В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Он не знал границ в области познания…». В Индии отметили 119-ю годовщину со дня рождения Ю.Н.Рериха


 

 

 

 

27.08.2021

 

18 августа 2021 года в Усадьбе Рерихов в Наггаре собрались индийские и российские гости, чтобы вместе отметить 119 лет со дня рождения Юрия Николаевича Рериха – старшего сына Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, выдающегося востоковеда, буддолога, лингвиста, археолога, путешественника, исследователя истории и культуры Центральной Азии.

 

По традиции, праздник начался с церемонии Лама Чопа, или Гуру Пуджа. Этот буддийский ритуал посвящается духовному Учителю, в нем воспеваются высокие качества Гуру и преданность ему как необходимое условие обретения сердечного благословения и продвижения на пути к просветлению. Вот уже в течение нескольких лет ламы из буддийского монастыря Панганг проводят эту священную церемонию в Международном Мемориальном Тресте Рерихов (ММТР) в день рождения Ю.Н.Рериха как знак особого почитания русского ученого, обладавшего глубочайшими научными и духовными познаниями и ставшего истинным Учителем для многих учеников.

 

Хочется напомнить, что одной из выдающихся заслуг Ю.Н.Рериха стал перевод им на английский язык тибетской книги Гой-Лоцавы Шоннупэла «Синяя летопись. История буддизма». И сегодня ученые буддийские ламы отмечают, что перевести 10-ю главу этого труда, посвященную Учению Калачакры – сокровенному Учению Шамбалы мог только человек просветленный, глубоко постигнувший духовные знания Востока. «Ю.Н.Рерих как ученый является одним из величайших энциклопедистов Запада и Востока, – писал Нирман Сингх, директор Института тибетологии в Сиккиме. – Лингвист, исследователь, археолог, критик-искусствовед, историк, мыслитель и знаток Культуры, он не знал границ в области познания. Для него не существовало границ между Востоком и Западом или между различными отраслями науки. Прежде всего, его интересовал человек. Он был истинным гуманистом».

 

 

Поистине символичным стало в этот праздничный день открытие выставки картин английской художницы Кэрол Фрейзер под названием «Земля Мира и Свободы». Красную ленточку торжественно разрезали почетные гости ММТР: г-н Пардип Кумар Тхакур – президент Наггарского панчаята, органа местного самоуправления, и профессор Ом Кумар Шарма – основатель и директор Санскритского колледжа Sri Vyas в г. Кулу.

 

Шамбала, пространство мира и свободы – это наша настоящая Земля и наше будущее, уверена Кэрол Фрезер. Шамбала действительно существует и находится на более высоком вибрационном уровне нашей планеты. Немногие люди могут попасть в Шамбалу в их физическом виде, но любому Шамбала может отрыться в его сердце, если человек выбирает чистоту помыслов, свободный мир и, самое главное, – правду.

 

Одна из картин в экспозиции выставки называется «Воспоминания о Той Земле». Она полна спокойствия и прекрасных воспоминаний – воспоминаний о Земле нашей души, о скрытом королевстве нашей планеты. Картина навеяна музыкой Франца Шуберта, одного из любимых композиторов Кэрол. В молодости Кэрол была пианисткой, и музыкальность ее картин, ритмичное звучание их ярких чистых красок отмечали многие гости выставки.

 

Еще две картины, посвященные музыке Шуберта. На одной из них – раннее утро в горах, солнце только-только появилось из-за пика, воздух кажется хрустальным. Внезапно темные оттенки грозового облака меняют ритм, вносят в него мотив тревоги, взволнованности, напряжения… И вновь – как в музыке – переход от шторма к трансцендентному спокойствию.

 

На другой картине – солнечный закат в глубоких темных тонах. По словам художницы, эта работа – дань признания композитору, который ушел из жизни совсем молодым; она вдохновлена произведением, написанным Шубертом в последний год жизни. Глядя на картину, мы понимаем, что автор в своем произведении углублен в себя, он прощается с этой жизнью, но знает, что смерть – это не конец, это только переход в другой мир.

 

Кэрол Фрезер живет в Гималаях уже много лет. По благословению своего духовного учителя Шина она много путешествует, преподает технику медитации и проводит учения. В своем творчестве она отражает основную идею своего учителя: человеческое общество находится в процессе перехода в Новый Мир и мы должны достичь определенного уровня развития духовности в момент перехода. Чем больше людей объединится в свободное общество для помощи очищению Земли и установления здоровых форм социальной и экономической жизни, тем меньше тяжелых испытаний придет к нам из Космоса.

