17.06.2024. В 12:00 по мск. Лекция «Мысль и сердце. Труды Е.И.Рерих и современные исследования». Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее»» в Тольятти. Кинофильм «Дети Света». Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Община. От теории к практике. Людмила Матвеева


 

Часть 2

Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками.
(Община, 5)

 

Время, в котором нам довелось жить, отличается существенной особенностью: человечество стоит на пороге великих перемен – неизбежных, как восход Солнца. Сегодня мы вплотную подошли к тому этапу своего пути, когда со ступени Человека Разумного должны взойти на ступень Человека Духовного.

 

Но Человек Духовный – существо не земного происхождения. Область его зарождения и преобладающего действия – Тонкий Мир, Мир Духа, влияние которого на физический план должно способствовать утончению и преобразованию всех форм жизни на Земле. Перенося свое сознание из материального мира в Мир Духа, мы вступаем в такие взаимоотношения с Космосом, когда Высшие Духовные Сферы могут вносить коррективы в развитие человечества, направляя его к дальнейшим эволюционным целям и задачам.

 

Однако, чтобы приступить к их выполнению, мы должны в полной мере осознать Законы Новой Эпохи, одним из которых является Закон сотрудничества и общины, лежащий в основании всего Космоса. В Живой Этике много внимания уделено значимости этих основ, в частности сказано:

 

Грядущий век должен освободить человечество от всякого рабства. Можно этого достичь сотрудничеством Иерархическим. Не устанем твердить о сотрудничестве… [1]

 

Безусловно, нам всем понятно, что под рабством подразумевается не только физическое порабощение одного человека другим, но и порабощение каждого отдельного человека его собственными нравственными пороками и вредными привычками. Разновидностей их очень много, но самым разрушительным является проявление антагонизма, разрывающего человеческое общество на множество враждующих между собой частей. Как ни странно, эта тенденция нашла себе пищу и в общественном движении, внешне объединённом Учением Живой Этики.

 

А между тем, кому как не нам необходимо словом и делом утверждать провозглашённые в Учении Основы? Как просто и ясно сказано нам:

 

Силы, действующие друг против друга, взаимно уничтожаются. Силы, действующие параллельно в том же направлении, являют сумму этих энергий, и силы, действующие врозь, теряют в зависимости от угла расхождения. Как люди не могут принять, что этот основной закон физики также есть основной закон сотрудничества! [2]

 

В кооперации и сотрудничестве заключена успешность того дела, которому мы должны посвятить себя, утверждая общину как прообраз Братства.

 

Снова находим в Живой Этике ободряющие слова Учителя человечества:

 

…если хотите выявить в жизнь Нашу Общину, вы должны раньше выявить вашу собственную. Мы же вам поможем. [3]

 

Из этих слов следует только один вывод: Новый Мир как воплощение на Земле высшей формы жизни в лице более совершенного человека, утверждающего всеми своими действиями План Владык, целиком и полностью зависит от того, насколько мы, ныне живущие, осознаём значение общины и насколько стремимся к её осуществлению. Необходимость этого должна быть понята в кратчайшие сроки, так как общество, которое мы наблюдаем сегодня, в значительной степени деморализовано, в нём утрачено стремление к единству и патриотизму. С утратой этих охраняющих от разложения и разрушения качеств поблекло и ушло в забвение и понятие общины, следовательно, для глобальных преобразований, которых мы ждём, отсутствуют подходящие и необходимые условия.

 

А между тем, ещё в далеком 1926 году было сказано:

 

Наша Община имеет основание требовать новых форм. (…) Примите это указание для немедленного приложения. [4]

 

Что мы, как последователи Живой Этики, можем понимать под новыми формами? Очевидно, такие формы взаимоотношений между людьми и целыми коллективами, где преобладает высшая этика, расширение сознания, служение Общему Благу и устремление к дальним мирам. Эти вехи, расставленные для нас Живой Этикой, являются одновременно теми рычагами, которые сдвинут старые, отработанные энергетические пласты, сжимающие Землю в скорлупе предрассудков и одичания. Пертурбации в Космосе и на Земле взаимосвязаны и синхронны, поэтому стоит приложить всю наблюдательность, чтобы вовремя отзвучать на притяжение Космического Магнита. Без сознательного поступательного движения с волной Космической эволюции мы не сможем войти в резонанс с Пространством и Дальними Мирами, и дальнейшее удушение Земли газами отработанных энергий приведёт нашу цивилизацию к трагическому концу.

 

К сожалению, в Россию Живая Этика пришла много позднее, чем в другие страны мира, а преимущественное положение наша страна утратила ещё тогда, когда протянутая Рука Братства была отвергнута, что привело к тяжелейшим испытаниям в течение последующих десятилетий.

 

Тогда же было сказано: Пусть русские сами судят своё будущее. Мы ценим каждое движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим. Правильно думаете, что Ленин был бы арестован сейчас. [5]

 

Думается, что и сегодня он тоже был бы арестован. И «упрямство невежества» до сих пор не иссякло. Встают два вопроса:

 

1. Каких бедствий нам ещё не хватает для прозрения?

 

2. Почему так упорно игнорируется и замалчивается основа Космоса и человеческого общества – община?

 

Как мне кажется, первая причина того, что община не находит широкого признания и практического утверждения, заключается в авторитаризме отдельных лиц – руководителей обществ, которые могли бы являть собой первичные общины по сути и по назначению. Но в подавляющем большинстве случаев этого не происходит, потому что изначально в основание этих коллективов не были заложены принципы братства и сотрудничества.

 

Сегодня можно констатировать, что с возвратом к капиталистическому строю мы утратили чувство общности и следующим поколениям людей прививаются его основные, антиэволюционные черты – конкуренция и соперничество, которые проникли и в ряды последователей Живой Этики, поэтому нет в нём того единства, которое так необходимо для согласованных и координированных действий. Самое парадоксальное в том, что именно этика и отсутствует у большинства, что служит причиной для вражды и раздоров между учениками одного Учителя. Зная человеческую природу, Он сказал:

 

Среди развития дел будет, конечно, встречаться и враждебность, но нужно твердо помнить два условия. Одно, что людей враждебных следует избегать, ибо не они предназначены, и второе, что, может быть, именно враждебность будет достойным трамплином. Но задержка не во врагах, сосчитайте ближе! [6]

 

Итак, мы можем сделать вывод, что причина задержки ожидаемых сроков заключается в нас самих. И если мы признаем, что враждебность поселилась в наших рядах и мешает нам продвигаться, то следующим нашим шагом должно быть устранение перекоса в строении, а для этого следует заложить новый фундамент и заново начать строительство здания Нового Мира. То есть совершить прыжок в Пространство, преодолев притяжение тяжелых энергий Земли. Разумеется, этот прыжок вызовет бурю, но по этому поводу нам сказано:

 

Помните, не орешки в сахаре, но молния в буре. Русские, русские, Я жду. Русские, русские, русские, Я жду – иначе не пройдёте. Говорю решительно. (…) Кому же собрали Мы жатву? Конечно, Общине Мира. Послушайте, искатели общины, огнём прочистите ухо – жду, жду, жду. …Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости… [7]

 

Но повторюсь, что именно общине до сих пор уделяется меньше всего внимания; большей частью мы погружаемся в экстатическое восприятие Учения и созерцательное внутреннее состояние, тем самым уходя от жизни, которую призваны преобразить. По Живой Этике, к нашей общей радости, уже написано множество достойных трудов и защищено немало научных диссертаций, но самое насущное до сих пор остаётся вне зоны нашего внимания. Между тем, не утвердив в полной мере и красоте понятие общины, кооперации и сотрудничества, мы не сделаем следующего шага, а именно:

 

…после общины к дальним мирам. [8]

 

Следовательно, до тех пор, пока в обществе не будет восстановлено разумное и соответственное отношение к опороченному в годы застоя понятию «община» и не появится естественное стремление к общинному мировоззрению, целью и сутью которого является Общее Благо, мы не сможем вступить в духовное сотрудничество с мировым Пространством. Это, в свою очередь, лишает нас возможности сознательного общения с Высшими Сферами и препятствует необходимым преобразованиям во всех сферах жизни. В необозримое будущее отодвигается начало Новой Эпохи, ибо сказано:

 

Вмещение понятия общины составит врата к следующим достижениям, и сроки их зависят от самих людей. [9]

 

Закон общины требует особого внимания и заботы. Для восстановления в сознании человечества истинного значения общины нужно, прежде всего, вернуть слово «община» в нашу речь. Затем задаться целью все наши ячейки и общества формировать именно на общинных началах, строго следуя нравственному кодексу общинного образа жизни, чтобы не допустить очередного искажения и унижения этого космического понятия, его профанации и дискредитации. Мы должны на личном примере показать, насколько актуален этот принцип в своём чистом, не замутнённом человеческим эгоизмом виде. Насколько он отвечает сознанию и духовной потребности каждого человека, способного думать не только о своем личном благополучии, но радеющего о благе своих собратьев. Мы должны утвердить преимущества общинного образа жизни, показав его на деле, действуя координированно и с сознанием полной ответственности за этот сверхважный и сверхзначительный период становления человеческой истории, непосредственными участниками и творцами которой мы являемся. Осознать свою сопричастность к происходящим на Земле процессам, которые рано или поздно ознаменуются рождением нового, по выражению К.Э. Циолковского, «лучистого» человечества, и твёрдо следовать по пути, указанному нам Владыками – наша обязанность и долг, потому что нам доверено быть проводниками идей Высшего Мира. Будем помнить, что с тех, кому много дано, много и спросится. Нам дано Учение, опережающее земное время; мы встали под Знамя Мира и являемся знаменосцами Шамбалы; мы заявили о своём праве на Будущее – так давайте же подойдём к строительству Нового Мира в согласованности и гармонии!

 

Конечно, немало сложностей возникает из-за того, что признанию Агни Йоги передовым Учением современности существенно мешает всё ещё сильное сопротивление противодействующих сил. Но мы должны помнить, что спасти нужно всех, всех, всех, а это значит, что выстраивая свои деловые и дружеские отношения с представителями другого направления мысли и духовного склада, мы в ненавязчивой форме можем познакомить их с нашими духовными основами и, в первую очередь, воочию показать достоинство и эволюционное значение понятия общины. Все эти люди могут стать нашими друзьями, друзьями общины, и впоследствии самостоятельно, без нашего зазывания и навязывания, приобщиться к Живой Этике, если они будут видеть, как работают её идеи на Общее Благо. Но для этого мы сами должны стремиться к безупречности в своих делах и взаимоотношениях, чтобы не вызывать чувства разочарования и антипатии. Мы должны понимать, что наше влияние на каждого человека будет иметь свои кармические последствия, и каждый человек, отвращенный от Учения тем, что не увидел в наших рядах провозглашённой Этики в действительности, ляжет жерновами на наши шеи так же, как зазванный.

 

Мы не должны превращать Живую Этику в новую религию, обросшую догмами и запретами. Я не буду касаться тех исключительных случаев, когда приходится оградиться от приближения людей с явно больной психикой, однако хочу сказать о той высокомерной нетерпимости, которая присутствует в нашем движении и произрастает в большинстве случаев на самомнении тех, кто мнит себя устоем Учения, но при этом с враждебностью и подозрительностью относится к единомышленникам и ограждается от окружающего мира. Какая будет польза миру, которому мы призваны служить, если мы будем замыкаться в своих узких кругах? Ведь не секрет, что такие замкнутые на самих себя общества напоминают секты, что и является одной из причин гонения на Живую Этику в непросвещённом и плохо информированном обществе. Прибавив к этому старания сил, призванных как можно больше опорочить Агни Йогу, мы можем сделать печальный вывод: почти за сто лет в нашей жизни не наступило ничего, что могло бы иметь признаки Нового Мира. Большая часть человечества весьма смутно представляет себе Общее Благо, понятия не имеет о Космических Законах и ещё меньше знает о Живой Этике.

 

Отсутствие положительных изменений в обществе говорит о наших неправильных действиях. Если проанализировать результативность всего движения в целом, то единственное, что можно рассматривать как достижение – это публикация книг Учения и работа музеев, в которых собраны все ценности, имеющие отношение к семье Рерихов. Безусловно – это очень важная и кропотливая работа. Без самоотверженного труда сотрудников музеев, рериховедов и хранителей ценностей мы бы уже утратили всё наследие великой семьи безвозвратно.

 

По замыслу Н.К. Рериха, музеи, представляющие собой естественные культурные магниты, видятся научными учреждениями, ведущими широкую общественную культурно-просветительскую деятельность. Их потенциал позволяет им стать Институтами Агни Йоги, трибуной для передовых общественных мыслителей, школой для ликвидации духовной безграмотности населения. Все ныне существующие общества могут присоединиться к этому благородному труду, общими усилиями привлекая к идеям Живой Этики более широкое внимание. Особенно важной представляется работа с детьми, подростками и молодёжью. Для этого нам необходимо оставить в стороне все разногласия и создать единый центр, способный координировать деятельность разрозненных обществ.

Нужен совместный труд специалистов различных областей, чтобы составить специальную культурно-просветительскую программу для детей и юношества. Поскольку идея общины является единственной, несущей в себе основу Братства, можно утверждать, что только единение обществ Санкт-Петербурга на базе музея-института семьи Рерихов может положить начало широкой кооперации, интеграции и сотрудничеству в укреплении позиций Живой Этики в нашем городе и за его пределами. Очень надеемся, что мы будем услышаны и поддержаны в этом направлении.

 

Темой нашего доклада в феврале этого года на конференции в СПБГУКИ тоже была община. Там мы уже выдвигали предложение по организации на кооперативных началах культурно-просветительской деятельности, которая должна быть направлена на работу с детьми. В наше время резких контрастов и преобладания а-культурного мышления и образа жизни, потребность в красоте возрастает всё больше, поэтому сейчас мы имеем самый благоприятный момент для расширения связей со школами, интернатами и детскими домами. Кооперируясь с наиболее активными последователями Живой Этики – как с частными лицами, так и с целыми коллективами, привлекая молодежь вузов – к примеру, театрального, можно в короткие сроки создать мощное движение по просвещению и приобщению к Живой Этике подрастающего поколения. Если этого не сделать сейчас, то наше будущее потонет во мраке окончательного разложения.

 

Поэтому вопрос о недопустимости обособления приобретает глобальное значение и, возвращаясь к идее общины, нужно с особой тщательностью изучить все рекомендации по этой теме, проработать их в своих коллективах и приступить к исполнению. Конечно, зная наше человеческое несовершенство, не приходится думать, что общинная жизнь и внутренняя гармония легко достижимы, но именно это обстоятельство и должно придать максимальное ускорение нашим действиям, потому что много трудностей личного характера встанет на этом пути.

 

Предупреждая их, Учитель говорит:

 

…У еще неопытных общинников не мало подозрительности и чванства, но для Нас община является сложившимся делом жизни. И Мы можем говорить о ней со всею ясностью долгого опыта. Нас не запугает никакая недодуманная неразбериха, и Мы видели достаточно космического сора и принадлежать к нему не собираемся. Общину-содружество будем защищать силами знания. [10]

 

Человечеству Земли не стоит рассчитывать на то, что Высшие Силы чудодейственным образом осуществят за него его работу. Нужно желать преобразований и чётко представлять, в какие формы они выльются.

 

Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения! Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Каждый соединитель подвергается лично опасности. Каждый миротворец похуляется. Каждый работник высмеивается. Каждый строитель называется безумцем. Так служители разложения пытаются стереть с лица земли знамя Просвещения. Труд невозможен среди вражды. Строение немыслимо среди взрывов ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством.

 

Удержим в памяти эти старые Заветы. [11]

 

Чтобы не быть голословной, могу поделиться нашим опытом построения общины, а также коротко проанализировать процессы, в ней происходящие.

 

Нашей Общине «Крылья Духа» исполнился ровно год. За это время мы заметно расширили свои дружественные связи с другими обществами, продвигая идеи сотрудничества и кооперации. У нас много планов и надежд на будущее, но нам не хватает рабочих рук и специалистов во многих областях знания и труда, поэтому мы держим открытыми двери для новых сотрудников, прежде всего объединённых Учением Живой Этики, однако не исключаем из поля своего зрения и людей, никогда не слышавших о ней, ибо сказано в Учении:

 

Учение не может отвергать истинные ценности. Община не может рассуждать – он наш или не наш. Община говорит – он ценен для эволюции или не ценен. [12]

 

Закон кооперации и сотрудничества гласит:

 

Кооператив не есть закрытое общежитие. (…) Нельзя запретить, если люди сойдутся для сотрудничества в совершенно новом сочетании. Кооператив есть оплот государства и рассадник общественности. Откуда придет общественное мнение? Откуда составится желанное преуспеяние? Откуда одинокие труженики получат помощь? Конечно, сотрудничество научит и единению. [13]

 

На своем собственном опыте мы ощутили силу единства. Наши сотрудники находятся в разных городах, но общим домом стал одноимённый сайт, на котором мы заняты совместным трудом и творчеством. Все, кому близки сотрудничество и кооперация, получают возможность улучшить результаты своего собственного труда за счет привлечения помощи сотрудников и коллег. Основная наша деятельность пока сконцентрирована в Интернете, помимо этого мы выпускаем малоформатную газету, и её выход обеспечен общими усилиями.

