26 июля 2021 года в онлайн-режиме пройдут III Международные научные чтения, посвященные Л.В.Шапошниковой (1926–2015). К 95-летию со дня рождения. Программа VIII Кузбасские чтения памяти Бориса Николаевича Абрамова. Информационное письмо В дар Академической библиотеке Латвийского государственного университета переданы издания Международного Центра Рерихов. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Монархия или демократия? Галина Антропова


 

 

 

Не буду касаться других форм правления, т.к. они в том или ином виде относятся к одной из этих форм. Монархия жесткое управление из центра, власть одного, демократия – это власть народа. Между ними огромное количество комбинированных форм. Монархия может быть абсолютная, конституционная, представительская и т.д. Демократия тоже имеет много лиц: либеральная демократия, демократическая республика, федеративная республика и вообще разные формы республиканской власти будут принадлежать к демократии, т.к. республика такая форма правления при которой полномочия высших государственных органов осуществляют представительные выборные органы от народа.

 

Таким образом, Монархия в чистом виде – это такая форма правления, при которой полномочие верховной власти принадлежит одному человеку: королю, царю, султану, шаху, императору. При такой форме правления вся высшая законодательная, исполнительная, судебная власть принадлежит монарху.

 

Такую форму правления Россия исчерпала в 1917 году.

 

Далее вступает в силу республиканская власть. ССС Республик, таким образом, это уже демократическая форма правления, а республика как уже сказано такая власть, при которой полномочия высших государственных органов осуществляют представительные выборные органы.

 

Демократия же (демос- народ, кратос – власть. гр. ) – это власть народа, т.е. политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, т.к. оно обладает большей властью. Таким образом, СССР принадлежал к демократической форме правления по формальным признакам. Но, конечно, демократии, как таковой, т.е. народовластия, в Советском Союзе не было. Выборы проводились, но были безальтернативны и результат всегда был один – 99,9% голосов «за». Это было почти монархическое правление, т.к. Генсек был царь и бог, а политбюро было тем окружением центральной власти (центральной клетки), которое давало возможность успешно осуществлять правление. Мы родом из СССР и жили вполне комфортно и думали, что так будет всегда и не хотели, и не думали, что что-то должно меняться в нашем земном бытии, мы жили после войны одним лозунгом: «Лишь бы не было войны». Поэтому на какие-то нелады в общественном устройстве не обращали особого внимания – «лишь бы не было войны»! Но к началу 80-х годов уже становилось все более очевидным, что что-то в государстве не так. И все больше в кухонных разговорах звучало, что необходимы какие-то перемены. Лучше всего к этому времени подходит высказывание в Наставлении 128 Уч. Илл.: «Мудрый человек знает, что безусловный неизменяемый период земного бытия совершенно невозможен для человека в его настоящем состоянии. Он знает, что история повторяется, всегда возвращаясь в определенные периоды через вечность времен, подобно тому, как день следует за ночью. Он знает, что демократический век уступит в следующий раз дорогу монархии с такой же определенностью, с какою знает о том, что приливы будут накатывать волны океана на берег, с тем, чтобы в свое время отбросить их назад, повинуясь установленному ритму». Эта цитата говорит и о том, что не может быть застоя, который обозначился совершенно ясно в конце 70-х, вначале 80-х годов. Только постоянное движение способно обеспечить дальнейшее развитие государства. Но эта цитата говорит и о том, что движение это происходит в ритме и приводит к смене одной формы общественного устройства другой. Но перед нами стоит вопрос: какая форма государственного устройства предпочтительнее? Мы знаем что Учение говорит о Иерархическом построении Вселенной и всего, что она включает. И это безусловно так. В одном из Наставлений Уч. Илл. говорит о том, что когда давались Указания относительно устройства двух отделений Храма Человечества в Америке то: «Я указывал, что руководство этими двумя разделами должно быть установлено соответственно в отеческой и коммунистической формах». «Я прекрасно знал, что последняя долго не протянет в условиях лишения отцовского влияния». Собственно так оно и было, большая часть сотрудников перешла в отдел, который руководился по иерархическому принципу и оставшийся отдел просуществовал не долго. И чуть позже он говорит: «Благодаря знанию приливов и отливов жизненных сил каждый Учитель… воспитывает все свои создания… по линии отеческой формы управления и контроля…».

 

А вот строки из письма Е.И.(1932): «Каждая страна должна иметь фокус в виде главы государства, каждая политическая партия имеет своего лидера, каждая форма, предприятие, учреждение имеют своего главу. Каждая энергия должна быть фокусирована, чтобы проявиться. В космосе вся эволюция, все развитие зиждется на этих зернах, фокусах, узлах, звеньях Иерархии, называйте их как хотите!»

 

Фокус необходим и он уже выстраивает свою цепочку иерархии, по которой распределяются энергии, идущие через него из Высших звеньев Иерархии, в случае землян здесь высшее звено - Учителя человечества – Великое Братство. Итак, понятно сколь важна отеческая форма правления (монархия). Но что же Россия? Ведь у нас теперь демократическая форма правления? Так? И что же теперь? Или мы находимся вне русла эволюционного развития? Как быть с нашей демократией? Разберемся. В одном из писем Е.И. Рерих цитирует письмо своей корреспондентки: «Конечно, такую демократию как описываете Вы «демократию, возрожденную и преображенную на основе сознания ответственности каждого на фундаменте обязанностей, обусловливающих права; демократию как сотрудничество всех с максимум напряжения личной инициативы во имя общего Блага» - может быть мы и увидим к концу седьмой расы… но, находясь в конце пятой, на рубеже Шестой, такая демократия может лишь сниться в розовых снах. Так она снилась великому Платону и может быть, он осуществляет ее сейчас на иной, высшей планете. Но ведь и такая идеальная демократия все же в построении своем будет кем-то возглавляться.

 

Но современная нам демократия, утверждая вождизм от толп, провалилась на всех испытаниях. Разве возможно ожидать, что сознание масс так быстро переродится, что все поймут хотя бы свою социальную ответственность и примитивное сотрудничество, не говоря уж о высших аспектах ответственности?».

 

Да, именно так происходит во всех так называемых «демократических странах» Европы и Америки. Вот и наши выборы это состязание пиарщиков, кто больше наобещает и больше раскритикует своего оппонента. На наших последних президентских выборах (12 год) единственный кто не сказал ни одного плохого слова про других кандидатов – это Путин. Я просматривала программу Прохорова из 15 страниц, на 13, он пишет как было плохо при Путине и как хорошо будет при Прохорове.

 

Люди верят лозунгам. Иногда кажется, что те Претенденты, которые обещают райские кущи сами этому искренне верят и даже, не понимают того, что определенные условия, в которые они попадут, диктуют им и определенные действия. Может и хотели бы они «всем сестрам по серьгам» раздать, но, должны же понимать, раздать, значит, разрушить государство. На момент выборов можно спрятаться за лозунгами, но дальше начинается кропотливая работа, а потому нужна четко обозначенная линия, по которой будет развиваться государство. Такая линия изложена в программных статьях Путина, где продумано стратегическое направление, из которого ясно, что нужно сделать для его осуществления, где взять финансы и т.д. А из статьи, которая посвящена демократии, вполне ясно, что он подразумевает под этим термином. Но вот цитата из Наставления Уч. Илл.: «Каждый кто пытается высказать кому-то даже самую простую истину… (как Путин) рискует… быть либо не правильно понятым, либо вызвать гнев и ярость… Удели собеседник достаточно времени для спокойных размышлений, то для него открылась бы очевидность оспариваемой истины…». Вот на основе этой мысли и я в свое время просила наших сотрудников почитать статьи Путина, поразмышлять над программой. Особенно обратить внимание на статью о Демократии.

 

Все-таки является ли демократия правомочной формой государственного правления? С одной стороны (в Наставлении): «Как бы часто ни создавалась демократия разрушительными силами в потугах породить лучшие условия, все равно снова и снова народ возвращается к первоначальной, исконной форме правления». С другой стороны из писем Е.И.: «Вы настаиваете, что «Иерархическое устройство не менее утопично, чем Идеальная Демократия», - в этом я с Вами не соглашусь уже потому, что я не считаю утопичным ни то, ни другое понятие, но из двух, конечно, «Идеальная Демократия» достижима много труднее. И если Иерархическое Построение есть первооснова Мироздания, то ведь Идеальная Демократия есть завершение. Как же следствие может опередить причину? Не будете же Вы отрицать, что легче найти несколько человек, руководимых великой Иерархией Света, нежели поднять всю массу современного человечества до уровня, требуемого Идеальной Демократией?».

 

Что же получается демократия – это завершающая стадия государственного устройства? Интересный поворот! Но продолжаем читать Наставления: «Запомните, что Я говорю вам. Демократия может быть … приемлемым идеалом лишь для человечества настоящего времени и только в этом смысле она относительно законна и разумна». Можно усмотреть противоречия в этих высказываниях, но противоречий здесь нет. «Идеальная демократия» как о ней процитировано в Письме Е.И., кардинально отличается от той демократии, что была сто лет назад и которая идет к завершению сейчас в западных странах и, о которой говорил в конце 19 века Учитель Илл. И Он же говорил о том, что «Чем скорее будет достигнут прилив демократии или социалистической коммуны ( социализм приравнивается здесь к демократии), тем раньше наилучшие единицы человечества этого периода и нации, благодаря пройденному опыту достигнут апогея своего развития и будут готовы для перехода к иной сфере действия, к большим возможностям»(128). Сейчас совершенно очевидно, что западная демократия изжила себя, потерпела крах на всех направлениях, поэтому ее походы за насаждение демократии в других странах, лишь фиговый листок истинных намерений, захватить сырьевые ресурсы этих государств. Или что еще сильнее – это есть хаос сознательно создаваемый темными силами. Давайте подумаем вот о чем, возможно ли сейчас объявить, что Россия отказывается от демократических принципов и возвращаемся к монархии? Понятно для каждого - это абсурд! Но возможно ли сейчас развернуть демократические принципы на принципиально новой основе? На той основе, что обозначены в представленном выше Письме Е.И., где говорится о демократии как о: 1.Возрожденной и преображенной на основе сознания ответственности каждого, 2. Обязанности же каждого обуславливаются его правами; 3.Сотрудничестве всех с максимум напряжения личной инициативы во имя общего Блага. Да это высокая цель! Возвращаюсь к статье В.В. Путина «Демократия и качество государства». Именно об этих принципах и идет речь в этой статье. Конечно, мы не можем себе позволить плестись в хвосте западной демократии, но чтобы демократия достигла «апогея развития» - как говорится в Наставлении, чтобы было эволюционное продвижение вперед необходима иная демократия. Здесь ведь встает вопрос и о каждом человеке, о качественном скачке в его совершенствовании. Именно это озвучено Путиным: «Уверен, - говорит он - нам не нужны балаган и соревнование в раздаче необоснованных обещаний… Поэтому, современная демократия как власть народа не может сводиться только лишь «походу к урнам» и им заканчиваться… Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и обратной связи… А что есть обратная связь на практике?...Это - общегражданское обсуждение законопроектов, решений программ, оценка действующих законов, эффективность их применения». Да, упор в статье именно на то, что каждый должен включиться в работу, быть активным, а не жить по принципу: «моя хата с краю – ничего не знаю». Главная задача такой демократии заключается в том, чтобы задействовать как можно большее число людей, стремящихся включиться в активную творческую работу и это касается не только каких-то решений и влияние на их принятие, но и возможности иметь творческую работу или свое дело и чтобы никто не смел чинить этому препятствий. И именно с этой целью В.Путин инициирует создание и «Общественной Палаты», и «Народного Фронта» и «Союз Предпринимателей» и студенческие объединения по типу Селигерских встреч, и эти встречи со всей страной и встречи с журналистами. Он понимает, что как лидер он должен чувствовать Пульс Страны. Но и каждый человек должен быть активным гражданином, который знает где и как он может воздействовать и на местную власть, и на обстоятельства чтобы не стоять в стороне, но самому участвовать в жизни города, села, края, страны. Так растет самосознание людей. Так народ сможет подняться на ступеньку выше.

 

Конечно, сказать о том, что такое легко достижимо вряд ли можно. Слишком долго в инертности пребывал народ, за него все решали, его везде пинали и, помня об этом, крепко засела мысль – лучше не высовываться. Но мне кажется, что сейчас заметно, что времена меняются и люди меняются. Активность возросла в разы. Зачитаю, еще одну цитату из «Писем Махатм», которая, думаю, опять встряхнет наше воображение, пишет К.Х.: «Факт тот, что ваши западные философские концепции монархичны; наши – демократичны. Вы способны думать о вселенной как управляемой царем, тогда как мы знаем, что она республика, в которой правят совокупность разумов, обитающих внутри нее. Кто изобретатели этого мира? Дхиан Коганы – Планетные Духи». Вот так!

 

Ну что же опять нам не решить вопрос демократия или монархия – опять как будто противоречие? Я пока готовила этот материал несколько раз впадала в прострацию. Казалось, вопрос не разрешим. Но вот у Е.И. сказано: «Но ведь и такая идеальная демократия все же в построении своем будет кем-то возглавляться». Да это так. Есть ли здесь противоречие? Чтобы понять вернемся к началу времен.

 

«Чем же начинается Великое Зарождение Космической Жизни? Когда пробил час из Неведомого и Непознаваемого Абсолюта-Парабрамана, из Беспричинной Причины всего сущего – первым к Бытию возникает Первопричина Космоса, Великая Божественная Сущность, именуемая ЛОГОС (Слово или вибрация, звук, движение)… Это вибрация или движение Божественной Энергии, которая является одновременно и Светом, ибо Свет есть Движение Материи. Этот Свет означает Божественную Мысль, которая дает начало длиннейшему процессу созидания Вселенной…

 

Затем появляются другие Великие Существа – это те, кто завершил свою человеческую эволюцию в прошлой Манвантаре на той или иной планете, в той или иной солнечной системе – так называемые Планетарные Духи, Созидатели Миров. С началом новой Манвантары эти могучие Духи становятся ближайшими сотрудниками Космического Логоса.

 

Логос является «Творцом» Вселенной в смысле, употребляемом, когда говорится о зодчем, как о «творце» который начертал План Здания, хотя этот Зодчий никогда не дотронулся до единого камня его, но, начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам…

 

Среди многочисленной Иерархии Творческих Сил, подчиненных Логосу, находятся обширные сонмы Строителей, которые строят все формы по идеям, пребывающим в сокровищнице Логоса, Мировом Разуме. Каждый из этих Высших Строителей создает свою Иерархию, так у каждой планетной системы, у каждой планеты есть свой Планетный Дух, Дхиан Коган, который принимает на себя ответственность за Планету на целую Манвантару и стоящий во главе своих Высоких Собратьев».

 

Таким образом, можно констатировать, что права Е.И, когда говорит что любая демократия должна кем-то возглавляться, и если говорить о Вселенной – это Высшая Творческая Сила – Логос, но прав и К.Х., когда говорит что Вселенная - республика, в которой правит совокупность разумов. Начертав План зодчий удалился и творчество Строителей ничем не ограничивается, потому Строители, которых сонмы, равные среди равных, потому они - республика.

 

Но вернемся на грешную Землю. Уже говорили о ритме, о сменяемости монархии и демократии, но нужно еще помнить о том, что «эволюционный закон действует по спирали, а не по замкнутому кругу. При каждом новом витке спирали… наблюдается поднятие… до большей высоты мудрости и силы». Поэтому сколько бы раз не возрождалась демократия или монархия каждый раз они должны дойти до высшего своего развития в данной точке, с тем, чтобы смениться в следующий раз на другую форму, тогда-то настанет «Век, когда Боги снова пребудут с человеком, как это было на восходящей дуге предыдущих циклов…» говорится в Наставлении. Возможно, именно России на данном витке спирали дается возможность построить Демократию на более высоком уровне, во всяком случае, то, что заявлено нашим Президентом, дает такую надежду. Правда, с нашей Конституцией, сконструированной младодемократами, ограничивающей власть Президента настолько, что удивительно, что он смог сделать так много в таких ограничивающих рамках. Приведу для примера эти ограничения, которые предписаны Президенту. Он не имеет права: Изменить конституцию (ст.134,135), принимать законы (105, 107, 108), толковать их (125), проводить референдум(84), ратифицировать и денонсировать международные договоры(106), он не имеет права не подписать закон или внести в него изменения(107), формировать и назначать правительство без согласия других органов власти (83,103), единолично назначать судей Верховного суда и Генпрокуратуры (83, 102). Поэтому-то весь народ в купе должен захотеть построить лучшее Государство, но если мы не дадим нашей Центральной Клетке, нашему Фокусу возможности действовать, ограничивая его во всем, построение нового общества может затянуться на долгие годы.

 

На Земле примером высокой демократии или высокой монархии является Великое Братство. Братство и есть то, что в этом понятии заключено - Братство, где работают равные среди равных, когда никого не нужно побуждать к какому-то действию, когда каждый с полной отдачей сил работает в своей области для всех. Они настолько высоки сознанием, что ни у кого не может возникнуть никакой эгоистичной мысли, их работа – это работа на Общее Благо. Конечно это республика, но как сказала Е.И. и она должна кем-то возглавляться. Владыка, который стоит во главе Шамбалы, есть тот, кто выстраивает стратегическое направление, выстраивает План, чтобы наилучшим образом можно было осуществить эволюционный виток этого круга, помочь людям подняться на новый уровень в своем духовном развитии. Он Глава, но и сам работает в поте лица – Он и есть равный среди равных, и вместе они решают дела, но исключительно с одной только целью помочь человечеству. Чем больше люди совершенствуются в своем сознании, тем более понятным становится им, что только в сотрудничестве, только во взаимном доверии, только в доброжелательстве, только объединенными усилиями можно действительно построить что-то стоящее. В заключение последняя цитата из «Писем Махатм»: « Истина не имеет отличительного знака и не пострадает от названия, под которым она распространяется, лишь бы высказанная цель была достигнута».

 

28 февраля 2012


Дополнено: 21 января 2015 года.

02.03.2015 14:04АВТОР: Галина Антропова | ПРОСМОТРОВ: 2161




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История России, Руси »