 

 

В Конференц-зале ММТР гостям была представлена выставка репродукций тханок из собрания Международного Центра Рерихов (Москва). Большая часть тханок из коллекции Рерихов была собрана Юрием Николаевичем, две тханки: «Ситатапатра» и «Сита Манджугхоша с окружением» – были подарены Е.И.Рерих духовным Учителем. Ю.Н.Рерих был одним из первых исследователей буддийского искусства тханка; его книга «Тибетская живопись» и в наше время остается актуальной и востребованной. О тханках, представленных на выставке, собравшимся рассказала Наталия Зубченко, ассистент Российского куратора ММТР.

 

Художница Кришна Таши Палмо из Лахула (штат Химачал Прадеш) отметила, что искусство создания тханки – это особое, «секретное» искусство. Поскольку на тханках запечатлены священные образы, то даже технический процесс подготовки к созданию тханки – натягивание холста на подрамник, нанесение грунта, выбор красок – тесно связан с «правильным» состоянием художника, с высотой его мысли, чистотой эмоций, духовной настроенностью. Так, при создании образа Будды фокус внимания художника направлен на то, чтобы достоверно изобразить проявление основных качеств Будды – милосердия, сострадания. Вместе с тем, ему важно обращать внимание на мельчайшие детали своего произведения, на правильность написания канонических фигур. Только баланс концентрации на внутренней и внешней работе позволяет художнику создать настоящее произведение «секретного» искусства.

 

Торжественную часть праздничной программы открыли приветственные выступления г-на Пардипа Тхакура, президента панчаята Наггара, и г-жи Шушмы Шарма, занимавшей эту должность ранее. Надо сказать, что панчаят Наггара всегда оказывает всевозможную поддержку Тресту Рерихов, и наше тесное взаимодействие является непременным условием дальнейшего развития и процветания. Об этом сказала в своем выступлении Л.В.Сургина, Российский куратор ММТР, работающая в ММТР по направлению Международного Центра Рерихов (Москва). Она поблагодарила представителей администрации, почетных гостей, лам монастыря Панганг и всех, кто в этот день присоединился к празднованию 119-й годовщины Ю.Н.Рериха.

 

От имени индийского куратора г-на Рамеша Чандра и индийских сотрудников Треста Рерихов собравшихся приветствовал г-н Амарджит Ананд. Он выразил надежду, что когда ситуация с пандемией улучшится, то, как и прежде, художники, посетители, гости смогут принимать участие в многочисленных мероприятиях, которые ежегодно организовывает ММТР на территории имения Рерихов.

 

Л.В.Сургина в своем выступлении обратилась к личности Ю.Н.Рериха, уникальность и глубину которой нам еще долго предстоит постигать. Это был удивительный человек, уже в детстве проявивший многие свои таланты. Н.К.Рерих вспоминает, что уже в 3–4 года Юрий написал свою первую поэму, которая начиналась: «Наконец я народился». А затем в поэме рассказывалось о каком-то путешествии на верблюдах. Так что Восток, Азия с юных лет стали заветной мечтой мальчика, и уже в школе он серьезно занимался историей Египта, Монголии, затем Индии. Е.И.Рерих вспоминала, что в полтора-два года его любимыми книгами были каталоги музеев и выставок. А искусствоведы, оценивая его детские и юношеские рисунки, сохранившиеся до наших дней, говорят, что он мог бы стать прекрасным художником. Он очень гордился своим предком – фельдмаршалом М.И.Кутузовым, героем войны 1812 года, и тысячами собирал оловянных солдатиков, страстно увлекаясь военным делом.

 

Детские интересы перерастают в серьезные дела. Он получает образование в Школе восточных языков при Лондонском университете; изучает индийскую филологию в Гарварде; продолжает образование в Школе восточных языков при Парижском университете, одновременно занимаясь на военном отделении этого университета. К началу Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха ему исполняется 21 год, он знает санскрит, монгольский, тибетский, китайский языки и выполняет обязанности переводчика. На него возложена ответственность за охрану экспедиции и безопасность ее участников. И он начинает заниматься самостоятельной научно-исследовательской деятельностью. Первым видимым результатом ее стала блестящая монография «Тибетская живопись», завершенная Юрием в 23 года и вобравшая в себя его любовь к искусству и Востоку и интерес к буддизму. А его книга «По тропам Срединной Азии», которую он написал по окончании экспедиции, поставила молодого исследователя в ряды ученых-первопроходцев Азии.

 

И не случайно именно старший сын Рерихов становится директором Института Гималайских исследований «Урусвати», созданного Рерихами в долине Кулу. Вместе со своими родителями и младшим братом он создает концепцию «Урусвати» как комплексного исследовательского института, призванного соединить науку Запада и духовные знания Востока, и определяет основные направления его многогранной деятельности. Он налаживает связи с индийскими, европейскими и американскими учеными, с тибетскими ламами, с докторами традиционной медицины. Собирает богатейшую научную библиотеку. Издает три выпуска журнала «Урусвати». При этом продолжает глубоко заниматься изучением культуры, религии, диалектов Тибета и публиковать исследования и переводы.

 

Юрий Николаевич объединил в себе ученого и художника, воина и гуманиста, человека практичного и человека высокодуховного. Он объединил в себе Запад и Восток, и, вернувшись в Россию, он привез на Родину не только бесценные знания об истории и культуре Востока, но и ту глубинную восточную мудрость, которая стала частью его натуры. За три коротких года он успел сделать очень много. И не только в научной сфере. Он привез на Родину часть творческого наследия своих родителей и познакомил соотечественников с духовным богатством семьи Рерихов.

 

Его удивительный дар объединения, дар синтеза позволил ему стать выдающимся учителем и оставить после себя выдающихся учеников. И не только в России. Одним из таких учеников был уважаемый Церинг Дордже – ученый, буддолог, лингвист, исследователь Гималаев. Совсем юным он познакомился с Ю.Н.Рерихом. Эта встреча произвела неизгладимое впечатление на мальчика и во многом определила его путь как ученого. До конца жизни Церинг Дордже продолжал изучать труды своего Учителя, с каждым разом все больше поражаясь масштабу его личности и глубине его познаний. Он собирался написать книгу о русском ученом, но не успел. Он был частым гостем в ММТР и все свои выступления посвящал Юрию Николаевичу Рериху.

 

Закончив свой рассказ, Л.В.Сургина передала слово профессору Ом Кумар Шарме. Профессор рассказал, что он имел честь в течение пяти лет общаться с Церингом Дордже, который был не только большим ученым, но и высокодуховной личностью. По его мнению, есть большое сходство в характерах Церинга Доржде и Юрия Рериха и в их восприятии мира. Они оба соединили в себе все направления восточной мудрости. Находясь в Гималаях, божественном сердце духовности, они распространяли свои знания по всему миру.

 

 

Профессор Ом отметил, что он находит общие мысли и философские концепции в работах Юрия Рериха, в веданте и в буддизме. «Свет Рериха, – сказал профессор, – может осветить всю Вселенную. Нам повезло, что такая личность жила в долине Кулу. Здесь место великих божеств. <…> В Бхагавадгите Кришна говорит о Гималаях как о земле Богов. И именно это место – Наггар – родной дом богов, дом Света. И отсюда мы можем распространять свет знаний, духовности, любви, искусства. Потому что, как сказал великий Вивекананда, каждая религия имеет три уровня – ритуалы, мифология и принципы. Все эти три уровня присутствуют на картинах Кэрол Фрейзер. За физическим исполнением мы видим миф, историю и далее – принципы света и знания. Мы не можем отделить знание от действия. Сила воли, знание и действие изначально соединены.

 

Согласно ведической традиции, эти понятия напрямую связаны с отношениями Учителя и ученика, которые берегут друг друга, работают друг с другом и никогда не конфликтуют друг с другом. Любое знание, передаваемое от Учителя к ученику – это свет, лампа, которая освещает путь остальному человечеству. Это нелегкая задача. Взаимодействие Учителя и ученика сама по себе нелегкая задача, согласно Ведам. Вот почему это огромная удача, что в этот мир, в наше время пришли великий Учитель Юрий Рерих и его великий ученик Церинг Доржде. Наша удача, что с нами сейчас на празднике буддийские ламы. Нам следует идти по пути, который открывает нам наша удача, наша судьба – по пути равновесия, знания, любви, вселенной, космоса. Все ведет нас к духовности. Потому что дух знает все. Я не знаю русского языка, но мое сердце знает. Мы можем не быть знакомы с какой-нибудь культурой, но сердце знакомо. Это связь сердец. Как сказал Вивекананда, интеллект проходит несколько шагов и останавливается. Дальше следует сердце, которое может проникнуть в природу вещей. Юрий Рерих, Церинг Доржде, другие великие Учителя, Будды показали нам единственный путь – путь духовности, в котором соединяются все создания, человечество и природа».