 

Продолжается процесс сонастройки, и уже можно сказать, что это самая ответственная и трудная сторона внутренней жизни общины. Несмотря на то, что исключено «телесное» толкание в силу удаленности сотрудников друг от друга, личностные качества каждого имеют такое же влияние на общение, как и при непосредственном прямом контакте.

 

Другая сторона этого процесса связана с возникновением на определённом этапе такого глубокого чувства единства, что уже невозможно себе представить жизнь вне коллектива единомышленников. Происходит круговое замыкание энергий в целом и между отдельными сотрудниками, создавая неразрывные духовные узы. Это ощущение братства мощно запечатлевается в душах, и думается, что продолжая утончаться и возвышаться, оно должно подвести каждого искреннего искателя к тому порогу, за которым открывается дверь в Общину Надземную. И какой бы далёкой ни казалась дорога к этой цели, начало пути положено уже сейчас, и без сомнения, только от нас самих зависит его успешность.

 

На вопрос о том, какие преимущества каждому общиннику принесла община, были высказаны следующие наблюдения, основанные на собственных ощущениях людей:

 

• Совместная работа над статьями для газеты и текстами публичных выступлений во много раз увеличивает их качество.
• Объединение в духе даёт много импульсов к новым идеям и разрешению многих проблем.
• Труд в общине помогает избавиться от самости и мыслить об Общем Благе (имеется в виду благо нашей общины и общечеловеческое).
• Совместное прохождение испытаний духа и постижение их уроков способствует духовному росту каждого общинника.
С каждым днём наше единение становится всё более отчётливым и энергетически мощным.

 

Объединённый единой целью труд делает общину более сильной, и даже начинающие творческий путь люди заметно улучшают качество своего труда.

 

Но самое главное – в гармоничной общине возникает естественная и возвышенная любовь общинников друг к другу, а что может быть выше этого достижения.

 

Список использованной литературы

 

1. Сердце, 139.
2. Беспредельность, ч. 2, 433.
3. Озарение, ч. 3, VI, 21.
4. Община (Урга), II. – V, 2.
5. Высокий путь. – М.: Сфера, 2006. – 1301,1 ноября 1926.
6. Иерархия, 387.
7. Община (Урга), II. – V, 3.
8. Община, 133.
9. Община, 14.
10. Община, 127.
11. Община, 272.
12. Община, 254.
13. Аум, 441.

27.11.2013 14:22АВТОР: Людмила Матвеева | ПРОСМОТРОВ: 2413




КОММЕНТАРИИ (3)
  • Андрей28-11-2013 11:52:01

    Спасибо за статью. Только маленькое замечание. Говорите о том, что строить общину и что готовы к её росту, но ни адресов, ни названия сайта, о котором упоминаете.
    А ведь это уже говорит о том, что не хватает искренности, открытости. Так что, наверное, прежде чем поучать кого-то и как-то в какой-то степени даже осуждать сначала нужно обратить внимание на свои недостатки и попытаться их поскорее исправить.
    Хочу в общину. Возьмите меня в общину!
    Начать можно было бы с малого. С обмена мыслями, с совета, с диалога, со взаимных новостей. А там может быть и сотрудничество бы выстроилось. Правильно говорите, что не должно быть рабства, всё должно быть добровольно.

  • Татьяна Бойкова28-11-2013 12:42:01

    Андрей, вы неправы. Ведь это только статья, в которой автор, к тому же дает название своей общины, а не афиша зазывающая на мероприятие. Затем Вы переходите на какие-то необоснованные обвинения. Лично мне вообще непонятен весь Ваш комментарий - клавиатуру, что ли решили проверить... Помните, как в рассказе А.П.Чехова " Жалобная книга" - «Милостивый государь! Проба пера!?».

  • Евгения25-01-2014 19:12:01

    Поддерживаю Вас в этом начинании! Успехов Людмиле и товарищам!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Перспективы рериховского движения »