Об энергетике картин Н.К. Рериха.
Н.К.Рерих. Песнь о Шамбале.1940
«Наш век – есть эпоха энергетического мировоззрения», – говорил Н.К.Рерих [1].
Лучшие передовые умы XX столетия придерживались энергетической концепции всего Мироздания, развивая ее в своих научных исследованиях и философских размышлениях. Среди них – целая плеяда русских ученых и философов: К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, В.М.Бехтерев, П.А.Флоренский и др.
«Мировой процесс есть проявление единой мировой энергии, и где бы и в каких бы формах последняя ни обнаруживалась, она проявляется везде и всюду одними и теми же соотношениями и подлежит одним и тем же зависимостям или законам», – считал известный ученый, врач-психиатр, академик В.М.Бехтерев.«Индивид есть результат воздействия внешних энергий, он сам есть скопление энергии, главным аккумулятором которой являются клеточные элементы и, в частности, нервная система вообще и центральные ее органы в особенности», – писал он [2].
Наука трудно, но устремленно продвигается по пути не только теоретического осмысления, но и экспериментального обнаружения тонких энергий – от наблюдения Лихтенбергом в 1777 году характерного разрядного свечения, которое через сто лет было зафиксировано на фотопластинке и получило название фигур Лихтенберга, до изобретения простого электрического устройства Наркевича-Йодко (в конце XIX века), позволяющего запечатлевать свечение от объектов на фотопленке и получившего название «электрография». Достаточно подробно история открытия и развития метода высокочастотной фотографии изложена в работах современных авторов [3, 4]. Благодаря открытию супругов Кирлиан в конце 30-х годов нашего столетия, в науке сегодня достигнута возможность наглядного наблюдения и фиксирования свечения различных объектов природы, включая и человека, помещенных в электромагнитное поле высокой частоты, во всем мире метод этот так и называется – эффект Кирлиан. А энергетическое поле, излучаемое природными объектами, будь то минерал, растение, металл или человек, принято называть аурой. В Санкт-Петербурге, в Институте точной механики и оптики уже более десяти лет серийно выпускают приборы «Корона-ТВ», работающие на принципе эффекта Кирлиан и объединяющие все преимущества кирлиановской фотографии с современными методами компьютерной обработки информации [5]. В этом году в Санкт-Петербурге прошел уже 4-й Международный конгресс, посвященный возможностям дальнейшего использования эффекта Кирлиан.
Благотворное воздействие на человека истинных произведений искусства известно давно. И воздействие это – энергетическое, вибрационное. Лечение звуком и цветом, то есть вибрациями определенной частоты, пришло к нам из далеких времен. Вибрациями лечили в древних Храмах Индии и Египта.
«Энергия произведения искусства является особой энергией. Она более, чем что-либо другое на Земле, связана с энергетикой миров иных измерений. В Великом мастере, в его творчестве, как бы звучат струны этих нездешних миров, ибо ни одно явление на земле не может быть познано или понято без этой музыки, без ее тонкой энергетики, которая присутствует также в каждом из нас и складывает миры нашего духа»[6].
Замечательны слова С.Н.Рериха о власти над человеком великих произведений искусства: «Невыразимая аура славы, излучаемая великим произведением, это эманация скрытых вибраций, которые закреплены в структуре великого произведения искусства. Волшебство чувств, мыслей и сильных желаний великих мастеров запечатлены в произведении, излучаются на зрителя и пробуждают в нас сходные ответные чувства помимо чисто энергетического и духовного понимания того, о чем говорится. Мы отзываемся на более совершенные сочетания и называем их прекрасными. Мы ценим более совершенное равновесие и гармонию, так как мы отзываемся на естественный эволюционный поток, выявляющий более совершенные формы и сочетания цвета, звука, слов и формы.
Эти великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся на них. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении» [7].
Картины Николая Константиновича Рериха несут в себе особую мощную энергетику, и Свет, и Мысль. «В картинах Николая Константиновича живет его замечательная светлая личность. Мы как бы соприкасаемся с его мыслями, его порывами. В будущем, возможно, мы сможем измерять энергию наших мыслей и, может быть, поймем, что все наполнено мыслями и мысль отпечатывается на всем окружающем» [8]. «Смысл претворения мысли в произведении очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии» [9].
В последнее время широко распространяются компьютерные или электронные копии картин Н.К.Рериха. Выпускает эту продукцию «Центр Духовной культуры» города Самары. Компьютерные копии изготавливаются по современной технологии и себестоимость их изготовления достаточна высока. Некоторые искусствоведы считают, что они с наибольшей достоверностью по сравнению с репродукциями могут передавать внешний вид картины. В процессе изготовления копий слайд сканируется и проходит цифровую обработку для получения изображения в компьютере. Цвета задает оператор, который может изменять и тон цвета. Изображение получается с помощью самописца, заправленного специальными чернилами, и выводящего штрих за штрихом всю копию на бумаге, картоне или ткани. Естественно, что цвета даже специальных чернил далеки от натуральных красок, которыми пользовался Н.К.Рерих. Не забудем, как важен цвет – ведь это определенная вибрация – в картинах Николая Константиновича. «Каждая картина Н.К., – писала Е.И.Рерих, – прекрасная симфония красочных созвучий. Мы знаем, что именно цвета, тона и гармоничность их производят оккультное воздействие на зрителя» [10].
Отношение людей к самарским компьютерным копиям самое различное. Одни говорят: «красиво, но ведь совсем не то» и что «это не Рерих»; «да они же мертвые». Другие считают, что «лучше сделать невозможно»; «они совсем не отличаются от картин». А те, кто не видел подлинных картин Н.К.Рериха и ничего не знают о нем, могут сказать, глядя на копии, что им «не нравится этот художник». У одних людей болит голова при встрече с самарскими копиями, у других – сердце. Но многие с радостью покупают эти копии и размещают их у себя дома в кабинете или в спальне. А кому-то компьютерные копии дарятся самими изготовителями. Словом, ситуации самые разные. Есть люди, у которых сложилось четкое мнение о самарских компьютерных копиях. Так, председатель эстонского общества Рериха К.А.Молчанова говорит: «Компьютерные копии мне лично не нравятся. Первое впечатление – будто бы ты с оригиналом встретился. Но начинаешь всматриваться и видишь «Путь на Кайлас» – это какие-то лимонно-сине-желтые краски, такой прямо ядовитый цвет; «Звезда Утра» — все цвета перенасыщены. А главное, искажается не только колорит, но и наше восприятие. Значит, мы видим великие произведения искусства в кривом зеркале» [11]. Директор музея имени Н.К.Рериха, вице-президент МЦР Л.В.Шапошникова:«Что собой представляют электронные копии? По-видимому, следует отметить два момента. Один момент энергетический, который мы должны себе представлять четко. Картина художника – мазок сплошной, непрерывный. Прерывность или непрерывность играют огромную роль в любой энергетической структуре. В электронной копии линия прерывистая, то есть практически она изменяет полностью энергетику картины, с которой делается эта копия. Второй момент. Одна компьютерная копия может изготовляться несколько дней. В процесс ее создания вмешивается оператор. Многие жалуются, что на выставках этих копий начинает болеть голова. Можно лишь предполагать, как действует смешение разнородных энергий, их частичное или, возможно, полное замещение. Вот то мнение, которое существует в МЦР об этих копиях» [11].
Естественно, что у каждого человека свое мнение, свое отношение к самарским компьютерным копиям. Все зависит, по-видимому, от наших собственных вибраций, от качества нашей психической энергии, от нашего чувствознания, то есть от развития нашего сердца. Ведь именно сердце подаст нам первый знак, предупреждая и защищая нас.
Необходимо научно разобраться в этом вопросе. В этом году во время проведения в нашем городе выставки картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха «Гималаи» нами был проведен эксперимент по изучению влияния картин Н.К.Рериха и их электронных компьютерных копий на человека. Для исследования были привлечены двенадцать добровольцев, которых разделили на три группы и обследовали на программно-аппаратном комплексе «Корона–ТВ».
Данный прибор в обычных условиях фиксирует газоразрядное свечение пальцев рук человека, диагностируя таким образом его состояние по методу немецкого ученого Манделя, а также строит пространственные картины распределения ауры вокруг тела [3]. Программное обеспечение позволяет количественно оценить параметры изображений, чтобы отслеживать динамику протекающих в организме процессов под действием различных внешних влияний.
Со всех испытуемых были сняты исходные ауры, после чего одна группа в течение 30 минут смотрела на картины Н.К.Рериха, другая группа – на копии, а третья группа была контрольной, все они находились в отдельных помещениях. В контрольной группе за это время не произошло каких-нибудь существенных изменений в аурах, тогда как в группах, смотревших картины и копии, изменения в аурах оказались наглядны и повторяемы.
На рис. 1 приведены пространственные картины аур всех испытуемых, снятые до (а) и после (б) просмотра картин Н.К.Рериха. Видно, что картины Н.К. оказывают благотворное влияние на нервную систему и энергетику человека: аура становится более равномерной, усиливается яркая, более напряженная часть ауры, она как бы наполняется новой силой. Наблюдается залечивание некоторых дефектов ауры. Увеличивается общая площадь свечения ауры, особенно ее наиболее напряженной части, усиливается излучение, идущее от сердца. В таблице 1 приведены количественные параметры свечения сектора сердца в исходном состоянии и после просмотра картин Н.К.Рериха. Конечно, реакция индивидуальна: картины оказывают более или менее мощное воздействие. По-видимому, очень важна наша сонастроенность, то есть готовность воспринимать и созвучать тем высоким вибрациям, которые запечатлены в картинах Н.К.Рериха. «Знайте, что рукотворчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чье сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущенного Света, который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее», – сказано в Гранях Агни Йоги [12].
На рис. 2 представлены пространственные ауры всех испытуемых в исходном состоянии (а) и после просмотра самарских копий (б). В первую очередь бросается в глаза, что у всех испытуемых, находящихся под воздействием копий, особенно страдает правая часть головы. Практически у всех ухудшается состояние позвоночника. Так, напряженная, более яркая аура около самого тела после просмотра копий оказалась разбитой по всей спине (см.рис.2, фигуры 5,6,7). Уменьшается и общая площадь свечения ауры, и – что особенно настораживает – ослабляется излучение сердца –таблица 2.
В следующем эксперименте группы испытуемых поменялись местами: те, кто смотрел картины, были переведены в помещение с самарскими копиями, и наоборот. Целью эксперимента было сравнение влияния картин и самарских копий на одного и того же человека. Результаты первого эксперимента подтвердились. Картины улучшают состояние испытуемых, самарские копии – ухудшают.
В последующих исследованиях на различных людях мы снова и снова получали подобный результат после просмотра самарских копий: «оголялось» правое полушарие головного мозга и уменьшалась светимость сердца. Возможно, этим и объясняется как головная боль, так и боль сердца, испытываемая некоторыми людьми при встрече с копиями. Как прав был С.Н.Рерих, провидчески предупреждая нас о вреде копий вообще: «Я не поддерживаю тех, кто пытается делать копии картин моего отца Николая Константиновича и экспонировать их вместо картин. Ведь тогда сделанные другим художником копии сохраняют лишь форму, но утрачивают самое важное – энергетику подлинных картин, созданных высокими сущностями, каковыми были мой отец и матушка Елена Ивановна. Помимо той красоты, которая присутствует на картинах Николая Константиновича, мы не должны забывать и об их особой и высокой энергетике, улучшающей энергетику зрителя. Даже на репродукциях его картин, хотя и в меньшей степени, конечно, присутствует такая энергетика. На копиях же только энергетика копииста, которая может быть просто недоброкачественной» [13].
Компьютерные электронные копии проходят в процессе своего изготовления, как уже говорилось, цифровую обработку при сканировании слайда. При этом, по-видимому, полностью снимается энергетика художника-творца и выходящее изображение, несмотря на высокую технику и даже максимальное приближение к цветовой гамме, получается «мертвым», лишенным Света и живой мысли его создателя. Остается только внешний вид, а содержание исчезает. Копия же может наполняться энергетикой оператора и людей, присутствующих при этой операции.
Естественно, возникает вопрос: а зачем выпускать такие дорогостоящие копии, почему не делать репродукции высокого качества, себестоимость которых была бы несравнимо ниже, а польза несравненно выше? Мы знаем, что в мире сейчас очень тяжело. Различные природные катаклизмы потрясают планету: ураганы, смерчи, наводнения, землетрясения. Страдают люди: непрекращающиеся конфликты, войны, психические расстройства, неустроенность жизни большинства населения. Человеку просто необходимо прикасание к Красоте, к тому прекрасному, строительному и созидающему, что заключается в истинных произведениях искусства: и в картинах великих мастеров, и в музыкальных произведениях великих композиторов, и во всех прекрасных творениях рук человеческих. Только при соприкосновении с Прекрасным приходит в равновесие нервная система человека и насыщается он высокой творческой энергией, светлыми строительными мыслями. Ведь это необходимое питание нашего духа. А когда мы смотрим на компьютерные копии, мы соприкасаемся, вероятно, с определенными, невысокими, вибрациями, что сказывается в подавлении излучений сердца и мозга. Интересно, что затмение солнца, происшедшее 11 августа 1999 года вызвало аналогичную реакцию: произошло уменьшение общей площади свечения ауры и опять-таки больше пострадало правое полушарие головного мозга и уменьшилось излучение сердца. Стоило на небольшое время прекратить питание Земли солнечным светом, как светимость нашей ауры уменьшилась; всего на несколько минут прекратилось питание духа и в результате – подавление излучений. Но когда человек сосредотачивает свою мысль на Высоком или посылает в пространство мысль об общем благе, то, как показывают эксперименты, особенно активизируется правое полушарие головного мозга и сердце.
Что же происходит? Почему страдает мозг? Почему ухудшается энергетическое состояние человека? Почему уменьшается светимость сердца при соприкосновении с копиями, тогда как картины, наоборот, усиливают сердечное излучение? Ведь сердце чутко отзывается на все воздействия извне и ослабление сердечного излучения – знак очень грозный.
Более детальные исследования по изменению состояния сердца под воздействием самарских компьютерных копий и репродукций картин Н.К.Рериха, выпущенных МЦР, были проведены на кардиологическом диагностическом комплексе «Варикард». Предыдущие исследования, проведенные на этом приборе [14], показали, что по изменению в вегетативной регуляции сердечного ритма, особенно по напряжению, с которым система возвращается в исходное после произведенного воздействия состояние, и по общему функциональному состоянию регуляторных систем организма можно говорить о полезности или вредности того или иного воздействия.
Эксперимент был построен таким образом, что испытуемые не знали, что именно им показывается – репродукция или самарская копия, чтобы исключить, по возможности, участие в этом процессе мозга. Нам важна была именно реакция сердца. Снимали электрокардиограмму (ЭКГ) в исходном состоянии, затем при показывании репродукции или копии в течение 1 минуты, и снова в исходном после воздействия состоянии. Нужно отметить, что как при снятии ЭКГ, так и при исследовании методом Кирлиан, были использованы одни и те же самарские электронные копии. В опыте, который продолжался в течение 2,5 часов, участвовало пять человек. Так вот, у всех испытуемых реакция на копии была одинакова: повышалось напряжение регуляторных систем организма и снижалось функциональное состояние, что говорит о вредности произведенного воздействия. Особенно интересно отметить, что у всех снижалась активность подкорковых нервных центров, то есть угнетались функции головного мозга. Пульс вел себя неоднозначно. У большинства испытуемых он учащался при показывании копии, снижаясь в исходном, после воздействия состоянии. Вероятно, сердце как бы усиливает защиту, поднимая наши вибрации. У некоторых испытуемых частота пульса уменьшалась сразу же при показывании копий.
Таким образом, исследования по влиянию самарских копий с применением двух различных методик (ЭКГ и метод Кирлиан) привели нас к одному результату: по реакции сердца и мозга можно с уверенностью говорить о недопустимости контакта людей с копиями.
Репродукции же вызвали у всех испытуемых положительную реакцию: снижалось напряжение регуляторных систем, увеличивалась активность подкорковых нервных центров и повышалось общее функциональное состояние. При изготовлении репродукций процесс обработки идет через раствор (фиксаж), содержащий серебро. А мы знаем из Живой Этики, что «чистое серебро вибрирует на всеначальную энергию» [15] и таким образом, вероятно, вибрации с оригинала переносятся на бумагу. Конечно остается только часть, но зато эта часть – истинная энергия художника-творца.
Почему же реагирует именно правое полушарие головного мозга? По современным данным [16]. левое полушарие головного мозга ответственно за теоретическое, логическое мышление, а правое – за эмпирическое, образное. Кроме того, правое полушарие обеспечивает проверку постулатов, которыми оперирует теоретическое мышление (левое полушарие). Этот пункт проверки постулатов очень важен, так как проверяются не только логические постулаты, но и нравственные. Может быть, компьютерные копии как раз и угнетают этот механизм слежения за истинностью постулатов и, в первую очередь, нравственных?
Ведущие физиологи утверждают, что и языковые функции по-разному разделены между полушариями. Правое полушарие ответственно за целостную мысль, нерасчлененную на синтаксически правильные структуры, а левое – за грамматически правильное высказывание этой мысли [16].
Таким образом, мысль возникает в правом полушарии, и представляет собой целостный нерасчлененный образ, что может в определенных случаях служить основой интуиции. Тогда копии в какой-то мере могут влиять и на интуицию, подавляя ее. Кроме того, по методу обработки информации, левое полушарие – цифровое, а правое – аналоговое [16]. И тогда можно предположить, что левое полушарие работает как компьютер, а правое – как человек. И с угнетением последнего человек действует и мыслит преимущественно логически, без «излишних» эмоций. Вот и задумаемся, что ожидает человека, длительное время находящегося под воздействием самарских копий. Интеллект у него, скорее всего, не пострадает – он будет продолжать логически рассуждать, мыслить, произносить, если это необходимо, высокие слова. Только вот насыщение этих слов сердечной энергией будет убывать, так как излучения сердца уменьшаются. А копии, между тем, продолжают свое нашествие на Россию: во многих городах проходят выставки самарских копий, а в Музее Востока им даже отведено отдельное помещение, тогда как основная часть подлинников Н.К.Рериха томится в запасниках. И можем ли мы спокойно (не равнодушно ли в данном случае?) оставаться в стороне, говоря, что пусть каждый сам определяется с копиями, у каждого своя карма.
Как никогда насущно встает вопрос о защите истинных произведений искусства. «Урусвати помнит, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманации излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием... Так замечайте, куда направляется наша забота» [17].
Относительная площадь свечения сердца различных испытуемых
в исходном состоянии и после просмотра картин Н.К.Рериха
Относительная площадь свечения сектора сердца |
Испытуемый 1 |
Испытуемый 2 |
Испытуемый 3 |
Испытуемый 4 |
Исходное состояние |
4,45 |
0,97 |
0,95 |
3,13 |
После просмотра картин Н.К.Рериха |
7,79 |
2,69 |
1,71 |
3,64 |
Относительная площадь свечения сердца различных испытуемых
в исходном состоянии и после просмотра самарских электронных копий
Относительная площадь свечения сектора сердца |
Испытуемый 5 |
Испытуемый 6 |
Испытуемый 7 |
Испытуемый 8 |
Исходное состояние |
11,62 |
3,45 |
3,32 |
1,59 |
После просмотра электронных копий |
7,61 |
2,46 |
2,85 |
1,5 |
______________________________
1 Н.К.Рерих. Листы Дневника. Том 2. МЦР. Москва, 1995. С. 134–138.
2 В.М.Бехтерев. Коллективная рефлексология. Москва, «Наука». 1993. С. 48.
3 К.Г.Коротков. Эффект Кирлиан. Издательство «Ольга», Санкт-Петербург. 1995. С. 215.
4 Г.И.Кальжанова. Учение Живой Этики о радуге человеческого излучения. «Мир Огненный», № 3/14, 1998. С. 37–47.
5 От эффекта Кирлиан к Биоэлектрографии. Сборник. Издательство «Ольга». Санкт-Петербург, 1998. С. 24–45.
6 Л.В.Шапошникова. Весть Красоты, в книге С.Н.Рерих. «Стремиться к Прекрасному». МЦР. Москва, 1993. С. 4–20.
7 С.Н.Рерих. Стремиться к Прекрасному. МЦР. Москва, 1993. С. 61–64.
8 Е.И.Рерих. Письма. Том 1. Новосибирск, 1992, 19.06.33.
9 С.Н.Рерих. Стремиться к Прекрасному. МЦР. Москва, 1993. С. 54–58.
10 Е.И.Рерих –Ф.Д.Лукину (19 июня 1933 г.)
11 «Мир Огненный». 1998, № 4/19. С. 75–76.
12 Грани Агни Йоги. Том 7. Новосибирск, 1966. §. 430.
13 Л.В.Шапошникова. Предисловие к альбому «Николай Рерих. Из коллекции Международного Центра Рерихов. Москва, Издательство Мировая Спираль, Ашау, Германия, 1997. С. 11–34.
14 Е.И.Ануфриева, В.П.Ануфриев, М.Г.Старченко. Сердце мыслит! «Новая Эпоха», № 2/21, 1999. С. 80–85.
15 Учение Живой Этики. Надземное. МЦР. Москва, 1995. §. 85.
16 В.Л.Деглин. Лекции о функциональной асимметрии мозга человека. Издательство Женевская инициатива в психиатрии, Ассоциация психиатров Украины. Амстердам-Киев, 1996. С. 152.
17 Учение Живой Этики. Надземное. МЦР. Москва, 1995. § 122.
Журнал «Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования», № 4 (23) 1999. С. 128-135.
22.02.2025 03:16
Сергей Оленев22-02-2025 04:27:01
В статье показываются интересные исследования с использованием комплекса «Корона–ТВ» Короткова. Как пишется в статье «Программное обеспечение позволяет количественно оценить параметры изображений, чтобы отслеживать динамику протекающих в организме процессов под действием различных внешних влияний».
Иными словами, с помощью компьютерной программы прибора исследуется воздействие на человека компьютерных копий Самары, которые якобы оказывают негативное влияние на энергетику его. Изначальное субъективное мнение некоторых людей о якобы негативном влиянии компьютерных копий подкрепляется определенными исследованиями на приборе Короткова.
Возникают неоднозначные вопросы. Насколько объективно подходили к эксперименту операторы прибора (человеческий фактор субъективного подхода). Можно ли доверять компьютерной программе прибора, с помощью которого проводится исследование компьютерной копии, с якобы негативным воздействием на человека? Ибо до исследования долгое время было обсуждение в определенных кругах РД о якобы негативного влияния этих копий.
Репродукции и копии Самары постоянно применялись для проведения выставок картин Рерихов. Одно время и в МЦР пользовались продукцией Самары. Наше РО применяли репродукции Самары для проведения выставок, поскольку они была очень качественно сделаны. Были отличные отзывы посетителей. В 2008 году мы даже совместили выставку картин из МЦР с репродукциями из Самары. Сюжетные репродукции картин Рерихов из Самары вызывали повышенный интерес у посетителей. Они даже не могли различить подлинники от репродукций. Представители из МЦР даже сказали, чтобы больше таких совмещений не было, поскольку у репродукций Самары стояло больше народа. Посетители были в восторге от сюжетных картин Рерихов. Были только положительные отзывы народа от продукции Самары.
Возможно, изначально предубежденная позиция исследователей была фактором негативного результата. Как люди настроены, таков будет и результат. Для примера известная история с зубом Будды в Шри Ланке, который, скорее всего, принадлежит какому-то животному. Но благоговейное отношение верующих сделало предмет священным и приносящим благо. Блаватская показала эту историю, как работает психическая энергия Будды на благо человечества.
Александр Г.22-02-2025 05:18:01
Неизвестно- в самарских копиях отражены скрытые элементы, которыми насыщены « Матерь Мира»и « Мадонна Орифламма»,»Чинтамани» и ряд других идеограмм Рериха.
На репродукциях альбомов от МЦР, СИБРО просматривается сокрытое, играющее огромную роль в понимании картин.
Одно дело- просто смотреть полотна, другое- с интересом исследовать картины Мастера гор. Ведь не случайно, старший Рерих Учителем так назван.
Это отдельный разговор.
... По поводу копий. Копиисты разными бывают. Беда, когда на всеобщее обозрение спешат выставить аляповатые, дисгармонические копии- формируется только отрицательное отношение у смотрящих эти» шедевры».
Как правило, и личная энергетика у таких авторов ещё не высокая, ПЭ только «пробивается».
Автор давно гостил в доме художника, который ещё в 70-80- е годы копировал ряд рериховских полотен из собрания Новосибирского художественного музея/ потом усилиями Спириной и Общественности 60, по моему, оригиналов картин Рериха переместились в построенный Музей Рериха/.
Художник прилетал во время отпусков в Новосибирск, спрашивал разрешения писать копии.
Вот они, я почему то уверен, Святославом Николаевичем, были бы одобрены. Все соизмеримо и гармонично, кричащих моментов нет. Художник прямо в зале своего дома на земле в одном из райцентров Алтайского края создал постоянную выставку копий картин Рериха.
Кто только не смотрел эту Красоту!
Иностранцы заворачивали к нему, самые разные люди.
Художник сам и комментировал картины. Заметил, как, беря указку, он расспрашивал школьницу, куда она смотрит. Та ответила, это был своеобразный сигнал, с чего и как начинать объяснять по сознанию юного посетителя.
Художник обладал и другими способностями, чем немало удивлял местных жителей. Переехав из Риги с женой на Алтай, Владимир Владимирович/ так его звали/ научился доить корову,выполнять кучу иных сельских обязанностей.
Инженер, рационализатор и изобретатель, знаток Живой Этики- конечно, у него имелась высокая Психическая Энергия, которую и чувствовали люди...
Сергей Скородумов22-02-2025 09:34:01
Могу подтвердить результаты представленных здесь исследований на основе собственного опыта. Как-то по молодости нашей организации мы проводили выставку, в которой использовались самарские копии. Экспозиция размещалась в двух залах. В одном - были эти огромные компьютерные копии, во втором - совсем небольшие репродукции картин, подготовленные нашим Обществом.
Посетители выставки обычно не задерживались около копий и быстро проходили в зал с репродукциями, где и проводили основное время. Это было до проведения представленного здесь исследования. Еще тогда этот факт вызвал у меня немалое удивление. А исследование многое помогло понять и объяснить.
Сергей Скородумов22-02-2025 09:44:01
> Сюжетные репродукции картин Рерихов из Самары вызывали повышенный интерес у посетителей. Они даже не могли различить подлинники от репродукций. Представители из МЦР даже сказали, чтобы больше таких совмещений не было, поскольку у репродукций Самары стояло больше народа. Посетители были в восторге от сюжетных картин Рерихов. Были только положительные отзывы народа от продукции Самары.
Сергей Оленев!
Тот факт, что зрители "не могли различить подлинники от репродукций" говорит отнюдь не в пользу проекта, который вы проводили. И можно понять представителей МЦР, которые были обеспокоены этим смешением подлинного творчества великого художника и художественных "консервов", которыми вы потчевали зрителей.
Идея совместить на выставке и то, и другое была просто дикой.
Вдумайтесь, Оленев, в то, что вы написали! "У репродукций Самары стояло больше народа". Ничего себе вы провели культурный проект по популяризации творчества Николая Константиновича Рериха!
Может быть, тогда вообще не стоило привозить подлинники, если вы не понимаете их значимость?
Сергей Скородумов22-02-2025 09:47:01
О подлинных картинах Н.К.Рериха
Грани Агни Йоги, 1964
516. (Окт. 12). Итак, выставка все же состоялась. Уже понимаете, что каждое полотно – это кристаллы сгущенного Света, собранного в определенных сочетаниях в форме картин. Каждый смотрящий на нее вступает в соприкосновение с энергиями огней, в ней заключенных. Отсюда проистекает и то влияние на посетителей, которое оказывают предметы творчества рук человеческих, созданных при участии огней духа. Человек может не отдавать себе отчета в том, что происходит, и тем не менее воздействие от этого не уменьшается. Сознательное отношение к явлениям такого порядка еще более усиливает эффект. Таким образом, значение выставки картин Гуру имеет очень большой и глубокий смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но все же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира было бы можно взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собранье полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени.
Сергей Скородумов22-02-2025 10:37:01
СВЯТОСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ РЕРИХ
«Я не поддерживаю тех, кто пытается делать копии картин моего отца Николая Константиновича и экспонировать их вместо картин. Ведь тогда сделанные другим художником копии сохраняют лишь форму, но утрачивают самое важное — энергетику подлинных картин, созданных высокими сущностями, каковыми были мой отец и матушка Елена Ивановна. Помимо той красоты, которая присутствует на картинах Николая Константиновича, мы не должны забывать и об их особой и высокой энергетике, улучшающей энергетику зрителя. Даже на репродукциях его картин, хотя и в меньшей степени, конечно, присутствует такая энергетика. На копиях же только энергетика копииста, которая может быть просто недоброкачественной».
Галия22-02-2025 11:37:01
Замечательная и своевременная статья. Автор привел результаты экспериментов влияния на здоровье человека подлинных картин и самарских компьютерных копий. В статье приведены высказывания С.Н. Рериха о вреде копий и подмене ими подлинных картин, так же высказывание Л.В. Шапошниковой о том, что собой представляет собой компьютерная копия. Людмила Васильевна была Доверенной С.Н. Рериха, именно под ее руководством был создан Музей, равным которому не было и нет пока. Высота и авторитет ее безусловны для тех, кто помнит волю С.Н. Рериха, выраженную в письме «Медлить нельзя».
Подмена самарскими компьютерными копиями подлинных картин это чудовищно и несет под собой только финансовое обогащение организации, которая давно их печатает. То, что перед этими «копиями стоит больше посетителей», как раз и говорит о подмене.
Многие, кто использует самарские копии, возможно даже не догадываются о их негативном влиянии. Но сейчас, когда дана объективная информация, каждый должен осознать, что он делает и к чему это может привести впоследствии. Задача произведений искусства заключается не столько во внешней информативности, а в той энергетике, которая в них заложена.
Красота являет собой Высшую энергетику, которая незримо повышает энергетику человека, преображает его и ставит на более высокую ступень эволюции.
Администратор
Так называемая объективная информация дана не сейчас, а 1999 году. С.Н. Рерих говорил о копиях именно художников, а не о репродукциях или компьютерных копиях.Татьяна Бойкова22-02-2025 12:14:01
Святослав Николаевич, несомненно прав - копии картин Н.К. Рериха, копированные разными художниками - это совсем не то, т.к. в них будет отражена энергетика копииста. А мы с вами понимаем, как велика разница между Н.К.Рерихом и любым, возможно, очень неплохим художником.
Что же касается репродукций картин Николая Константиновича, то от них идут также хорошие энергии, ведь в труд копирования не вмешивалась энергетика постороннего человека, но только техника.
Конечно, их не сравнить с подлинниками картин, и все же они также прекрасны и дают много положительных энергий.
Что же касается компьютерных копий, то в этом я не могу согласиться с авторами статьи. Нашему обществу Адамант повезло работать не с одной такой выставкой, а с тремя, разных художников.
Помнится, первые компьютерные копии я увидела в соседнем, с музеем МЦР, флигеле. Это был 1994 год и сам Музей еще не был открыт. В этом здании справа от музея проходила выставка. Комнаты с картинами были на втором этаже, а на первом продавались книги, репродукции и висело для реализации несколько небольших компьютерных копий с картин Н.К. Рериха, его Театральное творчество. Я уже хорошо знала, что это именно они, т.к. в СПб прошла небольшая выставка этих самарских копий.
Ту, свою первую встречу с подлинниками картин Николая Константиновича, я никогда не забуду. Выйдя на улицу я вынуждена была сесть на скамейку, настолько я была переполнена тем, что вошло в меня. И только немного передохнув - смогла пойти на метро.
Наше общество устраивало немало выставок репродукций. Первая выставка компьютерных копий была у нас небольшая - это Театральное творчество Н.К.Рериха. А вот потом нам повезло работать уже с другими выставками. Мы тогда сотрудничали с МИСР, а те - с Самарой.
Первая большая выставка проходила в 1998 году, в одном из выставочных залов, в центре СПб. Помимо них, в зале еще были выставлены мини органы, и в выходные дни там, среди этих копий-картин звучала органная музыка.
Это было прекрасно и все были в восторге. Наш актив, а значит и я, дежурили в зале каждый день, по очереди.
И ни у кого из нас, а тем более у смотрительницы этого зала, работающей каждый день, не возникало ни головных болей, ни плохого самочувствия.
И даже был такой случай. На выставку приехала женщина из пригорода. Она рассказала, что очень болеет и больше лежит, но услышала про эту выставку и приехала, остановившись у своей тети. Мы очень порадовались, что человек смог приехать, проводили ее по выставке.
Каково же было мое удивление, когда дня через два, в день моего дежурства, я вдруг увидела ее на входе в зал. Конечно же я подошла к ней и она рассказала, что после выставки была в таком прекрасном настроении, доехала до дома своей тети на "одном дыхании", и что даже лучше стала себя чувствовать, и потому приехала к нам еще раз. Конечно, мы были очень рады всему этому.
Мы и сами были в прекрасном настроении и самочувствии.
Это только один пример, поскольку он был самым удивительным и ярким. Было еще много разных встреч и разговоров.
Затем, эта выставка поехала к нам, в Ломоносов. Искусствоведы тех залов Ораниенбаумского заповедника, в которых мы обычно проводили выставки, ради полного размещения всей выставки, освободили свою комнату, а сами перебрались в гардероб на это время.
Открытие прошло отлично, народа было много. И все дни народ шел и ехал из СПб к нам на эту выставку. Наша книга отзывов постоянно пополнялась хорошими отзывами.
Приводили группы детей даже из детских садиков. Как же было интересно смотреть на их рисунки, которые они делали прямо в зале с картинами.
Служащие этого зала, облегченно вздыхали, когда в выходные приходил весь наш актив в помощь - столько народу приходило даже в будни, что расслабиться они могли только с нами.
Потом у нас были и другие выставки компьютерных копий, как например: Микеланджело, Айвазовский, Шишкин.
И обо всех их у нас и работников зала, остались только самые лучшие воспоминания.
Галия22-02-2025 13:15:01
Нужно очень внимательно читать высказывания великих людей.
«Я не поддерживаю тех, кто пытается делать копии картин моего Отца Николая Константиновича и экспонировать их вместо картин»- С.Н. Рерих
Необходимо добиваться экспонирования подлинных картин, которые находятся в запасниках и обладают мощной энергетикой, писать в соответствующие инстанции, как это делала Людмила Васильевна и её сотрудники. К сожалению, многие совершенно не понимают того, как необходимо выполнять волю Учителей и глубоко понимать то, о чем они писали, вникая в суть написанного Ими, а не утверждаясь в собственном понимании прочитанного.
Александр Г.22-02-2025 17:07:01
Дальняя цель желающих что то понять в космических полотнах Гуру- приобщиться с- Идеей, Образом, Красотой, которые заложены Мастером гор во многие картины- идеограммы.
Внутренним оком можно будет видеть не только внешнюю сторону- сам вид- но и выявлять упомянутые уже Идеи, Образы, изумляться Порядку , составленному художником и ...
Вспоминать попутно те шлоки Учения, которые относятся к искусству»
« Правы , прекрасная Истина в Красоте. Космос/ Рерих/ утверждает на этой формуле эволюцию.Космос/ Рерих/ направляет мир к овладению Красотой.Да, истинно, Матерь Мира обладает магнитом Красоты»-Беспредельность, 178.
« Бог бег глаза»- сказано в Тайной Доктрине.
Поэтому обращенность на портале к энергетике картин Рерихов и не только их, предполагает обратить внимание и на собственную энергетику- на Психическую Энергию- ПЭ.
Надо различать три энергии- жизненную, Космическую и Психическую.И картины Рерихов могут помочь развить нашу ПЭ. Во многих вложен эффект Беспредельности- и при правильном восприятии Беспредельность становится частью сознания. Космического.
« Кто больше увидит, спело пожнёт»/ Из ЖЭК/
Александр22-02-2025 21:17:01
Как видим, мнения в оценке воздействия на человека подлинных картин, репродукций картин, копий картин и картин, прошедших электронную обработку разняться. А кое в чём и путаются. Но может быть стоит прислушаться к суждению творца картин Н.К. Рериха, чтобы прийти к разумному заключению?
«Если каждая картина – магнит, где сосредоточилась огненная энергия её создателя, то можете представить себе психотехнику процесса воздействия каждой на сознание тех, кто на её смотрит. Знаете, как неотвратимо запечатлеваются невидимые лучи радиоактивных элементов на том, с чем они входят в соприкосновение, знаете, как действуют они на ткани, сколь же сильнее созидательные лучи психодуховных магнитов, заложенной в каждой картине? Ведь это мощный терафим, заряженный энергией Света на всё время своего существования. Всё, что происходило в Ведущей Стране, происходило лишь для того, чтобы подготовить сознание людей к восприятию тонких явлений. Много готовых сердец, и они жадно поглощают эманации этих магнитов и тем начинают неведомый для них и неосознаваемый ими процесс трансмутаци своей внутренней сущности. Уж если даже внешне светятся краски, то какова же их внутренняя светимость!! Каждая картина соединяет зрителя с её творцами, Стоящими за ним. Так устанавливаются незримые нити связи с каждым проснувшимся сердцем. Следствий процесса вам не учесть. Но мы видим и знаем. Большие творятся дела».
Г.А.Й., 1958 г, Часть II, 654 (535). (Гуру).
Сергей Оленев23-02-2025 04:06:01
Странные выводы Скородумова «художественные консервы» о репродукциях картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха из Самары выглядят явно невежественно и оскорбительно по отношению к наследию Рерихов. Поскольку выходит из выводов его, что если не подлинники то все остальное «консервы». Многие имеют у себя дома репродукции картин Рерихов, к которым относятся как к иконам и получают соответствующую психическую энергию. В истории человечества показанной Блаватской и Рерихами много примеров того, что даже зубы животных и другие предметы не связанные с Буддой и другими Учителями становились священными и благими, благодаря благоговейному и сердечному отношению к ним людей. А тут репродукции и копии картин Рерихов вдруг стали источниками негативного влияния и «консервами» по высказыванию Скородумова.
Организация совместной выставки подлинников и репродукций картин Рерихов нашей РО была обусловлена целесообразностью условий. Во-первых, было три зала предоставленных музеем, которые нужно было наполнить. В большом зале были подлинники, а в двух маленьких и проходных репродукции Рерихов, чтобы ознакомить посетителей с великолепными сюжетными картинами, поскольку гималайская серия подлинников МЦР многим просто не интересна. Во-вторых, необходимо было компенсировать огромные расходы на привоз подлинников во Владивосток (выставка 2012 года стоила более 200 тысяч только транспортных и других затрат на доставку картин), которые ложились финансовой нагрузкой только на сотрудников РО, как принимающей стороны. Причем МЦР забирал 50 процентов всей выручки с билетов, предоставив только картины. Чтобы привезти выставку приходилось помимо работы по организации вкладывать и свои деньги, мною постоянно отдавалось более ползарплаты на выставки, которые мы привозили в наш город, что являлось существенным обременением для семьи. И чтобы привлечь внимание людей к картинам Рерихов, мы показали великолепные сюжетные репродукции картин этих выдающихся художников и посетители были в восторге. В 2012 году на одни подлинники картин Рерихов за полтора месяца пришло всего лишь чуть более 3000 посетителей в картинную галерею. Одна гималайская серия картин Рерихов не столь привлекательна как их сюжетные картины.
Все-таки не стоит свои субъективные представления о копиях картин Рерихов так отчаянно навязывать людям. Сначала негативное обсуждение копий, а затем предвзято негативное отношение операторов и испытуемых к копиям при исследовании, поскольку были связаны с МЦР. Невозможно получить положительный результат при предвзятом подходе людей связанных с МЦР к исследованию копий картин Рерихов из Самары. Если люди будут негативно относиться к картинам Рерихов при просмотре, то получат такой же негативный результат. Как относишься к картине, то и получишь, ибо даже благая психическая энергия картин, воспринятая с негативом, может разрушать. Блаватская и Рерихи всегда вдохновляли людей, показывая эти примеры в своих трудах. Необходимо следовать их наставлению, а не искать якобы ошибки других..
Александр Г.23-02-2025 04:30:01
В материале этом картина «Песнь о Шамбале»,1940.
И о певце Шамбалы Рерихе она. Кто в вечном предстоянии... В образе высокого продвинутого ламы, подвижника Духа.
Есть два определения Нирваны. Возьмём вот это.
«Состояние совершенства элементов и энергий индивидуальности, достигшей интенсивности в данном космическом цикле».
Применительно к картине - элементами надо посчитать самого ламу, ступени /развития индивидуальности/, далее голубые протоки, реку /устремления ламы/. Огромный синий ледник, /ПЭ ламы, из которого выдавливаются То, Что Рерихи понимали под Шамбалой личных духовных достижений. И эта индивидуальная Шамбала призывает /духовно магнитит/ надстоящую над Ней красную полосу Космического Огня, Агни.
Элементы эти своеобразно окрашены, цвета же в данном контексте и есть энергии, о которых говорится в дефиниции
О Нирване.
Поэт Бродский считал цвета духовной информацией.
Святослав Николаевич Рерих говорил: »Мы /он и отец/ мыслим цветом».
Не показали несколько малозаметных элементов картины, но они очень многое поясняют...
Вот такая энергетика у этой замечательной картины, на наш, конечно, взгляд.
Играл и пел. И ламы дух стремился
По рекам голубым в священную Страну...
Сергей Оленев23-02-2025 07:10:01
В продолжение темы исследования с помощью кирлиан диагностики, которая в будущем займет достойное место. Давно интересует эта методика и в 2012 году прошел обучение на семинаре у Игнатьева Н.К., который занимался кирлиан диагностикой еще в СССР. Получил сертификат специалиста от ГУ НИИ клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН за подписью академика РАМН Ю.И. Бородина. Поэтому имею представления о теме обсуждения достаточно серьезные.
Как отмечается в анонсе медицинского центра «Беловодье» в Новосибирске.
-Диагностика всего организма по методу Игнатьева Н.К. - это диагностика на основе эффекта Кирлиан ( по свечению, которое возникает вокруг пальцев рук и ног под действием импульсного разряда). Свечение регистрируется с помощью диагностического прибора «Кирлиан-биоэлектрограф». Прибор разработан в Научно-медицинском центре «Лимфосанация», запатентован, успешно прошел клинические испытания в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, НИИ общей патологии и патофизиологии РАН (Москва). Рекомендован Минздравом РФ для экспресс-диагностики функционального состояния организма, был внесен в Реестр медицинской техники, сертифицирован. Диагностика всего организма проводится по запатентованному способу (Игнатьев Н.К., 2000), который дает возможность не только выявить отклонения, но и определить степень и характер нарушений. Для точной диагностики регистрируется свечение пальцев не только рук, но и ног, потому что через пальцы ног проходят меридианы жизненно важных органов: печени, желудка, почек и др.
Диагностика всего организма (за одно обследование):
• Диагностика функционального состояния 20 органов и систем: бронхо-легочной системы, сердца, мозгового и периферического кровообращения, эндокринной системы, позвоночника, лимфатической системы, желудка, тонкого и толстого кишечника, поджелудочной железы, печени, желчевыводящих путей, желчного пузыря, почек, мочевого пузыря, органов мужской и женской половой сферы. Доказанная чувствительность диагностики составляет 85-90 %. Выявление нарушений на ранней стадии, задолго до клинического проявления заболевания!
• Оценка степени эндотоксикоза (загрязненности) организма.
• Оценка степени психоэмоционального напряжения (выявление стрессов, неврозов).
• Оценка энергетического состояния /выявление энергетических нарушений: энергодефицита (синдром хронической усталости), энергетических дисбалансов.
• Диагностика описторхоза – по характерной картине свечения. Диагностика всего организма позволяет установить и устранить причины ухудшения здоровья, заменяет хождение по различным кабинетам, дорогие, часто и ненужные обследования.
Иными словами, серьезная диагностика состояния всего организма человека с помощью устройства «Кирлиан-биоэлектрографа» разработанного Игнатьевым с учеными НИИ Академгородка Новосибирска. Изображение проявлялось с помощью «ренгеновской» пленки.
Игнатьев называл снимки сделанные с помощью приборов Короткова не корректными на серьезном основании. Попытки Короткова зарегистрировать свои приборы в Минздраве не увенчались успехом. Поэтому исследования Ануфриевых с помощью прибора Короткова субъективны, поскольку официальной регистрации не имели в то время.
Надежда23-02-2025 08:11:01
Сергей Оленев, с праздником, Днем Защитника Отечества, здоровья и новых идей!
Александр23-02-2025 10:10:01
Из приведённого признания Н.К. Рериха становится ясно, что при попытке воссоздания картины художника, всё искусственное, мёртвое, бездушное, техническое привнесённое со стороны, категорически недопустимо, ибо сводит энергетическое воздействие картины до нуля, а то и воздействует отрицательно. Будем исходить из этого.
Читаем: «Все мои картины прошли через моё воображение, прежде чем были запечатлены на полотне. Содержание их показывает характер полёта мысли. Мысль кристаллизуется в картине в видимые плотные формы. Это и есть процесс творчества. Каждая картина двуполюсна, то есть вдобавок к внешним имеет свою невидимую мощную огненную форму, свой незримый двойник, - как и всё в проявленном мире. Степень огненности формы незримой зависит от воображения и огненности духа творца. Творец и творение рук его связаны нитью незримой. На зрителя воздействует незримый двойник через своё внешнее выражение. Велика сила воздействия на сознание истинного искусства»
Г.А.Й., 1971 г, ХII, 422. (Гуру).
Михаил Бакланов23-02-2025 10:42:01
Прочитав статью авторов, подивился, насколько непрофессионально была поставлена методология научного эксперимента, принятого в современной парадигме исследований сложных психофизиологических процессов в человеке. Методические ошибки можно разделить на два уровня. Низкая степень достоверности полученных результатов: биометрическая обработка итогов эксперимента отсутствует, малая выборка контингента испытуемых в опытах, моменты воспроизведения полученных данных и прочее. Здесь еще можно как-то понять субъективность такой методологии — нет четких критериев учета параметров влияния на испытуемых объектом воздействия. Вот тут уже дело упирается в приборную базу фиксации результатов исследования. Она основана на использовании фиксации ВЧ-излучений якобы ауры человека популярным способом, что сейчас носит название «метод Кирлиан». Даже не важно какой установкой — использовали доступную серийную промышленную, что дает хоть какие-то условные гарантии в последующем воспроизведении результатов экспериментов. Но на других не серийных установках картинки «аур» могут быть иными. Теперь несколько слов о том, что на самом деле фиксирует метод Кирлиан. Чем проще объект исследования «устроен», тем более достоверные данные излучения о нем можно получить. В этом ряду достоверность «излучений» человека стоит на последнем месте. Да, можно иметь какую-то картину якобы аурической картины излучений объекта изучения, включая человека, но она далека от реальной истины. Дело в том, что данной аппаратурой фиксируется некий суммарный спектр излучений объекта исследований с существенным сдвигом спектра принимаемых колебаний в область принятой сейчас наукой электромагнитной шкалы волновых процессов. То есть фиксируются некие более грубые гармоники истинного излучения. Со сдвигом по фазе и спектру колебаний в более низкую известную нам область излучений. В этом отношении значимость метода Кирлиан только одна: возможность показать, что такие излучения от объектов в принципе существуют вообще, а не давать им реальную оценку. Использование метода Кирлиан в диагностике заболеваний возможно, но не дает никаких значимых преимуществ перед другими новаторскими методами. Дело вкуса, веры в современные чудеса, да и кошелька, однако! Ну и научных амбиций от авторов методики... Реальную оценку может дать только утонченный аппарат человека, а не существующие технические аппараты, даже не способные и не настроенные на те спектры излучения, поскольку наука их просто не знает. Соответственно и не может создать аппаратуру для фиксации таких тонких энергий. Ряд людей, будем говорить упрощенно, такими экстрасенсорными способностями обладают. Но то же в разной степени, в зависимости от развития их внутренних тонких центров восприятия. Так, один человек может без рентгена видеть внутреннее состояние организма человека в черно-белом варианте, а другой — в цвете... Тоже самое можно сказать о видении внешних излучений человека и его цветовых оттенков. Тем более в динамике постоянных изменений и с выделением основы и частностей. Объяснять все эти оккультные явления с аурическими излучениями можно долго, но основу с моих позиций можно примерно дать для осмысления.
Теперь коротко о том, что такое подлинники картин, их репродукции и цифровые копии. С подлинниками вся понятно: там, кроме сюжета есть еще и психическая составляющая, наложенная мастером при создании картины. Она бывает разного уровня и характера. Даже такого высокого, что аппарат реципиента в ходе созерцания картины не способен оперировать таким уровнем тонких наслоений и просто их не «видит». Иногда это происходит, при долгой настройке приемника в резонанс авторским наслоениям. Тут уж как приемник у созерцателя «устроен». Копиист же может в совершенстве копировать сюжет полотна, но наслаивать и свои личные излучения на новое полотно. Исключительно редко в унисон авторскому, но однако близко. Отсюда и разные копии от разных подражателей могут иметь схожий эффект подлинности восприятия полотна. Но подлинника никогда не заменят в полной мере.
Теперь о машинных копиях. Есть два уровня современной полиграфии изображений. Старый, назовем условно его «аналоговый», позволяющий делать качественные изображения картин (уровень технологии имеет существенное значение по качеству картинки — это может каждый очень вполне корректно прикинуть на «глаз»). Объясняю, что такое аналоговый сигнал. Проще сделать на примере записи музыки. Нативный музыкальный инструмент выдает кроме основной ноты звучания еще и т. н. частотные его обертоны. В сумме это и создает звучание и восприятие данной ноты человеком. Аналоговая запись звука — это более качественный уровень, копирующий естественное звучание музыки в концертном зале. При звукозаписи техническим методом в аналоговом формате эти обертоны сохраняются (в зависимости от качества аппаратуры звукозаписи). Вот почему меломаны отрицают цифровые современные записи, имея утонченный музыкальный слух. Музыка не та, хотя по нотам вроде бы и похожа. Так и репродукции, сделанные старыми методами полиграфии, позволяют по своей технологии воспроизводить те самые обертоны авторских наслоений энергетики в большей мере, чем способна «цифра», оперирующая только уровнем цветовых оттенков. Связано это с тем что каждый пиксель (элемент изображения) формируется в «аналоге» из ионов серебра, сохраняющих, как при аналогичной записи звука, «обертоны» изображения (более-менее) и вместе с этим наслоения авторской психической энергии.
Теперь что такое цифровые копии звука и картин. Сама цифровая технология сейчас используется в двоичном коде: «да» и «нет». В музыке «цифра» видит только основную ноту, но не способна видеть многие обертоны: высокий уровень ноты («да» и чуть выше ) и обертоны («нет»), которые ниже пределов установленного предела чувствительности для ноты. Например, все значения ниже порога (условно обозначим) единицы, например 0,9, будут обрезаны и восприняты как условный ноль - все обертоны уйдут из записи. В цифровом же воспроизведении картин используется более сложный матричный метод, основанный на учете градации цветовых оттенков рисунка. Здесь уже качество воспроизведения оригинала зависит от использованной аппаратуры. Что в итоге дает реальную цветовую гамму оттенков копии, четкую и красивую, но мертвую в итоге, так как сам метод не позволяет переносить не столько «обертоны» оттенков (их может быть очень много), но не переносит основу накопленной в произведении энергетической авторской составляющей, а только цвет и его оттенки. Такова особенность этого принципа работы аппаратуры... Да, всё верно в сюжете копии, четко и красиво, верно в цвете (если не вносятся программные коррективы в цветовой тон), но …
Это как лубочные картинки на современных смартфонах или картины созданные ИИ, или оцифрованные старые фотографии при восстановлении... Замечу, что все киностудии до сих пор ведут съемки фильмов на стандартную кинопленку, а лишь потом тиражируют копии в цифровом формате. Лучше старого доброго серебряного зерна (пикселя) еще ничего не придумано!
«Лучше гор могут быть только горы», ну а у кого доступа к ним нет, тот может восполнить пробел за счет копий различного уровня и наполнения при личном восприятии в реале возможностей и вкуса... Так сказать, уже больше на основе своего психофизического восприятия картины...
В заключении всех защитников Отечества поздравляю с праздником! Независимо от пола и «исповедования» - каждого, кто вносит свой посильный вклад на разных фронтах деятельности в нашу общую Победу!
Вика 23-02-2025 11:04:01
Александр (23-02-2025 10:10:0)
Существуют Художественные альбомы, книги с репродукциями, Н.К.Рерих одобрял подобного рода деятельность (что отражено в Письмах). Вопрос стоял в необходимости воссоздать полноту цвета без искажений и в этом Н.К.Рерих видел основную задачу при создании репродукций. Все, что полезно для просвещения нельзя отбрасывать.
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".