О проблемах пола и гендера на смене Эпох. Часть II. К.Савитрин
(о гендерной деградации и гендерной эволюции)
Ардханаришвара — духовный божественный Андрогин
Часть II.2. Размышление о вопросе гендерного самоопределения с точки зрения философской
Часть II.1. (опубликованаранее)
Часть II.2
5. Символы Божественного Андрогина
6. Дух и Материя, две Половинки, Душевный Пол
7. О сокровенности мистериальных Тайн
8. Снова о двух гендерах
9. Третий гендер и Грядущая Раса
Часть II.3 (не опубликована)
10. Размышление над вопросом гендерного самоопределения
С точки зрения законов кармы и перевоплощения
Карма и перевоплощение во взаимоотношениях
Формы гендерного самоопределения и смена пола
С точки зрения семи Принципов герметической философии
Дополнительные мысли по поводу легенды Платона об андрогинах
С точки зрения астрологии
11. Гендерные эволюция и революция
Заключение. Вопросы пола и гендерных отношений в Эпоху Великих Перемен
Часть IIполностью без разделения и сокращений можно прочесть по ссылке: https://nps-savitrin.blogspot.com/p/ii.html
5. Символы Божественного Андрогина
В Священных Писаниях разных религий, мифах разных народов, философских трактатах разных школ мысли можно найти символы Божественного Андрогина.
У индусов это Ардханаришвара — божественная форма, объединяющая в себе Господа Шиву и его супругу Парвати. Эта форма показана как слияние мужской и женской формы. Правая сторона фигуры Бога изображается как Шива, а левая показывает Парвати.
Само имя Ардханаришвара подразумевает «Господь-полуженщина». Еще эту форму Шивы называют как Ардханариша, Ардханаринатешвара, Ардхаюватишвара, Ардхагаурешвара, Гаурешвара, Наранари, Парангада и Аммиаппан.
Поскольку Ардханаришвара — это гармоничное сочетание мужских и женских аспектов, оно также воплощает Пурушу и Пракрити, мужскую и женскую энергии космоса, а также показывает, что Шакти, Священная Женственность, неразделима с Шивой, мужским божественным началом.
Эта форма символизирует всепроникающую и уравновешенную природу Господа Шивы в её активном и пассивном аспектах творческой энергии.«Брихадараньяка-упанишада» говорит, чтоэта божественная форма возникает в результате расщепления Пуруши Предвечного на мужской и женский аспект. От соединения этих двух форм в одной происходит всё живое.
Как уже было сказано в первой части размышления, символ Андрогина можно найти и в библейском Ветхом Завете:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию СОТВОРИЛ ЕГО; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:27,28).
Е.П.Блаватская в «Тайной Доктрине» пишет:
«Смотри Книгу Бытия, II, 19. Адам оформлен — в стихе 7, в стихе 19 сказано: "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет их…". Так человек был создан прежде животных, ибо животные, упомянутые в первой главе, являются знаками Зодиака, тогда как человек "муже-женщина", не человек, но воинство Сефиротов, "Силы или Ангелы", "созданные по образу и подобию Божьему".
Адам, человек, не сотворен по этому подобию, также не утверждается это и в Библии. Более того, второй Адам, эзотерически, является семеричным, что означает семь человек или, вернее, семь человеческих групп.Ибо первый Адам-Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя Триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая "Троица", тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Второй Адам.
Книга Бытия и Мистерии, на основании которых она была составлена, пришли из Египта. "Бог" первой главы Бытия есть Логос, а "Господь-Бог" второй главы — Создатель-Элохим, меньшие Силы».
(Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.2, Предварительные заметки)
«…лишь Небесный человек Адам-Кадмон первой главы Книги Бытия был создан "по образу и подобию Бога". Не сказано, чтобы Адам во второй главе был создан по этому образу или божественному подобию, прежде чем он вкусил запрещенный плод. Первый Адам есть Воинство Сефиротов, второй Адам есть Первая Коренная Раса, не обладавшая разумом, третий Адам — Раса, которая разъединилась и глаза которой открылись».
(Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.2, Комментарии к Станце I)
Так как в первом фрагменте упоминается, что аллегории Книги Бытия были составлены на основании Египетских Мистерий, то будет вполне естественным применить для объяснения библейской аллегории Принцип Соответствия.
В дополнение к нему напомним, что все древние аллегории и символы имеют семь ключей к их истолкованию:
«…существовала могущественная цивилизация и еще более могущественная сокровенная ученость и знание, полные размеры которого никогда не могут быть открыты одною только Геометрией и «Каббалой», ибо к огромной входной двери существует семь ключей, и ни один, ни два ключа не смогут открыть этой двери достаточно, чтобы позволить сделать больше, как только метнуть взгляд на то, что там находится» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3).
«Имеется семь ключей к этой, как и к каждой другой аллегории, будь то в "Библии" или в языческих религиях»(Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3).
«… о Тайной Архаической Доктрине… века пройдут, прежде чем больше будет выдано из нее. Говоря о ключах к тайнам Зодиака, как бы почти утерянных для мира, автор около десяти лет тому назад отметила в "Разоблаченной Изиде", что: "Указанный ключ должен быть повернут семь раз, прежде чем вся система будет раскрыта. Мы сделаем лишь один поворот и тем позволим глазу непосвященного заглянуть в тайну. Счастлив тот, кто поймет все!"
То же может быть сказано и о всей Эзотерической Системе. Лишь один поворот ключа был дан в "Разоблаченной Изиде". Много больше объяснено в этих томах» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т.1, Введение).
Один из ключей, известный в герметической философии Индии, Египта и Греции как Принцип Соответствия, предлагает рассматривать древние аллегории как события внутренней жизни человеческого микрокосма.
Применив этот ключ к приведённому фрагменту из «Тайной Доктрины» и спроецировав на структуру Человека (таблица 1), можно сказать, что первый Адам или Адам-Кадмон пребывающий в Мире Прообразов, есть Духо-монада, Атом Человечества, биполярный Андрогин или «Муже-женщина». Не являясь ещё ни Человеком, ни, тем более, человеком, этот Адам является Прообразом Человека, его Божественной биполярной Монадой, пребывающей в Разуме Отца-Матери.
Как Бог есть Дух или Отец, но с другой точки отсчета Он есть Материя или Мать всего сущего в проявленной Вселенной. Дух и Материя, Отец и Мать едины и неразделимы в проявленной Вселенной.
Так первый Адам создан «по образу Божию», то есть биполярным, духовным андрогинным Существом, пребывающим в раю Мира Первообразов. В этом смысле Бог или Отец-Матерь и первый Адам или Муже-женщина, Божественный Андрогин Вселенной (Макрокосма) и Божественный Андрогин Человека (микрокосма) подобны. Подобны духовная Основа Вселенной и Человека.
Уточним: духовная Основа Человека при символическом творении проявилась как духовный Андрогин или биполярный Атом Человечества. То есть были сотворены не две отдельных и независимых друг от друга Души, но единое духовное андрогинное биполярное Существо, в котором Два в Одном.
И лишь при дальнейшем нисхождении Духа в Материю в Мирах Нирваны, Блаженства и Огненном происходила поляризация единого Атома Человечества на два Полюса или Аспекта, то есть на две Половинчатые Души «мужскую» и «женскую».
Это и есть в микрокосме Человека второй Адам, разделившийся на «мужчину» и «женщину», то есть на две Половинки, составляющие Его, целостного Человека. Разделение в библейской аллегории описано как сотворение Евы из ребра Адама. Две Половинки, пребывая в духовных Мирах или в символическом раю, были чисты и непорочны. Они были обнажены и не смущались наготой друг друга. Это то, что можно назвать обнажённостью непорочных Половинчатых Душ.
Половинки, погружаясь в спираль Океана Перерождений, как писала Е.П. Блаватская, начинают свой путь от духовности, не обладающей самосознанием и разумом и завершают эту спираль по истечении Манвантары с духовностью, обогащенной самосознанием и разумом. Иначе говоря, блаженное неведение символического пребывания Адама и Евы в райском саду есть отсутствие самосознания и разума. Именно это отсутствие и выражено аллегорически как неведение первых людей о своей наготе. Нагота здесь лишь аллегория, касающаяся состояния Половинок, пребывающих в Мирах Нирваны, Блаженства и Огненном, после поляризации единого Атома Человечества на две Половинки.
При нисхождении Духа в Материю и у духовных Атомов Человечества на дуге инволюции Цикла (рис. 4), самосознание не было развито. И лишь после прохождения низшей точки и вступления на восходящую дугу началось развитие самосознания.
Рис. 4. Спираль или Великий Круг проявления Индивидуальности
Третий Адам или Адам и Ева, вкусившие от Древа Познания добра и зла есть Половинчатые Души, на пути дальнейшего нисхождения Духа в Материю облекшиеся в четыре смертные оболочки (ментальную, астральную, эфирную и физическую). Они устремились в цепь перевоплощений в мужских и женских телах для того, чтобы собрать Жемчужины опыта и качеств для Духовной Души и через неё для Мировой Души. Вкушение от Древа Познания добра и зла есть обретение или пробуждение искры самосознания. Именно пробуждение самосознания открывает Адаму и Еве глаза, чтобы увидеть свою наготу, то есть бессознательность и вступить на путь самопознания и самоосуществления. Этот путь в спирали перевоплощений долог и труден. На нём опыт самопознания и самоосуществления приобретается значительными усилиями и трудами, а оплачивается великими страданиями.
Применив ключ Принципа Соответствия к взаимодействиям Начал внутри единого Атома Человечества, сотворение Евы из ребра Адама можно отнести к поляризации Атома на две Половинки. А, применив символ грехопадения к каждому человеку по-отдельности, можно истолковать его аллегорию как образование личности при устремлении Индивидуальности в спираль перерождений. Индивидуальность жертвует своей «непорочностью» духовного существования ради «грехопадения» и жизни с «врождённым грехом» унаследованным от второго Адама. Именно, аллегория вкушения от Древа Познания Добра и Зла, а также грехопадения символизирует пробуждение искры самосознания у не обладавшего разумом человека.
Сказано в ветхозаветной Книге Бытия, что после грехопадения первые люди осознали свою наготу, то есть стали самосознающими. Они ощутили стыд, то есть у них проявился зародыш совести. И через это люди утратили символический рай и райское блаженство неведения (отсутствия самосознания и совести) и обрели жизнь, полную страданий, обусловленных не столько грехом самим по себе, сколько самосознанием, осознанием своих несовершенств и вечной неудовлетворённостью достигнутым. Именно неудовлетворённость побуждает страдать от несовершенства и устремляться путём самосовершенствования к высокому Идеалу и Совершенству. Что в аллегории выражено в следующих словах:
«… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:18-19).
Рис. 5. Виток Спирали или Малый Круг проявления Индивидуальности
или круг одного воплощения личности
С тех пор каждая бессмертная Индивидуальность, облекшаяся в смертную личность одного воплощения, проходит земную жизнь в юдоли страданий и слёз, вынужденная «в поте лица … есть хлеб, доколе не возвратится в землю». Следуя по пути страданий, в спирали перерождений (рис. 5)Она собирает Жемчужины опыта и качеств, чтобы при завершении очередного Великого Круга проявления Индивидуальности достичь новой ступени самосознания, самосовершенствования и самоосуществления в устремлении к высочайшему Идеалу, указанному всеми подвижниками духовного пути и выраженного кратко Христом:
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48).
Разделённые Половинки, проходя свой путь во множестве воплощений, во множестве личностей разных эпох, культур, стран, общественных положений встречаются и расстаются, чтобы, познав Законы Космоса или Законы Гармонии раньше или позднее встретиться и воссоединиться со своей Половинчатой Душой в Гармонии духовного, душевного и телесного Союза, Законного Брака.
Согласно всё тому же Принципу Соответствия или Иерархии подобно тому, как Дух считается «мужским» Началом, а Материя — «женским», точно также внутри каждого Человека его Индивидуальность является «мужским» Началом, а его личность — «женским». Это необходимо запомнить, чтобы лучше понять некоторые пояснения к легенде Платона об андрогинах, которые будут даны в разделе 10.
Как было сказано в первой части размышления, ключи к пониманию древней ветхозаветной аллегории сотворения человека и его грехопадения утрачены евреями, за исключением мистического иудаизма — каббалы. Христиане же в большинстве своём не имели и поныне не нашли ключа к пониманию глубочайших мифов, легенд, преданий Ветхого Завета.
Повторим также некоторые выводы из первой части размышления:
«Буквальное же и применённое к физическому Плану Жизни толкование аллегорической книги "Бытие", запечатлевшей глубочайшую Тайну взаимоотношений Начал во Вселенной и в Человеке … приводит к нелепостям, которые человеку здравомыслящему ни понять, ни принять невозможно.
О необходимости истолкования библейских символов применительно к иным, не только сверхфизическим, но даже духовным Планам Жизни можно найти намёки и в Новом Завете, где Иисус говорит:
"Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"(Иоан.4:23-24).
Если спроецировать это изречение Христа на Человека, то можно сказать следующее. Истинный Человек есть духовное Существо, притом Существо биполярное. Ни мужчина или женщина физические, но — две Половинки духовного Андрогина, проявленные во взаимодействии. И только как такое духовное Существо его должно воспринимать и почитать. Низведение же этого возвышенного символа происхождения Человека от Бога до грубо материалистического, физиологического и даже до психологического истолкования необходимо расценивать как кощунство в отношении одной из сокровеннейших Тайн Жизни».
Применив тот же Принцип Соответствия к следующему космогоническому описанию из «Дао Дэ Цзин» («Книга о Пути и Силе») Лао-Цзы, спроецировав это описание на Человека, можно отнести к символам и аллегориям, связанным с двуединым андрогинным Существом:
«Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,
Три порождают всю тьму Вещей.
Вся тьма Вещей несет в себе силу Инь,
содержит силу Ян,
наполняясь энергией Ци,
смешивается во взаимном движении…»
Спроецировав этот фрагмент на микрокосм Человека, можно истолковать следующим образом:
«Дао порождает Одно», то есть непроявленный биполярный Андрогин.
«Одно порождает Два», то есть две проявленные Половинки.
«Два порождают Три», то есть Монада (Один), оставаясь неизменной и непроявленной, проявляется как Индивидуальность (Два) и воплощается как личность (Три). И также для второй Половинки той же Монады.
«Три порождают всю тьму Вещей», то есть всё многообразие жизни и деятельности в трёх Мирах (Огненном, Тонком и Плотном) человеческой эволюции.
«Вся тьма Вещей несет в себе силу Инь, содержит силу Ян», то есть на всех Планах или во всех Мирах присутствует полярность, что соответствует герметическим Принципам Полярности и Пола.
«наполняясь энергией Ци», …
«Космологически ци — универсальная субстанция Вселенной; антропологически — связанный с кровообращением животворный наполнитель тела, утончающийся до "семени/души" (цзин) и "духа" (шэнь); психологически — проявление психосоматического центра, "сердца" (синь), управляемое волей (чжи) и управляющее чувствами (цин). Согласно традиционному мировоззрению, из ци как бесформенного первовещества состояла Вселенная в исходной фазе своего развития, называемой хаосом (хунь дунь), Великим единым (тай и), Великим началом (тай чу), Великим пределом (тай цзи), Беспредельным (у цзи) или Великой пустотой (тай сюй). Первыми формами её дифференциации считались инь и ян и "пять элементов" (у син)» («Большая российская энциклопедия» 2004–2017).
«смешивается во взаимном движении…», то есть Сущее, Единое или, в герметической философии Всё проявляется через Полярность и Пол во всех Мирах Бытия, на всех Планах Жизни, во всех существах, населяющих эти Миры или Планы. Все существа и вместе с ними Миры эволюционируют, взаимодействуя и взаимно оказывая влияние друг на друга. И Эволюция есть Спираль множественных перепроявлений и перевоплощений, устремлённая от менее совершенных проявлений и воплощений к более совершенным.
6. Дух и Материя, две Половинки, Душевный Пол
«Основная ошибка большинства мыслителей современного западного человечества состоит в том, что они считают Дух и Материю элементами разными, друг другу противоположными, между тем как Дух и Материя едины и являются двумя полюсами одного и того же Первичного Элемента. Дух есть утонченная, или разреженная, Материя, и Материя есть уплотненный, или кристаллизованный Дух. Поэтому в системе мироздания и Дух, и Материя, отдельно взятые, не создают ничего, и лишь соединение их, давая жизнь, ведет к творчеству. Вся беспрерывность космического творчества, проявляющаяся в бесконечном разнообразии всевозможных форм жизни, в основе своей очень проста и заключается в различных сочетаниях Духа и Материи, обладающих разными вибрациями.
Поэтому нельзя давать предпочтение одному из этих Начал и не признавать значение другого. В большое заблуждение впадают спиритуалисты, которые признают лишь Дух, считая Материю чем-то второстепенным и низшим, и в еще большее заблуждение впадают материалисты, которые, признавая реальность лишь видимых материальных форм жизни, не признают реальности обитающего в видимой форме невидимого Духа, упуская из виду, что если без Материи не было бы формы, то без Духа не было бы жизни. Дух есть Отец всего существующего, и Материя есть Мать всего существующего. Результатом слияния Отца-Духа с Матерью-Материей является Вселенная и все, что в ней существует.
Слияние Духа с Материей и Отца с Матерью есть основной закон мироздания. Этим законом зарождается, развивается и живет Вселенная. Этому закону подчинено все, что существует во Вселенной, на всех планах Бытия, начиная с самого верха до самого низа. Закон этот есть основа всякого творчества и залог бесконечности и непрерывности жизни. Действием этого великого закона полагается начало всему, и с прекращением его действия наступает конец всему».
(Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи»)
Нужно ещё раз повторить, что«Дух есть утонченная, или разреженная, Материя, и Материя есть уплотненный, или кристаллизованный Дух».То есть Дух и Материя по сути есть Одно и Тоже. Если взять две крайние полярные точки зрения, то в одной Оно воспринимается как Дух различной степени уплотнения, составляющий все уровни или Планы Жизни от утончённых до наиболее грубых и материальных и все населяющие их существа. С другой Оно воспринимается как Материя разной степени утончения от наиболее грубых и материальных до самых утончённых.
«… дух в принципе не имеет пола и лишь на плане Проявления происходит дифференциация. По мере того, как проявления монады становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозначается сильнее, то есть начинается преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу, конечно, за исключением особых миссий, когда пол избирается в соответствии с принятым поручением, и еще одного условия, имеющего начало в законе уравновесия, принадлежащего к Космическому Праву…
Да, среди Элохимов были духи обоих начал, ибо каждое творение на любом плане основано на двух началах. Эту истину нужно очень усвоить, так же, как и другую, что в каждом творении необходимо участие энергий человека, как носителя высших принципов Космоса. В сокровенном Учении сказано — миры, не населенные человеком, не могли развиваться и потому разрушались. Таким образом, становится ясной зависимость миров или планеты от человека и его духовного и морального уровня.
…Матерь Мира, упоминаемая в Учении Живой Этики определенная Индивидуальность, и есть Матерь нашего мира, или планеты.Управление … духо-материей принадлежит обоим началам, ибо в Космосе, в видимости и невидимости его, одно без другого ничто. Объединение их энергий дает рождение всему сущему, именно, существуют Логосы обоих начал. Эта высочайшая Мистерия Бытия была низведена до грубого фаллического культа. Сказано — "как наверху, так и внизу", но свет великих истин отражается на нашем земном плане, как свет солнца в луже».
(Е.И.Рерих к Е.А.Зильберсдорфу, 19.02.1937г.)
Две Индивидуальности, образовавшиеся проявлением и поляризацией Монад на две Половинчатые Души или Половинки, составляют Человека в Мирах Нирваны, Блаженства и Огненном (табл.1). Это не разделение, но — поляризация. На всём протяжении Манвантары Половинчатые Души сохраняют в сокровенной глубине Души памятование друг о друге. Сохраняют вибрационный Ключ к узнаванию друг друга в изменяющихся при перевоплощении обличиях. Половинки сохраняют единство в духе независимо от того, как проходят свой путь их личности одного воплощения. Половинки духовного Человека не имеют пола, но с течением воплощений в них проявляется более яркая выраженность одного из Начал. То есть, как было сказано выше, «дух в принципе не имеет пола и лишь на плане Проявления происходит дифференциация. По мере того, как проявления (Человеческой) монады становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозначается сильнее, то есть начинается преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу…»
При этом у одной Половинки проявляется преобладающая «мужская» Тональность, у другой — «женская». Впрочем, и здесь речь идёт не о физическом поле, и даже не о душевном, но — о Душевном Поле. Вероятно, как преобладающее влияние Одного из Семи Лучей или одной из семи священных планет сохраняется у Монады на всю Манвантару, так же и Душевный Пол сохраняется на протяжении всей Манвантары.
Половинки, отправляясь в странствие, погружаются в спираль перерождений. Свой путь они проходят, воплощаясь то в мужских, то в женских физических телах. Но когда одна Половинка воплощается в мужском теле, другая согласно Принципам Полярности и Пола воплощается в женском теле.
Попытка объяснения цели чередующихся воплощений в мужских и женских телах будет предпринята в разделе 10.
Истинный Человек или духовная Индивидуальность есть бессмертный Человек, о котором в «Бхагавадгите» сказано:
«Ты скорбишь о тех, о которых не следует скорбеть, хотя и говоришь слова мудрости. Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых.
Ибо поистине не было времени, когда Я, или ты, или эти владыки земли (собравшиеся на поле битвы, чтобы погибнуть) не существовали; воистину не перестанем мы существовать и в будущем.
Подобно тому как живущий в теле переживает детство, юность и старость, так же покидает он одно тело и переходит в другое. Сильный об этом не скорбит…
Воистину, смерть назначена для рожденного, а рождение — для смертного. О неизбежном ты не должен скорбеть»(Бхагавадгита, Беседа 2:11-13).
«ТО, которым проникнуто все сущее, неразрушимо. Никто не может привести к уничтожению ТО Единое, Незыблемое. Преходящие лишь тела этого воплощенного, который вечен, неразрушим и необъятен…
Думающий, что он может убить, и думающий, что он может быть убитым, — оба одинаково заблуждаются. Человек не может ни убить, ни быть убитым.
Он не рождается и не умирает; раз получив бытие, он не перестает существовать. Нерожденный, постоянный, вечный и древний, он не убит, когда тело его убивают…
Подобно тому, как человек, сбросив ветхую одежду, надевает новую, так бросает он изношенные тела и облекается в новые.
Оружие не рассекает его, огонь не палит его, вода его не мочит, ветер не сушит его. Ибо нельзя ни рассечь, ни спалить, ни пропитать влагой, ни высушить его: постоянный, всепроникающий, устойчивый, незыблемый, извечный он. Непроявленным, непостижимым, неизменным именуется он» (Бхагавадгита, Беседа 2:17-25).
В «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской, когда объясняется древний символизм легенды Платона об андрогинах, можно найти некоторые разрозненные намёки, которые в сочетании с самой легендой можно понять следующим образом.
Таблица 3
Существует три типа духовных Атомов или Монад Человечества. Каждый такой Атом на Пути Инволюции или Выступления поляризуется на две Половинчатые Души (табл.3). Так образуются шесть типов Половинчатых душ. И именно эти Половинчатые Души или Половинки, а не физические тела, вновь устремляясь к объединению, приводят в движение Колесо Жизни, погружаются в Спираль множественных перерождений на протяжении Вечности, которая есть индусский Век, сто Лет или Жизнь Брамы (Рис.6).
Рис. 6. Расчет продолжительности Маха Кальпы
По истечении каждой Манвантары Половинчатые Души, обогащённые опытом этих существований, воссоединяются каждая со своей Половинкой, чтобы на Пути Эволюции или Возврата вернуться к своему Истоку и после периода Пралайи или Ночи Брамы, Космической Ночи в Манвантаре следующего Круга начать следующую спираль перерождений.
Понятие Душевного Пола (с прописных букв), вероятнее всего, можно отнести к Человеку Бессмертному или духовной Индивидуальности. Два высшие принципа, составляющие Человеческую Монаду — Атма-Буддхи — не индивидуализированы. Они представляют собой нечто вроде сгущения Мирового Духа или Духа, Атмана, которому соответствует в Человеке принцип Атма, и сгущения Мировой Души или Материи (с прописных букв), которой соответствует принцип Буддхи. Эти принципы едины для всего сущего. И каждый, кто, вступив на путь духовного развития, собирает Сокровище нетленное на Небесах, собирает не для себя лично, но для Мировой Души, которая есть всемирная Сокровищница или София-Премудрость.Эти принципы не воплощаются, но, как утверждается в теософской литературе, осеняют воплощенного.
И если «дух в принципе не имеет пола и лишь на плане Проявления происходит дифференциация», то «по мере того, как проявления монады (Атма-Буддхи — прим. К.С.)становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозначается сильнее, то есть начинается преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу».
То, вероятно, «преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу» и можно назватьДушевным Полом, «мужской» или «женской» Тональностью или преобладающей Настройкой каждой из двух Половинчатых Душ или Половинок. И эта Тональность сохраняется на протяжении всей Манвантары, которая согласно представлениям индийских браминов для нашего четвертого Круга составляет 308 571 428 лет.
Рерих Н.К. София Премудрость (1932)
Бессмертный Человек или Индивидуальность подобно ныряльщику погружается в Океан Перерождений и собирает Жемчужины опыта и качеств, которые нанизываются на нить души и образуют ожерелье Духовной Души. Эту Душу буддисты Махаяны называют Алмазной. И поэтому говорят, что Индивидуальность посредством воплощений в мужских и женских телах, собирает драгоценные Алмазы опыта и качеств, которые образуют венец Алмазной Души.
В комментарии к «Тайной Доктрине» сказано, что«"Странник" есть наименование, данное нашей Монаде (Двое в одном) на протяжении ее цикла воплощений. Она есть единственный вечный Принцип в нас, неделимая часть всего целого — Всемирного Духа, от которого она исходит и которым поглощается при конце цикла. Когда говорится, что она исходит от Единого Духа, то приходится употреблять это неуклюжее и неточное выражение из-за недостатка надлежащих слов в английском языке. Ведантисты называют ее Сутратма (Душа-Нить), но их объяснение слегка отличается от объяснений оккультистов».
Высший Манас называют телом причинности в Человеке. Это Его перевоплощающееся Эго, первый индивидуализированный принцип, который можно назвать Странником по Звёздам. Странником, который отправляется в путь, чтобы в цепи множественных воплощений собрать Жемчужины или Алмазы опыта и качеств для Духовной или Алмазной Души.
И именно накопления нетленных Сокровищ, высоких Добродетелей в ней становятся для восходящего по ступеням духовного совершенствования человека Ключами, открывающими Врата в Сокровищницу Мировой Души. В Ней и для Странника индивидуально, и для Всеобщего Блага коллективно сохраняется Сокровище нетленное на Небесах, о котором говорил Иисус:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:19-21).
При размышлении о доктрине Половинчатых Душ может возникнуть вопрос: как произошло разделение Начал. Е.П. Блаватская по этому поводу пишет следующее:
«… вернемся еще раз к истории Третьей Расы, «По́том-рождённой», «Рожденной из Яйца» и «Андрогинам». Почти что бесполая при своем первом появлении, она стала двуполой или андрогинной, конечно, весьма постепенно. Переход от первого преображения к последнему потребовал бесчисленные поколения, в течение которых простая клетка, исшедшая от самого раннего предка породителя (двое в одном), сначала развилась в двуполое существо; затем эта клеточка, развившись в настоящее яйцо, выявила однополое существо. Третья Раса человечества является самой таинственной из всех, до сих пор развившихся, пяти Рас. Тайна «как именно» произошло зарождение того или иного пола, не может быть полностью объяснена здесь, ибо это дело эмбриолога и специалиста; настоящий труд дает лишь слабые начертания этого процесса. Но ясно, что отдельные единицы Третьей Расы начали разъединяться в своих оболочках или яйцах еще до рождения, и выходили из них младенцами определенного мужского или женского пола, века после появления своих первых прародителей. И по мере смен геологических периодов, вновь нарожденные суб-расы начали утрачивать свои врожденные способности. К концу четвёртой суб-расы Третьей расы младенцы утратили способность ходить, как только они освобождались из своей оболочки, и к концу пятой человечество уже рождалось в тех же условиях и посредством тождественного процесса, как и наши исторические поколения. На это потребовалось, конечно, миллионы лет» (Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.2, ст.9, шл.35).
В настоящем размышлении, конечно, не представляется возможным привести более подробные пояснения касательно эволюции Третьей Коренной Расы земного человечества. Не представляется возможным в силу сложности темы и того, что пришлось бы приводить большие цитаты из второго тома «Тайной Доктрины» только лишь для того, чтобы внести лишь некоторую ясность.
7. О сокровенности мистериальных Тайн
Как утверждают все философские учения Востока, глубочайшие Тайны Бытия не могут быть открыты всем и каждому. Например, так об этом говорят афоризмы герметической философии: «Где слышны шаги Мастера, уши готовых к учению должны быть широко открыты», а также: «Когда уши ученика готовы слышать, тогда приходят уста, чтобы наполнить их мудростью». Здесь уши символически есть высшие восприятия подготовленной очищением, утверждением самообладания, равновесия, бесстрастия и предварительным познанием души, желающей стать учеником Сокровенного Знания или Сокровенного Пути. Уста же, готовые наполнить их мудростью, есть наставления гуру, Мастеров или Учителей Мудрости. Но их поведение обычно всегда строго соответствовало другому герметическому афоризму: «Уста мудрости немы для непонимающих (непонимающих Законы Жизни и Эволюции)». Также, например, один из афоризмов йоги утверждает, что выдача сокровенных Тайн Бытия крайне опасна пока большей частью человечества не достигнута необходимая степень очищения: «Открывший драгоценную формулу (или Истину) не может прокричать ее в окно, ибо вред покроет самую большую пользу».
А в «Голосе Безмолвия», представляющем собой фрагменты из «Книги Золотых Правил» для учеников Сокровенного Пути говорится о том, что прошедший путь суровых испытаний и самодисциплины в Преддверии Храма должен вступить на Тайную Стезю и пройти через Семь Врат, ведущих во Святая Святых. Врата эти открываются Семью Ключами. Ключи же эти есть семь качеств, созидающих и взращивающих до совершенства высочайшие Добродетели. Каждые последующие Врата требуют развития более высокой степени Добродетелей. И раньше, чем приблизиться к последнему входу, к последним Вратам, ученик, созидающий ткань своего освобождения, должен, следуя суровому Пути, овладеть совершенством высоких Добродетелей.
Из этого следует, что ни одна душа, не прошедшая сурового пути испытаний и самосовершенствования, не утвердившая высоких Добродетелей, не может приблизиться к познанию Сокровенного Учения и Тайн Жизни. Она не сможет приблизиться даже к Преддверию Храма…
И здесь необходимо подчеркнуть, что ни один человек, питающий эгоистические персональные или групповые желания или даже самые утончённо-эгоистические устремления, не сможет пройти через Семь Врат, ведущие во Святая Святых Алмазной Души. Не сможет получить право доступа к Всемирной Сокровищнице Мировой Души. И не будет наставляем Мировою Душою.
В «Голосе Безмолвия» по этому поводу дано следующее пояснение:
«Наставников много; Учитель лишь один — Мировая Душа. Живи в Едином Учителе, как Его луч живет в тебе. Живи в ближних твоих, как они живут в Нем.
Перед вступлением на порог Пути, двойственность твоя должна перейти в единство, твое личное должно быть пожертвовано безличному, и разрушено звено, связующее высшее с низшим».
Наставники здесь — земные наставники духовного пути разных религиозно-философских школ мысли. Но все эти мудрые люди, учителя и гуру, собравшие сокровище высоких Добродетелей, черпают свои познания из Океана Божественной Мудрости, из Мировой Души, из Софии-Премудрости, которая и является для всех них единым Учителем.
Именно Мировая Душа через развитый принцип Буддхи, через Духовную Душу наставляет каждого человека, достигшего уровня сверхличного, трансперсонального развития.
Икона София Премудрость Божия
Но даже если на пути совершенствования и познания человеку удаётся развить высокие Добродетели, о которых говорит «Голос Безмолвия», и в силу этого искатель может познавать фрагменты Мистериальных Тайн… Даже в этом случае, вероятно, многое из познанного он не имеет права и не может выдать в открытом для каждого доступе в период нынешней Эпохи Великих Перемен (период смены Эпох, Рас, Юг). Не сможет до тех пор, пока земное человечество, пройдя сначала великое разделение, затем — очищение и после единение в Духе и Истине не обретёт законное право на это. А теперь и ещё долгое время на смене Эпох, Рас, Юг может быть лишь едва приподнят покров Мистерий. Ведь «открывший драгоценную формулу (или Истину) не может прокричать ее в окно, ибо вред покроет самую большую пользу».
8. Снова о двух гендерах
Нисходя к рождению, словно земной человек одеждами, перевоплощающееся человеческое Эго (Высший Манас) облекается четырьмя оболочками или телами личности. Личности, существование которой длится лишь одно воплощение. И по его завершении все четыре сбрасываются также, как обветшавшая одежда. Личность последовательно проходит через четыре смерти своих оболочек и умирает. А внутренний человек или Странник по Звёздам продолжает свой путь в Вечности.
О личности можно сказать, что она состоит из четырёх тел или оболочек. Но можно также сказать, что она состоит из смертной (личной) души (астро-ментальной) и тела (эфирного тела и тела плотного). И здесь уже можно говорить о душевном поле (со строчных букв) и поле физическом. То есть описанные в первой части размышления понятия соответствуют: «гендер» — душевному полу и «пол» — физическому.
Уточним с точки зрения Учения Теософии и Живой Этики данные в первой части размышления определения понятий «пол» и «гендер». Определение первого остаётся неизменным, второго — видоизменяется с учётом вышесказанного.
1. Пол — набор биологических характеристик, отличающих мужскую особь от женской. Тон здесь задает набор первичных и вторичных половых признаков, известный каждому из нас из школьного курса биологии.
2. Гендер — типовой набор психологических черт и характеристик, свойственных мужчинам и женщинам согласно природе мужского или женского Начал соответственно.
Если физический пол однозначно определяется по набору первичных и вторичных половых признаков. То определение душевного пола может вызывать затруднение. В жизни нередко встречаются как мужчины с «мужским» характером, так и мужчины с характером «женским». Также и женщины встречаются как с характером «женским», так и с «мужским».
Современная гендерная психология и в особенности западная говорит о разных психологических гендерных идентичностях, число которых возрастает от трёх до трёхсот и более. Что же говорит сокровенная философия Востока по этому вопросу? В разделе 10 настоящего размышления это будет рассмотрено с точки зрения законов кармы и перевоплощения, а также семи герметических Принципов.
Пока же напомним из первой части размышления сказанное о двух современных типах гендерной идентичности:
«… они сводят базовый набор качеств в этой сфере к трем типам:
— цисгендер: гендер соответствует полу;
— трансгендер: пол один — гендер другой;
— бигендер: пол один — гендера два ...
… С первыми двумя все более-менее ясно. Они известны с древнейших времён. Также с древнейших времён и до прошлого столетия первый признавался ЕСТЕСТВЕННЫМ согласно законам Природы и Священным Писаниям всех народов, а второй признавался ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМ также согласно законам Природы и Священным Писаниям».
9. Третий гендер и Грядущая Раса
Повторим из первой части размышления и касающееся третьего гендерного типа:
«Именно в бигендеризме немалое число западных мэтров современной социологии видят светлое будущее человечества. Однако по мнению этих «мэтров» прежде, чем оно наступит, этой гендерной идентичности предстоит переродиться из гадкого утенка в белокрылого лебедя. И в чём же они видят такое преображение? Статус бигендера в его традиционном понимании основан на чередовании ролей: сегодня мальчик, завтра девочка, послезавтра опять мальчик и так далее. Однако по прогнозам тех же социологов, коренные сдвиги социальных укладов и последующие за этим изменения в самосознании личности должны привести к тому, что бигендер завтрашнего дня станет мужчиной и женщиной не попеременно, а одновременно. И они видят в таком преображении полноценный симбиоз мужского и женского психологического типов, который по мнению сторонников этой идеи обеспечит его носителю ширину мировоззрения и полноту жизненных ощущений, принципиально недостижимые для мужчины или женщины по отдельности. Таково представление об идеале человека будущего невежественных в отношении законов Природы и Космических Законов представителей западной психологии и социологии.
С точки зрения психологии и психопатологии, считавшихся ещё полвека назад традиционными, такое «светлое будущее» совсем не слегка, но очень сильно попахивает шизофренией…»
Это представление западных мэтров современной социологии весьма напоминает описанные в философии Востока представления о Новой Расе, но, вместе с тем, и кардинально отличаются от них.
«Святой Климент Александрийский, ученик апостола Иоанна, сохранил не записанные в Евангелие слова: "Спросила же Его Соломия: когда придет Царствие Твое? И сказал Иисус: когда два будут одно и мужское будет женским и не будет ни мужского, ни женского" (Строматы, Ш, XII, 92 / Мережковский Д. Тайна трех). В этом изречении Христа, кроме указания на равенство Начал, содержится предсказание трех будущих эпох развития человечества.
Слова "когда два будут одно" указывают на наступающую эпоху, когда мужчина и женщина не будут более соперничать, но будут жить, действовать и думать, как одно целое. Следующие слова "когда... мужское будет женским" говорят о преобладании женского Начала и означают возврат к андрогинному состоянию. И наконец, изречение "когда... не будет ни мужского, ни женского" указывает на наступление такого периода, когда полярность потеряет свое теперешнее значение, ибо и мужское, и женское будет в каждом Начале» (Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи»).
Коренное отличие представлений современных западных социологов и психологов, идущих на поводу у тоталитарно «толерантного» общества, от представлений древней восточной религиозной и оккультной психологии состоит в следующем.
Первые в своих прогнозах опираются на ограниченный личный ум (ментал) с его неведением, предубеждениями, суевериями, заблуждениями, привязанностями, гипотезами. И ум этот нередко идёт на поводу у личных пристрастий и страстей. Это тот самый ум, о котором в «Голосе Безмолвия» сказано, что он «есть убийца Реального» и что «ученик должен одолеть убийцу». Современные западные люди, не только не преодолев «убийцу Реального», но, даже не пытаясь это сделать, не внимают предупреждению Христа и устремляются навстречу погибели:
«Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму!» (Матф.15:13-14).
«Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» — то есть всё противоестественное, всё противоречащее законам Природы и Священным Писаниям искоренится. Третий гендер, как он видится современным западным социологам и психологам, есть противоестественная фантазия того ума, который «есть убийца Реального», то есть убийца духовного роста и одухотворённой жизни. И потому этот ум ведёт по пути погибели. Ведёт даже не в яму, но в период Эпохи Великих Перемен увлекает в бездну.
Представления же древней восточной религиозной и оккультной психологии опираются на знание законов Природы и Космических Законов, знание многоуровневой структуры Космоса и Человека. В отличие от современных научных и иных гипотез и предположений основатели древних религий и философий, мудрецы, святые, подвижники, умели и их последователи умеют в настоящем предвидеть и строить будущее, но опять же в гармонии с законами Природы и Космическими Законами.Приведённые слова Климента Александрийского и их объяснение свидетельствуют именно об этом.
Как на Дуге Инволюции Монады, Атомы Человечества были биполярны и содержали в Себе мужское, и женское. Как каждый духовный Андрогин поляризовался на две Половинчатые Души, и было Равновесие Начал, но при этом Женское Начало было Ведущим. Так на Дуге Эволюции неизбежно придёт время, когда последовательно осуществятся пророческие слова христианского святого: «…два будут одно и мужское будет женским и не будет ни мужского, ни женского».
В трудах по Теософии и Живой Этике можно найти фрагменты, статьи и работы, касающиеся Грядущей Расы. Например, замечательны трактаты «Дух Нерождённых (детей Нового Мира, Новой Расы)» и «Дети Света».
Приведём несколько цитат из первого трактата:
«Я есмь Дух Нерождённых!
Я иду ходатайствовать за лучшие тела, в которых буду жить.
Я есмь Дух Нерождённых! Я есмь Дух всех нерождённых детей Нового Мира.
Я есмь их целое. Каждый из них является частицею Моей.
Я иду с призывом ко всем с настоятельной просьбой о Чистоте.
И не только к живым направлено Моё обращение, но и к мёртвым тоже.
Ибо в будущем они опять будут жить на земле.
Ко всем обращаюсь. Ко всему человечеству обращён Мой голос.
Умерьте свои желания и прислушайтесь к Моему голосу!»
(«Дух Нерождённых» / Вступление)
Дети Света
«Я здесь, чтобы просить подготовить тела для Меня — Духа Нерождённых, для детей Будущей Расы. Я есмь Единый, который представляет их всех. Ибо Я являюсь Им, пребывающим в сердцах всех.
Я буду говорить в этой книге в пользу детей Новой Расы. Особенно ради них требуется чистота, на которой Я и настаиваю. Никогда ни один из них не станет ребёнком таких родителей, которые не будут во всех отношениях Чистыми.
Вы, не желающие самоочищения, вы можете производить на свет детей, если желаете этого, но вам придётся удовлетвориться любым ребёнком, могущим прийти в ваш дом, ибо у нечистых родителей не может родиться чистое и высокоразвитое дитя. В дом осквернённый и эгоистичный могут прийти только те, кто ещё не достиг необходимой ступени, чтобы образовать Новую Расу.
Но к вам, о родители, которые чисты и неэгоистичны, не придёт кто-либо из недостойных вас. Никогда вы не дадите рождение ребёнку, который не явит собой всё, что должно быть реализовано и что может быть ожидаемо от Будущей Расы.
Только если родители настоящей расы займутся очищением своих тел и своих привычек, своих эмоций и своих мыслей, Я смогу в Моих новых телах выразить те качества, которые создадут на земле небеса, а жизнь сделают вечным благословением.
Я, Дух Нерождённых, пришёл сплотить вместе родителей Новой Расы! Время приблизилось для раздела людей мира на тех, кто подготовлен к утверждению Моей Новой Расы, и на тех, кто ещё не готов.
Я иду! Слушайте те, кто жаждет красоты в своих детях: Ещё раз — Я призываю!»
(«Дух Нерождённых» / Грядущая раса)
«Я зову к красоте. Ещё не очистившийся, — не должен отчаиваться. Тот, кто чист, — не должен пренебрегать. Тот, кто борется, — стоит ближе к вратам, ведущим в Мою Расу, нежели все те, кто с виду добился, но всё ещё критикует и осуждает».
(«Дух Нерождённых» / Защита Чистоты)
Далее следуют главы о защите Чистоты, о современной Расе и Новой, о Вселенской Любви и Совершенной Чистоте. Очищение необходимо современной Расе, чтобы представители её могли в самих себе и через себя в привлекаемых к воплощению душах предоставить возможность рождения Духу Нерождённых детей Нового Мира, Новой Расы. Чистота, Гармония и Красота брачной и семейной жизни есть непременное условие для этого. Условие возникающее, возрастающее и эволюционирующее благодаря следованию законам Природы и Космическим Законам. Следованию как во внутренней жизни каждого индивидуума (в том числе в вопросе гендерного самоопределения), так на всех Планах, во всех формах взаимодействия Начал (в гендерных взаимоотношениях).
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТИ II СЛЕДУЕТ
05.04.2024 09:09
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".