О проблемах пола и гендера на смене Эпох. Часть II.3. К.Савитрин
(о гендерной деградации и гендерной эволюции)
Часть II.3. Размышление о вопросе гендерного самоопределения с точки зрения философской
Часть II.1 (опубликована ранее)
Часть II.2 (опубликованаранее)
Часть II.3 (ОКОНЧАНИЕ)
10. Размышление над вопросом гендерного самоопределения
С точки зрения законов кармы и перевоплощения
Карма и перевоплощение во взаимоотношениях
Формы гендерного самоопределения и смена пола
С точки зрения семи Принципов герметической философии (раздел сокращён)
Дополнительные мысли по поводу легенды Платона об андрогинах
С точки зрения астрологии
Заключение. Вопросы пола и гендерных отношений в Эпоху Великих Перемен
Часть IIполностью без разделения и сокращений можно прочесть по ссылке: https://nps-savitrin.blogspot.com/p/ii.html
10. Размышление над вопросом гендерного самоопределения
Все древние школы религиозно-философской мысли опираются на единые для них законы кармы и перевоплощения или в герметической философии Принципы Причинности и Ритма.
С точки зрения законов кармы и перевоплощения
Философские и религиозные учения Востока пронизаны идеями перевоплощения и кармы. И многими людьми они воспринимаются как неотъемлемые составляющие мировоззрения и мировосприятия, необходимые и неизбежные для понимания всех противоречий жизни. По приведённым во вступлении ко второй части трудам можно получить некоторое представление об этих важнейших законах.
Законы кармы и перевоплощения тесно взаимосвязаны и переплетены настолько, что невозможно разделить их проявления, как невозможно отделить воды моря от воды рек, впадающих в него. Так каждое последующее воплощение является следствием цепи предшествовавших воплощений.
И на основанииэтих законов человек, вступающий на путь сознательного духовного совершенствования, может переосмыслить весь прежний опыт и осознать его как «воспоминания» о некоторых из цепи бесчисленных воплощений духовной Индивидуальности. Индивидуальности, которая проходит в нынешней его личности очередной участок своего пути в Вечности. То есть проходит свой путь в течение циклов огромной продолжительности, которые индусы поэтично и философски называют Днями и Ночами, образующими Век или Жизнь Брамы.
Воплощаясь в новом теле Душа-Странник принимает ограничения и возможности Эпохи, страны, семьи, расы, пола и другие. Эти Ограничения и возможности не произвольны, но обусловлены причинно-следственными, то есть кармическими влияниями цепи прошлых воплощений. И они же, в свою очередь, становятся семенами воплощений последующих.
Как утверждается в теософской литературе до семи лет у ребёнка и особенно восприимчивого нередко сохраняются фрагменты воспоминаний о последнем воплощении и сохраняются восприятия по отношению к невидимой взрослым жизни Тонкого и Огненного Миров. После семи лет эта дверь в прошлое и в невидимое словно закрывается, предоставляя воплощенному возможность сосредоточиться на познавании ограничений нового тела и его личных оболочек, а также на познавании новых преимуществ, связанных с условиями воплощения.
Однако и после семи лет и особенно в нынешний период Эпохи Великих Перемен у многих детей и взрослых сохраняются в большей или в меньшей мере впечатления, связанные с минувшими жизнями. Самыми яркими из таких «воспоминаний» о прошлых существованиях могут быть сны или видения фрагментов прошлых воплощений. Например, человек может видеть себя во сне значительно старше нынешнего, в одеяниях другой культуры и эпохи. Могут предполагать такие сны возникшими в сознании под влиянием просмотренного фильма или прочитанной книги. И хотя это вполне вероятно, но и то, и другое будет не причиной, а скорее, поводом для проявления в той или иной форме «воспоминаний» о минувшей жизни. При этом важным будет иное: в иной культуре и эпохе, в окружении людей, которых прежде никогда не встречал в настоящем воплощении, человек может переживать совершенно необъяснимое ощущение, словно он припоминает что-то забытое. Следуя философии Платона, это можно назвать знанием, как припоминанием или «воспоминаниями» о прошлых воплощениях. И в таких случаях непостижимая Естественность, с которой воспринимаются прежде незнакомые люди, условия, культурные особенности, эстетические предпочтения, будет показателем того, что все они были человеку известны и знакомы по прошлым воплощениям...
Последние века распространения материализма многих убедили в том, что такие сны представляют собой лишь пустые фантазии или же игру подсознания.Но сознание религиозно-философское может видеть в подобных снах «воспоминания» в нынешнем воплощении познанного в одном из воплощений прежних. Чаще это образы из прошлого, побуждающие к некоторым осознаниям, необходимым для нынешней жизни. Значительно реже и у крайне ограниченного числа людей, возможны «воспоминания» о событиях минувшей жизни. Но и в этом случае, вероятнее всего, эти события некоторым образом по линиям причинно-следственных связей оказывают влияние на события жизни нынешней. Это могут быть пояснения, касающиеся причин нынешних страданий, имеющих корни в прошлом или даже в цепи прежних воплощений. Могут быть напоминания о прежней встрече, о прежде начатых работе или обучении, которые продолжаются в новом воплощении.
Так формы «воспоминаний» о минувшем могут быть весьма различны. При встречах, чтении книг, просмотре фильмов, посещении мест человек может ощутить некоторое подобие дежавю. Так что увиденное, прочитанное, воспринятое впервые, окажется для него давно знакомым, близким, родным. Не по внешним личным ассоциациям и воспоминаниям настоящей жизни, но по сокровенной памяти души, в которой пробуждаются и всплывают в дневное сознание тени и образы, накопления и опыт минувшего, необходимые в настоящем для продвижения в грядущее…
Можно верить или не верить в перевоплощение и карму. Можно принимать эти идеи или отклонять. Можно доверять или не доверять «воспоминаниям» о минувших воплощениях. Этот выбор каждый человек осуществляет по своему сознанию, которое становится для него, как утверждали древние философы, «мерою всех вещей». Но для тех, кто принимает их, они дают ключи к пониманию настоящего и созиданию будущего в желательном направлении.
Тайная Доктрина Востока учит, что воплощения Индивидуальности идут сериями: несколько в мужских телах, затем — несколько в женских, а после — снова серия в мужских телах и серия в женских… Такое чередование необходимо для того, чтобы в результате душа накопила сокровища высших качеств обоих Начал — Мужского и Женского. Необходимо для того, чтобы не было перекоса и неуравновешенности на пути эволюции души, чтобы не было чрезмерного развития качеств одного из Начал. Ведь каждое такое неуравновесие при восхождении к вершинам духовного развития по мере подъёма всё более грозит опасностью падения и даже гибели. Разумеется, не гибели Индивидуальности, которая умереть не может. Но часто гибели личности, в которой она проходит участок своего Пути в Беспредельности и Вечности. И это может быть не только физическая смерть, но, что гораздо печальнее, смерть духовная. При такой смерти жемчужины опыта, должные быть собранными воплощённой человеческой душой для Духовной Души своей и через неё — для Мировой Души, оказываются незамеченными, неоцененными и потому утраченными для Индивидуальности, как упущенные возможности высших Приобретений. И тогда может потребоваться ещё одно или несколько воплощений, чтобы в изменившихся и, вероятно, в направлении усложнения условиях вернуться и собрать эти незамеченные жемчужины.
Сколько же воплощений в мужских и сколько в женских физических телах составляют серии воплощений?
«Так как совершенный человек должен обладать в равной степени не только качествами, присущими людям различных положений и состояний, но и качествами, присущими разным полам, то отсюда вытекает необходимость воплощения то в мужских, то в женских телах.
Не может быть установленного числа воплощений мужских или женских. Все зависит от способности души претворять добытый жизненный опыт в способности, но, как учит Теософия, более семи и менее трех воплощений подряд в телах одного и того же пола обыкновенно не бывает. Мы часто встречаем в жизни женщин с определенно мужским характером и мужчин с женскими наклонностями. Это значит, что такие души только что переменили свой пол и равновесие между полом и характером еще не установилось, откуда бросающееся в глаза несоответствие, которое в следующих воплощениях сглаживается» (Клизовский А. И. «Основы миропонимания Новой Эпохи»).
Что означают слова «все зависит от способности души претворять добытый жизненный опыт в способности»? Если прежде мы говорили о преобладании «мужской» или «женской» Тональности у каждой Половинчатой Души и чтоэта Тональность сохраняется на протяжении всей Манвантары, то можно предположить следующее. Души с преобладающей «мужской» Настройкой могут сравнительно легко и быстро усваивать «мужские» опыт и качества и сравнительно трудно и медленно «женские». И, конечно, таким Душам в данной Манвантаре требуются более длинные серии воплощений в женских физических телах и более короткие серии воплощений в физических мужских телах. Для Душ с преобладающей «женской» Настройкой, напротив, могут потребоваться более длинные серии воплощений в мужских физических телах и более короткие серии воплощений в физических женских телах.
В чём же целесообразность серий воплощений в телах мужских и женских? Когда Странник при новом воплощении меняет пол, это имеет определённую эволюционную цель и целесообразность. Конечно её можно увидеть в накоплении опыта и качеств соответствующего Начала или Пола. И это важно. Ведь приобретённые качества и опыт одного Начала должны быть уравновешены качествами и опытом противоположного. Так при смене пола в новом воплощении Странник сохраняет в характере личности этого воплощения значительно проявленные качества и опыт от завершившейся серии воплощений в телах противоположного пола.
Например, душа, воплощённая в мужском теле может проявлять сильные женские качества и слабые мужские. Следуя от воплощения к воплощению в мужских телах, Душа (Человек или духовная Индивидуальность) сначала достигает уравновешивания развитых в прежней серии воплощений женских качеств мужскими. Затем в последующих воплощениях нынешней серии она должна создать некоторое преобладание мужских качеств. При гармоничном развитии и продвижении по Пути Странник собирает то, что можно назвать симфонией качеств и опытов.Но при дисгармоничном развитии и слишком больших неуравновесиях качеств и опыта, при чрезмерном преобладании качеств и опыта одного или другого Начала и пола, личность может уклониться от своего эволюционного пути и в помрачении пытаться идти против направления, требуемого эволюционными законами кармы и перевоплощения. Последствия такого уклонения тяжелы и при упорствовании в помрачениях личности — ужасны…
Тоже верно и для души, воплощённой в женском теле, которая может проявлять сильные мужские качества и слабые женские.
Но к чему все эти рассуждения о воплощениях в мужских и женских телах? Каждый, кто имеет некоторый опыт «воспоминаний» о прежних воплощениях, при размышлении о них может прийти к осознанию целесообразности эволюционных изменений. Так он может отметить, что воспринимаются преимущественно «воспоминания», связанные с прежними воплощениями в телах того же пола, в котором он проходит нынешний участок своего Пути в Вечности. И, конечно, это не случайно. Задача — направить на путь эволюции и осознания кармы и дхармы пола. Человек рождается в теле того пола, который в настоящем воплощении соответствует его карме и дхарме, долговым обязательствам и предназначению. Результирующая кармы и дхармы проявляется как высшая эволюционная целесообразность.
Если же человек полагает, например, что в мужском теле по ошибке оказалась женская душа или, наоборот, в женском — мужская, и решает сменить пол, то тем уклоняется от следования законам эволюции и вступает на путь инволюции или деградации.
В связи с этими мыслями вспоминается фрагмент из «Основ миропонимания Новой Эпохи» А.И.Клизовского:
«…много лишнего и ненужного страдания, которого можно было избегнуть, зная космические законы, или законы эволюции, которые при этом действуют.
Эти законы можно иметь своими друзьями, своими помощниками и даже своими слугами, если их знать и уметь ими управлять, или же своими непримиримыми врагами, которые уничтожают всякого, кто думает им сопротивляться.
Они отбирают все ценное и пригодное для эволюции и отметают в сторону, как мусор, все непригодное, все отсталое. Они не знают ни пощады, ни сострадания и производят оценку каждого лишь по степени пригодности или непригодности его для дальнейшего развития.
Когда Высшим Разумом и Высшими Силами дается толчок и импульс для новой фазы жизни, для новой ступени эволюции, то никакие человеческие силы остановить это движение не могут. Борьба против течения новой жизни — явная бессмыслица, ничего кроме бесславной гибели не сулящая, ибо когда вступает в силу и начинает действовать закон замены изжитых энергий новыми, тогда все непрогрессирующее подлежит уничтожению».
В соответствии с этим, конечно,распространяющиеся в странах либерального Запада всевозможные половые уклонения, связанные со сменой пола и противоестественными природе человека и космическим законам влечениями, устремляют отдельных людей и целые человеческие сообщества на пути деградации и погибели. С ранних детских лет на государственном уровне в ряде стран ведётся пропаганда противоэволюционного: вместо направления на путь эволюции в согласии с полом текущего воплощения невежественные и одержимые похотями взрослые соблазняют малых сих на пути противоестественные. Для подобных этим невежественным соблазнителям говорил Иисус:
«… истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:3-7).
Дитя, которое может войти в Царствие Небесное, есть чистая душа, освободившаяся от соблазнов и прельщений мира сего. Она может жить в мире, но при этом быть «не от мира сего», следуя своей дхарме, своему Предназначению, обусловленному в том числе полом, расой, национальностью, страной, принятыми или выбранными духовной Индивидуальностью для нынешнего воплощения.
Другой вопрос, что лишь в серии воплощений мужских Душа-Странник может постепенно развить и выкристаллизовать «мужские» качества. И если в первом воплощении после смены физического пола Странник может только начать развивать требуемые для эволюции «мужские» качества и накопленные в предшествовавшей серии воплощений «женские» качества лишь начнут постепенно уравновешиваться ими. То в последующих воплощениях серии сначала будет достигнуто равновесие «мужских» и «женских» качеств в очередном витке эволюционной спирали. И далее будет нарастать преобладание «мужских» качеств, которое, достигнув предела, положенного кармой и дхармой, потребует очередной смены серии и ряда воплощений в женских физических телах. И точно также Душа-Странник в серии женских воплощений постепенно развивает и выкристаллизовывает «женские» качества.
Сменой серий воплощений чаще всего объясняется проявление у представителей мужского пола сильных «женских» характера и качеств, а у представительниц женского пола сильных «мужских». Именно, часто это свидетельствует о том, что человек в прошлой жизни воплощался в теле, противоположном его теперешней оболочке.И пока в очередной серии воплощений не достигнуто равновесие «мужского» и «женского», души человеческие являются неуравновешенными и таким образом уязвимыми для соблазнов со стороны почитателей противоестественного и противоэволюционного.
Может возникнуть вопрос: от чего зависит пол и может ли дух сам выбирать, в теле какого пола родиться?
Выбор тела для рождения, конечно, определяется комплексом причин кармического характера, качеством прохождения последней серии воплощений в мужских или женских телах (скоростью и успешностью усвоения соответствующего опыта). А также дхармой Индивидуальности, то есть направлением её эволюции.
Для учеников сокровенного пути, проходящих путь испытаний, а также для тех, кто находится на великом служении, многие условия воплощения, а также пол выбирается Учителями и Владыками Кармы с целью скорейшего достижения на кратком и прямом, но при этом сложнейшем пути.
Воплощаясь в той или иной телесной оболочке, Индивидуальность накапливает в своей Чаше новый опыт. И потому ценны как воплощения в мужском теле, так и воплощения в теле женском. Рождаясь в мужском теле, дух может накапливать качества мужества, смелости, решительности, предприимчивости. В то время как ожерелье женских воплощений наполнит Чашу качествами истинной преданности, нежности, чуткости, любви и понимания. В мужских воплощениях Душа-Странница будет проходить формы мужского опыта: сына, брата, мужа, отца, дедушки. А в воплощениях женских — формы опыта женского: дочь, сестра, жена, мать, бабушка. Будет проходить разные связанные с соответствующим полом ступени в иерархии общественной жизни… И так во множестве воплощений каждая Душа-Странник проходит и осваивает бесчисленное разнообразие форм опыта в мужских и женских телах, чтобы после усвоения всего возможного на Земле опыта освободиться от земных воплощений:
«Мы освобождаемся от земного воплощения, лишь когда все наши энергии настолько сублимировались, что дальнейшее пребывание на Земле ничего не может дать нам. Именно, окончание одного цикла кармы наступает для человека, когда все элементы, или энергии, входящие в состав его существа, объединились в едином устремлении и в таком напряжении достигли состояния совершенства, положенного для этого цикла» (Письмо Е.И. Рерих от 17.05.1937 г.).
Карма и перевоплощение во взаимоотношениях
Прежде, чем представить приложение законов кармы и перевоплощения к взаимоотношениям, рассмотрим астрологическое значение зодиакального знака Весов и седьмого дома персонального гороскопа.
В разделе «Крест, как оккультный символ знака брака — Весов» размышления «Идеал взаимоотношений или почему "двоим лучше, нежели одному…"» можно найти следующие пояснения:
«Почему седьмому дому гороскопа и браку соответствует зодиакальный знак Весов? Потому чтовступление в брак, или воссоздание человеческого биполярного Атома, требует равновесия всех творческих сил противоположных полюсов. Таковое равновесие утверждается в цепи многих воплощений.
Управитель Весов — Венера, возвышение в этом знаке имеет Сатурн. Это символизирует выбор по созвучию с одной стороны, а с другой стороны — в соответствии с кармой и Дхармой. Не случайно Весы так же являются знаком Правосудия: под этим подразумевается, что именно в партнерских отношениях и особенно в браке интенсивно создаются кармические причины (посевы), которые приносят в последствии интенсивные следствия (жатвы). Посевы как в свете, так и во тьме, в строгом соответствии с качеством отбора семян, их посева, ухода за ними приносят неизбежные жатвы…
Рис. 7. Крест Законного Брака
Оккультным символом Весов — зодиакального знака брака и партнёрских отношений — является Крест. Это символ Равновесия Начал — Мужского и Женского, Духа и Материи — в Космосе и во всех проявлениях Единой Жизни от величайших Макрокосмических до мельчайших микрокосмических.
Символ брака мужчины и женщины, объединённых глубочайшим созвучием на всех уровнях и достигших внутренней гармонии в самих себе с помощью противоположного Начала. Символ равновесия Половин, соединивших свои энергии для творчества в трёх мирах человеческой эволюции.
Оба участника такого союза — мужчина и женщина — становятся нейтральными для других представителей противоположного Начала. Объединённые и уравновешенные любовью — созвучием, соответствием, согласованностью, сонастроенностью двух микрокосмов и их вибраций на всех уровнях — они сливаются сначала в двуединое, а в случае совместного и созвучного духовного развития — четвероединое андрогинное существо.
Четыре кардинальных, то есть представляющих важнейшие элементы микрокосма, вершины гороскопа (или две оси Asc-Dsc и МС-IC) представляют собой равносторонний крест. Последний является символом равновесия по вертикали и горизонтали(рис. 7). Это верно как для индивидуальных микрокосмов людей, так и для любых их объединений в большем макрокосме: в браке, семье, расе, нации, человечестве. Любое большее сочетание есть макрокосм по отношению к составляющим его микрокосмам.
Вертикальная ось любого гороскопа представлена вершинами десятого (МС) и четвёртого (IC) домов, а горизонтальная — первого (Asc) и седьмого (Dsc).
Ось МС-ICесть ось равновесия духовной и материальной жизникак внутри любого малого микрокосма, так и в любом большем макрокосме. Невозможно равновесие, если игнорируется любое из Начал — Дух или Материя. Также она есть ось эволюции, связующая прошлое, настоящее и будущее в единую непрерывную Лестницу, начало которой теряется в беспредельности прошлого, а конец — в беспредельности будущего.
Таким образом, необходимо утвердить равновесие между исполнением долга земного (дхармы) и Долга Надземного (Дхармы), то есть, по словам Христа отдавать Богу то, что Божие, а кесарю — то, что кесарево. Но при этом требуется следовать закону Иерархии:
"Делите всё на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу, третья — ближним и четвёртая — себе. Но придёт час, когда останутся только три части, ибо четвёртая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана (в сердце и разуме — прим К.С.) эта последовательность"(Мир Огненный-2, 457).
Ось Asc-Dscесть ось взаимодействия, взаимообмена и взаимовлияния между любой единицей Единой Жизни и любыми другими её персонализированными составляющими.
Эти четыре вершины гороскопа и кардинального креста соответствуют четырём ключевым осознаниям и выборам в жизни человека.
Настоящий человек есть следствие прошлых существований (IC). Именно исходя из выбранных ранее (в прошлых существованиях) идеалов и целей он создаёт основу, фундамент для построения новой жизни в настоящем воплощении.
Из корня (IC) прошлого выращивает в самом себе человек древо жизни и устремляет его крону к новым целям и идеалам более высокой эволюционной ступени (МС). И, опираясь на эту вертикальную ось (МС-IC) как на посох странника, восходит человек к Вершине (МС).
По мере Самопознания, познавания своей Индивидуальности (Asc) он планирует путь, обретает способность распознавать и выбирать созвучного, целесообразного спутника (Dsc) и других партнеров, а также всё необходимое для восхождения.
Таким образом,гармоничным можно полагать человека, который уравновешен внутри себя по вертикали и горизонтали, и, кроме того, устремлён в сознательном восхождении по беспредельной спиральной лестнице эволюции. О таком человеке можно сказать, что он достиг внутреннего равновесия, то есть внутреннего андрогинного состояния, символизированного равносторонним крестом, вертикальная ось которого есть духовная Индивидуальность, а горизонтальная — личность. При этом дух является ведущим началом и Учителем Незримым, Высшим Я, за которым следует по зову сердца и разума человеческая личность данного воплощения.
Также можно считать гармоничным, а, значит, и законным сочетание людей, которые объединены фундаментом общего прошлого (в том числе трудом созидания гармонии во многих воплощениях) и совместным устремлением к более возвышенным целям и идеалам духовной эволюции, уходящим в неисчислимые будущие воплощения. Притом, чем более высоки выбранные партнёрами для устремления цели и идеалы духовного совершенствования, тем более прочный фундамент они смогут заложить для сотрудничества в этих последующих воплощениях. И, конечно, для гармонии в браке необходимо равновесие по горизонтали, то есть равновесие, совместимость, согласованность темпераментов разнополых партнёров».
Традиционно к темам седьмого дома относят: партнерские отношения (брачные, деловые, творческие), парные взаимодействия (один на один), симбиотические или соревновательные отношения с другими, любые формы равноправных взаимодействий; ожидания в отношении партнёра, восприимчивость во взаимоотношениях; способность к взаимоотношениям, построению и сохранению гармонии взаимоотношений; способность видеть, осознавать себя через партнёра; характер и смысл даваемых обещаний, переговоры и компромиссы, степень ответственности и надежности при выполнении принятых обязательств; ответственность по отношению к партнерам, коллегам и компаньонам; отношения в супружестве, разлады и размолвки, конфликты и выяснения отношений; взаимодействия с конкурентами и открытыми врагами; налагаемые социальным окружением границы, контракты и договоры; уважение к закону, взаимодействие с органами юстиции и правосудия; брачные и деловые обязательства и контракты и многое другое. То естьосновное значение седьмого дома — межличностные взаимоотношения.
Управителем Весов и символическим управителем седьмого дома гороскопа является Венера. Вторая по силе планета, имеющая возвышение (экзальтацию) в Весах и седьмом доме — Сатурн.Венера побуждает искать созвучия, гармонии взаимоотношений и взаимообменов энергиями на всех Планах Жизни и сознания.
Принцип Сатурна связан со временем, с протяженностью во времени. Также связан с серьёзностью и ответственностью как в отношении самого человека, так и окружающих его людей. Сатурн как управитель Козерога и MC(Xдома) отвечает за способность сосредоточения на идеале или цели, за расстановку приоритетов, верность принятым обязательствам, ответственность (как в самих отношениях, так и перед обществом). По положению и аспектам Сатурна в гороскопе можно определить, насколько серьёзно человек настроен на долговременные взаимоотношения и готов прилагать целенаправленные долговременные усилия для построения, сохранения гармонии взаимоотношений.
В любом виде долговременного партнёрства и особенно в браке требуется постановка личных и совместных (для союза) долговременных идеалов, целей, ценностей. Партнёры при этом должны руководствоваться принципами целесообразности, соизмеримости и взаимной ответственности.А распознавание и выбор необходимо осуществлять сознательно.
Дисгармония же получается от бессознательности, безответственности, неумения поставить долговременные личные и совместные идеалы, цели и ценности, от нежелания или неумения прилагать целенаправленные долговременные усилия для построения, сохранения гармонии взаимоотношений.
Необходимо пояснить, что во всех долговременных связях — в любви и в ненависти, в дружбе и вражде, в радости и в печали, в добре и во зле, — участвует сатурнианская энергия. В сочетании с гармоничным влиянием Венеры он может явить устойчивую гармонию взаимоотношений. А в сочетании с дисгармоничным влиянием Венеры — гармонию неустойчивую, требующую целенаправленных и длительных усилий для поддержания и сохранения гармонии.
Но помимо самих этих гармоничных или дисгармоничных влияний важное значение приобретает сознательный подход человека к работе над собой, в проработке планет своего гороскопа (в соответствующей трансмутации качеств характера). Так слабое положение Сатурна и дисгармоничные аспекты при длительной, серьёзной, целенаправленной, сознательной проработке становятся ступенями восхождения через тернии к звёздам. А сильное положение Сатурна и гармоничные аспекты при нежелании прилагать длительные, серьёзные, целенаправленные, сознательные усилия становятся препятствиями, замедляющими или даже задерживающими продвижение в направлении желанной гармонии будь то внутренней жизни индивидуума или его межличностных взаимоотношений.
В астрологии Сатурн нередко называют «Лордом (или господином) Кармы» из-за того, что положение и аспекты Сатурна в карте рождения показывают, где человек встречает наиболее характерные и концентрированные испытания, а также где он может испытывать боль и чувство фрустрации(резкого и болезненного несоответствия желаний и возможностей для их удовлетворения). Сатурн в натальной карте показывает, где «трудная» карма вступает в свой наиболее характерный фокус. Именно в этой сфере необходима радикальная корректировка. И так, как Сатурн является второй по силе планетой в зодиакальном знаке межличностных взаимоотношений Весах, то именно в таких взаимоотношениях можно наблюдать, исследовать, переживать наиболее интенсивные кармические притяжения и взаимообмены. Человек пожинает в новом воплощении от посевов дружбы и вражды воплощений минувших. С другой стороны, именно в межличностных взаимодействиях каждому человеку предоставляются значительные возможности не только уплатить по старым счетам или пожать плоды долговременных благих усилий. Но и пройти концентрированное обучение тому, как строить гармонию взаимоотношений, с тем, чтобы в дальнейшем, в том числе в последующих воплощениях пожать соответствующие плоды труда и усилий.
Приведём из «Граней Агни Йоги» несколько фрагментов, касающихся продолжения в новом воплощении связей из воплощений прежних:
«…половина встреч – из далекого прошлого, и каждая сопровождается продолжением тех чувств, на которых прервалась предыдущая встреча. Длительны чувства симпатии или вражды. Исключение составляют встречи, хотя и незнакомых по прошлому людей, но имеющих созвучные ауры, принадлежащие к одному и тому же вибрационному ключу. Обычно же созвучие сознаний вырабатывалось в прошлом в длительном соприкосновении друг с другом. Поэтому чувства наши длиннее, чем это кажется нам, ибо они обычно выходят далеко за пределы одного воплощения, по двум направлениям: в прошлое и в будущее. То, что пришло из прошлого, от нас не зависит, но будущее чувств наших в наших руках» (Грани Агни Йоги. 1961 г. 461).
«"Возвращается ветер на круги своя". Люди, связанные кармою, расстаются, чтобы встретиться вновь. Потому расставание не должно быть враждебным. Тогда и встреча будет дружественной. Долги придется либо уплатить, либо получить и быть снова вместе, встречаться и расставаться, пока не исчерпается карма. Большинство встреч из прошлого. Особенно крепко связывает людей любовь или ненависть. Убережемся от ненависти» (Грани Агни Йоги. 1970 г. 736.).
«После окончания каждого данного воплощения следствия его, или плоды, ассимилируются и усваиваются в Мире Надземном. И память о предшествовавших жизнях доступна не всем. Плоды прежних жизней были усвоены раньше, и особой надобности переживать их вновь нет. Так что звучат мелодии жизни последней, и на ее струнах разыгрываются ее особенно впечатляющие события. Памятование прошлых жизней приходит при синтетическом мышлении и способности подниматься над уровнем обычности. Но в Чаше хранится все, от самого начала. Только доступ к накоплениям ее, равно как и на Земле, открыт лишь развитому духу. Но встреч бывает много, и много неожиданных, и много из прошлого. Расширенное сознание может много вместить. Собранное на Земле знание помогает. Но это не обычное земное знание. Учение жизни открывает очи души и позволяет увидеть ей то, что иначе остается закрытым»(Грани Агни Йоги. 1971 г. 314).
«Для духа все ныне и здесь, ибо трехмерность и время есть атрибуты плотного мира. Истинная любовь не связана этими оковами и потому уявляется поверх их… Давние связи, и давняя близость, и давние чувства переживают и время и тело. И, встречая друзей и врагов из жизней прошедших, знаете, что переживает не только любовь, но и ненависть. Так, в каждом очередном воплощении обычно приближаются старые друзья и старые враги. Добрая половина всех встреч земных – из прошлого. Нити кармы не прерываются временем и переживают его»(Грани Агни Йоги. 1972 г. 171).
Формы гендерного самоопределения и отношений. Смена пола
Как уже говорилось в первой части размышления: «…есть только два гендера, совпадающие с полом. И есть только одни естественные гендерные отношения — с представителями противоположного пола. Все же остальные множественные гендерные идентичности для сторонников традиционных гендерных идентичностей и отношений по-прежнему являются ПСИХИЧЕСКИМИ РАСТРОЙСТВАМИ. Как следствие, соответствующие им гендерные отношения противоестественны и противоречат законам природы».
Но в странах коллективного Запада последние века развития материализма, разложения традиционных ценностей, традиционной семьи и традиционных нравственных основ привели к тому, что теперь противоестественное и противоэволюционное признаётся естественным. А естественное и традиционное подавляется тоталитарно-толерантным обществом. Отсюда всестороннее поощрение не только множественных форм гендерного самоопределения, но и противоестественных отношений, смены пола и т.д. Так во многих странах западного мира существуют клиники по перемене пола.
Многие пациенты таких больниц — это мужчины, которые завершили серию воплощений в женских физических телах. Или женщины, которые завершили серию воплощений в физических телах мужских. У таких людей ещё не достигнуто равновесие между полом воплощения и характером. И в следствие этого они ощущают тело чужим. По кармической «привычке» их могут притягивать представители своего же пола. При правильной стратегии и тактике в психологии гендерного воспитания все подобные проявления корректируются.При неправильных — ребёнок укрепляется в том, от чего ему следовало освободиться. А затем и взрослый человек продолжает следовать в противоестественном и противоэволюционном, хотя и привычном направлении, в направлении деградации и погибели.
Следовало бы объяснить таким пациентам, что чередование воплощений необходимо, и потому насильственное «возвращение» противоположного пола является грубейшим вмешательством в карму. Объяснить неслучайность, но эволюционную целесообразность и закономерность каждого воплощения в теле того или иного пола. Объяснить тяжёлые последствия уклонения от кармических и эволюционных задач воплощения.
Кроме того, необходимо объяснить, что при гармональной терапии, назначаемой перед операцией и после, происходят тяжелейшие гармональные стрессовые изменения физического организма. А при самих операциях по смене пола калечится не только физическое тело, но и тонкое, что, в свою очередь, неизменно приводит к ряду необратимых осложнений.
Конечно, операции по смене пола на государственном уровне должны быть запрещены. Также должны быть перекрыты возможности узаконить смену пола выдачей официального документа. Возможно послабление законодательных и медицинских ограничений для тех, кто осознает ошибку смены пола и захочет вернуться к полу, принятому при рождении.
Необходимо просвещение касательно вопросов пола и гендера. Но просвещение не такое, как в западных странах, направленное к разврату и растлению молодёжи противоестественными и противоэволюционными гендерными проявлениями и отношениями. А просвещение, прежде всего, нравственное, эстетическое, согласующееся с законами Природы и Космическими Законами. И необходима подготовка врачей с тем, чтобы они могли объяснить всесторонне опасность и вред операций по изменению пола и предостеречь пациентов от этого рокового шага. Также в клиниках, где могут осуществляться подобные операции, должны работать опытные психологи, способные осуществить психокоррекцию в отношении пациента как используя простое собеседование, так и с применением внушения.
Множественные гендерные идентичности и противоестественные влечения в обществе должны восприниматься как психические расстройства и подвергаться лечению. При этом основной акцент должно делать на просвещение, затем — на психокоррекцию и лишь после (в случае желания вернуть пол, принятый при рождении) — на хирургическое вмешательство.
В качестве психологической коррекции женщинам, имеющим мужской магнетизм, можно пояснять, что им лучше искать себе пару не среди женщин, но среди мужчин «женского типа». Это будет соответствовать их природе и даст гармоничное сочетание в браке. Также мужчине с женским магнетизмом можно рекомендовать сочетание с женщиной «мужского типа». Для понимания психологического типа таких мужчины и женщины можно рекомендовать астропсихологическое консультирование, при котором можно выяснить преобладающие настройки личности человека и дать персональные рекомендации по выбору наиболее подходящего ему партнёра для брачного союза. Также возможно определить, является ли то или иное проявление психологического пола некоей постоянной настройкой человека или некоторым временным изменением врождённой настройки. Пример такого изменения будет рассмотрен в подразделе «С точки зрения астрологии».
Конечно же, при выборе партнёра по браку желательно учесть всё: идеологическое и духовное созвучие, сочетаемость по группе крови, совместимость по преобладающим стихиям гороскопа и вообще астрологическую совместимость. Нужно учесть и многое другое. Но при этом сердечное распознавание должно стоять на первом месте.
В завершение можно повторить: знание законов Кармы, Перевоплощения и Космического Права важно и заслуживает внимательного изучения как современными врачами, психологами, так и пациентами. Сколько личных драм и самоубийств было бы предупреждено, если бы человек вовремя узнал о незыблемых Законах Космоса. Потому задача врача состоит в целении души и тела.
С точки зрения семи Принципов герметической философии
(Подраздел сокращён до описания двух Принципов из семи)
Созвучное учению Теософии и Живой Этики понимание пола и гендера можно найти в герметической философии. Семь её Принципов можно легко обнаружить в основе всех как древнейших, так и более поздних философских школ — Индийской, Египетской, Греческой и многих других.Все эти семь Принципов пронизывают и дополняют друг друга, в том числе в понимании высшей эволюционной целесообразности физического пола при воплощении духовного Человека или Странника по звёздам.
Принципы Полярности и Пола
Принципы Полярности и Пола взаимосвязаны теснейшим образом, как это было показано в приведенном выше фрагменте «Крест, как оккультный символ знака брака — Весов».
«Принцип Полярности.
"Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить".
Этот Принцип … объясняет парадоксы, многих ставившие в тупик, определяя это следующим образом: "Тезис и антитезис идентичны по природе, но различны по степеням. Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести, объединить, сблизить. Крайности сходятся. Всё существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть не что иное, как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Всё имеет две стороны" и т.д. Он объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности в действительности являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) между ними…
Принцип Полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой Принцип не может заменить его. Тот же самый Принцип действует и в плане Разума.
Возьмем конкретный яркий пример: любовь и ненависть – два душевных состояния – очевидно, совершенно различны, и, однако, существует градация ненависти и любви, среднее между которыми в нашем определении может объясняться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим мы или не любим, или вообще равнодушны. А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении, и, более того, установлено Герметистами, как более важное, что можно изменить вибрации ненависти на вибрации любви в собственном мозгу, а также и у других…
Понимание Принципа даёт возможность изменить как свою полярность, так и чужую, если вы посвятите время изучению необходимого Мастерства этого искусства» («Кибалион»).
«Принцип Пола.
"Пол во всём, всё имеет свой Мужской и Женский Принцип; пол проявляется во всех плоскостях".
… во всём проявляется пол — Мужской и Женский. Эти начала всегда в действии. Это справедливо не только в физической плоскости, но и в душевной и даже в духовной.В физической плоскости пол проявляется как телесная близость, на более высоком уровне он приобретает более совершенные формы, но повсюду Принцип тот же самый.
Никакое творчество — физическое, духовное или душевное — невозможно без этого Принципа.Понимание его законов прольёт свет на многие предметы, которые ставят в тупик человеческие умы.
Принцип Пола действует всегда в направлении воссоздания и творчества. Все вещи и все люди содержат оба Начала, или этот великий Принцип, внутри себя (его или её).
Любой мужской предмет обладает женским началом, так же и наоборот. Если вы поняли философию научного и духовного творчества, создания и воссоздания, вы должны понять и изучить этотГерметический Принцип. Он содержит разрешение многих тайн жизни.
Мы предупреждаем вас, что этот Принцип не имеет никакого отношения к многочисленным низким, деградирующим и похотливым половым теориям, усилиям и руководствам, которые преподносят под завлекательными названиями и которые являются проституцией Великого естественного Принципа Пола.
Так низменные остатки древних печально знаменитых форм фаллицизма способствуют разрушению души, разума, тела, и Герметическая Философия всегда поднимала свой протестующий голос против этих низменных учений, которые ведут к похоти, разврату и извращению принципов Природы…
Для чистого все вещи чисты, для низкого — низменны» («Кибалион»).
Принцип Полярности соединяет полюса, противоположные по вертикали.
Принцип Пола соединяет полюса, противоположные по горизонтали.
Принцип Полярности есть принцип совершенствования или восхождения от менее совершенного к более совершенному, восхождения по ступеням беспредельной Лестницы Жизни. Он проявляется в том, что каждое живое существо, отталкиваясь от полюса несовершенства и используя последний как опору в восхождении, устремляется к полюсу Совершенства, используя его как ведущий Идеал или Магнит.
Принцип Пола есть принцип взаимообмена между Мужским и Женским Началами при их совместном движении по спиральной эволюционной лестнице. Он проявляется в том, что качество взаимообмена определяет уровень индивидуальной и коллективной эволюции, которого могут достичь участники. При этом Принцип применим не только к любым взаимоотношениям, в которых участники взаимообмена могут принимать на себя роль Мужского (активного, деятельного, инициативного), либо Женского (пассивного, воспринимающего) Принципа, но и к внутренней жизни каждого отдельного человека, в котором его высшее начало, духовная Индивидуальность является Мужским Принципом, а низшее начало, личность — Женским.
