1 октября 2024. Онлайн-лекция «Основы буддизма в философии Е.И.Рерих». Мир через Культуру: в Ташкенте отметили 150-летний юбилей Николая Рериха. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Республике Алтай. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» на Межрегиональном молодежном образовательном форуме «Ладога» Северо-Западного федерального округа. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Открытое письмо Министру Культуры Р Ф от Одесского Дома-Музея им. Н.К. Рериха


 

 

 № 8 от 03.02.2016

На_____________ от

Министру Культуры
Российской Федерации
Господину Мединскому В. Р.

 

Открытое письмо

 

Уважаемый господин Мединский!

 

Просим обратить Ваше внимание, что при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации с 25 по 31 января 2016 года в Брюсселе проходила международная мультимедийная выставка «Николай Рерих. Держава Света», посвящѐнная творчеству знаменитого художника Николая Константиновича Рериха. Сценарий программы написан заместителем генерального директора Музея искусств народов Востока Т. К. Мкртычевым, он же и представлял еѐ за рубежом.

Убеждены, что такая подача творческого наследия художника Н. К. Рериха в погоне за современными технологиями не соответствует и разрушает концепцию великого художника о внесении красоты в жизнь, разрушает идею энергетического влияния искусства на эволюцию человека и человечества.

Как известно, Культуру Н. К. Рерих понимал дословно, как Культ Духа, Культ Света. Н. К. Рерих мыслил о преобразующем влиянии Культуры. В представленном проекте отсутствует главная составляющая – энергия красоты и еѐ благодатное воздействие. Что этот мультимедийный сценарий может дать Культуре и зрителям?! Ответ на этот поставленный вопрос дал когда-то сам Н. К. Рерих, сказав, что может наступить время, когда землю будут топтать «цивилизованные дикари».

Удивляет обстоятельство, что Министерство, носящее название Культуры, проводит и утверждает подобную программу. Удивляет факт, что на такую программу выделены средства! Вызывает недоумение то, что программа создана научным сотрудником музея, который по своему профессиональному статусу, прикасаясь и пропагандируя творчество Н. К. Рериха, должен отличать Культуру от новшеств цивилизации. Ключ к подаче картин находится у самого Н. К. Рериха – в его литературных произведениях и письмах, размышлениях об искусстве.

Убеждены, творчество Н. К. Рериха не нуждается в спецэффектах!

 

С уважением.

 

 

Директор Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха,
Председатель Южно-Украинского Благотворительного
Фонда имени Н. К. Рериха (Одесса)

Петренко Е. Г.

 

 

 

Чтобы все могли увидеть и оценить, что представляет из себя эта выставка, мы разместили это видео.

 

Открытие мультимедийной выставки "Николай Рерих. Держава Света."

 

 

 

 

 

04.02.2016 15:57АВТОР: Петренко Е. Г. | ПРОСМОТРОВ: 3373


ИСТОЧНИК: Одесский Дом-Музей имени Н. К. Рериха



КОММЕНТАРИИ (24)
  • Иван Платонов04-02-2016 17:03:01

    Мадам Петренко, а Вы что, были в Брюсселе и видели, как всё сделано ужасно, или заочно хулите? Ответьте, пожалуйста.

  • Игорь Кокарев04-02-2016 23:29:01

    Вот и другие отзывы о выставке:

    http://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?f=21 &t=1134

  • Сергей Скородумов04-02-2016 23:57:01

    Господин Платонов!

    Мне по поводу Вашей реплики вспомнилась одна история. Как-то раз некая писательница упросила Б. Шоу прочитать ее роман, Шоу вернул его с отрицательным отзывом. Тогда писательница упрекнула Шоу в том, что он роман не читал, так как она склеила несколько страниц в середине рукописи, и они оказались не расклеенными. На что Шоу ей ответил, для того, чтобы убедиться, что яйцо тухлое, совершенно необязательно есть его целиком.
    Иными словами, совершенно необязательно ехать в Брюссель. В Сети есть ролик об этой выставке. И на этом ролике прекрасно видно, что авторы экспозиции бесцеремонно и нагло вмешались в творчество Н.К. Рериха. И устроили из высокого искусства какой-то аттракцион.
    Посмотрите сами: https://youtu.be/7aHP-3c--iw
    Увы! В музее Востока цивилизация окончательно победила Культуру. Нужно приложить все силы, чтобы не дать им разрушить общественный Музей имени Н.К. Рериха, который как раз и стоит на страже Культуры.

  • Наталья05-02-2016 10:04:01

    Просмотрев ролик, полностью согласна с Е.Г. Петренко - творчество Н.К. Рериха не нуждается в спец. эффектах. На ЧТО вы замахнулись господа от культуры?

  • Нэлла05-02-2016 10:16:01

    Поддерживаю письмо Одесского Дома-Музея имени Н.К.Рериха в адрес Министерства культуры РФ. То,что представил Музей Востока в Брюсселе, и есть псевдокультура.

  • Абрамова Елена05-02-2016 11:38:01

    На этой выставке нет демонстрации картин-подлинников -"Каждое произведение искусства есть динамо, наполненное бесконечной, возвышающей дух энергией, настоящий генератор энтузиазма. Конечно, все относительно. Некоторые произведения искусства несут заряд насущной энергии каждодневности, другие, соответственно, – энергию вечности" Н.К.Рерих. Поэтому остается лишь влияние мысли, заключенной в этой выставке - Из пояснения "2. Идея
    Видеодемонстрация сложной системы взаимосвязей более чем 30 полотен Николая Константиновича Рериха позволяет не только воссоздать внутренне единый мир его произведений, но и явно эксплицировать важные для художника идеи о необходимости каждого из нас, своим собственным путем, противостоять мировому злу и отстаивать права культуры, деятельно приближать окончательное торжество вселенской гармонии."
    Реализовано это путем показа двух направлений Древняя Русь (10 картин) и Тибет (8 картин), в конце 4 картины "армагеддона", борьбы Света с тьмою и кадрами кинохроники - взрывы статуи Будды и Храма Христа Спасителя. Завершается выставка "утверждением Знамени Света, которое осеняет праведные дела и мысли и служит залогом грядущего спасения мира и культуры (картины «София Премудрость» (1932), «Мысль» (1946), «Мадонна Орифламма» (1932))."
    Вопрос, даст ли эта выставка толчок человеку к заявленной цели - "о необходимости каждого из нас, своим собственным путем, противостоять мировому злу и отстаивать права культуры ", является ли она Терафимом с наслоением мысли или же это просто дань новым технологиям, не имеющим ничего общего с задачами Духа.
    Ведь в основе любого произведения, замысла лежит духовная задача и выбор средств должен ей соответствовать и по заявленной широте и по глубине.
    Неужели экранизация картин в определенном порядке и с разными "эффектами" способствует зарождению Мысли и вообще сможет передать сферу построения Нового Мира?
    Вспоминаются слова Е.И.Рерих "Бич нашего времени в том, что мы притупили в себе чувство красоты, стараясь всё снизить и приурочить к сознанию масс."

  • Людмила Матвеева05-02-2016 11:42:01

    Если бы гоподин Мкртычев в самом деле ценил и понимал творчесто Н.К. Рериха, он не устроил бы этот балаган, превратив все мероприятие в заурядное, весьма посредственное шоу. Кому и чему служат представители Минкульта, подменяя истинное искусство суррогатом? Лучше бы средства, потраченные на это бездарное и безвкусное мероприятие, отдали на восстановаление Храма в Талашкине. Но вся проблема в том, что наших министров менее всего волнуют чаяния народа, они тратят заработанные нами деньги на свой извращенный вкус, перекладывая их из одного своего кармана, в другой.

  • Михаил Бакланов05-02-2016 12:08:01

    Иногда в голову приходят крамольные мысли: все ли в порядке с этим аппаратом у некоторых людей? Зачем было придумывать ультрамодную инсталляцию картин Н.К. Рериха? Чтобы очередной раз показать свою некультурность, выкинуть народные деньги, скататься за границу и вызвать шквал недоумения в рериховской среде? И показать лишний раз свои несостоятельные претензии возглавить хотя бы культурную составляющую наследия Рерихов. С таким завидным постоянством пилить сук, на котором пытаются удержаться много лет – это надо уметь (см. первое предложение)! И это при наличии огромного числа подлинников картин Рерихов, пылящихся в запасниках ГМВ. Проще (технические моменты организации настоящей выставки картин) было поступить так, как сделали - можно еще понять, но зачем в культуре при наличии всех возможностей и ресурсов плодить суррогаты? Однако торопились поставить галочку радетелей за Наследие и, однако, «хотели как лучше, а получилось как всегда».

  • Александр Иванов05-02-2016 17:41:01

    "«Мы знаем, что именно цвета, тона и гармоничность их производит оккультное воздействие на зрителя. Известно, что прекрасные произведения искусства имеют в себе дар целительный, и мы имели немало случаев убедиться в этом. Но, конечно, для таких воздействий нужно иметь сердце и глаз открытые, ибо, как сказано: “Можно стоять в полной тьме перед прекраснейшими произведениями искусства, ибо тьма в нас”» (Е.И.Рерих, 09.06.33.).

    "Урусвати помнит, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием.
    Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишённое внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живёт и способствует обмену и накоплению энергии..." Надземное 122

    Чтобы выполнять роль аккумулятора психической энергии, способствовать её обмену и благотворному воздействию на человеческое общество, произведения искусств должны быть в открытом доступе, привлекать внимание людей устремлённых к красоте и знанию. Только тогда мысль творца, заложенная в его творчестве, становится магнитом и действенным фактором помогающим эволюции. Подлинные картины - предметы искусства, должны экспонироваться, в этом цель и смысл их создания. Тот, кто не понимает этой простой истины - не сознает и основного значения существования этих предметов, и их роли в Культуре.

  • Бойко Златев06-02-2016 10:03:01

    Интересно, если бы Т.Мкртычев попробовал проделать свою "мультимедийную" операцию над творчеством кого-нибудь из ныне живущих признанных мастеров, например Ильи Глазунова или Бориса Мессерера. Вряд ли бы они дали ему на это свое разрешение. А вот с наследием ушедшего великого живописца, наверное, думал Мкртычев, можно делать все, что угодно - ведь компьютер все стерпит, западная публика тоже все стерпит...

    Мкртычев, однако, крупно просчитался.

    С.Н.Рерих говорил: "Невыразимая аура славы излучается великим произведением. Это эманация скрытых вибраций, которые закреплены в структуре великого произведения искусства. Волшебство чувств, мыслей и сильных желаний великих мастеров пленено в произведении, излучается на зрителя и пробуждает в нас сходные ответные чувства помимо чисто энергетического и духовного понимания того, о чем говорится."

    Именно эти "сходные ответные чувства" пробудились в сердцах тех, кто любит творчество Н.К.Рериха, и подвигли их на защиту подлинного Искусства.

  • Ирина Вахонина06-02-2016 11:26:01

    Об этой выставке хочется сказать словами самого Николая Константиновича Рериха: «Как далеко такое самомнение от проникновенного стремления сохранить, от желания уважать, любить любовью великою» (очерк «Тихие погромы»).

  • Руслан К.06-02-2016 14:23:01

    Действительно, при наличенствующих сотнях оригинальных картин, возможностях организовать полномасштабные выставки с гос. поддержкой выдать такой мультимедийный продукт в третьесортных брюссельских галереях - это просто признак культурной профнепригодности организаторов. Просто нужен был любой повод недельку пожить на загнивающем западе.
    Выдать такую медиа-выставку крупнейшему музею России равносильно тому, если бы на международном авиа-салоне в Ле Бурже вместо новых разработок авиационной техники и демонстрационных полетов авиационной державой были просто выставлены макетики в масштабе 1:48. Гора родила мышь.

  • Людмила Матвеева06-02-2016 17:39:01

    Руслан К. "...это просто признак культурной профнепригодности организаторов. "

    Увы, всё намного хуже. Подобные деятели не только показали свою профнепригодность, но и фактическое отношение государства к истинно национальному гению, водителю Культуры. Тем самым всему миру показано, что не Культура для нашего правительства главное, а нечто другое...

    Подобные технические изыски могут быть востребованы лишь в ночных клубах и прочих аналогичных заведениях, и применив подобный метод к творчеству Н.К. Рериха нельзя было не понимать, что они его этим унижают до уровня примитивного зрелищного щоу.

    Почему же так низко опустился ГМВ? Ответ напрашивается сам собой, - все упирается в деньги. И тут возможны два варианта:

    -для организации проведения выставки за рубежом оригиналов, находящихся в ГМВ и других музеях, Минкульт денег не дал, что в очередной раз подтверждает истинное отношение этого ведомства к Рериху и его творчеству;

    -деньги для нее были выделены, но осели в карманах устроителей,которые за счет более дешевой по затратам инсталяции, нашли способ таким образом прибрать их к рукам.

    В любом случае совершенно очевидно, что, уважения к Николаю Константиновичу никакого не наблюдается, напротив, совершён еще один акт унижения и демонстративного пренебрежения.

  • Владимир Бендюрин07-02-2016 13:54:01

    Это продолжение активности заместителя генерального директора ГМВ Т.К. Мкртычева в отношении наследия Рерихов. Заглянем в выпущенную под его редакцией книгу "Свет Шамбалы. Духовная культура Востока в жизни и творчестве Рерихов" (М.: ГМВ, 2014).

    Из его статьи (Большое странствие Рерихов как «Паломничество в Страну Востока») в этом сборнике: "Изучению и популяризации жизни и творчества семьи Рерихов посвящена огромная литература. При этом в последние два десятилетия она всё больше отличается крайностями - от восторженного преклонения, до столь же фанатичного осуждения... фантазёрские «разоблачения», равно как и пустые восхваления... Достигнутые исследовательские успехи позволили Н.К.Рериху, как основателю и президенту Института, утвердить себя в мире науки на международном уровне... В этой экспедиции (1934-1935) он вновь ставит перед собой не только внешне очевидные исследовательские и практические сельскохозяйственные задачи, но и решает предпринять попытку вмешательства в политический процесс... но тугой узел противоречивых интересов как местных политических движений и государств, так и ведущих мировых держав, жёстко отторгает русского художника... в качестве политического лидера. А это влечёт за собой и отказ американского государства от своего столь неподконтрольного представителя. Вице-президент США Г.Уоллес, прежде безусловно поддерживавший Рериха во всех его начинаниях, теперь вынужден отказаться от него... имея дело с визионерским опытом и телепатическим общением, мы переходим тонкую грань объективного знания и субъективной веры, и вынуждены оставлять вопрос истолкования открытым. Интересующиеся этой стороной деятельности Рерихов должны сами для себя решать, кто такие Учителя и как осуществлялась с ними связь... мудрость Востока... излилась в самостоятельный вариант неоведантического учения, в значительной мере опирающийся на теософию Блаватской".

    Из его статьи (Институт «Урусвати». От Центральноазиатской экспедиции к Пакту Культуры) в этом сборнике: "...уже с 1920 года сам Н.К.Рерих, его семья и их близкие сотрудники тщательно формировали его имидж не только как выдающегося художника, но и как общественного деятеля, просветителя и, что особо важно, духовного лидера. И потому ему, конечно же, пристало жить и работать посреди высочайших гор планеты, в самом сердце Евразии... Можно предположить, что при создании Института у Н.К.Рериха был не только научный мотив, связанный с необходимостью анализа собранного экспедицией материала, но и имиджевый рассчёт. Новая организация могла существенно расширить круг людей, связывающих его имя с Востоком, и укрепить его образ исследователя Востока, организатора научного процесса и крупного мыслителя... публикации в бюллетенях Музея Рериха в Нью-Йорке дают основание считать, что переписка носила информационно-ознакомительный характер, и в большей степени была направлена на широкое распространение сведений о деятельности Николая Константиновича и создание его образа, как выдающегося деятеля мирового уровня... Институт так и не смог выполнить поставленных перед ним грандиозных научных задач... Однако Институт в значительной мере выполнил свои имиджевые задачи".

    То есть его вклад в рериховедение состоит в концепции безудержного карьеризма Н.К. Рериха. И это "пустое самовосхваление" он решил скомпенсировать.

    Сей исследователь даже не удосужился заглянуть в письма Рерихов, хотя бы для того, чтобы узнать, что фамилию, в его написании, "Коельц" (Koelz) на самом деле следует писать Кёльц. А зачем заглядывать, если Рерихи только тем и занимались, что создавали "миф"?

    Явно редакторской волей обусловлено написание во всех статьях сборника "учение живой этики" и "агни-йога". Не посмел унизить буквы лишь в письме Д. Энтина и примечании про Энтина и не смог в цитате из "Надземного" и списке литературы.

    2 статьи сборника посвящены демонстрации, с натяжками, того, как обильно НКР заимствовал, то есть был глубоко вторичен. Ну, и старая песня о том, что НКР был обыкновенный политический интриган.

  • Абрамова Елена07-02-2016 18:38:01

    "Свет Шамаблы. Духовная кульутра Востока в жизни и творчестве Рерихов" / Сборник; составители: Д.Н.Попов, В.А.Росов. - М.: ГМВ, 2014. - 224 с.: илл. Как видно составители Попов и Росов, поэтому удивляться нечему.


    Администратор

    Тоже считаю, что заявленное авторство уже говорит само за себя.

  • starry sky07-02-2016 20:59:01

    Какой позор, слов нет... Обратите внимание на занавеску, нарезанную из репродукции сакральной картины "Сокровище гор"! Таких "специиалистов" на пушечный выстрел нельзя подпускать к Наследию.

  • Galia07-02-2016 21:49:01

    Абсолютное ощущение того, что обращаются уважаемые люди, такие, как госпожа Петренко, к тем, кто слепо-глухо-немы. И, кроме чувства сострадания к Мкртычеву и его соратникам и желания повторить слова Христа: " Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят",нет других ощущений. Они, организаторы и вдохновители этой выставки, ведь абсолютно уверены, что творят благое дело. На их уровне восприятия, это - последние достижения технического прогресса на службе Культуры. И не гневными обвинениями, а терпеливыми разъяснениями о последствиях этого хода, по-моему, вполне возможно убедить, или по крайней мере, постараться это сделать. И дОлжно знающим, понимающим, претворяющим в жизнь идеи Рериха, считающим себя продолжателями слогана "МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ" людям, целенаправленно и неустанно просвещать деятелей от культуры, далёких от понимания высокого назначения творчества Рериха. А иначе вся эта истерия по поводу выставки работает на противоположную сторону. Мы де, стараемся изо всех сил нести творчество в массы, а ретрограды от МЦР лишь критикуют. Лишь действиями корректными, без унижений и оскорблений своих оппонентов, собственными выставками, реальными проектами, возможно добиться желаемого результата. А чего же мы все желаем?

  • Бойко Златев08-02-2016 11:11:01

    Уважаемая Галия,

    Мне кажется, что конкретно в данном случае различие мнений по поводу выставки идет не по линии про- и анти-МЦР. Или, во всяком случае, не только по этой линии.

    Одесский музей Рериха, насколько мне известно, всегда стоял в стороне ото всяких конфликтов между рериховскими обществами и учреждениями на почве административных вопросов, вопросов собственности и т.д. Во всяком случае, на сайте СибРО приведены слова директора Одесского музея Е.Г.Петренко: «У нас есть ещё одно правило: мы никогда никуда не вмешиваемся. Корабль наш идёт самостоятельно и без конфликтов. С самого начала мы взяли курс на учёных, на библиотеки, институты, музеи. Сотрудничаем с Музеем-институтом семьи Рерихов в Санкт-Петербурге. Круг нашего общения очерчен, мы никуда не стремимся внедриться или дать какие-то оценки».

    http://sibro.ru/friends/odessa .php

    Таким образом, отрицательную оценку Е.Г.Петренко по выставке Мкртычева я считаю основанной не на действиях последнего в качестве администратора, госчиновника и т.д., а лишь на соображениях, связанных и искусством. Как и должно быть.

    И в данном случае, выражая свою солидарность с Одесским музеем Рериха и его директором, я пытаюсь абстрагироваться от того, какая у Т.Мкртычева должность, от того, как он относится и МЦР или к его нынешнему руководству и т.д., и стремлюсь рассматривать его выставку в Брюсселе именно как эксперимент в области искусства.

    Я не отрицаю ничьего права на эксперимент в искусстве, в том числе права Мкртычева, и в том числе на неудачный эксперимент. (Ну, и соответственно, каждый экспериментирующий в искусстве должен быть готов к тому, что публика может и не принять результатов его работы и высказаться о них довольно резко.)

    Кстати, в самой идее создания трехмерных образов по картинам великих мастеров кисти ничего "еретического" нет - в экспозиции МЦР есть диорамы, созданные по картинам Н.К.Рериха. Это, по сути - тоже "трехмеризация" картин, хотя и по более давней технологии (первая диорама была создана в 1822-м году).

    Но мне трудно понять, зачем в данном случае надо было начинать экспериментировать с одного из наисложнейших художников - Н.К.Рериха, и с неискушенной в творчестве Рериха западноевропейской публики.

    Допускаю, что я сам поступил некорректно, домысливая в своем предыдущем комментарии вероятные мотивы действий Т.Мкртычева, и сожалею об этом. Неслучайно академик Д.С.Лихачев в своих "Письмах о добром и прекрасном" указывал, что мотивов тех, с кем мы не согласны, домысливать не следует.

    Но, что касается конечного результата - выставка вызывает во мне отторжение. Не будучи искусствоведом, я воздержусь от попыток детального анализа. Но той энергетической цельности и гармоничности картин Н.К.Рериха, которая присутствует не только в подлинниках, но и в репродукциях, в выставке Т.Мкртычева я не вижу. Касается ли это принципиальной неуместности применения мультимедийных технологий к творчеству Н.К.Рериха, как утверждает Е.Г.Петренко, или просто можно было сделать лучше - это, по-моему, вопрос дискуссионный. Отмечу лишь, что создатель Оптического театра С.М.Зорин (уволенный несколько лет назад из МЦР) тоже отрицательно оценивает воздействие на человека современных дискретных (в противоположность континуальным) технологий передачи светозвуковых сигналов.

  • Полина Парусова08-02-2016 14:44:01

    Абрамова Елена07-02-2016 18:38:01
    "Свет Шамаблы. Духовная кульутра Востока в жизни и творчестве Рерихов" / Сборник; составители: Д.Н.Попов, В.А.Росов. - М.: ГМВ, 2014. - 224 с.: илл. Как видно составители Попов и Росов, поэтому удивляться нечему.
    Уважаемая Елена, Вы приводите имена составителей сборника «Свет Шамаблы. Духовная кульутра Востока в жизни и творчестве Рерихов», но не обратили внимания на научного редактора, коим заявлен г-н Т.К.Мкртычев. Совершенно очевидно, здесь имеет место откровенное использование административного ресурса. В этом сборнике опубликована статья Мкртычева (нужно понимать – под его же собственной редакцией!) «Институт “Урусвати”. От Центральноазиатской экспедиции к Пакту Рериха», в которой «перепутаны не только все даты и события, но даже доктор К.К.Лозина-Лозинский с доктором К.Н.Рябининым» http://zovnet.ru/forum/viewtop ic.php?p=3782#p3782
    Так что в ГМВ не так всё просто, как может показаться со стороны.

  • Владимир Бендюрин09-02-2016 03:27:01

    "В этом сборнике опубликована статья Мкртычева (нужно понимать – под его же собственной редакцией!) «Институт “Урусвати”. От Центральноазиатской экспедиции к Пакту Рериха», в которой «перепутаны не только все даты и события, но даже доктор К.К.Лозина-Лозинский с доктором К.Н.Рябининым»" (Полина Парусова).

    В прошлой реплике я процитировал унижающие происки против Рерихов, но, конечно, полезно перечислить высказывания в статье доктора искусствоведения, смело ворвавшегося в совершенно не известное ему рериховедение.

    "...летом 1928 года Н.К. и Ю.Н. Рерихи вернулись в Нью-Йорк..." (Т.К. Мкртычев).

    Они приехали в США 18.6.1929.

    "Президентом... был избран Николай Константинович Рерих, а вице-президентом Елена Ивановна Рерих" (Т.К. Мкртычев).

    Н.К. Рерих - президент-основатель и председатель правления, Е.И. Рерих - почетный президент-основатель.

    "...работа Института началась с серии лекций, посвященных итогам Центральноазиатской экспедиции, которые Н.К.Рерих прочитал в США в 1929 году. В результате он избирается пожизненным членом Археологического института" (Т.К. Мкртычев).

    Н.К. был избран вице-президентом Archaeological Institute of America.

    "В начале 1932 года в Наггар приехал глава совета директоров Нью-йоркского ботанического сада Э.Д.Меррил" (Т.К. Мкртычев).

    Elmer Drew Merrill в "Урусвати" не приезжал.

    Все правильные сведения статьи уже опубликованы ранее. Таким образом, Т.К. Мкртычев "ввел в научный оборот" исключительно дезинформацию.

  • Герман09-02-2016 16:18:01

    Размышления о выставке Государственного музея Востока в Брюсселе.

    http://www.roerichs.com/razmyi shleniya-o-vyistavke-gosudarstvennogo-muzeya-vostoka-v-bryussele/


    Администратор

    И у нас на портале.

  • Владимир Бендюрин09-02-2016 20:12:01

    Чтобы узнать реакции посетителей выставки (прошла в 2-х местах), долго искал в Интернете "Art Thema Gallery Roerich", "Galerie Art Thema Roerich", "Rjorich Kasteel Strijthagen", "Rjorich Landgraaf". Нашел штук 7 рекламных объявлений о ней и ни одного отзыва. Вывод: она вызвала лишь равнодушие к Рериху. Эмоцию удовольствия при съемке ролика вызвали лишь коктейлем.

    Стиль медиапродукта - суетливый. Н.К. писал: "...видите апофеоз суеты наших дней... этот пустой водоворот, эту бесполезную трату сил и возможностей... И день суеты есть ночь для действия. Ибо ничто творится суетой, может быть, лишь денежные расписки... Суета носит на себе неотъемлемый признак – она всегда сопровождается пошлостью... Истинно, лишь Красота побеждает пошлость и останавливает дикую суету...", "Как далека должна быть эта истинная подвижность от мелкой суетливости, которая может лишь осложнять правильное движение".

  • Лариса Антоненко10-02-2016 18:36:01

    Невозможно не согласиться с Одесским Домом-Музеем им. Н.К.Рериха в оценке представленного в Брюсселе события.Пытаться втиснуть живые энергии высокого искусства Николая Рериха в технологичный медиапродукт - безобразие, помноженное на амбиции конкретных людей, льющих воду на мельницу невежества. Печально и стыдно, господа устроители этой профанации, что вы находитесь возле Культуры на родине Художника...

  • Виктор Трофимов17-02-2016 01:33:01

    Поддерживаем полностью Открытое письмо Е.Г. ПЕТРЕНКО Министру Культуры РФ. Нам также близки по духу оценки и размышления в комментариях Елены Адамовой, Людмилы Матвеевой, Владимира Бендюрина, Михаила Бакланова, Александра Иванова, Германа Косырева,Полины Парусевой, Бойко Златева, Starry sky, Galia… Если мы смотрим на это новоявленное шоу ГМВ без возмущения и пытаемся в нём выискать некий позитив - это было бы весьма легкомысленно, опрометчиво и очень глупо… Возмутились мы одновременно все: сотрудники Рериховского общества в Донецке, Краматорске, Шахтёрске, Славянске, Мариуполе, коллектив Общества Друзей Пакта Рериха и Знамени Мира в Красноармейске. Этот медиапродукт есть самое невежественное, холодное и умопомрачительное истолкование смысла идей универсального деятеля Культуры и великого подвижника Н.К. РЕРИХА, преподнесённого благодаря такой "горе-деятельности" руководства ГМВ, и прежде всего, его зам.директора МКРТычева Тиграна... А он ведь входит в НРК...?! В таком совместном коллективном проекте (МИСР в СПб. в соавторстве с ними) выявился весь их (авторов проекта) жалкий уровень восприятия, оценки и понимания искусства Н.К. РЕРИХА. Авторы такого позорного "детища" приподнесли на вербальном уровне этот медиапроект как особо значимый международный культурный проект нашего времени?! Это не только позор на всю Россию для зам.директора и его сотрудников ГМВ, ( где их голос, где их ответы ?!) но и для самого Министерства Культуры РФ. Пока лишь одно проверенное средство – умолчание… и громогласная саморекалама, самопиар в СМИ… Куда идут финансовые средства РФ? В нашем случае - на производство дешевой «массовой культуры». Лучше бы они - авторы проекта - "тренировались на кошечках"... А ведь нет - замахнулись на высочайшее художественное искусство Н. РЕРИХА. Новые технологии авторов такой поделки, как нельзя кстати, выдают желаемое и называемое "прогрессивным", за реальную культуру и просвещение народа!?...Имя и название такой серой поделки - "массовая культура" для необразованных, для толпы...Так обращаться с искусством СВЕТА могут только пройдохи и нахрапистые чиновники от культуры. Всё проявляется на поверку нашей современной жизни, и получается, что те, кто финансирует, кто даёт средства - просто искусные грабители и воры в законе. Это они расставили некие сети, набрасываемые на головы и плечи своих соотечественников и потребителей на Западе такой масскультуры... Предлагаем собрать и отправить Мединскому все отзывы на такое приметивное "детище", которое так громогласно разлрекламировано Тиграном Мкртычевым... Такому хаосу - мы не друзья и товарищи, и сотрудничать с такой «культурной пропагандой», мириться, да ещё и выискивать позитив в ней - преступление против самой Культуры. "...Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием.
    Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишённое внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живёт и способствует обмену и накоплению энергии..." Надземное. (122) Рериховское Общество в Донецке. Донбасс.Новороссия. Виктор Трофимов.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Вести из рериховских обществ »