5.02.2023г. Круглый стол рериховских организаций «Святослав Рерих – художник, мыслитель, общественный деятель». 26.02.2023г. Благотворительный концерт Николая Кузнецова в поддержку Анастасиевской часовни. 26.02.2023г. Выставка «Мы – дети Космоса» в городе Шарыпово (Красноярский край). Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, реквизиты: Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Иезуитское образование – плохо или хорошо? Любовь Булатова


Оригинал иллюстрации на сайте Мел

 

 

Некоторые из нас считают что те, кто учились в иезуитских колледжах априори люди весьма подозрительные. Другие полагают, что « иезуитское образование дало мощный положительный импульс для развития Западной цивилизации и служило созданию интеллектуальной прослойки в обществе».

 

Орден иезуитов был создан на основе взглядов Игнатия Лойолы, основателя Общества Иисуса. Игнатий, будучи сам образованным, очень скоро понял, что ордену очень нужны высокообразованные люди. В 1551г. Игнатий обратился к братьям по ордену с письмом, где говорил о необходимости организации образовательных заведений для учеников по всей Европе. К концу его жизни этих школ было уже несколько десятков. Они появились в Вильно, Полоцке, Луцке, Орше, Каменец-Подольске, Перемышле и Бресте. Это стремительное просветительское движение охватило и восточные регионы – Японию, Индию, Китай. Предложение Ивану Грозному было отклонено. Уже в 1640 г. у иезуитов обучалось 150 тысяч учеников, а через 70 лет их было трудно исчислить.

 

В иезуитских коллегиях получили образование многие известные в мире люди. Приведу лишь некоторых: Фидель и Рауль Кастро, Дени Дидро, Шарль де Голль, Артур Конан Дойль, Мишель Фуко, Бальтасар Грасиан, Богдан Хмельницкий. Лопе де Вега, Мольер, Питер Пауль Рубенс, Вольтер, Морис Метерлинк, Антуан де Сен-Экзюпери, Жак Ширак, Теръяр де Шарден и многие другие – философы, папы, видные политики, ученые… В 1773 году, когда орден на 40 лет был запрещен действовало уже более 900 иезуитских школ. Очень быстро в эти школы стали принимать всех желающих, не только тех, кто готовился вступить в Общество Иисуса. Еще сам Лойола предложил помимо богословия преподавать логику, историю, попозже добавили математику, астрономию, физику и философию и, конечно же, языки, в первую очередь латинский.

 

Именно иезуиты придумали делить учеников на классы. При этом они считали, что лучший способ получать знания – не только читать тексты хороших авторов, но и самому писать тексты, составлять речи. Также они использовали постановку пьес в школах, что помогало раскрепощаться в обществе и в будущем претворять свои идеи в жизнь. С самого начала иезуиты культивировали самостоятельную работу учеников, их собственные размышления, поощрялась активность. Не забывали наставники про физические упражнения, но никогда не применялись физические наказания.

 

Обучение в иезуитских школах с самого начала, в отличие от других гуманистических школ, было бесплатное. Многие считали, что хорошая школа бесплатной быть не может, но иезуиты доказали, что это не так. Они приезжали в новый город, привозили свои программы, свои учебники, напечатанные в типографиях «Общества Иисуса» и были готовы на следующий день открыть новую школу. Они первые стали общаться с родителями своих подопечных, устанавливая более тесный контакт с каждым учащимся. При этом все предметы были очень тонко составлены так, что дети сами делали выводы, необходимые их наставникам. Именно иезуиты ввели в школьный быт утренники, вечерники, смотры самодеятельности и праздники на свежем воздухе.

 

Впервые в истории массовой школы детей старались набирать из разных социальных групп, памятуя, что в жизни общество разнородно. Школьников делили на звенья, назначались звеньевые; лучших награждали знаками отличия. Поощрялись лидерство, желание выделиться. Золотые и серебряные медали за успехи тоже изобретение иезуитов. Мы видим, что многое из этого опыта вошло в школьное дело. Впервые в истории массовой школы детей старались набирать из разных социальных групп, памятуя, что в жизни общество разнородно. Школьников делили на звенья, назначались звеньевые; лучших награждали знаками отличия. Поощрялись лидерство, желание выделиться. Золотые и серебряные медали за успехи тоже изобретение иезуитов. Мы видим, что многое из этого опыта вошло в школьное дело.

 

Образовательная концепция иезуитов включала несколько принципов:

 

Признание и развитие личности.

Умение размышлять.

Приверженность к справедливости.

Вера в Бога.

Формировать, а не информировать.

 

Френсис Бекон говорил: «Следует брать пример со школ иезуитов, ибо ничего не может быть лучше». Считается, что иезуиты первыми научились формировать личность ученика в соответствии с четкими моральными целями. И хотя Иван Грозный отказал иезуитам в школьном деле на Руси, Екатерина Великая поступила более мудро.  Когда в 1773 году папа Климент XIV распустил орден иезуитов, она запретила публиковать указ папы и тем спасла орден. Особой любви к иезуитам Екатерина II не питала, но имела свой расчет. Она надеялась, что иезуиты помогут ей наладить Российское образование. И иезуиты помогли. После ее смерти в Петербурге появился иезуитский колледж. Но когда при Александре I князь Голицин перешел в католичество после обучения в этом колледже, иезуитов попросили вон из страны.

 

Иезуиты умели убеждать,- рассказывает историк религии Б.Филиппов.  Одно время в Италии на о.Сицилия процветала жуткая коррупция. Власти обратились к папе с просьбой помочь. Папа послал на Сицилию пятерых иезуитов. Что они могли? Только одно - открыть школу. Через 15 лет ее выпускники выиграли все местные выборы и заняли ключевые позиции в администрации острова. На этом коррупция на Сицилии была уничтожена. Эти выпускники были не в состоянии думать о том, чтобы принять взятку. Теперь мы в состоянии немного понять, что такое иезуитская школа.

 

Со времен Игнатия Лойолы мало что изменилось. Иезуитские школы как были лучшими в мире, так ими и остались. Но их мало. В середине прошлого века в них училось меньше миллиона учащихся по всему миру. В России, в единственной иезуитской гимназии, училось всего пара сотен учеников.

 

С XIX века иезуитские школы стали платными, потому что трудно стало найти благотворителей. Если государство поддерживает школы, как в Германии, то иезуитское образование там почти бесплатное. Но там где такой поддержки нет, это образование обходится дорого.

 

О. Штефан Линке – директор Института св. Фомы, работавший ранее в г. Томске, в католической гимназии рассказывает, что у них не бывает экзаменационной горячки. Нам важно, чтобы каждый отдельный ученик понял и полюбил все, что изучается в школе. В иезуитской школе всегда работают с каждым учеником в отдельности, а не с массою. Нам иезуитам,- сказал о. Стефан,- совершенно безразлична формальная отчетность и валовые показатели.

 

Формировать, а не информировать – это один из принципов иезуитского воспитания. Монах – педагог придерживается принципа: лучше меньше, но глубже. Учебный год длится не более180-190 учебных дней и постоянно прерывается школьными лагерями, праздниками, экскурсиями. Ежедневно ученик за партой находится не более 5-ти часов. Нашу вечную головную боль в российской школе о том, как успеть пройти всю программу, иезуиты решают просто – сокращают программу.

 

Возможно, и поэтому выпускники иезуитов всегда бывают удивительно успешны. И совсем не потому, что они много знают, а потому что знают очень хорошо. Они умеют главное – свободно и самостоятельно использовать свое знание. На мой, не педагогический взгляд, нам можно и нужно использовать почти все их принципы, связанные с системой образования.

 

Использованные источники:

1) «Быть, а не казаться» Почему школы иезуитов до сих пор лучшие в мире.

2) Как иезуиты придумали современную систему образования?

3) Список выпускников иезуитских учебных заведений.

4) История образования: иезуитская система образования. Г.Д.Фадеева

 

26.07.2022 09:25АВТОР: составитель Любовь Булатова | ПРОСМОТРОВ: 312




КОММЕНТАРИИ (7)
  • К.Савитрин26-07-2022 12:04:01

    При всех плюсах иезуитской системы образования у неё есть важнейший минус: она готовит не просто специалистов в той или иной отрасли знания, но специалистов по промывке мозгов и манипуляциям сознаниями. Именно этот ключевой минус и позволяет иезуитам и ученикам иезуитских школ преуспевать в современном мире и в особенности в условиях смутного времени завершения Кали-юги.
    И, конечно, плюсы иезуитской системы при внимательном взгляде на историю можно найти в образовательных системах более древних культур и цивилизаций. Просто древние забылись, а воспроизведенные иезуитами - запомнились. Но это был Свет не иезуитизма, а только фрагменты Света, исходившего из трудов мудрости древних. Фрагменты, приспособленные и использованные иезуитами для осуществления своих эгоистических целей.

    Точно таким же образом можно было бы найти немало плюсов в вальдорфской педагогической системе. И даже в издательстве Ш.Амонашвили в серии "Антология гуманной педагогики" выпускалась книга "Вальдорфская педагогика. Гуманистический характер антропософии. Р. Штайнер". Но мы то знаем, что Штайнер был инспирирован персонификаторами темной ложи...
    Безусловно, даже в самых темных течениях философской и религиозной педагогической мысли можно найти что-то полезное и светлое, присвоенное ими из Учений Света. Но это светлое было подобно мёду, смешанному с ложкой, чашкой или даже ведром дёгтя. И в зависимости от пропорции представляется более или менее привлекательным. Но, следует повторить, привлекательным не своим Светом, не своей Красотой, не своей Мудростью, но Светом, Красотой, Мудростью более ранних Учений Света, взятых фрагментарно, незаконно присвоенных и использованных для того, чтобы за внешне привлекательными одеяниями скрыть внутренние пороки системы.
    "Не всё золото, что блестит!"
    У иезуитского ордена даже в толерантной Европе было немало противников среди наиболее просвещённых и культурных людей. И, кстати, обучение в иезуитской школе, конечно не делало мыслителя непременно иезуитом, хотя и способствовало выработке у него определенных качеств, важных для сознательного или бессознательного распространения иезуитских идей в обществе.
    Более того, среди упомянутых мыслителей, полагаю, например, Морис Метерлинк, теософ, вероятнее всего стал таким, каким стал, скорее из духа противоречия той иезуитской системе, в которой воспитывался.
    Полагаю, что нужно проводить более серьёзное распознавание в отношении предполагаемых людей, систем, школ, которые мы хотим представить как идеал для подражания.

  • Виктор26-07-2022 14:29:01

    Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.8

    ГЛАВА VIII

    ИЕЗУИТСТВО И МАСОНСТВО

    «Сыновья христиан и католиков могут обвинять своих отцов в преступлении, характеризующемся в принадлежности к ереси... хотя они могут знать, что за это их родители будут заживо сожжены на костре и преданы смерти... И они не только могут отказать им в пище, если те попытаются совратить их с католического вероисповедания, НО И МОГУТ ЗАКОННО ИХ УБИТЬ».
    Наставление иезуитов
    (F. Stephen Fagundez, «Praecepta Decalogi», Lugduni, 1640)

    .......Но последовательность является добродетелью, которая, как мы боимся, теряет под иезуитским влиянием даже ту небольшую силу, какую она когда-либо имела в церкви. Хитрый, эрудированный, бессовестный, ужасный дух иезуитства внутри тела римского католичества медленно, но верно поглощает весь престиж и духовную силу, которая у нее осталась. Для лучшего освещения нашей темы необходимо сопоставлять нравственные принципы древних танаимов и теургов с принципами, исповедуемыми современными иезуитами, которые ныне практически правят в римско-католической церкви и являются теми скрытыми врагами, которых должен встретить и преодолеть каждый будущий реформатор. По всему древнему миру, где, в какой стране можем мы найти что-либо подобное этому ордену или даже что-нибудь хотя бы приблизительно похожее на него? Мы обязаны отвести место иезуитам в этой главе о тайных обществах, ибо более чем кто-либо другой они являются тайным обществом и имеют гораздо более тесную связь с действующим масонством, – по меньшей мере во Франции и Германии, чем обычно людям это известно. Крик возмущенного чувства общественной нравственности против этого ордена поднялся с самого времени его рождения.[5] Едва прошло 15 лет после обнародования папской буллы, одобряющей учреждение этого ордена, как его членов начали изгонять из одного места в другое. Португалия и Нидерланды избавились от них в 1578 г.; Франция – в 1594 г.; Венеция – в 1606 г.; Неаполь – в 1622 г.; из Петербурга их изгнали в 1815 году а изо всей России – в 1820 году.

    Этот орден был многообещающим дитятею с самых ранних лет. Что из него выросло – все хорошо знают. Иезуиты причинили больше нравственного вреда в этом мире, чем все полчища бесов мифического Сатаны. Каким бы экстравагантным ни казалось это замечание, оно перестает казаться таким, когда наши читатели в Америке, которые теперь очень мало знают о них, ознакомятся с их принципами (principio) и правилами в таком виде, в каком они изложены в различных трудах, написанных самими иезуитами. Мы просим разрешения напомнить читателям, что каждая из нижеследующих формулировок в кавычках извлечена из подлинных рукописей или фолиантов, напечатанных этой выдающейся организацией. Многое скопировано с больших Quarto[6] опубликованных по поручению членов комиссии французского Парламента, проверенных и сверенных ими же. Формулировки, собранные в этом труде, были представлены королю, чтобы – как выразилась «Arrest du Parlement du 5 Mars, 1762» – «старший сын церкви мог узнать о порочности этой доктрины... Доктрины, узаконивающей Кражу, Ложь, Лжесвидетельство, Нечистоплотность, все Страсти и Преступления, наставляющей на Человекоубийство, на Отцеубийство и Цареубийство, на свержение религии и замену ее суеверием путем потворствования Колдовству, Кощунству, Неверию, Идолопоклонству... и т. д.». Давайте рассмотрим представления иезуитов о магии. Высказываясь письменно по поводу этого предмета в своих секретных инструкциях, Антоний Эскобар [551, т. IV] говорит:


    «Законно... пользоваться наукой, приобретенной с помощью Дьявола, лишь бы сохранение и использование этого знания не зависело от Дьявола, ибо знание само по себе добро, а грех, посредством которого оно приобреталось, уже в прошлом».[7] Следовательно, почему бы иезуиту не надувать Дьявола так же, как он надувает каждого мирянина?
    Астрологи и предсказатели обязаны, или не обязаны возвращать вознаграждение за предсказание будущего, если предсказанные ими события не совершаются». «Я признаюсь», – говорит добрый отец Эскобар, – «что первое мнение мне не совсем нравится, потому что когда астролог или предсказатель приложил все усердие в этом дьявольском искусстве, которое существенное для достижения его цели, то он свершил свой долг, каков бы ни был результат. Как врач... не обязан возвращать плату за лечение... если его больной умирает; так и астролог не обязан возвращать свой гонорар... за исключением случая, когда он не приложил усилий или был несведущ в своем дьявольском искусстве, так как когда он прикладывал свои усилия, он не обманывал».
    В статье автора сказано об иезуитском образовании, но нам нужно зать и оценку наших Учителей ордена иезуитов.
    Вот что сказано о изуитах в Чаше востока. Письма Махатм. Письмо 21....Едва ли мы с вами придём когда-нибудь к согласию в понимании вещей и даже смысла слов. Как-то раз вы назвали нас иезуитами[3]; и, глядя на вещи вашими глазами, вы были, возможно, до некоторой степени и правы, расценив нас таким образом, поскольку внешне наши системы обучения не слишком отличаются. Но это только при взгляде извне. Как я уже однажды говорил — они знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что передаём мы, есть истина, только истина и ничего кроме истины! Они работают на усиление мощи и славы(!) своего ордена; мы — для мощи и конечной славы индивидуальностей, отдельных единиц, человечества в целом, и мы согласны — более того, вынуждены — оставлять наш Орден и его Владык полностью в тени. Они работают и напряжённо трудятся и обманывают ради земного могущества в этой жизни; мы работаем и напряжённо трудимся и позволяем нашим ученикам временно заблуждаться, чтобы этим самым предоставить им надёжное средство никогда не обманываться впоследствии и распознавать всё зло лицемерия и лжи, и не только в этой жизни, но и во многих последующих. Они — иезуиты — жертвуют внутренним принципом, духовным мозгом эго, чтобы тем сильнее напитать и развить физический мозг личного, недолговечного человека, принося всё человечество в жертву всесожжения своему Обществу — ненасытному чудовищу, питающемуся мозгом и жизненной энергией человечества и развивающему неизлечимый рак в каждой клетке здорового тела, которой оно коснулось. Мы же, критикуемые и непонятые Братья, стараемся привести людей к жертве их личности — преходящей вспышки — во благо всего человечества, следовательно и ради их собственных бессмертных эго, составляющих часть его, ибо человечество есть раздробленное единое целое, каковым оно однажды и станет. Их учат вводить в заблуждение, нас — выводить из него; они сами производят работу мусорщика — если не считать их нескольких несчастных искренних орудий — con amore[4], причём в своекорыстных целях; мы оставляем это нашим лакеям — дукпа, которые всегда к нашим услугам, — давая им carte blanche[5] на определённый срок с единственной целью выявить всю внутреннюю природу чела, большинство уголков и закоулков которой остались бы тёмными и скрытыми навеки, если бы не представилась возможность испытать поочерёдно все эти закоулки. Обретёт или же упустит чела награду — зависит исключительно от него самого. Но вы должны запомнить, что наши восточные представления о «побуждениях», «правдивости» и «честности» значительно отличаются от ваших западных понятий. Как и вы, мы верим, что говорить правду нравственно и безнравственно лгать, но на этом всякое сходство заканчивается, и наши понятия расходятся в очень значительной степени.

  • Виктор26-07-2022 16:00:01

    Благодарю автора, Любовь Булатову за интересную статью.
    Иезуитское образование может быть очень эффективным, и качественным, что следует из обширного списка получивших иезуитско образование, приведенного в работе автора. Как мы видим в нем присутствует и Морис Метерлинк, с которым переписывался и тесно сотрудничал Н.К. Рерих.
    Только нужно не забывать и разделять орден Иезуитов и иезуитское образование.
    В одном из писем к Р. Рудзитису Елена Ивановна пишет: "Мне так хотелось бы прочесть вместе с Вами все книги Учения и указать, когда и при каком случае или переживании были даны те или иные намеки и речения".
    Этого, прочесть все книги Учения с Еленой Ивановной, хотелось бы, наверное, и каждому из нас...

  • Любовь Булатова30-07-2022 15:24:01

    Я благодарю Константина и Виктора, за высвечивание оборотной стороны "медали". Нет сомнения, что благая идея Лойолы, благодаря Ордену Иезуитов превратилась из светлого дела Общества Иисуса в орудие темных, да еще в какое орудие! Но здесь говорится не о делах ордена, а об образовании. Спасибо, Виктор, что вы это заметили.
    Мне очень понравился курс образования в этих иезуитских школах и, может быть, он вам тоже понравится. Курс обучения был разделен на две части: средний курс, который проходили в коллегиях (низшие классы) и университетский курс (философия и богословие). Первыми были грамматические классы. В самом первом преподавались правила латинского синтаксиса на основе самых легких писем Цицерона. Ученики изучали чтение и письмо, начала греческого языка и катехизиса. Во втором грамматическом классе шло изучение латинской и греческой грамматики на основе трудов Цицерона, Овидия, Катулла, Вергилия Иоанна Златоуста, Эзопа. Во втором филологическом классе на основе трудов Цицерона, Цезаря, Саллюстия, Тита Ливия, Вергилия, Горация, Исократа, Платона и Плутарха изучались иностранные языки и правила риторики, а также греческий синтаксис,чтение, письмо.
    В третьем риторическом классе по Цицерону, Аристотелю, Демокриту, Платону, Фукидиду и Гомеру изучали красноречие, поэзию, историю, Христианскую религию.
    В первом высшем классе, рассчитанном на три года,- философском,- изучали философию Аристотеля, логику, физику, метафизику и нравственную философию по "Этике" Аристотеля; курс метафизики по Евклиду и географию.
    После этого обычно члена ордена иезуитов обязывали в течении некоторого времени быть учителем. Если испытуемый обнаруживал способности, его допускали к учебе во втором классе 4-х летнего высшего, где изучали Святое Писание,схоластическое богословие на основе учения Фомы Аквинского, казуистику, греческий, халдейский, сирийский, арабский и индийский языки.
    Переход из класса в класс происходил путем экзаменов. На каникулах воспитанники отдыхали на "дачах" ордена, где занимались фехтованием, верховой ездой, музыкой, плаванием, катались на санях, коньках и играли в бильярд. Игры в кости и карты строго запрещались.
    Авторы данной статьи Г.Д.Фадеева и др. считают, что многие элементы этой системы образования можно и нужно внедрять у нас, придав ей, естественно более светский характер, так как она доказала свою эффективность.
    С своей стороны, мне видится, что в нашей стране подобные школьные образовательные общины, -"лицеи-интернаты" созданные нашим академиком Михаилом Петровичем Щетининым прекрасно себя оправдали в течении около 25 лет и мы имеем необходимый опыт. Но хотелось бы, чтобы наш образовательный курс включал в себя сквозной через весь процесс воспитания курс об истории развития мысли или сознания человека хотя бы начиная с античных авторов милетской школы и так далее, вплоть до знакомства с Учением Живой Этики в старших классах.

    1.Фадеева Г.Д. и другие."История образования:иезуитская система образования".

  • Александр Терешкин01-08-2022 07:28:01

    Любовь Булатова сказала: "благая идея Лойолы". Видимо, это ошибка. После слов Е.П. Блаватской в её статье "Теософия или иезуитизм?" можно ли говорить о каких-то благих идеях Лойолы?

    "Каково же происхождение этого ордена? Об этом можно рассказать в двух словах. 16 августа 1534 года, бывший офицер и «рыцарь Девы Марии», из Бискайской провинции, и владелец величественного замка Casa Solar — Игнатий Лойола, стал героем следующего инцидента. В подземной часовне церкви Монмартра, окруженный несколькими священниками и теологами, он принял от них обет, что они посвятят все свои жизни распространению римского католицизма любыми средствами, как благими, так и дурными; и таким образом он получил возможность основать новый Орден. Лойола высказал предложение шести своим главным единомышленникам, что их Орден будет воинствующим, чтобы бороться за интересы святого престола римского католицизма. Для того, чтобы достигнуть этого, были приняты два средства: обучение молодежи и прозелитизм (apostolat). Это происходило при папе Павле III, который проявил полное одобрение по отношению к новой системе. Поэтому в 1540 году была опубликована знаменитая папская булла — Regimini militantis Ecclesiae (Организация воинственной, или воинствующей церкви) — после которой Орден начал стремительно возрастать по своей численности и своему могуществу."

    В соседней ветке подробна расписана биография Лойолы. Мне это напомнило нашего современника Зубчинского, известного под псевдонимом Уранов. Он тоже утверждал о явлениях Е.И. Рерих ему. В то время как его земной учитель Б.Н. Абрамов называл эту сущность Тонкого мира одержательницей.

  • К.Савитрин01-08-2022 09:31:01

    Л.Булатова: "Нет сомнения, что благая идея Лойолы, благодаря Ордену Иезуитов превратилась из светлого дела Общества Иисуса в орудие темных, да еще в какое орудие! Но здесь говорится не о делах ордена, а об образовании... Мне очень понравился курс образования в этих иезуитских школах и, может быть, он вам тоже понравится..."

    Прошу прощения, но как можно рассматривать систему образования иезуитов в отрыве от иезуитской этики? И, как уже было сказано выше, кто проведёт границу между педагогической и образовательной мыслью более древних культур и непосредственно иезуитов? Можете ли Вы разрешить вопрос о возможности отделения вод моря от вод рек, впадающих в него? Прослушал несколько лекций в сети об иезуитском образовании. Мнение специалистов таково: иезуиты очень много заимствовали из философской и педагогической мысли Эпохи Возрождения. А последнее во главе с его ярчайшим светилом - создателем Флорентийской Платоновской Академии - Марсилио Фичино - уже по названию ясно, заимствовали многое у древних платоников, неоплатоников и предшествовавшей им Герметической философии древнего Египта. Всё лучшее взято было оттуда. Добавление иезуитов - ярый прозелитизм, то есть стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели. И ещё одно важное добавление: ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА. Иезуиты взяли на вооружение этот известный афоризм Никколо Макиавелли, современника Игнатия Лайолы.

    "Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм." (И.С.Тургенев "Переписка")

    В статье "Теософия или иезуитизм?" Е.П.Блаватская утверждает, что прежде не было такого явления и не требовалось такого отдельного термина для описания столь изощренного лицемерия, практики двойных стандартов, применения дли, клеветы, убийств и всех видов преступлений, ради достижения корыстной, эгоистической цели, притом, прикрывшись маской благочестия.
    Удивительно, но сразу нашел в сети помимо своего желания несколько публикаций о замечательном иезуитском образовании и даже высказывания наших современников о том, как они хотели бы, чтобы их дети обучались в таких образовательных центрах и школах...
    Вот только в упомянутой статье Блаватская отмечает, что иезуитизм, не смотря на периодические гонения на него, широко проник в западное и даже российское общество. Это было написано в 1888 году...

    В одной из прослушанных видеолекций услышал, что именно в фашисткой Германии опыт иезуитов и из образования тщательно изучался. Самих иезуитов Гитлер презирал и бросал с лагеря, уничтожал. Но их опыт находил весьма ценным. И в особенности именно тот опыт, для которого Блаватская и использовала термин "иезуитизм".

    Посмотрим дальше. После таинственной смерти Ф.Рузвельта и прихода к власти Г.Трумэна и в особенности после Второй Мировой Войны не является ли политическая и геополитическая деятельность и переделка системы образования, переписывание истории в США и Европе сплошным иезуитизмом, который к настоящему моменту достиг своего апогея?! И все цветные революции в бывших странах Варшавского Договора, бывших союзных республиках, в арабском мире, и особенно войны во всему земному шару "ради свободы и демократии, ради мира во всем мире"... Разве это не показывает нам со всей очевидностью, что политическая и экономическая элита коллективного Запада, а так же их агентура на территории других стран по всему миру, включая Россию, разве они не используют все "лучшие инструменты" иезуитизма для того, чтобы доказать, что они сами, безусловно желают мира и поэтому накачивают страны и целые регионы оружием, наркотиками (не только физическими, но, что страшнее - идеологическими).
    И столь же по-иезуитски внушают детям с малых лет, что они должны ненавидеть русских или евреев или кого-то ещё, неугодного этой "элите"?!

    То, что сегодня мы видим в Западных и прозападных СМИ есть ни что иное, как ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИЕЗУИТИЗМ. И права была Блаватская, когда утверждала, что именно на смене Эпох весь мир разделяется, привлекаясь к двум полюсам - к Теософии (Божественной Мудрости) и иезуитизму...

    Поэтому считаю статьи о прелестях иезуитского образования и вообще об успехе иезуитизма крайне опасными.

    Е.П.Блаватская: "Они достигли успеха. С этого времени церковь является лишь их безвольным орудием, и папа - это бедный инструмент в руках этого Ордена. Но надолго ли? Может настать такой день, когда их богатства будут насильно отняты у них, и они сами будут безжалостно уничтожены под гром проклятий и аплодисментов всех наций и народов. Существует Немезида - КАРМА, хотя она и позволяет часто Злу и Греху успешно продолжать свое дело в течение веков. Также является тщетной их попытка со своей стороны угрожать теософам - своим непримиримым врагам. Ибо последние, вероятно, это единственная организация во всем мире, которой не нужно бояться их. Они могут попытаться, и может быть успешно, уничтожить отдельных членов. Но они напрасно бы протягивали свои руки, сильные и могущественные, нападая на Общество. Теософы столь же хорошо защищены, и даже лучше, чем они сами. Для современных ученых, для всех тех, кто ничего не знает, и тех, кто не верит в то, что они слышат о БЕЛОЙ и ЧЕРНОЙ магии, все вышеизложенное будет выглядеть как нонсенс. Пусть так, хотя Европа очень скоро почувствует, и уже сейчас ощущает тяжелую руку последней [черной магии]".

  • К.Савитрин01-08-2022 16:49:01

    Вот и прямое подтверждение пророчества Блаватской относительно подчинения католической церкви власти иезуитизма:
    И на страничке Википедии, посвященной католицизму, и в публикации "Как иезуиты придумали современную систему образования" (https://kultobraz.ru/2020/06/ 27/iezuity-pridumali-sistemu-obrazovania/) сказано, что:

    "Иезуиты и сегодня стараются идти в ногу со временем — сохраняя при этом влияние в Римско-католической церкви. Нынешний Папа Римский Франциск — первый папа-иезуит".

    Отсюда понятно, почему он благословляет жен украинских неонацистов и их мужей, молится об Украине, как о территории, которая будет принадлежать через поляков, набирающих силу в глазах украинского парламента. И почему не молится за здравие мирных жителей и даже детей Донбасса...

    Как правоверный католик он обязан молиться. Как иезуит, он обязан молиться в интересах продвижения своей веры далее на Восток. И... как всегда у иезуитов: ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА. Во имя распространения католицизма и иезуитизма на Украине и в России не имеет значения, сколько погибнет украинцев или русских. Так воспитывает и образовывает иезуитская система...

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Культура »