Светлой памяти Елены Ивановны Рерих 1 октября 2024. Онлайн-лекция «Основы буддизма в философии Е.И.Рерих». Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Республике Алтай. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Когда власть не от церкви. Т. Бойкова, Н. Ивахненко


 

«Не раскрывайте случайных книг.
И, посещая сборища, бережно несите
светильник, данный вам
».
Зов, февраль,6

 

«Но бояться обвинения в ереси нам не приходится, ибо облик истинного Христа – Учителя живет в душе нашей… Но мы видим Христа, истинно, Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его, Христова Учения <…>Духовные пастыри необходимы, но они должны быть истинными водителями духа и идти с нуждами века, а не плестись позади, закованные в цепи невежества мрачного средневековья».

(Е.И.Рерих. 8.09.34)

 

О книге Т. В. Грачевой слышали давно. Прочитали, возмутились, но делать ей лишнюю рекламу не хотелось, пока не увидели, как Николай Пашун, несмотря на то, что ему уже указывали на недопустимую двусмысленность этой книги еще на сайте «Община», развил все же бурную деятельность по ее рекламе на других сайтах и форумах.

Настораживает уже само предисловие к книге, где архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин сравнивает автора не больше, не меньше как со святым пророком Иоанном Предтечей [7]. *

Что же это за книга и о чем там написано? Чем она так поразила воображение Н. Пашуна? Сразу оговоримся, что энергетика книги  Т.Грачевой  «Власть не от Бога», очень низкая и тяжелая. Это отмечено несколькими людьми, в т.ч. и автором одного из полученных Николаем писем и размещенном за №9 на форуме, где последний пишет: «Мнение о книге двойственное. Очень трагичная по тону книга и рождает безысходность, а её не должно быть». Читая эти строки, становится понятно, что у автора письма достаточно развито чувствознание.

Кто заглядывает на наш сайт, знает, что мы не чураемся политических и аналитических статей, а это значит, что ситуацию в стране немного знаем.

Ведь для того, чтобы опубликовать такую статью на сайте, необходимо перелопатить множество подобного материала на разных порталах. Но вот такого гнетущего состояния, плюс состояния безысходности (как пишет автор письма), и даже заболеваний после прочтения этого материала еще никогда не было. Еще раз повторимся, что все это происходило не от полученной из книги информации отрицательного положения вещей в стране, поскольку в этом плане мы достаточно подготовлены.

Благодаря рекламе, устроенной Пашуном на форуме, книгу полностью или по диагонали прочли многие. В основном, у большинства, она вызывает отрицательный эффект, насколько мы сумели понять, просматривая посты форума. И это радует. Попробуем описать свое понимание этой книги. Мы совершенно согласны с автором уже приводимого письма №9, и потому позволим себе привести еще один отрывок из него: «…в книге идёт идеализация православия. Православия у нас давно нет - православие - это религия наших славянских предков (они Славили Правь), а есть христианство, именно христианство, а не Учение Христа. Попытки Л.Толстого разъяснить, что христианство, Учение Христа и учение церкви - к его сожалению - разные вещи (как всегда от чистейшего образа Христа не осталось и следа в церкви - места пастырей и подлинных наставников, назначение которых не загонять паству, как табун лошадей в стойло или как отару овец, а разъяснять людям Истину, подводить их к её познанию и применению в жизни всего, что понято) - мы знаем, чем кончилось – отлучением».

Но вернемся к книге Грачевой «Власть не от Бога», где на 18-ой странице читаем: «Власть от Бога может быть только в государстве, где политическая власть и народ признают Бога как Верховного Правителя, Которому государственная власть и народ подчиняются и перед Которым несут ответственность». Как увидим дальше, здесь под Богом понимается не тот Непостижимый Абсолют, о котором мы знаем из Учения Ж.Э. и трудов Е. П. Блаватской, а некто Указующий, Наказующий и Требующий беспрекословного подчинения, известный только представителям православной церкви. А кто же является «представителем» Бога на земле? Ну, конечно же, РПЦ во главе с православными иерархами.

Далее Грачева яростно обрушивает свой “праведный” гнев на ООН [24] и, в частности, на Роберта Мюллера, помощника бывшего Генерального секретаря ООН Кофи Анана, который сказал: «Крупнейшие мировые религии должны стремительно ускорить свои экуменические** движения и признать единство их целей в многообразии их культов. Религии должны активно сотрудничать, чтобы достичь беспрецедентных высот в понимании тайн жизни и нашего места во вселенной. Моя религия, правильная или неправильная, моя страна, правильная или неправильная, должны быть преданы забвению навсегда в планетарном веке». На что автор безапелляционно заявляет: «… «единство в многообразии» – не невинная фраза, она означает предательство своей веры и своего Отечества».

Напрашиваются вопросы к почитателям этого сомнительного произведения и его автора: 1. Каким образом эти высказывания согласуются с Учением Живой Этики, с трудами Е.П. Блаватской и Рерихов?

2.Не кажется ли вам, что РД, таким образом, оказывается чуть ли не главным врагом своего Отечества? Эта тема проходит через всю книгу.

Мощный поток обвинений обрушивается на Иоанна-Павела II за то, что он в 1986 году «совершил в Италии объединенную молитву за мир совместно с лидерами 12 религий, включая иудеев, буддистов, унитариев, последователей зороастризма, синтоизма, индуизма, языческих культов Африки и Америки. Там были также протестанты и, даже, православные».

Грачеву, как и нашу церковь, ужасает тот факт, что люди разных религий возносили совместную молитву Богу за мир вместе с Далай Ламой. Что может придти день и будет объединенная вера в единого Бога, то есть пишет Грачева: «…иначе говоря, вера антихриста» [213,214]. Надо понимать, что коль мы разделяем эти взгляды Папы, то соответственно также будем причислены к отряду антихриста.

Т. Грачева очень хорошо разбирается в психологии и старается воздействовать на разные слои населения. Она прекрасно понимает, что на ветеранов войны очень положительно подействует сравнение заслуг Сталина с «теперешними» правителями, и благодаря этому, она сможет поставить их в церковно-догматический строй. Именно в церковный. Потому что настоящая вера и сегодняшняя церковь, за редким исключением, это почти несовместимо.

Начав с правительства Троцкого и его «чудовищного, не имевшего себе равных в мировой истории геноцида», унесшего десятки миллионов жизней [33], в процессе дальнейшего повествования дает информацию сразу о двух руководителях. Дабы не выделять в отдельную графу информацию о власти И.В.Сталина и ее результатах, вначале она приводит сравнительную таблицу демографических потерь СССР и России. Давая возможность читателю самому убедиться, в том, что за 8 лет ельцинского режима людские потери России составили на 5 млн. человек больше, чем за 14 лет сталинских репрессий [34]. Вероятно, немного найдется людей восторгавшихся, как самим Ельциным, так и его правлением, а тем более ностальгированием на эту тему. А потому, все рассчитано верно, и еще одна тяжелая гиря оттягивает весы сегодняшней действительности.

В ее изложении, как ни странно, Сталин выглядит далеко не таким тираном, как многие другие правители России. А СССР «был ядром всего национального, вокруг которого объединились страны Восточной Европы и страны Третьего мира, также избравшие путь национальной государственности. СССР сформировал эту коалицию национальных сил, и на нем эта коалиция держалась. Благодаря этому, национальное могло защищаться и отражать атаки глобального». Это высказывание вызывает недоумение, о какой национальности она говорит. Ведь СССР был настолько многонациональным государством, что не сравнить с Россией сегодняшней. А страны Восточной Европы и страны Третьего мира? Да и положение православной церкви в Советском Союзе кардинально отличалось от нынешнего и от тех представлений, которые излагаются Грачевой. Кроме того, хотим обратить внимание на тот момент, что, нападая на Троцкого, и приписывая ему страшные злодеяния послереволюционных лет до прихода к власти Сталина(1924), Грачева нигде ни словом не обмолвилась о вожде мирового пролетариата – Ленине. Не возникает сомнений, что это вовсе не от большой любви автора к вождю. Это все тот же расчет и понимание, что эту личность также не стоит затрагивать, т.к. это нанесет определенный вред. И на самом деле эти уловки выглядели бы смешно, если бы все это не было так грустно.

Особое беспокойство вызывает у новоявленной «святой» тот факт, что в школах «Основы религии и светской этики» будут преподавать светские учителя, а не представители РПЦ, «И не приведет ли вся эта переподготовка в светском духе к полному извращению православного вероучения?». «Это прямая дорога к экуменизму и религии антихриста», утверждает она.**

Автора совсем не волнуют другие проблемы нашего усыхающего среднего образования. И если многие граждане нашей страны в связи с этим нововведением переживают еще и тот момент, что наша страна многонациональна, то Грачеву и это совсем не заботит. Ведь главное для нее – это огромное желание превратить новую, юную поросль в рабов божьих и упаси Господь, чтобы у нас с кем-то оказался Бог един [40].

В своей книге Грачева проводит тщательный анализ состояния России и положения в мире. Но при этом использует любимые методы всех лжецов. Она перемешивает правдивую и ложную информацию, дает информацию однобоко, в полезном для ее целей виде. К примеру, рассуждая о нанотехнологиях, показывает только возможный вред (высокотехнологичные вооружения, нановакцинацию). Или другой пример. Автор всеми силами убеждает читателя во вреде телевизоров, мобильных телефонов, интернета, всевозможных СМИ и т.п., пытаясь оградить нас от «грязи информационного мусора». По ее мнению даже разговоры с коллегами — «мусор». Без сомнения все это имеет место, но не до такой же степени. Создается впечатление, что России не нужны ни развитие науки, ни новые научные достижения, ни новые технологии. Отягощая себя заботой о нашем засоренном сознании, Грачева пишет: «… у невоцерковленных специалистов, которые всю жизнь работают с большими объемами информации, под конец жизни начинают появляются психические проблемы и расстройства. » [304]. Все это вызывает у нее глубокое сожаление, что люди достаточно развиты и образованы, и их уже не так просто загнать в церковный строй, словно стадо безмозглых овец. И с ее точки зрения, не приходится сомневаться, что «Человек не способен без помощи Бога освободиться от духов, прикомандированных к информационному продукту. Поэтому единственным средством борьбы <…> есть Русская Православная Церковь». Не возникает сомнений, что для автора Бог и РПЦ – это одно неделимое целое [305]. Именно в церкви считает автор «куется духовное оружие и укрепляются дружины, витязи духа. В Церкви мы обретаем свободу и перестаем быть рабами масонов, хазар и их электронно-психотропного оружия». Далее она пишет как должны работать СМИ — «Русские СМИ должны стать авангардом духовной и культурно-исторической мобилизации народа, орудием борьбы с толерантностью, экуменизмом, предательством». Как видим, толерантность (т.е. терпимость, заповеданная нам Учителями) и экуменизм ставятся автором в один ряд с предательством. Должно быть деятели РД , рекламирующие и поддерживающие эту сомнительную книгу, совсем забыли основной Канон, данный нам в Учении — «Господом Твоим».

Благодаря заступничеству всех святых и водителя земли русской Сергия Радонежского, Россия всегда была, есть и останется Святой Русью, независимо ни от чего. Наш народ одержал победу над страшным зверем – фашизмом, освободив при этом всю Европу. Но разве перед войсками шли церковные служители? Разве они поднимали солдат в бой. Войну выиграло поколение, которое уже не изучало закона Божьего, не молилось в церквях, и часто даже не знало что такое Бог. После войны эти «безбожники» отстраивали свою страну, учились и работали. Каждый человек прекрасен сам по себе, и Бог должен быть у каждого в душе свой, единственный и сокровенный. Именно поэтому напрасно Грачева упрекает Путина в том, что на вопрос журналистов: «Верит ли он в Бога» он ответил, что верит в человека [158]. Он был искренен в своем ответе, а искренность – черта Божья, но не догма церковная. Христианские догматы утверждают, что Бог принимает образ человека, чтобы Своим примером и Своей жертвой спасти человечество, но отрицает человеческое воплощение Христа.

О какой такой единственной Православной вере со страшилками кричит автор книги? Наша страна всегда была многонациональна и многоконфессиональна, и сила ее была заложена именно в культуре этой многонациональности. Мы всегда жили и трудились в добре и мире рядом с другими народами нашей огромной страны. Именно любовь к человеку, уважение к его вере, и его взглядам объединяли разные национальности. И наш народ это хорошо понимает до сих пор.Так на вопрос телепередачи «Суд времени» (5-го Петербургского канала): «Подписание Беловежского соглашения – это катастрофа, или меньшее из зол?». 91% граждан России проголосовали за ответ, что это катастрофа, и только 9% ответили, что это меньшее из зол.

 

А Татьяна Грачева призывает нас забыть все это и видеть перед собой только нашу РПЦ, погрязшую в коррупции, и испытывать перед ней чувство страха. Призывает нас вернуться в лоно церкви в рабском обличии и трепете. Призывает забыть нас об Общине, которую проповедовал наш Святой Преподобный Сергий Радонежский.

Как считает директор Института изучения религии стран Балтии и СНГ Николай Митрохин: «…церковь – это гигантская корпорация, которая только от своей хозяйственной деятельности получает доходы  сравнимые с доходами средней металлургической компании. Кроме того, она контролирует и ряд предприятий, имеющих более значимые обороты. Плюс пожертвования от государственных и частных компаний на различные православные программы. Все это, конечно, еще не предел активной деятельности церкви в приумножении общего и личного…» А сколько недвижимости РПЦ МП уже подмяла под себя с попустительства властей. И все же, судя по книгам Грачевой, церкви хочется большего. И это “правильно”, чем больше имеешь, тем больше хочется отобрать у других. Церковь сама нарушила все заповеди Христа, как же она может кого - то учить им. Как может она кому-то отпускать грехи (за деньги, заметьте), когда сама кругом грешна. Пожалуй, тут к месту будет посоветовать РПЦ вспомнить про героиню сказки А.С.Пушкина, оставшуюся у разбитого корыта. Мы здесь не говорим об истинных служителях Христа, что еще не перевелись на русской земле.

Автор часто приводит в своей книге высказывания разных святых, выгодные ей по тексту, в т.ч. и Лаврентия Черниговского. Но почему-то упускает множественные его высказывания говорящие о растлении церкви, а потому мы пополним ее список: «Приходит время, — рассказывал о. Лаврентий, — когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. <…> Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия антихриста, и везде будет благолепие небывалое».

«Наступает последнее время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством. Они будут иметь машины и дачи, будут посещать курортные места, а молитва Иисусова отнимется! Они и забудут о ней! Потом они сами пойдут не той дорогой, которой нужно идти, а людей малодушных поведут за собой! Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте! И вам я говорю и очень сожалею об этом, что вы будете покупать дома, убивать время на уборку больших красивых монастырских помещений. А на молитву у вас не будет хватать времени, хотя давали обет нестяжательства! Спастись в последнее время не трудно, но мудро. Кто преодолеет все эти искушения, тот и спасется! Тот и будет в числе первых. Прежние будут как светильники, а последние — как солнце. Вам и обители приготовлены другие»[1]. Словами Святого Лаврентия Черниговского (1868-1950) говорит истина, и только неразумный может не заметить, что все именно так и происходит. А Татьяна Грачева все пишет: «До тех пор, пока мы будем хранить веру Православную и бороться против зла, корабль Святой Руси будет плыть, хранимый Богом, несмотря на все бури и штормы вокруг»…(207).

РПЦ стремится к неограниченной власти и очень сокрушается, что «Треугольник иерархической государственности, где верхнюю позицию занимала Церковь, перевернулся вершиной вниз…» В первую очередь в этом, по мнению автора виновато «временное правительство Керенского, свергнувшее, по приказу хазарских правителей русского Царя ...» К немалому нашему удивлению Грачева слабо знает историю или намеренно искажает факты. Между тем, с подробной историей временного правительства можно познакомиться на православном сайте МЕГАЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

Она пишет о страданиях нашего богоданного царя, забывая при этом, что именно этот кроткий царь приказал расстрелять безоружных женщин, детей и стариков, шедших к нему с иконами… Однако его церковь, в услужение Ельцину, признала святым, сравнив тем самым с настоящими Святыми, а это уже кощунство. Но, если канонизировать всех претерпевших страдания, то нужно возвести в ранг святых всех страдавших и погибших в ГУЛАГах, на войне, в концлагерях, в Блокадном Ленинграде.

Автор всеми правдами и неправдами стремится показать беспросветность и ужас сегодняшних реалий в России и в мире. Стремится вызвать у читателей чувство глубокой душевной угнетенности, желания потеряв голову броситься к спасительному якорю, который услужливо предлагается далее: «Понимание всей глубины драматичности современной ситуации нам нужно для того, чтобы прийти к выводу, что медлить нельзя, что нужно собрать все силы, что нам нужна самая настоящая духовная мобилизация в масштабах всей Руси. Без этой духовной мобилизации нельзя победить на фронтах войны духа. Потому что главные, самые ожесточенные и самые кровопролитные бои ведет против нас супостат на полях сражений именно этой войны».

Попутно Грачева подливает масла в огонь и без того напряженных отношений между русским и кавказскими народами. Ведь виноваты во всем хазары, а «Глобальный заговор может быть прослежен к потомкам хазар, – кавказского народа, – которые были иудеями».

Как уже говорилось, она постоянно подкрепляет и оправдывает свои слова выдержками их изречений Святых. В сокращенном виде приводим, что проповедовал Преподобный Иосиф Волоцкий против еретиков: «Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть знают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан…» « …что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а Царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням».

Читаешь эти записи, которые явно очень по сердцу автору книги, и становится так жутко, словно при помощи машины времени ты попал в страшное средневековье. Словно ты уже сидишь в глубоком, каменном подземелье, закованный по рукам и ногам, с огромным замком на цепи. По понятиям Грачевой вот именно это, наверно и есть самая настоящая Святая Русь. Надо понимать, что именно в такой Руси хотела бы она жить. Ну, а многие и многие, в том числе и ратующие за ее книги сейчас, окажутся на колесе, будут подвергнуты четвертованию, или посажены на кол, как при Иване Грозном – любимейшем правителе Грачевой, описаниям жизни которого она отвела десятую часть страниц своей книги [241-279]. Никто не отрицает заслуги Иоанна IV перед государством, но перед нами снова сравнение несравнимого.

«Так вот, Иван Грозный был поистине великим правителем. За время его царствования прирост населения составил 30-50%. Для сравнения – за время правления Петра I убыль населения составила 40%. И, при этом Ивана Грозного называют деспотом, а Петра I – Великим. Взор Петра был обращен, прежде всего, на Запад, взор Ивана Грозного только на Русь, и Русь Святую». Только диву даешься такому топорному сравнению правителей. Петр I автору явно не по душе (да оно и понятно, он церковь не очень привечал, т.к. царь был рабочий, и бездельников не жаловал). Кроме того, по мнению Т.Грачевой спасение России не только в православии, но и в другом государственном строе, а именно – в монархии. «Но психология руководит нами независимо от нашего понимания, и русского она ведет не к чему иному, как к монархии, по той причине, что он не способен честно и охотно подчиняться никакой другой власти, кроме единоличной, имеющей нравственное начало»(297).

«Именно Царь Иоанн IV, опираясь на святоотеческое учение о симфонии властей, разработал теорию православного самодержавия. <…> Безусловное повиновение Царю, как обязанность, предписанная верой, входит в круг благочестия христианского»(295). То, что находит осуждение у автора книги, когда дело касается неугодных ей правителей, в данном случае получает ее одобрение, что она и пытается доказать на страницах посвященных Иоанну IV. «Царское же управление требует страха, запрещения и обуздания»(276).

Рассуждая о еретиках, Грачева приводит слова историка О.А.Платонова о том что, «еретики пытались насадить в Русской Церкви иудаизм», и еще о многих их грехах . Но главными, как нам видится, являются вот эти строки: «в организации секты жидовствующих многое напоминало будущее масонство…» [266]. Масонство – вот в чем главная причина. Закоснелость церковная всегда будет пугаться любого обновления, ведь для нее главное сохранить людское сознание в большой дремучести рабского почитания и поклонения. Мы-то  с вами, защищая имена Учителей от обвинения их в жидо-масонстве и др., были просто уверены, что это все происки Запада, но, читая подобных авторов, начинаешь задумываться о несколько ином направлении, а возможно и соединении их в одно.

«Наши бесовские враги-мистики (колдуны, маги, экстрасенсы, масоны) сильны до тех пор, пока наша рука не потянулась к крестному знамению, а нога не переступила порог храма для покаяния и молитвы Сегодня перед нами, как никогда, стоит выбор – Православие или смерть.» [308].

И как видим далее по тексту, воцерковленный должен настроиться именно на мученичество. Читаем: «Готовность положить душу ради веры, готовность идти в новые ГУЛАГи и Соловки, готовность сегодня на мученичество, а не на показную жертву, «за други своя» – это и есть показатель – предатель ты или витязь духа» [311]. Почему необходим такой настрой при современном процветающем положении дел РПЦ в государстве, о котором кратко нами упоминалось выше, не совсем понятно.А затем приводятся тезисы, якобы случайно попавшие к Грачевой, но авторов которых, по ее словам — не знает. Мы не станем приводить здесь эти тексты напечатанные на 7 страницах ( 311-318). На них изложена программа действий для построения Российского Божьего монархического государства.

Заканчивая нашу статью, заглянем на 186 страницу другой книги Т.В.Грачевой «Невидимая Хазария», где она повествует: «Сионизм и нацизм (антисемитизм) внешне противостоят друг другу, но на самом деле представляют собой единое целое, тело одной змеи, которая кусает себя за хвост. Это единство подтверждается на символическом уровне и, в частности, в символе Тет, который использовала в своей сатанинской доктрине Блаватская». Не будем сейчас разбираться в первой части фразы, уверены, каждый сумеет это сделать сам, потому что привели мы этот отрывок только из-за очередного, мерзкого оскорбления Блаватской.

Книги Т.В. Грачевой рекламируются в большом объеме на множестве сайтов и особенно православных, да оно и понятно. Но как понять рекламу этих книг человеком, имеющим отношение к Учению. Да и не просто рекламу, а призыв размещать их на рериховских сайтах. Как можно не увидеть, того, что написано в них, где, используя трагическую оценку положения в нашей стране, красной нитью идет призвание к абсолютной власти РПЦ, возвращению в прошлое, и это в то время, когда мы сумели хоть немного приоткрыть двери в будущее. И снова поносится имя нашей многострадальной Е.П. Блаватской.

И напрасно надеются на светлое будущее, те, кто по наивности или по невежеству устремляются к сотрудничеству с Грачевой и иже с ней. Ибо, когда приверженцы православия и монархии начнут претворять свои программы и планы в жизнь, все выступления Кураева, депутатов Государственной Думы (против Знамени Мира) и других борцов против ереси, которые мы наблюдаем сейчас, покажутся безобидными шутками.

* В скобках, редакцией сайта проставлены страницы приводимых сведений из книги Т.В.Грачевой.

** ЭКУМЕНИ́ЗМ, экуменическое движение (от греч.  οἰκουμένη— букв. "весь населенный мир") — общее обозначение разл. инициатив, действий, организаций, движений, целью которых является достижение видимого единства христиан. Э. не имеет строгого определения, и его нельзя понимать как вероучение, идеологию или церк.-политическое движение. Это скорее идея, поиск, стремление обрести единство, сторонники к-рого понимают молитву Иисуса Христа "Да будут все едино" (Ин. 17, 21) как заповедь. Разделение (расколы, секты и пр.) имели место с первых веков существования Церкви, и поэтому стремление к обретению единства имеет долгую историю, но институционализация этих поисков относится к 20 в. Российский гуманитарный энциклопедический словарь

 

1. Сайт стояние за истину (http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=605)

07.10.2010 19:12АВТОР: Т. Бойкова, Н. Ивахненко | ПРОСМОТРОВ: 2150




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Церковь и Рерихи »