26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Открытое письмо Международного Совета рериховских организаций имени С.Н. Рериха министру культуры Российской Федерации О.Б.Любимовой


 

 

Глубокоуважаемая Ольга Борисовна!

 

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха обращается к Вам в связи с выходом в свет очередной «сенсационной» книги журналиста Олега Шишкина  – «Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса». Автор книги стал известен тем, что в начале 1990-х годов открыто и злонамеренно клеветал на семью Рерихов. Используя, главным образом, методы фальсификаций и подмен, Шишкин предпринял попытку доказать причастность Н.К.Рериха к шпионской деятельности. Архивные документы российской и британской разведок не подтвердили эту гипотезу Шишкина, и Тверской межмуниципальный (районный) народный суд г. Москвы 18 января 1996 г. признал сведения, выдаваемые Шишкиным за документальные факты, не соответствующими действительности. Тогда суд обязал автора заплатить большой штраф.

 

Нынешнее сочинение О.Шишкина преследует те же неблаговидные цели, создавая вокруг имени великого русского художника Н.К.Рериха недопустимую атмосферу клеветы и очернительства. Претендуя на якобы широкий охват фактов, систематизацию большого объема информации, книга О.Шишкина по-прежнему не имеет серьезной источниковедческой базы, не опирается на сколько-нибудь признанные научные методы исследования. Компиляция домыслов, своих и чужих, выступает главным методологическим приемом, использованным создателем новоявленного сочинения. О.Шишкин полностью полагается на себя: мнения экспертов, других исследователей его совсем не интересуют.  Самонадеянный автор почему-то уверен, что ложь, столь старательно собранная и выдуманная им, имеет право на существование. Тираж книги, ее распространение в сети Интернет, увы, делают этот информационный суррогат широко доступным. Другим крайне тревожным фактом является то, что известный режиссер Владимир Хотиненко заявил в СМИ о намерении создать фильм по книге О.Шишкина.

 

Глубоко возмутительно, что эти события происходят фактически в преддверии 150-летия со дня рождения Н.К.Рериха (2024 год).

 

Вспоминается, как в 1974 году на правительственном уровне отмечался 100-летний юбилей художника. К этой дате был приурочен выпуск монографии В.П.Князевой и П.Ф.Беликова «Рерих» (серия ЖЗЛ, 1972 г.), вскоре увидел свет документальный фильм «Николай Рерих» (1976 г., режиссер Р.Сергиенко, авторы сценария – Р.Григорьева, Л.Шапошникова).  И книга, и фильм содержат столь качественный, сугубо научный и профессионально представленный материал, что и сегодня сохраняют свою актуальность.

 

Разумеется, по прошествии полувека рериховедение мощно продвинулось вперед. В 2000-е годы появились фундаментальные труды индолога-историка, философа, крупнейшего исследователя наследия семьи Рерихов Л.В.Шапошниковой, в которых биография и творческая деятельность Николая Константиновича Рериха представлены разносторонне и глубоко научно. На протяжении последних тридцати лет Международный Центр Рерихов, основанный в Москве С.Н.Рерихом, проводит исследования, организует международные научные конференции, посвященные рериховской тематике, что так же способствует изучению и популяризации наследия Н.К.Рериха в России и в мире.

 

С огромным сожалением приходится констатировать, что разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов в Москве затруднило ту широкую просветительскую и исследовательскую работу, которую проводил и продолжает проводить МЦР. Именно этот культурно-научный Центр разрабатывает сегодня наиболее передовые и перспективные направления изучения рериховского наследия, которые позволяют осуществлять научные исследования, охватывающие различные стороны художественного, философского и научного рериховского наследия и представляющие имена Рерихов в подлинном свете.

 

Известно, что имя Н.К.Рериха глубоко уважаемо и почитаемо в Индии, где уже начата масштабная подготовка к празднованию предстоящего юбилея. Следует подчеркнуть, что в Индии к Рерихам относятся как к гениальным творцам, внесшим неоценимый вклад в развитие современной индийской культуры.

 

Просим Вас, уважаемая Ольга Борисовна, обратить самое пристальное внимание на ныне возникающую крайне тревожную тенденцию, нацеленную на дискредитацию имени Н.К.Рериха. Сейчас, когда проливается столько ненависти в адрес России, унижение, попрание славных имен великих деятелей российской культуры, каким, несомненно, являлся Николай Константинович Рерих, недопустимо.

 

В преддверии 150-летия со дня рождения Н.К.Рериха просим Вас создать все необходимые условия для того, чтобы эта знаковая дата стала настоящим праздником русской культуры, достойным памяти нашего великого соотечественника.

 

Председатель Международного Совета Рериховских

организаций имени С.Н. Рериха:

Чистякова Э.П.

 

Члены Совета:

Безродная Г.Д.

Германова Н.П.

Троянова Е.В.

Шнайдер Г.К.

Иванкова Т.А.

Купава Т.С.

Кулакова Е.С.

Синенко С.П.

Слепова О.В.

Чистяков М.А.

Чудновская О.М.

 

28.09.2022 11:55АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 856


ИСТОЧНИК: МСРО



КОММЕНТАРИИ (34)
  • Татьяна Николаевна Бойкова28-09-2022 12:23:01

    Присоединяю свой голос в поддержку письма актива Международного Совета рериховских организаций имени С.Н. Рериха к министру культуры О.Б.Любимовой. Пора пресечь подобную безосновательную клевету в нашей стране, в адрес великого русского художника, писателя и общественного деятеля Н.К.Рериха, бесконечно ценимого и уважаемого во всем мире. И только у нас, в России, уже не в первый раз рериховский актив вынужден поднимать свой голос в защиту семьи Рерихов, посвятивших труд всей своей жизни своей любимой Родине - России.
    Редактор портала Адамант.

  • Любовь28-09-2022 13:18:01

    Присоединяем свои голоса в поддержку Открытого письма Совета Рериховских организаций имени Святослава Николаевича Рериха. Желаем всем сердцем ПОБЕДЫ! Верим, что справедливость восторжествует. Пусть О.Б. Любимова услышит нас всех! Представляем великий праздник в России в честь Юбилея Николая Константиновича Рериха!
    Любовь и Григорий Усмановы, г. Новосибирск.

  • Наталья28-09-2022 18:49:01

    Поддерживаю Открытое письмо Совета Рериховских организаций имени Святослава Николаевича Рериха. Надеюсь, что О.Б. Любимова отреагирует на него должным образом. Как важно понять, что будущее у России может быть только с Рерихами, с теми идеями, которые они несли всему Миру, и прежде всего России.
    Н.Демидова. Новосибирск.

  • Светлана Сгибнева29-09-2022 10:05:01

    Присоединяю свой голос в поддержку открытого письма Международного Совета рериховских организаций имени
    С.Н. Рериха. К сожалению, есть люди, которые, не умея понять и выдержать Свет Великих людей, стараются низвести их до своего уровня и наделить пороками, присущими им. А для этого надо облить их грязью. Свет Н.К. Рериха не даёт покоя О. Шишкину уже много лет. И то, что он продолжает обливать грязью Великого человека, который давно ушёл с земного плана и не имеющего возможности самому себя защитить, по человеческим (и христианским) понятиям - низко. И очень жаль, что "деятельность" таких людей поддерживают некоторые деятели культуры. Давно пора культуре России встать на защиту Истинной и Высокой Культуры.

  • Любовь Булатова29-09-2022 10:19:01

    Присоединяю свой голос в поддержку Открытого письма Совета Рериховских организаций имени Святослава Николаевича Рериха к министру культуры О.Б.Любимовой. Надеюсь на взвешенную и ответственную реакцию на очередное лживое посягательство на честь и достоинство большого патриота России и культуры на всей планете, знаменитого художника и неустанного общественного деятеля Николая Константиновича Рериха.
    Булатова Л.Н., г. Миасс.

  • К.Савитрин29-09-2022 10:31:01

    Так как это открытое письмо дополняет ранее опубликованное "Открытое письмо Правления МЦР к министру культуры О.Б.Любимовой", считаю возможным продублировать комментарии, сделанные под той публикацией.

    "Просмотрел материалы в Википедии и в библиотеке кооb.ru об О.Шишкине. Просмотрел одну передачу из цикла "Тайны человечества с Олегом Шишкиным"... Не смотря на множественные эпитеты (журналист, писатель, телеведущий и т.п.) главный эпитет, который следовало бы применить к нему - КЛЕВЕТНИК. Цель его, конечно, не в самой клевете, а в создании себе имени на сенсациях, слухах, скандалах и расследованиях по абревеатуре - С.С.С.Р. И весьма кстати Рен-ТВ, на котором чаще всего появляется Шишкин со своими "Тайнами", анонсировал начало цикла передач с этим кощунственным названием. Даже в новостях этого канала прослеживаются потуги на сенсации. И, похоже, главный девиз канала мог бы звучать: "Сенсации и скандалы любой ценой!" И клевета + слухи + немножко правдоподобия, называемого расследованием, являются лучшими инструментами для создания сенсаций и скандалов.
    Шишкин ввиду многолетней (ещё с начала 90х) работы а жанре клеветы и создания сенсаций очень хорошо прижился на этом канале вместе с другими, подобными ему мастерами сенсаций и скандалов. Особенно они любят клеветать на тех, кто им уже не ответит. Именно о таких мастерах клеветы говорит восточная поговорка: укусить мертвого льва может и шакал. Н.К.Рерих был титаном и львом Культуры. И, конечно, каждый шакал, будь то бывший диакон А.Кураев или лживый журналист О.Шишкин норовит приобрести себе имя на том, что он героически укусил за хвост мертвого льва и тем прославиться среди человекообразных шакалов.
    Только, конечно, Н.К.Рерих - вовсе не мертвый лев. Своими трудами на ниве Культуры на благо Родины и всего человечества он заслужил себе бессмертное имя. Его имя, его художественное и литературное наследие переживут века и будут ещё более оценены в Новую Эпоху. А кто вспомнит имена клеветников?! Так до нашего времени сохранились имена великих зодчих древности. Но никто не вспоминает имён тех, кто разрушал их творения. Творения погибли, но память об их творцах осталась. И, более того, если рукописи не горят, то ничто Светлое, Прекрасное и Возвышенное погибнуть не может. Может быть уничтожена физическая форма, но в невидимых мирах, на скрижалях Акаши сохраняется всё. Только из сохраненного зодчие будущего смогут восстановить многие истраченные творения...
    Но вернёмся к Шишкину... Что до меня, то вижу в нём шакала, который в силу своей сопричастности ко льву через укус его хвоста возомнил себя львом журналистики... На протяжении почти 30 лет Шишкин пытается сделать себе имя на оклеветании Н.К.Рериха... Это не просто ошибка или заблуждение, но упрямая клевета, возрастающая в геометрической прогрессии. И это признак психического заболевания, которое можно было бы назвать оккультная шпиономания."

  • К.Савитрин29-09-2022 10:32:01

    В биографической справке библиотеки koob.ru обращают на себя внимание следующие строки:
    "В 2007 участвовал в научной конференции «Оккультизм в России 20 века» в Harriman Institute, где сделал доклад «Начало оккультного и паранормального проекта ОГПУ: декабрь 1924-го — август 1925 и его отголосок»."

    Упомянутый здесь институт Гарримана был создан в США при Колумбийском Университете в 1946 году, то есть при президенте Гарри Трумене, положившие начало холодной войны с СССР. Создан при поддержке фонда Рокфеллера. Обе фамилии и год создания исключают вероятность возникновения в США неожиданной любви к России и СССР. Целью создания института было изучение России для управления ею в направлении желательном для политического и экономического руководства США. Иначе говоря: лучше знать своего главного врага, чтобы победить его!
    Вот и тема конференции показательна: им не интересна культура России, тем более опасной представляется идея Культуры, провозглашенная Н.К.Рерихом. В этом институте, как и О.Шишкин многие если не все больны оккультной шпиономанией. И даже считаю вполне вероятным, что Шишкин может являться резидентом этого института, работающим в России... "против России и за счёт России". "За счёт России" здесь означает, что здесь он удовлетворяет свое тщеславие шакала, укусившего за хвост льва.
    В любом случае, думаю, что не было в лишним нашим спецслужбам проверить связи О.Шишкина с упомянутым институтом и источники финансовой поддержки его многолетней успешной... клеветнической деятельности.

    Можно ещё дополнить предыдущие комментарии мыслью о том, что косвенно предположение об инспирации деятельности О.Шишкина из некоего центра в США подтверждаются многими интервью американского военного аналитика Скотта Риттера. Он рассказывал о подготовке в структуре, подобной Институту Гарримана, где их учили изучать врага, его культуру и психологию, его душу, чтобы быть более эффективными в борьбе с этим врагом. Но... Нет худа без добра! Скотт Риттер, приехав в Россию и узнав её не по учебникам или курсам спецслужб, а в реальности вместо русофобии заразился любовью к России и её культуре. Значит даже клевета и ложь, в которой он жил и живёт не всесильны. Но они бессильны пред чистой и беспристрастной жаждой познания. Американец смог страстно полюбить Россию и даже пожелал до конца жизни вновь вернуться в Россию. Тогда как О.Шишкин вроде бы по рождению русский так страстно (и вероятно за неплохие деньги) ненавидит Россию и русскую культуру, что на протяжение 30 лет клевещет на одного из ярчайших светил русской и мировой Культуры Н.К.Рериха... И, полагаю, Шишкину было бы интереснее прожить остаток своих дней где-нибудь в штате Колорадо... Так и познаются по отношению к России и её культуре истинные друзья и враги Новой Эпохи.

  • К.Савитрин29-09-2022 10:35:01

    Конечно же поддерживаю как "Открытое письмо Правления МЦР к министерству культуры", так и "Открытое письмо Международного Совета рериховских организаций министру культуры". Но думаю, что его можно было бы вместе с приведёнными выше комментариями адресовать также в российские МИД и Минюст.

  • Сергей Оленев29-09-2022 14:22:01

    Поддерживаю "Открытое письмо Международного Совета рериховских организаций министру культуры". В это крайне сложное для России время крайне необходимо сосредоточится на положительном в культурном поле страны, чем является в том числе и наследие Рерихов. Рерихи описывали в превосходных степенях историю и уникальную культуру своей родины. И призывали к объединению всех русских для защиты страны под руководством Сергия Радонежского.
    Е.И.Рерих призывала: «Болит сердце, видя продолжающееся разъединение сородичей! … Каждый сеятель разъединения сейчас должен быть заклеймен как враг Родине! Хочется крикнуть из всей глубины сердца - русские, русские, услышьте Призывы Великого Строителя и Заступника земли Русской, Преподобного Сергия, от Бога данного Воеводы Земли Русской. Забудьте все партии, всю рознь и, объединившись единою любовью к Родине, сплотитесь под Стягом Его! Лишь Его мощная Рука может еще раз спасти Родину от гибели. Ведь я обладаю даром ясновидения, и многое что вижу и знаю, и сердце щемит и болит. Перед последним испытанием стоит русский народ. Не выдержит, не распознает, где путь его,- не подняться будет ему. Но также заповедано, что гибель русского народа будет общей гибелью, гибелью всего Мира. Да упасет нас судьба положить тяжкие гири на весы гибели Мира! Так в руках русских Судьба Мира!» (1 с.368)
    1. Е.И. Рерих. Письма т. 3 (1935 г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2001г.

  • Алексей Останин30-09-2022 19:53:01

    Я думаю, что в связи с последними событиями (присоединением четырёх новых областей) Ольге Любимовой теперь прибавится хлопот и вряд ли она отреагирует на обращение Совета Рериховских организаций на скандальную работу Олега Шишкина. Да я думаю, что вообще мало кто отреагирует на это новое "исследование" жизни и деятельности семьи Рерихов. Кстати, надо признать, что на сей раз он подошел к своему исследованию более тщательно и бескомпромиссно, при этом его старое негативное отношение к оккультным тайнам нисколько не изменилось. Но это ничего не меняет, - сколько подобных "исследований" мы уже имеем и в Теософии, и в Живой этике...

    А вот если бы Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха кинул клич и начал собирать "разбросанные камни", то есть, собирать под своей эгидой разрозненные рериховские общины, то смысла в этом действе было бы много больше, ведь у Международного центра Рерихов пока очень плохо получается экуменическая деятельность на этой почве. Единство в рериховском мире дало бы замечательные результаты - думаю никто с этим не будет спорить. Вот над чем нам всем стоило бы подумать, вот на что направить центр наших усилий.

  • К. Савитрин01-10-2022 08:02:01

    А.Останин: "А вот если бы Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха кинул клич и начал собирать "разбросанные камни", то есть, собирать под своей эгидой разрозненные рериховские общины, то смысла в этом действе было бы много больше, ведь у МЦР пока очень плохо получается экуменическая деятельность на этой почве..."

    Приходится напомнить, Алексей, что Вы уже предлагали и не раз объединяться и совместно работать в одной общине ... волков с овцами. И Вам напоминали об "объединительной" работе НРК по дискредитации МЦР, разрушению его авторитета в РД. Так что ... всё-таки не стоит перелагать ответственность с больной головы (НРК) на здоровую (МЦР).
    Да и на какой основе объединяться?!
    Сначала нужно понять причины разъединения. Насколько понимаю, в Вашем представлении причина этого в ошибках руководства МЦР. И именно поэтому Вы предлагаете иной организации возглавить движение за объединение РД. То есть Вы хотите ради объединения некоторых общин вбить клин между МЦР и МСР?

    Что же разъединяет РД? Вот лишь некоторые проблемные вопросы:
    1. Отношение к Рериховскому наследию, к публикации и изучению Дневников, к разграблению Музея и МЦР.
    Те, кто под тем или иным предлогом считают возможным нарушить завещание и волеизъявление Рерихов разве согласятся отказаться от своих планов, решений и действий?
    2. Отношение к СВО России на Украине, к присоединению Крыма, Донбасса, Херсонской и Запорожской области к России.
    Разве "миротворцы" готовы отказаться от своей "миротворческой праведности" и признать, что Россия таким путем идёт к осуществлению той великой Миссии, о которой говорили Рерих?! Разве не считают несогласные, что Россия вновь уклоняется от демократических свобод Запада и своей Миссии, хотя Рерих указывали именно на Восток, как Надежду всего мира?
    3. Отношение к "альтернативным" течениям и авторам в РД (нектарианцам и др.).
    Разве у всех одинаковое понимание и готовность прийти к согласию?

    Первые две причины - важнейшие. И отделившиеся на их основе, конечно, не захотят ни признать своих ошибок, ни объединиться на основе признания авторитета МЦР, ни Воли дарителя Наследия, ни правильности пути России.
    Третья причина послужила белее мелким дробления не только в РД, но и внутри отдельных общин.

    Так что прежде, чем кидать клич к объединению, необходимо понять основы для этого. Легко бросить клич, да трудно объединить в одну общину овец и волков в овечьих шкурах...

    По моему мнению прежде, чем завершится СВО и наметится Культурные основы для воссоединения братских народов, для устранения последствий не только на физической территории Украины, но и в душах обоих народов, говорить об объединении в РД преждевременно.


    Администратор

    Константин, присоединяюсь к вашим словам. Все именно так.

  • Алексей Останин01-10-2022 09:37:01

    Иначе говоря, Константин, вы предлагаете продолжить войну в рериховской среде до победного конца одной из сторон...
    Что ж, не только немудрое заявление, но и полностью не отвечающее новой реальности. Война на Украине это одно, война в рериховском сообществе это совсем другое - и причины и следствия у них разные - не стоит смешивать. Впрочем, есть и нечто общее - это правота России в обоих вопросах - чего, к сожалению, не понимают втянутые в оба этих конфликта стороны, ведь и в в том, и в другом случае кому-то очень захотелось разжиться за счёт России, используя слабые стороны тогдашнего руководства страны. Но в обоих случаях Россия защищает то, что принадлежит ей по высшему праву. Украинцам, втянутым в конфликт, рано или поздно придётся это понять и принять новую реальность. То же касается и рериховской среды: пора осознать, что всё наследие семьи Рерихов принадлежит России и её народу и по другому не будет!
    Так что вы, Константин, опоздали со своими выводами. Теперь, как и в случае украинского конфликта, мы либо вместе, либо так и останемся порознь, с минимальной надеждой на влияние на наш Русский мир прекрасных идей и высоких заветов Учителей... Выбор за вами.

  • Сергей Скородумов01-10-2022 10:16:01

    Шапошникова Л.В. «Позвольте мне сойти с пьедестала…»: Пять писем Е.И. Рерих

    Опубликовано: Беседы с Учителем: Избранные письма Елены Ивановны Рерих. – Рига: Мир Огненный, 2001. – С. 240–269.

    «Время от времени в наших рериховских обществах возникают идеи объединения. И немедленного. В те далекие времена такие идеи тоже встречались. «Теперь Вы сами поймете, – пишет Елена Ивановна, – как нужно прекратить объединение групп, представителей и членов которых мы не знаем. Во Франции есть организации, которые совершенно основательно считаются от темных разрушительных сил. Запомните твердо наставление: «Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах». Произнесение формул одно, действие и сущность часто другое. Вы еще молоды и можете не знать, как часто вывеска может именно скрывать правду. Поэтому будьте крайне осторожны со всеми Обществами и не вводите их в наш Европ[ейский] Центр. Указания на такое объединение НЕТ»».

  • Сергей Скородумов01-10-2022 10:20:01

    Шапошникова Л.В. «Позвольте мне сойти с пьедестала…»: Пять писем Е.И. Рерих.

    Опубликовано: Беседы с Учителем: Избранные письма Елены Ивановны Рерих. – Рига: Мир Огненный, 2001. – С. 240–269.

    «Что собой представлял в действительности Святослав Николаевич, известно немногим. Обратимся к свидетельству Елены Ивановны. В письме к Б.Н.Абрамову (28.12.54) она писала: «Он (Святослав Николаевич. – Л.Ш.) у меня Махатма. Редкое сердце и прекрасный дух». Махатма! Многим ли это ясно? Предсмертное его поношение за передачу наследия семьи МЦР, за письма в защиту вице-президента Центра, за то, что не поступал так, как кому-то хотелось, – легло позорным пятном на все рериховское движение России, и на тех, кто нападал, и на тех, кто не защитил, и на тех, кто не уверовал только потому, что Махатма находился рядом, жил как человек, дышал с нами одним воздухом и ел то, что ели мы.
    Можно ли продолжать считать рериховцами тех, кто писал подметные письма против Махатмы, особенно в последний год его жизни, кто пытался разрушить юридически и практически его детище – МЦР. К сожалению, эти темные разрушители продолжают считаться рериховцами, а некоторые из них занимают руководящие позиции в движении.
    Главный вывод, который вытекает из всего сказанного, состоит в том, что в нашем Рериховском движении отсутствует общественное мнение, требующее строгого соблюдения Закона Иерархии. Это обстоятельство в сочетании с непомерной самостью и есть причина основных наших болезней, приводящих к расколам, конфронтации и взаимной вражде. Пора, в конце концов, осознать, что Иерархическая преемственность находится там и в том, что было создано самим Махатмой, принимавшим Указы Учителя. К сожалению, наше рериховское движение за немногим исключением оказалось незрелым и неподготовленным к тем культурно-духовным задачам, которые ставят перед ним жизнь и эволюция. Можно ли это исправить? Несомненно, но при условии соблюдения Закона Иерархии и отречения от самости. Последнее связано с огромной внутренней работой каждого члена нашего движения».

  • Татьяна Бойкова01-10-2022 10:54:01

    Тяжело читать ваш комментарий, Алексей...
    "...пора осознать, что всё наследие семьи Рерихов принадлежит России и её народу и по другому не будет!" - написав эти строки, вы тем самым подтверждаете и оправдываете варварский разгром общественного музея им Рерихов при МЦР. Хотя, хочу заметить, что все что в нем находилось принадлежало именно России и народу, а вот теперь не совсем понятно что и кому принадлежит...

    Ну, а что касается "влияния на наш Русский мир прекрасных идей и высоких заветов Учителей...", то ведь, как мы видим, каждый понимает их по уровню своего сознания.

  • Сергей Скородумов01-10-2022 11:37:01

    Хитрый Алексей Останин пытается представить ситуацию в Рериховском движении как противостояние двух групп – МЦР и его сторонников с одной стороны, и каких-то мифических «независмых» рериховцев с другой.
    В его системе координат полностью отсутствует сами Рерихи и их волеизъявление. Елены Ивановны – по поводу сроков публикации ее сокровенных Дневников, Святослава Николаевича – по поводу его выбора Доверенного лица Людмилы Васильевны Шапошниковой и общественного статуса Музея.
    Да замечательно, что нет «единения» с такими «рериховцами», как Останин и ему подобные. Такое «единение» способно похоронить Рериховское движение и полностью исказить его суть.
    Очень точно пишет Елена Ивановна:

    ««Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах». Произнесение формул одно, действие и сущность часто другое».

