13.12.2024. Лекция «Американская и русская трагедии: параллели и последствия». Выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность» в Новосибирске. Выставка «Начало» Хаббаба Ахмеда и Мохаммада Момина в усадьбе Рерихов в Наггаре (Индия). «В музыке разочароваться нельзя». Дирижер Юрий Темирканов – о влюбленности в профессию, сказках маэстро и умении не мешать оркестру // «Известия». Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Мой сын Борис...». Шесть писем Е.И.Рерих из архива МЦР. Л.В.Шапошникова


 

 

01.08.2021

 

 

Шапошникова Людмила Васильевна,
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха,
первый вице-президент МЦР, академик

 

«...С радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего источника.

Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себе, в свои силы, но вложите все доверие во Вл[адыку] и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию – уявиться свидетелем проявлений Вел[икого] Вл[адыки]. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко к получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?»

Из письма Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 28.12.1954 г.

 

Осенью 1992 года я приехала в Новосибирск по приглашению местного Рериховского общества. Там впервые встретилась с «Гранями Агни Йоги» и услышала фамилию «Абрамов». И то, и другое исходило от Бориса Андреевича Данилова, который, появившись в моем гостиничном номере, положил мне на стол видавшую виды тетрадь.

 

– Прошу вас прочесть это, – сказал он. – И если можно, выскажите свое мнение. День был у меня напряженный и занятый, и только поздно вечером я раскрыла принесенную Даниловым тетрадь. В ту ночь я не ложилась и оторвалась от тетради только тогда, когда в окно забрезжил тусклый свет пасмурного осеннего утра. Все, что я прочла, было для меня крайне интересным и ценным, тем более, что написанное было явно связано с Живой Этикой. Занимаясь достаточно долго последней, я не нашла в записях ничего такого, что бы вызвало во мне протест или отрицание. Когда пришел вновь Данилов, я сказала ему о том, что думала, и добавила, что написанное в тетради необходимо опубликовать.

 

Борис Андреевич покивал утвердительно головой и улыбнулся.

 

– Конечно, конечно, – сказал он. – Я тоже так считаю.

 

Потом он рассказал мне о Борисе Николаевиче Абрамове и его многолетнем труде.

 

Первая книга «Грани Агни Йоги» вышла уже в 1993 году. Теперь же среди рериховцев не найдется, полагаю, ни одного человека, который, в той или иной степени, не соприкоснулся бы с этим уникальным изданием. Но, как всегда, все новое и необычное вызывает в этом мире разноголосицу мнений. Не миновало это и «Грани Агни Йоги».

 

И вот сейчас передо мной лежат два материала. Один – письмо, присланное в наш журнал «Мир Огненный» Сергеем Овером из Хабаровска, другое – опубликованная в «Знамени Мира» (г.Томск) статья «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», принадлежащая перу главного редактора этой газеты Г.Горчакова. Оба материала выражают разные мнения. Первый автор ставит ряд серьезных проблем, связанных с изучением «Граней Агни Йоги» и их соотношением с Учением Живой Этики, второй – полностью отрицает и отметает «Грани».

 

С Сергеем Овером я бы во многом согласилась, хотя некоторые уточнения стоило бы сделать. Вряд ли можно принять утверждение, что после смерти Жданова «Россия вздохнула свободно», это исторически неверно. Также, на мой взгляд, не совсем удачны прямолинейные сравнения параграфов Живой Этики с записями Абрамова. Всегда необходимо при этом иметь в виду личность и индивидуальные особенности принимающих Единый источник, а также учитывать еще одно обстоятельство. Учение – это мощная энергетическая структура, воздействующая на сознание человека, соприкасающегося с ней. Учение развивается не столько через увеличение объема информации, с ним связанной, сколько через процесс изменения сознания самого изучающего, когда завтра мы видим в этом Учении то, что не заметили вчера или сегодня, когда завтра мы поражаемся глубине мысли, показавшейся нам еще вчера банальной. Учение развивается настолько, насколько мы сами развиваемся в нем, вбирая в себя ту энергетику, которая заложена там Великими ее Создателями. Что же касается утверждения, что Живая Этика есть последний «Огонь, последняя Пища и Вода», оно не так уж несправедливо, если мы приложим его к нашему виду человечества. Каковой будет диалектика развития Учения на уровне следующего вида, для которого оно собственно и предназначено, пока остается лишь догадываться. Подобное же утверждение ни в коем случае не может являться оправданием пренебрежения к «Граням Агни Йоги», которые помогают тем, кто еще не постиг глубины Учения, понять его или включиться в процесс этого понимания. Я бы назвала «Грани» важнейшим комментарием к Учению. Наталья Дмитриевна Спирина в своем коротком предисловии к этому труду написала: «Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к нам» [1]. С этим нельзя не согласиться. Но считать «Грани», при всей их высокой ценности и значимости, продолжением Учения или его дальнейшим развитием, нельзя. Все, что связано с Живой Этикой и помогает ее усвоению и пониманию, должно быть использовано теми, кто ее изучает. При этом надо помнить, что Учение имеет в своем основании мощнейший пласт мировой культуры, соприкосновение с которым облегчает усвоение самой Живой Этики. Всем нам известно, как был широк культурно-духовный кругозор Рерихов. Последуем их примеру.

 

Что же касается статьи Г.Горчакова, то приведу из нее лишь некоторые фрагменты в качестве редкого образца авторского невежества, неблагожелательности, а также полного отсутствия интуиции и способности отличать Свет от тьмы. «Елена Ивановна, – пишет Горчаков, – никак не могла одобрить “грани”, которые давались неизвестно кем через пять лет после ее ухода с земного плана» [2]. «И еще напомним, что главное оружие темных – это вызвать чувство страха. Не случайно “грани” полны предостережений об осторожности, то есть на Абрамова все время нагнеталось чувство страха» [3]. И еще: «Но если вы упоенно читаете “Грани”, то считайте себя учениками Абрамова со всеми отсюда вытекающими последствиями. И тем, кто указывает нам, что Абрамов был истинным учеником Рерихов, мы в свою очередь заметим, что и Хорши – предатели дела Света и Владык – были учениками Рерихов. Абрамов был пойман на сильном желании контактировать с Высшими Силами. И Ауробиндо Гхош был пойман таким же образом. И поныне “грани” вдохновляют новые поколения астральщиков на прием “учений”, которые выше Агни Йоги» [4].

 

Итак, все были «пойманы». Теперь разберемся, на чем был пойман сам Горчаков. Конечно, в мышеловку за бесплатным сыром он не полез. Это слишком примитивно. Тьма действует тоньше. Она ловит кое-кого на слабости, амбициозности и особенно «на сильном желании контактировать с Высшими Силами». И еще на одном человеческом качестве. Оно называется самостью превосходства, присутствие которого достаточно ярко проявилось в статье. «Самость превосходства, – написано в одной из книг Живой Этики, – одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Оно не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения» [5].

 

Именно эта самость превосходства движет тем человеком, который стремится возвысить себя через унижение другого. Я сейчас не собираюсь размышлять над тем, может ли такой человек быть главным редактором газеты, которая уже влияет на многих и не лучшим образом. Это проблема тех, кто имеет дело с газетой, несправедливо носящей название «Знамя Мира».

 

Теперь о человеке, которого Г.Горчаков пытался «поймать» и «унизить». Пытался, потому что Горчаковы, ловя и унижая таких, как Борис Николаевич, ловят и унижают только себя самих.

 

Елена Ивановна Рерих во многих своих письмах называла Абрамова «Мой сын Борис». И это было правдой. Борис Николаевич в действительности являлся духовным ее сыном, близким ей человеком и ее учеником. Об этом свидетельствует обширная переписка между ними.

 

Борис Николаевич, живший долгие годы в Харбине, познакомился с Николаем Константиновичем и Юрием Николаевичем Рерихами в 1934 г., когда они приехали туда во время своей Маньчжурской экспедиции 1934–1935 гг. Первые письма Елены Ивановны Абрамову датированы 1936 годом, последние 1955 г. В этих письмах представлена вся история восхождения Бориса Николаевича на реальные и истинные Высоты совершенствования.

 

«Пишите, – просила Елена Ивановна его, – о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику» [6].

 

Она прозревала с самого начала его духовную перспективу и успешное продвижение по Пути ученичества. Борис Николаевич довольно быстро оправдал надежды Елены Ивановны и письмо 1937 года [7] свидетельствует о нарастающей духовной близости между ними. В письмах, датированных 1950 годом, она уже называет его своим духовным сыном и мечтает о встрече с ним. «Когда свидимся, – пишет она, – мой сын Борис оявится ценнейшим сотрудником» [8]. И тут же цитирует слова Учителя: «Сказано – и твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового строительства» [9]. Полагаю, комментарии не нужны. За эти годы Борис Николаевич становится не только ближайшим учеником Елены Ивановны, но и принимается в таком же качестве и Учителем. Последний называет его также сыном. Надо сказать, что такое высокое признание – Сын! – достоинств и трудов Абрамова было редчайшим проявлением и со стороны Елены Ивановны, и со стороны Учителя.

 

В конце этого же года Учитель начинает открывать центры ученика и его супруги Нины Ивановны, которая вместе с ним проходила путь ученичества. «Луч В[еликий] Вл[адыка] посылал Вам (...) и помог Вам приоткрыть некоторые центры» [10], – сообщает Абрамову Елена Ивановна. Она беспокоится в связи с этим о состоянии учеников и, как всегда, старается их подбодрить и утешить. «Конечно, – предупреждает она, – процесс этот всегда очень болезненный, но зато сколько радости духовной, сколько чуткости и новых осознаний он принесет с собой!» [11].

 

Вскоре в письмах Елены Ивановны появляется сюжет, связанный непосредственно с записями Абрамова. Он начинает хорошо слышать и записывает услышанное. «Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слышит. Главное нужно придерживаться систематичности и последовательности в этих записях. Без последовательной записи опыт теряет многое в своем значении и трудно следить и изучать развитие психической энергии; таким образом изучение затрудняется значительно» [12]. К Елене Ивановне присоединяется и Учитель, который дает Борису Николаевичу ряд ценнейших советов.

 

Со временем их общение расширялось и становилось разнообразней. Учитель использовал для этого любые возможности и нередко даже письма Елены Ивановны. Во всем этом проявлялась Его удивительная бережность по отношению к ученику. Если тот не всегда понимал, а это часто не зависело от него самого, Учитель находил удобный путь для нужного объяснения.

 

«Теперь скажу Вам, мой сын Борис, – писала Елена Ивановна, – ценю Ваши письма, в них изливается Ваша страстная любовь к Учителю, и так называемые “Мои письма к Вам”, которые Вы получаете и сами пишете, являются результатом все той же любви к Вел[икому] Вл[адыке]. Страстно оявитесь на понимании этой Мистерии Любви и Единения. “Мои письма” являются выражением той же любви. И именно Вел[икий] Вл[адыка] шлет Вам ответ в той форме, которая Вам сейчас наиболее близкая. Продумайте красоту Единения и радуйтесь» [13].

 

И долгое время спустя: «Очень тронута, родной мой Борис, начатой Вами работой над письмами» [14].

 

Елена Ивановна не оставляет надежды увидеть воочию Бориса Николаевича и поработать вместе с ним над ее сокровенными записями. Лучшего помощника она себе не представляла. Но этой надежде не суждено было сбыться. Самой же ей оставался малый срок в этом мире. И она делится с Борисом Николаевичем своими соображениями по этому поводу. Он воспринимает это болезненно, что вполне естественно.

 

«Не огорчайтесь мыслью о моем уходе, – утешает она его. – Когда время это наступит, Вы будете уже вполне вооружены и продолжите работу, которой конца нет. Вел[икий] Вл[адыка] не оставит Вас, да и я, после некоторого отдыха, в котором буду нуждаться, смогу подавать знаки привета» [15]. Теперь эти «знаки привета» мы читаем в «Гранях Агни Йоги». И нужно быть Горчаковым, чтобы не понять и не почувствовать этого. Вспомните выше процитированные фрагменты его статьи. Вспомните и поймите, за кем слепо идут некоторые «рериховцы».

 

Немногим больше, чем через месяц, Елена Ивановна сообщает Борису Николаевичу, что скоро тот достигнет высокой ступени Архата [16].

 

Вместе с Учителем она пристально следит за восхождением Абрамова и его супруги, подбадривает их на этом труднейшем, а иногда просто страдальческом пути, вселяет в них уверенность и рассеивает необоснованные сомнения. В конце 1953 г. она подводит итог усилиям, которые сделали Борис Николаевич и Нина Ивановна за сравнительно короткий период.

 

«Моя маленькая птичка (Н.И.Абрамова – Л.Ш.) и Борис достигли много, именно редчайшего Общения с Самым Наивысшим, и это незаменимое Сокровище зарабатывается не так просто, но многими жизнями, отданными на Служение Общему Благу» [17]. И еще: «Мой Сын Борис может много укрепиться в своей способности улавливать Мысли Вел[икого] Вл[адыки]. Для этого нужно мужество и терпение непреоборимое. Спасибо, родной, за переданное мне “Сообщение”. Яро ношу его в сердце. Конечно, только очень близкий Дух мог это уловить. Свидетельство Ваше будет очень нужно, но, конечно, для далекого будущего, когда будет понято Космическое Право во всей его красоте» [18].

 

Процитированное свидетельствует о неустанной работе Абрамова и высоких его достижениях. И Елена Ивановна, и Учитель последовательно и тщательно готовили Бориса Николаевича к той миссии, которая завершилась «Гранями Агни Йоги». Со временем записи его становятся более полными, Елена Ивановна время от времени их правит, дополняет и трактует. До ухода Елены Ивановны остается немногим больше года, и процесс полного открытия центров Абрамова практически уже подошел к концу. Качество его записей повышается, мысли обретают точность и объемность. «...Записи Бориса и Ниночки, – замечает Елена Ивановна, – мною сохраняются и оцениваются глубоко» [19]. Она обсуждает эти записи с Борисом Николаевичем, и нередко их темы касаются фундаментальных проблем, отсылает его к книгам Учения.

 

В конце 1954 г. Борис Николаевич и Нина Ивановна входят в мучительный и болезненный процесс огненной трансмутации, через который в свое время прошла Елена Ивановна. И, как всегда, она внимательно следит за состоянием здоровья Абрамовых, дает свои советы и передает Советы Учителя. Учитель помогает не только Советами, но и проводит необходимую в этом случае практическую коррекцию самого процесса. В это же время и определяется окончательно миссия Бориса Николаевича. О ней сообщает Абрамову Елена Ивановна: «...вложите все доверие во Вл[адыку] и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию – уявиться свидетелем проявлений Вел[икого] Вл[адыки]» [20].

 

Миссия «уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки» была сколь почетна и высока, столь тяжела и мучительна. Но на эту стезю стал уже не начинающий ученик, а личность, достигшая ступени Архата [21]. Архат... На каждый земной век их приходится лишь несколько. Те, кто рядом с ними, часто даже не знают об их высокой духовной ступени. Сами Архаты об этом не говорят. Не говорил и Абрамов.

 

В одном из своих писем Борису Николаевичу Елена Ивановна пишет, что некоторые обстоятельства задерживают ее Уход с земного плана. Полагаю, что среди остальных причин, пока нам неизвестных, была и эта: она должна была завершить подготовку Архата для его особой миссии – свидетеля «проявлений Великого Владыки» в России. Елена Ивановна и Учитель определяли срок отъезда Абрамова на Родину и несколько раз его переносили. Отъезд состоялся лишь в 1959 г., незадолго до смерти Юрия Николаевича Рериха, жившего тогда в Москве. Последнее письмо Елены Ивановны Борису Николаевичу и Нине Ивановне датировано 29 апреля 1955 года.

 

«Моя нервная система, – пишет Елена Ивановны, – напряжена до предела, ибо нужно переключить ее на новый ключ. Это знаки близкого переезда. Очень мне тяжко, что работа моя так задерживается. Трудно мне писать на машинке. Но отдых полный, после переустройства и еще не законченной работы космической, совершенно необходим». И в самом конце это пронзительно-прощальное – «Я люблю Вас, я люблю Вас». Через несколько месяцев ее не стало. На Дозор заступил подготовленный ею Архат, свидетель «проявлений Великого Владыки», или всем нам известного Учителя. Эти проявления Архат собрал в тетради, которые были опубликованы под названием «Грани Агни Йоги». Что еще можно к этому добавить? Борис Николаевич ушел из жизни в 1972 году, Нина Ивановна – всего три года тому назад, в 1994 г.

 

Помните, у Николая Константиновича Рериха в одном из очерков есть фраза: «Никто не имеет права сжигать Жанну д’Арк». Вслед за ним я хочу сказать: «Никто не имеет права сжигать Архата на костре невежества, амбиции, самости и низких эмоций».

 

Часть писем, которые писала Елена Ивановна Абрамову, несомненно, будут полезны для тех, кто искренне стремится к Знанию и Истине. Я сочла возможным приложить к этой статье некоторые из них.

 

 

 

 

Письма Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову

 

14.04.1936

Родные Б.Н. и Н.И.

 

Спасибо за Ваши задушевные письма. Сердце мое уже давно устремлено к Вам. Не ответила на первое письмо, ибо очень нездоровилось тогда, но не было дня, чтобы не вспоминала и не думала о Вас. Много задушевного слышала я от Н.К. и Юрия о Вас и о всем содружестве. Несомненно, что нечто большое связывает меня с Вами, ибо иначе не укрепилось бы это памятование. Да и Сам Вл. Сказал: «Напиши им». Вот и пишу и хочу сказать, что радуюсь огню Вашего сердца, радуюсь всему, что пишете о себе и что любите книгу «Беспредельность». Многим книга эта не так понятна, как другие части Учения, но мне она близка, ибо, раздвигая границы существования, вводя сознание в общую жизнь космоса, она дает возможность ощутить и всю страшную, но и прекрасную действительность Творчества Беспредельности. Посылаю Вам лично два тома этой книги, примите их от меня на память. Скоро вышлем и третью часть Мира Огненного, которая уже вышла в Риге и на днях должна дойти до нас. Уже дается новая Книга «Аум».

 

Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику. Если бы только люди поняли, что мы живем в исключительную, небывалую эпоху. Карма многих стран свертывается. Новые рекорды записываются. Конечно, записывайте и Ваши сны. Именно люди так мало обращают внимания на самые замечательные явления в их жизни. При сознательном и углубленном отношении сны приобретут более стройный характер, и земной мозг приучится лучше и систематичнее рекордировать получаемые впечатления из мира тонкого и даже редкие проблески из мира Высшего. Конечно, Ваша ночь – наше раннее утро, и поют птицы – солнца вестники. Так на границе сна или пробуждения замечайте Ваши впечатления, ибо в эти секунды мы близки к миру тонкому. Очень характерны по времени и ночные битвы с темными силами. Действительно, битва ужасна! Вот почему так важно сейчас объединение всех светлых сил. В тонком мире битва эта, конечно, еще ужаснее, ибо если все там утончается, то и все усиливается и обостряется. Так, родные, держитесь все вместе тесною семьею, в единении, в самоусовершенствовании сила Ваша. События так спешат и нагромождаются и, как сказано – «глубина их не на газетном листе».

 

Всегда рада буду ответить на Ваши вопросы, если таковые явятся в связи с книгами Живой Этики.

 

Передайте, пожалуйста, мой самый сердечный привет всем членам содружества. Радостным сердцем читаем весточки от далеких и, в то же время таких близких, друзей.

 

Держа в сердце образ Преподобного – не убоимся! Явим мужество, приличествующее воинам Света и, отрешившись от предубеждений, ясным сознанием и чистым сердцем усмотрим расставленные светлые вехи.

 

Будем чаще перечитывать первую часть Л[исты] С[ада] М[ории], там все предуказано, все сказано. Сумеем обновиться сознанием, чтобы войти новыми в грядущий мир. Не убоимся.

 

Шлю Вам, родные наши, всю добрость духа и ласку сердца моего. Да хранит Вас Преподобный Сергий.

 

*   *   *

 

28.01.1937

Родные наши, не думайте, что если не пишу, то и не думаю о Вас. Нет, в сердце храню каждую Вашу Весточку. И Ваше июньское письмо, родной Б.Н., глубоко тронуло меня, и я не раз перечитывала его. Так хотелось бы дать почувствовать Вам всю ласку, всю ту устремленность духа, которой окружаю Вас и всех наших милых содружников. Радуюсь, что Вам удалось привлечь молодые души. Растите Ваш сад прекрасный. Но пусть не изнеживаются сладкими мечтаниями, но готовятся к подвигу жизни. Пусть сумеют вместить радость духа с суровостью подвига. Родная страна потребует много духовных сил, много терпимости и терпения. Но чем труднее подвиг, тем радостнее на сердце истинного служителя Общего Блага. Учите молодых великому терпению всегда и во всем. «Самый великий человек тот, кто велик в терпении», – говорит новая кн. «Братство».

 

«Можно замечать, что у некоторых людей чрезвычайно развита терпеливость, тогда как другие совершенно лишены этого качества. В чем же причина? Знайте – обладатель терпения укрепил его во многих жизнях. Человек терпеливый есть многоопытный труженик. Лишь в великих трудах человек познает неценность раздражения. Он перед Ликом Великим понимает всю незначительность преходящих явлений. Невозможно без многих испытаний оценить и отличить свойства проявлений жизни. Не следует полагать, что терпение есть беспричинное отличие, напротив, оно принадлежит к качествам особенно трудно заработанным. Как в земном, так и в Тонком пребывании. Таким образом, терпеливый человек есть многоопытный, но нетерпеливый есть новичок в жизни. Так запомним для пути».

 

Так сейчас нам заповеданы терпимость, терпение и поверх всего великая торжественность, ибо все совершающееся послужит лишь на пользу Нов[ой] Стр[ане]. Собирайте все знаки и знамения – получится замечательная Книга.

 

Пишите о Ваших занятиях, о всех близких. Если есть вопросы в связи с Учением, выскажите их, отвечу при первой возможности. Сейчас я ужасно занята, должна к сроку закончить корректуру большого перевода.

 

Шлю Вам самые лучшие и бодрые мысли, шлю ласку и устремленность сердца.

 

Пусть будет Вам светло и радостно.

 

*   *   *

 

23.01.1951

Дорогие и родные мои Борис и Ниночка, получила Ваше письмо от 25-го дек[абря] со вложением портретов сотрудниц и записочки от милой Ольги. Рада была получить их, прочесть Ваши сердечные слова о каждой из новых сотрудниц.

 

Тронула меня и Ваша приемная дочка тонкостью чувств своих. Да, еще в самом начале нашей деятельности в Америке нашим сотрудникам было Указано распознавать пригодность человека по его отношению к нашему Родному Н.К. Имя его было оявлено как пробный камень для всех подходивших людей, так оно и осталось.

 

Ольга, конечно, видит свои прошлые жизни, и это – благой знак, значит, чаша ее хорошо наполнена и дух стучится. Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слышит. Главное, нужно придерживаться систематичности и последовательности в этих записях. Без последовательной записи опыт теряет много в своем значении и трудно следить и изучать развитие психической энергии; таким образом изучение затрудняется значительно.

 

Итак, около Вас собираются новые сотрудницы. Следите, чтобы среди них не появилось бы соревнования и даже намека на ревность. Напоминайте им чаще, что каждый сотрудник имеет свой индивидуальный дар и неповторимое задание, никем другим не выполнимое. Духовные преуспеяния в их значении и разнообразии беспредельны. Итак, радуйтесь каждому новому проблеску нового осознания. Эти огни зажгут костер и принесут радость несказуемую.

 

Вел[икий] Вл[адыка] советует Вам начать изучать разницу между медиумами, медиаторами и йогами. Найдете много интересного материала и пояснений в книгах Учения. Если что непонятно, могу пояснить и добавить. Но понимание психических явлений страшно важно, ибо слишком много проявлений дешевого медиумизма засоряют сознание людей. Необходимо продвинуться в знании сил, сокрытых в человеке, в их значении на пользу, но часто и на вред всему живущему.

 

Так, не следует некоторые недомогания принимать за йогические процессы. Скажу Вам, что огненные процессы могут происходить только на больших высотах, в тишине и под наблюдением Гуру. Так и настоящее «тумо» может оявиться только на высотах и среди ледяной атмосферы, иначе человек сгорит. Мое «тумо» произошло на высоте в 17 тысяч футов среди ледяной температуры, под наблюдением Вел[икого] Вл[адыки], и все же я уявилась на пожаре центров. Три дня моя жизнь висела на волоске, но, конечно, Луч Вел[икого] Вл[адыки] спас меня, но все же я опалила тогда мое тонкое тело. Также йогическое напряжение в позвоночнике не может оявиться среди низин и в окружении людей. Болей при этом не ощущается, но напряжение не позволяет согнуться, нервный ток становится стальным. Ярые боли в затылке могут быть от неправильного обмена веществ в силу перемен в организме при достижении известного возраста женщинами. Также и боли в пояснице и в основании крестца могут быть от давления на нерв люмбаго сосудов, прилегающих к этому нерву и наполненных кровью, уже не уявленной на извержение ее.

 

Среди низин можно оявиться на открытии некоторых центров для известной степени ясновидения и яснослышания, и это должно быть проведено с большою осторожностью. Но чуткость и духознание могут расти даже успешнее среди трудных условий. Но все огненные явления Йоги могут быть только на высотах под наблюдением Высокого Гуру. Существует много ступеней при продвижении на пути Йоги. Моему сыну Борису может представиться возможность оказаться на высотах, и тогда он поймет разницу в достижениях в низинах и на высотах. Вероятно, это произойдет, когда мы встретимся с Вами.

 

Луч Вел[икого] Вл[адыки] соединяет избранных людей, и ярые вступают на путь Йоги, и каждая новая жизнь таких людей продвигает их на этом пути и на приближении к В[еликому] Вл[адыке].

 

Также могу сказать Вам, что Ольга являет редкий тип особого вида медиатора и очень близка к самому лучшему Йогизму. Но для огненных явлений и ей нужно оявиться на высотах. Также скажу, что для непосредственной эволюции на Земле медиаторы могут иметь даже больше приложения, нежели йог, уявленный на Космическом строительстве. В Грядущую Эпоху Земля наша обогатится многими замечательными медиаторами. Очень советую Вам не слишком подчеркивать ограничений медиумов – наживете много врагов Учению и себе. Некоторую разницу между йогами, медиаторами и медиумами следует знать, но не во всех подробностях из ограничений. Лучше говорить, что медиатор может достичь многих ступеней Йоги (что есть истина) и медиум при страстном очищении своего нравственного существа и устремлении к развитию и истинному знанию может стать медиатором. Ведь все духовные достижения разнятся именно по качеству и по степени напряжения. Никто, кроме высокого Йога-Архата не может определить, где кончается медиаторство и начинаются высокие достижения Огненной Йоги, ибо это сокрыто от глаз физических.

 

Ведь аура человека может быть видима лишь тем, кто обладает призматическим зрением, но такое зрение труднодостижимо.

 

Одно из отличий медиума от йога: медиум видит и слышит посредством астрального зрения и слуха своего двойника, который выходит и передает физическому мозгу, но он утрачивает способность действовать посредством ментального тела, и тело это остается в замирании. Но йог видит и слышит внутренним тонким зрением и слухом своего тонкого тела, которое связано с ментальным.

 

Ментальное тело не может оявляться без тонкого тела, но страстное тело двойника может оявляться без ментального и тонкого тела. Тело страстное – низший астрал-двойник – может оявляться не только на самостоятельном передвижении, но на самых разнообразных проявлениях. Ярая оболочка эта может являться как самостоятельная сущность, пока субъект находится на земном плане и уявлен в трансе. Но когда он уявлен на смерти, его двойник распадается и сгорает, и ментальное тело остается малоразвитым на духовном плане.

 

Тонкая оболочка из более высокого качества материи, или психич[еской] энергии, оявлена как оболочка ментального тела, но страстный двойник имеет своей оболочкой тонкую материю более низкого качества. Психическая энергия высокого качества собирается в солнечном сплетении. Ментальное тело – носитель психической энергии высокого качества, потому ментальное тело йога облачено в высокую психическую энергию, которая хранится в солнечном сплетении. В следующем письме могу прибавить несколько страниц о медиумизме.

 

Итак, явите бережность к своему организму и проникайте сознанием глубже в смысл Учения. Шлю Вам силу духа и нового устремления к познанию.

 

*   *   *

 

28.12.1954

Родные и любимые мои Ниночка и Борис, получив Ваши письма от 15 и 18-го XI, радовалась очень и настолько была тронута содержанием их, что захотела тотчас же ответить Вам с тою же любовью и нежностью, которыми наполняется мое сердце, когда я слышу и думаю о Вас, мои родные! Но нахлынувшие обстоятельства помешали и пришлось мне спешно отвлечься от моей работы и подчиниться требованиям нашего земного существования. Пришлось утвердить ремонт наших теремков и в первую очередь моего помещения, что означало прекращение ритма работы из-за переноса всех моих записей и работ и перекочевки в другое помещение, малоприспособленное для моих писаний. Также пришлось наблюдать за происходящим ремонтом, ибо все совершалось домашними средствами и все время было разбито.

 

Кроме того переписка моя увеличилась из-за сложного времени. Многие нуждаются в неотложном Совете и как не послать, когда знаешь, как много необдуманных шагов может быть предотвращено своевременным предупреждением. Получаю Совет писать кратко, ибо время столь сложное, что нужно сосредоточить все внимание как можно спокойнее следовать данным Указаниям и знать твердо насколько все происходящее во власти и Мощи Сил Света. Потому, родные, запасемся еще некоторым терпением. Ведь терпение одно из самых необходимых достижений. И подвиг возможен лишь при наличии несломимого терпения. Но нам с вами терпение близко, ибо оно уявлено на пламенной любви к Нашему Великому Источнику Света, Возлюбленному Наставнику и Другу Лучшему.

 

Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить ту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи и с радостью, троекратно, подтверждаю все, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника.

 

Конечно, сомнение порождается из-за неуверенности в свою способность восприятия, но это не страшно, ибо некоторое сомнение удержит от другой крайности, излишнего самомнения, которое незаметно может начать утверждаться. Но твердо знаю, что мой сын не допустит угнездиться в себе этому отвратительному качеству, столь свойственному людям с малым сознанием. Понимание значения обладания широким сознанием удержит от всяких ограничений самости. Но от опасности самомнения Вам, родной, придется предупреждать подходящих к Вам. Оно вкрадывается незаметно, любовь к постоянному одобрению и похвале и восхвалению страстно уявляет свое магнитное притяжение. Найти нужно равновесие между радостью привлечения людей и личным удовлетворением их восхвалением. Сама я страстно люблю получать любовные письма от моих друзей и знаю, как я мучаюсь, чтобы не слишком приписать себе это притяжение. Конечно, вложенный в нас Магнит есть Магнит Сердца и Учения Вл-ки, и все же приятно чувствовать, что Вы можете быть тоже любимы из-за Помощи, через Вас изливаемой.

 

Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себя, в свои силы, но вложите все доверие во Владыку и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию уявиться свидетелем проявлений Вел[икого] Вл[адыки]. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?

 

Прошу Вас, родные, не опасаться некоторых странных явлений в Вашем организме. Вы под самым тщательным Наблюдением, и никакой опасности не может быть. Но не может утончение и закал нервной системы происходить без болей, напряжений и продолжительной подготовки. Многие годы проходят в переустройстве организма, и продолжительность процесса зависит не только от природы субъекта, но и от космических условий и той степени приобщения к Вл[адыке], которая положена к достижению. Каждый имеет право на заработанное им достижение, и от него самого зависит возможность ускорения и дальнейшего продвижения, даже выше положенной ему вначале ступени.

 

Всегда помните, родные, что все возможности в нас самих, в тайнике нашего сердца, того «Святая Святых» нашего существа.

 

Как бы мне хотелось поведать Вам о моей пламенной Любви и Преданности к Тому, Кто истинно является Держателем нашего существования в полном смысле этого утверждения. Он Датель всей Радости, всей Красоты Творчества и Знаний Беспредельных! С Ним все возможно, все Доступно!

 

Родные, надо кончать, меня ждут. Юрий шлет самый сердечный Привет. Он погружен в новую работу по истории Востока. Его «Голубые Анналы» признаны новым этапом в Истории Востока по отзывам французских ученых. Он занял место большого ученого. Второй сын тоже очень успешен в своих делах и прекрасно расширяет свое сознание. Он у меня – Махатма. Редкое сердце и прекрасный дух.

 

Шлю Вам, родные, «Благословение Вл-ки и Просьбу Его уявить еще немного терпения, свидание приближается». Обнимаю Вас сердцем, и думы мои с Вами...

 

*   *   *

 

14.03.1955

Родные мои Ниночка и Борис, все перечисленные Вами письма получила, также и последнее от Марта 2-го. Не отвечала из-за тяжелого состояния недомогания от новых работ, которые берут все мои силы. Но такое усиленное участие в трудах космических с В[еликим] Вл[адыкой] настолько важно и неотложно, что мне приходится претерпевать недомогания и яро сокращать мою работу земную и переписку с близкими. Конечно, мои близкие поймут, что лучшая помощь мне сейчас не выказывать нетерпения и обиды за неполучение моих скорых ответов. Иногда я положительно изнемогаю от утомления. Психическое утомление самое тяжкое. Но это через несколько месяцев пройдет, ибо переустройство моего организма закончилось, и осталось лишь закрепление новых достижений. Закрепление это болезненно, но и оно закончится скоро. Итак, не сетуйте на мое молчание и не волнуйтесь. Все нужное будет оявлено Вам вовремя. Передаю Вам Совет никуда не переезжать, ибо можете уявиться на скорой перемене. Храните спокойствие и терпение. Вы знаете, насколько терпение является необходимым качеством для ученика и особенно для вступившего на путь Архатства.

 

Теперь Ваши вопросы относительно Алоэ. Конечно, Алоэ прекрасное средство и можно принимать, но начать с меньшей дозы не больше 15 капель и для Ниночки не больше 10 в течение двух недель, а там явите перерыв и напишите, как Вы себя чувствуете. Ваша милая ученица Людмила может тоже попробовать его, но тоже начав с меньшей дозы. Конечно, у нее нет никаких признаков чахотки, но центр легких может болеть, это один из самых болезненных. Но не опасайтесь. Алоэ очень хорош при легочных заболеваниях и прекрасное средство, очищающее кровь.

 

Ниночка вступила на путь Йоги и, конечно, не может ожидать богатырского здоровья. Лишь в напряжении нервных центров мы достигаем нужного утончения. Все эти напряжения мучительны и даже опасны, если не являть покоя во время вздутия и болезненного напряжения. Необходимо избегать физических напряжений. Не опасайтесь, родные, Вы под Наблюдением и Щитом.

 

Итак, родные. Вы должны оставаться на месте, не должны никуда уезжать – так Сказано. Советую не завидовать ЕКА, очень радуюсь ее мужеством, но ей не легко. Многому научиться и по-новому оценить все нам данное. Путь нам указан, идем с Востоком. Потому не внушайте себе мысли о ненужности своей, но явите дружбу, ибо строить будем с Востоком. Ничего не опасайтесь, все делается так, как нужно. И все наладится лучше, чем мы ожидаем. Не сетуйте, что сроки не оповещаются заранее. Сокровенные сроки охраняются, иначе половина возможностей и больше была бы упущена и многие результаты искажены. Вдумайтесь, как опасно знать срок событий сознанием, не созревшим до понимания сроков Мировых.

 

Относительно вопроса о сознании могу бегло сказать, что, конечно, Сохранение сознания на всех планах Бытия есть цель нашего существования. И этот венец достижения вручается нам на ступени полного Архатства.

 

Сильные духи, но средние по духовному развитию, после перехода за черту скоро уявляются на более расширенном познании, а более слабые получают возможность расширить его после некоторого им отдыха, сна, который длится иногда месяцы, иногда годы в соответствии с нуждами духа. Космические законы мудры и справедливы, и каждый получает то, что им заработано в прежних жизнях и особенно в последней. Потому дух, отягощенный невежеством духовным, переходя в Астральный мир, имеет существование не из приятных, но в полном соответствии с его сознанием, которое вмещало только земные законы, и потому ему нелегко ориентироваться в новых условиях и состоянии, требующих более тонкого духовного и ментального развития.

 

Каждое любящее сердце получает ответ и возможность продолжать любимую работу среди близких ему по сердцу и духу. Для духа, стремящегося к совершенствованию, нет страха перед возвращением в лучшие условия надземного существования. Но для сохранения полного сознания в разных планах и для видимости и осязаемости жителей Надземного Мира на земном плане нам необходимо озаботиться новой уплотненной оболочкой нашего тонкого тела, и над этим достижением трудится Братство, и можно уже сказать, что это вполне возможно, но, конечно, и для этого нужно – ТЕРПЕНИЕ.

 

Яро вникните глубже в понимание открытых центров и явите им всю бережность. В Учении много сказано об этом состоянии.

 

Спасибо Ниночке за присылку ее весточек. Храните все Вам посылаемое. Я очень устала. Я люблю Вас. Я люблю Вас. Немного позднее напишу больше.

 

Сердцем с Вами.

 

*   *   *

 

29.04.1955

Родные и Любимые мои Ниночка и Борис, получила Ваше Апрельское письмо и спешу ответить на вопрос об отъезде молодоженов. Совет оставаться в Харбине и вместе с Вами, родные, отъехать немного позднее в лучшую страну и в лучший срок. Много будет перемен, потому уявите терпение и главное ничего не опасайтесь, но воспитывайте в себе глаз добрый и помните, что дружелюбие – лучшая охрана на всех путях. Меньше всего слушайте и верьте суждениям, основанным на закостенелых предрассудках. Нет ничего хуже, как затемнить и отравить сознание враждебными наветами. А сколько тут приходится встречаться с враждебной ложью! Не опасайтесь, родные, живите спокойно и уявите терпение. Мировой войны не будет, но сроки подвижек не могут быть оповещены согласно оккультным законам. Вдумайтесь, и Вы поймете почему. Право, не так уж долго ждать! Лиде тоже Совет немного повременить с отъездом. Пусть напишет мужу, что охотно поедет к нему, но хотела бы иметь работу по ее специальности. Пусть подождет ответа с обещанием ей предоставить работу определенной специальности ее. Конечно, ей лучше немного повременить и ехать с Вами, родные. Моей пташке будет легче иметь около себя близких людей в пути.

 

Сейчас не могу еще писать длинных писем. Слаба и устаю от малейшего напряжения. Снова запрещено напрягаться, даже думать. Моя нервная система напряжена до предела, ибо нужно переключить ее на новый ключ. Это знаки близости переезда. Очень мне тяжко, что работа моя так задерживается. Трудно мне писать на машинке. Но отдых полный, после переустройства и еще не законченной работы космической, совершенно необходим.

 

Посылаю Вам всю нежность моего сердца. Как только полегчает, напишу. Живите спокойно, ничего не опасайтесь. Ничего Вам, родные, не грозит, и обо всем будете предупреждены. Совет придет вовремя.

 

Любовь и полное Доверие пусть живут в сердце. Если бы Вы могли осознать всю неисчерпаемую Заботу и Доброту и Нежность, которые окружают Вас, родные, какая бы радость наполнила Ваши сердца!

 

Я люблю Вас, я люблю Вас.

 

Всем сердцем.

 

________________________________________

 

1. Грани Агни Йоги. 1960, Новосибирск, 1993, с.7.

 

2.Газета «Знамя Мира», октябрь 1997.

 

3. Там же. 4. Там же.

 

5. Братство, 604.

 

6. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 14.04.36. Архив МЦР.

 

7. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 28.01.37.

 

8. Там же.

 

9. Там же, 26.10.50.

 

10. Там же, 4.12.50.

 

11. Там же.

 

12. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 23.01.51.

 

13. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 21.05.51.

 

14. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 8.07.52.

 

15. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 6.11.52.

 

16. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 21.12.52.

 

17. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 18.09.53.

 

18. Там же.

 

19. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 24.01.54.

 

20. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 28.12.54.

 

21. Е.И.Рерих – Б.Н.Абрамову, 14.03.55.

 

Журнал «Мир Огненный». 1997. № 4 (15). С. 106–112.

 

 

*   *   *

 

Видео "VIII Кузбасские чтения памяти Б.Н. Абрамова" добавлено редакцией портала АДАМАНТ

 

 

 

 

02.08.2021 09:53АВТОР: Л.В.Шапошникова | ПРОСМОТРОВ: 630


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (4)
  • Александр03-08-2021 06:26:01

    Александр. Давно было. Купил в книжном магазине в Барнауле книги Грани Агни Йоги. До отхода автобуса в поселок час свободного времени. На скамейке читаю, впервые знакомлюсь. А уже поболее пяти лет знаком с Живой Этикой. Невозможно оторваться. От каждой книги, а они по годам, очень удобно. Чуть не опоздал на автобус... Так, " на законных основаниях" Грани вошли в жизнь. Звонил Борису Андреевичу Данилову, узнал , что к чему и где после Новосибирска жил Абрамов. Не согласен с утверждением, что якобы" Шапошникова через Грани развалила рериховское движение". Слишком уж... Понимаю, что имел в виду Леша Анненко, когда на мой вопрос о Гранях, ответил:" Они мне просто не интересны ". Лет этак десять тому назад издал книжечку о фермерах района. В ней опубликовал рассказец. Как Наталья Дмитриевна в летние месяцы из Академгородка наезжала в Венев, к своему Учителю. Как помогала Абрамовым, как впитывала знания от того, которого Елена Ивановна называла " Мой сын Борис". Раздал почти все книги Граней. Оставил парочку. Провел опыт. Рабочий, пробуя Общину, Агни Йогу, разводил руками, дескать, очень трудно воспринимается. Дал Грани. " Это по мне ". Так ответил. Каждому свое. Что отметить хочу. Вторичность Граней. Их тексты, мне представляется, не наделены и не могли быть наделены свойством, которое мы ощущаем в Агни Йоге. Говорим об устремлении. То есть, читая, особенно Беспредельность и Иерархию, замечаешь необыкновенные ощущения. Вроде полета. Разумеется, полета духа. Он стремиться начинает. Ответ в Тайной Доктрине." Джью становится Фохатом". Понятое духовное Знание продуцирует космическую энергию, устремляющую. Смотрите- тексты Учения точно не с человеческого уровня идут. Тексты в Гранях это как, если бы их писал Борис Николаевич сам. Это его сознание, но расширенное по иному Высшими касаниями. Потом вот что. Если в жизни, светской науке далеко не всегда справедливо утверждение " Ученик не выше своего Учителя", то в духовной сфере это так. Ученики Рерихи не выше Учителей Своих. Ученик Абрамов не выше Учителей Своих. Еще важно то, что мир, жизнь развиваются то же, как бы и без духовных Учений. И многое приходит такого, что требует осознания . Отпечатки нового времени. И в Гранях полно разъяснений, и их надо знать. Чтобы современным быть. А есть такое знание, что просто к сегодняшнему дню. Вот 1- го января за 1963 год. " Народы, планирующие свое будущее, опередят, непреложно опередят тех, кто живет самотеком сложившейся жизни."И далее следует объяснение самого механизма динамичного процесса, эволюционного по своей природе. Не сложно понять: когда нашей стране , коллективистской по своей природе, шло планирование, тогда и подъем шел. Кстати, Учитель, знающий абсолютно все, знал и о грядущем планировании! " Знаем, многие построения совершатся в годах 28-31-36." Благодаря планированию, СССР прирастал в промышленности, сельском хозяйстве. Достиг к 1985 году без малого 20 процентов мирового валового продукта. Сейчас в 9 раз меньше... Элементы плановой экономики, наработки советской экономической науки, успешно применил Китай, что вывело его на первое- второе места в мире. Мы же стали жить самотеком. Примериваем на себя статус сырьевой державы. ... С удовольствием прослушал часть Кузбасских Чтений, посвященных Борису Николаевичу Абрамову. Интернет единит единомышленников, и это хорошо.

  • Татьяна Бойкова04-08-2021 12:30:01

    Моя статья "Прости им, ибо не ведают, что творят", о Борисе Николаевиче Абрамове, начинается словами:
    "Имя Бориса Николаевича Абрамова известно очень многим в РД. Кто-то произносит его с уважением, кто-то с любовью, а кто-то пытается измазать это имя темными красками. Но драгоценный камень как ни черни, как в грязь ни затаптывай, а едва упадет на него солнечный луч и он снова заиграет своими бесчисленными гранями. Так и с людьми: об одних будут вспоминать долго, с любовью, уважением и теплом в сердце – они будут жить трудами, что совершали на общее благо, будут жить трудами своих учеников – и эта цепочка бесконечна, как Беспредельность, а о других забудут быстро. О неоднозначном отношении к Б.Н. Абрамову и его записям знала со времени выхода первых его книг, совершенно справедливо названных Даниловым Гранями Агни Йоги. И если в 90-ых годах на книги Граней и самого Абрамова не было таких яростных нападок, то в наше время это действо усилилось. Хотя удивляться не стоит – поток идущих на землю энергий усиливается, и воздействуют они на всех по–разному."

    Я не буду здесь пересказывать всю статью, кто захочет, прочтет сам. Но в 2013 году на Б.Н. Абрамова и его книги набросились уже трое: и Горчаков и т.н. международное РО "Звезды гор" (М.Скачкова) с опубликованным интервью от Г.Р. Рудзите. Прочитав статью, можно понять, что Г.Рудзите была совершена безобразная подмена в словах Ю.Н. Рериха, из-за чего образ Б.Н. Абрамова был искажен.
    Нашему возмущению не было предела. И сейчас хватает всяких и разных клевещущих на Учение, на подвижников и даже на Учителей, а также молчащих в ответ на это. Но когда перед тобой просто обыватель, читанувший Учение ради скуки или ознакомления - это одно... А вот когда подобное делает и пишет дочь прекрасного подвижника, всеми уважаемого Рихарда Яковлевича Рудзитиса, то это уже совсем другое!
    Но, оставим это на их совести. А мне помнится, как выходили эти прекрасные книги одна за другой, и мы все читали их по мере выхода. Читали и радовались - как много нам дано. Чтобы писать, что Грани не имеют отношения к Высшему источнику, надо не иметь никакого чувствознания.
    А ритм! Ритм белого стиха, особенно в первых книгах - это же ритм Вл. Как можно его спутать с чем-то. Именно по этому ритму сразу распознается писанина всевозможных "гуру", плодящихся словно грибы после хорошего дождика.

  • Сергей Скородумов13-08-2021 14:00:01

    Клевета о том, что Людмила Васильевна Шапошникова будто бы «через Грани развалила Рериховское движение» принадлежит Геннадию Горчакову, редактору газеты «Знамя Майтрейи» (прежнее название – «Знамя Мира»). Человек он очень амбициозный и уровень самомнения у него явно зашкаливает, если он считает, что его точка зрения по поводу Записей Б.Н.Абрамова весомее, нежели позиция Елены Ивановны Рерих.

    Мы в свое время писали про Горчакова статью. Может быть, стоит немного освежить эту информацию, поэтому привожу ссылку:

    Е.В.Ореховская, С.В.Скородумов
    Газета «Знамя Майтрейи»: средство массовой дезинформации
    https://lib.icr.su/node/353

    Людмила Васильевна поступила очень благородно и справедливо, защитив Записи Б.Н.Абрамова.

    * * *

    Община, 18

    Некоторые мечтают припасть к ногам Учителей, но идти с Ними на бой не дерзают. Но теперь, именно, бой, и можем звать лишь на бой. Полные изучения истин блага, за личною ответственностью, Мы утверждаем бой, но законный.

    * * *

    И еще. Мне, например, очень трудно представить «единение» в Рериховском движении, когда одна его часть совершенно справедливо признает Грани Агни Йоги, а другая выступает против. Нужно ли кому-то такое «единение», и каков от него был бы прок? Никакого! Нельзя объединять несоединимое.

  • Сергей Сккородумов13-08-2021 14:09:01

    > Понимаю, что имел в виду Леша Анненко, когда на мой вопрос о Гранях, ответил: «Они мне просто не интересны».

    Этот эпизод очень хорошо характеризует самого Анненко. Напомню, что Грани Агни Йоги – это не журналистика и не беллетристика, а тексты, полученные из Высокого Источника. И тут совершенно неприменимы критерии «нравится» – «не нравится», «интересно» – «неинтересно».

    Если человеку эти тексты неинтересны, то вывод напрашивается только один – он вышел из сферы действия этого Источника. И здесь, право же, есть, о чем задуматься...

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Осмысление Рериховского наследия »