В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Махабхарата. Её сущность и место в мировой истории. Сергей Оленев


 

 

 

Махабхарата (Великая Война) имеет непреходящее смысловое значение в истории человеческой эволюции. Она показывает причинную сущность антагонистических отношений между народами. Индийский эпос, показавший грандиозную битву на поле Куру, отразил часть сражений между людьми, устремляющимися к Солнечному Логосу с Иерархией Света и поклоняющимися Лунным Богам, а также арийскими народами и потомками атлантов. Пандавы с их сторонниками, возглавляемые Кришной относились к Солнечным династиям, а Кауравы с их единомышленниками – к Лунной, которые были созданы в глубокой древности.  В ранней стадии эволюции человечество управлялось Божественными Царями, которые создали первые цивилизации и научили людей искусствам. Скорее всего, Они являются основателями Солнечной Династии. Но Создателем материальной Земли является Гений Луны и Сатурна Иегова, которого гностики относили к низким Ангелам. К сожалению, между народами устремленными к Солнечным и Лунным Богам не сложились гармоничные отношения и возникли войны. Е.П.Блаватская отмечала длительный период этих сражений в истории человечества:

 

«арийские расы никогда не переставали сражаться с потомками первых гигантских рас. Эта война продолжалась почти до конца века, предшествовавшего Кали Юге, и называлась она Махабхарата, или Великая Война, столь прославленная в истории Индии. Подобное слияние событий и эпох и низведение сотен тысячелетий в тысячи лет не противоречит количеству лет, истекших, по заявлению, сделанному Солону египетскими жрецами, со времени разрушения последней части Атлантиды. 9000 лет были правильным числом. Последнее событие никогда не скрывалось и лишь исчезло из памяти греков». (1,с.444)

 

 Далее в статье «Филологические и археологические трудности», Е.П.Блаватская продолжает показывать общую историю, казалось бы разных столкновений:

 

 «Во-первых, Арийская Великая война, Махабхарата, и Троянская война, описанная Гомером, — обе, являясь плодом воображения по части биографии отдельных персонажей и второстепенных действующих лиц, но в основе своей будучи подлинно историческими – относятся к одному циклу событий, поскольку в этих бессмертных эпосах многие столетия  (включая разделение разных народов и рас, ошибочно приписанных только Центральной Азии) были спрессованы до масштабов одной драмы, разворачивающейся в течение всего лишь нескольких лет. Во-вторых, в те незапамятные времена предки арийских греков и арийских брахманов были также тесно связаны и переплетены между собою, как нынешние арии и так называемые дравиды». (2, с.177)

 

Эти сражения происходили так же около священных гор в разных местах Земли, около Атласа, который был для атлантов олицетворением Меру, у Кайласа, считающегося в настоящее время у представителей ряда религий, горой Меру. В Тибете во времена Потопа спасались представители разных Рас: атланты Четвертой Расы, представители атланто-арийской субрасы и арийские народы Пятой Расы. Видимо, даже спасённые некоторые атланты со временем не удержались на должной высоте и оказались на Левой Тропе. Занятие магией очень способствуют этому, а магия, к сожалению, была распространена в то время. Произошли битвы уже в Гималаях «…Война Титанов    есть лишь легендарная и обожествленная копия настоящей войны, местом действия которая была область в Гималайском Кайласе (Небе) вместо глубин межзвездного пространства. Это есть рекорд страшной борьбы между «Сынами Бога» и «Сынами Тьмы», Четвертой и Пятой Расы».  (1, с. 561)

 

Чтобы понять суть столкновений и войн на Земле мы должны исследовать и различать энергии Солнца и Луны. Солнце является жизнедателем всей солнечной системы, особенно в разумной и духовной эволюции человечеств ее планет. Солнечный Логос является сущностью Высшего Эго человека. Луна, является матерью для Земли, её Силы и энергии важны для растительного и животного царств. Лунные Боги участвовали в создании низшей страстной природы человека, так называемого «ветхого человека». Так на планете существуют Солнечный и Лунный культы, зародившиеся в глубокой древности. Зарождение Лунного культа началось с древнейших времен, когда произошло разделение полов на мужское и женское начала, и мужское начало Луны стало священным. Лунные Боги мужского и женского начал служили, как двоякая мощь, для целей колдовства в Четвертой Коренной Расе Атлантов. В Тайной Доктрине Е.П.Блаватская отметила антагонистические причины столкновений показанных в Махабхарате:

 

«Вся история этого периода изложена аллегорически в Рамаяне, которая является мистическим повествованием в эпической форме борьбы между Рамою – первым царем Божественной династии ранних арийцев – и Раваною, символическим олицетворением Расы Атлантов (Ланка). Первые были воплощениями Солнечных Богов; последние Лунных Дэв. Это была великая Битва между Добром и Злом, между Белой и Черной Магией за превосходство божественных сил над низшими земными или космическими силами.

 

Если бы изучающий хотел лучше понять последнее утверждение пусть обратится к эпизоду в Анугите из Махабхараты, где брамин говорит своей жене:

 

«Я осознал посредством Высшего Я, место, пребывающее в высшем Я – (место), где пребывает Браман, свободный от пар противоположений, и луна вместе с огнем (Солнцем) поддерживая все существа как двигатель разумного принципа.»

 

Луна есть божество разума (Манас), но лишь на нижнем плане. Комментарии гласят:

 

«Манас двойственен – Лунный в нижней его части, Солнечный в верхней».

 

То есть, в своем высшем аспекте он притягивается к Буддхи, а в своем низшем аспекте спускается в свою животную душу, полную эгоистических и чувственных желаний, и прислушивается к её голосу; и в этом заключается тайна жизни Адепта и жизнь непосвященного, так же как тайна посмертного отделения божественной формы от животного человека. Махабхарата – каждая строка которой должна быть прочитана Эзотерически,- раскрывает в величественном символизме и аллегории скорби Человека и Души. (1, с.555-556)

 

 Интеллект, (кама- манас, ум желаний) устремленный к Каме (животным желаниям), еда, секс и другие страстные устремления, относится к лунной природе человека. Но у интеллекта есть чистая часть Антахкарана, устремленная к Высшей духовной природе человека. Она является мостом между низшей природой и духовной природой человека.

 

Тексты Е.И.Рерих помогают понять сложившуюся драму человеческой эволюции на Земле вследствие отпадения Князя мира сего, Сатаны (которого она называла Люцифером, именем привычным сознанию людей) от Иерархии Света Солнечного Логоса. Сатана (Противник Всевышнего) имел сатурнианские корни:

 

«Люцифер имел в своем организме все особенности состава Сатурна, и яро развил мощь уплотнения тонких оболочек, и тем способствовал развитию интеллекта, и яро утвердился на гордыне…» (3, с.333)

 

Гордыня и самомнение и привело к трагедии Князя мира сего. Е.И.Рерих в письме от 18.11.1935 года отмечает это событие и причастность его в противостоянии Раме, Аватаре Вишну:

 

 «Падение Люцифера началось со времён Атлантиды. Его можно узнать в Раване, противнике героя Рамы в эпической поэме Махабхарата».

 

В письмах Е. И. Рерих есть записи, где сказано, что Солнечный Иерарх Урана возглавляет силы Света, а Иерарх Сатурна - силы Тьмы, она пишет 10 октября 1953году своему ученику                        Б.Н.Абрамову: «Армагедон, как Вы, вероятно, знаете, со стороны темных сил возглавлялся Сатурном и Ураном со стороны Сил Света. Последний Бой закончился поражением Люцифера.»   (3, с.319)

 

Итак, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что народы Лунных Династий с низким духовным развитием, попавших под темное влияния Сатурнианской Иерархии (участвовавшей в создании Земли), принимали участие в битвах с народами и племенами Солнечной Династии. Все это обострилось во времена нашей Пятой Арийской Расы:

 

«В Пятой, нашей Расе Солнечное и Лунное почитание разделило народы на два определенных антагонистических лагеря. Это привело к событиям, описанным в последующие века в войне Махабхараты, которая для европейцев является легендарной, для индусов же исторической борьбой между Сурьяванша и Индованша.  Получив начало в двояком аспекте Луны, то есть, в соответственном почитании мужского и женского начала, почитание это закончилось определенным Солнечным и Лунным культами. Среди семитических рас Солнце очень долгое время было женского начала, а Луна мужского; последнее понятие было заимствовано ими из традиций Атлантиды. Луна называлась «Владыкою Солнца» …  «…Луна есть оккультная Тайна из Тайн и скорее символ зла, нежели добра», — отмечается в «Тайной Доктрине». (4, с. 443)

 

 Невежество, гордость и самомнение могут привести к помраченному сознанию человека не способному правильно распознать, где Высшее и где низшее. «Двоякий аспект Луны» выражается, как мужской аспект, Гений Луны Иегова и женский аспект, Лунные Богини Диана, Артемида и прочие.

 

В текстах Е.П.Блаватской утверждается, что Иегова, Гений Луны,  создатель материального мира Земли, один из создателей «ветхого человека» низшей животной, страстной природы человека. Она отмечает: «…Иегова есть Владыка Луны, коллективно же он явлен, как воинство, и так же как один из Элохимов.»     (1, с.98)

 

  Элохимы существуют разных степеней. Иегова относился к низшим Элохимам, Сефиротам или Праджапати. В Индии Брама создает Вселенную с помощью десяти Праджапати (Владык Бытия), как каббалистический Адам Кадмон с помощью десяти Сефирот. Но Брама сам является проводником еще более Сокровенного и Несказуемого. Беспричиной Причины как бы Она не называлась: То – ведантистов, Парабраман – индусов. Иными словами, Иегова – одна из сил Солнечного Логоса, действующая в астральных и физических сферах планеты. Лунное почитание приводит людей к невежественному и искаженному представлению Божественной Реальности, Основ Бытия. На основе невежественных представлений создаются религиозные системы, основанные на связи с низкими силами, несмотря на все их ритуальные излишества, и: «…системному преследованию Пророков Правой тропы пророками Левой; последние, положив начало рождению и эволюции священнических каст, в конечном результате привели мир ко всем этим экзотерическим религиям, которые были изобретены для удовлетворения развращенного вкуса («профанов» перевод авт.) и невежественных масс к ритуальной пышности и материализации вечно нематериального и Непознаваемого Принципа». (1, с.564)

 

Махабхарата – война между Солнечной и Лунной династиями имеет свое отражение в человеке между его высшей солнечной духовной природой и его же низшей лунной животной природой. Будда говорил, что легче победить тысячу врагов, чем «ветхого человека» в себе. Эту великую и справедливую битву ведет каждый человек, вступивший на духовный путь. Это «большой джихад», священная битва которую ведет человек со своей низшей лунной природой и побеждает на ступени Архата (Богочеловека).

 

Итак, в завершение краткого обзора явлений связанных с Махабхаратой, можно сделать предположение, что Армагеддон в 20-м веке, закончившийся поражением Князя мира сего, принес вновь победу Майтрейе, новому Аватару Вишну. Приход Спасителя человечества: Христа, Калки Аватара, Майтрейи поставит окончательную точку, будет финальным аккордом победы Солнечного Логоса и Его Воинства и народов к Нему устремленных в Махабхарате!

 

 

 О Великом Приходе много говорится в «Гранях Агни Йоги», в частности, что Он должен был совершиться еще при жизни Б. Н. Абрамова, ученика Владыки Шамбалы:

 

 «Истинно так: Явлению Моему свидетелем станешь и будешь свидетельствовать обо Мне – это миссия твоей жизни. Имеешь тому подтверждение в Записях прежних и ныне в словах Матери Агни  Йоги вновь подтверждение получаешь. Вот поручение твое – свидетельствовать о явлении Владыки до и после Прихода. Такое Поручение может быть дано лишь ближайшим. Сыну Даю Поручение …» (5, с. 29)

 

Приход откладывается, чтобы спасти как можно больше людей по утверждению Е.И.Рерих (Матери Агни Йоги), поскольку сердца человеческие не подготовлены к Приходу Христа, Майтрейи, Калки Аватара до сих пор. Агни Йога -  это Новый Завет, данный для ассимиляции новых энергий Новой Эпохи, Эпохи Матери Мира.  Агни Йога – это Йога Сердца, синтез всех Йог, она дана для ускоренной подготовке сознания людей к ассимиляции новых энергий и, возможно, к Приходу Спасителя. В Учении Живая Этика (Агни-Йоге) призывается руководствоваться каноном «Господом Твоим», то есть приветствуются все Учения, Заветы Ману, Гермеса, Будды, Христа. Прекрасное будущее человечества после Прихода предсказанное во всех откровениях показано в Тайной Доктрине, вместе с истинными сроками Вед, как части Сокровенного Знания, переданного людям в древние времена на севере Азии. Много подтверждений в Тайной Доктрине, что Сокровенное Знание Мистерий, основанное в Гиперборейский период Ади-Варша, частично давалось человечеству в определенные периоды расцвета духовности в дальнейшей эволюции людей:

 

«Истинно так; Веда самых ранних арийцев, прежде чем была написана, распространялась среди всех атланто-лемурийских народностей и посеяла семена всех, ныне существующих древних религий. Отрасли никогда не умирающего Древа Мудрости разбросали свои сухие листья даже на иудо-христианство. И в конце века Кали, нашего настоящего века, Вишну, или «Вездесущий Царь» появится, как Калки Аватар, и восстановит справедливость на Земле. Умы тех, кто будет жить в это время, пробудятся и станут прозрачными, как хрусталь.

 

Люди, которые так изменятся, благодаря такому особому времени (Шестая Раса), станут как бы семенами других человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам века Крита – Века чистоты», - т. е., это будет Седьмая Раса, Раса «Будд», «Сынов Бога», рожденных от непорочных родителей.» (1, с. 542)

 

Трудно представить время создания Вед, распространяемой в устной форме среди атланто - лемурийских народов, скорее всего, еще во времена Атлантиды, поскольку Северная Азия, как и северная часть Европы существовали с Лемурийских времен, если Арийская Раса существует миллион лет.

 

 Современные исследования Жарниковой, Тиллака говорят о возникновении Вед на севере современной России. В семье Рерихов отмечалось наличие древних учений Сибири и говорилось о родине возникновения Солнечного культа в районе дельты Оби.

 

В семье Рерихов утверждалось, что посеяны семена людей Шестой Расы, людей с открытыми огненными центрами и с космическим мировоззрением или, как бы сказали ранее, божественным мировоззрением, способными гармонично соединить небесное и земное. Конечно, преобладание и расцвет Шестой Расы произойдет не в ближайшие тысячелетия. Люди Шестой Расы постепенно, как и в Третьей Расе, только в обратном порядке, возвратят своё ангельское обличие, поскольку эзотерических доктринах говорится, что люди — это Ангелы, кармически вынужденные проходить эволюцию на Земле. Сбросят свою физическую оболочку, создав новую тонкую оболочку из ассимилированных тонких энергий более высокого уровня по сравнению с астральными телами Лунных Питри. Лунные Питри в начале эволюции человечества создали астральную оболочку, прототип по которому земные силы сформировали физическое тело. Е.И.Рерих вместе с Владыкой Шамбалы принимала участие в создании уплотненного астрала, об этом написано в Учении Живая Этика:

 

«Опыт с уплотненным астралом в сущности не есть попытка, но планомерное начало шестой расы». (6, 206 с.350)

 

«Не будем думать, что раса следующая свалится с неба на розовых крыльях. Нет, и тут не обойтись без лаборатории. Мы приветствуем, если уже теперь будут крепнуть мысли о преображении расы. Не будем для этого прибегать к помощи обезьян, но обратимся к основам человеческой сущности и приложим накопления минерального и растительного царства. Так человеческий дух получит обновленную оболочку.» (6, 207, с.350-351)

 

Так человечество, постепенно эволюционно развиваясь, перейдет в Седьмую Расу «Расу Будд и Сынов Божьих». Будда говорил, что люди имеют природу Будд и могут реализовать этот потенциал и стать Буддами, добровольно и собственными усилиями. Христос вдохновлял людей, говоря «вы Боги».

 

Поскриптум.

 

Возможно, у кого - то возникнет вопрос о будущем людей с лунным сознанием. После Прихода Спасителя и, соответственно, ухода лукавых сил с планеты, всё встанет на свои законные места. Так как трудности духовной эволюции человечества происходили из-за лукавых эгоистических представлений невежественной части жрецов о Высшем под влиянием темных сил. Проблема отмечена в текстах Б.Н.Абрамова:

 

 «Ныне человек живет в великом рабстве у всевозможных выдуманных им ограничений, предрассудков, условностей, обычаев, традиций, изуверств, мнений, привычек. (…) Но все же можно представить себе человечество свободным от них. Но прежде темные должны уйти с планеты, ибо цепи рабства наложены ими. Учителя Несли миру свободу, давая Учение Жизни, но темные быстро накладывали свою руку, и Учения свободы делались религиями рабства и насилия. Так темные искажали все. Но уйдут исказители. Чист и светел горизонт будущего. Непреложен шаг его приближения. День светлый, День торжества Света, День Прихода Моего, воистину будет». (5, с.19)

 

 Действительно Ману, Кришна, Будда, Христос и так далее давали Учения Жизни, Знание Космических Законов духовной эволюции для человечества, а лукавые все искажали. Люди с высоким духовным потенциалом, для которых власть – это жертва, будут управлять людьми законно, добровольно и без насилия. Знание особенностей лунных сил необходимо для правильного и гармоничного развития растительного и животного царств природы планеты. Гармоничное сочетание высшей солнечной природы человека с низшей лунной необходимо для правильного развития, высшее управляет низшим. Трагичность ситуации в том, что Лунные Боги или Силы ставились выше Солнечных Богов, людьми Лунных Династий. К сожалению, существует еще одна тенденция в привычках человека, все низводить до своего уровня:

«Почему Решил Учитель оставаться невидимо видимым? Близости Духов Высоких не выдерживает обычное сознание, стремясь низвести Их до себя. Так же поступают и с теми, кто Нам близок и Нами поставлен унизив и низведя до себя, люди себя унижают и лишают возможности двигаться дальше и Свет получать» (7, с.19)

 

 Поэтому люди и Солнечных Богов низводили в своем сознании до фаллического представления. Правда, существуют низшие Силы соответствующие этому уровню. Архат (Богочеловек) прекрасно знает лунную природу, которую контролирует, а устремляется и руководствуется высшими солнечными принципами. И всё законно, высшее ведёт низшее к совершенствованию, по утверждениям Е.П.Блаватской и Махатм Шамбалы.

 

Список литературы:

 

1. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, т.2 Редакционно-издательский центр «ТОК», 1993. – 912 с.

2. Блаватская Е.П. Гималайские Братья. М.: Сфера, 1998.

3. Елена Ивановна Рерих. Письма т. 9 (1951 – 1955гг.) М.: Международный Центр Рерихов, 2009, 608 с., илл.

4. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, т. 1, Редакционно-издательский центр «ТОК», 1993. – 760 с., 7 ил.

5. Б. Н. Абрамов. Грани Агни Йоги. 1955г. Предприятие «Алгим» Новосибирск, 2010.,  702с.

6. Агни-Йога. том 2 – М.: Сфера, 1999. – 672 с.

7. Б.Н.Абрамов. Грани Агни Йоги. 1959г. Предприятие «Алгим» Новосибирск, 2004., 240с.

 

 

Алтай . 12.06.2019г.

01.11.2019 10:43АВТОР: Сергей Оленев | ПРОСМОТРОВ: 3039




КОММЕНТАРИИ (43)
  • Сергей Оленев01-11-2019 13:10:01

    При обсуждении темы Махабхараты возникали вопросы связанные с именем Иегова, как Гения Луны и Сатурна. В Тайной доктрине подробно рассмотрена эта сложная тема. Видимо, необходимо рассмотреть её и с точки зрения Агни-Йоги.
    Вполне вероятно, кто – то из читателей может задаться вопросом по поводу высказывания из Учения, что: «Аум и Иегова – косяки одной двери», - то предлагается следующее объяснение этой сложной темы. В «Тайной Доктрине» именем Иегова называются разные Иерархические группы или Силы Единого Сокровенного в зависимости от рассматриваемой темы. Если Иегова (Элохим) определяется, как Брама с Праджапати или каббалистический Адам Кадмон с Сефиротами, поскольку Они тождественны, то да - это косяки одной двери. Они тождественны, и представляют собою Перворожденного Небесного Человека, как Второго Логоса «Тайной Доктрины». Но Они не являются племенным Господом евреев. А Иегова – Гений Сатурна, племенной Господь евреев, является всего лишь низшей Сефиротою Адама Кадмона, низшим Ангелом гностиков. Действительно, Создателем материальной Земли, принимавшим участие, в создании «ветхого человека», животной, страстной оболочки. Нужная в начале эволюции Земли Сила, работающая на астральном и земном планах, к духовной эволюции человечества не имеющая никакого отношения.
    Каббалистическая третья Сефирота Иегова – Бина (Великая Мать) – это София Премудрая гностиков (от слова Гнозис – Божественная Мудрость). Она относится к высшей метафизической Троице Сефирот (Сефер Кетер, Хохма и Бина). Тоже относится к «косякам единой двери» в Беспредельный Мир Высших Сфер. Причем, Е. П. Блаватская утверждала, что Каббала – это лишь еврейское название семеричной системы толкования сокровенных текстов, таких как Упанишады. Она, как луч Солнца, не может принадлежать одному народу. То, что написано мудрецами евреев в начале новой эры – это всего лишь каббалистические тексты, основанные на «Книге чисел» халдейских мудрецов. Те в свою очередь получили Сокровенное Знание из Индии.
    В «Тайной Доктрине» говорится, что Иегова - это господь только евреев, Гений Сатурна. « Иегова был племенным Богом евреев и не выше, … смотрим значение стихов во Второзаконии: «Когда Всевышний (не «Господь» или Иегова) давал уделы народам и рассеял сынов Адама (человеческих), тогда поставил пределы народов … по числу сынов Израильских … Ибо часть Господа (Иеговы) народ его; Иаков наследственный удел его. … Астрономически «Всевышний» есть Солнце, а «Господь» - одна из его семи планет, будет ли это Яо, Гений Луны, или Ильдобаоф - Иегова, Гений Сатурна, согласно Оригену и египетских гностиков»,- писала Е.П.Блаватская (1, с. 604-605)
    Слово Господь (Владыка) относится к одной из семи иерархических групп, которые представляют собою цвета радуги. Сатурн имеет зеленый цвет (цвет кама - манаса, как указано в «Инструкции внутренней группы» Е.П.Блаватской).
    1. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, т.2 Редакционно-издательский центр «ТОК», 1993. – 912 с.

  • Светлана01-11-2019 14:42:01

    Спасибо, Сергей. Все дороги ведут в Индию. Все религии зародились из одного Источника - Великой Твердыни Света и Знания Шамбалы. Люцифер хорошо постарался на Земле, в этом его не умалишь... До сих пор этот религиозный фанатизм в своём специфическом разнообразии, со своими "самыми могущественными богами" витает над Планетой, будоража умы её населения и внося раздоры в духовную гармонию человека. А просто невдомёк даже подумать, что Всевышний - Един для всех.

  • Сергей Оленев01-11-2019 15:49:01

    Светлана права, отметив негативную роль Князя мира сего в создании религиозной нетерпимости. К сожалению его называют Люцифером, что не верно по существу этого Имени. Это имя никогда ему не принадлежало. Приведу в доказательство цитаты из статьи «Венера – Люцифер», которая, возможно, со временем выйдет на Адаманте. Е.П.Блаватская показывает сущность этого имени:
    «…в древности и в действительности Люцифер или Люциферус было имя Ангельского существа, возглавляющего Свет Истины, как свет дня». (1, с.575)
    В начале Манвантары, после Пралайи на определенной стадии, возникает Божественный Свет из Сокровенного и Непостижимого Божества. Этим Светом создается проявленная Вселенная посредством Божественных Сил, эманаций Солнечного Логоса. Люцифер – Перворожденный Глава Эонов (Праджапати) показан Е.П.Блаватской, как возглавляющий созидание Вселенной. А библейский Иегова, Создатель материальной Земли, является подчиненной Силой или Эоном.
    «Хаос, получив слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был порожден Протогонос (Первородный Свет), гласит фрагмент Гермеса. … Первый Архангел, рожденный из бездны Хаоса, был назван Lux (Люцифер), блистающим «Сыном Утра» или Зари Манвантары. Он преображен церковью в Люцифера или Сатану, потому что он выше и старше Иеговы, и должен был бы принесен в жертву Новой Догме». (2, с.114-115)
    Необходимо отметить, что Е.И.Рерих в своих текстах называла Князя мира сего Люцифером по сознанию людей, поскольку трудно переубедить народ, закостеневший в своих невежественных заблуждениях. Особенно когда эти кощунственные заблуждения навязывают священники, как некий догмат непогрешимый, освященный церковью. Хотя на самом деле это всего лишь невежественная фантазия Мильтона, что Сатана – это Люцифер, которая укоренилась в головах христиан, как догма откровения. Правда, существовали и невежественные интерпретации богословов древнего предания народов мира о Драконе и Солнце. Правильно говорил Будда, что невежество – это ад!

  • Светлана01-11-2019 16:52:01

    Согласна с Вами, Сергей. Конечно, не Люцифер, а самый что ни на есть Сатана во всех его проявлениях.

  • Светлана01-11-2019 17:13:01

    И безмерная благодарность нашему Великому Владыке, что Избавил человечество от самого опасного его врага, от этого исчадия ада, тем легче будет справиться с его отродьем.
    Беспредельная Слава нашему Солнечному Водителю и Иерархии Света!

  • Ольга Кузнецова03-11-2019 06:34:01

    Большое спасибо автору. Прочла с большим удовольствием. Статьи, которые появляются в результате изучения и осмысления уже ранее известных материалов, приносят читающим новые крупицы знаний. Выявляют и предъявляют их сознаниям новые, ранее неизвестные или пропущенные ими факты и события. Я сибирячка и, бывая на севере Томской области и отмечая для себя названия рек и местностей так схожих с индийскими, понимаю, что древность неспроста оставила здесь свои знаки. Тара, Пара, Ом...

  • Сергей Оленев03-11-2019 10:23:01

    Ольга, действительно названия рек, гор и местностей имеют те же названия, что и в Индии, поскольку предки индийцев и русских общие. Рерихи это подчеркивали в своих текстах. Пытаюсь отметить эту особенность в статьях. К этому можно добавить, что энергетика России и Сибири в частности несёт отпечаток положительных тонких накоплений с древнейших времен. Не случайно центр культуры перед циклом Новой Эпохи заложен Рерихами в Сибири. Но для того, чтобы произошел расцвет культуры, мы должны сражаться, объединившись за лучшее, что есть в национальной культуре народа – наследие семьи Рерихов. Наследие – это сияющая вершина русской культуры мирового уровня. И битва за наследие – это наша Махабхарата, в которой участвуют все силы планеты Земля. Может для кого-то покажется пафосным это сравнение. Тем не менее, скорее всего, это так и есть. Я много раз перечитывал Махабхарату и отметил для себя достаточно много сокрытых моментов, которые показывают сущность битвы. У меня возникали также мысли, что я участвовал в этой битве. В настоящее время то, что случилось с наследием, я воспринимаю, как величайшую трагедию для нашей страны. Многие люди, даже читающие Учение, оказались не способны контролировать свой эгоизм, свою самость. Мелкие обиды, разные представления не позволили объединиться даже ради высокой цели. Надеемся, что съезд будет решающим фактором для будущего культуры родины. Необходимо посмотреть на Махабхарату по - новому. Е.П.Блаватская подчеркнула сущностную причину этой битвы:
    «Махабхарата – каждая строка, которой должна быть прочитана Эзотерически,- раскрывает в величественном символизме и аллегории скорби Человека и Души.» (1, с. 556)



    Администратор

    Совершенно согласна с Вами, Сергей.

  • ксения03-11-2019 15:20:01

    Согласна с Сергеем Оленевым, что наша Махабхарата ещё не закончена. Битва за Наследие, за Музей с Мемориалами, за МЦР, за Россию, за планету Земля продолжается. И в этой битве выявляется истинная сущность каждого человека.
    Ты можешь ждать. Ведь Новый Мир придёт
    И без тебя, в положенный черёд.
    Но путь иной избрав, помочь приходу Дня
    И сделаться сотрудником Огня,
    Не гостем, но творцом, создателем Миров,
    Ты можешь, если ты забыть себя готов.
    Н.Д. Спирина

    За интересную статью автору большое спасибо.
    Очень интересно.

  • Сергей Оленев03-11-2019 15:28:01

    Вынужден написать ответ на комм. в этой статье, поскольку считаю важным обсудить ситуацию со случившимся казусом, когда «астродоказательства» Е.П.Б. посчитали «ошибочными и притянутыми за уши» в комм. к статье « Атланты-строители пирамиды в Гизе».
    Валентина03-11-2019 13:35:01
    Сергей, спасибо за ваш труд! Я была уверена, что пирамиды построены были древней цивилизацией, с высокими технологиями и явно великанами.Сегодня благодаря вашему труду я узнала много интересного.Также я доверяю информации , которая идет от Е.П.Блаватской.
    Валентина, спасибо за доброе слово в защиту Е.П.Б. Долго ждал, что хоть кто-нибудь напишет пару предложений в поддержку знаний переданных через Упасику. Всё дело в том, что она пользовалась научными астрономическими знаниями Шамбалы и комментариями Махатм Гималаев. Современная наука подойдет к этому уровню через многие тысячелетия в лучшем случае.

  • Елена Солодянкина06-11-2019 12:30:01

    Сергей, в Ваших рассуждениях хочется во многом с Вами согласиться, но только не в отношении Луны, нашей Прародительницы. Вы пишите, что Луна играет важную роль в жизни животных и растений, но она также очень важна и в жизни человека, начиная с самого момента зачатия, вынашивания и рождения, которые пока что происходят только по лунному календарю.
    Луна обеспечивает как физическое, так и психо-эмоциональное развитие человека, и развитие его интеллекта; в астрологии, которая,как Вам известно по Тайной Доктрине, берёт своё начало ещё с Атлантиды, Луна олицетворяет собой мать и жену, то есть Женское Начало.
    Сатана (когда-то прекраснейший Ангел Люцифер, потом падший Князь мира сего), стремился унизить Женское Начало, и стоит помнить, что шельмуя безоглядно Луну, мы вносим свою лепту в это унижение.
    Солнце - Мужское творческое Начало, Солнечный Логос, обладающий созидающим Лучом (Мужской Принцип); но Солнце не может творить без своей сотрудницы Луны, обладающей мощным Космическим Магнетизмом (Женский Принцип). Без такой мощной Луны Солнце является пустоцветом и не может создать свою систему Миров, свою Вселенную. К тому примером является Сатурн, который тоже когда-то был Солнцем в одной из солнечных Манвантар, но, лишенный Космического Магнетизма в виде мощной луны (в его окружении не было и нет такой луны), не смог создать своего Космоса и всегда боролся за первенство, за нашу систему Миров с нашим Солнечным Владыкой Майтрейей.

    Наша Матушка Луна обладает мощным Космическим Магнетизмом, к тому примером являются водные приливы и отливы морей, ведь она Владычица водной стихии, что соответствует Женскому Началу. Необходимо также отметить, что взаимное расположение Солнца и Луны мощно влияют на возникновение возмущения стихий и катаклизмов на коре Земли, затмений и техногенных катастроф; но и любое созидание происходит под их взаимным влиянием. Потому безоглядно хаять Луну я бы поостереглась, можно получить и обратный удар от Светил.

    Действительно, в период, когда Князь мира сего обладал наибольшей разрушительной мощью, наша Луна оказалась под его влиянием. У Б. Н. Абрамова в записях мы находим намёки на эту тему; там, где он пишет о чёрном фокусе на обратной стороне Луны, никогда не освещаемой лучами Солнца. Со слов Б.Н. Абрамова, туда, в этот чёрный вихрь, вовлекаются души, подверженные различным порокам, лишенные воли и не способные к дальнейшей эволюции.(Пишу по памяти, так как сейчас это место в записях БНА мне трудно найти).
    Надо думать, что с гибелью Князя мира сего, его твердыня на Луне разрушилась и исчезла, и сама Луна очистилась и стала Новой Луной, которой ещё суждено сыграть свою огромную положительную роль в обновлении нашей Земли. И в книге, изданной МЦР по записям Е.И. Рерих, "У порога Нового Мира", мы находим слова о том, что под влиянием Новой Планеты Матери Мира Луна возродилась и стала Новой Луной, сотрудницей нашего Солнца. Учёные подтверждают этот факт, так как на Луне обнаружена вулканическая деятельность; то есть наша Луна - это живая планета, а не мертвящий труп, какой она была раньше.
    Когда-то наша Луна, выполнив свою новую миссию, разрушится, и её роль - роль сотрудницы Солнца, насыщенной Космическим Магнетизмом, возможно возьмёт на себя Новая Планета (Матери Мира). Но до того момента по меркам землян ещё очень далеко, и наша сегодняшняя Луна ещё сыграет свою огромную положительную созидательную роль по отношению к планете Земля и нашему Космосу.

  • Сергей Оленев06-11-2019 15:42:01

    Елена, мои рассуждения о Луне и её Силах и Лунных Богах и Богинях основаны на Т.Д., еще раз прочитайте цитаты статьи и первый комментарий. Она, действительно, связана с животной природой человека «ветхого человека, что отмечено в статье.
    Тем не менее: «…Луна есть оккультная Тайна из Тайн и скорее символ зла, нежели добра», — отмечается в «Тайной Доктрине». (Т.Д.т.1, с. 443).
    И если добавить информацию из «писем Махатм» о темной стороне Луны (8 сфера), куда не попадают солнечные лучи, то все это позволяет рассмотреть два полюса Луны (Божественный и адский). Но эта Божественность относительна и низкого уровня, регулирующая растительное и животное царства, а также животную и страстную природу человека. Относительно положительные оценки Луны, могут относиться только в этой части. Рассмотрим уровень Луны, олицетворяющей или представляющий собой астральный принцип, по отношению к Акаше.
    Е. П. Блаватская отмечала огромную разницу по уровню вибраций этих энергетических сфер:
    «Астральный Свет относится к Акаше и Анима Мунди (Мировой Душе С. О.) так же, как Сатана к Божеству.» (Т.Д.т.1, с. 235)
    Кроме того Луна имеет не только женское выражение, но и мужское. Об этом в Т.Д., кроме распределенной информации в обоих томах, есть отдел № 9 в томе 1, посвященный только Луне. Рассмотрим мужской и женский аспекты её:
    «…для таких отцов, как Ориген или Клемент Александрийский, Луна была живым символом Иеговы; Дательницей Жизни и Дательницей Смерти… Ибо, если у греков Артемида была Луною в Небесах и Дианою на Земле, имевшей отношение к деторождению и жизни; то у египтян она была Гекатою в аду, Богинею Смерти, властвовавшей над магией и чарами.» (Т.Д.т.1 с.432)
    Луна, действительно, дательница животной жизни на Земле и не надо пытаться поставить её рядом с Солнцем. На остальное отвечу чуть позже.

  • Сергей Оленев06-11-2019 16:01:01

    Елена, ваше сравнение нашего Солнца с Сатурном –пустоцветом не корректно:
    «Солнце - Мужское творческое Начало, Солнечный Логос, обладающий созидающим Лучом (Мужской Принцип); но Солнце не может творить без своей сотрудницы Луны, обладающей мощным Космическим Магнетизмом (Женский Принцип). Без такой мощной Луны Солнце является пустоцветом и не может создать свою систему Миров, свою Вселенную. К тому примером является Сатурн, который тоже когда-то был Солнцем в одной из солнечных Манвантар, но, лишенный Космического Магнетизма в виде мощной луны (в его окружении не было и нет такой луны), не смог создать своего Космоса и всегда боролся за первенство, за нашу систему Миров с нашим Солнечным Владыкой Майтрейей.», - поскольку причины не в магнетизме Луны. Наше Солнце получает свой магнетизм из центрального Солнца Галактики.
    Центральное Духовное Солнце, находящееся в центре нашей Галактики, источник Космического Магнетизма для всех Солнечных систем этой Галактики, а не мертвые планеты или Луны. Солнечный Логос имеет связь с Женским Началом, но Своего уровня. Адити (Акаша) – Его Мать. София Премудрая, аспект Адити – Его равноправная Сила (Шакти или Вак). Умаление Солнечного Логоса (Солнца) очевидно, если считать, что Он будет Пустоцветом, не имея связи с Луной. Сатурн стал Пустоцветом, не имея Космического Магнетизма, по другим причинам, поскольку Лун у него более чем достаточно. Всего доброго.

  • Сергей Оленев06-11-2019 16:32:01

    Елена, что можно ответить на Ваше высказывание:
    «Надо думать, что с гибелью Князя мира сего, его твердыня на Луне разрушилась и исчезла, и сама Луна очистилась и стала Новой Луной, которой ещё суждено сыграть свою огромную положительную роль в обновлении нашей Земли. И в книге, изданной МЦР по записям Е.И. Рерих, "У порога Нового Мира", мы находим слова о том, что под влиянием Новой Планеты Матери Мира Луна возродилась и стала Новой Луной, сотрудницей нашего Солнца. Учёные подтверждают этот факт, так как на Луне обнаружена вулканическая деятельность; то есть наша Луна - это живая планета, а не мертвящий труп, какой она была раньше.»
    Не уверен, что мертвые планеты можно возродить за несколько десятилетий, даже при благоприятных условиях, чего нет в настоящее время, ибо Сатурн на месте. А у него с Луной серьезное созвучие, что отмечено в статье. Тем более, что Луна еще только возродится, когда Планета Матери Мира выбьет Сатурн из Солнечной системы и станет членом нашей системы.
    А пока приведу цитату из Г.А.Й., где говорится, что ничего не изменилось в энергетике Луны: «1952. 197. (Апр. 30) …Учение Жизни – антипод и противовес лунному атавизму сознания. Борьба и преодоление во всем, борьба до конца, немыслимо поражение. Лунный луч всегда готов принять в свои объятия потухшее сознание. А в глубине его, то есть в глубине лунного луча, – Хаос, абсолютная смерть сознания и конечное разложение. Разлагающиеся луны есть сферы конечного превращения некоторых элементов в Хаос, и в особенности же – продуктов астральной и психической деятельности, то есть сознания. Солнечный путь заповедан. Путь Света и радости, путь борьбы и победы. Это путь Иерархии Света.»
    Из цитаты видно, Солнечный путь – антипод лунному пути и его энергетике. И написано все это после прохождения планеты М.М. через солнечную систему.

  • Елена Солодянкина06-11-2019 17:15:01

    Действительно, существует два полюса восприятия вибраций планеты людьми. Люди воспринимают вибрации (лучи) планеты через призму своего сознания, преломляют их и образуют при этом шкалу восприятий от "божественного" полюса вплоть до "адского". Так восприятие лучей Урана также образует шкалу с "божественным" и "адским" полюсами, хотя сама планета Уран - планета Владыки Майтрейи - имеет высочайшие огненные вибрации, которые искажаются многими землянами-восприемниками, так как их сознания ещё не готовы правильно ассимилировать эти лучи. Так появляются низкие анархисты, воинствующие атеисты и богоборцы, не имеющие ничего святого, кровавые революционеры и так далее, но сама планета Уран в этом неповинна.
    И наша Луна имеет свои высокие и низкие ипостаси именно по этой же причине, а не потому, что её лучи таковы. Преломляясь через сознание людей, лучи обретают тот или иной характер, как лучи Солнца, преломляющиеся через чистое или загрязнённое стекло.

    Про черный конус на обратной стороне Луны уже было сказано в предыдущем комментарии. Будем надеяться, что сейчас его уже нет, как и его хозяина. Луна очистилась и стала новой Луной, которая поможет Земле преобразиться.

    Дух (Солнце) без Материи (в нашем случае Луна) не может проявиться и развернуться в проявленный Космос, и эта данность не зависит от того, готовы ли мы в нашем сознании рядом с каким-либо Солнцем поместить какую-либо Луну, или нет.
    Как и Солнечный Владыка,который имеет своё космическое выражение через Солнце, Матерь Мира имеет свои космические выражения в виде лун и планет, обладающих мощным Космическим Магнетизмом.

  • Елена Солодянкина06-11-2019 18:10:01

    Сергей, согласна с Вами, что Мужское и Женское начало может пребывать в Центральном Солнце или его отражениях в своём первоначальном великом единстве, но для разворачивания проявленного Космоса на любом плане Бытия (их Детища) необходимо их разделение и выделение из Центрального Солнца, иначе никакого Космоса не будет. Этот процесс дифференциации - великая Тайна Мироздания и основа Бытия.
    Мужской Принцип остаётся в Солнце, выделившемся из Центрального, а Женский Принцип выявляется в виде мощной луны, планеты, или даже кометы, обладающей мощным космическим магнетизмом, ибо магнитная сила присуща Женскому Началу. Вспомним из Учения: "Права Урусвати, Матерь Мира обладает магнитом красоты".
    Сотрудничество лучей солнца с магнетизмом его луны зарождает Миры.

    Так же желаю Вам добра.

  • Сергей Оленев07-11-2019 13:04:01

    Елена, у Вас странные представления о полюсности вибраций планеты и Солнца:
    «Действительно, существует два полюса восприятия вибраций планеты людьми. Люди воспринимают вибрации (лучи) планеты через призму своего сознания, преломляют их и образуют при этом шкалу восприятий от "божественного" полюса вплоть до "адского". Так восприятие лучей Урана также образует шкалу с "божественным" и "адским" полюсами, хотя сама планета Уран - планета Владыки Майтрейи - имеет высочайшие огненные вибрации, которые искажаются многими землянами-восприемниками, так как их сознания ещё не готовы правильно ассимилировать эти лучи.»
    В Т.Д. и Теогенезисе Солнце соответствует Атману и его низший теневой полюс (видимое Солнце) принадлежит первой ступени седьмого принципа, то есть Атмана. О каком «адском» полюсе Урана (бывшего Солнца) может идти речь? У Урана вибрации не ниже нашего Солнца. Это у Луны олицетворения Лига Шариры (Астрала) могут быть полюса относительно Божественный и адский в силу низких вибраций планеты. И мощный магнетизм её серьезная проблема для духовной эволюции человека, о чем говорят сотни параграфов Учения и Г.А.Й.. Вы пытаетесь убедить читателей, что Солнечный Логос «является пустоцветом … и не может создать свою Вселенную» без Луны. Еще раз повторяю, Логос творит с равным Ему Женским Началом с начала Манвантары и до конца. Вы пытаетесь свалить всё в кучу и Солнце и Луну. Я пытаюсь показать, что всё иерархично от Высшего Солнечного Логоса с Его Женским началом до низшего Иеговы со своим Женским Началом.
    Приемников энергии Урана мало, поскольку нет созвучия, и они скользят мимо сознания. А вот негативные энергии Луны и Сатурна приводят к столкновениям и войнам, поскольку созвучны большинству людей.

  • Сергей Оленев07-11-2019 14:12:01

    Елена, Ваше высказывание: «Сатана (когда-то прекраснейший Ангел Люцифер, потом падший Князь мира сего), стремился унизить Женское Начало, и стоит помнить, что шельмуя безоглядно Луну, мы вносим свою лепту в это унижение.»,- не имеет доказательной базы, что Князь мира сего был когда-то Люцифером. Цитаты моего комментария о Люцифере Вас не убедили. Напомню еще раз, Е.П.Б. считала Люцифером – Христа, как Солнечного Логоса, создала газету «Люцифер». Князь мира сего стремился унизить Матерь Мира, олицетворение Духовного Женского Начала, связанного как минимум с Венерой. Всё что связано с Луной и соответственно с животной природой в человеке ставится на своё место в иерархической лестнице в Т.Д. Цитаты о Луне из Доктрины, все претензии к Махатмам. Если бы я выложил всё о Луне и её Богах, Вы бы за голову схватились. Устремляйтесь к Венере и её Воинству, иначе останетесь с Лунными Богами.

  • Елена Солодянкина07-11-2019 15:21:01

    Сергей, ни о каком "адском" полюсе Урана в моём комментарии речь не идёт, речь идёт об искаженном восприятии лучей Урана некоторыми представителями человечества. Может быть я не ясно выразила свою мысль насчёт разницы в восприятии лучей Урана? Попробую ещё раз. Именно, лучи Урана очень высоки и всегда остаются таковыми; но люди, каждый по своему преломляя их через своё сознание, создают и божественный, и адский полюса проявления лучей Урана на Земле.
    Так и лучи любой из планет преломляются людским сознанием таким же образом, в том числе и лучи Луны. Отсюда появление положительных и отрицательных ипостасей Луны в представлении людей (например, египтян и греков, о которых Вы говорили). Повторяю, именно в представлении людей.

    И потом, если есть в Космосе наличие двух творящих Начал - Мужское и Женское Начало, то каждое из них должно иметь свои космические выявления. Так Венера названа планетой Матери Мира, а в будущем планетой Матери Мира будет являться Новая Планета, подошедшая к Земле, но пока остающаяся невидимой для физического глаза.
    Наша Луна - самая древняя планета, и уже неисчислимые эоны времён она является носительницей Женского принципа бытия - Космического Магнетизма.
    На картине Н.К. Рериха "Матерь Мира" Великая Матерь изображена сидящей как бы в лотосе, на котором Она плывёт в Космическом Океане (водная стихия), и прямо над Её головой сияет Её Звезда - выражение и носительница Её мощи.

  • Елена Солодянкина08-11-2019 06:15:01

    Сергей, позволю себе напомнить Вам суждение Елены Ивановны Рерих о Люцифере и Сатане, Князе мира сего, выраженное ею в своём письме к Ф.А. Буцену от 3 декабря 1937 года (письма Е.И. Рерих, девятитомное издание МЦР, том пятый, стр.314, 315,316).
    Елена Ивановна пишет:"Но также несомненно, что облик Сатаны как падшего Ангела и Хозяина нашей Земли (следовательно, человеческой сущности), на горе нашей планеты, существует, и он очень активен.
    Вы знаете, что Сатана, или, как его ещё называют, Люцифер, пришел на нашу Землю вместе с другими Высшими духами, пожертвовавшими собою для ускорения эволюции планеты и её человечества. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времён Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во славе Света. (...) Люцифер сейчас возглавляет Чёрное Братство, которое очень мощно, ибо имеет пособников среди масс на всём протяжении планеты".
    Далее Елена Ивановна отмечает, что падший Ангел - Князь мира сего, в силу своего падения, утерял право на это имя. "Падший Ангел утерял своё право на это имя". (Стр. 316)
    Из приведённой выдержки из письма Елены Ивановны ясно следует вывод, что Сатана, Князь мира сего и Люцифер, бывший когда-то светоносным - это одна и та же индивидуальность.

    Как известно, Елена Петровна Блаватская должна была дополнить Тайную Доктрину ещё двумя томами, но не успела этого сделать в связи с уходом с земного плана. И конечно же, она смогла бы в них дать о Люцифере-Сатане более подробные сведения.

    Елена Ивановна в уже упомянутом письме сообщает, что имя "Люцифер" означает "Свет несущий" и должно принадлежать совокупности Высших Духов Сил Света и, прежде всего, Великой Жертве, Спасителю человечества; но Иерофант зла присвоил его себе.

    Елена Ивановна пишет и приводит выдержку из Тайной Доктрины: "В Тайной Доктрине есть место, поясняющее этот смысл. "Так "Сатана", когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создаёт из земного человека - божественного; кто даёт ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти..."
    Также и в "Криптограммах Востока" Князь мира сего обозначен, как Люцифер - древний Князь Мира.

    Сергей, считаю, что в наших с Вами попытках доискаться истины Ваше указание, к каким Богам мне не следует или следует устремляться не корректно, и следует избегать каких-либо выпадов против личности собеседника. Существует одна Иерархия Света, к которой мы все и стремимся, в каких бы Ипостасях и Ликах она не проявлялась.

  • Сергей Оленев08-11-2019 08:15:01

    Елена, еще раз попытаюсь объяснить уровень энергий Луны в цитатах: «Ревнивая, кровожадная, мстительная и требовательная Геката-Луна – достойный двойник «ревнивого Бога» еврейских пророков. (с.442)т.1
    Далее отмечается Е.П.Б. сущностный философский фактор: «В религиозных ритуалах Луна служила двум целям. Олицетворенная в виде Богини для экзотерических целей или же в виде Бога в аллегории и символе, наша спутница рассматривалась в Оккультной Философии, как бесполая Мощь, которую необходимо хорошо изучить, ибо ее следовало страшиться (с.443)т.1
    Она показывает борьбу Иерофантов Мистерий с энергиями Лунных Богов: « Луна есть оккультная Тайна из Тайн и скорее символ зла, нежели добра. Ее семь фаз, в первоначальном эзотерическом делении, делятся на три астрономических феномена и на четыре чисто психические фазы. Луна не всегда была в почитании, и это показано в Мистериях, в которых смерть Лунного Бога – три фазы постепенного убывания и конечного исчезновения – была символизирована Луною, изображающей Гения Зла, временно торжествующего над Светом и Богом-Жизнедателем – Солнцем; и требовалось все искусство и знание Магии древними Иерофантами, чтобы обратить это торжество в поражение». (443)т.1
    Приведем цитаты об убийственной энергетике Луны из Г.А.Й.: «Даются пути жизни, ведущие в жизнь. Много путей смерти, и многие идут ими. Их удел – разлагающиеся луны, ибо разложение сознания притягивает окружение соответствующее. По магнитным лучам притяжения распределяются духи, сбросившие с себя земные одежды. Убийственный магнетизм Луны велик. Двусторонний лик лунного луча. Лучше тянуться к Солнцу и избрать солнечный путь. Из двух полюсов бытия, или центров притяжения можно избрать любой: жизни и смерти, эволюции и инволюции духа, который, погрузившись в материю, космически перед собой имеет законный путь восхождения, ибо срединная, или низшая, точка погружения уже Землею и человечеством земным уже пройдена. Не Скрою путь долг и труден». (Г.А.Й.54г.с.74-75)
    … если свет , который внутри станет тьмой, то микрокосм становится луноподобным, мертвой Луне созвучащим и являющим все признаки разложения. … Носитель света несет свет в себе всегда, но не по настроению, ибо Солнцу подобен и замолк в нем астрал- светотушитель. Вот почему равновесие предписывается как непременное условие несения света немеркнувшего. (с.202-203, 53г.ч.2)
    Когда-то вибрации малого «я» и его оболочек нужны были для роста духа, а теперь их не надо, ибо мешают жизни высшего сознания. Два борются за жизнь: тот, прежний, обреченный на смерть- ветхий человек, лунное порождение, и другой, который от Света, сын солнечного принципа жизни. Как мрак на рассвете борется со светом, так прежний твой борется с вновь рожденным в тебе, чтобы быть побежденным и уступить путь свой Свету. (ГАЙ 53г. ч.1 с.17)
    Отмечена связь Князя мира сего с ветхим человеком, порождением Луны:
    «Как смирить ярость астрала? Как подчинить низшее, животное, себя утверждающее «я»? Сколько духовной силы требуется, чтобы волну земного явления, потрясающего яро все три, встретить в спокойствии бесстрастия утвержденной власти над вибрациями и колебаниями низшей материи астрального, физического и ментального тел. По старой тысячелетней лунной привычке зверь внутри готов зарычать и, оскалив зубы, бросится на обидчика и растерзать его, утолив свою ярость. Но серебряная узда духа сверкает на всех чувствах ученика. Момент могучего духовного напряжения всех сил, момент борьбы, и – обузданные, подчинившиеся оболочки приведены к молчанию, и победное царственное спокойствие духа, высшего «Я» утверждаемого, являет свою мощь. И князь мира сего, нанесший удар через слугу своего, вольного и не вольного, не имеет уже ничего в сознании победителя. А он, себя победивший, принявшего волну тьмы в щит своего духа и нейтрализовавший и потушивший её, рычаг явления берет в свои руки, и уже он, победитель но не нанесший удар, поступает как хочет, ибо победивший себя есть победитель и властелин явления, которое он победил в духе. Встретить волну неистовствующей тьмы в молчании духа при полном нерушимом спокойствии оболочек и не дать им реагировать на её удар значит победить не только себя, но и всю силу противодействующего явления. Вся сила зла тут же и исчерпывается, и нанесший удар оказывается распростертым на земле во власти победителя» ». (ГАЙ 53г.ч.1с.76-77)
    Эта информация, как дополнение к статье и комментариям показывает, что Махатмы серьезно предупреждают людей, пытающихся идти солнечным путем, от опасностей лунного магнетизма . Это не «шельмование … и унижение Женского Начала в виде Лунных Богинь», как пытается представить Елена, а важное напоминание и предупреждение о губительном низшем космическом магнетизме Луны.
    Еще раз напомню, что на ступени Архата (Богочеловека) астральное тело, порождение лунных богов, уничтожается, как носитель кармических (животных, страстных эмоций) и самости.

  • Елена Солодянкина08-11-2019 08:49:01

    Сергей, что касается быстроты "оживания" Луны, то тут остаётся только сказать: всё в руках Солнечного Владыки Майтрейи и Матери Мира, возглавляющих в своём единстве сердец Солнечную Иерархию.
    Новая Планета Матери Мира хотя и не видна физическим глазом, но лучи её уже мощно действуют на Землю с её человечеством и всю нашу систему Миров, взаимодействуя с лучами как нашего Солнца, так и Невидимого Солнца, также подошедшего к нашей Системе (сведения о нём можно найти в книге "У порога Нового Мира"), ибо они связаны между собой.
    Лучи нашей Луны постепенно приобретают благодетельный характер.

  • Елена Солодянкина08-11-2019 09:21:01

    Сергей, хочу обратить Ваше внимание на то, что слов, приведённых Вами, как цитату из моего первого комментария "шельмование... и унижение Женского Начала в виде Лунных Богинь", на самом деле нет (проверьте), а есть мои слова, которые звучат так: "стоит напомнить, что шельмуя безоглядно Луну, мы вносим лепту в это унижение". В этих словах речь идёт о планете Луне, носительнице Женского Принципа, а не о Лунных Богинях, которые не входят в круг моих особых интересов, так как являются производными человеческого сознания.

  • Сергей Оленев08-11-2019 09:28:01

    Елена, мне известны высказывания Е.И.Р. в письмах о Князе мира сего, что не меняет моих представлений о Люцифере, основанных на Т.Д. Е.И. писала об этом в частном порядке по сознанию человека. Она применяла выражение «Сатана, или, как его ещё называют, Люцифер», которое показывает привычное для людей имя этого Ангела. Е.П.Б. показала в Т.Д. Люцифера, как Солнечного Логоса. Князь мира сего, даже не отпавший еще от Иерархии Света Солнечного Логоса, был Планетным Духом соответствующего уровня, поскольку Земля относительно не высокого уровня духовного развития, чем Венера, Юпитер, тем более Владыка Солнца (Солнечный Логос). Поэтому и вывод, что Он не имел права на это Имя никогда. Если мы будем без размышления и анализа транслировать некие тексты, то получится, что Е.И.Р. и Е.П.Б. написали противоречивую информацию о Люцифере, что является казусом и глупостью. Напомню, знание в Т.Д. дано до конца Манвантары.
    Теперь о «Сатане» из Т.Д. , как это озвучила Е.И. «вырастает в величественный образ того, кто создаёт из земного человека - божественного; кто даёт ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти..." В Т.Д. «Сатана» показан, как Противник Иеговы Гения Луны и Сатурна, и, соответственно, не имеет отношения к Князю мира сего, который то же имеет сатурнианские корни. В Доктрине также есть места, где Хозяин планеты показан в роли Водителя человечества, как если бы он не отпал от Иерархии Света. Тема очень сложная для понимания и мне не хотелось бы публично всё показывать.
    Елена «Сергей, считаю, что в наших с Вами попытках доискаться истины Ваше указание, к каким Богам мне не следует или следует устремляться не корректно, и следует избегать каких-либо выпадов против личности собеседника. Существует одна Иерархия Света, к которой мы все и стремимся, в каких бы Ипостасях и Ликах она не проявлялась.»
    Елена, простите Христа ради, у меня и в мыслях плохого не было. Желаю Вам светлых устремлений к Софии Премудрой, которая связана с Венерой, духовной матерью и сестрой Земли.

  • Сергей Оленев08-11-2019 10:37:01

    Елена, «что касается быстроты "оживания" Луны, то тут остаётся только сказать: всё в руках Солнечного Владыки Майтрейи и Матери Мира, возглавляющих в своём единстве сердец Солнечную Иерархию».
    Действительно, все в руках Солнечного Владыки, но и мы должны адекватно понимать всё связанное с эволюцией планет. Эволюция планет измеряется Манвантарами и Кальпами, а это многие миллионы и миллиарды лет. Сейчас задача номер один – подготовка сознания людей к Приходу Спасителя. Приход Спасителя – приведет к тому, что все негодные к эволюции на Земле уйдут. Кто на Луну, а лукавые на Сатурн. Скорее всего, Луну и возрождают для дальнейшей эволюции этих ушедших невежественных духов, поскольку эволюция на Земле приняла иной характер, при появлении человечества погибшей планеты. И, более вероятно, кто-то из землян, как старшие братья будут помогать в эволюции на Луне, поскольку Земля и её человечество ментально и духовно стоят выше, особенно «Прометейцы». Скоро выйдет статья о «Геркулесе …», где поднята тема о «Воинстве Прометея». То, что частично написано в комментариях к «Гиперборее начало Солнечного культа» будет продолжено в виде статьи, поскольку тема очень серьезная.

  • Елена Солодянкина08-11-2019 11:45:01

    Сергей, для меня противоречия в словах Елены Ивановны и Елены Петровны о Люцифере нет, поскольку Князь мира сего - один из Элохимов, или Кумаров, пришедших когда-то на Землю для развития человечества и не удержавшийся на высоте, потому потерявший право называться Люцифером; а Елена Петровна имеет в виду другого Люцифера - совокупность Великих Духов Сил Света во главе с Солнечным Иерархом Майтрейей-Христом-Кришной - Буддой (и т. д., это одна Индивидуальность). Эта совокупность и есть Кумары в индийской философии.
    Но Князь Мира сего узурпировал это имя и потому Елена Ивановна называет Иерофанта зла Люцифером, как это было принято ранее его называть (конечно, с согласия Владыки).

    Сергей, согласна, что обсуждение темы о Люцифере можно пока отложить до лучших времён для лучшего осмысления.
    Желаю Вам творческих успехов и новых публикаций на страницах нашего любимого "Адаманта".

  • Сергей Оленев09-11-2019 10:28:01

    Елена, давайте разберемся с вашим высказыванием: «Сергей, хочу обратить Ваше внимание на то, что слов, приведённых Вами, как цитату из моего первого комментария "шельмование... и унижение Женского Начала в виде Лунных Богинь", на самом деле нет (проверьте), а есть мои слова, которые звучат так: "стоит напомнить, что шельмуя безоглядно Луну, мы вносим лепту в это унижение". В этих словах речь идёт о планете Луне, носительнице Женского Принципа, а не о Лунных Богинях, которые не входят в круг моих особых интересов, так как являются производными человеческого сознания.»
    Попробую еще раз Вам объяснить, что Луна является носительницей низшего космического магнетизма и Лунные Богини – реальные носители или проводники этих энергий, а не «производные человеческого сознания», как Вы выразились. Женское Начало в высшем аспекте проявляется и представлено Адити (Акашей), затем Софией Старшей и только в самом низшем аспекте Лунными Богинями (в их троичной форме). Почему духо-материя Акаши и огненная материя Эфира Софии Премудрой Вас не привлекают для меня загадка. Почему мы должны воспринимать Женское Начало через Луну не понятно, поскольку это очень странное представление о Женском Начале, только в низшем, очень опасном для духовного пути аспекте. Также и мужской аспект Луны, который выражается, как и женский через астральные энергии, очень опасен. Астральный Змий, Змий Зла подробно показан в Т.Д. и Г.А.Й. Владыка призывает своего ученика к битве с астральным носителем сначала в себе, а затем вызывает планетного:
    «Астральный змий опоясывает Землю. Отрубив ему голову в себе и уничтожив его в себе, от власти его освобождаемся и власть над ним, Землю своими кольцами обвившим, устанавливаем. Им, опоясавшим человечество, вызываются природные стихийные неуравновесия, ибо астральные неуравновесия в человеках вызывают вихри и астральные неуравновесия в астральной планетной материи. Взаимосвязь прочная, и далеко катятся волны астральных вихрей, нарушая гармонию и равновесие тела планеты точно так же, как эти вихри вызывают их в человеческом организме. Болеет тело, болеет и планета. Аналогия полная. Только вместо единичного сознания сознание коллектива, опоясанного астральным драконом. И этого дракона он, вступивший на путь Архата, вызывает на бой в себе, чтобы, победив в себе, подобно легендарному герою древности, вызвать его, планетного, на бой во имя счастья и спасения всего человечества. Велик подвиг, но легче совершить его в битве с мировым драконом, чем победить дракона в себе. Потому пусть не знает пощады рука героя, в самом себе побеждающего древнего змия. Но как он живуч, как он коварен, какие обольстительные и влекущие формы он принимает. Какими яркими красками раскрашивает он свои внешние одеяния. Врага надо знать - под всеми личинами, чтобы удар не пришелся мимо цели. Наблюдай жизнь. Особенно ярки его проявления в людях, ибо слепы и яро ему поддаются, будучи во власти его почти безраздельно. Это - проводник темных влияний. Без пищи умирает всё, что имеет тело, и питается всё: и дух, и душа, и тело. Убей нечестивца, пятнающего одежды Света, лишив его пищи и питания. Питается эманациями астральных вихрей в себе и других. Питается, часто разрушая физическое тело. Убей разрушителя. Это он в припадке бурного раздражения может мгновенно опустошить сокровищницу и выжечь фосфорную ткань. Это он разрушает сеть заградительную и делает страшные проломы в ауре, зияющие, как открытые раны, и доступ самым ужасным тварям делающие возможным. Это не безобидная слабая оболочка, требующая опеки, и заботы, и внимания. Нет, это коварный враг, готовый каждое мгновение лишить тебя всех твоих накоплений и за счет их, сжигаемых в его вихрях, распоясаться безудержно, ибо эволюционирует во зле. Так пусть копье не дремлет над драконом. Так пусть победитель сужденный знает сущность врага, а также и то, что пощады врагу быть не может. И что поражение немыслимо. Героев древности чтили народы. Ибо не своё личное дело свершал герой, но планетное и общечеловеческое. Так борьба и победа зверя в себе есть подвиг значения общечеловеческого. Убей Змия.» (1, с.187-189)
    Астральное тело в человеке плод труда Лунных Питри, главой который являлся Иегова Гений Луны.
    1. Абрамов Б.Н. Грани Агни Йоги, 1953г. часть 1, Предприятие «Алгим» Новосибирск, 2012. – 406 с.

  • Елена Солодянкина09-11-2019 20:00:01

    Сергей, почему вы думаете, что я против духовного борения, которое одно нас только и ведёт на пути восхождения? Утончение тканей и энергий всех оболочек и тел, освобождение от грубых элементов - эволюционный путь каждого духа, когда тонкая оболочка при устремлении к Иерархии Света преображается и начинает приобретать свойства Материи Люциды, то есть светиться.

    Двуеродная сила в Космосе проявляется как Мужское и Женское Начало, как (соответственно) космическое электричество и космический магнетизм, как (+) и (-), как центробежная и центростремительная сила. Если планета является носительницей преимущественно одной из этих двух противоположных сил, то можно сказать, что планета является "мужской", или "женской". В астрологии Луна и Венера всегда обозначают женщину, а Марс и Сатурн - мужчину. О Солнце уже было сказано ранее.

    Когда-то наша Луна была приятной планетой, по сравнению, например, с тем же самым Марсом, который значительно задержался в своём развитии.
    Но она сыграла свою положительную роль, достигла предела своего развития, передала свои жизненные принципы Земле и стала разлагающимся мёртвым телом, чьи ядовитые излучения стали тяжкими для Земли. К тому же, она попала под влияние Князя мира сего, который осквернил её и устроил на ней свою твердыню, а адепты левой тропы стали использовать магнетизм Луны в своих мерзких целях. Но сейчас всё переменилось; после гибели Иерофанта зла и под влиянием лучей Новой Планеты Матери Мира Луна очистилась и возродилась к новой жизни, она должна снова сыграть свою положительную роль.
    И если Владыка Света решил так, то и мы можем внести свою лепту: прекратить хаять нашу обновленную Луну, и послать ей наши добрые мысли.

    В нашей системе Миров источником зла являлся Князь мира сего, Сатана или Самуэль, хозяин Сатурна. Он обладал смертоносным лучом и оставил после себя обильный посев психических зёрен и.своих многочисленных последователей; его смертоносный космический луч ещё не вполне рассеялся в пространстве и возможно имеются (или имелись) планеты - носительницы его смертоносного луча, не известные человечеству. Одно можно только сказать, что наша обновлённая Луна среди них не значится.

  • Сергей Оленев10-11-2019 08:02:01

    Привет читателям Адаманта! После обсуждения статьи «Махабхарата …» хочется поделится мыслями, чтобы отметить некоторые особенности темы статьи. Сначала выражу свою признательность, и благодарность тем, кто принял участие в обсуждении статьи, особенно Елене Солодянкиной. Мне нравятся люди, которые имеют своё мнение и пытаются объяснить свою точку зрения в рамках конструктивной дискуссии. Обсуждение, попытки разобраться в теме исследования, на мой взгляд, самое ценное и полезное для развития нашего сознания. Правда, для конструктивной дискуссии необходимо, чтобы люди знали тему исследования, и было некоторое созвучие представлений об этом. Всё это требует значительного времени. С пониманием отношусь к мнению читателей, поскольку тема статьи и её трактовка необычна и не привычна для многих. Представление о Махабхарате в рамках Т.Д. не вмещается в сознании многих людей. Да и как понять тему статьи, прочитав один раз. Многое скользит мимо сознания. Сам читаю статьи при написании в среднем раз десять - двадцать, также много раз все связанное с этой темой в Т.Д.. После этого приходит некое понимание предмета исследования. Причем всё это изучал много лет ранее. Обратная связь через обсуждение очень важна, чтобы правильно понять сложные для понимания части статьи. Махабхарата, на мой взгляд, одна из самых важных и сложных тем в понимании причин битвы за превосходство духовной природы человека над низшей животной природой или «ветхим человеком». Внешние битвы всего лишь отражение внутренней борьбы. Ещё раз спасибо читателям за возможность обмена мнениями.


    Администратор

    Действительно было очень приятно работать с обсуждением этой темы.

  • Сергей Оленев10-11-2019 09:50:01

    Елена, я не думаю, что Вы «против духовного борения». Только считаю, что придаете Луне гипертрофированную значимость в создании Вселенной, как Вы выразились «Солнце не может творить без своей сотрудницы Луны, обладающей мощным Космическим Магнетизмом (Женский Принцип). Без такой мощной Луны Солнце является пустоцветом и не может создать свою систему Миров, свою Вселенную.» Считаю, что Солнечный Логос творит со Своим Женским Началом, а Луна находится на одной из низшей ступени в Иерархии Космических Сил. Ваши предположения и пожелания, что Луна очистилась, ничем не подтверждены, у «Порога Нового Мира» говорится об этих изменениях в будущем и, конечно, в рамках уровня Луны. Настоящее показано, как «Луна уявляет Земле трудную волну, из-за уявленного ей нового разложения происходит умирание всякой жизни на ней. Луна, как гальванизированный труп». (УП.Н.М. с.225) Колдуны пользуются энергиями Луны по созвучию. Они не могут пользоваться более высокими энергиями Венеры, поскольку нет созвучия и они для них не доступны, тем более что невозможно их использовать в темных делах. Очищение Луны, возможно, через миллионы лет при содействии Иерархии Света на планете, поскольку нужны проводники этих энергий. На Земле потребовались миллионы лет для поражения Князя мира сего при титанической работе семи Владык и многих тысяч Адептов промежуточной Расы. Очищение Земли будет после огромной работы человечества под руководством Махатм Шамбалы.
    Марс, действительно, несколько отстает в развитии. Но, тем не менее, является Отцом для Земли, как Венера духовной Матерью, что отмечено в Теогенезисе.
    Получается, что знание, переданное через цитаты, Вас не убедило о проблемах Лунных энергий? Никто Луну не «охаивает», просто ей отводится законное место в Космической Иерархии Сил.

  • Елена Солодянкина10-11-2019 19:49:01

    Сергей, говоря о "Солнце" и " Луне" в приведённой Вами цитате из моего комментария, должна сказать, что я не имела в виду только наше Солнце и нашу Луну, а в принципе любое Солнце и его "вторую, женскую половину" в виде луны, планеты, или даже кометы. Вместе они (Луна в широком смысле, или планета, или комета + Солнце) составляют одну Космическую монаду, или Космический Атом. Разъединившись, они в сотрудничестве своём Космического луча (мужской принцип) и Магнитных токов (женский принцип) создают Вселенную - Космос.
    Возможно, такой планетой-обителью Матери Мира была когда-то для своего современного ей тогда Солнца (в другую Солнечную Манвантару) прекраснейшая планета, о которой Вы писали в одной из своих статей под именем "Фаэтон". Уж очень она была прекрасна!
    Но она погибла, и её Космический Магнетизм был частично распределён между другими планетами-носительницами женского принципа, ибо действует закон сохранения энергий.

    Сергей, вопросы, связанные с Луной, рассматриваются нами несколько в различных аспектах: мистическом (Вами) и космическом (мной), потому могут быть некоторые недопонимания друг друга, но в целом считаю, что разговор получился очень полезным. Думается, это не последний наш с Вами разговор, впереди "маячат" новые интересные темы.

    Радость всем Мирам!


  • Сергей Оленев12-11-2019 06:12:01

    Елена, спасибо за прекрасное приветствие всему Миру! Давайте оставим Космическую (Божественную) Монаду или Атом за пределами обсуждения на сайте, поскольку тема очень сокровенная. Солнечный Логос – это часть этого Атома или Монады. Полагаю, что мы должны рассматривать творение иерархично в рамках Солнечной системы, иначе получится хаотичное смешение. Выстроим систему Космических Сил, начиная с Солнечного Логоса, который олицетворяет Атман (он, соответственно, троичен) для нашей системы. В образовании Солнечной системы происходит распределение Троицы следующим способом, как Отец – Солнце (Атман) и две планеты олицетворяющие Буддхи и Божественный Манас. В нашей системе – это Меркурий (Буддхи) и Венера, Святой Дух (Манас). Это ближайшие сотрудники Солнечного Логоса в творении. Пока не берем во внимание Юпитер, Уран и Нептун – планеты высочайшего уровня. А Луны, как и все планеты, передавшие свои принципы другой планете, обречены на разложение и уничтожение. Наша Луна исключение из правил, в силу обстоятельств сложившихся для определенной части человечества на Земле. Солнечный Логос творит посредством Лунных Богов только нашу Землю, а не Вселенную по Вашему представлению. И это общая тенденция для всех планет, поскольку и у Венеры была своя луна, которая исчезла. А свою Вселенную Логос творит с Женским началом своего уровня, подключая к этому в каждом конкретном случае энергии их степени развития. Рассматривал Луну с нескольких аспектов, а не только «мистическом» по Вашему выражению, поскольку вся семеричность значений доступна только Адептам. Семеричность значений будет показана в следующей статье «Геркулес…»
    Космическими Лучами обладают Космические Силы, как Мужского, так и Женского Начал. Почитайте Г.А.Й., где говорится, что Владыка обладает семью Лучами, а Тара Урусвати пятью Лучами. Тоже говорится о Матери Мира, Лучи Которой преломляются Владыками через сознание. Также и Космический Магнетизм передается через Мужское и Женское Начала. Сам Магнетизм возникает из взаимодействия Мужского и Женского Начала.

  • Елена Солодянкина12-11-2019 11:30:01

    Сергей, луна в широком смысле слова вовсе не означает только лишь мертвую планету, передавшую свою жизненную силу другой планете. Луна может быть и в расцвете сил, как Космическая Жена и Мать.
    Солнечная Иерархия возглавляется Солнечным Иерархом и Его второй Половиной - Матерью Мира, "Женой, облаченной в Солнце". Носителями её Космической Силы являются ряд Космических объектов: планеты, луны, кометы. Но среди них всегда есть одна, наиболее полно выражающая Её мощь.

    Матерь Мира сокрыла свой Лик во времена противоборствующего Ей Князя мира сего, и человечество о Ней не знало, как о второй половине Солнечного Владыки; но сейчас пришло время познать эту данность и поселить наряду с Солнечным Владыкой Её Великий Образ Космической Матери в своём сердце.
    Вспомним мудрость: "как вверху, так и внизу". Мать и Отец - Начало всего, в том числе и Солнечной Иерархии.

    Сергей, наши обсуждения по поводу Космических Сил Матери Мира идут уже не по первому кругу, и потому предлагаю пока что завершить наш разговор на эту тему. В обсуждениях лучше кристаллизуется наша мысль, и потому примите мою благодарность за интересное собеседование.


    Администратор

    А может мне обменять вас адресами...

  • Сергей Оленев13-11-2019 08:29:01

    Елена, к сожалению, приходится повторять, что Вы умаляете Логоса и высокие планеты с их Комическими Силами, пытаясь поставить рядом с Луной, поскольку она была планетой низкого уровня развития, даже в лучшие времена. Ваши утверждения: «Когда-то наша Луна, выполнив свою новую миссию, разрушится, и её роль - роль сотрудницы Солнца, насыщенной Космическим Магнетизмом, возможно возьмёт на себя Новая Планета (Матери Мира). Но до того момента по меркам землян ещё очень далеко, и наша сегодняшняя Луна ещё сыграет свою огромную положительную созидательную роль по отношению к планете Земля и нашему Космосу.», - ничем не подтверждены и вводят людей в заблуждение. Знание, показанное в цитатах, не вмещается в Ваше сознание, поскольку упорно повторяете одно и то же в разных вариантах. Владыка показывает разрушительную энергетику всех лун, поскольку они разлагаются. Там нет Иерархии Света и действуют Мамо-Коганы, Боги разрушители из писем Махатм. Еще раз приведу цитату об убийственной энергетике смерти всех лун из Г.А.Й.: «Даются пути жизни, ведущие в жизнь. Много путей смерти, и многие идут ими. Их удел – разлагающиеся луны, ибо разложение сознания притягивает окружение соответствующее. По магнитным лучам притяжения распределяются духи, сбросившие с себя земные одежды. Убийственный магнетизм Луны велик. Двусторонний лик лунного луча. Лучше тянуться к Солнцу и избрать солнечный путь. Из двух полюсов бытия, или центров притяжения можно избрать любой: жизни и смерти, эволюции и инволюции духа, который, погрузившись в материю, космически перед собой имеет законный путь восхождения, ибо срединная, или низшая, точка погружения уже Землею и человечеством земным уже пройдена. Не Скрою путь долг и труден». (Г.А.Й.54г.с.74-75) Владыка отмечает, что есть планеты жизни и планеты смерти и надо выбирать куда устремляться. Луна стала синонимом планет смерти и разложения, закончивших свою эволюцию, это видно из цитаты (такой информации в Г.А.Й. очень много). Как может планета Матери Мира (планета жизни) взять на себя роль Луны, по-Вашему сотрудницы Солнца, а на самом деле планеты смерти. Как Луна может быть сотрудницей Логоса, если Владыка говорит о необходимости выбора или Солнце, или Луна, поскольку невозможно соединить Свет и Тьму. Это энергии планеты М.М. могут возродить в будущем Луну, в силу крайней необходимости, а не Ваши представления в цитате, как это случится. Одним словом, все написанное мною с цитатами мимо сознания, грустная история. Подчеркиваю, что нет ничего личного, просто защита идей Махабхараты. Или Солнечный Логос, или Луна вместе с Сатурном и без всяких компромиссов, то есть Свет или Тьма. Выбор для каждого.

  • Елена Солодянкина14-11-2019 09:29:01

    Сергей, попробую убедить вас цитатами, раз уж мы перешли на цитаты, хотя я и старалась их избегать.
    Вам трудно поставить Луну рядом с Солнцем, но вот что думает по этому поводу Елена Петровна Блаватская:"Отец"первоначально го физического человека или же его тела, есть Жизненный Электрический Принцип, пребывающий в Солнце, Луна его "Матерь", в силу той таинственной мощи, присущей Луне, которая имеет такое же определённое влияние на человеческое зарождение и рождение, регулируемые ею, как на рост растений и животных." (ТД, том 2, стр.134)
    "Отец этой Одной и Единственной Вещи (человека - моё примечание) есть Солнце; Матерь её - Луна;..." (ТД. том 2, стр 139)
    "Таким образом и здесь Божественный Дух символизирован Солнцем, или Огнём; Божественная Душа Водою и Луною, и оба стоят, как Отец и Мать Пневмы, Человеческой Души или Разума, явленный в символе Ветра или Воздуха, ибо Пневма означает "Дыхание". (ТД, том 2, стр. 144)

    Из приведённых цитат мы видим, что Солнце, и Луна вступают в союз и являются "Отцом" и "Матерью" физического человека и Человеческой Души - его Разума.
    Что же в этом плохого со стороны Луны? Великое понятие Матери ещё никто не отменял.

    Перейдём к Лунным Богиням. На стр. 44 того же тома ТД мы читаем:"И так как Венера, наравне с Изидою, изображалась с коровьими рогами на голове, как символ мистической Природы - символ, означающий Луну и могущий быть заменённым ею, ибо все Богини были лунными Богинями...".
    И ещё:
    "Ио - Лунная Богиня рождения, ибо она Изида и Ева, Великая Матерь" (ТД, том 2. стр.520).
    Т. о., все Богини являются Лунными Богинями.

    В Учении Агни Йога и в "Криптограммах Востока" (стр. 36) о Матери Мира сказано: "При Синае голос Её звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар."
    Изида - Лунная Богиня, несущая силы Венеры, имеет основу в Матери Мира!

    "Солнце (Отец), Луна (Матерь) и Меркурий Тот (Сын), были самой ранней троицей египтян, которые олицетворили их в Озирисе, Изиде и Тоте (Гермесе)." (ТД, том 2, стр. 580)

    Союз Солнца (высшая Триада и высший Манас) и Луны (низшая триада и низший Манас - интеллект) даёт рождение человеку на земном плане бытия и Луна является его Матерью, а понятие Матери священно, потому и почитались так лунные Богини у разных народов. Другое дело, что низшее естество человека (осквернённая Сатурном Луна), подвергшееся под лучом Князя мира сего растлению, должно быть очищено на духовном Огне (Солнце) и подчинено высшим принципам человека, а не довлеть над ними. В этом и есть великая Махабхарата - священная война, происходящая в каждом духовно восходящем человеке.

  • Сергей Оленев14-11-2019 14:28:01

    Елена, у Вас своеобразная трактовка прочитанного: «Вам трудно поставить Луну рядом с Солнцем, но вот что думает по этому поводу Елена Петровна Блаватская:"Отец"первоначально го физического человека или же его тела, есть Жизненный Электрический Принцип, пребывающий в Солнце, Луна его "Матерь", в силу той таинственной мощи, присущей Луне, которая имеет такое же определённое влияние на человеческое зарождение и рождение, регулируемые ею, как на рост растений и животных." (ТД, том 2, стр.134) Здесь речь идет о пране, солнечной энергии (а не Логосе) и лунных энергиях для создания физического человека, и не более того.
    Эта цитата о союзе Духа (Атмана) и Божественной Души (Буддхи) при создании Разума: "Таким образом и здесь Божественный Дух символизирован Солнцем, или Огнём; Божественная Душа Водою и Луною, и оба стоят, как Отец и Мать Пневмы, Человеческой Души или Разума, явленный в символе Ветра или Воздуха, ибо Пневма означает "Дыхание". (ТД, том 2, стр. 144), а не о союзе Солнца и Луны, по Вашему выражению, поскольку Луна здесь представлена низшей частью Манаса или интеллектом. Вы приводите цитаты, только подтверждающие мои высказывания при точном их значении. Союз возможен только между (Атма-Буддхи-Манасом) и чистой частью интеллекта Антахкараной, но не астралом.
    Изида, в высшем аспекте, олицетворяла Венеру, в низшем – Луну. Существовали Озирис (Солнечный Логос) и Озирис Лунный. Также Зевс Зьяус (абстрактный) и Зевс Олимпийский (олицетворение низшего манаса), но это разные уровни Космических Сил, ибо целая пропасть лежала между ними, по выражению Е.П.Блаватской. Человеку, изучающему Т.Д., необходимо различать эти Силы, чтобы знать куда устремляться, а что опасаться.
    Ваше высказывание: « Союз Солнца (высшая Триада и высший Манас) и Луны (низшая триада и низший Манас - интеллект) даёт рождение человеку на земном плане бытия и Луна является его Матерью, а понятие Матери священно, потому и почитались так лунные Богини у разных народов.», - не подтверждается историей развития человечества, что отмечено в Т.Д. и Г.А.Й.. К сожалению, не было союза, хотя в идеале Высшее должно вести низшее.
    Солнце (Атман) и Луна (астрал) являют не союз, а два противоположных полюса, то есть божественную природу и животную природу человека. Учение и Г.А.Й. отмечают напряженную борьбу Высшим в человеке и «ветхим человеком». Что было нормальным в начале эволюции, становится препятствием при духовном устремлении к Солнечному Логосу. У значительной части человечества Высшее не проснулось и спит, говорила Е.И.Рерих. Мы должны вспомнить начало человеческой эволюции на Земле и всё встанет на свои места. Продолжение в статье Геркулес …

  • Елена Солодянкина14-11-2019 17:28:01

    Сергей, повторю ещё раз слова Е. П. Блаватской: "...Все Богини были Лунными Богинями", символом которых была Луна; о Божествах мужского начала она писала так:"С другой же стороны -космически и астрономически - все Боги мужского начала были вначале "Солнечными Богами", затем, теологически, они стали "Солнцами Праведности" и Логосами, символом которых было Солнце".

    Зачем всё накручивать и усложнять, ведь просто всё говорится - с одной стороны - Солнце, Мужское зарождающее Начало (космический Отец); с другой стороны - Луна, Женский космический зарождающий Принцип (космическая Мать), как и сказано у Е. П. Блаватской без всяких обиняков.
    "Корабль, или Ковчег, - navis - короче говоря, будучи символом женского зарождающего Принципа, олицетворён на небесах Луною, а на Земле Чревом; как то, так и другое является сосудами и носителями семян жизни и бытия, которые Солнце или Вишну, Мужской Принцип, оживотворяет и оплодотворяет". (ТД, том 2, стр.177)
    Подчёркиваю, это не мои слова, а Елены Петровны Блаватской. Конечно, это надо прежде всего понимать в астрономическом и космическом аспекте, но и во всех остальных.

    Коль выяснилось из слов ЕПБ, что все Богини являются Лунными Богинями, (а они находятся у Вас под запретом), и символом их всех является Луна (против которой Вы остерегаете), выходит бедному человечеству ничего не остаётся делать, как только устремляться к Божествам только Мужского Начала!?

    Поистине, такая дискриминация космического принципа Женского Начала и Лунных Богинь(а это и Изида, и Лакшми, и Парвати, и Сита, и Кали, и ещё множество подобного рода Богинь, являющихся вторыми половинами Монады Солнечного Владыки), удручает истинных последователей Матери Мира в Её великую эпоху Женщины.

    На этом разрешите попрощаться до следующих интересных тем.

  • Сергей Оленев15-11-2019 09:54:01

    Елена, эта цитата вырвана из контекста, смысл которого показать, что Диана, Артемида и прочие Богини, участвовавшие в порождении «ветхого человека», были Лунными: «Сергей, повторю ещё раз слова Е. П. Блаватской: "...Все Богини были Лунными Богинями", символом которых была Луна; о Божествах мужского начала она писала так: «С другой же стороны -космически и астрономически - все Боги мужского начала были вначале "Солнечными Богами", затем, теологически, они стали "Солнцами Праведности" и Логосами, символом которых было Солнце". Иначе можно понять, что Адити, София, Лакшми и прочие были Лунными Богинями. И это трагедия сознания человека, не разобравшегося где Высшее, а где низшее и все это приписать Е.П.Блаватской. Вторая цитата о трансформации понимания Солнечного Логоса в сознании человечества и, действительно, все «Боги мужского начала» Его эманации по нисходящей. Но не все остальные Боги в Вашей трактовке, включая Гения Луны. У Вас так подобраны цитаты, что легко можно запутаться, при этом ссылаетесь на Е.П.Б., это все носит провокационный характер и не корректно по отношению к ней. В Ваших заблуждениях ссылаться на ней, большая ошибка. Повторяю еще раз Доктрину эманаций, начиная от Несказуемой Причины к Солнечному Логосу, затем все ниже и, соответственно, темнее и темнее (материальнее) до Луны в нашей солнечной системе. А у Луны свои семь сфер, которые все ниже и темнее, до адских сфер.
    Ковчег в низшем аспекте, действительно, связан с Луной и чревом, прана, солнечная энергия оплодотворяет её при создании животной формы, что отмечено в комм. ранее. Это все рассмотрено, одни повторения. Но есть высший аспект Ковчега абстрактной Природы.
    Конечно, в Т.Д. темы рассмотрены в сложной дискуссионной форме. Приводятся невежественные представления богословов и ученых материалистов, аллегорические и экзотерические религиозные системы. Затем идут комментарии Е.П.Б. разбросанные по двум томам. Совсем этим разобраться, где высшее и низшее сложно, как на примере с именем Иегова и прочими темами. И выставлять всё на публичное обозрение не разобравшись очень опасно, при этом ссылаясь на Е.П.Б..
    Жаль, что Вы поняли тему Луны своеобразно, идеализируя и превознося Луну и Лунных Богинь, соответственно, до высших сфер, ставя их с Венерой и Солнцем. В Ваших выводах: «выходит бедному человечеству ничего не остаётся делать, как только устремляться к Божествам только Мужского Начала!? …. Поистине, такая дискриминация космического принципа Женского Начала и Лунных Богинь (а это и Изида, и Лакшми, и Парвати, и Сита, и Кали, и ещё множество подобного рода Богинь, являющихся вторыми половинами Монады Солнечного Владыки), удручает истинных последователей Матери Мира в Её великую эпоху Женщины.», - явная предвзятость и обвинение в том чего нет в моей статье и комментариях. Мои предложения устремляться к высшим аспектам Женского Начала, то есть Софии, Лакшми, Парвати, поскольку Они под разными именами представляют Венеру, очевидны. Остальные выводы на Вашей совести.
    Читателям лучше сосредоточится на Учении и Г.А.Й., где подробно показана опасность лунных энергий астрала и интеллекта устремленного к Каме (животным желаниям), главного искусителя на духовном пути человека к Высшему. Все это связано с Луной. Все эти дни, при описании проблем связанных с лунными энергиями, моя «животинка», порождение Лунных Питри, вопит о своих страстных хотелках. Приходится усиленно повторять Имя Владыки. Спасибо всем участникам обсуждения статьи.

  • Елена Солодянкина15-11-2019 15:30:01

    Сергей, уже не в первый раз стремлюсь завершить наш разговор,но должна ответить на Ваши обвинения.

    Ваше утверждение о том, что мои подборки цитат из Тайной Доктрины носят провокационный характер, не имеют под собой никакой почвы, ибо я была вынуждена привести их в подтверждение своей точки зрения, всё время оспариваемую Вами. Провокациями я не занимаюсь и вступила в полемику из чувства справедливости, которая была нарушена, на мой взгляд, по отношению к Луне. Говоря о Луне и Лунной Иерархии, прежде всего необходимо усвоить, что же на самом деле есть понятие луны не в узком, а в широком смысле этого слова; а именно, что луны - это планеты Женского Начала в любой своей стадии: развития, полного расцвета и угасания.
    Для меня превыше всего Истина, и когда Истина подвергается искажению однобоким суждением, это вызывает во мне чувство протеста.
    Ваши слова "трагедия человека, не разобравшегося где Высшее, а где низшее" по видимому относятся в Ваших высказываниях ко мне; но на такие выпады я отвечать не намерена. Будем считать, что я их не заметила.
    С пожеланиями добра на этом закончим нашу дискуссию.

  • Сергей Оленев16-11-2019 07:54:01

    Елена, вынужден отвечать Вам, поскольку даете, как минимум не точную информацию в защиту своих представлений о Луне и её энергетике и мне приходится комментировать эти цитаты, чтобы придать им истинный смысл. Иначе будут в заблуждении читатели моей статьи. Ваши последние две цитаты «Все Богини были Лунными Богинями" … и о «Божествах Мужского начала», - носят провокационный характер, поскольку искажают смысл текста переданного Е.П.Б. для изучающих Т.Д., да еще со ссылкой на неё. И давайте не будем свои представления о Луне, не подкрепленные доказательствами из авторитетных источников, выдавать за Истину. При этом, отвергая предупреждения Владыки о проблемах лунных энергий и всех Лун, как мертвых планет. Знание Владыки о Луне и её проблемах, переданные через Е.П.Б. и Абрамова, Вами отвергаются, поскольку я давал подробные цитаты из этих первоисточников. Вы, такая умная женщина, хорошо разбирающаяся в некоторых темах из Т.Д. и странное упорство перед очевидными фактами. Остается только помолиться Божьей Матери, Софии Премудрой. Всего светлого.

  • Елена Солодянкина16-11-2019 18:43:01

    Сергей, Вы неправильно поняли толкование мною слов Е.П. Бл. о Лунных Богинях и Солнечных Богах, боюсь, что и читатели могут запутаться, потому поясню ещё раз.

    Е.П. Бл. утверждает, что в древности все Богини назывались Лунными и показывает это на примере Изиды. "Все Богини были Лунными Богинями" - это её слова. В моём понимании это вовсе не означает, что все они несли энергии Луны. Богини являлись Лунными потому, что были проявлениями на Земле Женского Космического Начала, которое символизировалось Луной, и только потому они могут считаться и считались Лунными Богинями, хотя и могли нести энергии других планет, например, Венеры. Так Изида, будучи второй половиной монады Солнечного Бога Озириса, всё равно считалась Лунной Богиней и имела как свой атрибут рога - намёк на принадлежность к Лунным Богиням. Богиня Луны Ио имела такие рога, как у коровы, ибо корова считалась символом плодородия. Лунный полумесяц также имеет свои "рога", и Божья Матерь иногда изображается, стоящей на Лунном Месяце.
    Только о Богине Диане можно сказать, что она несомненно несла именно энергии Луны, ну и конечно, сама Богиня Ио (Луна). Возможно, есть и другие Богини, несущие энергии именно Луны, но точно не зная, не могу утверждать.
    Потому отрицая всех Лунных Богинь, мы отрицаем и Изиду, и Лакшми, и Парвати, и Рукмини, и Ситу, и Кали, а ведь все они являются воплощениями одной и той же великой Индивидуальности женского начала, второй половины Монады Солнечного Владыки Майтрейи (Он же Озирис, Вишну, Кришна, Будда Гаутама, Христос, Рама и т. д.). Эта великая Женская Индивидуальность в Его соответственных воплощениях на Земле всегда была либо Его Женой, либо Матерью. Например, Озирису соответствует Изида, Раме - Сита, Вишну - Лакшми, и так далее.

    Конечно, теперь мы можем сказать, что Ипостаси Великой Женской Индивидуальности, являющейся второй половиной Солнечного Владыки, сливаются в один Великий Образ Матери Мира, возглавляющей вместе с Солнечным Владыкой Солнечную Иерархию Светлых Сил; но в древности, как ясно из слов Е.П. Бл., все они (Ипостаси) считались Лунными Богинями.

    Так же точно древние Божества мужского пола все считались Солнечными Богами, ибо символом Божественного Мужского Начала являлось Солнце. Сами эти Божества могли нести энергии других планет (при чём даже низких, таких как Марс и Сатурн), но всё же считались солнечными. Потому и с Солнечными Богами не всё так просто, надо уметь различать.

    Сам Солнечный Владыка Майтрейя дал Новое Учение Жизни - Агни Йогу, где возвеличил Матерь Мира. К Матери Мира и Солнечному Владыке мы можем устремлять свои сердца, минуя и древних Солнечных Богов, во многих из которых проглядывает Его Лик, и древних Лунных Богинь, во многих из которых проглядывает Её Лик. Но знать Истину о них надо.

  • Сергей Оленев17-11-2019 11:35:01

    Елена, отчего Вы рассматриваете Женское начало с низшего полюса, Луны. Почему не принять Доктрину эманаций, о которой упоминал в отношении Логоса. В космогонических трактатах говорится, что все Боги исходят из Адити (Акаши), то есть Пространства Света, Нумена Материи, а Луна одна из низших эманаций. И все встанет на свои места иерархически правильно. Еще раз повторюсь, что в Т.Д. есть и невежественные человеческие представления, которые опровергаются в дальнейшем. Тому пример, приведенная египетская троица Солнце-Луна-Меркурий, если принять, что Изида – Венера, то всё становится правильным – (Солнце-Венера-Меркурий), олицетворение Троицы. Повторяю, Лунные Боги (Женского и Мужского Начал) не отрицаются и не «охаиваются», но ставятся на свое место, как низшие эманации с низким космическим магнетизмом и энергиями, опасными для духовного пути человека. Владыкой рекомендуется устремляться к Высшему, начиная с Венеры, со своим Воинством. Вы интересный собеседник, если есть желание, продолжим обсуждение Солнца и Луны в следующей статье «Геркулес…» Тем более в теме Прометея – это краеугольные камни.

  • Павленко Николай19-11-2019 12:00:01

    Затянувшаяся дискуссия показывает, что участники углубились в тему и оторвались от основ, которые должны выглядеть достаточно просто. Мы знаем закон, что высшее ведет в эволюции за собой менее развитое и сильное. С этой точки зрения Луна и Марс у человечества позади, а впереди Венера, Меркурий и другие планеты нашей Системы. Человек уже овладел и продолжает овладевать энергиями более сильными, чем может дать ему Луна. Энергетически это планета для обучения владением низшими материальными энергиями и формирования соответствующих физических тел. Даже интеллектом (стихия воздуха) люди учились владеть уже на Земле. Космический импульс, давший возможность восстановиться Луне, как живой планете, насытил и Землю, так же получившую новые возможности. Т.е. Луна космическим магнетизмом для человека не обладает. Реагируют на Луну психически люди не накопившие или потерявшие высшие энергии своего сознания. Врачи знают определенный ряд заболеваний, обостряющихся в полнолуние, новолуние.
    С другой стороны, осталось впечатление, что надо в ряде подобных статей начинать с более простых понятий и категорий, чтобы они были более понятны, в первом приближении. В предложении «Но Создателем материальной Земли является Гений Луны и Сатурна Иегова…» что значит создатель? Земля в свое время прилетела как комета из системы Сириуса, когда нынешнее чел-во еще развивалось на Луне. Какие процессы происходили?
    Опять же вопрос: что значит «гений планеты»-ее владыка, ее создатель? Он был хозяином двух планет?
    Что значит «Луна, является матерью для Земли, её Силы и энергии важны для растительного и животного царств», если Земля родилась в системе Сириуса? Как эволюционно более низкая планета могла родить более высокую, ведь у нее нет для этого нужной энергетики, более тонкой. Может речь идет о биосфере, впоследствии резвившийся на Земле с обретением новой, уже земной и более тонкой энергетики?
    «Зарождение Лунного культа началось с древнейших времен, когда произошло разделение полов на мужское и женское начала, и мужское начало Луны стало священным» - что подразумевается под священным мужским началом Луны? Ведь в те времена еще не было такой деградации духа, когда одно из начал было унижено.
    Понятия «Сефирот», «Праджапати», «Адам Кадмон» нуждаются в более широком пояснении. Очень мало кто штудировал творчество Елены Петровны.
    Т.е. возникает очень много вопросов, неправильное понимание которых может вызвать ряд последующих недоразумений. Наверное, статьи должны быть с одной стороны короче, а с другой они должны быть связаны друг с другом. В целом, конечно же, все это очень интересно.

  • Сергей Оленев20-11-2019 07:06:01

    Николай, спасибо за интересные вопросы. Зашел на другую страницу портала и нашел комментарий. Если можно, хотелось бы рассмотреть эти вопросы в комментариях к Геркулесу… тем более, что там в теме Прометея показан Иегова – Гений Луны. Это было бы полезно для читателей, поскольку много удобнее читать на первой странице. Жду этот комментарий в статье Геркулес … и сразу отвечу. Просьба к администратору помочь в решении этого вопроса. Спасибо.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Религии народов »