    И еще фрагмент из статьи Л.В.Шапошниковой «Рериховцы против Рерихов»:

    «Было бы наивно и неправильно полагать, что борьба Света с тьмой, гремящая сейчас на всем пространстве Планеты, не коснулась рериховского движения. В Живой Этике мы находим значительный раздел, посвященный обострению противостояния тьмы Свету. С этой точки зрения мы можем проанализировать то, что сейчас происходит в рериховском движении, и оценить моменты, которые в нем сформировались и заняли свои прочные позиции. Тьма проникла в пространство, которое должно было бы считаться оплотом светлых сил. Само движение подгрызает корни того дуба, плодами которого оно питается. Есть такой образ в одной из басен Крылова. Невежество, неустойчивость, амбициозность, слабость мышления, плохая культурная подготовка, неумение разобраться в исторической обстановке, незнание и непонимание положений Живой Этики о космической эволюции человечества, – все это вместе взятое не дает возможности большинству (я не ошибаюсь, именно большинству) участников движения ощутить реальность всего того, о чем они читают (или не читают, а слышат) в книгах, журналах и т.д.»

  • нэлла01-10-2022 12:18:01

    Согласна с Сергеем Скородумовым, что "Хитрый Алексей Останин пытается представить ситуацию в Рериховском движении как противостояние двух групп – МЦР и его сторонников с одной стороны, и каких-то мифических «независмых» рериховцев с другой". Но Останин пытается и противопоставить Совет МЦР. Это абсолютно не допустимо. Совет был создан Людмилой Васильевной Шапошниковой в помощь МЦР. Так что призывы к объединению со всеми - это профанация идей Рерихов.

  • Алексей Останин01-10-2022 13:42:01

    То, что пишет здесь в своих комментариях из поста в пост Сергей Скородумов не вызывает у меня никакого удивления, он по-прежнему пытается выгородить себя и товарищей по партии в вопросе рериховского наследия от той чудовищной некомпетенции, которая привела в итоге к потери Музея в усадьбе Лопухиных. Создав свою среду адептов, слепо верящих вашей альтернативной точке зрения в вопросе рериховского наследия, вы, Сергей, подвели всех нас - и даже тех, кто имеет противоположное мнение в этом вопросе - к той точке невозврата, которая уже пройдена. Что дальше будете делать? Ни в одном своём комментарии вы так и не прояснили стратегию ваших дальнейших действий. Ваша бесконечная позиция безупречного лидера, неспособного ни в чём ошибаться, этакий римский вариант цезарского величия - optimis optimus (лучший из лучших), поверьте, не дадут вам никаких дивидендов в переговорном вопросе с чиновниками. Да и желаете ли вы этих переговоров: честных и доверительных? На этот вопрос вы тоже так и не ответили. Пожалуйста, просветите нас, мы всё-таки ждём и надеемся.


    Администратор

    Алексей, а "мы" - это кто?

  • ЕЛЕНА01-10-2022 14:13:01

    Открытое письмо Совета Рериховских организаций имени Святослава Николаевича Рериха сердечно поддерживаю!

    Нам дан Завет: "Держать имя Рериха выше высшего, и все истинные сотрудники должны приложить все усилия, всю находчивость и зоркость свою, чтобы усмотреть все подкопы темных и охранить это светлое имя".

    "Эволюция всегда целесообразна", - гласит вековая мудрость. Олег Шишкин, клевеща на Светоча Культуры Николая Рериха, нарушает космический закон Целесообразности и тем самым творит беззаконие. Будто эпидемия безумия парализовала его ум и его сердце, и он старается всеми неправдами бессердечно утвердиться в земной жизни... Страшен цивилизованный дикарь, не желающий Света всему миру! Будем бдительны. Будем помнить: Лишь духовными ценностями жив мир!

    "Невежество есть тягчайшее преступление".
    "Невежество есть ад".

    От всей души пожелаем министру культуры, Ольге Борисовне Любимовой, услышать сердечный голос общественности!


    Администратор

    ЕЛЕНА, спасибо, дорогая.

  • Алексей Останин01-10-2022 14:27:01

    Татьяна, "мы" это все те, кто ещё не потерял надежды на доверительные переговоры с чиновниками по поводу общественного музея и кто по-прежнему верит в чудо возвращения его в усадьбу Лопухиных. Но без диалога этому не бывать, как вы понимаете.

  • Сергей Скородумов01-10-2022 15:07:01

    Последнее сообщение Алексея Останина меня опять порадовало. В очередной раз слетели все маски, и обнажилась на некоторое время истинная суть человека.
    По крайней мере, стало видно, чего стоят рассуждения Останина о России на фоне всех тех немалых усилий, которые он приложил в Интернете для разрушения нашего Музея.
    Позабавил термин насчет «альтернативной точки зрения». Это у вас альтернативная точка зрения. И она противоположна позиции наших Учителей.
    В вашей ситуации ключевыми, я полагаю, являются слова Л.В.Шапошниковой, которая пишет: «Можно ли продолжать считать рериховцами тех, кто … пытался разрушить юридически и практически его детище – МЦР. К сожалению, эти темные разрушители продолжают считаться рериховцами…»
    Время от времени на «Адаманте» появляются личности, которые пишут одинаково, об одном и том же и практически одними и теми же словами. Они уводят обсуждение статей куда-то в сторону. Обязательно выступают не от себя лично, а от каких-то таинственных «мы». Заявляют о какой-то «альтернативной позиции», которая противоречит воле наших Учителей. И во всех бедах обвиняют сотрудников МЦР, что является самой настоящей подлостью.
    Создается впечатление, что один и тот же одержатель словно пешек использует этих несчастных людей, которые в самоослеплении продолжают считать себя рериховцами …
    Как иначе объяснить это странное явление, я даже не знаю…

  • Сергей Скородумов01-10-2022 15:09:01

    P.S.

    Да. И еще эти личности, о которых я написал в предыдущем сообщении, требуют, чтобы им сообщили (непременно публично) стратегию дальнейших действий МЦР.

    Даже не знаю, в этом месте смеяться нужно или плакать )

  • ЕЛЕНА01-10-2022 16:49:01

    Алексей: "Пожалуйста, просветите нас, мы все-таки ждем и надеемся".

    Алексей, на Вашу просьбу "просветить" Вас, и друзей ваших(?), попробую ответить прекрасными размышлениями, напечатанными в журнале "На Восходе". Статья называется "ПРИМЕСИ".

    "Слово "примеси" было взято из пронзительного стихотворения немецкого писателя Бертольта Брехта, обращенного к тем, кто может уйти.

    Те, кто может уйти, должны уйти,
    Не нужно просить их остаться.
    Остаться должны только те,
    Кто не может уйти.

    Разве удержишь того,
    У кого есть возможность уйти?
    Ослабевшие не в силах
    Удержать кого бы то ни было.

    Но и в хорошее время
    Не удерживайте тех, кто может уйти,
    Потому что может наступить
    Плохое время.

    С нами пойдут в бой лишь те,
    Кому грозит то же, что и нам.
    Что нам за толк, если кто-то
    Любит нас за красивые глаза?

    Скажем же им: сегодня
    От нас есть еще дорога,
    Кольцо вокруг нас еще не сомкнулось.
    Может уйти каждый, у кого есть
    Убежище там, снаружи,

    У кого есть друг среди врагов,
    Тот, кто еще может уйти.
    Чтоб мы наконец остались одни,
    Свободные от примесей, -
    Люди, которые не могут уйти.

    Сейчас мы вступаем в роковой, решающий период духовной истории человечества - примем ли мы законы Бытия, изложенные в Учении Живой Этики, или безнадежно отстанем от эволюции духа, уйдем в прошлое навсегда. Что может удержать нас не свернуть с пути продвижения? Свобода от примесей, о которых Брехт упоминает. В чем заключаются они? Их немало.
    - Каждый действует или во имя свое, или во имя общего блага. Действие "во имя свое" и содержит все те примеси, те свойства, которые тормозят продвижение и дают возможность уйти.
    - Власть, слава, богатство - три основные искушения, которыми сатана пытался соблазнить Христа. Если у ученика имеется тяготение к ним - он МОЖЕТ СОЙТИ С ПУТИ СЛУЖЕНИЯ.
    - Одна из примесей - губительная половинчатость. У таких людей есть "друг среди врагов", есть "убежище там, снаружи" - так определяет эту половинчатость Брехт.

    Каждый должен сам определить свои примеси. Никто другой точнее его самогО этого не сделает. И сделать это надо пока не поздно определиться.
    Учение Живой Этики содержит перечень этих примесей и подробно говорит о них, раскрывая их суть и указывая на методы их изживания.
    В Учении Живой Этики нет ничего отвлеченного - все жизненно и все применимо".

    Наталия Спирина
    ---------------
    Агни Йога,117

    "Ни час, ни день, ни год
    Не преграждают путь".
    И не дойдет лишь тот,
    Кто мыслит отдохнуть;
    Кто жаждет подождать,
    Кто склонен отложить,
    Чей выбор - прозябать,
    А не реально жить;
    Кто самости своей
    Останется служить.
    ---------

  • К. Савитрин01-10-2022 22:10:01

    А.Останин: "С.Скородумов ... по-прежнему пытается выгородить себя и товарищей по партии в вопросе рериховского наследия от той чудовищной некомпетенции, которая привела в итоге к потери Музея в усадьбе Лопухиных...
    Ваша бесконечная позиция безупречного лидера, неспособного ни в чём ошибаться, поверьте, не дадут вам никаких дивидендов в переговорном вопросе с чиновниками. Да и желаете ли вы этих переговоров: честных и доверительных? На этот вопрос вы тоже так и не ответили. Пожалуйста, просветите нас, мы всё-таки ждём и надеемся."

    Администратор: "Алексей, а "мы" - это кто?"

    На последний вопрос, думаю, ответить можно просто: Мы - это тот самый непогрешимый папа римский и иезуит в одном лице - Алексей Останин. Он упрекает С.Скородумова и Правление МЦР как раз в том, к чему сам и иже с ним приложили немало усилий в сети.
    Я уже писал в комментарии к другой публикации и другому комментатору, так же как и Останин упрекавшему Правление МЦР в ошибках.
    Тот комментарий, полагаю, уместен и здесь:
    "Ваш комментарий ..., конечно, является прямым упреком всему руководству МЦР и выставлением напоказ своей "прозорливости". Мол, они промахнулись, а мы-то - знаем! Очень уж это напоминает ликование шакала Табаки из советского мультфильма "Маугли": "Акела промахнулся! Акела промахнулся!"
    На это позже Маугли возразил: "Акела промахнулся из-за Шерхана!" Простите, но Вы, конечно, на Шерхана не тянете. Вам подходит другая выше названная роль.
    Злорадство над чужими промахами, тем более, когда символический Акела должен постоянно отбиваться от стаи шакалов..."

    Алексей, вот Вы призываете к единению в РД, к искреннему и честному диалогу с чиновниками... Но Вы уже и так объединились в одну, но не общину, а стаю шакалов, которые норовят укусить да побольнее. И нападают "то вместе, то порознь, а то попеременно". А после как в стихотворении А.К.Толстого ожидают:
    "Вонзил кинжал убийца нечестивый
    В грудь Деларю.
    Tот, шляпу сняв, сказал ему учтиво: «Благодарю»."

    Более ста лет назад Л.Н.Толстой сказал: „Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое.“

    Вот те, кого Вы, Алексей, причислили к товарищам по партии С.Скородумова, то есть почитающие Волю Рерихов, выраженную в их письмах, дневниках, завещании и дарственной и пытаются объединенными усилиями противостоять человекообразным шакалам и иезуитам всех мастей, приходящим с нашей молитвою на устах.

  • Татьяна Бойкова02-10-2022 07:13:01

    Да, Сергей, когда я прочла в комментарии Алексея слова о том, что им должны сообщить стратегию дальнейших действий МЦР, я тоже не знала как реагировать на это... как говорится и смех и грех.

    Алексей, спасибо вам за ваш ответ мне по поводу "доверительных переговоров с чиновниками по поводу общественного музея тех, кто по-прежнему верит в чудо возвращения его в усадьбу Лопухиных".

    Какие доверительные переговоры могут быть с чинушами подвергшими общественный музей разгрому и разграблению и после этого не создал ничего стоящего.... Или по-вашему это было не с их ведома и не под их управлением..? Если у властей, а не у Мединского с его прислужниками, были какие-то серьезные претензии к руководству общественного музея им Рерихов, так делаться это все должно было на государственном уровне, по решению суда и изъятием всего находящегося в музее по строгой описи. Вот так должно было поступить (по моему разумению) государство.
    И как все происходило мы помним до сих пор и напоминало это не государственных служащих, а ночной налет бандитов 90-ых годов. Да и после вечернего вторжения, т.н. называемых чиновников, в следующие дни, недели, на глазах наших дежуривших выносилось многое в рюкзаках, сумках и т.д.... Вы, может, забыли такие никчемные, для вас, моменты, а вот мы все помним, и не просто помним...
    И после всего этого сотрудники МЦР должны вести с этими .... доверительные беседы?!

    Мы тоже верим в возвращение нашего музея, иначе не может быть! Но для всех нас это не будущее чудо, сотрудники МЦР не просто верят в это, но сражаются и работают не покладая сил. А мы все, каждый на своем месте, помогаем им, как можем.

    P.S. Я не стану обсуждать слов Останина о России, каждый верит и любит, как умеет. Просто для него Россия, как я это понимаю - это чиновники, с которыми можно и нужно вести доверительные беседы. А для меня Россия, например, - это наш народ, и как поется в одной песне-армия и флот.

  • К. Савитрин02-10-2022 08:05:01

    Вот что удивительно: адамант в настоящее время является официальной площадкой, представляющей МЦР. Зная это представители "альтернативной точки зрения" приходит в гости и ведут себя согласно известному афоризму: пусти свинью за стол, а она и ноги на стол. То есть приходит в гости и поливают грязью владельца дома, а после ещё и возмущаются и даже негодуют, что им указали на дверь. Такое поведение всегда признавалось показателем моральной нечистоты. Но некоторые, почитающие себя представителями РД, ведут себя в точности так, но пытаются выставить себя борцами за чистоту РД, объединителями и миротворцами. Согласен с Сергеем Скородумовым, что такое поведение и мнение о себе может быть объяснено только той или иной степенью одержания.

  • элис02-10-2022 09:34:01

    К. Савитрин 01-10-2022 08:02:01
    >> "А.Останин:
    "А вот если бы Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха кинул клич и начал собирать "разбросанные камни", то есть, собирать под своей эгидой разрозненные рериховские общины, то смысла в этом действе было бы много больше, ведь у МЦР пока очень плохо получается экуменическая деятельность на этой почве..."


    >"Так что прежде, чем кидать клич к объединению, необходимо понять основы для этого."

    Ответ об основах объединения и Зов Даны давно
    И МЦР не должен делать за каждого его индивидуальную работу:

    "1953 г. 463.*Свет Мой, в вас преломленный, светом самоисходящим сияет. Свет Мой стал светом вашим. Так собирается воедино единое стадо. И Я – Пастырь.*Шестая будет собрана воедино,*ассимилировав Мои Лучи...
    ...
    Мысли ваши, являясь плодами ассимилированного Луча, являются теми зернами Света, которые дают свои явные всходы.
    ...
    Поле огненного посева доверяется лишь ближайшим."

    Объединяет Свет Владыки естественным путем.Так складывается планетная сеть Света, которую не видно физическими глазами.

    "Каждая из ваших мыслей должна достичь Меня, чтобы Я мог присоединить их к Моим. И Мои мысли должны быть восприняты вашим мозгом все более и более отчетливо..."

  • Алексей Останин02-10-2022 13:37:01

    Что ж, опять придётся временно покинуть Адамант. Но напоследок хочу привести свой старый комментарий семилетней давности из обсуждений в группе ВКонтакте. Он, оказывается, оказался актуален и сегодня:

    "Опять очень много слов о распознавании и соизмеримости. И ни слова о кооперации и сотрудничестве, хотя именно на этом настаивал С. Рерих в своём письме, которое я здесь привёл и которое в своё время было опубликовано в газете «Советская культура» от 29 июля 1989 года под заголовком "Медлить нельзя!". Выполняя огромный фронт работ, МЦР, тем не менее, не смог воплотить это одно из главных - ключевых положений в завещании С. Рериха - о совместной кооперации с государством в деле несения идей Знамени Мира, Пакта Мира и сохранения общемировых Культурных ценностей в глобальном масштабе. Еще раз повторю - именно в партнерстве с государством. И именно сейчас, когда наше государство, обретя наконец человеческое лицо и проводя широкомасштабные реформы по оздоровлению всех сфер жизни нашего общества, очень остро нуждается в поддержке своих проектов и учреждений, наш дорогой Центр Рерихов продолжает игнорировать эту насущную потребность времени о любой совместной кооперации не только с учреждениями культуры, но прежде всего с гос. органами. Вместо того, чтобы развернуться открытым лицом ко всем своим выдуманным врагам, лидеры Центра с непостижимым упорством продолжают вести политику отстранённости от насущных нужд государства, предпочитая вести замкнутую на самих себе и своих немногочисленных сотрудниках деятельность... Но так уже не получится, пришло время не только кармических следствий, но и обновлений во взглядах на старые проблемы и вопросы кооперации. Без кооперации нынче любой культурно значимый проект обречён на провал. А ведь мудрость устроения кооперации известна давно: сделайте из врагов друзей; из равнодушных заинтересованных; из сочувствующих опору в своих делах, найдите общий фокус интересов и - в путь. Конечно, центром любой кооперации всегда будет ядро из самых преданных сотрудников, которые, впрочем, не должны страдать отсутствием качества синтеза, иначе ни о какой кооперации можно даже и не мечтать...

    Также убеждён, что более 90% людей, которых сам МЦР и его приверженцы считают нынче своими врагами, таковыми не являются и никогда ими не были, а значит заслуживают к себе со стороны Центра более благожелательного и заинтересованного отношения."

  • Сергей Скородумов03-10-2022 12:32:01

    Создается впечатление, что Алексей Останин покидает «Адамант» примерно так же, как со сцены уходит Алла Пугачева.
    Несколько слов по поводу его комментария.
    Читал ли он статью «Медлить нельзя» в газете «Советская культура» от 29 июля 1989 года? Похоже, что очень невнимательно.
    Напомню важный фрагмент из этой статьи по поводу кооперации с государством:

    «Как я Вам уже говорил, подчинение Центра Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество. Центр – это порождение нового времени, новых задач, и, видимо, необходимо учитывать опыт других организаций, возникших в Советском Союзе за последнее время, использовать этот ценный опыт во благо нового начинания».

    И еще.

    «Все же существующие учреждения – мемориальный кабинет Н.К.Рериха в Музее искусств народов Востока, музей в Изварах, кабинет моего брата Ю.Н.Рериха в вашем институте, его мемориальная квартира – должны будут, конечно, установить рабочие связи с Центром-музеем, но в то же время сохранять свою самостоятельность».

    Далее.
    Вот эта мысль Останина не имеет никаких оснований. Она вообще из какой-то другой альтернативной реальности:
    «Вместо того, чтобы развернуться открытым лицом ко всем своим выдуманным врагам, лидеры Центра с непостижимым упорством продолжают вести политику отстранённости от насущных нужд государства, предпочитая вести замкнутую на самих себе и своих немногочисленных сотрудниках деятельность...»
    Достаточно вспомнить Международный проект «Пакт Рериха. История и современность», который прошел по многим странам мира.

    Еще один «перл» Останина:
    «А ведь мудрость устроения кооперации известна давно: сделайте из врагов друзей; из равнодушных заинтересованных; из сочувствующих опору в своих делах, найдите общий фокус интересов и – в путь».

    Общий фокус интересов определил Святослав Николаевич Рерих. И на этом фоне личные фантазии Останина и ему подобных никакого значения не имеют. Хотя ему и кажется, что все обстоит иначе.
    Если человек принимает волеизъявление Святослава Николаевича, то сотрудничество вполне возможно. Если нет, то и смысла в нем никакого нет.
    Кроме того, сотрудничество идет через конкретные проекты. Что могут предложить в этом отношении люди типа Останина, всю свою жизнь просидевшие в Интернете и постоянно кидавшие камни в МЦР?

  • ЕЛЕНА03-10-2022 18:40:01

    Сергей Скородумов,(03.10.2022, 12:32:01): "Несколько
    слов по поводу его комментария.
    Читал ли он статью "Медлить нельзя" в газете "Советская культура" от 29 июля 1989 года?
    Похоже, что очень невнимательно".

    Видимо, так и есть, - ну ОЧЕНЬ НЕВНИМАТЕЛЬНО, как и все замечательные комментарии друзей "Адаманта", обращенные к нему, Алексею Останину, под Открытым письмом Международного Совета Рериховских организаций имени Святослава Николаевича Рериха! Иначе бы, "напоследок", не выставил на всеобщее обозрение свои старые мысли, семилетней давности, насквозь пропитанные самостью и пахнущие нафталином...

    Сколько волка ни корми,
    Смотрит серый в лес.
    У него к дремучести
    Личный интерес...
    --------

  • Александр Терешкин04-10-2022 05:22:01

    "К. Савитрин 01-10-2022 08:02:01

    Что же разъединяет РД? Вот лишь некоторые проблемные вопросы:

    3. Отношение к "альтернативным" течениям и авторам в РД (нектарианцам и др.).
    Разве у всех одинаковое понимание и готовность прийти к согласию?"

    Помню, как руководитель нашего РО в г. Прокопьевске приехал из Москвы и привёз "Обращение к Конференции МЦР". Сколько недоумения вызвало это обращение. И как резко негативно восприняли его в СибРО, с которым у нас тоже было тесное сотрудничество. Астральщина? Тогда эти вещи ещё очень плохо понимались.

    Но первый "водораздел" между СибРО и МЦР положили публикации работ Уранова/Зубчинского, одобрение этих публикаций Л.В. Шапошниковой не смотря на предупреждения учеников Б.Н. Абрамова. Тогда я ещё не очень понимал суть конфликта. Нам сказали не читать ментограммы Зубчинского, мы и не читали. Книг тогда выходило очень много. Первоисточники бы усвоить!

    Но теперь на эту проблему смотрю несколько с другого угла зрения. Вот, допустим, ваши "партнёры" поддерживают врага вашего Учителя, будете ли вы с ними сотрудничать? Как вообще отнесётесь к этому?
    И что бы не говорил господин Скородумов, этот вопрос я адресую не ему.


    Администратор

    Как говорят в народе: "На колу мочало, начинай сначала"....

  • К. Савитрин04-10-2022 07:54:01

    А Терешкин: "И что бы не говорил господин Скородумов, этот вопрос я адресую не ему."

    А кому же? Судя по комментарию - Л.В.Шапошниковой. Ведь по мнению господина Терешкина и К° именно она положила "первый "водораздел" между СибРО и МЦР".
    Я уже приводил к другой публикации восточную поговорку: лягнуть мёртвого льва может даже осёл. Добавлю другую: укусить мёртвого льва может даже шакал. Живым ослам и шакалом выгодно тягаться с мёртвым львом. Мёртвый лев не ответит им. Тогда так как живой тигр или вожак волчьей стаи гораздо более опасен для них. Поэтому они предпочитают прославиться тем, что укусили за хвост мёртвого льва или лягнули его копытом.
    И, конечно, никакие ответы ни Терёшкиным, ни Останиным не будут убедительны, так как в своих глазах и в глазах своих сотоварищей по стае или табуну они всегда останутся непревзойдёнными героями борьбы с деспотизмом мёртвого льва.

  • элис06-10-2022 07:46:01

    Александр Терешкин04-10-2022 05:22:01


    >"Но теперь на эту проблему смотрю несколько с другого угла зрения. Вот, допустим, ваши "партнёры" поддерживают врага вашего Учителя, будете ли вы с ними сотрудничать? Как вообще отнесётесь к этому?"

    А какой "угол зрения" позволит увидеть истинного "партнера"? Ведь сотрудничество исходит не из ментальных или эмоциональных импульсов, а из цепи связи между учеником и Учителем. Понятно, что таковой Учитель должен сам принадлежать цепи связи с Иерархией Блага. Но и таковой ученик - это не просто участник кружка по интересу. Поскольку эта цепь связи пролегает во внутреннем мире, настоящий ученик-это внутренний человек в каждой отдельной личности. Мало ли к какому "учителю" отнесет себя личность, здесь главенствуют силы материальные, порождающие сомнения, самость, недоброжелательность, исходящие из самой природы организации формы.Но Природа внутреннего человека-иная. Так что путь к сотрудничеству и на внешнем плане пролегает внутри себя. И сейчас время осознанности именно этого пути, утверждение космического измерения-осознания себя микрокосмом и отожествления с высшим "Я"-буддхическим самосознанием. Со всеми законами этой Природы.

  • Сергей Сккородумов19-10-2022 21:49:01

    У Терешкина, как всегда, в сообщениях полно лжи и клеветы. Отмечу только наиболее важный фрагмент, который касается истории Рериховского движения.

    Терешкин пишет:
    «Но первый "водораздел" между СибРО и МЦР положили публикации работ Уранова/Зубчинского»…

    * * *

    И первый, и второй и все последующие водоразделы между МЦР и СибРО произошли из-за неутоленных амбиций СибРО. Ну никак не смогли они принять, что Святослав Николаевич выбрал своим Доверенным лицом Людмилу Васильевну Шапошникову, а не Спирину. И передал Наследие Рерихов именно Людмиле Васильевне. Ожидания СибРО были совсем другие …

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Письма, обращения »