26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Истина всегда одна. Л. И. Борина


 

Н.К. Рерих. Приказ Учителя. 1947

Н.К. Рерих. Приказ Учителя. 1947

 

 

Закономерно, что отношение человека к тому или иному явлению определяет степень понимания и утверждения в жизни духовно-нравственных Основ. Естественно, что выпуск книги А.Котляра «Нектар жизни» (издательство «Дельфис»), вызвал много откликов.

Те, кто глубоко изучают Учение Живой Этики, Письма Е.И. Рерих, труды Рерихов, Грани Агни Йоги Б.Н. Абрамова, труды Н.Д. Спириной и другую литературу, соответствующую Первоисточникам, для кого духовные Основы незыблемы и священны, легко разобрались и выразили свое негативное отношение по поводу «новоявленных записей».

 

К сожалению, в своё время также были опубликованы «ментаграммы» Зубчинского (Уранова), который, по сути, предал своего Учителя – Бориса Николаевича Абрамова. Этот факт общеизвестен, однако этим самоутвержденным «записям» была дана дорога в жизнь, и сейчас некоторые их читают.

 

Нам Заповедано охранять чистоту Учения Живой Этики от любых искажений. Они, как губительный яд для ищущих и ещё не окрепших сознаний, уводят от чистого Источника. Во всех вышеперечисленных трудах и, особенно в письмах Е.И.Рерих, дано много предупреждений, разъяснений и критериев распознавания лжеучителей и лжеисточников. Как набат звучат слова: «Берегитесь лжепророков!»

 

Когда корабль идёт ночью и велика опасность подводных рифов, кормчий держит курс на маяк, чтобы не отклониться от безопасного пути. Наши Учителя – это Маяки в безбрежном океане Учения. Они помогают разобраться во всех «подводных течениях», уводящих от прямого пути. Но их Указам и Советам надо следовать и не вносить в эти драгоценные духовные жемчужины каких-либо личных видоизменений.

 

«Одною рукою воздаётся почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками заражает пространство… . Искажение Указа подобно поезду, сошедшему с рельс». (1)

По словам Наталии Дмитриевны Спириной, чтобы не прельститься «болотными огнями, которые ведут в трясины», нужно ко всему прилагать меру Учения Живой Этики: «… Применение знания Учения ко всему, что будет говориться или делаться, поможет правильной оценке происходящего». (2) «Если люди конфликтуют между собой, - говорила Наталия Дмитриевна, - то у них расхождение в Основах. Когда вверх – нет искр».

 

Она говорила также о том, что нужно, несмотря на обстоятельства и мнения людей, всегда отстаивать и защищать Основы, никогда не поступаться принципами и ничего при этом не бояться – ни мнения людей, ни их недоброжелательства или поношений: «Я не боюсь, потому что знаю, если мы заступимся вначале за Иерархию, то потом Иерархия всегда заступится за нас». (2)

 

Допуская компромиссы в отношении Дела и Основ, человек может в конечном итоге отойти от Учения, стать предателем: «Страшно духовное кощунство! Двойственность поведения в людях доводит до роковой ситуации. Попытка сочетать несовместимое может кончиться «распадом» личности.»(3)

Об этих духовных компромиссах, неизбежно ведущих к предательству, писал в своё время Н.К.Рерих: «Сегодня маленький компромисс, завтра – маленький компромисс, послезавтра – большой подлец».

 

Для тех, кто по-земному утверждает подлинность тех или иных «записей», в Первоисточниках четко обозначены основополагающие моменты: связь ученика с Великим Учителем слагается и испытывается тысячелетиями, и подлинность Записей всегда подтверждается Им и Его Доверенными. Известно, что Записи Бориса Николаевича Абрамова, которые он стал получать с сороковых годов, были трижды подтверждены Еленой Ивановной Рерих. Записи Наталии Дмитриевны Спириной, получаемые ею с 1951 года, также подтвердила Елена Ивановна и передала соответствующие Слова Учителя.

 

Поэтому не только стихи, «Сказы» и другие детские книжки Наталии Дмитриевны, но также создание Сибирского Рериховского Общества, журнала «Перед Восходом» (в котором ни «на йоту» нет отклонения от Учения Живой Этики), музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае, статьи, «Слова» для «круглых столов» Указаны и Даны из Высокого Источника.

И когда появлялась в печати новая литература, касающаяся вопросов духовной тематики, Наталии Дмитриевне всегда задавали вопросы: «То это или не то?»

 

Она отвечала, ориентируясь только на Учение Живой Этики. Так, например, когда вышла серия книг, посвященная Анастасии, а также книги «Две жизни» К. Антаровой и «Диагностика кармы» С.Лазарева, Наталию Дмитриевну спросили о её отношении к ним. Она ответила, что подобная литература наносит непоправимый вред психическому и, как следствие, физическому здоровью: «…Это подделка, вся эта оккультная экзотика такая же, как подделывание денег. У некоторых сердце не воспитано и оно не развито, поэтому они не могут разобраться».(4)

Поэтому глубоко ошибочно и противоестественно объединять по сути несовместимое и диаметрально противоположное отношение к духовным Основам и ставить Наталию Дмитриевну в один ряд со «светлячками» типа Антаровой. Являясь утвержденным Звеном, Наталия Дмитриевна несла в кристальной чистоте свет истинного Знания.

 

В одном из писем (от 1 сентября 1964г.) к Наталии Дмитриевне Борис Николаевич писал: «Если мы являемся лакмусовой бумажкой, то, следовательно, и Вы благодаря нашим взаимочувствам, являетесь ею. И потому запомните прочно, что относясь к Вам или нам так или иначе, каждое сердце определяет себя и этим строит проекцию своего будущего».(5)

 

Почему же так упорно стремятся внедрить именно в России всевозможную вредоносную литературу, зарубежные секты и т.д.? По сути, зная её духовное предназначение, это попытка расшатать самое незыблемое – глубинные духовно-нравственные Основы, которые питают дух народа, а также подменить Учение Живой Этики, за каждым словом которого стоит цена жизни, лёгкими «духовными» достижениями.

 

В это роковое для России и всего мира время на каждом из нас лежит огромная ответственность за охрану духовных Основ, следовательно, за будущее человечества. Предателями Истины называют тех, кто её искажает. «Распятие Христа» продолжается и сейчас, только в другой форме – не на физическом, а на духовном плане. «…Принесенная им Жертва продолжается. Человеческие несовершенства ежедневно продолжают распинать Христа».(6) Но, в отличие от того времени, сознание народа проснулось и поднялось на качественно новую ступень. Крепкие Устои держат духовный свод России!

 

А вновь подходящим, тем, которые ещё не укрепились на Первоисточниках, нужно помочь разобраться и предупредить их от опасности попасть в сети зла. Ведь на физическом плане мы четко понимаем, что нельзя употреблять в пищу то, в чем находится хотя бы капля опасного для жизни вещества. Так почему же мы, имея Чистый Источник – Учение Живой Этики, используем для питания духа (где всё значительно тоньше) другие источники, наполненные опаснейшими примесями, которые уводят дух в бездну?

Безусловно, что по отношению к духовным Основам, каждый человек определяет свой полюс и тем самым свою будущую судьбу. Выбор свободный, но, как известно, в отличие от других эпох, он окончательный и необратимый. Истина всегда одна.

 

Вдоль по обочинам дорог
Горит болотный огонёк,
С пути уводит он в трясины.

Держись за цель. Иди скорей.
И пусть фальшивый блеск огней
Тебе затмить не будет в силах
Лучей Звезды неугасимой.

 

 

Н.Д. Спирина, «Капли»; «Россазия»; СибРО
Новосибирск, 2010, с.95.

 

Новосибирск.
18.06.2015г.

______________________________________

 

1. «Знаки Агни Йоги», М., МЦР, 1994, п.278, с.177-178.
2. «Подвижник», Новосибирск, «Деал», 2008, с.235.
3. __________//_____________ стр. 236.
4. __________ // _____________ стр. 234.
5. __________ // _____________ стр. 190.
6. «Непрерывное восхождение», том II, ч.2, М., МЦР, 2003, стр.470.

 

18.06.2015 12:35АВТОР: Л. И. Борина | ПРОСМОТРОВ: 3195




КОММЕНТАРИИ (22)
  • Андрей18-06-2015 22:35:01

    Спасибо всем сибровцам за верность Учению Живой Этики! Да, иначе и быть не может, когда перед глазами высокий пример служителя Общего Блага Н.Д.Спириной!

  • Людмила Андросова19-06-2015 02:28:01

    ИСТИНА ВСЕГДА ОДНА. Твоя. Моя. Ее. Его. Наша.Их...
    Одна-единственная истина каждого. И все они имеют право на существование.
    "What is true for YOU is TRUE"

  • Елена Абрамова20-06-2015 18:16:01

    Людмила Андросова, есть Истина, если она неправильно понята, то она искажается и становится ложью. Но Истина не может быть ложью, т.к. она истина.

  • Александр Иванов22-06-2015 09:37:01

    С основной мыслью статьи согласен, но одна деталь требует разъснения.
    Прежде чем взяться за "перо", некоторое время размышлял - не будет ли очередное недоумение с моей стороны носить провокационный характер. В результате, вместо того, чтобы задать ясный вопрос: почему книга К.Е.Антаровой "Две жизни" должна быть причисленна к ложным источникам?, придется показать ход моей мысли.
    Е.И.Рерих, как понимаю, не очень одобряла мистические романы, в связи и их недомыслием, ограниченными представлениями, а порой и кощунством, но ведь везде есть свои исключения, потому она и не отрицала их вполне, считая, например, что в книге В.П.Крыжановской "В ином мире" "больше хорошего, нежели плохого, и она много лучше современных разнузданных книг" (8.7.54) В другом месте, насколько помню, Елена Ивановна говорит, что такие романы все же могут стимулировать неразвитое воображение (если не мысль), неспособное самостоятельно охватить многообразие и величие сущего.
    К контактерской литературе также можно причислить книгу "Письма живого усопшего", записанные Эльзой Баркер, тем не менее отношение последователей Учения к этому ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ положительное. Или я ошибаюсь?
    Мой личный опыт говорит о том, что "Две жизни", в период экстремальных испытаний, может оказать благотворное, целительное действие. Ее энергия, разумеется и близко не имеет такой концентрации Огня как в Учении, но, думаю, не все, и не всегда, могут выдержать высокое напряжение Огненного мышления. Кажется, многие усваивают тени идей Живой Этики через их отражение в искусстве, в первую очередь в качественной литературе.
    Кроме всего, насколько знаю, К.Е.Антарова не претендовала на роль Доверенной М., или посредника в передаче продолжения Учения из Высокого Источника.
    Не исключаю, что моя мысль слишком слаба, чтобы определить негативное воздействие книги "Две жизни" и оценить вред принесенный К.Е.Антаровой, но сердце активно протестует этому предположению.


    Администратор

    Скорее соглашусь с Вами, чем с другими. Все дается по сознанию. Не каждый способен сразу понять и принять само Учение (об этом пишет и Е.И. Рерих в письмах) и такие вот книжечки дают возможность это сделать, т.е. подойти чуть ближе к нему. Помню, когда сама читала еще впервые изданную эту книгу, то с такой радость. узнавала облики Блаватской, Олькотта и других. Хотя в то время уже знала книги Учения, ГАЙ и т.д.
    Татьяна Бойкова.

  • Андрей22-06-2015 12:19:01

    "Скорее соглашусь с Вами, чем с другими."(Татьяна Бойкова)

    В контексте данной публикации следовало бы вместо местоимений подставить имена. Получится: "Скорее соглашусь с А.Ивановым, чем с Н.Д.Спириной".
    Татьяна, я ни в коем случае не хочу оспорить Ваше право на собственное мнение, но иногда стоит это мнение высказать полностью, открыто, так сказать, во всей его красе.

    А.Иванов совершенно правильно оценил своё размышление как провокацию, в том смысле, что данная публикация не предполагает обсуждение книги Антаровой "Две жизни".
    Но раз уж А.Иванов высказал критику в отношении мнения Н.Д.Спириной о книге "Две жизни", думаю, будет справедливым предоставить слово и самой Н.Д. по данному вопросу:

    " ... очень много, так же как и книг, дающих ложные представления об Учителях. Недавно появилась книга Антаровой «Две жизни», в которой описываются Учителя в таком виде, что мы только можем поражаться. У одного из них на белой чалме — огромная бриллиантовая брошь в виде павлина; одеты они в парчовые и бархатные одежды, утопают в роскоши. Там постоянно описываются обеды, ужины и всё, что они едят и пьют. С одной стороны, эти «учителя» что-то говорят и правильное; а с другой — мы читаем о том, как к «учителю» приходит ученик, который очень взволнован, возбуждён, и чтобы его успокоить, «учитель» вынимает пилюльку из золотой, усыпанной драгоценными камнями коробочки и вручает её ученику, который, проглотив её, моментально успокаивается. То же происходит, когда ученик устаёт — пилюля «учителя» даёт ему силы. Таким образом, нам не надо стараться овладеть собой, научиться терпению, развивать свою психическую энергию, как это указано в книгах Учения Живой Этики. В подобных книгах даётся извращённое представление об Учителях и о путях духовного совершенствования".

    Во избежании различных передергиваний, сразу же скажу, что Н.Д.Спирина никому не запрещала читать ту или иную литературу. Её мнение лишь повод задуматься...

  • Татьяна Бойкова22-06-2015 14:26:01

    Андрей, спасибо, что Вы оставили мне право на собственное мнение, поскольку есть у меня такая черта - иметь свое собственное мнение на многие вопросы. Но вот досказывать за меня его не стоит. Я высказалась так, как высказалась и не имела ввиду только Н.Д. Спирину. На эту книгу у многих противоположные мнения. Не считаю, что если Учитель в книге одет в богатые одежды с дорогими украшениями, то это умаляет Его Высоту. Если честно, то лично для меня совершенно не имело значения во что одеты Учителя. Ведь в Учении говорится, что можно владеть многим, но не быть к этому привязанным. Поэтому из этой книги я вынесла только положительные моменты.

  • Наталия Жукова22-06-2015 14:54:01

    Облики Братьев человечества.
    Из книги "Иерархия".
    "Когда Братья человечества испытывают скорбь о живущем в сознании человечества Их Облике, Они лишь могут сказать - строите ваши гипотезы на явных вам призраках".(10)
    "Братья человечества назначаются строить жизнь планеты".(11)
    "Никогда человечество не задумывалось над явлением жизни Архата. ...Рекорды мышления ужасны и смешны. Истинно, Мы - Братья человечества не Узнаём себя в представлениях человеческих. Наши Облики так фантастичны, что Мы думаем, что если бы люди применили фантазию на противоположное, то Наше Изображение приняло бы верную форму. Всё в другом масштабе, всё не отвечает действительности. ...Мы можем Наши истинные Лики показать только близким".(12)
    "Понимание Нашего Облика человечеством так претит действительности".(18)

  • Ирина Богдановская22-06-2015 22:56:01

    Выскажу своё мнение о книгах Мегре «Звенящие кедры России». Я думаю, что основные идеи книг ЗКР – о гармоничном отношении к Природе, о том, что мысль материальна и реальна, а детей необходимо воспитывать в Пространстве Любви, – были даны свыше, т.е. на благо человечества. Художественная форма изложения сделала эти книги доступными для людей, которым трудно было бы читать Учение. К сожалению, Мегре не очень удачно развил сюжет и многое добавил из лекций по эзотерике, псевдооккультной литературы и т.п. (как коммерсант, он не упустил случая заработать на новых выпусках бестселлера)… Если отделить основные идеи Анастасии от «шелухи», всё встанет на свои места.

  • Андрей Троицин23-06-2015 09:02:01

    Во многом согласен с позициями Бойковой Татьяны, относительно книги Антаровой "Две Жизни", и Ирины Богдановской, относительно первой пары книг Мегре "Звенящие кедры России".

    В свое время книга Антаровой "Две Жизни" оказала на меня самое благоприятное влияние, и я по сей день испытываю и к автору, и к книге самые добрые чувства. И разве в Учении где-то говорится, что Учителя не могут одеваться достойно, в соответствии со своими возвышенными и утонченными эстетическими вкусами, а непременно должны ходить в рванном, в заплатках, тряпье? Ведь суть здесь в том, чтобы одежда и драгоценности служили Духу, но не наоборот. И в случае с Учителями, есть твердая уверенность в том, что в этом плане все обстоит так, как надо. К тому же, как нам хорошо известно, драгоценные металлы и кристаллы, в данном случае, могут нести в себе и некий оккультный подтекст. И насчет успокаивающих и восстанавливающих силы пилюль, используемых Учителями, тоже не все так однозначно. Ученики на то и ученики, что еще далеко не совершенны и не овладели в достаточной мере огненными потенциалами психической энергии, и, возможно, использование подобных пилюль в определенных экстремальных ситуациях и бывает оправданно. По крайней мере в Учении нет этому опровержения, потому и не представляется возможным судить об этом с однозначной твердой уверенностью.

    То же самое хочется сказать и о книгах Мегре из серии "Звенящие кедры России". Первые две книги мне понравились, а дальше по причине "замутнения" сознания проводника и последующего возобладания в нем коммерческого интереса, вероятнее всего под воздействием противодействующих противоположных сил - проект, чего и следовало ожидать, был дискредитирован и загублен.

  • Александр Иванов23-06-2015 10:45:01

    Боюсь, что мы отдаляемся от основной темы, но если нам удастся, в результате разговора, провести грань между медиумами и медиаторами, то это отдаление будет оправданным.
    Е.И.Рерих в своих письмах неоднократно упоминает о медиаторах, в Учении этот термин встречается в одном параграфе (если не ошибаюсь) книги "Агни Йога (447). Приведу его: "Можно различать степени психической энергии ее по силе, но по качеству. Говоря безотносительно, худшее свойство энергии будет у медиумов, ибо оно подвержено всем окружающим условиям, не только атмосферическим, и Учителя очень беспокоятся об этом свойстве.
    Затем идет длинный ряд частичных проявлений психической энергии без духовного синтеза. Кто-то видит или слышит, но без слияния с Учением. Конечно, самый нужный вид психической энергии для эволюции есть качество медиаторов. Обладая чувствительностью, они всегда сохраняют синтез Учения. Это качество синтеза, накопленное опытами веков, хранит их от темных влияний. Медиумами можно интересоваться, МЕДИАТОРОВ НУЖНО УВАЖАТЬ И ЦЕНИТЬ". (выделено мной)
    Кажется, это представление исчерпывает вопрос.

  • Михаил23-06-2015 11:56:01

    Отзыв о книгах об Анастасии

    В этих книгах в привлекательной для обывателя форме даётся образ женщины, чья философия и «жизнь в природе» якобы противопоставляются серой, бездуховной жизни. На самом же деле — это самая типичная подделка, замаскированная под духовность, где под красивой оболочкой содержатся пустота и пошлость, ведущие не вверх, а вниз.

    Книги эти можно отнести в разряд дешёвой оккультной фантастики, с примесью эротики и мистики. Нигде в книгах Учения Живой Этики мы не найдём подобных проявлений и образов, как в книгах про Анастасию. Язык их — вульгарный и примитивный.

    Живая Этика чиста, сурова и трудна. Здесь же — соблазны лёгких достижений и оккультных проявлений. Подобные книги являются отвлечением от Учения Живой Этики.
    Н.Д. Спирина
    Декабрь 1998 г.

  • Андрей Троицин23-06-2015 14:13:01

    Михаил, спасибо. Я упомянул о первых двух книгах из этого цикла, и позволю себе, на их счет, остаться при моем мнении. Может быть это и плохо, но я привык следовать велениям, оценкам и мнению собственного сердца. А что касается последующих книг этой серии, то я во многом согласен с их оценкой Н.Д. Спириной, и я упомянул о моем таком негативном отношении к ним и в предыдущем моем комментарии.

  • Ирина Богдановская23-06-2015 15:39:01

    Михаил, я с большим уважением отношусь к Н.Д. Спириной, но… думаю, она сама была бы против того, чтобы ее мнение объявляли истиной в последней инстанции.
    Идеи Анастасии разбудили «обывателя» – произошел духовный, творческий подъем огромного количества людей, связанный с позитивным отношением к людям и миру. Многие стали сознательно помогать родной земле, в том числе содействуя работе экологических организаций, появились сотни песен и стихов о природе, о России… Без соответствующей поддержки Высших Миров такое вряд ли было бы возможно.
    Хочется верить, что проект не загублен. Возможно, создание родовых поселений, о которых говорится в книгах ЗКР – один из путей Общины будущего, если понимать ее как планетарное братство свободных и равных тружеников.

  • Михаил23-06-2015 19:48:01

    В данном случае мнение Н.Д. Спириной выражено конкретно. Отвергая его, делаете определенный выбор, который приведет к своим последствиям.

    Каждый носитель Света Иерархии является пробным камнем.

    Свободная воля, конечно, может поступать по-своему, но тогда как быть с распознаванием, которое есть наш доспех?

    Если оно дало сбой в довольно простом случае, то что же говорить о более сложных ситуациях?

  • Ирина Богдановская23-06-2015 21:25:01

    Михаил, я тронута Вашим беспокойством о последствиях моего выбора. Так же как и Андрей, я привыкла следовать голосу своего сердца. Книги Мегре я не идеализирую, о чем написала в одном из комментариев выше, но считаю, что нельзя «вместе с водой выплескивать и ребенка». А ещё я стараюсь быть подальше от людей, которые пытаются самоутвердиться за чужой счёт. Всего доброго!

  • Андрей Троицин23-06-2015 21:55:01

    Михаил, дело может быть вот в чем. Возможно с позиции более высшего духовного уровня Н.Д. Спириной эти книги воспринимались ею как низкокачественные по своему духовному содержанию, тогда как с моего, более низкого духовного уровня - эти первые две книги воспринимаются не столь категорично и однозначно в негативном свете. Но следуя путями Агни Йоги я стремлюсь достичь как можно большего развития и раскрытия потенций собственного сердца, в том числе и способностей самостоятельного осознания и распознавания. И слепое следование за мнением земных авторитетов (тем более, что: "не сотвори себе Кумира!") - не способствует росту и раскрытию способностей чувствознания и осознания собственного сердца. Потому предпочитаю напрягать и тренировать способности собственного сердца и полагаться на его видение и понимание. И если его видение и мнение не совпадает с точкой зрения какого-либо земного авторитета, я беру это на заметку и пытаюсь докопаться до истины, но о слепом принятии такого, якобы, авторитетного мнения - не может быть и речи. И Покуда я сам не приду к осознанию и убедительному подтверждению такого авторитетного мнения - однозначно буду придерживаться мнения собственного сердца. И я предпочитаю делать свой выбор сам, с безусловным осознанием и принятием на себя ответственности за последствия. По большому счету, за нас этот самый выбор никто и не может сделать, так-как это есть прямое вмешательство в карму человека, и свой выбор каждый должен учиться делать сам. И иерархических земных и небесных Наставников тоже предпочитаю избирать себе сам, ибо действует непреложный закон: ученик выбирает себе Наставника, и лишь после этого Наставник волен решать принимать его в ученики или же не принимать. И лишь после обоюдного добровольного согласия и принятия на себя соответствующих прав и обязательств, соответственно, ученика и Наставника - и вступают в силу иерархические взаимоотношения между ними. Вот только так и никак иначе. Я очень уважаю и ценю духовный опыт и заслуги Н.Д. Спириной, но между нами никогда не было и нет каких-либо непосредственных прямых иерархических взаимоотношений. Так получилось, что у меня есть другой земной Наставник (мое ближайшее связующее земное Иерархическое Звено), хотя Небесный Наставник у нас с ней - один и Тот же.


    Администратор

    Солидарна с Вами и Александром Ивановым. При всем огромном уважении к своему сотруднику (а Н.Д. Спирина, как упоминалось как-то Н. Жуковой, не считала себя наставником ни для кого, но только сотрудником), нельзя творить кумиров. Если постоянно пользоваться только мнениями авторитетов, то как воспитаешь свои качества распознавания и чувствознания.

  • Александр Иванов24-06-2015 08:19:01

    Михаил,распознавание все-таки явление исключительное,и если бы было иначе, лжеучения не могли бы распространяться. Скорее, у нас есть чувствознание, как "опыт накопленный в центре Чаши" - сердечная мудрость, чутье дающее определение земным явлениям,помогающее продвигаться на своем пути. Но ведь качественно сделанное лжеучение может в подавляющем объеме давать верную информацию, но и нести при этом "ложку дегтя", которая направит воздействие таким образом,что в результате выйдет разрушение. Только Архат способен распознать это изначально. Мы же можем судить, в первую очередь,по результатам, приносимым очередным псевдоучением, и делать соответствующие выводы.
    Об авторитете: конечно,признание авторитета есть соединение Звеньев Цепи, но надо понять где высший авторитет. На мой взгляд,таковым является все-таки М. и данное Им Учение. Люди, в силу земных ограничений,могут ошибаться,потому и сказано о несотворении кумиров.
    Можно привести отрывок по теме из книги "Основы буддизма": "Учение Благословенного настаивало на достоверности, но нет в нем догм, которые предлагались бы на веру, ибо Учитель, утверждая во всем знание,не видел в слепой вере пользы для развития сознания.
    "Потому я учил вас,- говорил Будда,- не верить только потому,что вы слышали,но только тогда,когда это проверено и принято вашим сознанием."
    То есть, и здесь мы должны придерживаться золотой середины, крайности которой - слепая вера и полное отрицание авторитета.

  • Наталия Жукова24-06-2015 15:17:01

    Ни один подлинный духовный Наставник не настаивает на слепой вере и никогда сам себя в качестве Учителя не будет навязывать другим (в отличие от лже-учителей). И примыкание к тому или иному земному Звену Иерархии обусловлено кармическими причинами. Но рост духа как раз и определяется тем, что человек начинает осознавать духовное превосходство Старшего.

    Н.Д.Спирина говорила: "Все мы сотрудники",однако, многие понимали насколько её духовный потенциал, глубина познаний, духовный опыт выше окружающих.
    "Приоритет знания и примат духа", - определяют Вышестоящего. Однако, для многих это было не очевидно. Многие видели лишь скромную старушку и даже не подозревали, что она пишет стихи, больше пятидесяти лет изучает Учение и является ближайшей ученицей Б.Н.Абрамова.

    Но так было всегда.

    В 30-е годы Н.К.Рерих был в Харбине, и некоторые отзывались о нём: "Милый старичок". Ничего другого они не увидели, ибо были просто не способны увидеть и почувствовать.

    Б.Н.Абрамов многие годы жил в Венёве, и никто из соседей даже не догадывался - Кто был рядом с ними в облике скромного пенсионера.

    Вспомним Рамакришну и Вивекананду. Рамакришна - неграмотный крестьянин, достиг высочайшей духовной ступени Бхакти-Йоги. Вивекананда - образованный и интеллектуальный - далеко не сразу понял, Кто перед ним. Но Вивекананда был
    суждённым учеником, и Рамакришна это знал.
    Когда же, наконец, Вивекананда прозрел и признал Рамакрушну своим Гуру, он стал преданнейшим учеником. И далее он понёс весть от своего Учителя на Запад, в Америку. И всегда говорил: "Сам по себе я ничто, я только передаю простое Учение Рамакришны".

    В Индии это качество преданности и почитания земного Учителя вошло в душу народа. Нам, в России, этому надо ещё учиться и учиться, также как чувствознанию и распознаванию.

    В статье Рериха "Радость" встретились прекрасные строки о чувствознании:

    "В радости, простоте и в неожиданности звучат многие прозрения. (...) Приходит из Тибета лама. По виду совершенно простой путник. Обносился он в далёких горных хождениях, потерял много сил, исхудал и покрылся бронзовым загаром от зноя и холода. Пришёл в Гималаи как раз незадолго до нашего отъезда. Спросили его, бывают ли у него видения или какие-либо замечательные сны. Сначала отрицал: "Нет, ничего не бывает; ведь я простой лама" — настоящий лама никогда не будет оповещать о своих особенностях. Попросили его: "Если увидишь что-либо, то скажи". На следующее утро горный гость опять пришёл и самым тихим, простым голосом заявил, что он "видел". А затем так же совершенно просто он описал весь наш предстоящий путь, который никто из местных жителей и не мог бы знать".

    "...Истинная готовность образуется не какими-то насильственными сосредоточениями, но именно такою же простотою, которая лежит в основе всех значительных действий и событий. Часто всем приходится слышать о справедливости первого впечатления... Несомненно, самое первое впечатление происходит от сердечного чувствознания, и, конечно, все последующие наслоения уже будут затемнены рассудочными условиями".

    "Только простота чистого сердца безошибочно ухватит знак первый и зов первый. Именно такое сердце ощутит и укол лжи, и холод прикрытой выдумки".

    "Краткие, чуть слышные касания крыльев истины — они ниспосылаются во благо для истинной пользы. Только лукавые загромождения уводят сомневающихся путников в чащу и бездну".

    "Именно в утреннем чистом воздухе, в радостном чистом сердце возможны те великие восприятия, которые поникают в вечернем послезакатном смятении. Слишком много низко-земного облепляет сердце, отягощает его, одурманивает. Недаром повторяется, что утро вечера мудренее. Разве не будут выражением истинной мудрости высокие,
    мгновенные озарения истины? И всякое такое озарение приносит мудрую радость; и лучшая радость всегда будет сохранять в себе и качество простоты".

    "От сложных противоречий радость не возникает".

  • Александр Иванов24-06-2015 18:35:01

    Уважаемая Наталия!
    Согласен с каждым словом Вашего комментария, однако он, к сожалению, не дает ответ на прямой вопрос, заданный мной, когда начал этот разговор. Именно: почему книга К.Е.Антаровой "Две жизни" должна быть причислена к ложным источникам? Есть ли для этого иные основания, кроме мнения глубоко уважаемой мной Н.Д.Спириной? Ее жизненный Подвиг, творчество и бескомпромиссность близки и вдохновляют меня, но ведь и голос сердца нельзя так просто отставить. Как сказал, не исключаю, что моя мысль слишком слаба, чтобы определить негативное воздействие этой книги и оценить вред принесенный ее автором. Так, пожалуйста, помогите мне разобраться.
    До сих пор я руководствуюсь не менее авторитетным мнением Е.И.Рерих, которая в подобном случае (как мне кажется) писала: "Ведь и книги Крыжановской сделали свое доброе дело. Наряду с немалой пошлостью, (в обсуждаемом художественном произведении, я пошлости не встечал А.И.) книги эти содержат истинные жемчужины. Ведь самое важное, самое ответственное - это умение дать каждому ПО СОЗНАНИЮ. Самое страшное дать больше, нежели сознание собеседника может вместить."(8.11.34)

  • Наталия Жукова24-06-2015 19:40:01

    Письма Е.И.Рерих. Т.2. 19.08.1937

    "Я не против того, чтобы читались книги Крыжановской, Сент-Ив Д'Альвейдера и Шюре и вообще сочинения такого порядка. Многим ознаниям, чтобы загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких сознаниях сказать нельзя. Они не могут удовлетвориться серою обыденщиной и инстинктивно чуют, что где-то существует иная и прекрасная действительность, потому и тянутся ко всему необычному.

    И они правы, ибо существует реальность, которая превышает человеческое воображение, но она настолько удалена от наших ограниченных земных представлений, что никакая фантазия не может вместить её полностью.

    Но в поисках необычности и фантастичности мы не должны сходить с точки равновесия рассудка и сердца. Мы должны сначала утвердиться на прочной основе истинной красоты. Но горе в том, что большинство ещё понимает красоту в пышности и
    сусальности роскоши и в ужасающей пошлости и убогости мысли".

  • Александр Иванов25-06-2015 08:12:01

    "...В дни великих потрясений не может быть полумер в чувстве. Нужно так сплотиться, чтобы не было и малейшей трещины. Враждебные силы гнездятся в трещинах. Яд поражает растрескавшиеся покровы. Наше оружие в совершенной любви".
    Надземное 86
    Неоднозначное отношение в нашей среде к какому-либо явлению и создает эти трещины. Значит нужно найти согласие.
    Мне подумалось важным начать раговор об одной из таких "трещин". Разве так уж необходимо противопоставлять последователей Учения и светленьких деятелей из внешней среды, когда это может внести лишь новые ограничения, тем более учитывая наше постоянное взаимодействие.
    Еще раз хочется напомнить о значении медиаторов, которых "нужно уважать и ценить". Кто они? Деятели искусства и науки (не все конечно). Каждый, если задумается, может легко увидеть и оценить их благотворное воздействие на общество. Они активно проводят идеи Учения, даже не зная о Учении, но лишь обладая духовным синтезом. Они естественным образом действуют ПО СОЗНАНИЮ, возвышая мышление масс, в какой-то мере очищая, утончая и облагораживая чувства людей. Потому народ любит их. Они могут дать толчек к развитию, устремить потенциального последователя Учения, который в итоге найдет свой путь в сотрудничестве и Служении Общему Благу. Нельзя таких медиаторов сравнивать с медиумами, имеющими самое низкое качество психической энергии, тем более рядящихся в чужие одежды. Здесь мы снова вернулись к основной теме. Именно, опасны те, кто мимикрируют - приходят под личиною Света, утверждая свое превосходство и лелея самость. И способ их действия таков же: зацепить самость последователей Учения, пообещав им сопричастность не к тому, давно уже данному, а к ТЕПЕРЬ ДАВАЕМОМУ. Отсюда и рассылки, подразумевающие: "Вы, получающие от нас ПОСЛЕДНИИ ЗАПИСИ ГОЛОСА УЧИТЕЛЯ, становитесь участниками ВЕЛИКОГО ДЕЙСТВИЯ и, следовательно, это есть утверждение и вашего, в том числе, ВЕЛИЧИЯ." Это крючок с наживкой, психологически выверенный, который превращается для нас в тест на наличие самообольщения и испытание прочности усвоенных основ Живой Этики.
    Был бы очень рад, если бы мы в целом благополучно сдали очередной экзамен и, с помощью совершенной любви и нашего разумения, нашли взаимопонимание, сплотившись так, "чтобы не было и малейшей трещины".

  • Александр Терешкин05-04-2016 19:26:01

    Александру Иванову. Мне думается на Адаманте появился ответ на Ваш вопрос: почему книга К.Е.Антаровой "Две жизни" должна быть причислена к ложным источникам?
    Прочтите статью Германа Косырева и послушайте что говорить Тоотс о так называемых "белых сёстрах России". http://www.lomonosov.org/artic le/istoriya_odnoj_videozapisi. htm
    Антарова входила в эту вредную группу.
    Кстати, заметил такое явление, что человек готов принять Учителей в книге "Две жизни", а Учение Жизни признавать не хочет...

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Лжеучения »