В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Культура России – спасение Мира. Л.И. Дорохина


Н.К.Рерих.София Премудрость. 1932

 

 

 

 

Мы живём в удивительное и грозное время, когда на кону стоит судьба всего человечества. Победа России означает победу Света, победу культуры и духовности над властью денег. Победа объединённых сил Запада погрузит мир во мрак хаоса, разложения и гибели. Для победы России нужна консолидация всех светлых сил, как в мире, так и внутри страны.

 

Международный Центр Рерихов, как и большинство жителей России, высказался в поддержку спецоперации на Украине, понимая огромный вред для человечества распространения в мире неонацистской идеологии. Это понимают и те мальчики, которые жертвуют своими жизнями во имя великой России. А велика она, прежде всего, своей культурой, своей духовностью. Тем возмутительнее факт уничтожения памятников культуры в нашей стране в этот суровый час испытания для России. И кем!? Теми, кто призван защищать и сохранять её – Министерством культуры РФ и Государственным музеем Востока (ГМВ)!

 

Мы удивляемся и возмущаемся потоку лжи, который льётся в мировых СМИ в адрес России. Но вспомним, как бывший министр культуры В.Р. Мединский намеренно обманул правительство Москвы. Он написал мэру С.С. Собянину письмо от 10.09.2015 г., где, ссылаясь на волю С.Н. Рериха о размещении в усадьбе Лопухиных музея Н.К. Рериха, попросил передать усадьбу в федеральное ведомство, чтобы выставлять там картины Н.К. и С.Н. Рерихов из государственных музеев и частных коллекций. К этому времени в здании, отреставрированном на народные деньги, уже на протяжении 25 лет успешно работал общественный Музей имени Н.К. Рериха в полном соответствии с пожеланиями дарителя бесценного культурного наследия – С.Н. Рериха.

 

При передаче наследия своей семьи в Россию Святослав Николаевич выдвинул ряд условий, на которые наше правительство согласилось и выполняло их до прихода в Министерство культуры В.Р. Мединского.

 

Вот три основных требования:

 

1. Музей должен располагаться в здании усадьбы Лопухиных.

2. Статус Музея должен быть только общественным.

3. На территории усадьбы должен быть создан мемориал Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов.

 

В результате деятельности бывшего министра культуры В.Р. Мединского мы имеем следующее:

 

1. Никакого Музея Рериха в здании усадьбы нет.

2. Государственный Музей Востока, в чьём ведении сейчас находится усадьба Лопухиных, требует убрать мемориал с территории усадьбы.

 

О чём это говорит? Только о том, что обманными путями грубо нарушена воля дарителя – С.Н. Рериха.

 

Усадьбу Лопухиных в центре Москвы Министерство культуры РФ и ГМВ не собираются использовать в качестве музея Н.К. Рериха, иначе, зачем ГМВ требует убрать единственный в России Мемориал нашим великим соотечественникам, положившим всю свою жизнь на благо и процветание России.

 

Какое, после этого, мы имеем моральное право осуждать те страны, где сносятся или оскверняются памятники нашим воинам, нашим великим деятелям культуры, где запрещается русский язык и всё культурное наследие России?

 

Пять лет назад Министерством культуры и ГМВ был разрушен успешно работающий общественный Музей имени Н.К. Рерихов и бесконтрольно изъято всемирное наследие, переданное в дар народу России нашими соотечественниками – семьёй Рерихов. А сегодня они хотят стереть из памяти народа имена тех, кто подарил нам бесценное наследие, они требуют убрать Мемориал Рерихов из усадьбы Лопухиных.

 

Чтобы вакханалия лжи против России в мире прекратилась, мы должны начать с себя – осознать великую роль Культуры в существовании человечества. Защищать, охранять и преумножать наше культурное наследие. Сделать Культуру нашей национальной идеей – это единственное, что способно сплотить все народы нашей многонациональной страны.

 

И конечно надо выполнить все условия С. Н. Рериха по общественному Музею Н.К. Рериха, обещанные ему государством.

 

Разрушительная деятельность некоторых государственных учреждений очень напоминает работу иностранных агентов. Пора уже всерьёз прислушаться к словам Н.К. Рериха: «Разрушение музея есть разрушение страны – будем помнить это во всех смыслах».

 

Руководитель пресс-центра ИРО РКТО – Л.И. Дорохина.
Город Иркутск 28.06.2022

 

 

 

06.07.2022 12:18АВТОР: Л.И. Дорохина | ПРОСМОТРОВ: 1309




КОММЕНТАРИИ (33)
  • Вячеслав07-07-2022 05:31:01

    К сведению защитников культуры. (...)
    Комментарий удален.

  • Татьяна Бойкова07-07-2022 06:22:01

    В удаленном комментарии Вячеслава шло перечисление, с подачи ЮНЕСКО, аж в целых 2 страницы, сколько было уничтожено российской стороной культурно-религиозно-исторических объектов на территории Украины, начиная с 25 февраля. Такую мерзость я, конечно, пропустить не могла.

    Вы, Вячеслав, не о культуре печетесь, а сеете ненависть к своей стране, с подачи украинских и западных лгунов. Наступит день и все преступления украинских националистов будут раскрыты и доказаны (доказательств уже более чем достаточно) и сам украинский народ будет их судить.
    Даже жутко делается, что такой человек, как вы работает в российской школе.

  • Вячеслав07-07-2022 07:16:01

    Спасибо, Татьяна, за комментарий. Умные люди поймут, как самостоятельно найти эту информацию и сделать выводы. По поводу моей работы в школе сильно не переживайте. Опыт общения с детьми показывает, что они, к счастью, намного лучше разбираются в происходящем, чем мы с вами.

  • К.Савитрин07-07-2022 09:12:01

    Т.Бойкова: "В удаленном комментарии Вячеслава шло перечисление, с подачи ЮНЕСКО, аж в целых 2 страницы, сколько было уничтожено российской стороной культурно-религиозно-исторических объектов на территории Украины, начиная с 25 февраля. Такую мерзость я, конечно, пропустить не могла."

    Вячеславу: доклад ЮНЕСКО, доклады представителей США в ООН, доклады миссии ОБСЕ, как и всех иных западных и прозападных организаций, подконтрольных США заслуживают меньшего доверия, чем сплетни на базаре. Ведь сплетни часто только преувеличивают, тогда как упомянутые доклады наполнены ложью и клеветой против России, а так же ложью в защиту "ненационалистов" (то есть тех, кого Запад не хочет называть националистами).

    Давно интересуюсь украинским вопросом и изучаю ситуацию на Украине около 30 лет. Так вот до начала российской СВО ещё в 90-е на Украине было захвачено, разграблено и передано в руки католиков, униатов и различного рода протестантских сектантов немало православных храмов на Украине, в том числе признанных тем же ЮНЕСКО как всемирное достояние. Об этом есть серия УКРАИНСКИХ фильмов "Анатомия раскола":
    Анатомия раскола (2002, Украина, Студия документальных фильмов Киево-Печерской Лавры)
    https://azbyka.ru/video/anatom ija-raskola/

    И это ещё до Майдана! А после 2014 года, когда националистов стали использовать не только гораздо шире, активнее, но даже открыто, все эти явления по разграблению и "трансформации" православных святынь умножились многократно. И что-то такие процессы очевидного уничтожения православных святынь, то есть кощунства как-то остались незамеченными всеми этими "миротворческими" организациями, радеющими о благе Украины. Более того, они приписывают России разрушение и уничтожение объектов всемирного наследия на Украине, которые, уверен, были разрушены в большей части НАЦИОНАЛИСТАМИ ПРЕДНАМЕРЕННО, И, БЫТЬ МОЖЕТ, РОССИЙСКИМИ ВС ЛИШЬ ИНОГДА И НЕПРЕДНАМЕРЕННО, ПРИТОМ - ПРИ УНИЧТОЖЕНИИ СПРЯТАВШИХСЯ ЗА НИМИ НАЦИОНАЛИСТОВ.

    Воистину, ослепленным предубеждением против России и малый сучок в глазе русского кажется больше, нежели целый лес лжи коллективного Запада. Но... ложь не ставится Истиной, хотя бы эту ложь и повторяли миллионы людей.

  • Татьяна Бойкова07-07-2022 10:09:01

    Спасибо, Константин. У меня уже просто сил не хватает объяснять таким людям, что белое - это белое, а черное - это черное. Когда человек так сильно ослеплен - вряд ли поможет, но для других людей надо это делать. Потому еще раз- спасибо Вам. Сейчас просто нет времени писать и вспоминать, а помните, как в 2014 мы переживали за Горловский музей, где находились в т.ч. и картины Рериха. ВСУ его бомбили, как, впрочем, и многое другое. Но потом оказалось, что картины успели спустить в подвал и они остались целы. Сейчас, когда ВСУ вынужденно уходят откуда то, они обязательно разрушают либо дом культуры, либо еще что-то подобное... Да что говорить, если они прятались в родильных домах, детских садиках, школах и т.д. Об этом говорят люди освобожденных территорий. Люди вышедшие, а то и буквально, вылезшие из подвалов - не актеры, чтобы играть бесконечную радость встречи с нашими солдатами. И везде просят: только не уходите больше, ребятки, не уходите... Мы вас 8 лет ждали...и смеются и плачут.... Вячеслав, как же можно то писать подобную ложь о своей стране?! Нашли кому верить - ЮНЕСКО. Константин все верно о них написал. Только они вовсе не об Украине пекутся, но о самих себе, своих целях по разрушению России. Неужели это до сих пор непонятно. Жителей центральной или западной Украины я еще могу понять, но наших российских, диванных миротворцев - не понимаю и никогда не смогу понять.

  • Татьяна Апанасенко07-07-2022 14:55:01

    Вячеслав: “Умные люди поймут, как самостоятельно найти эту информацию и сделать выводы. По поводу моей работы в школе сильно не переживайте. Опыт общения с детьми показывает, что они, к счастью, намного лучше разбираются в происходящем, чем мы с вами».

    - Оказывается, этот дурно пахнущий человек влияет на судьбы детей, работая учителем в школе и приобщая их к своей точке зрения по поводу спецоперации на Украине. И теперь пытается навредить авторитету Рерихов, вовлекая в ход своих неудобоваримых мыслей посетителей сайта. А я думала, что это ходок с ментального пространства нацистской Украины, погрязшей во лжи и насилии против своего населения, не жалея даже ВСУшников, отправляя необученных, не экипированных, плохо организованных мужчин детородного возраста в мясорубку, из которой бегут даже наемники, проклиная своих работодателей.
    Мне было бы все равно, о чем Вячеслав лопочет, если бы дело не касалось спецоперации.

    К сожалению, среди так называемой «умной» интеллигенции, например, адвокатов, чиновников, преподавателей, есть достаточно много тех, кто стреляет в спину своей армии, подтверждая тем мысль Е.Блаватской: «Большие интеллектуальные способности зачастую указывают не на наличие, а на отсутствие способностей к духовному и истинному восприятию».

    Я гораздо больше доверяю авторитетному мнению военного аналитика из США Скотта Риттера, который считает, что "Русские на правильной стороне истории".

    Не хотите, Вячеслав, нам рассказать о деятельности международной организации ОБСЕ, которая признана нежелательной на территории ДНР. Эти адвокаты дьявола стабильно вредили Донбассу, корректируя обстрелы ДНР украинскими ВСУшниками.
    «При проведении адресных мероприятий спецназовцы Росгвардии обнаружили в доме бывшего начальника управления СБУ в Херсонской области генерала Вячеслава Савченко документы международной наблюдательной организации ОБСЕ, которые свидетельствуют о сотрудничестве с украинскими спецслужбами», – передает ТАСС сообщение ведомства».

    У всех западных газет один источник сведений о боевых действиях – Украина. Нигде никто не выдаст альтернативную точку зрения.
    А Вячеславу следует запомнить, что «Ложь оратора преследуется по числу слушателей». (Община)
    Следует обратить внимание на слово «преследуется».

  • Татьяна Апанасенко07-07-2022 15:33:01

    Интересно, как дети, которые, по мнению Вячеслава, «к счастью, намного лучше разбираются в происходящем, чем мы с вами», отреагировали бы на сведения об обстрелах Донецка только за один день:

    «В Макеевке, где кассетные боеприпасы РСЗО поразили ИГРОВУЮ ПЛОЩАДКУ во дворе, БЫЛИ УБИТЫ ТРОЕ ДЕТЕЙ – мальчик и девочка 2015 года рождения, и 17-летний ПОДРОСТОК. Кроме того, от полученных ранений скончались четверо взрослых.
    Под обстрелом оказались 13 населенных пунктов…
    Повреждения получили 43 жилых дома и семь объектов гражданской инфраструктуры.
    Начиная с шести часов утра в четверг украинские артиллеристы возобновили ведение огня – под ударом снова оказалась столица ДНР…
    Помимо этого, пострадали 28 мирных жителей, в том числе – ВОСЕМЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
    По данным СЦКК, украинские военные открывали огонь 47 раз, зафиксировано 243 попадания.
    ВСУ применялись реактивные системы залпового огня "Ураган" и "Град", 155-, 152- и 122-мм орудия и 120-мм минометы» (Вести.ru)

    Ежедневно в Донецке травмируются или погибают дети от НАТОвских снарядов.

    Еще советую найти шокирующие кадры с места гибели 10-летней девочки в Донецке. Эти кадры не для слабонервных. Девочку собирали по частям. Ее разорвало буквально пополам. На кадрах видно, как подбирают оторванную руку и кладут в простыню. У дяди этой девочки 9 мая погиб внук – также от обстрела украинскими военными.
    Эта девочка благодаря доктору Лизе смогла победить анемию и только начала жить без врачей. Украина не дала ей такой возможности.
    «По словам военкора Readovka Евгения Линина, украинские военные ударили европейским вооружением, вероятнее всего — французской САУ CAESAR — на кадрах отчетливо видны осколки снаряда".

    И что ответил Зеленский на гибель детей?
    - "Наконец-то чувствуется, что очень мощно заработала западная артиллерия - то оружие, которое мы получили от наших партнёров. Её точность действительно такая, как нужно"

  • Татьяна Апанасенко07-07-2022 17:26:01

    Вячеслав: «Умные люди поймут, как самостоятельно найти эту информацию и сделать выводы».

    - Я, вот, поискала и кое-что нашла, а выводы делайте сами.

    «Главное из сегодняшнего заявления начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил России Игоря Кириллова:
    - МО РФ считает официальную деятельность Пентагона на Украине ширмой для исследований;
    - США готовили исследования по диагностике вируса Эбола в Одесском противочумном институте;
    - Военные ВСУ привлекались добровольцами к экспериментам по оценке опасных инфекций;
    - США вывезли в Америку украинскую национальную коллекцию микроорганизмов;
    - США проявляли интерес к изучению клещевых инфекций на Украине;
    - Компания "Метабиота" используется США для непрозрачной финансовой деятельности;
    - Африканская чума свиней особенно интересовала военных биологов США на Украине;
    - Ряд биопроектов на Украине был реализован в интересах бундесвера;
    - Эксперты США посчитали, что на Украине нет системы охраны опасных патогенов;
    -ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВСУ ГОТОВИЛИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ;
    - США в ходе корейской кампании планировали применить боеприпасы с возбудителями инфекций растений для "удара по советским зерновым культурам".

  • Вячеслав08-07-2022 04:04:01

    Константин, Вам как человеку, давно интересующемуся украинским вопросом, наверняка известен тот ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ, что после ВОв на территории Украины пули не свистели и снаряды не взрывались ровно до вмешательства РФ в дела Украины.
    Что там было в 90-е захвачено и разграблено – так это дело самой Украины и ее народа, ибо Украина, как и Россия, является суверенным государством. У нас, Вы знаете, в эти же 90-е захватывали и грабили страну с неменьшим успехом. И это тоже было исключительно делом России и ее народа.
    К сожалению, разобраться в том, кто сегодня из воюющих сторон преднамеренно, а кто непреднамеренно разрушает памятники культуры, сложно. Здесь можно спорить до потери сознания. Но ведь факт остается фактом: убийства людей и разрушения памятников происходят, поскольку люди воюют. Нельзя было этого варварства допускать. И нельзя это варварство поддерживать.

    Сказано: "Мир ЧЕРЕЗ Культуру!"

    Мир – это цель. Культура – средство.
    А Культура – это не война.

  • Татьяна Апанасенко08-07-2022 08:36:01

    Вячеславу.

    Из «Зова»:
    «Враждебные силы расы не подчиняются Року.
    Уходящая раса губит избранных преемников, и Мы должны уберечь их.
    Рок может быть облегчен, и битва может быть закончена быстрее».

    «Слушай правду — твои тучи от сознания неслыханной мировой катастрофы.
    Слепые веселятся, глухие поют, но зрячие исполняются тумана и скорби.
    Слабоумен, кто во время битвы преисполняется миром.
    В пять лет прожит век, и ум человеческий считает свой бег несчастьем».

    Насчет слабоумия – это, случайно, не про вас, Вячеслав?
    Читайте и вникайте в живую Этику, а потом осмысливайте происходящее.
    Неужели, чтобы осознать необходимость привентивного удара, нужно испытать на себе то, что сегодня испытывают на себе донецкие дети и простые граждане? Неужели нужно, чтобы погибли ваши дети или внуки, чтобы вы осознали необходимость самообороны от врага, который уже занес вооруженную руку над головами россиян?

    Вы выискиваете сведения, которые могли бы поддержать вашу точку зрения, но не противоположную сторону. Вы, вообще, очень плохо информированы.

  • К.Савитрин08-07-2022 09:36:01

    Вячеслав: "Вам как человеку, давно интересующемуся украинским вопросом, наверняка известен тот ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ, что после ВОв на территории Украины пули не свистели и снаряды не взрывались ровно до вмешательства РФ в дела Украины".

    Таким образом Вы заключаете, что причина войны в России? Следуя Вашей формальной "логике" до прихода России в 1812 году во Франции не было войны. И в Германии во время Второй Мировой Войны до прихода Советской Армии бомбы не взрывались... Тогда, конечно, Россия - один из величайших агрессоров, совершивших агрессию против великих завоевателей... Скажете, что теперь на Украмне совсем не то, что Россия пришла на территорию независимой Украины? Скажете, что Россия должна была подождать в сторонке, пока НАТО руками Украины завоюет Крым и Донбасс, и только после этого российское участие в уже начавшейся войне было бы отчасти оправдано?
    По Вашей "логике" Россия должна была ожидать и сейчас вторжения как в 1941 году. А после изгнания агрессоров со своей территории остановиться на своих границах, предоставив Европе и Азии разрешать свои проблемы самостоятельно, чтобы на нарушить суверенного права Германии, Японии и их союзников жить на своей территории как им того хочется?.. Быть может Вы называете это миролюбием и уважением прав этих суверенных государств. Но с исторической и военно-стратегической точки зрения это называется трусостью и безответственностью.

    Вообще Ваша "логика" Вячеслав, уж извините, очень напоминает "логику" фонвизиновского "Недоросля":
    "Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
    Митрофан. Дверь? Котора дверь?
    Правдин. Котора дверь! Вот эта.
    Митрофан. Эта? Прилагательна.
    Правдин. Почему ж?
    Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна."

    Уж не знаю, что Вы преподаете в школе детям, но, похоже, что моя 9-летняя дочь, понимает много лучше Вас. Ни в литературе, ни в истории, ни, тем более в искусстве войны, ни даже в Культуре Вы, похоже не углублялись далее Митрофановской "логики".

    Вот во все века искусство войны (именно искусство, а не только наука) включала тактику упреждающего удара. Во все века было высочайшим искусством предупреждать войны и разрешить конфликты мирными средствами. Но разве Россия на протяжении 20 лет не предупреждала об опасности и недопустимости расширения НАТО на Восток?!
    Разве Россия с начала нулевых и в особенности с 2014 года напичкивала Украину оружием и готовила ВСУ по НАТОвским стандартам ведения войны. И разве в наших учебниках для школьников Украина прописана как враг?!
    Разве это наши военные нарушают ЭТИКУ, составляющую неотъемлемую часть ИСКУССТВА ВОЙНЫ, как это искусство описано, например для Кшатриев в "Махабхарате"? Разве это наши военные прячутся за спинами мирных жителей и выставляют по НАТОвскому стандарту прячут тяжелое вооружение в жилых кварталах, детских садах и больницах? Разве это наши военные издеваются над военнопленными по тем же НАТОвским и нацистским стандартам?

    Все эти вопросы на протяжении полугода многократно обсуждались на "Адаманте" со всех сторон. Но Вы Вячеслав, словно пребывали в летаргии или даже где-то в другой вселенной и теперь повторяете многократно опровергнутые утвенрждения наших "миротворцев слезоточивых", ратующих за мир и Культуру...

    Согласен с Администратором и Т.Апанасенко, такие как Вы "имея уши, не слышат, и имея глаза, не видят, имея ум - не разумеют". И очень жаль, что такие слепые учат наших детей, ведь Сказано:
    "Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Матф.15:12-14).

    Именно, Вячеслав, уж простите за резкость, Вы - недоросль от образования, книжник и фарисей от Культуры и РД.

  • Любовь Булатова08-07-2022 09:49:01

    Сердечная благодарность автору статьи Л.И. Дорохиной. Кратко, четко и аргументировано изложены все наши озабоченности и тревоги, тех, кто неравнодушен к судьбе культурного наследия Рерихов. Наследие Рерихов, переданное именно на свою родину, является нашим Сокровищем, которое в полной мере смогут оценить и взять на вооружение против растущего мракобесия на нашей планете наши дети. Как можно скорее нужно ощутить, что Наследие Рерихов является Спасительным Кругом в водовороте надвигающихся грозных событий. Кроме материальных благ, к которым навязчиво и неуклонно склоняют человека на земле всевозможные глобалисты, существует мир красоты, творческого созидания и дружеского сотрудничества. Рождается новый Мир. И дорогу к нему в настоящее время прокладывает борющаяся Россия.

  • К.Савитрин08-07-2022 09:49:01

    Вячеслав: "К сожалению, разобраться в том, кто сегодня из воюющих сторон преднамеренно, а кто непреднамеренно разрушает памятники культуры, сложно. ... факт остается фактом: убийства людей и разрушения памятников происходят, поскольку люди воюют. Нельзя было этого варварства допускать. И нельзя это варварство поддерживать."

    Если, как Вы говорите, "разобраться ... сложно", то почему же верить обвинениям и лжи против России коллективного Запада и его сторонников (в том числе "культурных") у нас?! Получается практика двойных стандартов по-Митрофановски: обвинениям против России нужно верить просто потому, что Россия огромная, дикая, варварская и опасная. И покуда она будет оправдываться от одних обвинений, клеветы и лжи, будут измыслены новые. Именно поэтому по Европе сейчас идет ... политики отмены России и русской культуры. Это старое-новое "культурное" движение по отмене Культуры по национальному признаку. И Вы, Вячеслав, в этом контексте поддерживаете это "культурное" течение со Знаменем Мира в руках?!...

    Вячеслав: "Что там было в 90-е захвачено и разграблено – так это дело самой Украины и ее народа, ибо Украина, как и Россия, является суверенным государством. У нас, Вы знаете, в эти же 90-е захватывали и грабили страну с неменьшим успехом. И это тоже было исключительно делом России и ее народа."

    Во-первых, что касается объектов мирового наследия, то, как минимум разрушение или разграбление их это разграбление мирового достояния. И здесь не могу признать такие проявления кощунства ни на Украине, ни у нас в России, ни в США или другой стране внутренним делом. Разве Вы скажете, что уничтожение гигантских буддийских статуй в Афганистане талибами в 2001 году кто-то является внутренним делом Афганистана? Конечно и у нас нужно остановить это безумие кощунства, например, ярко проявившееся в захвате и разграблении в 2017 году усадьбы Лопухиных с МЦР и музеем имени Н.К.Рериха. Но как же Вы, Вячеслав, борец за мир и Культуру, можете полагать разрушение объектов национальной ли или мировой Культуры внутренним делом той или иной страны?!

    Вы похожи на хирурга, который, боясь причинить боль страдающему смертельной болезнью человеку, отказывается под этим предлогом от проведения хирургической операции и оправдывает свои безответственность и трусость состраданием больному и его семье. Наш президент и наши ВС, проводя СВО на Украине, напротив, решительно принимают на себя ответственность подобно хирургу, который думает только о благе больного: он не думает о том, насколько рискует своим авторитетом при совершении опасной операции. Он думает только о благе как больного, так и его близких, для которых он может принести спасение и облегчение.

  • К.Савитрин08-07-2022 09:53:01

    И хочется напомнить всем одно из "Писем живого усопшего о войне":

    "Письмо IV. ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ
    13 марта 1915

    Прежде чем начать описывать новые ужасы, я бы хотел сообщить вам, что ИЗ ВСЕХ ЭТИХ КОШМАРОВ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ПОЯВИТСЯ КРАСОТА, КАКУЮ МИР НЕ ЗНАЛ ЗА ВЕСЬ ЦИКЛ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

    Она появится не сразу, поскольку многое еще придется сделать; но для тех, кто хочет идти к ней, путь уже открыт.
    Это утверждение покажется нелепым еще не переродившемуся духовно человечеству, тем более сейчас, во время войны, когда каждая из воюющих сторон во весь голос заявляет о своей правоте, призывая проклятья на головы своих противников. Но, как это бывает во всех конфликтах, ОБЕ СТОРОНЫ НЕПРАВЫ, ХОТЯ ОДНА ИЗ НИХ ВСЕ-ТАКИ МЕНЕЕ НЕПРАВА, ЧЕМ ДРУГАЯ. И ТА СТОРОНА, КОТОРАЯ ПОБЕДИТ А ПОБЕДИТ СТОРОНА МЕНЕЕ НЕПРАВАЯ ДОЛЖНА БУДЕТ ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ СВОЕГО ПРОТИВНИКА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЬ К СВОЕМУ ВЕЛИКОМУ БУДУЩЕМУ.
    Хотя международные организации терпят сейчас временное фиаско, я все-таки предвижу, что их ждет большое будущее. Сейчас они просто пребывают в состоянии шока, все эти пацифисты, социалисты и прочие, кто стремится к достижению идеала вселенского братства.
    ДАЖЕ СЕЙЧАС, НЕСМОТРЯ НА СОСТОЯНИЕ КОНФЛИКТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ РАСПРОСТРАНИТЬ СВОЕ ПОНИМАНИЕ И СВОЮ ЛЮБОВЬ НА ТОТ НАРОД, КОТОРЫЙ ВЫ СЧИТАЕТЕ СВОИМ ВРАГОМ. И не пытайтесь достичь понимания, просто повторяя, что он несет с собой зло. Это еще не понимание. Зло есть в каждом человеке. Постарайтесь понять этот народ, представив себя на время его частью. Поставьте себя на место этих людей; представьте себе, что вы оказались в одиночестве — пусть даже по своей собственной вине — против всего мира.
    (Вы немного отклонились от дела, подумав, что никогда не оказались бы в таком положении, когда всему миру пришлось бы ополчиться против вас в целях самозащиты. Вы в этом уверены?)
    Пытаясь вникнуть в сознание этого "враждебного" народа, вы уже ставите себя в подобное положение. И я вам советую делать это время от времени, чтобы вы смогли стать центром, началом, первой мельчайшей частичкой того международного взаимопонимания и взаимопрощения, которое должно стать если не всеобщим, то по крайней мере широко распространенным для того, чтобы вечно провозглашаемое, но так никогда толком и не понятое Вселенское Братство, смогло хотя бы начать проявляться в этом отнюдь не братском мире.
    ЕСЛИ ВСЕ ЭТИ МАССЫ ВОЮЮЩИХ ЛЮДЕЙ, ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ИСКРЕННЕ СЧИТАВШИХ, ЧТО ОНИ СЛЕДУЮТ ЭТОМУ ИДЕАЛУ, ПОПЫТАЮТСЯ СЕЙЧАС ЗАКЛЮЧИТЬ МИР ДРУГ С ДРУГОМ, ЕСЛИ ОНИ НАУЧАТСЯ УВАЖАТЬ ЧУЖИЕ ИДЕАЛЫ, КАК БЫ ОНИ НЕ ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ ИХ СОБСТВЕННЫХ, ТО УЖЕ СЕЙЧАС МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ СИЛА, СПОСОБНАЯ ПРИБЛИЗИТЬ ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ И УМЕНЬШИТЬ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМ СУЖДЕНО ПОГИБНУТЬ ИЗ-ЗА ПРОТИВОСТОЯНИЯ ИХ ИДЕАЛОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ И ПАТРИОТИЗМУ.
    Возвращение от ненависти к любви и от критики к пониманию, которое последует за официальным объявлением мира, позволит всем этим конфликтующим духовным сообществам (если, конечно, они этого захотят) начать действовать в согласии друг с другом. Даже если члены этих сообществ не смогут решиться на это сразу из-за своей узколобой гордости и неспособности забыть все те резкости, которыми они обменивались в прошлом; если они окажутся слишком трусливыми, чтобы взять назад свои прежние слова и публично признать друг друга братьями, то пусть они хотя бы в глубине души начнут думать по-другому. И может быть, со временем у них прибавится мужества, и какой-нибудь решительный лидер объявит своей пастве, что те люди, с которыми они когда-то сотрудничали со всем доверием и любовью, возможно, пытаются следовать тем же самым идеалам, только своим собственным путем."

    Свято верю в то, что "ИЗ ВСЕХ ЭТИХ КОШМАРОВ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ПОЯВИТСЯ КРАСОТА, КАКУЮ МИР НЕ ЗНАЛ ЗА ВЕСЬ ЦИКЛ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ." И эта Красота будет Новый Мир, Новая Эпоха, Новая Раса.

  • К.Савитрин08-07-2022 11:16:01

    Нашел подборку из писем Е.И.Рерих о войне: https://www.found-helenaroerich.ru/heritage/abou t-war/

    Приведу лишь несколько контрастных по содержанию:

    19 июня 1933 г.
    "Потому и каждая мать должна воспитывать в сердцах детей своих любовь к подвигу, героизму и самоотвержению во благо человечества. Это не есть восхваление войны в ее одном и прямом смысле, но можем ли мы обманывать себя, что мы не живем среди самой страшной и губительной войны всех видов и часто война духовная гораздо ожесточеннее всякой войны в обычном ее понимании. Вот почему так важно воспитывать мужество и бесстрашие…"

    8 февраля 1940 г.
    "Мыслитель говорил: “Не Архонты объявляют войну, но каждый гражданин таит ее в своем доме”». Итак, поскольку возможно будем следовать идеалу платоновской общественности и вносить культуру во все человеческие отношения, тем самым вступим на путь Служения Человечеству."

    28 марта 1940 г.
    "… жестокость, грубость и невежество суть питомники хаоса. Опасные эпидемии возникают вокруг таких очагов. Вы можете наблюдать, как во время войны меняется самосознание человеческое. Открыты врата духовной крепости, и волны хаоса беспрепятственно вливаются и отравляют организм. Мышление меняется, логика исчезает, и честность разрушается. Отдельные подвиги тонут в волнах хаоса.
    ...
    Но даже в дни Армагеддона можно начать полезное усовершенствование. Если не достанет энергии изгнать злобность, жестокость и грубость, то все-таки можно обуздать их. Каждый может потрудиться в таком деле. Очень велико напряжение, и пора отставить легкомыслие, оно есть пагубное невежество. Мыслитель наставлял: «Каждый может объявить войну своему невежеству, почетна такая война, [она] есть залог преуспеяния и оборона родины»."

    12 июня 1947 г.
    "Если новая война началась бы в Европе, то озверение людей дошло бы до предела. Во всяком случае, новая война будет совершенно иной и, по счастью, краткой. Космическая Справедливость произнесет свой приговор."

    24 февраля 1948 г.
    "Люблю слова Гераклита: «За ужасами войны есть правда, нам неизвестная»."

    4 июля 1953 г.
    "Никто не хочет войны, понимают, какой ужас эта война может принести без всякой пользы для какой-либо страны или народа!"

    И из другой подборки об Армагеддоне:

    "Что есть Армагеддон? Армагеддон есть великая решающая Битва между Силами Света и Тьмы, предуказанная всеми древнейшими писаниями, название, так же как и описание её, можно встретить в Апокалипсисе. 1936 год указан как чрезвычайно знаменательный год. Интересно отметить, что все вычисления, найденные и проверенные в Пирамиде Хеопса, оканчиваются этим годом. Так, мы находимся сейчас в полном развитии этой Битвы, которая будет только усиливаться. Причём Битва эта ещё сильнее на плане Тонкого Мира, но отражения её на земном плане должны очень усилиться. Напряжение в пространстве небывалое, и нагнетённые огненные энергии бушуют в надземных и подземных недрах, грозя прорывом. Истинно, планета в конвульсиях. Очень грозное время, именно, мы стоим перед неслыханной мировой катастрофой. Как сказано: «Враждебные силы Расы не подчиняются Року. Уходящая Раса губит избранных преемников, и Мы должны уберечь их. Рок может быть облегчён, и битва может быть закончена быстрее». Но пока что никаких признаков на это облегчение не видно. Но ковчег Шестой Расы уже строится, будем надеяться, что размеры его будут обширнее ковчега Ноя."
    Рерих Е.И. Письма в 9-ти томах, т.2, п.104

    "Скажу только Вам – Армагеддон окончился поражением Врага. Новая Эра началась 17 октября [1949 года], когда Враг был изгнан из нашей Солнечной системы. «Строительство новое начнётся под Моими Лучами»."
    Рерих Е.И. Письма в 9-ти томах, т.8, п.132

    "Но радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла окончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать свои злые действа, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего тёмного владыки. На Земле, после идущего очищения, станет много легче существовать. Твердыня Зла рушилась вместе с её Хозяином."
    Рерих Е.И. Письма в Америку, т.4, 27.11.1949

    "Теперь о Ваших недоумениях относительно непрекращающегося Армагеддона, несмотря на поражение Люцифера. Дело в том, что хотя главная причина устранена, всё же многовековые следствия посева злобы и вражды не могут быть изжиты и исчерпаны скоро и просто. Но важно то, что Глава уничтожен со своею цитаделью. Армагеддон, как Вы, вероятно, знаете, со стороны тёмных сил возглавлялся Сатурном и Ураном со стороны Сил Света. Последний Бой окончился поражением Люцифера. Сатурн начал разлагаться и отходить из нашей Солнечной системы, но его смертоносный Луч ещё остался и отравляет атмосферу нашей планеты. Но, конечно, Лучи высокого Урана и Звёзды Матери Мира очистят нашу атмосферу. Но для этого необходимо некоторое время, которое будет заполнено грозными событиями, но лучшая страна почти не пострадает, но многие страны, особенно на Западе, почувствуют воздействие оставшихся лучей Люцифера. Астрология оявляет определившуюся судьбу многих народов на нашей планете. Но наша страна останется незатронутой будущим катаклизмом.
    Главный Фокус и цитадель Отравы и Зла были уничтожены уже в конце 49-го года. Глава и главный Рычаг очага Зла уничтожены, и Монада Люцифера унесена в «Тишину Молчания» до будущей Солнечной Манвантары.
    Будущее нашей планеты под воздействием Лучей Урана и планеты Матери Мира – прекрасно! Яро приближающаяся маленькая планета Матери Мира возвестит спасение Мира и начало Новой Эры. Появление её на горизонте подтвердит древнее предсказание о том, что «Жена сотрёт главу Змия»"
    Рерих Е.И. - Письмо Б.Н. и Н.И. Абрамовым, 10.10.1953

    Хочется повторить ещё раз: "ИЗ ВСЕХ ЭТИХ КОШМАРОВ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ПОЯВИТСЯ КРАСОТА, КАКУЮ МИР НЕ ЗНАЛ ЗА ВЕСЬ ЦИКЛ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ."

  • Татьяна Бойкова08-07-2022 13:40:01

    Друзья, вот такое сообщение пришло к нам обходными путями из Одессы:

    "Сейчас пришло сообщение из Одессы. Вокруг Одессы сосредоточено большое количество танков ВСУ, в самом городе очень много иностранных наемников. Но самое важное, что солдаты переодеты в форму армии России, и на руке и на ноге у них повязаны белые ленточки, как это есть у русских солдат. Но, говорят они все на жутком украинском.

    Все это похоже на то, что нацисты замышляют жуткую провокацию. Я не исключаю, что они на свою технику могут нанести тактические знаки Z и V, как нанесено это на технике Армии России.

    Предположительно, украинские власти готовят в Одессе кровавую бойню- когда озверевшие нацики и наемники в форме русской армии будут массово расстреливать, взрывать, грабить, бомбить сжигать Одессу вместе с мирными жителями- чтобы заснять и показать всему миру «кровавые зверства русских оккупантов». Там не забыли дом профсоюзов, и знают, что одесситы душой за правду. Русских войск здесь и в помине нет. Одесса находится под полным контролем ВСУ и ТерОбороны.

    Просьба максимальный репост, чтобы все узнали о возможном преступлении, которое готовят нацисты против одесситов".

    И я не удивлюсь, если эти твари устроят что-то подобное.

  • Вячеслав09-07-2022 03:58:01

    Константин, я бы с удовольствием продолжил этот важный разговор и ответил бы вам по существу тех вопросов, которые вы мне задали, если бы не ваши оскорбления и хамский тон, на которые вы, к сожалению, скатились, как Т.Апанасенко. А посему я умолкаю.
    Жаль, что Хозяйка медной горы не пресекает хамство, хотя могла бы...

    P.S. Если уж в РД подобные "культурные" деятели задают тон, то за мир, и в самом деле, становится страшно, а за культуру досадно.

  • Альфа09-07-2022 05:40:01

    На Земле бушует геомагнитный шторм

    Неожиданный геомагнитный шторм обрушился на землю сегодня и его сила достигает уровней Кр5. Причины подобных мощных геомагнитных бурь не ясны и не прогнозировались.
    https://earth-chronicles.ru/news/2022-07-08-163598

  • К. Савитрин09-07-2022 07:56:01

    Вячеславу: удивительно, как Вы нашли личное оскорбление и хамский тон в аналогиях и сравнениях и не заметили совершенно, как Ваше "культурное" и "мирное" мнение оскорбляет не только Россию, её Президента, ВС, но и бросает тень ПОПУСТИТЕЛЬСТВА ЗЛУ на РД, истинным представителем которого Вы полагаете себя и иных "миротворцев-знаменосцев", а остальных - заблудшими сторонниками войны... С Вами действительно нет смысла это обсуждать. Как уже сказал, имея глаза, не видите и даже не хотите видеть; имея уши, не слышите и даже не хотите слышать, имея ум, мудрствуете лукаво, но не хотите понять... Мне кажется, что Вам бы можно было объединить свои усилия с такими "миротворцами" и "миролюбцами", как Ч.Хаматова и Л.Ахеджакова. Может даже помочь им в "истинной культурной деятельности" по отмене русской культуры... Увы, из Ваших комментариев складывается впечатление, что с РД у Вас гораздо меньше общего, чем с упомянутыми "миротворцами" и "миролюбцами"... Ваши собственные слова свидетельствуют об этом, хотя понимаю, что это на самом деле не вполне так... Почитайте публикации последнего полугодия на Адаманте. Надеюсь, что помогут пробудиться от летаргического сна, в котором Вы убаюкивает себя сладкими грёзами о своей "миротворческой" миссии в РД.
    И ... продолжать диалог с Вами далее не вижу смысла, так как диалога нет, а есть только категорический императив: война - плохо, мир - хорошо. И даже приведенные цитаты о войне из писем Е.Рерих не заставили Вас задуматься. Из чего получается вывод: Вы сами для себя - высочайший Авторитет... И это печально, так как закрывает возможности изменения...

  • Альфа09-07-2022 08:40:01

    Справедливые войны допустимы Богом. Даже на небесах, где культура намного выше земной, происходят войны и существуют воинства.
    "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
    Но не устояли, и не нашлось уже места для них на небе." Откровение 12-7,8.

  • Татьяна Апанасенко09-07-2022 12:30:01

    Вячеслав: «…я бы с удовольствием продолжил этот важный разговор и ответил бы вам по существу тех вопросов, которые вы мне задали, если бы не ваши оскорбления и хамский тон, на которые вы, к сожалению, скатились, как Т.Апанасенко. А посему я умолкаю.
    Жаль, что Хозяйка медной горы не пресекает хамство, хотя могла бы...»

    - А ехидство по отношению к администратору сайта не есть хамское поведение? Она не забанила меня также, как не забанила ваш комментарий под статьей Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев» (01-07-2022 15:17:01)
    Вячеслав: «XYZ, ваше грубое высказывание насквозь пронизано великорусским шовинизмом, холуйством и хамством...”
    Видимо, на ваш взгляд эта цитата – верх камельфо.

    Вам не понравилось выражение насчет дурнопахнущего человека, которым вы являетесь?
    Но, если вы такой любитель животрепещущей этики, то должны знать, что дурные качества человека зловонны. Так утверждается в «Искрах света». Там же:
    «Ароматический аспект Вселенной: у каждого свой запах, и каждое его переживание, ЧУВСТВО, МЫСЛЬ ИМЕЮТ АРОМАТ ИЛИ ЗЛОВОНИЕ. Деление людей на нечистых и чистых особенно определяется запахом. Абсолютное чувство обоняния помогает разобраться в добром и злом. Разлагающиеся сознания заражают запахом даже тело. Запах человека – его неотъемлемый паспорт. Каждое заболевание сопровождается запахом. Все вещи имеют запах».
    Или:
    «Человек – это фабрика, производящая массу отработанных материалов и шлаков. Отбросы дыхания, пот, продукты дыхания кожи, шелушение кожи и ее отмершие клетки, мокрота, отбросы переваренной пищи и жидкостей, мельчайшие частицы материи, в виде запахов исходящие от него, ШЛАКИ МЫСЛИ И ЧУВСТВ и так далее…» (Гр.Агни Йоги)

    Недалекие и лживые мысли, направленные на угнетение деятельности российской армии в один из самых ответственных моментов в истории России, вряд ли будут нести в себе аромат розового масла.

    Вы защищаете Украинскую мафию, поставившую себе на службу всю западную пропагандистскую машину.
    Вы не признаете Украину профашистским государством, а вот некоторые деятели на политической арене считают ее не только профашистским государством, но и расистским. Никто не нагнетает внутри своего народа столько ненависти, лжи и отвращения к России, ее культуре, истории и образу жизни, как властители дум украинского истеблишмента.

    Вы задавали вопрос Т. Бойковой: «Вы и вправду считаете, что государственная политика Украины является фашистской?»
    Вы задаете такой вопрос после всего того, что Украина натворила за восьмилетний период в стране и на Донбассе, начиная с 2014 года и даже ранее, после насаждения в стране среди молодежи извращенных наклонностей, наркомании и нацистско-бандеровской идеологии, после всех садистских убийств, изнасилований, моральных издевательств, после приземления Господа внутри коллективного «Я» украинского народа и насаждения нравственных установок, приводящих к деградации основной массы украинского населения. А что она творит сейчас, не знает только мещанин, который живет по принципу: «моя хата с краю» или откровенный лизоблюд на службе у западной пропаганды, которая исходит на нет, разрушая в сознании мирового сообщества истинные представления о России.
    Невиданное количество лжи и несправедливости, хамства и деградации ума среди западных и прозападных СМИ.

    О чем можно говорить с человеком, который утверждает, что «после ВОВ на территории Украины пули не свистели и снаряды не взрывались ровно до вмешательства РФ в дела Украины»?
    Я, думаю, Константин не пострадает от отсутствия «важных разговоров» c вами, насыщенных высказываниями, целенаправленно унижающими достоинство русского солдата.

    Российский солдат, как и советский – часть коллективного ума Ивана Стотысячного, призванного защитить мир на планете от насаждения психологии «гуляй-поле», способной уничтожить будущее расы.

  • элис09-07-2022 16:08:01

    >"должны знать, что дурные качества человека зловонны".
    Они же не теоретически зловонны. Лесть тоже зловонна.
    Оценочный удар по личности, которой дано законное право иметь свою точку зрения, зловонно. Проявление самости зловонно. Все, что в каких-либо проявлениях ставит одну личность выше другой,зловонно. Всякое присвоение себе каких-либо заслуг-зловонно.

  • Альфа10-07-2022 10:25:01

    Комментарий удален.

  • Донара10-07-2022 13:43:01

    Друзья, по-моему, наш спор о культурных ценностях касается выбора каждого из нас, какие ценности являются для нас приоритетными, те, которые сегодня воспевает Запад, то есть, отсутствие вообще культурных ценностей тех же самых западных, основанных на христианской морали и подмененных сегодня псевдокультурой или акультурой, или ценностях божественных, космических, человеческих. Пусть спокойно каждый из нас выбирает свои. Не будем ссориться друг с другом, что-то доказывать, убеждать. Лучше подумаем вместе, как нам собрать подписи, написать письма в правительственные организации в защиту наших памятников в усадьбе Лопухиных. Итак, кто согласен организовать такую работу? Я с радостью присоединюсь. И, думаю, соберем тысячи подписей. Можно написать письма, много, писем, в разные инстанции. Нужно поторопиться, время спорить кончилось, нужно действовать. Многие просто не знают, что делать и готовы поставить свои подписи. Вроде что-то у нас промелькнуло, что идет сбор подписей где-то. Но через смартфон у меня не получилось. Попробуем использовать и площадку Адаманта.

  • Альфа11-07-2022 09:02:01

    Донара, на земле много разных ценностей, но все они не вечны. Конечно, мы должны к ним бережно относиться, выполнять долг и нести свой крест, но всегда помнить, что поверх земного существует иная реальность - истинная и вечная. Тело - это клетка, земля – тюрьма. Но в вышине - рай и свобода. Оттуда мы пали и туда стремится наша душа.
    Хозяину мира сего выгодно прочнее привязать сознание людей к материальному миру. Он питается энергией человеческих страданий, а сама материальная земля питается нашими трупами. Она выращивает на своей коре растения, животных, людей, чтобы потом поглотить их трупы.
    Рукописи не горят, и картины Рериха, ещё более прекрасные где-то существуют в иных мирах. Здесь находится только их жалкий вещественный отголосок, который рано или поздно превратится в тлен.
    "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут;
    Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.
    Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше." Новый Завет Христа. Мтф. 6-19,20,21.

  • элис11-07-2022 10:24:01

    Альфа 11-07-2022 09:02:01

    >" на земле много разных ценностей, но все они не вечны. Конечно, мы должны к ним бережно относиться, выполнять долг и нести свой крест, но всегда помнить, что поверх земного существует иная реальность - истинная и вечная. Тело - это клетка, земля – тюрьма. Но в вышине - рай и свобода. Оттуда мы пали и туда стремится наша душа."
    Это верно. Однако, "в тюрьму" попадают не случайно, а по греху. Который совершают по невежеству ума.
    Освобождение из "тюрьмы" требует внутреннего преображения, это преображение сознания. Которое не бывает без покаяния, покаяния истинного. Но это боль, боль внутренняя за то, что совершил. И все же совершаешь вновь, поскольку ситуация будет иная-ничто не повторяется. Для ума она будет другой, но подсказать может только чувствознание-шестое чувство.
    Это Господь в нас подает весть -совесть. Благо, кто учует ее раньше ума. Тогда она одухотворит (преобразит) ум, человеческую природу, откроет его внутренние очи. Так сознание "шаг-за- шагом"-уроками жизни, а по сути возвращением в формах обстоятельств к тебе твоих же грехов, освобождается "из тюрьмы" даже будучи в "клетке" тела, как тот разбойник на Кресте, который попросил Христа помолиться за него. Этот Путь и есть Культивация человеческой природы, иначе-Культура. Подобно саду.

  • Алексей Останин11-07-2022 16:49:01

    Думаю все хорошо знают мою позицию по отношению к истории создания общественного музея Рерихов и к деятельности МЦР в его стенах. Пожалуй надо быть полным слепцом, чтобы не увидеть и не осознать все те причины, что на самом деле привели к краху того и другого. Однако же речь сейчас не об этом. Я хочу призвать рериховскую общественность и руководителей Международного центра Рерихов к осознанному диалогу с Министерством культуры и с подведомственным ему учреждением культуры (руководство Музея Востока). Если этого не сделать сейчас, то шансы на достойный диалог начнут убывать в геометрической прогрессии и ничто этого уже не остановит... Уважаемые ценители рериховского наследия, уважаемое руководство МЦР! Если мы все так хотим возвращения общественного Музея в стены усадьбы Лопухиных, хотим сохранения памятников семье Рерихов, жаждем возобновления лидирующей роли Международного центра в рериховском движении и его интеграцию с государственными культурными учреждениями, то - видит Бог, что это так! - ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ! Не петиции подписывать, а призывать и Музей Востока, и МЦР, и Министерство культуры к диалогу. Иначе ничего нам и не светит, и, по сути, все мы станем предателями дела Рерихов. Прошу прощения, но накипело. Пора, пора осознать нам всем, что без диалога с госструктурами мы потеряем всё - всё чего хотели Рерихи, Учителя, да и мы сами: возможность вместе с государством решать задачи по обновлению сознания нашего общества - всех жителей и народов России.

  • К.Савитрин12-07-2022 09:43:01

    А. Останин: "Думаю все хорошо знают мою позицию по отношению к истории создания общественного музея Рерихов и к деятельности МЦР в его стенах. Пожалуй надо быть полным слепцом, чтобы не увидеть и не осознать все те причины, что на самом деле привели к краху того и другого."

    Ваша "особая позиция", Алексей, после ожесточенного обсуждения и комментариев под Вашей же публикацией на Адаманте "О Теософах, отношениях к ним Рерихов, оккультистах и русской душе" лично мне и, полагаю, многим стала значительно яснее.
    Удивительно, как при этом Вы умудряетесь всех, несогласных с Вашей "прогрессивной" точкой зрения, поучать и обличать в слепоте. Приводить полную доказательную базу здесь не вижу смысла. Кто желает, может прочитать комментарии под упомянутой Вашей публикацией.
    Приведу здесь только фрагмент своего комментария к ней:

    "К сожалению или к радости, длительное время я варился "в собственном соку", то есть пытался изучать Основы по трудам Блаватской, Рерихов, Абрамова, Клизовского и некоторых других. Войны в кругах ТО и РД мне были совершенно непонятны. Вот и в обсуждении одной из публикаций А.Остинина на "АДАМАНТЕ" мне многое было ещё неясно. Почему "белый и пушистый" Останин вызывал такое активное обличение со стороны С.Скородумова и других... Тогда многое казалось чрезмерным...
    Теперь все стало более-менее понятно.
    Спасибо С.Скородумову, Е.Абрамовой, Т.Бойковой, Светлане, С.Роднику за комментарии. Благодаря Вам увидел и "волков в овечьих шкурах", которые, прикрываясь масками мнимого миролюбия, приглашают к дружбе с предателями, лицемерами и под маской мнимого покаяния в мелких грешках скрывают глубокие противоречия с Основами Учения... Увидел хотя бы и в ограниченном (моим неведением) масштабе противоречия между РД и ТО, а так же внутри РД и ТО.
    Это важно понимать. Иначе легко плениться сладкозвучными словами о мире и братстве, прикрывающими разрушительную деятельность в плане распространения ложных идей, клеветы и т.п.
    Особенная благодарность Татьяне Николаевне за несколько повторных публикаций по истории ТО и РД, которые многое прояснили.
    По поводу кажущегося критическим настроя вышеупомянутых комментаторов в отношении волков в овечьих шкурах могу только согласиться и поддержать такое обсуждение как форму защиты Музея, МЦР, Дела Учителей. Нужно защищать не только от явных врагов, но и от мнимых друзей."

    Привел здесь для тех, кто на Адаманте появляется редко и может только догадываться, как прежде догадывался я сам, об истинных Ваших намерениях, скрываемых за призывами к миру и согласию.

    А.Останин: "Я хочу призвать рериховскую общественность и руководителей Международного центра Рерихов к осознанному диалогу с Министерством культуры и с подведомственным ему учреждением культуры (руководство Музея Востока)."

    В течение последнего полугодия на Адаманте многократно обсуждалось в отношении ВСО на Украине, почему призывы к миру в переговорах с нацистами и коллективным Западом не работают. И вывод был очевидный: договориться с одержимыми и безумными невозможно. Можно и нужно изменять общественное мнение и через него оказывать влияние на центры принятия Решений в стране. Но переговоры с одержимыми и безумными бессмысленны. Как и на переговорах с Украинскими лидерами все обещания последних оказались либо пустословием, либо способом потянуть время для привлечения новых поставок вооружения и перегруппировки сил, так и в переговорах с одержимыми многими бесами из руководства ГМВ и одержимыми бесами стяжания из руководства Минкульта достигнуть взаимопонимания невозможно. Просто потому, что переговорщики говорят на разных языках. Нет, не разных этнических или национальных языках. Но одни - на языке Культуры и духовности, другие - на языке денег и грубого материализма.
    Переговоры с представителями ГМВ и Минкульта Вам, Алексей, кажутся более короткой дорогой, но в действительности это путь в никуда. А привлечение и изменение общественного внимания и мнения кажутся Вам пустой тратой времени, но с моей точки зрения в действительности это кратчайший и лучший путь.

  • К.Савитрин12-07-2022 10:03:01

    Весной 2017 года на Адаманте была опубликована статья Л. Хоменок "Под масками «судей»" (https://lomonosov.org/article /pod_maskami_sudeij.htm).
    Показательны комментарии А.Останина, который на основании формальных придирок делает вывод о том, что МЦР вовсе не является правоприемником СФР. Это известный во все века метод Прокруста: отклонять (отрубать) всё, что кажется Великому Прокрусту излишним; вытягивать до "необходимых размеров" всё, что кажется необходимым главному судие всех и вся.
    Алексей мог бы сказать, что с юридической точки зрения не были соблюдены те или иные формальности и потому МЦР именно с юридической точки зрения не может считаться правопреемником СФР. Но он высказал свою точку зрения как утверждение: МЦР не имеет никаких прав, ни юридических, ни моральных. И даже будто бы Шапошникова ввела в заблуждение С.Н.Рериха... Это личное мнение А.Останина, которое ему самому представляется верным и не требующим доказательств. Уж простите, но в связи с этим мне вспоминается известные на Востоке поговорки: "Лягнуть мёртвого льва может даже осёл" и "Укусить мёртвого льва может и шакал"...

  • К.Савитрин12-07-2022 11:07:01

    И ещё по поводу комментария и мнения А.Останина:
    даже если при реорганизации СФР в МЦР были допущены те или иные ошибки в юридическом оформлении, то это - не причина для упреков в адрес руководства МЦР и лично Шапошниковой Л.В. В конце концов они были учеными, искусствоведами, исследователями, культурными деятелями, а не юристами. И даже в случае упущений, ошибок при оформлении правопреемственности МЦР имеет моральное право и ответственность за наследие, переданное С.Н.Рерихом СФР. Ведь и в СФР основным ответственным лицом, принимавшим наследие, была Л.В.Шапошнеикова. И она же продолжала выполнять неукоснительно волю дарителей после реорганизации СФР в МЦР и до конца своего земного пути.

    Хочется ещё напомнить А.Останину и иже с ним "юристам" из Лермонтовского стихотворения "Смерть Поэта":
    "А вы, надменные потомки
    Известной подлостью прославленных отцов,
    Пятою рабскою поправшие обломки
    Игрою счастия обиженных родов!
    Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — всё молчи!..
    Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли, и дела он знает наперед.
    Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
    Оно вам не поможет вновь,
    И вы не смоете всей вашей черной кровью
    Поэта праведную кровь!"

  • К.Савитрин12-07-2022 11:33:01

    На Адаманте нашел всего две публикации А.Останина. Первую назвал выше. Вторая "Мысли об Общинах будущего".
    И вод этой публикацией были напряженные обмены комментариями Алексея с С.Скородумомым, Администратором, Т.Абрамовой и другими. Именно здесь я ещё не мог понять, почему же на призывы к миру, согласию, общинам будущего Алексея последовали упреки Скородумова и других. Но теперь вижу и там ранее незамеченное и непонятое.
    Алексей призывал и призывает к миру и сотрудничеству, общине и братству. Призывал и призывает создать, образно говоря единую "духовную" общину волков с овцами...
    На это вспоминается из ветхозаветной Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова:
    "Всякое животное любит подобное себе, и всякий человек — ближнего своего. Всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе. Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника — с благочестивым. Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным?" (Сир.14:19-22).
    Ближние нам не те, кто повторяет слова Учения, но те, кто ИСПОЛНЯЕТ ЕГО:
    "И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его" (Лук.8:19-21).

  • Алексей Останин12-07-2022 15:08:01

    Константин, а ничего интереснее и более сногсшибательного вам в голову не пришло? Ну, там, я подкарауливаю в темноте бедных рериховцев, убиваю их и съедаю, а работники Министерства культуры и вовсе дикари и варвары - ходят в набедренных повязках и тоже съедают своих врагов под крики и дикие пляски. Да, ещё забыл о служащих музея Востока, так те заманивают своих жертв на якобы выставки, обездвиживают и потом проводят тайные кровавые ритуалы.....

    А теперь серьёзно. В России сейчас сложилась уникальная ситуация, когда возможны многие примирения ранее враждующих сил. Нужна лишь добрая воля и сильное желание к миру и сотрудничеству. Вот к этому я всех и призываю: давайте наконец уже зароем топор войны и достанем аполлонову лиру и пусть она зазвучит в высокой тональности любви и доброжелательности. Только таким путём мы сможем вернуть утерянное и сыскать добрую поддержку от тех, кого раньше считали врагами. Иного пути нет и не будет!

    С уважением и любовью ко всем ценителям великого наследия семьи Рерихов и всем любящим наших Учителей.

  • Сергей Родник13-07-2022 11:03:01

    К.Савитрину: Константин, хочу прояснить Ваше мнение относительно А.Останина. На самом деле он как всегда лукавит, одевая на себя маску «белого-пушистого котика». Негативное отношение к нему С.Скородумова, Т.Бойковой, Елены Абрамовой и других (в том числе мое) сформировалось еще в 2017 г., когда этот «товарищ» откровенно злорадствовал по поводу разрушения Общественного Музея, критиковал МЦР и его руководство и был заодно с разрушителями Музея. Я еще тогда отметил его запредельный цинизм и лицемерие. Он немало наследил в соц. сетях, поэтому периодически удалял свои аккаунты в FB и ВК и исчезал на какое-то время... У меня даже была мысль, а все ли в порядке с головой у человека, который тратил своё время на то, чтобы сделать в фотошопе коллажи с изображением А.В. Стеценко, выставляя его, то карточным шулером, то клоуном?! Эти картинки также как и его высказывания сохранены коллегами из группы защитников МЦР. Так что столь резкая реакция некоторых людей на его елейные призывы вполне обоснована и объяснима.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Будущее России »