22 июня 2022г. открылась выставка картин художника Сикандера Джангры и его коллег в ММТР (Индия) – зеркало современных тенденций в индийской живописи. Международная научно-общественная конференция «120 лет со дня рождения Ю.Н.Рериха» (Москва, 9–10 октября 2022 г.). Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Не отвлекайтесь от понятия Учителя». Татьяна Бойкова


Н.К. Рерих. Жемчуг исканий

 

Говорю – можно долго думать об Учителе,
но, избрав, не отступите! (Сердце,20)

 

Учитель принял вечную клятву об утверждении Нового Мира,
последуйте полным устремлением за Ним. (Сердце, 173)

 

Утверждение Учителя напрягает все творческие силы. Без Учителя не может быть звена в великой цепи творчества.(209)

Так каждая духовная устремленность должна привести к исканию Руководителя. Причинность дает свои чудесные ростки, когда ученик понимает значение Иерархии.(140)

Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху. Священно, беспредельно будем растить любовь и почитание Учителя, как целебное средство к возрождению.(59)

После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь лишь вперед; и рано или поздно, легко или трудно придете к Учителю. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, останется лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почувствуете, что Владыка не где-то далеко, но нить серебряная над вами, только руку протянуть!(112)

Нить, связующая Учителя с учеником, есть самый мощный провод и приносит заграждение явленное. Как же можно проявлять свое устремление без Учителя? Те малодушные, которые говорят: «Пойдем сами», – не знают значения заградительной сети, потому непризнание Цепи Иерархии дает следствие, одинаковое с разрушением принципа строительства. Так только на мощной Иерархии можно утвердиться в строительстве.(139)

 

Конечно, каждый получает Учителя по сознанию; также и с цепью темных, которые насыщаются сознанием зла, противопоставляя Свету свое решение.(242)

Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забывать, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку – значит предать самого себя.(158)

Сознание, не слитое с Владыкою, не может устремиться к закону накопления «Чаши». Только сила Космического явленного Магнита может приблизить дух к Учителю. (155)

Щит Наш един, потому Мы ценим полное сознание. Частичные проблески часто тушатся, потому нужно уметь распознавать полнопреданность. Только так можно достичь и расширить сознание. Высшим путем нужно идти.(121)

Только признательность Учителю может открыть доступ к Вратам. Каждый, избравший свой собственный путь, должен познать одинокость своей орбиты, ибо только любовь и преданность Иерархии включают дух в Цепь Света. Так каждый решает свою карму. Только Светом мы приближаемся к Свету.(273)

Учитесь не считать дней, не замечать годов, ибо нет различия, когда вы в великом пространстве Служения. Можно научиться чуять себя вне пошлой обыденности и приобщиться духом к явленному миру Красоты. Пойдемте вместе туда, где нет границ и конца. Где можно каждое благое мерцание превратить в сияние радуги благословения мирам. Преданностью можно достичь всех Врат. Не забудем этого ни на мгновение. Именно наполнимся улыбкою преданности и благословим каждодневность.(177)

Еще один значительный опыт. Приучайте себя не видя смотреть и не слыша слушать. То есть умейте настолько устремлять взор в духовные области, что даже, несмотря на открытые глаза, не видеть стоящего перед вами. Или, несмотря на явный шум, через открытые уши не слышать его. Этим физическим испытанием можно много продвинуться в психическом зрении и слухе. Для сего полезно перед собой неотменно держать в воображении Образ Учителя, как самое ценное, которое связывает вас с Высшим.(68)

Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первым признаком будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых, будет духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный. По этим признакам увидите дух, готовый и явленный для Служения; он поймет, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца.(196)

Ведь как мощная огненная Воля действует огненный Посол Иерархии. Ведь как Рука Высшая направляет Рука Иерарха. Ведь как устремленный Магнит, насыщает Иерарх, потому нужно действовать сознательно. Так дух, устремляющийся к осознанию Учителя, может утвердиться на пути. Но дух, отвергающий понятие Учителя, может предать Иерархию.(199)

Свидетельствую, насколько неизменяем Учитель, настолько же твердо ручательство. Потому не произносите легкомысленно слова Учитель. Но произнеся, не думайте о разрыве этой серебряной нити.(299

Понимаете, что стоит Учителю каждый отступник! Если каждому ученику присвоен особый луч, то должно сказываться порвание этой нити. Не без причины настойчиво спрашивает Учитель стучащихся: «Не предатель ли?» Уничтожение нити между Учителем и учеником может быть произведено лишь медленным процессом, но обычное стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю. Истинно, мутится рассудок предателя, и через рану оборванной нити легче всего проходит одержание.(157)

Именно из любви нужно учить, как мудро нужно обращаться со священным понятием Учителя. Нет тех тридцати серебреников, за которые можно бы нанять разных Учителей. Также мудро нужно выбирать учеников. Та же серебряная нить связывает каждого Учителя с каждым учеником. Раз произнесено ручательство, оно входит в основу кармы.(300)

Также явление утверждения Учителя подобно поливке цветов. Не оскудеет сад политый! У Нас забота двигать дальше. У Нас утверждение размеров новых! Равнодушие к Нашим утверждениям недопустимо! Храните Учителя, как единственную нить!(312)

Потому Мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик ставит свое на первое место? Разве не слагаем все на Великом Имени? Разве не положили в основание Красоту? Ведь для мира дали великие основы, потому каждую мысль нужно ценить, как фундамент великого построения.(313)

Потому самое ужасное есть отступничество и умаление Учителя. Так, когда Мы проводим в жизнь новое утверждение, нужно устремиться всем духом на пути исполнения Высшей Воли.(339)

Истинно, искажено понятие Архата. Явление тем нарушено, что лишено красоты. Как тускло горит понимание Учителя Блага в сознании мира! Но Истина живет, и во имя Истины Мы творим. Потому для преображения жизни нужно принять Иерархию, как красоту Истины.(353)

Говорят: «Любим и почитаем», – но сами помнят лишь как о бывшем снеге. Сон для них – владыка. Но приходит час, и станет иной Владыка жизнью и пищею. Как молния прорезает тьму, так будет светел Облик Владыки. Как сокровище, будут хранить каждое слово Сверху, ибо не будет выхода. И мало кто, познав Свет, осквернится мраком. Много мрака кругом, и един путь к Владыке. Помните о Владыке!(113)

Чужда людям мысль о послушании Учителю. Как можно духу утерять, когда Учитель есть Маяк Ведущий? Как может ученик утерять свой огонь, когда Учитель являет всем огням возгорание? Как может Щит Учителя задержать, когда ученик устремляется огненно Учителем? Так живет в сознании человечества малое желание стремиться к занятию, совместно ведущему. Но человечество должно научиться самодействию воплотить все утвержденные мысли Учителя. Так Космический Разум достигает эволюцию, так человечество должно научиться созидать высшим путем. Истинно, подражание Учителю является вмещением Образа Учителя.(30)

Можно Учителя утверждение повторять ежечасно, ибо Наше построение нуждается в сознательном принятии Иерархии; и можно ожидать разных событий, но принять в них участие можно лишь через Иерархию, Нами возвещенную. Так Говорю – не только Наше решение, но Карма тысячелетий делают непреложным построение будущего. Можно изменить детали, но основа не должна быть нарушена.(372)

Путник нуждается в указаниях. Удача есть цветок очень чувствительный. Семена можно сеять лишь в урочное время. Нужно вовремя выходить из дома. Но когда Учитель указывает начать посев, нельзя промедлить мгновение. Лишь дети могут думать, что если сегодня прошло, то завтра будет лучше. Но мужественный ум понимает, что не будет повторена упущенная удача. Даже солнце не светит одинаково. Нужно развивать утончение понимания. Сложность времени будет нарастать. Кто не разобрался вчера, тот не найдется завтра. Учитель усматривает посев немедленный, неотложный.(406)

Если скажу: «Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя, Учитель!», – в какой мощный хор обратится это славословие на дальних мирах! Так можно каждою преданностью открыть новые затворы, и как чудесно ощущать неисчерпаемость великих понятий. Явление завершения может быть кратко: «Пылайте сердцами и творите любовью».(176)

 

Работа составлена по книге Иерархия.

Выделения жирным курсивом от составителя.

 

Пояснение к картине Н.К.Рериха " Жемчуг исканий". В работе «Жемчуг исканий» на небольшой площадке, поднятой в заоблачные выси, – Учитель и внимающий ему ученик. Над ними, за морем облаков, сияет Гора  Пяти Сокровищ. В руках Учителя нить жемчуга, которую он внимательно рассматривает.

Восточная традиция представляет эволюцию человека в виде жемчужного ожерелья, каждая бусина которого есть одно из его жизненных проявлений. Известно, что образование жемчуга происходит в живом организме – и это длительный процесс. Человек, преодолевая жизненные испытания, обретает новые качества, и сущность его постепенно становится сияющей, как переливчатый блеск перламутра. В каждой жемчужине Учитель видит итог долгой и неустанной работы духа ученика. (Е.П. Маточкин).

18.08.2011 16:18АВТОР: Составитель Татьяна Бойкова | ПРОСМОТРОВ: 1676


ИСТОЧНИК: Книга Иерархия



КОММЕНТАРИИ (1)
  • Любовь Булатова28-10-2018 10:24:01

    Спасибо нашему администратору за необходимое всем нам сосредоточение на Священном.

    Семь картин Николая Рериха, нашего духовного водителя из серии "Санкта", как семь заветов Великого Учителя даны нам, чтобы они запечатлелись на сердцах наших как на скрижалях. И первый завет звучит так: "И мы открываем врата". И все, что долгими веками было сокрыто в ашрамах и монастырях и тайных убежищях теперь явно входит в жизнь, открыты Знания, руку протяните и дано будет вам. Второй Завет - "И мы не боимся". Мы не трепещем перед ухищрениями тьмы и найдем мужество встать на защиту Учения Живой Этики, в защиту дела наших Наставников, в защиту бесценного Наследия Семьи Рерихов с любовью переданного в Россию.
    Будем бесстрашны - ибо мы не боимся! Третий завет переданный нам - "И мы несем Свет". Вспомним солнечного поэта нашего: "Светить всегда, светить везде, до дней последних донца. Светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и Солнца! "Понесем Свет в трудностях каждого дня, даже когда беснуется тьма. Не забудем она конечна!Четвертый завет - "И мы трудимся" Пусть каждый из нас кроме суеты дня выкроет время для пользы Дела, не утопим свои лучшие порывы на потребу тьмы. Пятый завет - "И мы видим". Этот завет напоминает нам о том, чтобы мы видели конечность тьмы и бесконечность Света. И за всем видимым безобразием смогли бы увидеть цветы Нового Мира, мира прекрасного, и, борясь против несовершенства - "с грязной водой не выплеснули бы и ребенка". Шестой завет для нас -"И мы продолжаем лов". Он нам говорит о том, чтобы в каждом встреченном человеке мы не пропустили бы жажду нового, поиск истины и светлого пути. Елена Ивановна в одном из своих писем писала, что картина Николая Рериха "Помни" относится к серии "Санкта". Так будем помнить о Великом Учителе, об Иерархии Света, о ведущем принципе эволюции - примате Высшего перед низшим.
    Будем же благодарны нашим Учителям за эти Заветы.
    Пусть они осветят нам наш трудный путь к совершенству!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Татьяна Бойкова »