Интервью Святослава Николаевича Рериха на радио «Родина» 9 мая 1987 года. Торжественная церемония награждения победителей VI Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса». Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, реквизиты: Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Международный съезд рериховских организаций в Новосибирске. Любовь Хоменок


 

 

 

В Новосибирске 8-9 февраля 2020 года состоялся Международный съезд «Единение и сотрудничество рериховских организаций – путь к сохранению наследия Рерихов».

 

Созыв съезда был продиктован теми серьезными угрозами всему рериховскому движению, которые возникли в связи с разрушением самого крупного общественного музея в России – Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов в Москве и попытками дискредитации имени и творческого наследия Рерихов. Инициаторы здраво рассудили, что общая беда должна сплотить рериховское сообщество и заставить пересмотреть прежние взаимоотношения. 21 июля 2019 года на Круглом столе, состоявшемся на Алтае, было принято решение о созыве съезда, тогда же был сформирован оргкомитет по его подготовке. В него вошли представители самых разных рериховских организаций со своими взглядами и позициями. Несмотря на всевозможные сложности, за полгода удалось провести большую плодотворную работу и подготовить насыщенную программу, которая предусматривала дискуссионную площадку, конференцию, неформальное общение участников, культурную программу. Для участия в съезде приглашались рериховские организации, ведущие культурно-просветительскую работу в своих регионах и готовые к диалогу.

 

Местом проведения был выбран Новосибирск, имеющий богатые рериховские традиции. А всю работу по организации съезда на месте взяли на себя сибиряки: группа «Культурное единение» и ученые Новосибирского академгородка. Культурно-оздоровительный центр в чудесной лесопарковой зоне стал тем местом, где собрались более 200 представителей от 111 рериховских организаций из 10 стран мира: Российской Федерации, Эстонии, Латвии, Германии, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Финляндии, Австрии, Республики Узбекистан, Украины. От Российской Федерации в работе съезда участвовали 99 рериховских организаций из 8 республик, 6 краев, 24 областей, 56 городов. В адрес съезда поступило более десятка приветствий от различных рериховских обществ, представители многих из которых не смогли лично присутствовать. В онлайн-режиме в работе съезда приняли участие около 20 рериховцев. От некоторых из них приходили сообщения, которые зачитывались на съезде, а также  производились прямые включения с выступлениями и вопросами.

 

Центральное здание в котором проходил съезд

 

 

Большинство приехавших давно и плодотворно сотрудничали с Международным Центром Рерихов (МЦР), но были и такие, кто занимал скорее нейтральную позицию, а в ряде случаев выступал оппонентом. Конечно, организаторы не надеялись увидеть на съезде все рериховское движение. Они прекрасно понимали, что многочисленные амбиции, слишком распространенные в этой среде, не позволят осуществить ничего подобного. Готовы они были и к тому, что найдется немало тех, кто, даже не присутствуя на съезде, постарается очернить и умалить его в своих последующих отзывах и публикациях. Но в отличие от них они расценивали съезд как новую возможность для рериховского сообщества, от реализации которой зависит его будущее, как полноправного, деятельного движения культуры.

 

Высказывать же собственное мнение на съезде не запрещалось никому, и оппоненты могли во всеуслышание заявить свою позицию и дискуссировать с другими участниками. Необходимо было только одно – искреннее желание разобраться в ситуации с наследием Рерихов и готовность к сотрудничеству. 

 

Несмотря на официальное начало съезда 8 февраля, уже 7 февраля состоялся небольшой импровизированный концерт «Друзья для друзей», который позволил увидеть участников рериховского движения со стороны их творческих дарований и личностных увлечений.

 

 После музыкального дружеского вступления прошли презентации деятельности рериховских организаций. Необходимо отметить, что в целом была представлена картина обширной культурно просветительской работы, проводимой рериховскими обществами в различных городах не только России, но и зарубежья. Тесные связи и сотрудничество между организациями, позволили вывести их деятельность на качественно новый уровень. Было видно, что обмен выставками, совместные культурно-образовательные программы, международные конференции и другие творческие проекты взаимообогащают, значительно облегчают работу и сплачивают участников рериховского движения. Сотрудничество с различными учреждениями культуры, градозащитными сообществами, ВУЗами, региональными органами власти, международными организациями, свидетельствует о признании рериховских обществ частью культурного поля России и зарубежья. Создание общественниками таких серьезных просветительских центров, как музеи, библиотеки, выставочные залы, студии для детей, а также издательская деятельность свидетельствуют о формировании устойчивых в социуме культурных рериховских кластеров. Международный Центр Рерихов представил свою деятельность с помощью виртуального тура по ныне разрушенной экспозиции Музея, пояснив, что Музей под руководством Л.В.Шапошниковой всегда оставался сердцем организации, задавая и уровень, и направления  ее работы.

