В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Куда мы идем. Виталий Левин


 

Рис. В. Александрова

 

 

15.08.2017

 

В июне 2017 года в общественной жизни России произошло эпохальное событие: впервые на самом высоком официальном уровне было объявлено, что отныне теология (по-другому — богословие) признается в нашей стране полноценной наукой, такой же, как физика, химия, математика. Основной доклад по этому вопросу сделала министр образования и науки РФ Ольга Васильева на I Всероссийской научной (!) конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве», состоявшейся 14–15 июня 2017 года в МИФИ (!). Министр заявила: «Считаю, что сегодня поистине исторический день. Окончательно подписан Минюстом приказ, что теология — не со степенью истории, философии, филологии, а как теология — кандидат и доктор наук — имеет право быть. На сегодняшний день сняты все ограничения, и нет никаких препятствий, чтобы развивалась и расширялась эта область научного (!) знания». Обрисовывая планы на будущее, министр сказала: «Мы должны идти дальше по пути, присущему теологическому образованию. Это прежде всего фундаментальность и глубина (!). Нам надо понять место теологической науки (!) среди других отраслей научного знания. Особое внимание обратить на подготовку научных (!) кадров, поэтому стоит вопрос усиления кафедр теологии». Наконец, обратившись к чисто практическим, «внедренческим» вопросам, министр выразила уверенность в том, что «наступило время, когда и государство, и научные фонды должны поддерживать научно-богословские (!) проекты, которые несут глубокое мировоззренческое содержание (!)».

 

Министра поддержал председатель ВАК В. М. Филиппов, уточнивший ситуацию: «Отношение в обществе к теологическому образованию строится сегодня на основе мифов и устаревших стереотипов. Но и сами преподаватели-теологи не всегда учитывают современные реалии и не всегда стремятся преодолеть устаревшие стереотипы». Точку зрения властей озвучил Андрей Фурсенко, зачитавший на указанной конференции приветствие от Антона Вайно — руководителя администрации президента РФ: «Считаю признание теологии как комплексной научной образовательной (!) дисциплины важным и значимым результатом многолетнего конструктивного взаимодействия органов власти, религиозных организаций, педагогических и экспертных кругов, а также мощным стимулом для развития гуманитарного знания (!), продвижения в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей».

 

Складывается впечатление, что инициаторы очередной реформы науки упустили из виду главное: прежде чем менять статус теологии в светском государстве, каковым является Россия, необходимо ответить на вопрос: является ли теология наукой или нет. Ясный ответ на этот вопрос может дать только научное сообщество. Всякие «органы власти», «религиозные организации» и т. д. здесь ни при чем.

 

Однако к этому сообществу не обратились — его даже не известили о готовящейся важной новации. Тем нужнее узнать мнение ученых по данному вопросу. К счастью, это легко — достаточно обратиться к общепризнанным авторитетным словарям, справочникам, энциклопедиям. И тут мы сразу узнаем, что «богословие (теология) — схоластическое церковное учение о боге и догматах религии» [1], или что «теология (греч. theos — бог, logos — учение) — систематизированное изложение вероучения, обосновывающее его истинность и необходимость для человека. Включает догматику, экзегетику, апологетику, гомилетику и др.» [2], или что «богословие (теология) — церковное учение о боге и его атрибутах (качествах), о религиозных догматах и преданиях. Все богословские системы имеют целью обоснование религиозной идеологии. Научная пропаганда способствует отмиранию богословия» [3].

 

С приведенными определениями, отражающими позицию отечественных ученых, практически полностью совпадают определения зарубежных ученых. Скажем, такое: «Теология — формальное изучение природы Бога и оснований религиозной веры» [4] или такое: «Теология — изучение религии, религиозных идей и верований, особенно отношения к Богу и его отношения к миру» [5]. Как видно из приведенных определений теологии, даваемых учеными, в них нигде не используется слово «наука», а основным объектом изучения теологии признается бог — объект, существование или несуществование которого недоказуемо. Его граждане могут свободно признавать или не признавать. В отличие от объектов, изучаемых наукой (числа, электроны, конструкции и т. д.), существование которых вынуждены признавать все граждане, независимо от пола, политических взглядов, гражданства и т. д. Таким образом, с точки зрения научного сообщества, теология не является наукой. Поэтому включать ее в число научных дисциплин, таких как физика, химия, математика и т. д., — нельзя.

