Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Шамбала. «О Существовании Братства радуйтесь!..». Анна Коротина


 

Н.К. Рерих. Гималаи [Небесное пламя]. 1945

 

 

В последнее время так уменьшилась Земля. Так сократились расстояния, не только для перемещений, но для связи между людьми – мгновенно проходит сигнал между континентами, и люди, разделенные тысячами миль, разговаривают как находящиеся в одной комнате. И никого это не удивляет. В любое время можно увидеть Землю из космоса, стоит лишь открыть трансляцию с борта МКС. И это тоже уже почти обыденность. Так возросла мощь человечества, что без труда можем разрушить планету общим озлоблением или безответственностью. Ушли времена, когда Земля казалась огромной и необъятной.

 

Ушли времена, когда можно было мечтать о стране за морем, в которой люди живут радостно и беззаботно. Теперь все знают, что нет таких земель – везде свои беды.

 

В шумном современном мире, где, кажется, все измерено и известно, где будто бы не осталось неисследованных областей, так странно и так насущно звучит донесенный до нас Живой Этикой древний зов:

«Калагия! Приди в Шамбалу!». (Н. К. Рерих – Обитель Света – Ламы Шамбалы)

 

В «Живой Этике» и трудах Елены и Николая Рерихов о Шамбале сказано очень много. Сказано и следующее: «Так много знать о Шамбале само по себе уже есть поток очищения…». (Н. К. Рерих - Обитель Света – Ламы Шамбалы)

 

«В длинной беседе лама указывает, что все может быть достигнуто лишь через Шамбалу. Для тех, кому Шамбала представляется легендарным вымыслом, это указание - суеверный миф. Но есть и другие, вооруженные более практическими знаниями…» (Н.К.Рерих - «Алтай – Гималаи»)

 

Потому давайте говорить о Шамбале, давайте передавать друг другу правдивую весть о Ней.

 

1) О ВНЕШНЕЙ ЖИЗНИ БРАТСТВА

 

Шамбала живет и светит постоянно. В то самое время, когда вы читаете этот текст, в Великой Обители продолжается труд во спасение человечества. Там так же есть восходы и закаты, и времена года, и, если б мы знали точное место Обители, мы могли бы сказать, в каком часовом поясе Она находится.

 

«Географ может успокоиться, Мы занимаем на Земле определенное место. Конспиратор может утешиться, Мы имеем в разных частях света достаточное количество сотрудников. Неудовлетворенный общинник может утвердиться в сознании практического существования Общины». (Живая Этика: Община §232).

 

Тем не менее, затерянная в мало изученной горной стране, охраненная великим знанием многоопытных сотрудников, широкой общественностью Она никогда не будет обнаружена.

 

«Проходя Трансгималаи, вы наблюдаете не один горный хребет, но целую горную страну с причудливым узором хребтов, долин и потоков. На каждом шагу вы убеждаетесь в относительной точности существующих карт. По своей сложности эти области остаются всегда не вполне исследованными. Отшельник, приютившийся в пещере; поселение в удаленной долине может остаться совершенно не потревоженным.

 

Лишь побывав в этих лабиринтах, вы знаете о скрытых местах, недоступных, кроме счастливого случая…». (Н. К. Рерих – «Обитель Света» - «Границы Шамбалы»)

 

Жизнь Обители протекает в постоянном труде. Некоторые внешние черты этого труда отмечены «Живой Этике» и не заключают в себе ничего сверхъестественного. В Башне есть лаборатории, библиотеки и хранилища искусств (Живая Этика: Надземное 1; Надземное 20; Надземное §3); сотрудники собирают полезные растения (Живая Этика: Надземное 1), занимаются охраной путей, множеством научных исследований (Живая Этика: Озарение §345), проводят различные опыты:

 

«…Другая поразительная подробность. Когда этот лама возвращался из Шамбалы, ему пришлось проходить чрезвычайно узким подземным ходом. Он встретил там двух людей, проводивших с большим трудом породистого барана, который нужен был для научных опытов, происходящих в этой чудесной долине». – (Н. К. Рерих – обитель света – священная Земля).

 

В Шамбале, как и в нашей обычной жизни, используются многие изобретения, но не существует мертвого господства механизмов. Все приспособления работают в кооперации с силой мысли и психической энергией человека.

 

«Наши аппараты похожи на телеграфные приемники, но с более тонкими вибрациями. При таком напряжении требуется и нагнетение праны. Вздохи Наших озонаторов могут быть приняты за дыхание живых существ. Ярко может гореть Наше освещение, нечто вроде неоновых трубок. Такие механические приспособления могут быть усилены осознанием Невидимого Мира…» (Живая Этика: Надземное, 77)

 

В нашей современной жизни понятие морали, нравственности относят к области психологии. О них вспоминают только, когда речь заходит об отношениях между людьми. В Шамбале то, что мы называем «моралью» приравнивается к физическому закону, который можно использовать на практике. Чистая напряженная аура сотрудника извлекает огни из пространства – «можно читать при своем свете» (Живая Этика: Надземное, 30).

 

В Шамбале говорят на священном языке – Сензаре, но знают и наречия всех народов (Живая Этика: Агни Йога §52; Надземное §10;). Над главной Твердыней Братства развевается Знамя, аналогом которого для нас является Знамя Мира (Письма. Е.И.Рерих – В.Л.Дутко 2 сентября 1946 г.). Можно собрать из книг Учения и трудов членов семьи Рерих еще много прекрасных подробностей:

 

«…Спросят — как Мы украшаем Нашу Обитель? Поистине, украшаем. Каждый из Нас когда-то был художником. Можно вызывать в себе из «чаши» накопления любой запас творчества и выразить его в разных областях искусства…» (Живая Этика: Надземное, 53).

 

«…Про Нас говорят, что Мы противники обрядов — это неверно, ибо некоторые обряды могут вызывать высокие вибрации и очищать чувства. Мы много говорили о ритме и никто из Нас не будет осуждать ведущие к гармонии ритмы. Вы сейчас слышали хорошее пение, оно может открывать врата прекрасные…» (Живая Этика: Надземное, 74).

 

«…Люди не понимают как можно мириться с обоюдным чтением мысли, Но у Нас такое положение совершенно естественно и лишь служит к упрощению отношений. Так мысли часто заменяют целый обмен слов. Даже в обычной жизни долго совместно-живущие понимают мысли сожителей. Но при некоторых упражнениях можно без всяких аппаратов понимать мысли сотрудников. Мы говорим лишь о том, что у Нас принято и приложено на деле.

Пусть стремящиеся к Нам поймут о труде, вырастающем на чувстве сердца…». (Живая Этика: Надземное, 13)

 

Не для отдыха и личного блаженства сложены в Шамбале прекрасные условия. Напряжение труда Братьев и Сестер Шамбалы таково, что средний человек не может выдержать ауру Обители. Путь в Шамбалу для человека открывается, когда сознательный добровольный труд на благо человечества достигает степени Великого Служения.

 

2) О СМЫСЛЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ БРАТСТВА

 

«Урусвати правильно заметила, что большинство стремящихся к Нам охладеет, когда узнает о трудах Наших. Но Мы и не зазываем никого. Может быть верным сотрудником лишь тот, кто кармически приведен к великому Служению. Нельзя заставить полюбить труд. Каждое насилие в этой области породит лишь отвращение. Стучащийся должен быть выслушан, но собрать базарных гуляк не будет мудрым. Каждый мог наблюдать, что приближаются друзья особыми путями. Ни родовое, ни расовое понятие значения не имеют… Итак, кто боится труда, пусть забудет о Нашем существовании». (Живая Этика: Надземное 66).

 

«Братство работает группами, и нарастание задач гармонично соединяет Совет для новых комбинаций. На три отдела разделяется работа. Первый – изыскания улучшения земного плана. Второй – изыскания передачи людям этих результатов. Третий – изыскания способов сообщения с дальними мирами. Первый – требует трудолюбия и терпения, третий – требует находчивости и бесстрашия, второй требует такого самоотвержения, что самый трудный полет является отдыхом…» (Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 17.01.36).

 

«…Можно сказать про Нашу Обитель, что болезней там не бывает, но страдания достаточно. Неизбежно это при заботе о человечестве». (Живая Этика: Надземное 65)

 

«Урусвати воспринимает к сердцу все происходящее в мире. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. Такое деление особенно сейчас нужно запомнить человечеству. Сердечные восприятия могут объединяться, несмотря на многие различия. Но бессердечие есть объединение сил тьмы. Среди них не найти сотрудников Братства. Если припомнить все пути Наших Собратьев, то не найдем ни одного бессердечного действия. Явление пламенного сердца вело Их на костер, на крест и на все мучения, придуманные злобными невеждами.

 

Мы не уходили от жизни. Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. Вы сами можете свидетельствовать, что Дж.-К., когда появился встретить вас, не отличался от лам. Урусвати немедленно почуяла необычность, но явление могло быть отнесено и к настоятелю монастыря. Так и все Собратья и сотрудники внешне несут обычные земные облики. Но даже и при условности обликов сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке. Можно назвать это качество сердечности и другим именем, более научным, но Мы желаем установить наиболее человечный взгляд на Нашу Обитель.

 

В книгах можно найти некоторые Наши наименования очень торжественные. Можно прочесть о Ману и о Бодхисатвах, но не забудем, что некоторые народы нуждаются в таких наименованиях. Мы Служители Света и почитаем Иерархию. Первый призыв будет о совершенствовании, но не о чинных наименованиях. Слово чинные наименования не нужно понимать в земном смысле, где люди так любят всякие ранги и отличия. Мы служим беспредельной Иерархии. Мы принимаем водительство не как отличие, но как непреложную надобность. Такая ответственность пусть будет заложена во всех человеческих содружествах.

 

Мы не придаем значения наименованиям, ибо в смене жизни имели множество наименований на разных наречиях. Многие имена совершенно стерлись из памяти человечества. Кто может назвать великолепных повелителей Атлантиды? Лишь среди болот Цайдама иногда можно видеть мираж сияющий бывших городов. Урусвати помнит эти построения и великого быка.

 

Припомним, что в Наших существованиях Мы сохранили память о самых великих событиях и запечатлевали их в хранилищах Братства. Кто хочет составить представление о Нашей Внутренней жизни, пусть не поленится приобщиться к многим подробностям, из которых состоит Устав Нашей Обители». (Живая Этика: Надземное, 40)

 

 

«…Отказывающиеся признать существование Белого Братства отказываются от величайшей идеи и высшей красоты, до которой когда-либо поднималась человеческая мысль. Бел. Братство – мечта человечества, твердыня знания и сокровищница жизнедательной энергии. Истинно, лишь этими Держателями жив мир и человечество его!..». (Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 31.07.37) «…Если бы не Силы Света, не Твердыня Знания, где было бы сейчас наше человечество? Оно уявилось бы уже не в голубом эфире, но в водовороте страшных отравленных газов и лишенным своего чудесного домика!..» (Письма Е.И.Рерих в Америку т.3 12.07.1951)


3) СВИДЕТЕЛЬСТВА УЧАСТИЯ БРАТСТВА В ЖИЗНИ ЗЕМЛИ

 

«Если будет произнесено здесь самое священное слово Азии – «Шамбала», вы останетесь безучастны. Если то же слово будет сказано по-санскритски – «Калапа», вы также будете молчаливы. Если даже произнести здесь имя великого Владыки Шамбалы – Ригден-Джапо, даже это громоносное имя Азии не тронет вас. Но это не ваша вина. Все сведения о Шамбале так рассеяны в литературе. На Западе нет ни одной книги, посвященной этому краеугольному понятию Азии. Если же вы хотите быть поняты в Азии как желанный гость, вы должны встретить хозяев ваших самыми священными словами. Вы должны доказать, что эти понятия – для вас не пустой звук, что вы цените их и можете ввести их в понятие эволюции.

 

Бурятский ученый Барадин в своем недавнем труде о монастырях Монголии и Тибета среди различной другой информации сообщает, что в последнее время в Китае, а главное, в Монголии, основываются монастыри в честь Шамбалы, в уже существующих монастырях учреждаются особые отделы Шамбалы – Шамбалин Дацан.

 

Для случайного читателя это сообщение будет звучать метафизически, отвлеченно или ненужно. Современному скептику эти новости не покажутся ли каким-то предрассудком? Не суеверие ли? Эти Дацаны Шамбалы потонут среди политических и коммерческих спекуляций нашего времени.

 

Но знаток положения, который потрудился пройти необъятные пространства Азии, почувствует исключительную разницу. Для знающего эта новость получит значение реальности, многозначительной для будущего. В этом кратком сообщении человек, прикоснувшийся к истокам Азии, почувствует, насколько живы и реальны в Азии так называемые пророчества и легенды, идущие из незапамятной древности. Древнейшие Веды и последующие Пураны и прочая самая разнообразная литература выдвигают необычайное значение для Азии таинственного слова – Шамбала.

 

И в крупных азиатских центрах, где священные понятия произносятся уже со стыдливой оглядкой, и в безбрежных пустынях монгольской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит, как истинный символ Великого будущего…». (Н. К. Рерих – Обитель Света – Шамбала)

 

«Над снежными вершинами Гималаев полыхает яркое сияние, ярче звезд и причудливее зарниц. Кто же возжег эти столбы света, шествующие по небу? Не близки полярные края полунощные. Не блестеть в Гималаях сиянию севера. Не от северных сверканий эти столбы и лучи света. От Шамбалы они; от башни Великого Приходящего». (Н. К Рерих - Обитель Света -Майтрейя) «Ведь это тот самый чудесный столп, который предшествовал Моисею, указывая путь, тот самый, который знаком всякому знающему пустыню. И снова вы вспоминаете горящий и несгорающий куст Моисея. После наблюдения необъяснимого пламени в вашей палатке такой куст для вас больше не чудо, но действительность, которая живет только в пустыне. Когда вы слышите, как великий Махатма держал путь на коне, чтобы помочь выполнению неотложной высокой миссии, вы также не удивляетесь, потому что вы знаете о существовании Махатм. Вы знаете их великую мудрость. Многое, что совершенно не находит места в жизни Запада, здесь, на Востоке, делается простым и убедительным…». (Н. К. Рерих – Свет Пустыни)

 

«…Можете указать истинно ищущим душам, что Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времен и стоит на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий. Все Великие Учителя связаны с этой Обителью. Все они Члены Ее. Многообразна деятельность этой Твердыни Знания и Света. История всех времен, всех народов хранит свидетельства этой помощи, сокрытой от гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории стран. Принятие или уклонение от нее, неизменно, сопровождались соответственным расцветом или падением страны.

 

Помощь эта в виде предупреждений или советов и целых Учений проявлялась под самыми неожиданными и разнообразными аспектами. По истории красной нитью проходят эти предупреждения. За малыми исключениями, все подобные предупреждения оставались без внимания. Так можно вспомнить, как шведский король Карл XII получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против России, положившего конец развитию его государства. Со времени опубликования дневника графини д'Адемар, придворной дамы, состоявшей при злосчастной Марии Антуанетте, стал широко известен факт неоднократного предупреждения королевы путем писем и личного свидания, через посредство той же графини, о грозящей опасности стране, всему королевскому дому и многим друзьям их. И, неизменно, все эти предупреждения шли из одного источника, от графа Сен-Жермена, члена Гималайской Общины. Но все спасительные предупреждения и советы его принимались за оскорбление и обман. Он подвергался преследованиям, и ему не раз грозила Бастилия. Трагические последствия этих отрицаний всем хорошо известны.

 

Можно вспомнить и Наполеона, так любившего в первые годы своей славы говорить о своей ведущей Звезде, но который, тем не менее, отуманенный успехами и обуянный гордостью, не принял всего Совета и пошел против главного условия – он не должен был нападать на Россию, – разгром его армий и печальный конец его также известны.

 

Также мы знаем, что при президенте Вашингтоне состоял таинственный профессор, советами которого он пользовался, отсюда его успех. При объявлении свободы Америки, при отделении ее от Англии, засвидетельствован факт, как во время этого Исторического Собрания, в момент колебания и нерешительности, среди присутствующих появился высокий Незнакомец, который произнес зажигательную речь, закончив возгласом – «Америка да будет свободна!». Энтузиазм Собрания был поднят, и свобода Америки подписана. Когда же присутствовавшие пожелали приветствовать помогшего им принять великое решение, то Незнакомца нельзя было найти, он исчез. Так по всей истории можно видеть, как разнообразно проявлялась и проявляется помощь Великой Общины Света. Так западная христианская церковь в двенадцатом и тринадцатом веке знала о существовании таинственного Духовного Убежища в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн, от времени до времени, посылал Папам и прочим главам церкви свои обличительные грамоты. Из истории мы знаем, как один из Пап снарядил посольство в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Можно представить себе, с какою целью отправлялось подобное посольство, и, конечно, после многих мытарств и превратностей, посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели.

 

Да, история знает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так, в свое время, Парацельс провел некоторое время в одном из ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных формулах, ибо велико было гонение на эти светочи знания. Кошмарны преступления невежества против знания. Мрачны страницы правдивой истории! Не забудем и Калиостро, избежавшего казни лишь благодаря вмешательству таинственного незнакомца, появившегося перед Папой Римским, после чего казнь была отменена, а затем и сам Калиостро исчез из темницы. Вспомним и нашу много оклеветанную Ел. П. Блаватскую, пробывшую три года в одном из ашрамов Тибета и принесшую великое знание, и светлую весть о Махатмах. Если бы не злоба и зависть, окружавшие ее, то она написала бы еще два тома сокровенного Учения, в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди предпочли убить ее, и труд остался незаконченным. Так история повторяется; так слагается карма человечества…». (Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 25.03.35)

 

4) ПУТЬ В ШАМБАЛУ

 

«"Шамбала" - необходимое место, где духовный мир сочетается с материальным. Как в магните бывает точка наибольшего притяжения, так ворота духовного мира открыты в Обитель гор. Явленная высота Гауризанкара помогает магнитному току». (Озарение, 2-I-5)

 

Твердыня Братства имеет свои отделы не только на Земле, но также в тонком и Огненном мире (Письма с гор 123.08.1937; Живая Этика: Надземное, 41). В ежедневной работе Шамбалы активно участвуют сотрудники из тонкого мира (Живая Этика: Надземное 41). Братья и Сестры Шамбалы помнят свои прошлые жизни и имеют сознательное существование во всех мирах.

Все эти сведения приводят к заключению, что в Шамбале не существует понятия смерти. На Пути к Шамбале смерть растворяется, как и множество других миражей, созданных невежеством человечества.

 

Существует лишь единый мир и единая жизнь.

 

Каков же путь в Шамбалу? Казалось бы, для знающих Учение просто ответить на этот вопрос – «Именно, в духе нужно найти Нас» (Живая Этика: Надземное §16). Путь пролегает в сердце человека. Позванный может находится за тысячи миль от Священных Гор, и все-таки знать, что врата Твердыни открыты для него (Живая Этика: Агни Йога, 338). Не позванный же может проходить мимо самых границ Шамбалы в полном незнании (Н. К. Рерих – Обитель света – Священная Земля).

 

Собрав множество удивительных сведений о Твердыне Братства, можно вынести заключение, что Она недостижима для простого смертного; можно успокоиться на мысли, что чудесная жизнь гор не имеет касания к шуму цивилизации, в который мы вынужденно погружены.

 

Но давайте не будем забывать, что прекрасную весть о горной стране принесли нам наши соотечественники.

 

Как-то, несколько дней подряд, мне пришлось проходить мимо дома, мемориальная табличка на котором гласит: «В этом доме родился и жил с 1874 по 1899г мыслитель-гуманист, художник Николай Рерих».

 

Дом этот стоит на Университетской набережной, в центре Санкт-Петербурга. Невольно подумалось — тот человек, чей путь начался там же, где множества живут обычной жизнью, и где я прохожу мимо по своим делам, пересек Гималаи, видел Махатм, и, быть может, сейчас, в эту минуту, находится в Твердыне Братства, продолжая свой великий труд на благо человечества.

 

Разве недостижима Шамбала?

 

«Два потока жизни особенно различимы в Азии, и потому пусть лик обыденности не разочаровывает вас. Легко вы можете быть вознаграждены зовом великой правды, который увлечет вас навсегда». (Н. К. Рерих – Обитель Света - Священная Земля)

 

«Странники могут постучаться. Странники могут сказывать о том, что за дальними пустынями, за горами, за снегами в несменном служении пребывают Великие Души.

Странники не скажут, были ли они в Обители. Странники не произнесут слова Братство, но каждый слушатель поймет, о каком Средоточии Знания говорится. Сеятели добрые идут по миру, когда содрогается человечество.

Люди хотят слышать об Оплоте, о Твердыне. Если они и не дослышат об уставе, они все же окрепнут от одной вести, что жива Твердыня Знания. Лотос сердца трепещет от приближения сроков.

 

О существовании Братства радуйтесь!» (Живая Этика: Братство, 610)

01.08.2016 10:36АВТОР: Анна Коротина | ПРОСМОТРОВ: 2526




КОММЕНТАРИИ (4)
  • Лена 02-08-2016 00:52:01

    Спасибо за чудесный труд по написанию статьи. Особенно запомнилась цитата - "В нашей современной жизни понятие морали, нравственности относят к области психологии. О них вспоминают только, когда речь заходит об отношениях между людьми. В Шамбале то, что мы называем «моралью» приравнивается к физическому закону, который можно использовать на практике. Чистая напряженная аура сотрудника извлекает огни из пространства – «можно читать при своем свете» (Живая Этика: Надземное, 30)."

  • Людмила Матвеева02-08-2016 01:46:01

    Анна, спасибо огромное за Вашу работу! Без преувеличения могу сказать, что она - замечательная уже потому, что вызывает огромный прилив психической энергии, подъём и укрепление духа.


  • Александр Терешкин02-08-2016 15:00:01

    Спасибо, Анна, большое за Ваш труд! Так необходимо сейчас напомнить людям о Шамбале, о Махатмах. Как необходимо людям знать, что Братство не миф!
    Так люблю эти слова:
    "На три отдела разделяется работа. Первый – изыскания улучшения земного плана. Второй – изыскания передачи людям этих результатов. Третий – изыскания способов сообщения с дальними мирами. Первый – требует трудолюбия и терпения, третий – требует находчивости и бесстрашия, второй требует такого самоотвержения, что самый трудный полет является отдыхом…"

  • Виктор Любаков14-01-2017 21:06:01

    Хотелось бы чтобы молодежь прочитала эту статью.
    Ни современная религия ни наука ни даже искусство не дают путеводного Луча к Правде.
    Вот мечемся мы как в тумане напрасно тратя силы.
    Прочитав статью увидим - есть в жизни Правда и есть люди ее узнавшие и нам сообщившие.
    Тем более что их всего двое - Блаватская и Рерих.
    Тем более что они наши соотечественники.
    Читайте их труды - они опубликованы и не верьте другим коих легионы. Все просто.


    Администратор

    Спасибо. Совершенно согласна с Вами.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Иерархия »