Выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» начал работать в Здвинске (Новосибирская область).(видео) Выставка «Мы – дети Космоса» в Государственном центральном музее современной истории России (Москва). 27 июля 2021 года исполнилось 75 лет Владимиру Семеновичу Чукову, выдающемуся путешественнику. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Парадокс и загадки цивилизации. Часть I. А.К.Гоголев


"Запомнят шестнадцать веков
И семь лет литургию,
День битых и пение вторых петухов.
Арабы воспрянут и станут другими,
В Марокко султан не полюбит восход"
М. Нострадамус [9; Центурия VI, Катрен 3]

 

Заметим: "шестнадцать веков" Нострадамуса это – не что иное, как практически стандартная длительность одного цикла этногенеза по-Гумилеву. Мир Ислама в свою заключительную фазу этнического развития войдет уже вот-вот {622 год + (1500 ± 40 лет)}.

Именно в этот период, – в заключительной фазе (?!) стандартного цикла этногенеза, – как получается по хронологии традиционной истории, и происходит наиболее продуктивное оформление национальных религиозных идей. Так было в зороастризме: датировка колофонов значимых первоисточников аж в XVIII веке нашей эры со ссылкой историков на существование соответствующих рукописных насков в XII веке, т.е. спустя 17-18 веков от даты "запуска" самой идеи в VI-VII в. до н.э. Так было в буддизме: Васубандху (прозван Вторым Буддой) составлял свою "Энциклопедию Абхидхармы" в V в. н.э., "выждав" более чем тысячелетнюю паузу от времени жизни Будды Шакьямуни. При этом, тексты "Энциклопедии Абхидхармы" на санскрите обнаружены только в 1935 году, а "до того" востоковеды использовали китайские тексты якобы VI века и тибетские XI века н.э. Было так и в иудаизме: Филон Александрийский попытался "переключить" мозги фарисеев спустя 1200 лет от времен Моисея. Мы почитаем теперь преподобного Серафима Саровского (XVIII, начало XIX в. – учение о Божественном Свете), Григория Паламу (исихазм – XIV век); Германия чтит Мартина Лютера (XVI в.), а ее интеллектуалы Якоба Беме (XVII в.), то есть опять-таки людей, время жизни которых отстоит от событий начала Новой эры не менее, чем на 14 столетий.

Ислам – исключение, но только почти. Все фундаментальное в его догмате оформлено практически либо сразу же после кончины Печати Пророков (сам текст Корана с авторством Зейд ибн-Саббита, приемного сына Мухаммеда, который был грамотен и, в качестве одного из "носителей", большую часть Корана знал наизусть. Что мы по этому поводу думаем – см. [10])., либо, опять-таки в Средние века целым созвездием философов и богословов (ал-Газали, Умар, Увайс аль-Карни, Ибрахим бен Адхам, Ибн ал-Араби, Салман Фарси...). То есть ничего принципиально нового в арабскую религию за несколько последних веков внесено не было и теперь не вносится. Более того, мы наблюдаем многочисленные факты извращение учения Мухаммеда, причем часто под непосредственным влиянием "цивилизованной Европы". Неймется ей, и отдельный факт из истории возникновения ваххабизма на территории России трудами агента Великобритании мы привели в приложениях [11]. Но даже и в этом случае существует временной лаг в пять столетий разрыва между датой запуска идеи и ее оформлением, т.е. наличием устоявшихся канона, богословских толкований, да и собственного откристаллизованного догмата. Например, труды ал-Газали или, как его часто величают – "Довод ислама", в т.ч. его центральный труд "Эликсир счастья" (разработка канонов веры и популярное изложение догматов) датируются XI веком, и созданы эти работы не на близлежащей к Мекке территории, а на землях современного Ирана и написаны на персидском.

Иная динамика развития богословской мысли в исламе (меньший срок отстояния даты оформления идеи от даты ее запуска) – первый довод против утверждения об общем характере закономерности отмеченного порядка вещей для мировых религий.

Традиционная история предлагает нам как "Символ веры" принять без обсуждения две аксиомы:

1) та или иная религия культивировалась именно в том этносе, именование и географическая локализация проживания представителей которого теперь (!) сочетается с этнической принадлежностью того или иного Мессии. Пророк и этнос его породивший – едины, но за исключением христианства.

Причины "эксклюзивности" судьбы учения Спасителя не обсуждаются. Если же "следы пророка" в истории народа не обнаруживаются историками, то религии такого этноса богословами автоматически присваивается титул "Ересь" и она провозглашается локальной. Нет у чукчей своего "Авраама", "Ноя" и свидетельств жития своего "Иисуса" – значит язычники. А если у русских изъять все свидетельства, которые доказывали бы появление Спасителя на территории, на которой устная речь велась по-русски, то и они и чукчи оказываются также суть едины – язычники! Другое дело, что и греки и персы и иудеи общались между собой на некоем прото-славянском языке [16], но когда это было! Однако если мы будем рассматривать Священные Писания только как развернутые сценарии с перечнем действующих лиц, не зацикливаясь на именах этих лиц и топонимах, то, например, говоря о религии "дажьбожьих внуков" и ариев мы не сможет четко определить их отличий, как и определить многих уникальных особенностей быта адептов этих верований (частично мы об этом говорили в статье [10] и скажем еще чуть ниже);

2) та или иная религия окончательно оформляется в своих догматах и чине только на заключительной стадии цикла этногенеза.

То есть мы должны признать нечто совсем странное. Но ведь не спроста говорят по-русски: "После драки кулаками не машут!" Мы поясним народную мудрость: фундамент любой религии (догмат) создается синфазно начальной стадии этногенеза, и примерно за 150-200 лет (интервал для ситуации начала новой эры. Новой, но с какого года нужно отсчитывать эту "новизну"?) с даты пассионарного толчка (по-Гумилеву), и полностью оформляется до уровня "самодостаточности" в этот же срок. А с развитием земной цивилизации, с накоплением опыта в подобных делах, необходимый для этого промежуток времени все более и более должен уменьшаться. Примеров квазирелигий Новейшей истории у нас перед глазами хватает.

Если мы учтем, что каких бы то ни было религиозных и философских трудов, датируемых ранее XI века не существует вообще (!) [зона молчания письменных документов, имеются только фантомные дубликаты от XV-XVII вв. и даже XX в.], то внимание у любого здравомыслящего человека к обозначенным фактам должно только возрасти. Если придерживаться столь популярной стараниями в т.ч. А.Тойнби идеи европоцентризма, то, будучи последовательным, нужно признать вторичность во времени появления в России текста Библии на национальном языке. Но известно, что первая ее редакция на английском "нашла своего читателя" в цивилизованной Европе только в 1611 году (ее текст – на сайте http://www.magister.msk.ru); на немецкий она была впервые переведена Мартином Лютером (начало XVI века). Славяне же имели вариант Писания на глаголице уже в XI веке ("Мариинское Четвероевангелие"). Так откуда и куда направлен вектор распространения христианства?

В 1470 году идеи приехавшего в Новгород из Киева некоего равви Схария сотоварищи (Иосиф Шмойло-Скарявей и Моисей Хануш) чрезвычайно "воодушевили" придворную челядь: знатного дьяка (т.е. министра по-теперешнему) Феодора Курицына и протопопа Алексея. "Ересь" тогда утвердилась не только в Новгороде, но и в Москве. И не на один год! [12:370...384]. Получается: идеи монотеизма до XV века русским знакомы не были и отрицание Троицы с признанием Иеговы как моно-Бога было в новинку! Что притягивало. Но это значит, что и о сути Ислама русские также не ведали?

Пропагандистская деятельность дьяка при этом происходила при попустительстве Великого князя Ивана III Васильевича Великого, который ...заказал Максиму Греку перевод Библии на русский язык. А куда делось тогда Мариинское Четвероевангелие и все плоды деятельности Кирилла и Мефодия? Но можно вопрос и по иному поставить: а с какого языка был заказан перевод (говорят с греческого) и перевод именно чего – ТаНаХа (Ветхого Завета) или книг Нового? Что именно в те годы подразумевалось под словом "Библия"? В контексте вышесказанного ответ может быть и таким: не знали на Руси "Ветхий Завет" и именного перевод составляющих его книг и был заказан. А так как напрямую книги иудеев встретили активное сопротивление (кому на Руси нравилось насилие над свободой совести?) то "исходный" текст ТаНаХа был предусмотрительно перемонтирован так, чтобы доказать преемственность христианства от "колыбели"-иудаизма. В частности, пришлось провести генеалогическую линию от Девы Марии через Иуду (сына Израиля) и, далее, до Адама, и, тем самым, предоставить "железобетонный аргумент" сомневающимся славянам в справедливости увещеваний иудо-католических миссионеров. "Базовую" книгу Пророка Исайи, например, переписали и уже в третий раз (то, что она переписывалась и дописывалась именно столько раз не отрицает сейчас никто). При этом как-то не учли, что в глазах славян образ Иуды (сына Израиля, Книга "Бытие"), кроме чувства омерзения не вызовет ничего. А как можно относиться к этому "герою", который сначала подговаривал своего сына Онана овладеть вдовицей брата, а после его отказа и смерти с каким-то маниакальным напором все время пытался завладеть именно ею, в конечном итоге просто выкупив любовь Фамари за "печать", "трость" и "перевязь" [Быт 38:1...18]? И при всем при том пастве предлагалось восхититься грандиозностью его свершений и чистотой моральных помыслов, при этом постоянно помятуя, что Иуда - прямой пращур Христа а, следовательно, Сам Учитель естественным образом должен и наследует по факту все эти качества прямого предка?! Кроме того, стиль ТаНаХа ну никак не мог устроить свободных славян: среди 613 заповедей Пятикнижия (Торы) можно было насчитать "365 запретов и 248 повелений"[22:39]. Или вот история внука Авраама, и причины желания братьев убить его! Читаем внимательно: "...И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их" [Быт 37:2]. Для ситуации XX века Иосиф это же – Павлик Морозов!

Стоп. Еще раз, и это очень важно. Если нам скажут, что действия Иуды и Иосифа нельзя оценивать так, как это сделали мы только-что, то это будет означать – за 1000 лет представление о моральных нормах поведения у человечества изменилось! Но ведь к лучшему! Ведь нельзя же признать стиль действий обоих братьев, – сынов Израиля, – более душевно чистым, чем та оценка, которую мы ему дали! А это означает, что все "вечное и непреходящее", зашитое в Писание не есть вечное и неизменное. То есть моральные принципы цивилизации XXI века следует признать выше таковых от века I-ого! Но тогда масштаб ценностей Писания окажется поменьше наших представлений о моральных человеческих ценностях теперь. А, следовательно, к самому Писанию следует относиться критически. Но этот вывод капитально рушит роль церковников, выбивает из под их ног "кувалду" ортодоксальности! И такое наблюдение могло стать достоянием широкого круга верующих Руси в веке XV-ом. И где в таком случае оказывался бы авторитет священнослужителей?

Потому то и возникла необходимость разработки искусственного церковно-славянского языка дабы никто не относящийся к вновь образованному клану "посвященных" не мог разобраться с этими и аналогичными перлами "новодела", и все книги на глаголице либо уничтожили, либо вывезли. А всем несогласным стали говорить: не дано вам понять то, что Богом сказано, – тупые вы. А для особо напористых начали создавать "хрестоматии" – см. некоторые (не все!!!) работы "отцов церкви".

Что касается нашей гипотезы об эвакуации славянских текстов Писаний, то вот пример. Архимандрит Антонин (Капустин), – начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме в 1865-1894 гг., – во время составления каталога библиотеки Синайского монастыря (местные монахи были, оказывается, безграмотными!) записывает в своем дневнике: "...пересмотрел славянские рукописи. Их 13 на коре и 20 на бумаге<...> Набралось 7 Дионисиев, 7 Ефремов, 4 Василия, но все это совершенное ничто с морем Григориев и океаном Златоустов <...> с жадностью кинулся на тетради житийника XI века, содержащие в себе "Житие и воспитание, и чудеса Преподобного Николая, Епископа Мирликийского". Оказывается значительная разница его с Ватиканским.<...> Усыпальница в состоянии поразить кого угодно. Целая гора мощей с неразложившимися руками, ногами и даже целыми остовами представилась глазам нашим. Один, бывший вратарь, сидит с скрещенными руками и поджатыми ногами, в положении, как скончался. Кости Преп. Максима точат влагу. Господи! Что за зрелище! Кости Констанция черные. А какого-то иерея голова, черная, с бородою, ужасна". В итоге, он нашел "Католический миссал" – Киевские глаголические листки, переданные затем на хранение в Киевскую Духовную Академию [17:206, 210, 207, 213]. Грустные мысли навевают дневники Андрея Ивановича Капустина и, в частности, предсмертная поза вратаря, уж никак не напоминающая православный чин. Но что не менее примечательно: за два года до описываемых событий такую же работу Миссия вела в Лавре св. Саввы Освященного на той же территории современных Израиля и Палестины, - государств, где исповедуется жесткий монотеизм, не признающий института монашествующих! Но еще в XIX веке находились на этой территории действующие православные монастыри! И не в Иерусалиме!

Весь исторический период борьбы за якобы идеи Христа (конец XV в - начало XVI в.) мы наблюдаем на фоне дебатов Нила Сорского и Иосифа Волоцкого: первый отстаивал жесткий аскетизм служителей культа и отсутствие претензий Церкви на какое-либо имущество (нестяжательство); второй доказывал необходимость уплаты в монастырскую казну той самой "десятины" и защищал церковно-монастырское землевладение. По нашему мнению, итог этого спора, – победа первых "олигархов", – и обусловил все дальнейшие события истории страны. Присваивать плоды чужого труда без отдачи было делом не популярным на Руси. Но как только состоялась первая импортная поставка западных "достижений" по выкачиванию денег у населения под религиозные требы – многие дрогнули.

И вот уже в веротерпимой России идет "разборка" с еретиками: преемник Феодора, – Иван Волк Курицын, – и сотоварищи были сожжены на костре 27 декабря 1504 года. Откуда на Руси это зверство? Веревка на шею – понятно, дыба – с трудом, но также понятно. Но не за идеи! Причем тут костер инквизиции? Не является ли эта форма казни итогом миссии в Россию инквизитора Ордена доминиканцев Иоанна Галла в 1370 году?

И не являлись ли выше означенные персонажи (Схария, Скаравей и Хануш) прототипами членов делегации хазарских раввинов в творчестве "Нестора Летописца"?

А слова Ф.Достоевского, характеризующие роль религии в развитии любого государства, по нашему мнению, нужно отнести к ситуации первых веков разработки христианства на Руси: "Никогда еще не было, чтобы у всех или у многих народов был один общий бог, но всегда и у каждого был особый. Признак уничтожения народностей, когда боги начинают становиться общими. Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера вместе с самим народом. Чем сильнее народ, тем особливее его бог. Никогда еще не было народа без религии, то есть без понятия о зле и добре. У всякого народа свое собственное понятие о зле и добре и свое собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать" [13:231-232]

* * *

Мы обозначили [11], а затем развили [10] идею: вся официальная история христианизации Руси не выдерживает никакой критики.

Если "к каждому народу – свой посланник" [Коран – 48 айат 10 суры], то в этом отношении арабам повезло. Повезло также как евреям, так и ариям, то есть древним иранцам и индийцам. Пророки этих этносистем проповедовали на языке представителей этих же этносистем, были абсолютно комплиментарны населению; кардинально, но вполне естественным образом пополнили понятийный ряд у населенцев о Непознанном и оставили потомкам "зашитые" в блок своего устного наследия знания Высшего Разума, частью которых уже давно пользуются восточные "профессионалы веры". Логично предположить, что христианство также должно было бы проявиться на территории и в среде этносистемы, потомки которой и составляют реальную современную христианскую паству! И если эти потомки сегодня раздроблены на государства, размежеваны языками, то из этого совсем не следует, что так было всегда!

Но христианство остается единственной религией, чей Пророк был абсолютно и изначально некомплиментарен большинству местного населения. Это – единственная религия, чей Пророк был убит своими же "детьми", чей Пророк проповедовал в арамейской и умирающей (по крайней мере, микро-локальной) языковой системе, которая ничего общего не имеет и не имела с языками народов будущей реальной паствы. И это – лишь надводный камень центрального парадокса нашей цивилизации.

Разрешить его можно только отказом от ортодоксальной исторической аксиоматики, вводя иные постулаты:

– Христос проповедовал в среде того этноса, потомками которого являемся мы (то есть мы – русские, но только русские в том числе!);

– географическую локализацию мест Его деятельности Киевскими (от Андрея Первозванного) и, тем паче, палестинскими землями проводить не стоит. Последняя идея вообще провальная!(см., в т.ч. [16])

– учение Христа нельзя квалифицировать как принципиально иное против зороастризма;

– масштаб моноэтноса, который находился на палестинских землях явно не соответствует масштабу евразийского суперэтноса, "подхватившего" идеи Учителя. Нельзя из чайной ложки быстро заполнить бочку! Новому циклу Российского этногенеза (по Гумилеву – с начала XI века) предшествовала стадия реликта предшествующего ему не микро-моноэтноса, а фаза реликта одномасштабной с преемницей этнической единицы, то есть суперэтноса, объединенного, в том числе, общим языком и принципом веротерпимости, и, отнюдь, не общность людей какой-либо иной этносистемы, в среде которой культивировалось бы принципиально иное видение мироустройства и иная система моральных правил (о последних – отдельно и чуть ниже);

– христианство в своем исходном формате возникло не слишком западнее и не существенно южнее точки предельной досягаемости торговых путей Руси и, похоже, речь идет о некоем не маленьком и очень древнем городе в государстве, название которого мы привыкли озвучивать как Византия, но почему то не как Тартария, то есть так, как обозначалась территория России на всех европейских географических картах вплоть до XVII века;

– дата Рождества Христова не может быть значительно удаленной от времени разработки догматов веры реальными историческими личностями, существование которых в истории и наличие их трудов подтверждаются реальными фактами и экспертизами (не "перепевки" и не фантомные списки!).

На наш взгляд ситуация с исторической наукой – более чем странная. Утверждается, к примеру, в натурфилософии (т.е. в физике) волновой характер электромагнитных излучений. Сомневаешься? – вот справочник и, пожалуйста, проверяй вывод формул Максвелла хоть до "посинения"! Сомневаешься в правилах дифференцирования рядов? – вот ссылка на источник с доказательством, а если просто забыл о чем речь идет, то вот справочник того же М.Я. Выгодского, где – и определение, и задачи и примеры решения. Все источники доказательств открыты, легко доступны даже школьникам, альтернативных мнений в профессиональной периодике предостаточно! Именно в силу названных обстоятельств, – жесткой, но открытой и доброжелательной конкуренции интеллектов, – естествознание и достигло столь впечатляющих высот к XXI веку. Пути же к истине в точных науках подчас были чрезвычайно долгими (это мы к тому, что у "альтернативных историков" нет шансов на быстрый успех). Например, работал в начале XVII в. некий советник суда в Тулузе; развлекался сочинением стихов на французском, латыни, испанском. Между делом сформулировал теорему. И только в конце XX века Э.Уайлс и Р.Тейлор на 150-ти страницах смогли эту теорему доказать. Называлась она: "Великая теорема Ферма". Но сколько тысяч вариантов доказательств венчает это достижение! И сколько человеческих трагедий?

Историки – кроты цивилизации, но инструмента обработки кучек "земли" из выкопанных ими ямок так, по большому счету, и не создано. Царствует схоластика: этот факт верен потому, что он верен абсолютно; и потому еще верен, что это утверждает аж Сам "мистер X". Или: предположение неверно потому, что оно перечеркивает плоды нашего (историков) 400-летнего труда; их можно только уточнять, но не ревизовать (можно представить, что сделали бы с Эйнштейном-патентоведом физики, если бы они были "историками"! Судьба астронома Омара Хайама среди поэтов была бы так же незавидна!). Или: чтобы что-то критиковать нужно быть доктором исторических наук! Ну а то, что какой-то физик полностью переработал историю древнего Египта является просто плодом его (Исаака Ньютона!) старческого маразма. Конечно, у нас и мысли нет приводить всех профи-историков к столь убогому образу "ученого"! Свят-свят! Но доля "спецов" среди гуманитариев уж слишком зашкаливает за допустимый уровень здравого смысла. А полное отсутствие справочников по Истории – аналогов математическим с содержанием в них общепризнанных доказательств того или иного суждения только лишний раз подтверждает наше мнение.

Но, в этом окружении, мы всеж-таки не отчаиваемся утверждать: история христианства на Руси это – чудовищный исторический подлог! При этом отдаем себе отчет: вряд ли одному человеку удастся "быстро и сейчас" составить полный перечень аргументов в защиту означенного тезиса. Ведь придется оспаривать горы заблуждений и откровенных подделок, над которыми трудились и трудятся сотни и тысячи совсем не глупых людей!

Нужны факты, наблюдения, доказательства, и мы предложим несколько из возможных.

 

"И земля и небо управляются разумом"
Авеста [1:81]

Похоронный обряд у зороастрийцев

Какие действия следовали после смерти человека в обществе последователей Спитамы Заратуштры {Заратушт (среднеперс.), Зардушт (поздняя традиция фарси), Зороастр (греч.)}? Похоронный обряд до мельчайших процедурных подробностей изложен в 8-ом фрагарде "Видевдата" ("Географической поэмы"). В переводе В.Ю. Крюковой приведем краткий его фрагмент: "8. И вот тогда пусть маздаяснийцы яму выкопают здесь, в этой земле, – глубиной в полноги – в твердой, в полчеловека – в мягкой; на это место пусть принесут золы или сухого навоза, а сверху нанесут кирпич или камни, или сухой глины, или сора.

9. Здесь пусть положат бесчувственное тело на две ли ночи, на три ли ночи, на месяц ли, – на все время, пока не прилетят птицы, не произрастут растения, не растекутся лужи, ветер не высушит землю" [2:98]

Казалось бы, это – чуть странноватый обряд, если не сказать больше! Но наше удивление несколько успокоится, если предположить, что процедура погребения родилась на землях, где царствовала вечная мерзлота. Затем носитель памяти этого обряда (тот же Спитама) направился с миссионерскими целями в иные страны, и там ему удалось в контексте всей совокупности обрядовых действий привносимого учения внедрить среди аборигенов и этот религиозный обычай.

Косвенно, наша гипотеза подтверждается в первоисточнике: "... из Авесты известно, что в Эранвеже – десять месяцев зима, а два – лето. Но даже в те два летних месяца там холодная вода, холодная земля и холодные растения, и зима – их враг" [1:111]. Эранвеж (среднеперс. – "Иранский простор") или Арианам-Вайджа (авест. – "Авестийский простор") – мифическая прародина иранцев, место где, как можно предположить, и обитал этнос, представителем которого был Заратуштра.

Особенности одежды служителей культа Ормазда

Среди одежды волхвов (волхв – magoz, волхование – magia) выделялась нательная рубаха и колпак, исписанные звездами, а также пояс, составленный из определенного количества крученых шерстяных нитей. Этот образ старшее российское поколение могло неоднократно видеть в советских мультфильмах при изображении волшебников, коими большинство магов, по сути, и являлось.

Эта особенность одежды служителей зороастризма оказалась очень живучей, сначала благополучно "переселившись" на страницы Библии: "И возьми к себе Аарона, ...чтобы он был священником <...>. Вот одежды ... пояс. <...> И пояс ефода... должен быть с ним червленой шерсти и из крученого висона" [Исх 28:1,4,8]

А вот подборка цитат их "Глинского патерика", составленного спустя минимум 3000 лет (по традиционной хронологии) после событий Исхода: "Пояс носится на чреслах (бедрах) <...>. Имея на чреслах пояс, означающих умерщвление бессловесной плоти.... – будем жить сообразно одеянию нашему.<...> Монашеское одеяние – одеяние земных ангелов и небесных человеков, как Святая Церковь называет преподобных" [6:90,101]

Напомним, что преподобными на Руси называют святых из монахов. Таким образом, три Церкви, две из которых не признают институтов монашествующих вообще, к обсуждаемому элементу одежды относятся с одинаковым почтением и признают обязательность его ношения.

Но "слышав звон" отец Филарет "авторитетно" заключает: "Пояс носится... где находятся почки, в которых, как говорят, заключается похотная часть души" [6:90]

Но может ли кто-то назвать хотя бы еще один обычай в особенностях одежды с доказательством его живучести на протяжении одного миллиона девятисот тысяч дней?

А теперь о звездах и цифре "пять" – количестве ее лучей. В зороастризме прославлялись некие Рату (Владыки): "18. Какие это Рату? – Для семьи, для рода, для племени, для страны и пятый – Заратуштра" [2:158]

Таким образом, вопрос с историей возникновения пятиконечной звезды решается как бы сам собой, ... как и вопрос об истоках кратности ежедневных молитв зороастрийцев (понятно чему молились? Семье, роду, ... А пророку – в последнюю очередь!). В последующем, вопрос о кратности молитв у мусульман суннитского толка решился таким же образом. Заметим, что часть последователей Заратуштры культивировала трехкратное молитвословие на дню так же, как и мусульмане-шииты теперь. Видимо, у них (несколько иных этнических сообществ) не было ни племени, ни страны? А знали они только семью, род и Пророка. "Страна" и "племя" были одним понятием – метрополией, Ойкуменой, чем-то далеким и не осязаемым.

А.Беляев был заинтригован цифрой "5". И им была рождена гипотеза от наблюдения: если земной шар опоясать сеткой из правильных пятиугольников, то точки совмещения их вершин точно (!) совпадут с местами периодически возникающих на планете катаклизмов и паранормальных явлений. – Более чем оригинально!

Теперь заметим: в кристаллографии число "пять" является запретным. Дело в том, что из пятиугольников невозможно составить кристаллическую решетку-основу любого твердого тела; она обязательно окажется с "пустотами", которые природа не терпит. Иначе говоря, не может существовать в природе твердого тела, кристаллическая решетка которого пятиугольна. В этом очень легко убедиться, вырезав из картона несколько правильных фигур и попробовав их все совместить. Обязательно возникнут пустоты, отображенные на Рис. 1. Эта идея оказывается провальная, но только на плоскости. Говоря иначе, звезда (описанная правильным пятиугольником) – есть своеобразный символ невозможности построения жизни, т.е. является символом смерти (отображенная на плоскости).

Однако футбольный мяч изготавливается из пятиугольных кожаных лоскутков правильной формы, которые прекрасно сшиваются друг с другом на шаровой оболочке без каких-либо пробелов! Быть может, в мысли А. Беляева и есть рациональное зерно, но хотелось бы видеть математическое доказательство того, что на поверхности геоида (Земля, если строго говорить с позиций геометрии, по форме – не шар) можно уместить n-равносторонних пятиугольников с абсолютной плотностью, то есть без зазоров между ними. И будет ли единственным это решение? При положительном решении задачи тогда звезда окажется одновременно символом жизни, а не смерти. Или – наоборот – как себе что представлять.

Таким образом, лучшего символа для отражения дуализма доктрины зороастризма придумать было трудно! Но тогда почему звезда оказалась на государственных флагах мусульманских государств, и не только их? Ведь дуализм это – прерогатива догмата только политеизма, но никак не жесткого монотеизма! Поиски ответа при традиционной исторической аксиоматике заводят в тупик!

А что отражает символика знака Давида? На наш взгляд, она имеет также арийские корни и является просто динамическим интерпретатором Символа веры зороастризма.

Символ веры зороастрийцев изложен в 12-ой ха "Ясны". Слово "Ясна" исходит от авестийского "Йаз" – "почитать", "поклоняться". Книга состоит из 72 глав (ха), включая 17 глав-гат. Этот наск еще называется Фраварне, т.е. "Верую, исповедую, избираю". Заметим, что авестийский это – специально разработанный для написания Авесты язык. Не от этой ли идеи родился также искусственно созданный церковно-славянский? И разве может разделять одну рациональную человеческую идею шифровки текстов сколь-либо значительный интервал времени и пространства?

Приведем только один фрагмент из Символа веры древнеиранской религии: 8." Молящимся Мазде, заратуштровским, считаю себя прославлением и исповеданием. Славлюсь благомыслием мысли. Славлюсь благословием слова. Славлюсь благодеянием дела. ... Это и есть Веры моления Мазде прославление" [2:156..157]

Зороастрийская триада "Мысль – Слово – Дело" уж как-то очень комфортно ложится на русское самосознание. Впрочем, также как и основной лозунг Авесты, который в наших представлениях составлял основную черту характера "дажьбожьих детей": "Не печалься, так как тот, кто печалится, лишается радости земной и небесной и наносится ущерб его душе" [1:81]

Малый треугольник триады "мысль-слово-дело" людей (Рис. 2), – богов для Бога, и Богов для всего тварного на Земле, – при своем вращении, в перспективе окажется совмещенным с Божественной Троицей "Мысль (Бог-Отец) – Слово (Логос-Сын) – Дело (Святой Дух)".

Но такая интерпретация находится в вопиющем противоречии с сутью монотеизма! Опять парадокс? Давайте "покопаем" еще.

Стоит обратить внимание на тот факт, что знак Давида присутствовал на гербах городов Галле (Германия), Конотоп (Украина), Коломна (Россия, XVII в.), был изображен на печати Ивана Калиты (1328 г.) и до сих пор венчает шпиль скита Всех Святых на Валааме [16:338, 325, 327]. Причем герб г.Конотопа составлен из звезды Давида, христианского четырехконечного креста (т.е. креста католического!) и мусульманского полумесяца! Но Конотоп это – город Руси Киевской, исконно православной! Ничего не понятно!

Идея христианского знака должна была бы стремиться отразить Символ веры (Троицу) – с одной стороны, и число "6" – рассогласовку треугольников рис.2, "число Зверя" – с другой. Но получилось по факту (под влиянием каких сил? Или иначе: в отсутствии каких идей?) только второе – шестиконечные никонианские кресты (См. примеры в [8]).

Затем на Руси появились восьмиконечные кресты: была добавлена нижняя косая планка – якобы символ "подножия" Христа при распятии (у Спасителя, получается, ноги были разной длины? И почему верхний край этой планки всегда указывает на Север?). Впрочем, ерничать не стоит, и обратим свой взгляд опять-таки на Восток.

10.10.2008 00:00АВТОР: А.К.Гоголев | ПРОСМОТРОВ: 1764




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Религии народов »