Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Пепел Нотр-Дама. Кирилл Бенедиктов


 

 

 

16.04.2019

 

Собор Парижской Богоматери горел долго.

 

 За его гибелью в жутком ревущем пламени наблюдал весь мир. В социальных сетях беспрерывно постили фотографии очевидцы, вели онлайн-трансляцию из Парижа крупнейшие новостные агентства, высоко над гигантским костром, пылавшим посреди острова Сите, парили оснащенные видеокамерами дроны.

 

 Все это время – пока 400 пожарных задействовали «все доступные средства пожаротушения, кроме вертолетов» - мир переживал, сострадал и сочувствовал французам. Потому что Собор Парижской Богоматери – не просто один из главных символов Франции, не просто главный персонаж знаменитого романа Гюго и еще более знаменитого мюзикла, покорившего мир – это общечеловеческое достояние, драгоценное наследие, принадлежащее всему человечеству – как египетские пирамиды, афинский Акрополь, пекинский Запретный город, перуанский Мачу-Пикчу.

 

 Наследие драгоценное, но очень хрупкое. Вроде бы второе десятилетие двадцать первого века, столица современной высокотехнологичной страны, везде камеры, датчики, детекторы дыма, охрана, полиция, спецслужбы – а защитить жемчужину европейского средневекового зодчества от «непредумышленного поджога» не смогли. Халатность, разгильдяйство? Или что-то более серьезное?

 

 С начала февраля этого года по всей Франции прокатилась волна вандализма и надругательства над католическими храмами. Неизвестные вандалы разбивали статуи Девы Марии, поджигали покрывала на алтарях, рисовали на стенах церквей кресты человеческими экскрементами…

 

 17 марта внезапно вспыхнул пожар во второй по величине католической церкви Парижа – Сен-Сюльпис. Загорелась одна из дверей собора, затем огонь перекинулся на лестницу. Но в Сен-Сюльпис пожар удалось быстро локализовать и погасить, пострадал только один из старинных витражей. О причинах инцидента во французской прессе говорилось глухо, пару раз проскользнуло упоминание о том, что возгорание могло иметь «криминальный характер» - и все.

 

 Между тем, достаточно очевидно, что кто-то ведет планомерную борьбу с христианским наследием Франции. Для этого кого-то очень важно физически уничтожать католические церкви и соборы. Осталось только назвать «кого-то» его истинным именем. Но как раз это, скорее всего, и не будет сделано.

 

 Давайте вспомним 2016 г.  В сентябре неподалеку от Нотр-Дам полиция обнаружила автомобиль с 7 газовыми баллонами. Позднее в пригороде Парижа были задержаны три женщины-мусульманки, готовившие террористические атаки – на Собор, на Лионский вокзал и Эйфелеву башню. Одна из них при задержании ударила ножом полицейского.

 

 Тогда атака на Нотр-Дам не удалась. Удалась сейчас.

 

 Но готов держать пари на бутылку старого бургундского – в поджоге Собора Парижской Богоматери власти Франции скорее обвинят «русских шпионов из ГРУ» или «желтые жилеты», чем исламских радикалов. Потому что мультикультурализм и толерантность не позволяют назвать кошку – кошкой, а мусульманских фанатиков – врагами христианской цивилизации.

 

 Да и не является больше нынешняя европейская цивилизация христианской. И в этом – огромная «заслуга» Франции, некогда «возлюбленной дочери Католической церкви».

 

 Именно Франция начиная с конца 19 в. шла в авангарде секуляризации – отделения церкви от государства – и подавала пример всему «прогрессивному человечеству». Именно Франция при обсуждении преамбулы Европейской Конституции решительно заблокировала возможность упоминания о христианских корнях и христианском наследии Европы (чем страшно разочаровала Папу Римского Иоанна Павла II). Именно французские социалисты, преодолев упорное сопротивление католической церкви и наплевав на массовые протесты в обществе, приняли закон об однополых браках, позволяющий, в частности, гомосексуальным парам усыновлять детей.

 

 После того, как этот закон был принят во втором чтении, утвержден Сенатом и подписан президентом, один из самых последовательных борцов за сохранение французских традиционных ценностей, писатель Доминик Веннер застрелился у алтаря Нотр-Дам. В своем прощальном письме он писал: «Мое тело и ум в полном здравии; я преисполнен любви к жене и детям. Я люблю жизнь и чаю лишь сохранения моей расы и моего духа. И все же на закате своих дней при виде великой опасности, угрожающей моей родине, Франции, и всей Европе, я обязан действовать, пока еще есть силы. Я считаю, что должен пожертвовать своей собственной жизнью для того, чтобы пробудить соотечественников от летаргического сна. Я приношу в жертву то, что осталось от моей жизни, в знак протеста. Я выбираю глубоко символическое место — милый моему сердцу Собор Парижской Богоматери, возведенный гением моих предков на месте еще более древнего культа, в память о нашем великом происхождении…»

 

Выстрел Веннера ненадолго всколыхнул Францию – через два дня на набережную Сены вышло полмиллиона человек, протестующих против закона об однополых браках. Но власти «не заметили» этот протест, и все пошло, как обычно. Было это в мае 2013 г. А спустя шесть лет сгорел от «случайной спички» и сам собор, выбранный Веннером для своего символического жертвоприношения.

 

 Нотр-Дам, конечно же, жалко. Но если заглянуть еще дальше в историю, можно увидеть, что ему не в первый раз приходится восстанавливаться из руин.

 

 Принято считать, что Нотр-Дам очень стар – действительно, первый камень в его фундамент заложил сам Папа Римский Александр III, посетивший Париж в  1163 г. Строительство грандиозного сооружения продолжалось почти двести лет и завершилось в 1345 г. Но начиная с XVII в. Нотр-Дам все больше приходит в запустение, а после Великой Французской революции и наполеоновских войн оказывается в столь плачевном состоянии, что городские власти всерьез раздумывали, а не снести ли его вообще. Тогда Собор спасает Виктор Гюго – после публикации его романа правительство решает выделить на реставрацию Нотр-Дам большие средства. И в сороковых годах XIX в. архитектор и скульптор Эжен Эммануэль Виолле Ле Дюк приступает к воссозданию Собора,  или, если быть точным, к созданию своей версии Нотр-Дам.

 

Хотя друг Ле Дюка, писатель Проспер Мериме, предостерегал его – «реставрация может быть более пагубной для памятника, чем разрушительное воздействие веков» - архитектор добавил в облик Собора много своих собственных «новаций». Например, знаменитые химеры и горгульи Нотр-Дам – плод фантазии Ле Дюка (среди них есть и его собственная статуя, точнее – была до нынешнего пожара).

 

 Как это ни удивительно, но тот Нотр-Дам, который все мы знаем по фотографиям и фильмам – а многие из нас видели его воочию – это, по сути, новодел. Он-то и погиб в колоссальном пожаре 15 апреля 2019 г. Остались стены, контрфорсы, даже часть свода. Если верить официальным сообщениям из Парижа, удалось спасти драгоценные реликвии из сокровищницы Собора, в том числе Терновый Венец Спасителя (попавший во Францию после разграбления Константинополя крестоносцами).

 

 Нотр-Дам наверняка восстановят, хотя этот процесс займет немало времени. Но восстановить одни только камни – значит, не восстановить ничего. Не зря же архитектор Виолле Ле Дюк писал – «соборы XII и XIII веков – символ французской нации и самый мощный призыв к объединению».

 

Если нация и дальше будет стыдиться своей цивилизационной идентичности, своих христианских корней – пожар Нотр-Дама станет лишь очередным шагом на пути к ее саморазрушению. Но, возможно, пепел Собора Парижской Богоматери, ее сгоревшего мистического сердца, сотворит чудо и сумеет сделать то, что не удалось сделать Доминику Веннеру – разбудит французов на самом краю пропасти.

 

 

 

 

17.04.2019 12:28АВТОР: Кирилл Бенедиктов | ПРОСМОТРОВ: 1131


ИСТОЧНИК: Мир тесен



КОММЕНТАРИИ (4)
  • Ксения17-04-2019 18:22:01

    Пакт Рериха об охране культурных ценностей всех веков и Знамя Мира к нему были даны своевременно. Но суть этого важного Пакта многими всё ещё не осознана, а сам он не принят на государственном уровне странами Европы и Россией в том виде, в котором был разработан. Глядя на то, что произошло в Париже с Собором Парижской Богоматери, и учитывая ещё то, что Музей Рериха разграблен, а Знамя Мира снято, может нашим руководителя государства пора задуматься, чем может аукнуться надругательство над Общественным Музеем Рериха в усадьбе Лопухиных? И что может полыхнуть также "случайно" и у нас. Происшедшее в Париже есть лишь лишнее подтверждение Закона Кармы. В Европе давно уже попраны все законы морали, т.е. божественные Законы. А жертвой часто является кто-то святой для того, чтобы до людей что-то дошло, отзвучало в их сердце. В данном случае жертвой стал Собор, который так дорог каждому французу и не только. Всем стоит крепко задуматься, почему такое произошло. МЦР много делал и делает для распространения идеи Пакта Рериха. Проект "Пакт Рериха. История и современность" был представлен во многих городах России и в странах зарубежья. И это очень важно при нынешнем отношении к культурным ценностям.

  • Анатолий17-04-2019 19:41:01

    АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ

    ГОРЯЩИЙ НОТР-ДАМ

    Знак тревоги нам Господом дан,
    Предвещание злых потрясений:
    Над Парижем горит Нотр-Дам,
    Отражаясь в разбуженной Сене.
    Превращается в серую пыль,
    То, что прежде стояло веками:
    Обгоревший обрушился шпиль,
    Раскалённый обуглился камень.
    Грош-цена нашим тщетным трудам,
    В бытии ненадёжном убогом.
    Над Парижем горит Нотр-Дам,
    Подожжённый невидимым Богом.
    Уберечь не сумели его,
    От огня и крутящейся сажи,
    Ни писатель суровый Гюго,
    Ни пожарные чуткие стражи.
    О любви позабудьте, мадам,-
    Стёкла окон мерцают пожаром.
    Над Парижем горит Нотр-Дам,
    Угрожая бедой горожанам.
    Возвращает к иным временам,
    Заставляя задуматься – где я,
    Погибающий в пламени храм,
    Что когда-то горел в Иудее.
    Разрушенье суля городам,
    Вызывая испуганный ропот,
    Над Парижем горит Нотр-Дам –
    Поминальной свечой для Европы.
    16.04.2019

  • Анатолий17-04-2019 19:42:01

    ПОКА ПЫЛАЕТ НОТР-ДАМ
    Пока пылает Нотр-Дам,
    Я русской правде послужу
    И не один разбитый храм
    Вам на Донбассе покажу.
    Пока пылает Нотр-Дам
    Костром беспомощных икон,
    Пожалуй, я напомню вам,
    Что сжёг Москву Наполеон.
    Европа, ты открой глаза:
    Сама собой приходит месть.
    Твои сгорели образа
    И почернело всё, что есть.
    Я не злорадствую, пойми,
    Но есть кому в аду гореть.
    И были русские людьми –
    Людьми останутся и впредь.
    И вспомни вечный русский танк.
    И в тучах огненной трухи,
    Как Нотр-Дам, горел Рейхстаг
    За европейские грехи.
    И говорю я не со зла:
    За две войны в моей стране,
    Европа, то, что ты сожгла
    Тебе аукнется в огне.
    И вот пылает Нотр-Дам,
    Роняя купол, как Рейхстаг.
    Я не к тому, что «аз воздам»,
    Но как-то так, но как-то так.
    Леонид Корнилов
    16.04.19 г.

  • Татьяна Бойкова18-04-2019 10:00:01

    Нотр-Дам бесконечно дорог французам, он дорог многим людям земли, как часть истории и прекрасной архитектуры и невозможно всем сердцем не сожалеть о том что произошло. В статье очень хорошо описано, что Европа попирает Божьи законы, а это никогда не остается безнаказанным и мы с вами, друзья, это хорошо знаем. Мы знаем также, что грехи людские не отпускаются служителями церкви, как бы они себя не называли и особенно за деньги. Даже и представить нелепо чтобы Христос отпускал людям грехи и исцелял их за деньги. Это я к тому что Божьи законы попираются не только обычными людьми. За все противно совершенное - ждет расплата.
    Согласна с Ксенией - то что уничтожен и разграблен Общественный музей им. Рериха, и снято Знамя Мира (воровски ночью, тайком) - ничего хорошего не сулит. Да и далеко ходить не надо, посмотрите сколько за последние два года пошло уничтожения культурных памятников, культурных учреждений, на глазах разрушаются прекрасные памятники старины, горят старинные деревянные церкви и никому до этого нет дела. Никто не выделяет на это средств, не отсылает лучших архитекторов, реставраторов. А если где-то и начинаются реставрационные работы под водящей рукой минкульта, то сами знаете чем они заканчиваются. Пусть кто-то еще не понимает всей взаимосвязи происходящего в нашей стране с культурой, но это ничего не меняет....

    Равнодушие и корысть предает историю нашего РОДА и Культуру - КУЛЬТУРУ именно с заглавной буквы, как Культ Света, а не грязный шоу бизнес которым нам ее усиленно пытаются заменить, добавляя даже продажу крепких спиртных напитков, вероятно дабы увеличить нелепое веселье и смех над сами собой. Нет, конечно, это не тот смех человека над собственными недостатками что высмеивал М.Н.Задорнов, который, кстати, время от времени напоминал о нашем РОДЕ про который мы не должны забывать, о красоте внутреннего человека, его души, красоте прекрасного русского языка в отличии от обеднённых иностранных.
    Нет - это совсем другое... Это когда тебя унижают, считая быдлом которое все проглотит, что ему ни подадут. По-моему, вот это и есть самое ужасное, когда человек теряет себя настолько, что не задумываясь радостно "проглатывает" все что ему подсовывают.

    Сколько людям дается знаков от природы, но мы словно оглохли и ослепли. А теперь вот и этот страшный пожар не какой-то деревенской церквушки, хотя и их жалко, а Нотр-Дам. Это Знак Свыше всем нам - людям живущим на земле.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Культура »