Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Ограниченность социалистической идеи. В.Я Мач


 

 

От редакции. Не так давно мы активно дискутировали под статьей Л.В. Шапошниковой «Мысли Елены Ивановны Рерих о России» на тему, почему распалось, вроде бы такое крепкое, наше социалистическое государство. На днях нам прислали некоторое расширенное продолжение этой темы. Мы посчитали возможным опубликовать статью.

 

Давно назревавший кризис советской общественно-экономической системы был непроизвольно вызван новым курсом нового руководства КПСС, объявившего о начале полной перестройки страны. Задуманная в качестве средства  оздоровления обездвиженного в партийных идеологических тисках советского общества, перестройка началась с неограниченной свободы слова, обернувшейся в скором времени неконтролируемой свободой действий. Задуманная в качестве средства повышения эффективности управления народным хозяйством страны, доведенного до критического уровн застойных явлений, перестройка ускорила развал народно-хозяйственного комплекса СССР, ограничившись  бесплодными призывами к гласности и необходимости перехода к некоему новому мышлению. В результате, относительно спокойное протекание процесса загнивания и разложения советского общества сменилось резким его обострением, исключившим для партийного руководства всякую возможность влияния на зигзагообразные изменения общественной и экономической организации вследствие возникновения и значительного распространения неуправляемого самопроизвольного процесса в общественных и экономических отношениях.

 

Неограниченная свобода слова нарушила существовавшее ранее сплоченное единомыслие советских экономистов, бывших до того убежденными сторонниками социалистического реализма в экономике. Одни из них, безошибочно  почувствовав  собственную выгоду,  без каких-либо колебаний  отдали бывших советских трудящихся на откуп новоявленным нуворишам. С достойным лучшего применени усердием превозносят они общечеловеческие ценности, которые представляются им в виде переполненных прилавков тамошних супеpмаpкетов. Другие, ругая социализм советского разлива, все еще блуждают в поисках сермяжной правды, пытаясь переделить неделимое.

 

Можно было бы  подумать,  что  все они определили свои новые взгляды на основе глубокомысленных научных рассуждений, если не смотреть на то, с  какой  злобой  они  швыряют  друг  в  друга увесистые идеологические булыжники, подчинив свою профессиональную деятельность корыстным интересам тех или иных беспринципных политиканов. Никого из них нисколько не смущает то обстоятельство, что еще совсем недавно  все они угодливо, стройным хором и наперебой, спешили обосновать  задним числом  любые  некомпетентные  исторические  решения  высшего партийного руководства страны в народно-хозяйственной сфере. Все это раболепие называлось самой передовой советской экономической наукой. Для того, чтобы оценить его по достоинству, достаточно вспомнить такое явление в науке советского периода, как арбатовщина, когда  все основные вопросы научной и кадровой политики решались на основе личных отношений. Те самые научные светила, которые лгали нам все годы советской власти о социализме и коммунизме, по  сей день сидят в государственных бюджетных учреждениях, рассказывая нам о том, как можно ловко устроиться при капитализме. При этом они умалчивают о том, что ловко устроиться могут только хитрые, то есть, беспринципные. Сами они устроились таким же образом, быстро поменяв политическую ориентацию.

 


4 октября 1993 года танкисты Таманской дивизии поставили точку в противостоянии
Верховного Совета и президента Ельцина. Фото: Анатолий ЖДАНОВ.

 

Политика всегда  там,  где  происходят  столкновения  человеческих интересов, которые не в состоянии разрешить любая естественная  наука,  так как  даже  самая  фундаментальная  из них  изучает не более, чем столкновения физических объектов  окружающего нас материального мира. Выяснить  возможность  приемлемого разрешения экономических противоречий в человеческом обществе должна была бы  такая общественная наука, как политическая экономия, однако  введение  в свое время в псевдонаучный обиход Краткого курса пролетарской политэкономии надолго приостановило ее собственное развитие. Действительно, разве можно представить себе пролетарскую физику или, скажем, буржуазную математику? Вот так и политическая экономия, являющаяся ведущей общественной наукой, должна выяснить возможность построения более справедливого общества к нашему всеобщему, а не  только пролетарскому, удовольствию. 

 

Очевидно, что  более чем недостаточная эффективность  советской общественно-экономической системы является  следствием  утверждения   в стране впервые победившего   социализма  крайне  некачественных   экономических отношений.  Причиной  тому  могут  быть два обстоятельства:   либо экономическая теория Маркса является  следствием искаженного  отражения  в его сознании основных закономерностей общественного бытия, либо имеет место неправильное ее толкование и соответствующее практическое применение. Прежде, чем приступить к решающему испытанию догматов коммунистической веры, обратимся к  социалистической  идее, являющейся одним из множественных проявлений гуманизма, представляющего собой течение человеческой  мысли,  возникшее  на основе длительного  наблюдения  издавна утвердившейся   в человеческом  обществе  несправедливости.

 

Социалистическая идея получила свое обоснование  и  развитие  в  теоретических  трудах  и практических    социальных    экспериментах    основоположников     и последователей утопического социализма. Но и до социалистов были люди, которые считали необходимым, чтобы имеющие слишком много поделились частью своего непомерного  богатства с теми, которые и вовсе ничего не имеют. Однако и до этих людей были такие члены общества, которые ничего такого не думая, практически осуществляли перераспределение материальных благ, подачей  милостыни  сидящим на церковной паперти, например, и в  виде  других  индивидуальных  актов  добровольной благотворительности.

 

Первым  достижением  в процессе теоретического развития социалистической идеи явилась мысль о  необходимости обязательного участия   в   помощи нуждающимся всем, достаточно для того имущим. Следующий шаг в этом  направлении  сделали социалисты-утописты, потребовавшие,  уже  от  капиталистов, не  только обязательность участия, но и необходимость  обеспечить, уже  рабочим, определенные человеческие условия существования.  Если  обязательность вместе с необходимостью выражались ими в сослагательном наклонении, то социал-демократы   придали   им   категорическую   форму,   твердо   и недвусмысленно заявив о том, что выполнение выдвигаемых ими требований не должно зависеть от желания и настроения капиталистов. То есть, теоретическое   и практическое  развитие   социалистической   идеи, должное выяснить хотя бы принципиальную возможность построения более справедливого общества, происходило     в    направлении    организационного совершенствования,  самопроизвольно возникшей   на   определенном    этапе    имущественного    расслоения человеческого общества, добровольной    благотворительности. Однако просматриваемое в социалистической идее стремление к всеобщему равенству явно  не  устраивало значительную и наиболее могущественную часть общества. Капиталисты  не шибко торопились следовать настойчивым призывам социалистов, имея собственное,  более  соответствующее  их   корыстным   интересам, представление о необходимых человеческих условиях  существования  рабочих. 

 

Не испытывая никаких   иллюзий относительно возможности получить в обозримом будущем добровольное согласие капиталистов на выполнение выдвигаемых ими требований, наиболее  настойчивые   из   социалистов   выдвинули коммунистическую идею, в соответствии с которой эксплуатируемые и угнетенные, избавившись неведомым, правда, образом от своих угнетателей, самостоятельно построят общество всеобщего благоденствия.  Выдвижение коммунистической идеи представляло  собой  попытку преодолеть не только сопротивление капиталистов, но и заметную уже тогда недостаточность идеи социалистической. Эта ее недостаточность озадачила некогда одного из известнейших социалистов-утопистов своего времени, которым являлся Оуэн. Проведя очередной социальный эксперимент, он к своему величайшему огорчению обнаружил, что участвовавшие в его затее рабочие, несмотря ни на что, оставались его рабами.  Свою неудовлетворенность полученным результатом он объяснил себе тем, что еще не создал для своих рабочих необходимые человеческие условия существования. В действительности причина заключалась в том, что оказавшись между капиталистом и  рабочими, он превратился для последних в непосредственный источник материальных благ, чем вполне объясняется образование непреодолимой социальной пропасти между незадачливым экспериментатором и остальными участниками неудачного социального эксперимента.

 

Вместе с тем выдвижение коммунистической идеи свидетельствовало о том, что  на этот раз наиболее решительная часть социал-демократии одними благостными увещеваниями несговорчивых капиталистов не ограничится, что и  было  подтверждено дальнейшим ходом событий. Такой, заведомо неприемлемый для капиталистов оборот  обусловил  превращение глухого неприятия ими  социалистической  идеи  в яростное отрицание  идеи коммунистической, а плохо скрываемой неприязни   к   социал-демократии в открытую ненависть ко всем последователям коммунистического учения,  которые  не  замедлили ответить со своей стороны полной взаимностью.

 

Несмотря ни на что, для всех предшественников Маркса необходимость избавления от капиталистов  оказалась неразрешимой задачей. Большей частью последователи коммунистической идеи  ограничивались гневными   обличениями   многочисленных    пороков    современного    им капиталистического  общества или описаниями  умозрительных   построений свободных  от  эксплуатации  и   угнетения   человеческих общностей: «Солнечный город» - Кампанелла, «Утопия» - Т. Мор.  И только Маркс, решительность которого оказалась безграничной, предложил использовать для избавления одной части общества  от  другой набор весьма  жестких  способов  -  от  экспроприации  до физической   ликвидации.   С    целью    обоснования правомерности подобных действий  он разработал  соответствующую революционную теорию, утверждающую  необходимость насильственного разрушения капиталистического общества и осуществления диктатуры победившего пролетариата на время переходного от капитализма к коммунизму периода. Эта псевдонаучная теория пришлась весьма кстати в качестве незаменимого практического  руководства к действию для будущих экспроприаторов и ликвидаторов, которыми оказались, победившие всех чужих и всех своих, большевики.

 

Между тем, полная ликвидация капиталистов в  отдельно взятой  стране  исключила  всякую возможность   использования   в советском обществе социалистического распределения. В  результате сплошного обобществления и поголовной коллективизации  оказалось,  что давать надо всем, да и обещано было немеряно,  а вот тех, у которых для этого можно было  бы хоть что-нибудь взять, в порыве революционного энтузиазма искоренили вчистую. Социалистическая  идея,  следовательно, не получила в СССР никакого  практического  применения.  Использование  социалистического распределения в отношении всех членов общества и вовсе не  имеет  никакого  смысла, так как сущность социальной политики есть перераспределение материальных благ, которое в советском обществе было заменено тотальным централизованным распределением совокупного результата общественного производства.

 

Примером наиболее эффективного использования   социалистического    распределения    является пресловутая   шведская   модель гуманного и демокpатического капитализма, представляющая собой как, впрочем, и все иные модели не более, чем социал-демократический тупик. Сохранение значительного социального неравенства в странах с наиболее развитыми системами социальной защиты подтверждает ограниченность социалистической идеи. А использование социалистического распределения в отношении вполне здоровых и работоспособных членов общества свидетельствует о ее несомненной порочности. Предпринятая  шведской  социал-демократией  попытка решительного продвижения  в сторону  общества  всеобщего  благоденствия также   оказалась   бесплодной,    обернувшись    потерей    динамизма экономического  развития,   застойными   явлениями   в   производстве, политическим поражением  социал-демократов. Настолько  обескураживающий отрицательный результат объясняется тем, что  социалистическое    распределение является по своей  сути    распределением  внеэкономическим.  Его доля в совокупном результате производства материальных благ имеет  некоторый  предел, одновременно с преодолением которого значительно ограничивается положительный субъективный фактор  в  производстве,  так как при этом даже капиталист  теряет  всякий личный  интерес  в  дальнейшем развитии  своего  предприятия.  Дальнейшее увеличения доли внеэкономического    pаспpеделения заменило бы товарно-денежные отношения тотальным централизованным pаспpеделением совокупного результата общественного производства, экономическое  неравенство –  неравенством номенклатурным, буpжуазную паpламентаpную  демократию –   тоталитарной диктатурой.   Однако проявленное шведской социал-демократией здоровое благоразумие  позволило стране своевременно вернуться к пока еще более приемлемой общественной  и  экономической организации.

 

Не в пример Швеции, утвердившаяся  в СССР общественно-экономическая система явилась результатом практической материализации неприкаянно бродившего до тех пор по Европе призрака, обратившегося в экономических отношениях в тотальное централизованное распределение совокупного результата общественного производства, а в отношениях общественных – во всеобъемлющую тоталитарную власть. Возникшая в процессе гражданской войны необходимость полной мобилизации человеческих и продовольственных ресурсов, вынудила Ленина объявить о переходе к политике военного коммунизма. С целью заготовки достаточного количества сельскохозяйственной продукции для обеспечения хотя бы минимумом продовольствия голодающего населения, в первую очередь рабочих, крестьянство обложили продразверсткой, предполагавшей обязательную сдачу всех излишков по твердым закупочным ценам. Эти драконовские меры были названы союзом рабочего класса и трудового крестьянства. В результате укрывательства зерна крестьянами, сокращения посевных площадей хлеба в стране катастрофически недоставало. В процессе бескомпромиссной борьбы за власть обессиленная участием в Первой мировой войне страна была полностью разгромлена. Промышленное производство оказалось разрушенным, сельское хозяйство пришло в упадок, в стране воцарился голод, свирепствовали эпидемии.  Полная непригодность экономической политики военного коммунизма в  мирное время вынудила Ленина объявить о переходе к новой экономической политике, называемой НЭПом. То есть, в самое тяжелое для страны время Ленин обратился за помощью не к рабочим и крестьянам, а к тем же самым, только что ликвидированным капиталистам и кулакам. Вместо того, чтобы открыто  расписаться в собственной несостоятельности, было объявлено, что этот переход представляет собой временную меру. Тут же появившиеся новые капиталисты, называемые в то время нэпманами, очень напоминают нынешних, называемых новыми, во всей СНГовии. Спрашивается, стоило ли ради этого совершать революцию и затевать гражданскую войну? Дорвавшийся до власти Сталин считал, что стоило и даже очень. Он своевременно понял, что еще совсем немного и нэпманы скупят на корню всех голодранцев комиссаров. НЭП поэтому был немедленно свернут и заменен системой тотального централизованного распределения совокупного результата общественного производства, представляющей собой продолжение ленинской экономической политики военного коммунизма в условиях мирного времени.  В результате коммунистическая идея, получив  свое  практическое воплощение  в  виде  крайне  некачественной  системы общественных и экономических  отношений, которую составляют всеобъемлющая тоталитарная  власть и тотальное  централизованное распределение совокупного результата общественного производства,  оказалась полностью несостоятельной. Обещанный социалистический достаток, не говоря уже о коммунистическом изобилии, обернулся почти что постоянным нормированием потребления. А воображаемые заманчивые  умозрительные видения бесконфликтного коммунистического общежития оказались в действительности загаженными советскими коммуналками и переполненными бараками Гулага.

 

То есть, социалистическая идея,  возвестившая  о  своем  пришествии  звоном  первого, брошенного  в  качестве  добровольного подаяния   медного   пятака, получила свое наиболее полное практическое воплощение  в виде развитой системы социальной защиты. Будучи доведенной посредством государственного регулирования до наиболее высокоорганизованной  формы принудительной благотворительности, она уже полностью себя исчерпала, исключив тем самым для социал-демократов всякую возможность дальнейшего теоретического и практического продвижения к своей заветной цели в виде общества  всеобщего благоденствия. Энергичная и достаточно результативная некогда   деятельность социал-демократии, направленная на переустройство    несправедливого общества, превратилась со временем в вялотекущую и совершенно непродуктивную составляющую мирового общественно-исторического процесса, выродившуюся к настоящему времени в популизм. Это означает, что за социалистическим  распределением в условиях капиталистического общества никакого социализма в качестве самостоятельной общественно-экономической системы нет и быть не может в принципе.'

 

Таким образом, для выяснения возможности перехода от капитализма к более качественной общественной и экономической организации необходимо преодолеть ограниченность и порочность  социалистической идеи, благоразумно воздержавшись от  дальнейших попыток достижения  заманчивой химеры идеи коммунистической в виде скачкообразного перехода к обществу всеобщего и вечного благоденствия. 

                                                                                                     

16 июня 2021 г.

 

21.08.2021 11:16АВТОР: В.Я Мач | ПРОСМОТРОВ: 944




КОММЕНТАРИИ (22)
  • Александр21-08-2021 15:35:01

    " Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет". Уважаемый автор как будто правильно расставил акценты и логично пришел к выводу об ограниченности социалистической идеи. В обстоятельном материале высвечиваются пороки и недостатки реального социализма. Неведомо, знает ли автор о реальной возможности в стране, сложившейся к середине 1926 года? О возможности реальной помощи Высших Сил. Впервые Послание Махатм советскому правительству в официальной печати было опубликовано в 1965 году в журнале " Международные отношения", это спустя 39 лет после передачи этого вспомогающего текста Рерихом наркомам Луначарскому и Чичерину. Времечко горячее тогда было! Группировка Сталина переиграла команду Троцкого. Революционеры и те, и эти. Вряд ли и иудушка Троцкий разрешил включить в культурно- идеологическую и государство строительную жизнь те духовно- коллективистские основы, которые бы безусловно поспособствовали более эффективному и мягкому переходу от капитализма к Общине, к коллективизму. Взяв конечно лучшее из трудов классиков марксизма. Автор конечно знает о пороках российского капитализма. О ставшей рассадником лжи и суеверий церкви, о мещанстве, ставшим проводником предрассудков. О тюрьме воспитания, о семье лицемерия, о войске рабов, о пауках наживы, о банкирах, предателях денежных. Немного переиначенные эти слова взяты из Послания Махатм. Дальше по тексту следуют точные краткие слова поддержки Новой Стране. " Вы угадали эволюцию общины. Признали ничтожность личной собственности". Там дальше следуют и другие слова поддержки. Это как бы аванс на будущее:" Продолжайте в том же, общинном духе и Мы пошлем " всю нашу помощь, утверждая Единение Азии!" . Резюме. Могло, пусть и не все пойти строительство социализма по иному! Но не остывшие от пожара Гражданской войны и, прямо скажем, опасавшиеся непонятных Махатм сталинисты и не поняли /Ленин бы понял/ суть Послания. И не захотели внести коррективы в свой стиль и в свой метод переустройства жизни, экономики, политики. И не оценили как политики, возможности, которые лежали у их ног. Говорим о духовном Единении. Ведь и социализм, и Община Будды вполне соединимы! Тем более, что идея освобождения народов от ига капиталистического сама по себе, успешно продвигалась в азиатском направлении. И народы Азии, если бы узнали о принятии на Севере Шамбалы, Идеи мировой Общины, реально прилагать стали усилия. Возможно, для создания какого то Союза дружественных азийских народов. Или даже евразийских. На мировую арену могла взойти мощная геополитическая сила, это более 700 миллионов людей! Говорят, у истории нет сослагательного наклонения. Но, чтобы получше разобраться с причудами исторических процессов, обязательно надо поисследовать и возможные альтернативные ходы истории. Чтобы извлечь уроки, чтобы хотя бы спустя век или два, попробовать тот вариант, который когда то был отвергнут. ... Уважаемый В. Я. Мач в своем материале просто не брал во внимание то, о чем мы тут говорим. Мы заявляем, что социалистическая идея может и должна быть не ограниченной. Даже и сегодня! Мы готовы, если это нужно, показать на реальном примере одного современного сельскохозяйственного коллектива огромное преимущество самой идеи трудовой общины. В отдельно взятом хозяйстве, сплошь модернизированным, применяющим современные технологии, где люди напряженно и интересно трудятся и прилично получают. Где повышают свой профессиональный уровень. И живут совсем по иному, нежели жители соседнего села, в котором в десять раз меньше реально работающих. Конечно, это не коллектив имени Ленина, который возглавляет Павел Грудинин и которого власть боится как огня - с его социалистическими идеями, но для Алтайского края СПК "Бурановский" Павловского района это пример того, как Общего блага идея /социалистическая по смыслу!/ РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ! Готов, если нужно для дела, дать исчерпывающий материал потому как полгода назад написал и издал книжечку о СПК" Бурановский". Александр Сиротин

  • нэлла22-08-2021 10:43:01

    Ю.Н.Рерих - С.Н.Рериху Письма.Т.1.№ 286,с.250.

    "Конечно, существующий ныне хаос в отношениями между странами -это только результат полного краха нашей современной системы, как капиталистической, так и социалистической (этих двух близнецов, родившихся от нашего материалистического века), но зарождается новый мир, который будет основываться на культурных ценностях и ознаменует победу духа".

  • Александр22-08-2021 18:13:01

    Это так. Буддийский век минул со времени написания письма. Чуть более 60 лет. Кризисы у обеих систем. А Китай смог соединить их силы и добился потрясающих результатов. Правда, вывозит эшелонами наш лес- кругляк. Из космоса хорошо просматриваются огромные проплешины. Под вопросом судьба России. И опять необходимо обратиться к помощи Преподобного Сергия. Прибегнуть к Общине. Это русская духовность. Или коллективизм. Или одухотворенный социализм. Почти то же самое, что век примерно назад предлагала Шамбала советскому правительству. Неужели снова отринется Помощь?
    Александр

  • Вячеслав23-08-2021 07:37:01

    Дважды перечитал этот странный текст с весьма сбивчивой логикой рассуждений, но так толком и не понял, какова авторская позиция, за что В.Я. Мач, собственно говоря, ратует. С одной стороны, он вроде бы не отрицает необходимость перехода от капитализма к «более качественной общественной и экономической организации», но в то же время он отрицает и социализм как путь к коммунизму, обоснованный Марксом. Его не устраивает ни капитализм, ни тем более социализм с коммунизмом. А что взамен социализма и коммунизма? Куда, в каком направлении от капитализма должно двигаться человечество, по мнению Мача? К сожалению, на этот вопрос ответа в статье мы не находим. Поэтому нам остается только предполагать: либо Мач обладает какой-то оригинальной идеей о новейшей форме организации человеческого сообщества, но по каким-то причинам предпочитает ее не разглашать, либо Мач в своей критике ограниченности социалистической идеи, сам ограничил себя этой критикой, не предлагая читателю каких-либо альтернатив.
    Кстати, об ограниченности социализма, которую нам "раскрыл" Мач, указывали и сами основоположники марксизма, видя в нем всего лишь первую фазу перехода к коммунизму. Характеризуя этот переходный, полный внутренних противоречий, этап, К. Маркс подчеркивал: "Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а с таким, которое, наоборот, только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло" (Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения, т. II, 1948, стр. 13).
    В дальнейшем и Ленин не раз напоминал, что социализм есть лишь первая ступень к коммунизму и потому сохраняет в себе антагонизм старого и нового социального строя. В работе "Государство и революция", характеризуя труд при социализме, Ленин писал: "...не впадая в утопизм, нельзя думать, что, свергнув капитализм, люди сразу научаются работать на общество без всяких норм права, да и экономических предпосылок такой перемены отмена капитализма не дает сразу" (Ленин В.И., Соч., т. 25, изд. 4, стр. 439). В другой своей статье "Грозящая катастрофа и как с ней бороться" (1917) Ленин высказал эту мысль еще более остро: "…Социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперед от государственно-капиталистической монополии. Или иначе: социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией" (Ленин В.И., Соч., т. 34, изд. 5, стр. 192).
    И последнее. Мач, на мой взгляд, допускает типичную ошибку, приписывая социал-демократам право на отстаивание социалистической идеи, но это можно делать с таким же успехом, как и А.Гитлеру приписывать право на строительство социалистического государства в Германии только на том основании, что он называл свою партию социал-националистической.

