В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Основы научной астрологии». Владимир Безымянко


 

 

 

Часть 1

 

17.08.20

 

«Сова Минервы начинает свой полёт лишь с наступлением сумерек» - заметил Гегель, имея в виду запоздалый приход исторической мудрости.

В начале 90-х, на астрологической конференции в Литве, И. Палагина, отметила, что астрология является наукой, а не искусством. А наши исследования отличаются от традиционных астрологических исследований. Далее выступил астрофизик Карен Мхитарян по теме «Астрология и теоретическая физика. Общность методологии».

Как видите, я не один уранианец, кто участвует в боях с отжившим символизмом в классической астрологии.

 

 «Астрологи говорят о влиянии созвездий и планет с такой уверенностью, что это становиться мучительным для тех, кто приближаются к предмету не с оккультной стороны исследования.

Звезды и Созвездия имеют оккультное таинственное влияние на индивидуумов, нации, расы и человечество в целом. Это утверждение сделано на основании авторитета рекордов Зодиака.

Потому мы рассмотрим, насколько Зодиак был известен древним и насколько забыт современниками» (Т.Д.1.ч.III.Отдел XV. Эволюция Циклов и Карма)

 

«Вся астрология построена на законах космического магнетизма»

(Б. ч.1, 122)

Но можно ли говорить о магнетизме, когда современная астрология использует символические знаки Зодиака, не существующие в действительности?

 

Для чего Гиппарх, изучив таблицы египетских жрецов, разработал теорию прецессии? Для того, что бы потомки имели реальный, а не символический Зодиак, ибо Космос подвержен бесконечному движению.

Но неблагодарные потомки «приговорили» Овен быть первым на веки вечные, а Зодиак изолировали от созвездий. И сотни астрологов слепо верят символическим знакам, которые лишь 2000 лет назад соответствовали одноименным созвездиям.

 

Симеон Полоцкий русский астролог предсказавший рождение Петра I и его царствование, использовал истинное положение планет в Зодиаке, измеряя их координаты астролябией.

 

Сравним Солнце с блоком питания телеантенн для усиления сигнала. Точно так же попадая на долготу зодиакального созвездия, Солнце усиливает его излучение. А в остальных секторах Зодиака, где нет Солнца и других планет созвездия «не активированы».

 

Аналогично тому, как фары машины или луч прожектора ослепляет, а со стороны не виден, так и звезды не могут влиять во всех направлениях одновременно.

 

«Теперь, когда фотография открыла химическое воздействие звезд на чувствительную пластинку фотоаппарата, становится легче понять, каким образом солнечная планетная система при рождении отпечатывается на ребенка, – в соответствии того или иного созвездия Зодиака» (Т.Д.1 XI Эволюция Циклов и Карма)

 

Соединение Солнца и планет со звездами в гороскопах рождения астрологи вынуждено учитывают, но влияния самих созвездий отвергают.

Соединение Солнца со звездой Хамаль созвездия Овна, например, астролог включает в описание гороскопа. Но положению самого Солнца приписывает символический знак Тельца.

 

За последние полвека во всех областях научно – образовательного процесса произошли коренные преобразования. Только классическая астрология топчется на месте. Но классика хороша в искусстве, а не в науках. Нет классической физики. Наука не стоит на месте.

 

Конечно, изменять астропрограммы дорого, но прогресс должен быть во всем. В противном случае, даже развитый ум теряет общественную ценность, если сеет в сердцах людей плоды заблуждений.


В свое время астролог Мишель Гоклен, предложил читателям журнала прислать данные о рождении. Получив более 150-ти заявок, отправил им 10-страничный гороскоп и 94% заявили, что были нем точно изображены.

В действительности это был гороскоп Марселя Петойта, серийного убийцы, который во время войны грабил беженцев, скрывавшихся от фашистов, а их тела растворял в негашеной извести!

 

«Справедливо люди возвращаются к Астрологии, но без огненного сердца могут оказаться в непроходимой чаще. Астрология точная наука и требует к себе, крайне точного отношения. (Мир Огненный §115)

 

 

Часть 2

 

 

«Опытный астролог должен допустить особые воздействия, которые происходят от разных положений небесных тел. Таким образом, нужно сочетать астрологию с телескопами», утверждает Агни Йога, где даже нет намёка о расхождениях между символическими знаками и одноименными созвездиями.

 

«Скоро на помощь астрологии придёт астрономия и станет изучаться со стороны воздействия звёздных лучей на нервные узлы центров человека» (М.О. §115)

 

«Психодинамика соединяет разобщенные атомы, и есть та сила, которая ручается за высшие проявления Космоса в формах стихий и в стихийном духе человеческом. Когда Мы говорим о стихиях, то не в понимании, как человек считает. Психодинамика и психожизнь, истинно, двигатели энергии Космоса» (Беспредельность ч.1, 65, 77)

 

Согласно сидерической системе астрологии с 17 апреля по 14 мая рождаются под созвездием Овна, который традиционные астрологи относят к знаку Тельца.

Итак, сравнивает;

 

- Овен – обитель Марса и падшего Сатурна - холерический тип, символ наступательной мощи, риска. Идея Овна формируется в виде лозунга, заражает своей убежденностью, с обостренным чувством справедливости. Это превосходный оратор и демагог, склонный к реваншу, противоборству; переворотам, революционному духу обновления.

О неистовом огненном темпераменте Ленина (род 22 апреля) знают все. Но астрологи причисляют его к Тельцу.

Аналогично и Гитлера, (род 20 апреля) относят к Тельцу.

Но в реальности Солнце в гороскопах обоих вождей находилось в первых градусах созвездия Овна.

Тактика блицкрига Гитлера (теория молниеносной войны) целиком соответствует огненному нраву Овна.

Понимаю, что упоминание Гитлера порядком надоело. Но  в исследовательских целях лучшего примера не найти рожденных в первых градусах созвездия Овна – двух вождей, представлявших две противоположные Иерархии - Света и тьмы.

Поэтому вопрос к астрологам; могут ли эти знаменитые персоны быть миролюбивыми Тельцами?

 

- Телец – женский, пассивный, иньский, знак земной стихии с обителью Венеры изгнанным Плутоном и падшим Ураном, наделяет миролюбием, любовью к уюту, комфорту. Телец самый бесконфликтный представитель Зодиака; не выносит переворотов, противник революций и резких перемен. По своей женской, земной стихии он просто не в состоянии воинственно реформировать и обновлять мир с ущербным Плутоном и Ураном.

 

Бонапарт Наполеон III (род 20 апреля)

Примерно в таком же возрасте как Гитлер, поднимал мятеж по захвату власти во Франции. Используя обострение классовых противоречий, так же совершил в 1851 гос.переворот и был провозглашён императором.

Установил жёсткую диктатуру (полицейский террор, преследование деятелей 1-го Интернационала) Проводил захватнические войны (Крымская война 1853-56, война против Австрии в 1859, интервенции в Индокитай 1858-62, в Сирию 1860-61, Мексику 1862-67 и др.)

 

- Елизавета II  (21 апреля) королева Великобритании, за спокойной внешностью которой скрывается весьма пылкая, беспощадная натура. Открою секрет, (что, в общем то таковым не является).

Догадайтесь сами с чьего «благословения» принцесса Диана поставила на карту свою жизнь, после того как сболтнула, что не станет воспитывать сыновей - наследников престола, в духе монархических традиций.

Данный «вердикт» вынесен на основе тщательного астрологического исследования.

 

Аналогично, есть астрологические доказательства истинного организатора убийства Мэрилин Монро, Дж. Кеннеди и его брата Р. Кеннеди.

Отличие популярного астролога, от научного астролога заключается в том, что последний не заинтересован в популярности и заработках на бульварной астрологии. 

«Да, астрология – многозначительная наука в руках истинных исследователей. Но много ли настоящих астрологов среди тысяч прорекающих за вознаграждение» (Письма Н.К.Рерих 1946)

 

Таким образом, у всех перечисленных лиц Солнце в момент рождения находилось не в символическом знаке Тельца, а реальном созвездии Овна, характеру которого и соответствует их огненный темперамент и биография.

Неугомонность Овна связана с холеричным типом нервной системы, где возбуждение (обитель Марса) преобладает над торможением (падший Сатурн).

Эмоции сильные, но неустойчивые, импульсивная, демонстративная мимика, торопливая речь, резкие жесты и громкие выкрикивания.

 

А теперь отыщите огненные, овенские черты у Георгия Вицина (род. 5 апреля) и сказочника Андерсена, (род. 2 апреля), которых, астрологи упорно причисляют к Овнам согласно дню рождения.

Научная же астрология (сидерической системы) относит обоих к Рыбам, кем они и являются в действительности.

 

Когда астрологам-классикам что-то «бьет по глазам», они их закрывают, а не меняют угол зрения. Расстаться с усвоенным опытом тяжело, а предпосылки для возникновения нового еще не созрели.

 

«Будущее любого индивидуума может быть видимо со всеми его грядущими событиями, проходящими в строгом порядке под лучом известных созвездий» (Т.Д.2.ч.I,VII,ст.27)

 

«К несчастью, ключ от последних дверей Астрологии утерян для современного астролога; а без него - как сможет он ответить на замечание автора книги "Mazzaroth", который пишет: «говорят, что люди рождаются под одним знаком, в то время как на самом деле они родились под другим, поскольку Солнце теперь среди иных звезд»?

