24.05.2024.Онлайн-лекция «Николай Константинович Рерих и художественное объединение “Мир искусства”». 18.05.2024. В Российской академии художеств открылась уникальная выставка с работами юных художников. Открытие новой выставки в Храме Святого Духа // Смоленский государственный музей-заповедник, 8.05.2024. Международный День Культуры в школах Волосовского района Ленинградской области отметили одновременным поднятием Знамени Мира. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Е.И. Рерих о непротивлении злу. Юлия Владова


 

 

 

 

24.11.32.

Итак, в добрый час, начинайте собирать, широко применяя канон «Господом твоим», но сурово ограждайтесь от предателей, зараза от них велика, и мы обязаны уберечь от них всех, доверчиво пришедших под свод храма Культуры! Слабость и непротивление злу не для нас. Когда нужно, мы подымаем меч возмущенного духа и встаем на защиту всего доверенного нам.

 

06.06.35

Понять нужно, что там, где отлетел дух мужества и на его месте утвердились непротивление злу, малодушие и страх, там не может быть воскресения и процветания. Глубокая мудрость заложена в пословице – «лишь смелым Бог владеет»!..

 

16.07.35

Процент истинных тружеников Света ничтожен, также и процент светляков не так уж велик, тем более, что очень часто светляки, в неведении своём и в силу теплоты или непротивления злу, трудятся на пользу братьев Тьмы.

 

22.07.35

Не ошибемся, сказав, что гибель мира от полумер и от непротивления злу.

 

23.04.38

Мы не можем стать непротивленцами злу, не став в то же время предателями всего человечества. Долг каждого духовно развитого сознания всегда быть на страже и по мере сил пресекать зло.

 

05.07.38

И такие добрые, но трусливые по природе люди увеличивают собою кадры непротивленцев злу, предоставляя джинам лучшие возможности, они усиливают бедствия и страдания человечества. Но для каждого достижения необходимо мужество, но мужество при совмещении разумной бережности и осторожности.


23.06.38

Мы не можем стать непротивленцами злу, не став, в то же время, предателями всего человечества.

 

03.02.39

Тревожат меня некоторые недоумения, возникающие вокруг Учения. Так, например, иногда и канон «Господом твоим» понимается как непротивление злу. Но нет большего заблуждения, нельзя смешивать два совершенно различные понятия. При таком понимании канон «Господом твоим» может обратиться в попустительство, в потворство злу.

 

26.01.39

На это отвечу, что прежде всего канон «Господом твоим» и непротивление злу – два совершенно различных понятия. Канон «Господом твоим» есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Канон «Господом твоим» возможен для приложения там, где есть наличность добра, хотя бы и узко осознанного, но применение этого канона в отношении зла, как непротивление злу, явится не только попустительством, но и сотрудничеством во зле.

 

Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств. К сожалению, принято рассматривать Учение Христа, как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу, и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может повести к еще большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на Его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин. Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо, действительно, что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наемные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую.

Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок.

 

11.07.1934

Также следует помнить, что нигде не заповедано непротивление злу. Наоборот, всюду указано великое противодействие злу. Всюду говорится о разящем мече и копье, символ воина применяется к ученикам. Конечно, все эти доспехи прежде всего духовны, но они могут быть и физическими. Во всех Учениях заповедано мужество и действенное противление злу, также как исполнение долга.

 

22.10.1934

Конечно, прискорбно, что сознание его так отравлено непротивлением злу. Это есть бич человечества, приведший к катастрофическому положению всю планету. Так, следуя своей теории, он как фермер должен был бы не препятствовать произрастанию плевел в своих полях, также воздержаться от уничтожения малых вредителей-насекомых и предоставить им пожрать весь посев, кормящий тясячи людей.

 

Друг должен развивать в себе способность мышления по аналогиям. Ибо это единственный метод, способствующий развитию сознания. Также яркий пример следствий непротивления злу являет только что совершившееся злодеяние в Марселе. Убийство это поведет ко многим тяжким событиям. Но явилось оно следствием жалкого попустительства, ибо известно, что убийца перед последним преступлением совершил уже два террористических покушения в Болгарии, окончившихся смертью жертв, но был помилован по амнистии (кажется, по случаю рождения наследника болг[арского] прест[ола]).

 

Считает ли Др[уг] мудрым поступком прав[ительства] прощение преступников, злодеяние которых может ввергнуть миллионы людей в неслыханные бедствия? Будет ли Друг прощать всех gangsters’ов, и kidnappers’ов, и мошенников, подрывающих авторитет правительства, и тем разлагать сознание масс и подвергать страну опасности революции и анархии? Если так, то он пойдет против всех Учений и Заветов. Ибо все Великие Учения гласят: “За добро – добро, но за зло – по справедливости”. Если бы было иначе, то волна зла затопила бы Мир. На обязанности всех земных водителей лежит защита вверившегося им народа и ограждение его благосостояния.

 

Потому противление злу должно быть положено в основание каждого строительства. Каждый глава порученного ему отдела обязан хранить доверенное ему построение от темных разрушителей. Теперь, как поступал Сам Христос? Не изгонял ли Он плетью торгующих в Храме? И как сурово обличал Он фарисеев и книжников! Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе, понимая Его слова “прощайте врагам вашим” как непротивление злу? Нет, пора осветить Учение Христа в его истинном смысле, а не в навязанном нам узком церковном толковании.

 

18.05.1936

Сказано: “Следует противостать злу как проявлению хаоса. Целые страны защищаются от океана, который может залить их навсегда. Соединенные труды целого народа создают поражающее сооружение защиты; также и хаос может поглотить все достояние всего народа. Нужно понять, что волны хаоса проникают в сознание человечества. Эволюция есть антипод Хаоса. Не будем глухи к раскатам Хаоса”.

 

24.03.1944

Да, родная права — нельзя выказывать непротивление злу, тем более во время Армагеддона. Во всех древнейших Учениях и в Живой Этике Сказано: “Если мы не будем противиться злу, то волна хаоса зальет нас”. Потому те, кто критикует борьбу за Культуру путем наглядного примера снимков с разрушенных и разоренных озверелыми ордами Общественных Зданий и Хранилищ Культурных Ценностей (хотя бы одной только страны), являют непонимание, что культурные достижения являются достоянием всего человечества, ибо Культура — понятие общемировое, именно все человечество должно ополчиться против разрушения великих вех человеческой эволюции. Истинно, человек, не уявляющий порицания злу разрушения, тем самым являет непонимание и самой страшной опасности, именно уявления массами полного равнодушия к высшим ценностям, к проявлению человеческого гения и духа, что неизбежно приведет к огрубению нравов.

 

Допущение разрушения, падения знания и непротивление злу и, как следствие этого, всеобщее огрубение означают расхождение между эволюцией человечества и эволюцией космической. Такой разнобой есть настоящее бедствие, ибо он приносит еще больший отрыв человечества от высших энергий и от Мира Надземного, в котором заложены основы и продвижение нашего земного Бытия. Нет места духовности среди массового огрубения. Грубость утверждается на разложении, но не на восхождении. Потому будем бороться против всяких разрушений и сеять, где только возможно, зерна Культуры.

 

Не забудем, что ярая опасность равнодушия и непротивления может проявиться среди масс настолько яро, что в грозный час они не захотят бороться против врагов своего отечества. Ведь доблесть народа слагается на действенной любви к родине и ее накоплениям.

 

08.11.1945

Неучислимый вред принесли проповеди о “непротивлении злу”, и самое страшное — что малые затуманенные сознания пытались и пытаются вложить эту формулу в уста Того, Чья вся Жизнь и Учение были проникнуты самым великим противодействием злу. Так, речение о подставлении левой щеки, если ударят в правую, осталось непонятым и искаженным. Ведь если понять это речение буквально, то получится бессмыслица, но все Учения всегда имели в виду основу духовную, потому и в этом речении предпосылалось удержание равновесия духовного. Если мы получаем удар судьбы с одной стороны, мы должны найти в себе мужество быть готовым принять его и с другой, именно, не пасть духом и удержаться на пути духовного продвижения. Но ограниченное, рабское сознание уявило и рабское понимание приниженности вместо уявления духовного мужества.

 

Июль 1931

«Противостояние злу является одним из основных качеств ищущих Иерархию. Не физические свойства дадут упорство перед злом, но дух и огонь сердца создают доспех перед ухищрениями зла. Но как понять зло? Конечно, оно, прежде всего, разрушение. Но ведь замена ветхого дома новым и лучшим не будет разрушением. Значит, разрушение есть разложение, приводящее в аморфное состояние. Такому разложению нужно уметь противостоять. Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению. Так пусть готовятся к противостоянию злу».

 

19.06.1933

Вот почему я люблю наименование «Воин» и любуюсь каждым героизмом, каждым мужественным поступком и сама по природе не лишена воинственности. Ведь нам нигде не заповедано непротивление злу.

 

17.10.1935

Ты пишешь правильно: «Что есть наша справедливость, пока мы не имеем Любви?» Ибо, истинно, справедливость без высшего знания, которое дается при раскрытии божественной любви в человеке, есть лишь гримаса ее. Правильно, что чем ближе к Богу, тем меньше осуждения. Но при этом мы не должны впасть в другую крайность – именно, в непротивление злу. И это непротивление злу приносит вреда еще больше, нежели в рвении духа совершенная по незнанию несправедливость, ибо пострадавший от нее найдет воздаяние если и не в этом мире, то в надземном, где происходит жатва. Но кто может учесть сферы распространения заразы зла из-за непротивления или малодушного и близорукого попустительства?

 

Силы Зла активны и солидарны во всех своих начинаниях и яры в действиях, но светляки, или «теплые», никак не могут объединиться, ибо заняты самоедством. Так завершается конец нашей Пятой Расы, и нарождается великий Цикл Шестой с новым обновленным сознанием.

 

14.12.1936

Но так как ни в каком Учении Жизни не заповедано непротивление злу, наоборот, указано на борьбу со злом и тьмою, и всюду говорится о доспехе духа, о мече, копье и кольчуге (именно все священные изображения изобилуют этими символами мощи противления злу), то мы и будем защищаться и поражать тьму. Но разница большая в наших методах. Мы никогда не будем клеветать или утверждать ложных фактов. Все, что мы говорили и говорим, основано на фактах и свидетельствах, почерпнутых из достоверных источников, так же как из утверждений, запечатленных в теософической литературе.

 

22.10.1937

Вы правы, возмущаясь наводнившим мир лицемерием, когда, с одной стороны, провозглашается пацифизм, вплоть до разлагающей идеи непротивления злу, а с другой – те, кто обещал защитить малочисленные нации, отправляет оружие их врагам в те же самые страны. Можно наблюдать множество примеров подобного лицемерия, но те, кто виновны, не хотят видеть, какой чудовищный разлад они вносят своими действиями в сознание масс, которыми они якобы руководят.

 

23.04.1938

Принято изображать Христа каким-то всепрощающим непротивленцем, но такое представление, прежде всего, кощунственно. Не сам ли Христос говорил: «Не мир пришел Я принести, но меч» (от Луки, 12, 51)? Также и «исторические слова о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но Завет был дан в духовном смысле, именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимал человеческое достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать дух человеческий. У Нас признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения, из такого убеждения складывается подвиг» /Надземное, 174/. Так, всякое непротивление в духовном понимании Учений осуждается.

 

31.07.37

Вы спрашиваете, каким образом высокий дух может заниматься обманом, выдавая себя за Учителя Белого Братства? Конечно, ни один высокий дух не будет заниматься обманом, но прежде всего следует установить, в чем будет заключаться критерий для определения Уч. Бел. Бр.? Критерий земной очень разнится от критерия надземного, или высшего. Святошество и приторная, часто лицемерная доброта не будут признаком величия духа. Вернее судить о высоте духа по его терпимости, вмещению и великодушию, а также и по действенному противлению злу.

 

17.05.1938

Но неужели же непротивление злу настолько вошло в плоть и кровь людей, что они предпочитают оказаться косвенными пособниками зла, лишь бы не побеспокоиться, так творится развал мира.

 

10.06.1939

Теперь о непротивлении и противлении злу. Конечно, Вы правы, что часто трудно провести границу между личным и общим достоянием. Именно, чем выше сознание человека, чем больше гармонии между его мыслями и действиями, тем незаметнее становится такая граница. Человек, исполняющий свое истинное назначение и несущий доверенную ему миссию, подымается над ограничениями понятия личности, он настолько космически связан с общим благом мира, что становится как бы пробным камнем для сознания человечества. Но необходимо допускать некоторое различие между носителями разных миссий. Так духовный Учитель, неся провозвестие высшего Блага, высшей Мудрости, выказывает противление злу каждою мыслью, каждым словом и каждым действием, воплощающим это слово. И такой Учитель, провозгласив, что зло не может быть прекращено злом, но лишь добром, не будет силою сопротивляться насильникам, ищущим его личного погубления. Именно противление злу может принять, как Вы пишете, иную окраску, но он будет защищать и свое Учение, и своих собратьев силою убеждения. Но носитель миссии вождя и строитель государства должен уже приноравливаться к условиям, доступным данному народу, и тут мы видим, с одной стороны, всевмещение, с другой, ограничение, обусловленное той ступенью сознания, на которой находится большинство.

 

Так, если строитель за каждое зло будет платить добром или не будет противиться злу, то из строителя жизни и государства он окажется вреднейшим попустителем и, следовательно, соучастником многих преступлений. Потому строитель жизни должен придерживаться мудрого изречения Конфуция – «За добро плати добром, а за зло – по справедливости».

 

Читали ли Вы книгу В. Булгакова «Толстой как моралист»? Книга эта написана прекрасно и показывает этапы духовного пути великого человека. Ясно, что в конце своей жизни, ознакомившись с теософическим учением, Толстой отошел от многих своих ранних положений. Несомненно, его первые проповеди о непротивлении злу были им недостаточно продуманы, и методы, им провозглашенные, в некоторых случаях (например, отказ от несения воинской повинности) принесли немало несчастий без всякого положительного результата. Но ведь зашита своего народа во всех древних учениях и религиях считалась высшею добродетелью. В древности кшатрии, воинствующая каста, считалась наивысшей, именно к кшатриям, стоявшим во главе государства, приходили и отшельники учиться мудрости, отречению и самоотверженности. Как Вы правильно замечаете, и сам Толстой мог придерживаться непротивления только теоретически. В действительности ни один великий Учитель никогда не проповедовал непротивления, как оно понимается сейчас. Все они говорили против насилия, но всеми фибрами своего существа противились каждому злу.

 

Непротивление, как принято его понимать, сводится к малодушному бездействию, умалчиванию и уползанию. Многие базируются при этом на евангельском речении, которое, как Вы знаете, искажено. Много изменений, добавлений и исправлений допущено было ревнителями христианской религии в канонизированных евангелиях. История сохранила некоторые рекорды такого выбора. Но постепенно исследования и труды многих ученых и нахождения утерянных текстов, также и более тщательный перевод сохранившихся текстов на арамейском языке, прольют добавочный свет на многие затемненные места в Евангелиях. Так и Ганди в своем последовании за Толстым впал в то же заблуждение, и уже не раз суровая действительность принуждала его отойти от этой нежизненной формулы и действовать обратно (во время великой Европейской войны).

 

17.12.1930.

В дни победы хочу приветствовать вас напутствием к новым, ещё сильнейшим, битвам. В дни победы хочу напомнить завет Великого Учителя: «Знать радость битве». В дни победы тщательно осмотрим оружие наше и направим щиты наши, ибо враг на страже и зорко высматривает слабые места, чтобы направить туда удар, зная, как победа туманит головы и ослабляет устремление и дозор. Потому после одной победы с удвоенной силою устремимся к следующей ещё большей битве и победе. Ослабление устремления готовит будущее поражение. Конечно, лишь расширенное сознание подскажет всю опасность ослабления настороженности после одержания первых побед.

 

Итак, усвоим радость постоянной настороженности и устремленности. Ведь это есть основы Учения и бытия. Только устремление несет нас к дальнейшим ступеням, только настороженность и зоркость помогают нам успешно преодолевать препятствия. Учитель призывает к усиленному труду для победы. Ведь вся победа заложена в ручательстве устремления. Потому если устремление ослабнет, по причине ли близорукости ограниченного сознания, или же в силу внутреннего разлада и несогласованности в действиях воинов, то поражение неминуемо. Потому, прошу вас, не ослабляйте себя внутренним разъединением, ибо перед нами опасный переход и неуместно сейчас толкать друг друга. Толкнувший легко может разделить участь толкаемого.

 

Также нужно проявить всё распознавание при заполнении ответственных мест новыми воинами. Подвергайте их испытанию и не торопитесь допускать в первые ряды. Подумайте, какое осложнение может получиться, если такой работник окажется не на высоте!

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Письма Е. И. Рерих в 2-х тт. Минск, Белорусский фонд Рерихов; ПРАМЕБ, 1992.
2. Письма Е. И. Рерих в 9-ти тт. МЦР.

 

Впервые было опубликовано на портале 27.06.2015

 

23.08.2023 07:35АВТОР: Составитель Юлия Владова | ПРОСМОТРОВ: 3480




КОММЕНТАРИИ (6)
  • Владимир Макаров27-05-2015 21:16:01

    Спасибо за подборку, Юлия. Вовремя. Полезно напомнить тем, кто желает нас видеть безобидными овечками, лицемерно прикрываясь миротворчеством. "По делам их узнаете их".

  • Евгений23-02-2017 00:02:01

    «Противостояние злу является одним из основных качеств ищущих Иерархию. Не физические свойства дадут упорство перед злом, но дух и огонь сердца создают доспех перед ухищрениями зла. Но как понять зло? Конечно, оно, прежде всего, разрушение. Но ведь замена ветхого дома новым и лучшим не будет разрушением. Значит, разрушение есть разложение, приводящее в аморфное состояние. Такому разложению нужно уметь противостоять. Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению. Так пусть готовятся к противостоянию злу».
    Предпоследнее слово не противостояние, а противление.

  • Л.Булатова11-03-2022 09:34:01

    Прекрасная подборка к текущему моменту. Каждый может сам посмотреть на себя как бы глазами наших Учителей и сделать вывод. Спасибо автору такой необходимой темы.

  • Татьяна Николаевна Бойкова23-08-2023 08:36:01

    Приходится еще раз поднимать подборки из писем Е.И.Рерих "О непротивлении злу", и это, конечно, большей частью для тех, кто недавно подошел и не имеет возможности сразу разобраться во всем происходящем сегодня. Наша дорогая Юлия Владова ушла из жизни уже около 6 лет назад, а ее труд на общее благо - работает.

  • Александр Терешкин23-08-2023 09:28:01

    Спасибо, Татьяна Николаевна, что вспомнили сами и дали прочесть нам подборку Юлии Владовой. А то получается, что читаем в Учении "вои Мои", а сами боимся дать отпор негодяю, чтобы "не испортить себе карму".

  • К. Савитрин23-08-2023 12:45:01

    Е.И.Рерих: "...сам Толстой мог придерживаться непротивления только теоретически. В действительности ни один великий Учитель никогда не проповедовал непротивления, как оно понимается сейчас. Все они говорили против насилия, но всеми фибрами своего существа противились каждому злу."

    Именно, "миротворцы" могут говорить о благе непротивления злу лишь теоретически. Они не смогли провести распознавание между полярностями и путают сопротивление злу с насилием, которому сами и сопротивляются убежденно. Но они забывают, что несопротивление злу есть содействие его распространению. А ограничение или пресечение зла есть священный долг каждого разумного человека.

    Другой вопрос в том, как противиться злу? Допустимо ли применять силу и чем такое применение отличается от насилия? Можно ли противиться злу без применения силы?
    И здесь даже сторонники ненасилия - Л.Н.Толстой, М.К.Ганди, М.Л.Кинг - признавали необходимость сопротивления злу, правда только ненасильственными методами. В случае Индийского Национального Конгресса и освобождения Индии от колониальной зависимости по отношении к Великобритании и в случае борьбы за права чернокожего и цветного населения в США такая тактика была успешной. Но важно учитывать условия. В обоих случаях любое насильственное сопротивление властями было бы жестоко подавлено. И именно ненасильственное сопротивление принесло плоды, так как вызвало сочувствие и поддержку различных слоев общества, а не только индийцев или только чернокожих...

    Приведу часть комментария, сделанного под другой публикацией:
    "И во всех учениях, исшедших от единого Источника Иерархии Света невозможно рассматривать полярные явления по-отдельности. Требуется вмещение пар противоположностей. Так как видящий одну только грань, и преследующий её вне зависимости от внешних условий неизбежно впадает в ошибку...
    Рассмотрим пример такой ошибки на двух притчах.
    1. Две лягушки упали в кувшин с молоком. Одна перестала барахтаться и утонула. Другая барахталась до тех пор, пока не взбила молоко в масло. Оперевшись на кусок масла, она выпрыгнула из кувшина.
    2. Два китайца упали в горную реку. Один - боролся с течением, выбился из сил и утонул. Другой - просто старался держаться на поверхности. И река сама вынесла его на берег.
    Так нужно знать, в каких условиях необходимо бороться, а в каких использовать силу внешних условий.
    Проблема современных "миротворцев", несопротивленцев, сторонников ненасилия любой ценой в том, что они абсолютизируют тактику, которая имеет свои ограничения и совершенно неприменима в условиях СВО на Украине. Если бы мы упреждающим ударом не начали СВО или ныне прекратили её прежде необходимых шагов со стороны коллективного Запада в направлении мира (прекращение поставок вооружения, удаление своих военных советников с территории Украины и т.д.), то зло грубого национализма и фашизма распространилось бы гораздо шире, притом неизбежно на территорию Крыма, Донбасса, Белоруссии и России.
    Воевода земли русской уже неоднократно в истории России являл пример сопротивления злу силой. И нынешнее время - не исключение. Россия, следуя Его завету, сопротивляется злу не только и не столько сосредоточенного на Украине, но - мирового фашизма, коричневой чумы. С нами Сергий, с нами Владыка и потому Победа будет за нами."

    Сопротивление злу силой не есть что-то новое, но естественное требование всех времен и народов, предъявляемое к воинам и даже простым семьянинам.

    "Описывая долг семьянина в "Карма-йоге" Вивекананда говорит следующее:
    "Он должен быть героем по отношению к своим врагам. Им он обязан оказывать сопротивление — таков долг семьянина. Он не может обливаться слезами, забившись в дальний угол, и болтать глупости о непротивлении. Если он не проявит героизма в борьбе против врагов, он не выполнит свой долг. По отношению же к родственникам и друзьям он обязан быть кротким, как агнец."
    Это пишет один из ярчайших светочей Ведической в частности и вообще индийской философии. Принявший санньясу он не проповедует непротивление, но различает долг санньясина и семьянина. И как санньясин противится злу, утверждая правильное воззрение и распознавание в отношении защиты Отечества, семьи, слабого, Культуры, Света, Добра. Вивекананда говорит о том же, хотя и иными словами.
    Сегодня нет людей, через сердце и душу которых не прошла бы нынешняя Великая Битва. Каждый делает свой выбор, что защищать: ветхий или Новый Мир, уходящую или Новую Эпоху, тьму и тёмную эпоху (Кали-югу) или Свет и Светлую Эпоху (Сатья-югу), минкульт и ГМВ или МЦР и Музей, Украинский фашистский режим с коллективным Западом, бьющимся за свое существование или за Россию, объединяющую вокруг себя все страны, желающие мира многополярного, основанного на равноправном и взаимовыгодном сотрудничестве. И, выбирая ту или иную сторону каждый человек, каждая страна решает свою судьбу на огромные последующие периоды и циклы Эволюции."

    Мифы и легенды всех народов говорят о Героях, которые мечом и молитвой сражаются со злом. И если в мирное время может быть более или менее эффективной может быть тактика ненасильственного сопротивления, то во время уже развязанной войны (как на Украине после 2014 года) не только такая тактика не будет эффективной, но приведет лишь к большему числу жертв. Именно поэтому теперь сопротивление злу силой в 2022 году стало не только необходимостью, но и неизбежностью.

    "Вспоминается из истории, как М.К.Ганди, услышав о зверствах нацистов в Холокосте, был возмущен... Но что последовало за этим... Приведу цитату из сетевой публикации:
    "В 1939 и 1940 годах Ганди написал серию писем Адольфу Гитлеру, в которых наряду с предостережениями читается даже уважение к собеседнику: «Мы не сомневаемся в вашей храбрости или преданности своей родине, и при этом не считаем, что вы – монстр, как вас описывают ваши оппоненты. Но ваши собственные сочинения и заявления, а также заявления ваших друзей и почитателей не оставляют места для сомнений в том, что многие ваши поступки чудовищны и не соответствуют человеческому достоинству...»
    Незадолго до своей смерти от пули Ганди назвал Холокост «величайшим преступлением нашего времени», но утверждал, что «...евреи должны были предложить себя ножу мясника. Они должны были броситься в море со скал... Это пробудило бы мир и народ Германии... Так или иначе, они все равно погибли миллионами, но эта жертва была принесена напрасно»."
    В своей "миротворческой миссии" ... и другие, подобные ему, мнят себя продолжателями дела Ганди. Но в отношении войны Ганди заблуждался. В то же самое время и так же из Индии Рерих и их устами Учителя всеми помыслами были с Россией и против национализма и фашизма. И даже в самой Германии лучшие люди вступали в ряды антифашистского движения. Не верность Гитлеру, но верность Родине они считали высшей формой патриотизма и служения Отчизне. Во избежание инсинуаций поясню: роль Гитлера в нынешнем конфликте принадлежит политической и экономической верхушке коллективного Запада и примкнувший к ней верхушке Украины. Все же силы, желающие не унизительного мира, а мира истинного должны объединиться с Россией в противостоянии мировому фашизму."

    Именно, "миротворцы" вослед за Ганди ограниченно применимую тактику ненасильственного сопротивления абсолютизируют и полагают необходимой независимо от любых внешних и внутренних условий. Но в условиях войны эта тактика совершенно неприменима и неэффективна. Ни нацисты в 1941, ни нынешние не поддаются переубеждению, так как уже обездушены и одержимы. И могут любые гекатомбы жертв принять без угрызений совести и даже с радостью или, точнее, со злорадством. И даже в условиях, когда две армии стоят у роковой черты не важно, кто сделает первый выстрел физически. Начало войны полагается не таким выстрелом, который является лишь поводом, но МОТИВАМИ, которые согласно восточной философии и являются самыми мощными силами, определяющими и формирующими карму. У войны коллективного Запада против России руками украинцев мотив - уничтожение России ради разграбления её ресурсов и сохранения гегемонии и власти над остальными странами, установление нового однополярного миропорядка, основанного "на правилах" (не на законах, но на западных правилах для остального мира). У СВО России на Украине мотив - защита мирных граждан русских и украинцев, защита целостности и существования России, установление нового многополярного миропорядка, основанного на взаимовыгодном сотрудничестве независимо от рас, национальностей, культур... Из этого совершенно ясно, что именно Россия, как это и было предуказано Учителями, пророками, святыми разных стран и культур, подобно Илье Муромцу преодолевает недуг (психический паралич), поднимается во весь рост, чтобы встать на страже мирного труда граждан Земли.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Подборки из Учения Живой Этики »