Выставка художниц Аромы Гаур и Поми Трэил в имении Рерихов в Наггаре (Индия). Программа «Творчество Н.К.Рериха – истоки вдохновения» в Национальной художественной галерее «Хазинэ» города Казани. Открытие выставки «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Юрге (Кемеровская область). Выставка российской художницы Лолы Лонли «Посвящение Святославу Рериху» в имении Рерихов (Индия). Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Неугомонные. Александра Громова


 

Н.К. Рерих. Проект фрески Агни Йога.
Диптих.(Фрагмент).1929-1930гг.

 

 

 

Знаменитые «рериховеды» Юрий Избачков и Кирилл Рыбак осчастливили нас очередной статьей, вышедшей в «Культурологическом журнале» № 2(36) за 2019 год, под названием «О религиозном опыте Елены Рерих и стремлении его переживания адептами «Живой Этики». Не будет лишним заметить, что издатель и учредитель журнала – Институт Наследия, который возглавляет Владимир Аристархов. Следует указать и на тот факт, что этот институт является базовой организацией СНГ в сфере сохранения мирового культурного наследия.

 

Журнал «Наследие веков», в котором вышла статья тех же авторов «Образ Натальи Рокотовой как ключ к пониманию творческого метода Елены Ивановны Рерих», издается южным филиалом того же Института. Обе статьи вышли практически одновременно во вторых номерах за текущий год. Обе посвящены Елене Ивановне Рерих.

 

Все мы являемся свидетелями того, как Институт Наследия, призванный изучать и защищать культурные ценности, объявил крестовый поход против Наследия Рерихов, являющегося весомой частью мировой культурной сокровищницы. Особым нападкам подвергается Елена Ивановна Рерих, создательница серии книг Живой Этики, представляющих собой цельное культурно-философское учение, имеющее огромное эволюционное значение.

 

Стоит напомнить, что все трое – Владимир Аристархов, Кирилл Рыбак и Юрий Избачков – самые активные участники разгрома Общественного музея имени Н.К.Рериха в апреле 2017-го года, преуспевшие в дискредитации и преследовании Международного Центра Рерихов (МЦР), а также деятельные сторонники появления в публичном пространстве сокровенных Дневников Е.И.Рерих. Именно эти Дневники легли в основу обеих статей, появившихся недавно в вышеупомянутых электронных рецензируемых научных изданиях.

 

Каким образом полные безосновательных утверждений статьи появились в научных журналах, сторонникам МЦР, которым хорошо известны эти персоны, объяснять не надо. Можно, конечно, закрыть глаза и сказать: «Какая глупость! Не стоит нашего просвещенного внимания!» Но смею заметить: количество всегда переходит в качество, этого закона еще никто не отменял. И чем больше информационное поле будет отдаваться на откуп подобным «учёным», тем с каждым разом труднее будет им оппонировать, ибо они активно работают с общественным мнением и научным сообществом. Понятна растерянность рериховцев после захвата Общественного музея, понятна тяжесть, что легла на их сердца после публикации сокровенных Записей, однако же воля к защите не должна ослабевать. Иначе в скором времени мы можем получить такие последствия, по сравнению с которыми покажутся цветочками даже преследования рериховцев, стоявших у истоков Рериховского движения в СССР.

 

Стоит отметить, что персоны, ненавидящие Рерихов и их Наследие, действуют продуманно, последовательно и напористо. И вот уже «на основе анализа недавно раскрытого архива семьи Рерихов» авторы статьи «О религиозном опыте Елены Рерих и стремлении его переживания адептами «Живой Этики» выдвигают гипотезу о том, что Записи Елены Ивановны Рерих являются плодом больной психики. Они оговариваются, что не дают оценки ее психическому здоровью, что, однако, опровергается всем ходом последующих умозаключений. Авторы не говорят впрямую, но постоянно намекают на психическое нездоровье Елены Ивановны, пользуясь оговорками такого рода: вероятно, не исключаем, наше предположение и т.д. То есть, все неопределенно и размыто, все в зоне предположений и бездоказательно.

 

Вот, например, что они пишут: «Нельзя исключать, что видения и голоса – результат нахождения Е.И.Рерих в особом психическом состоянии вследствие принимаемых ею курительных веществ, лекарственных препаратов и высокогорной атмосферы Гималаев. Сведения о состоянии ее здоровья и данные эпизодических медицинских осмотров позволяют предполагать нечто подобное (курсив мой. – А.Г.)». И более того, они делают вывод о том, что записи Елены Ивановны выявляют ничто иное, как нарушение мышления, конечно, добавляя при этом: «не исключено».

 

Авторами не приведено никаких пояснений, документов или цитат из Дневников, ни одного результата медосмотра – ничего этого нет, но, однако, умозаключение об особом психическом состоянии, читай – отклонении от нормы, они не преминули сделать, причем, в обеих статьях. Пример из статьи об образе Натальи Рокотовой: «Другие исследователи (какие, где? – А.Гю) обращают внимание на характер записей контактов с Учителем, которые служили Елене Рерих основой для формулирования постулатов «Учения» и формирования из них «Живой Этики», и акцентируют внимание на особом психосоматическом состоянии Елены Ивановны (на грани нормы и патологии). Опубликованные в 2018–2019 гг. дневниковые записи Елены Рерих последних лет ее жизни усиливают это предположение (Курсив мой –. А.Г.) ». В чем заключается эта особость, никто не собирается разъяснять.

 

Разве это не намеренное лавирование, уползание от конкретики с единственной целью – избежать ответственности за домыслы и прямые оскорбления Е.И.Рерих, которая неизмеримо выше авторов и по интеллекту, и по духовному развитию, и по уровню сознания, и по масштабу, и просто по уровню культуры?

 

Особенно ярко эта разница проявляется на фоне некоторых музееведов, обожающих материться и заниматься рукоприкладством. Напрашивается вывод как раз об особом состоянии сознания этого индивидуума, причем, значительном, т.к. гнев и ярость являются проявлениями аффекта. Да и трезвый рассудок, который авторы так ценят и который является единственным мерилом для личностей, живущих здесь и сейчас, в сугубо материальном мире, вооруженных только экономикой и демократией, которые видятся им вершиной человеческого опыта, категорически отрицает существование многомерного пространства духоматерии. Не является ли такое узкое мировоззрение доказательством нарушения мышления, не способного вырваться за рамки земного, несмотря на результаты научного знания о космосе, его структурах и влиянии космических тел на живые организмы? Отрицание космического мышления, которое естественным образом вырастает из научного знания и опыта каждого землянина, как раз и является тем тормозом, преодолеть который необходимо, иначе планета окончательно погрязнет в невежестве и беззаконии.

 

Также стоит отметить и тот факт, что авторы статей не могут быть объективны в своих исследованиях уже потому, что они изначально предвзяты в отношении Рерихов, их Наследия и Рериховского движения в целом, и никогда не скрывают, мягко говоря, свою нелюбовь к ним. Невозможно быть объективными, находясь с объектом исследования в разных системах координат. Нет даже попытки приблизиться к пониманию многомерного и грандиозного мировоззрения, которым обладали Рерихи. Нет способности допустить возможность существования чего-то непознанного, находящегося за границей обычного человеческого опыта. Нет духовного органа для восприятия сокровенного огненного опыта Елены Ивановны Рерих, мучительного и возвышенного одновременно, уводящего в прекрасные космические дали, предрекающие путь для будущего истинно просвещенного человечества.

 

И вот именно поэтому авторы утверждают, что «психосоматическое состояние Е.И.Рерих компенсировалось созданием ресурсных ритуалов посредством общения с «учителями» («Белым Братством», «владыками Шамбалы»)». Намеренное оземление всего, что связано с Еленой Ивановной, тоже не будем сбрасывать со счетов. Конечно, правильно было бы написать: психосоматическое расстройство или психосоматическое заболевание, проявляющиеся тем или иным состоянием организма. Но простим это авторам, ибо они не психиатры и не понимают того, о чем пишут.

 

Представляется также, что упоминание «Белого Братства» (именно в кавычках), дается авторами статьи с дальним прицелом: использовать известную киевскую организацию с таким же названием как средство дискредитации Живой Этики и Международного Центра Рерихов, ибо киевляне брали для своих нелепых и опасных построений что-то из идей Рерихов, что-то из буддизма, индуизма и движения New Age. И организация, и литература были признаны экстремистскими и запрещены. Именно это и выгодно авторам статьи, неслучайно ими упоминаются те же религии и то же западное движение New Age.

 

И самое главное, на чем хотелось бы остановиться. Знаете ли вы, что такое ресурсные ритуалы, о которых упоминают г-да Избачков и Рыбак? Это есть ничто иное, как магия и колдовство, вызывание силы и энергии рода конкретного человека посредством ряда предметов и действий для выполнения определенной задачи. Нетрудно предположить, куда клонят неуважаемые господа и в чем они пытаются обвинить Елену Ивановну Рерих: объявить её психически ненормальной, колдуньей, мистиком и масоном. В современной РФ последние два слова равносильны ругательству. Поскольку, по утверждению авторов, последователи Елены Ивановны стараются подражать её опыту, создавая уже свои ресурсные ритуалы, они тоже оказываются в подобной страшной компании. Таким образом подводится якобы научная база под дальнейший запрет Живой Этики и уголовное преследование рериховцев. О том, кому мы должны быть за это благодарны, скажу позже.

 

Не понимая и не принимая возможности существования у некоторых людей духовного зрения, авторы пытаются представить детские видения Елены Ивановны в качестве галлюцинаций, а связь с мирами иных измерений, с Учителями, в качестве «мистических переживаний», что, по их мнению, также свидетельствует о неадекватности мышления. И как быть в таком случае с подобными же переживаниями, например, Преподобного Сергия Радонежского, удостоившегося явления Царицы Небесной? Подобного же мистического, по мнению господ, опыта других православных святых и старцев, а также ставших каноническими моментов общения с высшими сущностями представителей других религий? У всех было нарушение мышления, или, иными словами, то или иное нарушение психики? И если мистика есть вера в существование сверхъестественных сил, то верующие, принадлежащие к любой религии, не являются ли априори мистиками? Разве бог с их точки зрения не есть сила сверхъестественная? А также молитва не есть ли такое же переживание общения со сверхъестественной силой – Богом?

 

Авторы называют себя православными, следовательно, и они есть мистики. Они относят общение с высшим к эмоциональной сфере, что, по их мнению, существенно менее уважаемо, нежели рассудочность. Что ж, могу разочаровать: ни эмоции, ни рассудок не приведут к такому высокому общению, как у Елены Ивановны Рерих. Только высокая духовность позволяет коснуться недосягаемых для подавляющего большинства человечества сфер. Так что увы вам, господа! И тут вы попали пальцем в небо.

 

Молитвенные экстазы святых, почитаемых во всех религиях, не являются ли примером того, что для духовно продвинутого человека это нормально и не представляет никакой патологии? Авторы опускаются до уровня сознания инквизиторов, которые обвиняли в той же ереси, что и Елену Ивановну Рерих, Жанну Д’Арк, которую через 400 лет после того, как Католическая церковь объявила её колдуньей и сожгла, та же церковь канонизировала и признала её святой и даже поставила в каждом храме памятник. Пример хрестоматийный. Вы хотите, господа, повторить этот путь и сжечь великую русскую женщину уже посмертно, оклеветав ее и растоптав ее память? Это по-христиански?

 

Авторы намеренно внедряют в сознание читателей понятие именно религиозного опыта Елены Ивановны, ни слова не говоря ни о философии Живой Этики, ни о космическом сознании и мышлении, ни о чем-то другом, что могло бы помешать выстраиваемой ими концепции. Абстрагируясь от истинной сущности Живой Этики, можем спросить: почему же вам так страшна новая религия? Когда-то и христианство было новым для язычников, и буддизм не был принят браминами, и мусульмане огнем и мечом прошлись сначала по своим территориям, потом по зарубежным. Откуда произрастает страх наших двух озабоченных друзей? Почему они думают, что устоявшаяся за две тысячи лет религиозная система останется вечно незыблемой, а потому надо изгонять все, что так или иначе от нее отличается? Откройте глаза! Тесные контакты с Ватиканом, религиозные распри внутри Православной церкви, сугубое молчание относительно социальной несправедливости и стяжание мирских благ добавляют ли уважения и почитания служителям Русской православной церкви? Может быть, стоит сначала навести порядок в своем доме, а не уничтожать тех, кто думает иначе?

 

Воспользуемся тем же методом, что и авторы рассматриваемой статьи, и попробуем предположить, что упор на религиозный характер общения Елены Ивановны Рерих с Учителями делается намеренно, чтобы выставить Живую Этику в качестве сектантской доктрины, а рериховцев – как опасных, психически нездоровых сектантов. Если бы авторы изучали Живую Этику как научное или, хотя бы, культурно-философское явление, то конфликта интересов не возникало бы. Понятно, для кого они расчищают дорогу.

 

Еще одним подтверждением того, что авторы не знают предмета исследования, говорит их умозаключение о противоречивости текстов и отсутствии смысла в Учении Живой Этики. Доказательствами или даже примерами, они себя, как обычно, не обременяют. Вот написали, значит так оно и есть. Если таков уровень всей современной гуманитарной науки РФ, я глубоко скорблю о будущем страны.

 

Авторы утверждают, что особое место, которое уделяется Иерархии в Живой Этике, накладывает отпечаток на её восприятие. Они интерпретируют это как потребность в пресмыкании и безусловном подчинении. Упускают из вида только то, что в Живой Этике ясно сказано: Нам рабы не нужны. Только сознательное почитание Иерархии и самостоятельная деятельность – и ничто иное. Слепое подчинение свойственно только рабам.

 

Называя себя православными христианами (в одном из сюжетов на канале Ю. Избачкова), авторы как-то забыли, что в церкви тоже существует иерархия, в Минкультуры – тоже, в любой фирме и даже в семье. Но им, истинным демократам, хулителям советской системы, грозе коррупционеров и гонителям рериховцев, иерархия, видимо, чужда. Они сами с усами.

 

И еще один пример полного незнания темы исследования. Авторы полагают, что популярность Живой Этики на постсоветском пространстве в отличие от протестантской общности объясняется впитанной с советским молоком потребности в пресмыкании. Увы вам, господа хорошие. Было бы не дурно открыть самую первую книгу учения Живой Этики «Зов», которая начинается словами: «В новую Россию Моя первая весть». Учение было дано для русского народа. Не для Запада, который давно отвернулся от Бога и почитает более всего Мамону. Еще раз повторю: для русского народа. Униженного, оплеванного, оскорбленного и загнанного ясносиятельными демократами.

 

Особенно примечательна в так называемом исследовании фраза, касающаяся улучшения мира через искусство, что, по мнению авторов, приведет к «актуализации невежества» и «подмене просвещения народа вовлечением его в архаичные и фантасмагоричные структуры». Советник министра культуры г-н Рыбак считает искусство опасным, поскольку оно приводит к невежеству, архаике и фантасмагории. Шедевральная мысль! И какая искренняя! Всякие там Гоголь-центры, «голубизна» на театральных подмостках, убийства и разврат в телепрограммах и фильмах, уничтожение образования – это, конечно, путь к просвещению. А мы, наивные, и не знали. Теперь понятно, почему уничтожен уникальный общественный музей – он опасен нынешним властителям, он звал к красоте и знанию. И именно поэтому сокровенные Записи Елены Ивановны Рерих выложены на всеобщее обозрение: неготовность сознаний к их восприятию обязательно расколет Рериховское движение и этот раскол уничтожит и дискредитирует высокие идеи в них заложенные. Разве такая цель не оправдывает средства, используемые нашими «исследователями»?

 

Чтобы там о себе не думали наши неугомонные «исследователи» и отдельные «рериховцы», но только Елена Ивановна могла разобраться в своих Записях, только она знала, что имел в виду Учитель и при каких обстоятельствах та или иная запись появилась. Можно сколько угодно издеваться над теми, кто утверждает, что Записи не были предуготованы ко всеобщему чтению, но Тот, кто давал Е.И.Рерих знание, однозначно утверждал: все Записи должны были охраняться. А наши самомнительные рериховеды, друзья Избачкова и Рыбака, что-то хотят там изучать. С какой методологией они собираются подойти к этим уникальным Дневникам? С методологией Рыбака и Избачкова, ненавидящих Рерихов? Или они самовлюбленно решили, что «под скальпелем природы и искусства» у них уже родился орган для восприятия этих сокровенных бесед? Сильно сомневаюсь именно потому, что не хватило у них чувствознания поддержать МЦР с самого начала и сурово охранять Дневники, что они намеренно повели Рериховское движение к расколу и довели всё до сегодняшнего состояния. Разрушив все, НЕ ПОСТРОИЛИ НИЧЕГО. Вот их уровень. Уровень разрушителей.

 

Кто виноват

 

 

Не задавали ли вы себе вопрос, почему два человека – Кирилл Рыбак и Юрий Избачков – так активно и упорно борются против МЦР и Наследия Рерихов? Только ли материальная выгода движет ими (трудно даже предположить, что работают они за идею), или чувство мести (у Избачкова в Мастер-банке пропали деньги), или есть еще нечто или некто, их направляющий, чему или кому они беззаветно служат. Полагаю, что и эти люди, и министр культуры всего лишь исполнители. Министр культуры не самодержец, а всего лишь член правительства, и по своему разумению и желанию не может решать что, когда и какую федеральную собственность передать тому или иному владельцу. Он не может спланировать операцию по захвату культурного наследия мирового уровня у международной организации. Этой операции необходимо обеспечение судами, органами юстиции, силовыми ведомствами и секретными службами, ибо белое надо представить черным и желательно все юридически оформить и закрепить. Что и было проделано с блеском.

 

Можем ли мы утверждать в таком случае с полной уверенностью, что заказ исходит только лишь от российских граждан? Не стоит исключать, что мы имеем дело с заказчиками нероссийского происхождения. Несколько лет назад один из профессоров МГИМО в интервью одному из российских телеканалов сказал, когда речь зашла о министре образования: Запад не позволит его сменить. Вдумайтесь в эти слова, и вы поймете, в каком царстве-государстве живете и кому оно принадлежит.

 

Теперь хочется коротко сказать об истоках этого позорного для страны события: разрушения и ограбления международной общественной организации – Международного Центра Рерихов и обнародования в конечном итоге Дневников Елены Ивановны Рерих, запрещенных ею к публичному доступу ранее определенного срока.

 

Кто изначально стал бороться против решения С.Н.Рериха передать наследие своих родителей Советскому Фонду Рерихов? Это были люди, называвшие себя рериховцами.

 

Кто противился тому, чтобы Музей имени Н.К. Рериха в Москве был общественным? Они же.

 

Кто противодействовал тому, чтобы Музей был структурой МЦР? Все те же рериховцы.

 

Кто четверть века науськивал руководство РФ против МЦР? Эти же, якобы, последователи.

 

Кто старался выбить финансовую опору из-под деятельности МЦР? Наши дорогие западные рериховцы и их российские приверженцы.

 

Кто способствовал окончательному разрушению и ограблению общественного музея, всячески поддерживая музей государственный? Да все те же лица.

 

Кто утверждал, что у Елены Ивановны не всё в порядке было с психикой? Господа рериховцы.

 

Кто не признавал Святослава Николаевича? Они же.

 

И вот теперь, оказавшись у разбитого корыта, на ВДНХ, без усадьбы, без музея, без Живой Этики, они всё ещё не прозрели.

 

Они даже не подумали, оголтело и самонадеянно требуя опубликовать все рукописное наследие Рерихов, почему Елена Ивановна выбирала лишь отдельные фрагменты для создания серии книг Живой Этики. Духовное чревоугодие этих лиц не закончилось и после прочтения всех её тетрадей. Вердикт был вынесен беспощадный: Елена Ивановна недостойна их царственного внимания, надо идти дальше и искать что-то новое. Высказывались мнения и о том, что Дневники поддельные. Ну почему бы и не объявить все, что не вмещается в их узкое сознание, подделкой и выдумкой? Примеров море.

 

Оставляю за скобками то, как и почему сокровенные страницы дневников Е.И.Рерих стали достоянием интернета. Но последствия этого являются катастрофическими, как для отдельных почитателей наследия Рерихов, для самого Наследия, и, что страшнее всего, для эволюции всего Космоса. Если кто-то еще не понял: в космическом пространстве все взаимосвязано.

 

Только ленивый не заметит, как в последнее время РФ стремительно покатилась вниз, как нищает и вымирает русский народ, бунтует природа, как все жаднее и беспощаднее становятся власть предержащие, как разворовывается и опустошается страна в интересах западных кампаний и корпораций. И все это напрямую связано с сокровенными Дневниками, теперь уже доступными и врагам России. Все, что хранилось до времени, все, что могло послужить надежной и непробиваемой защитой стране, выдано ни за понюх табаку, совершенно бесплатно: читайте все и делайте выводы, как можно победить непобедимый народ, как ослабить его и как космические мистерии обернуть против их Создателей, как оболгать Учителей человечества, выставить их на посмешище, как обвинить в экстремизме и антисемитизме Учение Живой Этики, как дискредитировать и оболгать то, что принадлежит будущему, как навсегда стереть из памяти все положительные ассоциации, связанные с Рерихами и их идеями. Господин Рыбак внес значительный вклад в историю с сокровенными Дневниками. Его имя наравне с другими помощниками в этом черном деле уже вписано на самой позорной и самой мрачной странице современной истории.

 

Да, идеи правят миром, но, если не найдется достаточного количества самоотверженных и героических последователей, способных пронести эти идеи, словно факел, сквозь тьму, нам не выиграть эту битву. Сидеть в своей норке и заниматься тихо своими делами больше нельзя. Момент опаснейший уже тем, что противник вооружен, а мы безоружны. Они прочли все. Одни пришли в негодование, другие растерялись, третьи стали врагами Рерихов, четвертые быстро приняли во внимание все, что важно для их страны и гибельно для РФ, пятые стали строить планы, как захватить окончательно территорию, которой суждено великое будущее, шестые…

 

Да что говорить, предательство, глупость и коварство «рериховцев» и их помощников из госструктур не останутся безнаказанными. Их карма будет тяжелейшей. И не факт, что когда-нибудь они смогут искупить свое предательство. Имею в виду, прежде всего, сознательных «бойцов» старого мира, цепляющихся за его уносимые эволюционным ветром лохмотья. И тот факт, что наряду с Еленой Ивановной Рерих шельмуются и ее почитатели, закономерен. Карма предательства легла на все Рериховское движение.

 

Возвращаясь к статье, стоит еще раз повторить: Юрий Избачков и Кирилл Рыбак не знают темы своего исследования. Их выводы поверхностны и предвзяты. Их мнение привязано к задаче, которую они выполняют. Бездоказательные обвинения Е.И.Рерих в психическом нездоровье абсолютно бездоказательны и не выдерживают критики. В этой связи назвать статью научной невозможно, как невозможно доверять мнению людей, для которых искусство, знание и красота представляются невежеством. Такие люди даже если увидят бога во плоти, решат, что это дьявол. Таково их сознание и тут ничего не попишешь. Можно только искренне пожалеть.

 

26.07.2019

 

___________________________________

 

1.В недавнем визите президента РФ в Ватикан, его, в частности, сопровождал и министр культуры Владимир Мединский.

 

2. Николай Гумилев. Шестое чувство.

 

29.07.2019 09:06АВТОР: Александра Громова | ПРОСМОТРОВ: 3144




КОММЕНТАРИИ (33)
  • Светлана29-07-2019 11:00:01

    Спасибо, Галина. Конечно, это заказ. Ну, а то, что у России нет настоящего хозяина Земли Русской, и ею управляют все, кому не лень и у кого много денег и власти, наверное, виноваты мы сами. Спим очень долго.

  • Галина29-07-2019 13:05:01

    Уважаемая Александра! Огромное Вам спасибо за смелость, огонь сердца и прекрасное изложение. Похоже, что все эти ужасы действительно напрямую связаны с допущенным кощунством на самое Высшее. Как можно было "рериховцам" этого не понимать и думать только об удовлетворении собственного любопытства??


    Администратор

    Галина, ставьте, пожалуйста, букву от имени, чтобы все понимали кто есть кто.

  • Ксения29-07-2019 13:18:01

    Спасибо А. Громовой за всестороннее разъяснение "научной" деятельности " и последствий "исследователей" Рыбака и Избачкова. Действительно, в том, что произошло, вина всех. Действительно пора уже проснуться. Ситуация архисложная. Действительно, Рыбак и Избачков - это маленькая, видимая часть того тёмного айсберга, который надвигается на Россию. Тёмные не дремлют и хорошо организованы. Надо научиться разоблачать и противостоять им. Надо уметь объединиться всем сознательным силам. Как никогда актуальна известная фраза из Шекспира - быть иль не быть, вот в чём вопрос.

  • Светлана29-07-2019 14:23:01

    Извините, Александра. Зрительная галлюцинация. За статью - огромное спасибо.

  • Елена г. Одесса Украина29-07-2019 16:18:01

    Прекрасная статья! Великолепное изложение! Не оставляет камня на камне от грязного пасквиля этих кощунников с мохнатым сознанием. Спасибо автору, А.Громовой, полностью согласна с ее мыслями, изложенными в этой статье. Еще раз хочу выразить благодарность за защиту ВЫСОКОГО ИМЕНИ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ!

  • Макарова Л.И. 29-07-2019 22:16:01

    Благодарю за пламенную статью в защиту Великого Имени! После прочтения понимаешь, что не все еще потеряно, что подленьким, даже громким, тявканьем мосек Эволюцию не остановить. Ночь пройдет, наступит утро. Лишь от нас, нашего единения, зависит, насколько скоро это произойдет. Еще раз СПАСИБО!
    г.Светлый, Калининградской обл

  • Виола30-07-2019 08:22:01

    Замечательная статья. Не в бровь, а в глаз. Над ней стоит хорошенько поразмыслить. Молодец, Александра

  • Тамара Ивановна Попова Тамбов30-07-2019 13:54:01

    Спасибо за статью! После этой статьи должны некоторые прозреть! Разделяю мысли автора статьи, сердечно желаю преодоления всех трудностей. Не умалить этим гномам Великое!

  • Татьяна Апанасенко30-07-2019 20:38:01

    - Но люди не будут верить моим записям и не поймут их.
    - Если бы Мы не видели применения на планете, то позвали бы тебя давно. Архат закладывает всегда будущее. (У порога Нового Мира)

    Удивительно, что об основанном на знании Братстве Шамбалы, которое называет себя школой мысли, призывает человечество к познаванию и труду во имя общего блага, судят люди преступных наклонностей, не имеющие глубоких знаний в области малоизведанного, бесчестные, говорящие на языке силы, с огромным самомнением и маленьким чувством собственного достоинства.

    Не могут себя называть православными издевающиеся над честью и достоинством Елены Рерих авторы статьи, нарушающие основные принципы христианской веры, заложенные в Нагорной Проповеди Иисуса Христа и 10 библейских заповедях. Ведь нужно не только верить, но и исповедовать, иначе, как сказал Иисус: "Вы – соль земли; но если соль стала пресна, чем ее осолить? Hи на что она не годится; разве что выбросить ее вон, на попрание людям".
    И лгут, и грабят, и клевещут, и поклоняются Мамонне, называя себя верующими в христианского Бога, но как сказал Иисус: "Hикто не может служить двум господам; или одного отвергнет, а другого возлюбит, или первому будет предан, а для второго нерадив. Вы не можете служить и Богу, и богатству".

    Примите, господа буквоеды, мудрый совет из Нагорной Проповеди от Иисуса Христа:
    "Так если правый твой глаз вводит тебя в соблазн – вырви его и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы часть твоего тела погибла, а не все тело было ввергнуто в Геенну.
    И если правая твоя рука вводит тебя в соблазн – отсеки ее и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы погибла часть тела твоего, а не все тело в Геенну пошло".
    Верят ли православные господа, подрабатывающие на услугах дьяволу, в Геенну огненную? И, наконец, не задаром же они из личных незатейливых побуждений состряпали то вонючее пойло, которое назвали: «О религиозном опыте Елены Рерих и стремлении его переживания адептами «Живой Этики». Небось сами не верят в то чучело, которое они сотворили из образа Елены Ивановны во имя убогих культурологических концепций, подменяющих понятия добра и зла.

    "Мне отмщение и аз воздам".
    Вы в законы перевоплощения и кармы не верите, но тем хуже для вас, так как нет нравственных ограничений и страха перед болью душевной и физической, а полученные авансы требуют материализации в действиях, которые привлекут силы, рубящие с плеча независимо от того - доктор ли ты культурологии, имеющий степень кандидата философских наук, великий комбинатор в звании юриста или "издатель и учредитель журнала – Институт Наследия". Все под одним небом ходим и в землю все уйдем. Только вот награда за земные труды не всем будет удачей.

    Одна "простая" русская женщина, якобы одурманенная курительными веществами и лекарственными препаратами научным языком внятно написала многотомное философское произведение под названием Живая Этика, содержащее знания, неприступные для дармоедов-самодуров, выдала на гора огромное количество умных, содержательных писем, произведение под названием "Основы буддизма", перевела "Тайную Доктрину" другой авторитетной русской женщины, которая также подверглась гонениям со стороны лжехристиан и была объявлена шарлатанкой, хоть и была затем оправдана.
    Слабо повторить, доктор культурологии Кирилл Рыбак? Могу посоветовать турецкий табачок. Е.Блаватская была к нему неравнодушна. Авось и на вас снизойдет ведущая к славе высокая мысль. Курите трубку, господа.

  • ЕЛЕНА30-07-2019 21:08:01

    Когда караван идет в правильном направлении, собаки, как правило, лают особенно громко...

    Огромное спасибо Александре Громовой за такую замечательную статью по защите Высокого Имени Елены Ивановны Рерих!
    Никому не позволено умалять Имена Великих Светочей!
    Будем огненно стоять на духовном Дозоре.
    С нами Правда и Сила Иерархии Света!

    На Адаманте - Огненный Дозор!
    Здесь воины с крылатыми сердцами
    Сражаются за чистоту Основ;
    За будущее лишь с УЧИТЕЛЯМИ!
    ----------------------------

  • Татьяна Апанасенко30-07-2019 21:32:01

    Каждый рериховец достаточно много знает о Братстве Шамбалы и достоверности существования Махатм, но для авторов статьи, опозоривших имя Елены Рерих хочу привести отрывок из книги сестры Е.Блаватской.

    В.Желиховская о своей сестре Е.Блаватской в книге "Карма судьбы":
    "Узнав, что отчасти на здоровье Блаватской подействовали нелепые обвинения в том, что она «измыслила никогда не существовавших раджа-йогов», индусы засыпали ее письмами, а журналы – заявлениями об их доподлинном существовании. Из Негапатамы, страны по преимуществу пандитов (ученых), пришло послание за 70-ю подписями, перепечатанное во всех теософских журналах. Вот вкратце его содержание:
    «Мы, нижеподписавшиеся, были несказанно удивлены, ознакомившись с «Отчетом лондонского Психического общества о теософии». Настоящим заявляем, что существование махатм никоим образом и никем не измышлено. Наши прадеды, еще задолго до мадам Блаватской, были убеждены в их психической силе, ибо знали их и сообщались с ними. И сейчас в Индии есть множество лиц, не имеющих никакого отношения к теософскому обществу, но находящихся с ними (махатмами) в постоянных сношениях. Мы располагаем многими доказательствами существования и деятельности этих «высших существ». Пусть мистер Ходжсон и его «комитет» поищут правду поглубже, и тогда может быть, сами найдут, что поторопились и составили ошибочное заключение. … Он, со своим комитетом, выказал величайшее невежество в истории Индии и индийцев, а за ними и пресловутое Общество психических исследований совершило грубейшую ошибку, не оправдав надежд, возложенных на него мистиками».

    Елена Рерих в своем письме на эту тему писала:
    "Так, посвященные индусы знают многое о своих Великих Махатмах, обитающих в Транс-Гималаях, но это священное знание они очень охраняют от любопытствующих. Многие из них были в свое время против Е.П.Блаватской за то, что она выдала миру эти Величайшие Имена. Ведь в Индии еще живет высокое почитание всего Сокровенного, и особенно этих Величайших Учителей человечества. Ни один Индус не назовет постороннему имени своего Гуру – так священно оно. Теперь вы понимаете, как сокровенно звучит в сердцах Востока Имя Майтрейи, или Калки Аватара, или Мунтазара. Ведь все религии вращаются около единого понятия Аватара и грядущего Мессии, эта вера или, вернее, чувствознание есть тот огонь, которым держится и питается духовная жизнь нашей планеты. Потушите его, и планета погрузится в мрак разложения..." (19.3.36)

  • Неля 31-07-2019 04:55:01

    Искренне благодарю автора Александру Громову за очень нужную статью, проливающую Свет и за защиту Великого Имени Елены Ивановны Рерих.
    Всем защитникам спасибо – так держать !!!

  • Сармат31-07-2019 06:38:01

    "- Но люди не будут верить моим записям и не поймут их.
    - Если бы Мы не видели применения на планете, то позвали бы тебя давно. Архат закладывает всегда будущее. (У порога Нового Мира)"

    А кто дал вам право печатать раньше времени цитаты из запрещенных Дневников!!!


    Администратор

    Человек боящийся сообщить свое имя и пишущий под псевдонимами, не имеет даже морального права предъявлять кому-то претензии. Т.Бойкова

  • Татьяна Апанасенко31-07-2019 07:28:01

    Потом и кровью добытые знания не подлежат уничтожению, как бы этого не хотели ставленники западных спецслужб и творческие деятели, поклоняющиеся современному фетишу - доллару, как орудию сделки, вызывающему дождь из вожделенных купюр. Вольному воля, но как сказал известный баснописец И.Крылов:
    "Орлам случается и ниже кур спускаться:
    Но курам никогда до облак не подняться!"

    Там, где работает здоровая мысль, наполненная огненной мощью, "временно названной психической энергией", не требуется «психосоматическое состояние...", которое бы "компенсировалось созданием ресурсных ритуалов посредством общения с «учителями» («Белым Братством», «владыками Шамбалы»)».
    О каких ритуалах может идти речь, если известно скептическое отношение к ним со стороны Владык и самой Елены Рерих?
    "Многие предпочитают называться буддистами не потому, что это слово связано с церковной системой, построенной на основных идеях философии нашего Владыки Готамы Будды, но из-за санскритского слова «Буддхи» - мудрость, озарение, и как тихий протест против тщетных ритуалов и пустых церемониалов, которые слишком часто создавали величайшие бедствия. Таково и происхождение халдейского слова маг". (Письмо 121, К.Х.)
    "Урусвати знает, что мы не зовем к внешним ритуалам". (Надземное)
    "Должна добавить, что все магические приемы, ритуалы и действия всегда были в большом почете и пользовались именно среди представителей западной церкви, и посейчас ими пользуются их наследники и приемники…" (Е.Рерих)

    Великая женщина с огромным чувством собственного достоинства, освоившая азы тайноведения и умеющая привлекать к себе духовные силы Братства Шамбалы, не будет опускать себя до уровня банальной дворовой магии, которыми славятся кодуны и шаманы. Ей достаточно направить мысль в нужное русло, чтобы добиться результата. Понимание чувства ответственности перед судьбой и другими людьми никогда не позволило бы ей приводить в действие стихийные силы ударом ритуальных способов вызывания духов. Это признак медиумизма и слабости, а не силы воли высокодуховного существа.

    Люди, которые называют себя учеными-исследователями не допускают мысли о существовании непознанных тончайших энергий, которыми должно овладеть со временем человечество и которые прибывают сейчас к ядру планеты. Неиспользованные, они могут привести ее к взрыву.
    "Ужасно видеть окаменелые мозги, которые не допускают новых достижений! Каждый отрицатель не может уже называться ученым. Наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Наука может найти великое даже в поисках малого." (Аум)

  • Noida31-07-2019 18:53:01

    Спасибо автору за хорошую статью. Только не покидает одна мысль о том, что не нашлось того мужественного человека, кто бы взял на себя ответственность в 2017 году и лег бы костьми за дневники Елены Ивановны... и не было бы сегодняшнего изуверства еще большего, чем уже было.

  • Елена31-07-2019 19:26:01

    Noida (31-07-2019 18:53:01), вы странно пишете..., будто не знаете, что был силовой захват усадьбы Лопухиных. Кости какого мужественного и ответственного человека здесь могли бы помочь?! Изуверство давно готовилось и было оплачено!

  • Людмила Матвеева01-08-2019 00:30:01

    С интересом прочитав размышления Александры Громовой, не могу не выразить ей свою признательность за ряд веских аргументов, вскрывающих всю абсурдность "открытий", сделанных Рабаком-Избачковым в отношении Е.И. Рерих.

    Тем не менее не могу не сказать и о том, что, к моему личному сожалению, автор в своих рассуждениях не смог отойти от пропагандистских шаблонов и умозаключений, что сразу же бросается в глаза и вызывает некоторую досаду. Опять во всём виноват Запад! Господи помилуй, да когда же рериховцы посмотрят правде в глаза и скажут, что в бедах России прежде всего виноваты сами граждане этой измученной страны? У власти в нашем государстве сидят официально избранные на выборах народом люди, так почему же в этом нужно винить кого-то другого, а не самих себя? Не пора ли задать себе вопрос зачем мы выбираем таких плохих людей и почему нет хороших? Куда они все подевались?

    Сталин за тридцать лет своей власти физически уничтожил несколько миллионов наших сограждан, всю страну утопил в крови. Его тоже нам насадил Запад? Я намеренно опускаю национальную принадлежность "вождя", семьдесят лет мы все именовались "советским" народом, самоуверенно считая себя самым лучшим в мире. И до сих пор так считаем. Но кто же тогда написал в НКВД два миллиона доносов? Два миллиона предателей - это тоже заслуга Запада?

    Прошу Вас, Александра, не обижаться на резкость моего тона, а всех читателей прошу понять, что я не идеализирую Запад, я принимаю его таким, какой он есть. Возможно, что там и нет будущего, как утверждала это Е.И. Рерих. А у нас с Вами оно есть? Каким оно будет в результате всех разрушительных антисоциальных и антикультурных тенденций последних 10-15 лет, не потонет ли оно также во мраке ужасных катастроф?

    Мы вплотную подошли к последней черте. Уже невозможно больше обманываться и тешить себя своей национальной исключительностью. Да, русский народ велик, но его духовный потенциал тает на глазах, и не нужно искать виноватых в этом на стороне, -- помните о двух миллионах доносов! Доносили свои на своих и своим же. Расстреливали тоже свои и своих же... Главный наш враг - это мы сами, наша тёмная сторона души, она есть в каждом из нас, следовательно - она есть и общенациональная черта. Нет идеальных людей, следовательно, нет и не может быть идеальных наций, и ни одна из них не имеет морального права возвышаться над другими.

    Учитель отдал предпочтение русскому народу, опираясь на его лучшие качества в надежде, что они возобладают. Учитель вложил всю силу Своего Духа для ободрения Ивана Стотысячного, как истинный Знаток человеческой души, как Великий Педагог пытаясь пробудить в любой, самой безнадёжной русской душе, её Высшее Начало в борьбе с низшим. Всё ещё верится, что народ русский победит в этой борьбе с самим собой, но когда это случится, - Бог знает. А пока он зол на весь мир, весь мир действительно будет ему враждебным. Но ведь нам заповедано не создавать новых врагов, а среди рериховцев явная враждебность к Западу просто зашкаливает, что же ожидать от обывателя?

    Кстати, о враждебности.

    "Среди развития дел будет, конечно, встречаться и враждебность, но нужно твердо помнить два условия. Одно, что людей враждебных следует избегать, ибо не они предназначены, и второе, что, может быть, именно враждебность будет достойным трамплином. Но задержка не во врагах, сосчитайте ближе!" ( Иерархия, 387. )

    Сосчитайте ближе - ключевые слова этой цитаты.

  • Татьяна Апанасенко01-08-2019 09:16:01

    Матвеева: "Сталин за тридцать лет своей власти физически уничтожил несколько миллионов наших сограждан, всю страну утопил в крови".

    - Откуда такая информация? От Солженицина, который завышал цифры в десятикратном размере?
    Или Роя Медведева, выдавшего цифру в 40 миллионов погибших от рук "кровавого тирана"?
    А, вот, сын троцкиста А. В. Антонов-Овсеенко назвал цифру в 80 миллионов.
    Бывший член Политбюро ЦК КПСС А. Н. Яковлев пошел еще дальше, назвав цифру в 100 миллионов, включая туда и членов семей погибших и не рожденных детей.
    Дальше всех пошел Борис Немцов, который утверждал в 2003 г. в программе "Свобода слова" о потерянных после 1917 г. 150 миллионах населения.

    По факту же данные переписи населения, которая была проведена в 1959 г. численность населения СССР составляла 208 827 тысяч человек. К концу 1913 г. на тех же территориях проживало 159 153 тысяч человек. Прирост населения за 1914-1959 г. составил 0,6%.
    В Англии, Франции и Германии, которые участвовали в обоих мировых войнах, прирост населения был соответственно: 0,46%, 0,41% и 0,41%
    Получается, что темпы роста в СССР по сравнению с этими странами был выше почти в 1,5 раза.

    Об истинном числе казненных при Сталине можно узнать по рассекреченным документам.
    Например: докладная записка на имя Н.С.Хрущева от 1 февраля 1954 г., где сказано, что по данным МВД за период с 1921 г. было осуждено 3 777 380 человек. Из них:
    к высшей мере наказания - 642 980 человек,
    содержание в лагерях и тюрьмах на срок до 25 лет - 2 369 220 человек,
    ссылка - 765 180 человек.

    Так что количество "жертв репрессий", среди которых были и уголовники (до 30%) не превышает 3 000 0000 человек.
    Смертные приговоры не всегда приводились в исполнение, а смертность в особых лагерях, где находились предатели родины, троцкисты, "лесные братья", осужденные за шпионаж, террор, диверсии и т. д. не превышала смертность в обычных лагерях.

    Сведения я брала из статьи: "Масштабы сталинских репрессий - точные цифры" (https://fishki.net/2068937-masshtaby-stalinskih-repressij--tochnye-cifry.html)
    Статья очень большая, наполненная сведениями из рассекреченных источников, кому интересно могут приобщиться.

    "...те, кто не уважает своего "вчера", не смеют рассчитывать на "завтра", ибо его у них не будет". (Н.К.Рерих, Асееву, 7.8.36)

    "Не будет ли каждое воспоминание зовом «назад»? Не остановит ли оно поток продвижения? Не будет ли оно запрудой для течения новой мысли? Если воспоминание может остановить и преградить продвижение, то лучше и не ввергаться в эти области. Только то хорошо, что может исправить заблуждения и вдохновить к новым исканиям…. (Рерих Н., Листы дневника)

    "Не убоимся того прошлого, которое насыщено примерами для будущего. В каждой неудаче уже заложен урок усовершенствования. Иначе к чему сказано: «Благословенны препятствия, ими мы растем». (Рерих Н., Листы дневника)

    "Сделанное нами ранее нельзя любить, ибо оно было несовершенно". (Рерих Н., Листы дневника)

    "Прошедшие годы – лишь бесконечная вереница мертвецов. Настоящее – это всё, что мы знаем о жизни, что действительно принадлежит нам". (Учение Храма)

    "В прошлом – тьма. В настоящем – брезжущий на Востоке рассвет. В будущем – ослепительное сияние Лучей Совершенного Сердца, заливших собою всю Землю и всех, кто на ней". (Гр. Агни Йоги)

    В каких высоких источниках знаний указано,что следует концентрировать внимание на том, что ведет к разрушению сознания и приводит к моделированию в пространстве загнанного в угол, замордованного чувством собственной неполноценности пресмыкающегося животного в образе человека?
    Сколько можно ковырять в носу? Лучше высморкаться и пойти вперед.

  • Донара01-08-2019 10:27:01

    Спасибо автору за эту работу, а также и другим ученым, философам, исследователям и т.д., которые в такой момент боя оказались на гребне волны и приняли какую-то позицию. Из переписки в размышлениях о будущем.
    Сегодня - о битве за свободу нашей воли в ближайшем будущем.
    Старое с новым всегда сражается в пределах тех энергий, где стоят трассатурны, то есть, Уран, Нептун, Плутон. Узлы показывают конкретные шаги, действия людей, через знаки зодиака. Уже в декабре, 20 года, январе 21 года Юпитер и Сатурн встречаются в Водолее. И пойдет новая точка отсчета на 200 лет. Волна пойдет вверх. То, есть, мы можем ожидать улучшения по отношению к сегодняшнему моменту. И битва пойдет в головах, умах, сердцах и коллективах. (Водолей). Но битва должна предположить наличие обеих сил, как старых, так и новых. Старые силы будут доставать еще очень долго. Но новые тоже убить невозможно в одночасье, как этого хотят старые силы, имеющие власть сегодня. В этой битве, конечно, свободное, космическое мышление, знающих, изучающих, У.Ж.Э. людей, это - единственное прибежище сегодня. Поэтому, нападки старых сил будут именно на Учение Живой Этики. Уничтожить МЦР им не удастся. На сегодняшний день, консолидация всех свободомыслящих сил на планете, происходит вокруг него. Это мы уже наблюдаем сейчас, даже размышляя около пресловутой работы Избачкова и Рыбака по дискредитации имени Е.И.Рерих. К счастью, за сто лет существования Ж.Э. на планете, уже очень много умов припали к этому источнику живой воды. Но мы сейчас находимся в самой низкой части падения 200 летней волны, поэтому так тяжело всем защитникам будущего, свободы, связанной с ураническими энергиями, и самой жизни. Но мы выдержим и устоим. Никто не может остановить эволюцию.

  • Noida01-08-2019 11:25:01

    Елена, я не странно пишу. Вы просто не поняли о чем речь. Впрочем полемизировать не будем. Теперь будем статьи писать.

  • Галина Н.01-08-2019 13:02:01

    Noida, да, давайте будем молча читать клевету на наших Учителей и всех обвинять, например, Александру Громову. Никто не знает, как бы она поступила, оказавшись на месте ответственного хранителя. Понимание страшных последствий появления Дневников в публичном пространстве у нее точно есть, из статьи это очевидно.

  • Абрамова Елена01-08-2019 14:08:01

    Татьяна Апанасенко, вы в своем ответе Людмиле Матвеевой написали - "Сколько можно ковырять в носу? Лучше высморкаться и пойти вперед." - грубо, а также ваши слова -"Статья очень большая, наполненная сведениями из рассекреченных источников, кому интересно могут приобщиться." разве не относится по вашему же к "ковырянию"? Про Сталина писала Л.В.Шапошникова, именно он исказил и извратил понятие Общины и путь Космической духовной эволюции, "наследие" его еще сильно и в умах и в чувствах нашего народа. То, что подняла в своем комментарии Л.Матвеева актуально и имеет место быть.

  • Татьяна Апанасенко01-08-2019 17:41:01

    Абрамовой Елене.
    Не понравившаяся Вам фраза неудобоваримая, зато выразительная и со смыслом. И мне непонятно, причем тут она и статья. Я на нее сослалась, потому что там изложены достоверные факты, и я не будоражу умы фантазиями на тему неуважения к прошлым событиям. Мне это не интересно.
    "Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой". (Письма Махатм, 57, К.Х.)
    Вы - жертвы сталинизма?
    И народ уже давно переосмысливает свое настоящее и стал терпимее к Сталину. По опросам Левада-центра любовь к нему у россиян за последние 16 лет достигла максимума. Он третий после Путина и Брежнева.

    Большинству уже надоело внушаемое противостояние прошлого и настоящего. Украину с фашистами мирят, а наш народ настраивают против тех, кто с этими фашистами воевал.
    Как можно с доверием относится к Западу, точнее к правительствам западных стран и их спецслужбам, если они организовали бойню на Украине, если неоправданные санкции, ложь и клевета на Россию ударяют по мозгам, если они мешают мирно жить людям и присваивают наши победы? За державу-то обидно. Недоверие к Западу идет от тех людей, кто следит за событиями, остальным - все равно.

    Сеять уныние, формируя мыслеобразы озлобленных на прошлое людей, тащить их в прошлое, внушая к нему неуважение - моральное преступление. "Человеческая батарея очень сильна, ибо наделена мощными энергиями, и коллективно человечество обладает огромною силой воздействия на состояние равновесия огненного основания своей планеты". (Гр. Агни Йоги)
    Уныние снижает сердечную активность и приводит к заболеваниям.
    Вызывая отрицательные эмоции и раздражение по отношению к прошлым событиям, люди восстанавливают против себя их участников, находящихся в Тонком Мире и привлеченных к сотрудничеству с Братством. Некоторые, обиженные, отказываются помогать, ведь каждому изучающему Живую Этику известно, как мертвые реагируют на мысленные посылы, потому о них, либо хорошее, либо ничего, либо правду, а то, о чем писала Людмила Матвеева называется фейком.
    Зачем способствовать злу, внушая людям неуверенность в будущем? И, вообще о зле можно судить по следствиям спустя много времени, и часто казалось бы доброе дело может привести к печальному концу и наоборот.
    Если бы не Сталин, который организовал коммунистов на борьбу с фашизмом, вас бы и на свете не было, не говоря уже о других его достижениях.

    Если не нравится прошлое и настоящее - загляните в пророческие высказывание Елены Рерих - сразу полегчает. Вот уж кто верил в Россию!
    Достаточно много в настоящее время примеров героического поведения даже детей, не только взрослых. Вы, видимо не следите за событиями, а я слежу, и когда теряется вера в людей, смотрю видео, как здоровые мужики, кряхтя и матерясь вытаскивают из проруби провалившуюся по грудь огромную окоченевшую лосиху, а затем отогревают ее. Таких примеров спасения диких животных немало и они перекрывают отрицательные проявления.
    А взять, к примеру, только недавно умершего от ожогов 11-летнего мальчика, бросившегося спасать детей из огня в пылающем палаточном лагере? А погибшие подводники-офицеры, спасшие гражданского специалиста и остальных членов экипажа, а также проходивший испытание ценнейших аппарат, но погибшие сами. Не герои? Не Иваны Стотысячные?
    Пенсионер - худенький и в солидном возрасте из года в год используя пенсионные свои доходы и вкладывая тяжелый физический труд, отвоевав пустырь у предпринимателя, собирающегося строить на нем автостоянку, сотворил из него чудо-сквер, который стал местной достопримечательностью.
    Дети спасают утопающих и горящих в огне, считая это нормой поведения. Даже девочки не отстают от мальчишек. Сколько умниц выигрывают золотые медали на мировых олимпиадах, сколько талантливых артистов среди детей! И зная о них не верить в чистое сердце народных масс и его большое и светлое будущее? А сколько примеров не известны. Страна-то большая.
    Много грязи, но весной после таяния снега всегда нечистоты выходят наружу. Даже так называемые "подснежники".
    А, хотя, каждый сам себе хозяин, думайте, что хотите, но другим скуку не навевайте. Это мое личное мнение и я Вам его не навязываю.

  • Noida01-08-2019 18:00:01

    Галина Н. Во первых, читаем мы не молча, а коли есть желание, высказываем свое мнение, ибо если это делается без нарушения этики, то не возбраняется. Данный ресурс, насколько известно, позволяет это делать. Татьяне Бойковой за это большое спасибо. Если молча, тогда зачем вы сделали ремарку? Молча надо смотреть телевизор. Я совсем не обвиняю всех и Александру Громову в том числе. И тем более не ставлю ее на место главного хранителя. За статью большое спасибо. Выскажу свою мысль по другому, касаемо темы, кто виноват. Виноваты мы сами, прежде всего. Не буду усиливать свое мнение цитатами.

  • Абрамова Елена01-08-2019 20:35:01

    Татьяна Апанасенко, вдумайтесь в слова Л.В.Шапошниковой из "Сожжения Тьмы" - " Процесс познания Сталина сложен и труден, но без этих трудностей мы не сможем успешно бороться с тьмой, представителем которой был "вождь всех времен и народов". Полное разоблачение Сталина еще впереди. К сожалению, мы не знаем, когда произойдет это сакральное событие. Судьба России сложилась так, что мы должны идти к Свету космической эволюции через тьму Сталина.". Про Великую Отечественную войну - "Сталину не суждено было победить Свет Сергия".
    Это написано в 2014 году.
    Я не буду останавливаться на ваших "лирических" отступлениях про уныние и прочее, т.к. вы преподносите искаженную картину. Но подумайте о словах Л.В.Шапошниковой, все намного серьезнее, нежели какие-то "фейки" или же ваша "достоверная" информация.

  • Светлана01-08-2019 22:49:01

    Татьяна А., уничтожить даже один миллион просветлённых и подающих большую надежду на будущее умов России – это уже много, это геноцид собственного народа. То, что сталинизм резко затормозил развитие нашей страны – это факт. Главная суть наших внутригосударственных проблем сейчас - в самом стержне управления. Людмила М. правильно подчеркнула – не Запад виноват в них (там и в Америке живут миллионы таких же простых, ограниченных в правах и свободе выбора, людей, как и мы), и не Украина с её истерзанным народом, а сама структура и левиафановские запросы властной матрицы наших стран, которая намеренно обессиливает физически и духовно людей, натравливает их друг на друга и разобщает. Во всех государствах – одни и те же законы под копирку, мы – не исключение, пора бы уже сделать вывод и трезво оценить глобальный план уничтожения всего живого на планете. Легче всего наплевать на всех и отгородиться от мнимых врагов ядерными страшилками. Но они никак не помогут в разрешении военных и политических конфликтов на Земле, наоборот, только усугубят гонку вооружения и насилие. Если вместо мозгов работает рефлекторная соматика эго-выживания, о каком порядке может идти речь? Циничная ложь не перестаёт литься изобильным потоком из уст красноречивых «борцов» за мир во всём мире.
    Да, Вы правы, Россия славится богатырями, сильными духом и телом, испокон веков так было, есть и будет. Они то и спасут нашу Родину, но никак не царь и бояре его с их двойным и тройным гражданством и миллиардной недвижимостью в тех же западных странах (просьба заслуги «царя» нашего Отечества не перечислять – зрение пока хорошее, и слух не подводит). Сознание людей ещё не на должном уровне, но наступит время, и они поймут своё предназначение. Культовое челобитье сейчас уже не прокатит, как бы не надеялись и не предпринимали попытки его реанимировать, понятно, в каких целях. Только Иван Стотысячный поднимет Россию на тот уровень, на который и Указывали Учителя.
    А, вообще, Татьяна А., если «поковыряться» в цифровой статистике настоящего времени, то за последние десятилетия унесено жизней наших соотечественников куда больше, чем мы это можем себе представить, разрушено всё, что надо было сохранять и приумножать, Россия выпотрошена и истощена полностью. Плачевно то, что правители-марионетки берут из прошлого самое худшее, что практически обездвиживает развитие общественного строя всех лидирующих стран, потому что руководители их (и наши в том числе), играя на публику в «недругов» и ревностных защитников своих «вотчин», действуют сообща только с одной целью – железно подмять под себя свои народы и лепить из них всё, что захочется. Поэтому, тема сталинизма сейчас, как никогда, остра и актуальна, потому что корни его ещё не высохли и не отпали окончательно.
    Более того, искусственный интеллект, на развитие которого брошены огромные немыслимые средства, сейчас заботит нашу власть гораздо сильнее, чем здоровое, нормально развивающееся общество, которое может обеспечить своему государству могущество и рост по всем направлениям без механических мозгов. Одного не понимают эти палачи всего живого – рубят сук, на котором сидят.
    Следите иногда за своими высказываниями, Татьяна А. С такими репликами о «ковырянии в носу и сморкании» далеко вперёд не продвинетесь. Этика общения и поведения отражает внутреннюю культуру человека – его сердце, главный индикатор уровня сознания.


    Администратор

    Спасибо, Светлана.

  • Людмила Матвеева02-08-2019 04:00:01

    Татьяна Апанасенко, Ваш цинизм превзошёл все ожидания.

    Елена Абрамова, благодарю Вас за то, что напомнили о точке зрения Л.В. Шапошниковой относительно роли Сталина в искажении смысла Общины. В продолжение темы считаю необходимым привести несколько важных цитат и сопутствующих им моих размышлений. Да простит меня Александра Громова за невольное уклонение от главной темы её статьи, но всё нижесказанное всё же имеет к ней косвенное отношение.

    Вернёмся к вопросу о национальном превосходстве.

    Не скрою, меня тоже долгое время распирало от гордости, что ЖЭ дана на русском языке и в первую очередь адресована России. Это чувство до некоторых пор было одной из моих основных движущих сил, так как, испытывая гордость за свою страну и свой народ, я испытывала и глубокое чувство ответственности за возложенную на нас миссию. Но по мере того, как шло время, всё чаще возникал вопрос: что произошло? Почему всё пошло не по Плану? И ещё сто разных «почему» заставили меня оглянуться назад в попытке понять, где и какая была допущена нами ошибка, чтобы, если возможно, исправить её, а если нельзя исправить, то хотя бы не повторить снова. И первое, на что я обратила внимание, это – наша самость. Мы, как нация, САМОдовольны. Мы довольны собой, невзирая на все наши недостатки, которые и есть причина всех наших неудач. Об удачах и победах говорить нет смысла, они говорят за себя сами, они на виду и бесспорны, они не нуждаются в проработке. Наши подвиги - это уже ранее достигнутая нами высота, а сейчас нам нужно подняться на новую ступень эволюции. Но именно для этого и необходимо понять, что нам в этом мешает. А мешает национальная самость, в том числе – самость превосходства, которая прёт из всех щелей, из всех наших утюгов и самоваров.

    Однажды мне с особой остротой вонзилась в сознание вот эта цитата:

    «Самость превосходства есть одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Она не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения». Братство, 604

    Полагаю, нет нужды говорить, что применимое к отдельно взятому человеку в такой же степени применимо к нации.

    Наблюдая за тем, как всё острее и глубже раскалывается наше общество, я пришла к выводу, что чем больше одна сторона превозносит свою нацию и её заслуги, тем больше другая напоминает о её прегрешениях и несовершенствах, восстанавливая равновесие и справедливость. Логика подсказывает только один способ остановить этот маятник, каждый последующий взмах которого делает пропасть всё глубже и шире:нам всем необходимо рассматривать наш национальный характер во всей его СОВОКУПНОСТИ. Тогда будет понятно, в чём наша сила, и в чём наша слабость, из какой части нашей соборной души льётся Свет, а где ещё гнездится вредоносная тьма. Без этого духовного и совместного труда невозможна эволюция нации. Этот труд и есть одна из составляющих великой Культуры, на которую мы не без оснований претендуем, но рискуем полностью утратить.

    Слово Елене Ивановне Рерих:

    «Культура страшно упала во всех странах и продолжает быстро катиться под гору. В страстно поредевших интеллигентных, культурных слоях населения раздаётся один вопль - спасите Культуру! Многие дисциплины, с таким трудом поддерживаемые в тяжкие времена войны и народных смут, вымирают окончательно за отсутствием интереса к ним среди огрубевшего населения. Но сколько времени и страстных усилий придётся затратить, чтобы восстановить, ибо многое будет утрачено безвозвратно.
    Человечество не может превратиться в роботов цивилизации, оно не просуществует и нескольких столетий. Оно должно осознать, что без корней и основ ничто не может стоять. И потому Основы Культуры, Гуманизма должны быть охраняемы в каждой стране, которая хочет жить и процветать. Итак, судьба многих стран, а может быть, и существование всей нашей планеты в руках самого человечества". (Е.И. Рерих – Е.П. Инге." 21.12.1952. )

    «Прекрасно, что имеются либеральные умы среди пасторов Вашей страны. Увы, нельзя того же сказать о православном духовенстве…» ( Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену, 26 ноября 1938 г.)

    "Хочу сказать, что сама я – большая патриотка и очень уважаю это чувство в других национальностях. Знаю также, что не все любят русских, но разве и все русские так уж беспристрастны или безупречны? Необходимо явить терпимость, иначе многое осложнится". (Е.И.Рерих, 28 декабря 1937 г.)

    "Каждый должен любить свою родину, но любовь эта должна быть мудрой. Безрассудная любовь к родине так же опасна, как и безрассудная, пристрастная любовь к своим детям. Нужно стремиться настолько расширить свой умственный горизонт, чтобы понять, где и в чем лежит благосостояние страны и куда устремлена мировая эволюция, чтобы попасть в ее непреложный ритм. Только тогда можем мы назваться истинными патриотами. В истории немало примеров гибели стран от шовинистически настроенных представителей их. Шовинизм близок к ненависти, но ненависть ослепляет, потому шовинизм самый плохой советчик." (Е.И.Рерих, Май 1940 г.)

    "Грядущий Век есть Век Сотрудничества. Неужели начнете его с разъединения? Думающие о всяких разграничениях и разъединениях закладывают причины для новых войн." (Е.И.Рерих, Май 1940 г.)

    «…Но всякая насильственная обособленность в век сотрудничества и объединения - хотя в примитивной своей стадии объединение это проявляется гораздо мощнее в сфере механических достижений - пагубна. Но не за горами и следующая ступень, когда целые страны начнут стремиться к культурному, духовному сотрудничеству и обмену, внося каждая свой цветок достижения. Вот к этой ступени зовёт и готовит нас Учение Жизни (Агни Йога). Итак, мудро переживём неизбежную полосу утрированного национализма и сумеем не нарушить, но сблизить, что возможно". (Е.И. Рерих, 14.06.1934 г)

  • Татьяна Апанасенко02-08-2019 11:35:01

    Л.Матвеевой.
    Вы меня обвиняете в цинизме, который превзошел все ожидания?
    "Цинизм или циничность — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности, отрицательное, нигилистическое отношение к общепринятым нормам нравственности, к официальным догмам господствующей идеологии".
    Побойтесь Бога. Какие нормы общественной морали я нарушила?
    Вас вывело из равновесия мое вмешательство в ход Ваших мелкотравчатых мыслей, наполненных ядом пренебрежения как к Сталину, выигравшему великую войну с фашизмом, поднявшему экономику России с колен и заставившему уважать Россию во всем мире, так и к самому русскому народу. Это называется презрением к нормам общественной морали, культурным ценностям, благопристойности и т.д.?
    Обычная перепалка среди комментаторов, вызвавшая удар по самолюбию одного из авторов - это верх цинизма? Я использовала нецензурные выражения, обзывала Вас неприличными словами? Я даже про себя такое себе не позволяю.

    Не знаю, как отнестись к тому, что Вы написали. Вроде бы переживаете за будущее, за качество сознания народа и тут же плюете ему в душу:
    "Мы, как нация, САМОдовольны. Мы довольны собой, невзирая на все наши недостатки, которые и есть причина всех наших неудач".
    "А мешает национальная самость, в том числе – самость превосходства, которая прёт из всех щелей, из всех наших утюгов и самоваров"
    Из Вас она тоже прет? Кстати, слово "прет" - грубое, некультурное выражение.
    Недостатков у народа много, но достоинств больше.

    Почему Вы лично озаботились выполнением Плана? Что лично Вы можете о нем знать? Как лично Вы можете определить, правильны или неправильны действия частных лиц или всего народа? Какая цель перед Вами? Достигнуть степени ученика высших знаний под руководством Великого Учителя или болтать без умолку на тему эволюционного продвижения народных масс через внедрение в его сознание основ Живой Этики, которая в общем-то рассчитана на понимание будущих, более образованных и приспособленных к пространственным огням, поколений?
    Вы можете рассчитывать, что какой-либо труженик села или города, который рад перекреститься, не пошлет вас куда подальше при упоминании восточных идей Агни Йоги? А они ведь основная движущая масса, которую так презирает либеральная интеллигенция, в худшем понимании этого слова.

    Кстати, о цели:
    "Цель и смысл существования – стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу". Здесь сказано помочь друг другу. И часто это те, с кем нас связывают кармические долги.
    Другая цитата:
    "И все же самым важным остается ступень развития сознания, состояние проводников и то, насколько практически, жизненно, в применении, усвоены Основы Учения Духа, древнего, как мир, и лежащего в основании всех истинных Учений. Поэтому, прежде всего, прежде всех теоретических положений – практическое выполнение Заветов Учителя: чистота сознания, овладение собою, управление своими мыслями, освобождение от всего неполезного груза, постоянство устремления, преданность, любовь и другие качества духа, без наличия которых все теоретические знания – ничто. Без очищения сердца и овладения чувствами они заведут во тьму". (Гр.Агни Йоги)
    Влияя на свое сознание, расширяя его, насыщая вибрациями света любви, добра и справедливости, мы наполняем пространство собой и своими чистыми мыслями, способствуя его очищению и тем помогаем Братству в выполнении того самого Плана, правильность выполнения которого Вы поставили под сомнение.

    Много рассуждать на тему, заданную Вами бессмысленно. Придет время, само всё разрешится.
    «Единственные, кто судит – это Мы, а не вы. Потому что Мы видим все, а вы можете видеть лишь очень мало. Недостатки других вас не касаются. Вам нужно исправить свои собственные недостатки, и это вам придется сделать теперь или после. Каждый идет к Нам по своему собственному пути и никто, кроме Нас не знает, где они находятся сейчас. Разве вы не замечаете, что всё лишь раскрывает свою истинную природу и находится в процессе беспрестанного роста? Упражняйтесь таким образом судить других, и вскоре вы не будете в состоянии судить вовсе, но будете только видеть раскрывающуюся красоту божественной силы повсюду и во всех. Возможно: ошибки будут сделаны вами и другими. Но всякая ошибка принесет свой урок. Если вы их не будете больше совершать, вы стали совершенны, а этого еще не ожидается ни от одного из вас». (Дести Света, Д.Р.)

    "Владыки Ведут ибо Знают". (Гр.Агни Йоги)
    Они знают сроки исполнения приговора и построения Нового Мира, но, прежде чем этот приговор привести в исполнение, нужно разделить народы на овец и козлищ, что собственно и происходит. Потому и раскол общества неизбежен.

    Во всем происходящем есть свой смысл. Елена Рерих писала, что "Удары тьмы нужны для высечения искр Света" и "...что без напряжения всех сил не может быть великой победы. Для того, чтобы вся Сила Добра могла проявиться, нужно великое нагнетение сил тьмы"
    И еще:
    "Пока человек не увидит безобразия одного полюса Мировой Жизни и не содрогнется, он не увидит другого, ибо всё относительно и познается в сравнении; и все пути духовного достижения сводятся к одному – к Любви. Любовь к злу или тьме, - умершая, погребенная, воскресшая и преображенная – обращается в Любовь к Богу, или Добру, в Любовь к человечеству, в самоотверженность". (Учение Храма)

  • Татьяна Бойкова02-08-2019 12:42:01

    Татьяна А., во-первых, довольно здесь и сейчас обсуждать темы Сталинизма или любые другие политические темы. Ковырять в носу при людях также неприлично, как и говорить об этом в сравнительных образах. Во-вторых, каждый имеет право иметь на все свое собственное мнение и если у Вас есть желание переубедить человека, то делать это следует более дружески и корректно. Вы же последний год несколько огрубели, последите за собой, пожалуйста.
    И кроме того, самое главное - мы здесь обсуждаем не политику той или иной партии, а постоянное, намеренное очернение имен Рерихов и вот уже в 3-ий раз имени Е.И. Рерих.
    Видя и понимая все это, прошу вас думайте не о себе и "оскорблениях" ненароком нанесенных вам товарищем, а о Великих именах наших Учителей, о МЦР и разгромленном Общественном музее нуждающимся в нашей помощи и защите. В настоящее время идет бой и оттого кто в нем победит зависит многое, а главное - будущее России, а значит и мира. Мы должны забыть про свое мелкое "я" и помнить только о ГЛАВНОМ!

  • Татьяна Апанасенко02-08-2019 14:49:01

    Я должна подставить вторую щеку ради амбиций Л.Матвеевой, не раз выходящей с политическими темами, касающимися прошлого страны и лично Сталина, на ваш сайт, уже теряющий свой авторитет из-за несправедливых обвинений в адрес комментаторов? Она и сегодня не преминула это сделать, но крайней осталась я из-за слабости ее ума, не сумевшей разобраться в сути одной фразы.
    Если бы не статья Избачкова и Рыбака, меня бы тут не было. Могли бы заметить, что последнее время я комментировала только в защиту имен Рерихов.

    Где ваша знаменитая аполитичность, о которой так много говорилось рериховцами? И почему вы допустили политически окрашенный комментарий Л.Матвеевой, с которого начался весь сыр бор?
    То, что я последнее время стала грубее - это ложь в оправдание беспочвенно забаненных комментариев и нападок.
    Не мешало бы самим следовать собственным высказываниям: "каждый имеет право иметь на все свое собственное мнение и если у Вас есть желание переубедить человека, то делать это следует более дружески и корректно".
    Спасибо, хоть дали возможность высказаться по поводу статьи и люди получили возможность узнать еще одну точку зрения в защиту имен Рерихов. Ваше же несправедливое отношение ко мне и многим другим комментаторам останется на вашей совести.


    Администратор

    Татьяна, Вы просто образец этичности, ничего не скажешь.

  • Людмила Матвеева02-08-2019 16:41:01

    Т. Апанасенко, по правде говоря, Вы не тот человек, с кем мне хотелось бы беседовать, поэтому я отвечу лишь на один Ваш вопрос относительно Плана.

    Во-первых, начнём с того, что Вестники в лице четы Рерихов не были приняты в России и никто либо, а именно Сталин на их прошении о возвращении на Родину поставил свою резолюцию "не отвечать".

    Следствием этого стало то, что была утрачена возможность в ПРЯМОМ Высшем Водительстве в лице Владыки, Луч которого действовал через Николая Константиновича, и в лице Матери Мира, Луч которой действовал через Елену Ивановну. Их возвращение на Родину было одним из этапов и условий выполнения Плана. Отказ во въезде автоматически внёс изменения в План. А ведь если бы Рерихи были в России во время войны, не исключена вероятность, что жертв с нашей стороны было бы значительно меньше, война закончилась раньше, а страна сохранила свой экономический и человеческий качественный ресурс. Вместо этого, война забрала бесчисленное множество наших самых лучших людей.

    Во-вторых, разрушение Музея Рериха, созданного под руководством Махатмы С. Рериха совершенно однозначно повлечёт соответственную карму для страны, следовательно, условия исполнения Плана уже изменены, а сроки сдвинуты.

    В-третьих, первая попытка построения общинного государства явно провалилась, уже одно это указывает на то, что должна быть совершена попытка номер два, а возможно и три, и четыре и т.д. Нам остаётся надеяться исключительно на то, что План, оставаясь неизменным в главном, претерпел изменения лишь в частностях.

    Ничего иного я не имела в виду.

  • Елена02-08-2019 17:05:01

    ...Невольно вспомнилось утверждение о том, что из двух (трёх) ссорящихся всегда виноват тот, кто умнее... :( (Простите за то, что этот комментарий не по теме публикации. Александре Громовой - спасибо!)

  • Светлана03-08-2019 11:50:01

    Татьяна А., Вы так ревностно защищаете имена Рерихов, что не подписали ни одно из последних Обращений на Адаманте, а могли бы это сделать без особых усилий. Согласитесь, это ведь совсем не трудно. Как-то выборочно Вы отстаиваете их честь и достоинство.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Недобросовестные СМИ »