Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



В одном мгновении видеть вечность… Галина Ермолина


 

 Млечный путь над Монблан

 

 

 

«Нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на пути в Беспредельность. Нужно, как можно раньше, осознать своё место в Беспредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса ».

Е.И. Рерих. Письма, том 2; 11-10-1935)

 

Радует, что в последнее время всё чаще стали появляться статьи, так или иначе затрагивающие тему Единства Сущего. Конечно же, это происходит неслучайно - значит, приближаются сроки исполнения заповеданного человечеству. За последние двадцать лет в нашей стране произошли большие сдвиги в осознании Единых космических законов, одним их главных среди них является закон Единства Сущего, как утверждается в Учении Агни Йога. Мы много читали, прослушали большое количество лекций на эту тему, но всё прочитанное остаётся мёртвой информацией, пищей для ума до тех пор, пока не будет пропущено, прочувствовано сердцем в жизни каждого дня. Меня эта тема тоже очень интересует и уже давно, а потому хочу поделиться своим видением и некоторым опытом её осмысления.

 

Призыв Христа « будьте, как дети» имеет несколько глубоких смыслов, одним из которых является то, что в детстве мы воспринимаем окружающий нас мир просто и естественно, без ментальных «накруток» взрослости. Мы воспринимаем мир в его полноте. По своему опыту знаю, что даже, если случались какие-то странности, (впоследствии осознанные как проявления тонкого мира), то тогда они казались чем-то естественным для меня лично. Просто не все видели то, что я видела, хотя и очень редко, а потому это не обсуждалось. Взрослея, мы теряли ощущение целостности мира в силу известных причин. А система образования «добивала» это ощущение, предлагая нам для изучения различные предметы, которые подаются абсолютно в несвязанном друг с другом виде. Я, например, в школе никак не могла понять, да и не вникала в такой предмет, как тригонометрия, полагая, что мне с моими гуманитарными склонностями этот предмет не нужен. Только много позднее пришло понимание пробела знаний в некоторых точных науках, которые, как оказалось, связаны между собой.

 

В одном из своих посещений Гобинд Садана (общины святого Индии Баба Вирса Сингха) я принимала участие в программе, благословлённой им. Программа заключалась в том, что небольшой группой, возглавляемой профессором Кимом Шилиным (МГУ), мы посетили основные Университеты штата Пенджаб с выступлениями на тему « Духовная деколонизация человечества». Тематика встреч оказалась очень интересной для преподавателей и студентов. У нас завязалось долгосрочное сотрудничество. Главными положениями выступлений были:

 

….Человечество пришло к глобальной эко-террористической катастрофе, сформированной структурой фрагментарной (нецелостной) науки и образования, а также Западной техногенной цивилизацией, особенно в области экономики. Этот механизм основан на большой лжи, преподнесённой в таком виде, что кажется естественным процессом, при этом интересы населения и природы абсолютно игнорируются. Всё ещё имеется много стран, где осуществляется политика римской империи « разделяй и властвуй», т.е. практически, политика колонизации. Вдумайтесь, с детских лет нам преподносятся восхваления «великому мыслителю Аристотелю». о при этом умалчивается, что именно он дал стратегию развития логики, философии и науки в целом, в изощрённой форме подачи научных знаний, из которых следовало отделение человека от природы и расчленение целостного знания, существовавшего до того, - на отдельные отрасли знаний. «Произошла колонизация знания и культуры человечества», по словам профессора Шилина. Сам человек, по высшему замыслу представляющий собою единую систему, стал половинчатым, неполным, т.е. неполноценным, отошёл в своём развитии от гармонии единства, от связи с высшим Началом, сосредоточившись лишь на личных материальных нуждах.

 

Был предложен выход из этого положения через возвращение к принципам истинной культуры человечества, которые по сути своей отличаются от принципов цивилизации, навязанной во времена Аристотеля, продолженной его учеником Александром Македонским и поддерживаемой определёнными силами и сегодня. Новая стратегия деколонизации должна вылиться в систему духовного развития и интеллектуального усовершенствования личности посредством того, что профессор К. Шилин называет « стратегией живого знания», предполагающей постижение знаний в их целостном виде, развитие духовной, творческой личности.

 

В связи с понятием «целостность» хочу привести следующий пример своего опыта. Во времена моего активного участия в международных образовательных программах, был объявлен конкурс среди педагогов на лучший перевод слова Integrity, которое у нас всегда переводится как « целостность» и широко используется, в то время как в английском варианте оно помимо смысла о целостности имеет ещё моральный подтекст. Моя первая реакция была, что никакой другой смысл этого слова я не знаю, сколько бы я ни размышляла. И слово было отложено на « дальние полочки» памяти (скорее всего, сознания), хотя промелькнула мысль о слове « цельность», но не задержалась, так как уж очень редко оно используется сегодня. Через некоторое время запрос опять прозвучал, но снова ничего не приходило в голову. И вдруг меня, что называется, « осенило»: ведь, конечно же, это « ЦЕЛЬНОСТЬ» - прекрасное русское слово, полузабытое и выброшенное из употребления по конкретной причине, не сомневаюсь в этом. Помнится, в школе на уроках литературы мы рассуждали о цельности характера героя, тогда часто говорили: « Это настоящий, цельный человек», и нам было понятно, что он обладает высокими нравственными качествами наряду с развитым умом, телом и т.д. На одном дыхании я «выдала» и отослала аргументацию в пользу слова «цельность», мотивируя тем, что слово «ЦЕЛЬНОСТЬ» состоит из двух слов – «цель» и «несть», т.е. «нести цель». Да, конечно, цельный – это человек, обладающий сильным, твёрдым характером (но ведь и бандит тоже может быть таким для своих целей), но при этом, цельный человек - честный и искренний, имеющий высшую цель. И тогда он становится Единым, Цельным, неделимым и состоявшимся. Символом цельного человека может быть шар, который в восточной философии олицетворяет совершенство, законченность. Говорят, что люди были созданы совершенными и цельными, т.е. без изъянов. Но потом растеряли свою цельность, а потому и блуждают по жизни, не зная почему. А, может быть, мы блуждаем в поисках разбросанных кусочков своего *Я*, чтобы потом стать цельными и жить, имея ясную, светлую цель жизни?! Эти поиски отражены в легендах всех народов в том или ином виде: Изида собирает кусочки Озириса, в русских сказках тоже звучит эта тема.

 

Я стала одним из трёх победителей того конкурса, и меня очень порадовало, что не я одна предложила это слово, я просто уверена, что и другие двое тоже предложили ЦЕЛЬНОСТЬ. С тех пор стараюсь, где это уместно, напоминать о понятии цельности. В моём понимании такие слова, как «цельность», «целостность», «единство», «единение», «единосущность» родственны по смыслу.

 

В Агни Йоге, том Беспредельность, § 171 сказано: «Единородность тождественна с единосущностью. Только таким путём можем понимать Бытие. Ведь создан мир из Единого Сердца, и это Сердце бьётся единым пульсом космического магнита. Так принцип, утверждающий единородность во всём, утверждает единение. Так принцип объединения назначен творческим Разумом. Потому говорю - знание красоты Бытия может поднять космическую эволюцию. Много прекрасных тайн в Космосе».

 

Да, в Космосе много прекрасных тайн, некоторые их них постепенно приоткрываются человечеству на протяжении тысячелетий. При условии искреннего устремления осознать вышеприведённые истины Бытия об Единосущности, мы иногда получаем возможность «увидеть внутренним взором» то, на что раньше не обращали внимания.

 

Как-то однажды в Индии я подняла с земли большой стручок, упавший с дерева и была поражена дизайном упаковки семени внутри стручка. Десятки раз я видела подобные стручки, но равнодушно проходила мимо, и вот однажды этот изумительный дизайн поразил меня своей изысканностью и разумной практичностью. Даже предположить, что подобный дизайн - это следствие слепой эволюции, а не высшего разума, представляется абсурдным. Результатом слепого развития могут стать только монстры. Упаковка современных таблеток, которые мы покупаем в последнее десятилетие, в точности повторяет упаковку стручка с его отдельными ячейками, заботливо окружёнными углублениями для прочности. Получается, что фармацевты воспользовались божьим замыслом в изготовлении лекарственного стандарта. Замечательно, что фармацевты используют образцы высшей мудрости, но было бы лучше, если бы человечество в целом, осознало, наконец, что всё сущее в нашем мире имеет свой прототип на более высоком плане. «Что вверху, - то внизу» - фраза незнакомая разве что младенцу.

 

Приведу ещё один эпизод моего внезапного осознания Единства мира. В свой первый приезд в Англию я остановилась у давней подруги в городке рядом с известным Гластонбери. Время от времени нас посещали друзья моей подруги. Однажды пришёл Дерек. Он мне показался интересным человеком с расширенным сознанием и даже некоторым тонким видением. На следующий день мне предстояла поездка в Лондон, где я собиралась ознакомиться с его достопримечательностями. Я спросила Дерека, какое сакральное место он посоветовал бы мне посетить. И была несколько разочарована его ответом, так как он сказал, что мне обязательно нужно побывать в Соборе Святого Павла. Подумалось: нашёл, что советовать – да этот Собор стоит под номером один во всех туристических справочниках, и я тоже планировала его посетить. И вот я в центре Лондона. Большинство его достопримечательностей, конечно, интересны, занимательны, и они известны каждому человеку, имеющему хотя бы оценку «четыре» по английскому языку в школе. Собор Святого Павла заслуживает восхищения чудесной архитектурой Кристофера Рена, своим внутренним интерьером и содержанием. Именно здесь находятся мемориалы Веллингтона, Нельсона, Ньютона. После осмотра верхнего этажа спускаюсь по лестнице вниз, где длинными рядами тянутся мемориалы с дощечками, на которых начертаны имена известнейших людей прошлого Великобритании. Все они достойны уважения. Иду от одной дощечки к следующей и замираю на месте, прочитав то, что там написано: « Уильям Блейк, художник, поэт, философ, мистик ». Далее приведено его четверостишие, приковавшее моё внимание. Уже дома я нашла его в переводе С. Я. Маршака:

 

В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.

 

Поэзию я люблю с юности, и имя Блейка было знакомо, но, оказалось, что я совсем не знала этого великого провидца. Так вот почему дальновидный Дерек посоветовал побывать здесь. Какое прозрение, проникновение в Суть и Тайну Бытия! Говорят, что можно медитировать, сосредоточив мысли и взгляд в чашечку цветка, ведь там отражается весь Космос. В Космосе каждая клетка вещества, будь то минерал, растение, животное, или человек, - состоит из атомов. А каждый атом, в свою очередь, представляет собой целую систему со своей звездой – солнцем, вокруг которого вращаются планеты (их можно считать электронами с точки зрения законов физики). Это же утверждают древние манускрипты разных религий, только понятийный аппарат их несколько отличается от современного.

 

Нужно быть совсем закостенелым атеистом, не признавая Высшее Начало, Высший Разум, Абсолют в сотворении всего сущего. В «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской сказано: «… существует Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условно сущему".

 

Под этой Абсолютной, Единой Действительностью древний эпос Индии подразумевал Бога, которого невозможно познать, увидеть. Последним гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингхом был написан Джап Сахиб, свод гимнов, состоящий из 199 шлок, воспевающих Единого Творца в различных его ипостасях. Джап Сахиб не является частью какой-либо одной религии, он происходит из источника всех религий, из источника всего Творения. Приведу несколько шлок, подходящих по теме в данном случае:

 

N 18

 

Славься, нигде не живущий,
Славься, покрова лишённый,
Славься, в бездомность ушедший,
Славься, Единосущный!

N 32

 

Сокровище вечное
Трёх Мирозданий,
Вселенной Создатель,
Себя Сотворяющий!

N 43

 

Тебя не измерить,
Сокровище наше!
Ты - в многоликости
Вечно Единый!

N 57

 

Мантр благодетельных
Высшая Мантра,
Янтр чудодейственных
Высшая Янтра.
Славься, Цель Высшая наших желаний,
Тантры таинственной
Высшая Тантра!

 

Лично меня восхищает это возвышенное воспевание Единого, непознаваемого, и в то же время, любимого, беспредельная энергия которого движет всё Сущее в извечной космической Тантре Жизни.

 

К сожалению, не во многих местах планеты люди сумели сохранить почитание Высшей Силы и первозданности окружающей природы. Алтай, пожалуй, остался одним из немногих уголков планеты, где Природа всё ещё находится в состоянии, близком к своей первозданности. Я много раздумывала, в чём же особенная притягательность и сила Горного Алтая? На земле так много прекраснейших, красивейших мест, и некоторые из них притягивают духовных искателей со времён древности. После почти двадцати лет посещения этого благословенного края пришла, наконец, к своему видению феномена Алтая. Возможно, этому помог рассказ одной алтайки - жительницы Улагана. Надо отметить, что каждый район Горного Алтая по-своему уникален, и Улаганский район неповторим в своём разнообразии природных богатств, древней истории, самобытной культуры, необыкновенных пейзажей. Та алтайская женщина, махнув в направлении дальних гор и тайги, сказала, что там тайга «кайларит», т. е. поёт кай - (разновидность горлового пения). Она там бывала несколько раз, хотя добраться туда непросто. А если доберёшься, и если духи захотят тебе это показать, то можно услышать, как и тайга, и горы, и маленькая речка, - всё «кайларит» и радуется.

 

Это всё, что она мне рассказала, но мне и этого было достаточно, чтобы представить, что в том чистейшем месте вся природа славит Единую Жизнь, Единого Творца. В таких местах происходит соединение миров в Единый и Цельный Мир. Воображение дорисовало картину идеального сочетания – энергетического взаимообмена между мирами, где всё Свет и Красота!

 

Есть в Усть-Коксинском районе за селом Мульта широкое поле возле святой горы, поднявшись на которую, можно увидеть отроги Белухи. В моём восприятии уже много лет – это особенное место первозданности и чистейших энергий, природный Звенигород. Здесь поёт душа и радуется сердце. Теперь я понимаю, что это такое место, где природа «кайларит», излучая энергию радости, и всё живое вокруг восхваляет Единую жизнь и Создателя. Подобных мест на Алтае немало, потому-то так сильно влечёт людей эта земля, ведь иногда там человеку удаётся достичь внутреннего единства и цельности.

 

Так случилось, что духовный мост Алтай – Индия стал для меня реальностью. И когда согласно хукаму (наказу) земного Учителя, Баба Вирса Сингха, наша небольшая группа русских приехала в деревню Сараван Бодла, где в юные годы жила семья Махараджи после разделения Пенджаба на Индийский и Пакистанский Пенджаб, мы с энтузиазмом взялись за оживление деятельности духовной общины на земле его семьи. С самого начала нашей работы мы возобновили проведение утреннего и вечернего ардаса-церемонии воспевания богов Индии: два служителя с зажжёнными светильниками пели гимны и мантры богам у огня (хавана) рядом со священным деревом Бер (дерево Шивы), под которым когда-то Махараджи проводил долгие часы в медитации, беседах с людьми, помогая им в сложных жизненных ситуациях. Дерево Бер - большое, раскидистое дерево с пышной кроной, в которой целый день чирикали воробьи, их здесь называют « чири» (и опять видим единые корни наших родственных языков). Мы, как могли, подпевали пению гимнов. А самое поразительное случилось уже вскоре после возобновления церемоний ардаса. За 5-10 минут до начала чири заметно оживлялись, казалось, что их там собиралось несколько сотен, так мощно присоединялись они к пению гимнов. И это не было беспорядочным воробьиным гвалтом, знакомым нам с детства, нет, звучал мощный оркестровый гимн в радостном птичьем исполнении, гимн со своим ритмом, то нарастающим, то стихающим в унисон с пением людей. Смолкало пение людей, чири тоже прекращали свой оркестр, и снова раздавалось их обычное чирикание.

 

Где бы на земле ни происходило какое-либо событие, дело, проект, направленный на возрождение энергетической силы, когда-то заложенной в данной местности, или в данную идею сущностью более высокого уровня эволюционного развития,- это событие всегда бывает благодатным для окружающего мира. Так как в этом случае задействуются бескорыстные устремления, мыслетворчество и земной труд человека, что может создать чистый канал связи с Высшей Иерархией Света.

 

В таких местах может прийти понимание предназначения человека, как канала, соединяющего миры. В 1 томе «Беспредельности», § 200 читаем: «Центры Космоса равны центрам человека. Человек несёт в себе все проявления Космоса. Значительны те явления функций Космоса в человеке. Когда он отражает в себе все космические функции, он измеряет собою те возможности, которые проявляются в Космосе…»

 

Осознанию себя частицей Единого Мира очень помогает созерцание звёздного неба, особенно хорошо, если это происходит в горах, но даже рассматривание на экране фотографии Млечного пути, особенно, если задать программу увеличения изображения, даёт некоторое визуальное представление о беспредельности Космоса. Наша планета, такая необъятная для нас, - всего лишь маленькая точка где-то на окраине Единой Вселенной, но она - определённый центр жизни для миллиардов людей, населяющих её. Велика ответственность человека за сохранение «нашего домика» по образному выражению Елены Ивановны Рерих.

 

Закончу словами Н. К. Рериха, очень злободневными для нас сегодня:

 

Еще недавно казались слова об единстве мечтою несбыточною. Ступени единства Неоднократно выявлялись в жизни. Возникали с ожесточением. Несостоявшееся равенство и маленькое братство. Неосознанная великая свобода, сочетанная с мудрым знанием. Теперь опять гребень мировой волны. Опять слова об единстве. Слова еще грубые. Непохожие на великие провозвестия древности. Может быть, и теперь это только предчувствия. Еще сильна основа лжи и враждебности. Еще живо все, что единству противоположно. Может быть еще надо пережить ступень обратную «самоопределения народностей», ступень, противоречащую мировому единству. Но и здесь путь может быть. Пусть народности вспомнят свои корни. Пусть расчленятся на роды и кланы. Обессиленные очаги создадут новую необъятную волну единства. И новые люди скажут словами общечеловеческими».

 

Новосибирск

18.09.2011 06:12АВТОР: Галина Ермолина | ПРОСМОТРОВ: 2057




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Галина Ермолина »