«Дума о Культуре есть врата в будущее»: День Культуры – 2024 в школах Санкт-Петербурга. 30 апреля 2024 г. в 12мск. Лекция «Сергей Павлович Дягилев и “Русские сезоны”». О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Крестный отец российских мессий.Татьяна Житкова


Н.К.Ррих. Зловещие. 1901

 

 

«... никакие пуджи Владыке не могут оправдать предательства Доверенных, наоборот, лишь утяжелят карму такого лицемера. Так, Вы твердо знаете, что Владыка простит отвергание Его, но не оскорбления и предательство по отношению к Доверенным Его. Так Этика Вел(иких) Учителей  обратна этике служителей тьмы».

Е.И.Рерих.

 

«Так в буддизме самым страшным пороком считается именно КОРЫСТОЛЮБИЕ, и корыстолюбивый человек заживо сгнивает, ибо дух его замирает. И даже говорится, что, если человек мог бы освободиться от одного этого качества, он достиг бы Архатства. И конечно, это так, ибо вся самость зиждется на корыстолюбии».

Е.И.Рерих.

 

 

 

Даниэль Энтин, исполнительный директор Нью-Йоркского музея имени Н.К.Рериха, давно известен в Рериховском движении. Благодаря его «деятельности» уже довольно длительное время наблюдается процесс разрушения единого тела этого движения. Это именно он снабжает различные Рериховские организации лживой и явно тенденциозной информацией, неприкрыто направленной на подрыв авторитета Рерихов, МЦР и Л.В.Шапошниковой. Подобная информация появляется потом в СМИ, включая и Интернет. Это он готовит к публикации книги, которые трудно отнести к категории достоверных исторических свидетельств, но выдаваемые за оные. Это он известен также весьма оригинальным отношением к людям и их свойствам. В предисловии к книге З.Г.Фосдик «Мои Учителя» г-н Энтин пишет: «В публикуемом дневнике упомянуто и описано много проявлений человеческих слабостей самых выдающихся людей. Меня это вдохновляет...». И чуть далее продолжает: «Правда же заключается совсем в другом, и мы должны быть готовы принять ее. Несмотря на все свое подлинное величие, Рерихи были людьми, со всеми человеческими слабостями и несовершенствами. И эти черты, в сочетании со сверхординарными способностями и талантами всех членов семьи делают их людьми невероятного душевного богатства...» (1) (!?). Право же, «все человеческие слабости» - это весьма странный повод для вдохновения. Но г-н Энтин старается найти их как можно больше, и даже там, где их нет.

 

Достоверность сведений, приведенных в упомянутой книге, требует доказательств и тщательного изучения. Это тема отдельного разговора. Но какое сердце не ужаснется тому результату, к которому привела эта бездумная публикация! Я вынуждена буду остановиться на этом примере, дабы читатель понял, кому служат господа Энтин и Попов (главный редактор издательства "Сфера"), и в кого нацелен удар, проведенный с их подачи. И тогда легче будет представить себе последствия незаконного и несвоевременного тиражирования записей Елены Ивановны Рерих.

 

Дневники З.Г.Фосдик, переданные г-ном Энтиным издательству «Сфера» и опубликованные под названием «Мои Учителя», явились основанием многочисленных оскорбительных публикаций, направленных против Великих Учителей, Е.И. и Н.К.Рерихов. Газета «Ведущая» (2) (орган межрегионального общественного движения единения «Родеж»), возглавляемая Л.Бондаренко, яркий тому пример. Остановимся на этом несколько подробнее. Редактор «Ведущей» в недавнем прошлом причисляла себя к рериховскому движению, «отрекшись от всего личного ... Служила», давала «всем пациентам высшие знания», создавала разные организации и учредила газету «Ведущая», «которая стала истинной ведущей для многих последователей Учения», сочиняла гимны в честь Иерархии и на праздниках их «вдохновенно пели всем нашим духовным братством». Что тут скажешь?! Естественно, подобное самомнение и самообольщение не могло хорошо закончиться. Бондаренко неосмотрительно вступила в контакт с потусторонним миром, жители которого настойчиво стали внушать ей, что она есть Мать-Владычица, то есть Матерь Мира. Но самонадеянность и «чесотка учительства» Л.Бондаренко превзошли все мыслимые пределы: по ее признанию она устроила инопланетянам (так они ей представились) «эзотерический ликбез». Их она тоже «учила», также, как и всех встававших на ее пути.

 

В результате взаимной «учебы» на страницах газеты появляется весь тот бред (но бред весьма опасный), который внушается ей ее наставниками. «Я не буду голословной, - угрожает Бондаренко, - но подвергну строго объективному анализу все книги Учения и вынесу все затемнения Великого Учения темной иерархией на суд общественности». Поясняю читателю, что в данном случае темной иерархией она называет Иерархию Светлых Сил Космоса. И она «выносит» на газетные страницы все зловоние низших сфер, базируясь, в частности, на той самой книге «Мои Учителя». С подачи своих вдохновителей Бондаренко объявляет Вел. Вл. М. «Антихристом», «Отцом Черной Ложи», обвиняет в присвоении Учения и т.д.. Бумага, вероятно, и та с трудом выдерживает выражения, в которых эта гнусная ложь подается. Е.И.Рерих обвиняется в искажении, затемнении и профанации (!) Учения, в медиумизме и поощрении убийства, а Н.К.Рерих объявляется колдуном и защитником медиумов, и утверждается также, что «Зиночка глубже усвоила Учение, чем Н.К.». Сюда же приплетаются и масоны. Вероятно, Л.Бондаренко считает этот аргумент убийственным. Естественно, что став рупором темных сил, она встала на самый страшный путь – путь предательства Иерархии, и теперь служит тетивой лука, который держит Черный Иерофант, пуская отравленные стрелы в самое сердце Иерархии. Но наконечник стрелы заострил г-н Энтин.

 

Нет таких аргументов, которые могли бы оправдать господ Энтина и Попова. Их фарисейство может обмануть, но лишь тех, кто «обманываться рад». Темная ложа рассчитывает именно на малограмотных, на самообольщенных людей, коих достаточно много на нашей грешной земле. Именно они, спеша кричать «Осанна!», яростно требуют потом «Распни!». Это они служат слепым орудием в битве, о которой даже не подозревают.

 

История с дневниками З.Г.Фосдик говорит не только об ответственности авторов оставляемых дневников и воспоминаний, но и особенно об ответственности тех, кто предает подобные материалы огласке. Но господа Энтин и Попов совсем плохо учат уроки. Последний факт их издательской деятельности – несвоевременное и незаконное обнародование записей Е.И.Рерих – потряс многих своей дремучей безответственностью. Не будет ошибкой сказать, что не только честолюбие движет господами Энтиным и Поповым. Все гораздо прозаичнее. Объявив о публикации дневников Е.И.Рерих, да еще сопроводив их словами о появлении «разбитых на три тома двух новых книг Учения», эти господа уже давно подсчитали барыши, которые получат от столь ловко провернутой аферы с запрещенным к публикации автором записей материалом. Они понимали, что любопытство некоторой части «рериховцев», да и не только их, «приобщение» к доселе недоступному, прикроет их планы и позволит до времени сохранить их в относительной тайне.

 

Казалось бы, не г-ну Энтину объяснять, при каких условиях может быть произведена публикация той или иной части рериховского наследия, кому принадлежат все права на дневниковые записи 1920-1935 годов. Слуга не выше своего господина и копия не ценнее оригинала. Г-н Энтин не может похвастаться ни одной доверенностью со стороны С.Н.Рериха или кого-либо другого, еще более авторитетного лица. Может быть именно поэтому он так спешит оставить свое имя в истории, самоутверждаясь, как может, ибо других, законных, оснований у него нет. Он, видимо, полагает, что служит человечеству и делу Общего Блага, забывая при этом, что служение предполагает среди прочего умение хранить тайну. Как он хранит тайну, мы видим. Он также, вероятно, ощущает себя главным всепланетным рериховцем, что так бесцеремонно игнорирует волю Елены Ивановны Рерих, а затем и Святослава Николаевича Рериха, которого он явно не любит. «Мой сын - Махатма», - писала Елена Ивановна. Судя по действиям г-на Энтина, он ставит себя выше...

 

Всем нам хорошо известна деятельность лиц с мессианскими наклонностями, с высокой степенью самомнения, таких, как, например, С.Аблеев и О.Черненко, а также и других «спасителей» Живой Этики и нас с вами. Эти люди никогда бы не посмели так явно направить все свои силы против МЦР, если бы не чувствовали за своей спиной поддержку, вселяющую в них полную уверенность в том, что Высшее Руководство на их стороне. И это «высшее руководство» наверняка не упустило шанса внушить некоторым людям мысль о том, что они в этой связи должны приложить все свои силы и «разоблачить» «неверных» эмцээровцев, рассказав всему миру, как «на самом деле» нужно понимать Живую Этику и воплощать ее в жизнь.

 

Феномен самообольщения, вероятно, будет являться предметом изучения медицинской науки будущего. Сегодня же мы имеем дидактические примеры, служащие своего рода жизненной иллюстрацией для изучения масштабов последствий проявления подобного рода качеств. Во все века истинное знание было уделом Посвященных, и только крупицы его выдавались миру по мере того, как росло сознание отдельных представителей человечества. Любое знание в невежественных руках становится опасным. Попробуйте малыша допустить в химическую лабораторию и вы через несколько минут станете свидетелями взрыва, пожара или тому подобного. Человечество находится еще во младенческом возрасте, оно не готово в основной своей массе воспринять глубочайшие космические истины. Не стоит обольщаться тем, что имея на руках книги Учения, мы приблизились хотя бы к началу понимания вселенского таинства. Найдется ли среди нас тот человек, который сможет, указав на себя, сказать: «Я знаю Учение, усвоил все его книги и могу двигаться дальше»? Пока мы знаем только двоих таких «знающих» - Энтина и Попова. Они решили, что десяти лет им достаточно для усвоения знаний, требующих тысячелетий тяжелейшего труда. Крупицу за крупицей прибавляет человек в сокровищницу духа, медленно продвигаясь по тернистой дороге космической эволюции. Можно прочесть много книг и остаться неучем. Стяжательством духа можно назвать нездоровое стремление человека поглотить больше, нежели он способен усвоить. Г-да Энтин и Попов, поощряя в себе подобное качество, возбуждают и в других неуемное любопытство и тем самым навешивают на себя такое ярмо, которое низвергнет их в глубокую пропасть. Известно, что более виновен не тот, кто совершил нечто, но как раз тот, кто подтолкнул к проступку.

 

Метод умаления, так широко применяемый господином Энтиным ко всему, что касается великой семьи Рерихов, есть излюбленный метод братьев левой руки. На умалении высшего можно соорудить трон и водрузить на него себя. Можно надеть при этом благостную маску и рассуждать о сотрудничестве, дружелюбии и Новом Мире. Можно делать многое, рассчитывая на доверчивость и низкий уровень сознания, но ничто не может обмануть Справедливость, и в свитках Акаши уже записано огненными буквами свидетельство очередного черного предательства Иерархии.

 

«Предательство есть прежде всего нарушение Иерархии. Оно недопустимо, как открытие врат тьме. Когда в каждой книге поминается предательство, значит, такое чудовище должно быть опознано со всех сторон. Оно может проявиться во время Зова и Озарения, и на Новом Пути, и среди Огня и Беспредельности; оно может поражать Иерархию и оскорбить Сердце, и даже бороться с Огненным Миром. Ехидна предательства может пресмыкаться на всех путях и может быть поражаема повсюду». (3)

 

Воля Елены Ивановны Рерих в отношении запрета на определенное время публикации не вошедших в основные книги Учения материалов должна быть неукоснительно соблюдена. И наше уважение к ее воле будет состоять именно в том, чтобы ни тайно, ни явно не прикасаться к книгам, по-воровски вывезенным из опечатанного издательства. А господа, пожелавшие сделать деньги на сокровенном, будут несомненно судимы не только земным судом. Кармический закон отмерит им по справедливости во всех мирах.

 

Татьяна Житкова,

педагог, г. Рига. 21.02.02

 

Ссылки:

 

1. З.Г.Фосдик, «Мои Учителя». Москва, «Сфера», 1998, стр. 17.

2. Газета зарегистрирована Поволжским Региональным Управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации (!) в г. Самара.

3. «Мир Огненный», часть III, п.457. М., МЦР, 1996.

 

25.11.2023 12:40АВТОР: Татьяна Житкова | ПРОСМОТРОВ: 667


ИСТОЧНИК: yro.narod.ru



КОММЕНТАРИИ (20)
  • К. Савитрин25-11-2023 15:18:01

    Думаю, что здесь будет уместно повторить два комментария, сделанные под другой публикацией.

    Первый:
    ===========
    Древняя мудрость говорит: "... каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:14,15)

    Здесь "похоть" - страстное желание чего-либо: желание быть оцененным и признанным авторитетом, желание свободы мнений (в абсолюте - не только от каких-либо внешних авторитетов, но и от здравого смысла...), желание получить больше сокровенных Указаний, желание получить место поближе к "духовному пиршеству"... Страстное желание порабощает душу, зачиная в ней грядущий плод - духовную смерть. Именно, преждевременное чтение и изучение Дневников, "духовные" амбиции приносят частичное удовлетворение страстного желания, но затем по причине неподготовленности к восприятию Сокровенного и при взятии на себя непосильной ноши (самомнение "лидерства" в РД) в душе человеческой происходит сначала "несварение" ума, затем - отравление и помрачение, что и приводит более или менее быстро к духовной смерти.

    Е.П.Блаватская в "Голосе Безмолвия" пишет:
    "Не верь, что вожделение можно уничтожить, пока питаешь и удовлетворяешь его — это ложь, внушенная Мaрa. Питанием порок ширится и разрастается в силу, как червь, тучнеющий в сердце цветка. Роза должна снова превратиться в почку, рожденную от родного стебля прежде, чем червь подточил его сердцевину и выпил из него жизненный сок. Золотое древо выпускает драгоценные побеги прежде, чем ствол его увянет от бурь. Ученик должен стать КАК ДИТЯ ранее, чем первый звук коснется его слуха."

    В качестве комментария к "Свету на Пути" Е.П.Блаватская написала статью "Три желания", в которой объясняет проблемы искателей, которые не смогли СТАТЬ КАК ДИТЯ, но при этом возомнили, что уже ДУХОВНО ВЕСЬМА ПОВЗРОСЛЕЛИ (продвинулись в познании).

    Здесь СТАТЬ КАК ДИТЯ означает СТАТЬ ЧИСТЫМ И ГОТОВЫМ К ВОСПРИЯТИЮ СОЗНАНИЕМ, СВОБОДНЫМ ОТ ЛИЧНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ, ПРИСТРАСТИЙ, СТРАСТНЫХ ЖЕЛАНИЙ В ПОИСКЕ. И стремиться только к одному: ПОЗНАТЬ И ИСПОЛНИТЬ С НАИЛУЧШИМ КАЧЕСТВОМ ВОЛЮ ОТЦА (Учителя)...

    Сейчас для многих в РД, прочитавших эту публикацию и увидевших происшедшее во всей полноте, наступил МОМЕНТ ИСТИНЫ. Все мы, каждый из нас должны пройти через этот МОМЕНТ ИСТИНЫ и сделать свой выбор окончательный в Разделении нынешней Эпохи Великих Перемен.
    ===========

  • К. Савитрин25-11-2023 15:19:01

    Второй:
    ==========
    На множестве примеров из истории РД, как и из истории ТО можно учиться, извлекая из всего положительный опыт. Ошибки совершались и совершаются под влиянием желаний и мыслей личного порядка. Даже утонченные мысли и желания личного порядка могут выступать соблазном, как и сказано: "... каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:14,15).

    Соблазном может выступить даже желание служить распространению Учения более, чем другие люди или организации. И желание изучать Дневники, чтобы более аргументированно возражать тем, кто изучает Их в грубых эгоистических целях. Множество более грубых или более утонченных желаний и соблазнов встает на пути каждого человека и каждой организации...

    В статье "Три желания", являющейся комментарием к "Свету на Пути" Е.П.Блаватская пишет:

    "... опытный оккультист, который работает в миру, может оставаться совершенно свободным от желаний и тем не менее принимать и с интересом отдавать его успехи. Он достиг возможности давать более, чем принимать, потому что он не способен ни на страх, ни на разочарование. Он не боится ни смерти, ни того, что называют уничтожением. Он не может чувствовать разочарования, так как хотя он и испытывает удовольствие необыкновенно сильно и остро, но для него безразлично, наслаждается ли он им сам или кто-либо другой. Это чистое простое наслаждение, не омраченное личным стремлением или желанием. То же самое относится и к тому, что оккультисты называют «прогрессом» — то есть восхождение со ступени на ступень познания. Во всякой школе внешнего мира соревнование есть главное поощрение к успеху. Оккультист, напротив, не способен сделать ни малейшего шага, пока не приобретет способность относиться к прогрессу, как к отвлеченному действию.
    В каждую данную минуту кто-нибудь должен стать ближе к Божеству; прогресс должен быть непрерывен. Но ученик, который желает быть именно этим прогрессирующим впереди всех человеком, может отложить всякую надежду на прогресс."

    Последнюю мысль необходимо повторить ещё раз: "Но ученик, который желает быть именно этим прогрессирующим впереди всех человеком, может отложить всякую надежду на прогресс."

    Именно, это утонченный эгоизм, который преграждает путь и останавливает духовный прогресс. И при упорствовании в его осуществлении нередко приводит к духовной смерти. История ТО и РД свидетельствует об этом множеством примеров. Даже известные индийские ученики Дамодар и Субба Роу не избежали ошибки... Они оба не поддержали Е.П.Блаватскую ложно обвиненную Обществом Психических Исследований... И нарушение доверия к ближайшему иерархическому звену даже принятых учеников увело с Пути... Что же в таком случае можно сказать об упомянутых в статье Энтине и К. (всех, так или иначе объединенных им в "дружбе" против МЦР и Шапошниковой) и участи этих "борцов с тиранией" МЦР?!...

    Именно поэтому Е.И.Рерих рекомендовала друзьям и сотрудникам изучать историю ТО. Также и история РД полна для нас уроков, которые необходимо извлечь, чтобы двигаться дальше.
    ===========

  • К. Савитрин25-11-2023 16:37:01

    Эта публикация касается преимущественно Д.Энтина и Д.Попова, непосредственных организаторов и участников публикации дневников З.Фосдик. Под недавними публикациями о публикации Дневников Е.И.Рерих помимо А.Люфта поддержали если не саму публикацию, то ее изучение немало представителей РД, хотя и под разными предлогами. Например, чтобы лучше, более аргументированно обсуждать неправильное понимание Дневников теми, кто изучал их "по личной инициативе, по своей воле"... Мне кажется, что тут явное этическое нарушение не только со стороны тех, кто незаконно публикует или изучает их по своей воле, зная, какова воля автора записей, но и со стороны тех, кто, зная ту же волю автора, в нарушение её изучает записи якобы с целью защиты чести и достоинства автора? Это как если бы как некто украл картины и выставил их в своей картинной галерее. А знакомый обворованного или даже полагающий себя другом пришел в эту картинную галерею, чтобы поближе посмотреть картины, которые хранитель картин не считал возможным ему показать. У него было на то распоряжение законного владельца, которое он строго выполнял. Так вот, зная о запрете владельца и о том, что друг только добросовестно исполнял его волю, мнимый друг пришел на выставку, чтобы под тем или иным предлогом обойти эти препятствия к удовлетворению его любопытства. Или же он считал запрет владельца уже устаревшим. Или по иным причинам... Так вот думаю, что и здесь наблюдается этическое нарушение. И, вероятно, даже более серьезное. Ведь нарушение со стороны постороннего, грубого и бесчестного человека не так тяжело, как нарушение со стороны того кто считается другом, хотя, вероятно, и не заслуживает такого наименования...

  • Сергей Скородумов25-11-2023 23:41:01

    Сердечно благодарю Татьяну Николаевну за публикацию этого материала! Как все-таки важно знать и помнить историю Рериховского движения. Многие корни сегодняшних проблем идут из прошлого. Если об этом забыть, то через несколько лет произойдет полное единение овец с волками. И Рериховскому движению наступит конец. Надо обязательно напоминать обо всем случившемся ранее. Не забудем! И не простим то, что простить невозможно.

  • Л.Булатова26-11-2023 09:44:01

    Благодаря Татьяне Житковой, мы убедились какие чудовищные последствия имеет деятельность Д.Энтина. Он, опубликовав дневники З.Фосдик, а затем предпослав свои личные интерпретации их, достиг максимального для темных результата - кощунство одержимой Л.Бондаренко.
    Приведу определительные из Учения: "Предательство есть прежде всего нарушение Иерархии. Оно недопустимо как открытие врат тьме... Ехидна предательства может пресмыкаться на всех путях и может быть поражаема повсюду".(МО 3ч.457).

    Теперь многие как и Л.Бондаренко с подачи Энтина живут "в порождениях своих"! Сказано:"Вся оценка жизни и ее рычагов так извращена, что человек живет в порождениях своих. Истинный мир также разнится от порожденного, как Свет от тьмы".(МО 3ч.243). Заповедано нам "распознавание добра и зла как залог предстояния перед истинным путем".(МО 3ч.243).
    Мы обязаны осознать насколько многие из нас еще не защищены и внутренне не готовы и потому так просто и легко ловимся на крючок инквизитора.

  • Сергей Скородумов26-11-2023 10:47:01

    Появление Энтина и такая его активная разрушительная деятельность в Рериховском движении России стали следствием умаления Святослава Николаевича Рериха со стороны рериховцев, невыполнения его распоряжений и непризнания его Доверенной – Людмилы Васильевны Шапошниковой.
    К сожалению, все очень закономерно. Если ты отказываешься от Света, тут же приходит тьма. Но и сегодня, как и тогда, мало кто слышит голос Святослава Николаевича:

    «Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всякого на то основания, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается, по-прежнему, моим доверенным лицом и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как “Надземное” и “Напутствие вождю”. Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, ещё не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено.
    Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми».

    Обращение С.Н.Рериха к рериховским обществам
    от 26 апреля 1992 г.

  • Сергей Скородумов26-11-2023 11:00:01

    Захотелось проиллюстрировать сказанное ранее несколькими документами:

    Документ № 1

    ПОЗИЦИЯ СИБИРСКОГО РЕРИХОВСКОГО ОБЩЕСТВА В ВОПРОСЕ О СУДЬБЕ РЕРИХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
    https://rossasia.sibro.ru/vosh od/article/18702

    ….Попирая высокие принципы Учения Живой Этики, на которых зиждется всё Рериховское движение, Л.В.Шапошникова, по сути, к нему уже не принадлежит…

    … Никогда основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества Наталия Дмитриевна Спирина не отделяла себя от созданной ею организации. И в «Позиции», высказанной 24 марта 2002 г., звучит и её голос.

    Документ № 2

    18 января 2017 г. ушёл с земного плана Даниил Энтин
    Журнал «Восход» № 1 (273), Январь, 2017

    Даниил Энтин самоотверженно трудился на своём посту: занимался популяризацией бесценного фонда музея, уделял большое внимание сохранности экспонатов, много работал с архивом. Дружеские отношения связывали его с Сибирским Рериховским Обществом и его руководителем Наталией Дмитриевной Спириной. Он всегда откликался на наши просьбы, и ни одно из обращений к нему не оставалось без ответа.

    К материалу приложена фотография Спириной под ручку с Энтиным.

    Как говорится, «скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты».

  • ЕЛЕНА26-11-2023 15:16:01

    Эта замечательная статья Татьяны Житковой, как важная веха на пути для распознавания ликов. Знаем, - там, где не явлено распознавание, там процветает и предательство. Спасибо за напоминание. Остережемся!

    "На великом пути в Беспредельность нужно научиться распознавать лики. Они иногда очень обманчивы".
    Эти слова принадлежат ученику Н.К.Рериха, писателю Альфреду Петровичу Хейдоку, прожившему долгую, сложную и яркую жизнь. Вспомнился один из его рассказов "О ликах":

    "Опять лик. Его привел ко мне Б.Н.А., ныне пребывающий в Т.М. Тогда мы оба состояли членами кружка Агни Йоги.
    Б.Н.А. представил мне прибывшего с ним человека как кандидата, желающего присоединиться к нашему кружку. Кандидат выглядел вполне обычным человеком и в кратком разговоре дал нам понять, что обладает некоторыми оккультными познаниями и способностями, в частности, - сильно действующей мыслью. Далее он сообщил, что именно из-за этой его способности некая оккультная организация темных предложила ему легкую и хорошо оплачиваемую должность: он должен был всего несколько раз в день посылать в пространство мысли, письменно изложенные его хозяевами... Совесть якобы не позволила кандидату согласиться на такое предложение и он, желая служить Свету, просится в наш кружок...
    На словах все выглядело прекрасно, но поражала одна особенность: у кандидата был тяжелый взгляд. Да, да, именно тяжелый - иначе не назовешь. Когда он глядел на меня, я ощущал на лице, особенно около глаз, как бы физическое прикосновение - нечто вроде ползающей мухи. И это было так сильно и неприятно, что хотелось поморщиться.
    Кандидат был вежлив и любезен, и тем не менее - тягостен.
    Мы попросили у него фотографию с тем, чтобы отослать ее нашему руководителю, который должен был решить вопрос о приеме кандидата.
    Карточку мы получили и отослали, куда следовало, а оттуда пришел краткий нагоняй: "неужели ваши восприятия и интуиция не могли сами вам подсказать, что перед вами служитель зла!"

    Альфред Хейдок: "Пусть эти записи послужат ободрением всем устремившимся по огненному пути".

  • Ксения26-11-2023 15:26:01

    Дневники Фосдик З. видимо не предназначались для публикации, да и в то время она была человеком с другим сознанием, качествами, поэтому записи дневников соответствовали тому её состоянию. А Энтин проявил свою инициативу, напечатал и использовал это в своих преступных целях, дав толчок и другим очернителям семьи Рерихов и Светлых Сил.Своё чёрное дело Энтин совершил.
    Спасибо автору за статью. Это надо знать.

  • Александр Терёшкин26-11-2023 16:49:01

    Да простит меня хозяйка портала, но приведу весь параграф из Граней Агни Йоги. Я не смогу сказать лучше Того, Кто диктовал эти слова Борису Николаевичу.

    ГАЙ 1969 г. 702. (Дек. 30). И так же и теперь, как было когда-то: кто посланных Моих, кто близких Моих, кто учеников Моих принимает, принимает Меня, но кто отвергает и против идет, тот, того даже не понимая и не осознавая, Меня отвергает и сам себя предает тьме. Отвергание Меня совершается и другими путями, и прежде всего путем следования тропою зла, ненависти, человеконенавистничества, насилия и крови. Злым места в Новом Мире не будет. Их место не здесь, не на Земле. Здесь их царству наступит конец. И каждый идущий против Меня и Моих доверенных пусть в сердце знает своем, что сам себя осуждает и отсекает себя от Меня. Драматизм последнего великого разделения еще не осознается людьми, но некоторые уже чуют. Скоро почувствует это и основная масса людей. Наступают последние великие сроки!

    Борис Андреевич предлагал ещё 20 лет назад отойти от ненависти. Но, видимо, всё должно проявиться окончательно, чтобы стать всем очевидным.

  • Сергей Скородумов27-11-2023 10:59:01

    Александр Терешкин!

    Я, кажется, понял, почему мне не нравится постоянное и обильное цитирование в публичном пространстве. Часто цитатами авторы пытаются прикрыть собственное скудоумие и неумение выразить мысль. В цитаты они вкладывают свой личный смысл, который на самом деле может быть либо намного шире, либо вообще другим. И еще. Они никогда даже не пытаются приложить цитату к себе самим.
    Вы привели замечательную цитату. Попробуйте приложить ее к себе любимому. Может быть, тогда поймете, что Святослав Николаевич Рерих, как и все Рерихи, относился и к «посланным Моим», и к «близким Моим» и к «ученикам». А Людмила Васильевна, будучи его Доверенной, несла основную тяжесть Поручения по созданию Музея.
    Если вы это когда-нибудь поймете (на что надежды у меня очень мало), то, может быть, перестанете делать постоянные публичные подкопы под МЦР и Людмилу Васильевну.
    Эти слова: «кто отвергает и против идет, тот, того даже не понимая и не осознавая, Меня отвергает и сам себя предает тьме», - являются предупреждением и вам тоже. Пусть вы этого даже не понимаете.
    И еще. Нужно понимать разницу между защитой и ненавистью. В отличие от вас Борис Андреевич эту разницу понимал прекрасно.

  • Александр Терешкин28-11-2023 07:00:01

    Сергей Скородумов 27-11-2023 10:59:01

    Все претензии, которые Вы бросили тут в пространство и предъявили мне лично переадресуйте, пожалуйста, себе. Не нужно додумывать за меня или за кого-то ещё.

    Например, Вы написали: "Может быть, тогда поймете, что Святослав Николаевич Рерих, как и все Рерихи, относился и к «посланным Моим», и к «близким Моим» и к «ученикам»." С чего Вы решили, что у меня где-то было сомнение в этом? Приведите, пожалуйста, мои слова. Иначе, это можно расценить как клевету. Приведите, пожалуйста, мои слова, где я отрицаю роль Людмилы Васильевны в создании Музея. Такого тоже не было, наоборот, я не раз утверждал, что кроме Л.В. Шапошниковой создать и сохранить Центр-Музей в тех условиях не смог бы никто.

    Поясните, пожалуйста, что значат Ваши слова "перестанете делать постоянные публичные подкопы под МЦР и Людмилу Васильевну"? Потрудитесь привести мои слова, которые Вы расценили, как "подкопы".

    "И еще. Нужно понимать разницу между защитой и ненавистью. В отличие от вас Борис Андреевич эту разницу понимал прекрасно." Если тот негатив по отношению к Н.Д. Спириной, который Вы постоянно вываливаете на читателя называете "защитой", то что тогда называется ненавистью?

    Если Вы вспомнили о Б.А. Данилове, то стоит перечесть Сборник, посвящённый его памяти. Там есть его слова касающиеся Иерархии: "Понимание действий Иерархии сегодня нам следует менять".
    Сборник, стр. 225

  • К. Савитрин29-11-2023 12:18:01

    А.Терешкин: "Потрудитесь привести мои слова, которые Вы расценили, как "подкопы"..."

    Да как же у Вас можно найти слова такие слова, когда оба Ваши комментария - это только обтекаемые намёки?!

    Александр Терёшкин 26-11-2023 16:49:01
    Приведенная цитата из ГАЙ 1969 г. 702. (Дек. 30). "то посланных Моих, кто близких Моих, кто учеников Моих принимает, принимает Меня, но кто отвергает и против идет, тот, того даже не понимая и не осознавая, Меня отвергает и сам себя предает тьме..." и далее о ненавидящих...

    Кому адресуется? Тем, кто, защищая МЦР, обличает Энтина, Попова и поддерживающих эту компанию. Значит, адресуется С.Скородумову, Т.Бойковой, мне и другим. То есть всех нас он причисляет к тем, кто не принял учеников Б.Н.Абрамова, то есть Спирину Н.Д. и Данилова Б.А. В отношении Данилова сомнений с нашей стороны не высказывалось. В отношении Спириной были критические комментарии. Но из этого вовсе не следует, что кто-то из нас не признает заслуг Н.Д. или ненавидит кого-то из двух учеников Б.Н.Абрамова. А вот с Вашей стороны явно читается завуалированное цитатой желание уязвить. Причем, уязвить тех, кто защищает МЦР, и даже уязвить, одновременно с этим призывая к миру "всех со всеми без всяких условий"...

  • Александр Терешкин29-11-2023 13:06:01

    К. Савитрин 29-11-2023 12:18:01

    Каждый видит то, что позволяет ему видеть его глаз. Учение советует иметь глаз добрый. Каждый этот совет понимает по своему.

    Ещё раз к моей позиции: я поддерживаю инициативу Б.А. Данилова «Всем, кому дорого имя великой семьи Рерихов» от 17 апреля 2003 года. Потому всяческие нападки на Н.Д. Спирину нужно прекратить. Параграф из Г.А.Й. показывает насколько это разрушительно для нападающих. И моей вины в том нет, если Вы почувствовали себя уязвлёнными. Претензии адресуйте выше.

    Константин, как Вы сейчас относитесь к ментаграммам Зубчинского?

  • Сергей Скородумов29-11-2023 14:32:01

    Александр Терешкин!

    Вы манипулируете мнением Б.А.Данилова и представляете его позицию очень односторонне. Нельзя игнорировать эти его слова:

    Б.А. ДАНИЛОВ

    СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В РЕРИХОВСКОМ ДВИЖЕНИИ.

    Несколько слов о позиции членов СибРО, которую они декларировали в марте текущего года. Им думается, что этим шагом они проявили свою мощь и мудрость. Но на самом деле в этой декларации нет ни того, ни другого. Они просто сдернули маски со своих лиц и открыто показали всем направление своего устремления. Уверен, что позиция СибРО нисколько не поколебала авторитет Людмилы Васильевны Шапошниковой и МЦР. Не мы ее поставили на эту работу, и не нам сомневаться в правильности ее решений и действий. Когда в последний раз Святослав Николаевич Рерих был в Москве и занимался вопросами создания Рериховского движения в СССР, я задал ему вопрос: с кем работать? И он ответил: работайте с Л.В. Шапошниковой. Думаю, все знают, кто был Святослав Николаевич и должны понять смысл его слов. В СибРО известно об этом разговоре, я проинформировал их, но глухие не слышат. Каждый имеет право на собственное мнение, но если мы прикоснулись к Учению, у нас должны быть развиты целесообразность, соизмеримость и ответственность перед Иерархией Света.

  • Сергей Скородумов29-11-2023 14:48:01

    Александр Терешкин!

    Вы спрашиваете у меня:
    «Например, Вы написали: "Может быть, тогда поймете, что Святослав Николаевич Рерих, как и все Рерихи, относился и к «посланным Моим», и к «близким Моим» и к «ученикам»." С чего Вы решили, что у меня где-то было сомнение в этом?»

    А вот с чего я решил.
    Не устану приводить слова Святослава Николаевича:

    «Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всякого на то основания, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается, по-прежнему, моим доверенным лицом и прошу вас всех это учитывать».

    Ваши постоянные подкопы под МЦР и Людмилу Васильевну говорят о том, что слова Вестника для вас ничего не значат. Если вы не принимаете слова Посланника, значит не принимаете и Пославшего.
    Вы просите привести меня примеры таких подкопов.

    Да вы ими заполонили весь интернет. Это ваши идеи о том, что все неприятности произошли с МЦР из-за того, что был запатентован Знак Знамени Мира, и многое другое.

    Причем, вы не стесняетесь давать свои комментарии на страницах украинских рериховцев. Например, на странице Иннокентия Тюрина в феврале этого года.

    Я не понимаю, вы просите меня собрать досье на вас? Не хочу этим заниматься, но если вы будете продолжать строить из себя воплощенную невинность, то вынужден буду сделать это и продемонстрировать общественности все ваши пакости.

  • Сергей Скородумов29-11-2023 14:58:01

    Александр Терешкин!

    Обратите внимание на слова Б.А.Данилова о Людмиле Васильевне Шапошниковой:

    "Не мы ее поставили на эту работу, и не нам сомневаться в правильности ее решений и действий".

    Вы бы все-таки пошли бы да провели какое-нибудь культурное мероприятие. Если я не ошибаюсь, вы подписываетесь руководителем некой общественной библиотеки имени С.П.Лабутина? Любопытно было бы узнать, чем вы конкретно в этой библиотеке занимаетесь.


    Администратор

    К сожалению, сейчас таких немало, кто много говорит и совсем ничего не делает. Видимо энергии идут на землю сильные, справиться с ними не всем вмоготу, потому и сил хватает только болтологией заниматься.

  • Сергей Скородумов29-11-2023 15:16:01

    Александр Терешкин! Вы пишете о необходимости прекратить нападки на Спирину.

    На нее никто не нападает. Но устоявшиеся мифы СибРО опровергать надо. Потому что они касаются понимания Учения Живой Этики и выполнения Плана Учителей.
    Это неправильно, что Спирину воздвигли на пьедестал и оправдали ее отступничество от воли Учителей, выраженной в словах Святослава Николаевича Рериха об МЦР и Людмиле Васильевне Шапошниковой.

    Именно СибРО под ее руководством раскололо Рериховское движение и начало строить Новую страну в отдельно взятом регионе. Если бы Рериховское движение было едино, не было бы столько нападок на нас. Это же надо было додуматься - в пику Музею Рериха, который создавался по Завету Учителей, оттянуть силы и средства на себя любимых и выстроить "музей" в Новосибирске без единой картины Н.К.Рериха, зато с "отфотошопленными" репродукциями!

    Это именно СибРО сорвало возможность организации в Новосибирске филиала Музея имени Н.К.Рериха. А работа такого Музея многое могла бы изменить в лучшую сторону в восприятии учеными философии Живой Этики.

    Это именно СибРО и Спирина вступились за Энтина при незаконной публикации Дневников Елены Ивановны Рерих и публично напали на Людмилу Васильевну.

    Поддержка разрушителей Музея в Москве (уже без Спириной) стала логичным завершением этой отступнической цепочки.

    Вот скажите мне. На этом фоне, когда СибРО реально помешало выполнению Плана Учителей, какое значение имеют сотни круглых и квадратных столов, которые они провели? Да и другая "огромная работа"...

    Будущим историкам придется все расставить на свои места. И эта расстановка будет далеко не в пользу Спириной.


    Администратор

    Срыв возможности организации в Новосибирске филиала Музея имени Н.К.Рериха ни понять, ни принять невозможно.
    И все, что Вы здесь написали четко, ясно и правдиво - спасибо Вам.

  • К. Савитрин29-11-2023 16:17:01

    А.Терешкин: "Каждый видит то, что позволяет ему видеть его глаз. Учение советует иметь глаз добрый. Каждый этот совет понимает по своему."

    Учение советует иметь оба глаза: глаз добрый и глаз зоркий. Глаз добрый без глаза зоркого (распознающего) делает, образно говоря, одноглазым, полуслепым или полузрячим и побуждает "умиляться масками". Глаз зоркий без глаза доброго также делает одноглазым, полуслепым или полузрячим и побуждает быть требовательным к другим и вместо снисходительности к их несовершенствам.
    Простите, но у Вас, Александр, зрение весьма однобокое и даже, именно, одноглазое. Вы все время призываете к миру и согласию, но вместе с тем все время сеете смуту нечеткими формулировками, неуместными цитатами, даже неуместными вопросами...

    Вот и здесь задаете вопрос: "Константин, как Вы сейчас относитесь к ментаграммам Зубчинского?"

    Я уже писал по этому поводу недавно под другой публикацией. И даже помню, что Вы тогда, зацепившись за мой комментарий, снова пытались ужалить МЦР и его защитников. Зачем же буду повторять тот комментарий? Чтобы Вы имели повод вновь "миротворчески" ужалить?! Нет уж, увольте. Хотите жалить - Ваше дело. Но не стану подавать Вам к этому повод.

    Под всеми недавними темами, где появляетесь с комментариями, Вы приводите одни и теже призывы к миру и согласию в РД, упрекаете МЦР и его сторонников в каких-то действительных, но не столь значимых недостатках и ошибках, а так же в огромно раздутых Вашим воображением недостатках и ошибках той же стороны. И одновременно с этим совершенно не желаете замечать серьезнейшие недостатки и ошибки с той стороны, которую поддерживаете. Так что даже не вижу смысла вновь писать о сучке, который Вы не видите в глазе брата...

    А.Терешкин: "Ещё раз к моей позиции: ... Потому всяческие нападки на Н.Д. Спирину нужно прекратить. Параграф из Г.А.Й. показывает насколько это разрушительно для нападающих. И моей вины в том нет, если Вы почувствовали себя уязвлёнными. Претензии адресуйте выше."

    Во-первых, параграф из Граней обоюдоострый, и в полной мере относится ко всем критикам Л.В.Шапошниковой и МЦР. Конечно. Вы скажете, что не критиковали Шапошникову, а только МЦР и по такой-то причине. Перечитайте комментарий С.Скородумова 26-11-2023 11:00:01. В нем приведены два документа СибРО. В одном не просто, но яро критикуется Шапошникова за её работу по защите Наследия Рерихов от профанации Энтиным и Поповым. И за эту благую работу пытались отлучить доверенную С.Н.Рериха от РД. Подписанты перечислены, жаль, что не поименно: "Сотрудники: Сибирского Рериховского Общества и его филиалов в г. Нягани, г. Омске, г. Горно-Алтайске; Уральского Рериховского Общества, Рериховская группа «Искорка», г. Новокузнецк. Никогда основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества Наталия Дмитриевна Спирина не отделяла себя от созданной ею организации. И в «Позиции», высказанной 24 марта 2002 г., звучит и её голос".
    Во втором документе представлена светлая эпитафия Д.Энтину, и сказано, что "Дружеские отношения связывали его с Сибирским Рериховским Обществом и его руководителем Наталией Дмитриевной Спириной. Он всегда откликался на наши просьбы, и ни одно из обращений к нему не оставалось без ответа". Это значит, что "всяческие нападки на Н.Д.Спирину" по сути являются доказанными фактами. И, притом, доказанными самими руководителями и сотрудниками СибРО. И ввиду явной доказанности двумя публикациями (нынешней и о Нью-Йоркском следе в деле Наследия) того, что Д.Энтин был таким же черным гением РД и Спириной, как Ч.Ледбитер был черным гением ТО и Безант, странны Ваши выпады в адрес МЦР и его защитников. Получается, что в данном случае Вы защищаете Н.Д.Спирину не только во всем лучшем, что она сделала в РД, но и во всех её ошибках, когда ВВЕДЕННАЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ Д.Энтиным, она, как и многие другие способствовала усилению раскола в РД и, как следствие многие (хотя, разумеется, не все) представители СибРО приветствовали грабителей и вандалов, разрушивших МЦР и Музей.

    Как я понимаю, защищая Спирину, Вы принимаете её сторону слепо, без всяких условий и ограничений. И, таким образом, поддерживаете деятельность "благородных" Энтина и Попова, осуждая "варварство" Шапошниковой, выраженные "Позицией..." СибРО от 27.03.2002 и поддержанные подписантами?...

  • Сергей Скородумов02-12-2023 00:11:01

    Меня удивляет, откуда столько энергии у наших так называемых "рериховцев" нападать на МЦР?

    Неужели нельзя найти ей более достойное применение? Могли бы вместо простыней со своими комментариями написать хотя бы одну статью в защиту Рерихов. Нападок сейчас идет очень много. Хотя, конечно, понимаю. Ругать МЦР намного проще и безопаснее. К сожалению, так было всегда. И мало что изменилось...

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »