Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Комментарии. "Иерархия". Наталия Ковалева


Иерархия, 1.

...о равновесии Начал — см. комментарий к § 244 книги «Беспредельность», часть вторая.

 

Иерархия, 7.

Мы добавим — воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. — Под Приходом здесь имеется в виду время смены космических эпох и прихода на Землю новых космических энергий и природных условий.

 

Иерархия, 9.

Владычица, я Тебя возвещаю как великую Сотрудницу Космического Разума. — Владычица — одно из определений Матери Мира.

 

Иерархия, 13.

Каждый Владыка имеет свою ноту. — Подобно тому как каждая космическая энергия имеет в астральном пространстве соответствия в виде определенных цвета и звука, так же ауре каждого индивида (в соответствии с его духовной сущностью) соответствуют определенный цвет (луч) и тональность звучания (нота). В «Гранях Агни Йоги» о подобных соответствиях, имеющих место в Тонких Мирах, говорится: «Звуковой аспект Космоса беспределен, как и сам Космос. (...) Музыка сфер — продукт космического творчества. Все в Природе имеет свою ноту, или звуковой ключ. Каждый кристалл звучит, и каждый по-своему. Все металлы и все элементы химической шкалы Менделеева различаются своей звуковой тональностью. Каждая травинка, каждый цветок звучат по-своему» («Грани Агни Йоги», т. 7, 225).

«Все в природе звучит, и каждая индивидуализированная сущность, будь то цветок, дерево, рыба, птица, животное или человек, имеет свою звуковую ноту, или вибрационный ключ, выражающийся в определенной математической формуле. Все предметы и все живые формы индивидуализированы. Даже двух листьев на всех деревьях мира не найдете схожих» («Грани Агни Йоги», т. 8, 324).

 

Иерархия, 13.

Эпоха Майтрейи утверждает женщину. — В Агни Йоге неоднократно говорится о том, что наступление новой космической эпохи принесет духовное возрождение женщин, долгое время находившихся в подчиненном и неравноправном положении по сравнению с мужчинами, и увеличение их роли в жизни общества, особенно — в его духовной эволюции.

 

Иерархия, 14.

Богочеловек — носитель огненного знака Новой расы. — Понятие Богочеловека было введено христианским учением и относилось, прежде всего, к Иисусу Христу, соединившему в себе Божественную и человеческую природу. В Живой Этике подчеркивается, что духовный подвиг Богочеловека (в буддизме — Архата) состоит в проявлении его Божественного творческого потенциала на земном плане, в жизни социума, в противовес уходу в иные миры и отказу от земной реальности.

 

Иерархия, 15.

Мы, Братья человечества, указываем, что смена произойдет на огненном принципе. — Имеется в виду смена космических эпох и рас.

 

Иерархия, 24.

Образ маленькой девочки, несущей тяжелый том Библии, является в хоромах барства творцом Нового мира. — Речь идет о Е. И. Рерих, самостоятельно научившейся читать в шестилетнем возрасте. Ее первой и самой любимой книгой стала Библия, которую она тайком уносила из кабинета отца в свою комнату.

 

Иерархия, 29.

Каждая искра, зажигающая сознание, имеет рекорды; каждая устремленная стрела имеет рекорды. — Символ стрелы в книгах Живой Этики означает психическую энергию. Рекордами (см. словарь) в Учении называются пространственные энергоинформационные наслоения, сопровождающие все поступки и мысли людей. Позитивная духовная деятельность, о которой говорится в данном фрагменте Учения, создает в пространстве соответствующие эволюционные наслоения, содействующие духовному развитию всего человечества.

 

Иерархия, 35.

...Иерарх есть звено цепи и исполняющий Волю Высшего. — Суть Иерархии как порядка, лежащего в основе организации эволюционных сил, состоит в единстве всех сотрудников Белого Братства как звеньев единой цепи, а также подчинении нижестоящих по уровню духовного совершенства сотрудников вышестоящим.

 

Иерархия, 50.

Много пользы приносят объединенные посылки. — Как говорится в Агни Йоге, коллективные мысленные посылки в пространство (особенно, если они осуществляются людьми действительно высокого духовного уровня), направленные на Общее Благо, способны гармонизировать состояние природных стихий и помогать Учителям в работе по очищению астрального пространства и поддержанию экологического равновесия на планете. Е. И. Рерих об этом писала: «Именно, крайне своевременно посылать сообща благие мысли, чтобы несколько обезвредить окружающую нас отравленную атмосферу. Всем сердцем сочувствую такому начинанию, в подтверждение правильности его привожу параграф из новой книги. «Полезно советовать друзьям, чтобы они в определенный час обоюдно посылали добрые мысли. В таком действии будет не только укрепление доброжелательства, но дезинфекция пространства, последнее весьма необходимо. Ядовитые эманации не только заражают человека, но и осаждаются на окружающих предметах. При этом такие осадки весьма трудно изгоняемы. Они могут сопровождать предметы и на дальние расстояния. Со временем будут различать ауру таких зараженных предметов. Пока же чуткие люди могут ощущать на себе воздействие таких наслоений. Добрые мысли будут лучшим очистителем окружающего. Утверждение посылок добра будет еще сильнее, нежели очистительные ароматы. Но следует приучаться к таким посылкам. Они могут и не содержать определенных слов, направляя только доброе чувство. Так среди обычной жизни можно творить много добра. Каждая такая посылка как молния очищающая.

Из этих строк Вы можете заключить, как важно, чтобы участвующие в таких посылках были гармонично настроены и действительно преисполнены доброго чувства. Ибо мысль может быть прекрасна, но если она не будет одухотворена огнем сердца, то останется мертвой. Хорошо перед посылками слушать музыку». (Из письма от 27.01.37.)

Эта мысль комментируется и в «Гранях Агни Йоги»: «Объединенная мысль человечества очень сильна, если она происходит под знаком согласованности. Когда-то человечество будет в состоянии этим путем совершать изумительные действия. Всенародные моления и теперь могли бы иметь значение, если бы объединение людей вокруг одной идеи и с определенно очерченной целью происходило сознательно, а не механически. Коллективная, горячая и искренняя молитва может иметь большое влияние на то, во имя чего она совершается. Задача будущего — это внутреннее, гармоничное объединение коллективов в одно согласованное целое. Зарегистрировано наукою много случаев воздействия мысли одного человека. Можно представить себе, какую мощь может дать дисциплинированная мысль огромного коллектива. Трудно об этом говорить в настоящее время, когда огромное большинство людей еще не утвердило дисциплины над своими личными мыслями. Многие вообще считают мысль абстракцией, не имеющей ни формы, ни материального основания. Никто не думает о том, что мысль — это огненная сила и двигатель прогресса, что мысль — это реальность, творящая жизнь...» («Грани Агни Йоги», т. 9, 1).

 

Иерархия, 51.

Орбита, которая привлекает сознательные устремления, всегда приведет дух к Нашим Вратам. — Понятие «орбиты духа», встречающееся в книгах Агни Йоги (см. «Озарение», ч. 1, 1,1.), по-видимому, означает как мировоззрение, так и уровень духовного развития индивида и общества.

 

Иерархия, 53.

При построении Именем Владыки есть лишь один путь... — О значении духовной связи с Учителем и призывании Его Имени во всех делах ученика в письмах Е. И. Рерих и «Гранях Агни Йоги» говорится: «Слова Учения: «Но для пользы говорю, поминайте чаще Мое Имя». Конечно, здесь подразумевается повторение умное или сердечное, как же иначе образуется связь с избранным Учителем? Такое повторение или памятование всегда рекомендуется во всех учениях так же, как осуждается повторение Имени ВСУЕ, когда люди среди самой неподходящей обстановки пересыпают свои речи упоминанием священных Имен. Так обычно бывает со всеми новичками или же вообще с не понимающими сокровенности святынь» (Из письма Е. И. Рерих от 07.12.35.).

«Сын Мой, когда во Имя Мое совершаешь дела, расцветают они цветом особым. Основа самоотверженности заложена в делах, во Имя Мое творимых. Так Именем Моим можно начинать день, можно его продолжать и можно заканчивать. И когда Имя Мое войдет во все дела твои, как основание, светлыми станут дела. Светоносной должна стать вся жизнь, и тогда ступенью Носителя Света станет она. Свет свой миру нести незатемненным станет подвигом жизни» («Грани Агни Йоги», т. 3, 347).

 

Иерархия, 54.

Сказание о Гиганте, держащем Землю, не есть суеверие, но память о Едином, принявшем ответственность за Землю. — После духовного падения Люцифера ответственность за эволюцию планеты и человечества принял на себя Руководитель и Основатель Белого Братства, называемый в эзотерических источниках Востока Санат-Кумаром.

 

Иерархия, 69.

Пробуйте одновременно управлять мотором... — Мотор — устаревшее название автомобиля.

 

Иерархия, 70.

Также правильно заметили, что большинство туберкулезных [заболеваний] не что иное, нежели возгорание центров легких. — Нереализованный (т. е. не направленный на высшее, творческое применение) энергетический потенциал человека часто приводит к нарушению энергетического баланса в его организме и к заболеваниям, вызываемым, прежде всего, неконтролируемым возгоранием некоторых центров. Как отмечается в Учении, данная тенденция будет усиливаться с наступлением природных перемен и приходом новых мощных космических энергий в ауру Земли.

 

Иерархия, 86.

У нас называется — Cor Reale, когда Царь Сердца входит в чертог сужденный... — Cor Reale (лат.) — Королевское (царское) сердце. Свободное от эгоизма, совершенное сердце является выражением высшего «Я» человека, его духовной сущности. Царем, Владыкой сердца является Учитель, руководящий духовной эволюцией ученика при условии его нравственной чистоты.

 

Иерархия, 89.

Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки... — Духовное обращение к Учителю и сосредоточение на Его Облике является одной из основных форм духовной практики Живой Этики. Некоторые ее аспекты поясняются в письмах Е. И. Рерих и записях Б. Н. Абрамова: « (...) Для скорейшего самоусовершенствования и развития духовности самое необходимое условие есть непрестанное памятование о Высшем Иерархе — это и есть то великое священное созерцание, или концентрация, о которой столько пишется и которая так часто превратно толкуется. Памятуя о Нем во все минуты дня и ночи, творя все дела наши во Имя Его, мы постепенно устанавливаем ту связь, которая наконец дает нам великую мощь Иеровдохновения. Все это звучит так сложно и трудно, и в то же время все так легко и просто, если в сердце не потухли искры любви к Учителю и энтузиазма к красоте и широте Учения Жизни. Искры эти так легко раздуть в пламя неукротимого устремления, несущего нас поверх всех и всего. Устремитесь, друзья мои, разве это трудно, имея перед собою Облик Красоты? Разве не высшая радость принести всего себя на служение общему благу? Достижения так прекрасны, и нет предела им. Но вся возможность, вся радость это лишь в нас самих. Никто не может присвоить себе больше того, что он может вместить, иначе получится разрушение. Законы космические точны и непреложны. Высшая радость для одного может вызвать высшую тоску у другого, если нет ассимиляции. Поймите это. Лучи, посланные нам Учителем в величайшей радости Его Духа, вызовут в нас тоску и даже разрушение организма, если мы не приготовим себя для принятия их. Поймите это, родные, и дайте доступ Лучам Великого Учителя. Ведь каждый луч в Космосе может быть созидающим или разрушающим, все зависит от соответствия или ассимиляции...» (Из письма Е.И. Рерих от 11. 07. 34.)

О практике сосредоточения на Образе Учителя в «Гранях Агни Йоги» сказано: «Вопрос о воздействии изображений, портретов, фотографий очень глубок. Несомненно одно: отражение в Третьем глазу какого-либо лица устанавливает с ним известную связь. Эта связь устанавливается и без посредства портретов или внешних предметов, а просто лишь путем вызывания мысленного представления данного лица или предмета. Подчеркиваю, предмета, ибо связь устанавливается со всем, что возникает в виде образа перед мысленным взором и удерживается там известное время» («Грани Агни Йоги», т. 5, 119).

«Если Образ Владыки удается пронести через жизнь и взять дальше с собою, то можно сказать, что жизнь на Земле прожита не напрасно и что самое главное, ради чего воплотился дух на Земле, выполнено было успешно. Но надо знать, что при утверждении Света Владыки в себе восстанут, яро противодействуя, все неизжитые чувства внутри и все, что от тьмы в мире внешнем, и все, что от тьмы в Мире Тонком, все, могущее нанести вред, все стремящееся потушить каждую искорку Света. Процесс утверждения в сердце Лика Владыки нелегок именно благодаря ярому сопротивлению тех, кто идет против Света и кто вольно и сознательно, или невольно и бессознательно, находится на сослужении у темных и так или иначе им помогает. Зло творится рукой человеческой, но вдохновляется тьмою. И победа над тьмою будет состоять в том, чтобы Лик, в сердце внедренный, в нем удержать, несмотря ни на что, перед лицом всех жизненных испытаний. Если что-то стремится заставить позабыть Владыку, это что-то — от тьмы, и за ним, и за ними стоят те же темные силы. Так пусть ничто, никогда не будет допущено встать между духом и Ликом Владыки, в сердце внедренным» («Грани Агни Йоги», т. 5, 249).

«Приближаем, когда устанавливается созвучие. Созвучие возможно только тогда, когда свое отступает на задний план и Мое первенствует в сознании. Как же Моему может найтись место, если свое занимает все поле мышления. Произвол мысли не допускает контроля. Ущерб от своевольного течения мыслей столь велик, что, право, стоит подумать о том, чтобы их обуздать и направить по руслу, определяемому волей. В конечном результате мысль подчинится, если только желание установить созвучие достаточно сильно. Процесс облегчается очень, если устремление к овладению мыслью цементировано любовью к Владыке. Любовь, как и всякое чувство, можно усиливать сознательно. Можно усилить ее признательностью и пониманием того, сколько получено заботы, любви и внимания со стороны Великого Сердца. Сколько раз сознание тонуло в суете и сутолоке внешнего мира, сколько раз затухали огни устремления, сколько раз пробуждение, казалось бы, изжитых наслоений прошлого мешало двигаться дальше, и все же, несмотря ни на что, оставлены не были. И как только откатывалась волна плотных воздействий, снова ощущалась далекая Близость. Но надо Явлению помогать неукротимостью огненного устремления и пониманием, что Близость превыше всего. Все допустимо, и позволено все, но при условии, если Образ Учителя в Третьем глазу постоянен. Как же этого постоянства достичь? Только утверждением мысли. Но как же мысль утвердить? Ритмом каждодневного повторения. Утром и вечером можно ей посвятить нужное время. Пусть будет даже коротким оно, но полнозвучащим и утверждающим всеми силами духа и сердца желание явления предстояния непрерываемого и Лика Учителя перед внутренним оком сознания. Можно, можно достичь даже наитруднейшего, если огненное желание поддержано ритмом. Ритм наращивает силу, перед которой отступает сопротивление и противодействие оболочек. Что из того, что до сих пор достижение не удавалось. Даю ключ — это ритм каждодневный и неуклонный. Ритмом можно достичь, Утверждаю. Отныне этой мысли, полезной и нужной, отводится время для ритмического внедрения ее в сознание, пока не вырастет она и не приобретет силы настолько, что тупое и инертное противодействие оболочек будет побеждено. Очень важно отметить, как нечто внутри яро сопротивляется самым полезным начинаниям. Высшее «Я» в человеке хочет и к Свету стремится, но упорствует низшее «Я». Ритмом преодолевается темное упорство всех оболочек и ритмом добывается победа. Много раз говорилось о том, что тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Ныне сужденному победителю в руки дается огненный ключ, который раскроет перед ним серебряные врата преодоления. В ритме заключается тайна непреложной победы духа над оболочками, которые его облекают и которые должны покорно служить ему на его бесконечном пути в Беспредельность» («Грани Агни Йоги», т. 3, 320).

 

Иерархия, 91.

...каждое яркое изображение предмета в нашем Третьем глазу делает его близким и доступным. — Данная психоэнергетическая закономерность лежит в основе искусства так называемой визуализации, являющегося основой духовных практик во многих эзотерических учениях. (Визуализацией называется способность яркого и четкого мысленного представления какого-либо объекта или явления.) В «Гранях Агни Йоги» об этом сказано: «Уже знаете, что яркое представление в Третьем глазу предмета, живого существа или человека устанавливает с ним непосредственные соприкосновения или связь, сильное представление — сильную, слабое — слабую. Тысячи образов разной отчетливости, длительности и устойчивости проходят через сознание в течение дня, и с каждым устанавливается соприкосновение. Порождается ток, идущий сперва от породившего его сознания к порожденному образу, а потом от данного образа к сознанию. При этом через этот образ, возникший в сознании, устанавливается ток с действительным предметом, вызвавшим образ. Таким образом, возникший ток может идти к предметам, весьма отдаленным, ибо для мысли расстояний не существует. Сознание этим путем связывает себя множеством токов, идущих от него к явлениям, на которых оно сосредоточивается. Как бы тысячами нитей окутывает оно себя, и каждая несет к нему впечатления, идущие от предмета или лица, на котором оно останавливается. Эти впечатления составляют пищу сознания и питают его. Можно дать себе ясный отчет, чем питается сознание, вызывающее перед собою образ ненавистного врага, и какие токи порождают образы, картины или представления подлые, низкие или безобразные. Мысли и их мыслеобразы этим путем воздействуют на сознание во зло или во благо. Каждый человек может дать себе ясный и полный отчет, под какие воздействия он себя ставит и каковы будут следствия этих воздействий. Эти токи, порожденные создаваемыми воображением образами, являют собою действительность Незримого Мира.

Добрые или враждебные отношения к человеку создают такие же токи или нити связи, по которым поступают в сознание вибрации, идущие от них. Засыпая или просыпаясь с мыслями о Дальних Мирах, устанавливаем с ними незримую связь. Так прорываются каналы в пространстве, по которым идут тонкие сообщения от тех фокусов, на которых сосредоточивается внимание. Отсюда становится понятным, насколько нужен и неизбежен контроль над всем тем, что происходит в сознании. Сознание, подобно радиоприемнику, может быть настроено на любой волне, и восприятия пойдут соответственно. Древнее положение, что человек дает отчет за каждую мысль, имеет под собою действительное основание. Придет время, и этот процесс можно будет проследить при помощи аппаратов, фиксирующих излучения живых организмов. Нет ничего тайного, что не могло бы стать явным, научно обоснованным и доказуемым экспериментально» («Грани Агни Йоги», т. 5, 57).

 

Иерархия, 92.

Также начнете замечать, что видите свои изображения как бы перед собою; не нужно изумляться, ибо это есть расширение делимости духа. — В Агни Йоге говорится, что видением собственного двойника часто сопровождается выделение тонких (астрального и ментального) тел йога при совершении им какой-либо духовной работы как на иных планах бытия, так и на земном плане. Подобные явления (выделение астрала и видение самого себя как бы со стороны) иногда бывают и в жизни обычных людей, с той лишь разницей, что они, как правило, не сопровождаются совершением духовной работы на Тонком плане бытия.

 

Иерархия, 94.

«Просто я заплатил дороже других за проезд». — В данной притче выражена известная закономерность процесса духовного развития и изжития негативной кармы прошлого. Людям, идущим по пути духовного совершенствования и ускоренной переработки кармы, Высшими Силами оказывается помощь в наиболее сложные моменты жизни. В подобных ситуациях грозящее им большое несчастье заменяется незначительными потерями, как в случае, описанном в приведенной в данном параграфе притче. Тем самым негативная карма сводится к минимальным потерям и реализуется, практически не причиняя вреда человеку, заслужившему подобный облегченный вариант расплаты с кармическими долгами. Подобные кармические ситуации также называются в Учении «испытанием под знаком», и суть их состоит в том, что грозящее человеку несчастье заменяется гораздо меньшим, что, с одной стороны, освобождает его от реализовавшейся таким образом негативной кармы, с другой — не причиняет ему существенного урона.

 

Иерархия, 94.

Не знаем, когда восходят зерна хорошие и долго ли зреет жатва ядовитых мыслей. — Здесь в символической форме выражена идея неизбежности кармического воздаяния как за позитивные, так и за негативные мысли и поступки индивида.

 

Иерархия, 99.

Явленный отец эгоизма посеял сомнение и самообольщение... — Речь идет о Князе тьмы, антиэволюционная деятельность которого содействовала пробуждению в сознании людей низших, эгоистических импульсов.

 

Иерархия, 103.

Противоречие есть ковер отца лжи. — Отцом лжи в эзотерических учениях называется Князь мира сего, падший ангел. В Агни Йоге говорится, что кажущаяся противоречивость Учения в действительности часто является лишь проявлением различных аспектов одних и тех же законов бытия. Люди, не имеющие духовного опыта и недавно подошедшие к Учению, далеко не всегда способны адекватно понять подлинную суть тех или иных аспектов эзотерической доктрины во всем их внутреннем разнообразии, откуда порой и возникает ощущение противоречивости Учения.

 

Иерархия, 107.

...так говорит мудрость древняя о сердце, наполненном Эфиром. — Понятие Эфира в данном случае используется как обобщенный образ тонкоматериальной духовной субстанции, а не как определение собственно эфирной материи.

 

Иерархия, 110.

Прежде служили черные мессы и воздвигали статуи Бофамеду... — Первоначально Бофамед (Бафомет) относился к светлым божествам герметизма, но затем этот образ начал использоваться Черной ложей, в ритуалах которой он стал символизировать дьявола.

 

Иерархия, 110.

С Нами им трудно бороться, но в случае отделения мышления ученика они могут вредить. — Один из главных принципов самосовершенствования — внутреннее психодуховное единство ученика с Учителем — является основным условием защиты ученика от негативных воздействий антиэволюционных сил как на физическом, так и на астральном плане бытия. О воздействии представителей Черной ложи на людей, стремящихся к самосовершенствованию, в «Гранях Агни Йоги» говорится: «Помимо сопротивления среды, братья тьмы очень усиленно работают над тем, чтобы потушить Свет в каждом человеке, а тем более в тех, кто за Нами идет. Чем Свет ярче, тем яростнее старания их. Имеют постоянную стражу вокруг Наших людей и при уклонении их от прямого пути вредят незамедлительно. Наличие пересекающихся пространственных токов усугубляет положение. Движение Хаоса прибавляет к нагрузке, и борьба за Свет становится титанической. Сколько бы света ни собрал в себе носитель его, расход непомерен, и требуется ряд непрерывных усилий, чтобы удержать светильник в руках и не позволить ему угаснуть. И нельзя успокоиться ни на миг — потушат, отемнят, растерзают, лишив предварительно Света. Подвиг становится не временным и кратким, как раньше, но длительным и постоянным. В этом особенность и трудность переходного периода к Новой эпохе; она наступает, но чудовищно и неистово до безумия сопротивление тьмы уходящей, и можно ли удивляться, что нагнетение столь велико и столько надо труда и усилий, чтобы Свет удержать. Тушат все: и друзья, и враги, и темные, и светляки, и близкие, и далекие, все-все, в ком светимость слабее светимости Носителя Камня. Закон сообщающихся сосудов в действии постоянном. Все мужество надо собрать, чтобы устоять в Свете. Даже не зная того, всю тьму вызывает на бой духа воитель и должен противостоять ей во всем многообразии ее проявлений. Обывателю хорошо, с точки зрения темных. Слабая светимость его не заслуживает их ярого внимания. Но Света Носитель находится под их постоянным прицелом и служит объектом всевозможных злоухищрений с их стороны. Потому бодрствование духа, бдительность, зоркость и постоянный бессменный дозор являются мерами крайней и неотложной необходимости. Трудно? Да, трудно необычайно, но между молотом и наковальней, под непрестанными ударами, куется духа клинок. Надо лишь помнить, что со Мною, в единении яром и полном, поражение невозможно, но победа возможна зато. И никакая тьма, никакие уловки и ухищрения, никакие трудности и давление среды не в состоянии одолеть того, кто со Мною. Яд вражеских стрел даст лишь особенно яркую окраску одеянию духа, и аура будет сиять всеми цветами. Но огорчений не избежать, но от умаления, утеснений, клеветы и поношений не уклониться и не уйти от признания тьмою Носителю Света, признания, уявляющегося в ярой активности темных, направленной против него. В бой с тьмою вступаем со Мною и рядом идем против тьмы. Утверждаясь на Иерархии, за собою имеем Ее неисчерпаемый резервуар Света. Не от себя, не за себя, но за Меня, во Имя Мое, во Имя Света и Иерархии ведет одинокий свой бой Света Носитель. Воины Света, Ручательство победы Даю, если со Мной нераздельны до конца» («Грани Агни Йоги», т. 1, 1960, авг. 22).

 

Иерархия, 132.

Не худо при каждой болезни произвести внушение против мыслей. — В Агни Йоге говорится о том, что в основе многих заболеваний лежит негативное психоэнергетическое воздействие, оказываемое на человека недоброжелательно настроенными людьми, черными магами или астральными силами зла (аналогичную точку зрения высказывал великий врач Средневековья Парацельс). Способом защиты против подобного воздействия может быть правильно направленная сила мысли, или, как писал Н. К. Рерих в своей книге «Алтай — Гималаи», контрвнушение. Внушение против негативных мысленных посылок состоит в самопрограммировании человека на выздоровление. В случае, если человек, подвергшийся психоэнергетическому нападению, не имеет достаточно воли для восстановления своего здоровья, контрвнушение может быть произведено целителем, обладающим способностью к внушению (но при условии обладания им достаточно высоким духовным уровнем). В упомянутой работе Н. К. Рериха о негативных психоэнергетических воздействиях на человека говорится: «Во времена инквизиции за инвольтацию с терафимом сжигали, но в Индии и сейчас практикуется этот способ воздействия напряжения воли. Еще в Америке рассказывали о ксендзах, применяющих это воздействие. И сейчас на Малабарских холмах могут прийти темные люди и за неисполненное желание будут стремиться прикоснуться к вам, сказав: «Господин будет болен» или «Проживешь только десять дней». Если организм в этот момент утомлен или воля слаба, то приказ исполняется. И вылечить можно тогда только контрвнушением. Но часто обратное воздействие менее сильно (или не применяется вовремя). Передаваемые случаи «смертного глаза» составляют замечательное и совсем не изучаемое задание для психиатров и криминалистов. Лицо, получившее волевой удар, в назначенные сроки начинает терять жизненную энергию и теряет самозащиту, и, наконец, аппарат останавливается. Врачи, не применив вовремя внушение, теряются в средствах и начинают еще более отравлять парализованную нервную систему. Злостное малокровие, поражение сердца, или селезенки, или желчного пузыря, нервные спазмы и удушье часто являются официальным следствием волевого приказа. Трудно установить, как происходит качество поражения органов; вернее представить, что наиболее слабый орган скорее реагирует на поражение нервов. В малой и грубой степени то же явление знакомо в шаманизме, но степени воли и применения ее совершенно несравнимы. Справедливо указывается, что такое волевое убийство или повреждение гораздо опаснее механического. И где искать границы этих воздействий? На Востоке можно иногда услышать многозначительную фразу: «Он не будет жить». Значит, почуяна искра волевого удара» (Н. К. Рерих, «Алтай — Гималаи». М., 2009.)

 

Иерархия, 132.

Также можно произвести магнетические пассы над пораженным органом. — Магнетизмом в XIX веке называли метод целительства (основоположником которого в Европе стал Антон Франц Месмер), основанный на применении психической энергии (которую в то время называли «магнетическим флюидом»). Магнетические пассы представляли собой движения рук целителя в определенных направлениях над больными органами пациента, что нередко помогало восстановить энергетический баланс в его организме.

 

Иерархия, 153.

...но в основе будет одно тождественное устремление духа в те же сферы, где он получил свою грануляцию. — Имеются в виду высшие, огненные сферы пространства (Огненный, Буддхический, Атмический миры, или планы бытия), материей которых образовано духовное начало (Монада) человека. (Грануляция (лат. granulum — зерно) — кристаллизация вещества в форме единого ядра, зерна.)

 

Иерархия, 157.

Не нужно быть для предательства непременно Девадаттою или Иудою... — Девадатта — по преданию, двоюродный брат Будды, бывший вначале его учеником, но затем предавший Его и даже пытавшийся убить.

 

Иерархия, 172.

Подобные конгрегации также наполняют пространство и тревожат высшие миры. — Конгрегация (от лат. сongregatio — объединение) — союз, собрание, объединение.

 

Иерархия, 176.

Если скажу: «Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя, Учитель!» — Е. И. Рерих считала эти слова одним из самых сильных и действенных мантрамов, которые может использовать ученик для мысленного обращения к духовному Учителю.

 

Иерархия, 201.

Когда заложили фундамент Наших дел... — Возможно, здесь имеется в виду (помимо принятия и распространения учения Живой Этики) широкая культурно-просветительская деятельность, развернутая Рерихами в США, где ими было основано несколько учреждений: Институт Объединенных Искусств (1921), Corona Mundi (лат. «Венец Мира», 1922), Музей им. Н. К. Рериха (1923), АРКА — Американо-Русская Культурная Ассоциация (1942) и несколько общественно-культурных организаций: Содружество художников Cor Ardens («Пылающее сердце»), Общество Друзей музея Рериха, Общество по изучению Агни Йоги и др. Кроме того, в Гималаях семьей Рерихов был основан уникальный по своей программе и местонахождению (Гималайское высокогорье) Научно-исследовательский институт «Урусвати» (1928).

 

Иерархия, 201.

И в Наш День, когда явление утверждено... — Днем Учителей считается 24 марта.

 

Иерархия, 203.

Via Reale (лат.) — Королевский путь.

 

Иерархия, 203.

Fiat Rex (лат.) — Да будет Владыка (такое название носит и одна из картин Н. К. Рериха (триптих), посвященная Владыке Шамбалы; оригинал картины находится в музее Международного центра Рерихов в Москве).

 

Иерархия, 206.

Опыт с уплотненным астралом, в сущности, не есть попытка, но планомерное начало Шестой расы. — В Живой Этике говорится о том, что материальной формой будущих, более совершенных рас через тысячи лет эволюции будет уплотненный астрал, соответствующий новым, более высоким ступеням космической эволюции человечества.

 

Иерархия, 207.

Не будем для этого прибегать к помощи обезьян... — В данном фрагменте текста речь может идти о двух вещах:
1) Отрицании эзотерической философией Востока дарвинской гипотезы о происхождении людей от обезьян.
2) Уже упоминавшихся в книге «Община» экспериментах западных врачей по омоложению организма людей с помощью прививания им обезьяньих желез.

 

Иерархия, 208.

...как они предпочитают судьбу Атлантиды, нежели свет нового тела. — Большинство представителей Атлантиды погибло во время крупного природного катаклизма, наступившего в результате моральной деградации расы атлантов и злоупотребления ими тонкими природными энергиями и собственными психическими силами.
Новое тело (уплотненный астрал) символизирует в данном случае будущую ступень эволюции человечества, характеризующуюся созданием новой материальной формы человека.

 

Иерархия, 229.

Ориген имел рассуждение: «Проистекает ли или посылается Благодать?» — Речь идет о двух концепциях участия Божественного Начала в жизни созданного Им мира. Первая, манифестационистская, точка зрения сводилась к тому, что и после сотворения мира Бог незримо присутствует в его жизни. Представители второй, креационистской точки зрения считали, что после сотворения мира Бог удалился от него, предоставив его самому себе. Таким образом, согласно первому мнению Благодать как выражение Божественного начала непрерывно проистекает от Божественной природы всего мироздания. Согласно второй точке зрения, Благодать посылается в мир Богом с какими-либо конкретными целями.

 

Иерархия, 232.

Помню, как раз прибежал жаловаться Свет Очей — Джахангир... — Джахангир (Джехангир) — наследник императора Акбара, будущий император династии Великих Моголов. Правил в 1605—1627 гг.

 

Иерархия, 241.

Нужно понять, как дух и Атма содействуют, как электрон и протон. — В эзотерических источниках дух ассоциируется с мужским, активным, деятельным, началом, Атма — с женским, пассивным, воспринимающим. (Как писала Е. И. Рерих в одном из писем, эзотерически Атма считается Мировой Душой.)

 

Иерархия, 243.

Легенда о Христофоре совпадает с легендами о Ноше Мира сего. — Христофор в христианских преданиях — добрый великан, служивший Христу и переносивший на своих плечах людей на другой берег реки. Однажды, перенося ребенка, Христофор вдруг почувствовал на своих плечах невыносимую тяжесть и понял, что держит весь мир вместе с самим Создателем.

 

Иерархия, 257.

Что вы вспомнили о Парацельсе и его гомункулах, очень характерно... — Гомункул в представлениях алхимиков — миниатюрное человекоподобное существо, искусственный человек. Алхимики (в том числе и Парацельс) верили в возможность создания искусственного человека и считали, что для этого может быть использована особым образом намагнетизированная (т.е. насыщенная психической энергией) сперма.

 

Иерархия, 257.

Конечно, можно представить, насколько Мы интересуемся организмами, которые уже перешли ступень Льва. — Пустынный Лев — название одной из высоких ступеней совершенства, достигаемых духовными подвижниками.

 

Иерархия, 264.

Лимфатичность медиумов имеет то же свойство... — Лимфатичность является врожденной особенностью организма и выражается в его особом строении: тучности, одутловатости, склонности к отечности, потливости. В эзотерических школах Востока лимфатичность считалась признаком медиумической природы организма, что считалось большим препятствием на пути духовного развития данного индивида.

 

Иерархия, 264.

Для изоляции секреций употреблялись пластинки из С. — Вероятно, речь идет о соме.

 

Иерархия, 264.

То же изолирующее качество имеет данная эмульсия, но она не только предохраняет, но и усиливает циркуляцию психической энергии. — В эзотерических духовных практиках Востока существовало несколько составов подобных эмульсий. Возможно, именно об упоминающейся в данном фрагменте текста эмульсии Е. И. Рерих писала в одном из писем: «Для выделения астросом продвинувшимся ученикам дается особая эмульсия, в которую мята не входит, но смолы — да». (Из письма от 28.08.31.)

 

Иерархия, 285.

Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною... — О причинах ранней смерти Рамакришны из жизни в письмах Е. И. Рерих говорится: «Могут ли высокие духи болеть и даже подвергаться заразе?» — Конечно да, если по условиям своего задания они должны находиться в постоянном общении с людьми. Ведь высокий дух постоянно отдает часть своих сил окружающим и приходящим к нему, и, как бы ни был велик запас его психической энергии, все же при чрезмерной щедрости запас этот может временно истощиться. И вот такие минуты истощения полны опасности, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается, и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в книгах «Живой Этики» так настойчиво указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени духовного развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и не оставались долго в одном месте. В Евангелии от Марка, гл. 5:25-34, указано, как Христос, очищая и исцеляя больных, ощущал затрату силы. Когда страдающая женщина прикоснулась к одежде Его, «Иисус почувствовал сам в Себе, что вышла из Него сила...».

Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь во все время своего учительства в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех, приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный с утеса Девадаттою на проходившего Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К.Х. при основании Теософического общества в Индии после прикасания к аурам людей должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия». (Из письма Е. И. Рерих от 22.02.36.)

 

Иерархия, 294.

Закон кармы сложен, но возьмите катушку Румкорфа или другой цилиндр... — Катушка Румкорфа представляет собой повышающий трансформатор с двумя обмотками — низковольтной и высоковольтной.

 

Иерархия, 296.

Вы заметили, насколько Мы против спиритизма... — Об опасности спиритизма Е. И. Рерих писала: «Вы правильно называете спиритизм и все занятия магией духовным развратом, ибо спиритизм есть насилие, есть открывание дверей, в большинстве случаев, сущностям из низших слоев Тонкого Мира и, конечно, так же, как и магия, не может входить в эволюцию». (Из письма от 11.08. 34.)

«(...) Неподготовленные и духовно не твердые люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержания, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего породителя». (Из письма от 12.12. 34.)

 

Иерархия, 296.

Мы улыбаемся современному гипнотизму... — Гипнотизм (термин был введен доктором Брайдом, как пишет Е. И. Блаватская в «Теософском словаре») представлял собой широко распространенное в Европе XIX века явление, заключающееся, как правило, в демонстрации публике различных феноменов, связанных с измененными состояниями сознания лиц, введенных в состояние гипноза. Гипнотизм не имел серьезной основы — ни теоретической, ни практической — и так и не привел к системным исследованиям в области психической энергии, оставшись чем-то вроде модного светского развлечения европейской публики той эпохи. Е. П. Блаватская в «Теософском словаре» указывала на возможные негативные последствия гипнотической практики: «Если гипнотизм не производится в благородных целях, то оккультисты называют это черной магией, или колдовством. Это наиболее опасная практика как морально, так и физически, так как она нарушает нервные токи и работу нервов, управляющих кровотоком в капиллярных сосудах». (Е. П. Блаватская, «Теософский словарь», М., 1994, с. 126).

 

Иерархия, 299.

Почитание Иерархии имеет уравновесие в понятии ручательства. — Имеется в виду незыблемый закон построения Иерархии Света: ученики почитают своих духовных Учителей, а Учителя, в свою очередь, принимая на себя ручательство за вверенных им последователей, на протяжении веков несут тяжелую ношу кармической ответственности за многие стороны духовного продвижения своих учеников.

 

Иерархия, 305.

Кто же оценит сокровенное качество слюны Спасителя или возложение рук Моисея? — В Агни Йоге объясняется евангельский рассказ об исцелении Иисусом глухих и слепых с помощью «брения из плюновения» («Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин; 9: 6,7.).

Как говорится в Живой Этике, слюна, как и другие секреции человеческого организма, насыщена психической энергией, и при высоком духовном развитии индивида может оказывать исцеляющее воздействие.

 

Иерархия, 305.

Может помочь книга тем, кто уже ощутил зачаток солнечного змея. — Солнечным змеем в эзотерических учениях называется солнечное сплетение.

 

Иерархия, 324.

Так нужно всеми силами духа развернуть Знамя Мира, в нем содержатся все устои культуры. — Знаменем Мира было названо международное общественное движение за принятие Пакта Культуры, или Пакта Рериха — закона о защите памятников и учреждений культуры, в том числе и во время войн.

Пакт Культуры (Пакт Рериха, или Пакт Мира) был предложен в качестве международного договора об охране объектов культуры великим художником и мыслителем в 1929 г. В 1935 г. Пакт Рериха был подписан в Вашингтоне представителями 21 страны Американского континента. В 1954 г. этот договор лег в основу Гаагской конвенции «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». В качестве символа Пакта Культуры Н. К. Рерихом был предложен один из древнейших знаков, встречающийся в культуре практически всех стран мира, — три круга, заключенные в окружность. Позднее этот символ, который, по мысли художника, должен был обозначать памятники, объекты и учреждения культуры, получил название Знамени Мира.

Несмотря на очевидное всем огромное эволюционное значение Пакта Мира, нападки на него начались еще при жизни художника. В частности, один из представителей реакционной части русских эмигрантов, враждебно относившихся к художнику, подверг критике символ Знамени Мира. Отвечая на эти невежественные нападки, Н. К. Рерих писал в одном из писем: «1) ... Спрашивается, неужели невеждам неизвестно, что подобный знак Триединости в большом размере так же, как на моей картине (имеется в виду картина Н. К. Рериха «Святая Покровительница». — Прим. ред.), находится на груди Христа знаменитой картины Мемлинга в Королевском музее Антверпена? (...) 2) Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак Триединости находится на иконе св. Сергия, помещенный на епитрахили Преподобного? Невежды могут удостовериться, посмотрев на издание Киево-Печерской лавры 1860 года «Служба Преподобному Сергию Игумену Радонежскому Чудотворцу». 3) Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак находится на иконе св. Николая Чудотворца в Бар-Граде, воспроизведение которой утверждено председателем Киевским, Карловцы-Сремские, 10 марта 1922 года. 4) Если предположить, что указанные три сведения невеждам неизвестны, то, наверное, им неизвестно, что тот же знак находится на головном уборе св. Михаила Архистратига в Испании, или на Богоматери в Страсбурге, и еще на очень многих древних православных крестах и в иконных орнаментах. Не может быть, чтобы люди, причисляющие себя к православию, не знали всех этих вышеупомянутых общеизвестных данных». (Из письма Н. К. Рериха к А. М. Асееву от 30.10.36.)

 

Иерархия, 330.

Если сложить вместе... он причастен Тонкому и Умному мирам. — Умный мир в данном случае означает мир ментальный.

 

Иерархия, 336.

...чтобы снова соткать порванную ткань Ассургины. — В священном языке Белого Братства, сензаре, Ассургина — одно из имен Матери Мира. В индийской мифологии Ассургиной называется солнечная ткань, соединяющая земной мир с небесным, Божественным.

 

Иерархия, 337.

Время, когда явлен Жар-Цвет, не может быть легким. — В русском фольклоре Жар-Цвет — волшебный цветок, расцветающий в ночь накануне праздника Ивана Купалы. Обладатель этого цветка получает возможность видеть спрятанные в земле клады. В данном фрагменте текста Учения поэтический образ Жар-Цвета символизирует Огненное, Высшее Знание, наделяющее его обладателя подлинными духовными сокровищами, приобретение которых (как и сказочного Жар-Цвета) требует напряжения всех его внутренних сил.

 

Иерархия, 340.

Также сказано: «Следуй за Мною!» — По евангельским преданиям это было сказано Христом сборщику налогов Матфею, ставшему затем одним из апостолов.

 

Иерархия, 340.

Так же ясно выражена Иерархия в словах Апостола о Духе-Утешителе. — Имеются в виду слова Христа (Ин., 14: 16) «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». См. также Ин., 14: 17, Ин., 14:26, Ин.,15: 26, 27.

 

Иерархия, 342.

Индивидуальность и самость — как рождение и смерть. — Индивидуальностью в Агни Йоге называется бессмертная духовная сущность человека, единая для всех его воплощений. Самостью в Учении называется эгоизм, свойственный преходящей, смертной, личностной природе человека, существующей на протяжении одного его воплощения и, как правило, ограниченной узким мирком мелких личных интересов.

 

Иерархия, 368.

Укажем, как святая аура, возвращая людей в бескровное царство, дает им запах цветов, ими пройденных ранее. — Имеются в виду воплощения Монады, пройденные ею в прежних циклах существования (в растительном царстве).

 

Иерархия, 379.

Так, когда развевается великое Знамя, знак Новой Эпохи... — Речь идет о Знамени Мира, символизирующем духовное знание, духовность как один из главных факторов новой космической эпохи и нового периода эволюции человечества, соответствующего ей.

 

Иерархия, 388.

Когда некоему известному вам императору сообщали о победе... — Как писала Е. И. Рерих в одном из писем, в данном случае речь идет об императоре Акбаре, отличавшемся необычной дальновидностью.

 

Иерархия, 396.

...когда сама планета перемещает свою кору... — Как говорится в Живой Этике, период наступления новой космической эпохи будет характеризоваться резкими природными изменениями, при которых возможно изменение угла наклона земной оси, смена полюсов (Южный и Северный полюса планеты поменяются местами), а также перемещение (сдвиг) земной коры.

 

Иерархия, 397.

Скажут: зачем боли йога? — Речь идет о священных болях (см. словарь).

 

Иерархия, 397.

Потому полезно, чтобы йог имел вокруг себя круг, более согласованный... — Возможно, имеется в виду круг единомышленников, духовная энергия которых способна создать гармоничную окружающую атмосферу, до известной степени препятствующую воздействиям хаотических токов астрала.

 

Иерархия, 422.

Тибетское Рингсэ имеет глубокое значение, как кристалл, отлагаемый явлением Благодати. — О Рингсэ Е. И. Рерих писала одному из ее корреспондентов, врачу и исследователю Живой Этики М. А. Асееву: «В Тибете, как, может быть, Вам известно, существует два способа посмертного ритуала. Один, который применяется для всех и даже для простых монахов, состоит в том, что тело умершего разрубают на куски и затем бросают их на съедение коршунам (при этом присутствующие монахи учатся на этих трупах анатомии и узнают причину болезни), другой — для высоких лиц и лам — состоит в сожжении тела. После сожжения высокого ламы ближайшие ученики его немедленно начинают искать в куче пепла так называемое Рингсэ. Рингсэ это походит на зернышко янтаря, необычайной твердости, и чем больше оно, тем считается лучше, ибо по размерам его ученики судят о степени духовности своего Учителя. Теперь исключительно для Вашего сведения. Рингсэ образуется из особых отложений двух желёз — шишковидной и мокротной. Вы, конечно, знаете о том светящемся веществе, как бы песке, наблюдаемом на поверхности шишковидной железы у развитого человека, и который совершенно отсутствует у детей до семилетнего возраста и прирожденных идиотов, а также при глубокой дряхлости. Этот песок и есть таинственное вещество Рингсэ, или отложение психической энергии. Но сведение это только для Вас. Вы можете сказать вопрошающим, что это есть отложение психической энергии, но не говорить, где и как оно находится, тем более что отложения психической энергии могут быть находимы во многих органах и нервных каналах. Также должна огорчить Вас и просить не передавать способ нахождения Рингсэ, ибо об этом в Тибете не говорят» (Из письма Е.И. Рерих от 30.07.34.).

 

Иерархия, 436.

Вы, Держатели Камня... — Держателями (Хранителями, владельцами) Камня Чинтамани были Е. И. и Н. К. Рерихи, позднее — и их сыновья.

 

Иерархия, 439.

Только очень утонченный дух найдет в себе решимость признать в скале своего брата. — Речь идет об идее одушевленности всего сущего (панпсихизм), широко распространенной в восточных и некоторых западных учениях.

 

Иерархия, 442.

Если хотите помыслить о Трех Жемчужинах Мира... — В данном случае речь может идти как о троичной структуре мироздания (физический, Тонкий, Огненный миры), так и о символизирующем ее Знамени Мира.

 

Иерархия, 442.

Можете ли осилить растроение сознания без умаления одной хотя бы части? — Очевидно, речь идет о делимости духа, свойственной только высокодуховным подвижникам и характеризующейся способностью к сознательной духовной деятельности одновременно на физическом, Тонком и Огненном планах бытия.

19.08.2009 14:18АВТОР: Наталия Ковалева | ПРОСМОТРОВ: 3003




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Духовное совершенствование »