 

 

Далее слово взяла художница Кэрол Фрейзер, чтобы еще раз рассказать о Земле Мира и Свободы. Эта Земля существует внутри нас, если мы позволяем себе и остальному человечеству быть свободными. Конечно, для этого необходимо большое сердце и открытое сознание. «Человечество сейчас находится в большой опасности, – сказала художница. – Мы загрязняем нашу планету, мы разрушаем природу, в которой живем, и думаем, что можем заменить разрушенное так называемой “наукой”. Но мы должны помнить, что наука в наши дни более не свободна. Большие деньги управляют наукой». Кэрол обратилась ко всем с призывом – не позволять богу денег поймать себя, помнить о своей человечности, духовности, оставаться открытыми к восприятию красоты. Красота и искусство – это ключи к духовности, к настоящему человеческому существованию. «Великие Учителя Шамбалы хотят соединиться с Землей. Они хотят помочь человечеству и вдохновить его стать цивилизацией высшего уровня с лучшей наукой. Каждый из нас сейчас великий реформатор и открыватель Земли будущего».

 

Кэрол поблагодарила сотрудников ММТР за возможность говорить о важных вещах в Усадьбе Рерихов – особом месте, которое объединяет искусство и духовность. В ответном слове Л.В.Сургина отметила, что идеи, которыми поделилась Кэрол, очень близки идеям Живой Этики, или Агни-Йоги, принесенной в мир Рерихами. Живая Этика, – часть великого Учения Калачакры, и принести это духовное Знание в мир могли лишь люди с высочайшим интеллектом и, что более важно, – с высочайшей внутренней нравственностью и духовностью, люди, обладающие внутренним Светом. Такой личностью и был Юрий Николаевич Рерих.

 

Программа праздника завершилась чудесной музыкальной программой, подготовленной учителями Академии искусств имени Е.И.Рерих для детей.

 

 

 

Русская участница праздника выразила общее впечатление гостей:

 

«Самое главное – это необычайно теплая атмосфера и ощущение единства. Хотя участники программы говорили на разных языках, суть выступлений каждого была одна: как объединиться и спасти планету в эти тяжелые времена. Живые и искренние, не по бумажке, слова заставили всех почувствовать, что Усадьба Рерихов в Наггаре – не просто музей, а духовных центр, который работает на будущее планеты».

 

28.08.2021 11:53АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 706


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (22)
  • Ксения03-09-2021 09:28:01

    Радостно за ту важную и многоплановую работу, которую проводит Л.Сургина с сотрудниками, отдавая дань памяти семье Рерихов. Радостно с каким уважением относятся видные учёные и государственные деятели Индии к Юрию Николаевичу Рериху. Мост Россия - Индия, заложенный семьёй Рерихов, действует.

  • Александр05-09-2021 17:01:01

    Горы - Гепанг, Канченджанга, Белуха - знаковые вершины и Трансгималайского Путешествия Рерихов, и Его Страны. Кулу священное место для индусов. Здесь Вьяса собирал Махабхарату, Будда, когда шел с Севера, увидел первую цветущую долину. В 1895 году полковник Олькотт построил в будущем имении Рерихов обширное здание. И конечно, особо ожила долина с 1928 года. И 20 лет семья Рерихов непрестанно трудилась. Выполняя самые разные эволюционные задачи. С 1948 года имение Рерихов было как бы в режиме консервации. А с 2002 года объединенными усилиями России и Индии был создан ММТР - Международный мемориальный трест Рерихов. От России представителем стала Алена Адамкова, гражданка Словакии. Она восемь лет являлась научным сотрудником Миссии Рамакришны в Калькутте. В 1991 году гостила в Бангалоре у Святослава Николаевича Рериха. Согласилась на работу в Кулу. Знаток Санскрита, хинди, бенгальского, английского, Алена смогла, как того и хотел Святослав Николаевич, воссоздать в имении культурно- просветительскую работу. Дети из Наггара занимались в разных кружках. Более 50 тысяч иностранных и индийских туристов ежегодно наведывались в Кулу. Напитывались целительным воздухом Святого Места, приобретали книги рериховской тематики. Их готовила Алена. За огромный труд на ниве сближения народов Индии и России в 2007 году ее наградили орденом Дружбы народов. Духовный мост - Русь- Индия; Алтай- Гималаи- непросто строился. Основы его конечно заложили Рерихи. Многое сделала и Л. В. Шапошникова. Все это история, прошлое. Будущее Моста строит не только Л. Сургина/ Бог ей в помощь/, но и все мы. Каждый на своем месте.

  • Абрамова Елена 06-09-2021 08:10:01

    "Многое сделала и Л. В. Шапошникова." - "А.Адамкова была выбрана представителем МЦР в ММТР по предложению первого вице-президента МЦР, Генерального директора музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой решением Правления МЦР от 1 июня 2000 г. На основании этого решения было заключено соглашение между МЦР и А.Адамковой. Началом этой истории послужила просьба Посла РФ в Индии А.М.Кадакина, высказанная им в одном из своих писем Л.В.Шапошниковой. Он настоятельно просил, чтобы именно она подобрала кандидатуру для должности куратора ММТР. В ходе дальнейшей переписки был установлен статус этого куратора, как представителя МЦР в Тресте. В деле имеются и отчеты представителя МЦР А.Адамковой. Таким образом, по предложению Л.В.Шапошниковой и при поддержке Посла РФ в Индии А.М.Кадакина А.Адамкова с декабря 2001 г. стала работать в ММТР как представитель МЦР в должности куратора." источник "Сообщение Международного Центра Рерихов по поводу интервью сотрудника МЦР, исполнительного директора-куратора Международного Мемориального Треста Рерихов А.Адамковой, опубликованного в газете «Правда» (Братислава) 22 января 2011 года." https://icr.su/rus/news/icr/de tail.php?ELEMENT_ID=1522


    Администратор

    Елена, спасибо за подробное дополнение.

  • Галина06-09-2021 12:26:01

    Александр, не могли бы Вы уточнить источник информации о том, что полковник Олькотт построил в будущем имении Рерихов в Наггаре какие-то здания и вообще там был? Спасибо.


    Администратор

    Да, меня это тоже заинтересовало, просто не успела спросить.

  • Любовь06-09-2021 13:42:01

    Сердце радуется, что в Кулу всё налаживается и укрепляется. Пусть крепнет союз России и Индии.
    Когда Адамкова А. завершала свою работу в имении Рерихов, то как-то всё это было очень громко. Я знакома с теми статьями, которое тогда были опубликованы, но так и не поняла в чём вина Адамковой была? Может ли кто-то разъяснить, почему эта замена произошла? Хочется ясно понимать. Заранее всем спасибо.

  • Абрамова Елена06-09-2021 14:26:01

    Любовь, чтобы понять ознакомьтесь со статьей Д.Ревякина, А.Прохорычева «Наследие Рерихов в Кулу. Что мы оставим для потомков?»ссылка https://icr.su/rus/protection/ heritage/India/Roerich_Kulu/in dex.php

  • Абрамова Елена06-09-2021 14:32:01

    Галина - "полковник Олькотт построил в будущем имении Рерихов в Наггаре какие-то здания и вообще там был? ". Я нашла Дисты Дневника где есть 1895 год на сайте филиппинского теософского общества, перевод технический, но все вполне понятно. И пока не вижу упоминание этого факта. Вот ссылка, может вы найдете. С Пункта XXII Конвенции. Общество на двадцать.идет 1895 год http://www.theosophy.ph/online books/odl/odl5toc.html

  • Галина06-09-2021 15:47:01

    Елена Абрамова, спасибо, мне кажется, что пребывание и деятельность Олькотта в Наггаре едва ли остались незамеченными, в первую очередь самими Рерихами. Да и теософы бы не умолчали сей факт. Сам дом ранее принадлежал британскому полковнику Генри Реннику, может, отсюда путаница?

  • Александр06-09-2021 16:16:01

    Смотреть фильм "Дороги в Кулу". Сразу после 80-й минуты идет показ двухэтажного здания. Голос Алены Адамковой:"Это здание было построено полковником Олькоттом в 1895 году. Рерихи организовали здесь биохимическую лабораторию. Потом оно развалилось. Мы его реставрировали".

  • Любовь07-09-2021 06:35:01

    Елена, большое спасибо за статью.

  • Абрамова Елена07-09-2021 07:48:01

    Александр, я прочитала Дневник с конца 1894, 1895 и начала 1896гг, но нигде не обнаружила даже намека на деятельность в Наггаре. Привожу краткую справку где был полковник в 1895 году -
    - Уехал в Оотакамунд (Утакаманд юг Индии)
    10 ЯНВАРЯ.
    - до конца февраля был там после чего отбыл в Калькутту, прибыв туда 7 марта.
    - закончив дела в Калькутте отбыл в Мадрас, куда прибыл 16-го апреля. ( Издает Исполнительное уведомление о созыве Генерального совета в Лондоне, чему и будет посвящено его большое турне по Европе в 1895 г).
    - 5-го мая уехал из Мадраса в Бомбей и далее Марсель и прибыл в Марсель 30 мая.
    -до 11 октября проходило его "европейское турне 1895 года." и после из Марселя он отправился в Бомбей, куда прибыл 1 ноября.
    - Из Бомбея направился домой в Мадрас, где руководил строительными работами, которые велись в штаб-квартире, открыл новую школу и готовился к Съезду, принимая делегатов.
    - с 27 декабря проходил съезд в течении 3-х дней.


    Администратор

    Елена, Вы уже, верно, прочли, что Александр это сообщение написал со слов Алены Адамковой за кадром фильма "Дороги в Кулу".

  • Абрамова Елена07-09-2021 08:00:01

    Галина, "Сам дом ранее принадлежал британскому полковнику Генри Реннику, может, отсюда путаница?" -скорее всего так и есть.

  • Татьяна Николаевна Бойкова07-09-2021 09:07:01

    Друзья, вот ссылка на фильм. Фильм большой и хороший, уже посмотрела. И Алена Адамкова говорит все то, о чем написал Александр.
    https://www.youtube.com/watch? v=nbKZCwpKS3k&t=7s

    Дороги в Кулу Документальный фильм (Россия, 2007). Режиссер Т. Александрова.

  • Абрамова Елена07-09-2021 09:10:01

    Татьяна, да прочитала, но посчитала нужным документально подтвердить.

  • Евгений08-09-2021 11:53:01

    Любовь,
    почему произошла смена куратора ММТР А.Адамковой, можно узнать из следующих материалов МЦР, где дается оценка ее деятельности.

    https://icr.su/rus/news/icr/de tail.php?ELEMENT_ID=1522&sphra se_id=477644
    09.03.2011
    Сообщение Международного Центра Рерихов по поводу интервью сотрудника МЦР, исполнительного директора-куратора Международного Мемориального Треста Рерихов А.Адамковой, опубликованного в газете «Правда» (Братислава) 22 января 2011 года.

    https://icr.su/rus/news/icr/de tail.php?ELEMENT_ID=2209&sphra se_id=477644
    Заявление Международного Центра Рерихов от 10.07.2012

    https://icr.su/rus/temp/detail .php?ELEMENT_ID=2450&sphrase_i d=477644
    Переговоры руководства МЦР и ММТР (от 04.10.2012)
    Заявление
    Международного Центра Рерихов (Москва) и Международного Мемориального треста Рерихов (Индия) о совместной работе по созданию в имении Николая Рериха в г. Наггар (Индия) Мемориального Музейного Комплекса Рерихов и возобновлению деятельности Института Гималайских Исследований «Урусвати».
    Читаем:
    В соответствии с ранее подписанным Протоколом о сотрудничестве (2007 г.) МЦР предлагает ММТР кандидатуру на занятие этой штатной должности в ММТР. В Договоре, подписанном 2 октября 2012 года, стороны окончательно определили процедуру назначения, статус, права и обязанности российского куратора. Данные договоренности определяют не только обязательства сторон, направленные на оказание помощи в работе российского куратора ММТР, но и повышают его ответственность за принятые им обязательства. Это позволить в дальнейшем избежать напряженности, вызванной деятельностью предыдущего российского куратора ММТР А.Адамковой.

    https://icr.su/rus/news/icr/de tail.php?ELEMENT_ID=5795&sphra se_id=477644
    Статья: Dar. По плодам узнаете их… (От 09.04.2018)
    Здесь говорится о том, что возник «серьезный конфликт с местными властями прежнего представителя российской стороны Алены Адамковой, который к 2012 году дошел до своей критической точки. И только вмешательство МЦР по просьбе индийской стороны помогло найти позитивный выход из той сложной ситуации».

  • Александр Тюриков08-09-2021 12:30:01

    Любовь задавала вопрос: «Я знакома с теми статьями, которое тогда были опубликованы, но так и не поняла в чём вина Адамковой была? Может ли кто-то разъяснить, почему эта замена произошла? Хочется ясно понимать».
    Это можно понять из этого Сообщения МЦР:
    «Сообщение Международного Центра Рерихов по поводу интервью сотрудника МЦР, исполнительного директора-куратора Международного Мемориального Треста Рерихов А. Адамковой, опубликованного в газете «Правда» (Братислава) 22 января 2011 года. Второго февраля текущего года на сайте Посольства РФ в Индии появилось интервью, данное сотрудником МЦР, исполнительным директором-куратором Международного Мемориального Треста Рерихов в Наггаре Аленой Адамковой журналисту газеты «Правда» в Братиславе Владимиру Янцуре. Интервью было опубликовано 22 января и озаглавлено «Словачка – хранитель гималайских сокровищ». В Международный Центр Рерихов (МЦР) этот текст был направлен по электронной рассылке Посла РФ в Индии А.М. Кадакина. В интервью содержится информация не соответствующая действительности, а также ряд неточностей, которые вводят читателей в заблуждение. Учитывая, что тема интервью касается наследия Рерихов, считаем необходимым внести ряд поправок и дополнений. …»
    https://icr.su/rus/protection/ heritage/India/MessageICR/inde x.php
    В конце этого заявления сказано:
    «При всем сказанном, необходимо отметить, что А. Адамкова за 10 лет работы в Международном Мемориальном Тресте Рерихов в Кулу действительно вложила немало своих сил и труда в сохранение усадьбы Рерихов. Но задачи, которые поставил МЦР перед ней, как перед своим представителем в Тресте по вопросам сохранения наследия Рерихов в Кулу, А. Адамкова не выполнила. Для несведущих читателей из интервью А. Адамковой может показаться, что нынешнее положение дел с наследием Рерихов в усадьбе в Кулу не должно вызывать беспокойства. На самом деле ситуацию с сохранностью наследия никак нельзя назвать благополучной.
    Документальные свидетельства, которые читатель найдет в статье Д.Ревякина и А.Прохорычева «Наследие Рерихов в Кулу. Что мы оставим для потомков?» [https://icr.su/rus/protection/ heritage/India/Roerich_Kulu/in dex.php], наглядно доказывают, что состояние наследия в имении Рерихов в Кулу требует от нас принятия срочных мер для его сохранения.
    За прошедшие десять лет так и не была начата работа по созданию настоящего Мемориального музея и восстановлению деятельности Института «Урусвати». Именно эти задачи являлись основной целью, которую ставил перед ММТР Святослав Рерих, создавая его в 1992 г.».
    То есть задачи, которые поставил МЦР перед А.Адамковой, «как перед своим представителем в Тресте по вопросам сохранения наследия Рерихов в Кулу», она не выполнила. Поэтому ее и заменили.
    Также полезно прочесть это Заявление МЦР:
    «Заявление Международного Центра Рерихов. 27.06.2012 г. на интернет-портале журнала «Медведь» было размещено видеоинтервью А.Адамковой корреспонденту журнала Алексею Мордвинову: «Индия отнимает у Рерихов фамильную усадьбу». В этом видеоинтервью Адамкова стремится опорочить деятельность Международного Центра Рерихов (МЦР, г. Москва) и Международного Мемориального Треста Рерихов (ММТР, Кулу, Индия) с целью воспрепятствовать начавшемуся конструктивному сотрудничеству этих организаций по выполнению воли их основателя Святослава Рериха – создания мемориального дома-музея Рерихов и возобновления деятельности Института гималайских исследований «Урусвати» в имении Николая Рериха в долине Кулу (Индия). Более того, это интервью свидетельствует о крайне неуважительном отношении Адамковой как к России, где она получила второе гражданство, так и к Индии, гостеприимством которой она пользовалась на протяжении многих лет».
    https://icr.su/rus/protection/ heritage/India/zayavlenie_1007 12.php

  • Любовь08-09-2021 19:36:01

    Спасибо всем большое за отклик, ссылки и названия статей. Как важно, чтобы таких ошибок больше не было, чтобы дальше был только рост Дел, укрепление связей. Пусть всё будет хорошо!

  • Александр09-09-2021 17:20:01

    Надо имет в виду, что Алена работала в сложных условиях. Часто одна. А сделала много хорошего эволюционного. Воспитывала маленького Ярослава. Сына. Кадакин помогал. Перевела на словацкий четыре книги Агни Йоги, перевела на английский с русского статьи Николая Константиновича- это по просьбе Святослава Николаевича. За десять лет работы в имении встретила сотни тысяч туристов и приобщиала многих к творческому наследию великой семьи. Многие могут предложить подобное? А древние плиты, тут и там разбросанные в Нагаре? Она рассказывала, как пришлось убеждать хозяев огородов, чтобы передали памятники истории этой местности на вечное хранение Министерству культуры Индии. История с ММТР доволно запутана. Алена говорила, что надо бы было Святославу Николаевичу при обговаривании вопроса по представительству с обеих сторон членов Совета этой структуры больше включить представителей из России. А то при голосовании у индийской стороны всегда преимущество. ... Не напоминает ли этот " казус Казицкого" до боли знакомую ситуацию с российским парламентаризмом? Когда одна партия, имея абсолютное большинство, всегда сможет заблокировать любое доброе начинание. А также протолкнуть любой непопулярный в народе вопрос, точнее - решение... Советуем посмотреть еще один фильм . Олег Мартынов," Два хранителя ...".
    https://www.youtube.com/watch? v=fLW2K0Pk48w&t=72s

  • Татьяна Бойкова10-09-2021 07:11:01

    Пока просмотрела только небольшую часть фильма и на 8-ой минуте уже услышала ошибку в информации. Елена Ивановна перевела с английского на русский первые два тома Тайной Доктрины, а третий том переводил А.П.Хейдок и для изучения этот том не очень подходит.
    Александр, Вы несомненно можете иметь свое мнение по поводу работы Алены Адамковой. И наверняка сделала она в имении немало, но все мы не застрахованы от ошибок...и порой, непростительных. Ведь мы с вами не принимали участия в делах Адамковой и знаем все с чьих-то слов. Поэтому давайте прислушаемся к тому о чем говорят сотрудники МЦР, постараюсь в ближайшее время дать на портал статью Д.Ревякина и А. Прохорычева. Хорошо знаю, что не все пойдут читать по данной ссылке, хотя бы даже потому, что не сумеют ее привести в рабочее состояние. (В комментариях они несколько расползаются)

  • Абрамова Елена10-09-2021 08:05:01

    Согласна с Татьяной Бойковой. И надо понимать, что есть два подхода к рассмотрению ситуации, личное мнение и мнение организации, задание которой она выполняла. И попытаться не сталкивать "лбами" эти два подхода.

  • Александр Тюриков10-09-2021 11:18:01

    Александр писал: «Надо иметь в виду, что Алена работала в сложных условиях. Часто одна. А сделала много хорошего, эволюционного… История с ММТР довольно запутана».
    Судя по Заявлению МЦР, всё было не так радужно: «задачи, которые поставил МЦР перед ней, как перед своим представителем в Тресте по вопросам сохранения наследия Рерихов в Кулу, А.Адамкова не выполнила» и т.д. Это итог ее деятельности.
    Никакой запутанности с историей ММТР нет. Это заявления А.Адамковой с 2011 г. «вводят читателей в заблуждение» и поэтому возможно создается впечатление некой «запутанности».
    Можно посмотреть, какую масштабную работу провела нынешний российский куратор ММТР Лариса Сургина и ее сотрудники в имении Рерихов в Кулу с 2011 г. Это та работа, которую даже не начала проводить А.Адамкова. Недаром Л.Сургиной была вручена 12.02.2021 г. Премия им. Е.И.Рерих за прошлый год. На церемонии вручения премии прозвучал подробный рассказ о деятельности Л.Сургиной. Можно посмотреть:
    https://icr.su/rus/news/icr/de tail.php?ELEMENT_ID=6963

  • Галина11-09-2021 09:46:01

    Александр, простите, но человека отправляют работать в Кулу, наверное, не для того, чтобы воспитывать сына и переводить статьи. Ему дают определенное задание, перечисляют зарплату. И ещё большее недоумение вызывает высказывание Алены о том, что Святославу Николаевичу надо было бы поступить так-то и так-то.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Николай Константинович Рерих. Биография. Жизнь и творчество. »