26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Эпоха технократизма закончилась. Что дальше ? В.П. Казначеев


 

13 октября, вечером, на 91 году жизни умер Влаиль Петрович Казначеев

 

Влаиль Петрович Казначеев

Влаиль Петрович Казначеев

 

 

7 января 2014 г.

 

Несколько слов о прошлом и несколько слов о возможном будущем наших фундаментальных исследований в области космологии. 1.Эпоха физикализма в науке сегодня, по существу, исчерпана. Она определила доступные ей основы современного физико-атомно- полевого подхода к природе пространства. Международное объединение ученых на этой платформе не состоялось, поскольку существуют мощные силы разобщения по существующим сегодня на планете полюсам в их противоречиях друг с другом: это – США, Европейский союз, Китай, в какой-то мере Россия и др. Это расчленение планетарной мысли (подхода) сегодня сфокусировалось, в основном, на понятии человеко-потребления. Когда человек работает (или его нанимают на работу), чтобы обеспечить себя, то человеко-потребление требует соответствующей платы, вознаграждения, восстановления сил, которые этот человек интеллектуально, культурно и физиологически отдает своему поколению, своему творчеству. Вот эта отдача сместилась за последние 30-40 лет от стороны человеческого представления «быть» в сторону человеческого утверждения «иметь». И там, где «иметь» утвердилось прочно, эта экономическая социальная установка возглавила соответствующие полюса раскола нашей интеллектуальной базы планеты (космологии).

 

Я уже говорил, что эти геополитические полюса сосредоточили свои финансы и свои интеллектуальные возможности в поисках «иметь», а значит иметь право на ресурсы планеты, ее энергию, воду, полезные ископаемые и на ее космологию. Это «иметь» привело к тому, что резко возросли контрасты в социальном и политическом образовании отдельных планетарных полюсов. При этом могут тратиться огромные средства из закрытой части бюджетов на поиски новых форм агрессии: космической, климатической, микробиологической, полевой для того, чтобы развязать и начать глобальные или локальные войны. Может концентрироваться большое количество сил на создание новых форм оружия, влияющего на психофизические, планетарные свойства не только нашей планеты, но и ближайшего космического пространства, свойства пространства самой энергии, где существует современное население. Элитарная часть населения планеты силой своего стремления к идее стабильного развития уже видело свое будущее в том, чтобы «сохранить» на Земле 2-2.5 млрд. человек, а все остальные люди должны быть отнесены к категории обслуживающих, т.е. к категории своего рода современного «рабства», чтобы обеспечивать эти ведущие политические, экономические и финансовые полюса. Таким полюсом сегодня является и Россия. Она взаимодействует с полюсами, образованными США, Европейским союзом, Китаем и, по-видимому, с присоединяющимися к ним, по различным мотивам, африканскими и южно-американскими странами. Такова реальность. Сегодня мы находимся в историческом космогоническом тупике, из которого очень трудно найти современный планетарный выход.

 

2. Понятие населения, нации изменяется и в сравнении с историческими эпохами, которые известны нам из древнейших исторических, археологических поисков, они прошли несколько этапов, которые протестовали друг с другом и сконцентрировали известные начала религии восточных тибетских, китайских, японских, а затем африканских, европейских и т.д. Т.е. сама история, как бы, складывала мнение, поиски отдельных враждующих или конкурирующих социальных объединений.

 

Это формирует всю историю колониальной политики прошлого и, по существу, очень опасной колониальной политики современности. Ведь каждый геополитический полюс предлагает и требует собственности не только на планете Земля, ее ресурсов, пространств, растительного и животного мира, но и энергетических источников космоса, солнечной, физической энергии, которая еще содержится в планетарном пространстве и биосферы и космосферы.

 

Это пространство все больше и больше отдаляется от объединенных программ, где была бы цель сохранить единое космогоническое, энергетическое, информационное пространство. Это пространство разделяется на 4-5 отдельных направляющих социально-экономических, особенно, политических систем. Если вернуться к литературе политической, экономической, социальной, то становится совершенно очевидным, что эти противоречия нарастают не только на планете Земля с точки зрения деления ноосферы на отдельные материальные площади материков, океанов, но и на отдельные формы энергии, особенно космической, солнечной, климатической. Эти противоречия все больше и больше накапливаются, обостряя готовность к возможному социально-политическому столкновению (вспышке), по существу, к новой, теперь уже, космической военной катастрофе, в которой погибнет современная биосфера, человечество.

 

Идея В.И. Вернадского, в которой он выражал концентрацию будущего в виде ноосферы, уже прошла свое время. В своих двух последних книгах «О времени, как природной проблеме пространств планеты» он выразил уже в другом стиле. К сожалению, эти последние публикации В.И. Вернадского плохо читаются. Больше обращаются к его классическим работам, но эти два тома, которые были сделаны при изучении архивов библиотеки В.И. Вернадского группой ученых из России в 1975-77 гг., плохо прочитаны и такой известный путь осмысления Вернадского превалирует с его положением о ноосферех [1]. На самом же деле В.И. Вернадский говорил, что мы вступаем в период некросферы. В некросфере, несомненно, прирост энергетических трофических жизненных ресурсов быстро истощается под влиянием превалирующей техносферной элиты населения, расчлененных геополитических полюсов. Процесс истощения энергии идет очень быстро и по определенным расчетам энергетических, трофических источников, включая воду и воздух, при современном объеме поглощения этой внешней среды, хватит на планете Земля не более чем на 50-100 планетарных лет, а дальше -супердефицит, который трудно даже представить. Поэтому все больше и больше исследователей в науке пытаются определить причины этого дефицита, но, к сожалению, обращаясь только к тем причинам, которые доминируют в мире в настоящее время, и пытаясь найти и использовать энергию планеты и космоса в ее техносферном варианте , как говорил В.И. Вернадский, некросферы. Если некросфера уничтожает запасы жизни для человечества, включая теперь и т.н. «культуру», которая диктует человекопотребление, а не человекопроизводство, то при таком человекопотреблении человечество не сможет прожить на планете еще 50 или 100 лет. Не хватит ресурсов воды, воздуха и энергетических источников, будет нарастать конфликт в противоречиях геополитических полюсов с развитием новых объединений вокруг Китая, Америки, Азии, новых геополитических образований России и славянских народов. Эта причина была понята еще в прошлом веке в Институте проблем энергии, в Римском клубе. Римский клуб подсчитал эту энергию в годах и объявил, что энергетический запас тает, исчезает, а прирост этого запаса тормозится агрессивным космофизическим, промышленным, торговым и экономическим статусом планеты. Такова история.

 

3. Перспективы. Их трудно формулировать. Я уже сказал, что энтропия жизненного пространство накапливается самой природой на планете Земля очень медленно, а техносферная, некросферная оболочки, в которых человечество уничтожает планетные запасы, формируется очень быстро. Поэтому несоответствие скоростей природно-космического биосферного движения и развития некросферного природного дисбаланса неудержимо и, по-видимому, необратимо. Исходя из этого, нужно объединять мировые задачи, несмотря на сопротивление различных геополитических полюсов и расхождения в понимании применения космических энергий, энергий климата самой планеты. Превращение в единое космогоническое пространство программы общечеловеческого понимания объединения является необходимой, если мы действительно сознательные люди в своем творчестве можем понять судьбу, которая нас ожидает.

 

И, наконец, последнее. Несомненно, наше понятие физикализма в виде пространства требует изменения. Пространство, созданное современными научными направлениями, это лишь формулировка физико-химического, физико-технического представления, особенно того социально-политического тупика, в котором оказалась наука. Поэтому нужно расширить понятие пространства, убрать ограничивающие его возможности скорости света, о чем говорили Н.А. Козырев[2], П.Г. Кузнецов, говорят современные авторы по космогонии.

 

Это понятие человечеством, как пространства, в котором могут сосуществовать и различные, по-видимому, интеллектуальные, и биосферно-биологические существа и в прошлом и теперь направило ученых на поиски т.н. новой космогонии. Идут большие дискуссии, противостояние вокруг природы частиц Хигса («энергии Бога»), создание коллайдеров и системы, которая сама по себе опасна. Поощрение ее сугубо экономических и политических преимуществ приводит ко все приближающемуся конфликту и коллапсу человечества на планете Земля. Нужно думать об этом и изменить понятие экологии: под экологией нужно понимать космогоническое пространство. Пространство, где существуют различные физические, физико-планетарные процессы космического масштаба, которые нам мало известны, куда постепенно склоняются поиски различного рода религиозных направлений. Человечество расчленяется по признакам доминирующих религиозных догм, которые по-своему объединяют расчлененный космогонический единый мир планеты. Вот почему в перспективах поддерживаются только те 3-,4-летние программы, даже в фундаментальных науках, в которых можно ожидать результаты в ближайшие 2-3 года, в современном понимании космофизики, энергии и т.д. Но эта практика кратковременна, а практика космогонии создавалась веками, определенные идеи из истории появлялись, консервировались, отбрасывались, многих ученых отвергали и т.д.

 

Необходимо создание международной программы иной космогонии, в которой важно выделить и описать новую форму пространства. Известная программа биосферы (инициатива российских исследователей) основывается на прежней теории космофизики. Это во многом противоречит традициям российской космологии.

 

Нужно спешить. Возможен конфликт уничтожения космосферы, некросфера грядет в ближайшие 50-100 лет, человечество потеряет само себя в этот отрезок времени. Это большая тревога, я выражаю эту тревогу. Часть моих работ опубликована в сборнике Славянской академии за 2013 г. № 13. Я прошу обратить на эти работы особое внимание. Надо разработать дальнейшую программу не ту, которая сегодня убивает человечество, формируя некросферу, а ту, которая развивает новые подходы, связанные с понятием времени, как объективно существующего мира, где измерение пространства хотя и включает превалирующую сегодня идею Эйнштейна, но требует формулирования нового понятия пространства, как объективного пока малоизвестного прогноза существования нашей космической сферы.

 

В заключении можно сказать, что за последние десятилетия в экологии населения планеты в планетарном масштабе все больше и больше преобладает пессимистическая точка зрения.

 

Идет уничтожение накопленных биосферных запасов, генетической основы живого вещества, вмешательство в космическое пространство разрозненных социально-политических преобразований на планете Земля. В экологии преобладает настроение неудовлетворенности, искания, отрицание, преодоление доступного, трагические интонации. Общая пессимистическая окраска экологии является свидетельством состояния современного социально-исторического заблуждения, обобщающих тенденций космологии, господствующих сегодня в крайне отчужденном и непонятном содержании.

 

Философия экологии, которая определяется сегодня эпохой технократии, может быть названа началом нового кризиса. Совершенно очевидно, что из этой критической философской, по существу, западни человечество стремится выйти через конфликты социально-экономических противоречий, которые нарастают и, как уже говорилось выше, приводят все больше и больше к обострению силовых глобальных противоречий. Это - главный вывод.

 

Само понятие экологии исходит из той идеологической эпохи, которую мы переживаем сейчас, когда космофизическая доктрина пытается найти «частицу», «потоки», определить пространство с его скоростью и т.д. Требуется искать новый путь и он, по-видимому, кроется в тех противоречиях, которые существуют сейчас, включая и противоречия в оценке культуры, истории, религии, расчленении человеческих популяций, их нарастающих противоречиях.

 

Экология нового движения – это экология нового понимания ее сущности планетарного масштаба.

 

Сегодня необходимо создавать единую космогоническую программу выживания человечества, единое объединение в методиках и средствах измерения различных, не только космофизических, но и неизвестных, но уже очевидно существующих форм живого вещества, кроме известных форм жизни на планете Земля и человеческой сущности. Это- наше будущее. Если это будущее сейчас не проявится в таком объединяющем требовательном варианте, то на планете Земля произойдет конфликт противоречий в его социально-экономических, исторических построениях с преобладанием непонимания сущности жизни, а доминированием только «бытия», как продукта современного экологического, экономического, социального процесса – продукта технократического рынка, и тогда будет неизбежной гибель существующего пространства жизни на нашей планете!

 

Поэтому задачи, которые были сформулированы группой российских ученых при организации Международного научно-исследовательского института космической антропоэкологии, которому в 2014 г. исполняется 20 лет, а затем и Западно-сибирского отделения славянской академии, являются опережающими и, по своей сути, противоречат сложившимся тенденциям социального размежевания популяций, населяющих нашу планету. В этом суть дальнейшего движения исторической и философской обобщающей мысли, которая вбирает в себя все ошибки, накопленные в прошлом и изъяны, которые грозят катастрофой в экологии для современного населения планеты. Это очень важный и главный принцип, который противоречит сегодняшней философии. Надо сказать, что эпоха технократии также как в свое время т.н. эпоха материализма закончилась: начинается новая эпоха – эпоха новой экологической обобщающей мысли, философии и новой экологии.

 

Еще раз нужно сказать, что современная философия и экология, которая все больше и больше дробится на отдельные социально-экономические, финансовые, политические тенденции отражает философию глобального кризиса. Эта кризисная философия губительна! Человечество должно, как можно быстрее понять и продолжить мысли, заложенные в космогонии российскими учеными и крупнейшими учеными мира, начиная от В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского и современных ученых, которые пытались и пытаются понять пространство энергии-времени, найти параметры его измерения без константы скорости света, на основе других научно-философских представлений, во имя нашего будущего, во имя выживания и сохранения жизни на планете Земля[3].

 

Примечание:

 

1. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Пространство и время в неживой и живой природе. М.: Наука, 1975.

Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. Москва, 1972. Вернадский В.И. Проблемы биогеохимии. Труды биогеохимической лаборатории. М.: Наука, 1980. 383 с.

2.Козырев Н.А. Природа звездной энергии на основе анализа наблюдательных данных. Астрофизика. АН АрмССР. 1976. Т. 12, вып. 2. Козырев Н.А. Время как физическое явление. Моделирование и прогнозирование в биологии. Рига: Изд-во Риж. Ун-та, 1982.

3. Казначеев В.П., Трофимов А.В. Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете Земля: Проблемы космопланетарной антропоэкологии. Новосибирск: Наука, 2004. 312 с.

Казначеев В.П. Мысли о будущем. Интеллект, голографическая Вселенная Козырева. Новосибирск: Сибирское Научное Издательство, 2008. 192 с. Казначеев В.П. Здоровье нации, культура, футурология ХХ1 века. (Сборник статей и докладов 2007-2012). Новосибирск, 2012. 388 с.

Казначеев В.П., Михайлова Л.П. Сверхслабые излучения в межклеточных взаимодействиях. Новосибирск: Наука, 1981. 143 с.

 

 

О Казначееве Влаиле Петровиче

 

Академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, почетный гражданин города Новосибирска

 

Родился 17 июля 1924 года в Томске. В 1942 году В. Казначеев стал курсантом Ярославского интендантского училища в Омске. С 1943 по 1945 год участвовал в Великой Отечественной войне: был заведующим спецотделом Генштаба Красной Армии, начальником секретной части Ярославского пехотного училища, заведующим отделом штаба полка, командиром взвода 1676-го артиллерийского полка Украинского фронта. После тяжелого ранения находился в госпитале на излечении (Одесса). В 1945 году поступил в Новосибирский государственный медицинский институт. Получив диплом врача, работал клиническим ординатором (1950—1953), ассистентом (1953—1956), затем доцентом (1956—1963), профессором (1963—1964), заведующим кафедрой терапии (1950—1960), ректором Новосибирского государственного медицинского института (1964—1971). С 1971 по 1980 год Влаиль Петрович являлся председателем Сибирского филиала АМН СССР, с 1971 по 1992 год возглавлял Институт клинической и экспериментальной медицины Сибирского отделения АМН, затем Институт общей патологии и экологии человека СО РАМН (1992—1998). С 1998 года по настоящее время является советником при дирекции Научного центра клинической и экспериментальной медицины СО РАМН.

 

В.П. Казначеев - крупный организатор медицинской науки на востоке страны, координатор основных фундаментальных научных направлений в Сибири и на Севере. Под его руководством и при непосредственном его участии в 1970 году создан Сибирский филиал АМН СССР и Институт клинической и экспериментальной медицины, на базе которого в разные годы сформировано шесть крупных институтов. Основное внимание Влаиля Петровича сосредоточено на исследованиях по проблеме адаптации человека к различным климатогеографическим и социально-производственным условиям. Он одним из первых в отечественной науке начал развивать принцип системного подхода к проблеме адаптации человека.

формулировал концепцию “синдрома полярного напряжения”, в рамках которой удалось определить комплекс субмолекулярных, молекулярных, клеточных и системных изменений, возникающих в организме человека при воздействии на него экологических факторов Заполярья. Возглавляя на протяжении ряда лет Всесоюзный научный совет АМН по проблемам адаптации человека, а также секцию “Экология человека” Научного совета по биосфере АН СССР, В.П. Казначеев активно участвовал в координации и реализации исследований по проблемам взаимодействия человека и внешней среды. В методологическом отношении принципиально важным является определение экологии человека как науки об управлении, сохранении и развитии его здоровья в меняющихся условиях внешней среды.

 

В работах Влаиля Петровича теоретически обоснованы и подтверждены в экспериментах концепции “витального цикла” и “гелиогеофизического импринтирования”. Особое место занимают исследования, касающиеся информационных процессов в биосистемах. Им сделан вывод о наличии дистантных межклеточных взаимодействий и необходимости дальнейшего тщательного изучения феномена сверхслабых излучений в клетках и тканях, получены данные о дистантно-информационных взаимодействиях между людьми в динамике солнечного 11-летнего цикла. В настоящее время В.Н. Казначеев и его ученики разрабатывают подходы к новым методам диагностики, прогнозирования и коррекции в биосистемах, включая организм человека, с использованием гипомагнитных установок и зеркально-лазерных систем.

 

Автор более 800 научных работ, ряда изобретений, открытий, 35 монографий, опубликованных в России и за рубежом. Наиболее важные из них: “Этюды к теории общей патологии” (1971), “Сверхслабые излучения в межклеточных взаимодействиях” (1981), “Очерки теории и практики экологии человека” (1983), “Биоинформационная функция естественных электромагнитных полей” (1985), “Учение о биосфере” (1985), “Клинические аспекты полярной медицины” (1986), “Адаптация и конституция человека” (1986), “Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере” (1989), “Введение в проблемы хронической патологии” (1990), “Космопланетарный феномен человека: проблемы комплексного изучения” (1991), “Феномен человека. Космические и земные истоки” (1991), “Космическое сознание человечества. Проблемы новой космогонии” (1992), “Клинический диагноз” (1992), “Здоровье нации. Просвещение. Образование” (1996), “Проблемы человековедения” (1997), “Общая патология: сознание и физика” (2000), “Мысли о проблемах общей патологии на рубеже XXI века” (2000), “Выживание населения России. Проблемы “Сфинкса XXI века” (2002). В.П. Казначеев многократно представлял отечественную медицинскую науку на различных международных форумах в Канаде, США, Чехословакии, Франции, Испании, Дании, Монголии и других странах.

 

Под его руководством подготовлено 28 докторов и 52 кандидата наук. В 1969 году Влаиль Петрович избран членом-корреспондентом, а в 1971 году — действительным членом АМН СССР (с 1992 года — РАМН).

В.П. Казначеев являлся председателем IV Международного симпозиума по приполярной медицине (1978), трех Всесоюзных конференций по адаптации человека (1974, 1978, 1981), Научного совета АМН СССР, Проблемных комиссий по изучению адаптации человека, Научных советов по медицинским проблемам Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера АМН СССР.

 

В.П. Казначеев — действительный член Петровской академии наук и искусств (1992), Академии энергоинформационных наук (1992), почетный член Академии ноосферы (1992), Международной академии организационных и управленческих наук (1996), председатель Проблемной комиссии “Общая патология и экология человека” Межведомственного научного совета по медицинским проблемам Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера (1993), председатель Новосибирского отделения ассоциации “Валеология” (1994), Сибирского отделения Международной славянской академии (1994), научный руководитель ассоциации “Экология непознанного” (1995), президент ученого совета Международного НИИ космической антропоэкологии имени Н.А. Козырева (1994), эксперт Северного совета Европейского регионального бюро ВОЗ, член редакционного совета “Сибирского медицинского журнала” (1996), главный редактор журнала “Вестник МНИИКА” (1994).

 

Лауреат Международной премии Хилдеса по северной медицине (1978), лауреат премии имени Н.И. Пирогова (1994), лауреат премии Биографического общества Кембриджского университета “Международный человек года” (1997), “Международный человек тысячелетия” (1999); Международным межакадемическим союзом удостоен высшей награды ММС “Звезда Вернадского” I степени (1999).

 

Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени (1974, 1984), двумя орденами Отечественной войны II степени (1968, 1985), орденами Дружбы народов (1994), “Знак Почета” (1961), “За заслуги перед Отечеством” IV степени (1999), многими медалями. Почетный гражданин города Новосибирска.

 

Влаиль Петрович серьезно увлекается поэзией. В 1994 году издана первая книга его стихов “Что истина—”, а в 1999 году — второй сборник “Надежда”.

19.10.2014 17:58АВТОР: В.П. Казначеев | ПРОСМОТРОВ: 3289




КОММЕНТАРИИ (1)
  • aleut77705-03-2016 04:04:01

    Простой и могучий Русский великий гений и поэтому его - правомерно поставить рядом с Михайло Васильевичем ЛОМОНОСОВЫМ. Вечная память создателям аксиоматики восстановления Русских научных школ Благодатного знания XXI века !

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Тонкие миры, ноосфера »