Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Комментарии касательно Принципа Ментализма. Часть I. К.Савитрин


 (к герметическому трактату «КИБАЛИОН»)


 

 

1. Комментарии касательно Принципа Ментализма

 

В настоящее время понятие ментализма имеет несколько различных толкований со стороны науки, психологии и оккультных искусств. И, конечно, все эти толкования отличаются от понимания оккультной или герметической философии относительно Ментализма или Герметического Принципа Ментализма. Чтобы избежать путаницы, представляется необходимым дать некоторые пояснения.

 

Научное представление

 

С точки зрения современной науки "ментализм, мастерство психологических опытов (англ. Mentalism) — вид исполнительского искусства, демонстрация на публике психологических экспериментов, опытов и «экстрасенсорных» способностей, таких как телепатия, ясновидение, психокинез и др., а также выдающихся способностей памяти и быстрых вычислений. К ментализму также может быть отнесён гипноз как сценическое искусство".

 

Такое понимание ментализма весьма ограничено, утрированно и сведено к феноменальным проявлениям. То есть они касаются исключительно личных проявлений. Таким образом они являются преимущественно ментальными способностями и особенностями. Ноуменальные или духовные, то есть сверхличные способности и особенности Человека (бессмертной духовной Индивидуальности, проходящей свой путь в одеянии смертной личности одного воплощения и множества личностей цепи воплощений) современной наукой и даже современной психологией практически не изучаются и отрицаются. Но отрицание чего-либо не делает это несуществующим, а только оставляет его непонятным и недоступным для изучения и познавания человека или группы людей.

 

Пример такого "ментализма" можно в опубликованном в интернете объявлении "Академии Менталистов":

 

"В Академии Менталистов Вы:

 

Получите именно навыки влияние на эмоции, мысли и поведение других людей.

Получите более 150-ти ментальных трюков, которые помогут Вам обрести харизму, уверенность, навыки влияния на эмоции.

Получите доступ к ментальным техникам, которые сможете применять в любой сфере: на работе, в семье, в кругу друзей, при знакомстве, споре и т.д.

Научитесь понимать людей, что они чувствуют по невербальным сигналам.

Контроль в беседе, переговорах, отношениях будет у Вас."

И это можно отнести в значительной степени к психологии влияния и психологии манипулирования сознанием.

 

Представление психологии

 

Ясного понятия ментализма в психологии по всей видимости нет. Термин "ментализм" используется чаще всего в контексте противопоставления бихевиористской психологии и относится к "старой школе психологии", используемой до великого открытия Дарвина и развития на её основе новой школы психологии. Вот что пишет современный Лихи Т.[1] в своей большой работе "История современной психологии" (448 страниц), отводя ментализму лишь несколько скользких упоминаний.:

 

"Переход от ментализма, который определял психологию как научное исследование сознания, к бихевиоризму, определяющему ее как научное исследование поведения, стал неизбежным результатом воздействия множества исторических сил."

 

"... для психологии 1890-е гг. были бурными (Е. G. Boring, 1929). Прежде всего, имело место острое соперничество старой религиозной психологии, уходящей корнями в шотландскую философию здравого смысла, и новой научной психологии, основанной на эксперименте и психических измерениях. Разгром старой психологии стал отражением победы Мак-Кинли над Брайаном, замены сельскохозяйственной, вдохновляемой религией философии, натуралистической, прагматичной наукой."

 

"Традиционная психология сознания, ментализм, прежде всего занималась изучением перцепции и родственных ей функций, поскольку именно они порождали психическое содержание, доступное методу интроспекции. Но в постдарвиновской психологии Джеймса и его последователей сознание имело важность только в связи с тем, что оно делало для приспособления организма к окружающей среде. Постепенное приспособление с течением времени и есть научение: открытие для себя окружающей среды, а затем демонстрация поведения, направленного на то, чтобы соответствовать ей."

 

"Энджел ... оправдывал новое направление исследований достаточно корректным утверждением о том, что, в отличие от физических органов, вскрытых анатомом, «психическое содержимое непостоянно и поверхностно». Только психические функции сохраняются на протяжении времени: содержание приходит и уходит, но внимание, память, суждение — сохраняются.

 

Функциональная психология несла с собой и изменения в отношениях психологических институтов. Структурная, менталистская психология выросла из философии и сохранила с ней тесную связь. Напротив, функциональная психология вела психологию к тесному союзу с биологией, так как обе эти дисциплины занимаются исследованием общего функционирования организма. ... Энджел, на которого Дарвин оказал даже большее влияние, чем на Джеймса, связывал исследование разума с эволюционной биологией, а не с нейрофизиологией. Ключевая идея функционалистов заключалась в том, что они рассматривали сознание как орган, служащий адаптационным интересам своего обладателя. То, как сознание работает на уровне механизмов мозга, было менее важным, чем то, как оно работает на уровне адаптивного поведения."

 

[1] Томас Лихи (англ. Thomas Hardy Leahey) — профессор факультета психологии Университета штата Виргиния (Virginia Commonwealth University), активный член Американской психологической ассоциации и Американского психологического общества. Автор многочисленных публикаций по истории психологии и философии науки, в том числе 3 учебников, ставших настольными книгами по истории психологии не для одного поколения психологов в США.

 

Такое представление о ментализме известного ученого и философа (современной науки) весьма показательно, так как при историческом исследовании автор опирается, скорее на "научное" предубеждение и историческое высокомерие, чем на глубокое знание предмета. Даже его упоминание о том, что "структурная, менталистская психология выросла из философии и сохранила с ней тесную связь" не позволило автору понять, что за этой психологией стоит глубочайшая философия которую, по всей вероятности он так же признает менее постоянной и значимой, чем "физические органы, вскрытые анатомом".

 

Даже признание современными наукой (и в том числе психологией) таких проявлений как гипнотизм, месмеризм позволило лишь отдельным направлениям науки (и психологии) подойти к исследованию данных предметов под страхом смертной казни или отлучения от великой и непогрешимой Науки (современной науки, присвоившей себе полномочия и непогрешимый авторитет римских пап, и вместе с этим - право казнить или миловать при помощи публичных отлучений, распятий, сожжений).

 

Представления оккультных искусств и трансперсональной психологии

 

Приведем лишь фрагмент рекламной статьи к книге "Ментализм - чтение мыслей":

 

"Ментализм – это особенное направление умственной деятельности человека, развитие уникальных способов восприятия и анализа информации. Менталист способен предугадывать события, читать мысли и влиять на поведение людей. Он обладает феноменальной памятью, интуицией и экстрасенсорным восприятием. Деятельность менталистов связывают с мистикой, парапсихологией, искусством умелого перфоманса и психологическими методиками, которые можно объяснить с рациональной точки зрения.

 

Мы остановимся на том, что ментализм – это не фокусы, иллюзии или трюки, а психологические практики, опыты и эксперименты, в ходе которых каждый способен проявить сверхспособности.

 

К ним относится чтение мыслей, умение предсказывать события в будущем, гипноз, визуальные эффекты, такие, как сгибание столовых приборов и взрыв лампочек одним взглядом, телекинез и телепортация, пирокинез, способность видеть руками и другие уникальные способности.

 

Ментализм – один из загадочных видов перфоманса. Грань между реальным миром и миром ментальной магии настолько тонка, что сложно разобрать где заканчивается реальность.Некоторые менталисты балансируют между званиями иллюзионистов и шарлатанов и за это подвергаются осуждению. Поэтому они должны быть хорошими актерами и тонкими психологами, обладать харизмой, обаянием и красноречием.

 

Именно поэтому в данной сфере часто используются психологические методики, НЛП, инструменты управления вниманием, а также уникальные техники, применяемые и известные только в рамках ментализма. Сочетание всего этого инструментария, а также трюковых техник делает многие номера менталистов действительно необъяснимыми.

 

Но есть и другая группа менталистов, они скептики и рационалисты, которые признаются в том, что их практика – всего лишь умелые трюки, но не раскрывают своих секретов, тем самым подогревают интерес публики. Например, английский менталист Деррен Браун активно разоблачает шарлатанов, помогает скептикам, а о своих способностях говорит так: «I am often dishonest in my techniques, but always honest about my dishonesty» – «Я часто нечестен в своих техниках, но всегда честен в отношении своей бесчестности».

 

В любом случае, ментализм – это загадочное искусство, которое с каждым годом расширяет набор техник, трюков и секретов. А это всегда привлекает внимание людей разного возраста по всему миру."

 

Снова здесь речь идет о загадочном искусстве, "которое с каждым годом расширяет набор техник, трюков и секретов".

 

В печати выпущено множество книг о силе мысли и ментализме, как психологическом или магическом искусстве. Вот названия лишь некоторых из них:

 

Саймон Уинтроп «Менталист. Скрытые механизмы влияния на окружающих»

Торстен Гавенер «Чтение мыслей. Примеры и упражнения»

Джордж Крескин «Менталист. Настольная книга развития сверхспособностей сознания»

Уильям Аткинсон «Сила мысли – секрет ментальной магии»

Наполеон Хилл "Думай и богатей".

 

Однако все эти книги,даже говоря о "сверхспособностях" снова и снова касаются сверхфизических, но всё-таки проявлений, способностей личности. Духовная эволюция сознания, духовный Ментализм в них не затрагиваются или описываются крайне "приземленно", ограниченно, поверхностно.

 

Представления оккультной философии и психологии

 

"По старым взглядам Духовная Сила игнорировалась в качестве естественной силы, тогда как согласно Ментализму она становится Величайшей Естественной Силой. Эта единственная разница преображает жизнь тех, кто понимает и использует на практике этот Принцип и вытекающие из него Законы." (Кибалион).

 

Духовная Сила является Величайшей Естественной Силой! Согласно Принципу Соответствия, который так же можно назвать Принципом Иерархии проявления более высоких и утонченных уровней и Планов Единой Жизни направляют и определяют жизнь более низких и грубых. Говоря современным языком сознание определяет бытие. Это утверждение верно для всех уровней и Планов Жизни и Реальности от высочайших до самых низких на бесконечной Спирали Эволюции Жизни.

 

Е.П. Блаватская в 1-м томе «Тайной Доктрины» приводит следующий фрагмент из архаической «Книги Дзиан»:

 

«Единый луч размножает малые лучи. Жизнь предшествует форме и жизнь переживает последний атом. Через бесчисленные лучи, луч-жизни, единый, подобно нити в ожерелье».

 

Это касается всех планов проявления и всех проявленных сущностей от бесконечно великих до бесконечно малых. И, конечно, это касается Человека, то есть духовной сущности, проходящей в настоящем (и в Веках Брамы) стадию человеческого опыта. Ведь именно со стадии человеческой обретается способность сознательной эволюции. До человека – у элементалов, минералов, растений и животных – сознание развито в значительно меньшей степени. Не обладая индивидуальным сознанием и индивидуальными душами, оно строго подчинены руководству групповых душ и влияниям существ, стоящих выше на Лестнице Эволюции Жизни. Не обладая индивидуальным сознанием, они лишь в незначительной степени могут определять свое бытие. Так что все они подчинены инстинктам или природе вида без возможности выбирать и сознательно строить. Поэтому считается, что все они не творят кармы.

 

Но человек, обладая способностью сознательного выбора и сознательной эволюции, уже творит карму и принимает ответственность свой выбор: в состоянии неведения и слепо подчиняясь карме или опираясь на знание Основ Жизни и сознательно творя свою жизнь, судьбу и определяя бытие. Именно поэтому, начиная с человека, значительно возрастает значимость Принципа Ментализма. Именно поэтому Человек (духовно развитая Индивидуальность) может и должен стать посредником в иерархической цепи, помогая эволюции всех царств Природы, находящихся на Лестнице Жизни ниже него. Не "царем природы" (и в действительности - тираном и деспотом), а помощником, защитником, покровителем Природы. Защитником Природы от разрушительных влияний человеческой цивилизации, которую правильнее было бы назвать получеловеческой. Ведь когда человек (личность), следуя пути духовной эволюции, станет Человеком (реализует свою внутреннюю божественную Природу, божественность), лишь тогда он получит законное право называться Человеком, то есть духовной сущностью ("чело" - символически "дух"), проходящей через Века (Дни и Ночи, Века Брамы). Именно на этом пути он неизбежно станет "одной из благодетельных сил Природы", проявляясь в каждой мысли, в каждом побуждении, в каждом устремлении, в каждом труде (в трех Планах эволюции Человека - Огненном, Тонком и Плотном) как Её сотрудник.

 

Оккультная философия утверждает, что

 

"... в огромной иерархии Жизни существуют бесчисленные уровни, степени Бытия, превосходят даже присущие самых Высоких Мастеров в степени, непостижимой для ума смертных. Но даже самый высокий Мастер, самое высокое Существо должны склонить голову перед Законом, оставаясь ничем по сравнению со Всем. Так что даже если эти высочайшие Существа или Силы связаны Законом и подчинены ему, представьте самонадеянность смертного человека нашей расы и нашего уровня, когда он пытается мыслить о законах Природы, как «нереальных», визионерских и иллюзорных, потому что ему удалось постичь Истину, что Законы Ментальны по своей Природе и являются Духовными Творениями Всего. Чтобы управлять Законами нельзя их отрицать или отбрасывать. Столько же, сколько будет существовать Вселенная, будут действовать и они, ибо Вселенная существует благодаря этим Законам, формирующим её основу и определяющим её всю."

 

Именно эволюция сознания (будь то индивидуального или коллективного), познавание сущности Закона всё более и более глубоко, возвышенно, широко является тем Знанием, которое даёт Силу и ведёт по пути Освобождения, указанному Гаутамой Буддой и всеми подвижниками духа разных времен и народов.

 

Иисус говорил ученикам: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8:32).

 

Это же объясняет теософ М.Чаттерджи в своем труде "Сокровенная религиозная философия Индии" (фрагмент под названием "Свобода растет пропорционально с Мудростью" опубликован в теме "КАРМА. СВОБОДА И ПРЕДОПРЕДЕЛЁННОСТЬ В ГОРОСКОПЕ И СУДЬБЕ" /сообщение №3/).

 

Снова и снова неразрешимый вопрос, камень преткновения для современной науки, исследующей их при помощи ментала (который есть убийца Реального), о первичности сознания или бытия оккультная философия разрешает просто: сознание определяет бытие на всех уровнях Бытия и Жизни. И это потому, что Духовная Сила является Величайшей Естественной Силой!

 

 

2. Принцип Ментализма или два способа управления бытием посредством сознания

 

 

 

 

*   *   *

 

 

 

 

С точки зрения философии и психологии Древнего Востока сознание человека определяет его бытие. При этом можно различать две формы управления бытием.

 

Сознание человека, живущего поверхностной внешней жизнью, поддается влияниям по причине неведения (относительно законов, управляющих его жизнью и судьбой) и омраченности (желаниями, страстями и так далее). При этом не бытие определяет сознание, но человек посредством сознания, ограниченного и обусловленного несовершенствами личности допускает зависимость этой личности и влияние на неё внешнего бытия.

 

При этом управляет бытием и сознанием человека его внутренняя божественная сущность: она привлекает соответствующие карме обстоятельства, условия, внешние встречи и направляет сознание к усвоению скрытых в них уроков, побуждает среди каменной руды искать и находить алмазы и изумруды духовных истин, духовного опыта.

 

Дух направляет личность и через её сознание обучают во всех условиях с тем, чтобы освободить эту личность от оков пристрастий, предубеждений, суеверий и так далее.

 

Если человек не признаёт верховенство духа, если мнит своё малое личное «я» центром своей жизни и главной движущей силой, то и в этих условиях через отягощения и страдания Учитель Незримый побуждает к изменению сознания и совершенствованию. И страдания эти будут тем сильнее, чем более личность будет сопротивляться руководству Высшего Я, чем более личность будет стремиться уклониться от благоприятных возможностей эволюции, сокрытых в трудах, трудностях и отягощениях. Более того, страдания будут нарастать по мере повторных уклонений от эволюционно-целесообразного труда и упускания благих возможностей. Так будет продолжаться до тех пор, пока страдания не достигнут предела, когда личность под ударами молота Закона (или Кармы) по наковальне сознания не пробудится к восприятию сущности Закона и не вступит на путь сознательного духовного совершенствования и управления своей судьбой.

 

Дух сознательно эволюционирующего человека проявляется через его сознание активно и явственно благодаря накоплениям. Личность человека через сознательный подход добровольно смиряет себя и подчиняется руководству Воли-Любви-Мудрости пребывающей в ней духовной сущности (воспринимаемой внутренним или внешним образом, как Высшее Я или внешнее Божество). И, как следствие, такой человек начинает сознательно формировать свою судьбу, определять свое бытие.

 

Когда человек признаёт верховенство духа, добровольно и сознательно следует по пути совершенствования, это проявляется в сознательных выплате кармических долгов, трансмутации кармических накоплений, формировании нового характера соответственно избранному Идеалу, самопознании (познании своего Высшего Я и осуществлении его Воли) и, как следствие, в управления судьбой через сознание, направляемое Высшим Я по пути духовной эволюции.

 

Таким образом, в обоих случаях сознание человека определяет его бытие: точнее духовный Учитель Незримый, внутреннее божественное начало, Высшее Я, Высшее Эго через сознание управляет судьбой человека и определяет его бытие.

 

По сути эти два способа управления бытием есть лишь две стадии эволюции сознания от нижней точки Жизненного Цикла (максимальное погружение духовной сущности в условия материального существования или воплощение в личности данного воплощения) до высшей (освобождение духовной сущности от власти внешней личности и преображение этой личности в чистого проводника и исполнителя Воли Высшего Я).

 

Дух первичен, сознание или человек — вторичны, оболочки или бытие — третичны. Именно дух через сознание определяет бытие. Сознание при этом не имеет самостоятельной ценности. Ещё менее самостоятельной ценностью обладает бытие. И то и другое имеют ценность лишь в разрезе эволюции духа.

 

Не само сознание определяет бытие. Хотя так ему может казаться из-за неведения о духе и его ведущей роли. Но дух определяет бытие через сознание и влияет на сознание через бытие.

 

 

3. Единство духа, сознания и бытия

 

 

 

 

Бытие определяет эволюцию формы. Сознание показывает эволюцию сущности. Ни то, ни другое не определяют в действительности, но лишь создают условия, при которых духовная сущность посредством сознания личности усваивает необходимые для её эволюции уроки, приобретает опыт.

 

Что же такое сознание? С точки зрения биологической психологии, личностно-ориентированной, трансперсональной?...

 

В биологической психологии сознание есть порождение материи, то есть бытия и им определяется. При таком взгляде нет места разумному объяснению, есть только предопределенность и программирование сознания бытием. Человек — раб игры бытия.

 

С точки зрения личностно-ориентированной психологии сознание есть конечная сущность, которая сама определяет, строит свою эволюцию, свое бытие, одновременно являясь объектом внешних влияний и субъектом внутренних.

 

С точки зрения духовной психологии сознание есть связующее звено между сущностью (истинным "Я", Высшим "Я") и бытием личности в трёх мирах человеческой эволюции (Огненном, Тонком и Плотном).

 

Сознание может проявляться и вне бытия физического, на котором настаивают материалисты как на единственно действительном. Были периоды в эволюции Единой Жизни, когда не было ещё Проявленной Жизни или Вселенной, но существовал Абсолютный Разум (в индусской философии эти периоды поэтически называются Ночами Брамы, а в герметической философии – Всем в аспекте Бытия). И в истории нашей планеты были периоды, когда жизнь и эволюция осуществлялась на сверхфизических Планах. Так же и в бытии каждой духовной Индивидуальности были подобные периоды на нисходящей дуге каждого Цикла Эволюции в Бесконечной Спирали Эволюции Жизни. Однако и в будущем, на восходящей дуге каждого Цикла Эволюции человеческих, планетарных и космических Циклов после завершения периода эволюции в условиях Физического или Плотного Мира будут такие же периоды. И эволюция сознания индивидуального человека, коллективного сознания человечества и планеты в целом, Сознания Всего (Всего в аспекте Становления или Роста в отличие от Всего в аспекте Бытия) будет продолжаться в Циклах Бесконечной Спирали Эволюции Жизни.

 

Как дух и материя являются неотъемлемыми частями Единой Жизни, Единого Божества и Божественного Мира, так форма и содержание являются неотъемлемыми частями единого опыта духовной Индивидуальности. И через это сознание сущность открывает возможности проявления, действий в трёх мирах эволюции Человека.

 

Через разные формы идет эволюция сознания от грубейших до самых утонченных: начиная от минерального царства, продолжая в растительном и животном и заканчивая в человеческом и сверхчеловеческих.

 

Можно говорить о различных составляющих сознания:

- подсознание или следование инстинктам, животное сознание, животная душа;

- сознание или человеческое сознание, человеческая душа;

- сверхсознание или сверхчеловеческое сознание, Божественная Душа.

 

Божественная сущность, определяя условия бытия, направляет эволюцию сознания, побуждая его к совершенствованию для чистого проявления и осуществления через него потенциала духовной Индивидуальности, воплощенной в данной смертной личности.

 

На завершающих же ступенях (каждого отдельного цикла беспредельной Спирали Жизни) бытие является лишь фоном для эволюции сознания. Является лишь декорациями на сцене жизни, где актёр — Сутратма — играет определённую роль, облечённый в одежды смертного человека и его сознания.

 

Но бытие и сознание едины, как едины дух и материя. Бытие необходимо Человеку, как поле его труда, а сознание — как инструмент или проводник для его труда в трёх мирах его эволюции. Духовная же Индивидуальность есть Тот, Кто посредством ныряльщика – сознания – собирает жемчужины Самопознания и Самоосуществления и претворяет их в Ожерелье Духа (Корону Царя, Скипетр Мастера и т.д.).

 

 

4. Три вида психологии и Принцип Ментализма


С точки зрения биологической психологиибытие определяет сознание. Точнее говоря, сознание и содержание являются продуктами эволюции бытия или формы.

 

Однако такой взгляд приводит к нелепому выводу: если бытие и определяет сознание, то может ли сознание влиять на бытие или же оно полностью подчинено ему? Если полностью подчинено, ты человек — раб условий и обстоятельств. И подобно сорванному листку, гонимому ветром, его несёт ветер жизненных обстоятельств. Если же сознание не полностью подчинено бытию и определяется им, то почему? Почему у разных людей различные степень и качество подчинённости внешним влияниям и свободы от них? Почему один человек не способен проявить самостоятельную творческую волю даже в гармоничных условиях, а другой даже в условиях крайне тяжелых являет несломимую ударами судьбы волю к жизни и творчеству?

 

Биологическая психология оставляет эти вопросы без ответа. Ведь она исследует лишь наиболее поверхностные слои психики человека и влияний на неё. Как следствие, истинные, глубинные причины остаются не только не понятыми, но даже незамеченными...

 

Личностно-ориентированная психологияговорит о том, что эволюция бытия и есть эволюция сознания. Что является определяющим — вопрос сложный и многоплановый. Это зависит от множества составляющих процесса изменений и самого сознания человека. Для одних бытие определяет сознание, для других — сознание определяет бытие. Вопросы "почему?" и "как?" снова остаются без ответа. Точнее личностно-ориентированная психология даёт частичный ответ, прослеживая причины в детстве или отрезке жизни до текущего момента жизни человека, соединяя, сопоставляя элементы внутреннего развития сознания этого человека и изменения окружающей его среды, людей. Можно сказать, что личностно-ориентированная психология судит о следствиях по следствиям, не стремясь проникнуть в сущность обусловленными ею причины внутренних и внешних изменений человека, равно как и всего и всех, что и кто его окружает.

 

Лишь духовно-ориентированная (трансперсональная) психология даёт более глубокое объяснение этим вопросам: ни бытие, ни сознание не являются определяющими.

 

При этом под данным видом психологии следует понимать более религиозную и философскую психологию, нежели современный суррогат вроде учения Станислава Грофа, который применял препараты ЛСД для раскрытия высшего сознания и познавания иных состояний сознания. В действительности как психо-физиологические методы хатха-йоги, лишенные духовной основы, являются лишь насильственными методами пробуждения и развития низшего психизма, так методы «трансперсональной» психологии с применением ЛСД Станислава Грофа и ему подобных экспериментаторов, являются методами развития низшего психизма, ложно воспринимаемого за высшее духовное развитие [1].

[1] Из собрания буддийских изречений «Драгоценные четки»

 

11. ДЕСЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖHО СПУТАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ

 

4. Чувственные восприятия можно ошибочно принять за проблески Реальности.

5. Проблеск Реальности можно ошибочно принять за полное Постижение.

 

Оккультная психология (герметическая, теософская), объясняя искаженные со времен основателей толкования религиозной и философской психологии утверждает, что дух, духовное начало есть первооснова, первопричина и сознания и бытия. На востоке говорят, что мы не человеческие существа с духовным опытом, но, скорее, духовные существа ныне проходящие этапы человеческого развития и опыта. Духовная Индивидуальность — первооснова, определяющая, выбирающая путь и проходящая, осуществляющая его во множестве человеческих личностей. При этом сознание является промежуточной формой или, точнее, человеческими оболочками духовной сущности. Но главной является сущность, которая посредством сознания обретает опыт в условиях бытия и осуществляет Себя.

 

 

 

 

Христиане называют три составляющие человека элемента — дух, душа и тело. В индийской философии разных школ есть деления на 4, 5, 7 или 10 принципов.

 

Теософы делят Человека на семь принципов, которые можно разделить на три группы, соответствующие духу, душе и телу. Деление на семь нагляднее показывает соответствие принципов Человека Семи Планам Бытия и эволюции Человека на этих Планах.

 

Независимо от того, на сколько составляющих элементов или групп элементов мы будем делить Человека, в сущности они едины и составляют Одно Целое. Всякое деление — условно и относительно. Различные деления лишь помогают с разных точек восприятия структурно понять Человека понять как духовную сущность, Индивидуальность в аспекте Становления (получеловеческих и человеческих личностей Человеком).

 

Дух, духовная сущность усваивает необходимые ей уроки и приобретает опыт, осуществляет Себя посредством сознаний личностей, в которых воплощается, проходя Путь через разные условия бытия. Дух — определяет. Сознание или человеческая душа служит проводником определяющего труда. Тело — поле деятельности, труда ради приобретения опыта и Самоосуществления духовного.

 

Актер (Сутратма) играет разные роли (личности) в разных декорациях и костюмах (условия жизни и оболочки личности), взаимодействуя с другими актерами и участниками постановки (другие эволюционирующие сущности), режиссером (Бог или боги, Закон или Принципы), наполняя эти роли собой и окрашивая в свои особые тона, придавая им свое неповторимое звучание и значение.

 

 

20.09.2020 12:35АВТОР: Константин Савитрин | ПРОСМОТРОВ: 981




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Философия »