26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Мысли Елены Ивановны Рерих о России. Л.В. Шапошникова


 

Н.К. Рерих и Е.И. Рерих на Алтае.

 

 

28 мая 1926 года в районе озера Зайсан небольшой экспедиционный отряд пересек китайско-советскую границу. В нем было несколько мужчин и одна женщина. Руководил отрядом великий русский художник, ученый и путешественник Николай Константинович Рерих. Вместе с ним была и его жена, Елена Ивановна Рерих, крупнейший философ, тесно сотрудничавшая с группой Учителей, подаривших миру новое Учение - Живая Этика. В тот день Николай Константинович записал в своем экспедиционном дневнике: «Здравствуй, земля русская, в твоем новом уборе! И еще травы, и еще головки, и белые стены пограничного поста Кузеунь» [1, c. 228].

 

Рерихи, покинувшие Россию в 1919 году, не были на Родине уже более семи лет. Они ехали в Москву с особой миссией, связанной с эволюционной деятельностью духовных Учителей человечества. Среди даров, которые они должны были передать советскому правительству, находилась рукопись уникальной книги «Община», одной из важнейших в серии Живой Этики. В книге, кроме вопросов космической эволюции, шла речь и о делах земных, которые касались новой России и ее будущего. Учителя владели методикой точного исторического прогноза и хорошо понимали, что ситуация, сложившаяся в России, предоставляет возможности для альтернативных решений. В стране напористо и уверенно шел к единоличной власти будущий ее диктатор и создатель первого в мире социалистического государства И.В. Сталин. 1926 год в этом отношении был переломным, где столкнулись тоталитарные стремления и не умершие еще традиции русской свободы. Космические «весы» свидетельствовали о недолгом и нестабильном равновесии того и другого. Этот короткий момент в истории России хотели использовать и Учителя, и их посланники Н.К. и Е.И. Рерихи. Однако, в конечном счете, все зависело от самой же страны и свободной воли тех, кто ею управлял. «Община», привезенная тогда, в те далекие годы в Москву, была своего рода книгой-предупреждением. В ней содержалось предвидение нашего исторического горького и трагического опыта и рассматривались конкретные тенденции, ведущие к такому нежелательному опыту. Эти предвидения имели как бы космическое звучание и были тесно увязаны с закономерностями эволюции одухотворенного Космоса. Все здесь было цельным и единым: и социальное бытие человека, и его космическая суть. Позже это вылилось в четкую формулировку: «Путь эволюции проходит, как нить, через все физические и духовные степени. Потому и государственный строй, и общественный могут применить все космические законы для усовершенствования своих форм» [2, 65].

 

В Москве приехавших приняли два наркома, Г.В. Чичерин и А.В. Луначарский. Оба были сподвижниками В.И. Ленина, но их влияние и власть уже ослабевали под напором наступавших времен. Оба вежливо выслушали Рерихов, но ни космическая эволюция, ни идеи Живой Этики, ни сама рукопись «Общины» их не заинтересовали. Их волновали лишь текущие дела, беспокоило собственное шаткое положение и надвигавшиеся политические перемены. Беседы с наркомами не принесли ожидаемых результатов. Не удалось также опубликовать и привезенную рукопись.

 

В океане Космоса, по которому плыла Земля, что-то неуловимо изменилось, сроки незаметно сдвинулись, возможности оказались упущенными. Угроза диктатуры, о которой предупреждали Учителя, становилась реальной. «Посылаем вам всю нашу помощь». Помощь была отвергнута, предупреждения не услышаны.

 

Всю жизнь, до самого последнего часа, Елена Ивановна держала руку на неровном, сбивающемся пульсе далекой Родины, которую она любила самоотверженной любовью, свойственной только людям очень высокого духа. Она все время думала о России, писала о ней в письмах, в заметках и очерках.

 

Таких писем очень много. Часть их опубликована. Естественно, что высказывания Елены Ивановны о России, представленные в этой подборке, далеко не все, что содержится в ее сочинениях и в обширном архиве Международного Центра Рерихов. Но и она свидетельствует о вещах необычных, неизвестных еще многим из тех, кто возьмет в руки этот материал.

 

В письмах она удивительно верно оценивала существо событий, происходивших в России, и точно предвидела их последствия. Через пять дней после рокового выстрела в Смольном, ставшего смертельным для С.М. Кирова и с которого в стране начались массовые репрессии, Елена Ивановна писала: «Настало время, когда планета приближается к такому кругу завершения, и лишь самое насыщенное напряжение потенциала даст победу. Круг завершения пробуждает все энергии, ибо в окончательной битве будут принимать участие все силы Света и тьмы, от самого Высшего и до отбросов» [3, c. 347-348].

 

Не думаю, что письмо о завершающем круге борьбы сил Света и тьмы и этот ленинградский выстрел 1934 года были простым совпадением. Режим репрессий и насилия, уничтоживший остатки свободы целого народа, положил начало тоталитарному строю во главе с диктатором, который погрузил Россию на долгие годы в кошмар и тьму террора и страха.

 

«Вот мы слышим, - писал Н.К. Рерих в 1936 году, - о каких-то допросах с пристрастием, об ужасах пыток, происходящих в наше, так называемое культурное время. Какой это срам! Какой это стыд знать, что и сейчас совершенно так же, как и во времена темнейшие, производятся жестокие мучения» [4, c. 26].

 

Концлагеря, тюрьмы, специальные места для ссылок множились, заражая чистые пространства России насилием, жестокостью и кровью. «Там, где все было отнято, - писала Елена Ивановна Рерих в том же 1936 году, - где всякое творчество было задушено, где было забыто человеческое достоинство, там особенно мощно проснется и уже пробуждается жажда к знанию и к истинной свободе. В положенное время воссияет Чертог Небывалый. Поэтому сейчас в грозное время нам заповедано хранить торжественность. Мы вступили в разгар битвы Армагеддона» [5, c. 264].

 

И Учителя, и Николай Константинович, и Елена Ивановна, понимая всю суть тяжелого и жестокого времени, через которое проходила Россия, сохраняли спокойствие, твердость и непоколебимую веру в русский народ, в его Будущее. Правда, желаемое Будущее все отдалялось, но в этом отдалении были и свои преимущества - накопление нужного опыта для дальнейшего продвижения. Говоря о русском народе, Елена Ивановна употребляла выражение «Иван Стотысячный», которое олицетворяло и сам народ, и его несломленный дух. Она была убеждена, что Россию из ее бедственного положения выведет именно Иван Стотысячный, а не очередной вождь или невесть откуда взявшийся народный радетель. В этой, казалось бы, простой мысли была заключена философская глубина. Только изменение народного сознания может продвинуть страну не только в ее историческом развитии, но и по спирали космической эволюции. И пока Иван Стотысячный не осознает этого сам, никто ему не поможет.

 

«…Улучшение в народном положении наступает не от перемены норм правления, но от изменения (я сказала бы, усовершенствования) человеческого мышления. Многие старые понятия неприемлемы для нового народного сознания и не могут входить в словарь будущего. Новый Мир требует новых понятий, новых форм и определительных. Все происходящее ясно указывает, куда направляется эволюция. Создается эпоха общего сотрудничества, общего дела и коллективной солидарности всех трудящихся, вне всяких классов. И самая насущная задача, встающая сейчас перед человечеством, есть именно синтезирование духовного с материальным, индивидуального с универсальным и частного с общественным. Лишь когда будет осознана односторонность узкоматериальных земных опытов, наступит следующая ступень стремления к объединению мира плотного с миром тонким. И новые достижения в науке, новые исследования и нахождение законов психической энергии потребуют не отречения от «небес», но нового открытия и понимания их» [5, c. 70]. Устами одного из крупнейших философов XX века как бы говорила сама Духовная революция, загнанная в подполье в тоталитарной России, но все еще живая и дееспособная. Елена Ивановна не устает повторять основные положения Живой Этики, стараясь достучаться до России, стремясь как можно скорей помочь ей в ее беде. Она справедливо считает, что новое планетарное мышление найдет свое осознание именно в России. Опора эволюции - в ней, равновесие мира - в ней. «Именно, все Основы Живой Этики, - отмечает она, - должны быть внесены и применены в жизни, ибо без этого существование невозможно» [3, c. 412]. И через некоторое время: «О родине печаловаться не будем. Конечно, спасут ее не партии, но именно Иван Стотысячный. И этот Иван Стотысячный потребует нового света, новой духовной пищи и догматов, оправданных разумом и логикой. Потому и ризы новых духовных наставников его должны стать, действительно, белоснежными, и они должны будут идти стопами истинных Подвижников Духа, но не отображать Великие Образы в кривом зеркале невежества и стяжательства» [5, c. 57].

 

Несмотря, казалось бы, на самое отчаянное положение в стране, Елена Ивановна предвидит духовные сдвиги в России, изменение сознания ее народа. О подобных сдвигах в то темное время репрессий и уничтожения духовной Культуры нельзя было и предполагать. Но пути Духа таинственны и часто непредсказуемы, а их смысл доступен не каждому. Будучи уверенной в лучшем будущем «лучшей страны», Елена Ивановна реально и критически смотрела на Ивана Стотысячного. «Конечно, потенциал русской души велик, но сейчас потенциал этот в большинстве случаев еще глубоко захоронен. Пока что нам приходится сталкиваться с проявлениями невежества и со страшным самоедством, этим первым доказательством низкого уровня сознания, лишенного всякого синтетического вмещения. Несомненно, что в Иване Стотысячном имеются большие задатки, но если к сроку он не пробудит их в себе, то можно вообще поставить крест на спасении нашей расы, и ковчег нового Ноя за ненадобностью будет отставлен» [3, c. 411]. Иначе говоря, космическая эволюция предоставляет Ивану Стотысячному возможности, но в какой мере он сумеет воспользоваться ими, зависит от многих обстоятельств и внешнего и внутреннего характера. И прежде всего от того, воспримет ли Россия новое планетарное мышление, новое Учение или покорно пойдет за тем, что навязывали ей ее вожди. Как все сложится в действительности, определить было трудно.

 

В стране же разворачивались страшные события тридцать седьмого года. Информация о них проникала за границу, где в то время было немало русских эмигрантов. Некоторые из них писали отчаянные письма Елене Ивановне. У всех остались в России близкие и родственники, так же как и у самих Рерихов.

 

Елена Ивановна, отвечая им, писала о том, что наряду с разрушением в народе живут «устремления к знанию и строительству». «Никакая тьма, - убеждала она отчаявшихся своих корреспондентов, - не может осилить Великий План Света. Истинно, Знамя Преподобного поднялось над Страною» [6, c. 213].

 

Святой Сергий Радонежский, защитник земли Русской и радетель русской культуры, являлся тем духовным символом России, к которому обращались в самые трудные времена национальной истории. Его Знамя поднялось над страною в 1937 году, когда разворачивалась основная эволюционная битва между Светом и тьмой. Потом эта битва достигнет своего апогея в Великой Отечественной войне, на полях сражений которой решилась судьба планеты. Именно на этих полях, в крови и потерях, Иван Стотысячный начал осознавать смысл действительной свободы. Все духовное движение войны было направлено к свободе. К свободе национальной, к свободе внутренней. Таков был энергетический результат всех человеческих сил, духовных и физических, задействованных в то героическое и кровавое время. Но не успел еще в глазах победителей померкнуть свет триумфальных салютов, как новая волна репрессий смела слабые ростки завоеванной свободы.

 

Но вернемся опять в тридцать седьмой год.

 

Елена Ивановна в одном из писем того времени приводит свидетельство келаря Троице-Сергиевой Лавры Авраамия Палицына о смуте 1612 года: «Казалось, что россияне, - писал келарь, - не имели уже отечества, ни души, ни веры, что государство, зараженное язвью, в страшных судорогах кончилось… Ляхи с оружием в руках только смотрели и смеялись безумству междуусобия… Сердца окаменели, умы помрачились… Гибли отечество и церковь, скот и псы жили в алтарях, воздухами и пеленами украшались кони, пили из потиров, на иконах играли в кости, в ризах иерейских плясали блудницы, иноков-священников палили огнем, допытываясь их сокровищ… Горожане и земледельцы жили в дебрях, в лесах, в пещерах неведомых или болотах, только ночью выходя из них осушиться. И леса не спасали: люди, уже покинув звероловство, ходили туда с чуткими псами на ловлю людей. Матери, укрываясь в густоте древесной, страшились вопля своих младенцев, зажимали им рот и душили до смерти. Не светом луны, а пожарами озарялись ночи» [6, c. 213].

 

Этот отрывок был выбран Еленой Ивановной не случайно. Он соотносился с тем, что происходило в России в 1937 году и в концлагерях, и на воле. Мы еще до конца не знаем всего того драматического и трагического, чем был в действительности наполнен 1937 год. Историческая параллель, проведенная Еленой Ивановной, позволяет догадываться о многом. «Пережила Россия смутное время, - заключает она, - переживет и эту страду. Велик дух ее народа, и в страданиях и исканиях обретает он мощь непобедимую. Так суждено» [6, c. 214].

 

Она, как всегда, оказалась права.

 

Письма и заметки Елены Ивановны Рерих, в которых она касается самых важных и больных проблем России, могут составить целую книгу. В конечном счете от России, прежде всего, зависел исход борьбы между Светом и тьмой, между старым и Новым, между свободой и рабством. Борьба эта шла по всем направлениям человеческого духа и деятельности.

 

Предупреждения, предостережения и советы шли в Россию интенсивным потоком, но не все из них доходили, а многие снова не были услышаны.

 

«Тяжкие сроки, тяжкие времена, - писала Елена Ивановна в 1949 году. - Но лучшая страна станет космическою основою равновесия в мире. Страна лучшая станет страною самой строительной и самой прекрасной. Наша страна узнает ярый расцвет после уявления космических знаков <…> Никто не коснется ее, она не будет затронута космическими знаками и пойдет путем особым, путем самостоятельным, путем сотрудничества с Силами Космическими, Силами Света» [6, c. 509].

 

Она ушла из жизни в 1955 году и до самого своего конца думала и писала о России. Сдвиг сознания в России, который произошел несмотря на все препятствия, а может быть благодаря именно им, давал ей основание надеяться на то, что страна выполнит свою миссию, которую возложила на нее эволюция.

 

За несколько месяцев до смерти она написала строчки, которые носят пророческий характер. «События сложатся неожиданно, не так, как мы ожидаем, но, как всегда, на пользу лучшей страны. Страшное время пронесется очищающим вихрем. Трудность в том, что многие еще не понимают причину и смысл совершаемого на всей планете. Новые сознания должны полюбить волну нового строительства. Новое строительство должно раскрепостить мышление, отсюда произойдут благие перемены. Накопившаяся злоба в мире разрешится потрясениями» [6, c. 511].

 

Каждый раз мы читаем письма Елены Ивановны Рерих с захватывающим интересом. Они несут нам богатство самых разнообразных знаний, поражают нас неожиданностью новых подходов автора к явлениям, которые нам давно кажутся привычными и обыденными.

 

Мы многому учимся у великой русской женщины, так щедро обогатившей мировую культуру и, в частности, мировую философию. Среди этого многого любовь к Родине, к своему многострадальному народу поистине составляет непреходящее богатство ее высокой Души. И приобщиться к этому духовному богатству, научиться любить свое Отечество, как любила она, и ценить свой народ, как ценила она, - великая удача, которую подарила нам судьба. И в теперешней ситуации, которую проходит Россия, возможно, такая любовь и такое радение о своем народе являются для нас самым главным.

 

Литература:


1. Рерих Н.К. Алтай - Гималаи. - М., 1974.
2. Мир Огненный. - Ч. III, 65.
3. Письма Елены Рерих: В 2 т. - Рига, 1940. - Т. 1.
4. Рерих Николай. Врата в Будущее. - Рига, 1936.
5. Письма Елены Рерих: В 2 т. - Рига, 1940. - Т. 2.
6. Письма Елены Рерих: 1932-1955. - Новосибирск, 1993.

 

Опубликовано: Беседы с Учителем: Избранные письма Елены Ивановны Рерих. – Рига: Мир Огненный, 2001. – С. 99–105.

 

Впервые статья была опубликована на сайте АДАМАНТ- 7.11.2007



09.08.2021 08:25АВТОР: Л.В.Шапошникова | ПРОСМОТРОВ: 4192


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (33)
  • Александр09-08-2021 16:32:01

    Мысли Елены Ивановны о России удивительно точны. То, что все происходившее до войны она знала, нет сомнения. А было разное, конечно. Был Гулаг, но было "Русское чудо 1929- 1955 годов". Название взято из предпоследнего номера газеты "Завтра". В интервью журналисту Фефелову Председатель Координационного совета при Общественной палате РФ по национальным проектам и народосбережению Александр Галушка, соавтор книги "Кристалл роста. К русскому экономическому чуду" пишет:" За эти годы наша экономика выросла в 14 раз и стала первой в Европе и второй в мире. Средняя продолжительность жизни выросла на 26 лет. Численность населения страны увеличилась на 46 миллионов. Созданы 537 новых города, а поселков городского типа -1884." Это согласуется с суждениями Матери Агни Йоги:" Никакая тьма не может осилить Великий План Света, Знамя Преподобного над Страною". Да, прими в 1926 году руководство страны Посла Шамбалы, то и эти успехи были бы выше, а уж духовный сдвиг - и говорить нечего. Все таки Помощь шла! Галушка совершенно не согласен с расхожим мнением, что все экономическое развитие тех лет обеспечено было ГУЛАГом/" Полстраны сидело, а полстраны охраняло"/. В рассматриваемый период в системе подневольного труда находилось в среднем 1,65 процента населения, включая сюда и спецпоселенцев. Сейчас модно стало передергивать факты исторические, экономические, социальные. Но нужна Истина - вспомним Владыку Будду - о том , что только Истина спасет. Нельзя умалять Подвиг трудовой "Ивана Стотысячного", как и его военный Подвиг. Ведь СССР, при всех проблемах своих, сумел подняться на мировой уровень. В школе мы изучали про пятилетние планы развития страны. И их составлял не Сталин, а умнейшие умы, выходцы из народа. Сейчас-то, пишет Галушка, плетемся по волнам циклическим и прибавляем по проценту в год, а тогда развивались "по целям" и пятилетки заканчивали за четыре и за три даже года. Да что продолжать, все и так ясно... Строили и созидали. И была страна "страной трудовой радости". Вспомним опять слова Елены Ивановны: "Страна лучшая станет страною самой строительной и самой прекрасной". Нам бы такую уверенность сегодня!

  • Татьяна Бойкова10-08-2021 07:33:01

    Всякое было в нашей стране. Были и страшные непоправимые годы ГУЛАГов , уничтоживших множество светлых умов и просто хороших добрых, большей частью ни в чем ни повинных людей (разве что кармой прошлых воплощений). Но было и много хорошего. И за те годы, когда сама работала, могу с полной ответственностью сказать, что это правда. Наша страна была "страной трудовой радости". И она по достоинству оценивала труд своих граждан, многие, даже в свои молодые годы, получали высокие государственные награды. В выходные дни, мы еще будучи комсомольцами, опять-таки с радостью, ехали на совхозные поля, помогали облагораживать улицы Ленинграда и т.д.. И не было у нас тогда такого чувства, что мы работаем лишь бы прокормиться, как это повсеместно происходит сейчас.
    Но я свято верю, что всю шелуху и мерзкую накипь время сметет и наша страна станет самой лучшей, сильной и радостной!

  • Вячеслав11-08-2021 05:00:01

    Рукопись «Общины» на момент передачи ее советскому правительству летом 1926 г. представляла собой всего лишь четверть той книги, которую мы знаем в ее законченном варианте. Поэтому вряд ли перед Рерихами тогда стояла задача опубликовать ее в Москве. Разве что при условии задержки там как минимум на полгода. Но для этого нужно было отложить экспедицию на Алтай...
    Интересно, что рукопись "Общины" завершалась словами о Ленине: «Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же его ученики? …»
    К сожалению, истинных коммунистов, учеников Ленина, от которых зависело в тот момент принятие важного решения, в советском правительстве не нашлось.

  • Вячеслав11-08-2021 05:13:01

    Александр 09-08-2021 16:32:01
    <…> Да что продолжать, все и так ясно... Строили и созидали. И была страна "страной трудовой радости". <…>

    Только вот неясно, почему эта "страна трудовой радости" все же разрушилась. Может, все-таки не то строили, или не так созидали?.. Александр, а Вы как объясните этот исторический факт?

  • Татьяна Бойкова11-08-2021 07:20:01

    Можно я тоже отвечу на Ваш, Вячеслав, вопрос о развале той нашей страны. Отчасти этому факту посвящена моя статья "Мой адрес Советский Союз", в которой сказано, что: "На всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года, согласно официальным данным, более 70% принявших в нем участие жителей РСФСР, проголосовали за сохранение СССР, что впоследствии не было принято во внимание российским руководством."
    А это уже говорило о том, что мы, жители этой страны, на тот момент уже стали никем и ничем (если вспомнить слова интернационала: "кто был ничем, тот станет всем"). Многие тогда еще этого не поняли, зато отлично осознают это сейчас.
    Великая радость конца 80-ых и начала 90-ых, что мы узнали наше Учение, что бы создан МЦР и общественный Музей им. Рерихов при нем. Но и это заслуга того, Советского государства (Хрущева, Брежнева) и его последнего руководителя Горбачева, хотя сейчас его клеймят, кто во что горазд. Будем благодарными им за полученное нами великое богатство.
    А в последнее 10-летие мы имеем, то что имеем...

  • Вячеслав11-08-2021 08:08:01

    Татьяна Бойкова 11-08-2021 07:20:01 :

    "На всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года, согласно официальным данным, более 70% принявших в нем участие жителей РСФСР, проголосовали за сохранение СССР, что впоследствии не было принято во внимание российским руководством."

    Да, Татьяна, этот факт общеизвестен. Однако почему же тогдашнее руководство страны этот факт проигнорировало? А главное – почему желающие сохранить СССР, которые на тот момент действительно составляли большинство населения, так и не добились желаемого и в целом довольно спокойно восприняли развал (распад) страны? Как Вы это объясните?

  • Татьяна Бойкова11-08-2021 08:25:01

    А я, в свою очередь, спрошу Вас: "А чтобы Вы сделали на месте этих 70%?". Ведь также можно сказать, и многие ханжи так и говорят, что мы все спокойно смотрели как разрушают наш музей... Но увы, идти на баррикады за музей мог посоветовать только провокатор, потому что после этого, продолжать борьбу было бы уже некому.
    И разве так называемый путч, не был проявлением воли народа к возврату своей страны. Мне думается, что это отчасти было именно так. Во всяком случае я была на стороне тех, кто был внутри Белого дома, а не снаружи его, на танке...

  • Вячеслав11-08-2021 11:10:01

    Татьяна, Вы слишком эмоционально восприняли мой вопрос. Я понимаю, тема очень острая и до сих пор тяжело переживается многими. На фоне современной постсоветской действительности потеря СССР без всякого преувеличения представляется настоящей катастрофой. Я никого не собираюсь упрекать в этом, да и Вам не советую, дабы поберечь время и нервы. Гораздо более важным и целесообразным является, на мой взгляд, поиск и осмысление объективных причин развала-распада страны, на что, собственно, я и нацеливал изначально свой вопрос. Думаю, не Вам мне объяснять, чем такого рода мыслительные операции по выявлению причинно-следственных связей, как и всякая совместная работа над ошибками прошлого, полезны для нового строительства.

  • Татьяна Бойкова11-08-2021 12:57:01

    Нет, Вячеслав, это не эмоциональность, а практичность. Размышлять - это прекрасно, но ведь если не применишь свои размышления на практике, то какой смысл размышлять. Не хочу кривить душой - да..., развал той страны и превращение ее непонятно во что (т.к. это и не капитализм, как таковой), до сих пор для меня и не только для меня, болезнен. И тогда я одна, например, ничего не могла сделать и в растерянности повторяла: "Ладно остальные, но как же - Украина, Белоруссия, Грузия? Как мы будем без них, а они без нас?"

    Вот с Музеем было несколько иначе. Здесь каждый из нас, кто хотел мог внести свою лепту помощи в разных видах, и в том числе в письмах: коллективных, личных и т.д., что мы и делали. Да, в ответ мы получали иногда просто глупейшие, издевательские отписки, но это неважно. Мы сражались, а капля и камень точит.

  • Светлана11-08-2021 13:19:01

    К развалу Союза готовились задолго до его осуществления. Народ не смог бы вот так сразу всё осмыслить, понять и предотвратить эту трагедию, думаю, сознанием он тогда ещё не созрел для каких-то правильных и судьбоносных поворотных моментов в своей истории. Даже если бы проголосовали все 100 процентов наших граждан, план уничтожения Союзной Державы всё равно был бы выполнен теми, кто десятилетиями корпел над каждой его составляющей и кто люто ненавидел нашу страну и её народ (люди многие до сих пор смеются над заговорами, даже среди рериховцев проскальзывают усмешки, хотя Вел.Вл. в Учении не раз Говорил и Матерь АЙ Упоминала именно о заговорах и чудовищных замыслах тьмы против человечества Земли). Вот эти отрицания и неверие, упор на очевидность, усыпление бдительности, отсутствие критического мышления, доверие и терпение нашего народа привели практически к тому, что мы имеем сейчас.
    Фактически в 91-м году прошлого века произошли госпереворот и госизмена кучкой подготовленных марионеток под управлением внешних политических и финансовых рычагов. С тех пор и начался прямой, целенаправленный, искусно и хитро манипулируемый развал нашего большого многонационального государства.
    Да и руководители союзных республик маниакально рвались к отделению и самовласти. Это тоже тогда сыграло огромную роль в этом позорном разводе наций Союзной империи. Разделять и властвовать - это первоочередной и важный приём тьмы в борьбе со Светом. Более-менее скрипуче-удовлетворительно у неё это получилось - люди обособились и ушли в свои проблемы. А проблемы специально создавались и создаются с целью – вымотать и загнать в угол с помощью «кнута и пряника», разрушительных для природы человека технологий, давления, лжи, лицемерия и уже откровенного мракобесия.
    Но где-то они просчитались, что-то упустили и недоработали, что-то пошло не так, и теперь все их потуги выходят из-под контроля, создавая прямую угрозу их же существованию. Люди, слава богу, медленно, но начинают понимать, что к чему, и осознавать постепенно, в чём основная суть «заботы» о них. Поэтому, уверена, планы тёмных рухнут, благодаря пробуждению нашего Ивана Стотысячного. О чём и Говорили неоднократно наши Учителя – Иван спас уже однажды страну и мир, и на этот раз спасёт. Вторая Мировая была войной больше физического плана (тогда народ был готов без колебаний отдать жизнь свою за Родину, тогда был, казалось, один явный враг и он был на виду), сейчас - война гибридная, общепланетная, изощрённая и очень опасная для всех народов и самой планеты, готовилась она давно и кропотливо, врагов у России немерено – снаружи и внутри (по-моему, внутри даже больше), общество деградировано, деморализовано, дезориентировано во многих вещах. Эта война тяжелее и коварнее Великой Отечественной, и победа будет коваться труднее и напряжённей. И достанется она не сразу и не быстро.


    Администратор

    Светлана, спасибо огромное за такой четкий ответ.

  • Вячеслав12-08-2021 07:42:01

    Татьяна Бойкова 11-08-2021 12:57:01 :
    «<…> Не хочу кривить душой - да..., развал той страны и превращение ее непонятно во что (т.к. это и не капитализм, как таковой), до сих пор для меня и не только для меня, болезнен. И тогда я одна, например, ничего не могла сделать и в растерянности повторяла <…>»

    Начало превращения СССР «непонятно во что» связывают, как правило, с периодом 1990-х. Да, в это время события в стране стали развиваться наиболее интенсивно и бурно. Но ведь это уже фаза выхлопа, не так ли? Машина стояла, стояла, включили зажигание, повернули ручку стартера – и она завелась, выбросив в атмосферу выхлопные газы. Но ведь, согласитесь, чтобы осуществить такой запуск, нужно многое сделать предварительно, нужно создать этот механизм, отрегулировать его, обеспечить необходимым питанием и т.д., то есть нужна большая подготовительная работа, требующая немалых затрат времени, сил, материалов. Эти ресурсные вложения обеспечивают необходимые условия для реализации события и во многом предопределяют его исход. Отсюда резонные вопросы: в чем заключалась подготовка событий, которые произошли в 90-е и позже? Кем, когда и как она выполнялась? Думаю, чтобы на них ответить, нужно расширить исторический контекст, как минимум – до 1917.
    В 1991 году, когда эта машина не только завелась, но и поехала, население в целом действительно пребывало в состоянии растерянности и непонимания того, что происходит, куда она катится. Эту растерянность испытали и Вы, и я. Но ведь, согласитесь, такое было возможно только в том случае, если мы – простые пассажиры, от которых движение автомобиля совершенно не зависит, если управление автомобилем осуществляется изолированно от нас, без оглядки на наши потребности и даже требования. Наше влияние на поведение водителя в этом случае оказывается ничтожным.
    Вот тут-то и вспоминается фраза Ленина, которую так любят высмеивать противники советской власти, о том, что каждая кухарка должна учиться управлять государством, то есть должна быть вовлечена в государственное управление. На практике же к 1990 году «кухарки» страны были уже так далеки от управления государством, что даже не знали фамилию местного депутата. Отчуждение граждан от власти в «стране Советов» к моменту распада СССР было уже абсолютным и очевидным (важный вопрос - когда и как это началось). На мой взгляд, в этом и заключается одна из главных причин реставрации капитализма в стране…
    Кстати, по поводу капитализма. Думаю, не стоит питать каких-либо иллюзий и считать, что в нашей стране построен какой-то «не(до)капитализм». По-моему, мы имеем самый настоящий, неприпудренный капитализм, о сущности которого еще 150 лет назад Томас Джозеф Даннинг говорил: «<…> Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. <…>»
    Конечно, в сравнении с европейским капитализмом наш отличается большей грубостью и варварством. Но суть его от этого не меняется. Нужно также понимать, что благопристойность западного капитализма обеспечивается жесточайшей эксплуатацией стран «третьего мира». Похоже, что в 90-е годы наша страна попала именно в их число. Когда людоеды приглашают вас к обеду, это еще не значит, что вы будете есть.

    Светлана 11-08-2021 13:19:01 :
    «<…> К развалу Союза готовились задолго до его осуществления. Народ не смог бы вот так сразу всё осмыслить, понять и предотвратить эту трагедию, думаю, сознанием он тогда ещё не созрел для каких-то правильных и судьбоносных поворотных моментов в своей истории. <…>»

    Светлана, возможно, Вы правильно описываете ситуацию в целом, но ведь она нам ровным счетом ничего не объясняет. Про внешних врагов, люто ненавидящих нашу страну, все понятно. А вот откуда взялись внутренние враги, неясно. Как вообще эти паразиты могли появляться в советской стране, и как им удалось в конце концов так сорганизоваться и друг с другом, и с внешними силами, что вместе они в итоге сумели в этой борьбе победить? Где, когда и как осуществлялась подготовка этих внутренних врагов? Кто занимался этой подготовкой? А ведь, как известно, у нас была одна из мощнейших в мире организаций по борьбе и с внешними, и с внутренними врагами. Неужели КГБ не справился со своей задачей?
    О народе Вы говорите, что к 90-м он просто недостаточно созрел, чтобы быстро и правильно понимать происходящие тогда события, осмысливать и адекватно на них реагировать, поэтому в результате случилось то, что случилось.
    Вопрос: а почему же народ оказался к этой борьбе не готов? Ведь все мы, кажется, со школьной скамьи знали и о классовой борьбе, и об особенностях периода социализма, когда классовая борьба не только никуда не исчезает, но даже обостряется и может привести к контрреволюции... Куда же подевались наши знания? Или, может быть, мы чего-то не знали более важного?.. Как же так велась подготовка народа к борьбе за жизнь в «стране трудовой радости», что народ в основе своей оказался не только не в состоянии отстоять свое счастливое будущее, но и даже толком понять, что с ним вообще творят и куда гонят? Как такое могло случиться? В чем были просчеты? Кто, когда и в каком месте их допустил?

  • Бойкова Татьяна12-08-2021 09:45:01

    Вячеслав спасибо за ваш обстоятельный комментарий. Вы, конечно, правы. И когда это случилось, сказать трудно. Но также, вы правы закончив один из своих первых комментариев фразой: "К сожалению, истинных коммунистов, учеников Ленина, от которых зависело в тот момент принятие важного решения, в советском правительстве не нашлось".
    Полагаю, что все начиналось с того момента, когда Сталина допустили-таки до власти, хотя Ленин был категорически против этого. Почему и как это могло случится... Ведь не гипнозом же он (Сталин) всех взял...

  • Светлана12-08-2021 10:09:01

    Вячеслав, я не смогу точно ответить на все Ваши вопросы, почему и как такое могло произойти со всеми нами. Думаю, много причин и следствий собрались в одно время, и капитализм без помех "заплыл" в наши "территориальные воды". Просто удачно воспользовались наихудшим положением страны, этого момента ждали упорно долго. Наверное, удача тогда благоволила и "звёзды сошлись", как надо, для захвата и грабежа самой большой и богатой во всех отношениях страны на планете.

  • Вячеслав12-08-2021 13:14:01

    Бойкова Татьяна 12-08-2021 09:45:01
    «<…> Полагаю, что все начиналось с того момента, когда Сталина допустили-таки до власти, хотя Ленин был категорически против этого. Почему и как это могло случится... Ведь не гипнозом же он (Сталин) всех взял...<…>».

    О том, как это происходило и каким «гипнозом» владел Сталин, неплохо показано, на мой взгляд, в книге Бориса Бажанова (1900 – 1982) «Воспоминания бывшего секретаря Сталина». Основная ценность этих воспоминаний в том, что ее автор был непосредственным свидетелем многих событий тогдашнего кремлевского закулисья. Б. Бажанов был назначен личным помощником Сталина по делам Политбюро и одновременно секретарём Политбюро в августе 1923 года. Он вел протоколы заседаний, после чего их подписывал Сталин как генеральный секретарь ЦК. По работе Бажанов был хорошо информирован о многом происходившем во властных кругах. Присутствуя на заседаниях Политбюро, он был свидетелем обсуждений, слышал обмен участников устными репликами, их частные мнения, возражения, видел личное отношение членов Политбюро друг к другу, то есть был носителем информации, которая не вошла ни в какие официальные документы. Увидев своими глазами, глазами рядового и еще очень молодого коммуниста, все то, что происходит в высшем эшелоне власти, Бажанов, к сожалению, очень скоро разочаровался в коммунизме как таковом. По этой причине и опасаясь за свою жизнь в 1928 году он бежит из страны через Индию во Францию.
    Тем не менее книга интересна тем, что в ней как раз-таки раскрывается механизм госуправления, система принятия политических решений в СССР в 1923-1926 гг., показана развернувшаяся в ЦК борьба за власть между Сталиным, Троцким и Зиновьевым после отхода Ленина от дел и после его смерти; даются яркие характеристики лидеров ЦК.
    Для скачивания книга доступна.

    Светлана 12-08-2021 10:09:01 :
    « <…> Думаю, много причин и следствий собрались в одно время, и капитализм без помех "заплыл" в наши "территориальные воды". Просто удачно воспользовались наихудшим положением страны, этого момента ждали упорно долго. Наверное, удача тогда благоволила и "звёзды сошлись", как надо, для захвата и грабежа самой большой и богатой во всех отношениях страны на планете. <…>»

    Не помню, рекомендовал ли я Вам ранее работы В.Ф. Паульмана или нет, но наша нынешняя беседа – как раз тот случай, когда о них можно вспомнить.
    Одна из основных книг В.Ф. Паульмана - «Мир на перекрестке четырех дорог: прогноз судьбы человечества». Книга фундаментальная, посвящена таким проблемам, как: структура мирового сообщества, многовариантность развития человечества, история и сущность государственного социализма в Советском Союзе, роль общественного разума и нравственности в развитии общества, сущность и формы человеческих потребностей и др. Проблеме, которую мы с Вами обсуждаем, посвящена в этой книге отдельная глава.
    Интересна книга еще и тем, что ее автор, Валерий Федорович Паульман (1937 г.р.), хорошо знал систему управления в стране, как говорится, изнутри. С 1957 года он работал в Центральном статистическом управлении (ЦСУ) Эстонской ССР, начав с экономиста и закончив первым заместителем начальника ЦСУ. В 1974-1983 годах работал в Госплане ЭССР начальником управления Нархозплана. В августе 1983 года переведён на работу в качестве заведующего экономическим отделом ЦК КП Эстонии, созданного по инициативе Ю. Андропова. С мая 1987 года – заместитель председателя Совета Министров Эстонской ССР – председатель Госплана ЭССР. Осенью 1988 года по требованию «Народного фронта Эстонии» был снят с этой должности, так как выступал против выхода республики из состава СССР и за сохранение социалистического строя. С января 1989 года – советник по вопросам планирования посольства СССР, представитель Госплана СССР в Республике Куба. В марте - ноябре 1991 года – министр труда и социальных вопросов СССР. После августа 1991 года вернулся в Эстонию.
    Кроме названной выше книги, У Паульмана написано более сотни очерков, эссе, статей. В написании одного из очерков по предложению самого Паульмана удалось поучаствовать и мне (10 лет назад мы познакомились с ним и подружились). Но сейчас я хотел бы обратить Ваше внимание на его статью «Метаморфозы власти в СССР», в которой, на мой взгляд, очень точно ухватывается суть проблемы и объясняется, как советская власть постепенно превращалась во власть партийно-государственного аппарата, как граждане страны последовательно отчуждались от управления страной.
    Все труды В.Ф. Паульмана можно легко найти в интернете и скачать в форматах doc, pdf.


    Администратор

    Спасибо.

  • Любовь12-08-2021 15:08:01

    Несмотря на все сложности, все препятствия и трудности, с которыми столкнулась наша Родина, наш народ в советские годы, было тогда очень много того, что необходимо сейчас осознать и начать возвращать в наше мышление, в наш обиход. Народ, который сочинил такие песни, такие слова и музыку, звучавшие тогда, не может быть пустым народом. Какое было трудовое братство?! До сих пор помнятся лекции, когда рефреном звучала мысль: "Вы учитесь для того, чтобы помогать людям. Представляйте людей, пришедших к вам за помощью". Сейчас всё это вытравляется из душ и умов. Сейчас тот же 1937 год, только в другой форме. Этому надо противостоять, не дать сердцу забыть всё то светлое и хорошее, что было. Надо искать способы и методы, как защитить то хорошее, что есть в наших душах. От того, насколько правильно мы поймём настоящую ситуацию, насколько правильно поймём то, что дано Рерихами и сумеем это знание применить в жизни, будет зависеть наш успех. Наша признательность и благодарность всем членам семьи Рерихов за те знания, которые они принесли на Землю - это тот камень, на который мы можем опереться твёрдо в течении дня. Ежедневно утверждать веру в то, что Россия примет новые знания, преодолеет отрицание и так далее. Каждый понимает про себя, как ему действовать. Главное, чтобы росло наше единение на светлых и прекрасных, эволюционных мыслях.

  • Елена12-08-2021 19:35:01

    Согласна с комментариями Вячеслава, Светланы, Татьяны Бойковой. Правильные и важные вопросы ставит Вячеслав. Я выскажу некоторые свои мысли по затронутой теме. Возможно, в них будут и ответы на некоторые вопросы.

    - Внутренние враги нашей страны — это те, кто служит тёмным силам на сознательном или же бессознательном уровне. Они были во все времена, независимо от эпохи и формы правления. И они всегда лезли в управленцы, на важные государственные посты.

    - В начале строительства нового социалистического государства (после революции 1917 года) упущена (а точнее, отброшена) важная составляющая — духовная. Навязанный махровый атеизм сделал своё гнусное дело. Бога (как первопричину всего сущего: видимого и невидимого) нельзя забывать! Я совсем не имею в виду всеобщую воцерковлённость. На мой взгляд, именно церковники отвратили многих людей от Бога, проповедуя безжизненный догматизм, подменяя истинную духовность обрядами и таинствами.

    - В социально-экономическом плане был грубо нарушен важный принцип социализма: от каждого по способностям, каждому по труду. Уравниловка была возведена в ранг справедливости и, конечно, не создавала стимула для работы. При этом представители молодёжи ещё могли работать на энтузиазме (Татьяна Николаевна помнит!), но у людей более зрелого возраста энтузиазм иссякал...

    На эту тему можно кандидатскую диссертацию написать... Защитить её пока вряд ли получится...(если только отложить до лучших времён).


    Администратор

    Не только кандидатскую, но и даже докторскую... Спасибо, Елена.

  • Светлана12-08-2021 19:37:01

    Спасибо, Вячеслав.

  • Александр13-08-2021 04:40:01

    Вячеслав, попробую Вам свое мнение высказать. " Не то строили, не так строили". Это Ваше предположение. Лучше, на мой взгляд, заявить:" Стали не так управлять ". Работая в сельхозотделе райгазеты до 1987 года, более менее осведомлен о состоянии работ на селе в Алтайском крае. Работ, значит, и жизни селян, рабочего поселка, в котором сконцентрировалось множество организаций ориентированных на обслуживание колхозов, совхозов, селян. Все эти Сельхозтехники, Ремзаводы, ПМК ( строительные организации со своими участками в селах), Автоколонны, а потом Водстрои, райсельхозхимии и тд. А управление? Мало того, что в самом райсельхозуправлении было четыре- пять отделов, в каждом отделе по несколько человек, так потом еще в райкоме партии умудрились создать дублирующую структуру- свой, так сказать, сельхозотдел. Благими помыслами руководствовались: чтобы у всех рабочие места были, исключить чтобы безработицу. Попутно именно в райцентрах росло число стражей порядка, возрастали штаты в райкоме партии, райисполкоме. Но все ли работали? Как надо? Излишек служащих был налицо. И лишние работы налицо. Вот ПМК Водстрой. Новая организация, новейшая техника, мощные трактора, машины. Все как будто бы в помощь крестьянам. А про заработки и не говорю, в два раза выше, чем у доярки, колхозного тракториста. А земля то одна! Мне говорили знакомые председатели колхозов, дескать, не надо нам их копаний. Если что нам действительно надо, дайте технику. И все. Сами справимся. Нет! Сверху навязывали. Мало самостоятельности у колхозов было, да и у совхозов. Те же председатели говорили о постоянных звонках и письмах из райкома партии. Штаты партийные раздутые были. Что то надо же инструкторам в отделах делать. Вот и названивают, отвлекают председателей, специалистов. Указивки шлют: что и когда сеять... Бардачком начало отдавать. Не экономическими категориями стали руководствоваться при ведении работ на селе. Вспоминаю надои. В середине 80- х во многих хозяйствах района от каждой фуражной коровы надаивали по три тонны молока в год, это еще хорошо, считалось. Во многих по 2 тонны и даже меньше. Безусловно, требовались кардинальные реформы. Капиталисты не держали бы столько мало нужных вспомогательных организаций, спецов, разных инструкторов. И они сразу бы выбраковали почти всех малоудойных коров. Гайдар кратко обозначил:" Наше сельское хозяйство - " черная дыра". Как мониторист, был прав. Вы, Вячеслав, понимаете, что термин" страна трудовой радости" применим был в большей мере к тридцатым- пятидесятым годам? Косыгин предлагал реформы в 60- х годах, и это правильно. Не пошли на это. Жаль. Промышленность, строительство наращивали мощь, здесь социалистическая система позволяла это делать. Да и в сельской местности стали появляться разные птицефабрики, откормочные комплексы с промышленной технологией по интенсивному выращиванию быков, свиней на мясо. / Конечно мы знаем, что оно не желательно, но народ еще не знает... /. Но и тут проблема! Поступать на село стали мощные Камазы, Кировцы, значит, уже не надо столько работяг. Как быть? И получилось, что в одном районе, Павловском, к примеру, имелись крепкие хозяйства/ а значит, крепкие села/, средние и слабые хозяйства и села. Ну, и наше, увы, пьянство. В крепких меньше, в остальных больше. В комплексе все надо было как то решать! Не знаю, как именно. Не Аганбегян я... Сей академик вместе с академиком Заславской инициировали план по ликвидации неперспективных сел. И ликвидировали. Вреда много больше, нежели пользы. Ну, а что и как было дальше, советую, Вячеслав, почитать воспоминания Михаила Никифоровича Полторанина " Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса". Он был министром по печати при Ельцине, замом Премьера. Был момент, когда все плохо стало, Ельцин предложил ему пост главы правительства. Но с условием - все делать согласно предписаний, которые лежат у него на столе. Полторанин ознакомился и отказался. Не захотел выполнять заморский план по развалу экономики страны. Ельцин предложил Гайдару. Тот согласился...


    Администратор

    Александр, спасибо большое.

  • Сергей Оленев13-08-2021 05:53:01

    Светлана11-08-2021 13:19:01
    К развалу Союза готовились задолго до его осуществления.
    Светлана, многое из причин развала страны мы можем понять, изучая ГАЙ и письма ЕИР.
    Справедливый общественный строй, построенный после смерти Сталина, вызывал ненависть на Западе у некоторых представителей правящей и финансовой элиты.
    Вот, что написано по этому поводу Б.Н.Абрамовым, почему необходимо помочь Стране лучшей (таковой Владыка Шамбалы считал нашу Родину, как бы она не называлась):
    «Хочешь знать о событиях? Пиши. Пути исполнения Моих начертаний неведомы людям. В этом поражение темных. Бессильны бороться, ибо не могут предусмотреть. Действуют, но не зная конца, Мне ведомого и к их поражению ведущего. Страна твоя – оплот Света и цитадель неприступная Нового Мира. Там свой Враг, против Меня восставший и руку свою поднявший, снова восстает, и во главе идущих против Меня те же книжники и фарисеи, облик свой изменившие, но возросшие в силе до размера мирового и вооруженные силою золотого тельца. Собрали груды золота и все ресурсы земные и потрясают мир. Но острие удара всей силы своего черного полюса на Мою Страну направляют. Скоро явят лицо свое миру и будут раскрыты. И древний лик свой раскроют как враги Мои и враги Света вековечные. И велико и позорно будет поражение их. Народы мира увидят врага разоблаченного без прикрас и покровов и поверженными в прах. Восставший против Света и его слуги поражены будут явно. (…) Близко время торжества Света явного. И они разделятся в себе, и уже разделились. Раскол углубится с приближением Прихода. Часть пойдет за Мной, но не из темных, но обманутых и обманываемых ими. И многие из них примут Меня. И ты прими их, Меня принявших. Слово твое во многом будет решающим» (2, с.208-209)
    Библейские «книжники и фарисеи» на Западе и их союзники в стране способствовали разрушению Советского Союза в 90 – е годы и пытаются разрушить Российскую Федерацию сейчас, в лучшем случае, превратить в колониальную, сырьевую структуру западной цивилизации, общества золотого тельца.
    Андропов со своей командой способствовали созданию диссидентов «чубайсят», которые с помощью «соросят» и совершили переворот в 90-е и разрушили нашу Родину.
    Тезис «И древний лик свой раскроют как враги Мои и враги Света вековечные» раскрыт достаточно подробно в текстах Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих.
    Евреи, как народ, зародившийся под лучами Сатурна, имеют своим господом Гения Сатурна Иегову, низшего Ангела Всевышнего (Солнечного Логоса). Также князь мира сего Сатана имел сатурнианские корни, по утверждению Е.И.Рерих.
    Актуален призыв Рерихов к объединению во имя светлого будущего Страны, который близок, по сути, к наставлению Сергия Радонежского «помоги Земле Русской» несмотря на разные представления людей. Е.И.Рерих печаловалась и призывала еще в 30-е годы: «Болит сердце, видя продолжающееся разъединение сородичей! Неужели примеры недавнего прошлого, колчаковской эпопеи, никого не научили? Каждый сеятель разъединения сейчас должен быть заклеймен как враг Родине! Хочется крикнуть от всей глубины сердца: русские, русские, услышьте Призывы Великого Строителя и Заступника земли Русской, Преподобного Сергия, от Бога данного Воеводы Земли Русской. Забудьте все партии, всю рознь и, объединившись единою любовью к Родине, сплотитесь под Стягом Его! Лишь Его мощная Рука может еще раз спасти Родину от гибели. Ведь я обладаю даром ясновидения, и многое что вижу и знаю, и сердце щемит и болит. Перед последним испытанием стоит русский народ. Не выдержит, не распознает, где путь его,- не подняться будет ему. Но также заповедано, что гибель русского народа будет общей гибелью, гибелью всего Мира. Да упасет нас судьба положить тяжкие гири на весы гибели Мира! Так в руках русских Судьба Мира!» (1 с.368)
    Так что знающие люди находятся в авангарде русской части Махабхараты, которая закончится Приходом Спасителя человечества. Поэтому и утверждается В ГАЙ «Цель всех заданий одна – к Приходу людей подготовить. Скоро Приду.» 1958. 631. (518). (Июль 2). А задания – это и Учение и Музей и признание Рерихов в стране.


    Администратор

    Сергей, спасибо за комментарий.

  • Светлана13-08-2021 09:28:01

    Согласна со всеми выступившими. Миром плотным всегда правила ложь, фарисеи со времён Христа изощрились и "модернизировались" за века. К сожалению, и Россию они не обошли стороной, жадность и ненасытность продажных бездушных управленцев уже давно подорвали мощь страны. Сейчас же они просто лишены разума, мракобесие во власти - на пике безумия. Лики всех открыты, а обманутые просыпаются и прозревают. Ложь и лицемерие уже не работают, осталось последнее орудие - насилие и принуждение. Вот это их и погубит окончательно.

  • Светлана13-08-2021 11:57:01

    Вот они - наши фарисеи и не наши... - во всей своей "красе" и в самом тесном взаимодействии друг с другом. Они сами пишут сценарии, сами воплощают их в жизнь и сами, якобы, борются с тем злом, которое своими же руками и создают для человечества. Люди должны знать и быть готовыми ко всем их ухищрениям. "Пандемия" началась "за здравие", но не оправдала их ожидания, зато удачно сработала по плану "Б" - стала предтечей того, что задумали далее эти нелюди. Всем надо готовиться и морально, и психологически, чтобы выстоять самим и помочь окружающим по мере сил и возможностей в самом ближайшем будущем. Церемониться с нами уже не будут.

    https://www.youtube.com/watch? v=wkMqu46lY0Y

    Ссылка может разбиться, соедините её.

  • Сергей Скородумов13-08-2021 14:18:01

    Причины развала Советского Союза и особенности настоящего времени подробно рассматриваются в книге Людмилы Васильевны Шапошниковой "Град Светлый".
    Для того, чтобы понять суть этих процессов, необходимо анализировать не только земные события, но и их соответствие космическим законам.

    8 “...СО СТАРЫМ СОЗНАНИЕМ НЕ ВОЙТИ В НОВЫЙ МИР”

    https://lib.icr.su/node/664

  • Сергей Скородумов13-08-2021 14:29:01

    Исторические процессы очень сложны и неоднозначны.

    Без Перестройки было бы невозможно широкое распространение Учения Живой Этики и Граней Агни Йоги, которые мы сегодня читаем и цитируем. Именно во время Перестройки в Россию было передано Наследие Рерихов, основан и построен общественный Музей имени Н.К.Рериха.

    Путь указан. Многое теперь зависит от свободного выбора людей.

    Е.И. Рерих: "…Улучшение в народном положении наступает не от перемены норм правления, но от изменения (я сказала бы, усовершенствования) человеческого мышления".

  • Любовь13-08-2021 18:28:01

    Возможно, что в наше время слишком погружаться в земную историю, это непозволительная роскошь, напрасная трата времени. Борис Николаевич Абрамов в своих Письмах, которые показывают в каком духовном напряжении он жил, писал:

    "Одному трудно идти, очень трудно. Но я узнал — не умом, не логикой, а чём-то другим, — что наше знание человеческое — ничто (само по себе <…>), что все религии истинные (ибо идея каждой — Бог), что существует мир Христа и Будды, Сократа и Эпикура, Канта и Толстого, мир такой далёкий и чуждый всему тому, что можно выразить одним словом — обывательщина; что в человеке от создания мира есть две возможности: стать животным или человеком, — и что всё это во мне…» (30.01.1922).
    «И мне кажется, что только то учение, которое в состоянии охватить всё: от инфузории до Шекспира, от притяжения атомов до космогонического цикла, от злободневной гнусной сплетни или пошлости до величайшего самоотречения, — смело, без запинки может быть принято мною. Где оно?» (30.01.1922).
    «Я глубоко убеждён, что не учреждения, не формы, не правительства и общественный строй надо переделать, а надо переделать самих себя — и остальное придёт само к ним, кому это „остальное“ нужно. И в этой волне теософического движения я вижу проблески грядущего мира и поворота в истории общечеловеческой мысли» (12.05.1922).
    «Единственная работа, которой с наслаждением мог бы посвятить всю свою жизнь, — это работа на проведение в жизнь, в мир, новых идей и мыслей, которые уже стали частью моей жизни; и желание моё помочь другим в этом крепнет с каждым днём» (05.06.1922) .
    Идея, высказанная в последней цитате, оказалась во многом пророческой. Борис Николаевич, действительно, большую часть жизни посвятил постижению Учения Живой Этики (Агни Йоги), принесённого в мир семьёй Рерихов. Разработка идей Живой Этики и приложение их в каждодневной практике стали основной линией его творческой деятельности" (Википедия)".

    Сейчас всё так напряжено, пространство Земли нуждается в наших светлых, хороших мыслях и обсуждениях на духовные темы. Пространство ждёт. Если мы тратим время на разбор чиновников, то, следовательно, мы в это время не наполняем Пространство эволюционными идеями и т.д. и т.д.

  • Вячеслав14-08-2021 06:10:01

    Александр, спасибо за Ваше мнение. Очень интересные жизненные наблюдения. То, о чем Вы рассказываете, действительно было следствием серьезных ошибок в управлении страной. Главная из них (и приведенные Вами факты это подтверждают) заключалась в том, что власть советов трудовых коллективов (для установление которой, кстати говоря, и осуществлялась Октябрьская революция) уже в 1920-е годы стала постепенно подменяться, а точнее, выдавливаться властью партийно-государственного аппарата. После принятия так называемой «сталинской» Конституции 1936 года, которая заменила производственный принцип выборов депутатов на территориальный, Советы вообще перестали быть органами народовластия, а превратились в формальную структуру, выполняющую роль фигового листка, прикрывающего диктатуру аппарата. В.Ф. Паульман в своей книге «Мир на перекрестке четырех дорог…» пишет: «Человеку в СССР противостоял монстр-государство в лице огромного чиновничьего аппарата, для которого потребитель – не хозяин страны, а просто «мешающий фактор». Отсюда – слабая нацеленность структуры экономики на удовлетворение потребностей населения, низкая эффективность, иждивенчество всех и вся, снизу доверху. <...> В духовной жизни общества царили засилие однобокой идеологии, цензура. Все это привело к измельчению, деградации личности, ее обеднению. Экономическое и политическое отчуждение порождали пассивность, двуличие в поведении людей, отсутствие чувства гражданина, ответственного за положение дел в обществе. Все это привело к стихийному нарастанию недовольства населения. Отчуждение, в конечном счете, вызвало мощное стремление людей получить свободу слова и действий. Все недостатки и проблемы в обществе ассоциировались в сознании граждан с государством и партийным аппаратом. В 1991 году уже никто не желал спасать тонущий корабль. Он был для них чужим. <…> Партийный аппарат во главе с ЦК КПСС оказался совершенно неспособным предпринять какие-либо действенные меры против контрреволюции, ибо партия за годы своего монопольного правления обществом растеряла революционный настрой, способность руководить массами, бороться за свои идеи повсюду – на заводах, в учреждениях, на улицах и площадях под градом критики. Они панически боялись уличной демократии, без которой в век хорошо организованных и щедро проплаченных идеологических войн успехов в политической борьбе не добиться. Партийные руководители всех рангов, став тяжеловесными чиновниками-бюрократами, чувствовали себя начальством, правителями, проявляя свое могущество в тиши кабинетов, на организованных ими же самими мероприятиях. Партия делала все, чтобы задушить самостоятельность, инициативу и критический настрой масс, и это не могло не вернуться бумерангом в августовские дни 1991 года. <...> Чрезмерная централизация власти и отчуждение людей от управления делами государства оказались роковыми для судеб реформирования социалистической системы в СССР. Цели перестройки не были достигуты. Повторяю, огромное значение в таком повороте событий сыграл субъективный фактор, многократно усиленный тоталитарным характером государственного устройства (самомнение, поверхносность, тщеславие, слабоволие, нерешительность М.Горбачева и диктаторский характер Б.Ельцина, возглавившего антисоюзный поход России и антикоммунистическую коалицию, активно поддержанную Западом)».

  • Вячеслав14-08-2021 07:07:01

    В обсуждаемой статье Л.В. Шапошниковой приводится следующий фрагмент письма Е.И. Рерих А.И. Клизовскому от 15.04.1936 г.: "…Улучшение в народном положении наступает не от перемены норм правления, но от изменения (я сказала бы, усовершенствования) человеческого мышления. <…>" и т.д. Эту же фразу привел и Сергей Скородумов в своем комментарии, вероятно, желая тем самым подчеркнуть первичность изменения мышления по отношению к вопросам развития социального устройства и управления им.
    Рекомендую читать это письмо в авторской редакции, которая опубликована, например, на сайте «Рериховская библиотека» (https://roerich-lib.ru). Печатный оригинал письма можно также найти в эпистолярном архиве Е.И. Рерих на сайте Музея Рерихов.
    К сожалению, не нашел рижское издание писем (1940), на которое ссылается Л.В. Шапошникова, но вот в более поздних изданиях (например, в новосибирском трехтомном издании 1992 года) многие интересные фрагменты данного письма от 15.04.1936 г. по каким-то причинам отсутствуют.

  • Ксения14-08-2021 13:07:01

    Статья Людмилы Васильевны Шапошниковой замечательная. Нам так нужна сейчас уверенность в том, что особая миссия, возложенная на Россию, будет выполнена. Полностью согласна с С.Скородумовым, что именно с перестройкой в Россию пришла Живая Этика - основа формирования нового сознания. История больших и неожиданных перемен в России ещё будет написана с учётом и земных и небесных факторов. В конечном счёте, всё что происходило и происходит работает на пробуждение и расширение сознания людей, на изменение их мышления согласно космическим законам. Конечно, всем хочется благополучной жизни, но многие ли выдержат такое испытание? Это при том, что на землю проливаются всё усиливающиеся огненные энергии. Вот и идёт закалка по всем направлениям. "Благословенны препятствия - ими растём!" Так что, Иван Стотысячный, - судьба у тебя такая, стоять за весть мир. И мы обязаны всё это выдержать! "И нет нам покоя, живи и свети..."

  • Вячеслав14-08-2021 19:12:01

    Любовь 13-08-2021 18:28:01 :
    «Возможно, что в наше время слишком погружаться в земную историю, это непозволительная роскошь, напрасная трата времени. Борис Николаевич Абрамов в своих Письмах, которые показывают в каком духовном напряжении он жил, писал: «<…> Я глубоко убеждён, что не учреждения, не формы, не правительства и общественный строй надо переделать, а надо переделать самих себя — и остальное придёт само к ним, кому это „остальное“ нужно. И в этой волне теософического движения я вижу проблески грядущего мира и поворота в истории общечеловеческой мысли» (12.05.1922).

    Любовь, а давайте представим себе на минутку, что в 1922 году, когда писались эти строки, Б.Н. Абрамов встретился с В.И. Лениным и получил возможность с ним побеседовать. Как Вы думаете, что бы ответил вождь пролетариата молодому теософу, если бы тот сказал примерно следующее: «Друг мой, зря вы тратите время на поиск нового общественного устройства. Ну зачем переделывать работу правительства и вводить какие-то новые, демократические формы управления страной? Успокойтесь; в жизни и так хватает напряженности. Займитесь лучше собственной персоной. Переделайте себя – и все остальное придет само собой. И вообще почаще думайте о хорошем»?


    Администратор

    Согласна с Вами, Вячеслав.

  • Светлана15-08-2021 07:31:01

    Согласна, Вячеслав. Надо не забывать, что мы пока ещё ходим по Земле и именно своими действиями должны воплощать Основы Учения в жизнь. Одних мечтаний и дум о хорошем недостаточно для преображения пространства и будущего. Земное надо отдать земному, воплощаемся же каждый со своим заданием, которое должны выполнить своими руками и ногами. Выбираем срединный путь - думаем и действуем.

  • Александр15-08-2021 15:27:01

    " Когда изменяемся мы, изменяется мир". Поэт прав. Одного собственного изменения недостаточно. Что то и текущей жизни надо давать хорошего, эволюционного. И жизнь тогда обязательно отблагодарит. Проверено, из опыта. Вот мы о прошлом размышляли. Пришла пора о настоящем помыслить. Единение Прошлого, Настоящего и Будущего - как на Знамени Мира. И в наших сознаниях, и в жизни. Соборное Единение может быть услышано... Автор, высказав понимание о проблемах в сельском хозяйстве в СССР, переходит к дню сегодняшнему. Не претендуя на истину. Учение расширило наше понимание земли, человека, Вселенной, Беспредельности. Ко всему желательно относиться с любовью и, по мере возможностей, со знанием. Знанием положения дел на земле сегодня, в частности. Преамбулу заканчиваем. Конкретика. Мы видим, что идут с 1992 года изменения на селе. Увы, только в худшую сторону. Яркий публицист Юрий Черниченко тогда трубил:" Фермер страну накормит". Не получилось. Но землю на паи разделить смогли. Потом и Закон о купле-продаже земли протолкнули. Вообще- то , Мать - Землю продавать грешно. Но это при социализме так считали. Капиталисты по другому думают и действуют. Правительство ищет эффективного собственника на землю. В ходе многолетних торгов и согласований найден "оптимальный вариант". Вроде декларируется равное право самым разным собственникам на землю, но селяне видят, что режим благоприятствования в стране создается крупным землевладельцам, агрохолдингам. Появились новые латифундисты: у кого полмиллиона гектаров, а у иных и по миллиону. Таковым проблемы сельских жителей по боку, считают, что с них достаточно того, что платят приличные налоги. Зачем заморачиваться школами и садиками, ФАПами и дорогами в деревнях? Есть на то администрации районов, сельсоветы, на худой конец. О том, как хищнически эксплуатируют землю, говорил мне земляк, механик агрохолдинга. Вместо двух химобработок семь! Чтобы помощнее урожайность. А то, что зайцы в разы больше дохнут, так это ж зайцы. Не люди же. Хозяева нашей земли теперь не на Алтае, а в Москве. Денег море. Вот и продолжают скупать у селян паи. Ни фермер, ни состоявшийся в рынке бывший колхоз/ совхоз/ не могут перебить цену холдинга. Последний четко специализируется на выращивании одной или двух сельхозкультур. Западная мощная техника, новейшие технологии позволяют меньшим составом делать валовку в разы больше. Добавим - но при худшем качестве сельхозпродукции. Это не голословно, можно зайти на сайт " Федеральный Сельсовет", где четко, полно высвечены все проблемы. Василий Мельниченко, председатель ФСи сопредседатель Общественного Движения в защиту сельских территорий, становится видным общественным деятелем. Он, что называется, от сохи. И сегодня руководит сельхозпредприятием в Свердловской области. Он не одинок. За разумную политику на селе, за сохранение сельских поселений борется и руководитель партии Дела Константин Бабкин, директор Ростсельмаша. Считаю, мы как то можем помочь тоже сохранению сельских территорий. Ведь "Мочь помочь счастье". А время не терпит! И, чтобы поскорее переселить деревенских в города, составлен Программа. Открыто финансирование. И если мы не успеем /как планирует Федеральный Сельсовет, партия Лела и Общественное Движение/, то пиши, пропала посконная сибирская да и русская деревня. Переселят селян в Агломерации, тон в сельхозпроизводстве задавать будут голимые исполнители. Им главное бабки и чтобы поскорее. Зачем животноводство с птицеводством, сады с огородами, пасеки и прудовое рыбоводство? Это все лишнее. Скорее всего, могут запретить и вылазки из Агломераций за ягодами и грибами, на рыбалку и охоту и тд. Недели две назад информагентство Банкфакс сообщило, что возле Барнаула начинает создаваться Агломерация. Определены близлежащие районы этой скоропалительной структуры- Первомайский, Павловский районы и город Новоалтайск. Потом прибавят Калманский и Топчихинский районы. Также Агломерации планируются создать возле Бийска и Рубцовска. Монетаристы посчитали, что расширить города намного дешевле, нежели сохранить и поддерживать сотни сел и тысячи деревень. Представляю, какая здоровая атмосфера будет/при нашем попустительстве/ на окраинах да и в центре Барнаула и других городов... Итак десятки тысяч машин день и ночь гарцуют по узким улочкам /нет, не Риги.../, а будет еще жарче! Опустеют окончательно села, хотя и сегодня они полупустые, особенно на окраинах регионов. Явно не улучшится наше питание, из-за бугра продолжат завоз пальмосодержащих продуктов, зато дешевых... Можно много продолжать, но, по-моему, все всем понятно. Лучше- повторюсь- постарайтесь зайти на сайт Федеральный Сельсовет. Там настоящий радетель Общего Блага, считайте, наш единомышленник Василий Александрович Мельниченко с товарищами все как надо обьяснит...

  • Светлана15-08-2021 22:52:01

    Александр, Вы всё правильно излагаете. Сельское хозяйство начало первым разваливаться с целью согнать всех в города. Природа, земля превращаются в запустение. Сколько деревень вымерло, людям не дают нормально заниматься своим подворьем. Мифическими "свиным" и "куриным" гриппами сколько уничтожилось домашнего скота и птицы. Расчищали постепенно площадку для агрохолдингов с целью вытеснить частную продукцию с рынка потребительства. И так пошагово во всём. Крупные корпорации задавливают малый и средний бизнес. А более-менее выжившие фермеры вынуждены играть пока по правилам государственной "сертификации", иначе просто "выбьют" или "задушат". Ядохимикаты в разы превышают норму, овощи импортируем с такими землями у нас! Это нонсенс... В частные руки за бесценок продают леса, озёра, людям просто "перекрывают кислород", отрывают от естественного развития и нормальной жизни.
    И каждый работает на прибыль, о качестве речи давно нет. Молодежь увлекают в технократическую виртуальность. Цель - оцифровка всего и всех, полный контроль, они уже ничего не скрывают.
    ЖЭ Надземное 887 "... Не будем удивляться, если молодое поколение может оказаться в худшем положении, нежели предыдущие. Оно будет подавлено технократией, и никто не скажет им об искусстве мышления. Необходимо дать развитие лучшим инстинктам. Среди них восстанет целительное самосохранение..."

    Надо бороться за наших детей и внуков. Благо, люди уже это делают давно, но их пока мало. А надо бы всем просыпаться и объединяться за будущее следующих поколений.

  • Александр16-08-2021 10:41:01

    Спасибо, Светлана. Все так, если не хуже. Россия крестьянская страна. Не одну книжечку издал о селах родного района. С каким трудом обустраивались переселенцы! Двойное тягло в крае нашем было с времен Акиши Демидова и до 1893 года. Полтора века, считай. На царя вкалывали- на своих лошаденках искатели Беловодья и свободы из рудников возили руду на царевы заводы. Иные на иных вспомогательных работах потели. А еще надо на семью робить- пахать, сеять, убирать урожай, дрова заготавливать. Сдюжили. Сибиряков спасала первозданная природа, чистейший воздух, вода. Не травились как мы, пищей не понятно какой. Ну, не подпитывались праной, так они о ней и знать не знали. А нравственность? Все же из деревни здоровое выходило- в армию и во флот, а потом на заводы и в города. Не зря деревенская проза в СССР была, на мой взгляд, лучшим достижением в литературе. А что теперь из деревни выйдет? Ничего! Упоминаемый мною Василий Мельниченко буквально на днях огорошил мрачной статистикой. Реальных крестьян в стране сегодня 1,3 миллиона человек. Один процент! Тогда как в 37- миллионной Польше 2 миллиона фермеров. На порядок там выше и достижения и нет проблем с продуктами, а куриными яйцами они готовы завалить Россию. Никто не спорит- надо было реформировать сельское хозяйство. Но не так! Когда ходишь по сельским кладбищам, волосы дыбом встают... Сколько мужиков среднего и даже молодого возраста упокоилось. Из за отсутствия работы в основном. Разрушены колхозы и совхозы, единицы, кто чудом или везением " въехали" в рынок. Государство первой волне фермеров действительно не плохо помогло, кто-то освоился. Лет десять назад издал " Будем жить". Книжечка о фермерах района. В их поддержку. Но сегодня, увы, хуже эта ихняя жизнь. Не дают им встать на ноги. А ведь у нас " зона рискованного земледелия". Вот и прогорают фермеры. И многие реально больше работают на грузовиках- привозят уголь из Кузбасса. Иные магазинчики держат, но ставка на них ненадежная - сетевые торговые центры выдавливают бедолаг так же, как агрохолдинги вытесняют фермеров с земель. Как понимаю, Федеральный Сельсовет и Движение Константина Бабкина ставку делают на фермеризацию, разумеется, не вытесняя при этом других- КФХ, ООО и тд. Похоже, опыт польский решили частично перенести на наши условия. Дай Бог хорошим людям удачи. От нас им поддержка.

  • Светлана16-08-2021 14:47:01

    Да, Александр, побольше бы таких, как Константин Бабкин, глядишь, и земля бы ожила по всей России. Но у нас многие - по течению и "ни-ни". А ведь нужны для начала хотя бы энтузиазм и поддержка, группа единомышленников, свой костяк. Одному тяжело, или одиночный семейный подряд так же не поднять. Люди объединяются и у них всё получается. Вот, в "чём сила, брат" - в единении. Ладно, радует, что наш народ пробуждается и начинает, как пчёлы в улье, "жужжать" и двигаться. Это хорошо.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Людмила Васильевна Шапошникова »