В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Попомните мое слово — Крым вернется в Россию, и возможно, вся Украина».


Геннадий Леонардович Прохорычев 

 

 

От редакции портала:

Прежде чем начать публиковать интервью с нашим другом Геннадием Прохорычевым, который сейчас находится в военном госпитале, хочу дать, как он сам тогда считал, его  последнюю запись в контакте, которая оказалась лишь предисловием к дальнейшим заметкам о фронтовой жизни…

9.11.2022г. Сегодня отбыл в зону проведения СВО. Буду служить в медицинском батальоне. Сейчас армии нужны психологи для работы в госпиталях с ранеными бойцами.  Решение принято не спонтанно и не под  эмоциональным фоном.  Просто мой опыт и компетенции сейчас нужны там. Искренно благодарю всех за сотрудничество в интересах наших детей. Что-то получилось, что-то ещё ждёт своего часа. Не сомневаюсь, что впереди ещё много интересных свершений на благо Владимирской области. Хотелось бы извиниться, если кого-нибудь обидел, но это не по злобе, а по горячности характера. Ещё раз большое спасибо за взаимное сотрудничество и сотворчество. Не говорю прощайте, а говорю до новых встреч. Ещё много необходимо сделать...
С уважением и благодарностью,
Геннадий Леонардович
Р. S.: на неопределенное время ухожу из социальных сетей.

Но из социальных сетей он так до конца и не ушел, и, благодаря этому,  мы можем что-то читать, как говорят:  «из первых рук».

 

*   *   *

 

Ольга Аветисян / Интервью из Газеты «Суть времени» №512 с Геннадием Прохорычевым

 

Геннадий Прохорычев — один из немногих людей, занимавших еще недавно значимый пост на государственной службе — теперь на службе военной. Проработав 10 лет уполномоченным по правам ребенка во Владимире, он пользуется безусловным уважением родительских организаций, кроме помощи общественникам в их работе по исправлению неправомерных действий опеки добился внушительных результатов и в более общих вещах, касающихся защиты семьи и детства. Например, Геннадию Леонардовичу удалось закрыть в своем регионе, буквально замуровать, три беби-бокса — порождение западного криминального проекта по созданию потока неучтенных младенцев.

 

В ноябре этого года Прохорычев, отец четырех детей (двух несовершеннолетних), явно не подпадающий под волну мобилизации, пошел добровольцем в военный госпиталь на границе с Украиной.

 

Корр.: Геннадий Леонардович, мы с Вами не раз встречались прежде. Вы ушли добровольцем, оставив пост омбудсмена?

 

Геннадий Прохорычев: Не совсем так. По закону уполномоченный по правам ребенка — это выборная должность. Законодательным собранием чиновник выбирается на пять лет, с возможностью идти на второй срок. Я отработал десять лет — и всё, моя работа в рамках государственной должности закончилась. Я ушел в школу работать.

 

Корр.: Когда это произошло?

 

Геннадий Прохорычев: В 2021 году, в апреле.

 

Корр.: В госпитале Вы сейчас работаете психологом, как писали у себя в блоге «ВКонтакте»?

 

Геннадий Прохорычев: Мы говорим — в приграничном госпитале, место не уточняем. Психолог — это дополнительно. Там функционал большой. Занимаюсь сортировкой раненых, сопровождением наших бойцов в другие госпитали, в том числе — работаю как психолог с бойцами, у которых есть признаки острого боевого стресса. По образованию я психолог, есть медицинское образование, мне это всё близко. Как медбрат работаю. В медбате делаешь не только свою работу, но и находишься «на подхвате». Если нужно, помогаю в хирургическом отделении, или в других, когда идет большой поток раненых. Здесь уже не приходится выбирать, любые руки нужны.

 

Корр.: Судя по Вашим постам в Telegram-канале, земляки вас очень поддерживают…

 

Геннадий Прохорычев: Да, Владимирская область — молодцы, такой очень сильный тыл. Помогают, организовали в приграничном районе склад гуманитарной помощи. Логистически выстроили цепочку так, чтобы весь груз доставлялся на передовую — в наши медицинские батальоны, в том числе нуждающимся гражданам на территориях, где идут боевые действия. Люди вяжут носки, кто-то мед шлет — кто что может. Дети рисуют открытки, сейчас вот к Новому году. Искренние, душевные обращения со всей России. Наш народ на самом деле очень искренне происходящее воспринимает и помогает. Это здорово, когда есть поддержка. Бойцу на передовой это очень важно, когда его поддерживают граждане.

 

Военный госпиталь на границе с Украиной


 

Корр.: ВЦИОМ сейчас проводит социологический опрос. В том числе спрашивают — нужно ли соглашаться объявлять перемирие на новогодние праздники между Россией и Украиной? Что думаете по этому поводу?

 

Геннадий Прохорычев: Не думаю, что это перемирие нужно. К сожалению, война есть война, и поэтому если уж поставили цель — надо добиваться этой цели. Неизмеримо будет больше трагедий и жертв, если мы не доведем до конца то, что наметил главнокомандующий. Мы все понимаем, у нас много друзей, родственников на Украине. Но 30 лет население Украины воспитывалось в абсолютно антироссийском ключе. И с этим надо что-то делать. Так не должно быть — мы братский народ. Знаете, наши простые люди поют украинские песни. Это у нас в крови, в генах — у нас нет ненависти к украинцам, как это, к сожалению, есть у той стороны к нам. Вот у меня нет ненависти. К сожалению, украинский народ попал в капкан. Это их судьба, через это им надо пройти. И мы проходим это всё вместе, потому что мы единый народ. К сожалению, исторически нас разделили, но я верю, что всё равно мы будем вместе.

 

Корр.: Перед тем, как уйти добровольцем, Вы у себя в блоге рассказали, что решение это приняли не спонтанно, не на эмоциях. Судя по комментариям, те, кто Вас неплохо знают, Вашему решению не удивились. В то же время горько было смотреть, как из страны от призыва бегут молодые парни?

 

Геннадий Прохорычев: Вы знаете, мне повезло. Я рос и воспитывался еще в той стране, в Советском Союзе. В школе учился, где были привиты какие-то настоящие ориентиры. И не через «муштровку», как говорят критики СССР, дескать, «вот, была пионерия, комсомолия, пропаганда»… На самом деле не было «политики», а были какие-то очень правильные созидательные вещи. Если любовь — то любовь, если это дружба — то дружба настоящая. Если Родина — то проговаривались эти моменты: что значит Родина и что значат твои действия по отношению к Родине. К сожалению, итог последних 30 лет — не ясно, что именно мы за это время построили. Все это осознают вроде бы и ничего с этим поделать не могут. Это наша вина, всех нас. Потому что мы вовремя, может быть, не высказались, плыли по течению…

 

 

 

 

Корр.:Упустили молодежь?

 

Геннадий Прохорычев: В том числе и это. Я вот в школе работал — очень сложно было с ребятами говорить на эти темы. Я был классным руководителем в 7-м классе, все мероприятия воспитательного плана на мне. И когда мы говорили, в частности, о специальной военной операции в 9-х, 10-х, 11-х классах — это было сложно. Дети сегодня много сидят в сети, в ТГ-каналах, видят информацию неправильную, с моей точки зрения. Они не могут сами разобраться. Но это вина государства, что не смогли выстроить молодежную и детскую политику. Мы забросили всё то, что было хорошего в Советском Союзе, посчитали, что сейчас у нас будет какая-то другая страна. На самом деле — та же у нас страна. И надо было всё это удержать, но мы не удержали. Поэтому сейчас нам придется преодолевать неимоверные препятствия, чтобы в правильном русле воспитать новое поколение. Это будет очень трудно, но это делать надо. Вообще, я могу сказать, что с детьми нужно просто быть искренним. И не бояться отвечать на любые вопросы и запросы.

 

Корр.: Тем не менее Вам, человеку искреннему, взрослому мужчине, было сложно?

 

Геннадий Прохорычев: Конечно. Хотя жизненный опыт большой, на любой вопрос я могу ответить, но всё равно я чувствовал недоверие ребят — «а вот Путин, а вот правительство, а вот воры, а вот в Америке хорошо, а у нас плохо». Надо разговаривать с ребятами, с молодежью, обязательно надо разговаривать. Если мы закрываемся от них, то потом мы же и получаем. Вот поэтому на границе и выстроилось определенное количество молодых людей, которые хотят покинуть страну, а не защищать. Раньше, если ты не служил в армии, смотрели искоса. А сейчас всё поменялось. «Ты в армии служил? Да это позор».

 

Корр.: Всё же в нашем обществе для многих это по-прежнему важно.

 

Геннадий Прохорычев: Всё идет из семьи. Воспитывает сначала семья. Только потом окружающая среда и школа. Сейчас в школах с 1 сентября ввели поднятие флага, исполнение государственного гимна. Я изумлялся, почему 30 лет назад, когда мы перестали быть СССР и стали Россией, ничем подобным не занимались. Вроде бы простые вещи — рассказывать о наших символах. Но мы вспоминаем об этом только сейчас, когда Россия оказалась в таком остром, переломном историческом моменте. Причем и сейчас кое-где формально. Однако всё это преодолимо.

 

В военном госпитале

 

Корр.: Современная школа — это сегодня второй фронт. Возьмем те же «недели толерантности». Недавно был скандал в Лисках. Девочка, учась в 4-м классе, после недели толерантности задала маме вопрос — а кто такие геи? А следом сын-первоклассник принес домой рисунки с обнимающимися мужчинами. Другими словами, в школах идет пропаганда ЛГБТ, которую маскируют под популяризацию «дружбы»…

 

Геннадий Прохорычев: Я могу вам сказать точно, что в нашей школе, где я был зам. директора по воспитанию, — этого бы не было и быть не могло. К слову, у нас в городе очень сильный совет отцов и родительский комитет. Но вообще это ответственность администрации школы и прежде всего директора. Администрация школы должна понимать, что родители — такие же участники образовательного процесса, как и дети. Если мы в школе что-то такое начинаем придумывать или нам сверху это спускают, — мы обязательно сначала должны посоветоваться с родителями.

 

Корр.:В 2021 году «недели толерантности» отменили на федеральном уровне, а регионы продолжают их проводить. Даже в детских садиках. Почему так происходит?

 

Геннадий Прохорычев: Это непрофессионализм, некомпетентность и просто преступные действия чиновников на местах, от управления образования. Эти проявления в образовательных учреждениях надо мониторить и в очень жесткой форме пресекать прежде всего родительскому сообществу. В нашей стране это абсолютно недопустимо.

 

Корр.: Когда началась специальная военная операция, и Запад обрушил на Россию санкции — все эти якобы благие инициативы с «толерантностью», со «спасительными» беби-боксами теперь оказались четко подсвечены, цель их стала очевидна…

 

Геннадий Прохорычев: Это работа, которая целенаправленно велась на подрыв России изнутри. И, к сожалению, это происходило и с подачи уполномоченных по правам ребенка в некоторых регионах — на Ставрополье и в Пермском крае. Мы всё это помним. Люди на своих постах не понимают внутренне, что это такое — заигрывание с Западом. Думают, что они там, на Западе, «продвинутые». Непонимание этих вещей, некомпетентность, непрофессионализм — лишь бы усидеть в своем кресле, получать зарплату государственного чиновника…

 

Корр.: Есть впечатление, что они всё прекрасно понимают. Например, в 2015 году после скандала в Ставрополе, когда внучку тайком от матери в беби-бокс отнесла родная бабушка, местные чиновники, вместо того чтобы наконец устранить три беби-бокса в крае как очевидно криминогенный проект, просто закрыли от СМИ и общества всю информацию о попадающих туда детях. Не помогло даже распоряжение прокурора края.

 

Геннадий Прохорычев: Это на их совести. Мы же победили всё равно. Приходится проходить этот путь, доказывать, что у России есть свой путь, красивый, наш. А такие люди — они всегда будут. Ничего страшного — если не будет «минуса», то мы заснем.

 

Корр.: Вы замечали, как «перекрашивались» или затаивались чиновники-сторонники антинародных инициатив на фоне СВО? Например, сверхактивная Оксана Пушкина, яростно лоббировавшая чудовищный антисемейный закон против «домашнего насилия», вовсе исчезла с горизонта.

 

Геннадий Прохорычев: Конечно. Много было людей, которые были такими «толерантными», либеральными, говорили: «Ну что здесь такого? Есть геи, есть лесбиянки, есть беби-боксы — это продвинутый мир». И вдруг ветер повеял в другую сторону, и эти же люди без стеснения стали говорить: «Нет, надо всё это отменять, надо это всё запрещать. Наша страна по этому пути не должна идти». Смотреть на таких людей и смешно, и грустно. Ведь если это белое, то белое. Если черное, то черное. Надо быть честным перед собой, прежде всего. А когда ты хочешь удержаться в кресле чиновничьем, чтобы получать зарплату — это некрасиво. И всё равно, вы знаете, за 10 лет своей работы я заметил — кто обижал детство, семью, они плохо заканчивали.

 

Корр.:Пресловутый бумеранг?

 

Геннадий Прохорычев: Именно. А сейчас еще и всё ускоряется. Если ты неправедный, нечестный, с ненавистью какой-то, а тем более к малым сим — к детям, бумеранг быстро прилетает, очень быстро. Потому что не надо обижать семью, не надо обижать детей. И тем более — нашу страну. Мне кажется, за нашей страной, за нами — будущее.

 

В столовой военного госпиталя

 

Корр.: Расскажите историю, когда в 1991 году, служа в армии, Вы с сослуживцами столкнулись с принуждением принять присягу Украине?

 

Геннадий Прохорычев: Там была сложная ситуация. 91 год, июнь, призыв в Советскую армию. Учебка шифровальщиков-кодировщиков в Гвардейске Калининградской области. ГКЧП, развал СССР. Далее Одесса, штаб округа. Затем Крым, Симферополь, штаб корпуса. Я был молодым, 19–20 лет. В Симферополе наш штаб корпуса последним уходил из юрисдикции Советского Союза. У нас был командир, генерал-майор Кузнецов. В начале 1992 года, в марте месяце, его вызвали в генштаб Украины и предупредили — вы останетесь служить, но с одним условием: вы должны подписать, что будете воевать против России. Это был 92 год! Наш командир, конечно, сказал — воевать не буду, штаб не сдам.

 

И вот мы продержались до октября месяца. Мы работали в особом отделе — шифровальщиками-кодировщиками. Все секретные документы проходили через нас. Тон, после того как Крым отошел Украине, поменялся моментально. Я слыхом не слыхивал, кто такой Бандера. И вдруг нам приходит указание, что герои Украины — это Бандера и Шухевич, и что нам «надо об этом почитать». Такое презрительное отношение к России, мол, это враг номер один. Стали давить русский язык. Еще раз — это был 92 год! Я поражался. Ну, а потом, в связи с тем, что мы секретные документы принимаем, нам сказали, что мы должны принять присягу Украине. Нас было пять человек, все отказались.

 

Корр.: То есть это было Ваше осознанное решение, или командир «направил»?

 

Геннадий Прохорычев: Нет, конечно. Наше осознанное. Присягу принимают один раз. Я присягал Советскому Союзу. Никакому другому государству, в смысле Украине — я бы никогда присягу не принял. России — да, но Украине — нет. Нас посадили на гауптвахту, мы там просидели десять дней. И вот тогда наш командир, генерал Кузнецов, когда мы уходили из штаба, сказал: «Сынки, к сожалению, мы корпус сдаем. Но попомните мое слово — Крым вернется в Россию, и возможно, вся Украина». И вот мы сейчас наблюдаем, что происходит. Я до сих пор это вспоминаю — слова моего командира, генерала Валерия Кузнецова. И когда в 2014 году всё это началось — я сразу вспомнил командира.

 

Корр.: Если бы не развал СССР, не было бы сейчас такой ситуации с Украиной…

 

Геннадий Прохорычев: Да. И мы за 30 лет упустили Украину. Но это нам урок. Теперь через такие жертвы проходим.

 

Корр.: Вы каждый день общаетесь с нашими бойцами. Какие настроения у солдат?

 

Геннадий Прохорычев: Вы знаете, разные. У добровольцев, кто сам пошел в СВО, — они осознанно шли. И предполагали, какие трудности будут. Холодные окопы, еды горячей не всегда можно поесть, еще что-то. С мобилизованными всё по-разному. Представляете, людей вырвали из мирной жизни, из их привычной среды? Настроения у всех разные. Это зависит в первую очередь от воспитания в семье и от духа. От присутствия духа — наверное, это самое важное. Если человек внутренне готов защищать Родину — там всё будет нормально. Если еще есть и вера — то таким людям легко.

 

Мы разговариваем с бойцами — многие из них верующие. Он говорит: «А чего мне бояться? Я с Богом. Знаю, что мы делаем правое дело». А вот у кого нет стержня, кто как маятник, его легко «сдвинуть» — им тяжело. Настроения разные, но в основном настрой позитивный. Мы правое дело делаем. Но это всё будет через боль, через страдания и не быстро. И бойцы это понимают. Надеются на своих командиров. На их мудрость, на выучку. Чтобы принимали правильные решения. Сохранить жизнь солдат и выполнить задачу, которая страной поставлена.

 

Победа будет за нами, однозначно. Другого не дано. Мы — страна победителей, и одолеем всё, каждый на своем месте.

 

Общероссийский народный фронт (ОНФ) Владимирской области привёз в наш прифронтовой госпиталь очередной гуманитарный груз. Особо ценным подарком, являются тактические медицинские рюкзаки для фельдшеров. В нём есть всё необходимое для успешной и своевременной доврачебной медицинской помощи раненым бойцам на передовой. Благодарим сопредседателя ОНФ Наталью Палаткину и конечно депутата Законодательного Собрания Владимирской области Александра Цыганского. "МЫВМЕСТЕ"!!!

 

 

 

24.12.2022 09:14АВТОР: Ольга Аветисян | ПРОСМОТРОВ: 668


ИСТОЧНИК: Красная Весна



КОММЕНТАРИИ (4)
  • Сергей Оленев24-12-2022 10:31:01

    Зная воинский характер братьев Прохорычевых, не удивился этому поступку. Сейчас на фронте создается новая элита, которая в будущем будет управлять страной. А вонючая пена лукавых дельцов, всплывшая в мутное время после капиталистического переворота и расстрелявшая депутатов Верховного Совета из танков в 1993 году, сойдет туда, откуда всплыла.

  • Л.Булатова25-12-2022 09:24:01

    Сегодня 25 декабря - Рождество Христово! От всего сердца поздравляем Вас и в Вашем лице всех наших воинов с Праздником! Желаем успехов на всех фронтах, и скорейшей Победы!!! Возвращайтесь живыми и здоровыми на Родину. Вы здесь очень нужны!
    Да Воскреснет Бог и Расточатся врази Его.


    Администратор

    Вообще-то в православие Рождество Христово празднуется 7 января :))

  • Ксения25-12-2022 16:26:01

    Когда читаешь про таких людей, как Геннадий Прохорычев, то уверенность в Победе ещё больше возрастает. И верится, что большинство людей в России именно такие, которые"раньше думают о Родине, а потом-о себе". И всем им желаю удачи, здоровья и счастливого возвращения домой с Победой!

  • Татьяна Николаевна Бойкова27-12-2022 08:38:01

    Низкий поклон и наша гордость Вам, Геннадий Леонардович, и всем нашим солдатам - сынам Великой страны, борющимся с НАТОвскими врагами Света за утверждение и освобождение от либеральных оков самой России, а также - Украины и ее, в большинстве своем, запуганного народа.
    Молимся за вас!
    Пусть военная удача сопутствует всем вам!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Политика, Аналитика »