Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



О рассуждениях некоторых рериховцев.


 

Н.К. Рерих. Зловещие. 1901

 

 

Не так давно снова прочитал рассуждения некоторых рериховцев о том, что всё случившееся с Международным Центром Рерихов произошло по его карме. Что всё это было с ведома Учителей и т.п. В этой связи, я посчитал нужным опубликовать свой прошлогодний ответ на форуме, в котором, как мне думается, развенчиваются все подобные умозаключения. Этот пост являлся публичным ответом одной женщине, которая мне писала: "Если Вы действительно всерьёз занимаетесь Живой Этикой, то неужели не понимаете, что раз с МЦР произошло то, что произошло и это допущено Владыкой, значит есть к этому весьма веские причины. Ложь, подтасовки, судебные тяжбы – всё это орудия тьмы, а не Света. И пора от этой тьмы очистить Центр, который носит имя Н.К. Рериха".

 

Публичный ей ответ был таков:

 

Подобные идеи есть величайшее заблуждение, что опасным психическим вирусом распространяются и без того частью неустойчивого и дисгармоничного сознания рериховских масс.

 

Во-первых, Владыка не допускает разрушение культурных организаций. Тем более, являющихся провозвестниками Нового Мира и созданными по инициативе Его ближайших учеников. Всё подобные разрушения на земле происходят по замутнённому сознанию и недоброй свободной воле людей, слишком много возомнивших о себе. Владыка не вмешивается в карму и свободную волю геростратов. Но если принять Вашу логику, то все разрушения и уничтожения культурных и исторических ценностей по всему миру тоже допускаются Свыше. В этой связи сам Пакт Рериха о сохранении культурных ценностей и исторических объектов является полной бессмыслицей. Зачем вообще нужен был этот Пакт, если Владыка Сам "разруливает" всю ситуацию, как нужно?

 

Во-вторых, "подтасовки" происходили и до сих пор происходят только в головах очернителей МЦР, которые именно сами работали на тьму, усердно исполняя её план, при этом напрочь забывая не только об Основах, данных нам в Учении ЖЭ, но и о понятии обычной человеческой нравственности. Известный интернет-форум с громким названием –красочный тому пример.


 

В-третьих, суды, при всём их несовершенстве, это единственный правовой инструмент для разрешения любых споров сторон в цивилизованном обществе. И если помните – Рерихи тоже судились. И что это доказывает? Смешно читать, когда одни и те же суды называют орудием тьмы, если их использует МЦР, и в то же самое время их считают инструментом некой "кармической справедливости", когда они работают против Центра. Думается, что подобные двойные стандарты должны быть неприемлемыми в мышлении ученика.

 

В-четвёртых, даже по-человечески понятно – для того, чтобы вылечить насморк, не нужно ампутировать нос. А тут получается, что Вел. Уч., который являет Собой полную целесообразность и соизмеримость во всех Своих действиях, вдруг допускает разрушение целой успешно работающей культурной организации, ради её очистки от, якобы, какой-то там гипотетической тёмной накипи. И это в то самое время, когда тьма пролезла повсюду, почти во все общественные и государственные институты и структуры по всей земле! Когда она отравила сознание большинства земного человечества!

 

Если принять Вашу точку зрения, то почему Он может поступить так радикально с общественной культурной организацией, продвигающей эволюционные идеи нового мира, если Он сам же Сказал, что мука у середины не чиста, но другой купить нету денег, и если Он прекрасно осведомлён о незавидном духовном состоянии нашего человечества в нынешнюю эпоху Кали Юги? Разве это вообще разумно, стратегически или тактически, "чистить" там, где менее всего грязно? Это разве хоть в какой-то степени соизмеримо и целесообразно? Если мука у середины не чиста, а другой купить нет денег, то не будет ли глупой расточительностью такую муку вообще всю высыпать в мусор? Не выбросите же Вы свой кухонный чайник на свалку, например, если обнаружите на нём какие-то тёмные пятнышки, даже не пытаясь отмыть их? Нет? Тогда зачем приписывать Учителю подобную несуразность действий, особенно если такой гипотетической тёмной накипи вообще не было?

 

В-пятых, если уж Владыка, по Вашей версии, так озабочен очищением организаций, носящих имя Рерихов, то можно назвать несколько таких, которые давно погрязли во тьме, но их почему-то никакие высшие силы не трогают и "не очищают". Наоборот, живут да здравствуют. И успешно продолжают заниматься изысканным очернительством с цитатами Учения на устах. Так может быть всё дело не в допущении Владыкой, а всё-таки в том, что тьма в очередной раз победила, пользуясь ярыми самостными амбициями и скудоумной недалёкостью определённых "рериховских" функционеров, а также хаосом и разобщённостью рериховской массы, никак не пожелавшей организоваться по принципам, изложенных в Учении?

 

В-шестых, мы имеем подобный случай, связанный с культурными проектами Рериха в Нью-Йорке. Неужели и здесь Сам Владыка допустил разрушения музея, ради его очищения от каких-то тёмных элементов, окопавшихся там? Неужели и там была явлена такая вопиющая нецелесообразность и несоизмеримость? Неужели и тогда силы небесные лечили ангину отрубанием головы? Зачем вообще нужно было начинать что-либо создавать, чтобы тут же допустить разрушение этого?

 

Из писем Елены Ивановны мы знаем, что было явлено страшное, сокрушительное предательство! С МЦР – тоже самое. Какими бы несовершенными не были работники МЦР, но и против этой организации было явлено тоже самоё чёрное предательство со стороны определённой части так называемых рериховцев, которые удивительно слаженно скоординировались с явно нечистоплотными — как в моральном, так и правовом смысле — гос. чиновниками от культуры, чтобы разбазарить Музей, мощно возвещающий о Красоте.

Какое завидное "сотрудничество"... в разрушении Красоты, которая должна была спасти мир!

 

Через ближайших старается пролезать тьма, через "своих". Вот и здесь некоторые "свои" рериховцы под благими предлогами о якобы сохранении наследия активно сотрудничали по вопросу уничтожения МЦР с деструктивными силами России (а иначе их не назовёшь), которые под прикрытием своего государственного положения творят совершенно дикие беззакония, повторюсь, как правовые, так и нравственные.

 

И наконец, в-седьмых, я действительно всерьёз отношусь к Учению Живой Этики и стараюсь изучить Его настолько глубоко, насколько позволяет мой нынешний уровень. И вот с этих моих позиций, хочу Вам напомнить об одном очень важном постулате Учения – о материальности мысли. Она вибрирует в пространстве и заключает в себе мощный энергетический потенциал, который способен как создавать, так и разрушать. Постоянные негативные мысли осуждения, обвинений, охаиваний, умалений, очернений и т.п., что ядовитыми мыслями-стрелами летели в адрес МЦР, от так называемых рериховцев, с нарастающим напряжением на протяжении многих лет, наконец сделали своё чёрное дело. Если бы эти "арбалетчики" разрушительных мыслей-стрел могли видеть, как их посылки отравили пространство на многие расстояния и как разрушительно они сработали против МЦР то, наверное, ужаснулись бы.

 

Но почему-то именно они громче всех заявляют о "постигшей карме" МЦР, чем ещё больше демонстрируют своё невежество. Карма взвешивает и учитывает абсолютно все обстоятельства, мотивы и побуждения. И если даже на минуту допустить, что в МЦР творились какие-то нехорошие вещи и там совершались какие-то ошибки, то все вместе взятые они всё равно никак не смогли бы перевесить чашу всех больших, значимых, эволюционно полезных и светлых дел Общественного музея, помогающих продвигать дело Владык. Только слепой или явный недоброжелатель будет отрицать это. И если уж здесь говорить о карме, то о ней сейчас нужно больше всего побеспокоиться именно всем этим многолетним "оппозиционерам" и "критикам" МЦР, собиравших по всем пыльным углам "обличительный" компромат на ЛВШ и МЦР, суть которого клевета и низкопробный вымысел, которые доказывались такими же мутными домыслами и смело объявлялись фактами. За такие "благородные" действия им обязательно нужно будет ответить в будущем. Ну, а о негативной карме всех "спасителей" наследия за их действенное соучастие в уничтожении Центрального Музея Рерихов пока вообще умолчу.

 

Повторюсь ещё раз – будет большим заблуждением считать разрушение музея МЦР "свершившейся кармой" при допущении Вел. Учителя. Хочется посоветовать всем, кто говорит и пишет о подобном, задуматься какие ужасные мысли они допускают, и эти их мысли сравнимы с хулением Высшего.

 

 

05.04.2018 09:48АВТОР: Борис Musiqum | ПРОСМОТРОВ: 2155




КОММЕНТАРИИ (19)
  • Татьяна Бойкова05-04-2018 10:06:01

    Выложив эти верные высказывания автора, пока добавлю стихотворение Марианны Рудольфовны Озолини, как нельзя более подходящие всем этим людям. Ведь подобными своими рассуждениями они подсознательно стараются оправдать, в той или иной степени, свое иудство.
    * * *

    Роятся современные Иуды
    Еще дешевле предка своего.
    Заразные от денежного зуда
    За грош не пожалеют никого.
    Все глубже в эти сделки входят,
    Угодливо прислуживая тьме.
    И вроде люди
    И не люди вроде.
    И нет покоя из-за них нигде.
    И в том разгуле жутком,
    Под сурдинку,
    Как будто бы в кошмарном сне.
    Гуляет тьма на собственных поминках,
    В преддверии сгорания в огне.
    И тот Огонь у самого порога.
    Остались тьме последние часы.
    Все будут сметены, кто против Бога.
    И жизни восстановятся весы

  • Ксения05-04-2018 12:05:01

    Глубинными течениями кармы владеют только её Владики. Поэтому все эти домыслы по-поводу "кармической платы" МЦР поверхностны и не дальновидны. Сведение счётов с успешно работающей Общественной организаций ни в какой мере не является осуществлением кармы. И автор статьи очень убедительно это доказал. Спасибо.

  • Руслан Коломиец05-04-2018 14:26:01

    Есть воздействие укрепляющих и освежающих нас враждебных злобных сил, есть легкомысленность и недальновидность защитников и охранителей Наследия.

    Простой акт приема-передачи Наследия от СФР к МЦР устранил бы многие дальнейшие юридические затруднения. Нотариально заверенное распоряжение владельца имеет силу в Индии по британскому праву, но не соответствует российскому законодательству. Кто-то, имея все печати и полномочия на руках, не озаботился созданием обычного бухгалтерского документа, это повлекло тяжелые последствия. МЦР может найти виновника, не подписавшего акт приема-передачи, и привлечь его к ответственности за ущерб в несколько миллиардов рублей? Как говорил Лазарь Каганович, "у каждой аварии есть фамилия, имя, отчество".

    Практика назначения на руководящие должности МЦР людей, не имеющих отношения к рериховской тематике, оказалась порочной. Это все равно, что в РПЦ мирополитами назначать сановников из других областей - генералов армии, бывших послов, выдающихся спортсменов. Вы представляете себе митрополита, которого назначили на должность из-за звания заслуженного мастера спорта по прыжкам на батуте? В МЦР подобные назначения оказались в порядке вещей. Один такой случайный назначенец разрушил МЦР, сегодняшний президент МЦР вообще существует в режиме "видимый невидимо". И если стараниями Махатм Лосюков умудрился стать Президентом МЦР - не следует ли из этого, что он и дальше исполняет Их волю?

    И таких прорех внутри МЦР большое количество. Так уж ли страшна вражеская торпеда, если пассажиры катера ничего не делают для латания существующих огромных пробоин?

    И вообще - укажите мне, человеку, вполне доброжелательному к МЦР, и работавшему когда-то в качестве строителя-общественника в усадьбе Лопухиных - примеры самокритики МЦР самому себе? Последствия политики "все хорошо, прекрасная маркиза" и "кукушка хвалит петуха" оказались катастрофическими. Складывается стойкое впечатление, что в МЦР слишком много людей, которых заботит не судьба Наследия, а местечко в президиуме и небольшая прибавка к пенсии.

    Потом, все события вокруг МЦР укладываются в канву общегосударственных тенденций. Как невозможно было существование МЦР в сталинском СССР и гитлеровской Германии, точно так же невозможно его существование в имеющихся политических реалиях.

  • Татьяна Бойкова05-04-2018 14:39:01

    Мне тоже доводилось кое-где читать о чем-то подобном, да и некоторый "назойливый" человек, сообщения которого уже давно не выпускаются в комментариях, едва ли не каждый день пишет нам в админку то в прозе, то в стихах нечто подобное. Если с ним боле менее все понятно. то что остается думать о других людях рассуждающих на эту же тему.... Только то, что они вообще не открывали книги Учения и понятия не имеют о Законе Кармы и Владыках Кармы, а главное напрочь выкидывают из головы мысли о свободной воле каждого, если, конечно, таковые мысли там были. Мягко говоря, очень странные люди. Автор этой статьи-ответа прав: как такое возможно, чтобы прекраснейший музей Рериха в России (какой музей мог еще с ним тягаться), столько лет ведущий отличную культурную работу, мог оказаться кармически неугоден Свыше. Это можно назвать только полной чушью, или совершенным незнанием даже азов Живой Этики. А еще как я писала чуть выше к стихам М.Р. Озолини, это подсознательное оправдание своих неправедных дел и мыслей. Как возможно утверждать, что там создан Государственный музей им. Рериха? Спросить бы этих людей, где они там увидели музей? Там разоренное и обезображенное пространство, которое приготовлено под что угодно, только не под музей. Тот, кто сам серьезно устраивал хоть одну выставку не мог не содрогнуться от того, с какой ненавистью в залах Усадьбы все было содрано, сломано, разбито и ободрано, а после покрашено на скорую руку дурацкой краской, развешено кое-что там сям, чтобы успокоить вот таких рассуждающих о карме и разном другом. Не собирается никто здесь устраивать никакого музея, только пыль в глаза пускают. А уж как они свои 30 картин разместили во второй раз, так это и тем более показывает сразу и всем, на что они способны. И как можно всего этого не понимать таких элементарных вещей и рассуждать еще о чем-то, кроме того, что ясно всем - пришли в Усадьбу вандалы и разрушители.

  • Boris Musiqum06-04-2018 06:22:01

    Руслан, Вы сейчас опять повторяете те старые пртензии к МЦР, на которые уже много раз давались ответы, показывающих всю их неуместность или несостоятельность. Ну давайте ещё раз, вкратце, пробежимся по некоторым из них, если Вы что-то ранее упустили. Вот Вы пишите :

    "Простой акт приема-передачи Наследия от СФР к МЦР устранил бы многие дальнейшие юридические затруднения."

    Вы не забывайте, что многое тогда делалось на общественных началах и руками энтузиастов. После распада СССР большинство народа вообще было не искушенным в юридических вопросах и в необходимости следования всем законодательным процедурам, которые, кстати, в те времена постоянно менялись и не имели какой-либо законченной устойчивой формы. Мы вообще тогда были наивны и даже не знали, к примеру, что такое авторское право. По-видимому, не нашлось тогда среди рериховских общественников грамотного профессионального юриста, который бы подсказал и помог оформить всё, как полагается. А чтобы нанять такого не было средств. Но несоставление этого акта приёма-передачи всё равно не являлось какой-то фатальной ошибкой. Потому что, если гос.чиновники действительно были бы заинтересованы в развитии общественных учреждений культуры, то все эти юридические затруднения легко бы разрешились. Но они же, наоборот, решили на этом сыграть. Им нужно, чтобы культура в России была под контролем государства. Именно при таких условиях им легче всего "распилить" очередные средства, выделенные на осуществление какого-либо государственного культурного проекта, или, ещё круче, что-либо безнаказанно умыкнуть для себя любимого.

    Руслан Коломиец : "Практика назначения на руководящие должности МЦР людей, не имеющих отношения к рериховской тематике, оказалась порочной."

    Очень странное утверждение. МЦР - это прежде всего культурная организация, где провозглашалась Культура в самом широком её понимании. Поэтому вполне справедливо, что руководящие посты МЦР могли занимать просто деятели Культуры, а не только люди, имеющие отношение к рериховской тематике. Ведь МЦР и его деятельность не могла быть направлена на какое-либо самоограждение от всего остального общества по принципу "мы рериховцы, а все другие - это не наши". В такой позиции попахивало бы сектантством. Но в МЦР, наоборот, ставились цели сделать гуманистические идеи Рерихов адаптированными во всём обществе. В этой связи, огромный авторитет известных деятелей культуры, вошедших в руководящие звенья МЦР, только лишь помог бы такой задаче. Кроме того, большой авторитет и имена видных общественных и государственных деятелей, которые тоже входили в руководящий состав МЦР в разные годы, укреплял авторитет и самого МЦР в глазах общественности, что, прежде всего, нужно было для пользы дела. Ведь эти известные деятели не были "свадебными генералами", как многие недруги МЦР злорадно ехидничали, но являлись действенными помощниками Дела!
    Извините, но никак не могу усмотреть во всём этом порочную практику. Может быть Вам нужно просто очки сменить? (Смайлик)

    Руслан Коломиец : "И если стараниями Махатм Лосюков умудрился стать Президентом МЦР - не следует ли из этого, что он и дальше исполняет Их волю?"

    Что за фантазии? "Старание Махатм" тут вообще ни при чём.

    Руслан Коломиец : "И таких прорех внутри МЦР большое количество. Так уж ли страшна вражеская торпеда, если пассажиры катера ничего не делают для латания существующих огромных пробоин?"

    Чтобы знать о реальных пробоинах, нужно самому находиться в катере, а не рассуждать о его плавучих характеристиках, находясь далеко на берегу. В демагогически отвлечённых советах никакого толку нет.

    Руслан Коломиец : "И вообще - укажите мне, человеку, вполне доброжелательному к МЦР, и работавшему когда-то в качестве строителя-общественника в усадьбе Лопухиных - примеры самокритики МЦР самому себе?"

    Критика, в принципе, непродуктивна и не устремляет дух к новым свершениям. Нужно молча осознавать свои ошибки и идти дальше. Учение нам говорит, что надо в удвоенное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства. А при критике всё происходит с точностью до наоборот. Также нигде у Рерихов не встречал о какой-либо пользе критики. Какие-то ошибки и просчёты можно лишь обсуждать в тесном кругу друзей и единомышленников. Но мы не можем утверждать, что такие обсуждения внутри МЦР не происходили. Что же касается публичной самокритики, на которой Вы настаиваете, то в вынесении сора из избы, за порогом которой толпятся множество недоброжелателей, готовых использовать любую "самокритичную" информацию только во вред (а сводки с фронтов информационной войны против МЦР хорошо подтверждают такое), будет шагом беспечным и легкомысленным. Такая публичная самокритика будет подобна передаче врагу конца верёвки, другой конец которой образует петлю у себя на шее.

    Руслан Коломиец : "Складывается стойкое впечатление, что в МЦР слишком много людей, которых заботит не судьба Наследия, а местечко в президиуме и небольшая прибавка к пенсии."

    Не будьте таким впечатлительным, а лучше постарайтесь трезво взглянуть на реальное положение вещей. Сотрудники МЦР месяцами не получают зарплату, а работают на износ. О какой прибавке к пенсии Вы говорите?

    Руслан Коломиец : "Потом, все события вокруг МЦР укладываются в канву общегосударственных тенденций. Как невозможно было существование МЦР в сталинском СССР и гитлеровской Германии, точно так же невозможно его существование в имеющихся политических реалиях."

    Руслан, Вы меня извините, но у Вас нет никакого морального права говорить об этом. В России ещё много несовершенств, и в политике в том числе. Но она всё равно идёт вперёд. Украина же, к сожалению, этим похвастать не может. Но ещё большее сожаление вызывают те украинцы, которые полагают, что улучшают свою страну, когда обгаживают Россию. Поверьте, Украина от этого достойней не станет.

  • Руслан Коломиец07-04-2018 01:57:01

    Простите, Музикум, но Ваша аргументация - пропагандистского толка, и никак не касается реального состояния вещей. Обычно чем хуже реальное состояние дел, тем громче пропаганда. И громкость Вашей пропаганды приводит к грустным выводам. Это все цветные мыльные пузыри, которые легко лопаются и мешают увидеть реальную картину.

    Отношения между СФР и МЦР объективно оформлены некорректно, что впоследствии имело тяжкие последствия. И причина не в юридической неграмотности или неопытности руководства МЦР (советского законодательства - действующего во многих сферах до сих пор - вполне было достаточно для оформления преемственных отношений, и денег Фонд Мира предоставил достаточно для найма юристов, и 12 соучредителей СФР до сих пор почти все живы, и рассказы о законодательной чехарде - это сказки деток для деток, и спонсор Анатолий Карпов был не против легитимизации МЦР, и юристов надо нанимать высокопрофессиональных, а не по блату). Кто-то намеренно уклонился от грамотного оформления правоотношений, и этим нанес непоправимый ущерб организации, созданной С.Н.Рерихом. Цена этой халатности, передергиваний и ненадлежащего исполнения обязанностей и договоренностей с государством - миллиард долларов. Доказательство - нынешний Майдан под воротами усадьбы Лопухиных.

    Читаю дивную историю о том, как государство приступило к ремонту усадьбы Лопухиных - и Л.В.Шапошникова выгнала государственных строителей. Где-то накануне она познакомилась с Б.И.Булочником, и приняла решение ремонтировать здание на его деньги. Внимание, вопрос: а если бы не было встречи с Б.И.Булочником - какой статус был бы и у ремонта, и у здания, и у организации, не имеющей отношения к СФР? Конечно, хорошо, что сэкономили государственные деньги - но ремонт сделала совершенно посторонняя организация, с которой у государства не было никаких договоренностей. Где-то есть документы, подтверждающие, что обязательства государства перед СФР распространяются на постороннюю, не менее благородную организацию - МЦР? Нет, таких документов нет. Кто-то вместо СФР начал тяжбу за картины, находящиеся в ГМВ, но не озаботился упрочнением своей легитимности - может, потому, что легитимности просто не было? Фактически, ремонт, который обязалось сделать государство (и начало делать), вместо государства безвозмездно сделала посторонняя организация, временно поселившаяся в бесхозном здании. Цена благотворительной помощи, оказанной МЦР государству - примерно два с половиной миллиарда (!) рублей. Вот представьте себе ситуацию: бомжик нашел пустую квартиру, побелил в ней стены и на этом основании потребовал подарить эту квартиру ему.

    Потом, часто встречаю упоминания о том, что в первое время деньги СФР сильно разворовывались - кто-то покупал себе квартиры, что-то вкладывалось в посторонние коммерческие проекты. Л.В.Шапошникова увольняла воров. Внимание, вопрос: сколько было открыто уголовных дел по факту воровства и невозврата средств? Ответ: нисколько. Цена покрывательства воров, попустительства им - сотни тысяч советских рублей. Сейчас эти ненаказанные воры в интервью СМИ рассказывают о том, как зверски и несправедливо с ними обошлись. И они оказываются правы - раз не было уголовных дел, значит, не было никакого воровства.

    И так далее, и тому подобное. Про халатность в вопросе постановки картин на государственный учет я уже здесь писал на портале (сотни картин поставлены на учет, несколько десятков - не поставлены, объяснения МЦР смехотворны и не удовлетворительны, не подкреплены документами). Цена халатности по этому вопросу - шестьдесят миллионов рублей штрафа от налоговой.

    И вот я - человек, в целом доброжелательный к МЦР, побывавший волонтером-строителем в усадьбе Лопухиных (в интернетах видел свои фотографии на эту тему) - неспеша сопоставляю громкие заявления нерадивых функционеров МЦР с наблюдаемыми фактами. То, что слышу, логически не стыкуется с тем, что вижу. И я твердо знаю, что не страдаю шизофренией. Эта наблюдаемая шизофрения - наследственная болезнь советских людей, из которых состоит МЦР (вижу одно, слышу другое, щупаю третье, думаю четвертое, пишу пятое и при этом не вижу противоречий). Эта наследственная шизофрения привела к развалу СССР; неадекватность руководства МЦР (заявляю одно, делаю другое, по документам третье или совсем ничего) привела к предсказуемой катастрофе и эту почтенную общественную организацию.

    Есть ли выход из создавшейся затруднительной ситуации для МЦР? Есть, но цена очень высокая. Дела такого уровня выигрывают дорогие адвокаты или специалисты по противодействию рейдерству - они берут гонорар как минимум десять миллионов долларов. Наблюдая чудовищную юридическую дурь (или самодурство), которую продемонстрировал ГМВ - можно сказать, что шансы отыграть ситуацию назад есть, но это игра не для бюджетных юристов. Или вдруг поменяется существующий государственный строй - уйдут Мединские, придет Иван Стотысячный, "и свобода вас встретит радостно у входа, и братья меч вам отдадут".

  • Татьяна Бойкова07-04-2018 10:06:01

    Руслан, наш Борис не пропагандист, он просто хорошо знает вопрос о котором говорит, а также неплохо разбирается в Учении, а по отношению к Вам он еще и большой гуманист. Я вот тоже второй раз выпускаю Ваши рассуждения и все не могу понять, а чего собственно, Вы хотите-то? Если, как Вы пишете, доброжелательно относитесь к МЦР, то зачем пишете такие вещи. Допустим на минуту, что Вы правы и юридически что-то было сделано не так, и адвокаты были не те..., но что теперь-то Вы предлагаете? А по-моему (но это только мое мнение) это запланированная акция, которая исполняется во имя чьего-то желания и какие бы оформления ни были - это не поможет. И потому нужно бороться, бороться и бороться всеми возможными, законными методами, что и делает сегодняшнее руководство музея. А сидеть где-то далеко и размахивать дирижерской палочкой, проще всего.

    И еще, я очень Вас прошу, не оскорблять наших людей, дежурящих около музея. Это несравнимо и никогда не сравнится с вашим кровавым майданом. Мы никого не расстреливаем исподтишка и не занимается другими делами происходившими тогда на майдане.
    У нашего Музея стояли и стоят наши достойнейшие люди, претерпевшие не только холод, дождь,ветер и ночные бдения, но и массу издевательств, как от руководства всех этих контор (иначе я их назвать не могу), что запустили руки в чужое добро, так и от иуд-предателей, что почуяли легкую добычу и свой звездный час, наконец. Надо отметить Иуда был честнее их, он, осознав свой грех, повесился. Они же, даже осознавая его, стараются оправдаться разными разговорами, в том числе и о карме. Вы, по Вашим словам, как будто не относитесь к ним, но тоже все время стараетесь обвинить тех, кто столько лет работал для своего народа, для своей страны. А у истории, как мы знаем, нет сослагательного наклонения, и тот, кто действительно доброжелательно относится к МЦР и его сотрудникам - не станет перебирать все абы, да кабы, а будет оказывать посильную помощь в чем может и что умеет.

    И еще, предупреждаю: если Вы снова станете продолжать ту же самую песню о старом, то я не буду больше выпускать Ваши комментарии.

  • Абрамова Елена07-04-2018 13:29:01

    По поводу "Читаю дивную историю о том, как государство приступило к ремонту усадьбы Лопухиных - и Л.В.Шапошникова выгнала государственных строителей." История не дивная, это ваша голова "дивно" умеет найти грязные кучки и полностью погрузиться в них при любом обсуждении, каких бы моментов не касались. Государственные строители пришли отнюдь не для ремонта Усадьбы под общественный музей, а под государственный музей, на основании постановления правительства № 1121 «О Государственном музее Н.К.Рериха».
    Привожу краткую юридическую историю по борьбе за Усадьбу Лопухиных.

    1. 1989 г. Мосгорисполком своим решением № 2248 передал в распоряжение СФР усадьбу Лопухиных.

    2. В 1992 г. Б.Ельцын издает Приказ, где объекты находящиеся в федеральной собственности не подлежат переводу в региональную, республиканскую собственность, а так же городам Москва и СПБ. В дальнейших судах 1994-1995 гг. это постановление будет использоваться как аргумент для отказа и МЦР и ГМВ.

    3. 1993 скончался Святослав Николаевич Рерих

    4. 24 апреля 1993 года директор Музея Востока В.А. Набатчиков отправил на имя вице-премьера О.И. Лобова письмо с просьбой помочь в передаче наследия Рерихов и усадьбы Лопухиных Государственному музею Востока в бессрочное и безвозмездное пользование.

    5. 25 июня 1993 года пришла по факсу из Бангалора сфабрикованная Мэрией Пунача телеграмма якобы от Девики Рани на имя Президента Б.Ельцына с просьбой передачи Наследия государству.

    6. В октябре 1993 года Рыбаков привозит из Индии письмо от Девики Рани, в котором она опять просит передать наследие в будущий гос.музей Рериха. Позднее установлено, что в это время Д.Рани уже полностью была недееспособна. Основываясь на этом письме начальник отдела культуры при Правительстве РФ И.В. Шабдурасулов пишет служебную записку на имя В.Ф. Шумейко, где обосновывает создание Государственного музея Рериха.

    7. Эта телеграмма и письмо послужили основным документом для принятия в ноябре 1993 года правительственного Постановления № 1121 «О Государственном музее Н.К. Рериха». В нем усадьба Лопухиных передавалась Музею искусств народов Востока.

    8. В конце 1993 г. МЦР подает Иск об отмене постановления № 1121.

    9. Решение Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.1994 не удовлетворяет иск от МЦР и подтверждает законность постановления 1121.

    10. Высший Арбитражный Суд РФ от 22-24.03.94 по иску МЦР отменяет решение Арбитражного Суда от 11.01.1994 (о законности постановления 1121)

    11. Высший Арбитражный Суд РФ от 30.09.94 отменяет в Постановлении правительства № 1121 пункты 2,3, где п.2 это передача Усадьбы Лопухиных ГМВ.

    12. Кассационный комитет Высшего Арбитражного Суда 1.03.95 оставляет в силе решение Высшего Арбитражного Суда от 30.09.94 РФ. (п.10) С пометкой, что решение окончательно и обжалованию не подлежит. Т.е. не подлежит обжалованию отмена пп.2,3 в Постановлении Правительства №1121, где усадьба передается ГМВ.

    13. 03.10.1995 Правительство Москвы отдает Усадьбу Лопухиных МЦР в аренду сроком на 49 лет

    14. Правительственная сторона вышла на Председателя Высшего арбитражного суда В.Ф.Яковлева и вынудила его собрать заседание Президиума (14.11.1995) и, вопреки нормам закона, вернуться к первому решению, согласно которому МЦР было отказано в иске.

    15. Президиум Верховного Арбитражного Суда от 14.11.95 № 9401/93 отменяет все прошлые решения Высших Арбитражных Судов (пп.9,10,11) и оставляет в силе решение Высшего Арбитражного Суда от 11.01.94 (п.7). Таким образом опять постановление Правительства 1121 вступило в силу в полном объеме и Усадьба должна быть передана ГМВ

    16. 21.06.1996 Министр культуры Сидоров Е.Ю. отправляет письмо Премьеру Правительства Москвы Лужкову Ю.М. об отмене Постановления Правительства Москвы N 812 от 03.10.1995 (п.12) с передачей здания Усадьбы Лопухиных Музею Востока. Но это не было реализовано Лужковым в силу решения правительства Москвы по аренде сроком на 49 лет.

    16. В июне 2007 Роскомимущество подает иск в Арбитражный суд Москвы на предмет выселения из Усадьбы МЦР, объясняя, что постановление Правительства № 1121 имеет силу

    17. 4 августа 2008 г. состоялось окончательное заседание Московского арбитражного суда. Решением арбитражного суда города Москвы в иске ГМВ к МЦР и Росимуществу отказано.

    18. В 2008г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина заявил о своих правах на часть исторической территории усадьбы.

    19. По поручению В.В.Путина № ПР-857 от 04.05.2008 г. была создана рабочая группа в составе представителей Министерства культуры РФ, Правительства РФ, правительства Москвы, Росимущества, Счетной палаты РФ, Общественной палаты РФ, Государственной Думы РФ с привлечением независимых экспертов и учитывая обязательства государства, данные С.Н. Рериху, и заслуги МЦР в воссоздании усадьбы Лопухиных, рабочей группой было принято решение «о передаче памятника истории и культуры XVII—XIX вв. «Усадьба Лопухиных» в собственность субъекта Российской Федерации – г. Москве, с последующей передачей ее Международному Центру Рерихов в безвозмездное пользование».

    21. В 2010 году отмена по ходатайству Министра Культуры А.А. Авдеева Правительством РФ постановления № 1121.

    20. В 2010 году распоряжением Правительства РФ № 1754-Р от 12.10.2010 г. главный дом усадьбы Лопухиных был передан в собственность правительства Москвы.

    21. В 2014 г. распоряжением московского правительства № 451-РП от 21.08.2014 г. строения усадьбы были переданы МЦР в безвозмездное пользование.

    Видна непрекращающаяся борьба между общественной формой и государственной.

  • Татьяна Бойкова07-04-2018 14:13:01

    Елена, спасибо огромное за такую подборку фактов. Перенесу её под статью А.В. Стеценко, именно, как справку голых фактов о непрекращающейся борьбе МЦР, для хороших, но мало знающих еще людей, а также всяких сомневающихся и сочиняющих небылицы.

    Как ужасно, что плодотворно работающая много лет общественная форма, вынуждена пробивать себе дорогу в нашем государстве с такими препятствиями, трениями и, я бы сказала, издевательствами. Нет бы радоваться, ставить галочки о проделанном общественниками и если уж ни помогать, то хотя бы не мешать. Ан нет, "нам старых усадьб для новоявленной знати не хватает...". Мы сейчас вот разорим очередной музей и будет Усадьба стоять пустая, и превращаться из прекрасно отреставрированной в развалюху, а потом отдадим ее в частные руки, для содержания в надлежащем виде.

  • Boris Musiqum08-04-2018 05:32:01

    Руслан! Ничего пропагандистского в моих словах нет. Я лишь пересказываю то, что было на самом деле и что общеизвестно. Вам не цветные мыльные пузыри мешают увидеть реальную картину, а нежелание трезво взглянуть на действительное положение вещей в то время. Не было у людей никакого опыта и необходимых профессиональных навыков, когда всё только начиналось. Действующего советского законодательства может быть и оказалось бы достаточно для переоформления всех документов, но и его необходимо было знать. Вспомните, но только честно - разве были тогда советские люди в массе своей юридически подкованы, и строилась ли их жизнь на необходимости знания этих законов? Ответ, по-моему, очевиден и однозначен. Кроме того, чтобы Вы не говорили, в те времена действительно возникла чехарда и образовался некоторый правовой вакуум, когда на бумаге было одно, а действовали совершенно по-другому и это воспринималось нормой. Кроме юридических знаний также не доставало и специфических знаний по музейному делу. Даже Людмила Васильевна признавалась, что не представляла себе, как приступить к работе директора музея и культурного центра, никогда ранее не занимавшейся подобной деятельностью. Начинать нужно было всем практически с нуля. Но требовать от тех людей безукоризненного исполнения всех юридических норм и предписаний в той сложившейся ситуации, да ещё "не добрым глазом" их осуждать - это, на мой взгляд, извращённый максимализм и оторванный от жизни нездоровый идеализм. Именно такой подход мешает ясному представлению всей ситуации, а не чьи-то "мыльные пузыри". Я Вам говорю о том, как было, Вы же мне говорите, как должно было быть. Вы знаете, задним числом мы все мудрые. Но здесь главное, как видеть стакан - наполовину пустым или наполовину наполненным. Я призываю Вас не смотреть на события с ополовиненной опустошённостью. С таким подходом настоящую реальность увидеть нельзя.
    Но самое примечательное здесь то, что Елена Ивановна Рерих писала о том, что ростки Нового Мира (чем бесспорно являлся МЦР) очень хрупки и несовершенны, и остро нуждаются в бережной заботе и поддержке. Также и С.Н.Рерих прекрасно осознавал о неопытности сотрудников новой организации и других разных трудностях, которые возникнут на их пути. Это даже видно из его обращения, в котором он недвусмысленно говорил о том, чтобы рериховцы всячески помогали сотрудникам МЦР и не мешали его работе. Но так называемые рериховцы, вооружившись театральным биноклем, стали "зорко" подмечать все его изъяны, прорехи и ошибки, полагая такую "помощь" очень важной полезной общественной работой во благо всего дела. Они наверное полагали, что в этой их "критике" заключается полезный конструктив, а на деле являлось лишь проявлением их неуемной самости, тихонько нашёптывающей сладкие слова об их значительности. Но, как оказалось, в рериховской среде действительно были профессиональные юристы, которые, при их желании, действительно могли оказать МЦР свою посильную помощь. Хотя бы могли проконсультировать по каким-то вопросам. Вон, на форуме Чернявского в своё время, как минимум, двое "красовались" своей юридической грамотностью и правовым всезнанием. Но они, остро заточив свои карандаши и усевшись поудобней в своём тёплом домашнем кресле перед монитором, предпочли с каким-то странным усердием и спортивным азартом расписывать все юридические "ляпы" тех, кому С.Н.Рерих просил помогать. Вот и думаю теперь, а рериховцы ли они вообще.
    Теперь, Вы пишите о разворовывании денег фонда СФР и обвиняете его руководство ни много ни мало в "покрывательстве воров", так как не были открыты уголовные дела по факту воровства. Но давайте опять перенесёмся в то время. Это была эпоха массового растаскивания и воровства всего и вся. Воровали тогда даже целыми заводами и предприятиями, и тоже не возбуждались уголовные дела. Всё совершалось "по понятиям", а не по закону. Более того, в тогдашних милицейских структурах, которые сами "крышевали" воров всех мастей и работали у них охранниками, даже открыто отказывались принимать заявления от многих граждан. А заявления от каких-то организаций просто прятались "под сукно", если милицейские чины не чувствовали в этом какого-либо своего коммерческого интереса. Какая ждала бы участь всех заявлений от какой-то непонятной культурной общественной организации наверное очень легко представить - полное равнодушие. Понятие "правовой беспредел" возникло как раз-таки в те времена. Никто не верил в торжество закона, и все решали проблемы как-то по-своему. Но, думается, СФР не инициировал уголовные дела не только по причине полной бесперспективности такого действия или, как Вы смело его обвинили, из желания "покрыть воров", но главным образом из определённых стратегических соображений, которые указывали на всю нецелесообразность такой затеи. А то, что эти воры, осмелев и воспряв духом, что их никто не преследовал за их делишки, стали позже нагло обгаживать МЦР, то в этом вина не самого МЦР. Это всего лишь дополнительные черты к портрету самих этих двуногих. Но Вы как-то странно расставили полюсы нравственности. У вас не воры виноваты, а МЦР, который по своему милосердию их вовремя не уничтожил.

    Руслан Коломиец : "Кто-то намеренно уклонился от грамотного оформления правоотношений, и этим нанес непоправимый ущерб организации, созданной С.Н.Рерихом. Цена этой халатности, передергиваний и ненадлежащего исполнения обязанностей и договоренностей с государством - миллиард долларов."

    Ну вот к чему эти беспочвенные обвинения в намеренном вредительстве? О каких договорённостей с государством и о каком миллиарде долларов речь?

  • Руслан Коломиец11-04-2018 01:38:01

    Комментарий удален.


    Администратор

    Руслан, Ваши тягучие песни: "На колу мочало, начинай сначала"- утомили. Нам силы нужны в более серьезных делах, чем перебранки с Вами, тем более что я Вас предупреждала.

  • Соколов13-04-2018 06:52:01

    Прочитал абзац:
    "Критика, в принципе, непродуктивна и не устремляет дух к новым свершениям. Нужно молча осознавать свои ошибки и идти дальше. Учение нам говорит, что надо в удвоенное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства. А при критике всё происходит с точностью до наоборот. Также нигде у Рерихов не встречал о какой-либо пользе критики. Какие-то ошибки и просчёты можно лишь обсуждать в тесном кругу друзей и единомышленников. Но мы не можем утверждать, что такие обсуждения внутри МЦР не происходили. Что же касается публичной самокритики, на которой Вы настаиваете, то в вынесении сора из избы, за порогом которой толпятся множество недоброжелателей, готовых использовать любую "самокритичную" информацию только во вред (а сводки с фронтов информационной войны против МЦР хорошо подтверждают такое), будет шагом беспечным и легкомысленным. Такая публичная самокритика будет подобна передаче врагу конца верёвки, другой конец которой образует петлю у себя на шее."

    И вспомнил слова из учения о том, что нужно подсказывать друзьям о недостатках брони духа. Вспомнил, что есть наверное сотни писем только у Елены Ивановны, в которых она указывает на недостатки в работе друзей и иногда удивляется, как они недовольны ее замечаниям и хотят только похвалы и одобрения. Конечно нужно "в удвоенное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства", но не забывать, что и песчинка может быть важнее горы. Да выносить сор из избы сложно и опасно, но если не выносить совсем, то придется жить в грязной избе и веревка, о которой написано, может оказаться не внешних врагов, а у внутренних. И тут нужно искать соизмеримость. Многие хотят быть выше даже дружеских советов и замечаний, говоря, что они так самоотверженно работают, что никто не может им ничего сказать. Но этот путь очень опасен.
    Защита центра - дело очень важное, но не будем забывать и о защите Учения. Пусть в нашем доме не будет недоговоренностей, интриг и другого сора - и это защитит его от многих врагов. Пусть он будет самым чистым, самым светлым, самым красивым.

  • Юрий13-04-2018 10:59:01

    Уже не раз упомянуто, что разумная критика полезна. Недопустим переход на личности и направленная травля людей, возможно, оступившихся.

    «любопытно видеть говорящего о том, чего не знает... Самое худшее – сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество.
    Письмо от 06.07.35 т.1 с. 506

    не в моей природе говорить лицемерные сладкие слова, чтобы избежать личного поношения. Также не люблю дешевого сентиментализма, поощряющего всякую ложь и являющегося рассадником несправедливости.
    Письмо от 4.06.37 т.2 с.331

    это есть растление и недостойно мыслящего человека. Вы скажете – критика сурова, но люди должны отдавать себе отчет в произносимых и приводимых ими словах. Должна быть осознана, наконец, и ответственность за слова. На конце каждого слова может висеть судьба человека.»
    Письмо от 15.10.35 т.2 с.54

  • Boris Musiqum14-04-2018 06:45:01

    Соколову.
    Настоящие друзья определяются по сердечному сопереживанию, соучастию и поддержке, а не по красивым словесным заверениям. А иначе всякий "троянский конь" назовётся другом, взойдёт на кафедру и будет под видом осмотра брони духа у друга заниматься банальным критиканством, в котором звучнее всего обычно кричит голос самости. Надо распознавать. Настоящий друг не будет публично осуждать и обвинять, лукаво называя своё действие дружеской критикой. Какой конструктив в такой критике? Обвинения, порицания и осудительство - это вообще не критика. Это чёрный пиар. Осмотр духовного доспеха друга заключается в дружеской подсказке о недостатках, а не в медно-назидательном менторстве, незапрашиваемых "ценных указаний" и осуждающей критике. Уже приходилось слышать, как так называемые друзья МЦР раскидывались своими "предъявами" в адрес МЦР (часто необоснованными), называя их дружеской критикой и совсем не задумываясь, что им самим многое чего неизвестно. Их "дружеская критика" лишь создавала нездоровую атмосферу и по сути являлась разрушительной. Уверен, что в таких "друзьях" МЦР не нуждается.
    А Ваше упоминание к нашей ситуации взаимоотношений между ЕИР и теми, с кем она переписывалась, вообще некорректно. Но расписывать об этом подробней не буду. Думается, Вам самому это очевидно.

  • Соколов14-04-2018 08:32:01

    Уважаемый Boris! Вы что-то знаете о моем, сопереживании, соучастии и поддержке центра? Нет. Тогда зачем все эти слова о критиканстве, самости, черном пиаре, медно-назидательном менторстве? Нет ли в ваших словах осудительства, все ли верно вы распознали? Не торопитесь делать врагов. В моем тексте именно дружеская подсказка о тех искажениях, которые я заметил.

  • Boris Musiqum14-04-2018 17:19:01

    Уважаемый Соколов! А почему всё сказанное мною Вы отнесли к своей собственой персоне? Разве о Вас лично шла речь? Вы сделали свою ремарку о пользе критики, исходя из моего разговора с Русланом. Тогда и мой ответ Вам нужно было воспринимать из этого же контекста. Разве его "обличение" МЦР в покрывательстве воров является дружеской критикой? Но даже если бы не было здесь ничьих комментариев, я всё равно подписываюсь под каждым своим словом. Мне множество раз приходилось общаться с подобными "друзьями" МЦР и я знаю, о чём говорю.

  • Юрий14-04-2018 18:39:01

    Борис, любая метастаза безболезненно не удаляется. Для этого нужен наркоз. Поэтому и критика не бывает безболезненной, но потом наступает облегчение. Так что и дружественная критика бывает болезненной. Всё зависит от нас, как мы это воспринимаем. Иногда (а лучше - всегда) сначала хорошенько подумать и осмыслить смысл этой критики, ведь не всё так беспочвенно. Это не ведёт к сомнению в собственных убеждениях, а расширяет горизонты возможного.

  • элис15-04-2018 21:11:01

    Юрий 14-04-2018
    >" Всё зависит от нас, как мы это воспринимаем. Иногда (а лучше - всегда) сначала хорошенько подумать и осмыслить смысл этой критики, ведь не всё так беспочвенно. Это не ведёт к сомнению в собственных убеждениях, а расширяет горизонты возможного."

    Это верно.
    Представив себя действующим во всех мирах, земном и Надземном, легче "прочистить глаза и уши для восприятия всемирного приложения". И в какой "почве" коренится сама "критика".

  • Сергей Скородумов18-04-2018 16:58:01

    Спасибо огромное Борису за статью!
    Что касается замечаний Руслана Коломийца и выступлений других «критиков», то я могу объяснить их суть.
    Не забывайте, что МЦР был, есть и останется фокусом. Почитайте в Учении о роли фокуса. Например, вот этот параграф:

    Иерархия, 151.
    При противодействии сил нужно всегда соблюдать максимум централизации. Потому сила фокуса так нужна, и каждый на посту должен считать свою позицию с центром; так центральная мощь будет излучать все лучи, и тени должны будут исчезнуть. Радиация фокуса на духовном плане так непобедима! Потому иммунитет духа может быть достигнут при стремлении к духовному фокусу. Тем Иерархия чудесна, что, именно, представляет этот мощный фокус. Так беспредельно должно стремиться к закону Иерархии!

    Если Вам, Руслан, видятся сплошные недостатки в МЦР, то, вероятнее всего, дело в Вас самих. Вы просто далеко ушли от фокуса. В духовной жизни действуют те же законы, что и в оптике. Вы удаляетесь от фокуса, и тут же начинаете видеть изображение в искаженном виде. Чем дальше Вы находитесь от фокуса, тем этих искажений больше. Но они находятся в Вас самих, а не в фокусе.
    Попробуйте подойти поближе, начните помогать. И сами увидите, как картина начнет стремительно меняться…

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »