Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Крестный путь Культуры. Зоя Ивашова


 

Данный материал автором-составителем подготовлен к 4-летней дате захвата и разрушения Музея им. Рерихов в усадьбе Лопухиных 28 апреля 2017.

 

 

Как мало сознаний, которые могут видеть
перерождение планеты путем Культуры!

Иерархия, §390

Не следует думать, что темные
прекратят свои разрушения.

Надземное, §26


 

1. Неизбежность борьбы и победы

 

Все эпохи возрождения и расцвета в жизни человечества складывались развитием Культуры. Не чиновники и не указы создают Культуру, её создаёт народ. Она есть выражение идостояние всего народа,а потому изащита Культуры является всенародной обязанностью.

 

Культ-Ура есть почитание Света. В жизни идет постоянная борьба между силами Света, силамидобра, и силами зла, темными силами. Силы Света строят и созидают для всеобщей пользы, для счастья всего человечества. Силы темные стараются разрушить всякое доброе строение. Долг каждого духовно развитого человека, человека культурного, противостоять всякому злу, а потому важно понимать, что силы зла не являются чем-то отвлеченным. Они вполне персонифицированные и соотносятся с конкретными людьми, которые вдохновляют и провоцируют своих сознательных и несознательных служителей на различные разрушительные действия.

 

Чтобы перекрыть людям всякий подход к Свету, темные силы создают многочисленные препятствия на пути развития Культуры. Н.К. Рерих, глубоко понимая сущность деяний темных сил и учитывая их чрезвычайную активность, утверждал, что «крестный путь культуры вовсе не перестанет быть трудным». Расправа с общественным Центром-Музеем имени Н.К. Рериха в Москве является ярким подтверждением справедливости этих слов величайшего духовного водителя современности, который всей своей деятельностью призывал вопреки всему идти путем Культуры.

 

Центр-Музей представлял собой мощный очаг Культуры мирового значения. Это был поистине Храм Красоты и Знания. Его культурно-просветительная и научная работа отличалась высочайшим уровнем и по сути своей являлась постоянным противостоянием злу. Более четверти века враги Культуры подвергали Центр-Музей беспрерывным нападкам. Сотрудники Центра-Музея и их соратники неутомимо отражали нападения, опрокидывая неопровержимыми фактами потоки лжи, клеветы  и кощунства. Понятно, что на восстановление истины тратилось много сил и профессионального времени, которые предназначались для прямого продвижения работы.

 

Когда враги Культуры убедились в бесплодности попыток уничтожить Центр-Музей путем использования лжи даже в самой полной её мере, они применили другое оружие. На Центр-Музей был совершен ночной вооруженный налет. Музей был захвачен, разгромлен и разграблен. Злодейство было совершено в центре Москвы в канун годовщины Великой победы советского народа в священной войне с «фашистской силой темною».

 

Общественный Музей имени Н.К. Рериха теперь разрушен, нарушена его очень важная культурная работа, но если кто-то думает, что это преступление против Культуры, ознаменовало победу сил зла, он сильно ошибается. Жизнь показывает, что победа бывает только в духе, что силы Света никогда не разворачивали белый флаг в битве с тьмой, даже если битва становилась нещадно жестокой.

 

Святой Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы в виде всадника на белом коне, который поражает копьём черного змия, символизирующего силы зла. Всадник на белом коне является символом победы добра над злом. Много добрых дел в борьбе со злом совершил святой Георгий, за что был назван змееборцем. Служители зла схватили его, жестоко мучили, потом обезглавили. Но это не была победа сил зла. Побежденного, замученного и обезглавленного святого Георгия вот уже 1700 лет люди называют Победоносцем.

 

А разве понимал кто-нибудь 2000 лет назад, глядя на Великого Учителя, который нёс свой Крест под ударами и плевками, что именно Он был истинным победителем, но не те, которые били, плевали и распяли Его? Они расправились с Учителем Света за провозвестие Учения Жизни, которое Он принес людям для их спасения, которое указывало человечеству путь преображения жизни на Земле, путь построения Светлого Будущего. Прошло время, и Учение Христа нашло признание во всем мире. Преданные ученики и последователи, несмотря на жесточайшие испытания, свято выполнили Завет Учителя о провозвестии Учения.

 

Через 2000 лет Великий Учитель дал человечеству новую частицу космической Истины, являющуюся следующей ступенью Учения Жизни. На этот раз Учитель передал Учение, получившее название «Живая Этика», или «Агни Йога», через своих ближайших учеников, Николая Константиновича и Елену Ивановну Рерихов, закаленных и испытанных Им в невероятных трудностях в течение многих веков и тысячелетий. Великим подвигом всей своей жизни они принесли Учение человечеству.

«Благовест жизни вечной Приносил людям. Евангелие Царствия бессмертного Дал, и не приняли. Ныне снова Иду в мир, чтобы снова дать людям дар жизни бессмертной. Примите ли? Не захотите ли снова распять или предать мукам и поношениям посланных Моих?» [1, с.309]Сегодня ответ на эти вопросы Великого Учителя известен.

 

Враги Культуры расправляются с Живой Этикой, с великой семьей Рерихов и с общественным Центром-Музеем имени Н.К. Рериха. Ну что же? Истории известны гонения на первых христиан, но они победили. Дело Иерархии Света всегда побеждает, но борьба неизбежна. Многие ли могут идти путем принесения личного в жертву Общему Благу? Кто-то может и идет этим победным путем подвига. Победитель знает, что бы ни было впереди, он пройдет через все и победит.

 

2. Воля Иерархии Света выражена в Учении

 

Общественный Музей имени Н.К. Рериха был создан в 1990 году на основе уникального творческого наследия семьи Рерихов. Центральное место в нем занимает Учение Жизни «Живая Этика».

 

Люди всегда стремились к знанию. Созерцая звездное небо и наблюдая жизнь природы, они хотели знать, как создается этот «невозмутимый строй во всем, созвучье полное в природе». Люди хотели знать о назначении человека во Вселенной, о цели и смысле его жизни на Земле. Но знание может дать лишь тот, кто им обладает, потому без Высшей помощи Сил Света приблизиться к познанию невозможно. Ученые всё чаще высказывают мнение, что появление новых знаний невозможно объяснить, не предположив наличие какой-то Высшей Силы, некоего мирового Банка Данных, откуда черпаются эти знания. Английский физик-теоретик Роджер Пенроуз в 1991 году писал: «На основе теоремы Геделя и принципа дополнительности Бора строго показано, что без некой Высшей Силы появление новых знаний, объясняющих устройство мира, невозможно»[2].  Из Живой Этики известно, что источником Знания в Космосе является Иерархия Света (Космические Иерархи, Космический Разум). Иерархия Света объединяет весь Космос в единое целое и является главным инструментом Космической Эволюции, инструментом беспредельного совершенствования. Весь Космос эволюционирует, находится в постоянном движении. Человек, являясь частицей Космоса, эволюционирует вместе с ним. В результате сознание человека продвигается вперед, расширяется, и его способности к восприятию новых знаний увеличиваются.

 

В Учении сказано, что человечество Земли не является высшей ступенью в цепи живых существ, и Земля не является высшей обитаемой планетой солнечной системы. «На Высших Планах человечество далеко ушло вперед и ввысь по спирали эволюции, как бы проторив в пространстве путь для тех, которые следуют за ними. Путь в будущее земного человечества уже предопределен в своем основном направлении человечествами тех планет, которые совершили его раньше Земли. Чтобы сделать его доступным и возможным землянам, с Высших планет пришли Они, Владыки Света, путь человеку указующие. Знание эволюции, уже пройденной человечеством Их планеты, дает Им право эти Знания передать людям, живущим на Земле. Опытное Знание Космического размаха может стать достоянием каждого, кто к нему устремляется» [1, с.90-91].

 

Согласно Живой Этике с Высших планет (Венеры, Юпитера) ещё на заре человечества на Землю пришли семеро Великих Космических Учителей. Они наделили человека разумом и на протяжении бесконечных тысячелетий трудятся над просветлением его сознания, свято соблюдая космический закон Свободной Воли. Великие Учителя являются Иерархией Света нашей планеты и составляют звено в цепи Космической Иерархии Света, названной в Библии Лестницей Иакова. Народы Земли дали Им множество разных названий – Владыки Света, Архангелы, Махатмы, Белое Братство, Великие Учителя Знания, Правительство Международное, Правительство Невидимое, Шамбала и множество других.

 

С давних времен на Земле живут легенды о священной и самой прекрасной в мире стране, где живут Мудрецы, постигшие тайны Бытия. Они могут путешествовать в Космосе и жить на других планетах. Великие Учителя на своих планетах, как и другие их обитатели, живут в тонком (невидимом) теле, которому не требуются определенные атмосферные условия, как плотному телу человека на Земле. И в тонком теле Они путешествуют в Космосе.

 

Название этой сокровенной страны – Шамбала. Есть много свидетельств, что она реально существует среди самых высоких вершин Гималаев. Никто не найдет дорогу в Шамбалу, кроме тех, кто позван, кроме тех избранных, которые преданы служению Общему Благу. Мудрецы неустанно трудятся совместно с Высшими Силами на благо всех народов мира, они направляют жизнь человечества, руководят его эволюцией. На Земле Они могут находиться как в тонких телах, так иоблекаться в земную оболочку ижить тогда уже не в каких-то неестественных условиях, но в условиях плотного мира, в ограниченном законом состоянии. Это всегда Их сознательная жертва [7, 142-143].

 

Великие Учителя всегда давали человечеству фрагменты Великого Космического Знания. Ограничения в выдаче Знания определялись степенью ограниченного понимания его ещё недостаточно развитыми сознаниями людей. «Знание есть, Знание ждет готовности сознания его воспринять» [1, с.91].

 

Учение Христа имело самые лучшие следствия на развитие сознания. Но Учение не может застыть на одном уровне, тогда эволюция человечества станет невозможной.

Е.И. Рерих писала, что настоящее время является временем «перехода от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом, и этот переход всегда свершается на смене Рас. Так, Шестая Раса начинает вступать в свои права» [4, с.182].

 

Особенности настоящей ступени эволюции предопределили увеличение объёма Великого Знания, явный характер его выдачи, а также необходимость непременного принятия его человечеством.

 

«Дано Учение, позволяющее сделать новый шаг в эволюцию. Но сознание людей ещё не являет должной готовности. Но момент значителен, ибо никогда ещё Тайное Знание не давалось людям столь явно и в таком объеме. Мудрость человечества Дальних Миров может стать достоянием вашей планеты, если люди того захотят. Не может быть неприятия, ибо неприятие означало бы катастрофу. Астрологически человечество насыщается мощными огненными энергиями, сопровождающимися новыми возможностями. И если они будут направлены неправильно, разрушение неминуемо. Таким образом, вопрос ставится не о знании, но о спасении и человечества, и планеты. В прошлых тысячелетиях люди могли принимать или отвергать даваемые частицы Великого Учения, но ныне, когда в распоряжении людей находятся могучие энергии, неприятие угрожает гибелью культуры. Атлантида погибла вследствие злоупотребления Знанием. Катастрофа была частичной. Ныне гибель угрожает всей планете, ибо в орбиту действия вовлечено всё человечество, возросшее в своём числе. Вопрос о принятии Учения есть вопрос жизни и смерти для всего и для всех. Ведь за водородной бомбой может последовать другая, могущая вызвать разложение материи, границы и область распространения которого человекоубийцы не в состоянии предусмотреть» [1, с.91-92].

 

Елена Ивановна начала записывать тексты Живой Этики в 1920 году и продолжала записи до конца своей жизни. Великий Учитель назвал ее Матерью Агни Йоги. «Каждое слово Учения Живой Этики прошло через Ее сознание и записано Ее рукою. Учение Нами Дано, но в мир принесено и передано Ею» [5, с.13-14].

 

 Сама Елена Ивановна писала:«Автор книг – Сам Великий Владыка М. Я слышу и записываю, также и Н.К. «…» истинно, океан мысли Учения непрестанно дается» [6, с.653].

 

Живая Этика состоит из 14-ти книг.Начинается она книгой «Зов», первые строки которой « В Новую Россию Моя первая весть» [13, с.171] указывают на приоритетное значениеУчения для России, народу которойнадлежит на основании Учениясовершить ступень восхождения. «Получатель Учения не случаен, и язык избран по надобности. ‹…› Так язык, на котором даётся Учение, своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но каждый период имеет своё задание, и каждый народ имеет свою обязанность» [7, с.413].

 

Великий Учитель закалял и готовил народ России к принятию Учения. «Силен дух народный, непобедим. Ни иго татарское, ни нашествие иноплеменников, ни бедствия внешние – ничто не победило его и не победит. К Учению моему приуготовляю дух великого народа. Испытания – ступени подхода. Все –  во благо. Трудно, но во благо. Закалил в испытаниях и Подготовил. ‹…› Надо взойти любимой Стране на гору счастья, но труден подъем [3, с.21]

 

Учением России заповедан путь лидера духовного восхождения человечества планеты, путь сотрудничества с Иерархией Света. России будущего предсказаностать носительницей Новой Культуры, за ней пойдут все другие страны планеты. «Задание, стоящее перед ней, – вывести человечество на Космические Пути Эволюции, трудно необычайно. Иван Стотысячный несет непомерную Ношу. Но тем славнее будет победа» [8, с. 95].

 

Из истории известно, что Иерархия Света готовит зарождение Новой Культуры задолго до заката старой. ВXIVвеке среди русского народа воплотился один из Великих Учителей, известный как Преподобный Сергий Радонежский. Он пришел в час наибольшей нужды народа русского, когда стонали сердца, когда дух народа находился в подавленном состоянии по причине векового ига и дикой вражды русских князей между собой.

 

Из своей Обители Преподобный сделал воспитательную школу, где создавались мужественные, бесстрашные люди, отказавшиеся от всего личного. Это были работники Общего Блага и творцы нового народного сознания. Смысл всей деятельности Сергия был направлен на воспитание высоконравственного характера народа и последующее освобождение Русской Земли от  ненавистного ига. Своим личным примером Он ввел в жизнь высокое нравственное учение о том, как долготерпением, состраданием и мужеством человек может изменить и исправить себя. Непрестанный труд был возведен Им в священное понятие, как условие и средство духовного достижения.

 

Вместе с учениками Сергий основал много новых обителей, школ суровой подвижнической жизни. Вокруг монастырей-школ возникали поселения, которые имели перед глазами школу самоотречения и бескорыстного служения ближнему. В результате окрепла нравственность, окреп дух, выросли силы народа, и подвиг освобождения от тяжкого ига стал возможным.

 

Слава о святости и мудрости Преподобного Сергия распространилась по всей Руси. Он вошел в сознание народа как всенародный Учитель, что и выдвинуло Его на государственную деятельность. Он ходил пешком в разные княжества, сплачивал ссорившихся князей и собирал воедино Русские Земли. Он твердо знал, какое следствие будет иметь Его благословение великого князя Дмитрия на страшную битву, и принял на себя эту ответственность. Будучи мирным подвижником, Он поднял весь народ на кровавую битву, вдохнул в него несокрушимую веру в правоту дела освобождения от ига и привел к победе. Победа укрепила веру народа в свои силы и подняла его дух.

 

Н.К. Рерихе. Святой Сергий Радонежский. 1932

 

С Преподобным русский народ превозмог отчаяние, обрел новое сознание и восстановил великую связь с Высшим Миром. Сергий вдохнул в народ героический дух и устремил в будущее. Он был истинным Вождём, осененным Знанием Высшим. Народ полюбил Преподобного Сергия и поставил Его превыше других Подвижников. Таким Он остается и сейчас. Нерасторжима связь Великого Духа с делом и подвигом Его жизни. На протяжении столетий мощь Светоносного Вождя неотступно стояла на дозоре, питала и хранила Русскую Землю, и кто знает, может быть, для того чтобы привести народ к выполнению его высокого Задания.

 

«От времени до времени посланцы Иерархии идут в мир, неся новую весть. На смене рас, в момент особой ответственности, в мир отправляются посланники наиприближеннейшие»[9, с.287]. Свет Владыки, Учение Его, несут они в мир для утверждения. Вкниге «Зов»есть текст Поручения Николаю Константиновичу и Елене Ивановне Рерихам.

 

«Ты, давший Ашрам,

Ты, давшая две жизни, –

Возвестите» [13, с.171].

 

Великий Учитель поручилим передачу Своего Учения людям, поручил быть связующим звеном между человечеством и Высшими Силами.

 

 «Среди приемников Учения есть много русл; каждое русло имеет свое особое свойство и назначение. Но океан мысли Учения может быть дан только через самый близкий источник.‹…› Функции тех огненных приемников, которые могут воспринимать океан мысли Учения, являются главными объединителями Высших Сил с миром земным» [10, с.18].

 

Великое Поручение Космического Учителя определило космический уровень жизни и духовно-культурной деятельности Елены Ивановны и Николая Константиновича. Они воспринимали, записывали и собирали Учение в книги. Они  находили возможности печатать книги Учения, распространять их и давать необходимые пояснения по их содержанию.  Их сыновья, Юрий Николаевич и Святослав Николаевич Рерихи, также посвятили свои жизни Служению Великому Учителю Света. В результате идеи Учения нашли свое выражение в великих картинах, философских, литературных и научных трудах, а также в международном договоре (Пакт Рериха) о сохранении Культурных Ценностей с его отличительным знаком на Знамени Мира, Знамени Культуры.

 

Принесение Учения человечеству требовало огромной и тяжелейшей работы, которая имела планетарные масштабы. Требовались сотрудники. Горы и океаны для Рерихов не были препятствием, они находили сотрудников в разных странах мира, на разных континентах и объединяли их для совместной работы на Общее Благо.

 

Восприятие Учения и работа над книгами Живой Этики требовали от Елены Ивановны колоссального напряжения внимания и всех жизненных сил. Это поистине героическое творчество продолжалось всю ее жизнь.

 

Николай Константинович не раз говорил, что его картины должны носить два имени – женское и мужское. «Елена Ивановна записывала, а Николай Константинович Рерих запечатлевал все это на своих великолепных полотнах. Они работали вместе, как работали в древности жрец и художник, как трудились в старину святой и иконописец» [11, с.275].  Картины Н.К. Рериха напитаны духом Учения.

 

Великий Учитель предсказал будущую судьбу картинам Н.К. Рериха. «Гуру утвердил рукою своею искусство как высшую форму познания истины и Света. Он был величайшим художником мира, великим из великих. ‹…› И прозревшее человечество духовные шедевры Гуру, величайшего художника из величайших, отнесет к сфере священных предметов искусства и будет почитать их наряду со священными предметами, ибо поймет значение магнитов» [12].

 

Люди пока еще мало осознают Водительство Высшее и действие космических законов управляющих Миром, и потому вкниге «Зов» дано предупреждение о том, что Учение является совсем непростым  для понимания.

 

 «Строители и воители, укрепите ступени.

Читающий, если не усвоишь – перечти,

Переждав»[13, с.171].

 

Чтение Учения обновляет сознание человека вновь приобретенным содержанием ирасширяет его. Прежние представления о жизни преображаются в новые, которые шире прежних и которые способствуют тому, что человек забывает свой прежний уровень и укрепляется на новой ступени сознания. Процесс роста сознанияне происходит быстро, он требует длительного упорного труда над очищением своих мыслей, слов и поступков.

Елена Ивановна также указывала на сложность понимания Учения. «Никогда сокровенное Учение не может быть усвоено средним сознанием, отсюда и малочисленность последователей» [14, с.233].

 

У Матери Агни Йоги были все ключи к пониманию Учения, и она терпеливо разъясняла содержание книг Живой Этики своим многочисленным корреспондентам. Она находила самые простые слова для объяснения сложных вещей. Ее письма составили девять объемных томов,  которые свято берегут Учение от всяческих искажений.

Великий Платон утверждал, что идеи правят миром. Елена Ивановна писала о величайшем значении идей Живой Этики. «Учение Великого Владыки – сейчас самая большая Сила в Мире. Ведь это Синтез всех Учений, но в новом осознании всех Основ Бытия и на новом понимании Космического значения человека и его страстной ответственности в поддержании равновесия в Мире»[14, с.253]

 

3. Уродливые пределы Культуры

 

Разрушением Центра-Музея имени Н.К. Рериха занималось Министерство культуры РФ. Как не странно, но эта столь не свойственная сфере культуры работа оказалась министерству не только по плечу, но даже и очень по вкусу. Репетиция вооруженного захвата усадьбы Лопухиных, где размещался Международный Центр Рерихов (МЦР) и его общественный Музей, была проведена в ночь с 7-го на 8-ое марта 2017 года. Очень важно отметить, что это была не просто репетиция, это была ещё и очень хитрая провокация. Работники Центра-Музея и рериховская общественность, будучи обстрелянные в отношении разнообразных провокаций, разгадали этот замысел и не дали повода обвинить себя во всех грехах, заготовленных для них сценарием чиновников.

 

7-го марта работники Центра-Музея были задержаны в усадьбе и лишены всякой связи с внешним миром. Туалет можно было посещать только под конвоем. После проведенной без сна, еды и лекарств ночи работники Музея (в большинстве своем это женщины в возрасте) были освобождены утром в праздничный день 8-го Марта. В ходе этого нашествия был произведен незаконный арест 19-ти картин Н.К. Рериха.

 

Ночью 28-го апреля вооруженный налет повторился. Наследие Рерихов было захвачено и вывезено в неизвестном направлении без оформлениякаких-либо документов. Кроме Наследия Рерихов было захвачено имущество  МЦР и личные вещи сотрудников. Дорогостоящее современное оборудование Музея и его уникальная экспозиция были варварски разгромлены, а некоторые личные вещи сотрудников обрели более «достойных» хозяев. Утром 29 апреля 2017 года захватчики не пропустили работников Центра-Музея к их рабочим местам, оставив за воротами усадьбы Лопухиных без документов и личных вещей.

 

Описываемые события поражают своей невероятностью. Истории известны подобные преступления против Культуры, но они совершались захватчиками во время войны на оккупированной территории. Но в мирное время в свободной стране, где действуют законы и нравственные нормы, такие явления просто не возможны. Они делают условия жизни ненормальными и расшатывают культурные (Светлые) основы всей страны. Если клевета и грабеж втиснуты чиновниками в рамки человеческого достоинства, тогда какие же у них представления о нравственных нормах?

 

А может быть, Музей не пытался защищаться? Наоборот, МЦР незамедлительно обратился с заявлениями в соответствующие государственные органы власти, но, как показали дальнейшие события, сценарий захвата Музея предписывал строгий запрет на пресечение преступных действий захватчиков, и они «работали» под гарантированной защитой.

 

Активные защитники и достойные уважения деятели Культуры, а также общественные культурные организации России и других стран, возмущенные рейдерской деятельностью Министерства культуры РФ, отправляли открытые письма и многочисленные обращения в различные государственные органы власти РФ. Они также доводили до сведения лично Президента страны о том, что свершилось преступление против Культуры, несовместимое  с достоинством государства и потому не может быть терпимо. Некоторые обращения сопровождались сотнями тысяч подписей. В ответ на все обращения авторам приходили одинаковые пустые отписки из Министерства культуры РФ, глумливый стиль которых ясно показывал насколько зло, как таковое, разрослось и меры против него уже не действуют.

 

Необходимо также отметить, что недобросовестные средства массовой информации, оправдывая преступление, извращали факты, неистово стараясь помешать формированию правильного общественного мнения. Суть вооруженного налета на Музей – это грабительство и вредительство. Конечно, суть не была раскрыта ими, хотя надо признать,  что грабители, которые с большой дороги, поступают честнее, ибо не скрывают своих истинных намерений и не заявляют, что грабежами они занимаются в интересах государства.

 

Все эти годы чиновниками делалось все возможное, чтобы ограбленный дотла   Международный Центр Рерихов был признан банкротом. Ведь уничтожение единственного законного владельца наследия Рерихов должно снять все проблемы и окончательно развязать руки преступникам. Фраза из «Детей Арбата» А.Н. Рыбакова: «Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы!», принадлежащая в романе И.В. Сталину, удивительно точно передает суть современной политики чиновников по отношению к МЦР.

 

Внимание общественности России и других стран к факту разрушения и разграбления общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха в Москве не ослабевает, но должная реакция высших чиновников на преступление века по-прежнему отсутствует. Таково отношение чиновников к народу, к общественным культурным организациям, к культурным ценностям, к законам РФ, нравственным нормам, к возрождению духа народа России, а также и к судьбам Мира.

 

 4. Самая нужная работа – Учения Провозвестие

 

Перед уничтожением общественного Музея имени Н.К. Рериха Министерством культуры РФ было объявлено о создании в усадьбе Лопухиных государственного Музея Рерихов. Директором был назначен Т.К. Мкртычев, проявивший чрезвычайную активность в вооруженных налетах на общественный Центр-Музей имени Н.К. Рериха и в его разгроме. О его способностях создать Музей Рерихов ничего не сообщалось.

 

Бессменным генеральным директором общественного Музея имени Н.К. Рериха была Людмила Васильевна Шапошникова. С.Н. Рерих неслучайно избрал ее своей доверенной и в 1990 году непосредственно в ее руки передал безвозмездно бережно сохраненное им наследие своей семьи Международному Центру Рерихов в Россию. Передача была совершена им только после того, как он получил от правительства страны юридически оформленные гарантии на выполнение его условий. Первое условие – на основе наследия Рериховдолжен быть создан общественный Музей имени Н.К. Рериха. Второе условие – Музей должен размещаться в усадьбе Лопухиных.

 

Дружба Святослава Николаевича с  Л.В. Шапошниковой началась ещё в 1968 году. Людмила Васильевна была настоящим явлением Культуры. Она автор 27 книг и более 400 статей, посвященных творческой деятельности семьи Рерихов, культуре и истории народов Индии. Указом Президента РФ ей было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Она была награждена «Орденом Дружбы» и орденом «За заслуги перед Отечеством» IVстепени. Она была удостоена Национальной Премии «Культурное наследие» и имела другие высокие отличия.

 

Но в данный момент не о наградах как таковых важно сказать, а о пределе преступного лицемерия и о злобном разрушении того, что было так высоко оценено этими государственными наградами. Предательская сущность происходящих с общественным Центром-Музеем имени Н.К. Рериха в России событий, как и 2000 лет назад, выражается словами «Осанна» и «Распни Его», и достойна восклицания Цицерона: «О времена, о нравы!»

 

 Награды Л.В. Шапошниковой воспринимались как оценка культурной деятельности возглавляемого ею Музея, которая строилась точно в соответствии с инструкцией С. Н. Рериха. Но если бы наград у неё было намного больше, они ничего не прибавили бы к тому, что она была Людмила Васильевна Шапошникова, или просто Шапошникова. Своим жизненным подвигом служения Общему Благу она поднята уже на ту высоту, которая дает возможность представлять её только одной фамилией без титулов и наград.

 

Создание общественного Музея мирового уровня было связано с огромной ответственностью, которая могла просто раздавить человека, но Людмила Васильевна имела крепкий духовный стержень. Её напряженная деятельность требовала привлечения самых разнообразных общественных элементов, и она их находила. Находила, во-первых, конечно, по причине высокой цели деятельности Музея – возрождение России как носительницы Новой Культуры. Но была и другая очень важная причина – магнит её духа притягивал к ней нужных людейи объединял для культурного строительства на Общее Благо.

 

Под ее руководством руины усадьбы Лопухиных путем научной реставрации без участия бюджетных денег были превращены в прекрасный архитектурный ансамбль, который стал украшением центра Москвы.

 

Была создана уникальная экспозиция Музея, организована работа передвижных выставок картин Н.К. и С.Н. Рерихов в городах нашей страны и за рубежом, что позволило многим миллионам людей увидеть подлинные произведения великих русских художников. «Но картины Гуру – это есть магниты передвижные и потому особо насыщенные и могучие, ибо Свет Владыки, Свет Владыки Шамбалы запечатлен и сгущен Его учеником в своих произведениях» [12, с.287].

 

Ежегодные научные конференции объединяли ученых разных стран для обсуждения проблем изучения наследия Рерихов. Публикаторский отдел выпустил сотни наименований печатных изданий и продолжает публиковать труды семьи Рерихов, книги Л.В. Шапошниковой, альбомы, исследования по различным вопросам культуры.

 

Миротворческая деятельность Музея представлена созданием Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность». Выставки были организованы в сотнях городов России, Европы, Азии и Америки.

 

Говорить о деятельности общественного Центра-Музея нет необходимости. О его работе написано много прекрасных статей и отзывов посетителей Музея и передвижных выставок. Но важно отметить, что хотя на поле Культуры много различной работы, каждая имеет своих исполнителей. Центр-Музей выполнял самую нужную работу, завещанную Великим Учителем и уже вписанную на страницы истории Культуры. «Для каждой работы – свои. Но самая нужная будет – Учения Провозвестие» [3, с.21].

 

Как и следовало ожидать, объявление о создании государственного Музея Рерихов оказалось фантазией преступной совести чиновников. В действительности уникальный общественный Музей имени Н.К. Рериха был ими уничтожен, а создавать государственный музей было поручено тем же геростратам, которые уже получили свою мрачную славу его разрушителей.

 

Бывший вице-президент национального рериховского комитета (НРК) Л.М. Гиндилис разместил в интернете материалы, которые освещают «создание» государственного музея и судьбу проекта общественно-государственного партнерства в его деятельности [Л.М.Гиндилис. Август – сентябрь 2020].

 

Л.М. Гиндилис ясно показал, в чьи руки попало наследие Рерихов:«Создание музея было поручено людям (Седов, Рыбак, Избачков), которые не только были далеки от понимания творчества Рерихов, но оказались ярыми врагами Рерихов». Здесь, конечно, требуется поправка, они не «оказались» вдруг ярыми врагами Рерихов, они ими были всегда. Эта поправка потом внесена самим автором: «В связи с очередным проявлением клеветнических нападок на Рерихов со стороны их давних и непримиримых врагов К.Е.Рыбака и Ю.С. Избачкова …». И ещё. «По существу, они продолжают ту миссию по дискредитации Рерихов, которую ранее проводил небезызвестный религиовед (а впоследствии дьякон) Кураев».

 

И ещё цитата из материалов Л.М. Гиндилиса. «Примером уродливого партнерства является альянс Люфт-Рыбак. Ни для кого из нас не секрет, что, прикрываясь демагогическими лозунгами ‹…› они ведут дело к дискредитации Рерихов. Молчать здесь нельзя. Темные силы очень не любят и боятся, когда их деяния выставляются на свет».

 

Л.М. Гиндилис ясно указал на отношение «создателей» государственного Музея Рерихов и к самим Рерихам, и к философской части их наследия – Живой Этике. Последующие события показали, что захват наследия Рерихов был главным шагом выполнения преступного плана навсегда уничтожить всякую память о великой семье Рерихов и об Учении «Живая Этика» в России. Это подтверждает Л.М. Гиндилис. «Я считаю, что позиция президента НРК (Лосюкова) и Дмитрия Попова в данной ситуации льёт воду на мельницу тех, кто взял курс не только на уничтожение музея (эту задачу они фактически выполнили), но и на ликвидацию рериховского философского наследия, изъятие его из культурного поля России».

 

Также автор материалов раскрывает смысл подстрекательских действий министерских провокаторов. «Одновременно Рыбак и Избачков предприняли публикацию клеветнических статей против Рерихов и, прежде всего, против Е.И.Рерих. При этом они прямо-таки уговаривают рериховскую общественность: ну, давайте – возражайте, полемизируйте с нами, чего же вы молчите. Зачем это им надо? Возможно, опять-таки они надеются, что возмущённые люди скажут им всё, что они заслужили и притом скажут в такой форме, которая даст им свидетельство агрессивности и экстремистской настроенности рериховской общественности».

 

В материалах Л.М. Гиндилиса есть отзыв одного посетителя выставки картин Н.К. Рериха на ВДНХ. Вот два предложения из него. «Нечем гордиться министру культуры. Невежество налицо».

 

Международному Центру Рерихов Министерство культуры предъявляет кощунственное требование убрать из усадьбы Лопухиных памятные скульптуры, которые являются отражением великого светлого подвига семьи Рерихов и которые приобрели уже особое историческое значение. Памятники были установлены по согласованию с соответствующими государственными органами на народные средства во исполнение великого Завета: «Помните Работающих для Общего Блага!».

 

Все Рерихи прошли по жизни в трудном Подвиге Служения Общему Благу, всегда оставаясь верными своей великой миссии миролюбия и культурного строительства, суть которого выражена словами Е.И. Рерих. «Жизнь полна тайн и прекрасных возможностей, но нужно накопить знание, и оно не дается тем, кто не умеет употребить знание на Общее Благо. Хотя бы усвоили сначала, что без утверждения Общего Блага не может быть и личного блага, и начали бы служить и строить во имя Общего Блага.

 

Итак, сами осознаем Величие и то счастье, которое дано нам, и поможем людям подойти к первым ступеням Великого Провозвестия от Иерархии Света». [14, с.529]

 

Свет побеждает тьму, и задача народа – сложить эту победу своими руками и ногами. Божественное водительство Преподобного Сергия и сейчас не позволит никому поколебать уверенность народа России в том, что он выполнит ту высокую миссию, которая назначена ему Иерархией Света.

 

 У великого народа есть бесценный опыт побед.

 

 «Новый Мир победит. Победа Родины вашей над тьмою есть символ победы Нового Мира над старым, есть залог и ручательство новых побед и окончательного торжества Света и Правды над тьмою. Великое будущее суждено Миру, и Моя Страна, Родина ваша,   внесет бесценный вклад в построение Нового Мира. День победы отметим пониманием ее для судеб мира. Великие жертвы, которые принес великий народ, чтобы добиться победы, не были принесены понапрасну. Напрасно пытаются враги аннулировать ее результаты» [15, с.63].


Литература:

 

1.Грани Агни Йоги. 1954.  Новосибирск: Алгим, 2011.

 

2. Н.Н. Моисеев, академик Российской академии наук. О необходимых чертах цивилизации будущего. Философские заметки. Наука и жизнь, №12, 1997, стр.13.

 

3. Грани Агни Йоги. 1953. Ч.2. Новосибирск: Алгим, 2012.

 

4.РерихЕ.И. Письма. В 9т. Т.2. М.: МЦР, 2000.

 

5.Грани Агни Йоги. 1958. Ч.2. Новосибирск: Алгим, 2013.

 

6.Рерих Е.И. Письма. В 9т. Т.3. М.: МЦР, 2001.

 

7. Учение Живой Этики: В 4т. Т.4.Надземное. ­­– Новосибирск: Россазия, 2008.

 

8. Грани Агни Йоги. 1968. Новосибирск: Алгим, 1996.

 

9. Грани Агни Йоги. 1952. Ч2. Новосибирск: Алгим, 2014.

 

10. Мир Огненный. Часть третья. –  М.: МЦР, 2019.

 

11. Беседы с Учителем. Избранные письма Е.И. Рерих. Рига: «Мир Огненный», 2003.

 

12. Грани Агни Йоги. 1952. Ч2. Новосибирск: Алгим, 2014.

 

13.Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2003.

 

14. Рерих Е.И. Письма. В 9т. Т.9. М.: МЦР, 2002.

 

15. Грани Агни Йоги. 1965. Новосибирск: Алгим, 1995.

 

13.05.2021 10:32АВТОР: составитель Зоя Ивашова | ПРОСМОТРОВ: 827




КОММЕНТАРИИ (7)
  • Татьяна Бойкова14-05-2021 15:22:01

    Зоя Ивановна спасибо за вашу замечательную работу.

  • З.И. Ивашова15-05-2021 06:37:01

    Дорогая Татьяна Николаевна, огромное спасибо за доброе внимание к моей работе и, конечно, за Ваш "Адамант".

  • Елена15-05-2021 11:02:01

    Зоя Ивановна, благодарю за содержательную и актуальную статью! Её полезно почитать многим, кто ещё живёт грёзами о создании государственного Музея Рерихов...

  • З.И. Ивашова15-05-2021 17:10:01

    Уважаемая Елена, огромная Вам благодарность за отзыв, за дружелюбное отношение.

  • ЕЛЕНА16-05-2021 12:33:01

    Уважаемая Зоя Ивановна! Шлю душевный привет Вашему любящему сердцу, утверждающему пути созидания блага. Благодарю за прекрасный Ваш труд - великолепную статью
    "Крестный путь Культуры".

    "Мир через Культуру" - девиз всего мирного движения Рериха. Победить сознание КУЛЬТУРОЮ, победить КРАСОТОЙ и ЗНАНИЕМ, всеобъемлющей и всепонимающей ДУХОВНОСТЬЮ.

    "Там, где Культура, там и мир. Там и подвиг, там и правильное решение труднейших социальных проблем.
    КУЛЬТУРА, есть накопление высочайшей Благодати, высочайшей Красоты, высочайшего Знания". "Нужно разоружиться в сердце и в духе", - говорит Николай Константинович. "Сердце человеческое должно согласиться на разоружение и сотрудничество".

    Нужно снова и снова разъяснять и насаждать в человеческом сознании понятие истинной КУЛЬТУРЫ, для того чтобы человечество стало ее переживать как нечто священное, чтобы оно никогда не погрешило против культурных ценностей и вместе с тем против самого созидателя и носителя этих ценностей - живого Человека! Глубокое, существенное понимание КУЛЬТУРЫ и сотрудничество на культурном поприще должно привести народы к миру!

    Разнесется весть по всей округе -
    Ждет героев Новая Страна!
    Поспешат на Зов, сойдутся други,
    Светлых тружеников множить имена!
    -----------

  • З.И. Ивашова16-05-2021 21:21:01

    ЕЛЕНА, благодарю за отзыв на статью и Ваши замечательные дополнения к ней. Татьяна Николаевна украсила статью дорогими нашему сердцу изображениями - прекрасной фотографией Музея, репродукцией картины Н.К. Рериха и красивым символом. Вы добавили поэтические строки и интересные мысли. Так, наверное, и утверждается сотрудничество в сфере Культуры.

  • ЕЛЕНА17-05-2021 12:51:01

    Вы правы, уважаемая Зоя Ивановна, именно так и утверждается сотрудничество в сфере Культуры!
    Там, где Культура, там и мир!

    "Время ли сейчас говорить о мире, - пишет Николай Рерих, - когда гремят войны? Но именно в такие дни и нужно соборно твердить о мире, о просвещении и о доброжелательстве. Мир не может быть дан приказами правительств. Истинный мир может зародиться лишь в сердцах всех народов, когда они восчувствуют тщету розни и взаимоуничтожения. Не мир бесчестия и рабства, но мир неустанного строительного труда и просвещения даст народам благо. Некоторые думают, что если еще не гремят пушки, то это значит, что существует мир. Но вовсе не гром пушек, а рычание сердец является признаком войны.

    Пусть это благословенное слово "мир" для множеств людей еще является отвлеченностью несбыточною. Но мы знаем, что завет дан: "Мир всему живущему". Дан этот завет не среди отвлеченности, но среди самых насущных действенных наставлений. Значит, Тот, Кто давал этот завет, отлично знал, что в нем заключается истинный путь человечества".
    ("Мир всему живущему").

    Вот так бы и обнял все сущее
    душой и взглядом,
    чтоб пронести по жизни
    сквозь века!
    -------

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »