Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Неблагодарность. Александра Громова


 

 

 

 

По всей восточной Европе периодически случается памятникопад. Особенно у ближайших соседей. Падают памятники, связанные с героическими подвигами русского народа. Примеряется и Москва, так активно стремящаяся стать европеистее самой Европы, точно забыла, что две трети страны лежит в Азии. «Мы тоже европейцы! – кричит, – почему не признаёте?» Голова её просунулась в европейскую форточку, тянется-тянется, а плечи-то не проходят. Уральские горы не пускают, а за ними – необъятная Сибирь и Дальний Восток, уже взбудораженные, уже штормящие.

 

В Москве никак не могут пропустить памятникопад, это будет недемократично. Государственный музей Востока (ГМВ) требует забрать Мемориал Рерихов и скульптурные бюсты их сыновей из усадьбы Лопухиных. «Или мы сами всё порушим! – грозят. – Сектанты проклятые скульптур понаставили, могилы устроили в центре столицы. Ату их вместе с их памятниками!» – кричат, вкладывая в этот ультиматум всю свою нелюбовь к Рерихам и их гуманистическим идеям.

 

Не знаю, как жилось сотрудникам ГМВ в когда-то процветавшем, но поруганном и захваченном силой здании общественного музея имени Н.К. Рериха, но чувствуется, что дух Рерихов не даёт им покоя. Скульптуры, воплотившие их образ, как немой укор и каждодневное напоминание о преступлении против культуры, о которой так много ими говорилось, и говорится, и будет говориться. Слова улетают, как осенние сухие листья под холодным ветром, крошатся и превращаются в прах. Их сердце уже не бьётся. И мысль не трепещет. Пустое о пустом в пустоте – так пролетают слова мимо сердец, не одухотворяя и не оплодотворяя сознание. И будущее покажет, за кем правда, и откуда прольётся свет в исстрадавшуюся душу народа, почти раздавленную потоком откровенной лжи, дезинформации и бессовестной манипуляции.

 

До мая 2017 года в усадьбе Лопухиных размещался общественный музей имени Н.К.Рериха, обладавший самым большим собранием рериховских картин в мире, уникальным архивом и коллекциями. Ничего сейчас этого в музее не осталось. С помощью вооружённых людей, в тёмное время суток, туда въехал Государственный музей Востока. По всему было видно, что ГМВ там не задержится, что всё это спектакль для публики, а заказчику ещё не время выходить на свет.

 

Не прошло и двух лет, как новоиспечённый Государственный музей Рерихов (ГМР), размещённый на пепелище общественного музея имени Н.К.Рериха, резко вылетел на ВДНХ. А бывший его директор Тигран Мкртычев – в Узбекистан, от греха подальше. А на усадьбу теперь претендует музей имени Пушкина. Понятно, тоже на время. Для кого и под кого затевается реконструкция старинного особняка, пока для общественности секрет. Но в высоких кабинетах, конечно, всё прекрасно знают.

 

С особым цинизмом, и я бы сказала даже – садизмом, приурочили вынос памятников с территории усадьбы ко дню рождения Н.К. Рериха. Чем не угодил? Так ведь Рерих современным правителям не нужен. Мешает. Он призывал: знайте больше! А нынешние? – В магазине за покупки расплатиться и подпись, где надо, поставить, и достаточно! Ишь, чего удумали, знать больше… Да кто вы такие, кому вы нужны со своими знаниями? Только разве – загранице, с советским-то образованием, а здесь вам не родина-мать, здесь – полигон для испытания на долготерпение. И чтоб ни гугу! «Космонавты», как пионеры, всегда готовы. Раз дубинка, два дубинка… а в некоторых случаях и кое-что железное... Страх всему голова!

 

А какими могучими строителями оказались «рериховцы» – борцы против «монстра МЦР»! Всё кричали: «Дайте нам, дайте нам! Мы знаем, как порулить!» Вам дали. Вы куда всё подевали? Где музей, библиотека, архив, где сокровенные предметы? Во что вы превратили наследие Рерихов? Теперь желаете ликвидировать и памятники старшим Рерихам и их сыновьям?

 

С лёгкой руки Мкртычева Мемориал теперь называют могилой, а МЦР – сектой. Якобы сектанты-экстремисты устроили кладбище в центре Москвы. Ох и ах! Что делать? Только рушить и непременно за счёт изгнанной из усадьбы организации – Международного Центра Рерихов (МЦР).

 

Стесняюсь спросить: а почему эти господа, включая Минкультуры, не требуют убрать захоронения с Красной площади? Там, можно сказать, огромная братская могила. Плюс ещё и Мавзолей. Может вы, господа-захватчики, ради справедливости и демократии, попытаетесь убрать захоронения и с Красной площади, а заодно объявите сектантами кремлёвских обитателей и потребуете под этим предлогом и их выселения? Ведь это главная площадь страны. Там и концерты, и парады проходят. Выходит, что на кладбище... Не хотите попробовать? Поджилки трясутся? Конечно, опасно, понимаю. С МЦР-то куда легче.

 

Не так уж и безобидна эта новая европейская забава – расправляться с героями и подвижниками, отлитыми в бронзе или высеченными в камне. Пока они стоят – народ помнит. И отец, проходя мимо памятника, остановится, чтобы ответить на вопрос сына: «Папа, а это кто?» И отец ответит и расскажет, почему и за какие заслуги возвышается на площади, в сквере или на горе этот памятник, стоящий под дождём и снегом, обдуваемый ветрами, не подвластный времени. Памятник – это воплощённая благодарность, гордость и молитва народа. Просвещённые нации с памятниками не борются.

 

И последнее. Не странно ли, что музей ВОСТОКА с самого начала отказывался от скульптурной композиции в усадьбе Лопухиных? Я неслучайно выделила слово, к которому Рерихи имеют самое непосредственное отношение: во-первых, они совершили грандиозную Центрально-Азиатскую экспедицию, а во-вторых, десятки лет прожили в Индии. Более того, даже в бытность в усадьбе новоявленного Государственного музея Рерихов скульптуры Рерихов пытались вытолкнуть с её территории. Вот задачка со многими неизвестными: почему музею Рерихов не нужны скульптуры Рерихов? Не удивляет?

 

И то, что при демонтаже, даже самом аккуратном, эти монументы могут быть разрушены и утрачены, никому в голову не приходит, или как раз именно этого и добиваются? Признать ошибку никто не хочет, а невидимый нам владелец усадьбы торопит, он хочет всё перестроить, а Мемориал старших Рерихов со скульптурами их сыновей мешают и раздражают.

 

Если уж государство так любит Рерихов, что отобрало их Наследие у общественности, то пусть со всеми предосторожностями и за свой счёт перенесёт их на красивое место где-нибудь в центре Москвы, сопроводив почётным караулом. Неужели у Рерихов меньше заслуг перед Россией, чем у Маннергейма, которому открывали доску в бывшем Ленинграде с воинскими почестями и в присутствии министра культуры и главы администрации президента? И стыд глаза не ел.

 

А самым лучшим, что может сделать государство, – извиниться перед народом и вернуть общественный музей и наследие Рерихов в усадьбу Лопухиных, которую для них выбрал сам Святослав Николаевич Рерих.

 

 

 

 

 

10.10.2019 07:23АВТОР: Александра Громова | ПРОСМОТРОВ: 1724




КОММЕНТАРИИ (23)
  • Абрамова Елена10-10-2019 09:24:01

    Над всем над этим есть один радостный и важный Знак - вновь поднято Знамя Мира над Москвой, у штаб-квартиры Международного Центра научно-технической информации.
    По поводу Мемориала считаю, что его нельзя переносить куда-либо вообще, это Магнит в Усадьбе, куда вернется наш Общественный музей с МЦР после жизненных утверждений в череде этого круга испытаний.

  • Седой10-10-2019 11:02:01

    Комментарий удален.

  • ксения10-10-2019 11:46:01

    Статья Александры Громовой- не в бровь, а в глаз. Всё истинная правда. И правда то, что когда в одном месте убывает, то в другом надо усиливать работу. Так, по информации канала Россия, в Кулу, в усадьбе Рерихов поставлены памятники Николаю Константиновичу и Елене Ивановне Рерих. В Индии должным образом на государственном уровне чтят семью Рерихов, как бы хотелось, чтобы и у нас так было. Пока только пустые слова и действия, унижающие память о Рерихах.

  • Светлана10-10-2019 12:51:01

    Александра, спасибо! Здорово Вы "отхлестали" этих "культурных служак". Поддерживаю Ваше предложение - должны извиниться и возвратить назад всё, что захватили бандитским способом под прикрытием продажных законодательных структур. Должны вернуть всё, что им никогда не принадлежало ни по каким правовым и моральным статусам. Усадьба Лопухиных - это законная собственность МЦР и его Общественного Музея им.Н.К.Рериха, остальных претендентов просим не беспокоиться и не питать несбыточных надежд. Энергетика усадьбы вас отторгнет и, извините, "выплюнет", как неприживающуюся биомассу, никак не соответствующую ни культуре, ни духовности, ни какой-либо другой нравственной и этической ценности разумного общества.
    Госпожа Лошак сейчас пребывает в кратковременном сладком опиуме своих призрачных грёз, наслаждаясь астральным экстазом собственной значимости и тщеславия. Но радоваться ей долго, видимо, не суждено. Когда-то и Тигран Константинович так же неустанно улыбался и гордо позировал на камеры, рассказывая об умопомрачительных и далеко идущих планах своей мнимой «государственной вотчины»... И где же сейчас этот марионеточный герой нашего времени? То же самое ждёт и Марину Девовну, которая никак не может понять простых кармических законов – без совести и чести высоко не взлетишь и далеко не продвинешься. Участь у вас всех, охотников на всё готовое, одна. После себя вы оставляете только пыль и прах разрушения и разложения. Одно успокаивает: вы – преходящий наш кошмар, фантомные актёры чиновничьего театра абсурда и безумия, галлюцинации очевидности, которые, надеюсь, скоро рассеются и исчезнут из России навсегда.

  • ЕЛЕНА10-10-2019 16:25:01

    Благодарю автора за великолепную статью!
    Сердечно поддерживаю комментаторов.

    Власть должна идти рука об руку с ответственностью.
    Она одна достойна уважения, ибо делает человека великим.

    Общественному Музею имени Н.К.Рериха - БЫТЬ!

    85 лет Знамя Мира находилось в трудах и подвиге и ему надлежит быть в чести!

    Неблагодарный - не благороден!
    Доподлинно известно всем.
    Стоит лишь самость возвеличить -
    Нить Света рвется насовсем...
    --------------

  • Герман10-10-2019 21:56:01

    Будем надеяться, что уничтожить памятник не удастся. И также будем надеяться, что Мкртычев так и не будет утвержден директором в Нукусе, так как этого пока этого еще не произошло и все его попытки бежать с места преступления на данный момент не увенчались успехом.

  • Елена10-10-2019 22:36:01

    Александра Громова, БЛАГОДАРЮ! Кратко и всё по существу!

    ...А в усадьбе Лопухиных никто надолго не задержится, потому что для МЦР и общественного Музея им. Н.К. Рериха предназначена!

  • Татьяна Бойкова11-10-2019 09:07:01

    Огромная благодарность автору статьи, Александре Громовой. Все так восхитительно четко и остро изложено. Поддерживаю каждую строчку этой статьи, а нашим т.н. рериховцам что так ратовали за устроение ГМР им Рериха также хочется задать те же вопросы, что им задает Александра:

    " Вам дали. Вы куда всё подевали? Где музей, библиотека, архив, где сокровенные предметы? Во что вы превратили наследие Рерихов? Теперь желаете ликвидировать и памятники старшим Рерихам и их сыновьям?"

    И с тем, что это все временные моменты: в начале ГМР- директор Мкртычев, теперь часть музея им. А.С. Пушкина, кто же следующий. Кто тот монстр, что сидит за всем этим и торопит и торопит продвижение разных музеев через Усадьбу, дабы успокоить легковерных граждан и захватить, наконец, все в свои руки...
    Ну а Мкртычев, показав свои великолепные способности по уничтожению одной Российской музейной жемчужины, отправляется заниматься тем же самым в Нукусе.

    Привожу часть интервью из ГМВ с Мкртычевым на эту тему. "Страсти по Рериху: мемориальный кабинет, оголенный кабель и музей в Нукусе":

    "...в июле в СМИ прошла информация о том, что Мкртычев занял должность директора музея Савицкого в Нукусе.

    - Как, разве вы не в Узбекистане? - не могли не поинтересоваться мы.

    Нет, - вздохнул Мкртычев. - Я действительно выиграл конкурс, но еще не занял должность, потому что не вышло постановление кабинета Министров Узбекистана.

    - Долгое время вы были лицом борьбы музея Востока за фонды Рерихов. Почему же вы решили участвовать в конкурсе?

    - Я не вижу противоречия. Музей Савицкого - уникальный музей, в котором собрана вторая по численности после Русского музея коллекция русского искусства. Поскольку я всегда занимался Средней Азией, ко мне обратились люди, которые хотели чтобы я навел порядок в музее и принял участие в конкурсе. Противоречий никаких не вижу, а вот миссия прослеживается отчетливо. Игорь Савицкий, как и Николай Рерих, много сделали для популяризации российской культуры за рубежом. Поэтому символично, что я занимаюсь и тем, и другим."

    Невозможно не согласится, что г-н Мкртычев не видит противоречий в том, какой музей разорять следующим. Из предыдущих информаций СМИ было известно, что директора музея Савицкого, создавшую все на должном уровне, ученицу самого Савицкого, попросили по собственному желанию...
    Может быть, хорошо зная, что музею Рериха в Усадьбе Лопухиных не быть, Мкртычев готовил себе новую площадку для работы и именно для проторения дорожки в тот музей и устраивались в свое время узбекские пляски в Усадьбе Лопухиных.

  • Руслан Коломиец11-10-2019 20:03:01

    Да, к сожалению, мемориал и памятники с территории усадьбы Лопухиных будут демонтированы - за счет МЦР.

    Встревоженная общественность, искренне переживающая за судьбу памятников, еще 20 лет назад должна была спросить у руководства МЦР: вы согласовали установку памятников с соответствующими государственными органами? Если нет, объясните, что этому препятствовало?

    Ревизионная комиссия, которая должна была функционировать в МЦР и жестко контролировать его руководство от имени учредителей, должна была 20 раз в своих годовых отчетах бить в набат: разрешения на памятники нет! Срочно решайте вопрос!

    Сейчас памятники демонтируют, стоимость демонтажа высчитают с МЦР.

    МЦР сумеет найти среди своего руководства лицо, которое 20 лет избегало возможности узаконить памятники и этим самым нанесло ущерб организации? Или, как и всегда, все скроются за завесой типичной советской коллективной безответственности?


    Администратор

    Вы пишете неверно. Как могли установить памятник без должного разрешения, если представители правительства присутствовали на его открытии. Но я пропускаю ваш комментарий, может другие вам все разъяснят доходчивее.

  • Лариса Антоненко11-10-2019 20:06:01

    Спасибо автору статьи: кратко, хлестко, справедливо. Жаль только, что до заслуживших эти пощечины вряд ли дойдет. Тем хуже для них. А это место - СВЯТОЕ. И на самом деле, осквернителям воздастся. Только и Музей, и Наследие, и Учение Света - всё останется для будущих поколений вопреки государственному вандализму. Да будет ТАК!

  • Людмила Матвеева11-10-2019 20:51:01

    Чем является Россия (Европой или Азией)в культурном смысле споры идут уже несколько столетий, разделив российское общество на два лагеря - западников и славянофилов. Каждый лагерь приводит свои бесспорные аргументы в пользу своей точки зрения, не желая принимать во внимание противоположное мнение. А зря, сблизив обе позиции, можно было бы оказаться к истине намного ближе и с большой пользой для общего дела.

    Часть России от её западных границ до Уральских гор, имеет географическое название "Восточно-Европейская равнина", что само по себе говорит о том, что она принадлежит Европе.

    Также существует такая географическая величина как Евразия, куда Россия входит вся, целиком и полностью. Думается, само слово "Евразия" говорит само за себя, что должно положить конец спорам, так как это ясно указывает на то, что культура России вместила в себя как европейские, так и азиатские черты. Разница лишь в том, что её европейская часть больше позаимствовала у Запада и немало дала ему сама, поэтому к нему и тянется, а азиатская имеет больше общего с Азией с той же тенденцией притяжения. Если не предоставить возможность двум культурным полюсам существовать на равных, то останется только поделить страну по Уральским горам пополам. Надеюсь, такая бредовая идея никогда не будет осуществлена, потому что, наконец, возобладает разумное и взвешенное начало.

    В этой связи я не вполне разделяю сарказм автора :

    ...Примеряется и Москва, так активно стремящаяся стать европеистее самой Европы, точно забыла, что две трети страны лежит в Азии. «Мы тоже европейцы! – кричит, – почему не признаёте?»

    В Кремле могут кричать что угодно, но до европейских критериев России далеко не потому, что Уральские горы мешают, а потому что у нас не работают законы. Ни в одной европейской стране нет такого явления как государственный рэкет, которым занимается наше Министерство культуры, а ведь это далеко не единственный фигурант и разграбление общественного музея Рерихов далеко не единичный случай.

    А в целом мне очень понравилась Ваша, Александра, своевременная и острая заметка, отдельное спасибо вот за это:

    "...Стесняюсь спросить: а почему эти господа, включая Минкультуры, не требуют убрать захоронения с Красной площади? Там, можно сказать, огромная братская могила. Плюс ещё и Мавзолей. Может вы, господа-захватчики, ради справедливости и демократии, попытаетесь убрать захоронения и с Красной площади, а заодно объявите сектантами кремлёвских обитателей и потребуете под этим предлогом и их выселения? Ведь это главная площадь страны. Там и концерты, и парады проходят. Выходит, что на кладбище... Не хотите попробовать? Поджилки трясутся?.."

    Замечу только, что взывать к этим господам о справедливости и тем более демократии - бессмысленно, они служат не этому, а вопреки.

  • Евгений11-10-2019 22:56:01

    Абрамова Елена
    Поддерживаю Елену Абрамову:
    «По поводу Мемориала считаю, что его нельзя переносить куда-либо вообще, это Магнит в Усадьбе, куда вернется наш Общественный музей с МЦР после жизненных утверждений в череде этого круга испытаний».
    И еще остается Священная Ступа.
    ГМВ и Минкульт хотят поставить последнюю точку в разрушении общественного Музея МЦР, чтобы окончательно стереть память о Рерихах в Усадьбе Лопухиных. И хотят разрушить последний оплот руками МЦР. Никакой перенос Памятников с почетным караулом не облагородит совершенное святотатство.

  • Виктор12-10-2019 07:41:01

    ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ СИЛОЙ БЕРЁТСЯ

    Мысль у виска с нарастанием бьётся –
    Высший Источник и ты – вот альянс,
    Царство Небесное силой берётся,
    С Космосом надо вступить в резонанс.

    Хаос мешает, сознанье туманит,
    Гасит тональности яркий мажор;
    Преодолей! Он помощником станет,
    Этот извечный а-ля тренажёр.

    Царство Небесное силой берётся,
    В этом и жизни и света резон,
    В этом и Истина Первопроходца –
    Путь из трущоб на Божественный Трон.

  • Евгений12-10-2019 13:22:01

    Исторически сложилось так, что старые кладбища со временем оказываются в черте города. Некоторые закрывают для захоронения и оставляют как исторические памятники, некоторые ликвидируют и на их месте строят дома. Никто не скажет, сколько костей покоится в земле под нашими домами и дорогами.
    Кремлевский некрополь тоже имеет свою давнюю историю. Так, храм Василия Блаженного построен на месте его захоронения. В храмах на территории Кремля находятся княжеские и царские гробницы. Вознесенская церковь стала усыпальницей дочерей и жен великих князей и царей. Последней здесь похоронили мать Петра I Наталью Нарышкину. 35 гробниц находилось под сводами церкви к началу ХХ века. 1929 год стал для монастыря роковым. Его разрушили. Перед тем из храма все же успели перенести в подвал Архангельского собора уцелевшие саркофаги, где они находятся и поныне.
    Хорошо бы почитать исторические книги, но за неимением их сейчас, можно посмотреть хотя бы в не слишком достоверной википедии. Как пишут, в царские времена вдоль Кремлевской стены только между Спасскими и Никольскими воротами находились пятнадцать небольших погостов, где хоронили простой люд. Некрополь в современном виде основали в 1917 г. и захоронили 240 погибших. Позже появилось еще 15 братских могил. В 1928 г. эта практика прекратилась. Всего в братских могилах у стены похоронено более 300 человек. В 1919 г. появилась первая персональная могила большевика Я.Свердлова. После открытия крематория в 1927 г. урны с прахом заключали в стену по обе стороны Сенатской башни под мемориальными плитами. В 1930 г. у стены установили однотипные монументы и надгробия. Отдельные и коллективные захоронения у Спасской и Никольской башни объединили с двумя братскими могилами. В 1930-1940-е гг. здесь хоронили выдающихся летчиков, в 1960-1970-е - погибших космонавтов, крупных ученых, до 1976 г. – маршалов. Последним в Кремлевскую стену поместили прах министра обороны СССР Д.Устинова (1984), последним похороненным в могиле у стены стал генсек К.Черненко (1985). Всего в некрополе покоятся более 400 человек, из них 50 - иностранцы, в том числе Джон Рид, Клара Цеткин, Арвид Пельше и др.
    В 1966 г. в день 25-летия разгрома немецких войск под Москвой у Кремлевской стены появился вечный огонь. На этом месте захоронили прах неизвестного солдата, найденный на 41-м километре Ленинградского шоссе: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».
    В 2013 году открыли Федеральное военное мемориальное кладбище в Мытищах, говорилось о возможности переноса останков из некрополя у Кремлевской стены на это кладбище и о создании специального колумбария. Основная сложность переноса останков базируется на федеральном законе, который запрещает перезахоронение без согласия родственников, а в комплекс некрополя входит не одна братская могила с людьми, которые не идентифицированы.
    Мавзолей Ленина стал центром некрополя. Автор мавзолея А.В.Щусев учился в Санкт-Петербургском Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств при директорстве Н.К.Рериха.
    Кстати, Мединский практически сразу по вступлении на свою должность предлагал предать прах Ленина земле. А по поводу мавзолея он говорил на радио «Эхо Москвы»: «Мавзолей сам по себе памятник архитектуры, неотъемлемая часть ансамбля Красной площади. Конечно, его надо оставить и, возможно, сделать открытым музеем… Кстати, в Историческом музее хронически не хватает выставочных площадей. Поэтому это был бы очень посещаемый музей, с дорогими билетами…» Как говорится, «кому что, а курке просо».
    Конечно, вопрос с Кремлевским некрополем и мавзолеем вызывает дискуссии и говорить об общественном согласии не приходится. Даже Бессмертный полк и тот воспринимается по-разному, каких только комментариев не услышишь. Многие считают, что перенос некрополя расколет общество. Когда и как разрешится этот вопрос, трудно сказать. И решение должно быть достойно просвещенной нации.
    Как хорошо сказано в статье: «Памятник – это воплощённая благодарность, гордость и молитва народа».
    «А самым лучшим, что может сделать государство, – извиниться перед народом и вернуть общественный музей и наследие Рерихов в усадьбу Лопухиных, которую для них выбрал сам Святослав Николаевич Рерих».

  • Виктор13-10-2019 07:35:01

    Евгений, атмосфера кладбищ убийственна, потому Высший Разум и указывает всё новое строить на новых местах.

  • Галина13-10-2019 10:54:01

    Спасибо, уважаемая Александра, за пламенные строки и неравнодушие. Можно совершить любое кощунство, пользуясь силой, уничтожить плоды чужого труда, растоптать чужие чувства, но Магнит, заложенный в усадьбе на тонком плане, будет действовать и отторгать очередных любителей поживиться чужим добром.

  • Мария13-10-2019 12:53:01

    Боже, как это напоминает варваров талибов, что разрушили две гигантские статуи в Бамианской долине, возраст которых датируется 6 веком нашей эры, тех, о которых писала Е.П.Блаватская. Министерства культуры и все так называемые рериховцы, что яро хотели порулить, разрушают не только МЦР, но самое главное будущее своей страны и будущее своих детей. Позорная карма ляжет на вас даже при одной мысли о разрушении, подумайте об этом.

  • Евгений13-10-2019 15:50:01

    Виктор, моя историческая заметка вовсе не отрицает этого общеизвестного факта и не призывает оставить на Красной площади всё, как есть. «Всё новое можно строить на новых местах». Но что делать со старыми, если практически все населенные пункты имеют внутри себя кладбища с губительной атмосферой? У Вас есть решение этой глобальной проблемы?

  • Александр Мейкшан15-10-2019 00:12:01

    Огромное Вам спасибо, Александра Громова! Спасибо за такой простой и смелый язык! В статье Вы выразили НАШЕ ОБЩЕЕ мнение, просто сформулировать его с такой ювелирной точностью, как это сделали Вы, дано единицам. Спасибо Вам. Подписываюсь под каждым Вашим словом. Прочитал все комментарии, со многими согласен, добавлю только, что Магнит заложен не только на духовном плане, но и на физическом тоже, поэтому искренне жаль тех, кто пытается завладеть тем, что им никогда не принадлежало. Всё будет для них тщетно. Жаль их! Музею БЫТЬ! Когда-нибудь, народ выпустит медаль, такую, например, как "За оборону Москвы", и назовёт её "Медаль за оборону Общественного Музея им. Рериха".

  • Виктор15-10-2019 08:32:01

    Евгений, зачем искать решение проблемы, когда есть Высший Указ - ПУСТЬ МЁРТВЫЕ ХОРОНЯТ МЕРТВЕЦОВ, А ТЫ СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ. Если есть другой Указ - НАРОД МОЙ, ПОКИНЬ ВАВИЛОН. Если есть СТРАНА МОРИИ - Сибирь, наполненная ПРАНОЙ ЖИЗНИ!

  • Руслан Коломиец15-10-2019 11:09:01

    Администратор 11-10-2019 20:03:01
    "Вы пишете неверно. Как могли установить памятник без должного разрешения, если представители правительства присутствовали на его открытии. Но я пропускаю ваш комментарий, может другие вам все разъяснят доходчивее."

    Присутствие представителей правительства никак не влияет на законность установки памятников - никто к приглашению не прикрепляет разрешительные документы на установку. Считается само собой разумеющимся среди культурного сообщества, что у памятников, устанавливаемых в центре Москвы, все в порядке с документами - оказывается, руководство МЦР не только установило памятники без оформления документов, но и ввело в заблуждение членов правительства, присутствовавших на церемонии открытия, ввело в заблуждение всю рериховскую общественность. Мало того - за 25 лет руководство МЦР не удосужилось оформить необходимые документы на памятники, пользуясь благосклонностью тех самых дружественных членов правительства.

    И, пожалуйста, оставьте в покое захоронения у Кремлевской стены - в отличии от памятников в усадьбе Лопухиных, у кремлевских захоронений есть абсолютно все государственные постановления, разрешения, документы.

    Как видим, никто из "других" присутствующих здесь не может объяснить доходчивее, почему оказалось, что у мемориала Рерихов не оказалось документов - и поэтому государство обязано удалять незаконно установленные малые архитектурные формы.

    Задаю себе вопрос - а существует ли вообще "рериховская общественность"? Если бы она существовала, то обязательно за 25 лет вытрясла бы из МЦР разрешительные документы на памятники. Если она существует, то обязательно обратится в суд с заявлением на бездействие должностных лиц МЦР, привлечет этих лиц к ответственности и отсудит у них стоимость демонтажа (и монтажа) памятников, установленных без документов. Или опять безответственность, головотяпство и некомпетентность руководства МЦР будет оплачиваться из общей кассы?


    Администратор

    Вот, вот задайте себе вопрос, существуете ли вы все эти годы, как общественность РД? И таких как вы критиканов полным-полно.

  • Абрамова Елена15-10-2019 18:37:01

    О документах, не для Коломиеца (ему что в лоб, что по лбу). Известен факт, что в 2016 году после письма Аристархова о незаконности установки Мемориала Рерихам была проведена проверка МЦР Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, которая запросила разрешительные документы на установку мемориала Рерихам, на воссоздание хозяйственной постройки на внутреннем дворе флигеля и расширение подвала северного ризалита главного дома усадьбы. МЦР представил всю разрешительную документацию, и вопросы были сняты.
    После захваты Усадьбы ГМВ вся служебная документация МЦР была также захвачена ГМВ и судебные инстанции наотрез отказываются удовлетворить требования МЦР о возврате ему этих свидетельств.

    1. Установка памятников Рерихам была одобрена на совещании Малого методического совета Центра охраны памятников истории и культуры УГК ОИП г. Москвы в 1998 году (в сети есть этот документ)
    2. Мемориал и памятники нанесены на официальную городскую геоподоснову Москвы.
    По поводу Коломиеца, это осознанный разрушитель, это тот темный разрушитель о котором пишет Живая Этика.

  • Руслан Коломиец16-10-2019 10:20:01

    Комментарий удален.


    Администратор

    Люди правы, требуя забанивать все ваши сообщения, т.к. кроме грязи от вас ничего другого не дождешься.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »