15 апреля 2024, 12 час.мск. Круглый стол «Значение Пакта Рериха для России». Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Обратная сторона Херсона. Странные подробности одной командировки. Альгирдас Микульскис


 

 

10.11.2022

 

Драматические известия с херсонского плацдарма ожидаемо повлекли за собой бурную общественную реакцию. Тьма "экспертов", оседлав диваны и взметнув к потолкам клавиатуры, ринулась в лихую атаку на тех, кто принимал и утверждал нашумевшее решение об отходе на левый берег Днепра. Взглянем на город с несколько неожиданного ракурса.

 

Скрытая угроза

 

Сентябрь 2022 года. Не без приключений переправившись на правый, "городской" берег Днепра и разместившись в единственном до сих пор не обстрелянном отеле, мы с парнями из Союза добровольцев Донбасса решаем отобедать в каком-нибудь местном кафе. Таковое обнаруживается неподалёку, поэтому наша камуфляжная компания отправляется в него пешим ходом.

 

Людей на улицах не то чтобы много, но они есть. И они нам не улыбаются, как это было в Донецке, Луганске или Мариуполе. Молодёжь при виде нас замолкает, упираясь взглядами в землю. А те, кто постарше… Благообразного вида дама проходит мимо, и мы слышим за спинами хорошо различимый шёпот:

 

Окупанти прокляті.

 

Да, на украинском языке. Такая реакция была, разумеется, не у всех – в том же кафе нас обслужили вполне без ненависти, и было видно, что парень-официант вполне искренен в своём общении. Но такая реакция была! И это говорило о многом.

 

Вечером того же дня мы, выполнив положенную каждому часть обязанностей, решили по старинному мужскому обычаю опрокинуть по кружечке пива и отправиться на покой – благо что заведений на набережной было достаточно. В первом же из них, увидев нас, дородная барменша быстро сообщила, что ей нужно переключить ёмкости с напитком. Мы призадумались, и осторожный боец с позывным "Закат", дождавшись, когда дама закончит свои манипуляции со шлангами, попросил налить нам на одну кружку больше, чем нас было.

 

"Это вам, мадам! Пейте, пожалуйста, первой и при мне…". Надо было видеть тот огонёк ненависти, на мгновение вспыхнувший и погасший в глазах "пивной феи". Однако выпила, а на мой удивлённый взгляд бывалый спецназовец с таким красивым позывным ответил многозначительно:

Тут всякое может быть… Случались, знаешь ли, прецеденты.

 

Вот так нас встретил Херсон, место, о временной – временной, временной! – потере которого рыдают за своими мониторами сетевые "полководцы".

 

Причина подобного поведения вполне объяснима – именно в Херсонскую область на рубеже 50–60 годов прошлого века целенаправленно переселяли западенцев. Сюда же направляли из лагерей и отбывших свою гуманную "десятку" бандеровцев. То есть антирусская традиция, заложенная в херсонских степях ещё советской властью в лице ЦК Коммунистической партии Украины, не просто не канула в Лету – с приходом на "киевский престол" в феврале 2014 года прожжённых русофобов с их лозунгами про "москаляку" и "гиляку" она расцвела ещё ярче.

 

А самый низкий процент проголосовавших на референдуме за вхождение в состав России – следствие именно той внутренней политики, поддержанной большим любителем Украины Никитой Хрущёвым.

 

Что мы потеряли?

 

По официальным данным военно-гражданской администрации Херсонской области, к моменту принятия генералом армии Сергеем Суровикиным своего "непростого решения", из региона эвакуировались порядка 80 тысяч человек. Цифра, конечно, впечатляющая. Но она несколько тускнеет на фоне другой цифры – около 170 тысяч уезжать с правого берега не пожелали.

 

То есть две трети населения остались ждать… Нужно пояснять, кого именно? Нет. Так был ли смысл контролировать город, где ежеминутно можно было "словить" пулю из-за угла? Стоило ли на пороге зимы рисковать потерей коммуникаций, по которым осуществлялось снабжение правобережной группировки всем необходимым и, как следствие, ставить на грань полного уничтожения саму эту группировку?

 

 

ОБЩАЯ СХЕМА ВОЗМОЖНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОРАЖЕНИЯ ЗАПАДНОГО БЕРЕГА

ДНЕПРА АРТИЛЛЕРИЕЙ ВС РОССИИ С ВОСТОЧНОГО БЕРЕГА. ИНФОГРАФИКА: ЦАРЬГРАД

 

 

Что будет теперь? А теперь ВСУ зайдут в город и… остановятся. По одной простой причине: наступать дальше им не даст Днепр – его форсирование, как мы знаем из опыта Великой Отечественной войны, задача не то чтобы нетривиальная, а попросту самоубийственная. Уходить из Херсона и наступать на других направлениях? А зачем тогда приходили?

