22 июня 2022г. открылась выставка картин художника Сикандера Джангры и его коллег в ММТР (Индия) – зеркало современных тенденций в индийской живописи. Международная научно-общественная конференция «120 лет со дня рождения Ю.Н.Рериха» (Москва, 9–10 октября 2022 г.). Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Лекарство от страха перед COVID-19. Игорь Рябко


Дождливый день – тоже дар Божий. Фото: journalist.today

 

 

13 ноября 2021

 

Необычная воскресная проповедь на актуальную тему от нашего постоянного автора, протоиерея Игоря Рябко.

 

В детстве мы играли в одну игру, которая предполагала наличие убежища. Это было условно ограждённое место, заскочив в которое можно было крикнуть: «Я в домике». Там можно не бояться, что тебя достанут, потому что это место по взаимной договоренности считалось недосягаемым для преследователей.

 

Предисловие

 

За окном унылое серое небо плачет мелким дожем. Деревья смиренно роняют опавшие листья в грязные лужи. Невидимые пули  коронавируса  свистят в сыром пространстве, убивая, раня, калеча напуганных и унылых людей. В прошлом году была пристрелка, в этом уже прицельная плотная стрельба, а в будущем, по всей видимости, следует ждать ковровые бомбардировки. СМИ ведут активную артподготовку, круглосуточно запугивая людей. А нечто темное и невидимое в это время спокойно и неспешно натягивает колючую проволоку цифрового концлагеря, с восторгом наблюдая за отчаянной борьбой вацинофобов и вакцинофилов.

 

А ты смотришь в свое окно на то, что происходит в мире, и понимаешь – дальше будет голоднее, больнее и тяжелее. И что теперь с этим всем делать?

 

Безопасный домик

 

В детстве мы играли в одну игру, которая предполагала наличие убежища. Это было условно ограждённое место, заскочив в которое можно было крикнуть: «Я в домике». Там можно не бояться, что тебя достанут, потому что это место по взаимной договоренности считалось недосягаемым для преследователей.

 

Святые отцы в своих трудах также говорят о некоем таинственном месте тишины и ясности, где человек обретает единство с Богом. По их словам, оно находится где-то в сердце. Те, кто смогли туда войти, уже живут без страха, им нечего бояться. Вокруг этого места пространство страха и спорящих друг с другом мыслей, а там, в этой таинственной клети, как в уютном домике, свет, тихая радость и блаженный покой, там человек возвращается к своей изначальной простоте и чистоте. Там нет перемен, там нет страха, там нет суетных движений мысли.

 

Но с большим грузом мыследеятельности туда никак не попасть. Чтобы войти в это место покоя, нужно совлечь с себя кожу мыслительной деятельности так же, как змея сбрасывает свою старую кожу, пролезая через узкое отверстие расщелины. Только в этом обновленном состоянии ума можно попасть в тот чудесный домик.

 

Жизнь в ином измерении мысли

 

Есть, конечно, методы и более простые, хотя и менее эффективные. В Ватикане хранится древняя копия рукописи византийского историка Иоанна Кинама, жившего в XII веке. Копия эта сделана в 1453 году, в последние дни существования Константинополя. На полях рукописи есть интересная заметка. Переписчик, решив устроить себе перерыв в работе, пошел прогуляться на стены города. Вернувшись к себе в кабинет, он черкнул на полях следующую надпись: «Турки подвели пушки под самые наши стены. По всей видимости, через несколько дней начнётся штурм, и мы все погибнем». А далее, как ни в чем не бывало, этот переписчик сел дальше трудиться над составлением копии летописи.

 

Зачем ему это было это нужно? Весь мир рушился вокруг него, город скоро захлебнется кровью своих жителей, но этот человек предпочёл существовать в оболочке текста, а не жить тем, что происходило в реальном мире. Нам неизвестно, как окончилась его жизнь, но известно то, что рукопись эта сохранилась, летописец смог ее закончить. Он просто решил не предаваться панике, а остаток отведенного ему времени посвятить своему труду. И у него это получилось – он закончил свой труд.

 

«Горе имеем сердца»

 

«Горе имеем сердца» – этот литургический призыв касается не только времени совершения евхаристического канона в храме, но и всей нашей жизни. Пронести свое сердце, обращенное к Небу, на вытянутой руке, идя по болоту времени, дорогого стоит. Но если мы станем смотреть широко раскрытыми от ужаса глазами на окружающее нас безумие, то утонем в этом болоте навсегда.

 

Жить в духе Отцов, смотреть на все происходящее через молитву и Евангелие – единственный путь не сойти с ума от всего того, что вокруг нас происходит. Спаситель, как Человек, боялся смерти и тех страданий, которые ему предстояло претерпеть. Но Он шел им навстречу, преодолевая этот страх ради послушания Своему Отцу.

 

Никому из нас не хочется умирать, так же как не хотел этого и Господь. Тихая, мирная, безболезненная кончина – явление крайне редкое. Большинство людей умирают мучительно и тяжело в одиночестве и муках. Но само несение с послушанием и смирением своего креста – это путь созревания того, что находится внутри нашей телесной оболочки.

 

Память смерти – как смыслообразующий измеритель


Как тяжело умирали преподобные старцы Порфирий Кавсокаливит, Паисий Святогорец, Нектарий Эгинский и многие другие наши современники! А ведь это были люди, уже исполненные великого Света. Послушание кресту, предельная униженность, готовность идти до конца – это состояние нашего «я», в котором Бог может максимально проявить себя в человеке. Тот, кто еще при жизни познал величие океана Божественной Любви, почувствовал себя малой песчинкой по сравнению с этим океаном.

 

Реальность смерти, всегдашняя память о ней, даны нам для того, чтобы мы с этой позиции смогли оценивать каждый момент нашей нынешней жизни. Христианам она дает возможность не бояться возникающих трудностей, потому что именно благодаря испытаниям мы можем приобрести Евангельскую жемчужину.

 

Если отсечь мысли о прошлом и будущем, жить здесь и сейчас с доверием и любовью к Богу, то страху будет непросто запустить в наши души свои щупальца.

 

Зачем все это?

 

Человеку важно все объяснить. В чем смысл страданий, бед, несчастий? Богословские умы, отравленные ядом схоластики, все разложили по полочкам. «Воля человеческая порождает зло этого мира. Бог попускает ему реализоваться для нашего же блага. А невинные страдания праведников – это искупительная жертва, умилостивляющая гнев Божий». Но так ли это на самом деле? Что об этом говорит книга Иова многострадального?

 

Друзья Иова – классические отличники наших духовных семинарий. Они последовательно и логично объяснили страдальцу, за что и почему он мучается. Но внезапно явившийся Бог поставил этим умникам в дневники двойки. Он не посчитал нужным что-то объяснять им. Господь говорил только с Иовом, но о чем? Не отвечая ни на один вопрос, который тот Ему поставил, Бог начинает говорить ему о том, что, казалось бы, к делу не имеет никакого отношения. Он рассказывает Иову о бегемоте, о левиафане и проч. И у того почему-то исчезают все вопросы.

 

В этой встрече Иов переживает некий катарсис, который невозможно описать словами. «В тот день не спросите Меня ни о чем» (Ин.16:23), – говорит каждому из нас Христос.

 

Не спрашивай о том, чего не понимаешь

 

Мы пытаемся найти ответы на вопросы, которые выше нашего понимания. Книга Иова – это черная дыра, ведущая в непознаваемость Божественного мрака, который темным кольцом окружает тайну Бога на канонических православных иконах. С позиции нас, настоящих, мы воспринимаем Бога, погруженного в таинственный мрак непостижимости, потому что несем в себе слепоту ума и сердца.

 

Но на самом деле Бог окружен сиянием сверхлучезарного Света, который мы видеть не можем. Отсутствие Бога в нашем сердце погружает также все происходящее в мире в непроницаемый ужас страха и неведения. Нужно или оставить все наши размышления на эту тему и не задавать Богу глупых вопросов, или же попытаться пройти путь, который приведет к встрече с Ним лицом к Лицу. Но в конце этого пути все вопросы исчезнут сами собой, также как и мысли, их порождающие. Без этой встречи мы ничего не узнаем.

 

Мы будем утешены

 

Те, кто эту встречу пережил, говорят о том, что Бог есть абсолютная и безусловная, ни с чем не сравнимая Любовь. Его Любовь не зависит ни от чего, она постоянна и неизменна. «Было, когда мира не было, но не было такого, чтобы Бог не любил мир» (Исаак Сирин).

 

Парадоксальность Бога в том, что, будучи неизменяемым и бесстрастным, Он страдает вместе с миром, погружается в его боль вплоть до распятия и мучительной смерти. Бог переживает с человеком его муки так же, как переживает мать страдания своих детей. Будучи Всемогущим, Он тем не менее не пресекает этих страданий, ведя все сущее только к одному Ему ведомой цели.

 

Но все сказанное – лишь жалкие беспомощные слова, которые не смогут выразить тайну домостроительства Божия. Может быть, когда-нибудь мы сможем хотя бы прикоснуться к ее пониманию, и, даст Бог, будем утешены. А пока что нужно терпеть, смиренно терпеть высокие цены, забитый транспорт, грубых начальников, ковид и пасмурный осенний день за окном. Терпеть все с доверием и благодарностью. Да не постыдимся.

 

 

01.12.2021 08:44АВТОР: Игорь Рябко | ПРОСМОТРОВ: 779


ИСТОЧНИК: Союз прав. журналистов



КОММЕНТАРИИ (40)
  • Елена Б.01-12-2021 11:35:01

    "Но все сказанное – лишь жалкие беспомощные слова, которые не смогут выразить тайну домостроительства Божия. Может быть, когда-нибудь мы сможем хотя бы прикоснуться к ее пониманию, и, даст Бог, будем утешены. А пока что нужно терпеть, смиренно терпеть высокие цены, забитый транспорт, грубых начальников, ковид и пасмурный осенний день за окном. Терпеть все с доверием и благодарностью. Да не постыдимся."
    Не согласна ни с одним утверждением.
    Тайна домостроительства Божия очень чётко и понятно выражена в Живой Этике, кому не понятно-отзовитесь!
    Церкви всегда было "не понятно", потому что задачи у неё не было вести людей по дороге Эволюции. Не согласных отсылаю к "Тайной Доктрине".
    Далее: "а пока что нужно терпеть смиренно высокие и цены и власть, данную церковным богом и далее по списку.." Опять всё с ног на голову поставлено! Смирять мы должны свой астрал-вот где мы должны трудиться, а не смиренно тащить все, мягко говоря, "причуды" современных властей! "Терпеть с доверием и благодарностью"
    кому?! Невежеству людскому?! А может пора уже начать понимать, что во всём происходящем на планете виноваты люди сами? Может объединимся и со всем жаром своих сердец помечтаем о Солнышке на небушке?! Может, перестанем посылать мысленных вирусов в пространство?!
    Может восстанем в конце концов против цифрового рабства, куда нас более чем успешно загоняют?!
    Выше приведённый текст можно публиковать где угодно, только не здесь! Всё Учение проникнуто диаметрально противоположными установками!
    Удивлена до крайности.
    Церковь главный враг Учения Света, так или нет? И тут же на Адаманте продвигаем всю "классику жанра". Смиритесь, примите и т.д.

  • Татьяна Николаевна Бойкова01-12-2021 12:37:01

    Не могу с Вами согласиться, Елена. Нельзя не вдумываясь в то, о чем хотел сказать именно этот священнослужитель, набрасываться с обвинениями на всех подряд. Тогда Ваши обвинения можно отнести и ко всем святым, и в том числе к самому Преподобному Сергию. Ведь он на службах читал те же молитвы, что и протоирей Рябко.
    Обратите внимание на эту фразу, например:

    "Святые отцы в своих трудах также говорят о некоем таинственном месте тишины и ясности, где человек обретает единство с Богом. По их словам, оно находится где-то в сердце. Те, кто смогли туда войти, уже живут без страха, им нечего бояться".
    Сами видите, он говорит об утонченном и развитом сердце нашем, но только словами положенными ему по сану. И обратите внимание на заголовок следующего абзаца "Жизнь в ином измерении мысли". Рассказывая о переписчике, не убоявшемся конца, заканчивает словами: "Он просто решил не предаваться панике, а остаток отведенного ему времени посвятить своему труду. И у него это получилось – он закончил свой труд".
    А далее он снова говорит о сердце: "Пронести свое сердце, обращенное к Небу, на вытянутой руке, идя по болоту времени, дорогого стоит". И разве в Учении говорится не о том же самом. «Потому так Советую сердце хранить как уничтожающий меч против всякого зла».(С.401) И далее автор в своей, так называемой, проповеди говорит о том же, о чем мы читаем в Учении, только словами православия, да он и не может иначе, но настолько ясно, что не понять трудно. "Жить в духе Отцов" - разве это не о Высшем….
    Он, конечно, не может прямо сказать (даже если допустить, что и знает что-то), чтобы люди применили свою психическую энергию и всю любовь сердца, дабы исключить из него и из нашего сознания - страх.
    «Не нужно забывать, что болезни эволюционируют вместе с расами и эпохами. Мы очень загордились и забыли обо всем, не знаемом нами. Но сердце знает сроки, и даже невежественное сердце трепещет от приближения Огненного Мира». (С. 438)

    И слова о терпении, которыми Вы так возмутились, ничто иное, как утверждение качества равновесия в себе и понимания общей кармы и задач человечества, а значит и каждого из нас.
    Полагаю, мы сейчас идем по такому «болоту времени», которое может быть еще никому не доставалось и пронести до конца Сердце обращенное к Небу наша задача.

  • Абрамова Елена01-12-2021 12:47:01

    Елена Б., думаю вы погорячились в своих оценках. Написанное, пусть и не нашими символами, открывает понимание пути к Богу в тяжелых жизненных ситуациях и это понимание полностью соответствует Живой Этики. Просто вывод "не сопротивляться" здесь есть подспорье для установления внутреннего равновесия. Статья очень понравилась, хорошо, что есть такие глубокие мыслители в Церкви. Мы не можем требовать от них полного соответствия с Живой Этикой, но в данном случае в статье приоткрывается Истина.


    Администратор

    Елена, спасибо огромное за понимание.

  • Александр01-12-2021 16:03:01

    До сих пор нет ясности о COVID-19. Философ Дугин подозревает даже бактериологическое оружие. Полковник Квачков не исключает химическое отравляющее вещество. Все запутано, все против людей. Уже разное о нужности вакцинации говорят. Тонкая материя! Каждый решает по своему. Но в любом случае ни в коем случае нельзя предаваться страхам и раздражениям. Только усугубим. Мы же знаем из Учения об опасности заражения нервного вещества - империла. Боязнь скрутить может до .. Смешного. Одна московская чиновница, рассказывала в материале по Интернету, напялила на лицо аж четыре маски! Автор статьи подошел к освещению темы, понятно, с церковно- православных позиций. И нам не бесполезны его мысли. Есть в них тоже истина и полезный совет. Но у нас, кроме Библии и Евангелия, есть Учение Огня! Оно нас укрепляет и дает опору. Даже и в таком вопросе, как защита от вирусов разных. А они мутируют, к тому же. Но все врачи согласны в одном - надо повышать иммунитет. Агни Йога и Письма Елены Ивановны - кладезь советов о способах повышения жизнестойкости организма. Почти все они сводятся к необходимости развития Психической Энергии. Огненной энергии- отличительного понятия, которого в религиях прошлого, если и было, то мало. Потому мало, что не предавалось повышенное значение Будущему. Наравне с Прошедшим и Настоящим. А ПЭ как бы добывается из Будущего! "Пространственный Огонь и психическая энергия связаны между собой и представляют основание эволюции". В Учении сказано. А сам Пространственный Огонь " берется" осознанным нашим устремлением. Оно же есть космический магнит. Многие шлоки Живой Этики, пропущенные через сердце, именно устремляют наш дух/ можно сказать, нашу психическую энергию/ в это Будущее. В ответ мы получаем Пространственный Огонь в виде Истин. От них мы и радуемся, и расширяем сознания, и утончаем свой дух. Свои огни. Свою иммунную систему. Есть отличие от сугубо религиозных подходов? Конечно? Ведь живем то мы уже в эпоху, как это подчеркивала Людмила Васильевна Шапошникова, " энергетического мировоззрения". Небрежение к спасительной силе нашей- к психической энергии сейчас особенно недопустимо! В эсхатологии Христианства поощрялось и "Моменто Мори", и "отсекания мыслей о прошлом и будущем"/ как в статье иеромонаха Рябко говорится/. Так "дышала" Эпоха Рыб- Эра религий, мистики. Но сейчас более существенно Единение достижений Прошлого, Настоящего и Будущего! Как на нашем Знамени Мира! Привнесем Знамя Культуры в сегодняшние непростые будни.

  • Елена01-12-2021 17:05:01

    Разделяю мнения Татьяны Николаевны Бойковой и Абрамовой Елены. Мне тоже понравилась публикация, и очень понятны мысли, запечатлённые в ней.

    Елена Б.(01-12-2021 11:35:01), Ваше удивление можно объяснить, исходя из того, что Вы, похоже, не очень хорошо знакомы с текстами Нового Завета (или не прониклись в них мыслью и сердцем), а также с современным состоянием дел в церковной среде. На Ваш вопрос: «Церковь главный враг Учения Света, так или нет?» могу ответить следующее. В социальном институте церкви различают простых людей (прихожан) и вертикаль управления (от высших чинов до низших). "Крестовый поход" против Живой Этики был затеян (и предварительно заказан) не простыми людьми... Мы ведь это понимаем!.. И цель этой идеологической войны тоже понимаем! Со временем с этим разберутся и православные... Среди прихожан РПЦ много думающих и ищущих правды людей. Бог им в помощь!

  • Елена01-12-2021 18:53:01

    Александр (01-12-2021 16:03:01), люди, не усвоившие уроки Христа, не взрастившие в себе любовь и сострадание, терпимость и духоразумение, понимают термин «психическая энергия» не так, как он трактуется в Живой Этике. Кроме того, у этого термина, действительно, есть другие толкования (это легко обнаружить по интернету). К сожалению, человечество имеет следующую проблему. Многие, считающие себя христианами, не знают (не читают) и не понимают текстов Нового Завета. Аналогичное наблюдается и в среде тех, кто считают себя "понявшими" Учение Живой Этики, "перепрыгнув" через Новый Завет. Новый Завет и Живая Этика — последовательные Учения, дававшиеся человечеству на определённых этапах эволюции. Говоря о книгах Нового Завета, я имею в виду их истинное содержание, которое давно пора очистить от толкований разными людьми...

  • Вячеслав02-12-2021 05:31:01

    И.Рябко: « <…> А пока что нужно терпеть, смиренно терпеть высокие цены, забитый транспорт, грубых начальников, ковид и пасмурный осенний день за окном. Терпеть все с доверием и благодарностью. Да не постыдимся».

    Если бы это было частное мнение рядового христианина, то, простите, я бы его даже не заметил. Однако данное высказывание принадлежит протоиерею, богослову университета, слово которого обращено ко многим, в первую очередь – к молодым людям. А потому приведенную выше фразу автора, подводящую некий итог очередной публичной "проповеди", считаю совершенно безответственной, основанной на искаженном понимании Учения Христа как учения непротивления злу. Об этом явлении неоднократно упоминается и в УЖЭ (см., например, МО-III-24, Община-162, Иерархия-378), и в Письмах ЕИР.

    Фрагмент письма Е.И.Рерих от 26.01.1939:
    "<...> Вы спрашиваете – "в каких случаях следует применять канон “Господом твоим” и в каких наш долг оказать сопротивление злу?" и как пример приводите молитву Христа о прощении преследователей Его, ибо они не знают, что делают. При этом Вы делаете вывод, что "если действия оправдывать (оценить) по сознанию действующего лица, не знающего, что его действия от тьмы, – тогда выходит, что как будто не следует такому злу сопротивляться, как и делал это Христос".
    На это отвечу, что прежде всего канон "Господом твоим" и непротивление злу – два совершенно различных понятия. Канон "Господом твоим" есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Канон "Господом твоим" возможен для приложения там, где есть наличность добра, хотя бы и узко осознанного, но применение этого канона в отношении зла, как непротивление злу, явится не только попустительством, но и сотрудничеством во зле. Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств.
    К сожалению, принято рассматривать Учение Христа, как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу, и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может повести к еще большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на Его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин. <...>"

  • Абрамова Елена02-12-2021 08:39:01

    Вячеслав - "считаю совершенно безответственной, основанной на искаженном понимании Учения Христа как учения непротивления злу.". Вы понимаете, затронутая тема пути к Богу в публикации есть, может быть интуитивная попытка дознания, как "должно" происходить внутри "непротивление злу" для абсолютно любого человека. Суть в том, что без Бога внутри все наши непротивления будут лишь земного порядка и будут отражать нашу земную природу с соответствующими результатами, именно поэтому человечество до сих пор во взаимной вражде и войнах, как и сами люди. Так и в Живой Этике на первый план выходят, именно, действия при слиянии сознания с Высшим. Этим проводится черта между действиями во имя своё и действиями во имя Его. Надо все начинать и понимать с Основы, лишь тогда можно придти к истинному пониманию как действовать в текущей ситуации.

  • Вячеслав02-12-2021 09:27:01

    Абрамова Елена 02-12-2021 08:39:01 : "<...> Надо все начинать и понимать с Основы, лишь тогда можно придти к истинному пониманию как действовать в текущей ситуации".

    Хорошо, давайте представим две ситуации.
    1. Вы едете в переполненном автобусе и замечаете, что в ваш карман лезет воришка.
    2. В том же переполненном автобусе на обратном пути вы замечаете, как в карман другого пассажира лезет все та же рука воришки.
    Ваши действия в каждом случае? Не забудьте при этом руководствоваться Основами.


    Администратор

    Вячеслав, не нужно передергивать.

  • Вячеслав02-12-2021 09:40:01

    Администратор: "Вячеслав, не нужно передергивать".

    Да, я немного съязвил. Прошу прощения, Елена. Тем не менее вопрос мой остается в силе. Что Вы будете делать в этих ситуациях?

  • Абрамова Елена02-12-2021 09:59:01

    Вячеслав, действительно, не надо передергивать. Вы предполагаете, что я уже имею связь с Высшим, но это не так. Никто не может знать, кроме самого человека, что дает сознанию эта Связь и почему идет тот или иной поступок при этой Связи. Мы ознакомились со статьей, написанной христианином, подчеркну еще раз, в ней для меня описан Процесс и вы не можете, как и сам автор представить каковы будут ваши действия про слиянии с Богом, насколько после этого будет понято во всей глубине противление злу. Не стоит искажать то, что пока не достигнуто в попытке применить.

  • Елена02-12-2021 11:44:01

    Вячеслав (02-12-2021 05:31:01), Вы считаете, что в воскресной проповеди протоиерей должен был призывать людей брать вилы в руки? И вперёд..., не думая о последствиях для самих людей и их семей?.. Его совет «смиренно терпеть высокие цены, забитый транспорт, грубых начальников, ковид и пасмурный осенний день за окном» не стОит считать безответственным, тем более, что в предыдущей своей фразе он выстраивает мысль о необходимости ПОНИМАНИЯ происходящего. А ведь многие ещё не разобрались до конца, их мысли спутаны (причём у каждого со своими индивидуальными особенностями). Многие сейчас растеряны, находятся в тревожном и подавленном состоянии. В их душах нет равновесия, а без него сложно принимать верные решения. Своё же личное понимание текущих событий (очень адекватное) автор проповеди чётко отразил в её начале ( см. Предисловие).


    Администратор

    Спасибо, Елена.

  • Вячеслав02-12-2021 12:56:01

    Милые женщины (Елена А., Елена, Татьяна), вы даже не представляете, как успокоили сердце мое уже тем, что дружно накинулись на меня в защиту бедного протоиерея. Говорил вам богослов: "Терпите смиренно все тяготы и напасти", - а вы и не послушались его, сразу дали отпор противнику. Тем и утешили меня. И возрадовался дух мой о Боге, Спасе вашем.

  • Татьяна Книжник02-12-2021 13:42:01

    Похоже, я понимаю, что так задело Елену Б. Готовность прогнуться под нелепые требования, отказаться от своих естественных прав, кормить существ, в которых не осталось ничего живого, своей жизненной силой и признавать непостижимость Божьего замысла относительно себя самого, своих собратьев и нашей планеты -- далеко не одно и то же. А протоиерей, при вполне понятном призыве -- научиться опираться на свое бессмертное "я" в часы скорби и смятения и довериться Воле Высшей, в последней фразе смешивает покорность и смирение (возможно, просто формулировка неудачная получилась, возможно, сам не разобрался еще).

  • Руслан Коломиец02-12-2021 13:50:01

    К сожалению, вакцинация - единственный эффективный способ защиты от многих болезней.
    Наличие огненного иммунитета сегодня сегодня определяется просто: введением вакцины (ослабленного вируса). Огненный иммунитет вакцину просто не заметит и легко защитится, проблемные организмы покажут свою никчемность. При соприкосновении с настоящим, боевым вирусом, без предварительно искусственно сформированного иммунитета, проблемные организмы просто не выживут.
    РПЦ в вопросах борьбы с очередной смертельной болезнью по традиции заняла мракобесную средневековую позицию. Именно церковь во все века способствовала распространению всех эпидемий за последние две тысячи лет, и продолжает эту славную традицию.

    Не стоит заниматься самообманом по поводу наличия у себя какого-то достаточного огненного иммунитета, этот иммунитет - привилегия очень высоких существ. Хотя, при здравом размышлении, самообманывающиеся (т.е. слабоумные) и обманывающие других должны уйти на кладбище и уступить место тем, кто обманом не занимается и защищается.

    И, заметьте, рериховское движение тоже является в некотором смысле вакциной для больного человечества. Реакция РПЦ на любые виды вакцин всегда одинакова.

  • Ольга Григорова02-12-2021 16:22:01

    Почитала все комментарии внимательно. Я считаю, что статья размещена совсем не зря. И дело ведь не столько в том, кто считает нас врагами, а в том, кого мы считаем врагами. Время сложное, и надо уметь находить общие точки соприкосновения с людьми и из церкви, если они доброжелательны. Автор изъясняется тем языком, к которому привык. И о терпении в последнем абзаце, на нашем языке - это равновесие, а совсем не проповедь непротивления злу. Россия пережила две ломки в 1917 и в 1991 годах. Хватит. И в Гранях говорится о том, что в России теперь недостатки будут изживаться постепенно. А в изжитии этих недостатков каждый может принять участие там и так, где и как он способен.

  • Абрамова Елена02-12-2021 18:08:01

    Вячеслав, в кои веки точка зрения и её обоснование стала "накинуться" на вас...да еще и отпор "противнику". Видимо больше нет аргументов.

  • Ксения02-12-2021 18:45:01

    Очень хорошая, доброжелательная, понятная, взвешенная статья. Как мудро, спокойно прожить этот сложный период, полный всяческих нагнетений, страхов. Как жизнь прожить "по сердцу". Спасибо автору. Он мудрый человек.

  • Елена02-12-2021 23:12:01

    Вячеслав (02-12-2021 12:56:01), мы — "милые женщины" — не накидывались на Вас, а в спокойной и вроде вежливой манере выразили своё мнение, не совпадающее с Вашим. Мы даже не ожидали, что это вызовет в Вас язвительность и передёргивания... Мы хорошо к Вам относимся и никого не хотим обижать. Не трудно представить, каково будет состояние протоиерея — автора проповеди, если он вдруг прочитает о себе в комментарии, что допустил безответственность... А как бы Вы сами на это среагировали (если бы про Вас так сказали)?.. Часто бывает, что одну и ту же фразу разные люди воспринимают с разным смыслом. И предположение Татьяны Книжник (02-12-2021 13:42:01) о том, что в последней фразе «просто формулировка неудачная получилась» вызывает поддержку. ...Возможно, когда Вы станете старше лет на 15-20-25, то с иным смыслом будете воспринимать многое из того, что вызывало неприятие в более молодом возрасте.

  • Елена02-12-2021 23:32:01

    Руслан Коломиец (02-12-2021 13:50:01), ваш словесный выброс (по другому не получается назвать) не соответствует ни теме, ни смыслу опубликованной проповеди... Он только засоряет информационное пространство злобой и глупостью. (Я всегда стараюсь быть сдержанной и терпимой, но терпение моё не беспредельно...)

  • Абрамова Елена03-12-2021 09:08:01

    Согласна с Еленой (02-12-2021 23:32:01). Знаем как разные чувства и эмоции влияют на понимание и суждение. Но злоба названа черным очагом, которая "превращает мирный очаг в скопище змей". Не стоит читать его комментарии, надо их просто обходить.

  • Вячеслав03-12-2021 11:22:01

    Повторю мысль, высказанную 02-12-2021 05:31:01.
    Итак, если бы Игорь Рябко делился своим личным духовным опытом в понимании нынешней ситуации и свой рецепт от страха он предлагал бы как частное мнение, то оно не вызвало бы во мне никакой отрицательной реакции, даже последняя его неоднозначная фраза. Но автор позиционирует себя как протоиерей, представитель церкви, за которым наверняка идут многие верующие, прислушиваются к нему и следуют его советам. Согласитесь, в этом случае на человека ложится ответственность совсем иного порядка. Положение церковнослужителя обязывает его взвешивать каждое свое слово, прежде чем выносить теологические рассуждения на широкую публику и тем более предлагать ей какие-либо "лекарства". И вот поэтому я не могу согласиться с автором и считаю последнюю фразу его воскресной проповеди безответственной, ибо она не учитывает различий читательского восприятия.
    Как эту фразу может понять читатель, не искушенный в познании евхаристических канонов и книги Иовы многострадального, но вполне доверяющий мнению протоиерея? Наверное, он будет рассуждать просто, примерно так: «Пока мир там бушует, мне нужно здесь найти безопасное убежище ("домик", кажется, он находится где-то в сердце) и переждать в нем ненастье. А чтобы заскочить в этот "домик", мне следует, как советует уважаемый протоиерей, "совлечь с себя кожу мыслительной деятельности" (т.е. не включать мозги), "оставить все размышления на эту тему и не задавать Богу глупых вопросов". Одним словом, что бы ни происходило, мне нужно смиренно терпеть и помалкивать, особенно по поводу высоких цен, переполненного транспорта, грубости начальников всех рангов и, конечно же, ковидов всех мастей. Также будет правильно примириться со всеми установленными властями ограничениями (куриными кодами, лок-даунами и др.) и особенно не противиться уколам с подозрительными жидкостями... Все пройдет, как тот пасмурный день за окном".

    Из свежих новостей: "Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков) запретил священнослужителям выражать свое мнение о проблемах вакцинации от COVID-19, в частности, об обязательных прививках" (новости сайта "Союз православных журналистов (СПЖ)".

  • Абрамова Елена03-12-2021 13:37:01

    Вячеслав - "Как эту фразу может понять читатель, не искушенный в познании евхаристических канонов и книги Иовы многострадального, но вполне доверяющий мнению протоиерея?....". Далее вы пишете как воспримут эту проповедь. Допускаете ли вы, что реакция может быть иная, что она даст толчок не к текущему, а к вечному (чему посвящена основная часть проповеди) в трудный период? И какая реакция более важная для человека? Мы пропускаем все через себя, это касается и представления как другой человек будет реагировать. Поэтому стоит подумать и о другом варианте реакции.

  • Вячеслав04-12-2021 07:35:01

    Абрамова Елена03-12-2021 13:37:01
    "<...> Допускаете ли вы, что реакция может быть иная, что она даст толчок не к текущему, а к вечному (чему посвящена основная часть проповеди) в трудный период? И какая реакция более важная для человека? Мы пропускаем все через себя, это касается и представления как другой человек будет реагировать. Поэтому стоит подумать и о другом варианте реакции".

    Елена, я допускаю любые варианты восприятия текста. Однако если найдется хоть один читатель, который воспримет данную проповедь превратно (= буквально) и сделает ее основанием своей жизненной и гражданской позиции, то она (проповедь), с моей точки зрения, нанесет больше вреда, чем пользы. И боюсь, что таких читателей найдется больше, чем Вы думаете.

  • Татьяна Бойкова04-12-2021 08:31:01

    Ну, пока что, судя по комментариям, тех кто все понял правильно - больший процент.
    И Ольга Григорова, например, верно пишет (да и другие): "Время сложное, и надо уметь находить общие точки соприкосновения с людьми и из церкви, если они доброжелательны. Автор изъясняется тем языком, к которому привык". А ведь нам это и Учением заповедано, а кроме этого в 10 раз увеличивать хорошее и уменьшать плохое. А вот Вы, последнее время почему-то пишете против всего и всех.., Очень странная позиция....

  • Галина04-12-2021 09:05:01

    Вячеслав, не стоит считать читателей или слушателей проповеди по умолчанию людьми с ограниченными умственными способностями.

  • Абрамова Елена04-12-2021 10:00:01

    Вячеслав, понятно. Для меня же, всё наоборот, если хоть один человек после проповеди обратится к вечному, то ценность этой проповеди несомненна. Думаю, что и вы правы(относительно), и я права(относительно). Выражение "Кесарево – кесарю, Божие – Богу" наверняка понятно, но чтобы найти золотую середину между землей и небом нужно внутри совместить, т.е осознать и то и другое в приложении к жизни.

  • Абрамова Елена04-12-2021 11:02:01

    Вячеслав, по поводу уровня людей. Посмотрите на картину Н.К.Рериха "Разговор с Богом" там обыкновенный крестьянский мальчик, без всякого знания "евхаристических канонов и книги Иовы многострадального". Для любого человека естественна тяга к Высшему, она в самой природе человека.

  • Вячеслав05-12-2021 04:46:01

    Галина 04-12-2021 09:05:01
    "...не стоит считать читателей или слушателей проповеди по умолчанию людьми с ограниченными умственными способностями".

    Конечно, не стоит этого делать. Но, видите ли, Галина, когда учитель заходит в класс и собирается преподать урок, он должен иметь в виду, что в классе находится очень разношерстная публика и не всем ученикам может быть понятна его грамотная речь, понятна настолько, насколько он хотел бы. А проповедь - это тот же школьный урок (см. Надземное, 528).
    Галина, а лично Вы как понимаете последнюю фразу проповеди протоиерея Рябко?

  • Вячеслав05-12-2021 05:07:01

    Абрамова Елена 04-12-2021 11:02:01:
    "Вячеслав, по поводу уровня людей. Посмотрите на картину Н.К.Рериха "Разговор с Богом" там обыкновенный крестьянский мальчик, без всякого знания "евхаристических канонов и книги Иовы многострадального". Для любого человека естественна тяга к Высшему, она в самой природе человека".

    Елена, здесь я полностью с Вами согласен. Все это справедливо относительно отдельно взятого человека. Но дело в том, что проповедь - это обращение ко многим, а не к отдельным мальчикам. То, что уже полезно одному, может быть пока вредно другому. И с этим нужно считаться.

    "Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить о толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения" (Надземное, 788).

  • Татьяна Бойкова05-12-2021 10:13:01

    Вячеслав, достаточно внимательно прочесть "Предисловие", где каждое слово говорит за себя, и все остальное тогда также будет понятно, в том числе и последние слова. Понятно, что не каждый в состоянии признать свою ошибку... Пишу так, потому что не считаю, что Вы не в состоянии понять элементарных вещей.

  • Галина05-12-2021 12:29:01

    Вячеслав, полагаю, что протоиерей и без нас с вами разберется, что ему проповедовать в вверенном ему храме. А читатели - считать ли этот материал напоминанием о существовании духовного мира, призывом трусливо закрыть на все глаза (и возмутиться), посланием между строк или же просто набором фраз, скользящих по сознанию, о которых забудешь уже к вечеру. Вас огорчает сам факт, что вы не можете контролировать происходящее в другой голове?

    Не думаю, что лично Вам мнение священника,прочитанное в интернете, мешает напомнить зарвавшемуся начальнику о существовании трудового кодекса, написать жалобу на плохую работу транспорта в вашем городе, подписать петицию против введения qr кодов и т.д.

  • Вячеслав06-12-2021 05:20:01

    Татьяна, я не считаю обсуждаемый здесь вопрос таким уж элементарным. Если бы это было так, то, я уверен, мы давно бы пришли к общему знаменателю. Речь идет об ответственности за произнесенное в массы слово, его соизмеримость и целесообразность. А это ведь очень тонкая социальная материя. Кому как не Вам, создателю публичной площадки и модератору форума, знать об этом?
    Вас, вероятно, в предисловии проповеди пленила та проницательность и художественность, с которыми автор делает свою осеннюю зарисовку нынешней ситуации в мире. Да, здесь стоит отдать ему должное: он хорошо понимает, что вся эта коронавирусная "стрельба" нужна застройщикам концлагеря и что дальше будет еще хуже.
    "Что делать?" - задается вопросом автор и далее пытается на него ответить. Ответ заключен в трёх "нужно" (на эти места в тексте я уже обращал Ваше внимание в одном из предыдущих своих комментариев). Но основная мысль наставления заложена, на мой взгляд, именно в последней его фразе… Кстати, Вы попробуйте прочитать только предисловие и последний абзац (т.ск., без лирических отступлений), и, возможно, суть проповеди Вам представится более отчетливо.
    "Запоминается последняя фраза, - это Штирлиц вывел для себя словно математическое доказательство. - Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора. Теперь, если Рольфа спросят, кто к нему заходил и зачем, он наверняка ответит, что заходил к нему Штирлиц и просил шведского снотворного…".

  • Татьяна Бойкова06-12-2021 07:02:01

    Вячеслав, Ваши слова про Штирлица, вызвали улыбку. Да это и правда замечательный фильм и герой. Сравнивать не берусь, мне все же думается, что это разные вещи. Чтобы лучше понять автора статьи стараюсь прочесть все внимательно. Ведь если мы будем фильм смотреть кусками, то тоже можно сделать бог весть какие выводы. Кусками лучше не дергать. А то можно уподобиться бывшему диакону Кураеву, который надергал нужных фраз из Учения и написал по заказу РПЦ "Сатанизм" для интеллигенции....

  • Абрамова Елена06-12-2021 07:28:01

    Вячеслав, и вы пишете свои комментарии не для " отдельно взятого человека", хотя часто отвечаете, конкретному человеку, читают ваши комментарии все, кто читают эту статью и с разным уровнем. И тем не менее, вы продолжаете писать здесь. Допускаете такие вот неточности "что вся эта коронавирусная "стрельба" нужна застройщикам концлагеря", хотя в статье написано "цифрового концлагеря". Разница большая при восприятии (где же ответственность...). У вас преобладает гражданская позиция, отсюда и все ваши вопросы.

  • Вячеслав06-12-2021 08:52:01

    Галина 05-12-2021 12:29:01: "Вячеслав, полагаю, что протоиерей и без нас с вами разберется, что ему проповедовать в вверенном ему храме. А читатели - считать ли этот материал напоминанием о существовании духовного мира, призывом трусливо закрыть на все глаза (и возмутиться), посланием между строк или же просто набором фраз, скользящих по сознанию, о которых забудешь уже к вечеру. Вас огорчает сам факт, что вы не можете контролировать происходящее в другой голове?"

    Галина, меня огорчает другое: наше легкомыслие, с которым мы зачастую так запросто относимся к публичному слову, не придавая должного ему значения и силы и при этом наивно полагая, что мы-то здесь, стоящие мирно в сторонке, вовсе не при чем.
    Благодарю редактора сайта за представленный материал. Он дал возможность обозначить очень важную проблему и приблизиться к ее обсуждению.
    Проповедь И.Рябко напомнила мне о замечательной статье Л.Н. Толстого "Не могу молчать" (1908), в которой автор обращается к правительству по поводу введенной в стране смертной казни, в частности, участившихся казней революционеров. Повод у Толстого, конечно, был несколько иной, но все же его речь кажется мне очень актуальной. Кстати, интересно сравнить эти две гражданские позиции двух христиан...
    Приведу здесь небольшой фрагмент этой статьи, где Толстой задается все тем же извечным вопросом "Что делать?" и предлагает свой вариант ответа. Вот он:

    "Но что же делать, говорите вы, что делать, чтобы теперь успокоить народ? Как прекратить те злодейства, которые совершаются?"
    Ответ самый простой: ПЕРЕСТАТЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ.
    Если бы никто не знал, что нужно делать для того, чтобы успокоить "народ" — весь народ (многие же очень хорошо знают, что нужнее всего для успокоения русского народа: нужно освобождение земли от собственности, как было нужно 50 лет тому назад освобождение от крепостного права), если бы никто и не знал, что нужно теперь для успокоения народа, то все-таки очевидно, что для успокоения народа наверное НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ТОГО, что только увеличивает его раздражение. А вы именно это только и делаете.
    То, что вы делаете, вы делаете не для народа, а для себя, для того, чтобы удержать то, по заблуждению вашему считаемое вами выгодным, а в сущности самое жалкое и гадкое положение, которое вы занимаете. Так и не говорите, что то, что вы делаете, вы делаете для народа: это неправда. Все те гадости, которые вы делаете, вы делаете для себя, для своих корыстных, честолюбивых, тщеславных, мстительных, личных целей, для того, чтобы самим пожить еще немножко в том развращении, в котором вы живете и которое вам кажется благом.
    Но сколько вы ни говорите о том, что всё, что вы делаете, вы делаете для блага народа, люди всё больше и больше понимают вас и всё больше и больше презирают вас, и на ваши меры подавления и пресечения всё больше и больше смотрят не так, как бы вы хотели: как на действия какого-то высшего собирательного лица, правительства, а как на личные дурные дела отдельных недобрых себялюбцев…"

  • Вячеслав06-12-2021 09:08:01

    Абрамова Елена 06-12-2021 07:28:01: "Вячеслав, и вы пишете свои комментарии не для " отдельно взятого человека", хотя часто отвечаете, конкретному человеку, читают ваши комментарии все, кто читают эту статью и с разным уровнем. И тем не менее, вы продолжаете писать здесь. Допускаете такие вот неточности "что вся эта коронавирусная "стрельба" нужна застройщикам концлагеря", хотя в статье написано "цифрового концлагеря". Разница большая при восприятии (где же ответственность...). У вас преобладает гражданская позиция, отсюда и все ваши вопросы".

    Да, Елена, я хорошо осознаю, что, общаясь здесь с Вами, нахожусь в публичном пространстве и несу личную ответственность за свои слова. Но, в отличие от протоиерея Рябко, я не являюсь чьим-либо представителем и выражаю только свое личное мнение. В этом наше принципиальное отличие.
    Благодарю, что указали мне на неточность, которую я допустил, говоря о концлагере. Согласен, "цифровой концлагерь" и "концлагерь" - несколько разные вещи по форме (хотя по существу, мне кажется, одно и то же). Очень надеюсь, что ни первой, ни второй мерзости человечество не допустит.

  • Абрамова Елена06-12-2021 09:37:01

    Вячеслав - "Но, в отличие от протоиерея Рябко, я не являюсь чьим-либо представителем и выражаю только свое личное мнение. В этом наше принципиальное отличие."- это не так, вы являетесь последователем Учения Живая Этика. Везде, вне зависимости от принадлежности, стоит личная ответственность.

  • Галина06-12-2021 11:44:01

    Вячеслав, видите ли, отношение неких теоретических читателей к публичному слову и сделанные ими для себя выводы определяются их уровнем сознания, а не нашими представлениями о том, как надо работать с информацией.

    Сравнение проповеди священника, адресованной его прихожанам, обращающимся в храм, чтобы отпеть ушедших от коронавируса близких, заказать молебен о здравии болеющих или посоветоваться с ним, как пережить это страшное время, и статьи писателя, адресованной властям, по случаю введения смертной казни - просто блестящий пример того, как по-разному интерпретируется один и тот же текст. И конечно же,протоиерей Рябов неправ и ведёт себя безответственно - поскольку лично Вам ближе позиция Толстого, высказанная в ином контексте и по другому поводу.

    Хотя призыв "не делайте то, что вы делаете" звучит и в этом материале: не погружайтесь в болото уныния, не поддавайтесь раздуваемой панике, исполняйте свой долг и помните о том, что вы созданы Богом.

  • Галина Ш.28-12-2021 19:22:01

    Проповедь протоиерея Игоря Рябко поддерживаю. Она для каждого человека, вне зависимости от его убеждений. И это очень важно - дать опору человеку в то время, когда его насильственно погружают в панику,страх, ужас от этого вируса. Мы же знаем, что страх может парализовать все силы организма, и тогда никакой иммунитет не будет работать. Сейчас мы живем в таких условиях, когда иметь свое мнение - не прививаться от этого вируса - можно оценивать как мужество. Таких, к сожалению, меньшинство, и их делают изгоями в обществе. Как бы вам понравилось, если бы вы из рупора власти услышали: "Не желающим делать прививку нужно сделать жизнь невыносимой. И тогда они либо сделают прививку, либо умрут"? Бред полный. Но многие люди из страха потерять работу, например, идут и делают эти прививки. Люди выходят на мирные демонстрации против закона об обязательной прививке от Ковида и их штрафуют, вводят правила, запрещающие высказывать свое мнение.(я пишу о той стране, где я живу)
    В этих условиях, когда происходит расслоение общества, очень важна поддержка для каждого! Не погружаться в это липкое болото, искать радость в каждом дне, любить и помогать другим, сохранить свое сердце и душу не растерзанными, но полными сил и устремлений к лучшему.


    Администратор

    Галина, спасибо огромное за Ваш замечательный комментарий и за то, что Вы заглянули на огонек Адаманта.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Православие и Религии в России »