Согласно Принципу Полярности любое проявление имеет два полюса — высший и низший. И, воплощаясь в теле мужском или женском, человек должен от низшего полюса продвигаться в направлении высшего, поднимаясь по спиральной лестнице эволюции или совершенствования. Эволюции или совершенствования личных качеств и качества взаимоотношений в особенности с противоположным полом.
Следование противоестественным, инволюционным путём огрубения, опошления ведёт человека к деградации и разрушению его личности.Лишь внутренней эволюцией и помощью другим, особенно представителям противоположного Начала он уравновешивает внутренние полярности, в себе самом подчиняя низшее высшему, и содействует подобному процессу во всех окружающих и во всём окружающем.
Согласно Принципу Пола всё во Вселенной биполярно, то есть сочетает в себе оба Пола или пола — «мужской» и «женский» с преобладанием того или другого. Если говорить о человеке воплощённом, то можно различить у него физический пол и пол душевный.
Духовная же сущность или Индивидуальность человека также не беспола. Она содержит в себе проявления обоих Начал, но с преобладающей «мужской» или «женской» Тональностью, полученной при проявлении Божественной Монады и поляризации Её на две Половинчатые Души. Эта Тональность действует на протяжении всей Манвантары. Но помимо этого в Бессмертной Душе накапливаются Жемчужины высших качеств и накоплений опыта, приобретаемых в цепи воплощений «мужских» и «женских», то есть в мужских и женских телах. При этом в каждом характере гармония или дисгармония обусловливается, соответственно, гармоничным или дисгармоничным сочетанием «мужских» и «женских» качеств. Слишком сильное преобладание качеств и опыта одного пола требует уравновешивания путём прохождения серии воплощений в телах противоположного пола.
Дополнительные мысли по поводу легенды Платона об андрогинах
Один из самых влиятельных философов итальянского Возрождения — Марсилио Фичино — в «Комментарии на "Пир" Платона» делает выводо том, что «человек есть душа, и душа — бессмертна». Этот вывод следует как из философии самого Платона, так и из герметической философии Египта и Индии, в которой эллин, будучи посвящённым в Египетские Мистерии, черпал вдохновение …
В предыдущих разделах настоящего размышления о Духо-монадах или биполярных Атомах Человечества, духовных Андрогинах, проявленных на высочайших духовных Планах Жизни, мы сделали вывод о том, что эти духовные Существа ещё не есть Человек (с прописной буквы) и, тем более, не личность одного воплощения, называемая человеком (со строчной буквы).
Но что же тогда можно сказать о трёх типах андрогинов в легенде Платона? Из материалистического и грубого истолкования, притом применительно к физическому Плану этой глубочайшей антропологической аллегории великого философасовременные невежды, одержимые страстями естественными и противоестественными, сделали следующий вывод: будто бы мудрый Платон, поступая как невежественный и одержимый страстями глупец, считал высшим сочетание физических мужчин с физическими мужчинами. Затем будто бы полагал приемлемым сочетание физических женщин с физическими женщинами. И как низшие считал сочетания смешанного типа. Именно, из буквального истолкования легенды об андрогинах применительно к физическим телам происходит такая ужасная нелепица, приписываемая современными невеждами мудрому античному философу.
Платон же, как посвященный в мистериальные тайны герметической философии древних Египта и Индии, орфической и пифагорейской философии под покровами аллегории скрыл от профанов Сокровенное. Этот аллегорический покров может быть приподнят познавшими Основы древних тайных Учений и овладевшими Ключами познания, которые (как это было показано в разделе «О сокровенности мистериальных Тайн») суть высокие Добродетели. Остальным же покровы подобных аллегорий остаются и до нашего времени совершенно непроницаемыми.
Касательно же трёх типов андрогинов в легенде Платона можно предположить, что имеются ввиду три Класса духовных Андрогинов или Атомов Человечества, о которых в «Тайной Доктрине» упоминает Е.П.Блаватская. Приведём повторно фрагмент из раздела «Дух и Материя, Душевный Пол» настоящего размышления:
«Монадическое Множество может быть, грубо говоря, разделено на три больших Класса.
- Наиболее развитые Монады — Лунные Боги или "Духи" — называемые в Индии Питри — назначение которых пройти в Первом Круге через весь тройной цикл минерального, растительного и животного царств, в их наиболее эфирных, флюидических и рудиментарных формах, для того, чтоб облечься и приспособиться к природе новой сформированной Цепи. Именно, они первые достигают человеческой формы — если только может существовать какая-либо форма в области почти совершенной субъективности — на Сфере А в Первом Круге. Потому они и возглавляют и представляют человеческий элемент на протяжении Второго и Третьего Круга и, наконец, развивают свои тени при начале Четвертого Круга для второго Класса или для тех, кто следуют за ними.
- Те Монады, которые первые достигают человеческой стадии в течение Трех с половиною Кругов и становятся «людьми».
- Отсталые Монады, запоздавшие и которые не достигнут, вследствие кармических затруднений, человеческой стадии на протяжении этого цикла или Круга...»
(Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, Комментарий к Станце VI)
То есть можно предположить, что под тремя типами андрогинных существ Платон подразумевал именно эти три Класса Божественных Монад, духовных Андрогинов или Атомов Человечества. При этом разделение на Классы происходит вовсе не по половому признаку, а по ступени эволюции Андрогинов или Атомов в период проявления при начале Манвантары. Разделение происходит не произвольным образом, а согласно достигнутой ступени при завершении предшествовавшей Манвантары. Достигнутая ступень предшествовавшего Витка беспредельной Спирали Эволюции Жизни становится начальной ступенью в новом Витке.
И тогда «мужской» Андрогин в легенде Платона соответствует первому Классу — наиболее развитых Монад. «Мужской» здесь не означает пол, но лишь символизирует ступень эволюции, соответствующую Единице, «активному» или «мужскому» числу. «Женский» Андрогин соответствует второму Классу — менее развитых Монад. «Женский» здесь также не означает пол, но также лишь символизирует ступень эволюции, соответствующую Двойке, «пассивному» или «женскому» числу. Андрогин «смешанного типа» соответствует третьему Классу — наименее развитых Монад. «Смешанный тип» и здесь не означает пол, но лишь ступень эволюции, соответствующую Тройке, числу, имеющему «двойственную природу».
Также можно сделать следующие дополнительные предположения.
Все Монады, продолжающие свой Путь в Вечности, при начале каждой Манвантары можно разделить на три больших Класса, на три типа духовных Атомов или Монад Человечества. Каждый такой Атом на Пути Инволюции, нисхождения Духа в Материю или Пути Выступления поляризуется на две Половинчатые Души. И таким образом образуются шесть типов Половинчатых Душ. И именно эти Половинчатые Души, а не физические тела вновь устремляясь к объединению приводят в движение Колесо Жизни, погружаются в Спираль нескончаемых перерождений на протяжении Вечности, которая есть индусский Век или Жизнь Брамы. И по истечении этой Вечности, а также по завершении каждой Манвантары Половинчатые Души, обогащённые опытом этих существований, воссоединяются каждая со своей Половинкой, чтобы на Пути Эволюции или Возврата вернуться к своему Истоку…
Возвращаясь к шести типам Половинчатых Душ можно также сказать, что каждая из них проходит свой Путь в Вечности, воплощаясь то в мужских, то в женских телах в гармонии с Принципами Ментализма, Соответствия, Ритма, Вибрации, Полярности, Причинности и Пола, которые в единстве проявляются как требование эволюционной Целесообразности.
Итак, при проявлении из непроявленного состояния Монад, при нисхождении этих Искр божественного Огня на последующих, более материальных духовных Планах поляризацией образуются две Половинчатые Души или Половинки, каждую из которых мы можем назвать Человеком (с прописной буквы) или духовной Индивидуальностью с преобладающей «мужской» или «женской» Тональностью или Настройкой, действующей на протяжении всей Манвантары. Именно, две Половинки на Планах Жизни Атмическом, Буддхическом и Ментальном составляют в единстве Человека.
Из всего вышесказанного следует, что в легенде Платона об андрогинах из диалога «Пир» в форме аллегории говорится вовсе не о трёх видах физических или телесных андрогинов и образованных от их разделения на две половины мужчин и женщин. Но говорится о трёх типах первоначальных духовных, биполярных Атомов Человечества, от которых при дальнейшем нисхождении их в более материальные слои Материи поляризацией были получены шесть типов человеческих Половинчатых Душ: «мужских» активных, тяготеющих к «мужским» пассивным; «мужских» пассивных, тяготеющих к «мужским» активным; «женских» активных, тяготеющих к «женским» пассивным; «женских» пассивных, тяготеющих к «женским» активным; «мужских» активных, тяготеющих к «женским» пассивным; «женских» активных, тяготеющих к «мужским» пассивным. Конечно, как было сказано в предыдущих разделах, здесь под словами «мужской» или «женский» не подразумевается пол физический или душевный пол (со строчных букв), но лишь Пол Душевный (с прописных букв).
В легенде прежде сильные единством двух Начал в едином Андрогине, разделённые и перемешанные Зевсом Половинки утратили свою мощь. И для восстановления её они устремились к поиску друг друга и восстановлению утраченного единства...
Кто из людей не испытывал время от времени мучительной тоски по своей половинке?! Но при этом мало, кто понимает, что за личными ожиданиями и личной тоской скрываются Ожидание и Тоска духовной Индивидуальности, Половинчатой Души по своей духовной Половинке, дополняющей её до целостного Человека.
Нарушенная первоначальная целостность двух Начал, уравновешенных некогда в одном духовном Андрогине, побуждает каждого человека через взаимодействия и взаимоотношения с представителем противоположного пола искать свою Половинку и возможность восстановить утраченное Равновесие.
Он стремится к гармонии, присутствовавшей в духовном Андрогине до его поляризации на две Половинчатые Души. Гармонии, память о которой хранится в глубинах каждой Души. Именно, глубинное, сокровенное «воспоминание» Души (Буддхи-Манас) о Гармонии, утраченной на нисходящей дуге Цикла или Спирали Манвантары, вызывает у человека чувство неудовлетворённости и собственной неполноценности. И оно же побуждает на восходящей дуге Манвантары искать и найти свою родственную Половинку и воссоединиться с Ней на более высокой ступени эволюции, нежели прежде.
Не смотря на многие странности и неясности легенды об андрогинах, теперь должно быть вполне понятно, что физиологическое её истолкование столь же нелепо, как попытка измерить размеры души при помощи линейки или вес души при помощи физических весов.
Так были попытки учёных взвешивания плотного тела до момента физической смерти и сразу после неё. И даже определили разницу в 21 грамм. Из этого некоторые люди сделали вывод о том, что разница в 21 грамм составляет именно вес души. Но ведь можно пойти и дальше и сделать ещё более «логичный» вывод о том, что раз душа на физическом Плане Жизни имеет столь ничтожный вес, то, вероятно, и значение её столь же ничтожно, словно её нет. Это вполне будет соответствовать материалистической картине мира… Но только муки душевные или душевные радости для каждого, пережившего их, ни коим образом не станут менее значительными от этого.
Подобно этому как рассматриваемую легенду Платона об андрогинах, так и библейскую аллегорию грехопадения, а равно и все другие символические и аллегорические мифы, легенды, предания недопустимо рассматривать исключительно или даже преимущественно в приложении к явлениям телесным (физическим) или душевным (астро-ментальным). Их необходимо рассматривать более всего в приложении к проявлениям духовным как в Человеке (микрокосме), так и в Космосе (Макрокосме).
Следуя высшей Логике, Логике всех великих религий и философий мира, можно прийти к неизбежному выводу о том, что душа человеческая и в особенности её бессмертная часть есть проявление иных Миров или Планов Жизни и потому именно средствами измерения, присущими этим Мирам её необходимо измерять, исследовать и познавать. Мало того, так как у Человека есть две души — личная (астро-ментальная) и Индивидуальная (Буддхи-Манас), каждую из них нужно исследовать и познавать соответствующими средствами измерения, присущими этим душам.
Как говорит сокровенная философия Востока подобное познаётся подобным или более высоким восприятием. Поэтому человек с развитыми восприятиями личной души может исследовать и познавать другие души на соответствующих её собственному уровню развития Планах или Уровнях жизни и эволюции. Более высокие и, тем более, духовные восприятия и познавание души, вступившей на путь сознательного духовного самосовершенствования для такой души ограничены её же собственной мерой. Ведь, как уже говорилось, «человек (его сознание, степень или уровень его эволюции) есть мера всех вещей».
Но человек с развитыми духовными Восприятиями может исследовать и познавать гораздо более других людей. Яркими примерами этого могут служить жизни духовных подвижников, святых, мудрецов и философов, которые непременно обладали прозорливостью (духоразумением и чувствознанием), то есть умели души человеческие читать как книги...
Вот и духовное измерение опыта материалист воспримет как пустоту, ничто, небытие, тогда как для того, кто сосредоточен на этом Плане Жизни и активно исследует его развитыми органами духовного восприятия, оно представляет собой Пустоту, которая превыше всякой Полноты…
С точки зрения астрологии
Вопрос гендерного самоопределения можно рассмотреть также с астрологической точки зрения. Для этого возьмём человека, в гороскопе которого обнаруживаются следующие показатели, определяющие темперамент: преобладают стихии Воздуха и Огня; из десяти пять планет и Асцендент (Asc) расположены в воздушных знаках Зодиака, три планеты и Середина Неба (MC) — в огненных знаках.
Всё это предполагает яркий «мужской», активный, энергичный, сангвиническо-холерический темперамент, открытый к новому опыту, взаимодействиям и обучению. И это естественно может проявляться в раннем детстве. Но уже в период раннего детства прогрессивный Асцендент перемещается в знак водной стихии примерно на тридцать лет. Также спустя несколько лет из воздушного знака в водные знаки Зодиака перемещаются прогрессивные Меркурий и Солнце на меньшие и примерно такие же сроки.
Такое перемещение не изменяет сущности и внутреннего темперамента человека. Но, лишь смещает некоторые акценты и внутренние настройки. И нередко проявляется кардинальными изменениями внешних темперамента и проявления, существенно смещая акценты в поведении и взаимоотношениях. Можно заметить, как по нарастающей начнут проявляться сильные «водные» качества, которые традиционно считаются иньскими или «женскими». Внутренне человек может по-прежнему оставаться воздушно-огненным, открытым к общению, обучению и взаимодействиям. Но при этом и во внутренней жизни и, особенно, во внешней он может стать крайне избирательным и осторожным, более камерным во взаимодействиях и взаимоотношениях, более мягким, чувствительным и восприимчивым.
Спустя положенное время, прогрессивные Асцендент, Солнце и Меркурий перейдут в знаки огненной стихии. И это ознаменуется прорывом вовне внутреннего напряжения, обусловленного внешней сдержанностью иньского периода. Изменится внешний темперамент, вновь придя в соответствие с внутренним. Так что сангвиническо-холерический темперамент проявится в полную силу на новом витке янского периода.
Из этих наблюдений можно сделать предположение о том, что и в течение одного воплощения периоды преобладания «мужской» или «женской» настройки в той или иной форме, на физическом или психологическом уровнях чередуются в соответствии с циклами планет нашей солнечной системы через карту рождения. Цель в цепи воплощений Индивидуальности — сбор и накопление высших качеств и опыта обоих Начал. Цель же в пределах каждого отдельного воплощения личности — созидание уравновешенного характера и приобретение опыта сотрудничества с представителями противоположного пола. Рождённый в мужском теле должен не только приобрести необходимые ему «мужские» качества, но и максимально уравновесить их соответствующими «женскими».
Здесь «мужские» и «женские» снова в кавычках потому, что всякое деление лишь условно и относительно. Так женщина может быть нежной и мягкой с мужем, детьми, проявляя «женские» качества, но, когда близким и любимым угрожает опасность, стать мужественной и даже подобной яростной тигрице, проявляя «мужские» качества. Также и мужчина, проявляющий в сражении или деловой жизни яркие «мужские» качества, дома, в семье может быть нежным и любящим мужем и отцом, проявляя «женские» качества.
Например, каждый, кто читал индийский эпос «Махабхарата» или смотрел одноимённый сериал, в положительных героях эпоса может видеть множественные примеры гармоничного сочетания «мужских» и «женских» качеств, а в отрицательных — примеры ярой неуравновешенности и уязвимости качеств одних другими, развитыми чрезмерно и потому искажённо.
Конечно же, смены темперамента с преобладанием «мужской» или «женской» настройки происходят в течение воплощения периодически у всех людей. Гораздо более существенными могут быть такие смены при перевоплощении. Но и в том, и с другом случае психически неуравновешенные люди в периоды таких перемен могут под влиянием невежественной в отношении космических законов пропаганды решить изменить врождённый пол на иную, противоестественную и противоэволюционную половую идентичность. А затем через некоторый более или менее длительный срок, на волне очередного изменения темперамента такие люди могут вдруг осознать, что пол их рождения вовсе не был ошибкой природы, но был естественной закономерностью в последовательности воплощений одной духовной Индивидуальности, в чередовании «мужской» и «женской» настройки воплощённой в теле того или иного пола души. Так что осуществленная ранее смена пола окажется трагической или даже катастрофической ошибкой.
Ведь в отличие от человека и в особенности невежественного, которому свойственно заблуждаться и ошибаться, Природа не слепа и не лишена разума, но, напротив, в высшей степени Разумна. Как говорит герметический трактат «Кибалион», наша Вселенная есть Космос Разума. Только Разум этот столь велик, что мы не можем понять всей Его Мудрости, Любви, Глубины и Силы, направляющей все Волны Эволюции к Совершенству…
Заключение. Вопросы пола и гендерных отношений в Эпоху Великих Перемен
В настоящее время наша планета и всё земное человечество проходят через Эпоху Великих Перемен. В отличие от обычной Эпохи Перемен сейчас происходит одновременная смена нескольких больших циклов и периодов Эволюции Жизни. Мы живём в переходный период смены рас: Пятая Коренная Раса должна смениться Шестой. Живём в переходный период смены Эпох: на смену Эпохе Рыб приходит Эпоха Водолея. Живём в переходный период смены Юг: на смену Кали-юге (тёмной эпохе) приходит Сатья-юга (светлая эпоха). Живём в переходный период, когда решается будущее планеты на весь период до конца нынешней Манвантары.
Такое наложение циклов огромной продолжительности уникально в истории Земли. Однако какой же переходный период является самым важным? Конечно тот, который охватывает самый глобальный Цикл беспредельной Спирали Перепроявлений Космоса. Именно, как в Макрокосме Проявленного и Непроявленного Абсолюта или (в герметической философии) Всего, так и всех меньших Микрокосмах (галактик, планетарных систем, планет, населяющих их человеческих личностей и иных существ до самых мельчайших), все изменения происходят синхронно со Спиральными и Циклическими изменениями. И самые глобальные, самые масштабные, самые глубинные трансформации определяются фазами самых больших Спиралей и Циклов Времени. Они воздействуют на самые глубинные уровни сознаний индивидуальных и коллективных (планетарных, общечеловеческих, расовых, национальных и т.п.), побуждая к коренным трансформациям, трансмутациям и полному перерождению.
Особенность нынешней Эпохи Великих Перемен состоит в том, что решается участь планеты и планетарного человечества на весь период до конца нынешней Манвантары. Идёт великое Разделение, о котором пророчествовали Священные Писания разных народов. И, конечно, Разделение проходит не столько через страны и народы, сколько через души человеческие, каждая из которых решает, продолжить ли ей путь эволюции в устремлении к Свету на нашей очищенной и обновленной планете или, следуя пути деградации, устремиться в тёмную бездну…
В этом Разделении можно усмотреть критерии отбора в станы Света или тьмы. Критерии эти — единые Основы всех Учений, пришедших в Мир Земной от Иерархии Света. Эти единые Основы можно изучить и по труду А.И. Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи», и по герметическому трактату «Кибалион», и по труду Е.П. Блаватской «Ключ к Теософии». Не станем излагать здесь эти Основы, но ограничимся лишь пояснением касательно темы настоящего размышления.
Семь герметических Принципов это семь Основ, семь Врат, семь Ключей от этих Врат. Правильным применением этих Основ можно и необходимо осуществить подготовку к Новой Эпохе и Новой Расе. Принцип Пола —один из семи. Он пронизывает всё мироздание и проявляется на всех Планах или во всех Мирах. И поэтому отношение к вопросам Пола и пола решающим образом определяет пригодность или непригодность каждого человека отдельно и всего человечества целиком к продолжению эволюции на планете Земля.
В Эпоху Великих Перемен необходимо разрушить стену заблуждений в отношении вопросов гендерного самоопределения и гендерных отношений. Необходимо во всей полноте и красоте понять священное назначение Начал и правильно разрешить вопрос пола:
«Слова Христа: «Когда не будет ни мужского, ни женского» могут означать также и следующее: при завершении земного пути каждое из Начал приобретает качества и противоположного Начала. То есть мужское Начало утончается и смягчается, а женское становится более мужественным. Но истинный и глубокий смысл этого, конечно, в том, что, когда священное назначение Начал будет вполне осознано и понято во всей красоте, то и вопрос пола получит правильное разрешение. Первоначальное космическое единение будет восстановлено. Половинчатые души, отвечающие на одну и ту же вибрацию, явят снова свое космическое единство ... Но полярность исчезнуть не может, ибо на полярности зиждется все Бытие, и Огонь, животворящее начало, двуроден в своем Божественном Естестве.
Также единение не означает слияния в единую форму. Потому ни безобразному гермафродиту, ни сиамским близнецам, ни людям с двумя позвоночниками нет места в эволюции Красоты Космической. Ведь смысл Бытия в бесконечном разнообразии форм при основном огненном единстве» (Письмо Е.И. Рерих — А.И. Клизовскому от 26.11.1935 г.).
Также нет места множественным противоестественным гендерным самоопределениям и отношениям, увлекающим невежественных в отношении Космических Законов людей к деградации и погибели.
Дети Света. Раскрытые Крылья
Всё проявленное Бытие покоится на Гармонии двух Начал — Мужского и Женского. Поэтому и эволюция Красоты Космической проявляется в бесконечном разнообразии форм Их взаимообменов, взаимоотношений, взаимодействий, сотрудничества и сотворчества при условии основного огненного единства.
21.03.2024
05.04.2024 10:53
Титеев Дмитрий08-04-2024 14:35:01
Поскольку Сатурн в Весах, находиться в сильном положении и Сатурн является планетой кармического долга, это недвусмысленно намекает на то, что отношение человека к браку, к выбору своего брачного партнера, и к половым отношениям между мужчиной и женщиной, во многом определяет его карму в текущей и последующих жизнях, и часто вообще затрагивает большинство сфер материальных и духовных, с которыми он соприкасается в течении жизни.
Проще говоря, нередко имеет, решающее значение в его судьбе.
Очень много запущенной молодежи, подверженной влиянию в том числе и ЛБДТ.
Данная статья могла бы быть, неплохим подспорьем, для борьбы с подобным явлением, на уровне широкой общественности, правда, как достичь этого на практике, совершенно неизвестно.
Надеюсь, подобная возможность, когда
нибудь, все таки, появиться.
При любом раскладе, СПАСИБО автору, за такой объемный, качественный труд.
Иллюстрации, как всегда, тоже на высоте!
СПАСИБО за КРАСОТУ!
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".