 

Единственный выход – сидеть на позициях, не двигаясь ни вперёд, ни назад. Есть, конечно, вариант подорвать дамбу Новокаховской ГЭС и затопить всё, что лежит ниже неё, но... Граница "зоны отчуждения" на левом берегу проходит в 15 км от Днепра, а водохранилище там – отнюдь не Саяно-Шушенских масштабов

 

Что-то, несомненно, будет подтоплено, возможно, даже с драматическими последствиями для экологии и инфраструктуры, однако всё это создаст проблемы исключительно для украинских войск, сделав Днепр совсем уж непреодолимой преградой. Да и те, кто ждал "освободителей", отказавшись от эвакуации, окажутся в крайне двусмысленном положении.

  

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ПЛОТИНЫ
КАХОВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА. ИНФОГРАФИКА: ЦАРЬГРАД

 

Что с того?

 

Для того чтобы окончательно объяснить, что с того, мне придётся ещё раз вспомнить личный опыт посещения Херсона. Буду краток: утром, перед выездом из гостиницы, парни первым делом тщательно, сверху донизу проверили машины на предмет взрывных устройств, которые вполне могли появиться там за ночь. И, судя по их серьёзным лицам, такая предосторожность была совсем не симптомом паранойи, а жизненно важной необходимостью.

 

Ну а вопли про то, что всё пропало, мы слышим с самого начала спецоперации. Причём с обеих сторон информационных баррикад. И, странное дело, диванные ультрапатриоты в этих воплях практически неотличимы как от бандеровских сетевых хомячков, так и от местных "новых Смердяковых". Просто полярность истерик разная, но вектор-то один: "Россия при этой власти ни на что не способна! Даже победить Украину!" То, что в это многоголосье постоянно вплетаются то свист маршевого двигателя "Калибра", то грохот "Искандера", то мопедный стрёкот "Герани", никого из ораторов не интересует.

 

Всё пропало – и точка! Можно ли сомневаться в том, что нынешний херсонский случай станет для этих болтунов очередным мощнейшим триггером, запускающим в их головах совершенно немыслимые процессы? А ведь стоит только успокоиться, взглянуть на происходящее под другим углом и закоммутировать между собой ранее не использовавшиеся участки мозга – картина мгновенно изменится в лучшую сторону. А Херсон мы обязательно вернём.

 

11.11.2022 08:24АВТОР: Альгирдас Микульскис | ПРОСМОТРОВ: 866


ИСТОЧНИК: Царьград



КОММЕНТАРИИ (23)
  • Татьяна Николаевна Бойкова11-11-2022 09:19:01

    Друзья мои, для меня как и для многих русских людей вопрос отвода войск на левый берег Днепра и ухода их из Херсона отозвался очень болезненно... Очень хотелось найти хоть какое-то пояснение помимо, того, что было сказано Суровикиным. И вот увидев на Царьграде эту статью, мне стало несколько понятнее все происшедшее, и не поделиться с вами я, конечно же, не могла. Мне представлялось, что Херсон русский город, в определенном понимании этого слова. Но, как оказалось он заселялся, в свое время, разными людьми.... Насколько понимаю, их большинство - они и остались дожидаться ВСУ. Ну, что же, это их дело, хоть и печально это осознавать. Ну, да ничего, мы вернем этот НАШ город.

  • Александр Терешкин11-11-2022 10:01:01

    Спасибо, Татьяна Николаевна, за статью. Тоже напрягало непонимание происходящего.
    Но, кстати, вчера в диалоге с одним товарищем обсуждали судьбу оставшихся мирных жителей. Было употреблено понятие кармы. Статья помогает в этой мысли утвердиться.

  • Валерия Динабург11-11-2022 13:05:01

    Да,спасибо Татьяне Николаевне за статью. Конечно мы все переживаем -и это хорошо, что неравнодушны. Чем дальше, тем серьезней становится ощущение, что СВО и все связанное- долгий процесс, сопровождающееся внутреннем очищением каждого и ближайшим и далеким, но неизбежным переустройстве мира на принципах сотрудничества. Мне кажется, действительно и карма индивидуальная и групп очень быстро "сворачивается". Возможно и не все, кто хотел бы уехать из Херсона, смогли эвакуироваться. Но, конечно, "две трети" - и про "оккупантов" - это показатель сейчас не только по Херсону, а во множестве мест нынешней Украины. Для них неизбежна жизнь уже в других условиях, тяжелых, и с разного рода страданиями...в которых, возможно, обнажиться, где "неправедность". В то же время пока не будут разбиты идолы современной материальной"комфортной" цивилизации, с ее ложными приманками...особого сдвига не будет. Мне вот все эти "бары" -как раз видятся из этого разряда.

  • Ольга Григорова11-11-2022 14:20:01

    То, что Херсон очень "украинский" я помню ещё по советским временам. Это не Запорожье, там обстановка совсем другая. По новым данным правда из Херсона эвакуировались 115 тысяч. Но ведь нам тоже теперь предстоит форсировать Днепр, а каково это мы помним по форсированию Днепра в 1944 году. Но думается, что теперь разрабатывается другая стратегия. Какая не знаю. Я ещё раньше думала, что через Белоруссию отсекать Западную Украину.
    Плохо то, что правый берег высокий, и оттуда хорошо просматривается левый берег, расположат как обычно свои хамерсы в жилых районах и будут обстреливать. Будем ли мы отвечать по жилым районам? Вот вопрос. Ну пусть посмотрят те, кто остался какие мы оккупанты, и какие защитники их украинская армия.

  • Михаил Бакланов11-11-2022 15:09:01

    Относительно упомянутых в статье отношения некоторых местных жителей Херсона к «завоевателям». Вспоминаю командировки в Прибалтику в конце 80-х годов. Уж сколько лет прошло как все мы были в одном Союзе, а к русским отношение было весьма, мягко говоря, прохладное. Постоянно приходилось сталкиваться с неприятным отношением к нам, попыткам унизить и показать свое пренебрежительное отношение к людям за то, что они русские. В том числе от молодежи, не говоря уже о пожилых жителях республик. А в Херсоне всё еще слишком горячо, чтобы нас и солдат «целовали»...
    О сдаче Херсона было известно уже как пару недель до наступления основных событий. Хотя бы с даты эвакуации населения города на правый берег. Такие мероприятия проводятся только в случае отвода войск и сдачи населенного пункта. Событие сокрыть невозможно, зато оно было осуществлено в плановом порядке, что позволяет затем избежать многих военных неприятностей, включая для гражданских лиц. Военные здесь используют рубежом обороны естественную водную преграду, плюс левый берег высокий, что дает солидное превосходство в обороне перед противником. Да, событие в престижном плане выглядит как сдача позиций нашими силами. Так видится издалека с теплого дивана. А вот помочь отстоять уже теперь наши территории желающих маловато. Отсюда и возникла необходимость частичной мобилизации. На ее волне много бегунков от тревожной жизни оказалось в России. Можно сказать, что в следующий раз и мобилизовать будет некого. А ведь солдата из запаса нужно время ещё подготовить, чтобы он не стал пушечным мясом, как практикуется в украинской армии. Ситуация сдачи Херсона вынужденная: просто не хватает сил активно работать на таком протяженном фронте военных действий. Концентрация наших войск в среднем по фронту выглядит смешной. На километр приходится по 50-60 военных, из которых реально воюют только треть! И... по одной бронированной машине. Отсюда и результаты и скорость продвижения по очистке территории России от оккупантов. Не надо забывать, что у нас есть резервы и в технике, и в людях, но это стратегический резерв на случай прямого конфликта с НАТО. Получается как в сказке А. Гайдара про Мальчиша-Кибальчиша. И пушки есть, и снаряды есть, а стрелять некому! Проблема в соотносительном количестве войск у каждой стороны конфликта и в желании сохранить живым наш личный состав. Вторым фактором низких темпов СВО является политика. Она доминирует на поле «боя» и сопряжена с желанием изменить мировой англосаксонский порядок на мировой арене. Это не быстрое дело. Война же есть затравка политических мировых переустройств и она будет идти пока будет военная кампания. Так что по херсонским событиям решение принято правильное, что позволит в лучших погодных условиях в ближайшее время ускорить наши военные успехи. Жаль что так получилось, но война состоит не только из побед. И жаль, что Херсон ожидает участь Донецка — ВСУ будут город обстреливать по полной программе... Защититься от ракет еще можно, а вот снаряды артиллерии сбивать еще не научились.

  • Ольга Григорова12-11-2022 14:02:01

    Михаил Бакланов, видимо Вы были на фронте и чего там стоит на 1 км спорить не буду. Фронт очень протяжённый. Но то, что не хотят наши мужчины воевать, не согласна. Много добровольцев было, и сейчас едут. Сама несколько человек знаю. И мобилизовали больше 300 тысяч, - это же очевидно. И то, что, если понадобится вторая волна мобилизации, то мобилизовывать будет некого тоже не так. Сама знаю несколько человек, которые не получили повестки, но закупили уже всё необходимое и если надо будет, то пойдут на фронт.
    Но то, что СВО давно пора переводить в статус Отечественной войны, тем более сейчас, когда сданы уже российские территории, - это очевидно.

    Слишком много ошибок было с самого начала. Но другого выхода, как побеждать у нас нет. Наверное будут ещё поражения, но в итоге Победа будет за нами. По другому просто быть не может.

  • Михаил Бакланов12-11-2022 14:57:01

    Ольга, побывав на фронте в одном месте, общей картины его состояния не узреть. Без меня всё давно подсчитано и известно - век всесильности разведок и информационной доступности данных. Относительно моего присутствия там: кто же туда меня пустит? Добровольцы тоже идут туда не самовольно, а через военкоматы. А там свои правила, кого брать, а кого отправить обратно на печку. Ополчения, как формы участия в войне, у нас как такового в стране нет. И я не говорил, что наши мужчины не хотят воевать в принципе. Война не богоугодное дело и особо туда никто не рвётся. Даже добровольцы имеют разные мотивы взять оружие в руки и чистых патриотов во всех них видеть не стоит. Я говорил о бегунках за пределы страны после того, как была объявлена мобилизация. Это те люди, которым своё благополучие дороже интересов страны и на волне страха за себя они массово выехали из России. Цифры там большие и категория призыва именно самая востребованная. Пусть катятся из страны — толку от них при таком страхе на фронте будет мало... Остались же самые стойкие, да мужики из более «ущемленных» категорий запаса. А вот приходить в Армию со своим «пулеметом» как в том анекдоте, не одобряю. Это тоже своего рода страх особого порядка. Деньги (немалые - цены взлетели!) на этой волне желаний купить себе «каску» понадежнее, чем у товарища по окопу, лучше потратить в централизованные фонды дополнительной помощи Армии. Новый статус может быть СВО определен только Кремлем и пока нет таких причин, чтобы присвоить войне статус Отечественной.

  • Ксения12-11-2022 15:35:01

    Автору спасибо за статью, а комментаторам за прояснение ситуации. Конечно переживаем за происходящие на западе страны события и желаем русским воинам только победы. Храни их, Господь!

  • Руслан Коломиец12-11-2022 21:52:01

    Ольга Григорова 12-11-2022 14:02:01
    "...И мобилизовали больше 300 тысяч, - это же очевидно"
    А куда девались предыдущие 300 тысяч, не задумывались? Тайна, покрытая мраком? Это сколько Афганистанов, если посчитать? Какие последствия принесла афганская война Советскому Союзу, тоже забыли? "Можем повторить?"

    "Слишком много ошибок было с самого начала. Но другого выхода, как побеждать у нас нет. Наверное будут ещё поражения, но в итоге Победа будет за нами. По другому просто быть не может."

    То есть Тьма, правящая Россией (по утверждению Л.В.Ш.) должна победить? Или должна проиграть, унеся в могилы сотни тысяч молодых россиян?


    Администратор

    Вы лучше посчитайте сколько ваших несчастных ребят брошено в топку ради вашего управляемого Западом Зели-наркомана.

  • Сергей13-11-2022 08:13:01

    Печально все происходящее, но увы, надо вспомнить беседу Бога Кришны с Арджуной, перед битвой при Курукшетре. Цивилизации требуется обновление, это происходит через войны и революции, то есть смерть. И человечество проходит веками, этот не простой опыт, наш Мир дуален.

  • Михаил Бакланов13-11-2022 08:18:01

    Да, мы привыкли к лозунгу «Красная Армия всех сильней!» Еще до Отечественной. Потом настала Она. Были поражения и откат к самой Москве. Потом была Победа и мы дошли до Берлина. Победили фашистскую машину, на которую работала вся Европа. Создали мощное государство, которое в военном отношении смогло сдерживать напор империалистического мира в развязывании глобальной войны. Потом Советский Союз развалился, а вместе с ним и Армия. Потребовались годы, чтобы создать новую Армию на новых принципах современных вооружений. Не всё успели, но такое и не достижимо! Качество Армии коррелирует с экономикой государства. Когда появились эти два условия хотя бы в достаточном соотношении, мы вошли в тройку ведущих по военному потенциалу стран мира. Вот только тогда смогли приступить к своей мировой миссии преобразования жизни на планете. Нас вынудили реализовать эту миссию через военные действия. По другому было нельзя, иначе — гибель страны. Так уж устроена человеческая цивилизация, что все подвижки в её развитии идут через войны. История планеты вышла на следующий виток своего развития в новых военных реалиях технического развития вооружений. С теми же ведущими игроками, что были и в прошлый раз. И история нынешней войны в чем-то повторяет прошлую. Всё те же локальные победы и поражения. Поражения. Мы привыкли к победам, такой уж у русских сложился исторический менталитет. Даже на уровне ложного патриотизма. Патриотизм — это хорошо! Но нужно понимать и развитие событий на тактическом уровне ведения военных действий. Посмотрим, что можно противопоставить в противовес в текущей военной кампании псевдопатриотам. Перед началом никто не питал иллюзий о плохом состоянии ВСУ, за спиной которой стояли англосаксы и Европа. Нужно было в первую очередь войти на Украину со стороны Донбасса и закрепиться там, где базировались основные силы противника. Заход с севера (киевское направление) был отвлекающим маневром, чтобы не дать Украине подтянуть свои резервы к Донбассу. После чего это направление военных действий было закрыто. Поражение? Нет — тактически грамотный ход, так как реально держать те направления по огромной линии фронта у нас не было сил. Война перешла в «окопную» стадию, где основной задачей было перемолоть технику и живую силу противника. Наступил второй момент — Изюмские события. Тот аппендикс занятой нами территории не развивался в оперативном отношении и как бы предлагал противнику взять его себе. И они пошли на это, потеряв в наступлении 5-10 тысяч личного состава и много бронетехники. Это оценки американцев и об этом факте все предпочитают не говорить. Мы поступились частью территории и, главное, дали противнику почувствовать «вкус победы» и перейти к наступательным действиям. Война перешла из пассивного состояния в активное, где наступающие по законам войны несут бОльшие потери. Началось методичное системное перемалывание остатков основной армии ВСУ. Её состояние в настоящее время плачевно до такой степени, что пришлось усиливать ряды европейскими наемниками. За это время мы освободили Луганскую республику, а затем ввели в состав России Донбасские республики, Запорожскую и Херсонскую области. Начался новый этап СВО. Нужно было заканчивать затянувшуюся ситуацию на Донбассе. Нужны были дополнительные силы — провели мобилизацию, так как численно противник превосходит наши силы, а наступательные операции требуют солдат. Также потребовалась концентрация районов боевых действий на узких участках фронтов. Пришлось часть фронта свернуть, и результатом того свертывания стала сдача на херсонском направлении части территорий серой зоны. Теперь основные события развернутся на донбасском направлении — пора там навести новый порядок окончательно. Так что тактика нашей СВО вполне расчетная и разумная. С учетом неизбежных колебаний и жизненных коллизий. Ни о каком поражении и в этот раз речи быть не может! Нужно не ныть, а помочь фронту и нашим бойцам доброй мыслью и словом, а то и реальной материальной помощью. Чтобы победа была за нами! И все действительно патриоты приняли то или иное участие в Победе. А военные нюансы операции оставим генералитету и нашим солдатам.


    Администратор

    Согласна, Михаил.

  • Манн Эдуард13-11-2022 15:01:01

    По действиям российского командования ясно видно, что оно не собирается вновь форсировать Днепр в этом месте. Херсон будет освобождён при наступлении совсем в другом месте и в соответствующее планам операции время. Учитель М. с Россией.

  • Сергей13-11-2022 16:16:01

    Я полностью согласен с Михаилом Баклановым и Татьяной Николаевной о сложившейся ситуации между двумя братскими народами - Украиной и Россией и отводом наших воск с Херсона. Доверять бандеровцам нельзя, они замаскированные фашисты и сделают все, чтобы скорей погубить наших доблестных воинов. Очень рад, что портал Адамант систематически освещает эту кровавою проблему и положительно влияет на своих читателей. Я верю, что победа будет за нами, фашистская гидра будет уничтожена и Россия останется Великой страной и образцом для всего Мира.

  • Ольга Григорова13-11-2022 19:22:01

    Михаил, Вы так всё расписали! Но зачем шли на Киев и что хотели на самом деле я знаю практически из первоисточников. Но указывать на них по понятным причинам здесь я не могу. Что готовилось на переговорах в Турции я тоже знаю. Так что не надо про "псевдопатриотов", так как разумная критика некоторых действий, особенно АП необходима. Во многом, кстати она подтолкнула исправить некоторые вещи.
    О необходимости мобилизации говорили и некоторые генералы, и политики уже в марте.
    Что касается Отечественной войны, то именно в Отечественных войнах Россия побеждала.

    А когда же начинать Отечественную войну, когда в Белгороде воевать будем? Против нас воюет НАТО, пусть в основном руками украинцев, но все инструкторы кадровые офицеры НАТО, разведка из космоса, огромное количество вооружения, так называемы наёмники, далеко не все таковые. Воюют две польские бригады.
    Отечественная война - это значит: всё для фронта, всё для Победы! Выбивать инфраструктуру Украины, в тылу всё должно быть ориентировано на Победу в войне, в политической, экономической, промышленной, социальной, культурной сфере.

    Мы сейчас в Донбассе освобождаем уже российские земли, захвачен врагом российский Херсон. В народе между прочим называют СВО, Великая Отечественная СВО.

  • Ольга Григорова13-11-2022 20:41:01

    Руслан Коломиец, хотя я давно зареклась спорить с украинцами и нашими леволибералами, но раз Ваш комментарий выложен здесь, то я Вам отвечу. Откуда Вы взяли 300 тысяч? В начале операции группировка нашей армии была 100 тысяч, плюс 50 тысяч дончан. Так что считайте. И откуда это у Вас сведения о наших потерях? У Вас что связь с нашим генштабом? Так что домыслы свои оставьте при себе. У меня есть возможность знать точно, и наши потери с вашими просто не сопоставимы. Хотя бы по той причине, что у нас в армии бойцов берегут, а у вас трупами закидывают, особенно мобилизованных, ваши нацисты называют их "мясом".

    Теперь насчёт высказывания Шапошниковой, которое было в 2002 году. Только закончилось правление Ельцина, у власти в основном оставались леволибералы, олигархат. Собственно они были тесно связаны с вашими нынешними западными хозяевами. Все эти годы мы уходили из под власти ТНК, под которой в качестве "шестёрки" в настоящее время находится Украина. Она была задумана и создавалась с единственной целью противостояния с Россией. Об этом говорил хотя бы тот же Бжезинский ещё в 80-е годы. А где находится тёмная ложа говорится в "Надземном".

    Или Вы считаете, что силы Света на стороне воинов, расписанных нацистскими и сатанинскими символами? Ведь последователи американской церкви сатаны поехали воевать на вашей стороне, а не на нашей.
    Вы мечтаете о победе над Россией, о её распаде. Но даже, если бы это случилось, то Западу то вы зачем тогда нужны? В своё время Запад не остановил вовремя нацистскую Германию, надеясь, что она разобьёт СССР. Если не будет России, то никто нацистскую Украину в Европе терпеть не будет.
    Давно уже вся ваша Украина по планам разделена между Польшей, Румынией, Австрией, Венгрией.


    Администратор

    Спасибо, Ольга.

  • Михаил Бакланов14-11-2022 08:16:01

    Ольга: «...что хотели на самом деле я знаю практически из первоисточников. Но указывать на них по понятным причинам здесь я не могу. Что готовилось на переговорах в Турции я тоже знаю». Конечно, каждый из нас владеет «первоисточниками». Боюсь, что они почерпнуты из информационного поля, разнородного и контролируемого по содержанию каждой стороной. Поймите, что даже в век информации в Сети не может быть правды, а может быть полуправда (чтобы удовлетворить потребности домашних стратегов, аналитиков и комментаторов текущих событий), так сказать, «кость» голодным. Истинные планы сторон, военные, политические и иные никогда в широкой доступности оповещены не будут. Публично доступны только очевидные факты текущей ситуации как уже состоявшиеся. Такие, как вот сдача Херсона, подрывы газопроводов и Крымского моста и иже с ними. Причины же подобных событий и почему они произошли — о них можно только предполагать, гадать, высказывать свое мнение (коих много и каждый выбирает для себя подходящее ему). И есть т. н. «матрица Плана», которой придерживается Кремль. Любая матрица событий, как Система, имеет девиационные неизбежные отклонения, так как реализуется в контакте и трениях с другой матрицей и Системой. Вот эта «матрица Плана» учитывает в своей перспективе множество деталей и направлений развития событий на Украине, включая политические и наличие противной стороны, и её характеристики, возможности и желания. Знают и следуют ей только единицы в Кремле. Остальные ориентируются только на очевидную логику событий, исходя из текущих реалий и наработанного исторического и военного опыта. Не скажу, что многие ошибаются и не правы в тех или иных предложениях и предположениях, болея за нашу страну. Логика земных событий, принципов их решения, имеет под собой вполне определенный смысл и набор ограниченных развитием цивилизации приемов. Событийная же «картина» рисуется в определенной последовательности, иначе ее не нарисовать! В этом и проявляется искусство художника. Наступать в лоб и гробить, например, своих солдат может только плохой «художник»...
    Как я уже сказал - «... военные нюансы операции оставим генералитету и нашим солдатам». Добавлю: и политические — тоже.

  • Boris Musiqum15-11-2022 03:26:01

    По поводу стратегии генштаба ВС РФ...
    Недавно наткнулся на аналитику одного военного эксперта, которая мне показалась, в какой-то степени, убедительной. Которая объясняет "видимые" военные неудачи ВС РФ продуманной стратегией мин.обороны России. Я тогда даже скопировал себе этот текст.
    Привожу его здесь без купюр для всеобщего ознакомления.

    "Поход через Альпы 2.0" , так где мы проиграли?

    На фоне "херсонского хайпа" хочется понять , так что же это было с 24 февраля.(вытащено из комментов)

    Итак , сейчас по прошествию времени, в первом приближении понятна общая оперативная задача(фрагментами) и направление оперативных действий для ее достижения.

    Итак по пунктам, коротко.

    1. Прорыв на Киев, угроза воздушного десанта в Гостомеле.

    Цель- оттянуть, связать и уничтожить основную резервную группировку .

    Результат ввел в ступор НАТО, т.к. такие "авантюры" они не просчитывали. Резервная группировка подпирающая "Донбасский треугольник", рванула, теряя тапки, под Киев и с колес вступала в бой. По словам очевидцев, первые 2-3 дня, нас просто заваливали их мясом.

    Итог: Уничтожение основных донбасских резервов, связывание их остатков, захват ЗКП под Киевом с пленением более 100 офицеров оперативного управления ГШ ВСУ со всеми опер. документами и т.п.. Вывоз еще каких- то ништяков из под Гостомеля.

    Отошли обратно, как жест доброй воли (по результатам Стамбула, типа переговоры ))), почти в боевых порядках. Например в Бучу хохлы зашли только на 2-й день после нашего выхода. Задача выполнена на 200% !!!

    2. Прорывы на Харьков - Чернигов- Сумы, это удары отвлечения и связывания.

    Цель связать северные заградительные, фланговые резервы, оттянуть их из под Донбасского треугольника. Все удалось. Потом вообще оставили харьковщину, как избыточный плацдарм уже выполнивший свою функцию.

    3. КЧФ и захват о.Змеиный, угроза десанта в Одессу.

    Цель оттянуть резервы, прикрывающие "южную ударную группировку", связать и не дать им уйти на помощь в Мариуполь. Осложнить логистику морем и т.п.

    После падения Мариуполя эта задача была снята, в части угрозы захвата плацдарма.

    Результат - всё удалось.

    4. Вязкие бои по всему фронту на Донбассе (ЛДНР).

    Цель связать "Донбасский укрепрайон" вязкими наступательными боями, пресечь перекидывание резервов в критические точки (Харьков, Сумы, Киев и в Мариуполь)

    5. Удар по югу, это основная оперативная цель 1-го этапа.

    Цель- уничтожение южной(основной) ударной группировки с выходом на Мариуполь и уничтожение ее ЗКП. Это был основной ударный кулак НАТО, готовый к выходу на Н. Азовск и далее ...(практически чистые степи).

    Результат - удалось полностью, т.к. все возможные резервы ВСУ уже были растянуты и связаны, никто из резервов на помощь "ударной группировки" не пришёл, она издохла.

    Оперативный результат:

    НАТО, готовясь к активной обороне с последующим прорывом по югу, но до августа они застряли в положении обороняющихся, лишенных маневра, с размазанными резервами по всему периметру, со сложной лучевой логистикой во все стороны, потерявшими 20% территории, сидящей в своих укрепрайонах с бесконечными боями, без шанса выйти на оперативный простор, всё время уничтожающие накопленный "золотой"(невосполнимый) советский б/к...

    Объективная реальность, никем не оспариваемая, как доказательство:

    1. РФ зашла и захватила 20% территории, наступая на подготовленные "натовской военной мыслью"и хорошо обороняемые укрепрайоны, глубина обороны около 100 км, а ширина этой линии "Укроп- мажино" более 200км., и они к этому готовились аж 8 лет!

    РФ армия была в количестве около 250 тыс. чел., против нее в бункерах- окопах НАТО сидело около 400 тыс.чел и оперативный резерв из АТОшников еще около 400 тыс.чел. Итого: 250т. русских, против 700-800 тыс. западоидов.

    По классике, в этом раскладе, мы должны были- бы наступать минимум с 1 млн. чел. А нас было в 4 раза меньше необходимого. Например, США в Ираке (Кувейт) создали преимущество 2 к 1 и усилили его в конце войны до 3 к 1.

    2. НАТО-цы были в оперативном шоке от произошедшего аж до сентября, т.к. пропустили 2 оперативные волны. Т.е. шок был такой, что до сентября о контрнаступлении даже не помышляли. Кст. это говорит о степени потерь и обрушении резервов и снабжения.

    *"Оперативная волна" - ср. длительность 2-3 мес., когда наступление сменяется паузой на пополнение и ротацию войск. Во время паузы противник начинает контрнаступление.
    Кст. именно 6-и месячный "оперативный шок" противника заставил войска РФ , на пределе ресурсов и возможностей взять и Херсон и др. запорожские области. Просто воспользовались моментом...

    Кст., этим и объясняется пауза в становлении военных администраций и т.п.

    3. Бюджет стран НАТО 1200 млрд. долларов, бюджет МО РФ 60-80 млрд. долларов. Результат - мы захватили 20% территории натовской Украины. Эффективность "русского военного доллара" 20 к 1 от натовского.

    Это об эффективности управления, коррупции, профессионализма, производительности труда, НТР и ВПК РФ.. и т.п.

    4. Потери: НАТО "в обороне" на своей земле, готовились 8 лет, и потеряли около 400 тыс.чел.* РФ "в наступлении", на "самый мощный военный альянс мира", потеряли около 40 тыс.чел*.(вместе с ЛДНР). По классике наши потери должны быть минимум 700 тыс.чел.

    Это о степени оперативного искусства, уровне военной школы и общего управления войсками.., конечно- же в сравнении с натовцами , т.к. "теоретический идеал" не достижим по определению)))

    *Потери с учетом тяжело раненных(невозвратных)

    ВЫВОД:

    С точки зрения оперативного искусства, настоящая операция на Украине гениальна в задумке и в реализации. Результат невероятен и противоречит всем теоретическим, постулатам наступательных операций. По сути это "поход через Альпы 2.0"

    П.С.

    Наша оперативная пауза должна быть, после такого блицкрига, не менее 3 мес. Это и есть 2-й этап - ротация, восстановление, накопление и сосредоточение. Т.е. начало следующей волны, это конец ноября - нач.декабря 2022. и это уже 3-й этап.

    П.П.С.

    Наша основная задача в "украинской компании", это разрушение колониального мира , как основа сосуществования Запада, который в свою очередь есть экзистенциальная угроза России уже более 500 лет. Сейчас мы можем решить ее раз и навсегда. Вот цена вопроса!

    По О.Шольцу - "...это крестовый поход против Запада...", они начали о чем- то догадываться.

    Для нас - Украина всего лишь инструмент. Пока не будет достигнута основная цель, "укро- инструментом" будут активно пользоваться, т.е. он не должен сдохнуть раньше, иначе все усилия насмарку.

    ВОПРОС !

    Так в какой части этой эпопеи мы проиграли и возник "позор Путина"?

  • Светлана15-11-2022 12:21:01

    Комментарий удален.

  • Валерия Динабург15-11-2022 17:12:01

    Boris Musiqum, Большое спасибо за приведенную аналитику!

  • Александр Терешкин16-11-2022 05:30:01

    Американские СМИ опубликовали кадры привязанных к столбам жителей Херсона

    Всё происходит так, как и предполагалось.

    https://regnum.ru/news/polit/3 746760.html

  • Ольга Григорова16-11-2022 15:53:01

    Михаил, конечно Вы меня не знаете. Но у меня есть привычка писать то, в чём я уверена. И если я написала, что у меня сведения из первоисточников, то наверное это не интернет, и даже не военные эксперты. Ну есть у меня такие возможности. Но дело не в этом. Я Вам ответила в основном из-за того, что не надо так о "псевдопатритах". Что делают эти люди, которые иногда и критикуют наше руководство военное и политическое, я знаю. Они практически не имеют ни дня отдыха, снабжают много чем и нашу армию, и население освобождённых районов, часто сами попадают под обстрелы.

    Что касается мнения военного эксперта, которое привёл Борис, то многое, к сожалению не так. Но опять в данный момент это уже не так важно. Важно не останавливаться, не допустить заморозки конфликта, когда украинская армия будет перевооружена и укомплектована новыми натовскими частями.

  • Елена16-11-2022 20:09:01

    Михаил Бакланов (14-11-2022 08:16:01): «...есть т. н. «матрица Плана», которой придерживается Кремль».

    - Но есть также информация (и её правдивость ощущается по ряду фактов), что т.н. "башни" Кремля не могут между собой договориться, противостоят друг другу, а одна из "башен" пытается реализовать т. н. "похабный мир"... Получается, что мы можем иметь надежду только на те "единицы в Кремле", которые "ЗНАЮТ и СЛЕДУЮТ..." На чём основана Ваша уверенность, что такие "единицы" есть? ...Хотя догадываюсь сама: если бы их не было, то всё пошло бы по гораздо худшему для России сценарию... Россия держится, как говорится, на плаву, и с Божьей Помощью выстоит!

  • Михаил Бакланов17-11-2022 10:13:01

    Ольга, конечно я Вас не знаю! Однако с момента появления Ваших комментариев на «Адаманте» уважаю за взвешенную и реальную позицию по всем обсуждаемым вопросам. Уверены в своих источниках и их полной адекватности в реалиях — пусть будет так! Однако замечу: кто знает больше от общего стандарта, тот предпочитает скромно молчать о своих возможностях. Поверьте, во всех отношениях — это золотое правило! А вот в понятии о «псевдопатриотах» между нами возникло недоразумение. Я говорил не о тех, кто «бурчит про себя», а о тех, кто по каждому поводу кричит «все пропало» и требует от других исключительно побед в военной сфере или что-либо подобное. Я тоже часто бурчу у себя на «кухне». Но, по мере сил, делаю что-то полезное. Гласно тут либо молчать, либо оставить свои кухонные мнения при себе. В таком случае я патриот или псевдопатриот? Не буду расписывать эту тему подробно — выразился вполне понятно.
    Теперь относительно материалов, выложенных Борисом. Мне он понравился. Нравится то, что совпадает с личным мнением читателя - так устроена психология любого человека. Профессиональный аналитик должен быть максимально свободен от психологии среднего читателя, иначе он вскоре станет им. В его понятии нет принципов «нравится-не нравится». Он ориентируется только на анализ ситуации, логику событий и делает правильные выводы исходя из реальности. Чем дальше по времени произошли события, тем их картина вырисовывается более точно - фактология накапливается. Я понимаю, почему по Вашему выражению в материале от Бориса «многое, к сожалению не так». Вы ориентируетесь на свои надежные источники и ставите их поверх реальной логики событий. Вот здесь заодно отвечу и Елене, о «разных башнях Кремля». Да, это так: никто не скидывает со счетов наличие либеральной прослойки в высших эшелонах власти в стране. Их просто учитывают, включая и в тактике военной кампании. Много мусора накоплено в стране за эти годы, сразу всё не выметешь и приходится с ним считаться. Мести же жестко слишком опасно, иногда разумнее приноровиться к ситуации и поиметь потом нужное своё. Как я говорил, военную тактику операции оставим военным. Её аспекты прорисовываются только со временем по конечным результатам и тут их итоговая логика становится понятной, независимо от промежуточной.
    О мирных переговорах. Это из области политических нюансов ситуации на Украине. Да, стороны иногда затевают разговоры на эти темы. И каждая выдвигает свои диаметрально противоположные условия. При таком подходе ни одна из сторон ни о чем не сможет договориться. Также о переговорах поговаривают сторонники России. Здесь они тоже следуют беспроигрышной политической позиции быть чуть-чуть «за» и не напрягать себя конфронтациями с англосаксами. Невозможность переговоров очевидна и Западу, и любым сила в «башнях Кремля». Но так уж принято в политике — «игры разума». Реально нужно поддерживать этот тлеющий огонек мира ради последующей возможности узаконить статус-кво окончательных итогов военных действий на Украине. И так тоже принято в мировых отношениях...
    Относительно «матрицы Плана». Тут я выразил надежду, что она есть для поддержания духа читателя. Якобы на фоне наших военных неудач. Не более и не для того, чтобы её обнародовать и расписывать. Пусть каждый домысливает сам в рамках своей рериховской интуиции и веры.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Политика, Аналитика »