Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



На культуру напала скверна, или Кому следует освежить понятие о нравственности


 

 

 

Преподаватель Щукинского театрального училища Владимир Поглазов совершил Поступок. Именно Поступок – с большой буквы. Если бы он не вышел на сцену и не прервал спектакль, в котором студенты школы-студии МХАТ матерились, коверкали русский язык, бросали в зал мусорными мешками, демонстрировали главного героя голым с прикрытым носком причинным местом, мы, скоре всего так и не узнали бы, что метастазы безобразия поразили еще один очаг отечественной культуры. Потому что, как выяснилось, этот спектакль под названием «Янко – круль олбанский» уже был показан в Пушкинском музее, не говоря уже о других площадках. Однако в Пушкинском музее не нашлось своего Поглазова ни среди зрителей, ни среди сотрудников. Поэтому о «новаторском» искусстве молодых мхатовцев мы тогда ничего не узнали.

 

Очевидно, если бы спектакль остановил рядовой зритель, а не преподаватель известного столичного вуза, этот протест можно было бы списать на непросвещенность и излишний консерватизм случайного человека. Но когда слова «Вы втаптываете театр в грязь!» произносит профессионал, крыть оказывается нечем. И вот уже министр культуры Владимир Мединский вынужден оправдываться и требовать объяснений от руководства вуза.

 

В реакции Министра культуры в данном случае заслуживает отдельного внимания его призыв к «театральным новаторам» «освежить свои понятия о нравственности». Старинная мудрость учит нас тому, что рыба гниет с головы. И уж если в ведомстве Мединского заговорили о нравственности, то и министру со товарищи тоже неплохо бы провести по этой части свой собственный аудит. И, знаете, есть с чего начать.

 

Вот на днях в усадьбе Лопухиных презентовали государственный музей Рерихов и выставку работ Николая Рериха под выразительным названием «Восхождение». На презентации выступающие, среди которых был замминистра культуры В.Аристархов, делали вид, что госмузей возник на пустом месте, создан он исключительно силами Министерства культуры и является знаком уважения к Святославу Рериху и даже исполнением его воли. Но все это – ложь. Святослав Николаевич Рерих закладывал в усадьбе Лопухиных общественный музей. Его создавали четверть века силами многих людей, на капитальную реставрацию усадьбы Лопухиных государство не затратило ни копейки – Минкультуры с помощью вооруженных людей ночью лишь забрало все, что было сделало без его участия. А потом перекрасило стены музея и повесило на здание новую вывеску. Так о какой нравственности мы говорим? Когда в культуре – а тем более в русской культуре - подлость и ложь почитали за нравственность?

 

В отношении наследия Рерихов в России совершено преступление – при этом одновременно нарушены и юридические, и моральные нормы. Наследие Рерихов есть целостность художественной и философской частей. Оно обращено к народам через Пакт Рериха – механизм охраны культуры. Его символизирует Знамя Мира, на утверждение которого Рерихи, без преувеличения, положили свои жизни. Но это знамя в усадьбе Лопухиных было спущено сотрудниками Министерства культуры сразу после вооруженного захвата здания. О философском наследии Рерихов – книгах Живой Этики на открытии государственного музея не упомянули ни разу. Выкрашенные в серый цвет стены новоявленного музея, на которых томились полотна наших великих соотечественников, представляли собой невероятно убогое зрелище.

 

Только ли мне показалось, что московский госмузей Рериха сегодня – это трофейный музей? Первый в России. Музею, который ныне действует в усадьбе Лопухиных, надо дать какое-то более подходящее имя, которое соответствовало бы его содержанию. Общественный музей Николая Рериха был захвачен в результате вооруженных действий. Госмузей работает на имуществе, до сих пор принадлежащем Международному Центру Рерихов, незаконно хранит находящиеся в собственности МЦР картины. Да, по своему статусу это трофейный музей. Даже когда под него задним числом подведут необходимую юридическую базу, он не перестанет быть тем, чем является уже по сегодня по сути своей – музеем с постыдной историей.

 

То, что произошло на презентации госмузея Рерихов на прошлой неделе, было мною описано еще в марте, вскоре после вооруженной акции ОМОН в Международном Центре Рерихов. Тогда в ней принял участие хранитель музея Рериха в Нью-Йорке Дмитрий Попов. Много потрудившийся для разгрома общественного музея Рериха в Москве, этот господин на презентации охотно рассказывал о своем американском музее – о том, как он создавался при участии Рерихов, о его замечательной истории. Российские коллеги о предыстории создания госмузея в усадьбе Лопухиных молчали. Понятно: новый государственный музей Рериха – это безродный музей, возникший на подлости и предательстве. Чем же тут похвалишься? Не признают российские суды нотариально заверенные, подписанные Святославом Рерихом документы о том, что все семейное наследие принадлежит Международному Центру Рерихов – но они известны, они многократно опубликованы. Для человека, имеющего понятие о нравственности, этого вполне достаточно, чтобы понять, кто у кого в данном случае украл.

 

Да, американский музей – это музей с историей. Российский госмузей Рериха – что голый актер с носком на причинном месте, явленный зрителю новой порослью театрального дела. Задумайтесь, Владимир Ростиславович, о нравственности. Если сможете. Общественный нью-йоркский музей сумел добился ликвидации общественного российского музея. Вы этому способствовали. Вы спустили в России Знамя охраны культуры. Когда Знамя Мира спущено, культура остается без надлежащей защиты. Ее защитить сложно в первую очередь потому, что становится неясным само содержание культуры, ее смысл и предназначение. Мы видим, что власть не имеет понятийного ресурса, чтобы справится со скверной, которая напала на культуру и движет общество вниз с нарастающим ускорением.

 

 

Каждый день приносит сообщения о том, что понимание красоты и безобразия все более размывается. Вот только что «пошалила» Третьяковская галерея, которая с некоей неправительственной организацией провела флэш-моб с демонстрацией пародий на картины известных художников. Но если предложенные галереей(!) для пародирования(!) картины есть настоящие произведения искусства с их возвышающим и человека, и художника-творца посылом, то пародии на них явили нам обыкновенную пошлость. На заставке к этой статье – флэшмоб на тему гениальной картины К. Петрова-Водкина «Купание красного коня». Среди художников, картины которых рекомендовались (!) к пародированию, был, кстати, и Рерих. Вот тут и вспомнишь еще раз слова Святослава Николаевича Рериха о том, что музей Н.К.Рериха в Москве должен обязательно иметь общественный статус. Мудрый он был человек, Святослав Рерих, прозревал будущее.

 

...Год назад – Эрмитаж, МХАТ и Большой – давно, теперь Школа-студия МХАТ, Пушкинский музей и Третьяковская галерея. Осквернение крупнейших центров культуры продолжается. Что делать-то? Вот Владимир Путин только что предложил принять новый закон о культуре и сказал, что его разработкой стоило бы заняться самим деятелям культуры. Деятелей у нас много. Но культуры становится меньше. Ее носителями, как мы видим, могут быть простые люди, а «деятели» нередко имеют отношение к культуре только по названию своих должностей. Как сейчас в Министерстве культуры. А что? Оно деньги делит. Многие довольны.

 

 

25.12.2017 08:55АВТОР: Drolma1 | ПРОСМОТРОВ: 1434


ИСТОЧНИК: КОНТ



КОММЕНТАРИИ (7)
  • Ксения25-12-2017 12:27:01

    Армагеддон Культуры разгорается. И люди теперь ещё проявляются своим отношением к культурным ценностям. Те, кто нивелируют, искажают истинные ценности, поддерживают уродство и дикие интерпретации, не могут называться людьми будущего. Что им там делать c таким уродливым сознанием? Будущее - это красота, гармония, духовное единение на высоких принципах любви, согласия, правды, веры, чести. В такое будущее силой, обманом не попадёшь и за деньги не купишь. Но не волнует это духовных мародёров, убивающих души людей, унижающих человеческое достоинство. Ишь как громко о себе заявляют. По этим заявкам и будет им ответ.

  • Елена 25-12-2017 15:05:01

    "...Современное искусство есть точное отражение состояния сознания нашего психически больного человечества...Бессилие мысли, воображения, композиции, отсутствие истинного творческого огня прикрыто убожеством надуманного оригинальничания и нарочитой непристойностью форм, порожденных развращенным мышлением." Е.И. Рерих.

  • Доброслав25-12-2017 17:07:01

    Комментарий удален.

  • Мария25-12-2017 18:45:01

    Жалкое и убогое зрелище. Неужели наша Великая страна могла докатиться до такого аморального и пошлого понимания культуры. Все прекрасное и светлое, что построил и воспитывал в себе великий русский народ после войны десятками лет, было уничтожено за какие-то короткие годы. В той стране после голода и огромных человеческих потерь и страданий удалось вынести понимания важности всего культурного и прекрасного. Эти так называемые перфоманцы пришли с запада, как и многие на первый взгляд безобидные вещи. А коллаж с конем напоминает отвратительные и пошлые картины Капиляна. Мы, действительно, живем в последнее время великой битвы. Без культуры наша страна не сможет стать великой, так как сможет растить, а не воспитывать, невежество и тупость. Стыдно перед теми, кто защищал нашу страну и положил за нас свои жизни.

  • Boris Musiqum25-12-2017 20:36:01

    "Очевидно, если бы спектакль остановил рядовой зритель, а не преподаватель известного столичного вуза, этот протест можно было бы списать на непросвещенность и излишний консерватизм случайного человека."

    Если бы это был рядовой зритель, то вызвали бы полицию и арестовали бы этого зрителя за срыв "культурного" мероприятия. А чиновники от культуры выразили бы своё возмущение хулиганским выходкам отдельных некультурных зрителей.

  • ЕЛЕНА26-12-2017 13:38:01

    Вот именно: "Деятелей у нас много. Но культуры становится меньше. Ее носителями, как мы видим, могут быть простые люди, а "деятели" имеют отношение
    к культуре только по названию своих должностей"...

    И где были эти "деятели", когда у народа грабительским путем отнимали Общественный Музей, нагло презрев волю дарителя С.Н.Рериха?!.
    Где был их голос?! Не забудем и 288 картин,
    присвоенных подобными "деятелями" от ГМВ!

    Просыпайся, народ, ты же вольный!
    Сбрось оковы догм и страстей.
    Поскорей испытай крылья Новые!
    Предрассудки земные развей.
    -------------

  • Татьяна Бойкова26-12-2017 17:22:01

    Мединский исключил Кобзона из состава экспертного совета Минкультуры

    МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Министр культуры Владимир Мединский подписал приказ об исключении народного артиста, первого зампреда комитета по культуре Госдумы Иосифа Кобзона из состава экспертного совета министерства, следует из документа, предоставленного пресс-службой ведомства.

    Согласно документу, из состава совета помимо Кобзона был исключен первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов.

    Ранее Кобзон заявил, что направил письмо на имя главы министерства культуры РФ, в котором уведомил его о своем выходе из состава экспертного совета и коллегии при Минкультуры.

    По словам Кобзона, экспертный совет рассматривает различного рода поощрения, присваивает звания артистам. Он отметил, что не хочет мириться с субъективностью принятия решения исполнительного совета. В Минкультуры позже выразили удивление решением Кобзона выйти из экспертного совета и коллегии ведомства.

    При этом Кобзон на заседании комитета по культуре Госдумы заявил, что Минкультуры не прислушивается к его просьбам и замечаниям по реставрации памятников культуры, поддержке артистов и кино. Он подчеркнул, что вышел из экспертного совета и коллегии министерства, потому что ему стыдно перед своими избирателями. Мединский назвал эти упреки несправедливыми и оскорбительными.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Культура »