«Мы не занимаемся политикой». Татьяна Бойкова
В среде последователей семьи Рерихов часто можно услышать: «Мы не занимаемся политикой. Рерихи ею не занимались и нам не советовали». Причем самое интересное, что говорят об этом и одобряющие политику нашего президента, и люди либерального толка. Что само по себе уже наталкивает на мысль, что эти люди не так уж безразличны к политике. Задумываясь обо всем этом — понимаешь, что те, кто произносят избитые слова о нежелательности занятия политикой, либо сами не понимают о чем говорят, либо сильно лукавят. Приведем слова Е.И. Рерих по этому поводу:
«Знаю, как многие люди стараются уклониться от участия во всякой политике, но подумали ли они – возможно ли это в действительности? Существует мнение, и очень распространенное, что ведать и вести политику страны могут лишь специалисты в ней, но на это можно было бы привести слова одного мудрого человека: «Беда в том, что невозможно отграничивать или определить, где начинаются и кончаются пределы политики. Каждый гражданин страны вольно или невольно только и делает, что творит политику». Потому самая лучшая мера для улучшения и оздоровления политики – это начать с правильного воспитания народа в духе дружелюбия и неограниченности познавания». (Е.И. Рерих, т.9, 8 февраля 1940)
Давайте задумаемся, что по словам таких «антиполитиков» мы можем размышлять только над книгами Учения, картинами и другими культурно-просветительными моментами – все остальное не для нас. Но ведь нам заповедано идти по Учению не выходя из жизни. А все что совершается внутри нашей страны и во вне ее, постоянно влияет на нашу жизнь хотим мы этого или не хотим. Вот и получается, что эта самая политика, которой «мы не занимаемся» – есть неотъемлемая, причем совсем немалая, часть нашей жизни. Наши юноши по достижению определённого возраста идут служить в армию, чтобы быть готовым к защите своего Отечества, все мы ходим на выборы, чтобы выразить свое отношение к определённой избираемой кандидатуре. Конституция РФ, за которую мы также голосовали когда-то, действует по всей территории нашего государства и определяет основы политической, общественной, правовой, экономической и социальной жизни в нашей стране, которых все мы придерживаемся. Все это имеет прямое отношение к политике и рассуждения о жизни вне её кажутся просто несостоятельными.
В то же время, если мы не занимаемся политикой (не ходим на выборы, увиливаем от службы в армии и т. д. и т.п.), значит мы согласны с тем, что все, касающееся каждого из нас, будет совершаться без нашего участия. Но таким образом мы становимся рабами этой самой политики и нечистоплотных политических деятелей, что с удовольствием займутся всем этим вместо нас, ориентируясь только на свои выгоды и интересы. То есть перефразируя последние слова на современный язык: «Если мы не будем заниматься политикой, то она займется нами». И это мы уже проходили во время развала Союза, когда с мнением народа никто не посчитался, и мы тихо, без возражений все проглотили, а затем подобное продолжалось еще лет 10. Это были годы безвременья и великой смуты, которые можно было бы сравнить только со смутным временем 16 века и польско-литовским засильем. Правда в 90-ые годы, в нашей стране преобладало западно-американское засилье с предательским элементом внутри страны.
Эти вредные рассуждения о неучастии в политике, в рериховской среде пошли именно с тех самых пор и с подачи МЦР в том числе – вероятно это было для чего-то нужно. Валентин Сидоров, например, наметивший создание партии нового типа (к сожалению, не помню ее названия), подвергся гонению и жесточайшей критике МЦР.
Каждый раз слыша фразу: «Рерихи не занимались политикой и нам не завещали», начинаешь задумываться — а как же тогда множественные письма Елены Ивановны Рерих к президенту США Франклину Рузвельту, отчасти благодаря которым в 1935 году был подписан Пакт Мира, а в дальнейшем, можно полагать, это послужило немалой помощью нашей стране во время войны. Николай Константинович Рерих, встречался с политическими представителями разных стран, в т. ч. в связи с подготовкой Пакта Мира, а затем и его подписания. В Пакте Мира, все пункты которого в дальнейшем были полностью внесены в Гаагскую конвенцию, говорится о сохранении культурных, материальных и духовных ценностей во время военных конфликтов. И разве все это не имеет отношения к внешней и внутренней политике государств вообще и воюющих между собой сторон, в частности. По нашему разумению – имеет, причем самое прямое.
В1945 году Е.И. Рерих пишет: «Пишу в дни ПОБЕДЫ. Сколько счастья, но и горя! Несомненно, к осени будет покончена война с Японией, но надолго ли она притихнет? Со смертью Рузвельта закончилась еще одна страница истории. Новая начнется трудно, сложен узор. (…). Лондонские журналы, которые местные друзья англичане пересылают нам, полны описаний и фотографий безумного глума, садизма и зверства над человеческой личностью. Местные наши английские газеты тоже передают об ужасах, творившихся в концентрационных лагерях с несчастными пленными и захваченными горожанами. Отвратительно смотреть на эти зверства, но их нужно знать. Нельзя воспитывать в теплицах изнеженности поколение, которому суждено оявить новую землю».
Как видим из приведенного отрывка письма Елены Ивановны, Рерихи интересовались и следили за всем что происходило, сострадали и возмущались, делились своими мыслями с сотрудниками и друзьями. Есть и другие письма, где Елена Ивановна обсуждает варианты разных политических моментов, в которых наша страна не остается равнодушной к военным притязаниям в других станах, являясь защитницей слабых. Приведем отрывок одного из них: «Радовалась, что Россия поддержала и заступилась за Абиссинию. Все устраивается так, как нужно. Чистка идет во всем мире. Космический Магнит собирает все нужное для будущей Великой Эпохи». (4, 132, 2 октября 1936 г.) И если о письмах к Рузвельту нам могли бы заметить, что руководство в написании их шло Свыше, то множество других писем освещает личное отношение Елены Ивановны и ее близких к происходящим событиям в мире.
Наш портал иногда упрекают в том, что мы реагируем на сражающийся за свою землю Юго-Восток Украины – Новороссию, что иногда у нас появляются статьи, и разного вида сообщения об этом. Что мы поддерживаем своего президента. Что у нас культурно- просветительный портал, а мы потчуем читателей невесть чем. Что на это можно ответить людям.
Если говорить о президенте и даже допустить, что мы чем-то недовольны, то в такое сложное время «коней на переправе не меняют» (да и стОящего коня-то нет), а поскольку мы знаем, что мысль материальна, то должны понимать, как отрицательно может действовать негатив. Этот негатив летит со всех сторон, как изнутри страны, так и из вне. Еще одно смутное время нам совсем ни к чему, полагаем все и в 90-ых нахлебались, а потому никакие оранжевые, болотные и другие виды революций и весен у нас не пройдут — народ уже не тот.
Что же касается Новороссии, то как же можно равнодушно смотреть на все, происходящее там сейчас. Люди гибнут только за то, что хотели говорить на своем родном языке и свободно жить на своей собственной земле, не учитывая желания бандеровских приспешников и фашиствующих элементов. А если вспомнить какие издевательства, истязания и убийства допускаются по отношению к пленным и мирным жителям, то смело можно сказать, что таким изуверством занимались только части фашистских СС. Вспомним Бабий яр, где с 1941—1943годы было расстреляно от 70 000 до 200 000 человек, и именно бандеровцы были ярыми исполнителями этого ужаса. Так о чем еще можно говорить. Какие можно проводить Марши мира за целостность Украины и неверную Российскую политику, когда в этой стране бал правит возродившийся фашизм. Всем здравомыслящим людям было понятно, что лозунг Единой Украины был лишь прикрытием. На самом же деле этот пресловутый марш был направлен против президента нашего государства, а значит против России и ее ценностей. Кроме того необходимо сознавать, что эта гражданская война на Украине, развязанная западом, является нечто бо`льшим, чем просто внутри украинская война — идет четкий прицел на Россию. Разве непонятно все это по бесконечным санкциям вводимым Западом? Как бы мы не старались, чтобы мы ни делали — санкции только усиливаются и будут усиливаться. Многим уже давно понятно, что странам Запада, и их идейному "вдохновителю" — Америке, мир в отдельно взятой стране абсолютно не нужен, и если они выбрали себе очередной объект для наведения там порядка и мира, то жди страшнейших разрушений и убийств. Уже столько государств пострадало от наведения таких вот порядков, и как можно этого не понимать – неизвестно.
Кроме того, отчетливо прослеживается, что помимо обычной войны, давно запущена, обострившаяся сегодня с необычайной силой — информационная война и равнодушно проходить мимо этого просто невозможно, даже если мы являемся культурно-просветительным порталом. Бой за Новороссию — это бой за сердца, умы и души людей, это бой за русский мир.
И снова вернемся к нашему вопросу — кому же выгодно, чтобы люди не занимались и не интересовались политикой. В первую очередь мошенникам и паразитам, материально или эмоционально живущим за чужой счет. Они внушают нам, что политика грязное дело, радуясь нашему незнанию. Но, при этом, сами с огромной радостью и воодушевлением каждый раз лезут в эту грязь, развращая и извращая все что можно.
Однако сказано: «В Новую Россию Моя первая весть».
Но кто же её сделает Новой! Неужели проходимцы, что твердят нам, что политика дело грязное. Нет, мы знаем кто – это Иван стотысячный. Ведь именно ему дана «первая весть», именно он (т.е. мы) должен учиться жить, работать и руководить страной так, как это заповедано. Поэтому среди книг Живой Этики, есть книга «Напутствие вождю». Но в представлении тех, кто «выполняет завет» не заниматься политикой, по всему ожидается что Светлый вождь «упадет с неба». Нет, этот вождь не может появится непонятно откуда, он должен вырасти из рядов людей с новым сознанием, с утонченным сердцем. И эта книга дана именно для тех людей, чье сознание свободно от закоснелости разных видов и заплесневевших догм. Для которых община и кооперация будут основным законом, а все люди — братья. Именно поэтому мы не можем сидеть сложа руки, ничем ни интересуясь, ни размышляя и ни оценивая происходящее вокруг нас: как внутри страны, так и за её пределами, позволяя нечестным людишкам внушать нам, что это не наше дело. По возможности мы должны учиться разбираться во всем, обмениваться мнениями и двигаться вперед.
Подчеркивание текста и выделение курсивом от автора.
Похожие статьи:
01.11.2014 13:47
Андрей Троицин01-11-2014 17:50:01
Широко известно выражение: "политика - грязное дело". Но если носители света, боясь испачкаться в этой "грязи", начнут уклоняться от участия в политических процессах, то кто же тогда будет вершить политику в нашей стране, а значит - и судьбу страны и народа, в целом, и непосредственно каждого из нас, в отдельности? Понятно, что это будут делать служители тьмы. Разве мы этого хотим? Конечно же нет. Тьму необходимо уравновешивать и побеждать, в том числе, и на политическом поприще, без чего поступательный духовный прогресс общества попросту недостижим. И что же получается, если какой либо видный политический или государственный деятель, например, увлечется Учением и станет ее последователем - он что, должен уйти из политики? Или если, например, Президент страны решит быть последователем ЖЭ - он уже больше не должен оставаться на посту руководителя государства?
Т. Бойкова: "Наш портал иногда упрекают в том, что мы реагируем на сражающийся за свою землю Юго-Восток Украины – Новороссию, что иногда у нас появляются статьи, и разного вида сообщения об этом. Что мы поддерживаем своего президента. Что у нас культурно- просветительный портал, а мы потчуем читателей невесть чем."
- На мой взгляд, последователю ЖЭ быть патриотом своей Родины - не только можно, но и, безусловно, - должно. Как можно не любить свою Родину, свою страну, свой народ и родную культуру? Как можно не сопереживать вместе со своей Родиной всем ее радостям или горестям? Патриотизм и национализм - суть разные понятия и категории и не следует поддаваться известным либеральным потугам подменить эти понятия и выдавать патриотизм за национализм - они направлены на недопущение пробуждения патриотического самосознания и, соответственно, - консолидации нашего народа, нашей страны. А Президент у нас - достойный и замечательный, и им можно и должно гордиться.
В.Г. Кушнаренко-Суртаева01-11-2014 18:58:01
Сценарии земные создаются
Не в прошлом, а сегодня и сейчас!
И, чтобы не был наш сценарий куцым,
Мы сами создаём его для нас.
Нам свыше указали Путь и Вехи.
Нам Цель яснее ясного видна.
И знаем мы ушедших лет огрехи,
Но на «Сегодня» планы делать нам!
Нам исправлять ошибки поколений,
Смягчать удары Кармы на Земле.
И свой необходим сегодня Гений,
И, может быть, всех Гениев смелей!
В сиротстве не оставлены мы Небом.
Оно всегда доносит в срок Свой Зов.
И миг наш временной в прошедшем не был.
Сегодня он – для нас! Могуч и нов!
Прислушайтесь к нему! Он указует,
Что делать, чтоб спасти наш светлый мир.
И Жизнь себя в Добре преобразует,
Объединив Зенит и ночь-Надир.
Нам Зов послал Владыка наш Майтрейя.
Он – Свет. Любовь. Защитная стена.
И стяг Его уже над миром реет…
Сценарии ж земные – делать нам!
Мария Носова01-11-2014 19:47:01
Статья актуальна на сегодняшний день. Есть люди, обвиняющие нас в том, что мы публикуем статьи касающиеся Новороссии.
Мы, последователи ЖЭ не можем оставаться в стороне, когда гуляет фашизм по улицам и городам Украины. Фашизм – это чума. Чума заразная. Мы видели как шло заражение (разложение) от страны к стране. Америка со своей сексуальной революцией заразила весь мир, Европа с гей - толерантностью и ранним сексуальным воспитанием детей, Украина с фашизмом и сильнейшим одержанием.
Хотелось бы подчеркнуть, что ополченцы воюют не с украинцами, не с Украиной, а с фашизмом. Последователь Рерихов не может закрывать глаза на массовые убийства.
Юлия Тимошенко ясно выразилась в телефонном разговоре с бывшим зам. секретаря Совета Национальной безопасности Украины Н. Шуфричем: «Б..., пора уже мочить всех этих кацапов чёртовых, вместе с их руководителем... Я подниму весь мир, только чтобы от них не осталось даже выжженного поля... Надо расстреливать всех их из ядерного оружия». Она официально признала это. И мы не должны бороться за наш народ?
Простой русский народ плечом к плечу снова встает на защиту не только русского Мира. Мы ДОЛЖНЫ заниматься политикой, или политика займется нами. Только слепой и глухой не видит и не слышит, как на Украине «политика» (Правый сектор) занялась людьми. Все кто не исповедует их жизненные принципы, уже или в Новороссии, или в ином мире.
Людмила Матвеева02-11-2014 04:45:01
От редакции:
Комментарий Людмилы Матвеевой оказался великоват для комментария и потому пришлось вынести его в самостоятельное плавание, как дополнение к статье.
http://www.lomonosov.org/artic le/dopolnenie_k_statie.htm
М.М. Бакланов02-11-2014 06:31:01
Выскажу свою позицию по вопросу: нужно ли рериховцу быть в политике. Политика и политическая жизнь составляет неотъемлемый атрибут нашей жизни, как и многие другие аспекты жизни. Любой человек должен хотя бы в целом разбираться в политической жизни страны и мира. Нельзя жить только в рамках своих личных интересов, пусть даже таких замечательных, как наше Учение. Рост сознания без активного участия в обычных жизненных процессах не возможен. Я активно стараюсь быть в курсе политических событий и, как ни странно, Учение помогает видеть многое совершенно другими глазами. Если оно (Учение) есть внутри. Подобный взгляд на вещи помогает разобраться и с мотивами действий нынешнего руководства страны. Сейчас я вижу следствия тех мотивов, которые делает руководство по защите России от США и Запада и они мной одобряются, как и одобряются все задачи по укреплению обороноспособности наших вооруженных сил и пресечению действий Пятой колонны внутри страны. Пожалуй – это немногие вопросы, имеющие в моем представлении положительную политическую тенденцию. Мотивы этих решений, конечно, разные, но в любом случае они дают нужные следствия. И эти следствия нужно поддерживать, ибо они следуют в нужном нам направлении. Можно частично смириться, что мы проигрываем внутри страны, но позор государю, который проиграет еще и внешнему врагу – тогда нам всем не о чем будет говорить. Защита страны от любых видов и форм посягательств извне – священный долг и обязанность всех граждан и руководителей. В этом отношении Вам полная поддержка. Что касается критики Вас, и что Рерихи были вне политики, то здесь многие не улавливают черту, разделяющую знание политики, её оценки и, соответственно, влияние на неё своим духовным потенциалом. А влияние может быть огромным, в том числе и на тонком плане борьбы, где не существует понятия «политика», а все четко распределяется по светотени. Большинство читают первоисточники по этому вопросу и слишком прямолинейно трактуют авторитетные слова против «политики». Другие находят противоположные высказывания. И те, и другие - правы. Но смысла высказываний не могут толком понять. Мировая политика – суть отражение и трансляция Высшей борьбы на наш план. Но Там другой уровень, возможности и понимание причинно-следственных связей. И только Они имеют право вязать политическое устройство нашей жизни и влиять на него. Чем выше дух, тем больше у него понимания процессов под названием «политика» и принятия тактически правильных реальных решений. Поэтому, когда говорят «не лезьте в политику», имеется в виду наш земной низкий уровень духовности, который обязательно стянет нас в действительное земное политическое болото, не более. Грань этого стягивания очень тонкая и скользкая и пока не для нас. Даже Рерихи старались не вступать на эту тропинку. Однако они всегда были в курсе политических дел и имели своё суждение по ним. Наша же задача состоит в том, чтобы продвигать культуру в политику, облагораживая массы, которые потянут за собой и руководителей. А вот попытки войти в политику, чтобы использовать эти возможности для насаждения культуры, очень ошибочны и подлежат соответствующей критике. Последний тезис относится к внутренней жизни страны. Культура мгновенно не появится, даже если наш президент уверует во что-то. Культура складывается поколениями и вбирает в себя все направления жизни государства. То есть, культуру нужно строить комплексно, всем государственным укладом, а не только «увеличением количества хороших музеев и театров». Строительство культуры – наша задача, коли нам в руки дан такой мощный инструмент. Но когда тебя берут за горло и начинают душить, а ты продолжаешь петь «Как прекрасен этот мир, посмотри…» - тут уж, извините, - добро должно уметь себя защищать. Вот так я схематично понимаю отношение к политике, изложенное в Учении. Публикации на Вашем портале большого количества политически направленных материалов вызывает у меня некоторую настороженность. Дело тут в том, что пока Вы не перейдете некую грань между необходимой защитой нашей государственности (события в Малороссии относятся к этому) и вмешательством в политическую жизнь страны с призывами строить жизнь по «Рериху» — все будет нормально. Это от Вас зависит, как от главного редактора. Старайтесь пройти этот путь без ошибок. Политика как наркотик: стоит один раз попробовать и отказаться будет чрезвычайно трудно! Политика же всегда будет преследовать культуру, видя в ней угрозу своим грязным помыслам. Скажу более: кое-кто очень бы хотел затащить Движение во внутреннюю политику. И это не наши доброжелатели, помните о них! Еще старайтесь меньше делать акцент на внутриполитические события в самой Малороссии. Там пока более-менее единство на фоне общего врага, а затем все пойдет по традиционному мирскому сценарию «награждения не причастных и наказания не виновных». Не следует слишком углубленно увлекаться анализом вклада нашего руководства в политическое устройство этого региона, оно может быть достаточно сложным. Даже Джура старается сдержано освещать вопросы внутриполитического характера, предпочитая чужие высказывания, совпадающие? с его мнением (есть такая красивая редакционная фраза: «Мнение редакции может не совпадать с мнением автора»). Но это не запрещает освещать реальные события в рамках хроник. Вот об этом мне и хотелось бы Вам сказать по этому «политическому» вопросу.
Татьяна Бойкова02-11-2014 09:53:01
Марат Михайлович, во многом я с Вами согласна. Может быть по-вашему и многовато моментов о сегодняшней непростой действительности, но ведь и время серьезное. Затянуть может не только политика, но и любое другое дело, связанное с деятельностью среди людей. Искренне благодарю Вас за заботу и предупреждение, но у меня довольно большой опыт работы с людьми с самой юности, причем с некоторым партийным уклоном (9 лет только в комсомоле),и минуя все остальное....как руководитель Центра Адамант, а теперь как редактора данного портала.
Так что, как видите на меня подобные наркотики не действуют - все давно уже проверено и взвешено. А все дело в том, что меня не прельщает портфель, меня влечет идея. Что же касается освещения событий Новороссии, то мы сопереживаем и поддерживаем людей, что живут там сейчас, перенося эту войну и тех, кто сражается за свою землю. А как же возможно иначе жить?!
Вы, Михаил Маратович, правы - есть такая красивая редакционная фраза: "Мнение редакции может не совпадать с мнением автора". Но лично мне кажется, что люди, идущие по пути Учения, не только не могут, но и не имеют права прикрываться подобной, надо заметить, очень удобной фразой (Это не имеет отношения к Джуре, в данном случае). Так же я не признаю статьи и компиляции разного вида, без подписи автора и почти никогда не беру их в работу. Каждый должен отвечать за то, что он сделал, написал, собрал воедино. Статью или другую работу, не соответствующую нашим взглядам, мы просто не возьмем к публикации, а если взяли, то несем за нее почти такую же ответственность, как и сам автор. И Вы, как человек знающий Учение, наверняка понимаете что те, кто в разных электронных журналах прикрывается вот такой красивой фразой, все равно несут полную ответственность за любой материал, что расположен на их ресурсе (на другом плане). Если бы люди вот также опасались высказывать свои взгляды, то не было ни декабристов, ни героев-комсомольцев, ни Жанны Д`арк, и Солнце до сих пор бы вращалось вокруг Земли.
Нэлла02-11-2014 13:41:01
Тема действительно часто обсуждается на разных форумах. Как историк обратила внимание на статью Н.Рериха "Культура" 1941г.: "С точки зрения политика, многие действия культуры непозволительны, но труженик культуры не поймет политических перегородок. Он действует прежде всего во имя человечности, а для политика гуманитарные основы закрыты паутиной предрассудков"<...>Политик закован в кандалы всяких партий..."
Из этого, на мой взгляд, следует:
1. Занятие политикой предполагает всегда интересы партии и борьба за власть!!!
Рерихи не были членами партий и не вели борьбу за власть.Это и предполагает вывод,что они не занимались политикой.
2. Писать о политике, оценивать политические события и т.д. рериховцы должны только исходя из принципов Живой Этики. Входить эмоционально в одобрение или неодобрение народом политических событий опасно. Можно потерять объективность суждений. Путин молодец, но и он живой человек со своими слабостями. Не сотвори себе кумира.
3. Рерихи были всегда над событиями. Все что они писали было согласовано с Уч.
Мы должны стремиться избегать эмоций в оценке событий, анализировать опираясь на Учение. Да России суждено возглавить мир, стать духовным центром. Но это в будущем. Не переносите автоматически все на современность.
Людмила Матвеева03-11-2014 00:43:01
Нэлла, вот что мне в Вас нравится, так это Ваше неистребимое желание общаться с инакомыслящими! С каждым днем Вы нам все больше симпатичны, я к Вам начинаю привыкать и даже уже могу предполагать, что Вы скажете в очередной теме. Благодарю Вас за возможность дискуссии и обещаю Вас больше не обижать.
Вы привели цитату из статьи Н.К.Р. и прокомментировали ее на свой взгляд. Надеюсь, Вы позволите и мне сделать встречный комментарий, опираясь на Ваши тезисы.
И так, по порядку:
1. Занятие политикой предполагает всегда интересы партии и борьба за власть!!!
Рерихи не были членами партий и не вели борьбу за власть.Это и предполагает вывод,что они не занимались политикой.
Как историк, Вы без сомнения знаете, что безвластие есть анархия, что гораздо хуже всякой самой плохой власти, поэтому, говоря о стремлении кого либо к власти, задаться надо всего одним вопросом : какая мораль преобладает у претендента на власть, будь то отдельная личность, или партия.
Во времена диктатуры пролетариата, установленной В.И. Лениным, власть принадлежала народу в лице одной единственной партии – коммунистической; именно этот государственный строй и нашел поддержку и со стороны Рерихов, и со стороны Иерархии, так что не совсем верно то, что Рерихи не занимались политикой. Отдав свое предпочтение коммунистической партии и советской власти в России, они тем сделали свой политический выбор, в связи с чем у них не было необходимости принимать участие в каких-либо других политических направлениях, которые НЕ ОТВЕЧАЛИ ПЛАНУ КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ. Если им с высоты их мудрости была видна эволюционная роль коммунизма, так зачем же им было еще на что-то иное тратить время и силы? Поэтому они сторонились всех ИНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ тенденций, хотя, продолжали оказывать свое влияние на мировую политику опосредованно, выполняя поручение Владыки. Сам этот факт говорит о том, что и Он не выпускал из своего поля зрения политическую картину мира, и при необходимости корректировал ее лично. Так что, доводы Ваши, извините, несколько слабоваты, явно уже устарели и тормозят эволюцию, которая выходит на новый круг своей спирали.
2. Писать о политике, оценивать политические события и т.д. рериховцы должны только исходя из принципов Живой Этики. Входить эмоционально в одобрение или неодобрение народом политических событий опасно. Можно потерять объективность суждений. Путин молодец, но и он живой человек со своими слабостями. Не сотвори себе кумира.
Надеюсь, что Вы сами следуете тому совету, который даете всем рериховцам таким уверенным тоном и не сотворите себе очередного кумира, когда Ваш личный, ныне здравствующий кумир покинет этот мир.
То, что эмоции должны быть под контролем, это, конечно, правильно, но разве мало сетовала Елена Ивановна по разным поводам? Или мы истуканы, чтобы не реагировать на то, что соседние с нами страны и народы стираются с лица земли? Помните, как радовалась и гордилась Елена Ивановна тем, что Россия встала на защиту Сербии? А мы почему должны делать вид, что нас не касается то, что происходит в Новороссии? Мы еще далеко не Архаты, так давайте хотя бы останемся человечными в своем настоящем человеческом состоянии, чтобы не стать снобами; объективность суждений тогда и приходит, когда мы стремимся иметь свое собственное мнение.
3. ... Да России суждено возглавить мир, стать духовным центром. Но это в будущем. Не переносите автоматически все на современность.
Нэлла, а как Вы думаете, о чем говорит картина «Богатыри проснулись»? Впрочем, я сама отвечу на этот вопрос. – Да, России в будущем суждено возглавить мир, стать ПРИЗНАННЫМ всеми странами и народами духовным центром. В реальности же, она являлась этим центром всегда, и мне жаль, что Вы как будто это отрицаете, или не понимаете. Сергий Радонежский еще 700 лет назад заложил свой духовный магнит именно в России, и с тех пор она была и остается его Державой независимо от того, что мы сами собой являем и какие битвы идут на ее территории за ее право на жизнь и духовное водительство всех народов. Е.П. Блаватская избегала говорить об этом, чтобы прежде времени не выдать страну, которая будет ведущей, чтобы тьма не разорвала ее раньше, чем подойдут нужные сроки и новые космические токи. Последняя битва Света и тьмы, которая идет на ее территории уже больше двадцати лет и входит в заверщающую стадию, не умаляет ее значения и святости, скорее наоборот. Богатыри – это те люди России, которые сегодня поднимаются во весь рост против засилия тьмы во всех углах и щелях, во всех властных кабинетах и корпорациях, - можете называть это политикой, если хотите,- но это и есть наша битва за Свет и за Святую Русь. Без очищения земли России от узурпаторов, Новый Век не настанет, и это только наше дело, а не кого-либо другого, наряду с духовным самосовершенствованием.
Администратор
Людмила, присоединяюсь к Вашему разбору пунктов. В отношение Нэллы уже не один раз писала об уважении к ней, не смотря на разницу во взглядах.Людмила Матвеева03-11-2014 01:27:01
Михаил Маратович, абсолютно ничего нет странного в том, что Вам "Учение помогает видеть многое совершенно другими глазами". Это, скорее норма, чем странность. К слову сказать, если бы я не знала Учение, скорее всего, пыталась бы посредством какой-нибудь партии реализовать свое стремление к справедливости, может быть даже удалось бы создать такую...Но именно Учение дало иное направление моей мысли и моей деятельности. Ведь ровным счетом нет никакой необходимости добиваться справедливости через многопартийную систему, где сегодня царит именно борьба за власть, а не стремление к Общему Благу. Можно добиться более эффективного управления иным способом: повышением культуры и прежде всего - сознательности масс. В наших руках самый мощный инструмент, позволяющий охватить миллионы, это - интернет.Нужно в доступной форме доносить до молодежи в первую очередь основы Учения, поднимать на должную высоту культуру, пропагандировать общие для всех этносов духовные ценности. Политика в этом самообразовании тоже должна получать свою долю освещения, потому что хватит уже нам оставаться стадом, которое гонят то на заклание, то на стрижку. Молодежь сейчас может быть менее грамотной, в силу плохо поставленного школьного образования, но она достаточно умна и активна, и ей как никогда нужен настоящий, идейно-духовный лидер, а не те ловцы душ, которые пытаются сделать из них ударную силу для достижения своих личных амбициозных целей. Поэтому, я считаю, что настоящий культурно-просветительский портал может затрагивать любые вопросы, включая политику, чтобы все явления нашей жизни были разумно оценены и проанализированы. Но, разумеется, от редактора требуется сверхответственное отношение к тому,какие материалы и с какой целью публикуются на портале. Не исключаю, что столь уважаемому ресурсу не повредит экспертный совет из ряда лиц, чтобы избежать ситуаций, когда публикации могут носить признаки двойственного завуалированного содержания, идущими вразрез с его целями.
М.М. Бакланов03-11-2014 15:59:01
Поскольку мнения сторон разделились, позвольте мне снова сказать своё слово. Может оно внесёт ясность в этот вопрос. Давайте вернемся в самое начало проблемы и разберемся в самом понятии «политика». Если заглянуть в Интернет, то можно увидеть обширные описания этого термина, причем в разных сферах научной и общественной жизни оно имеет свои специфические толкования. Однако, можно выделить что-то общее и коротко охарактеризовать политику как «Сферу деятельности, связанную с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач и их реализацию в деятельности государства. Различают внешнюю и внутреннюю политику. Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). Внешняя политика охватывает сферу отношений между государствами. На микроуровне область политики представлена политическими партиями, общественно-политическими движениями и организациями, профсоюзами, корпоративными объединениями и т.п. Макроуровень политики - это сфера государственной власти, ее устройства и функционирования субъектов государства. Мегауровень представлен различными международными организациями: ООН, ЕС и другими, а также характером взаимоотношений между государствами на международной арене. Политика всегда носит властный характер, ибо достичь поставленных целей невозможно вне принуждения, волевых усилий и воздействий субъектов по достижению всеобщих интересов людей и социальных групп».
Как мы видим, наш обсуждаемый случай «занятия политикой» мог бы подпадать под формулировку Микроуровня в области политической деятельности, но только в том случае, если бы мы имели организованную форму общественного движения в виде партии или юридически значимой общественной формации. В последнем случае каждая общественная организация имеет свои уставные цели и задачи, в которую занятия «политикой» как средства достижения своих целей, могут быть не предусмотрены. В этом случае наступает административный запрет на действия, не заложенные в Уставе. Отсюда могут исходить чисто юридические причины своеобразного «молчания» некоторых общественных объединений по освещению событий в Новороссии. Единственное, что они, возможно, смогли себе позволить, так это встать на защиту культурных ценностей в результате военных действий. Любое не уставное действие может повлечь за собой неприятные последствия. Портал же является культурно-просветительным и информационным центром и может позволить себе публикацию любых новостных материалов в рамках, разрешенных законом. Направление этих публикаций, их содержание и оценка зависит от редакции портала. Такова правовая история ситуации. О гражданской позиции портала достаточно сказано в предыдущих комментариях.
Существует также еще разговорное понятие слова «политика» (вполне законное толкование из энциклопедических словарей): «События и вопросы внутригосударственной и международной общественной жизни». Которое не имеет ничего общего с основным понятием, так как не преследует цели организованного и властного достижения чего-либо. Это информационный канал распространения, например, новостей с допустимыми комментариями. Портал, с таким же успехом, можно было бы обвинить в занятиях политикой, как и обычные новостные различного рода и принадлежности телепрограммы и сайты. Понятно, что портал имеет свою позицию не только в рамках основной тематики, но и по отношению к общественной жизни страны и Зарубежья. Также понятно, что эта позиция имеет определенный политический подтекст, как его имеют любые государственные и негосударственные информационные каналы. Но это уже относится к другому вопросу – формированию нужного идеологического климата в социальных слоях и относится к методологии достижения поставленной цели.
Давайте обратим внимание на вышеприведенный термин «культурная политика». Этот термин относится больше к государству и к его специальному субъекту – Министерству культуры. Однако и к нам он вполне подходит: мы ведь тоже на своём уровне занимаемся формированием культуры в своей (и более) социальной среде, что в целом также попадает под своеобразное понятие «политика». То есть, все мы, без исключения, занимаемся определенной политикой. В чем разница? В методах реализации и достижения результата в этой политике. Пока мы не оформимся в законную организацию типа «партии ЖЭ» или чего-нибудь подобного; пока мы не поставим своё Учение в ранг своеобразной общественной внутренней политики от культуры в стране; пока мы не станем использовать сложившиеся в современном понимании способы борьбы для достижения своих целей - мы не будем в полном смысле заниматься чистой политикой. Последнего, как раз, и нельзя допустить. Само же слово «политика» (и всё, что за ним стоит) должно перестать быть нарицательным в нашей практике: смотрите не на слово, а что оно за собой «тянет» и какой смысл несёт. Вот об этом и говорится в Учении и Рерихами - о недопустимости занятий типичной «чистой» политикой - несовместимой, по определению, с духовностью - для достижения культурных целей.
Татьяна Бойкова03-11-2014 16:12:01
О чистой политике, как таковой, в статье не говорилось. Речь шла только о том, можем мы или не можем реагировать на происходящее, в чем, собственно, наш портал и укоряли. Лично мне достаточно слов Елены Ивановны:
«Беда в том, что невозможно отграничивать или определить, где начинаются и кончаются пределы политики. Каждый гражданин страны вольно или невольно только и делает, что творит политику». Вот мы и должны творить ее как можно чище и культурнее.
Нэлла03-11-2014 18:44:01
Людмила Матвеева: «Во времена диктатуры пролетариата, установленной В.И. Лениным, власть принадлежала народу в лице одной единственной партии – коммунистической; именно этот государственный строй и нашел поддержку и со стороны Рерихов, и со стороны Иерархии…».
Не могу поддержать тезис о том, что Рерихи и Иерархия поддержали коммунистическую партию и диктатуру пролетариата. Безусловно, Иерархия не оставляла без внимания события в России во все времена. Это объясняется той великой ролью, которую ей предстоит(будем надеяться, что скоро) выполнить в мире. Рерихи поддерживали скорее идеи коммунизма: сотрудничество, равенство, стремление к знаниям, всеобщий труд т.д. Думаю, что Рерихи и Иерархия поддержали в первую очередь гигантскую работу Ленина по переустройству мира. Революция в России могла пойти совсем иным путем, если бы голос Иерархии (письмо Махатм) был услышан. Рукопись книги «Община», которую Рерихи привезли в Россию в 1926 году, была вестью об общине, о том, что без прошлого нет будущего, о добровольном свободном труде и т.д. Но коммунистическая партия во главе со Сталиным избрала другой путь. Разве можно поддержать то, что началось тогда в стране: репрессии народа, убийство Сталиным соратников, насильственную коллективизацию, хотя Ленин писал о кооперации и т.д.? Думаю, что нет! Рерихи и Иерархия надеялись, что страна пойдет другим путем. Это была книга –предупреждение, но никто уже не услышал.
В память о великом Ленина слова из книги «Община», 1927г.
Община, часть II,р. IV, 5.— «Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слово боюсь не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа».
Татьяна Бойкова03-11-2014 20:01:01
Согласна с Вами Нэлла, что Рерихи поддерживали идеи коммунизма, что пришли с Лениным. Сталин, не прислушался к Ленину. Не приняли послание – все пошло по-другому, наверно. Но все же и позже Рерихи поддерживали то строительство, что шло в нашей стране. Елена Ивановна писала в нескольких письмах своим друзьям и сотрудникам о России: «Перешлю Вам по Совету Великого Владыки книгу «Soviet Russia since the War», написана она Dean of Canterbury. Книга написана глазом добрым, автор старается оявить справедливую оценку разных обстоятельств и положений и допускает самые смелые сравнения. Книга крайне полезная, и очень прошу Вас, родная, прочесть ее внимательно. Многое что освещает более беспристрастным светом. Ведь страшно представить себе ту сеть лжи и недостойной пропаганды, которая была сплетена и все еще плетется вокруг нового строительства и исторического эволюционного хода событий многочисленными недругами и завистниками». (Е.И. Рерих, 9, 243, 23 августа 1954 г.). Это книга «Христианство и коммунизм» настоятеля Кентерберийского собора д-ра Хьюлетта Джонсона, крупного английского общественного деятеля, члена Всемирного Совета Мира, лауреата Международной Ленинской премии. В своей книге он описывает период сталинского правления. Может быть Вы и знаете об этой книге, если же нет, то мы публикуем ее по частям и начало вот по этой ссылке:
http://www.lomonosov.org/artic le/hristianstvo_i_kommunizm.ht m
Книга переиздавалась 3 раза и последний ее выпуск в 2013 году. Посмотрите, пожалуйста, он замечательно пишет о нашей стране и проводит интересные параллели.
И, конечно, оправдать все, что происходило при Сталине нельзя, но вот что писала Елена Ивановна об этом в 1937 году:
«Не будем думать, что Россия в терроре. Смерть висит над теми, кто причинили ее другим. Так действует Высшая Справедливость. Только что вернулся один иностранец оттуда и рассказывал нашим друзьям в Париже, что нигде не видел он такой молодежи, как там. Нигде не встречал такого устремления к знанию и к строительству». (5, 66, 2 июля 1937 г.)
Людмила Матвеева03-11-2014 20:42:01
Нэлла, при всем моем уважении к Вашему мнению, не могу с Вами согласиться в той его части, что поддерживалась только гигантская работа Ленина. Он сменил вектор государственной политики, заложил основы общины,наряду с Марском и Энгельсом обосновал смысл и цель коммунизма и учредил коммунистическую партию, - безусловно в этом его личная заслуга, но ведь все это не перестало существовать даже после неудачного визита Рерихов к советскому правительству.Отказ от помощи Иерархии вызвал ливень кармы, но даже в сталинских застенках община не могла быть задушена, она жила там, и вне ее.Несмотря на тотальные репрессии и доносительство, гораздо больше людей оставалось верными коммунистическим идеалам. Также, несмотря на карьеристов, проникающих в ряды коммунистической партии, она не теряла своей духовной силы, именно поэтому столь часто во время ВОВ беспартийные, уходя в бой, писали заявление: Прошу считать меня коммунистом. И лишь значительно позднее, когда идеология коммунизма стала искажаться и подменяться демократическими лозунгами, она потерпела крах, да и то, только потому, что, как и во времена Ленина, в 90-х годах стремление к личной собственности вновь взяло верх над общественным. Причина нашего идеологического поражения заключается именно в этом. Принеся в жертву общину, мы принесли в жертву Высший Закон Бытия, теперь карма вновь учит нас мыслить в нужном направлении.
Нэлла04-11-2014 15:41:01
По этой теме мое последнее сообщение.Вопрос не в партиях. Многие люди, известные в России, духовно и нравственно служили делу Света не будучи членами коммунистической партии. Это форма временная. Очень многое изменится на Земле, прежде чем будет создана мировая община.В Учении вообще нет такого понятия как партия. Если что и упоминается в "Общине", той, что предназначалась для России, то слова коммунист и т.д. И это было по сознанию...
Андрей Троицин04-11-2014 18:29:01
Нэлла: "В Учении вообще нет такого понятия как партия."
- Но в Учении есть понятие общины: политическая партия - и есть подобие демократической общины, объединяющей людей на основе общности идеологических взглядов и гражданской позиции.
Нэлла: "Многие люди, известные в России, духовно и нравственно служили делу Света не будучи членами коммунистической партии."
- Но верно и обратное: многие люди, известные в России, духовно и нравственно служили делу Света будучи членами коммунистической партии. Все же, на мой взгляд, суть, в данном случае, не в принадлежности или непринадлежности к той или иной политической партии, а в сердечной принадлежности к свету или тени, вернее - в сердечной принадлежности к Партии (Иерархии) Света или к партии (иерархии) тьмы. Служитель Света и состоя в какой-либо политической партии будет оставаться, прежде всего, служителем Света. И служители Света, на мой взгляд, должны проводить Свет во все сферы жизни общества, тем более в такую важную сферу - как политика. Позитивные, прогрессивны политические сдвиги в жизни общества возможны лишь при соответствующем неотступном усердии светлых, прогрессивных политических сил.
Любовь Каринина07-11-2014 10:29:01
Культурный человек не может быть равнодушен к происходящим событиям, тем более связанным с его страной. Он ведь живёт не в вакууме. Всю свою жизнь Рерихи, стоя на позициях Учения, активно присутствовали в мировых событиях, стараясь изменить последние к лучшему. Всегда болело их сердце за судьбу России. Поэтому придуманная удобная позиция "мы вне политики" совершенно неадекватна для последователя Учения. Ведь каждому из нас близка судьба нашей Родины, и близких ей.
Людмила Матвеева07-11-2014 15:21:01
В завершение дискуссии о том, должны ли рериховцы заниматься политикой, можно добавить следующее.
Гюнтер Рормозер — представитель консервативной политической философии, профессор университета Хоэнхайм в Штутгарте в 1995 году издал свою работу "Кризис либерализма".
Книга была переведена на русский язык в 1996 году, но по понятным причинам на нашем книжном рынке она так и не появилась. Тем не менее, российскому читателю о ее содержании известно. Это не могло не вызвать соответственный отклик, дав пищу для размышлений о русской национальной идее, которая по определению должна нести в себе идею будущего общества и в своей основе состоящей из четырех определяющих её блоков:
1. Желаемое социально-политическое устройство общества (Внутренняя политика);
2. Желаемое отношение к нравственности, морали и этики (Культурная политика);
3. Желаемое экономическое состояние общества (Экономическая политика);
4. Желаемое отношение с внешним миром (Внешняя политика).
Думается, что для большего успеха имело бы смысл, объединить первый и второй блок в один, чтобы два этих процесса шли рука об руку.
И как, сознавая необходимость всех четырех направлений политики, то есть взаимоотношений в обществе, можно утверждать, что политика не наше дело? Приведу цитату из Тетради Елены Ивановны № 21 от 08.08.1924 г.
«Займёмся политикой. Удачное начало плана, если удастся договор с Англией. Признание России поможет лишь её действиям. Этот год очень важный.
Надо послать статью "Струны земли" в Египет. Детали почитания Магомета очень своевременны. Мудро поглотить Турцию пониманием её идеала. Мусульманство не должно быть забыто.
Указ Владык России: храмы св. С[ергия] хранить. Через них р[усские] опять войдут в хр[ам] свой.
Ему гора пошлёт новых служителей. Указ Мой: мужественно отдайтесь плану.
Нужно р[усских] дело понять Удрае как центр планеты. Границы новых образований нужно видеть от моря и до моря, пренебрегая случайными перегородками. Переговоры только мирные, отдавая хвалу особенностям каждого народа. Дух народа улыбнется каждой ласке. О каждом народе знайте его лучшую легенду. У вас так же, как у нас. Каждый может своё лучшее принести. Каждый чует, когда его понимают. (...)»
Администратор
Спасибо, Людмила. Да, каждый может и должен, лучшее принести. Будем стремиться к этому, и делать так, как подсказывает сердце, а оно не может обмануть.Фокин Сергей25-11-2014 22:34:01
Плохое знание пророчеств и знаков времени не позволяет желающим отстраниться от политики осознать свое "выброшенное" из потока времени состояние. Время предсказанного в Агни Йоге Армагеддона пришло! И события развиваются в ускоренном режиме. Великая Война - Смена Полюсов и Огненная Очистка Земли будут совершены в сроки самые ближайшие!
А потому - задача строительства Спасительного Ковчега - Святой Руси или Новой Страны, - не политика, а жизненно важное священнодействие!
И Новороссия является первым плацдармом данного Нового Государства!
Не поддерживать Новороссию - все равно что отказаться от строительства первого малого судна для спасительного каравана, по опытe создания которого и будет построен Ковчег! Причем, без сомнения, что Новороссия составит значительную по своему духовному вкладу в Святую Русь часть от Единого Православного Царства, которое и будет той самой Новой Страной.
С БОГОМ
Александр Владимиров17-12-2014 12:05:01
Друзья, политика - это не определённая сфера общественных отношений, а определённый метод, каким этой сферой занимаются. Сфера называется не политикой, а жизнью общества. О политике многие рассуждают, но реально занимаются ею немногочисленные профессионалы и специалисты. Так об армии и войнах, включая современные, рассуждают многие люди, но реально военным делом занимаются люди в погонах. Так и с политикой. Рерих и Махатмы занимались не политикой, их методы были не политические, а они занимались обществом и общественными процессами. И на примере Рериха как раз было показано, что делами общества, во всяком случае со стороны общественности, можно и нужно заниматься методами не политическими, а методами культуры. И до Рериха Россия в лице Льва Толстого, движения почвенников, движения разночинцев продемонстрировала неполитические методы. Политика и политические методы как и всё эволюционируют. И вполне очевидно, что за XX век благодаря злоупотреблениям на агитации, а теперь и информационных технологиях, политические методы совсем стали грязным делом. Между прочим, если присмотреться к деятельности нашего Президента, то его методы по влиянию на судьбы страны и мира далеко выходят за то, что принято считать политикой. Для нас же, находящихся вдалеке от кабинетных и подковёрных окологосударственных баталий, и в силу этой нашей отделённости, и в силу наших убеждений и наших методов, невозможно «заниматься политикой». Но, разумеется, мы можем и должны заниматься делами общества, делами и нашей страны, и всего мира. Но делать это мы будем по новому – именно такой путь и был проложен Рерихом.
А.В.Владимиров, автор "Зачем Рерих ходил в Азию" 17.12.2014
Александр Владимиров17-12-2014 15:20:01
В дополнении к предыдущему посту предлагаю свою статью "Культура и политика" на странице http://www.proza.ru/2014/12/17 /1158
Администратор
Спасибо Вам огромное.Денис Рокотов17-03-2015 00:45:01
Дорогие братья и сестры, я голос многострадального Донбасса. Со всей ответственностью заявляю мой край проходит Огненное Крещение, и много темных невежественных двуногих из так называемых "ополченцев Новороссии" творят зверские преступления. Печать Каинова на России, но знаю из Огненного Откровения Махатм, что "негодные уйдут - мудро решается план Новой Расы". Донбасс породил убийц-янукопутиных, и грех братоубийства на каждом русском. Серафим Вырицкий предрекал: "если русский народ не покается, то брат пойдет на брата". Отныне я украинский теософ-рериховец! Опомнитесь и покайтесь!
Татьяна Бойкова17-03-2015 12:04:01
Не нужно расписываться за весь Донбасс. Есть у нас голоса оттуда, доносящие нам правду о происходящем. Убийц породил не Донбасс, а банда ваших нынешних нелегитимных правителей, которым не просто далеко до Путина, но даже и в сравнение нельзя поставить. Вот с них, кровавых, и спрашивайте покаяние. Да и лично Вам придется не раз покаяться, только примут ли покаяние Вашей души за такую ложь?
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".