26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«По Поручению, по Моему Слову». Зоя Ивашова


 

 

 

Роятся современные Иуды
                Еще дешевле предка своего
Заразные от денежного зуда
             За грош не пожалеют никого.
Все глубже в эти сделки входят,
               Угодливо прислуживая тьме.
И вроде люди, и не люди вроде.
                 И нет покоя из-за них нигде.
И в том разгуле жутком под сурдинку,
            Как будто бы в кошмарном сне,
Гуляет тьма на собственных поминках,
                 В преддверии сгорания в огне.
И тот Огонь у самого порога.
             Остались тьме последние часы.
Все будут сметены, кто против Бога.
                И жизни восстановятся весы.

                                                                                                                          М.Р. Озолиня.

 

 

 

1. Распятие в ХХI веке

 

В ночь с 28-го на 29-ое апреля 2017 года в Москве был произведен вооруженный захват уникального Общественного Центра-Музея им. Н.К.Рериха с последующим разграблением и разрушением его. Это сделали не злые террористы, это было сделано с помощью Министерства культуры РФ. Знаменательно, что захват был устроен накануне Праздника Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. На фоне этого святого праздника в усадьбе Лопухиных разрушители сняли с флагштока Знамя Мира и Культуры. Это великое Знамя утверждает Культуру как высшую ценность человечества. Знамя утверждает идею Мира и Доброжелательства, оно объединяет людей в борьбе с силами разрушения, главным носителем которых является война.

 

Три десятка лет продолжается борьба за Общественный Центр-Музей им. Н.К.Рериха. Многочисленные попытки общественности страны и международной общественности воспрепятствовать незаконным действиям против Музея не смогли отыскать в государственных структурах России ту дверь, в которую можно было бы стучаться для восстановления справедливости. И до сих пор преступление не пресечено, а Державное Слово не утвердило защиту, развитие и понимание Культуры как основного источника материального и духовного благосостояния страны.

 

Абсолютное зло, открыто проявленное против Центра-Музея, напитало общественное мнение пониманием того, что Центр-Музей незаконно лишен всех своих законных прав и его позволено безнаказанно грабить, громить его экспозицию и разрушать. Также пришло понимание, что действия разрушителей одобряются, им обеспечивается «огнестрельная поддержка» в виде подразделения автоматчиков, а того, кто решится на финансовую помощь Общественному Центру-Музею, ожидает судьба его мецената Бориса Ильича Булочника.

 

Чтобы полнее уяснить суть этого чудовищного РАСПЯТИЯ ХХI века, необходимо понять, что поощряемые бандитские уродства в культурной жизни нашей страны объясняются не только воровскими наклонностями некой темной команды, которая давно и небезрезультатно протягивает свои цепкие руки с когтями к музейной собственности. Главная причина постигается не просто и потому для многих людей, незнакомых с наследием Рерихов, все невразумительное и странное, что творится вокруг Центра-Музея, продолжает оставаться непонятным. Для понимания истинного смысла происходящего требуются некоторые пояснения.

 

Великий Космический Учитель Света, который был распят 2000 лет назад, ясно Указал причину разрушения Музея. «“Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и васˮ. И кто знает, что лучше – распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Коперника, Спинозу и других, имена коих – тысячи. “Не бес ли в тебеˮ, – говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. «…» Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? «…» И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обливают потоками клеветы и грязью Посланных Наших» [1, с. 155].

 

Слова предостережения Великого Учителя обращены к «делателям зла». «И вы все, преследующие и гонители, почто гоните? И как, и кого будете гнать в Мире Надземном, которого не избежит никто, даже отрицающие его? Энергии зла, направленные вами на других, обратятся на вас и будут терзать вас, пока не исчерпают своей силы. Незавидна участь делателей зла, ибо зло в них и обратный удар неминуем. Так от деяний своих не уйти никуда, ибо сеятель – он же и жнущий» [1, с. 476-477].

 

На планете идет бесконечная борьба между Светом и тьмой, добром и злом. И там где ярче Свет, там и большей силы тьма лезет отовсюду, чтобы затушить его. Силы Света направлены на созидание и новое строительство, силы тьмы на разрушение и разложение. Противники Света могут представляться в самых разных лицемерных обличиях: крупного государственного чиновника, работника министерства культуры, директора музея, юриста, священника и т.д., но их темную сущность всегда можно узнать по их разрушительным делам.

 

С момента основания Общественного Центра-Музея им. Н.К.Рериха враги пытаются дискредитировать имя Н.К.Рериха, чтобы нанести непоправимый вред Центру-Музею и разрушить его. Они ведут против него непрерывную войну во всех ее самых омерзительных жанрах, вынуждая этот оплот Культуры работать в труднейших условиях непрерывного осадного положения. Это и бесконечно льющиеся потоки лжи и клеветы. Это и изощренное издевательство бесконечных судов, которые вначале выносят решения, а через некоторое время, по указанию свыше, меняют их на противоположные. Это обыски и бесконечные ничем не обоснованные проверки, блокирующие деятельность Центра-Музея. Это и уничтожение мецената. Это арест и унижение (с участием подразделения автоматчиков) сотрудников Музея 7-8 марта 2017 года. Это и принуждение к необходимости необычайно тяжкого общения с официальными лицами, совершенно не тронутыми культурой, и т.д. и т.д.

 

Более всего поражает попытка разрушителей Музея представить, что это чудовищное беззаконие совершено в интересах государства и его культурной политики. Только совсем безумный человек может думать, что обеспечение безнаказанности открытого вооруженного грабежа в особо «культурных» размерах (миллиарды долларов), а также нарушение законов государства может соответствовать интересам этого государства. В интересах государства поддерживать деятельность, приводящую к повышению материального достатка народа, к интеллектуальному и нравственному развитию, как отдельных людей, так и всего общества. Именно такой вид деятельности осуществлял Общественный Центр-Музей им. Н.К.Рериха. Созданный на наследии великой русской семьи Рерихов он был основой дальнейшего развития Культуры. Только Культура может противостоять войнам, преступлениям и продвигать эволюцию человечества Земли.

 

В чьих интересах был разрушен уникальный Общественный Музей, являющийся украшением столицы, гордостью народа страны, для возрождения и процветания которой он работал? Чтобы понять это, достаточно ответить на несколько простых вопросов. По Поручению Кого был создан Центр-Музей? Кто они, Рерихи, чье имя он носит? На какой основе и для каких целей был создан и осуществлял свою работу Центр-Музей? Попытаемся ответить на эти вопросы.

 

2. Учение «Живая Этика» — дар мудрости Великого Космического Учителя

 

Четверть века Общественный Музей Н.К.Рериха работал на нашу страну. Его многогранная и невероятно плодотворная культурно-просветительная деятельность осуществлялась на основе наследия семьи Рерихов. Вершиной наследия является Учение Жизни «Живая Этика», которое Великий Космический Учитель передал через Рерихов человечеству планеты. Учение и есть основная причина активной ненависти и злобных нападок врагов Света на Общественный Музей, который мощно продвигал утверждение Учения. Оно изучалось, издавалось, популяризировалось.

 

Л.В.Шапошникова, генеральный директор Общественного Музея (с 1989 по 2015 год), крупнейший исследователь творчества семьи Рерихов, назвала Живую Этику философией космической реальности. Мы живем в Космосе. Космос – единый живой организм. Он живет и строится по Плану Иерархии Света. Этот Великий План называется Высшая Воля, или Эволюция, или Веление Космоса. Ветхий Завет /Бытие, 28:12/ рассказывает о том, как Иаков «увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней». Ангелы на различных ступенях лестницы эволюционного развития представляют Иерархию Света в Космосе, и Она не является чем-то отвлеченным. «Цепь Иерархии Света надо понимать как Начало, связующее весь проявленный Космос в единое целое» [2, с.238].

 

Человечество Земли никогда не было беспризорным. Многие тысячелетия Силы Света ведут человечество по пути эволюции, по пути беспредельного развития сознания, по пути утончения и улучшения человека. Как свидетельствует Живая Этика, Иерархию Света на нашей планете представляют семь Великих Космических Учителей Знания. Они пришли на Землю с Высших планет еще на заре человечества, когда ум человека не превышал инстинкта животных. Свое умственное развитие, все знания и умения люди получили от Них.

 

«Не только науки и искусства, но и все, вплоть до постройки жилищ. Все Дали Мы, пришедшие с Высшей планеты. Давали, Даем и Будем давать. Стоим на дозоре человечества. Невежды полагают: вот мы нашли, вот мы открыли. Что нашли, что открыли? Открыли? Да, но заботливо приуготованное Нами». [3, с. 49].

 

Великих Космических Учителей различные народы называют по-разному: Ангелы Хранители человечества, Архангелы, Владыки, Белое Братство, Духи Великие с Миров Высших, Учителя Великой Общины Гималайской, Правительство Невидимое, Правительство мировое, Иерархи, Махатмы и т.д. Для развития и продвижения сознания людей Великие Учителя во все времена приносили Учение Жизни. Заповеди Учения, эти правила жизни, люди старались выполнять, чтобы улучшать себя и жизнь на Земле.

 

2000 лет назад Высший из семи Великих Учителей принес человечеству Учение Христа, названное «Евангелие», и отдал свою жизнь за его утверждение. А в ХХ веке Он передал через Рерихов Учение грядущего Владыки Майтрейи, названное «Живая Этика». И теперь уже Общественный Центр-Музей распят за утверждение Живой Этики. Живую Этику называют также Учением Света, Учением Огня, или Агни Йогой. Учение Жизни едино, но «Трагедия человечества нашей планеты заключается в том, что ту, ограниченную ступенью своей эволюции, часть Космической Истины, которая ему дана была Учителями, оно исказило до неузнаваемости» [4, с. 18].

 

Когда же искажаются Основы (Космические Законы), Великие Учителя дают Новое Провозвестие Учения Жизни. Великим Учителям приходится непрерывно решать великое множество труднейших задач. «Их задачи настолько планетарно-космичны, что Они могут уделять непосредственному водительству единицами человечества лишь известную часть Своих сил и потому пользуются ближайшими доверенными и учениками для передачи духовного провозвестия» [5, с. 502]. Такими ближайшими доверенными для передачи Живой Этики были Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи.

 

«Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» /Ин. 16:12/, – сказал Великий Учитель 2000 лет назад. Эти слова Христа говорят о том, что когда с развитием сознания способность людей понимать расширится, «еще многое» будет дано им. Это случилось через 2000 лет. «Учение Владыки Майтрейи, будучи продолжением Учения Христа и его следующей ступенью, выводит человечество на Космический простор и в понятие вечности, жизни вечной и Царствия Божия» [1, с. 453]. Согласно Живой Этики все энергетические структуры Космоса (звезды, планеты, кометы, системы миров) связаны взаимным энергоинформационным обменом. Отставание эволюции человечества выражается в неспособности воспринимать высшие энергии (высшие мысли Надземного Мира), что явилось следствием деяний «падшего ангела». Преодолеть отставание возможно только путем расширения и обновления сознания людей. Согласно Учению для развития, расширения и продвижения сознания необходимо, чтобы оно вышло из замкнутого круга личных интересов и вошло в круг общечеловеческих. Общее Благо есть благо всех людей. Все Учения Жизни и, конечно, Учение Христа являются Учениями Общего Блага. Общее Благо основа каждого Завета Христа. Живая Этика указывает, что Общее Благо надо принять как единственно возможное решение жизни.

 

Повышение уровня сознания людей позволит человечеству войти в Новую Эпоху, Эпоху Майтрейи, Эпоху Матери Мира. Матерь Мира – Великая Индивидуальность, стоящая во главе Великой Иерархии Света нашей планеты. «Эпоха Матери Мира введет человечество в орбиту Космической жизни, и планета, ранее отделенная от семьи всех прочих планет солнечной системы, воссоединится с ними через свои высшие принципы, то есть через человека» [6, с. 301-302].

 

Великие Учителя, являясь строителями Космоса, самоотверженно творят ускорение эволюции человечества Земли на пользу всего Космоса. В своей деятельности Они строго следуют Космическому Закону свободной воли человека. Но пробудить сознание человека, не нарушая свободы его воли – задача чрезвычайно сложная. «И не наша вина, что свободная, но злая воля стремится все доброе обратить во зло и на зло. Все дается во благо, и многое используется во зло. А если бы только во благо? И если бы не Наша Рука, люди давно уничтожили бы друг друга». [3, с. 49]. Закон свободной воли заставляет Великих Учителей принимать на себя труднейшие подвиги. «Нас убивали, Нас распинали, но все же Мы в мир Приходили и Чашу Общего Блага Несли не колеблясь, о личном своем позабыв» [1, с.194].

 

Учение Жизни – неисчерпаемый источник мудрости. Оно дает критерии к пониманию сущности дел своих и дел мира, чтобы творящий дела совершал их с полной ответственностью и знанием. Живая Этика учит правильной оценке всех происходящих событий. Через Учение приходит новое понимание Иерархии Света. «В Эпоху Огня, стремительно утверждающуюся на вашей планете, Иерархия Света открывает Себя и становится близкой, доступной для каждого устремленного сердца. В новом понимании становится близкой Она, реальной и жизненно нужной. В минувших веках была Она той же, но малое сознание людей облекало Ее в формы иные, созвучные ступени его развития и понимания. Не будем осуждать. Не будем осуждать слишком то, что двигаться им помогало вперед и вдохновляло на подвиг» [2, с. 37].

 

3. Великий Приход

 

«Я с вами во все дни до скончания века» /Мф. 28:20/, – говорил Христос. В то же время в Евангелии говорится о Втором пришествии. Живая Этика также говорит о Великом Приходе и подчеркивает, что время преображения жизни на планете пришло и что оно требует нового расширенного сознания.

 

«Две тысячи лет тому назад Сказал людям: “Со славою Приду судить живых и мертвыхˮ. Приду ли? Да. Уже Пришел, и близится Час суда. Не в славе надоблачной, но вооруженный мощью могучих Лучей огненной ауры Духа Моего. Встал на концах Земли не для плевков и поношения, но для преображения планеты и духа человеческого» [7, с. 6].

 

«Пришедший на вашу планету для вас из сияющей Сферы Дальней Звезды. Ныне время Мое снова пришло быть утвержденным для Мира, но в новом, расширенном понимании нового сознания» [1, с. 125]

 

Великий Учитель также говорит, что новое сознание людей «ныне» пока не готово. «Приходил – и приняли грешники, мытари, разбойник, и блудница, и простые рыбаки. Но стоящие наверху отвергли. Точно так же и ныне: богатые и сильные мира сего и церковники отвергли строительство новой жизни, и снова Иду с простым людом» [8, с. 48].

 

Е.И.Рерих поясняет, что означает Великое Пришествие. «… Пришествие Его нельзя понимать как появление Его плоти среди земных условий и земных обывателей. Учение Вл. Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять Новую Эру, Эру Пробуждения Духа, называемую также Эрой Женщины» [5, с. 630]. И еще. «Великое Пришествие, предуказанное всеми древнейшими Писаниями, есть конец Армагеддона и грядущая Эпоха Нового Воскрешения Духа, связанного с нарождением Шестой Расы. Конечно, ни один из Великих Владык не появится в физическом теле. Но духовная сила Трех Владык проявится на земном плане в час грозный. Помните, как сказано, что Появление Сына Человеческого будет в грозе и молнии и в мгновение ока». [9, с. 464].

 

Указана цель Великого Прихода. «Ныне Я вновь Прихожу для последнего Великого Отбора могущих восходить от тех, кто отвергнет Меня. «…» И видите сами, как на ваших глазах совершается это последнее разделение и как некоторые, сужденные тьме, Меня отвергают и отбрасывают Учение Мое» [1, с. 146].

 

Также указано, что облегчению и ускорению процесса Великого Отбора послужит отношение к близким Владыки и в частности к Н.К.Рериху. «Имя, труды и все, связанное с Гуру, ярой послужит причиной усугубления и ускорения процесса последнего разделения. Супротивники убраны будут, ибо отойдут в стан темных» [8, с. 83].

 

«Лягнувший копытом «Пустынного льва» сам львом не станет, но лишь обнаружит темную сущность свою и явно себя причислит в стан противников Света. Много их, лягающихся, теперь расплодилось по миру. Последнее разделение человечества отметает их в сонм «козлищ», о которых Спаситель Сказал Свое Слово» [1, с. 156]. Христос говорил: “И будет едино стадо и един Пастырьˮ /Ин. 10:16/. Через 2000 лет Великий Владыка разъясняет: «Через великое разъединение народов придет великое объединение в одну семью всего человечества, Пастырь которого Я. Темных не будет… уйдут» [10, с. 279].

 

Враги Светлых Сил своими разрушительными делами и отношением к «близким Моим» выявляют свою принадлежность к полюсу тьмы и обрекают себя на самоуничтожение. Воины Света в постоянной борьбе с врагами закаляются, приобретают опыт, становятся сильнее. «Время последнего разделения резко распределяет людей по полюсам тьмы или Света. «…» Каждый из близких Моих лакмусом служит для определения безошибочной реакции на тьму. Кто против вас, тот против Меня, кто против Меня, тот против вас. Темные могут вредить, но лишь в известных границах, иначе уничтожили бы давно. Нам тепличных растений не нужно, потому выставлены наружу под воздействие тьмы, дабы выработать в себе огненный иммунитет и противостояние темным. Просто клинок духа в закалку дается, чтобы стать крепче, чем был. Сложность же условий вырабатывает многосторонность опыта: опытных воинов Ценим много более, чем неопытных новых» [8, с. 286].

 

4. Ближайшие

 

«Для утверждения очередной Миссии нужны ближайшие свидетели, дабы люди через их посредство увидеть могли то, чего сами бы не усмотрели. «…» Так же и грядущий Владыка Майтрейя нуждается в провозвестниках огненных, могущих объяснить величие Прихода и значение его для судеб человеческих. Приход совершится на сломе двух Юг: Кали, уходящей, и Сатия, наступающей. На целую Югу должен Насытить идущий Владыка сознание человечества Новым Заветом Жизни. Век Огня наступающий нуждается в Огненном Учении, которое пищею будет служить на будущие тысячелетия. Учение Жизни, даваемое Владыкой, сложно и трудно местами для понимания необычайно, ибо рассчитано не на настоящую, но на будущую ступень развития человеческого сознания. «…» Ближайшие Свет нового Учения сделают людям доступным. Миссия их велика. Кто же, как не они, поможет людям к Владыке прийти и путь людям укажет, по которому сами прошли; где они, могущие сделать это? Их так мало! Но Луч Владыки над ними, и над каждым – Рука. Вы, видящие Свет во тьме предрассветной, благо вам, свет людям несущим! Не многим он виден сейчас, но множествам станет он виден, когда Часы Вечности время пробьют» [1, с. 453- 454].

 

Сделать даваемое Учение Жизни доступным людям – великая миссия Ближайших. Великий Владыка называет их Провозвестниками Огненными, Свидетелями, Вестниками, Посланниками, Доверенными. Вся жизнь их – это непрерывный и напряженный труд для дела Великого Владыки. Кто же они, известные нам Ближайшие? Это семья Рерихов: Николай Константинович, Елена Ивановна, и два сына – Юрий Николаевич, ученый-востоковед, и Святослав Николаевич, художник и мыслитель. Все четверо были выдающимися людьми планеты, которые всю жизнь сохраняли единство и представляли собой духовную батарею необычайной мощи. Самыми Ближайшими были Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи.

 

Николай Константинович Рерих

 

Благодаря многогранной культурной деятельности Н.К.Рерих приобрел всемирную известность и признание. Великий Учитель назвал Н.К.Рериха Светлым Гуру. Но тьма всегда старается затушить Свет, поэтому и при жизни и после смерти он подвергался множеству клеветнических нападок со стороны малых и падших сознаний, о которых Великий Владыка сказал: «Они идут формулой: “И я его лягну, пускай ослиное копыто знаетˮ». И далее: «Напрасно говорит клеветник о забвении. Чтобы люди кого-то могли вознести, требуется известное время. Много великих людей умерло в нищете и безвестности, чтобы спустя какое-то время быть вознесенными на вершину почитания. Что знал мир о Христе в тот момент, когда в какой-то Галилее был распят какой-то не то бунтовщик, не то не признанный пророк, не то религиозный фанатик? Только в веках засияла Звезда Спасителя немеркнущим Светом. «…» Светлого Гуру будет почитать человечество как Носителя Света, как Посланника Белого Братства, как Предтечу Новой Эпохи Огня, к тому времени уже полностью наступившей» [1, с. 156].

 

В день памятный Н.К.Рериха (9 октября) Великий Владыка призывает почтить его земную миссию пониманием новым, пониманием глубоким. «Иоанн Предтеча свидетельствовал миру о пришествии Спасителя в мир. Кто же сейчас на планете явился предтечей Владыки Майтрейи, Идущего в мир? Кто дал миру бессмертные полотна, где в символах явных отмечена спешность Прихода? Кто в книгах своих написал о Владыке? Кто жизнь всю свою посвятил Учителю Света, позвавшему его на подвиг? Можно ли переоценить глубину значения миссии Гуру? Да, да! Был Послан в мир, чтобы свидетельствовать обо Мне миру. И в картинах своих запечатлел он Облик Учителя Света, дабы светом своим творения его миру светили во всех уголках шара земного. Огонь пространства, запечатленный в формах, выкристаллизовался в этих формах света, будучи коагулирован в картинах его в кристаллах огненных. В этом заключено бессмертное значение его творчества. Картины его светом незримым сияют, вот и светят миру и людям. Как бы магниты огненные, пылающие огненной силой. Свидетельствуя о Владыке, Гуру вращал около себя сознания лучших людей и, насыщая их светом, широко сеял его семена на пространствах земных. Если бы Христос не пришел, миссия Предтечи была бы напрасной. И миссия Гуру во всей ее глубине и значении не понята будет людьми до тех пор, пока не совершится Великий Приход. И тогда люди Гуру поймут и оценят, и высоко его вознесут, и почитание должное окажут. Пока же только немногие даже из лично знавших его в глубине своего сердца воздают должное этому великому художнику и необычному человеку. Миссия его была велика, выполнена успешно. Семена посеянные захоронены прочно, чтобы дать дружные всходы в назначенный час. Миссию Гуру земную почтим пониманием новым, пониманием глубоким, пониманием непреложности грядущего дня, запечатленного в звездах неотвратимо» [1, с. 403].

 

Елена Ивановна Рерих

 

Великий Владыка назвал Е.И.Рерих Матерью Агни Йоги (МАЙ) и много прекрасных слов посвятил ей. «Жизнь Этого Великого Духа была постоянным распятием духа Ее на кресте материи. Предоставить себя на испытание пространственному огню, будучи в теле земном, в обычных условиях жизни есть подвиг величия несказуемого, всю тяжесть боли и страдания которого люди даже и представить себе не в состоянии. «…» Работала много и яро, не покладая рук, насколько позволяли силы. Каждое слово Учения было воспринято Ею от Давшего его, каждое было записано Ее рукою, и благодаря Ей, только Ей человечество получило Великое Учение Жизни. Можно ли удивляться, что в Ней мир имеет высшее проявление духовности и достижений, возможных на Земле в условиях жизни обычных. Не было еще до Нее на Земле явления более высокого, ведь она была духом, завершающим свою эволюцию на этой планете. Ведь над Ней, выше Ее по ступеням Иерархической лестницы, Стоял лишь Сам Владыка. Эту теснейшую Близость к Учителю Света надо понять. Много их, самозваных и невесть кем утвержденных духовных авторитетов, но высот, достигнутых Матерью Агни Йоги, до сих пор на Земле еще никто из людей не достигал. И если в прошедших веках были великие духи выше Ее по ступеням восхождения, то ведь это были Владыки, все те же, все Семь же, Пришедших с Далекой Планеты, но в обликах разных и в разных одеждах. Она же всегда была близкой и около Них, Свет миру Несущих. Почтим же своим углубленным пониманием Память Великой Души, Память Матери Огненной Йоги, Свет Нового Учения Жизни, единого в веках и старого как мир, людям на Землю принесшей. Невозможно полностью осветить Ее жизнь и всю глубину сокровенной работы космической в оболочках других, в Ней расчлененных и потому давших Ей доступ свободный в миры: астральный, тонкий и огненный. Но и об этом оставлены Ею Записи огненные, которые бережно будут сохранены до срока, когда им придет время стать достоянием ищущих Света» [1, с. 396-398].

 

Великий Учитель указывает, что люди должны все больше и больше узнавать о Подвиге Е.И.Рерих, поэтому с течением времени будут даваться новые сведения о ней. «Многое знала Она, много больше, чем говорила или запечатлела в Записях. Раскрытые центры давали возможность получать знания непосредственно. Многие вещи Она просто знала, даже не отдавая себе отчета, как. И Запись, и передача Учения доверена была Ей. Нужно помыслить, сколь ответственно это Поручение и как близок Нам должен быть такой человек. Арфа его духа должна быть в полном созвучии с Нами. Трудно представить себе, сколько условий надо было создать и сочетать на Земле и в Надземном, чтобы Носительница Наших Поручений в должное время на Землю пришла, и выполнила, и завершила свою миссию жизни. Книга жизни Ее изумрудна. В ней найдете великие имена, известные всему миру. Миссия Ее была сокровенной, и потому узнаёте о Ней, Посланнице Нашей, лишь только после того, как Она покинула Землю. Раньше было нельзя, ибо знание это, доверенное людям, нарушило бы выполнение Поручения. По мере течения времени Будем давать все новые и новые сведения о Ней, дабы знали все люди, кто была Та, через Которую дано Нами миру Великое Учение Огненной Йоги» [8, с.232].

 

Матерь Мира, Великая Индивидуальность, пославшая Великих Учителей на Землю, указывает на Космическое значение подвига Е.И.Рерих. «Судьба земного человечества связана с судьбами человечеств других Планет нашей солнечной системы. Подвиг Матери Йоги Огня, передавшей людям Учение Мое и Владык, Учение Жизни и Света, подвиг, совершенный на сломе Эпох, имеет значение Космическое, ибо меняет течение эволюции земного человечества, и вводит его в сознательное Общение со Сферами Высших Миров, и приобщает к явлениям космопространственной жизни» [8, с. 12].

 

Получить некоторое представление о космической работе Е.И.Рерих можно из ее письма своему многолетнему корреспонденту Асееву А.М. «Вероятно, Вам интересно знать, в чем состоит космическая работа, которая так утомила меня. Мне разрешено поведать Вам с условием, что Вы не будете передавать ее просто любопытствующим, ибо все равно они не поймут и только надсмеются, а Вы знаете, как тяжко отражаются кощунства, вызванные против Сил Света!

 

Последнее время в пространстве появилось множество несущихся невидимых тел, между ними немало огромных конгломератов, страшно ядовитых газов, которые устремлялись в направлении к нашей планете, и такое приближение и столкновение с нашей Землей могло вызвать отравление всего живущего на ней. Необходимо было отклонить ход этих тел, и все Братство устремилось на спасение нашей планеты. Безотлагательно нужно было отвести ход и устремление этих пространственных тел в другое направление, уявить им новые орбиты следования. Для этого понадобились все силы Братства в Их великом напряжении, и мне пришлось участвовать выдачей моей магнитной силы. Также пришлось участвовать и в тушении подземного огня, грозившего страшным землетрясением, необходимо было отвести его от населенных мест. Работа эта мне очень тягостна, и помощников нет, ибо для этого нужно уже пройти через огненное очищение и стать огненным самому. Огненная трансмутация и некоторое переустройство в моем организме уже закончилось, и я теперь должна уявиться на закреплении этих достижений, которые протекают болезненно. Но и это скоро закончится. Ну вот, приблизительное пояснение космической работы. Опасностей, окружающих нашу планету, больше, нежели мы можем себе представить, не говоря уже и о нашей земной политике, старающейся вызывать преждевременную гибель планеты, не ведая, на что они себя обрекают» [11, с. 527].

 

Обращаясь ко всем стремящимся к Свету, Великий Владыка указывает Матерь Огненной Йоги «живой почитать». «Учение Нами Дано, но в мир принесено и передано ею. «…» И дни памятные, Ей посвященные, считайте узлами усиления передачи Света её Лучей, к вам направляемых магнитно её волей. Входите уже и вошли в Свет заповеданного будущего, и осознание Близости Матери много поможет вам в этом сияющем будущем занять достойное место, чтобы силы свои приложить к осуществлению Великого Плана». [8, с.14].

 

Николай Константинович и Елена Ивановна после ухода из жизни продолжали напряженно работать для дела Великого Владыки в Мире Надземном и принимать живое участие в жизни земной. Об этом свидетельствуют записи Б.Н.Абрамова, любимого и преданного ученика Н.К. и Е.И. Рерихов. Борис Николаевич имел способность воспринимать по Лучу Великого Владыки Высшие энергии (пространственные мысли). Этот редчайший дар Высокого Общения он заработал многими жизнями, отданными на служение Общему Благу. Внешняя жизнь Бориса Николаевича не отличалась от жизни обычных людей, но внутренняя духовная жизнь в Луче требовала необычайного напряжения и мужества. Улавливать пространственную мысль неискаженной можно лишь при полной самоотверженности. Его многолетние ежедневные записи мыслей, передаваемых Великим Учителем, Н.К.Рерихом (Гуру), Е.И.Рерих (М.А.Й) и Матерью Мира (М.М) в настоящее время собраны в тома и изданы под названием «Грани Агни Йоги» (ГАЙ). Назначение записей определил Великий Учитель: «Возможность дается, дабы путь проложил для идущих за тобою и могущих подойти через тебя, через Записи эти, оставленные для них, долженствующих после прийти. Обилие Записей рассчитано на множество самых разнообразных сознаний, чтобы каждый смог найти по себе» [8, с. 6].

 

В Гранях Агни Йоги запечатлен призыв Е.И.Рерих из Надземного Мира служить Общему Благу: «…для Общего Блага выражение в теле внеплотном столь же нужно и полезно, как и в теле земном. Потому думайте о задачах Общего Блага, и вне рамок личных. Мы ему служили везде, и вы также учитесь служить ему при всяких условиях жизни» [8, с. 232-233].

 

5. Сокровенность Великого Руководства

 

Учение Живой Этики было оформлено в книги и издано уже до Второй мировой войны. Книги Учения издавались в Америке, Европе, Азии. В России до 90-х годов книги не издавались. Учение начинается словами «В Новую Россию Моя первая весть», что подчеркивает его особое значение для России. Старшим Рерихам было не суждено самим передать бесценное наследие на Родину. После их ухода миссию передачи Учения в Россию выполняли их сыновья – Юрий Николаевич и Святослав Николаевич Рерихи.

 

Святослав Николаевич свидетельствует: «Ю. – будущее ближайшее, я – более отдаленное, но крепко сужденное тоже. Конечно, не мы сами, но то, что вокруг и с чем связаны роком. Мы лишь исполнители воли Владыки. А там, где приложена Его Рука, там цветы цветут цветом особым, ибо цветы эти – огненные» [8, с.131]. Оба брата работали для России. «Их двое, и оба несут Поручение. Надо понять, Кто за ними. За ними Владыки, и Матерь, и Гуру. Сейчас идет процесс наполнения именем его пространства на просторах Великой Страны. Суждена первой она» [8, с. 215].

 

Передача Учения в Россию требовала огромной подготовительной работы. Важно было не просто привезти Учение Жизни на Родину, надо было прежде создать условия для его появления и подготовить почву для последующего принятия. Люди должны были узнать, что Учение пришло через Рерихов. Люди должны были узнать, кто такие Рерихи? Что они сделали для Общего Блага? Какие идеи несли своими делами, картинами, книгами? Эта сложная работа по подготовке сознания людей велась строго по Плану Великого Владыки. План имел свою логическую последовательность. «Так за лицезрением всеми картин усмотрите наполнение именем пространства, за ним Пакт и Знамя, за ними книги, за ними Имя Владыки, за ним Учение Жизни и утверждение Матери Агни и Матери Мира. Так по вехам свершения дел в настоящем увидите шаг непреложности явлений, стремительно идущих в сужденное будущее, ибо свершится оно, и нет никого и ничего, что могло бы ему помешать» [8, с. 218]. Над осуществлением Плана по Поручению Великого Владыки работали ближайшие.

 

В 1957 году Б.Н.Абрамов, живший тогда в Харбине, узнал, что Ю.Н.Рерих уехал из Индии. Отъезд для него явился неожиданностью, возник вопрос: Куда же уехал Юрий? От Великого Владыки пришел ответ. «По Поручению, по Моему Слову. Почему не сказал? Поручение сокровенно, и посланный не станет кричать на перекрестках, ибо слишком много враждебных ушей. Пространственному оповещению время еще не настало, но этому время придет. Зорко смотрите. Из Планов Наших не исключены, но если о чем-то умалчивается, имеются веские причины. Враги очень напряжены, и преждевременное оповещение может разрушить движение колеса исполнения принятого решения. Сами видите, как неистовствует тьма. И если она неистовствует вокруг вас, то как же напряжена она там, где Рука Наша еще ближе. Но и вы, чуя происходящее, бодрствуйте. Недаром пришла далекая весть. Подтверждение отъезда двойное. Куда? Узнаете, как только Наше решение воплотится в конкретные формы его осуществления». [1, с. 555].

 

Ю.Н.Рерих приехал на Родину в августе 1957 года по приглашению Н.С.Хрущева, который в ноябре 1955 года вместе с Н.А.Булганиным посетил Индию. С.Н.Рерих и его жена Девика Рани занимали видное место в культурной жизни Индии того времени. 4 ноября 1955 года Святослав Николаевич сообщает брату: «У нас тут свалилась новая работа. Нас просили заведовать устройствами приемов Н.Булганину и Хрущеву и помочь сначала до конца» [12, с. 61]. Так появилась возможность запросить визу на Родину Юрию Николаевичу напрямую у высших руководителей государства. Прием, организованный в Бангалоре Святославом Николаевичем и Девикой Рани, очень понравился советским руководителям. В личной беседе Булганин сказал Святославу Николаевичу, что в СССР очень хотят возродить востоковедение и что они будут очень рады приветствовать Юрия Николаевича на родине.

 

В июле 1957 г. Ю.Н.Рерих и сестры Богдановы отплыли из Бомбея на Родину, а 21 августа Святослав Николаевич получил от брата телеграмму с московским адресом. Юрий Николаевич привез из Индии в Москву свою часть наследия Рерихов. Он передал музеям Советского Союза свыше 400 полотен кисти Н.К.Рериха. Научную библиотеку брата после его кончины в 1960 году Святослав Николаевич успел передать Институту Востоковедения Академии Наук СССР. Но остальное имущество Юрия Николаевича, включая около 200 любимых картин отца и брата, научный архив, архив Центрально-Азиатской экспедиции, старинную коллекцию бронзы, тибетской живописи и другие коллекции, собранные Рерихами в экспедициях, все это оставалось в его квартире. Стараниями государственных чиновников квартира Юрия Николаевича не стала мемориальным музеем-квартирой. Более того ими было сделано все для того, чтобы имущество квартиры было разграблено.

 

Вернувшись на родину, Юрий Николаевич стал работать в институте востоковедения, возглавив очень сложный сектор философии и истории религии Индии. «За тот короткий срок, что был отпущен ему до его кончины в 1960 году, он успел сделать невероятно много. «…» И все это несмотря на то, что атмосфера, в которой он работал, была очень тяжелой. «…» Дело в том, что значительная часть специалистов по культуре Востока была или арестована, или расстреляна. И к моменту приезда Юрия Николаевича это было уже не востоковедение, а, скорее, политология. В основном занимались новейшей историей той или иной страны, но культуры как таковой и специализации по культуре не было. И Юрий Николаевич создал эту школу, вокруг него образовался круг учеников, которые продолжили его дело. Но все это стоило ему неимоверных усилий» [24, с. 29]. Благодаря Юрию Николаевичу востоковедение в нашей стране получило такой мощный импульс, что развитие науки уже не могло остановиться после его ухода.

 

В России Юрий Николаевич сразу начинает заниматься поиском лучших путей для достижения цели, поставленной Поручением Великого Владыки. «(Ю.). Цель – наполнить именем Гуру пространство и сознание всех и почву подготовить для его книг, а потом уже для Учения. Такова последовательность» [8, с. 82]. Он организует выставки картин отца в крупных городах Советского Союза, продвигает печатание репродукций и серий открыток. Он содействует появлению статей в газетах и журналах, выступает в музеях и институтах, по радио и телевидению, читает лекции. Он ездит на открытие выставок в разные города страны и выступает перед посетителями. Он создает мощный контакт массового сознания с именем Н.К.Рериха и творчеством его.

 

Выставки имели грандиозный успех, но главной заботой Юрия Николаевича становится создание музея имени Н.К.Рериха. Он уже начинает собирать для музея вещи отца, сохранившиеся на Родине. «Удалось достать кресло Пасика с головами бык[ов], которое стояло в папином кабинете. Теперь его отремонтировали и оно у меня. Так постепенно собираю вещи» [13, с. 314]. 28 апреля 1958 года он пишет министру культуры о своей готовности передать в дар Советскому Союзу картины отца, если будет принято решение о создании музея имени Н.К.Рериха и его филиала в Сибири. Неделимость передаваемого наследия была главным условием. Ему обещают автономную экспозицию при Русском музее и филиал в Новосибирске.

 

Хотя над выполнением Плана, несомненно, была Рука Великого Владыки, Юрию Николаевичу, как фокусу всех сил, направленных на выполнение Поручения, приходилось работать в условиях необычайного напряжения. «Приходится преодолевать чудовищное сопротивление среды. Ошибочно думать, что путь устлан розами. «…». Много темных. Если бы не Рука, сокрушили бы сразу. Но есть и друзья, и много неожиданных, но сильных помощников: их становится все больше и больше. Абсолютная уверенность в конечной победе» [8, с. 19]. Выполнение Плана Великого Владыки творилось земными руками и ногами носителя Поручения среди самых тяжелых условий. Из сообщения Юрия Николаевича Б.Н.Абрамову: «Напряжено время и сферы вокруг необычайно. Удивляюсь порой, как только выдерживает организм. «…» Конечная цель – создать условия для приятия Учения. «…» Уверенность несломимая, и знаю, что исполнится все по Слову Владыки, но нашей и вашей рукой и ногой» [8, с. 30]. Юрий Николаевич видит Неисповедимость путей выполнения Плана. «Преуспеяние в делах посылается явно Владыкой» [8, с. 66].

 

Министерство культуры не выполнило свое обещание создать музей им. Н.К.Рериха и филиал. 4 мая 1960 года оно принимает решение – никакого музея и никакого филиала. 11мая в Музее Изобразительных искусств им. А.С.Пушкина открылась устроенная Юрием Николаевичем персональная выставка картин Святослава Николаевича. 21 мая Юрий Николаевич ушел из жизни. Великий Владыка отметил: «Померк свет над столицей, и одним служителем Общего Блага стало вдруг меньше» [14, с. 97]. Из сообщения Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову: «Юрий ушел, потому что пришло его время, и миссию выполнил он. Ты выполняешь свою, и Светик свою» [15, с. 178]. Святослав Николаевич – о своем Поручении: «Мое дело – нести сокровенное Поручение Владыки и оставаться в тени. Когда руки открыто протянуты будут к нам и от нас, наше время придет выйти из тени» [8, с. 119].

 

Обращает на себя внимание сообщение Ю.Н.Рериха (20.06.1958): «Будет музей. Работники намечены. Многое будет ко времени» [8, с.56]. Работники намечены?! В 1955 году Елена Ивановна рассказывает в письме Святославу Николаевичу о сообщении Великого Учителя. «Друг ожидаемый уявится очень скоро «…» Ярый – поклонник твоего искусства и будет тебе преданным сотрудником во всем! Возможно, что он из тех прекрасных душ, которые посылаются Светлыми Силами в помощь своим ближайшим сотрудникам и ученикам, когда проводят они особо полезные задания и закладывают основы для целения человечества» [11, с. 534-535]. Обращает на себя внимание то, что основание Музея им. Н.К.Рериха Елена Ивановна отождествляет с закладыванием «основы для целения человечества», а она очень хорошо знала что говорила. В другом письме она снова пишет сыну о Друге. «По-прежнему имею подтверждение о твоем успехе во всем и жду с нетерпением появления Друга. Сказано, сам подойдет и скоро. Конечно, это «скоро» не всегда совпадает с нашим пониманием, но, во всяком случае, все ранее сказанное подтверждается, ибо ты сотрудничаешь с Великим Владыкой» [11, с. 539].

 

1968 год. Л.В.Шапошникова в составе делегации лауреатов международной премии имени Джавахарлала Неру прилетела в Мадрас. Самолет прилетел утром. Вечером было запланировано участие в пресс-конференции, а утром следующего дня делегация улетала в другой город. В Мадрасе Людмила Васильевна жила годами, и здесь у нее было много друзей, но не о встрече с ними думала она в этот раз. «Мадрасский воздух повлиял на меня самым странным образом. Я неожиданно вспомнила о Святославе Рерихе, с которым даже не была знакома. В Мадрасе же, который был недалеко от Бангалора, я стала думать о Святославе Николаевиче. И чем больше размышляла, тем сильнее ощущала необходимость поехать из Мадраса к Святославу Николаевичу. К обеду я поняла, что должна сделать это немедленно. У меня было ощущение, что как будто кто-то подталкивает меня к Банголору. «…» Кончилось тем, что я пошла к генеральному консулу Каверину и попросила машину для поездки в Бангалор» [16, с.25].

 

Людмила Васильевна очень обрадовалась, когда С.И. Тюляев, индолог и искусствовед, знакомый С.Н.Рериху, попросил ее взять его с собой. С помощью проводника они отыскали усадебный дом С.Н.Рериха только в двенадцать часов ночи. Людмила Васильевна оставила воспоминание о своей первой встрече со С.Н.Рерихом. «Раздались шаги, и на веранду вышел Святослав Николаевич. Семен Иванович подошел к нему.

 

– Что это такое? – спросил Святослав Николаевич. – Почему так поздно?

 

Я сразу поняла, что во всем этом виновата я. Чтобы Тюляев остался целым, я вышла из-за его спины и сказала:

 

– Здравствуйте, Святослав Николаевич. Я – Шапошникова.

 

Святослав Николаевич улыбнулся и сказал:

 

– Входите, Людмила Васильевна, я Вас ждал.

 

Эти слова – “я Вас ждалˮ – оказались столь неожиданными, что я была близка к обмороку. Святослав Николаевич спустился с веранды, взял меня за руку.

 

– Мы сейчас с Вами пойдем в мою студию и обо всем поговорим. А к Семену Ивановичу сейчас придет моя жена Девика Рани, и они побеседуют.

 

В эту ночь в усадьбе никто не спал. Я впервые увидела перед собой Учителя, который впоследствии так много сделал для своей Родины и для меня. Не буду повторять то важное, о чем мы говорили, я только потом поняла, что мы будем творить и работать вместе. Святослав и Девика Рани провожали нас к машине ранним утром. Мы с Семеном Ивановичем успели к самолету на Тривандрум, где кончался наш правительственный маршрут» [16, с. 26].

 

Впоследствии С.Н.Рерих назвал Людмилу Васильевну своей доверенной. Это по его решению она возглавила Общественный Музей им. Н.К.Рериха, работу которого организовала строго по намеченному им плану, и действовала точно по его инструкциям. Музей проработал четверть века и под ее руководством проделал за это время невероятный по масштабам и глубине объем работы, выполнение которой без Руки Великого Владыки представить невозможно.

 

Еще в 1958 году Великий Владыка говорил о Приходе и спешности создания Музея для подготовки сознания людей. «Цель всех заданий одна – к Приходу людей подготовить. Скоро Приду. Отсюда и спешность. Будет Музей, и будут репродукции всех возможных размеров, начиная с открыток. Появятся книги его» [8, с. 83]. В начале 90-х все так и произошло. Как и Л.В.Шапошникова неисповедимыми путями появился меценат Б.И.Булочник, и в условиях сильнейшего натиска врагов Света и Культуры был создан во имя Общего Блага Общественный Музей им. Н.К.Рериха. Руины в усадьбе Лопухиных без участия государства были отреставрированы, и она приняла вид прекрасной жемчужины Культуры в центре Москвы. Культурно-просветительная работа Центра-Музея превратила его в Храм Знания.

 

Великий Владыка привлекал Б.Н.Абрамова к духовному сотрудничеству с Юрием Николаевичем в деле выполнения Поручения. «Поручение выполнить Дано сыну. Он фокус средоточия Наших энергий. «…» труд выполнения Поручения велик. На знающих и могущих лежит обязанность помочь. Надо зажечь в сердце мощный огонь устремления и желания разделить труды Поручения. «…» Надо волю напрячь к осуществлению помощи этой. Знающих мало. «…» Происходит осуществление Великого Плана. Сын многое знает. Держитесь его. Он фокус средоточия исполнения заданий ближайших, прямых. С ним надо в духе связаться, прежде чем встреча осуществится» [8, с. 215].

 

Миссия Б.Н.Абрамова была определена Великим Владыкой. «Нужно считать себя выразителем Моих проявлений, и нужно предоставить Мне возможность Выражать Себя через вас» [2, с. 189]. И еще. «Мыслей Учителя об улучшении жизни передатчиком будешь, послужишь родимой земле и признание получишь. А Я Укажу, чем помочь и когда. Стань ближе, отбрось все, что мешает. Даю, но прими и смотри, чтобы ни одной капли влаги творящей не пролилось мимо» [2, с. 209]. Елена Ивановна – о миссии любимого ученика: «Приемником быть мыслей Владыки – твой ярый удел. Его расширяя, страстно желай и стремись уподобиться мне в остроте восприятий» [2, с. 196].

 

В 1959 году Борис Николаевич получил указание Великого Владыки ехать на Родину: «Зову вас на подвиг строительства Нового Мира и будущего Великой Страны» [2, с. 13]. «Надо ехать «…» Трансформаторы миру нужны, передатчики Высших Огней, (трансформирующие их) в формы, доступные людям. «…» Другим верить не Можем – не близки. Но вам доверяем вполне» [2с. 13].

 

Борис Николаевич покинул Харбин и в 1959 году вернулся на Родину. Из жизни он ушел в 1972 году. Все эти годы он жил незаметно в небольшом городе Веневе, ежедневно записывая мысли, посылаемые Великим Владыкой, Матерью Мира, Матерью Агни Йоги и Гуру. Люди не знали, какой Высокий Дух живет рядом с ними, и не подозревали его в великом духовном подвиге. Известна формула «Нет граду стояния, хотя бы без одного праведника». Слова Великого Учителя «Померк свет над столицей» по поводу ухода Юрия Николаевича имеют прямое отношение к этой формуле. Логично предположить, что такой Высокий Дух как Б.Н.Абрамов своим присутствием также обеспечивал «стояние граду».

 

«Знаете формулу, что нет «граду стояния, хотя бы без одного праведника». И это действительно так, независимо от того, знают, ли горожане стоящего града об этом. Один или два на целый город, можно об этом подумать и, подумав, понять, почему посылались посланники Наши в разные страны и почему присутствие некоторых людей в той или иной местности имеет такое глубокое значение, о котором, быть может, и не подозревают сами носители Поручения. Психическая атмосфера каждого места насыщена и окрашена психическими продуктами мышления, чувств и эмоций людей, которые его населяют. Как светоч во тьме, разгоняющий мрак, светит посланный дух своим светом, разгоняя тьму и насыщая всю окружающую сферу мыслями совершенно иного порядка. Если мысли его достаточно стройны и сильны, он побеждает эту среду, если же наоборот, то он побеждается ею. Потому Посылаем на подвиг проверенных, сильных, могущих устоять против воздействия всего потенциала окружающей его сферы и не только устоять, но и насытить ее мыслями совершенно иного порядка. Немногим под силу эта задача, ибо подвиг хотя и незрим, но труден необычайно. Огненная воля посланника Нашего должна противостать всему, что от тьмы, яро ее поражая, и утверждать каждое семя благое, каждый света росток, каждое эволюционное начинание. Все, что от тьмы, все разится огненной мыслью, все, что от света на благо, все, что полезно народу, утверждается огненно яро и огненно поддерживается посланным Нашим. Наша Помощь ему, и Лучи, и Общения близость, и победы Ручательство Наше [14, с. 129-130].

 

6. Миссия России – спасение планеты и человечества от уничтожения.

 

Общественный Музей им. Н.К.Рериха был создан в России Силами Света для провозвестия Учения и утверждения Эпохи всеобщей Культуры. Об особой миссии России много было сказано в разное время.

 

Великий Владыка называет нашу страну Новая Страна, Ведущая Страна, Великая Страна, Наша Страна, Моя Страна, Лучшая Страна, Любимая Страна. «Лучшей Стране сужден Нами рок лучший, и нет в мире сил, чтобы сужденному не дать осуществиться» [8, с. 85].

 

«Великая Страна взяла на себя тяжкую миссию спасения планеты и человечества от уничтожения. Заслуга ее велика. Жертвы неисчислимы, и трудность необычайна. Но ей победа во всем и ей помощь Наша. Она утвердит на Земле явление Нового Мира» [14, с. 287].

 

Н.А.Бердяев об особой судьбе России писал: «С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России» [17, с. 7].

 

Н.К.Рерих подчеркивал: «Сознания, очищенные вихрями революции от ненужных нагромождений, более пригодны для сотрудничества, чем сознания людей старого мира. Отсюда и ведущее значение Новой Страны» [8, §493]. Иерархия Света дает человечеству ведущие идеи. Они ведут к новой высшей ступени эволюции, в Светлое Будущее. Ведущие идеи – это всегда идеи Общего Блага. Вся жизнь в Новой Стране строилась на принципах Общего Блага, строилась коряво, несовершенно, в страданиях, недостатках и ошибках. Великий Владыка указывает: «Не на недостатки смотрите Великой Страны, а на главное направление ее активности. Это направление ведет к спасительному исходу. Если бы все страны приняли его, прекратились бы войны и вместо всеобщего разъединения наступило бы время всеобщего сотрудничества». [18, с. 15]. И еще. «Да, да, несмотря на все свои несовершенства и недостатки, надеждой на спасение планеты и ее человечества остается Новая Страна, и через нее утвердятся новые формы общественной жизни. Неизжитое и несовершенное изживется, а нужное и ценное останется, и поможет она, неся на себе бремя мира, всем народам Земли выйти на новую дорогу» [19, с. 47].

 

Идеи Общего Блага приемлемы для всех, они расширяют сознание и объединяют людей, и единение приводит к победам. «Мир Новый должен заменить в сознании «…» старый, уходящий с исторической сцены мир. Сейчас сражаются на планете идеи. Мысли нельзя подавить никакими методами внешнего воздействия или насилия. Великая мировая революция, уже происходящая в сознании множеств, завершится ее полной победой. «…» отдадим должное великому народу великой страны, несущему на своих плечах тяжкое бремя ответственности за скорейшее наступление этого светлого будущего для всех народов земли» [15, с. 88-89]. Елена Ивановна указывала на причину непобедимости России: «Но ярая справится со всеми врагами, ибо стремится к Общему Благу» [11, с. 488]

 

Самой отрадной страницей в истории нашей страны является Преподобный Сергий Радонежский – Воспитатель духа народа русского. Он Строитель Земли Русской, Богом данный России Воевода. Он Заступник, Хранитель и Водитель России все долгие века ее жизни. Во все грозные времена всегда выводит Он нашу Родину из неминуемой гибели.

 

«Силен дух народный, непобедим. Ни иго татарское, ни нашествие иноплеменников, ни бедствия внешние – ничто не победило его и не победит. К Учению Моему приуготовляю дух великого народа. Испытания – ступени подхода. Все – во благо. Трудно, но во благо. Закалил в испытаниях и Подготовил. «…» Надо взойти любимой Стране на гору счастья, но труден подъем. «…» Нужные собираются к сроку по степени надобности. Для каждой работы – свои. Но самая нужная будет – Учения Провозвестие» [20, с.21]. Итак, Общественный Центр-Музей им. Н.К.Рериха был создан для Провозвестия Учения и эту «самую нужную» работу он выполнял все время своего существования.

«Приду в указанную страну. Приду для спасения мира. И огненосители Света, Мною поставленные, станут со Мною на всех четырех концах воскресшей и преображенной Земли» [3, с. 108]. О каком Приходе здесь говорится? Логично предположить, что речь идет о Приходе Учения в Россию. Великий Владыка призывает народ России любить свою страну и гордиться ее величайшими заслугами перед человечеством. «Мир счастья общечеловеческого Строим, и Ведущая – Новая Страна – впереди. За счастье почитайте назвать себя ее сыном. Через нее идет спасение миру. Жертвою великою, всему человечеству принесенною, заслужила она право на водительство планеты. Многие за нею идут, и пойдут все. Кто не пойдет и Нового Мира не примет, места на Земле не будет иметь. Без жертв и трудов ничего не достигается. Возьмите любой подвиг! Разве не потребовалось энергии огненной на его свершение?» [21, с. 88].

 

Н.К.Рерих – о любви к Родине: «Я любил и люблю свою Родину, любите и вы. Я работал во имя ее великого будущего, понимая, что настоящее – это ступень к нему. Так думайте и вы. Великое время идет, и великий народ пролагает огненный путь в будущее» [10, с. 179].

 

Е.И.Рерих (правнучка М.И.Кутузова, племянница М.П.Мусоргского) призывает к национальному достоинству и истинному патриотизму. «Так обретем наше мужество, национальное достоинство и любовь к Родине и отвергнем гнуснейший и невежественнейший обычай, внедренный в нас врагами Родины нашей, обычай умалять, отвергать и очернять и всячески поносить свое родное. Научимся ценить своих великих людей, выражающих национальный гений. Поймем, что не массы слагают великую историю и славу страны и нации, но ее великие люди. Ибо великие возможности приходят с великими людьми. Пусть проснется в нас национальное достоинство, без которого нет истинного патриотизма …» [5, с. 163-164].

 

Елена Ивановна подчеркивает ценные для эволюции качества духа, в которых заключается молодость народа России: «… способность к сотрудничеству и ярое устремление в будущее». Елена Ивановна говорит об особом пути России: «Итак, Лучшая Страна станет и самой молодой. Ничто не коснется ее. Она не будет затронута космическими знаками и пойдет путем особым, путем самостоятельным, путем сотрудничества с силами Космическими, с Силами Света». [22, с. 284].

 

Миссия Общественного Центра-Музея им. Н.К.Рериха, созданного по Поручению Великого Владыки, несказанно высока. «Знание Света, миру несущее мир и расцвет и создающее ценности духа. Его Мы хотим утвердить на Земле во имя Общего Блага. Не во имя блага отдельных личностей, классов или народов, но всех, всех, всех» [14, с. 94]. «Утверждаю грядущую полную победу Нового Мира, Утверждаю ведущую роль России, Утверждаю, что никакие попытки старого мира вернуть историю вспять не будут преградой наступлению Новой Эпохи» [10, с. 139].

 

Л.В.Шапошникова писала: «Дорога России «…» идет не через чужие обольщающие блага, а через наши души и сердца. «…» Дорога эта ведет в Храм, который называется Новый Мир или Новый эволюционный виток планеты Земля. [23, с. 186].

 

Великий Владыка завещает превыше всего хранить веру в победу Сил Света и великого народа России: «Поражение немыслимо, ибо все Силы Света встали на защиту Нового Мира и ведущей в него Новой Страны». [19, с. 47]. И еще: «Великой стране, Родине вашей, начертано волей судеб нести Знамя Культуры и вывести человечество из тупика войн, угнетения, крови и противоречий старого мира. Мир Новый, который она утверждает, старый мир победит». [10, с. 179]. «Все победит и преодолеет великий народ с Помощью Нашей. Веру в конечную победу Света храните превыше всего» [19, с. 108].

 

Ответственность народа за выполнение Россией ее великой миссии огромна и «если он не утратит огня любви к своей родине и зажжется красотою подвига, истинно, высоко вознесет родину под Знаменем Мира и Культуры Духа!» [11, с. 361]


Библиографический список

 

1. Грани Агни Йоги. 1957. Новосибирск: Алгим, 2008.

2. Грани Агни Йоги. 1959. Новосибирск: Алгим, 2004.

3. Грани Агни Йоги. 1952. Ч. 1. Новосибирск: Алгим, 2013.

4. Грани Агни Йоги. 1953. Ч. 1. Новосибирск: Алгим, 2012.

5. Рерих Е.И. Письма. В 9т. Т.3. М.: МЦР, 2001.

6. Грани Агни Йоги. 1958. Ч.1. Новосибирск: Алгим, 2013.

7. Грани Агни Йоги. 1952. Ч.2. Новосибирск: Алгим, 2014.

8. Грани Агни Йоги. 1958. Ч.2. Новосибирск: Алгим, 2013.

9. Рерих Е.И. Письма. В 9т. Т.2. М.: МЦР, 2000.

10. Грани Агни Йоги. 1962. Новосибирск: Алгим, 1994.

11. Рерих Е.И. Письма. В 9т. Т.9. М.: МЦР, 2009.

12. Рерих С.Н. Письма. В 2т. Т.2. М.: МЦР, 2005.

13. Рерих Ю.Н. Письма. В 2т. Т.2. М.: МЦР, 2002.

14. Грани Агни Йоги. 1960. Новосибирск: Алгим, 2015.

15. Грани Агни Йоги. 1961. Новосибирск: Алгим, 1994.

16. Шапошникова Л.В. Меч Мира. М.: МЦР, 2015.

17. Бердяев Н.А. Судьба России. М.: Мысль, 1990.

18. Грани Агни Йоги. 1968. Новосибирск: Алгим, 1996.

19. Грани Агни Йоги. 1972. Новосибирск: Алгим, 1998.

20. Грани Агни Йоги. 1953. Ч. 2. Новосибирск: Алгим, 2012.

21. Грани Агни Йоги. 1955. Ч. Новосибирск: Алгим, 2012.

22. Рерих Е.И. Письма. В 9т. Т.8. М.: МЦР, 2008.

23. Шапошникова Л.В. Град Светлый. М.: МЦР, 1998.

24. 100 лет со дня рождения Ю.Н.Рериха. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2002. М.: МЦР, 2003.–373с.

 

28.04.2019 10:44АВТОР: Зоя Ивашова | ПРОСМОТРОВ: 1749




КОММЕНТАРИИ (6)
  • Ксения28-04-2019 15:20:01

    "И до сих пор преступление не пресечено...",-пишет автор статьи. А 26 апреля горел стратегически важнейший завод по изготовления современных ракет с ядерными боеголовками в Красноярске. Огромные потери для страны в материальном и стратегическом плане. Что ещё должно произойти, чтобы государственные умы задумались, что они сотворили со Знаменем Мира и Общественным Музеем Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных? Или у них цель другая?

  • Елена28-04-2019 15:23:01

    Спасибо Зое Ивашовой за правдивую и содержательную публикацию, за доступное изложение важных для понимания основ!

  • Ксения29-04-2019 12:50:01

    Прочитала ещё раз статью Зои Ивашовой. Как нужны сейчас подобные статьи, разъясняющие значение семьи Рерихов для России, для эволюции всей Земли. Разъясняющие, какое предназначение имел Общественный Музей Н.К. Рериха в Москве в усадьбе Лопухиных. Как хотелось бы, чтобы это дошло до сознания каждого человека. Что мы имеем сейчас? Наспех, без любви к семье Рерихов, без осознания их миссии собранную выставку картин Николая Константиновича и Святослава Николаевича. Со случайными экскурсоводами и, как издевательство,"громкоговорящи м" название "Сохраним культуру". Всё это результаты работы тьмы через послушных, безответственных помощников. А где же Музей? Что же вы помалкиваете: МИСР, СибРО, и др. "помощники" разрушения и разграбления Музея, созданного по воле Владыки? Слабый писк НРК в счёт не идёт, да и замолк он быстро. Неужели ничего не поняли или не хотите понимать? Впрочем про сереньких в Учении всё ясно сказано. Где уж тут Общее Благо, о себе родимых им надо думать, чтобы жить удобно, сыто и без проблем. Выбрали себе лёгкий путь, но радостного в нём нет ничего. У него нет будущего. А что может быть хуже?

  • Сергей Родник29-04-2019 19:40:01

    Очень сильная и глубокая статья, которая не оставляет сомнений в преступности уничтожения Общественного Музея Н.К.Рериха. Причем, это еще многими не осознано, так же как и колоссальный ущерб для нашей страны от действий исполнителей этого преступления. Искренняя Благодарность Зое Ивашовой за столь подробный и убедительный анализ ситуации

  • ЕЛЕНА01-05-2019 12:50:01

    Зоя Ивашова, спасибо Вам за искреннюю, очень глубокую статью! Ее воспринимаешь как исторический документ. В ней верно все от первой мысли до последнего слова! На должную высоту почитания подняты Имена дорогих нашему сердцу вестников Рерихов, и данное через них Учение Света, которое дает полет и радость духу современному человечеству.

  • З.И. Ивашова04-05-2019 09:21:01

    Ксения, Елена, Сергей Родник, ЕЛЕНА, огромное вам спасибо за ваш отклик, за ваши очень ценные для меня комментарии

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »