«Дума о Культуре есть врата в будущее»: День Культуры – 2024 в школах Санкт-Петербурга. 30 апреля 2024 г. в 12мск. Лекция «Сергей Павлович Дягилев и “Русские сезоны”». О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Ответ министерства культуры о праздновании 150-летия со дня рождения Н.К.Рериха в 2024 году.


 

 

Министерство культуры Российской Федерации

(Минкультуры России)

8.09.2023 №  4970-05- 8@

 

Лысикову А.Г. и др.

 

 

 

Уважаемый Анатолий Григорьевич!

 

 

Департамент музеев и внешних связей Минкультуры России в рамках своей компетенции рассмотрел коллективное обращение, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, по вопросу издания Указа Президента Российской Федерации о праздновании 150-летия со дня рождения Н.К.Рериха. В связи с этим сообщаем, что в 2024 году культурная общественность нашей страны готовится широко отметить 150-летие выдающегося русского художника, мыслителя, археолога, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха. Особая роль в организации юбилейных мероприятий отводится музейному сообществу. Так, Государственный музей Востока, в составе которого действует Музей Рерихов, разрабатывает программу торжественных мероприятий (выставок, круглых столов, пресс-конференций и т. д.), часть из которых предполагается провести в Москве, Санкт-Петербурге, Улан-Баторе и Алтайском крае в тесном сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным Музеем-институтом семьи Рерихов. В настоящее время Музей Рерихов функционирует в Павильоне № 13 на ВДНХ. В его постоянной экспозиции «Ковчег будущего» представлено около 380 музейных предметов. Это живописные полотна Николая и Святослава Рерихов, копии архивных документов, произведения декоративно-прикладного искусства – металлическая скульптура и ритуальные предметы, древние бронзовые художественные изделия и украшения Индии, Тибета и Китая, собранные Рерихами в период 2 экспедиций, а также предметы из других коллекций Государственного музея Востока.

 

 

Воссоздание Музея Рерихов в усадьбе Лопухиных планируется после завершения в 2025 году масштабных ремонтно-реставрационных работ на ее территории. Масштабные проекты выставок произведений Н.К.Рериха готовят подведомственные Минкультуры России музеи – Государственная Третьяковская галерея в Москве и Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. При этом активная выставочная деятельность, посвященная творчеству художника, началась задолго до юбилейной даты.

 

С ноября 2020 г. по май 2021 г. в залах Корпуса Бенуа можно было увидеть выставку Николая Рериха, большая часть наследия которого хранится в Русском музее. Выставка «Николай Рерих в поисках Шамбалы» сохранена в цифровом формате и останется доступна для всех любителей творчества мастера на портале «Виртуальный Русский музей». Недавно, в 2022 году, в рамках Национального проекта «Культура» был реализован выставочный проект «Николай Рерих», основной задачей которого было рассказать публике о творчестве Н.К.Рериха. В состав выставки вошли 42 работы из собрания Государственного Русского музея. В экспозиции демонстрировались работы, посвященные миру Древней Руси «Иноземные гости», театральные работы художника «Половецкий стан» для оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (1909) и балету Игоря Стравинского «Весна священная» (1913). Места проведения:  г. Волгоград – Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И.Машкова, г. Краснодар – Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А.Коваленко, г. Астрахань – Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Кроме того, в мае с.г. в РНБ прошла выставка «Тридевятое царство Николая Рериха», посвященная 120-летию экспедиции по древнерусским городам великого художника. На ней была представлена книга Николая Константиновича Рериха «Некоторые древности Шелонской пятины и Бежецкого конца» с инскриптом автора, написанная до экспедиции 1903 года и отражающая неподдельный интерес художника к археологическим изысканиям, истории Древней Руси.

 

Вместе с тем на базе подведомственных Минкультуры России библиотек в 2024 году запланировано проведение различных культурнопросветительских мероприятий, посвященных творчеству Н.К.Рериха, его обширной художественной, научной и философской деятельности. Так, на площадке ФГБУК «Российская государственная библиотека для слепых пройдет книжно-иллюстративная выставка, в том числе будут экспонироваться издания в специальных форматах для слепых и слабовидящих «Художественное наследие Н. Рериха». Также, во второй половине 2024 года планируется организация выставки репродукций картин 3 Н.К.Рериха с тифлокомментариями «Мир сияющих вершин – картины, которые вдохновляют». В целях сохранения памяти о Н.К.Рерихе, в том числе среди молодого поколения, на площадке Российской государственной библиотеки для молодежи запланировано проведение лекций, посвященных творчеству великого художника, писателя и путешественника.

 

С 10 октября 2023 по 31 марта 2024 года Третьяковская галерея представит выставку «Николай Рерих», в экспозицию войдут около 130 живописных произведений художника. К выставке планируют отреставрировать занавес, созданный художником для постановки «Половецких плясок» в рамках «Русских сезонов» Дягилева. Он был приобретен музеем в составе частной английской коллекции костюмов и других раритетных вещей. Декорация Рериха, впечатляющая своими размерами (10 х 23 м) работа, теперь самое большое произведение в коллекции Третьяковки.

 

Экспозицию дополнят настоящие половецкие идолы, тибетские тханки и другие редкости из Государственного музея Востока. В Санкт-Петербурге на родине художника в программе празднования предполагается проведение юбилейной выставки «Твердыня пламенная» в залах Главного штаба ФГБУК «Государственный Эрмитаж» (далее – Государственный Эрмитаж). Юбилейную комплексную выставку организует Санкт-Петербургское ГБУК «Музей-институт семьи Рерихов» (далее – Музей-институт семьи Рерихов) совместно с ФГБУК «Государственный Русский музей», ФГБУК «Государственный музей искусства народов Востока» и др.

 

Также в 2024 году на театральных площадках Санкт-Петербурга планируется проведение спектакля «Сказки Рериха». В ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» готовятся к постановке балет «Весна священная» и опера «Соловей». Музей-институт семьи Рерихов совместно с Международным благотворительным фондом «Рериховское наследие» готовит к проведению фестиваль фестивалей «Великая симфония жизни», в программе которого будут: симфонические и вокальные концерты, театральные постановки, этнографические перформансы, кинопоказы, фестиваль «Ситар в Петербурге», фестиваль «Объединяя народы».

 

В октябре 2024 года состоится ежегодная XXIII Международная научнопрактическая конференция «Рериховское наследие» (далее – конференция), приуроченная к 100-летию начала Центрально-Азиатской экспедиции. В дни конференции пройдут: Круглый стол, награждение Лауреатов Международной Премии имени Николая Рериха, совместные археологические чтения, будут работать юбилейные выставки в Музее-институте семьи Рерихов.  В рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума состоятся кинопоказы фильмов, посвящённых Н.К.Рериху и его семье, биографии и творческому наследию. Летом 2024 года в Музее-усадьбе Н.К.Рериха в Изваре состоится праздник «Зажигай сердца» с показом спектакля по пьесе Н.К.Рериха «Милосердие».  В Выборгском замке планируется к проведению опера Р.Вагнера «Тристан и Изольда» в декорациях Н.К.Рериха.  

 

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Правилами рассмотрения предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2010 г. № 983, предложения и инициативы формируются федеральными органами государственной власти, законодательными (представительными) государственной власти, а также высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации не менее чем за 5 лет до 1 января года официального празднования и при условии 100-летней кратности указанных памятных дат. В исключительных случаях по указанию Президента Российской Федерации возможно направление в Правительство Российской Федерации инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, без соблюдения срока их направления при условии 50-летней кратности памятной даты субъекта Российской Федерации. При этом, учитывая впечатляющий масштаб и разнообразие уже намеченных мероприятий, посвященных 150-летнему юбилею Н.К.Рериха, полагаем, что дополнительных мер организационного порядка со стороны Минкультуры России не требуется, тем более, и это важно подчеркнуть, организация празднования юбилеев и памятных дат не предусматривает выделения дополнительных средств на эти цели. Заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Н.В.Чечель

 

 

23.10.2023 07:50АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 870




КОММЕНТАРИИ (19)
  • Валерия Динабург23-10-2023 11:34:01

    Спасибо за публикацию. Конечно беспокоит вопрос качества содержания сопроводительных текстов, лекций, докладов и освещения СМИ. Наверняка вот здесь нужно будет много отслеживать и по ходу направлять коллективные обращения, если будут использованы материалы О. Шишкина или подобные. Также необходимо привлечь внимание к тому, что в экспозициях использованы картины, изьятые у МЦР и не возвращенные вопреки судебным постановлениям. О том, что ГМВ продолжает игнорировать свой рекетский захват наследия.
    Что скрывается под фразой:"Воссоздание Музея Рерихов в усадьбе Лопухиных планируется после завершения в 2025 году масштабных ремонтно-реставрационных работ на ее территории. "? На каких правовых условиях? Видимо Минкультуры считает уже негласно узаконенным факт изъятия у МЦР картин и предметов наследия?

  • Александр Иванович Херсонов23-10-2023 15:17:01

    Вот оно, долгожданное всеми: "Воссоздание Музея Рерихов в усадьбе Лопухиных планируется после завершения в 2025 году масштабных ремонтно-реставрационных работ на ее территории". Музей Рерихов возвращается на своё законное место, место указанное Святославом Рерихом. Это главное. И мероприятия МКР к предстоящим юбилейным торжествам впечатляют. Главное, что бы были учтены и согласованы МКР планируемые мероприятия с МЦР, что бы проходила общая дружная работа, что бы в общие торжества была внесена достойная лепта МЦР. Время "собирать камни" наконец-то пришло.


    Администратор

    Вы ошибаетесь Александр Иванович.

  • З.И. Ивашова23-10-2023 16:55:01

    Ответ оставляет горький осадок. Он ясно рисует неприглядную картину с положением Наследия Рерихов в стране. Семья Рерихов в лице С. Н. Рериха передала бесценное Наследие семьи в Россию, в организованный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов.

    В результате личного руководства С.Н. Рериха и на основании его инструкций был создан прекрасный общественный Музей. В нём с большой любовью было представлено наследие Рерихов, рожденное огромными творческими усилиями великой семьи и переданное своему народу. Единственным законным владельцем Музея после смерти С.Н. является МЦР. Это подтверждается всеми имеющимися у него документами в соответствии с законодательством России и Индии. Музей на высочайшем уровне вёл свою широкую культурно-просветительную и научную работу более четверти века.

    Н.К. Рерих в декабре 1917 года молился: «Господи, просвети народ, открой ему, что есть свобода и знание». Но министерство культуры в апреле 2017 года решило, что дело просвещения народа должно гибнуть и нищать. Его чиновники с отрядом наёмных автоматчиков ночью ворвались в общественный Музей, разрушили и разграбили его. Видимо, это было сделано в надежде, что разруха затемнит развитие Культуры в стране.

    Где же теперь живёт наследие великой семьи? Под чьей опекой? Надо понимать, что под опекой музея Востока. Получается, что рождённый семьёй Рерихов «ребёнок» попал на воспитание к Бабе-Яге, которая его украла и разрушила его родной дом.

    Вначале музей Востока осуществил убого-бездарную выдумку устроить на основе награбленного «свой» музей Рерихов в усадьбе Лопухиных. Этот «музей» не был жизнеспособным и не имел права называться Музеем. Теперь музей Востока демонстрирует свою вторую попытку создания музея Рерихов на ВДНХ на основе захваченного у общественного Музея имущества.

    И опять требуются ответы, но уже на другие вопросы. Они обращены не к Минкультуры, а к соотечественникам. Разве великих творений семьи Рерихов должны касаться тёмные руки грабителей и разрушителей Культуры? Разве от этого не страдает репутация всего русского?

  • Ксения23-10-2023 17:27:01

    На первый взгляд программа обширная, но вот о "Воссоздании Музея Рерихов в усадьбе Лопухиных" хотелось бы подробнее узнать. Надеюсь Министерство культуры ещё не забыло, что там был отлично действующий общественный Центр-Музей Н.К. Рериха. Впоследствии захваченный и разрушенный.

  • Татьяна Бойкова24-10-2023 06:53:01

    В общем-то я рада, что со стороны государства принято определенное решение, по празднованию 150-ой годовщины со дня рождения Н.К.Рериха. Как это будет проходить у нас, в Барнауле публикация на портале уже была.
    https://lomonosov.org/article/ jubilej_reriha_i_hsukshina_otm etyat_na_alnae.htm

    И я очень рада, что радость встречи с картинами Н.К.Рериха, их живительной энергетикой, предстоит многим жителям Алтая.

    Что касается остального, то еще раз повторю: Вы ошибаетесь Александр Иванович, хотя я понимаю Вашу радость и услышала вздох облегчения.
    "Вот оно, долгожданное всеми: "Воссоздание Музея Рерихов в усадьбе Лопухиных планируется после завершения в 2025 году масштабных ремонтно-реставрационных работ на ее территории". Музей Рерихов возвращается на своё законное место, место указанное Святославом Рерихом".

    Верно, С.Н.Рерих выбрал именно это место, но завещал Наследие он не государству, а общественной организации, и потому музей Рериха был при МЦР. Он так поступил, потому что хорошо убедился в том, как наше государство относится к имени Рериха и их дарам. Первую часть наследия, привезенную с собой Юрием Николаевичем, в основном, сложили в запасниках Русского музея(небольшая часть досталась Новосибирску), но отдельного музея Рериха, как обещали, так и не открыли.

    После ухода Юрия Николаевича, квартиру и почти все что было в ней просто разворовали. Обычно пишется, что это все сделал такой-сякой Васильчик. Но, разве мог бы он продать хоть "пылинку", принадлежащую Ю.Н.Рериху, если бы государство ни смотрело на это спустя рукава, а вернее, занималось попустительством разворовывания наследия в квартире Ю.Н.Р.

    В те времена, С.Н. Рерих, как подданный Индии, не мог предъявить свои права на наследство брата, или сделать что-либо еще.
    И хорошо понимая, что ждет вторую часть наследия семьи, С.Н. Рерих, обретя к тому времени верную помощницу в создании музея, передал наследие в ее руки с условием создания ИМЕННО ОБЩЕСТВЕННОГО музея Рерихов.

    Наша страна приняла это условие и Людмила Васильевна доставила наследие на Родину Рерихов.

    И еще, читайте внимательнее, кто считает, что это Минкульт что-то там сделал...

    "Департамент музеев и внешних связей Минкультуры России в рамках своей компетенции рассмотрел коллективное обращение, ПОСТУПИВШЕЕ ИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по работе с обращениями граждан и организаций, по вопросу издания Указа Президента Российской Федерации о праздновании 150-летия со дня рождения Н.К.Рериха".
    То есть, в данном случае, им ничего другого не оставалось, как рассмотреть все указанное свыше.
    Ссылка на письмо Общественности к В.В.Путину.
    https://www.save-roerich-museum.ru/open-letter-versia-150-let-nicholas-roerich/

    Не хочу сейчас здесь писать на что способен наш Минкульт и в первом, и тем более, во втором поколении...

    Ну и последнее, уверяю Вас никто ничего не будет согласовывать с МЦР... Если уж наши, т.н. рериховцы не поняли роли Л.В.Шапошниковой и МЦР, то что говорить о Минкульте, с чьего согласия произошел бандитский налет и разгром Общественного музея.

    А по поводу фразы: "...планируется после завершения в 2025 году масштабных ремонтно-реставрационных работ на ее территории", советую прочитать статью М. Бакланова и посмотреть что из себя представляло это здание, переданное МЦР.
    https://lomonosov.org/article/ istoriya_naslediya_rerihov_v_r ossii_s_amerikanskim_akcentom. htm

    ИСТОРИЯ НАСЛЕДИЯ РЕРИХОВ В РОССИИ С АМЕРИКАНСКИМ АКЦЕНТОМ. МИХАИЛ БАКЛАНОВ

  • элис24-10-2023 07:39:01

    Видела интервью Е.Лихачевой, нынешнего директора Пушкинского Музея. Здание бывшего Общественного Музея (усадьба Лопухиных) входит в состав пушкинского городка, там просто идет ремонт(по плану до 2025 года) А что там решит разместить руководство Пушкинского Музея не было озвучено.

  • Михаил Бакланов24-10-2023 11:32:01

    Да, скорее Александр Иванович ошибается. Планов на усадьбу Лопухиных у государства (Минкульт) много и пока они толком не определены окончательно. Последнее веяние — это закрепление усадьбы за музеем Пушкина. То, что в ответе было неопределенно названо «Воссозданием музея Рерихов», может относиться как к попыткам успокоить вопрошающих, так и к планам (и пока под вопросом) сделать здесь государственный музей НКР — вторая попытка. Ответ же полезен тем, что в нем все же перечислены немалое число мероприятий по празднованию даты рождения Н.К.Рериха. Правда, без разграничений кто и что тут сделал или сделает. А вывод - по типу известного выражения «Денег нет, но вы терпите». Но деньги — не главное. Главное - развернуть наше Движение в сторону сотрудничества с государством. А это напрямую коррелирует и зависит от позиции Центра. Отрадно видеть, что с каждой стороны такие маленькие шажки уже проглядывают. Тогда будут и деньги, и более внимательное отношение государства (чиновники тут делают всё, что им скажут свыше). Задача непростая — это видно в соседней ветке, как трудно изменить психологию рериховцев в наших основных потоках. Дело за нами, а потом уже и к государству можно будет бить челом.

  • Любовь Булатова24-10-2023 13:37:01

    Как мы можем понять все величие нашего земного Учителя Николая Рериха? К сожалению, мы из-за своей малой развитости не в состоянии вместить его величие и понять всю глубину и высоту его духа. Мы не в состоянии полностью оценить и принять то, что оставил Он в дар нам и нашим потомкам. К великому нашему позору нашу Культуру возглавляют в последнее время настолько не подготовленные представители современного культурного сообщества, что просто беда. Они по природе своей не в состоянии вместить масштаб его личности, а главное важность проявления Его Творческого Гения в данный поворотный, во всех смыслах, момент истории, такой важный для нас всех. Отсюда разрушение 25-летней работы Международного Центра Рерихов и варварство с разграблением и разрушением Общественного Музея семьи Рерихов и снятие Знамени защиты Культуры и Мира в Лопухинском особняке, нарушение авторской воли и обнародование сокровенных записей Елены Рерих, всего безобразного не перечесть. Что в принципе может хоть в какой-то мере загладить черный 2017 год? Подумаем!
    А мы говорим: ЮБИЛЕЙ!

  • Валерия Динабург24-10-2023 17:40:01

    Нынешний директор Пушкинского музея Лихачева Е.С., на мой взгляд, человек неординарный - в плане действительной заинтересованности искусством, обладает и огромными знаниями и эрудицией. Очень трепетно относится к архитектуре и фондам картин, вообще к российским "древностям и артефактам. Поэтому есть надежда, что картины Н.К. Рериха и С.Н. Рериха будут вытащены из ужасных условий размещения на ВДНХ...С другой стороны,мне, кажется, будут явно нестандартные проекты - и использования усадьбы Лопухиных, и рериховского наследия.С использованием маркетинга и т.п...Можно конечно гадать, насколько ей известна и как интерпретируется ситуация с разгромом МЦР...скорее всего без какого-то особого понимания..

  • Александр Иванович Херсонов24-10-2023 19:03:01

    Молодец Люба! Мыслишь правильно. В самую точку. И я того же мнения.

  • Сергей Скородумов25-10-2023 00:19:01

    Михаил Маратович!

    Международный Центр Рерихов прекрасно работал с государством, при этом добиваясь законными методами соблюдения своих прав. Свидетельством тому служат государственные награды Людмилы Васильевны Шапошниковой, которые ей лично вручали министры культуры.
    И главное для Рериховского движения - неукоснительное соблюдение воли Святослава Николаевича Рериха. Эта мысль должна быть усвоена и в этой ветке обсуждения, и во всех остальных. Иначе теряется сам смысл существования движения. Либо оно превращается в собственную противоположность. Вот на эту Основу и нужно опираться.

  • элис25-10-2023 11:29:01

    Валерия Динабург 24-10-2023
    >"С другой стороны,мне, кажется, будут явно нестандартные проекты - и использования усадьбы Лопухиных, и рериховского наследия. С использованием маркетинга и т.п...Можно конечно гадать, насколько ей известна и как интерпретируется ситуация с разгромом МЦР...скорее всего без какого-то особого понимания.."

    Несомненно, было бы наивным предполагать,что в усадьбу Лопухиных вернут Общественный Музей Рерихов. Но на территории усадьбы остались скульптуры, не будут же "воевать" с памятниками по примеру наших украинских братьев.


    Администратор

    элис, если Вы вспомните, то и с памятниками они воевать собирались, причем с центральным прежде всего. Просто их разбег удалось остановить на время.

  • Антонина Ульянова 25-10-2023 11:54:01

    Согласна с Сергеем Владимировичем в том, что МЦР всегда сотрудничал и ПРОДОЛЖАЕТ сотрудничать с государством, если при этом со стороны последнего нет попыток нарушить волю С.Н.Рериха об ОБЩЕСТВЕННОМ СТАТУСЕ МУЗЕЯ РЕРИХА. Ведь именно это было одним из условий передачи Святославом Николаевичем наследия своих родителей в Россию.

    Доказательством сотрудничества со стороны МЦР с государством (из самых последних событий) служит и новый выставочный проект МЦР  «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее», посвященный 120-летию путешествия Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов по древнерусским городам. 
    Выставка уже прошла в Смоленске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и сейчас проходит в Казани. Во всех этих городах в открытии участвовали в том числе и представители государственных организаций.
    (Для примера, в Смоленске: первый заместитель начальника Департамента культуры Смоленской области;  директор Культурно-выставочного центра имени Тенишевых;  заместитель директора Смоленского музея-заповедника по научной работе;  заместитель директора по учебной работе Детской художественной школы имени М.К.Тенишевой).
    Статьи об этих событиях можно прочитать на Адаманте:

    СМОЛЕНСК -    https://lomonosov.org/article/ v_smolenske_vystavochnyj_proek t_krasota_stariny.htm 
    НИЖНИЙ  НОВГОРОД -    https://lomonosov.org/article/ v_nizhnem_novgorode_nachal_rab otu_vystavochnyj_proekt_krasot a_stariny.htm КАЗАНЬ -   https://lomonosov.org/article/ na_polotnah_reriha_dusha_rossi i_vystavka_v_kazani.htm .


    И пример "сотрудничества" со стороны государства.
    Начинать свой выставочный путь этот проект должен был 15 апреля (в день подписания Пакта Рериха) в Российской национальной библиотеке в родном городе Николая Константиновича Рериха - в Санкт-Петербурге.
    Но буквально НАКАНУНЕ ОТКРЫТИЯ без какого-либо объяснения причин директор РНБ отменил проведение выставки, нарушив ПОДПИСАННЫЙ ранее ДОГОВОР.
    (Более подробно про это -   https://lomonosov.org/article/ otkrytoe_obrasshenie_mcr.htm)

    Так что для того, кто действительно хочет разобраться в вопросе сотрудничества МЦР и государства (в лице нынешнего министерства культуры), материалов и документов достаточно и на Адаманте,  и на сайте МЦР.

    И ещё раз хочется выразить сердечную благодарность сотрудникам МЦР, которые в условиях сильнейшего противостояния, не только отстаивают в судах волю Святослава Николаевича Рериха,  но и продолжают культурное строительство.

  • элис25-10-2023 13:02:01

    Администратор
    >"элис, если Вы вспомните, то и с памятниками они воевать собирались, причем с центральным прежде всего. Просто их разбег удалось остановить на время".

    Вот теперь могут и полюбоваться на себя со стороны.

  • Елена М.25-10-2023 19:45:01

    ...А ведь министры приходят и уходят..., и также люди из АП..., чиновники любых управлений..., директора музеев... Общественный же Музей им. Н.К.Рериха должен остаться на века, возродившись именно в усадьбе Лопухиных. Только там его место! И сорванное в 2017 году Знамя Мира снова будет развеваться перед ним... С этого события начнётся возрождение новой России, будут утихать войны... Другие мысли даже не приходят! ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!

  • З.И. Ивашова25-10-2023 23:14:01

    Много вопросов возникает после прочтения комментария Михаил Бакланов24-10-2023 11:32:01. В нём слышится упрёк в адрес МЦР за отсутствие сотрудничества с государством. О каком сотрудничестве речь? В какой работе? Насколько я понимаю, МЦР выполняет неустанно ту работу, которую Великий Учитель назвал «самой нужной» – «Учения Провозвестие». И ещё сказано, что «время приспело тому».

    Кто же принесёт Учение людям? Кто накопит знания, напишет нужные книги и даст им? Кто будет бороться против извращения Учения? Кто остановит клеветников, старающихся всеми доступными средствами опорочить великую семью Рерихов? Кто в бесконечных издевательских судах будет бороться за сохранение бесценного наследия Рерихов? Можно ещё много чего перечислять неотложно полезного, что делает МЦР.

    Государство открыто выступает против Учения Жизни, против Знамени Мира и Культуры, этого Величайшего Наследия, которое принесли человечеству наши великие соотечественники.

    В комментарии говорится о какой-то позиции Центра, которую надо по мнению автора исправлять. Но чем не нравится позиция Центра, непонятно.

    Про психологию потоков тоже непонятно. Потоками названы МЦР и СибРО? Что не так в их психологии? Разногласия между ними существуют ни по поводу личных отношений. Для МЦР нарушить завет Учителей есть предательство, и такая позиция может вызывать только понимание и поддержку.

    Непонятно про «деньги» и про «государству можно бить челом». Хочу привести слова Н.К. Рериха по этому поводу. Общество Поощрения Художеств с начала 1917 году оказалось в тяжёлом финансовом положении. Школу искусств надо было временно закрывать. Общество не было государственным учреждением, оно было свободным художественно-просветительным учреждением. Управлялось оно избранным комитетом.

    До революций оно получало от государства какие-то субсидии. Но основными источниками дохода была плата за обучение, которую вносили ученики, выполнение мастерскими школы различных заказов и другие внутренние источники.

    Но в результате революций и неразберихи источники порушились. Николай Константинович разработал проект, включающий три пути продолжения работы школы с тремя вариантами сметы, основанных на внутренних доходах. Варианты были разработаны с сокращением объёма работы школы. Но на комитете обсуждался и вопрос обращения в правительство за субсидиями.

    Вот что сказал Николай Константинович: «Но прибегая к испрошению Правительственных средств, надо всеми силами души помыслить, следует ли приобрести объём учреждения путём подчинения министерству или же сохранить учреждение хотя бы и в меньших размерах, но зато свободным, растущим самостоятельно. Второе предположение ближе свободным традициям нашего Общества. Испрошение субсидий должно быть сопряжено с гарантией свободного развития учреждения».

    В комментарии говорится о деньгах, но ничего о гарантиях. Разве можно верить в гарантии? Разве опыт ничему не научил? Про чиновников в комментарии согласна.

  • Михаил Бакланов26-10-2023 05:29:01

    Антонина Ульянова 25-10-2023 11:54:01. «Доказательством сотрудничества со стороны МЦР с государством (из самых последних событий) служит и новый выставочный проект МЦР  «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее», посвященный 120-летию путешествия Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов по древнерусским городам». 
    - Прекрасное доказательство! И я говорю о том же: сотрудничество медленно, но развивается. Очень чувствительно, иногда болезненно с каждой из сторон былых конфликтов. Ткань сотрудничества пока очень тонка, нежная и легко может порваться неосторожными действиями или словом. Пока она не пропитана и не сцементирована осознанием важности несения культуры в общество. Вот Вы, Антонина, «начав за здравие, кончили за упокой» в своем комментарии, повторив и растиражировав типичную ошибку МЦР по делу и не по делу раздувать частные истории своего отношения с «государством», чуть что не по нём. Бить в российский набат и призывать своих сторонников под воинствующие знамена. Бизнес (от слова «дело, сотрудничество», а не от слова «коммерция, прибыль») так в современных реалиях не делается. В бизнесе постоянно случаются накладки, нестыковки и противоречия интересов. Но это не значит, что на бизнесе и сотрудничеству ставят крест — утрясают недоразумения тихо и спокойно, и идут дальше. Не обязательно тут публично вставать в позу обиженного и кричать об этом во весь рупор. Поверьте, от этого будет больше вреда, чем пользы! Когда тебе говорят:
    «Сегодня мы справедливо осуждаем проявления вандализма в отношении нашей культуры, творящиеся за рубежом, но гораздо страшнее, когда подобное происходит внутри нашей страны руками ряда чиновников, которые по долгу службы обязаны оберегать и популяризировать культуру России и ее великое наследие, быть первыми в ее защите. Заявляя о своей патриотической позиции и в тоже время запрещая чествовать великих деятелей отечественной культуры, они этим позорят Россию. Недостаток подлинной культуры у некоторых чиновников Министерства культуры, к сожалению, «восполняется» громкими коррупционными скандалами, некомпетентностью, бездуховностью, попранием элементарных этических и юридических норм, равнодушием к великим достижениям выдающихся представителей нашей Родины».
    то сотрудничать у противоположной стороны желание как-то пропадает. Естественным образом — мы все люди и чувствительны к таким вот «заявлениям». Пропадает как со стороны Минкульта, так и со стороны, в данном случае, у дирекции РНБ.
    Как говорится, одной рукой пишем, а другой зачеркиваем... Сами, а ни кто-то иной...
     

  • Анатолий Салычев26-10-2023 10:28:01

    МКР к 150-летию Н.К.Рериха
    Татьяна Бойкова 24-10-2023 06:53:01
    Верно, С.Н.Рерих выбрал именно это место, но завещал Наследие он не государству, а общественной организации, и потому музей Рериха был при МЦР. Он так поступил, потому что хорошо убедился в том, как наше государство относится к имени Рериха и их дарам.

    Что здесь вызывает вопрос, это выделенная жирным строка.
    Дело в том, что завещанное Рерихами Наследие является, в сущности своей, не достоянием общественной организации, хотя и передано было МЦР, а национальным достоянием страны. Об этом же писал и Д.С.Лихачев: «Уверен, что Наследие Рерихов, превращенное в наше национальное достояние, займет заслуженное место в культурной жизни страны». Понимала это и Л.В.Шапошникова, создав, по указанию С.Н.Рериха общественный Музей Н.К.Рериха и строго соблюдая все другие его указания. Так, на открытии общественного съезда в МЦР «Сохраним общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов – общественное достояние России» в 2016 году, прозвучало видео интервью с Людмилой Васильевной. Она, рассказывая о наследии Рерихов, находящемся в МЦР, сказала следующее: «Мы охраняем, в принципе, национальное достояние России. Это не частное владение у нас этим наследием. Это национальное достояние России». Я присутствовал на этом съезде и обратил тогда внимание на диссонанс в заявленной теме общественного съезда «…общественный Музей имени Н.К.Рериха… - общественное достояние России» и у Л.В.Шапошниковой «…национальное достояние России». То есть Рериховское Наследие есть достояние всей страны, а это не только общественность, но и государственные институты, властные органы и народ как таковой. Выходит, что и сами рериховцы многие годы отстаивая и защищая Наследие, незаметно для себя стали срастаться с мыслью, что раз оно, Наследие, «общественное», значит «наше», то есть достояние МЦР, и в этом есть тонкая подмена понятий. Надо понимать, что Наследие Рерихов передавалось в Россию во благо духовно-нравственного совершенствования и культурного развития всего российского общества. И сама идея создания общественного музея (об этом эпизоде Людмила Васильевна также говорила в этом интервью) возникла у него после того, как он увидел отношение государства того времени к этому вопросу. Сегодня же мы видим, как наша страна под руководством Президента Путина, пусть сложно, не так быстро, как может быть нам хотелось, но меняется в лучшую сторону, а значит начинает меняется в лучшую сторону и отношение к Н.К.Рериху. Свидетельство этому масштабный перечень мероприятий, приуроченных к 150-летнему юбилею Николая Константиновича.

    А теперь к вопросу о Наследии, как национальному достоянию страны. Для того, чтобы оно стало действительно таковым, оно должно войти в саму ткань культурной жизни общества, стать ее неотъемлемой, органичной частью. А это может произойти только тогда, когда оно начнет осваиваться «всем миром», а это и общественность в широком ее понимании, и государственные институты, и властные органы. Одной общественности в лице РД, ко всему еще и расколотого на противоборствующие части, для осуществления такой масштабной задачи сегодня явно не под силу. А вот то, что делается сегодня государством в лице МКР в плане признания заслуг Н.К.Рериха, свидетельствует о важных шагах в этом направлении. И это можно только приветствовать. И я согласен с Михаилом Баклановым, что многое сегодня зависит от того, как поведет себя рериховская общественность. «Главное, - как пишет он, - развернуть наше Движение в сторону сотрудничества с государством. А это напрямую коррелирует и зависит от позиции Центра. Отрадно видеть, что с каждой стороны такие маленькие шажки уже проглядывают».


    Администратор

    Я четко пояснила, почему С.Н. сделал так, а не иначе, и не нужно мои слова переиначивать в пользу своих рассуждений.

  • Сергей Скородумов29-10-2023 01:39:01

    Михаил Бакланов и Анатолий Салычев, я смотрю, стали "заединщиками".

    И оба тщетно пытаются поправить Святослава Николаевича Рериха.

    Радует, что это мнение, которое пытался навязать в свое время НРК, как было, так и осталось маргинальным. И не представляет никакого интереса. От слова вообще.

    Ну нельзя же быть такими амбициозными и самовлюбленными, чтобы исправлять волю Вестника Учителей!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Письма, обращения »