Община Майтрейи (Майтрейя Сангха). Елена Солодянкина
Н.К. Рерих. Майтрейя Победитель. 1927
«И дверь пути открыла Майтри. (…) Владыка Истины
сказал: «Майтри, явленный Проводник и Держатель.
Ты, сокрывший мудрость свою от толпы, Ты заступишь место Моё, как Владыка Сострадания и труда. Майтрейя поведёт народы к Свету, и стрела подвига принесёт яблоко знания.» (Криптограммы Востока. «Завещанный Майтрейя»)
«Каждая эпоха имеет своё слово. Это слово, как ключ к
запорам. Древние Учения постоянно говорили о
могущественном слове, которое заключается в точной и краткой формуле. (…) Ручательство Космоса в отливке этих знаков». (Община, 58)
«Как океанская волна, наступает община. Как гром
землетрясения, звучит Учение непреложности».
(Община, 183)
«Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно». (Община, 64)
Озеро Нагов*
Есть на Тибетском Нагорье гряда,
Святость где Риши* стяжают.
В Озере Нагов живая вода,
Льды на Кайласе блистают.
Здесь Мудрецы от начала времён
В кельях пещер обитали,
Знанием духа чей ум озарён,
Те, кто здесь святость собрали.
Был среди них Собиратель Риг-Вед
Мудрый отшельник Вед-Вьяса.
В древней эпохе Учения Свет
Явлен в округе Кайласа.
Символом мудрости Наги* всегда
В Индии древней служили.
В Озере Нагов живая вода,
Риши у озера жили.
В Индии древней с времён праотцов
Мифы о Нагах слагали.
В древних легендах святых Мудрецов
Нагами люди назвали.
Так же, как наг меж камнями ползёт,
Тело своё извивая,
Воды свои по ущельям несёт
И Брахмапутра* благая.
По берегам Брахмапутры святой
Редкие дзонги* и храмы.
В зарослях скрыты под тенью густой
Горной Твердыни Ашрамы.
Озеро Нагов и чистый поток
Вод у подножья Кайласа –
Здесь обрела благодатный исток
Мудрости пятая Раса.
Благой Проводник
Риши у озера Майтри* нашли
На берегу в колыбели.
Глазки, постигшие тягость Земли,
Мудро на Риши смотрели.
Девочка Майтри приёмным отцом
Признана дочерью Нага.
С юности Майтри слыла мудрецом,
Майтри присуща отвага.
Будущий Будда любил ей внимать,
К мудрости склонность питая;
С нею учился из лука стрелять,
Твёрдость руки обретая.
Майтри при нём много лет провела,
Мудрость Сиддхартхе* являла.
Принцу поддержку в исканьях дала,
В жизни его направляла.
Майтри сумела Сиддхартхе открыть
Двери к пути восхожденья;
Принцу подругой – наставницей быть
В детстве и годы взросленья.
Высших Велений благой Проводник,
Майтри являла для Будды
Светлый источник и чистый родник,
Кладезь познания мудрый.
Та, что у озера Риши нашли,
Юное это созданье,
Явится вновь для спасенья Земли,
Буддой придёт Состраданья.
Будда Сиддхартха завет дал нам чтить
Нового Будду Майтрейю,*
Будду, который придёт претворить
Жизни общинной идею.
Девочка Майтри
Девочка Майтри, девочка Майтри,
Мудрое существо;
Девочка Майтри, девочка Майтри,
Юности торжество.
В белых одеждах и лук за плечом,
Ножны блестят для кинжала.
Мудростью сердца и ловким мечом
Девочка славу стяжала.
Обруч от Нагов и звонкий браслет,
Волосы тяжко спадают.
Дочери Нага всего лишь семь лет,
Майтри её называют.
Мудрость и ум, как и меткость стрелы,
Майтри исправно служили.
Память о той, чьи глаза так смелы,
Люди забвеньем покрыли.
Майтри прекрасна, изъяна в ней нет,
Дочери мудрого Нага.
Есть обаяние сердца и свет,
Дар состраданья, отвага.
Девочка в сердце дары собрала
Вечных основ мирозданья,
В юности мудро Сиддхартху вела,
Будды будила сознанье.
Много воды с той поры утекло,
Майтри забыто явленье.
Сроки подходят и время пришло
Имя вернуть из забвенья.
Буддой Сиддхартхою дан был Завет
Ждать людям Будду Майтрейю.
Майтри вернётся, неся людям свет,
Жизни общинной идею.
Община Сиддхартхи
Царевич Сиддхартха в своих размышленьях,
Имея вопросы, ответы искал.
Царевич Сиддхартха достиг просветленья,
Нашел все ответы и Буддою стал.
Чтоб рамки сознания шире раздвинуть,
Законов космических мудрость познать,
Пришлось Ему царство и сЕмью покинуть,
Отшельником нищим пришлось ему стать.
Познав и проникнув, Учение Света,
Как явленный Будда, Он Миру явил.
И много поклонников шли за Ним следом,
И многих Он принял, и многих учил.
Но склонность к стяжательству люди имели
И яро стремились прибрать всё к рукам.
Он тех привечал, что расстаться сумели
С любовью ко власти, ко злату, к деньгам.
Общину явил Миру Будда Сиддхартха,
Где каждый был равен, где всё пополам.
Община по-русски, а в Индии – Сангха*,
В ней чтутся Учитель, работа и храм.
Различие может лишь в том проявляться,
Кто сколько познал, и кто сколько постиг;
Кто духом смог выше другого подняться
И высшего «Я» проявлений достиг.
Общинник, гордыни ни в чём не имея,
На Общее Благо приносит труды,
И в этом горниле огнём пламенея,
Сокровище сердца куёт из руды.
Сокровище сердца – духовное братство,
Алмаз бескорыстия, чистый кристалл.
Идя вслед за Буддой, большое богатство
Сердечных сокровищ общинник собрал.
Прошло много лет, но в буддийской общине
Тибетских народов, монгольских ли лам
Порядок, как прежде, такой и поныне:
Духовное братство и всё пополам.
На Общее Благо
На Общее Благо и Сергий трудился,
Для Родины много трудов положил.
Духовным Наставником многим явился,
Мирил Он князей и Державу сложил.
На Общее Благо труды, как молитву,
Святой Отче Сергий всегда приносил.
Он вёл за Россию духовную битву,
Трудами своими Он дух возносил.
Когда преуспел Он в духовных бореньях,
К Нему собралось много разных людей.
И дни полетели в трудах и моленьях,
В служении Родине, думах о ней.
Духовные чада в заботе нуждались,
Ведь Сергий для братии Пастырем был.
Заботы о них широко простирались,
Хлеба Сергий пёк, строил кельи и шил.
Трудов Отче Сергий на благо народа
Своих не жалел и примером служил;
Согрел приходящих без племени-рода,
И знатных приветил, общину сложил.
Подвижник-общинник на общее дело
По мере трудов своих лепту вносил.
И каждое сердце в том счастье имело,
И каждый общинник в том радость вкусил.
О, мирное счастье в трудах и заботах,
Когда тебе каждый и друг твой, и брат!
Созвучье в сердцах и подспорье в работах,
И каждый общинник помочь тебе рад.
Твердили и Сергий, и Будда Сиддхартха:
Враждебность приносит лишь тяжкий урон.
Община по-русски, а в Индии Сангха,
И полон гармонии звёзд небосклон.
Гармония явлена в рунах пространства,
И в жизни общины, и в жизни Миров.
Община – ступень к постижению братства
И Новой Эпохи пространственный зов.
Гармония
Когда дисгармонию люди являют,
Ввергая Мир в войны, в явление ссор,
Они в категорию ту попадают,
Названье которой «космический сор».
Содружество, братство, союз и община
Позволят планете улучшить свой рок.
Вражда же и ненависть есть та причина,
Которая явит свой тяжкий урок.
Гармония – свойство и дар есть природы,
Небесной гармонией Космос живёт.
Когда жить в гармонии будут народы,
Тогда к нам Эпоха Майтрейи придёт.
Кто есть Любовь
Грядущего Будду везде называют
Майтрейей, иль Любящим, Кто есть Любовь.
Народы Востока Его призывают
Спасти Шар Земной от рушения внов
ь. Мессия, Спаситель, Майтрейя, Аджита,
И Вишну великий Он есть Аватар;
На Землю придёт из небесной Тушиты*
И явит спасенье, потушит пожар.
И в Мире исчезнут вражда и страданье,
Планету спасёт от рушения вновь
Майтрейя, чьё сердце полно состраданья,
Кто Любящий сердцем, и Кто есть Любовь.
Майтрейя, община
«Майтрейя, община», - взывают народы;
Майтрейя, община», - поют в реках воды.
«Майтрейя, община», - пронзает Пространство;
Майтрейя, община, и светлое братство.
Майтрейя, община – два огненных слова,
Которые явят и сложат Мир Новый.
. . .
«Майтрейя, община», - ликует Пространство;
«Майтрейя, община», - зов послан из Братства.
Звучанье Пространства воспримет Планета,
Майтрейи общину, Учение Света.
Майтрейя, община – два огненных слова,
Которые явят и сложат Мир Новый.
. . .
«Майтрейя, община», - звучит из Твердыни;
«Майтрейя, община», - песнь горной пустыни.
И путника песня подхватит зов звонко,
И горное эхо откликнется тонко.
Майтрейя, община – два огненных слова,
Которые явят и сложат Мир Новый.
Ключ Новой Эпохи
Ждут Будду Майтрейю в монгольском народе,
Майтрейя, Майтрейя, Майтрейя приходит.
В нагорьях Тибета и в горном Ладаке
Прихода Майтрейи ждут светлые знаки.
Здесь знаки Майтрейи повсюду находят,
Майтрейя, Майтрейя, Майтрейя приходит.
Ключ дан, чтоб построить землянам Мир Новый:
«Майтрейя, община», - два огненных слова.
И ясно монахам, простому ли люду,
Что скоро Майтрейя оявится всюду.
Спасителя ждут и в российском народе,
Майтрейя, Майтрейя, Майтрейя приходит.
И войны закончатся, мир воцарится,
И каждый общинник к труду приобщится.
Содружество, братство, союз и община –
Лишь в них благоденствия будет причина.
Лишь в них люди благо и счастье находят,
Майтрейя, Майтрейя, Майтрейя приходит.
На место Сиддхартхи Майтрейя заступит
И Новая Эра Майтрейи наступит.
Мир старый и дряхлый поглотит пучина,
Спасением станут любовь и община.
На книгах Учения явлен был кратко
Ключ Новой Эпохи – Майтрейя и Сангха.
Примечания:
Озеро Нагов – здесь имеется ввиду священное озеро Манасаровар, расположенное у подножья Кайласа. Оно называется также Озером Нагов, как и многие другие озёра в гималайских долинах.
Риши – великие мудрецы, достигшие духовных высот.
Наги – королевские кобры в Индии. Являются символами мудрости и божественности. Нагами в Индии называют также мифических божественных существ, отличающихся великой мудростью и знанием, прототипами для которых возможно послужили образы Великих Риши и Мудрецов, посланников Великого Белого Братства.
Сиддхартха – одно из имён Будды Гаутамы, основоположника буддизма.
Майтри –женское имя, означающее дружественная, добросердечная.
Майтрейя – мужское имя, производное от женского имени Майтри. Майтрейя означает в переводе с санскрита «Любящий», «Тот, кто есть любовь». Это имя Будущего Будды, Будды Сострадания, заповеданного Буддой Сиддхартхой. Сын Радхи (к примеру) будет Радхея, сын Майтри – Майтрейя, но в данном случае имеется в виду череда перевоплощений.
Сангха – в переводе с санскрита означает община. Майтрейя Сангха – эти слова на санскрите помещены по указанию Учителя на обложки книг Учения Живой Этики, начиная с книги «Община».
Дзонг – укреплённое поселение в Тибете.
Брахмапутра – река, берущая начало у озера Манасаровар. Русло её проходит вдоль северных склонов Гималаев; в восточных Гималаях она делает резкий поворот и прорыв через Гималайский хребет и впадает в Гангу. Одна из священных рек Гималаев.
Тушита – небесная Обитель, где пребывают в Надземном Мире великие Духовные Водители человечества и их ученики.
28.07.2018 13:42
ЕЛЕНА02-08-2018 20:50:01
Дорогая Елена! С благодарностью и радостью в сердце прочла Ваш благословенный поэтический труд, несущий
глубокие духовные познания! Не за горами Великий Приход!.. Мы стоим у порога Нового Мира.
Сказано: "Ничто не спасет старый мир. Обречен нецелесообразностью".
От всей души желаю Вам высоких творческих путей!
Е.И.Рерих: "Как надо понять явление Майтрейи?
- Как Новую Эпоху. Майтрейя есть символ Новой Эпохи,
которая оявится с лучами Новой Планеты. Планета эта
будет носить название Планеты Матери Мира. Эпоха эта
принесет пробуждение женщины и раскрытие духовных способностей человека, результатом чего будут достигнуты небывалые научные откровения. Мир переродится. Сотрудничество, равноправие и свобода мысли - основы этой Новой Эпохи".
Елена Солодянкина03-08-2018 17:19:01
Спасибо, ЕЛЕНА, за добрые слова и замечательные добавления к публикации!
Husik13-11-2022 03:41:01
Комментарий удален.
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".