26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Минкультуры России выступает за конструктивный диалог с Международным центром Рерихов


 

 

 

Об этом говорится в письме Первого замминистра культуры Владимира Аристархова в ответ на приглашение Международного Центра Рерихов на конференцию, посвящённую 90-летию Л.В.Шапошниковой, которая состоится 11 октября. В приглашении предлагалось обсудить механизмы и предложения общественно-государственного взаимодействия по сохранению рериховского наследия в процессе конструктивного диалога.

 

«Министерство культуры Российской Федерации приветствует стремление всех заинтересованных сторон перейти от эскалации конфликтной ситуации к поиску взаимоприемлемого законного решения. Вместе с тем, по мнению Минкультуры России, предпосылкой диалога должно быть:

 

- признание безусловного права собственности российского государства на наследие С. Н. Рериха, в настоящее время удерживаемое МЦР (Московский городской суд в определении от 20.06.2014 ясно и определённо высказался об отсутствии у МЦР права на наследие С.Н.Рериха);

 

- признание законного права Государственного музея искусств народов Востока (далее – ГМВ) на пользование строениями №4, 5 и 7 усадьбы Лопухиных (Москва, Малый Знаменский пер.);

 

- устранение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области содержания, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия со стороны МЦР.

 

Согласие с перечисленными законными требованиями позволило бы:

 

- развернуть в особняке Лопухиных экспозицию, включавшую в себя как ныне представленное в особняке творчество Рерихов, так и работы Н.К. и С.Н.Рерихов из государственных собраний;

 

- обеспечить участие всех заинтересованных общественных рериховских организаций, в том числе и МЦР, в деятельности «Музея семьи Рерихов»;

 

- обеспечить возможность нахождения общественных рериховских организаций, в том числе и МЦР, в особняке Лопухиных в Малом Знаменском переулке», - отмечается в письме.

11.10.2016 05:22АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 1645


ИСТОЧНИК: Министерство Культуры РФ



КОММЕНТАРИИ (17)
  • Александр Иванов11-10-2016 07:45:01

    Форменная горячка началась в Министерстве антикультуры. Спешат, как на пожар. Торопятся. "Как же так! - возмущается замминистра, - мы задействовали все силы против какой-то ничтожной общественной организацией, а справиться не можем!? Этому должен быть положен конец! Немедленно! Государство это я, могу казнить и миловать по своему усмотрению... Лишь бы успеть до очистительной молнии..."

  • Мария11-10-2016 10:57:01

    На лицо не только горячка, но уже полное безумие. Министерство Культуры (те кто за ним) возомнили себя этаким Наполеоном в покорении всего мира. Они так же, как этот честолюбивый безумец, диктуют свои желания, выходящие далеко за рамки законов. Здесь вспоминается фраза, сказанная Суворовым о Наполеоне: «Широко шагает, пора и унять молодца». Кто уймёт? Уймёт! Это только вопрос времени.

  • Людмила Матвеева11-10-2016 12:31:01

    Цитата:

    "- признание безусловного права собственности российского государства на наследие С. Н. Рериха, в настоящее время удерживаемое МЦР..."

    Вот так, всё просто. Наследие уже объявлено собственностью государства, и от нас требуется признать этот факт, когда судебного решения, подтверждающего право госсобственности не было и нет. Чиновничий бандитизм возведён в норму, а называется он теперь "конструктивный диалог" без права возражения организатору преступного сговора.

    Объявив Наследие государственной собственностью, Аристархов совершенно открыто назвал имя рейдера. Ведь независимо от того, сколько он сам и Мединский удержатся в своём кресле, Наследие, если оно будет отобрано в пользу государства, в его владении и останется. И это - в лучшем случае, а в худшем - будет распродано на аукционах, чтобы пополнить государственную казну и личные карманы чиновников, привыкших наживаться на народном достоянии.

  • ЕЛЕНА11-10-2016 12:38:01

    Браво, Александр! И Вы это подметили, "Форменная горячка началась в Министерстве антикультуры. Спешат, как на пожар"...

    А почему? Это Министерство клеветы больше всего боится своего разоблачения! Поразмышляем вместе: почему до сих пор мы ни разу не слышали, что кто-то потребовал сделать показательную проверку на предмет наличия всех картин Н.К.Рериха в ГМВ?!.
    Сколько картин передал в ГМВ Святослав Николаевич, а сколько имеется в наличии??? Пусть докажут свою честность и непредвзятось, а потом предъявляют вышеперечисленные свои требования к МЦР, в которых плохо просматривается, простите, здравый смысл... Если просили взаймы картины, а возвращать не хотят, как называются такие люди?

    Предлагаю посмотреть фильм, где Мединский
    предстает "во всей красе", совершая дерзкий
    по своему замыслу подлог, подав на подпись
    Президенту страны(!), состряпанный (им же)
    фальшивый документ, в котором не было ни
    малейшего намека на волю Дарителя!

    Потому и спешат, что страх разоблачения велик!

    Правда о завещании Святослава Николаевича Рериха.
    https://www.youtube.com/watch? v=OOjNRZVsw6U

  • Людмила Матвеева11-10-2016 14:33:01

    Александр, Вы уже простите мне мою въедливость, но вот обратила я внимание на Вашу реплику " Государство это я, могу казнить и миловать по своему усмотрению... " в отношении Аристархова и не могу не удержаться от комментария в продолжение нашего разговора в теме о "масках..."

    Тем самым Вы подчеркнули, что чиновник Минкульта позиционирует себя государством и, что не менее важно, он(о) может "казнить и миловать по своему усмотрению". Чистая правда в действии, подтверждённая фактами. Но возникает вопрос: если допустить, что таких как он немного, и они не могут выражать благую роль государства, а лишь компрометируют его в наших глазах и в глазах всего мира, то где же другие, - выразители благих дел и намерений? Если людей, порочащих наше государство, некому призвать к ответу и приструнить в рамках закона, то не говорит ли о том, что они и есть власть,то есть - государство???

  • Александр Иванов11-10-2016 14:33:01

    В отношении Аристархова в этом году уже проводилась доследственная проверка на предмет превышения полномочий. Это было определённо предупреждение судьбы о его возможном будущем. Но что делать, если путник не понимает дорожных знаков? Подобный путешественник может потерять свой путь.

  • Александр Иванов11-10-2016 16:40:01

    Когда пытаешься понять человека, анализируя речь, оценивая дела, проникая в какой-то степени во внутрений мир, то как бы всматриваешься в его образ, постепенно формируя его психологический портрет. Конечно окрашенный субъективным восприятием. Вот именно такое видение стоит у меня перед глазами: Владимир А. - рабочая деталь (применяю эту аналогию не с целью унизить) в государственном аппарате, выполняющая определённую полезную функцию, со временем начал отождествлять себя с этим аппаратом - потерял ориентацию. Человек ослеплённый иллюзией самости может вообразить себя кем и чем угодно, но его фантазия не есть действительность. Пусть господин Аристархов позиционирует себя государством (да хоть Наполеоном) и грезит до тех пор, пока реальность его не разбудит.

    "...где же другие, - выразители благих дел и намерений?"
    На мой взгляд, здесь уместно вспомнить параграф из книги Агни Йога: "Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен, прежде всего, омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно."

    Придёт срок и наш "герой" будет призван к ответу. Надеюсь Вы в этом не сомневаетесь? Закон причин и следствий непреложен.

  • Александр Иванов11-10-2016 17:04:01

    Людмила, когда пытаешься понять человека, анализируя речь, оценивая дела, проникая в какой-то степени во внутрений мир, то как бы всматриваешься в его образ, постепенно формируя его психологический портрет. Конечно окрашенный субъективным восприятием. Вот именно такое видение стоит у меня перед глазами: В.Аристархов - рабочая деталь (применяю эту аналогию не с целью унизить) в государственном аппарате, выполняющая определённую полезную функцию, со временем начал отождествлять себя с этим аппаратом - потерял ориентацию. Человек ослеплённый иллюзией самости может вообразить себя кем и чем угодно, но его фантазия не есть действительность. Пусть господин Аристархов позиционирует себя государством (да хоть Наполеоном) и грезит до тех пор, пока реальность его не разбудит.

    "...где же другие, - выразители благих дел и намерений?"
    На мой взгляд, здесь уместно вспомнить параграф из книги Агни Йога: "Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен, прежде всего, омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно."

    Придёт срок и наш "герой" будет призван к ответу. Надеюсь Вы в этом не сомневаетесь? Закон причин и следствий непреложен.

  • Людмила Матвеева11-10-2016 17:45:01

    А.И. "Придёт срок и наш "герой" будет призван к ответу. Надеюсь Вы в этом не сомневаетесь? "

    Александр, судьба этого "героя" меня волнует меньше всего, лучше было бы для всех, если бы его не за что было привлекать к ответу.

    За ошибки власти ответственность несёт весь народ, надеюсь, это Вы тоже помните по 26-му году.

  • Александр Терешкин11-10-2016 19:01:01

    Людмила, думаю, ситуация уже другая нежели в 20-м веке. Теперь народ несёт ответственность за свой выбор, а не власть. И в отношение Центра-Музея это относится именно к Рериховскому Движению.
    На эту мысли меня наталкивают следующие факты:
    - С.Н. Рерих создавал ОБЩЕСТВЕННЫЙ фонд (СФР) для финансирования ОБЩЕСТВЕННОГО музея.

    - Президент, как глава государства, не вмешивается в ситуацию с МЦР, оставляя её на "волю народа", а фактически Рериховского Движения. А в нём, к сожалению, нет единства.

    - Действия чиновников создают трудности для МЦР, но не могут его уничтожить.
    Считаю, потому это происходит, что пришло время ОБЩИНЫ. Думаю, цель всего происходящего - отбор годных элементов для будущего строительства. А оселок на котором все проверяются - это МЦР, созданный по Воле Иерарха!

  • Александр Иванов12-10-2016 03:40:01

    Людмила, Вы меня не поняли. Я не говорю о каком-то отдаленном будущем. Действия Минкульта уже сейчас доходят до абсурда, и если Аристархов посмеет превысить свои служебные полномочия, то абсурд ситуации будет становиться всё более и более очевидным для всех. Именно в силу всем очевидной нелепости и неадекватности это вражеское нападение сокрушится. Вы как будто сомневаетесь в этом? Я - нет, не верю, что у них получится отобрать Наследие силой.
    С моей точки зрения, напряжение событий говорит о применении Братством тактики от обратного. Вероятно Вы думаете иначе? Но нам нет нужды гадать кто из нас ближе к истине, скоро это выяснится естественным образом, сама жизнь покажет. Если планы министерства и ГМВ реализуются, то признаю что Вы были правы. И наоборот. Это справедливо?
    Чтобы Вы поняли чем я руководствуюсь в данном случае, приведу повторно слова Елены Ивановны: "Пусть все сотрудники выдержат бой до конца. Бой будет трудным, но с великой и недремлющей помощью, при сердечном устремлении, пройдем через все. Лишь одно условие необходимо – полное доверие до конца, до предела отчаяния, ибо несокрушимая тактика Адверза требует все доводить до абсурда, а затем все вражеские нападения сами сокрушатся в силу очевидной всем нелепости. Помните эту тактику нарастания и собирания всей мерзости и всех гадов в кучу, чтобы потом послать «лишь одну стрелу», пронзающую самый центр этого конгломерата. Помните также, что лишь при соприкосновении искры света с тьмою возможно строение."

  • Абрамова Елена12-10-2016 06:38:01

    Александр Иванов, сейчас многие рассуждают о тактике Адваерза со стороны Братства, но это касается Братства, а не нас. Знать можно только то, в чем принимаешь участие, остальное лишь предположение. Мало говорят об условиях необходимых с нашей стороны, "полное доверие до конца, до предела отчаяния".
    Вот и надо разобрать, при каком внутреннем отношении и при каких действиях это возникает. То, что вы говорите "Но нам нет нужды гадать кто из нас ближе к истине, скоро это выяснится естественным образом, сама жизнь покажет. Если планы министерства и ГМВ реализуются, то признаю что Вы были правы. И наоборот. Это справедливо?" говорит, что вы стоите в стороне и мягко говоря занимаетесь лишь "собой".


    Администратор

    Елена, по поводу Александра, Вы ошибаетесь. Как мне видится, он пытается мягко завершить диалог с Людмилой Матвеевой.

  • Istina12-10-2016 06:49:01

    Комментарий удален.

  • Александр Иванов12-10-2016 10:19:01

    Елена, администратор права, этими словами я действительно хотел бы мягко завершить диалог с Людмилой. Есть необходимость высказать свою позицию, но нет желания переубеждать людей. Мы с Людмилой понимаем друг друга и, верю, рано или поздно достигнем согласия в этом вопросе.

  • Людмила Матвеева12-10-2016 12:34:01

    Александру Иванову:

    Александр, мои симпатии к Вам неизменны и постоянно возрастают и мне чрезвычайно приятно Вам об этом сообщить. Вы - один из редких людей, к кому душа расположилась сразу и навсегда, сердце чувствует глубокое родство и я ни минуты не сомневаюсь в том, что на более тонком уровне мы прекрасно друг друга понимаем.

    Думаю, что там, в глубине души, Вы со мной во многом согласны, и так же болезненно переносите все факты, которые бросают тень на наше правительство в целом, ведь вычленить из него отдельные звенья, которые Елена Абрамова назвала "дворами", а Михаил Бакланов - "кремлёвскими башнями", ведущими, по сути, вредительскую деятельность, невозможно, все они вместе суть - государство, на данный момент разделённое в самом себе.

    Мне, воспитанной в СССР с вложенным в сознание понятием о непогрешимости государства, стоило больших душевных мук, чтобы преодолеть болевой порог и принять факт о наличии деструктивных элементов в государственном аппарате. Возможно, отголоски этой боли и делают мои комментарии чрезвычайно острыми. Но я не думаю, что они совсем уж неуместны в силу чрезвычайности ситуации.

  • Татьяна Бойкова12-10-2016 17:49:01

    Позволила себе выложить здесь еще одно мнение о творящемся:

    ЧТО ХОЧЕТ МИНКУЛЬТ ОТ МЦР
    (требование о полной капитуляции):
    Цитата: "по мнению Минкультуры России, предпосылкой диалога должно быть:

    - признание безусловного права собственности российского государства на наследие С. Н. Рериха, в настоящее время удерживаемое МЦР (Московский городской суд в определении от 20.06.2014 ясно и определённо высказался об отсутствии у МЦР права на наследие С.Н.Рериха) (А.В.: согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ, суд не рассматривал такой вопрос, соответственно не мог выносить таких решений или определений, такой комментарий - либо заведомая ложь Минкульта, либо юридическая безграмотность);

    - признание законного права Государственного музея искусств народов Востока (далее – ГМВ) на пользование строениями №4, 5 и 7 усадьбы Лопухиных (Москва, Малый Знаменский пер.)" (конец цитаты)
    Источник: http://mkrf.ru/…/minkultury-rossii-vystupaet-za-konstruktiv…

    А.В.: Возникает два вопроса:
    1) кто уполномочивал чиновников Минкульта заниматься подобным волюнтаризмом?
    2) подобный экстремизм чиновников будет зависеть от очередной смены Министра культуры?

    По поводу "самостоятельности" и "несамостоятельности" (или отвечает ли президент за действия Минкульта?).
    Рейдерские методы захвата, именно как метод - это традиция в органах госвласти начиная с 1990-го. И персонажи самодуров запечатлены ещё в образе Держиморды в "Ревизоре" Гоголя. И ломать властями противостоящих через колено - и это придумано в нашей стране не сегодня и не нашим президентом. Надо защищать и бороться, если надо, то и писать письмо президенту. А судить о высоких вершинах - большого ума не надо, только надо заниматься своим, а не президентским делом. Посмотрите на фото, оно говорит само за себя. Таких ставят,чтобы зачищать старую эпоху в делах Министерства и в гигантском хозяйстве государства на минкултовском поприще. Это зондеркоманда, нанимаемая на переходный период. А волки кроме своей территории залезли в негосударственную, в чужую территорию. А это уже их самодеятельность. Волки, межвременье волков приходит и уходит. А нам надо продержаться. (А.В.Владимиров)

  • Александр Иванов13-10-2016 06:31:01

    Людмила, спасибо за Ваши сердечные слова. Действительно, болезненно переношу все факты, которые бросают тень на наше правительство (а этих фактов, по-моему, более чем достаточно) и потому во многом согласен с Вами. Но когда посредственный чиновник, совершая очередное позорное действие, пытается внушить нам, что он и есть Государство, это переходит уже все границы здравомыслия. Так, в своём письме-ультиматуме, на имя Президента МЦР Ю.Х.Темирканову, В.В.Аристархов в числе прочего говорит: "К сожалению, под прикрытием высоких имен наших замечательных соотечественников - членов семьи Рерихов - нынешнее руководство МЦР ведет борьбу с российским государством за право обладания наследием этой семьи, переданным всему российскому обществу последним ее представителем, С.Н.Рерихом."
    Что это, мания величия? Имеет он право говорить от имени Государства? На мой взгляд, явное превышение служебных полномочий. Действительно: "...волки кроме своей территории залезли в негосударственную, в чужую территорию. А это уже их самодеятельность."
    Но Центр выстоит, не смотря ни на каких волков, уверен в этом.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Вести из рериховских обществ »