Пасха — слово весеннее. Александр Херсонов
«Март и апрель считаются самыми мощными
и благоприятными месяцамидля всяких
оккультных проявлений и уявлений».
Е.И.Рерих, «Избранные письма»,
8 марта 1953 года
Праздник празднику – рознь.
Отчего христиане всего мира величают пасху «праздником из праздников»? Какой верховный смысл вкладывают служители церкви в торжество дня первого воскресенья после весеннего равноденствия и мартовского полнолуния?
Праздничных дней в течение года встречается предостаточно, но только один праздник стоит над всеми, именуясь не иначе, как «торжество из торжеств». Это – ПАСХА. День празднования пасхи, дата пасхального воскресения, рассчитывается по специальной формуле Александрийской пасхалии, которая содержит день полнолуния и год празднования пасхи. Расчет даты пасхи можно провести и по формуле предложенной математиком Гауссом. Но в любом случае пасха западная отмечается между 2 марта и 25 апреля, а пасха восточная между 7 апреля и 8 мая. Нынешняя пасха 2011 года и на Западе и на Востоке отмечается 24 апреля. Мало кому известно, что дни празднования пасхи оказываются близки празднику астрологов, а именно началу нового космобиологического цикла в развития природы, начинающегося в день весеннего равноденствия. Да только в 2011 году выдающиеся даты оказываются удалены друг от друга: праздник астрологов выпадает на 21 марта , а праздник религии на 24 апреля. Заметим, что в иные годы Пасхалии предписывают отмечать пасху то в марте, то в апреле, то в мае. И это заставляет думать, что кроме «триединства» весеннего равноденствия, первого полнолуния и воскресного дня , существует иной важный фактор «вычисления» пасхальной даты.
О чем этот говорит? О том, что между древнейшей наукой о связи земного и небесного, именуемой астрологией, а также религиозными догмами, нет противоречия и каждый из них растолковывает «своими словами» одно и то же великое явление Космоса.
Речь идет о Боге или Высшем Космическом Разуме, которому подчинено все сущее. Церковь подходит к вопросу исключительно с позиций веры, в то время, как астрологи с позиций и веры и познания.
Издревле человечество разделилось надвое : тех, кому дано верить и тех, кому, кроме веры , дано познать истину… Что собственно и легло в основу явления таких глобальных общечеловеческих феноменов, как мировая религия и мировая астрология , которые представляют две ветви мирового общественно-культурного развития, произрастающих из одного «древа» , но временами, ревниво отрицающие право друг друга на существование. Главным образом со стороны церкви в сторону астрологии. Как и все на свете, находящееся в движении и развитии, пасха не имеет строго заданной даты и не зависит от воли человека, но исключительно от «жизни неба», от движения планет Солнечной системы.
Исход.
Пасха - слово еврейское и означает «исход». О каком же «исходе» идет речь? Разумеется, об исходе еврейского народа в пустыню и начале освобождения от египетского рабства. Отсюда пасха не что иное, как день освобождения, день избавления. А лучше сказать возрождения , воскресения народа. Если открыть Старый Завет, то легко видеть, что пасха именно воскресение, торжество жизни над смертью. Триумф жизни! Но только для тех, кто живет с Богом в душе и верит в возможность воскресение духовных сил, стремится к возрождению духа. И Новый Завет так же понимает под пасхой воскресение, почему при любом случае пасха и отмечается в воскресение . Но уже с существенным замечанием: пасха – праздник избавления от греха и рабства. И тут уже речь идет о торжестве духа над плотью, жизни небесной над жизнью мирской. В более общем плане пасха – символ свободы, отказ от ложного, отжившего, мертвого и устремление к новому , жизнеутверждающему. Это очищение духа и усмирение плоти.
И как тут не вспомнить «Молитву будущего Храма», которую передал Владыка Шамбалы Е.И.Рерих : «Именем Христа, Именем Будды, Именем Майтрейи, Именем Магомета, Именем Соломона, Именем Великих Учителей и Пророков, Именем Братства Земного и Небесного, примите желаемое вами не во вред и убийство, но в постижении Света. Омываю дух мой чудом подвига и молчанием. Приму сияние истины» (« Огненный опыт», январь 1924 г).
В народной жизни идея пасхи выражалась в том, что в день праздника было принято выпускать из клеток на волю птиц, заключенным даровать свободу. Властями посещались тюрьмы, заблудших прощали, объявляли амнистии преступникам. Народ милосердствовал, подавал нищим и убогим, дарили подарки, целовался в знак братства (христосовались), просил прощение.
Астрология пасхи.
Считается, что в день пасхи Иисус Христос воскрес из мертвых, возвестив человечеству о торжестве жизни над смертью, правды над ложью, веры над безверием, любви над ненавистью.
И тут важен момент триединства. Пасха всегда приходится на дни начала весны, ближе к дням входа Солнца в зодиакальный знак Овен, отчего праздник и окрашивается символическими атрибутами Овна. Получается, что день весеннего равноденствия символизирует начало весны, праздник пасхи и явления новой энергетики Овна. И это происходит не по разумению и воли человека, а по разумению Высших Сил, Божественного Начала. Нагляднее всего это обнаруживается в традициях китайского культурного наследия, где указывается, что «созвездие Овна достигает неба в День Творения».
Своеобразно пасха отражается и в «зеркале астрологии». Девиз Овна, девиз пионера и творца, «Я – есть!» соотносится с девизом воскресшего Христа, согласно Матфею, возвестившего о том, что ему дана «всякая власть на небе и на земле». По свидетельству Марка Христос во славу жизни, изгнал семь бесов из Марии Магдалины, объявив, что все , кто уверует в него, его же именем смогут делать чудесное, заговорят новыми языками, возложив руки, сделают больных здоровыми. Согласно Иоанну, Иисус дал рыбакам полные сети рыб и «много сотворил перед учениками своими и других чудес». Показательно, что динамика развития ключевых понятий-символов Овна полностью отслеживает динамику событий жизни Христа после воскресения: от неустрашимой активности и проявления воли вначале к благородству и страстному покровительству в середине и далее, в конце, к храбрости и духовности. Известно, что стихия Овна - огонь, а управляющая Овном планета - Марс. Но и церковь в дни пасхи насаждает культ огня! Так, за семь дней до начала пасхи, в ночь «великой субботы», на Руси вокруг храмов жгли костры, устраивали иллюминации, на колокольнях зажигали факелы, держали в руках зажженные свечи, торжественно встречали «денницу», зажженную зарю. Вот почему пасха – это праздник огня. Стихия пасхального огня полыхала всю страстную неделю, очищая умы и души от неверия и грехов, освобождая место жизнелюбию и святости. Так, волей неволей, астрологическое переплетается с религиозным…
Весна – красна.
Но и на этом символизм триединства не заканчивается. Цвет огня – красный и он же цвет весны и он же цвет планеты Марс и он же цвет крови Господней. В пасхальные дни повсюду обилие красного цвета: в специально расстилаемых дорожках и коврах, в розовых венках на образах, в красных розах на куличах. Яйца, как древнейший атрибут пасхи, красят в красный цвет или в цвета близкие к красному. Одаривая друг друга крашеными яйцами, тем самым желают друг другу здоровья, а значит и жизни. Ритуал дарения крашеных яиц берет начало со времен римского императора Тиберия, которому с добрыми пожеланиями поднесла яйцо святая Мария Магдалина. Культ красного настолько силен, что переносится на послепасхальные дни, на праздник Красной Горки, согласно которому встречают восход Солнца и «заклинают « весну.
Родственные связи.
Между словами марс и март на первый взгляд трудно заподозрить родственные связи. И тем не менее, они налицо. Название пасхального месяца март происходит от византийского «мартитус», название которому дали в честь бога Марса. Любопытно, что первоначально у христиан Марс представлял жизнь вполне мирную, покровительствуя земледельцу и скотоводу. Не зря на Руси назывался «огородником, весновеем, ветроносом, каплюжником». И только много позже Марс стал олицетворением агрессии и войны…
И в заключение несколько слов о сути новогодья. В древней Руси Новый год встречали первого марта, и это имело глубокий смысл, так как в эти дни пробуждалась природа, близился новый цикл жизни. Но Иван Третий в 1492 году отчего то повелел встречать Новый год с первого сентября. Что подвигло царя-батюшку на подобное решение, сказать трудно. Ошибся в 1699 году и Петр Великий, перенявший у европейцев дату встречи Нового года , повелев формально праздновать Новый год первого января. Обозначенные «новшества» природного смысла под собой не имели. Остается надеяться, что грядет день, когда свободная Европа, а за ней и Россия приймет решение отмечать Новый год в день весеннего равноденствия, в день близкий великому празднику Пасхи.
17.08.2009 18:11
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".