В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Лебединое озеро» – спектакль с фантастической судьбой. Николай Цискаридзе


 

 

 

Он написан на другой сюжет, не тот, который мы знаем, о нем мало кто рассказывает, там вообще такая очень странная сказочка. Никто не может объяснить, кто же все-таки написал этот сюжет, откуда истоки. Чайковский хотел только, чтобы было с превращениями и полетами, вот ему и сделали либретто с превращениями и полетами.

 

В «Лебедином озере» я не станцевал только Одетту-Одиллию. Все, что можно, все мужские роли, начиная от вальса, все народные танцы, где участвуют мужчины, я станцевал.

 

Я очень люблю этот спектакль Григоровича, потому что я на нем вырос – и как зритель, и как артист. Там есть потрясающая вещь, там придуман этот треугольник: Принц, Злой гений и Девушка, в каждом акте она своя – либо белый лебедь, либо черный. И самая любимая моя сцена в этом спектакле, которой нет нигде, больше ни в одной версии, называется «Обольщение». Это когда трио в сцене бала, когда появляется Злой гений вместе с Одиллией, Одиллия в центре и два абсолютно полярных персонажа ведут между собой беседу.

 

На самом деле, скажу честно, Злого гения танцевать интереснее. Потому что музыка там интереснее, у этого персонажа, он более окрашенный. Принца танцевать очень сложно, в том плане, что какое должно быть добро? Откуда мы знаем, какое добро? Сладкое, пухленькое, худенькое? Надо с первого выхода быть очень положительным персонажем, это очень сложно. Наверное, еще потому, что я человек такой достаточно яркой выраженной внешности и, наверное, больше отрицательный персонаж, нежели положительный.

 

Принца в «Лебедином» я не любил, я его много танцевал, но никогда не горел желанием, а вот Злого гения я очень любил. Я танцевал в Мариинском театре, когда надо отрывать крыло, это действительно очень забавно. Но это сказка. Есть версии, где не надо отрывать крылья, где они сами ломаются.

 

Но мне в спектакле Григоровича нравится... я танцевал и старую версию, где Злой гений погибал, и версию, где погибает Одетта, и принц приходит к «разбитому корыту». Очень важна одна вещь. В этом спектакле есть смысл. Злой гений – это персонаж, как у Фауста: «Я часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо».

 

У каждого человека есть, наверное, внутренний искуситель, который толкает его к разным поступкам. И вот это альтер эго ему все время предлагает выбор, он ему не говорит «пойди туда», он его просто толкает и говорит «посмотри». Но он ждет, что Принц сделает выбор. И момент, когда он выбирает, –это очень интересно поставлено, я очень это люблю.

 

Вообще для меня спектакли Григоровича очень интересны тем, что они, прежде всего, режиссерски сделаны гениально. Сейчас модно ругать спектакли Юрия Николаевича и ассоциировать их то с советским прошлым, то бог знает с чем, но все забыли, что балетмейстер – это не только тот человек, который заставляет людей «дрыгаться» на сцене бессмысленно, а еще и тот человек, который составляет режиссуру, чтобы зрителю было интересно. Конечно, каждый из вас, смотрящих, понимает по-своему, правда? И каждый как-то по-своему трактует даже конкретную, определенную трактовку артиста.

 

А Юрий Николаевич вообще очень властный человек, он очень редко разрешал кому-либо что-нибудь менять в своих спектаклях и никогда не допускал вольностей. Но если он встречался с действительно талантливым артистом, он всегда шел на уступки, этому много примеров. Не то что на уступки, а он позволял сделать немножко в своем ключе. И когда ты это делал, и если это даже шло в развитие его режиссерского замысла, то становилось еще интереснее.

 

Один из главных отличительных моментов спектаклей Юрия Николаевича то, что Одиллия – это не дочь Ротбарта, это не его спутница, это – двойник. Это фантом. А может быть, ее даже нет, может быть, всем кажется, что она есть, просто она один в один похожа на Одетту.

 

И вторая вещь: Сулико Багратович Вирсаладзе и Юрий Николаевич Григорович не приветствовали перьев из кафе-шантана у Одиллии в голове! Потому что, опять-таки, это двойник. Психологическая нагрузка у этой роли совершенно другая.

 

 

Часть первая:

 

 

 

 

 

 

Часть вторая:

 

 

 

 

29.08.2020 13:47АВТОР: Николай Цискаридзе | ПРОСМОТРОВ: 622


ИСТОЧНИК: zen.yandex



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Искусство »