В Санкт-Петербурге состоялось открытие выставки «Вселенная Мастера», посвященной 150-летию со дня рождения Н.К.Рериха. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Республике Алтай (Горно-Алтайск). Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



О деструктивном мифотворчестве руководства МЦР. Андрей Троицин


 

Следует сразу же отметить, что волевое принуждение и беспрекословное насильственное подчинение одним общинником — другого, или же одним рериховским обществом - другое рериховское общество, абсолютно недопустимо с точки зрения прописанных в Учении высоких этических принципов уважительного отношения к индивидуальной свободе воли каждого человека, добровольности и равноправия в отношениях и сотрудничестве между людьми. Принуждение кого либо, вопреки его воле — есть осуждаемое Учением вмешательство в его личную карму, что непременно усугубляет как карму принуждаемого (одержимого), так и, в первую очередь и в большей степени, карму принудившего (т.е. одержателя). И человек, который хотя бы немного знаком с Учением, а тем более называет себя его последователем - никогда не станет делать этого. И представляется поистине странным, когда люди, в массовом порядке позволяющие себе подобное, поистине демоническое волевое принуждение своих собратьев — других последователей РД, и требующие беспрекословного подчинения и повиновения от всех других региональных РО, начинают позиционировать себя в качестве "Просветленных Махатм" и "Иерархов" РД. Тогда как, представляется очевидным, что позволять себе такое могут лишь духовно невежественные люди с затемненным сознанием.

 

Следует отметить, также, что в отличие от самозваных "Просветленных Махатм" МЦР, действительно Просветленные Махатмы Светлого Братства никогда не вмешиваются столь грубым образом в земные кармы людей и свято чтут индивидуальную свободу воли каждого человека, и принципы добровольности и равноправия в отношениях и сотрудничестве со своими последователями. Именно потому и заповедан Ими духовный закон, согласно которому наипервейшим и наиглавнейшим Учителем для каждого человека является Глас Божий, глаголящий непосредственно в сердце каждого из нас. Задача духовного восхождения человека в том и состоит, чтобы научиться слышать Глас Божий в своем сердце. И когда человеку это удаётся – он становится ведомым в своем духовном становлении сокровенным внутренним оракулом, внутренний тихий голос которого, в сущности, и подсказывает, и помогает ему выбрать себе земного Наставника, ибо сказано: "Не Наставник выбирает себе ученика, но ученик – Наставника". И истинный просветленный Наставник никогда не станет подчинять своей воле – волю ученика, и будет очень трепетно и уважительно относиться к его свободе выбора, на которую не может позволить себе посягнуть даже сам Господь Бог. Наставник может позволить себе лишь давать ему советы и ненавязчиво направлять, и то, лишь тогда, когда он его об этом попросит. Задача Наставника состоит в том, чтобы помочь ученику обрести, в полной мере своего Истинного Учителя – свое сокровенное внутреннее Высшее «Я», живущее и пребывающее в его сердце, и когда это происходит - ученик сам становится Просветленным. Очевидно, что в своем духовном становлении ученик должен и обязан быть свободным и независимым от волевых принуждений как своего Наставника, обязанного свято почитать и блюсти его свободу выбора, так и от волевых принуждений какого бы то не было "кумира" со стороны.

 

Слепое подчинение чужой воле и слепое следование за кем-то — представляются определенно неуместными. Потому и заповедано: "Не сотвори себе кумира, кроме Господа Бога твоего...", — глаголящего в сердце каждого человека в лице голоса его совести. И в этом смысле, назначение земного Иерарха РД велением Свыше - также явилось бы прецедентом посягательства на свободу воли последователей РД и вмешательством в их земные кармы. А земная карма, как нам хорошо известно, строится, исключительно, земными "человеческими руками и ногами". Потому, представляется очевидным, что назначение и навязывание РД земного Иерарха "приказом" Свыше, и беспрекословное подчинение его воле всех последователей РД - также противоречит принципам почитания свободы воли людей и невмешательства в их земные кармы. Махатмы Светлого Братства не имеют права подчинять своей воле кого бы то не было из людей, они могут позволить себе, лишь, предложить свое Водительство, предполагающее исключительно добровольное послушание и следование за Ними. И в этом смысле, весьма примечателен тот факт, что отнюдь не случайно земное высшее руководство в христианских Православной и Католической Церквах, да и в других основных мировых религиях - избирается самими земными последователями этих религий, а не назначается, якобы, прямым велением Свыше. Но и на этот счет, увы, как ни странно, у руководства МЦР имеется свое исключительное мнение, состоящее в том, что земных руководителей РД назначают исключительно Свыше, а не избирают демократическим путем, чем и дают в руки противников РД дополнительные основания для уличения РД в деструктивном тоталитарном сектантстве.

 

Представляется очевидным, что мы, последователи РД, должны сами вершить свою судьбу и судьбу РД, и, соответственно, сами обязаны избирать себе и утверждать, в качестве таковых, земных руководителей и лидеров РД, следуя исключительно велениям собственного сердца. Не завоевав доверия, почитания и признания в сердцах подавляющего числа последователей РД поистине незаурядным потенциалом своей сердечной духовной притягательности и состоятельности, а также самозабвенным, самоотверженным альтруистическим служением Учению и РД - никто и никогда не может, и не будет назначен земным Иерархом РД беспрекословным прямым приказом Свыше. Конечно же, представляется удобным, объявить себя таковым и не утруждать себя завоеванием духовного авторитета в глазах и сердцах последователей РД и даже позволять себе тиранствовать без всякой меры. Однако, следует ли забывать о "дамокловом мече" неотвратимого кармического воздаяния за содеянное? Т.е. и здесь совершенно ясно, что популяризируемая сторонниками МЦР легенда о назначенном и утвержденном Свыше земном Иерархе РД, которому (т.е. которой - ЛВШ) обязаны беспрекословно повиноваться все последователи РД - является не более чем ловко сфальсифицированным мифом в угоду меркантильным интересам и намерениям МЦР-овского руководства.

 

Подобным же образом сфабрикованным мифом представляется и другая культивируемая сторонниками МЦР легенда о, якобы, назначении и утверждении МЦР, прямым указанием Свыше, фокусом РД и связующим "иерархическим звеном" между РД и Светлым Братством Шамбалы. Ведь определенно ясно, что МЦР в его нынешнем обособленном от РД, узко-корпоративном, авторитарно-диктаторствующем формате вряд ли мог присниться С.Н. Рериху даже в самом, что ни на есть, кошмарном сне.

 

В самом деле, СФР создавался им как общенациональное объединение региональных рериховских обществ на добровольных, равноправных началах и определенно известно, что в заявленных и законодательно утвержденных организационных структурах СФР ни формы правления диктаторствующего "Иерарха", ни института какого там исключительного и обособленного диктаторствующего "иерархического звена" не предусматривалось. Что вполне закономерно, ибо подобные авторитарные организационные элементы определенно противоречат прописанным в Учении принципам почитания индивидуальной свободы воли каждого последователя, и добровольности и равноправия всех участников РД, и никогда прежде, ни Блаватской, при организации ею сети теософских обществ, ни самими Рерихами, при организации ими сети культурно-философских обществ по всему миру, не использовались. Указанные диктаторские организационные элементы — определенно не имеют какого-то отношения к формату высоко-духовных, просветленных отношений, а представляются, скорее, характерными организационными стандартами темной иерархической пирамиды, выстраиваемой на принципах беспрекословного иерархического подчинения и принуждения вышестоящими - нижестоящих.

 

Следовательно, не может не удивлять и настораживать сам факт того, что подобные темные организационные элементы вполне устраивают МЦР и всячески культивируются и навязываются им в РД. Ведь определенно ясно, что сплачивающим земным фокусом РД служит культурное наследие семьи Рерихов и данное через них человечеству Учение Живая Этика, Иерархом РД — является Вл. М., а Иерархическим Звеном — Светлое Братство Шамбалы. И МЦР-овские спекуляции здесь совершенно неуместны и неприемлемы, ибо самозваные и самонавязывающиеся диктаторствующие "Иерарх" и "иерархическое звено" РД совершенно ни к чему. РД необходим не самозваный, диктаторствующий фокус в лице узко-корпоративной, не подконтрольной РД частной организации МЦР, а демократически избранный общенациональный координационный центр, в лице общенационального координационного совета, избираемого и утверждаемого на общенациональных конференциях последователей РД, как это и было завещано С.Н. Рерихом в уставе СФР.

 

В этом смысле, еще более странными представляются заявления МЦР, согласно которым те последователи РД, которые не приемлют беспрекословного диктата руководства МЦР — автоматически отпадают от Иерархии Света. Поразительное самомнение! Ведь совершенно ясно, что те последователи РД, которые принимают Учение и стараются изучать его и следовать ему в повседневной жизни - автоматически примыкают к Иерархии Света и становятся ведомыми Им. И получение на это благословения от МЦР — вовсе не обязательно! В этом смысле, МЦР следовало бы поубавить свои запредельное самомнение и непомерные диктаторские амбиции. Ведь истинно высоко-духовные иерархические отношения строятся не на волевом подчинении вышестоящим иерархом – нижестоящего рангом, как это принято и культивируется в МЦР, а на свободном, не принуждаемом, добровольном послушании нижестоящего – вышестоящему, вследствие того, что нижестоящий удостоверяется в большей мудрости и большей духовной состоятельности вышестоящего иерарха. И руководству МЦР не следует так нервно реагировать и делать трагедию из того, что многие последователи РД почитают в качестве Иерарха РД не ЛВШ, а Вл. М; и что считают фокусом РД не МЦР, а Учение, Рерихов и Светлое Братство Шамбалы. Чем же это плохо?

01.03.2014 15:49АВТОР: Андрей Троицин | ПРОСМОТРОВ: 2493




КОММЕНТАРИИ (2)
  • Ивахненко Н.В.01-03-2014 20:11:01

    Андрей, большое спасибо за подробное исследование «иерархичности» МЦР.
    Хочется надеяться, что Ваша статья заставит кого-нибудь из сторонников МЦР и ЛВШ задуматься.

  • Людмила Матвеева02-03-2014 23:12:01

    Полностью поддерживаю Вашу мысль, Андрей, о том, что каждый истинно устремленный и сердцем открытый человек попадает в поле зрения Учителя и проходит свой путь под его Лучом и Щитом. И при чем тут ЛВШ? Её персона в статусе "иерарха" воспринимается также, как в церкви священник,- навязанный посредник между человеком и Богом.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »