В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Платная услуга Государственного музея Востока. Татьяна Бойкова


 

 

 

Приехать в Москву и не пойти в музей Рериха – это почти невозможно, даже учитывая, что это уже совершенно не тот музей.  За это время пришлось сделать не один фоторепортаж о событиях, происходивших в нашем Общественном музее, выпустить не одну статью об этом и потому, оказавшись с ним рядом, не пойти и не посмотреть на все своими собственными глазами было просто невозможно, хоть и трудно.

 

Как когда-то сказал Станиславский — «Театр начинается с вешалки». Правда наш Общественный музей начинался много раньше, когда еще на подходе к нему мы уже видели гордо развивавшееся над всей территорией Усадьбы Знамя Мира, а подойдя ближе — большой красочный щит, вещавший о том, что мы подошли к Музею им. Рериха. И далее все говорило именно об этом, и еще не войдя внутрь и не увидев ни одной картины, ты уже чувствовал радость, разливающуюся в твоем сердце и предчувствие чего-то необыкновенного высокого и прекрасного.

 

Войдя в сегодняшний Государственный Музей им. Рериха поняла, что этот музей не начинается  даже с вешалки, на которой сиротливо висело два одиноких пальто (а при уходе оставалось 4).  Ничто здесь не говорило о том,  что ты попал в Музей им. Рериха, а безликий билет, выданный мне в кассе, с изображенной там веткой то ли эвкалипта, то ли еще какого-то растения — судить не берусь, в первую очередь вещал о Государственном музее Востока, сообщая его адрес на Никитском бульваре. И только на обратной стороне мелким, мелким шрифтом, который не каждый без очков и разглядеть-то сможет, как вид услуги гласил: «Входной билет в музей Рериха».  Так что, не обольщайтесь те, кто все еще тешит себя мыслью о Государственном музее Рерихов. Как такового его, получается, не существует в Москве. Есть только Музей Востока и его вид услуги – ГМР. Пока будет на то их желание, до тех пор они и будут оказывать нам эту услугу, а учитывая, что в этом музее посещаемость почти равна нулю, то может случится всякое.

 

 

 

Все та же прекрасная лестница, которая мне всегда очень нравилась, застланная, скорее всего, ковром прежних хозяев, вела в залы. В пролете между этажами, видимо по чьей-то искусствоведческой причуде, был размещен большой портрет Николая Константиновича, кисти С. Н. Рериха, что мне показалось несколько странным, учитывая температурный режим и осенний период времени. На лестнице, при входе в залы стояли и разговаривали две женщины, и только по указанному ими направлению, откуда начинается осмотр экспозиции, поняла, что это — смотрители. Вошла в зал и начала осмотр, а женщины так и остались, где стояли, продолжая увлеченно о чем-то говорить.

 

Уже много раз писалось о серой атмосфере вновь созданного музея, но одно дело — читать и совсем другое — ощутить все это самому. Впечатление и впрямь удручающее, я бы даже сказала — гнетущее: серые стены, на окнах тяжелые темно-серые плотные шторы, на которых иногда еще и картины размещены, словно бы, не хватает места. Не могу не привести слова, написанные на страницах фейсбука Антоном Морозовым о своем посещение ГМР: «Мы пришли, потому что не можем без картин, без духа, который наполнял нашу семью с момента её появления. Мы долго ходили по пустым, без посетителей залам и дышали картинами, без которых не можем жить. Отовсюду, изо всех углов, на нас смотрело Зло. Оно окружало Картины – не приближаясь вплотную, поскольку, для него это было невозможно. «Сошествие во Ад», - подумалось мне. Рерихи, в который раз уже, совсем как в своей земной жизни – шагнули в преисподнюю. И с ними шагнули мы – все, кто их любит. Серые, мышиные стены, скверное, изломанное освещение.»

 

Написано замечательно, именно так, как есть на самом деле. Но картины Рерихов всегда прекрасны, независимо от того, в чьих руках и в каком помещении находятся — они несут симфонию немеркнущего Света и высокой духовной радости, и пока мы в них нуждаемся и любим – они будут жить. Правда, экспозиция картин в некоторых залах оставляет желать лучшего. Их размеры и содержание не всегда учтены, и потому не чувствуется гармонии в смысловом и цветовом сочетании. Чтобы не быть голословной, приведу пример размещения картин Н.К. Рериха в бывшем зале Учителей. А чтобы было понятнее тем, кто немножко подзабыл расположение залов, приведу здесь фото бывшего вида этого зала.

 

 

 

Сейчас в этом зале нет ничего, кроме картин. И вот представьте себе, что вы стоите перед колоннами (как на этой фотографии), и вместо триптиха Н.К. Рериха «Fiat Rex» размещена картина Н.К. Рериха «Ведущая.1944», посвященная Елене Ивановне и ведущему Женскому Началу, о которой Николай Константинович писал:«И как апофеоз... духовного стремления, мне хотелось в картине "Ведущая" дать светлый облик женщины, ведущей искателя подвига к сияющим вершинам». (Н.К. Рерих «Женщинам»).

 

Н.К. Рерих. Гималаи 1942.  Ведущая.1944.  Гималаи 1943.

 

Справа и слева от нее размещаются две небольшие картины Гималаев (привожу не точно - только для примера), а далее по стенам, с обеих сторон, до самых колонн идет пустота. Сразу за колонной, по правой стороне размещена небольшая, но мягко говоря, нелепая информация о том, как Н.К. и Е.И. Рерихи пришли к тому пути, которому следовали до конца своей жизни. Затем размещена картина «Приказ Учителя. 1947» и далее — наполовину скрывающаяся за входной дверью в зал, размещена прекрасная и значимая картина Николая Константиновича «Песнь о Шамбале. 1943». И снова ставлю иллюстрации картин для тех, кто мог немного подзабыть, о чем идет речь.

 

Н.К. Рерих. Приказ Учителя (Завет Учителя). 1947

Н.К. Рерих. Тангла. Песнь о Шамбале. 1943

 

 

По стене от левой колонны, также ближе к выходу, размещена большая прекрасная картина «Мысль.1946». Все эти три картины очень значимы и повествуют о многом, но почему-то оказались не в чести у новых хозяев музея и размещены как нечто незначительное. Полагаю, такое размещение картин опять-таки говорит, прежде всего, о незнании творчества Н.К. Рериха, смыслового и энергетического значения его картин.

 

 

Н.К. Рерих. Мысль. (АУМ) 1946

 

 

Невозможно не обратить внимание и на этикетаж также размещенный, как «бог на душу положит», изготовленный непонятно из какого материала, а потому, впитавший и растворивший в себе рисунок серой стены, и оттого местами кажущийся напечатанным прямо на ней. Обычно в музеях это все крепится к самим картинам или размещается под ними, в крайнем случае с правой стороны, и не знать этого работники ГМВ не могли. А на этой выставке, например, под большой группой картин — наименование основной картины размещено под ней, а вот названия остальных, расположенных от центральной в несколько рядов справа и слева, этикетки располагались как угодно. Например, к картинам, размещенным справа от центра, этикетки с названиями можно было найти как справа, так и слева общей группы. Для меня это было несущественно, т.к. картины Рерихов знаю неплохо, а вот просто зашедшие познакомиться или вспомнить творчество Рерихов, вряд ли поймут, какое название и к какой картине относится.

 

Конечно, в первую очередь, мне хотелось еще раз соприкоснуться с высокой духовной энергетикой картин Рерихов, и шла туда, прежде всего, за этим, но, когда кого-то или что-то очень любишь, то не можешь не заметить небрежного отношения к этому объекту у других. Именно поэтому и пишу о том, что увидела. Бросаются в глаза, сильно потертые, поцарапанные рамы больших картин, даже с небольшими выщерблинами. В пример могу привести две картины Н.К. Рериха: «Цветы Тимура» и «Героика Китая» с очень сильно поцарапанными рамами. У меня не было с собой фотоаппарата, да и ни к чему мне все это было. На нашем портале уже был фоторепортаж впечатлений, посещавших более ранние выставки ГМР с фотографиями поцарапанных, испачканных и потертых картин С.Н. Рериха из ГМВ. Так что, думаю, здесь фотографии ни к чему, и мне поверят на слово. Все это вместе взятое говорит как о небрежении к сохранности картин, так и к самим Рерихам. Эта же небрежность выражается и в работе смотрителей, которых я почти не видела в залах, пока осматривала всю экспозицию. Именно поэтому я могла не просто посмотреть царапины на рамах картин, но, как говорится, проверить все это на ощупь. Но на моем месте мог оказаться совсем иной человек, пришедший совершенно с другими целями, а смотрители заняты своими делами и разговорами, сигнализации никакой – делай с любой картиной, что хочешь, ведь не все картины застеклены. Разве это можно сравнить с работой сотрудников бывшего Общественного музея? Да никогда. День и ночь. Вход в любой зал тогда был полон значимости и торжественности, которая своим отношением к делу создавалась смотрителями и волонтёрами Общественного музея. Там была любовь, забота и бережность, а здесь — полное безразличие. Раза два через залы быстро проходил Жигота с бейджиком на груди, видимо, для пущей важности, чтобы не спутали с простым смотрителем. Чуть раньше, еще на лестнице, при входе в залы он сказал несколько слов смотрительницам, но, скорее всего, не по работе, т.к. после этого они не бросились в залы, а продолжали обсуждать нечто, для них более важное, чем находиться в залах, полных драгоценных картин.

 

Посещения такого музея не приносит большой радости, и если бы не встреча с творчеством любимого художника, то чувствовал бы только одну боль и тоску. Находилась среди любимых картин, а все время не покидало ощущение, что вся эта красота и гармония находится в плену серости, равнодушия и нелюбви… А что может быть страшнее этого?

 

Наверное, не ошибусь, если скажу за многих, что выходя из нашего прежнего прекрасного Общественного Музейона, полного духа Культуры, Света и Красоты, каждый чувствовал такую бесконечную окрыляющую любовь и радость, что хотелось взлететь и обнять весь мир. Вот именно такими воспитателями, дарителями духовного богатства, любви и радости должны быть музеи Рериха, каким был, живет в наших сердцах и еще обязательно будет — наш Общественный Музей им. Рериха.

 

Впервые было опубликовано 26.10.2018 года.

 

17.12.2022 07:13АВТОР: Татьяна Бойкова | ПРОСМОТРОВ: 2351




КОММЕНТАРИИ (26)
  • Николай А.26-10-2018 13:35:01

    Грустное посещение. Все привели к требованиями казенного учреждения культуры. В этих требованиях ничего не написано о наличии красоты и гармонии.

  • Лариса Михеева26-10-2018 18:04:01

    Я думаю, что подобное отношение к творчеству Рериха продиктовано не только нелюбовью к нему, но в целом отношением служащих к искусству как к источнику заработка, и не более. Многие ли любят свою работу? Мало что ли мы видим равнодушных врачей, учителей, продавцов? И вполне естественно, что нормальных людей это застывшее равнодушие угнетает. Не удивительно, что в музеях страны исчисляется многими сотнями количество пропавших и повреждённых предметов искусства. Одни на них наживаются, для других эти гениальные творения вообще пустой звук, поэтому любой вандал без помех может изувечить любую картину, и никто ему не помешает: бабушки-смотрители или дремлют в уголках, или обсуждают свои личные дела. Ну а что может существовать без настоящей заботы и любви? Вот и Общественный Музей Рерихов угас и потускнел потому, что новые хозяева не испытывают ни к автору, ни к его творениям ни малейшего сердечного участия, в их душах один холодный расчёт и страх. Так и живут, омрачая вокруг себя всё, что могло сиять неземным светом.

  • Ксения26-10-2018 18:55:01

    Зачем? Зачем всё это надо было делать? Какие такие преференции получил ГМВ в лице своих руководителей за то, что так беспощадно расправился с Общественным Музеем Н.К. Рериха в усадьбе Лопухины, так и не создав ничего, достойного наших Великих Соотечественников? Вот приходят люди, знавшие, каким был Музей, сравнивают, и кроме горечи и вопроса ЗАЧЕМ, ничего не испытывают. Вы этого хотели, господа? А как же совесть? Даёт она вам спать по ночам? Совесть удовлетворёнными амбициями не заменишь. Если даже остался небольшой остаток её, она будет мучить долго и упорно. И никакими преференциями её не успокоишь. Зря вы всё это сделали, господа, все вместе взятые. Жизнь ведь самый мудрый учитель. И счастлив тот, у кого совесть пробудится ещё при жизни, а иначе - ТАМ - тяжело придётся. А Музей возродится, и будет ещё лучше и краше. Иначе и быть не может. Потому что, кто вы, а кто РЕРИХИ?

  • Любовь27-10-2018 00:23:01

    Скоро и этого не будет.

  • Абрамова Елена27-10-2018 09:15:01

    Любовь- "Скоро и этого не будет" - да, вы правы. Как заявил агентству Москва городские новости директор департамента музеев министерства культуры Российской Федерации Владислав Кононов, Усадьба Лопухиных закрывается на ремонт в 2019 году и дальнейшая ее судьба будет решаться, либо передается Пушкинскому музею (если помните она входила в состав проекта музейного городка еще в 2015 году), либо ГМВ. Но сам государственный музей Рерихов по его же словам планируют создать в павильоне ВДНХ.
    Рерихи - в достижениях народного хозяйства...Напрашивается вопрос и не один, т.к. в свое время передача Усадьбы в федеральную собственность шла под идеей минкульта выполнить волю С.Н.Рериха, что "гос.Музей должен быть в Усадьбе Лопухиных". Товарищи "рериховцы", радеющие за гос.музей - вот один из результатов вашей поддержки.

  • Наталья27-10-2018 09:28:01

    В подтверждение слов Любови - информация от 26.10.2018 г., размещённая на сайте Агентства городских новостей Москва "Усадьбу Лопухиных в Малом Знаменском пер. закроют на ремонт в 2019 г." (https://www.mskagency.ru/mate rials/2830360).
    В статье директор департамента музеев министерства культуры РФ Владислав Кононов сообщает следующее: «Что касается усадьбы Лопухиных, то мы сейчас занимаемся вопросом в отношении того, кто будет пользователем, Музей Востока или Государственный музей изобразительных искусств им. А.Пушкина. Я думаю, что в конце этого года или начале следующего будет принято окончательное решение». Таким образом ясно, что изначально Минкультуры не планировало Музей имени Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных. А создание Государственного музея Рерихов как филиала ГМВ это лишь временное явление
    для отвода глаз общественности. Понятна и логика ГМВ, требующего убрать памятники Рерихов и ступу с территории усадьбы Лопухиных. Спрашивается, доколе будет продолжаться этот беспредел?

  • Светлана27-10-2018 11:39:01

    Общественный музей успешно «приватизирован» в «государственных интересах». Все «собственники» остались довольны, даже завхоз-надзиратель Жигота хоть какую-то выгоду да поимел. Правда, народ оказался не у дел, но это и неважно, главное – задачи выполнены и цель оправдала намеченные средства, тем более, за такие «трофеи» министр культуры получает периодически «заслуженные награды и почести».
    Поход Татьяны Николаевны в ГМР можно назвать «хождением по мукам», потому что без боли смотреть на это скудоделие ГМВ невозможно. Что могут донести людям о Рерихах эти невежественные «культурные» горе-предприниматели в своём сером вакууме пустоты и безвкусия, да ещё и за бессовестную мзду?
    Уроки истории не усваиваем, а посему, будем и дальше проходить их, пока не выучим. Этот проект (ГМР) закроют однозначно и освободят усадьбу для более выгодных финансовых потоков.

  • Лариса Михеева27-10-2018 12:15:01

    Ну вот, начинают проявляться истинные намерения ненавистников духовной эволюции: Рерихов - в расход. Сначала на ВДНХ, потом ещё куда подальше, в какие-нибудь закоулки неизвестности, чтобы и памяти о них не осталось. Павильон на выставке народного хозяйства - это конечно то, что нужно, по-другому государственный музей Рерихов и не представить даже. Государственный подход это вам не какая-то там общественность, это - сила и мощь! Беда лишь в том, что где одна лишь сила и мощь, красота и любовь не живут. А где нет красоты и любви, жизнь прекращается.

  • Boris Musiqum27-10-2018 21:36:01

    Татьяна! Спасибо Вам за такой живой репортаж с когда-то прекрасного общественного музея Рерихов и ныне ставшего сероликим филиалом ГМВ. Очень больно ещё раз осознавать об утрате нашего музея, воистину являвшимся Храмом Красоты, и его превращении в пресную безыдейную "услугу" государства населению. Говорят, что время лечит, и человек постепенно привыкает и мирится со всеми несправедливостями и вероломными подлостями, совершёнными по отношению к нему. Оно, время, постепенно притупляет все когда-то острые человеческие переживания и делает их не такими уж значительными, как прежде. Но в случае с разгромом и ограблением нашего общественного музея, возвещавшего о Новой Эпохе, облагораживавшего души посетителей и устремлявшего к благому преображению всей жизни, сила возмущения от этого позорного анти-культурного и анти-правового акта нисколько не ослабевает. Не успокоюсь до тех пор, пока снова не будет воссоздан общественный музей Рерихов!!!

  • Boris Musiqum27-10-2018 22:16:01

    «Что касается усадьбы Лопухиных, то мы сейчас занимаемся вопросом в отношении того, кто будет пользователем, Музей Востока или Государственный музей изобразительных искусств им. А.Пушкина. Я думаю, что в конце этого года или начале следующего будет принято окончательное решение»

    Вот так новость!
    Хотя, это и не новость. А лишь фактическое подтверждение всех наших прошлых подозрений и логическое завершение продуманной государственной кампании по уничтожению всего, что напоминало бы о духовном наследии Рерихов. Коррумпированные и жадные до материальных ценностей гос.чиновники вместе с их "духовниками-наставниками" из РПЦ будут очень счастливы. Только вот отрицательная карма России, заработанная их совместным преступным действием, ляжет на плечи всей страны.

  • Валерия Динабург27-10-2018 22:21:01

    Спасибо за подробное описание, как наяву все пропущено - через ваши глаза и чувства. Неизгладима цитата А. Морозова, как лейтмотив. Потери в сохранности картин при таком обращении и без климат-контроля - а в дальнейшем бережности не будет - ложится тяжестью на сердце, грозит потерями на физическом плане. По захвату и судьбе усадьбы было ясно с самого начала.

  • Руслан Коломиец28-10-2018 00:22:01

    Ксения26-10-2018 18:55:01 "Зачем? Зачем всё это надо было делать? Какие такие преференции получил ГМВ?"

    Затем, чтобы вы наконец поняли, какой сумрак сегодня над Россией. Кто не замечает этого сумрака, тот является его частью. Чтобы вы поняли, что бывает сумрачное "вставание с колен", сумрачный патриотизм, сумрачная "русская весна", сумрачное православие, сумрачное восстановление империи, безумная радость сумрачных по этому поводу, которые видят сумрак и фашизм в любой соседней стране, только не у себя.

    По законам жанра и согласно книге Л.В.Шапошниковой "Сожжение Тьмы", парящий над Россией сумрак должен довести свою работу до логического конца.

    В утешение могу привести слова В.В.Путина о вашей предстоящей судьбе: "Мы как мученики попадем в рай. А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют".

  • Boris Musiqum28-10-2018 07:35:01

    Руслан Коломиец! Без Ваших глубочайших мыслей, мощным прожектором освещающих духовный путь пребывающих в сумраке россиян, никто бы не обошёлся. Только огромная Ваша проблема в том, что весь Ваш обличительный пафос направленный на Россию, совершенно заблокировал Вам адекватное восприятие того, что происходит в Вашем собственном доме, в Украине. Вот уж где, действительно, все атрибуты сумрака и мрака во главе всей государственной политики. Вам бы у себя попробовать свет распространять, а не считать изъяны соседа, большинство из которых мнимые и надуманные.

  • Татьяна Бойкова28-10-2018 07:46:01

    Друзья спасибо за ваши комментарии. В музее была 12.10. в последний свой день перед отъездом, который я оставила именно для дежурства вместе с нашими, около Музея. Это правда, все виденною мною там, было пропущено через мое сердце - иначе невозможно. И раньше понимала сотрудников МЦР и их боль, но после своего визита в данный музей поняла еще глубже. Пролистала книгу отзывов, подивилась легкомысленному чириканью в некоторых из них и, конечно, оставила свой, правда под чужой фамилией, чтобы не выдрали сразу, хотя там были и нелестные (сейчас думаю, что им вообще плевать на все написанное). Выйдя из музея, пришлось сесть на скамейку, что стоит почти напротив памятника Е.И. и Н.К. Рерихам, потому что не могла появиться перед нашими Стражами в таком виде, ведь им и так нелегко приходится. Посидела, побеседовала с нашими Родными - стало чуть легче.
    Конечно, всяких недочетов, причем грубейших, в этом музее много больше, просто тогда мои впечатления превратились бы в отчет некой комиссии:))
    И сидя в поезде, набрасывая некоторые моменты своих впечатлений, чтобы потом было легче вспомнить, очень удивлялась как много отметила вокруг, совершенно не задаваясь этой целью.
    И конечно, еще и понятия не имела о тех новостях, что появились вчера в городских новостях Агентства Москва.
    Тьма сгущается, но судя по прошедшей конференции и встрече с друзьями, понимаешь, что сдаваться никто не собирается. Ощущался такой высокий духовный заряд всех собравшихся там в эти дни, что становилось понятно - Людмила Васильевна вырастила себе достойную смену. И с этим зарядом, который мы давали друг другу будет легче жить и бороться дальше.
    Но что самое интересное, как мы видим на фейсбуке, что именно те, кто с ликованием вверх "чепчики подбрасывал", встречая разбой и разгром Общественного музея, сейчас видят что получилось-то все совсем не так, как мыслилось им. Говорят и ряды их (ГМР) конференции в этом году сильно поредели, по сравнению с прошлым, но виноват в этом опять-таки, как оказалось, МЦР. Как пишет Вейсманис, оказывается это сотрудники МЦР вместо того, чтобы мирно договариваться и единиться, поднимали очередной камень чтобы бросить в них, "горемычных". Понимаете насколько закостенело сознание у этих людей, если совершившие подлость или даже явное предательство, они не пытаются осознать свою долю вины в свершенном, но снова пытаются переложить все на плечи других. У нас плечи крепкие, мы выдержим, а вот что все эти люди будут делать в свое время, перейдя Границу разделяющую наши миры...

  • Абрамова Елена28-10-2018 07:58:01

    Руслан Коломиец, вы постоянно забываете, где ярче свет, там и тени чернее. Можете жить в своих полусумерках и ими довольствоваться. Ваша "мощь" в злобе, мощь России в духовных накоплениях, поэтому и выбор пал на нее, т.к. не злобой, а духом побеждается зло, что и грядет в России и эта победа даст толчок остальному миру, который болеет теми же самыми "болезнями". И пока вы не поднимете голову из своей "лужи" вы не увидите общую картину.

  • Светлана28-10-2018 08:42:01

    Руслан, согласна с Вами. Но сумрак над Россией рассеется, это неизбежно, т.к. он уже находится на завершающем "логическом конце". Не берусь судить, куда попадёт ВВП, как "мученик", но Россия в будущем объединит вокруг себя все братские страны, в т.ч. и Украину, создав могучее единое государство дружественных народов во главе с настоящим Духовным Лидером. Я верю в это и чувствую, что так и будет.

  • Ксения28-10-2018 16:06:01

    Руслану Коломийцу. Я согласна со Светланой, что сумрак над Россией обязательно рассеется. Светла её миссия, но много противников у неё. Но всё переборет наша Родина. Если верили в Россию Рерихи, то мы просто обязаны верить в неё и помогать чем можем. А Вам, Руслан, советую рассеять мрак в собственной душе. Тяжело ведь так жить.

  • Руслан Коломиец28-10-2018 17:21:01

    Boris Musiqum28-10-2018 07:35:01 "Руслан Коломиец! ...Ваш обличительный пафос направленный на Россию, совершенно заблокировал Вам адекватное восприятие того, что происходит в Вашем собственном доме, в Украине. Вот уж где, действительно, все атрибуты сумрака и мрака во главе всей государственной политики..."

    Об этом и толкую - накрывший Россию сумрак обвиняет в сумраке соседние страны.
    И есть много защитников МЦР, особенно хорошо пристроившихся в сытном Нью-Йорке, помогавших натянуть этот сумрак на Россию - и этим помогавших уничтожить МЦР. Это очень похоже на ситуацию, когда приветствовавшие национал-социализм в Германии впоследствии попали в концлагеря и сильно возмущались этим.

    Вовсе не злорадствую - просто бесстрастно комментирую объективный медицинский факт.

    И сумрак над Россией - это не мои злобные измышления, а изложение книги Л.В.Шапошниковой "Сожжение Тьмы" - там речь идет о силах Тьмы, которые накроют Россию. Или вслед за Чернявским будете обвинять Л.В.Шапошникову (и меня заодно) в русофобии?

    Склонен думать, что большинство проблем МЦР возникло не под умышленным воздействием сил Тьмы. Проблемы связаны с сумрачным состоянием сознания тех, кто называет себя защитниками МЦР - Силы Света не будут защищать сумрачных, их надо убирать подальше от Наследия.

    Мне очень прискорбно, что почти не слышу голосов светлых людей. Или их почти нет на рериховском пространстве, или они брезгуют ходить по форумам и порталам - из-за этого складывается стойкое впечатление, что рериховская среда собрала одних неадекватов, и это отталкивает даже тех, кто хотел бы помочь. А может, это и есть ваша цель, сумрачные люди, не видящие сумрака над Россией - вызвать стойкое отвращение к рериховской тематике у порядочных людей?

  • Абрамова Елена29-10-2018 09:09:01

    Коломиец -"Мне очень прискорбно, что почти не слышу голосов светлых людей. Или их почти нет на рериховском пространстве, или они брезгуют ходить по форумам и порталам - из-за этого складывается стойкое впечатление, что рериховская среда собрала одних неадекватов, и это отталкивает даже тех, кто хотел бы помочь. А может, это и есть ваша цель, сумрачные люди, не видящие сумрака над Россией - вызвать стойкое отвращение к рериховской тематике у порядочных людей?" - что же вас так сюда постоянно тянет, порядочный человек? Наверно назовете это "схождением в ад"...Оставьте уж в покое рериховскую тематику, которую вы используете лишь в своих русофобских целях. Если больной человек, а вы однозначно больны целым комплексом, считает, что он здоров, то естественно здоровые люди для него будут больными.

  • Абрамова Елена29-10-2018 09:39:01

    Одно только непонятно, зачем этому "лучу света в темном царстве" дают площадку, когда все его "лучи" давно известны и из своего стандарта не выходят.

  • Alexander B.29-10-2018 11:11:01

    Татьяна Бойкова 28-10-2018 07:46:01 Говорят и ряды их (ГМР) конференции в этом году сильно поредели, по сравнению с прошлым, но виноват в этом опять-таки, как оказалось, МЦР.

    Уж к этому-то как Центр руку приложил? Разве не уровень докладчиков определяет уровень научных мероприятий?

  • Татьяна Бойкова29-10-2018 12:10:01

    Alexander B.
    Насчет рядов конференции я написала вместе, а нужно было бы в скобки поместить. Это идет как дополнительное сообщение, а не как претензия с той стороны. От них и так претензий достаточно, только обращать на них внимание - все равно что Коломийца слушать.

    Коломиец, Вы не можете всего этого комментировать бесстрастно, потому что русофобство из вас так и выпирает, и не в Ваших силах его пересилить. И мне справедливо намекают, что я напрасно выпустила Ваш комментарий. Вот только не понимаю, коли мы тут все такие темные и замшелые, то что же Вы все сюда таскаетесь-то (пардон), никто не принимает больше... Ведь ничегошеньки не сделал для общего дела, а выступаете тут без конца и все с претензиями. Наш портал для Вас закрыт!

  • Boris Musiqum29-10-2018 15:20:01

    Руслан Коломиец: "Об этом и толкую - накрывший Россию сумрак обвиняет в сумраке соседние страны.
    И есть много защитников МЦР, особенно хорошо пристроившихся в сытном Нью-Йорке, помогавших натянуть этот сумрак на Россию"

    Коломиец, Вы конечно же мне не поверите, но у Вас действительно в голове тот самый сумрак, который Вы пытаетесь натянуть на других. Я Вам пишу из "сытного Нью-Йорка", а Вы заявляете, что именно об этом Вы и писали - сумрак России обвиняет в сумраке своих соседей. Не думаю, что Ваши знания по географии столь запущены и не знаете, что Нью-Йорк не в России. Значит в Ваших умственных испражнениях отсутствует элементарная логика, которая не может уложить разные элементы в стройную и адекватную картину. Но комментировать Ваши "глубокомысленные" наблюдения о моей пристроившейся жизни в сытом Нью-Йорке, я, разумеется, не буду. Зачем Вас разочаровывать? Только замечу, что ваше неуемное желание втиснуть и пропихнуть своё охаивающее Россию русофобское словоблудие абсолютно в любое обсуждение на портале, выдаёт Вас и Ваши мотивы с ног до головы.
    Сами Вы не в состоянии отказаться от такого самоистязания и мучения, как пребывание на портале, полного людей с тёмным сумрачным сознанием. Поэтому буду рассматривать блокировку доступа сюда для Вас, как акт истинного гуманизма и сострадания по отношению к Вам.

  • Наталья Дементьева03-11-2018 16:33:01

    Татьяна Николаевна, читала Ваш пронзительный рассказ о посещении музея. Как будто вместе с Вами ходила по растерзанным залам, и сердце болезненно сжималось. Ярко представляла себе дорогие картины на мрачных стенах и обступившее их зло.

  • Сергей Скородумов06-11-2018 01:41:01

    Уважаемая Татьяна Николаевна!

    Огромное спасибо Вам за такой искренний рассказ!
    Я уверен, что наш Музей мы вернем и восстановим.
    И тогда будут совсем другие репортажи...

  • Артамонов Владимир Алексеевич26-11-2020 18:27:01

    Все мы ежечасно и ежедневно должны слать мысль о восстановлении МЦР в прежнем виде и в том же месте! Сила Света одолеет тьму!


    Администратор

    Спасибо, именно так и не иначе!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Татьяна Бойкова »