(«Разоблаченная Изида» II)

 

«12 знаков тропического Зодиака сравнимы с 12 стёклами в 12 окнах, а созвездия — это то, что за окнами происходит на самом деле» (Э. Кришнамачарья)

 

Кому интересно свое истинное зодиакальное созвездие, или своих близких, детей, друзей, пишите данные. Имена не обязательно.

Отвечу всем. 

Укажу и положение других планет в других созвездиях в космограмме на момент рождения.

«Если бы между людьми были бы более доверчивые отношения, то много научных наблюдений было бы подтверждено» (Братство 370)

 

 

20.08.2020 12:00АВТОР: Владимир Безымянко | ПРОСМОТРОВ: 844




КОММЕНТАРИИ (17)
  • Константин Савитрин20-08-2020 16:42:01

    В.Б.: "Сова Минервы начинает свой полёт лишь с наступлением сумерек» - заметил Гегель, имея в виду запоздалый приход исторической мудрости."

    Непонятно, что за «историческая мудрость»? Мудрость исследования истории или способность исторического распознавания?

    Более точно изречение Гегеля звучит так:
    "Когда философия начинает рисовать своей серой краской по серому, тогда некая форма жизни стала старой, но серым по серому ее омолодить нельзя, а можно только понять. Сова Минервы начинает свой полет лишь с наступлением сумерек".
    Смысл описанный В.Б. известен и даже оспаривался учениками самого Гегеля. Один из них решил дополнить знаменитое высказывание учителя следующим образом: "Но философия это также предрассветный крик петуха, возвещающий новую молодость мира". Учитель, как говорят, не возражал против такой поправки.
    Однако это достоверно неизвестно.

    А по поводу древнего объяснения можно предположить следующее...
    Минерва, в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников.
    Её обычно изображали в доспехах и шлеме с копьем в руках или с совой в одной руке и змеей в другой. Сова - символ ночных размышлений, а змея - символ мудрости.
    Один из атрибутов Минервы — сова у ног богини — свидетельствует о ее мудрости. Отсюда еще одно крылатое выражение: «Сова Минервы вылетает по ночам», что означает внезапное озарение, пришедшее человеку ночью или во сне.

    Смысл последнего изречения примерно такой: понимание уроков истории, как правило, приходит к людям, народам, всему человечеству лишь в сумерках старости.
    Или это касается мудрости каждого конкретного человека, которая приходит с возрастом и опытом в пределах одного воплощения или даже со зрелостью и опытом души в цепи многих воплощений.

  • Константин Савитрин20-08-2020 17:09:01

    В.Б.:"В начале 90-х, на астрологической конференции в Литве, И. Палагина, отметила, что астрология является наукой, а не искусством. А наши исследования отличаются от традиционных астрологических исследований. Далее выступил астрофизик Карен Мхитарян по теме «Астрология и теоретическая физика. Общность методологии».
    Как видите, я не один уранианец, кто участвует в боях с отжившим символизмом в классической астрологии."

    Какое странное построение предложений и причинно-следственная связь.

    1. «Палагина, отметила, что астрология является наукой, а не искусством»

    Это – её мнение. И оно ничего не доказывает. Так как любая наука, в том числе астрология может быть ремеслом (ради куска хлеба), наукой (ради поиска истины) и искусством (ради созидания жизни в гармонии Законами Эволюции) зависимости от того, кто использует её, от его мотивов, целей, идеалов, методов…

    2. «А наши исследования отличаются от традиционных астрологических исследований»

    Чьи это «а наши»? Её или ВБ? От каких традиционных: древних традиционных или современных «традиционных»? Да и сама фраза гениальна по построению… Давно читал в совестном журнале «Техника молодежи» занимательный случай. Ученый начала прошлого века решил на себе испробовать действие наркотика. В состоянии наркотического опьянения ему показалось, что промелькнула гениальная мысль. Вернувшись в обычное состояние, он приготовился к очередному эксперименту более основательно: положил рядом тетрадь и ручку. Ввел наркотик… Когда вернулся в нормальное состояние – бросился к тетради и прочитал ту мысль, которая казалось ему в наркотическом опьянении гениальной: «Банан – большой, а кожура – ещё больше».
    Да, все исследования отличаются от других более или менее… И для этого вовсе не нужно ссылаться на конференции и доклады…

    3. «Далее выступил астрофизик Карен Мхитарян по теме «Астрология и теоретическая физика. Общность методологии»
    Как видите, я не один уранианец, кто участвует в боях с отжившим символизмом в классической астрологии».

