29.02.2024 в 16:00 по мск. Лекция «Елена Ивановна Рерих: страницы великой жизни. К 145-летию со дня рождения». Вышел в свет сборник материалов XIV Международного общественно-научного форума «Культура – врата в будущее», посвященного 125-летию со дня рождения Б.Н.Абрамова. Обзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» в январе 2024 года. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Культурно-нравственный кризис современной системы просвещения. Андрей Троицин


Питер Брейгель-старший.  Притча о слепых.

Питер Брейгель-старший.  Притча о слепых.

 

В контексте современных социальных реалий нельзя не обратить внимания на тенденцию постепенного замещения понятия «просвещение» - более современным понятием «образование», которые, при кажущейся смысловой тождественности, однако, несут в себе существенно разнящиеся видение и понимания целей и методов образовательного процесса. В самом деле, представляется очевидным, что культивируемые в современном постиндустриальном обществе передовые, научно моделируемые концепции образования нацелены, главным образом, на развитие умственных способностей и профессиональных навыков обучаемого, тогда как традиционная классическая культура просвещения предполагает и его духовно-нравственное воспитание и становление, нацеленные на формирование в нем внутренней высоконравственной духовной культуры, выражающейся в способности и умении обуздания в себе сравнительно низменных, безусловно-рефлекторных животных душевных проявлений и культивации высших, одухотворенных потенций человеческого духа. Причем, в системе традиционной классической культуры просвещения приоритетное внимание уделяется духовно-нравственному становлению человека, тогда как современная российская, и в целом европейская системы образования, судья по тенденции их новейшей транскрипции, – вовсе исключают и игнорируют эту первостепенную, стратегическую составляющую обучения. Такая, определенно несуразная трансформация концепции современного образовательного процесса вызывается и стимулируется, вне всяких сомнений, двумя предельно обострившимися, в последние годы, деструктивными факторами. С одной стороны – очевидной ущербностью и невежественностью сформировавшихся, к настоящему времени, естественнонаучных антропологических представлений о психической организации человека. С другой стороны - целенаправленной злонамеренной социальной политикой, обслуживающей эксплуатационные и колонизаторские интересы транснациональных корпораций правящих элит и призванной понизить (средствами массовой психической дезориентации и зомбирования) совокупный социальный конкурентный и протестный потенциал эксплуатируемых ими широких слоев общества и экономически колонизированных стран и народов. В самом деле, современное высокотехнологичное индустриальное производство нуждается в притоке все новых, свежих масс высококвалифицированной рабочей силы, что и объясняет приоритетную ориентацию концепции доступного образования на профессиональные обучение и подготовку. В то же время, духовно-нравственная составляющая просвещения, способствующая формированию в человеке высоконравственной, самостоятельно мыслящей личности с присущими обостренными чувствами собственного достоинства и социальной справедливости – таит в себе серьезную угрозу «безоблачному» социальному благополучию безраздельно господствующих и эксплуатирующих транснациональных элит и картелей. Что, по всей видимости, и является объяснением все более и более набирающей обороты тенденции всемерного умаления, девальвации и игнорирования духовно-нравственной составляющей просвещения в современном общедоступном образовательном процессе. Оно и понятно – духовно несостоявшимися, «быдловатыми» социальными массами гораздо легче манипулировать и управлять.

 

Следует отметить, что вызывает удивление не столько факт культурно-нравственной деградации основополагающих социальных институтов в современном обществе, сколько – удручающе робкая и невнятная позиция по этому поводу традиционных религиозных конфессий, волею Провидения ответственных за духовно-нравственную гармонизацию массового общественного сознания. Что невольно вызывает ассоциации с известной евангельской притчей, повествующей о книжниках и фарисеях, поклоняющихся букве (т.е. текстам) Учения, но не разумеющих их суть. По всей видимости, реальность такова, что в рядах современных служителей традиционных религиозных конфессий в определенной, критической мере истощилась спасительная «прослойка» истинных Посвященных, сумевших в своем духовном становлении достичь разумения сути Святых Учений и способных внятно и понятно доносить живительную Благую Весть до сознания жаждущих масс. Хотя, маловероятно, чтобы Господь Бог в столь суровый час испытаний оставил земное человечество без сонма достойных духовных Пастырей. Из чего, по всей видимости, следует более вероятное заключение, что современные истинные Подвижники Веры, преисполненные благочестия, но лишенные тщеславия и эгоистических амбиций, как это уже не раз бывало в истории - вновь оттеснены «со сцены жизни за ее кулисы» более хваткими и изворотистыми книжниками и фарисеями. Как бы там не было, но вполне очевидно одно – в идеологической схватке с набирающими силу и влияние деструктивными духовно-нравственными тенденциями современной общественной жизни, традиционные религиозные институты демонстрируют поразительную конкурентную несостоятельность и все более и более уступают и теряют свои, некогда ведущие и незыблемые позиции в формировании базисных духовно-нравственных ориентиров общества. Такие, к большому сожалению, незавидные идеологические несостоятельность и уступчивость традиционных религиозных конфессий вызывают явственные ассоциации со смыслом уже другой евангельской притчи об уже не способном приносить добрые плоды «сухом» Древе Жизни. Причем явственность этих ассоциаций, применительно к текущему состоянию дел в западных христианских Католической и Протестантской Церквах (массово теряющих приходы и сотнями закрывающих тысячелетние и многовековые храмы под давлением и натиском воинствующей и торжествующей вопиющей безнравственности) – проявляется с особенной остротой. Очевидно, что в данном случае формальное исполнение внешней обрядовой составляющей церковной службы и формальная ритуальная декламация священных текстов привели, в конце концов, к утрате осмысленной живой связи с животворящим духом (т.е. смыслом) Христова Учения. Что, в сущности, и объясняет тенденции очевидной профанации и культурно-нравственного угасания западной ветви христианства, способствующие все большему умалению ее социально-общественного авторитета и культуроформирующей роли в странах Западной Европы и Америки. На столь безрадужном фоне, несколько более обнадеживающими выглядят позиции Русской Православной Церкви, массово организующей новые приходы и сотнями открывающей для постоянного служения новые христианские храмы. Не может не радовать и ее способность сравнительно успешно противостоять натиску и вызовам воинствующей безнравственности, противопоставляя ей пока что устойчивую и несокрушимую нравственную крепость и незыблемость христианской веры российского народа. Есть основания полагать, что российский народ и его тысячелетняя православная вера и впредь встанут несокрушимой духовной твердыней и надежной преградой на пути ныне победоносно шествующей по всему миру деструктивной духовной анархии. Однако, нельзя не указать и на некоторую недостаточно ясную и четкую аргументированность и, соответственно, - недостаточную эффективность позиции РПЦ в идеологическом противостоянии наметившимся, в настоящее время, глобальным деструктивным тенденциям в сфере общечеловеческой нравственной культуры. Имеется ввиду отсутствие у РПЦ четких, логически выверенных и аргументированных христианских идеологических концепций, ясно и доступно, для массового сознания, изобличающих деструктивную, разрушительную суть поистине безнравственных, откровенно сатанинских идеологемм, ныне так усердно навязываемых американским и западноевропейским истеблишментом всему миру.

 

В контексте текущих социальных реалий, становится все более очевидным, что прежде безотказно и надежно срабатывавшая формула неосознанного «слепого» принятия и следования людскими массами культивируемой в обществе доминантной религиозной доктрине, в условиях массовой естественнонаучной образованности и, соответственно, становления и укрепления личностного самосознания – перестает быть действенной. Современная здравомыслящая личность не приемлет слепого следования авторитетам, в том числе и религиозным, а ищет непредвзятого, непосредственного осмысления и постижения сути всего и вся, в том числе – и религиозных истин. Что свидетельствует о том, что время массового слепого следования религиозным доктринам – безвозвратно ушло, и новое время требует трансформации религиозной веры – в естественнонаучно аргументированное духовное знание. Пришло время, когда религиозная вера должна суметь опереться на научное знание и изыскать возможности для убедительной естественнонаучной аргументации и доказательства своей эволюционной состоятельности, что потребует от священнослужителей уже не только лишь умения безупречной ритуальной декламации текстов религиозных доктрин, но и понимания их сути и умения их общедоступной, доходчивой интерпретации на основе методологии и языка современной науки. Недальновидное игнорирование остро востребованной необходимости естественнонаучной транскрипции – сулит современным традиционным религиозным доктринам неминуемое сокрушительное поражение в конкурентной борьбе с набирающими силу и влияние в современном обществе откровенно деструктивными, но естественнонаучно безупречно аргументированными сатанинскими идеологиями. Ибо последние, в восприятии современного массового сознания, выглядят существенно более аргументированными и, следовательно, более верными и приемлемыми, чем первые. Вне всяких сомнений, ныне, как никогда, исход извечной борьбы между добром и злом свершается в решающей битве в сфере естествознания, в частности – в сфере научного человековедения (т.е. антропологии).

 

Между тем, элементы откровенно сатанинских идеологических извращений в системе современных естественнонаучных антропологических представлений вполне очевидны. И здесь, в первую очередь, следует указать на планомерную профанацию и дискредитацию религиозных антропологических представлений о сакральной оккультной природе человеческой совести и попытки оспаривания, высмеивания и упразднения базисных этических принципов общечеловеческой морально-нравственной культуры. Ситуация усугубляется неспособностью, как современных религиозных служителей, так и современных ученых мужей привести убедительные, неопровержимые доказательства очевидной ценности и важности базисных этических принципов для поступательного духовного становления человека и общества. Что не может не вызывать удивления, и даже недоумения, ибо необходимые для этого исчерпывающие знания давно как даны и культивируются в системе тысячелетних эзотерических антропологических представлений, в сущности и положенных в основу всех, без исключения, традиционных религиозных доктрин.

 

В самом деле, возобладавшие в современной академической антропологии некоторые, определенно ущербные и деструктивные психоаналитические идеологеммы, в восприятии посвященного в эзотерическую систему представлений духовно восходящего человека, представляются откровенным, злонамеренным (в угоду сатанинским силам и намерениям) извращением истинной сути вещей. Как же по-другому отнестись к декларируемым современной академической психологией очевидно ущербным представлениям о, якобы, не врожденной, а приобретенной, условно-рефлекторной природе происхождения феномена человеческой совести? Ведь весьма поверхностные, популистские представления о совести, как о приобретаемой, уже в процессе жизни, условно-рефлекторной составляющей психической натуры человека, формирующейся и закрепляющейся в его подсознании в процессе этического воспитания - иначе, как враждебным всему человеческому роду сатанинским вызовом и не назовешь. Ибо в действительности, как справедливо указывает традиционное эзотерическое знание, феномен совести – являет собой проявление сокровенных, возвышенных и совершенных сверхсознательных уровней и потенций врожденной многоуровневой психической натуры человека, включающей низменные, бессознательные (безусловно-рефлекторные) животные, и более возвышенные и высоко-одухотворенные, истинно человеческие конституциональные уровни. На современном эволюционном этапе, в человеке все еще более активированы и проявлены низменные, животные уровни его психической натуры, тогда как более возвышенные и совершенные сверхсознательные уровни его духа, в лице его совести – подавлены. Духовная эволюция человека, в сущности, и предполагает его постепенное восхождение с бессознательных инстинктивно-животных ступеней психической организованности - на более возвышенные и утонченные, по своему функциональному совершенству, сверхсознательные, истинно человеческие духовные уровни. Традиционные религиозные доктрины и составляющие их основу космологические и антропологические эзотерические представления, предполагают обуздание человеком в себе проявлений низменной животной стороны своей натуры, и культивацию более возвышенной и совестливой. В процессе поступательного духовного становления, сопряженного с усилением и последующим устойчивым преобладанием в нем светлой, совестливой стороны его натуры, он непременно начинает испытывать в себе хорошо известные, и детально описываемые в системе эзотерических представлений – проявления духовно-сущностной трансмутации, сопряженные с пробуждением и проявлением в нем более возвышенных, совершенных, сверхсознательных психических потенций: высших душевно-сущностных, утонченных эмоционально-эстетических, ментальных (супраментальных), экстрасенсорных, ультравысокочастотных («огненных») психо-энергетических, способствующих необычайному просветлению и интеллектуально-творческому расцвету его духа. Проявление и реализацию в человеке высших «огненных» потенций его духа, эзотерическое знание связывает с активацией высших огненных функциональных уровней его психических центров. Следует отметить, что определение «огненные», применительно к высшим проявлениям человеческого духа – призвано указать на более высокочастотную и высокопотенциальную природу проявляющихся, при этом, поистине огненных психических энергий, проявление которых сопряжено со специфическими болезненными ощущениями жжения в биологическом теле. Процесс реализации в духовно восходящем человеке высших огненных психических и энергетических потенций, сопряжен с процессами комплексного огненного преображения (трансмутации) психических, энергетических и биологических структур его естества. Что, в сущности, и приближает нас к пониманию сути основополагающего христианского тезиса о «Крещении человека Огнем и Святым Духом, и последующем его преображении в теле и Духе Истинном». Представления о процессах реализации в человеке сокровенных огненных психических и энергетических потенций его духа – приближают нас к пониманию и сути христианского таинства Обожения человека. Проясняется, также, и суть символического изображения нимба золотого свечения вокруг ликов христианских Святых – символизирующего, вне всяких сомнений, реализованные в Обожившемся человеке огненные психические энергии. (Более подробное освещение темы огненного преображения человека - в статьях: «Духовное преображение человека в процессе огненного крещения»  и «Активация высших огненных уровней сознания человека».

Следовательно, представляется очевидным, что общечеловеческие религиозно-нравственные культурные ценности, ровно как и религиозные представления о сакральной оккультной природе человеческой совести - сформировались и возникли отнюдь не на зыбкой почве ортодоксальных религиозных фантазий и заблуждений, как это ныне пытаются преподнести новоявленные «новаторы» от современной популистской масс-культуры, и подразумевают отнюдь не условные, необязательные к исполнению этические и поведенческие предписания, которые без всякого ущерба для себя можно было бы произвольно игнорировать и отвергать. Они производны от фундаментальных, врожденных особенностей многоуровневой функциональной организованности психической натуры человека, включающей низменные, бессознательные (рефлекторные) животные, и более возвышенные, высокоодухотворенные, сверхсознательные, истинно человеческие огненные конституциональные уровни. Соответственно, этические представления о безнравственном – есть отражение нашего эволюционно оправданного негативного отношения к морально изжившим свой век атавистическим проявлениям низменной животной стороны натуры человека, и стремления ограничить и обуздать эти проявления в самом себе. Тогда как, представления о высоконравственном – есть отражение нашего эволюционно оправданного позитивного отношения к проявлениям более возвышенной и высокоодухотворенной, сверхсознательной, совестливой стороны нашей натуры, и стремления к культивации и реализации в себе сокровенных высших огненных потенций нашего духа. Следовательно, человеку, при всем его желании, не дано игнорировать безнаказанно и без вреда для себя эти фундаментальные реалии своей психической натуры. Ибо произвольное, безоглядное игнорирование и упразднение, вроде бы, условных этико-нравственных представлений и норм, однозначно обернется его духовной деградацией: угасанием совестливой, сверхсознательной стороны его духовной натуры, и усилением низменной животно-инстинктивной. Что, в сущности, мы уже и наблюдаем на примере стремительно деградирующего культурно-нравственного облика современных человека и общества. Вот о чем следует помнить и не забывать современным новаторам и реформаторам, так усердно стремящимся умалить и упразднить, за ненадобностью, духовно-нравственную составляющую образования. И как же тут не вспомнить еще одну евангельскую притчу - о «слепых поводырях», от следования за которыми нас столь мудро предостерегает Господь: «Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15:14).

30.10.2013 16:05АВТОР: Андрей Троицин | ПРОСМОТРОВ: 2412




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Образование в России »