 

А разрешать защиту диссертаций по теологии с присуждением степени кандидата и доктора наук — это чистая профанация науки. Что и показала уже первая защита кандидатской диссертации по теологии, состоявшаяся 1 июня 2017 года в Объединенном диссертационном совете по теологии в Москве. Соискатель протоиерей Павел Хондзинский, представивший диссертацию «Разрешение проблем русского богословия XVIII в. в синтезе Филарета, митрополита Московского», формально защитил ее, получив 21 голос за и один — против. Однако интересен оказался не этот счет, а поступившие девять отзывов на автореферат, из которых пять отзывов (т. е. 55%) были отрицательными. В этих отзывах диссертанта уличили в том, что в исследовании он использовал «метод, основанный на опыте веры и жизни теолога». Конечно, это не научный метод, но так и должно было быть: наука применяет научные методы, а «ненаука» — вненаучные.

 

Попытка «втащить» теологию в сферу науки будет иметь самые негативные последствия для российского научного сообщества. Ученые — математики, физики, химики, биологи и т. д. — едва ли когда-нибудь признают теологов своими коллегами. Хотя последние будут изо всех сил стремиться войти в научное сообщество, особенно в те его сферы, где распределяются денежные гранты. Ради этого они, вероятно, готовы пойти на большие уступки. Скажем, они могут заменить некоторые наиболее одиозные, средневековые постановки проблем своей теологии (например, такую: «Сколько ангелов можно разместить на кончике иглы») на более современные и «инновационные» (например, такую: «В каком состоянии следует класть в гроб смартфон покойного — включенном или выключенном»). Однако эти потуги не сделают теологию наукой. Так что единственным реальным результатом действий Минобрнауки России будет дальнейшее углубление пропасти между учеными и государством. Со всеми вытекающими отсюда последствиями для обеих сторон и России в целом.

 

Сегодня мир семимильными шагами движется в будущее. А Минобрнауки, к сожалению, толкает нас в далекое прошлое.

 

Виталий Левин,
докт. техн. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ

 

 

 

____________________________________

 

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984.

2. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1989.

3. Большая советская энциклопедия. Т. 1. М., 1958.

4. Hornby A. S. Oxford Advanced Learners Dictionary of Current English. Oxford: Oxford University Press, 1988.

5. The Merriam Webster Dictionary. Springfield: Simon and Schuster, 1974.

 

16.08.2017 08:52АВТОР: Виталий Левин | ПРОСМОТРОВ: 1907


ИСТОЧНИК: Троицкий Вариант



КОММЕНТАРИИ (22)
  • Татьяна Бойкова16-08-2017 10:16:01

    Похоже, это как раз те самые достижения нашего нового министра образования за первый год на этом посту, о которых мы все вопрошали.

  • Светлана16-08-2017 15:05:01

    Насколько же надо так сродниться церкви с государством, чтобы объявить теологию наукой?! "... научно-богословские (!) проекты, которые несут глубокое мировоззренческое содержание" - и это говорит министр образования России! «Мы должны идти дальше по пути, присущему теологическому образованию…» Уже давно не спрашивают нашего мнения - вы должны и всё тут, как мы решили, так и будете жить, работать, учиться, питаться, одеваться, думать, высказываться и т.д.
    Вот и появились на горизонте существенные "подвижки", да не те, которых ждали люди, так или иначе вращающиеся в сфере образования и науки. Нет, "подвижки" - это как-то скромно и малозначительно. Скорее - сногсшибательная "эволюционная" реформа - "теология - как наука" со всеми вытекающими из неё "глубинными открытиями"... Браво, для многих - непредсказуемо и оглушительно. Но мы-то не удивляемся уже даже и этому, потому что ненормальность общества - на каждом шагу и ускоренно увеличивается в масштабе. Очень тревожно за будущие поколения нашей страны вот из-за таких наспех наштампованных нано-министров.
    А "куда мы идем", думаю, хорошо понимает и сама Ольга Юрьевна, ведь в этот государственный маховик г-жа Васильева попала осознанно и добровольно. Либо, действительно, хотела поднять планку образования и науки, да не дали. Либо шла с корыстной целью, третьего не дано.
    Силы тьмы планомерно уводят Россию от естественной эволюции. Но ничего, и этот кошмар пройдёт. Верим в лучшее!

  • Александр Титов16-08-2017 15:39:01

    Разруха и темное разложение везде пускают свою паутину - в государственных институтах, в науке, образовании, Культуре. Теперь вот ещё один пережиток темного прошлого вылез. Сколько мы будем молчать и терпеть? Неужели не видно, в какую яму скатывается наша любимая страна?

  • Людмила Ивановна16-08-2017 16:31:01

    Думаю, не всё так однозначно. Во многом, конечно, автор прав. Сегодня есть серьёзная опасность одновременной профанации и теологии и науки. Но вспомним Рерихов, которые не единожды писали о неминуемом синтезе науки и духовности. Вспомним работы Л.В. Шапошниковой, где она говорит о метанауке и её проявлениях. Вспомним Е.П. Блаватскую, блестяще защищавшую "науку наук, почтенную прародительницу всех современных пигмеев", так она именовала современные многочисленные науки. Процесс объединения и взаимообогащения духовных и научных методов познания неизбежен. Это зов времени. Уважаемые отцы из РПЦ, надо отдать им должное, новые тенденции отследили, борясь с инакомыслием, и будут их использовать в своих целях, часто далёких от истинной теологии.

  • Ксения16-08-2017 17:25:01

    Да, размахнулась церковь. Помимо прочего, ещё и будет у нищей науки оттягивать гранты. Они же к гуманитариям себя причисляют. Новый вид кормления церкви с рук государства. На это денег не жалеют, а на культуру в бюджете деньги сильно сократили на следующий год. Действительно, как пишет автор статьи - куда мы идём?

  • Абрамова Елена16-08-2017 17:55:01

    Иерархия 395
    "Человечество загрязло в пережитках, в старом мышлении, вне осознания утвержденного Бытия. Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, как ханжество, суеверие. Основа этого тления — церковь, которая сеет ужасы, непозволительна! Государство, которое действует мерами предательства, не может существовать. Так перерождение духа должно изъять эти ужасы, которые поглощают планету. Потому только цепь Иерархии может восстановить облик человеческий. Так строится новое утверждение путем вечной Иерархии.".

    Давая дорогу теологии и РПЦ это просто попытка заполнить дыры духовной потребности у людей. Но ни теология, ни РПЦ не являются отражением духа.

  • Татьяна Бойкова17-08-2017 05:51:01

    Я того же мнения, что Елена и Ксения. Хотелось бы поверить в лучшее, о чем пишет в своем комментарии Людмила Ивановна, но, к сожалению, синтез науки и духовности (религии), скорее всего невозможен с сегодняшней РПЦ МП, погрязшей в роскоши и стяжательстве. Разве мы не видим о чем их забота с тех пор как они получили возможность вернуть бывшее "своё"... И если раньше стоял "тихий стон", то сейчас этого уже невозможно не услышать и не увидеть, слишком все это громко звучит в Санкт-Петербурге, например.
    Учение Христа, православие - это прекрасно. Сама люблю наши Храмы, люблю постоять в их тишине, около намоленных икон, но все это не имеет ровно никакого отношения к сегодняшним вершителям дел РПЦ.
    Достаточно вспомнить, что говорили святители православия о том времени, когда наша Церковь погрязнет в роскоши и украшательстве.

  • Светлана17-08-2017 09:28:01

    Современные земные религии сейчас объединяются в единое экуменистическое движение (и наша РПЦ в этом старательно преуспевает). А это страшная вещь для человечества, это – подмена истинных духовных ценностей на суррогат, где в последствии «Христианство окажется ложкой мёда в бочке дёгтя», как говорил старец Антоний. Уничтожая Живую Этику и Учение Христа, теология в принципе никак не может стать наукой, как таковой, потому что, по сути, будет нести только один вред. Не тем занимается минобрнауки, чем должно непосредственно, так как жизненных нерешённых и болезненных вопросов в этой сфере - уйма!
    Наши Учителя говорили о возрождении Высокой Единой Религии, и её не надо путать с настоящей церковной вакханалией на Земле.

  • Анатолий17-08-2017 14:21:01

    Если вводить подобные предметы, то они должны называться "метафизика", "метаистория" или "Единство человека с космосом". И преподавать должны не священники, а люди науки, знающие эту тему и полностью разделяющие суть вопроса.

  • Елена17-08-2017 22:50:01

    АНАТОЛИЙ: «Если вводить подобные предметы, то они должны называться "метафизика", "метаистория" или "Единство человека с космосом". И преподавать должны не священники, а люди науки, знающие эту тему и полностью разделяющие суть вопроса».
    - Введение подобных предметов нереально, хотя предметы были бы интересные! Церковники их и не смогут преподавать, они только всё испортят! Священники пусть преподают только в церковных учебных заведениях.
    Было бы полезно ввести в школьные стандарты изучение трудов Николая Константиновича Рериха, посвящённых темам культуры и нравственности, а потом и Основ Живой Этики. В колледжах и вузах такой бы предмет ввести! Но в ближайшем будущем это сделать не дадут…


    Администратор

    Согласна с Вами, Елена.

  • Анатолий18-08-2017 06:17:01

    Елена и Администратор, вам, конечно, виднее. Но, по вашей логике - вводя изучение трудов Н.К.Рериха, нужно поурезать остальные предметы, т.к. объём их необычайно огромен. Были и попытки и, думаю, делаются, - изучать факультативно, но никак не в обязательной программе. Тогда и "продвинутые" знатоки Живой Этики и трудов Рерихов, Блаватской и т.д. - точно всё испортят.

  • Абрамова Елена18-08-2017 09:45:01

    Анатолий, но "метафизику" вы предложили ввести в школе, а не факультативно. Почему же тогда не подумали об "урезании" школьных предметов? Или метафизика малого объема? Потом зачем ходить вокруг да около, если есть Живая Этика и дана она ко Времени. События заставят обратиться к ее изучению.

  • Елена18-08-2017 15:06:01

    Ответ АНАТОЛИЮ

    Труды Н.К.Рериха и Основы Живой Этики очень достойны того, чтобы их изучать в обязательной программе (конечно же, не в полном объёме, а в соизмеримом юному возрасту). Знать о них подрастающее поколение должно обязательно и не со слов церковников и СМИ!. "Поурезать" некоторые остальные предметы не страшно. В школьной программе много того, что "изучается" формально, не давая никаких результатов…

    А некоторые "продвинутые" знатоки Живой Этики, трудов Рерихов и Блаватской точно могут всё испортить! Их деятельность уже принесла свои плоды... С кадрами всегда тяжело! Даже в министерствах (например, образования, а особенно культуры...).

  • Титеев Дмитрий18-08-2017 20:18:01

    Было бы хорошо, если бы мы сосредоточились на решении суда 22августа. Проигрыш МЦР в этот день, будет означать, что государство окончательно отвернулось от него, что неминуемо повлечет за собой, тяжелые последствия для страны.
    Если есть, хоть какая – то возможность, помочь своими мыслями и молитвами, мы должны ее использовать.

  • Татьяна Бойкова19-08-2017 04:52:01

    Дмитрий, Вы правы. Сейчас все наши устремления и мысли должны быть направлены на положительное решение дела. Некоторым, здесь пишущим, даже в частных письмах пыталась это объяснить, но к сожалению, это не всегда возможно.

  • Ермолина Галина19-08-2017 08:19:01

    Уверена, что решение министра О.Васильевой о признании теологии наукой- положительное явление в нашем обществе. Конечно, существует опасение профанации. Уже невозможно, чтобы ввели, например, в школе Закон Божий но первый шаг осознания - сделан.В школе нужно говорить о Высшем, неопознанном мире. Следует говорить и о принципах Живой Этики, но только "не в лоб", навязывая Учение(это неприемлемо), а находя другие способы, прежде всего-через искусство. Нужны просвещённые педагоги, и это дело будущего. Само слово "теология" значит "наука о боге". Помнится в 1989 году, когда у нас в Новосибирске начали печатать маленькие томики Живой Этики(13 томов) я, чувствуя притяжение Учения, все же с пристрастием проверила, какое там отношение к Христу, и была рада, что в Ж.Э. облик Христа дан с большой любовью. Изречение Мории: "Мы знали многое. Он знал всё". Вспомним известную картину Н.К.Рериха, где Христос с Морией в пустыне, и Христос начертил на песке, на первый взгляд, таинственное изображение. Бога невозможно познать, Его проявления в разных религиях, как известно, трактуются по-разному, и это естественно. Я до известной степени знакома с сикхизмом и их священной книгой Джап Сахиб, данной через Гуру Гобинд Сингха. "Джап" значит молитва-повторение имени и эпитетов бога. В ней применяется приём употребления "нети"-"не это, и не это" -принцип отрицания при определении Бога. Богоборчество ни к чему хорошему не ведет, а вот когда делаются попытки, осознать это явление в нашей стране сегодня с позиций науки-это прогрессивное событие. РПЦ в своих крайностях ведь далеко не у всех популярна.

  • Любовь19-08-2017 13:33:01

    Состояние нашего общества таково, что Несказуемое будет осознаваться не с точки зрения новой одухотворенной науки, а с точки зрения церковных догматов. И эта инициатива направлена не на поиски истины и синтез, а на захват еще одного участка светской жизни государства - науки. К сожалению, РПЦ идет не в глубь, а в ширь.Согласна с автором статьи, это откат в средневековье.

  • Светлана20-08-2017 00:07:01

    Ермолина Галина, эти же самые теологи, которые рвутся в научные круги, хорошо приложили руку (прямо или косвенно) к разрушению МЦР, взялись за уничтожение Учения ЖЭ, искоренение истинного Православного Христианства. Они даже и не стремятся откровенно познать, изучить и понять Высшие Принципы и Основы Бытия.
    Теология - это религиозная философия, которая топчется на одном месте уже не один век. И за всё время своего существования она только внесла раздор в религии, которые в своих "соревнованиях" между собой пролили немало крови людской. И к чему в итоге привела она (теология) человечество? И какие научные основы современный теологизм может дать людям, а тем более - молодёжи? Не будет пользы от этого решения г-жи Васильевой. Образование и наука наши - в тяжелейшем положении. И теология никак не оздоровит их, а наоборот - ещё глубже затянет в тёмную воронку религиозной лжи, бездуховности и лицемерия.
    Ольге Юрьевне надо бы в первую очередь взяться за качество образования и науки, а не лезть в дебри старого загнивающего догматизма. Ещё Кут Хуми в "Письмах М." писал (не дословно), что главный враг человечества - это земные церкви со своими религиями, больше всего вреда несут людям именно они, потому что давно отошли от Высшего и обрекли себя на вымирание. Сегодня нашему духовенству не до своей паствы, а теологам - тем более, так как грозное время Армагеддона особенно выявляет их сребролюбие и самость. Посмотрите внимательней на лики их, в большинстве своём, "боголюбящих" священников и "учёных" теологов... Как раз-таки от них в первую очередь и исходит богоборчество. А теология от РПЦ недалеко ушла, по-моему, они идут рука об руку.

  • Дмитрий Ревяин20-08-2017 00:48:01

    Теология или богословие занимается толкованием религиозных догматов. В веках и тысячелетиях знания, данные через великих Подвижников и Реформаторов, чьей задачей было вывести сознание человечества через тот или иной народ на новый виток эволюции, претерпевали искажения толкователей и комментаторов откровений и учений в силу их уровня понимания и политических взглядов. Религиозные трактаты нуждаются в очищении от многовековых искажений. Одновременно и сегодняшняя наука, например в части обезьяньей теории далека от истины. Будущее за синтезом, который несет человечеству учение Живой Этики.