  • Александр23-08-2021 12:08:01

    Когда вспоминаю Ивана Петровича Кузнецова, спасшего и колхоз, и деревню, приходят на ум слова Учителя об Иване Стотысячном. Глыба. Что характерно, наиболее полно председатель колхоза " Знамя Октября" реализовался не при советской власти. При дичайшем капитализме. Вопреки ему. Автор писал уже о бедах сельского хозяйства в СССР. Чрезмерная зарегулированность, обезличка, совершенно не было маневра и свободы для руководителей. Сказали ему, выращивай, Иван, нетелей для последующей их передачи. Исполнять приходилось и другие указивки сверху. Петровичу самостоятельности хотелось во всем. Чувствовал силушку в себе. Мог без поводырей, дай только свободу, вывести хозяйство на совершенно иной уровень. Выбрал животноводство - любил животных. В сельхозинституте давали и основы управления, организации. Он с 1937 года. И до гайдаровских реформ толком то и не смог реализоваться. Хотя какие то новации все таки применял, они давали эффект. Но не такой, какой бы хотелось. Перебросили его из Ново Обинцева в Бурановку. Из главных зоотехников в председатели. Все это в пределах одного Павловского района. Гайдаровские реформы встретил в 55 лет.Другой бы тихо доживал до пенсии, но не Иван Петрович! ... У нас ведь почти все сверху определялось. Из Москвы пришла ориентировка: срочно главам районов начинать "дербанить", то бишь, разукрупнять колхозы. И решить начали с Бурановки. И должен сам председатель перед двумястами колхозниками речугу закатить о целесообразности разукрупнения. Петровичу лично из райцентра кто то из районной администрации и позвонил, дескать, через пару часиков к тебе разрушители припрутся... Что делает наш Иван? Напился... Да, и именно этот , глубоко продуманный шаг спас хозяйство! Приехал глава района со свитой, видят, что не с кем тут лясы точить, председатель то на кровати пьяненький полеживает. Начали уговаривать других. Те, другие/ истинно, другие!/ молчали и соглашались. Чуяли, что лично им то перепадет немалый куш. Иван же и на своих собраниях, без поводырей из райцентра, обнадеживал колхозников, мол, давайте общаком переходить к рынку, вот увидите, все у нас получится! И люди поверили ему, так как знали его профессионализм, знания и умения. Порядочность и любовь к людям труда. Тогда, в начале 90-х никто толком не знал, что будет... Вон фермеры в Рогозихе, соседнем селе, появились. Человек шесть - семь, наемные у них. Капитализмом попахивать стало... А в СПК" Бурановский" по другому пошло. Да, каждый из 200 работяг заимел земельный и имущественный пай. И мог при желании продать их и выйти их хозяйства. Но никто этого делать не стал. Петрович убедил всех/ правда, в семье не без урода- были поначалу и роптуны/ , что гораздо выгоднее держать паи при СПК- новая организационно - правовая форма обозначилась при хозяйстве. Упустим показ первых мытарств, через танталовы муки пришлось пройти СПК. Но что характерно, ежемесячно люди получали либо зарплату, либо продукты. Чего , увы, не было или было мало в остальных хозяйствах района. Послушаем нынешнего руководителя СПК Г. В. Переверзева, при Кузнецове - правая его рука, главный зоотехник, на 22 года моложе его. " С 1992 года в России повсеместно пошли рыночные преобразования. Многие руководители и их окружение клюнули на соблазны и ... Проиграли. Нет, в личном плане они как бы выиграли , сумели " свистнуть" народную денежку- на перепродаже техники, животных и тд. Иван Петрович и все мы старались сохранить хозяйство, людей. Брались за каждую возможность. Я учился у Кузнецова" делать деньги"- их зарабатывать - и здесь этот незаурядный человек был дока. " В Живой Этике сказано, что " трудностями растем, их преодолением". Препятствия возможности рождали и у Ивана Петровича. Ставку в СПК, где два крепких главных зоотехника/ Кузнецов и Переверзев/ сделали на молочное и в меньшей мере - на мясное животноводство. Именно здесь, а не в растениеводстве просматривались приличные перспективы. Хотя и пшеницу тоже выращивали, но куда важнее было выращивать кормовые культуры. Совершенно не устраивало низкоудойное стадо коров. Огромную работу проделали по его замене породистыми буренками. Если раньше примерно три тонны молока надаивали, то после реорганизации- семь тонн от каждой фуражной. И каждый день от 700 коров получают качественного молока более 13 тонн. И свой молоковоз увозит в Барнаул на молкомбинат. И ежедневная выручка - треть миллиона рублей. Мы, пожалуй, упустим подробный показ всех дел, решений, проблем. Нам для нашего вопроса- капитализм или социализм?- куда важнее пояснить вот что. Дух в хозяйстве, деревне был общинным, таким и остался. Да, подсократилось число работников, примерно на четверть. Петрович все в уме считал. Посчитал, что многовато лишних должностей, специалистов, подсобных работников. Тем более, что все старые трактора и машины сданы в утиль и приобретены мощные удобные комбайны, трактора, как забугорные, так и отечественные. Построили новенькие скотные дворы, внедрили механизированную раздачу кормов, а год назад/ уже без Кузнецова.../ и видеонаблюдение. Человек специально следит за ходом дел на всех участках. И днем, ночью система работает/. Так кто же они, члены этого СПК? Капиталисты? Социалисты? Не те и не эти. Они трудяги- общинники. Всегда придут на помощь друг другу. Если надо, будут работать и по 16-18 часов кряду. Даже не надо сравнивать - надои, привесы, урожай - в разы больше, чем раньше. Когда не система / социалистическая / тормозила сама по себе, а ее неверное использование. Что мешало таким, как Иван Петрович, дать свободу действиям? Нет, уперлись- план, план.... План по гектарам- что сеять, когда сеять. План по животноводству- столько держать коров/ хотя бы и больных.../. План по числу работающих- и держали не нужных... Что особо хочется сказать? Увы, из 14 коллективных хозяйств района только три" заскочили" в рынок. Остальные не смогли... И распались. То, что в них сколько то фермеров и сколько то наемных работников, это паллиативы. Села и деревни эти вымирающие... А Бурановка живет. Напряженным трудом, здесь приличные зарплаты. Новые трудности просто порой чудовищные/ сверху давление только увеличивается/. Но люди поняли, что они смогут выжить только общаком. Только так, как их научил государственный человек, радетель Общего блага Иван Петрович Кузнецов/ 1937- 2012/. Александр Сиротин.


    Администратор

    Не стоило, Александр этакую простыню забрасывать в комментарий. Можно было опубликовать отдельно. Но Вы почему-то даже на письма не отвечаете.

  • Вячеслав25-08-2021 05:25:01

    Редакция: «Почему распалось, вроде бы такое крепкое, наше социалистическое государство?».

    Потому что вместо диктатуры пролетариата, которая была необходима на период перехода к бесклассовому обществу и постепенному отмиранию государства как такового, в стране была установлена диктатура партийно-чиновничьего аппарата. Власть советов трудовых коллективов была вытеснена и подменена властью партийной номенклатуры. Уже в 1930-е годы трудящиеся были фактически отчуждены от управления страной, а Советы как основной субъект общественной власти, хотя формально продолжали существовать, но уже выполняли роль фигового листа, прикрывая собой произвол и самоуправство государственных чиновников на всех уровнях власти. На мой взгляд, именно здесь, в битве за власть, и была проиграна классовая борьба, которая привела в итоге к реставрации капитализма.

  • Павленко Н.25-08-2021 11:33:01

    Капиталистическая идея была позитивна на своем историческом отрезке развития сознания.Социалистическая идея тоже позитивна на своем историческом этапе. Странно только, что автор статьи приписывает социалистической идее провалы известных форм ее воплощения в жизнь конкретными деятелями. Неудача была обусловлена рядом факторов, первый из которых - отсутствие сотрудничества с Теми, кто ведет человечество по ступеням эволюции. Далее можно перечислять идеи насильственного строительства, догматизм, игнорирование результатов научных исследований и т.д. В результате страна опять стоит на пороге социалистических преобразований. Понятно, что старые формы и методы приведут к такому же разрушительному итогу. Можно добавить, что без понимания целей, смысла и задач пребывания человека на Земле, дальше не продвинуться. Наверное так же интересно будет заметить,что ряду государственных структур в 1970 - 1990-е уже многое стало известно, в каком необычном мире мы живем. Игнорирование результатов научных исследований даром не прошло.

  • Ирина28-08-2021 09:43:01

    Обидно за легковесные статьи и многие комментарии. Перечислять всё немыслимо и бесполезно. Плохо знают как Учение, так и работы классиков м-л, историю, условия тех лет.
    Начать можно с того, что этап попытки народовластия со всеми его «прелестями» должен был быть пройден перед Новой Эпохой, чтоб человечество убедилось ещё раз в необходимости того, что вести овец должны не овцы и тем более не волки, но Пастух. Вождь, по праву Космоса имеющий власть. С одной стороны. С другой, человечество отстало в развитии сознания почти что непоправимо и надеяться, что всё пройдёт гладко, не серьёзно. Пребывание под Лучом к тому же обеспечило поднятие как самых хороших, так и самых плохих качеств в характере народа. И т.д. и т.п.
    Возьмём, что «всё плохо». Учителя Братства, реалисты-действительники, не ожидали даже того, что было достигнуто в разных областях, т.к. понимали, что пока ещё нечем достигать лучшего. Ни обстановка не благоприятствовала.
    Некоторые заезженные штампы просто позорны. В стране воплотились многие старые духи, бывшие в древнем Египте организаторами крупного строительства.
    Недавно здесь была статья с дифирамбами Косыгину. Но ведь именно введение стоимостных показателей оценки деятельности предприятий способствовало постепенному уходу от многих соц. достижений. Туполев, создатель самолётов, писал об этих всесильных критериях, толкающих выпускать то, что выгодно, но не то, что покрывает общ. потребности, завышать цены и пр. Человек ещё слишком несовершенен и использует каждую возможность «облегчить» себе жизнь.
    Как уже сказала, легковесность суждений и незнание Учения создаёт громадное количество неточностей, которые и не пытаюсь обсуждать.

  • Вячеслав28-08-2021 16:33:01

    Ирина 28-08-2021 09:43:01:

    « <…> Начать можно с того, что этап попытки народовластия со всеми его «прелестями» должен был быть пройден перед Новой Эпохой, чтоб человечество убедилось ещё раз в необходимости того, что вести овец должны не овцы и тем более не волки, но Пастух. Вождь, по праву Космоса имеющий власть. <…>»

    Ирина, раз уж Вы обозначились под этой статьей, то не могли бы Вы все же снизойти с высоты своего знания Учения, классиков м-л. и др. и внести ясность в наше обсуждение, полное легковесностей и неточностей? В частности, меня очень заинтересовал приведенный выше фрагмент Вашего высказывания. Нельзя ли как-нибудь поподробнее и поконкретнее?

  • Елена28-08-2021 16:34:01

    Золотые слова увидела в комментарии Ирины(28-08-2021 09:43:01): «...вести овец должны не овцы и тем более не волки, но Пастух. Вождь, по праву Космоса имеющий власть». ...А ещё без принятия в сознание Бога и Иерархии Света не обойтись.

  • Татьяна Бойкова29-08-2021 07:51:01

    Полагаю, только наиглупейший может считать, что и за "волком" могут идти "овцы". Хотя, к сожалению, на сегодняшний день таковых еще немало даже среди изучающих Учение. Но я согласна с Вами, Вячеслав и с Вами, Елена. Очень хотелось бы увидеть более подробную расшифровку написанного комментария. То, что мы все тут не знаем Учения и что статьи у нас на портале легковесные - это понятно. Хотя, то что для Вас, Ирина, легковесно, для автора, которому уже за 80, полагаю, не совсем так, и он пытается разобраться, возможно и с нашей помощью в том числе.

  • Ирина29-08-2021 11:01:01

    Я, как, наверное, и все во время Перестройки находилась в ступоре от публикаций о ГУЛАГе и пр. Но жизнь столкнула не однажды с людьми, нагло хваставшими тем, что обворовывали государство и других людей. И тут я стала задаваться вопросом: «А что должен делать Правитель с такими? Можно ли и нужно ли угождать всем?» И др. подобными.
    Через время встретилось долгожданное Учение, уже изнывала, что чего-то не хватает. Тогда выбросила всё прежнее из головы и стала искать позицию Учения по всем вопросам. Не подтверждения своих мыслей вырванными из контекста цитатами.
    По вопросу нашей истории материалы собирала многие годы. Читала труды тех, кто работал с документами (напр., историки говорят, что характеристика Сталина Лениным - это позднейшая вставка), постоянно сопоставляла, как отражаются конкретные события жизни СССР в комментариях Вл., данных Е.И. и записанных в её Дневниках, в Записях Учения. Я хотела понять прежде всего сама, что ж мы жили?
    Сформировалась грандиозная картина, далеко не всегда прозрачная во всём и очень отличающаяся от расхожих мнений тех или других. Но как скажешь двумя словами о том, что заняло годы? У меня нет возможности писать тома сейчас. Да и это мало кого убеждает, если там крепко засело своё. Надо пройти тот же путь самим.

    Что касается овец, волков и пастухов, то это образы из Нового Завета. Помните про «волков в овечьих шкурах»? У Блаватской также есть об овцах и пастухах...

    ––
    "... предвзятости и предубеждения быть не должно. Явления воспринимаются при полной нейтральности, равновесии сознания, чтобы они могли говорить за себя сами, а не предпосланная им предубежденная мысль. Этого равновесия сознания трудно достичь, ибо оболочки приходят в волнение и нарушают спокойное течение мысли. В полном спокойствии бесстрастно воспринимаются явления мира, и даже тогда, когда они яро касаются воспринимающего. Внутренне в такие моменты надо замолкнуть и предоставить явлению говорить за себя. Потом станет ясной природа его, смысл и значение..."

  • Светлана29-08-2021 13:17:01

    Ирина, объясните, пожалуйста, один момент в Вашем комментарии: "Учителя Братства, реалисты-действительники, не ожидали даже того, что было достигнуто в разных областях, т.к. понимали, что пока ещё нечем достигать лучшего. Ни обстановка не благоприятствовала".
    Откуда Вам известно, чтО Ожидали Учителя? Может быть, Вам даже известно и то, чтО Они Ожидают сейчас и чтО Будут Ожидать в будущем? Как Вы вообще умудрились узнать, чтО Они Понимали насчёт "пока ещё нечем достигать лучшего"? И далее - "Ни обстановка не благоприятствовала" - это что? И как постичь весь этот орфографический и смысловой ералаш всего лишь в двух предложениях?
    Вы настолько "хорошо" знаете Учение, что решили всё-таки снизойти со своего "духовного олимпа" и облагодетельствовать участников дискуссии своими "абсолютными достижениями в области Космических Знаний", одновременно принизив их относительно себя? Поверьте, со стороны это вышло не очень умно и совсем не корректно, а в некоторых местах даже смешно.
    Статьи на портале актуальные, интересные и познавательные, не сочиняйте глупости. А высказывающиеся нисколько не ниже Вас по уровню и качеству во всём. Мало ли, что Вам там кажется или мерещится на такой головокружительной, запредельной "высоте"..?

  • Вячеслав30-08-2021 04:50:01

    Ирина, спасибо за ответ. Он многое прояснил в Вашей позиции. Мне кажется она спорной. Вот, например, Вы нашли оправдания гулагам и тем правителям, которые эти гулаги создавали (и продолжают создавать?), в том, что в своей жизни встречали немало наглецов, «обворовывающих государство и других людей». А Вам не приходила в голову мысль, что основной причиной появления наглых воришек и воровства как социального явления становится именно государство и поддерживаемая им (государством) такая система общественных отношений, при которой человек либо вынужден (от слова «нужда») заниматься воровством, либо, не имея внутренних (морально-этических) сдерживающих сил, склонен выбирать именно этот нечестный путь? Умный правитель, желая искоренить воровство, наверное, будет думать, как изменить условия жизни людей, образовательно-воспитательную систему и др. Недалекий правитель будет заниматься созданием системы внешних сдерживающих факторов (введением новых репрессивных законов, совершенствованием тюремной системы, пропагандой силы государственной машины, способной придавить любого, и т.п. чепухой). Ленин потому и обратился с письмом к Съезду, предложив сменить Сталина на посту Генсека, что видел в нем излишне грубого человека, склонного решать вопросы социального строительства жесткими мерами. История показала, что Ленин был тысячу раз прав. Жаль только, что это ленинское завещание было оглашено не на ближайшем 12-ом съезде РКП(б), проходившем в апреле 1923 г., а лишь в мае 1924 г. на 13-ом съезде, когда Сталину за год удалось подстелить себе соломки, т.е. провести все выгодные для него организационно-кадровые мероприятия и склонить чашу весов в свою пользу.
    Ирина, Вы пишете, что с тех пор, как познакомились с Учением, стали сверять все происходившие и происходящие события с позиций Учения. Это правильно. Но в таком случае могли бы Вы назвать те параграфы Учения, в которых оправдывается правитель, допускающий и утверждающий в качестве общественной нормы грубость и насилие?

  • Любовь31-08-2021 09:26:01

    На Сайте, посвящённом Семье Рерихов, должны быть уважительные нотки, без тени оскорбления, всех участвующих друг к другу, независимо от различия во взглядах, в уровне знаний. Владимир Ильич Ленин очень переживал именно о недостаточном нравственном развитии масс. Подобное притягивает подобное. Каковы нравы народа, такая и власть. Посмотрите, сколько зла, зависти, жадности сеется сейчас в народе через те же сериалы, а народ и не думает не смотреть всё это. Миллионы просмотров. Даже здесь в высказываниях отдельных людей звучит зло. С себя нам надо начинать, каждому с себя. Давайте добьёмся того, что при обсуждении ни одной оскорбляющей нотки ни от кого не прозвучит. Чтобы обсуждение самых разных вопросов стало как бы образцом в таком заочном Общении для тех, кто заходит на Сайт, для Пространства. С уважением ко всем.


    Администратор

    Спасибо, Любовь.

  • Ирина01-09-2021 17:35:01

    Честно говоря, я написала «обидно за...» именно потому, что есть материалы полезные на сайте. Что касается истории СССР, то... на самом деле обидно. Свою позицию я «выстрадала» в опыте жизни и чтении Учения. И все те слова, что написала, и многие другие заметила в Учении, в Письмах, в Дневниках именно потому, что была настроена не на свои представления, но на то, что Дано.
    Постоянно просматривала воспоминания современников. Были вещи, которые потрясали. Выписывала строчка за строчкой информацию из Дневников, читала материалы Пленумов, Съездов и пр. Но опиралась только на Учение.
    Эту работу вместить в два слова не удастся.

    Могу поместить несколько отрывков из Писем. И это частичка. Заметим даты. Все они в преддверии или во время чисток.

    16.07.35. Грядущий 36-й год, который эзотерически уже начался, заложит основание многим замечательным событиям. Хотя, может быть, и не многие поймут все значение их.

    17.12.35. Все, искренне любящие свою Родину, понимают, как бережно нужно относиться к ней во время тяжкого перехода к новому устроению, после грандиозного взрыва, всколыхнувшего все ее глубины. Родина наша уже вступила на путь выздоровления и ищет новый славный путь. Самое отрадное явление, это что массы проснулись к сознательной жизни, к пониманию общего сотрудничества, и жажда знания среди молодежи велика.

    14.05.36. Все совершается в конечном итоге ко благу. Уроки должны быть выучены, чтобы сознания могли двинуться дальше. Все создается самими людьми, и жестокие народные потрясения являются следствием многих вековых причин и порождений.

    14.08.36. Всем сердцем устремимся туда, где творится великое дело, будем прислушиваться к каждой весточке оттуда, на наших глазах совершается явление огромного значения. Так, несмотря на трагизм многого, полной грудью дышит страна, растет, трепещет, вся в движении, в несомненном сознании своего будущего. Тысячи и тысячи проснулись для начала культурной жизни.

    6.05.37. 1940 год - изжитие Кармы нашей Родиной.

    19.09.37. Север очищается. И новая Конституция [Конституция СССР 1936 г.] – единственная Конституция, где упоминаются термины: «культурное строительство», «неуклонный подъем культурного уровня», «культурное общество», «культурные учреждения» и т.д. Пусть хотя бы сначала на бумаге привыкают к этому слову. Ведь в большинстве стран это слово совершенно вычеркнуто из обихода и заменено плоским словом «цивилизация».

    23.09.37. Наша великая страна очищается и растет.

    8.10.37. Вчера получили сведения из советской газеты "Правда", что в конце сентября в Петрограде, в Русском музее /бывшем музее Алекс. III/ состоялось открытие зала, посвященного произведениям Н.К. Рериха. Известие это очень знаменательно. На днях вышла биография "Рерих Художник и Мыслитель", написанная Всев. Ивановым... Сам автор уже на Родине. Оттуда много САМЫХ ПРЕКРАСНЫХ ЗНАКОВ. Ничто и никто не может препятствовать Плану Света. Враги, сами того не ведая, слагают самые прочные ступени...
    Какие чудесные вести пришли сейчас из Новой Страны! Вот где совершается великая Победа! Также замечательны и письма друзей, посетивших Новую Страну, Все говорят о необычайном подъеме и жажде к знанию и порядку у новой молодежи. Полное расхождение между старым и новым поколениями. Давно было сказано, что годы бедствий и унижения создадут армию, не знающую поражения. В школах разрешено говорить о Боге.

    20.10.37. Победы, одержанные Иерархией Света за 36-й и 37-й годы, велики, но кто поймет, в чем они выражались!

    27.10.37. ...идущее выздоровление в России начинается с пробуждения национального чувства и долга перед родиной. ...Полюбим нашу родину такую, как она есть, постараемся прислушаться к биению ее сердца. ...
    Можно удивляться, что заставило сына Якова Шифа (совладельца американо-еврейской фирмы «Кун и Лебе») издать мемуары своего отца, в которых тот пишет о финансировании его фирмою Японии во время японо-русской войны, а также о крупных суммах, посылаемых им еврейским бундам в России для поддержания там революционного движения. Также и некоторые другие иностранные писатели и видные деятели пишут о своем причастии к разложению русской армии. Все они, как Миме в опере Вагнера, точно бы по какому-то приказу высказывают свои сокровенные мысли и деяния.
    Да, темны человеческие деяния, и сейчас они ведут человечество к апогею безумия. Но Высшая Справедливость не может быть поругана и карма настигает уже главных виновников вековых предательств. Может быть, они еще не хотят этого вполне осознать, но злоба их свидетельствует о том, и ужас часа расплаты уже живет в их сердцах.

    12.11.37. Несмотря на грозные времена, всюду вспыхивают СВЕТЛЫЕ ЗНАКИ, не говоря уже о стране, где происходит такая радикальная чистка. Радостно наблюдать, как нарастает волна здравого смысла и жажда строительства. Да, все события лишь послужат на пользу Новой Страны. Потому, несмотря ни на что, радостно на душе, зная близкие сроки.

    4.12.37. Истинно, совершается великий отбор во всем мире. Карма народов свертывается, разложение делает свое страшное дело. Но где-то уже происходит очищение и пробуждение. Сейчас много делается, что не вмещается на страницы письма. Радночка поймет.

    12.03.38. Получили сведения, что на реставрацию Троицко-Сергиевской Лавры ассигновано правительством миллион рублей. Народу напоминают ту роль, которую сыграла эта Обитель во время войны против татар и поляков. Все это великие вехи, расставляемые на пути.

    6.08.38. Советую меньше нападать на Новую Страну. Она вступает в период возрождения, и на этом пути ее нужно всячески оберегать и поддержать.
    И т.д.

    Найдите в Дневниках высказывание о Вышинском и вы, возможно, удивитесь.

    (....)

    На этом закончу. Может, кто-то поменяет позицию, потому что возвратится к строчкам Учения и поищет сам.

    Больше писать и читать комменты не буду. Разговаривайте между собой без вопросов ко мне.


    Администратор

    Все Дневниковые записи удалены.

  • Татьяна Николаевна Бойкова02-09-2021 06:05:01

    Ирина, напрасно обижаетесь. Оглянитесь на себя - Вы пришли, написали что статьи слабые и никто тут не знает Учения. Считаю что у нас все реагировали достаточно корректно. У меня есть работа-подборка из писем Елены Ивановны "Щит мой над Россией". А Вы могли бы сделать свою подборку и подчеркнуть то, что Вы посчитаете главным на этот момент. Конечно работы у нас хватает, но с радостью примем и Вашу, если таковая будет.

  • Ирина02-09-2021 08:44:01

    Хорошо, я вас поняла.
    Но ведь не написала, что вообще все статьи слабые и никто не знает Учения. Имела ввиду именно темы по оценке истории СССР. И обидно, что ответы-то можно найти!
    Если бы была безразлична к вам в том числе, то так не было бы больно за Даваемое, но незамечаемое.
    Прекрасно понимаю, что нельзя перейти в момент от одного мировоззрения к другому, потому предлагаю самостоятельный поиск с открытым сознанием. Он обогатит несказанно, в т.ч. прочувствуете, какие трудности встречает Вл. Могу только немного помочь, чтоб не лишать радости открытий. Но позже.

  • Ирина02-09-2021 12:34:01

    Поставлю то, что написала шесть лет назад:

    Как относиться к нашей советской истории? Ответим на главный вопрос: была ли она в рамках эволюции? - Безусловно, да. СССР был первопроходцем. Всё остальное подпадает под сказанное:

    1953 г. 412. В Космосе существуют силы Хаоса, силы разрушения и силы созидания. Наличие этих сил в том или ином виде и количестве имеется во всех явлениях. Удерживая и сосредоточивая сознание на них, именно их и усиливаем и утверждаем. Глаз, открытый на добро, в каждом явлении силы светлые и строительные вызывает к жизни. Отсюда добрый и дурной глаз. Хорошо не только в людях видеть добро для его утверждения, но и в предметах, вещах и явлениях. Сознание, привыкшее к утверждению добра во всем, есть сознание творца и строителя доброго. Убережемся от того, чтобы стать разрушителями. Ибо, становясь таковыми, служим тьме и злу. Потому так болезненна реакция процесса разрушительного мышления, видящего во всем элементы хаотических энергий. Явные пособники тьмы иначе мыслить и не могут. Лучше ошибаться в преувеличении добра, чем усиливать тьму, вызывая к Жизни энергии разложения. Это относится ко всем явлениям жизни. Заповедано иметь глаз добрый. Пусть будет глаз ваш открыт на добро. Глаз, добро утверждающий, есть глаз строителя доброго. Луч сознания, будучи направлен на конструктивные элементы явления, творческие силы блага вызывает к утверждению и выявлению, как бы прорывая в Пространстве канал и создавая для этого нужные условия. Это особенно заметно на людях. Даже преувеличивая их добрые и положительные качества, делаем носителя их лучше. Тем пагубно осуждение, отсюда Завет «Не судите». Не суд добрый имеется в виду, но злой, отрицательные элементы усиливающий и утверждающий. Вырубая в веществе стихий План эволюции, добром, на добре и из элементов добра Строим. Иерархия темная придерживается обратного, вызывая к жизни силы тьмы, Хаоса и разрушения. В этом их главный вред. Служение эволюции и инволюции диаметрально противоположны по существу и методам. В жизни народов сеятели смуты и разложения особенно вредны. Темному фокусу Дам выявиться для его уничтожения. Служитель Света, служитель добра, и глаз должен иметь добрый, но не ищите добра в сознательных слугах тьмы. С ними надо бороться, но не заполнять ими своего сознания, дабы невольно не усилить энергии их, пресекать их ухищрения, не отягощая ими, не занимая ими сферы своего микрокосма. И ещё о суде и осуждении. Обсуждение не есть осуждение, и критика здоровая не есть критика разрушительная. Это различие надо понять. Замена плохого хорошим или хорошего лучшим конструктивна. Видеть действительность не значит осуждать, но нужно научиться видеть оба её полюса в их взаимосоответствии. Несовершенство не есть зло, но отсутствие добра. Без понимания пар противоположностей и их Взаимосвязи не может дух продвигаться в уразумении явлений. Все Учения основаны на понимании полюсности во всем. Мир Мой Даю вам Я, принесший в мир не мир, но меч, и Говорю: «Душу свою потерявший её обретет». Так всякое Учение Жизни основано на постижении тайны пар противоположностей явленных.

    Оценка событий Владыкой:

    1952 г. 517. Процветают пустыни, утвержден труд, исчезают классы, проснулась женщина, утверждено искусство и всенародное творчество, и учатся все. Так Моя Страна уже идет по пути, утвержденному Мною, и, стирая несовершенства, все ближе и ближе подходит к моменту сознательного приятия Учения Моего. И она, первая принявшая в жизни основы его для осуществления, первая же и пожнет его плоды – плоды Света. Не надо только забывать, что новая раса не спустится с неба на розовых крыльях, но ступени эволюции пройдет ногою и рукою человеческой, совершенствуясь и по мере сил изживая остатки прежних темных накоплений. И разве ты, идущий со Мною, стал уже совершенным? Разве тебе не приходится ежечасно бороться с собой и, утверждая будущее, изживать прошлое? Вот так же и Любимой Стране Моей приходится бороться с темным наследием прошлого несовершенства. Но сознания освобождены и уже готовы к восприятию Света, даваемого Учением Жизни.

    Если кто-то говорит: а вот надо было то и это! Кто из таких людей может знать, что и когда было возможно?

    1952 г. 265. ...как применить власть? Помыслим! Умерим врагов, поддержим друзей, умножим творчество, но главное приложение будет все-таки в сторону не закрытую. Ведь не все пути «заказаны» соколу.

    Думаю, что этот маленький отрывочек объясняет очень многие вещи в обществе, в политике. Не всегда возможно действие в ту сторону, в какую хочется кому-то.

  • Ирина02-09-2021 12:48:01

    Возможна ли «Идеальная Демократия» сейчас? Как двигаться? Иерархическим Построением!

    08.03.35. Вы настаиваете, что «Иерархическое Устройство не менее утопично, чем Идеальная Демократия», – в этом я с Вами не соглашусь уже потому, что я не считаю утопичным ни то, ни другое понятие, но из двух, конечно, «Идеальная Демократия» достижима много труднее. И если Иерархическое Построение есть первооснова Мироздания, то «Идеальная Демократия»ведь Идеальная Демократия есть завершение. Как же следствие может опередить причину? Не будете же Вы отрицать, что легче найти несколько человек, руководимых великой Иерархией Света, нежели поднять всю массу современного человечества до уровня, требуемого Идеальной Демократией?

    Вы говорите – «Знаю, что духовное водительство необходимо, но знаю, что пирамиду надо строить снизу... основой пирамиды как раз должно быть воспитание людей на истинных принципах обновленной демократии... ведь только таким образом подготовленные народы в состоянии были бы воспринять духовное водительство, только при наличии фундамента может появиться и синтетическая вершина пирамиды». И здесь я не совсем улавливаю Вашу мысль. С одной стороны, Вы как бы утверждаете иерархическое водительство, с другой, Вы точно хотите сказать, что сначала нужно заложить основу понимания водительства, а затем уже принять Иерархическое Построение или Водительство. Но как же могут люди слагать основание и воздвигать дальнейшее построение, если какое-то водительство не укажет им этого? Каждое строение воздвигается по плану Зодчего, и низшие элементы закладывают камни основания, не зная всего замысла Зодчего. Истинно, много строителей участвуют в этом построении, от низшего до высшего, но все они выполняют План Зодчего. Без Иерархического Начала наши земляне, как Вы называете их, истинно, будут снова и снова слагать не пирамиду с синтетической Вершиной, но лишь Вавилонскую Башню. Разве наша современная разваливающаяся цивилизация не подтверждает с необычной яркостью этот вечно живой символ!

    Далее Вы возражаете – «Для того чтобы создалась возможность образовать то, что Вы называете фокусом, в котором мог бы отразиться Луч Света, необходимо сначала координировать периферию...» – Но фокус, или нуклеус, всегда слагается раньше периферии. Каждая окружность уже подразумевает центр. Периферия растет, по мере роста фокуса и усиления воспринимаемого им Луча Света, преломляющегося в радиус его, но не обратно. Также не забудем, что в жизни, в Космосе, ничто не разделено и все слагается одновременно, именно, все строительные элементы всегда налицо. Там, где появляется фокус, там очерчивается и периферия, хотя часто периферия эта не может быть точно определена земными измерениями.

    Пытаясь разобраться, как могла действовать Иерархия в СССР, я привела на память след. строчки:

    7.111. ...когда работники желают победить, то должны, как сила мощная, собраться вокруг фокуса...

    7.151. При противодействии сил нужно всегда соблюдать максимум централизации. Потому сила фокуса так нужна, и каждый на посту должен считать свою позицию с центром; так центральная мощь будет излучать все лучи, и тени должны будут исчезнуть. Радиация фокуса на духовном плане так непобедима!

    7.204. В основание утверждения орбиты всегда устанавливается единая воля, которая связывает все проявления. Так фокус является излучающим Началом...

    7.209. ...все силы Космоса, которые являют ход эволюции, могут утвердиться принципом Иерархии. Как же можно строить без фокуса притяжения?

    7.210. ...только широким осознанием фокуса можно достичь лучшего явления.

    7.223. Все события собираются вокруг одного фокуса.

    7.279. При построении великих ступеней можно наблюдать, как сила центральная собирает вокруг себя нужное для эволюции. Как магнит фокуса, притягивает к себе Руководитель продвижения, сметая старые накопления и создавая новые течения. Так слагались исторически Руководителями страны. Можно утверждать, что являя полное следование Иерархии, можно выполнить любую космическую задачу. ...

    Каждое строение держится на своем фокусе...

    7.293. ...Мы так мощно утверждаем фокус, ибо без центра не принять Высшей Воли.

    9.525. Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей Истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии. Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток; кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнем, делающим общение легким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа – нужно доверие и сознание силы. Потому и в разных делах Твержу об авторитете. Нужно это качество как звено огненной машины. Сами видите, как нарастают народы, утвердившиеся на водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими.

    8.03.35. Е.И. Рерих — Н.П.Рудниковой. Но фокус, или нуклеус, всегда слагается раньше периферии. Каждая окружность уже подразумевает центр. И периферия растет по мере роста фокуса и усиления воспринимаемого им Луча Света, преломляющегося в радиус его, но не обратно. Также не забудем, что в жизни в Космосе ничто не разделено и все слагается одновременно, именно все строительные элементы всегда налицо. Там, где появляется фокус, там очерчивается и периферия, хотя часто периферия эта не может быть точно определена земными измерениями.
    _
    Не напоминает ли такое строение ненавидимый всеми, кто предпочитает "закулисное" руководство при демократически избранных временщиках, тоталитаризм?

  • Ирина02-09-2021 12:53:01

    Для оценки событий сталинских времён (и не только, конечно) надо вспомнить следующие мысли и иметь их как принцип подхода ко всем явлениям:

    13.10.48. Трудно иногда разобраться в таких организациях, ибо, как всегда, черные нити и белые переплетаются в сложном узоре. Там, где Свет силен, там же недалеко можно увидеть и черный огонь. Так, может быть, Вам придется встретить людей, исповедующих якобы Учение Света и в то же время принадлежащих к организациям, определенно возглавляемым темными силами. Потому, родная, всеми силами духа старайтесь проявить распознавание, где истинный свет и где лишь вывеска, за которой серая мгла или дешевая мишура ритуалов и посвящений.

    16.08.44. Открытие сердца, жалость и сострадание к людям есть путь Великого Служения человечеству, путь Подвига. Но при этом мы должны помнить, что путь сострадания должен быть путем мудрой суровости и действенной помощи, но не сентиментальности и потому часто несправедливой оценки.


    Администратор

    Ирина, когда я писала что можно сделать подборку, то не имела ввиду, что Вы будете забрасывать в комментарии отрывки из писем и Учения. Это должна быть отдельная работа.

  • Ирина03-09-2021 13:09:01

    Пока поставлю здесь, т.к. не очень хочу отдельную тему.

    Есть ещё такой текст, разрушающий многие ожидания, построенные на песке, и многие воззрения, типа "по локоть в крови":

    Уч.Хр. ЭФИРНАЯ ВСЕЛЕННАЯ. НАСТАВЛЕНИЕ 7. Любое великое государство, общество или религия построены на разрушении какой-то предыдущей формы, и каждое такое разрушение происходило посредством пролития крови и несло за собой горе и страдания. Земля орошена и пропитана кровью от полюса до полюса с самого начала ее существования, и так будет повторяться снова и снова до тех пор, пока не завершится ее миссия. И когда вы это поймете, вам будет нетрудно увидеть безнадежность и полную невозможность столь желанной «мирной революции, которая должна внести порядок в существующий социальный хаос», как полагают те, кто не считается с действием непреложного закона.
    Самые ужасные революции потрясут Землю с окончанием царствования Золотого Тельца, ибо, согласно мощи и величине узурпатора прерогатив Бога, против него будет направлена огромная разрушительная сила, ведь поклонение Золотому Тельцу ответственно за зло более, нежели все другие причины, вместе взятые. Следовательно, его низложение будет гораздо более трудным и повлечет за собой еще большие страдания и беды.

    Под влиянием Учения пересмотрела многие обвинения против Советской страны. Если вспомнить, как Моисей, а потом Иисус Навин вели свой народ, и как это объясняется в Учении и письмах Е.И., отчётливо понимаешь, что другого невозможно было ожидать на Земле в условиях Кали Юги и Армагеддона. Моисей был назван в Библии кротчайшим из людей, однако события его жизни были далеко не мирными и многие не понимают, как это можно быть кротким, терпимым и в то же время суровым вождём. Это хорошо пояснил когда-то Иоанн Златоуст:

    ИОАНН ЗЛАТОУСТ. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 131. Ты не осуждаешь врача, который посредством отсечения останавливает гниение, проникающее во все тело: почему же называешь жесточайшим человеком того, кто решился сильным ударом прекратить болезнь, гораздо опаснейшую гниения, распространявшуюся по всему народу?

    26 мая 1934 г. Моисей был в полном смысле Вождем и Законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и в силу этого усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка, строительства и государственности. Все намеки на жестокость и мстительность установленных им законов неосновательны. Ибо, просматривая их непредубежденным умом, изумляешься их мудрости и милосердию. Во многих отношениях они справедливее и милосерднее законов, ныне существующих. И не нам, в наш век ужасов, жестокости, разрушительного эгоизма, самых страшных преступлений и растлений говорить о жестокостях законов Моисея.
    Кроме того, назовете ли Вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостью, мстительностью, непримиримостью и т.д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и Вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа израильского. Отсюда и суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей одно понятие.

    А было ли в Советской России нечто такое опасное, что надо было отсечь?

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Политика, Аналитика »