    Какое отношение названные доклады имеют к уранианцам? Только через слово «астрология» в названии. Возможно после чтения этих докладов было бы понятно, о чем идет речь, но чтобы понять кроссворды мыслей ВБ даже одного предложения мне нужно прочесть несколько статей. При этом автор не утруждает себя даже сколь-нибудь логически правильным построением предложения и мысли. Конечно, он может возразить, что как уранианцу ему свойственно алогичное, то есть с его точки зрения глубоко интуитивное и прогрессивное мышление…
    Но это будет только его персональное мнение о себе. Насколько могу судить об этом, если он и уранианец, то с плохо проработанными Ураном и Нептуном. Тем боле, что он сам писал о том, что эти планеты по его убеждению не поддаются проработке. Хаос его мысли показывает болезненные проявления Нептуна, а скачки мысли с одного предмета на другой – неуравновешенность Урана.
    Сподвижницу Ауробиндо Гхоша – Мирру Альфассу (Мать) – спросили однажды, как она относится к современному искусству. Она ответила, что так называемое современное искусство во многих случаях – лишь продукт разрушения форм классического искусства.
    «Ураническая» астрология ВБ (не следует путать с западной школой уранической астрологии) – лишь продукт разрушения классической астрологии, смешанной с осколками учений Теософии и Живой Этики.

    Человек-уранианец может достичь свободы только при условии усвоения им принципов Сатурна (ответственность, самодисциплина, системность, структурированность) и Юпитера (расширение сознания, усвоение нравственной философии и формирование це-лостного мировоззрения). Тоже касается и нептунианца, и плутонианца. Об этом замечательно написано в книге С.Арройо «Астрология, карма и трансформация», которую ВБ отверг как недостойную его оккультно-продвинутого внимания.

  • Константин Савитрин20-08-2020 17:34:01

    Цитата ВБ: «[Астрологи говорят о влиянии созвездий и планет с такой уверенностью, что это становиться мучительным для тех, кто приближаются к предмету не с оккультной стороны исследования.]
    Звезды и Созвездия имеют оккультное таинственное влияние на индивидуумов <...> нации, расы и человечество в целом. Это утверждение <пропущено - "также"> сделано на основании авторитета рекордов Зодиака.
    Потому мы рассмотрим <пропущено - "теперь">, насколько Зодиак был известен древним и насколько забыт современниками» (Т.Д.1.ч.III.Отдел XV. Эволюция Циклов и Карма)

    Первый абзац цитаты в "ТД" совершенно отсутствует. Второй и третий - присутствуют, но вырезаны из контекста. Вот цитата в переводе Е.И.Рерих:
    "Теперь вполне доказано, что даже гороскопы и сама судебная астрология не вполне основаны на измышлении, и что, следовательно, Звезды и Созвездия имеют оккультное таинственное влияние на индивидуумов и связь с ними. А если на индивидуумов, то почему не на нации, расы и человечество в целом? Это утверждение также сделано на основании авторитета рекордов Зодиака. Потому мы рассмотрим теперь, насколько Зодиак был известен древним и насколько он забыт нашими современниками."

    В.Б.: "«Вся астрология построена на законах космического магнетизма» (Б. ч.1, 122)
    Но можно ли говорить о магнетизме, когда современная астрология использует символические знаки Зодиака, не существующие в действительности?"

    Полная цитата из Беспредельности, ч.1, 122: "Издревле утверждалось, что Первоисточник жизни есть космический магнетизм. Когда человечество обращалось к источнику солнца и светилам, также к стихиям, то в этих культах было выражение космического магнетизма. Человек в древности искал то свойство, которое приближало его к творчеству космическому. Найдя проявление космических манифестаций, дух знал куда направить свое устремление.
    Вся астрология построена на утверждениях законов космического магнетизма. Жизнь и конец ее исчисляются тем же космическим магнетизмом. Насколько комбинации сочетаний держатся притяжением магнетизма, настолько жизнь течет. Между тем космический магнетизм может отвечать условиям, явленным психодинамикой духа. Конечно, дух, идущий ритмом космического магнита, может настроить полносогласованность с притяжением эволюции.
    Смерть человека может быть выявлена, как явление острого притяжения космического магнита. Трудно не назвать жизнь и смерть одним наименованием, то же притяжение в беспредельной смене, меняются только сочетания и их предназначения. Столько можно дать сознанием этого величия закона слияния во всем Космосе. Начало и конец, истинно, встречаются в пространстве!"

    Какое отношение приведенная ВБ цитата имеет к заявленной им теме?

    В.Б.: "Для чего Гиппарх, изучив таблицы египетских жрецов, разработал теорию прецессии?"

    Возможно Гиппарх и разработал теорию, но древние астрологи Индии, Китая и, вероятно, Египта уже знали прецессии. Индийская астрология и опирается на сидерический Зодиак, который учитывает прецессию.

  • сотый21-08-2020 07:06:01

    Меняется мир, меняемся мы. Где-то читал, что сила излучений человека растёт, и в масштабах тысячелетий этот рост можно назвать стремительным. Меняются и излучения планет и звёзд, хотя не так быстро. В поздних Письмах Елены Рерих сказано, что луна скоро покроется травой. Ещё сказано, что луна – покровительница всех йогов. Правда вначале Е.Р. писала противоположное – луна пожиратель праны.
    Современная наука фиксирует вспышки на солнце, магнитные бури, рождение и угасание новых и сверхновых звёзд, квазаров. Фиксирует взрывы в центре Галактики, гибкие лучевые ждеты направленные точно на Землю и многие другое.
    Астрология же топчется на дремучих догмах. Как знать, может, какая-то революционная планета давно уже стала ретроградной, или наоборот.

  • Владимир 21-08-2020 12:18:01

    Константин Савитрин; «Потому мы рассмотрим <пропущено - "теперь">»

    Шоу продолжается.
    Да, в отличие о Вас, я не фанатик утомляющих текстов, а подстраиваюсь под умы людей, для облегченного чтения.
    Поэтому в некоторых цитатах не дописываю второстепенные слова, не искажающие ключевой смысл.

    Даже Елена Рерих писала; «Понимаю отчаяние, охватывающее при чтении «Тайной Доктрины». Для облегчения очень советовала бы выписать из «Т. Д.» только те места, которые содержат оккультное, или сокровенное, Учение. Увидите, как многое станет ясно»

    Так что не теряйте свое время на придирки, и не нагнетайте в себе отрицающий негатив.
    Суть надо улавливать, а не формальность.
    Насколько Вы поклонник знаков Зодиака и противник созвездий?
    Вот в чем смысл, а Вы развели говорильню.

  • Руслан Коломиец21-08-2020 12:23:01

    Константин Савитрин20-08-2020 17:09:01
    "Какое странное построение предложений и причинно-следственная связь."

    Вы совершенно верно заметили.
    Комментировать ярко выраженную шизофазию не имеет никакого смысла.


    Администратор

    Одно могу сказать вам Руслан-каждый по себе меряет.

  • Константин Савитрин21-08-2020 12:46:01

    В.Б.: "...неблагодарные потомки «приговорили» Овен быть первым на веки вечные, а Зодиак изолировали от созвездий. И сотни астрологов слепо верят символическим знакам, которые лишь 2000 лет назад соответствовали одноименным созвездиям."
    "Соединение Солнца и планет со звездами в гороскопах рождения астрологи вынуждено учитывают, но влияния самих созвездий отвергают. Соединение Солнца со звездой Хамаль созвездия Овна, например, астролог включает в описание гороскопа. Но положению самого Солнца приписывает символический знак Тельца."
    "Согласно сидерической системе астрологии с 17 апреля по 14 мая рождаются под созвездием Овна, который традиционные астрологи относят к знаку Тельца."

    Наш автор постоянно говорит о "правильном" - сидерическом Зодиаке и "неправильном" - тропическом.
    Это требует пояснения. Так как я занимался изучением преимущественно западной астрологии, для меня было естественным опираться на тропический Зодиак. Про сидерический Зодиак, конечно, читал, но не сосредотачивал на нем свое внимание. Разве что он привлек мое внимание после того, как прочитал и просмотрел возражения современных ученых против астрологии. Одно из ключевых возражений касалось именно различий между зодиакальными созвездиями и Знаками Зодиака. Так и засела в моем сознании эта их намеренная или преднамеренная ошибка астрономов. Базируясь на этой теории астрономы пришли к мнимому доказательству лженаучности астрологии. А Владимир пришел к доказательству ложности исключительно Западной ветви Астрологической науки.

    Пришлось вникнуть немного в эту тему. И за это благодарен невольной помощи Владимира. Невольной потому, что цель его была совершенно иной. Иначе о поискал бы в сети видео и печатные материалы. И смог бы понять свою ошибку.

    Итак... По следующей ссылке любой желающий может ознакомиться с различием сидерического и тропического Зодиаков (автор Дмитрий Цельзин): https://yandex.ru/video/previe w?filmId=730465875235497419&pa th=wizard&text=сидерический+зо диак+и+школы+астрологии&wiz_ty pe=v4thumbs
    Объяснение довольно наглядно и основательно. Ключевыми моментами автор видеолекции считает то, что ОБЕ СИСТЕМЫ РАБОТАЮТ. У них много общего в символизме, но все-таки они существенно различаются как в точке отсчета, так и в интерпретации.
    По ссылке: https://www.astrologic.ru/deni s/Zodiacs.htm размещена статья Д.Куталева "История Зодиака, или
    Спор между Индией и Европой" (или, точнее между сидерической и тропической системой Зодиака).
    Вывод тот же: "Какая система астрологии базируется на более достоверных основаниях - индийская или западная? Исходные основания у них были общие, но исторические условия, в которых они затем развивались независимо друг от друга, привели к тому, что на данный момент эти две системы сильно отличаются - и именно поэтому они обе продолжают хорошо работать. Вот если бы западная и индийская традиции до сих пор пользовались набором астрологических теорий, методов и подходов, абсолютно идентичным тому набору, который существовал в античности, но при этом делали бы расчёты каждая в своём Зодиаке, тогда можно было бы заподозрить какую-то из них (или обе) в неработоспособности. Но если обе системы, повинуясь законам естественного отбора, существенно видоизменились, то это показывает, что опыт многих поколений индийских и западных астрологов позволил им выявить те подходы, которые позволяют хорошо использовать возможности именно тропического или именно сидерического Зодиака."

    Изучил тексты и астрологов индийской школы (джйотиш), например, по ссылке: http://lagna39.ru/lesson_02
    И здесь нет однозначных утверждений о том, какой же Зодиак "правильный".

    Расхождение между ними признают все, хотя и величина расхождения различна у разных школ астрологии.
    Вопреки прежнему предубеждению, вынесенному из изучения материалов противостояния науки и астрологии, теперь понимаю, что оба Зодиака - и тропический и сидерический работают в различных школах астрологии. Более того, у древнегреческих или индийских или египетских школ (внутри этих школ и их разветвлений) были в ходу обе системы Зодиака с преобладанием той или другой.
    Далее, хотя по видимости тропический Зодиак оторван от видимых созвездий и привязан к точке весеннего равноденствия, а сидерический - привязан к неподвижным звездам (и внутри этого зодиака смещается на величину прецессии точка весеннего равноденствия) в конечном итоге обе системы астрологических координат - лишь относительные. Это подобно тому, как Луна вращается вокруг Земли и вместе вращаются вокруг Солнца, которое, в свою очередь вместе с солнечной системой вращается вокруг центра галактики и т.д. Ни одно вращение не отменяет другие. Можно делать расчеты в любой относительной системе астрологических координат, но только при этом и толкование должно соответствовать ей.

    И вот здесь две ошибки отмечаю у Владимира.
    1. Он путает понятия сидерического зодиака, используемого в астрологии, и зодиакальных созвездий, неиспользуемых ни одной школой астрологии. Если посмотреть на следующую схему (https://yadi.sk/i/IUBzNyYFuGe MgA), то можно увидеть, что созвездия вдоль эклиптики имеют различную протяженность, тогда как Знаки Зодиака тропической и сидерической системы астрологических координат - имеют равную величину и отличаются лишь смещением относительно друг друга. Во всех своих публикациях Владимир указывает на расхождение именно положений границ тропических Знаков и планет в этих знаках с положениями границ зодиакальных созвездий, а не тропического Зодиака. И именно поэтому (по его мнению) "с 17 апреля по 14 мая рождаются под созвездием Овна, который традиционные астрологи относят к знаку Тельца".
    В приведенной же схеме зодиакальное созвездие Овна начинается с 18 апреля, а сидерический Зодиак - с 13 апреля.
    2. Даже если не учитывать эту предположительно случайную (но уже растиражированную многократно) ошибку, применение сидерического Зодиака в индийской астрологии исключает применение Урана, Нептуна и Плутона. Крупнейший современный представитель индийской астрологии К.Н.Рао в своих работах неоднократно указывал на эту ошибку, совершаемую другими популярными индийскими астрологами в угоду западной моде. Собранная им огромная коллекция гороскопов, предсказаний на их основании и йогических пророчеств касательно тех же гороскопов не оставляет сомнений в том, что индийская астрологическая традиция и без учета влияний Урана, Нептуна и Плутона может эффективно справляться с поставленными перед нею задачами. И это при том, что в сравнении с западной астрологией индийцы исследуют широко астрологические влияния на трансперсональном и оккультном уровнях.

    Ещё один важный лично для меня аргумент в пользу тропического Зодиака или сидерического Зодиака (а не в пользу зодиакальных созвездий) приведен на 21-й минуте вышеуказанного видео Д.Цельзина: "Что же до причин перехода Айкумены на тропический Зодиак и его отвязки от видимых созвездий... это в том числе и философский вопрос. ... греческие астрологи, маги, эзотерики в иерархии бытия умозрительное [духовное и оккультное] ставили выше зримого, видимого физическими глазами. С этой точки зрения привязка [тропического] Зодиака к эклиптике более, чем логична. В этой парадигме постигаемые математически и метафизически объекты стоят много выше физических.."

    Исходя из того, что все все предыдущие и настоящая публикации В.Б. базируются на изначально ошибочной теории, рекомендуется автору сначала изучить глубоко основы астрологии в любой астрологической школе, которая ему ближе. И только после этого приступать к критике работ других авторов, если, конечно, к тому ещё останется желание.

  • Константин Савитрин21-08-2020 13:34:01

    В.Б.: "В свое время астролог Мишель Гоклен, предложил читателям журнала прислать данные о рождении. Получив более 150-ти заявок, отправил им 10-страничный гороскоп и 94% заявили, что были в нем точно изображены. В действительности это был гороскоп Марселя Петойта, серийного убийцы, который во время войны грабил беженцев, скрывавшихся от фашистов, а их тела растворял в негашеной извести!"

    Исследования Гоклена - один инструментарий из арсенала уже ранее упомянутого в комментариях В.Сурдина из его крайне ненаучной работы "ПОЧЕМУ АСТРОЛОГИЯ – ЛЖЕНАУКА?" В также упомянутом ранее критическом разборе "научных" заблуждений и суеверий об астрологии, опубликованном под названием "НАУКА CONTRA АСТРОЛОГИЯ" М.Б.Левин подробно разбирает различные аргументы В.Сурдина, О.Феи (автор "исследования" и текста к ролику "Почему астрология не работает?") и на строго научной основе доказывает их ненаучность.
    Объяснению ошибочных предустановок в исследовании Гоклена автор отводит целиком 11 и 12-е письма. Причем Левин опровергает выводы Сурдина не только опираясь на здравый смысл, но и на более развернутые цитаты их самих работ Гоклена и комиссии, проверявшей результаты его исследований. Так что цитаты, вырванные из контекста использовались Сурдиным для обвинений против астрологии, а более полные цитаты - для убедительнейшей защиты астрологии от несправедливых обвинений.
    Нужно ещё добавить, что В.Б. приводит только один пример из исследований Гоклена, тогда как Левин доказывает ошибки при нескольких обширных исследованиях как со стороны самого Гоклена, так и других его коллег.

    При всем этом остается совершенно непонятной, с какой целью В.Б. приводит этот пример: ни к научным основам астрологии, ни к основам научной астрологии он не имеет ни малейшего отношения.

    По следующей ссылке (http://obshinakryliaduha.ru/f orum/139-1085-1) опубликована полностью работа М.Б.Левина "НАУКА CONTRA АСТРОЛОГИЯ", в которой так же приведен полный текст публикации В.Сурдина "ПОЧЕМУ АСТРОЛОГИЯ – ЛЖЕНАУКА?" Можно сравнить доводы одного и другого. Лично для меня, если бы был просто честным ученым и прочитал эту публикацию Левина, это было бы глубоким разочарованием в своем коллеге, который от имени науки поступает совершенно ненаучно.

  • Константин Савитрин21-08-2020 13:45:01

    Сотый: "Меняется мир, меняемся мы... Современная наука фиксирует ... Астрология же топчется на дремучих догмах. Как знать, может, какая-то революционная планета давно уже стала ретроградной, или наоборот."

    Астрология вовсе не топчется на дремучих догмах. За последнее столетие проведена огромная работа по переформулированию философии и принципов интерпретации астрологических символов. Есть ошибки, но есть и достижения, успехи. Как в любой другой науке есть прогрессивно мыслящие ученые и зацикленные на сохранении старых форм, как в любой религии есть книжники, фарисеи и есть искренние последователи (идущие во след за Учителем, а не почитатели, падающие ниц пред идолом Учителя), так и в астрологии. Но так как астрология наука ураническая, то здесь у её последователей есть одно значимое преимущество: они могут простым осознанием мгновенно проникнуть в суть там, где другие могут идти путями долгими и мучительными. Могут кардинально сократить путь и восходить ускоренно по спирали осознанности и сознательной эволюции.

  • Валерия Динабург21-08-2020 13:59:01

    По поводу "боев с отжившей классикой", размежевания науки и искусства - просто потрясающе(!!!), где-то мы ( еще в прошлом веке) это уже проходили и в искусствах, и в науках. Да, варвары смели Рим, но потом взяли все, что выпестовала античность - и науки и искусства и технологии, что обеспечило развитие Европы. А давайте на примере вот такого комментария из группы по рисунку, где публикуются работы для получения продуктивной критики - был выставлен учебный рисунок гипсовой головы (кстати прямая иллюстрация соединения научи и искусства): "В целом, создается впечатление, что у Вас существенный пробел в рисовании базовых геометрических тел. А если уж говорить прямо, то скорее всего, Вы начали изучать академический рисунок сразу с построения рисунка головы. Понятно, что это веселей и приятней, чем рисовать шары, кубы, конусы, но и по результату это сразу заметно.Штрихи нужно гуще накладывать, они не должны напоминать "сено-солому". Изучайте форму. Да, с построением шеи, что-то не так с пропоциями.
    Не огорчайтесь. Начав с основ, вы будете двигаться быстрее и увереннее, чем повторяя ошибки сложных построений. Терпения и удачи Вам!" И вот другой комментарий: "Не грязните свет!"

  • Константин Савитрин21-08-2020 14:55:01

    Да, не совсем точно выразил вторую ошибку Владимира: он берет за основу зодиакальные созвездия, толкования им дает от знаков сидерического зодиака, а планеты (включая Уран, Нептун и Плутон) использует из западной астрологии (работающей с тропическим Зодиаком). Возможно поэтому трудно решить, откуда же брать интерпретации, чтобы не получился ералаш...

  • Владимир 21-08-2020 18:58:01

    Валерия Динабург; «По поводу "боев с отжившей классикой", размежевания науки и искусства - просто потрясающе....
    Начав с основ, вы будете двигаться быстрее и увереннее, чем повторяя ошибки сложных построений. Терпения и удачи Вам!" И вот другой комментарий: "Не грязните свет!»

    Валерия, я не ученый и не искусствовед, а простой человек, и не пойму в чей адрес обращен Ваш комментарий, особенно в части «загрязнения света».
    Давайте попроще объясните, минуя «сложные построения», непонятные метафоры, аллегории, в чем, и у кого какие ошибки этих «сложных построений» и «загрязнений света».
    И какие «основы» Вы имеете в виду?
    Да что же с Вами со всеми твориться здесь? Неужели по просто и понятно нельзя разговаривать без навороченных эзотерических оборотов?

  • сотый22-08-2020 07:22:01

    После Великого Прихода люди получат ясновидение. Тогда всё будет более понятно.


    Администратор

    Только после того, как "ногами и руками человеческими...".

  • Владимир 22-08-2020 09:58:01

    сотый; «люди получат ясновидение»
    А зачем оно нужно? Что хорошего в том, что бы люди знали о обо всем заранее?
    В следующий раз Вы скажите» «человек рождается, что бы умереть»?

  • сотый23-08-2020 08:21:01

    Владимир 22-08-2020 09:58:01
    «сотый; «люди получат ясновидение»
    А зачем оно нужно? Что хорошего в том, что бы люди знали о обо всем заранее?
    В следующий раз Вы скажите» «человек рождается, что бы умереть»?»
    Каждому по вере и стремлениям. Не хотите – не получите. Но я бы не отказался от ясновидения, даже сейчас, до Великого Прихода. Хотя бы в проблесках – чтобы лучше понять настоящее.
    Один мой приятель ночью услышал крик о помощи, – трое подонков приставали к девушке, зажали ей рот, срывали одежды. Он вступился за неё, завязалась драка. Девушка убежала, а эти трое, повалили его и стали душить. И тут, на грани жизни и смерти, он увидел, что действиями этой «троицы» управляет огромная сущность, обвившая щупальцами ему горло. И вдруг с неба стремительно летит ослепительной красоты белый Ангел с мечом в руке. Взмах!. щупальца отрублены. Сущность, скорчившись от боли, уползает, трое обессиленных одержимых валятся на землю… мой приятель спасён.
    Ну, а что касается смерти, то её ведь не будет после Великого Прихода. Так что…

  • Владимир 26-08-2020 17:16:01

    Константин Савитрин; ...он берет за основу зодиакальные созвездия, толкования им дает от знаков сидерического зодиака, а планеты
    использует из западной астрологии, работающей с тропическим Зодиаком. Поэтому трудно решить, откуда же брать интерпретации..»

    21 августа я отправил Вам обширный ответ с иллюстрациями.
    Но не знал, что рисунки в комментариях не проходят.
    Вот почтовый ящик. Пишите, а я обстоятельно отвечу.
    e-mail: vasili.putnik.707@mail.ru


    Администратор

    Если бы Вы мне написали, то этот комментарий уже давно бы переслала Константину.

  • Цефей11-12-2022 14:10:01

    "Но можно ли говорить о магнетизме, когда современная астрология использует символические знаки Зодиака, не существующие в действительности?"
    К. Устинов в "Искра Времени":
    "344. Символика не может существовать сама по себе. Она либо вмещает идею, либо помогает ей развернуться, исполняя роль катализатора распространения, а также служа усиливающим элементом для этого. Символизм берет начало от небесных начертаний. Отсюда произошла и руница как основа начертаний речи, которую позднее усложнили сообразно своим представлениям и задачам. Начало алфавита и каждой отдельной буквы было связано с определенным созвездием как прообразом этого знака."

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Астрономия, астрология »