  • ЕЛЕНА20-08-2017 13:18:01

    В народе говорят: "Чудят без гармошки"...
    Скоро сто лет, как через Рерихов дана Живая Этика Христа. В ней Сказано: "В Новую Россию Моя первая весть". И что? Эту поистине Божественную Мысль напрочь отвергают именно в России!.. И кто? РПЦ и Минкульт. Видите ли, им с Живой Этикой не по пути...
    Господа хорошие, сколько бы вы ни тужились, но без знания основ Живой Этики ни вам, ни Министерству образования ТЕОЛОГИЮ НЕ ОСИЛИТЬ, НЕ ПОДНЯТЬ!

    Замкнутый круг.
    -------------
    Лишь в детстве воспаряем
    Птицей, не сознавая высоту.
    О, как же страшно опуститься
    На склоне жизни в пустоту...
    Где нет закатов и восходов,
    Где Радость - пленница тоски,
    Где культ мещанского уродства
    Пустил крепчайшие ростки.
    В пространстве замкнутого круга
    Толпятся скопища теней...
    И нету сил, и нету воли
    Восстать над бездною страстей.
    ----------------

  • Ксения21-08-2017 09:39:01

    Теология - прошлое, Живая Этика - будущее. Что выберем? Конечно будущее! А церковь упорно тянет нас в прошлое, потому что у них нет будущего.

  • Сергей Мамонов01-09-2017 10:27:01

    Является ли теология наукой или нет? – спрашивает Виталий Левин. И отвечает отрицательно цитатами из словарей и энциклопедий Советского периода. - Просто смешно.
    А является ли сама атеистическая наука – наукой?
    В «ненаучном сообществе» (по выражению В.Левина) можно найти, например, такое мнение:
    «Поэзия есть обнажение смысла
    посредством движения звука.
    Напротив, бессмыслицей ведают числа,
    И это зовётся наука». (Дм.Суханов «А и Б»)
    И почему, по словам В.Левина, «все граждане, независимо от пола, политических взглядов, гражданства и т.д. вынуждены признать существование объектов (числа, электроны, конструкции и т.д.)?
    Учёные нам говорят, что если стрелка амперметра отклоняется, то по проводу течёт ток или электроны. А, например, при радиоактивном распаде в пузырьковой камере Вильсона остаются следы нейтронов, протонов, электронов и других частиц. Если мы сами не видим этих частиц, то почему мы должны верить приборам и наблюдающим за ними «учёным» и не верить Святым, которые свидетельствуют и научному, и ненаучному сообществу о многочисленных чудесах и существовании иных Миров, кроме Мира физической материи? Получается, мы должны верить приборам и не верить живым людям, которые сами являются «приборами», причём гораздо более утончёнными, чем известные современной науке?
    И почему, например, магнитное поле, о сущности которого научное сообщество ничего не знает, кроме того, что оно есть, мы можем считать объектом своих исследований, а Дух Святой или Агни – нет?
    И если в научном сообществе позволено изучать Душу, которая скрыта и от глаз людей, и от глаз приборов, и называть это наукой – Психологией, то почему изучение Духа (Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе) – Теология – не является наукой?
    Странно также, что «число» В.Левин отнёс к «объектам, изучаемым наукой». Получается, что число ПИ - 3,1415 в формуле длины окружности – это наука, а то же Число (Три от Одного, Четыре от Одного и Пять), описывающее Иерархию Дхиан-Коганов на Первом Плане Мира Формирования проявляющейся Вселенной – это не наука?
    Так же странным выглядит аргумент В.Левина относительно изменения статуса теологии в светском государстве. Получается, что ортодоксальная наука – явление светлое, а теология – тёмное? Но Бог есть Дух или Агни, или Огонь, - более светлого явления трудно отыскать на планете Земля.
    Трудно понять, почему все мы должны ограничить область своих исследований лишь плоскостью физической материи, как того хотят уважаемые В.Левин и множество академиков, подписавших петицию против введения теологии в разряд научных дисциплин? И что делать тем, кто не только верит, но по собственному опыту знает о существовании иных плоскостей материальной Вселенной? Знает о Мире Тонком и Мире Мысленном и имеет возможность их исследовать пропорционально достигнутому качеству своего сознания?
    Как бы там ни было, но первая кафедра теологии была учреждена в Твери, в ТвГУ ещё 20 лет назад. А сейчас по стране их уже 32. В 2015 году кафедра теологии открыта в МИФИ. Многие представители так называемого научного сообщества выступили с осуждениями и протестами, да и В.Левин говорит, что «их даже не известили», и что «реальным результатом действий Минобрнауки России будет дальнейшее углубление пропасти между учёными и государством».
    Жаль этих людей, но они защищают не науку, а своё куриное сознание.
    Казалось бы, чего проще: наученные курсом «Общей физики» Савельева и «Квантовой механики» Ландау становятся учёными-физиками. Наученные Новым и Ветхим Заветом и святоотеческими писаниями – тоже учёные, но в области теологии. А наученные Тайной Доктриной и Агни Йогой – учёные в области Космогенезиса, Антропогенезиса и Живой Этики.
    Последнее Учение или Новейший Завет описывает все сферы и этапы эволюционирующей Вселенной от Божественной Монады до любой планеты и Солнечной системы, то есть на микро- и макроуровне семеричного Космоса. Поэтому в идеальном представлении теология качественно превосходит всю современную науку, - это просто другая ступень или ступени познания Мира. Проблема, однако, заключается в том, что и сознания учёных, типа уважаемого В.Левина, и сознания современных богословов близки по качеству, а явление благодати или открытого сердца – очень редкое явление.
    Для непредубеждённого исследователя Жизни в её видимых и невидимых аспектах, очевидно, что Новейший Завет есть именно синтез науки, религии и философии в той их части, которая не искажена ограниченными искателями Истины и убогими последователями мировых религий и Учений. Поэтому выступать против теологии - это ошибка, в любом случае.
    Так теология для современного научного сообщества есть, безусловно, шаг на пути от науки светской к науке духовной. И те учёные, которые этот шаг сделать отказываются, сами себя исключают из общеэволюционных процессов всего Космоса.
    Однако теология не есть достояние только богословов ведущих мировых религий, в том числе Христианства. Религия есть связь с Высшим или Богом. Но путей к Истине или Богу много, и все они объединены одним понятием – КУЛЬТУРА. И многие выдающиеся открытия в науке и шедевры литературы и искусства не могли появиться на свет без Помощи Божьей.
    Нужно понимать, что Владыки Христос, Будда, Майтрейя и Мать Мира являются именно Богами по отношению к земному человечеству. Так теология включает в себя и Тайную Доктрину, и Живую Этику как Откровение Божественное, не искажённое ни переводами, ни ограниченными последователями.
    В заключение можно сказать следующее.
    Явление ограниченности не входит в понятие Эволюции, и наука, чтобы остаться частью Культуры и утвердить научный подход к изучению всех сфер жизни человека и природы, должна стать семеричной или духовной. Никто не говорит против исследований на плоскости физической материи, но сознание учёных должно вмещать и другие Миры, а вместе с ними и Законы, по которым живёт весь Космос.
    Таким образом, речь идёт о том, что сделать науку семеричной можно, лишь расширив сознание учёного вмещением явления семеричного Космоса и семеричного человека и допустив использование самого исследователя в качестве семеричного «прибора» Новой науки. При этом объективность научных исследований будет зависеть не от совершенства физических приборов и механических приспособлений, но от утончённости невидимых тел или оболочек самого научного работника, посредством которых он будет входить во взаимодействие с изучаемыми энергетическими плоскостями или сферами семеричных объектов и явлений жизни.
    Поэтому каждый учёный должен быть прямо заинтересован в расширении своего сознания и повышении его качества, ибо только таким путём он сможет максимально приблизиться к Истине. Вопрос «как» этого достичь – уже другой вопрос, и Культура предлагает нам разные пути, которые все вместе и составляют то, что мы называем ЖИЗНЬЮ в её высшем выражении. Но надо ещё раз обратить внимание на то, что главным при этом будет не путь (наука, религия, искусство и так далее) и не средства (приборы, молитвы, посты, краски и кисти), а цель пути – Новый человек, вмещающий весь Космос.
    Счастливого пути!





ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Образование в России »