26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



ОБРАЩЕНИЕ С. Н. РЕРИХА К РЕРИХОВСКИМ ОБЩЕСТВАМ РОССИИ И ДРУГИХ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ


 

 

 

TATGUNNI ESTATE
 
KANAKAPURA ROAD

BANGALORE 560062

 INDIA
 

 

PRESEDENT

DR. SVETOSLAV ROERICH

 

 

Дорогие друзья!

 

Обращаюсь к Вам в этот нелёгкий для нашей Родины час. Вы, участники рериховского движения, хорошо понимаете значение культуры и культурных начинаний. Именно культура может сейчас сыграть важную объединительную роль. Гуманистические идеи нашей семьи, имеющие высокий духовные потенциал, как никогда приобретают огромное значение. Стремясь к самому Прекрасному, стараясь внести в каждый день ту каплю духовности, которая может облегчить наш путь в будущее, мы всегда должны помнить об ответственности, которую мы с вами несём. Те, кто следует путем Красоты, Добра и Совершенства не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим. Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть все темное, что стоит между нами и тем светлым будущим, к которому мы вместе с вами стремимся.

 

 

Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с рериховскими обществами.

 

 

Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всякого на то основания, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается, по-прежнему, моим доверенным лицом и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как “Надземное” и “Напутствие вождю”. Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, ещё не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено.

 

 

Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми.

 

 

Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов.

 

 

Хочу пожелать всем вам успехов в вашем благородном и необходимом для культуры Родины деле. Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам светлого. Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы — благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!

 

Ваш Святослав Рерих.

 

26 апреля 1992 г. Бангалор, Индия.

 

 

 

 

13.03.2019 08:21АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 1352


ИСТОЧНИК: ЯРО "Орион"



КОММЕНТАРИИ (31)
  • Татьяна Бойкова13-03-2019 09:45:01

    Сегодня эти слова Обращения к рериховским обществам России звучат еще актуальнее, пожалуй, чем когда-либо. Сегодня в нашей стране разграблен и уничтожен тот самый Музей, который создавался по воле Учителей через последнего из семьи Рерихов. Забыты все обещания, данные С.Н.Рериху правительством страны.
    А что же сами рериховцы и Общества в которых они состоят, которые равнодушно смотрели как все это происходило и непонятно во что верили, словно околдованные черным колдуном?!
    И до сих пор, теперь уже отчетливо понимая, что уничтожители не собираются создавать ничего даже похожего на Музей им. Рериха в Москве, эти т.н. рериховцы "упираются" не желая признать своей ошибки и встать в ряды истинных защитников Наследия и уничтоженного Музея. Опомнитесь! Как посмотрите в глаза Учителям за великой чертой Перехода!

  • Елена13-03-2019 19:56:01

    Татьяна Бойкова (13-03-2019 09:45:01): «И до сих пор, теперь уже отчетливо понимая, что уничтожители не собираются создавать ничего даже похожего на Музей им. Рериха в Москве, эти т.н. рериховцы "упираются", не желая признать своей ошибки и встать в ряды истинных защитников Наследия и уничтоженного Музея. Опомнитесь!..»

    - Думаю, что кому суждено было опомниться, уже опомнились. И каждый для себя ответил на вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО?.. Что произошло с сознанием? Наваждение тёмных сил? Злые тролли разбили зеркало Снежной Королевы, и разлетевшиеся осколки попали в глаза и в сердца?... У остальных оцепенение продолжается... И не всё так просто, как в известной доброй сказке...

    Спасибо за напоминание Обращения к рериховским обществам России С.Н. Рериха! Оно было очень продуманным!

  • Ксения14-03-2019 16:10:01

    Это огненное Обращение С.Н. Рериха к рериховским обществам России и сегодня обращено ко всем нам. Какие надежды они возлагал на рериховские организации! Но некоторые из этих организаций посчитали себя умнее и дальновиднее, чем С.Н. Рерих. Самость и самомнение затмили глаза. Результат этого затмения известен. Но многие ли прозрели? Продолжают винить во всём МЦР, не видя бревно в собственном глазу. Значит Обращение С.Н. Рериха для них не имеет никакого значения.

  • Анатолий15-03-2019 09:47:01

    Слова Святослава Николаевича – «…Вы, участники рериховского движения, хорошо понимаете значение культуры и культурных начинаний. Именно культура может сейчас сыграть важную объединительную роль…» навели на мысль, которая уже, видимо, озвучивалась, но до конца ясности нет (по крайней мере, для меня). РД – рериховское движение, часто сейчас упоминаемое во многих статьях, разговорах, дискуссиях, – откуда пошло это понятие? Возможно, именно с лёгкой руки Святослава Николаевича? Или им это было сделано уже для утверждения того факта, что такое движение есть и его нужно развивать и организовывать?!

    Несомненно, Его слова, Его напутствия и предостережения, имеют под собой огромный смысл и продуманность! Казалось бы, что мешало прислушаться? Это, ведь, не к народу России обращение, а именно к тем, кто считает себя последователем Рерихов и называют себя рериховцами. Ответ очевиден – непризнание Авторитета. И такие непризнающие есть и по сей день. И их борьба за свою «правильность» происходит далеко не на поле Культуры. Есть уже осознающие свою ошибочность. Когда их станет больше, а непризнающих – единицы, тогда и наступит время «сбора камней разбросанных». Это не только судьба РД, но и как сказал Святослав Николаевич – «Да будут ваши сердца чисты, а помыслы — благородны. Помните, что СУДЬБА РОССИИ в ваших руках. Да будет Свет!»

  • Сергей Скородумов16-03-2019 13:22:01

    И много лет назад, и сегодня слова Святослава Николаевича Рериха были, есть и остаются Заветом Учителя. Как можно было не принять их тогда, и как можно не прислушаться к ним сейчас? Эти слова определяют направление прямого эволюционного пути, эволюционного коридора по которому и предлагалось двигаться представителям Рериховского движения.
    Сколько прошло лет. А как актуально это обращение звучит сегодня. И как жестко приходится расплачиваться за нарушение многими «рериховцами» Иерархических указаний. Те, кто отсиживались в стороне, когда нападали на Музей и разрушали его, и те, кто поддержали разрушителей. Хоть теперь-то вы понимаете, что натворили?
    Может, все-таки пора уже поумнеть, оставить в стороне свою годами взлелеянную самость и начать помогать МЦР, как завещал Святослав Николаевич? Завет Учителя остается в силе. И его никто не отменял.

  • Анатолий17-03-2019 11:44:01

    Вот о взлелеянной самости самое место поговорить. Поскольку под статьёй С.Ключникова о "Духовном образе России" мне и Юрию комментарии запрещены, вопросы, высказанные не только к Сергею Скородумову, но и ко всем нам, с вашего дозволения, уважаемый администратор, размещу здесь.

    Сергей Владимирович, вы сняли у меня с языка ту саму фразу, которую привели – «самость превосходства». На себя эту фразу не примеряли? Не приходила в вашу светлую голову такая простая мысль? На протяжении всех комментариев к этой статье, от вас только и слышно – вы таки и сякие. Кто сказал в ваш адрес конкретно – какой вы? Или это только подстёгивает вас к разнузданности вашего поведения? Вы считаете, что то, что вами сказано именно не демагогия, а истина в последней инстанции. Бог вам судья. Но автопортрет современного рериховца вы так талантливо нарисовали, создавая своими высказываниями неповторимый шедевр. Вы уже столько «наваяли», что впору выпускать книгу – каким не должен быть последователь светлых и гуманитарных идей Рерихов, тем более, руководитель даже маленькой группы. Вас на этом пути не останавливает ни что. Даже то, что вас откровенно посылают на три магические буквы, последняя из которых только в русском алфавите. И такая книга, возможно, увидит свет, так как это всё зафиксировано, как на ментальном пространстве, так и в электронном виде.

    Казалось бы – всё, тема исчерпана, пора ставить точку и, оставив все недопонимания, двигаться дальше. Не прошёл мой комментарий в три строки (ответ Борису) о притчах. Если не пройдёт и этот, то можно смело предполагать, что приведённая цитата из книги «Братство» приведена одним из «доверенных», либо самим себя поставившим на один уровень с В.Братьями человечества. А те, от кого зависит выход комментариев, тоже из отряда небожителей. Хотелось бы отметить, что у меня были ответы Сергею на предыдущие «личностные оценки», но я не стал их предлагать на рассмотрение, посчитав, что не нужно обострять ситуацию. Может быть, это моя самость, что так реагирую на «характеристики» даваемые мне и другим участникам. Может, нужно замолчать и оставить в покое ругающих. Но, если кто заметил, зеркального ответа не было. Была реакция на несправедливость и неуместность подобных заявлений.

    Предлагаю подумать о том, что мы все очень далеки от того Братства, давшего нам Учение и Доверившего как зеницу ока оберегать Наследие, которое мы не уберегли. Мы пока – простые смертные, не избавившиеся от своих земных недостатков и пороков. Надеюсь, это – не демагогия?! Это же очевидный и реальный факт! Почему же в этот критический момент вместо стремления к спасению Утраченного, следуя именно Заветам Вел. Учителей, отдельные личности, считающие себя правомочными свободно нарушать или даже игнорировать эти Заветы, ведут себя столь вызывающе?! Может именно поэтому и Наследие и Музей не удержали?! …

    Вчера не было у меня интеренета. Но, почему-то, вспомнилось выступление Ларины Кудряшовой, которую записали во враги и предатели. А её слова лишь подтверждают то, что мы все ещё не избавились от своих земных желаний и страстей. Судя по последним событиям, они только усиливаются. Полагаю, что даже сейчас, когда всё же пришлось несколько эмоционально уделить внимание одной личности, не продолжать приводить свои доводы и аргументации (а вовсе не демагогию) относительно этой темы. Касаемо «самости превосходства» скажут так. Да, самость – это врождённое (как и у всех), а к превосходству никогда не стремился. Если же кто-то уже стал «Вестником космической эволюции», то это в его понимании, только одна вакансия. Вспоминается из детства: «Пионер – октябрятам пример». Хотелось бы увидеть одной из первых подпись хоть одного из руководителей Центра в защиту имени Е.И.Рерих и самого Учения под статьёй Д.Ревякина и Т.Книжник о телерепортаже в Питере. Но, увы, все творческие силы брошены сюда, чтобы раздать «заслуженные награды»…

  • Иван17-03-2019 14:54:01

    Я тоже думаю, что РД пошло от Святослава Николаевича Рериха. Только движение это какое-то странное.
    Может, не в тему, но хочется привести небольшую выдержку из Николая Лескова:
    — Молви, девица: какой час важнее всех?
    — Теперешний, — отвечала девица.
    — А почему?
    — А потому, что всякий человек только в одном в теперешнем своём часе властен.
    — Правда! А какой человек нужнее всех?
    — Тот, с которым сейчас дело имеешь.
    — Это почему?
    — Это потому, что от тебя сейчас зависит, как ему ответить, чтоб он рад или печален стал.
    — А какое же дело дороже всех?
    — Добро, которое ты в сей час этому человеку поспеешь сделать. Если станете все жить по этому, то всё у вас заспорится и сладится. А не захотите так, то и не сладите.

    Николай Лесков. "Час воли Божией".

  • Абрамова Елена17-03-2019 15:28:01

    Да, Анатолий, поднимите наверх уж все свое болото и выпускайте книжку. Как же вам не припоминать старые свои "потрясения", они же в вас живут и здравствуют и на статью Кудряшовой - "Вот это бомба!" и на многие другие события. Зафиксировали это вы все в своей "прозе".
    И не удивляйтесь, что часто у многих чувство отторжения появляется к подобным аника-воинам.

  • Анатолий17-03-2019 16:32:01

    Какое удачное сочетание – Обращение Святослава Николаевича и «гиф» с развевающимся Знаменем Мира! Может, это сочетание и произведёт магическое действие – глубинного понимания слов С.Н. и смысла Знамени, а значит, и смысла Учения и Заповедей. Многие останавливались перед чертой, где сказано: «Не навреди!» И, тем не менее, мы все упорно продолжаем это делать своими делами, словами, поступками или бездействием, или молчанием… Научимся общаться – дела пойдут.

    Спасибо, Иван, мне кажется, что приведённый вами текст как раз очень даже в тему.

  • Абрамова Елена17-03-2019 18:03:01

    Вы, Анатолий, под любой публикацией и под любым Знаменем будете гадить (17-03-2019 11:44:01), а потом как ни в чем не бывало заниматься рассуждениями. Емкое вам дали определение, действительно, дрозд.

  • Сергей Скородумов18-03-2019 00:45:01

    Анатолий! В очередной раз вы здесь изрядно нагадили. Легче стало? Пользуетесь тем, что вам иногда дают высказаться? В реальном мире вас бы не пустили ни в одно приличное общество. Неудивительно, что друзья с Дозора не дали вам возможности даже посидеть в машине. Кому нужны такие ядовитые и лживые личности, как вы? А ваша суть очень хорошо чувствуется даже на расстоянии.
    По-моему, у вас в жизни осталась одна единственная радость – гадить, гадить и гадить. По крайней мере, вы это делаете везде, где только появляетесь. И при этом примеряете на себя маску защитника Музея.
    Поймите наконец, что невозможно защищать МЦР и Музей, ругая его руководство. Это не защита, а нечто совсем другое.
    Граница светотени очень четко определена словами Cвятослава Николаевича Рериха: «Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе».
    Анатолий! По вашему отношению к этому завету очень легко понять, из какого вы лагеря.
    И еще немного личного. Общаться с вами очень неприятно. Просто хочется потом вымыть руки и дистанцироваться. Но приходится опровергать ваши многочисленные манипуляции. У меня ощущение, что, нападая на руководство МЦР, вы просто самоутверждаетесь. Другие способы как-то подняться над обыденностью вам просто неведомы. Но и ваш метод иллюзорен. Путь вы выбрали скользкий и кривой. И до добра он вас точно не доведет…

  • Валентина18-03-2019 15:39:01

    Анатолий17-03-2019 11:44:01: Хотелось бы увидеть одной из первых подпись хоть одного из руководителей Центра в защиту имени Е.И.Рерих и самого Учения под статьёй Д.Ревякина и Т.Книжник о телерепортаже в Питере. Но, увы, все творческие силы брошены сюда, чтобы раздать «заслуженные награды»…

    Не слишком ли Вы, уважаемый Анатолий, излишне требовательны к коллективу сотрудников МЦР? Почему Вы считаете, что руководство МЦР должно выполнять все Ваши требования и пожелания? Не поленитесь посмотреть список подписантов под Обращением. Ревякин Д.Ю. и Книжник Т.О. , а также Байда В.В. и Хоменок Л.В. являются руководителями отделов МЦР. И у каждого из них есть свои служебные обязанности, которые они выполняют, не испрашивая Вашего на то позволения. А дел у всех руководителей отделов МЦР, а тем паче руководителей МЦР непочатый край. Мне думается, они поступают мудро, руководствуясь народной пословицей: «Собаки лают, а караван идет». Не зря у Людмилы Васильевны Шапошниковой висело в кабинете на стене мудрое изречение: «Если будешь бросать камни в каждую лающую собаку на твоем пути, то никогда не дойдешь до намеченной цели».
    А Вы что же, желаете, чтобы сам Президент МЦР Темирканов Ю.Х. вступил с Вами в переписку? Мнение вице-президента МЦР Скородумова С.В. не является для Вас авторитетным?
    По видимому, у Вас очень много свободного времени, и Вы просто не знаете чем себя занять. Найдите себе интересное дело по душе. Интереснее и полезнее будете проживать каждый день. И надеюсь, в радости. Уж простите великодушно за прямоту.

  • Анатолий18-03-2019 18:19:01


    Администратор

    Извините, Анатолий, но Ваше "хождение по кругу" утомило, да еще под словами Учителя.

  • Анатолий19-03-2019 07:41:01

    Комментарий удален.

  • Иван21-03-2019 10:43:01

    У меня вот сложилось впечатление, что Анатолий не понимает значение и ведущую роль МЦР в движении. Руководство не может быть неавторитетным. И судя по высказываниям и мнению уважаемых людей, сложился некий портрет этого Анатолия. Скорее всего это довольно самонадеянный холёный тип очень молодого возраста сидящий у современного ПК и хулящий всё и всех, кто говорит о красоте, подвиге и Победе. Ему важно превосходство его мнения над другими и неважно о чём идёт речь. Он довольно обеспечен, что позволяет ему находиться в сети и бравировать своими «познаниями». Ему далеки боль и борьба за правое дело, дело культурное и чистое… И нарисованный им портрет и его нарисованный портрет (им самим) никак не красят наше движение.


    Администратор

    Нет, Иван, к сожалению, Вы ошибаетесь. Анатолий не очень молод, и не холеный тип, и компьютер у него не новый. Возраст ведь не показатель - все зависит от внутреннего стержня и понимания Лучшего пути.

  • Егор П.21-03-2019 13:34:01

    Комментарий удален.


    Администратор

    Задайте свои вопросы тому с кем читали все эти записи.

  • Иван21-03-2019 17:36:01

    Ну вот, опять ошибся. Наверно я в жизни ничего не понимаю. «К сожалению», как я понял, это о возрасте и достатке. Тогда в чем же по вашему тот самый внутренний стержень. Что толкает на легкомысленные высказывания? Хотелось бы понять, чтобы самому не оказаться в подобной нелепой ситуации. Ведь случайностей не бывает.


    Администратор

    Довольно заниматься словоблудием.

  • Арнольд25-03-2019 11:19:01

    КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ ИМЕЕТ СВОЮ НЕОБХОДИМОСТЬ.

  • Арнольд26-03-2019 09:15:01

    Это я к тому, что сегодня С.Н.Р. мог уже и другое обращение дать. Много воды утекло.


    Администратор

    Вряд ли бы Махатма-сын пошел против желания Великой матери. А ею сказано - НЕ РАНЕЕ 100 лет после моего ухода. Что еще нужно людям набросившимся на выложенные записи (и еще доподлинно неизвестно чьи), словно голодные волки, дабы оправдать свое предательство.

  • Арнольд26-03-2019 13:48:01

    Тогда Вы идёте против ещё более Великого Будды, и восстаёте против его формулы:
    КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ ИМЕЕТ СВОЮ НЕОБХОДИМОСТЬ.

  • Анатолий26-03-2019 15:00:01

    Татьяна, а при чём здесь Обращение С.Н. и записи Е.И. Действительно, он обращался в один момент времени, и это было необходимо. Сейчас ситуация абсолютная иная. И он мог бы сказать другое и по-другому. Ничто не стоит на месте. И Планы, и Законы, - подвижны...


    Администратор

    А вы и рады подгонять все ответы под себя.

  • Анатолий26-03-2019 15:58:01

    Ну не под вас же. Сами понимаете...

  • Валентина27-03-2019 08:53:01

    Как, оказывается, всё легко и просто... Вместо того, чтобы найти в себе желание потрудиться над собой, открыть свое сознание и постараться дотянуться всем своим существом и мыслью до Елены Ивановны и Святослава Николаевича...
    Это тяжелейший труд и многовековые накопления духа.
    Куда проще опустить ИХ до уровня себя любимого и домыслить за них самому, выдавая желаемое за действительность, тем самым поднимая свой авторитет в собственных глазах, считая что таким образом можно и до Архата дорасти.
    Вы правы, Анатолий, План Владыки подвижен. Спорить с этим Вашим утверждением нет смысла. НО ОН НЕОТМЕНЯЕМ.
    А вот законы... Подвижны только законы, создаваемые человеком. Они сегодня работают по принципу:"Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло"
    О космических законах такое сказать трудно.Человеку ОНИ не подвластны, и действуют неумолимо по принцину:"Что заслужил, то и получил", а не по нашему хотению.

  • Сергей Скородумов27-03-2019 12:54:01

    Арнольд! По-моему, вам следовало бы высказываться скромнее. Сейчас вы берете на себя роль Вестника космической эволюции, до которого вам еще очень и очень далеко. Только Вестники дают Указы и могут их изменять. Только они определяют План.
    Вестник - Святослав Николаевич Рерих - указал на общественный статус Музея и его расположение в Усадьбе Лопухиных. Это неотменяемо. Точно так же неотменяемы сроки публикации Дневников Елены Ивановны. И они не зависят от любопытства современных настырных и наглых "хоршевцев". Сейчас многие Указы наших Учителей грубо и цинично нарушены. И нам всем придется принять на себя результат действия причинно-следственных цепочек этих нарушений.

  • Сергей Скородумов27-03-2019 13:11:01

    Анатолий - еще один претендент на роль вестника космической эволюции. Вы бы хоть в очередь выстраивались... Не все сразу ... Комедианты какие-то...Честное слово ... И сроки они знают. И Указы могут менять... Хлестаков просто нервно курит в сторонке ...

  • Арнольд27-03-2019 13:32:01

    Комментарий удален.


    Администратор

    Не стоит тратить усилия, вас больше здесь не будет.

  • Анатолий27-03-2019 14:07:01

    Нет Серёжа, мы молча, действительно, постоим в сторонке. Место вестника занято вами. К тому же, определитесь, наконец, о чём НЕИЗМЕНЯМО говорил С.Н.Рерих – о Музее или МЦР. Или это одно и то же?!


    Администратор

    Он говорил и о Музее и о МЦР.

  • Арнольд27-03-2019 14:42:01

    РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ
    И комментарии не уничтожаются. Они психологируют пространство и в нужный момент воздействуют на умы.

  • Валентина27-03-2019 15:35:01

    На вопрос Анатолия: Еще в 1992 году в письме, адресованном Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину, С.Н. Рерих заботился и об МЦР и об Музее имени Н.К. Рериха:

    «Глубокоуважаемый Борис Николаевич!

    Обстоятельства заставляют меня еще раз обратиться к Вам в надежде встретить, как всегда, Ваше понимание. Мне стало известно, что заместитель Председателя Верховного Совета России Сергей Александрович Филатов и председатель культурной комиссии Верховного Совета Федор Дмитриевич Поленов обратились к Вам с ходатайством решить ряд вопросов, связанных с деятельностью Международного Центра Рерихов в Москве, созданного по моей инициативе и почетным президентом которого я являюсь.

    В это тяжелое для моей Родины время Центр столкнулся с трудностями, мешающими его широкой культурной деятельности, которую он активно ведет вот уже два года, используя наследие моих родителей, переданное ему мною в 1990 г. Прошу Вас, Борис Николаевич, поддержать ходатайство высоких лиц России и содействовать в передаче здания, ранее выделенного для Музея имени Н.К. Рериха (усадьба Лопухиных) на баланс моего Центра, а также в предоставлении ему помещения для временной экспозиции на период ремонтных работ в Усадьбе. Понимая хорошо нелегкое состояние дел в России, я, тем не менее, надеюсь на финансовую поддержку Центра со стороны российского Правительства.

    Кроме этого, я хотел бы обратить Ваше внимание на одно обстоятельство. В 1990 г., я, вместе с остальным наследием, передал Центру большую выставку картин и моих собственных /286/ полотен, которая долгое время находилась в ведении Министерства культуры СССР. Теперь эту выставку незаконно удерживает Музей искусства народов Востока. Очень прошу Вас содействовать передаче ее Международному Центру Рерихов».

  • Андрей27-03-2019 18:05:01

    Сергей Скородумов, но если есть сроки и Указы, а у вас к тому же есть власть - то что из этого следует? Или одна только Книжник понимала, что вы хранили и что потеряли и теперь зла на весь мир? Какой смысл сейчас клеймить идиотов и бесцеремонных людей, когда сами не видите причинно - следственных связей.

  • Абрамова Елена28-03-2019 09:15:01

    Андрей, у вас, видимо, все идиоты и те, кто ринулся и те, кто не видит причинно-следственных связей. Один вы возвышаетесь над этой горой идиотов. При этом не имеете ни сил, ни возможностей реализовать свое мнение в жизни. Много знающих, но не много могущих.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Святослав Николаевич Рерих. Биография. Жизнь и творчество. Картины. »