 

 


С.С. Овсянникова

 

8 февраля состоялось заслушивание докладов представителей рериховского движения из России и зарубежья. Открылась конференция выступлением члена организационной группы Светланы Степановны Овсянниковой, председателя Рериховского общества «Беловодье» поселка Верхний Уймон республики Алтай. Светлана Степановна обозначила главную цель съезда, как объединение участников рериховского движения для сохранения наследия Рерихов.

 

М.Р. Озолиня

 

Председатель Латвийского отделения МЦР М.Р. Озолиня подарила делегатам Знамя Мира. Она предложила расписаться на нем, как это сделали когда-то космонавты на Знамени, которое они взяли с собой в космос. Впоследствии оно стало экспонатом общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР. Знамя участников съезда в будущем предлагалось передать в общественный Музей после его восстановления.

 

Открыло конференцию вдохновенное видеовыступление Святослава Николаевича   Рериха, которое стало своеобразным напутствием всем делегатам: «Дорогие друзья и товарищи, – как будто к нынешним участникам съезда обратился Святослав Николаевич, – я очень рад, что могу сегодня говорить с вами. Сейчас, как вы все знаете, человечество проходит через трудные моменты, но все это может быть изглажено, все это может быть решено, если только мы действительно подумаем о единении. Это священное слово, которое решает так много трудностей».

 

О проблеме единения рериховского движения говорил Александр Витальевич  Стеценко, вице-президент Международного Центра Рерихов. Он особенно остановился на том, что причинами разъединения стало неправильное понимание Учения Живой Этики, неверная оценка роли и значения общественного Музея имени Н.К.Рериха, основанного С.Н.Рерихом и созданного Л.В.Шапошниковой, и непонимание роли и задач Международного Центра Рерихов.

 

А.В. Стеценко

 

Раскрывая значение общественного музея, он обратил внимание, что все Рерихи ставили его создание на первое место.  В качестве объяснения Александр Витальевич обратился к выступлениям Л.В.Шапошниковой. Она не раз объясняла, что высшая энергетика может держаться на земле, только если для нее создана форма, музей и есть такая форма для высшего сокровенного устоя – философии Живой Этики. Но такой музей должен быть создан представителем Учителей Востока. Общественный Музей имени Н.К. Рериха был основан С.Н.Рерихом и создан его доверенным лицом Л.В.Шапошниковой. Разрушение Музея привело к значительному ослаблению тонкой энергетики, которая заключена и в картинах Н.К.Рериха.

 

На часто задаваемый вопрос, почему же решили уничтожить именно Музей, Александр Витальевич привел слова Е.И.Рерих: «Первая цель темных – разрушить именно музей. Ведь Музей был и есть та основа, вокруг которой все должно было и будет слагаться. Если мы допустим разрушение ее, то нам вообще не на чем будет держаться, и не за что будет бороться…». К сожалению, несмотря на это, значительная часть рериховского движения ратовала за государственный музей Рерихов и приветствовала разрушение Музея, основанного С.Н.Рерихом. Завершая свое выступление, Александр Витальевич подчеркнул, что без понимания сути причин нашей трагедии мы не сможем найти пути к ее преодолению. «МЦР и те организации, которые нас поддерживают, знают свою задачу – уверил он. – Мы вернем наследие, чего бы нам этого ни стоило. Но как быть с остальной частью рериховского движения…?»

 

Вслед за А.В.Стеценко участники съезда делились своими размышлениями о причинах разобщенности внутри рериховского движения. Выдвигались предположения о недостатке внутренней культуры, желании личного доминирования, фанатизме и недоверии. Все это способствует возбуждению в людях негативных реакций и еще большему расколу внутри движения. Для успеха сотрудничества необходимы взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, которые возможно воспитать в себе только самому.

 

М.Р. Озолиня

 

Марианна Рудольфовна Озолиня обратила внимание на Иерархический принцип, который весьма вольно трактуется в рериховском движении. Она подчеркнула, что Рерихи и, в частности, С.Н.Рерих являются для нас Иерархами, и мы не вправе оспаривать их решения. Последовательная позиция МЦР, выполняющего и защищающего волю Рерихов, есть магнит, который позволит вернуть и восстановить то, что сейчас разрушено и украдено. 

 

С.В. Скородумов

 

Проблему понимания Иерархического начала поднимали многие участники съезда. В том числе и Сергей Владимирович Скородумов, председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», руководитель Межрегионального информационно-аналитического Центра (МИА-Центра), который считает, что между разными позициями существует все-таки некоторая граница, и эта граница проходит по воле С.Н.Рериха. Объясняя необходимость защиты имени и наследия Рерихов, Сергей Владимирович привел пример теософского движения, представители которого не стали вступаться за Е.П. Блаватскую, и в результате ее наследие с трудом сейчас входит в научный оборот, поскольку в обществе закрепилось устойчивое негативное мнение о ней. То же самое может постигнуть и наследие Рерихов, поэтому в условиях информационной войны, в эпицентре которой оказался МЦР, эта защита крайне необходима.

 

Г.К. Шнайдер

 

На съезде предлагались различные культурные проекты, призванные донести до широкой общественности идеи Пакта Рериха и обратить внимание на трагедию общественного Музея имени Н.К. Рериха, сплотить рериховское сообщество. В своем выступлении Галина Константиновна Шнайдер, председатель Немецкого рериховского общества, высказала недоумение по поводу случившегося с общественным Музеем имени Н.К.Рериха в России с точки зрения европейца.  Так, в Нидерландах государство создало все условия для открытия общественного музея Ван Гога, который спокойно работает сейчас, ведет большую научную и просветительскую деятельность и не притесняется официальными лицами. К сожалению, в России с общественным музеем происходит все в точности наоборот. Музей имени Н.К.Рериха МЦР был создан силами общественности и разрушен государственными чиновниками. Уже довольно давно работая в этом пространстве, Галина Константиновна столкнулась с тем, что европейцам просто не понятно, как такое могло произойти, и почему никто за это не понес ответственности. Европейская ассоциация делает все возможное, чтобы привлечь внимание международного сообщества к данной проблеме.

 

  

Лейла Штробль                                      Юрий Лииматта

 

 О деятельности работающего в составе Европейской ассоциации Австрийского общества Рериха по продвижению идеи Пакта Рериха рассказала его председатель Лейла Штробль. Она обратила внимание, что европейское сообщество благожелательно воспринимает эту миротворческую идею, в том числе и на уровне ЮНЕСКО. Об особенностях работы Финляндского общества Николая и Елены Рерихов рассказали супруги  Лииматта.

 

По мнению Александра Макарова, координатора Новосибирской региональной организации «Культурное единение», пока не до конца реализован потенциал выставки «Пакт Рериха. История и современность». Он предложил проводить ее намного чаще, а в крупных городах практически в каждом районе, кроме того, идеи защиты культуры необходимо воплощать в жизнь, тесно сотрудничая с градозащитными организациями.

 

Александр Макаров

 

Большинство выступавших заявляли о необходимости создания общественно-государственной комиссии, целью которой стала бы проверка сохранности наследия Рерихов, незаконно, без описи, изъятого у МЦР чиновниками Минкультуры.

 

В режиме открытого микрофона продолжилось обсуждение заявленных тем. В своем выступлении С.В. Скродумов еще раз пояснил, что Учение Живой Этики не имеет отношения к оккультизму, эзотерике и религии, как это пытаются представить некоторые исследователи. Объяснение здесь очень простое: философия Рерихов является открытой системой знания в отличие от эзотерических доктрин и оккультных учений и не обладает признаками религии, такими, как культовая практика, наличие религиозного учения и  религиозной организации. Живая Этика – это система этических знаний, реализующих себя через науку, а рериховские организации в социуме занимаются культурно-просветительской и научной работой. Согласно современной библиотечно-библиографической классификации, труды Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов вместе с работами В.И.Вернадского и АЛ.Чижевского относятся к философии русского космизма.

 

А.В. Стеценко

 

Вечером состоялась встреча в формате «вопрос-ответ» с А.В.Стеценко. Александр Витальевич постарался осветить в своем выступлении вопрос, который вот уже не один год задают немало рериховцев: «Можно ли было избежать нападения на МЦР?». Вице-президент МЦР уверен, что нет, также, как невозможно избежать борьбы старого с новым. И дело здесь не в отказе МЦР сотрудничать с государственными чиновниками. МЦР воссоздал усадьбу и открыл музей, непосредственно взаимодействуя с различными государственными структурами, при их же поддержке он проводил свои масштабные культурные проекты, как в России, так и за рубежом. Но у чиновников Минкультуры были совсем другие цели. Однако разрушения экспозиции можно было бы избежать, если бы не предательство бывшего президента МЦР А.П.Лосюкова, оно открыло двери для разрушителей изнутри организации. В очень сложное для Центра время он предложил начать диалог с Министерством культуры, но, заручившись поддержкой Л.В.Шапошниковой, вместо переговоров пошел на сговор с чиновниками. Фактически за спиной организации ее президент договорился о том, что в корне противоречит уставу МЦР, и смыслу его существования. О своем решении передать все Минкультуры А.П. Лосюков объявил Правлению в тот момент, когда Л.В.Шапошникова была в больнице и не могла ему ответить. Правление, а затем и конференция МЦР отвергли это  предложение А.П. Лосюкова. Он уволился и стал предпринимать активные действия против организации, публично требуя всевозможных проверок ее деятельности и даже силового захвата.

 

Тем не менее, сегодня нельзя говорить о том, что Музей разрушен, поскольку сохранен тот уникальный коллектив, который в жесточайших условиях борьбы продолжает свою работу и способен восстановить экспозицию. Кроме того, несмотря на лукавые заявления чиновников Минкультуры, МЦР является единственной организацией, которая обладает всеми правами на наследие Рерихов, что официально подтверждено С.Н.Рерихом. Именно поэтому и не прекращаются попытки уничтожить МЦР. Но если бы чиновникам удалось это сделать, то фактически все пришлось бы начинать сначала, и кто знает, когда сложились бы снова благоприятные условия для того, чтобы пришли те великие личности, которые подобно Е.П.Блаватской и Рерихам смогли открыть перед человечеством новые прекрасные возможности.

 

Затронул Александр Витальевич и вопрос защиты Знамени Мира. Он обратил внимание на то, что этот знак приобрел большую популярность, и если бы МЦР не получил патент на него, у рериховских организаций не было бы механизма его защиты от недостойного использования. Достаточно сказать, что сейчас ночной клуб «Крыша Мира» (против использования знака которым не один год боролся МЦР и добился, чтобы из этого заведения его все-таки  убрали) подал в Роспатент заявку на право пользования близкими наименованиями. Хорошо, что все культурные наименования МЦР оставил за собой. Если бы Знамя Мира не запатентовал МЦР, то это сделал бы кто-нибудь другой, не исключено, что ночной клуб «Крыша Мира», и сейчас рериховские организации не смогли бы использовать Знамя Мира без разрешения ночного клуба, а сам великий символ был бы жестоко унижен.

 

Далее Александр Витальевич ответил на многочисленные вопросы, которые касались проблемы сохранности наследия Рерихов на ВДНХ, мемориала Рерихам в усадьбе Лопухиных, пассивности культурной общественности, чтения сокровенных дневников Е.И. Рерих, взаимоотношения с различными рериховскими организациями, недружественными  МЦР.

 

В своем выступлении Александр Витальевич четко изложил позицию МЦР в отношении взаимодействия с рериховскими организациями. Он сказал о том, что МЦР придерживается широкого подхода и приемлет многие направления и организации, которые ведут культурную работу, если при этом не допускаются оскорбление и предательство  ведущего звена Иерархии.

 

9 февраля работа продолжилась в режиме открытого микрофона, где выступили более 20 участников. Затем состоялось обсуждение и принятие резолюции.

 

Принятие резолюции Международного съезда рериховских организаций 

 

На съезде был принят ряд серьезных решений и подписано несколько обращений к вышестоящим инстанциям с просьбой сохранить Рериховское наследие и восстановить общественный Музей имени Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных.

 

После заседания делегаты побывали в Новосибирском художественном музее, где осмотрели экспозицию картин Н.К. и С.Н.Рерихов, и в Музее Сибирского Рериховского общества.

 

 

 

 

Хочется надеяться, что съезд в Новосибирске открыл новую страницу во взаимодействии рериховских организаций. Это возможно, поскольку, несмотря на существующие проблемы и противоречия, рериховское движение остается весьма заметным явлением в культурной жизни современной России.

 

 

Дополнительная информация:

 

Резолюция Международного съезда рериховских организаций «Единение исотрудничество рериховских организаций – путь к сохранению наследия Рерихов»

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6589

 

Резолюция Круглого стола «Судьба Наследия – судьба России»

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6323

 

 

09.03.2020 08:44АВТОР: Любовь Хоменок | ПРОСМОТРОВ: 1884




КОММЕНТАРИИ (18)
  • Светлана09-03-2020 13:51:01

    Спасибо, Любовь, за интересный материал о проделанной работе Съезда. Он нужен был очень, он состоялся! Спасибо всем его организаторам и участникам. Лосюков - Хорш. Вот с этого предателя всё и началось. И кто ввязался в эту грязную игру - предатели. Удар в спину - это подло и мерзко. Но Общественный музей им.Н.К.Рериха и МЦР обязательно вернутся в усадьбу и будут жить и работать, как прежде!

  • нэлла09-03-2020 17:09:01

    Почему ударили темные силы по музею имени Н.К.Рериха? Потому, что он был фокусом. центром сосредоточения энергии Высшего мира (картины Рерихов, архив Е.И.Рерих и т.д.), так необходимой для продвижения России через все препятствия по пути эволюции. Все разъяснения о важности охранения Наследия Рерихов в России вызывали ярость у тьмы. Надеяться на то, что эти силы чиновничьи и те, что пролезли в наше движение будут думать по другому - не приходилось. Это понимала Людмила Васильевна с самого начала. Выступая на международной научно-общественной конференции МЦР 1993г она говорила: "Если мы дадим разрушить МЦР, который является владельцем отданного России наследия, то мы не удержим рериховского движения. Вы должны знать, что наследие есть магнит, ибо в наследии - ряд тех реликвий, которые играют роль магнита. Согласно идеям Живой Этики, каждое явление на планете, каждая важная структура всегда имеет в центре своем сердце, или магнит. Если вы вынимаете этот магнит, все разрушается. Без энергетического сердца, или магнита, никакое дело существовать не может. Те силы, которые сейчас против нас выступают, пытаясь отнять наследие, имеют своей целью вынуть это сердце"

    На многих оппозиционных МЦР сайтах уже пишут, что МЦР уничтожен, Это ложь. Да! Наследие вывезено в другое место, музей разрушен. Усадьбу Лопухиных все время пытаются кому-то передать, чтобы вычистить из памяти даже упоминание о нашем музее. Кто сегодня попал под влияние НРК, пусть протрут глаза и включат сердце. Лосюков пишет на сайте, что после распада Советского Фонда Рерихов наследие якобы было никем не оприходовано и теперь, наконец, создается госмузей. Это же просто крыша поехала у г-на Лосюкова. Пришлось напомнить о том, что он работал в МЦР, видел Общественный Музей, выступал в его защиту! Наследие принадлежит МЦР. Государство это понимает и некоторые чиновники прилагают все усилия для того, чтобы разрушить МЦР. Тогда некому будет в судах предъявлять право на Наследие, переданное Святославом Рерихом общественной организации (МЦР). У них земля горит под ногами в Усадьбе (потому там никто не может из этих сил темных долго находиться), а наш Дозор твердо стоит на Рубеже Света. Надо всем нам держать пространство, ни на секунду не отрывать свои сердца от картин Рерихов, всего Наследия, где бы оно не было сегодня. Наши мысли, сердечные импульсы - сила! Мы победим! Потому Съезд и призвал все эволюционные силы Международного Рериховского движения к Единению в защиту Наследия Рерихов в России!

  • Елена09-03-2020 17:40:01

    Большое спасибо Любови Хоменок за публикацию о работе Международного съезда рериховских организаций в Новосибирске! Он прошёл плодотворно, будем ждать положительных результатов по воплощению его резолюции в жизнь!

  • Руслан Коломиец09-03-2020 18:46:01

    Комментарий удален.

  • Елена10-03-2020 11:36:01

    Нэлла (09-03-2020 17:09:01), сердечно благодарю за комментарий! Согласна полностью!

  • Бойкова Татьяна10-03-2020 12:55:01

    Спасибо Нэлла за прекрасный комментарий. К огромному сожалению, до сих пор еще многие так и не поняли, что случится, если не станет МЦР или уж так тьма одруманила....
    Никому в голову не приходит, что именно потому и не получается в усадьбе ничего создать, что там был мощный магнит - наследие переданное Рерихами нашей стране в лице Л.В. Шапошниковой, для создания только общественной формы музея и никакой другой, т.к. Святослав Николаевич был научен горьким опытом "распределения" двух первых частей наследия их семьи, и, кроме того, был просто прозорлив, как все мудрые люди. Потому что кто бы и как бы из наших доморощенных рериховцев не думал о С.Н. Рерихе, но он был назван Махатмой самим Великим Вл. и вот этого никому не следует сбрасывать со счетов.
    И как же хорошо понятно, что в усадьбе Лопухиных земля горит под ногами у всех этих чинуш, потому ничего создать и не получается. Вот и перекидывают её из рук в руки, словно нечто горящее, боясь обжечься.
    Необходимо всем встряхнуться от сладкого сна, навеянного на многих рериховцев НРК.
    Тем более, что участь самого НРК и таких предателей Общего дела, как Лосюков - всем известна, и хорошо наблюдаема в настоящее время. Всех их поочереди использовали, в т.ч. и Лосюкова, да и выбросили за ненадобностью. Предатели - они и есть предатели, они никому и никогда не были нужны.
    А наш Дозор стоит вот уже скоро 3 года и когда приезжаешь к ним, чувствуешь, что ты Дома, так радуется сердце. Съезд рериховских организаций в Новосибирске прошел на высочайшем уровне и энергие там шли высокие. Теперь будем работать над выполнением принятых на създе решений. Впереди Свет!
    Отче Сергие, Дивный, с Тобою идем, с Тобою победим!

  • Макаров Александр (Новосибирск)10-03-2020 17:32:01

    Любовь, спасибо Вам огромное за материал.

    Пользуясь возможностью добавлю еще несколько тезисов из моего выступления.

    Потенциал Международного выставочного проекта "Пакт Рериха. История и современность" использован крайне мало: его можно проводить в каждом районе области, а в крупных городах - в каждом районе города.

    Определение Культуры как синтеза науки, религии и искусства является краеугольным для понимания текущих эволюционных процессов на Планете. Есть всего три способа познания Мироздания: через науку, через искусство и через религию. Истинная Культура - есть Основа Новой Эпохи, Она будет построена на этих трех Устоях. Чтобы человек стал Культурным надо развиваться во всех трех направлениях, стремясь к синтезу.

    ПС. Небольшая поправка, чтобы уменьшить разночтения в названии организации "Культурное единение".

    Краткий вариант: Новосибирская общественная организация «Культурное единение».

    Полный вариант: Новосибирская региональная культурно-просветительная общественная организация «Культурное единение» (http://пакт-рериха.рф/o-proekte/).

  • ЕЛЕНА11-03-2020 16:00:01

    Сердечно благодарю Любовь Хоменок за прекрасный материал по работе СОСТОЯВШЕГОСЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СЪЕЗДА!Утверждаем: путь к сохранению Наследия Рерихов один - истинное Единение и Сотрудничество рериховских организаций! Духу важен полет! Пора прекратить государству невежеством своим разжигать страсти темных сознаний. Не дело чести потворствовать лжецам и расхитителям! Главной задачей государства должна быть забота о просвещении народа, иначе гидра тьмы поглотит все.

  • Александр Терешкин11-03-2020 20:12:01

    Решил поделиться мыслями, которые пришли мне, когда читал статью “МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД РЕРИХОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В НОВОСИБИРСКЕ” Любови Хоменок. Точнее, не только размышлениями, но и возникшими вопросами. Надеюсь, что Автор найдёт возможность ответить на них.

    Первый вопрос: о какой конкретно угрозе всему РД идёт речь? Да, МЦР грозит банкротство и ликвидация. А что грозит РД? Закрытие учреждений, созданных РО? Роспуск этих организаций?

    Второй вопрос о попытках дискредитации Имён. Думаю, что эти попытки показали лишь наши слабые места, где нам нужно приложить усилия, а именно поднять Имя Елены Ивановны Рерих на должную Ей высоту, не сводить её в один ряд с последователями, пусть и такими выдающимися, как Л.В. Шапошникова. И открыто говорить о значении Учения Живой Этики для мира и России в год столетнего Юбилея. Не сводить Учение к уровню философий.

    Теперь немного о статистике Съезда. 111 РО из 10 стран, страны перечислены, и это хорошо. Почему бы не назвать из каких республик, краёв и областей прибыли в столицу Сибири представители 99 рериховских организаций России? Что за загадочные 56 городов (из 1117 городов России) отправили своих посланцев? И только около 20 человек приняли участие удалённо через интернет. С одной стороны ничтожно мало, но с другой - такого никогда ещё не было! И, думаю, за такой формой проведения форумов будущее. Жаль, что многие рериховцы на местах до сих пор не увидели, не услышали и не прочли выступления делегатов на Съезде. Ведь были там и очень интересные выступления.

    Факт проведения Съезда не в Европе, а в Азии даже был отмечен одним иностранным гостем. Уход от дворцов съездов к природе раскрепостил людей. Сказалась и полугодовая подготовка, когда многие вопросы заранее были подняты в группе на ФБ и обсуждены в жарких дискуссиях. Опробована удалённая работа при подготовке и проведении Съезда. Это всё замечательно и даёт надежду на лучшее будущее.

    А.В. Стеценко отметил, что “причинами разъединения стало неправильное понимание Учения Живой Этики”. Я полностью с ним согласен. Это выявилось ещё на этапе подготовки Съезда. И у нас нет другого пути, как только глубже вникать в Учение, усваивать его, подниматься до него, а не сводить до уровня философий.

    Странная фраза, что “музей должен быть создан представителем Учителей Востока”, показалась мне камнем в огород СибРО. Но заставила задуматься и о том, а что же теперь делать? Возможно ли заново создать Музей Рериха при МЦР? А как же другие музеи, например, народный музей семьи Рерихов в Новокузнецке?

    Цитата из Письма Е.И. Рерих про Музей выдернута из контекста и притянута “за уши” к нынешней ситуации. Полное письмо от 16.07.1937 г. приведено в 4-м томе “Писем в Америку”. Рекомендую прочесть, чтобы сравнить нынешнее положение РД в год 100-летия Живой Этики и зарождавшееся Движение в годы Армагеддона.

    Марианна Рудольфовна Озолиня обратила внимание на Иерархический принцип, который весьма вольно трактуется в рериховском движении. На этапе подготовки к Съезду стало ясно, что не только вопрос Иерархии, но и другие темы Учения многими плохо проработаны. Одна из них - тема предательства. Кстати, хорошо об этом сказал один их докладчиков 9 февраля.

    Александр Игоревич Макаров затронул очень важную тему продвижения Пакта Рериха. В год 85-летия подписания Пакта необходимо приложить гораздо больше усилий, чем делалось раньше. И возможности для этого есть.

    А.В. Стеценко сказал, что избежать нападения на МЦР было нельзя. Согласен с ним - МЦР был обречён на это разрушение именно своим отношением к Знамени Мира и Учению, в том числе к Дневникам. Но всё могло бы обернуться по другому при правильном отношении. Опять возвращаемся к началу: “причинами разъединения стало неправильное понимание Учения Живой Этики”. Получается кроме себя винить не кого.

    Агни-Йога. 76. “Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймёте: где удача — там Учитель, где поражение — там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности. В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи. Можем ли утверждать, что в час опасности мы произнесём Имя Учителя? Можем ли свидетельствовать об Имени Учителя? Можем ли найти высшую радость признательности Учителю? Или иногда помыслим, отчего Учение мало приспособлено к привычкам нашим? Отчего бездействие наше потревожено Учением? Отчего разбужено самооправдание сна?”

    И закончить хочется многострадальным Знаменем Мира.
    К сожалению, А.В. Стеценко путает причину со следствием, а где-то путает читателя недостоверной информацией. Ночной клуб “Крыша мира” работал с 2006 года по осень 2016 года. И все годы Знамя Мира присутствовало в его символике, а иногда и в самом заведении. И до сих пор сайт “Крыши мира” работает и Знак Знамени Мира там виден. Считаю, что МЦР открыл “ящик Пандоры”, взяв патент на символ всемирно известный и доказав экспертам Роспатента, что так можно делать в России, несмотря на многочисленные возражения рериховской общественности. Стоит ли теперь жаловаться, что “Крыша мира” хочет тоже взять патент?! Кто им подал этот пример?

  • Бойкова Татьяна12-03-2020 11:54:01

    Ну что поделаешь, Александр, если уж Вы до сих пор не поняли, что случится если МЦР обанкротят, а затем ликвидируют, то я, например, просто не вижу смысла Вам это объяснять. И потом, лично Вам это точно ничем не грозит.

    Второй вопрос вообще ни о чем. Все как в СССР - приложим все усилия, поднимаем выше знамя Коммунизма, т.е. одна говорильня. Нет, я не оговаривариваю то время, тогда было много больше порядка и заботы о простом человеке, чем теперь, но уж очень мы падки были на подобные заголовки передовиц. Вот и у Вас тоже самое: "нам нужно приложить усилия, .... поднять Имя Елены Ивановны Рерих на должную Ей высоту...". Скажите, пожалуйста, а чем именно Вы действенно помогли поднять это дорогое для нас Имя на должную высоту?

    И даже в год столетнего юбилея Живой Этики о ней не следует кричать на базаре, а именно это Вы и предлагаете. Предлагаете не сводить Учение к философии... Вы знаете, а к религии его и без нас усиленно стараются приравнять, так же как и нас всех и прежде всего МЦР обозначить экстремистами.
    Но Вам и это не грозит. Ну а теперь что касается статистики Съезда, то считаю Вы так близко живете от Новосибирска и даже иногда заезжали, а возможно и сейчас заезжаете в гости в СибРО, что могли бы приехать на съезд, чтобы не задавать вопросы онлайн.
    Вот там и узнали бы всю интересующую Вас статистику по городам.

    Также не вижу ничего странного в фразе что “музей должен быть создан представителем Учителей Востока”. Далее сразу же А.В. Стеценко пояснил, что Общественный музей именно таковым и являлся. А разве это не так? Или Вы тоже, как и некоторые, считаете, что С.Н.Рерих не был представителем Учителей? И СибРО здесь вовсе нипричем.
    У Н.Д. Спириной с ее первым активом была прекрасная идея создать общественный музей, но было бы еще лучше если бы они, возгордившись, не оттолкнули руку МЦР от себя в самом начале и тем самым потеряли будущую галерею настоящих картин Рерихов и тогда сейчас им не пришлось бы заполнять музей репродукциями и компьютерными копиями.

    Но вообще-то радует, что Вы хоть с чем-то соглашаетесь и считаете верным и положительным.

  • Любовь12-03-2020 12:12:01

    Здравствуйте, Александр. Думаю, что Вас могут разочаровать мои ответы на Ваши вопросы. Обзор съезда, который я сделала, предполагает описание событий и озвучивание основных тезисов, прозвучавших в докладах и выступлениях его участников, но не анализ их. Ваши же вопросы предполагают как раз последнее. Что же касается моего личного мнения, то оно полностью совпадает с руководством МЦР и неоднократно изложено в моих статьях и статьях других сторонников МЦР. Тем не менее, я считаю, что Вы имеете право на Ваше собственное мнение и никто не может забрать у Вас это право.

  • Галина17-03-2020 14:35:01

    Александр, знаете, так можно договориться до того, что и сами Рерихи "не так" относились к Учению, потому что созданный в Нью-Йорке музей был разрушен, а самого Николая Константиновича обокрали и оболгали его же сотрудники. И странно читать о том, что МЦР низвел Елену Ивановну Рерих до уровня последователей. Это каким же образом? Именно на территории усадьбы был возведен первый в России памятник Е.И., именно МЦР издал полное собрание ее писем из своих фондов, отреставрировал ее портрет кисти С.Н.Рериха, достойно представил ее творчество в экспозиции музея, разве это не конкретные дела по поднятию дорогого нам Имени на должную высоту? Именно Л.В.Шапошникова и ее сотрудники писали и продолжают писать статьи в защиту ее имени.

  • Александр Терешкин19-03-2020 19:03:01

    Спасибо, Галине (не знаю, к сожалению, кто это) за вопросы.

    Не нужно сравнивать ситуацию с Музеями Рериха в Нью-Йорке и Москве, точнее не нужно ставить знак равенства. Это не одно и тоже. Ничего не повторяется точь-в-точь. Не хотел приводить эту цитату, но приходится.
    "История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса", - сказал Гегель.

    А то, что Е.И. Рерих низводят до уровня последователей я не придумал. Вот ссылка: О.А.Лавренова. Заключительное слово о Е.И. Рерих и Л.В. Шапошниковой (секция «Творческое наследие Рерихов: мост культур», 10 октября
    2019 г.) http://www.icr.su/rus/news/icr /detail.php?ELEMENT_ID=6493

    МЦР много сделал для РД в России, и потенциал его не исчерпан, считаю, но только в том случае, если осознает свои ошибки и начнёт их исправлять.
    В первую очередь нужно изменить положение Знамени Мира. Многое сразу станет легче и в РД и в России, в целом. Должно быть поднято Знамя Мира над Россией!

  • Галина20-03-2020 10:47:01

    Александр, а это не вопросы, просто удивление по поводу того, как некоторые рериховцы пребывают в уверенности, что МЦР должен перед ними покаяться во всех мыслимых и немыслимых грехах и проступках. Сами они, видимо, образец праведности и преданности высоким идеям, или какие-то высокие существа, которые все видят и определяют дальнейшую участь человека или целой организации. Все мы без исключения ответим за сделанное и несделанное, когда придет время, это же очевидно.

    Так О.А.Лавренова же выступает от своего имени как докладчик. А у Т.Книжник в какой-то статье говорилось о Е.И.Рерих как о ровне самому Вел. Вл. Обе работают в МЦР. И что теперь? И примеров высокой оценки миссии и творчества Е.И.Рерих будет немало, если непредвзято просмотреть публикации сотрудников МЦР, представленные хотя бы на этом сайте.

    А насчет фарса с общественным музеем совершенно согласна. Как можно годами читать книги Учения и призывать к расправе с музеем и приветствовать рейдеров и мародеров (пусть даже и в виде мысли -- пожинайте свою карму, сами виноваты) -- что это как не фарс и проваленный экзамен для немалой части движения.

  • Майя Мартолина21-03-2020 07:10:01

    Спасибо сердечное Любови Хоменок за последовательный, совершенный анализ в статье "МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД РЕРИХОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В НОВОСИБИРСКЕ!"
    Данная публикация - ещё один весомый шаг к всеобщему единству РЕРИХОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
    ЕДИНЕНИЕ или гибель. Победа сил Света или поражение. Эволюция или инволюция. Третьего не дано.
    Будем думать о Единстве, о Победе, об Эволюции на Планете Земля!!!

    Единство, - возвестил оракул наших дней, -
    Быть может спаяно железом лишь и кровью.
    Но мы попробуем спаять его любовью,
    А там увидим, кто сильней.

    Фёдор Тютчев

  • Сергей Скородумов22-03-2020 02:32:01

    "Покаянный синдром"

    Я так понимаю, этот «покаянный синдром» (требования, чтобы МЦР покаялся перед всеми) реально заразен. Долгое время некий Анатолий Макаров настаивал на публичном покаянии МЦР. Как только он удалился, тут же активизировался Александр Терешкин. Что характерно, оба любят говорить лозунгами и призывами, причем помимо Интернета никакой культурной деятельностью не занимаются. Да и в Интернете – тоже.

    Кстати, Александр мог приехать из своего Новокузнецка в Новосибирск (не так уж это и далеко) на съезд, но почему-то не сделал этого. Скромно задавал вопросы online, но окончательно осмелел лишь после окончания съезда.

    До какой же степени у человека все должно перепутаться в голове, чтобы свалить на МЦР вину за разрушительные процессы! Впрочем, в «Фейсбуке» А.Терешкин дошел уже и до более серьезных заявлений: «И если Учитель допустил публикацию сокровенных Записей, то, видимо, время пришло...» Для меня подобные мысли просто кощунственны.
    Чтобы не повторять основные аргументы, привожу ссылку на мою статью

    «Адепты Хоршевского движения»:

    http://www.lomonosov.org/artic le/adepty_horshevskogo_dvuzhen iya.htm

    Добавить мне здесь, пожалуй, нечего.

    Александр Терешкин на самых разных Интернет-ресурсах пишет о том, что «Должно быть поднято Знамя Мира над Россией!»

    Непонятно только одно. Что мешает ему сделать это у себя в Новокузнецке. Например, провести какое-нибудь культурно-просветительское мероприятие и объяснить людям значение Пакта и Знамени.

    Глядишь, и времени на написание глупостей в Интернете останется меньше…

  • Майя Мартолина23-03-2020 02:46:01

    Спасибо большое Сергею Скородумову за критику...
    Отрадно, что не перевелись ещё Салтыковы-Щедрины в многострадальной России-матушке!

  • Сергей Скородумов25-03-2020 19:27:01

    Уважаемая Майя!

    Благодарю Вас за отзыв!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »