Победа будет за нами! Алексей Мейкшан
В эти дни исполняется девять месяцев со дня трагических событий 28-29 апреля 2017 года, когда успешно работавший Общественный Музей Н.К. Рериха в Москве, созданный по воле дарителя Наследия своих великих родителей художника, ученого и общественного деятеля с мировым именем Святослава Николаевича Рериха, был незаконно захвачен и поруган. Эти события, а перед этим погром в Музее учиненный 7-8 марта 2017 года стали для всех просто шоком.
Да, не секрет, что отношение государственных чиновников к Наследию Рерихов уже давно было не однозначным. И эта история началась задолго до основания Общественного Музея в Москве. Еще в 30-е годы Николай Константинович Рерих, очень много сделавший для Родины уже к этому времени, был объявлен "белоэмигрантом», его картины были помещены в запасники музеев, а в ряде мест и уничтожались. Когда перед Великой Отечественной Николай Константинович обратился к СССР с просьбой подписать Пакт Культуры — первый международный договор об охране культурных ценностей, справедливо названный именем Рериха, из Москвы пришел отказ. Пришел отказ и в визах. После войны история повторилась. Николаю Константиновичу и Елене Ивановне очень желавшим вернуться на Родину и потрудиться для Родины, отказали в визе. Тем временем, на Родине все, что было связано с великой семьей Рерихов выжигали каленым железом. Были закрыты Общества в прибалтийских республиках. Их участники прошли через ГУЛАГ и некоторые там и погибли. В остальных частях СССР также арестовывали всех, кто разделял идеи Рерихов. Так, например, через ГУЛАГ прошли члены группы "Амаравелла".
Погрузка и вывоз картин из Общественного музея в ночь с 7 на 8 марта 2017
Тем не менее, Рерихи до конца оставались патриотами Родины. И старшие Рерихи, уходя из жизни за рубежом, завещали своим детям обязательно вернуться и обязательно вернуть Наследие домой.
В 1957 году в СССР вернулся Юрий Николаевич Рерих и вернул домой первую часть Наследия. В то время отношение к Наследию несколько изменилось. За это уже не сажали и не расстреливали... Были реабилитированы члены прибалтийских Обществ. Но тем не менее, если народ во всем бывшем СССР тянулся к Наследию, то чиновники смотрели на Наследие как на "нежелательного гостя". Они еще с зубовным скрежетом готовы были принять художественное Наследие, обвешав его всяческими ярлыками, пример чего мы видели на так называемой выставке "Восхождение", открытой захватчиками в захваченной Усадьбе Лопухиных, которую Святослав Николаевич Рерих выбрал для Общественного Музея.
Апрельский захват музея Рериха (МЦР).
Но Духовное Наследие Рерихов чиновники отбрасывали и отбрасывают как в советские, так и в нынешние времена... При СССР Духовное Наследие объявлялось "буржуазно-мистическим", а сейчас же это "секта сатанистов"...
Все это увы знакомо. И все это с 1957 года особых изменений не претерпело. И когда в 1989 году Святослав Николаевич передал Наследие родителей для создания Общественного Музея и когда был образован СФР, с распадом Советского Союза переименованный в МЦР, всплыли те же самые проблемы. Народ тянулся и тянется к Наследию, а чиновники Минкульта видят в нем "нежелательного гостя", которого если уж не получается просто выгнать, то нужно умалить его до предельно возможной степени, что сейчас и делается в так называемом "музее", образованном захватчиками в Усадьбе Лопухиных.
Тем не менее, до самого последнего времени, отношения у Советского Фонда Рерихов (позднее Международного Центра Рерихов) и Общественного Музея Н.К. Рериха в Москве с различными министрами культуры было в цивилизованном русле. Да, имело место быть множество проблем, были суды. Но все решалось в цивилизованных рамках.
И даже когда пришел нынешний министр, который подобно Сципиону Африканскому поставившему себе цель в жизни разрушить Карфаген, видимо поставил себе целью в жизни убить Общественный Музей, все-таки, не смотря ни на насильственный разгром Мастер Банка, ни на проверки и прочее, никто и в страшном сне не мог помыслить того, что случилось. Но, тем не менее — это произошло. Успешно работавший всемирно известный Общественный Музей захвачен. Добиться правды не удается никаким способом. То, что творится, похоже на кошмарный сон. В свое время было такое выражение: "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью". Так вот, в этой истории — именно так и сделали.
Сейчас грядет зимняя олимпиада в Корее. Мы все знаем кошмар, творящийся с нашими олимпийцами. Знаем как достойнейшим спортсменам ломают жизни, а правды добиться тоже нельзя никак. И это более чем прямая параллель с нашей историей. Идет разрушение олимпийского движения и разрушение спорта, а в нашем случае — идет разрушение культуры. А разрушение культуры — это покушение на разрушение страны. Ведь, говоря очень простым языком, цивилизация — это "тело", а культура - это "душа". И без культуры цивилизация просто не жизнеспособна. Ситуация очень тяжелая. Но несмотря на это, Международный Центр Рерихов продолжает и будет продолжать борьбу в правовом поле за восстановление справедливости. И, как бы ни было сейчас тяжело, победа будет обязательно за нами!
29.01.2018 15:01
ИСТОЧНИК: Фейсбук
Ксения29-01-2018 16:13:01
Патриоты Рерихи оказались не нужны чиновникам ни старого, ни нового розлива. Сознание их, за редким исключением, не доросло до светлых, высоких идей Великой Семьи, направленных на строительства лучшего будущего России и всего мира. В понятии чиновников министерства культуры лучшее будущее измеряется долларом, поэтому такое отношение к Наследию. Особенно это стало ясно после "открытия" так наз. "государственного музея" на костях Общественного Музея Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных. Рерихи же верили во внутреннее преображение человека и, как следствие этого, - в изменение жизни в стране по духовным законам. Прав автор статьи, что отношение к нашим спортсменам накануне Олимпиады (а до этого события в российском посольстве в США) о многом говорит, имеющий уши - услышит, умеющий видеть - увидит. Сопоставить факты не трудно, было бы желание. Но желание это что-то не появляется. Чего ещё ждут? Какого очередного унижения России? И это перед выборами президента.
Татьяна Бойкова29-01-2018 18:12:01
Друзья, статья Алексеем написана отлично и как всегда ко времени. Редакцией добавлена только иллюстрация и видео того зловещего дня 28 апреля 2017 года, дня захвата нашего музея. Хотелось, чтобы некоторые, кто сейчас начинает что-то осознавать, освежили свою память, а кто еще не видел этого узаконенного бандитизма - увидели. Это невозможно назвать по другому, потому что, как мы узнали впоследствии, сотрудники музея оказались на улице без своих вещей и даже без документов, ведь больше их туда не допустили. Вот так это теперь делается - пришли вооруженные люди и захватили, и все это под охраной государства. А сотрудники музея, т.е. такие же люди, как и все мы с вами ни на что прав не имеют. Если вот так беспардонно чиновничье государство могло плюнуть общественности в лицо, то о чем еще можно говорить! Прошло уже 9 месяцев этого беспредела, но когда смотришь на все это в очередной раз, переживаешь словно в первый...
Наталья Соснова29-01-2018 18:32:01
Надо верить, и мы верим, что победа всё же будет за Светом, как ни беснуется тьма.
Елена г. Одесса29-01-2018 20:58:01
"... Потому только невежда или враг Белого Братства может низвергать Щиты Доверенных. Потому, родные стойте твердо, выявите зоркость, и Вы ПОБЕДИТЕ!". Е.И.Рерих.
Татьяна Бойкова30-01-2018 11:10:01
Друзья! Работа ГМР начинается в удивительном ракурсе, не всякому такое и в голову придет. Копирую со страницы фейсбука ГМР:
"Страница «Государственный Музей Рерихов» добавила мероприятие.
11 ч ·
Дорогие друзья!
Приглашаем вас 14 февраля в Музей Рерихов на просмотр фильма «Любить», снятого в 1968 году и сразу же попавшего в «черный список» советского кинематографа. Это невероятный для того времени документально-художественный фильм!
Всего четыре новеллы с поэтическим исследованием любви вместили и интервью с уличными прохожими, и разговор с Александром Менем, и «Песню Песней» Соломона. Получилась простая и одновременно многогранная, глубокая, необычная кинокартина.
На экране вы увидите молодых Андрея Миронова, Алису Фрейндлих, Светлану Светличную, Марианну Вертинскую, Игоря Квашу и Екатерину Васильеву. Актеры в фильме не играют, а живут – настолько искренними получились все персонажи и сцены. Музыка Микаэла Таривердиева поразительно совпадает с эмоциями героев, а финальная песня на слова Евгения Евтушенко «Мне любить тебя поздно» оставляет ощущение светлой грусти.
В среду 14 февраля вы можете приятно провести вечер за просмотром шедевра советского кинематографа, а потом обсудить фильм за чашкой чая.
Мероприятие пройдет в центральном корпусе музея в 19.00.
Вход бесплатный."
Вам даже фильм бесплатно покажут, но чай-то наверно будет все же за деньги, а иначе система минкульта пострадает. Цирк, да и только и других слов пока нет.
Антон Меркурий30-01-2018 17:10:01
Кажется, чашкою чая там не ограничатся.
Татьяна Бойкова30-01-2018 18:03:01
Ну, это уже как у них процесс пойдет... Если вспомнить речь Мкртычева в радиопередаче, то на его месте лучше беседовать о советском фильме про любовь, чем про то в чем мало что смыслишь, а то и вовсе не знаешь.
Руслан Коломиец30-01-2018 19:14:01
Что творится в головах называющих себя защитниками МЦР?
Вот читаем дивный пассаж из статьи:
"Сейчас грядет зимняя олимпиада в Корее. Мы все знаем кошмар, творящийся с нашими олимпийцами. Знаем как достойнейшим спортсменам ломают жизни, а правды добиться тоже нельзя никак. И это более чем прямая параллель с нашей историей. Идет разрушение олимпийского движения и разрушение спорта, а в нашем случае — идет разрушение культуры."
В приличных домах, в которых читают Живую Этику, упоминание спорта и Олимпийского движения считается дурным тоном. Это удел любителей пива.
А какой кошмар творится "с нашими олимпийцами"? Всего-навсего международное следствие установило, и российские чиновники признали, что российское государство замешано в допинговых схемах, то есть мошенничало, тайком подменяло пробы мочи. За что и было наказаны - и мошенничающее государство, и знавшие об этом и соучаствующие спортсмены. Не хотел ли автор статьи сказать, что государство мошенничает везде и во всем - и в области спорта, и в области культуры, и в области политики, и в отношениях с МЦР?
Или автор статьи ставит на одну ступень страдания мошенничающих спортсменов и работников МЦР? Зачем же так оскорблять защитников культуры - приравнивать к мошенникам?
Если у защитников творится такая каша в голове, то вовсе не удивительно, что все бои за МЦР проиграны. Или скоро будут возмущаться, что в Музее Рериха нет зала олимпийских достижений?
Администратор
Поверьте, нам уже неудивительно, что Вам непонятно о чем пишет автор. Непонято Вами и само Учение, раз столько злобы к людям и России.Boris Musiqum31-01-2018 02:12:01
Татьяна Бойкова : "Работа ГМР начинается в удивительном ракурсе, не всякому такое и в голову придет. Копирую со страницы фейсбука ГМР..."
Это только начало. Музей Рериха постепенно превратят в многопрофильное учреждение поп-культуры. Не удивлюсь, если там со временем начнут сдавать какие-нибудь залы под корпоративные вечеринки, свадебные торжества и т.п. Или сдадут в аренду какие-то комнаты усадьбы под офисы. Вот так уникальное и эволюционно-значимое творчество Рерихов незаметно растворят праздничной мишурой и коммерческими интересами. Ведь государственные вандалы не только общественный музей разрушили, но пытаются теперь заретушировать и этико-философские идеи самого Рериха, несущие в себе знания космического масштаба. Это уже становится очевидным.
Абрамова Елена31-01-2018 10:31:01
Руслан Коломиец, "В приличных домах, в которых читают Живую Этику, упоминание спорта и Олимпийского движения считается дурным тоном. Это удел любителей пива." В Живой Этике не один раз упоминается "спорт" с точки зрения влияния на духовность человека "Пусть очень исследуют особенности каждого спорта. Многие виды таких напряжений не способствуют жизнеспособности", т.е любые земные проявления в Живой Этике рассматриваются с точки зрения жизнеспособного и эволюционного. Вы же любую высказанную мысль всегда трактуете через вашу призму ненависти и ваши комментарии никогда не несут ни знаний, ни просветлений, но лишь распространение вашей злобы, о ней в Живой Этике сказано однозначно - удел темных.
Далее, "Но можно назвать страны, где спорт стал культом и подавил значение духа. Можно убедиться к чему приводит такое неравновесие, но и здоровье духа не есть ханжество и лицемерие." - нездоровье вашего духа очевидно со всеми вытекающими последствиями. Назвать вас последователем Живой Этики это то же самое, что назвать терновник розой.
Абрамова Елена31-01-2018 10:55:01
Boris Musiqum, я вижу полную тождественность всех действий с делом Хоршей. Поэтому и "новый" музей будет соответствовать этой тождественности. И неужели изучающие Живую Этику могут еще предполагать,что столь мерзкое, разрушительное начало может дать в конце концов плоды красоты.
Юлия Ф.31-01-2018 11:41:01
Елене Абрамовой. Страшно, когда человек не замечает безобразие, но гораздо страшнее, когда человек не видит красоты. А они в своей ярости готовы даже самому мерзкому петь дифирамбы.
Любовь Булатова04-02-2018 14:08:01
Вероломно уничтожив общественный Музей Международного Центра Рерихов, отобрав без правовых документов все наследие семьи Рерихов, юридически оформленное С.Н.Рерихом в пользу МЦР, наше государство недвусмысленно продемонстрировало всей российской общественности свои собственные воровские законы. В своем упоении вседозволенностью чиновники напрочь оторвались от действительности и забыли о принципе зеркальности бытия. Русская мудрость напоминает о ней: "Как аукнется-так и откликнется".
И никуда не деться от расплаты. И кто знает, не стоит ли она уже на пороге временщиков?
И однажды в светлый день проснутся они нищими и телом, и духом.
Спасибо Алексею за хронику разбоя.
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".