26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Граница полезного. Л.И. Глущенко


На Обращение Национального рериховского комитета

 

 

Н.К. Рерих. Пречистый град - врагам озлобление. 1912

 

 

Определение этой границы не подлежит человеческому слову, её можно непреложно чувствовать, но отмерить физическими мерами нельзя. Так создаётся большое испытание для всякого предательства.

Мир Огненный, ч.1, п. 637

 

 

Последние числа августа и начало сентября 2017 года ознаменовались рассылкой  Национальным рериховским комитетом (НРК)  организациям и частным лицам  Обращения с подзаголовком «К созданию Государственного музея Рерихов в Москве»[1]с призывом «поддержать новый музей, оказать ему информационную поддержку, включиться в волонтёрскую и другую созидательную работу». Т.к. «нам – рериховской общественности – как никогда необходимы единство и сплочение рядов, прекращение бессмысленных и вредящих наследию Рерихов споров и конфликтов, совместная работа ради полноценной реализации созидательного потенциала рериховских идей в интересах России и мира между народами».

 

Мы не удостоились чести получить такую рассылку, но внимательно ознакомились с текстом «Обращения…» на сайте НРК, а заодно и с некоторыми другими документами, во многом раскрывающими смыслы  этой затеи.

 

Цинизм её авторов поражает.

 

Во-первых, собственно НРК был учреждён в 2015 году с определёнными целями создания инструмента управления рериховским движением в России. Название организации красноречиво это разъясняет и есть основания подозревать, что сегодняшний Оргкомитет имеет откровенные бутафорские функции.

 

Во-вторых, инициатором создания НРК выступил А.П. Лосюков, человек, которого даже с очень большой натяжкой нельзя назвать «представителем рериховской общественности». Он уважаемый человек в сфере своей  бывшей профессиональной деятельности, но случайный среди тех, кто всем сердцем принял идеи Живой Этики, неотделимой от творчества  Рерихов. Не будем повторять кратковременную и скандальную историю президентства Александра Прохоровича  в Международном Центре Рерихов (МЦР), отметим лишь, что он так и не понял философии Наследия. Но зато, как человек практический и имеющий опыт работы в дипломатических сферах, он не мог не оценить значимость международной роли России в продвижении  таких востребованных сегодня миротворческих идей Пакта Рериха. Он  принимал участие в последних международных выставках «Пакт Рериха. История и современность», организованных МЦР, которые с успехом прошли кроме России в 17 странах мира, в том числе - в отделении ООН в Женеве, Дворце Мира в Гааге,  в Штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в Отделении ООН в Вене, в Парламенте Аргентины. Не исключены неудовлетворённые амбиции учредителя НРК в так близкой ему международной сфере.

 

В-третьих, идея А.П. Лосюкова о создание НРК  как новой  общественной организации «на базе существующего ныне при МЦР музея имени Н.К. Рериха»[2]была рождена после соответствующих консультаций в Министерстве культуры РФ, уже много лет проводящего политику противодействия культурной деятельности МЦР. И потому за потоком фраз о государственных интересах в ней изначально была заложена скрытая цель уничтожения авторитетной общественной организации, которая более двух десятков лет успешно вела уникальную деятельность по сохранению, изучению и популяризации Наследия Рерихов.

 

В-четвёртых, параллельно МЦР, инициатором и учредителем которого был сам С.Н. Рерих, А.П. Лосюков с группой поддерживающих его лиц создаёт новую общественную структуру НРК, направленную на разрушение Центра-Музея, созданного и работающего в соответствии с прямыми указаниями Святослава Николаевича.  Т.е., с одной стороны – воля С.Н. Рериха, воплощающего замыслы старших Рерихов и их Учителей, а с другой стороны – некто А.П. Лосюков, воспринимающий Наследие и его  миротворческие идеи всего лишь как инструмент для использования своего дипломатического опыта работы.

 

Вопрос к тем, кто именует себя «рериховской общественностью».

 

Вы действительно верите в правомерность действий НРК по разрушению МЦР? Если вы ответите «да» - вы посторонний человек и не имеете права решать судьбу Центра-Музея. Но если всё-таки по своему невежеству вы приняли участие в этом позорном действии - вас остаётся только пожалеть. Если же это решение принято сознательно – это, несомненно, предательство Дела всей жизни всех Рерихов. И не отводите глаза в сторону. Это - предательство.

 

В тексте «Обращения…» мы видим искажение общеизвестных фактов и смыслов, уточнить которые может каждый желающий. Все необходимые документы давно опубликованы. 

 

Например, в первом же абзаце использован следующий ложный тезис: «во исполнение изначальных обязательств Российского государства перед Святославом Николаевичем Рерихом», якобы подтверждающий   обоснованность создания государственного музея на руинах общественного. Но вот статья С.Н. Рериха «Медлить нельзя»[3],«Обращение С.Н. Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств» в 1992 году[4], Распоряжение С.Н. Рериха от 22.10.92 о передаче прав наследования МЦР[5]  и ряд писем высшим чиновникам России говорят об обратном – Святослав Николаевич до последних дней своей жизни настаивал на поддержке правительством и «рериховской общественностью» именно общественного хранителя Наследия - МЦР.

 

Использование авторами «Обращения…» имени Девики Рани, супруги С.Н. Рериха, на наш взгляд является не только не этичным, но и кощунственным к её памяти. Давняя история подложных писем, организованных секретарём  Мэри Пунача и положенных в основу неких решений правительства России  начала 90-х, подробно исследована рядом авторов[6]. Кстати, этой даме, вставшей на путь предательства, индийским правосудием было назначено заслуженное наказание за разграбление имущества четы Рерихов.

 

Рассуждения о будущей деятельности государственного музея, полностью копирующие многолетнюю культурную деятельность МЦР, а также попытки привлечь волонтёрскую общественность являются профанацией и обречены на провал. Очевидно, что с Наследием Рерихов  могут законно работать только те, кто его искренне  любит, бережно к нему  относится, честен перед Рерихами и посвятил служению им свою жизнь. Но сегодня обстоятельства таковы, что люди, растоптавшие волю С.Н. Рериха, распоряжаются Наследием.  

 

Сегодня Наследие захвачено чужими, далёкими от Этики людьми. Они уже заявили, как будут им распоряжаться - Живая Этика их не интересует, их интересуют только ценности и востребованные картины Мастера. Это бизнес. Но то, что построено на вероломстве, лжи, нарушении законов не только земных, но и Высших – есть конструкция непрочная.

 

Мы видим, что, не понимая всех сложностей событий вокруг МЦР, многие откликаются  на «Обращение…» НРК, тем самым поддерживая вопиющее беззаконие. Каждый, кто подписался  под ним, должен это знать. Некоторые из подписантов   просто прикрываются дорогими нам Именами и Идеями, внося смуту и раздор в «рериховское сообщество», преследуя цели, далёкие от провозглашаемых публично.

 

Однако, есть  те, кто твёрдо стоит на защите Заветов С.Н. Рериха и будет их отстаивать и защищать, не смотря на очевидность, которая, как известно, подвержена изменениям.   

 

Глущенко Л.И.

Председатель Культурного Центра имени Н.К. Рериха (Алматы, Казахстан)

25.09.2017

28.09.2017 09:12АВТОР: Глущенко Л.И. | ПРОСМОТРОВ: 1758


ИСТОЧНИК: Центр имени Н.К. Рериха (Алматы, Казахстан)



КОММЕНТАРИИ (33)
  • Лана.28-09-2017 13:54:01

    "Собаки лают, а караван идет".
    Надо всем нам сплотиться вокруг высокого искусства, и не марать его идеологиями и политикой! Искусство Рериха заслуживает высокого несения поверх всяких кофликтов.
    Что было, то прошло безвозвратно. И нет смысла "растить сад обид" без конца припоминая друг другу прошлые ссоры. Лучше стремиться вперед и ввысь под Знаменем Мира, чем смотреть вспять и множить обвинения под знаменем вражды.

  • Татьяна Бойкова28-09-2017 14:10:01

    Вы правы, Лана, про собак и караван. Только вот кто тут караван, а кто собаки...? Вокруг искусства, говорите, сплотиться и устремиться ввысь под Знаменем Мира... Это с кем, простите, сплотиться? С тем, кто Знамя Мира с флагштока сорвал в первые же дни своего силового налета-захвата? Сад обид тут никто и не растит, эта фраза из Учения здесь совсем не к месту.
    Мы не дети в песочнице и речь идет не о куклах и тряпках, а о серьезных вопросах и в том числе о дальнейшем существовании Учения. Жаль что Вы этого не понимаете.

  • Людмила28-09-2017 14:44:01

    Видимо "Лана" не понимает или не хочет понимать, что уничтожают МЦР, а значит Живая Этика будет "задвинута" далеко-далеко! И что Искусство Н.К.Рериха и Живая Этика - это одно Целое! МЦР - создан по Воле Учителей. "Защищать Его" - наказ С.Н.Рериха нам! Отношение к МЦР - как лакмусовая бумага, проявляет лики. И если Лосюков предатель, о чем правильно пишет Л.Глущенко - то это факт, а не "сад обид" и тем более, не политика.

  • Лана.28-09-2017 14:52:01

    Татьяна, лучше совсем позабыть слово "с кем", так как этот вопрос подбрасывают нам силы разделения. Сплачиваться можно с красотой искусства, а не с другом-недругом. Но когда душа подсознательно еще ищет вражды, а не мира, то служение искусству не облагораживает, а провоцирует "культурное" облаивание всего чуждого. У "культуры" сторожевого пса, есть своя правда и логика, но она прежде всего конфликтна, потому что питаема силами разделения

  • Светлана28-09-2017 16:53:01

    Лана, высокое искусство насильно оказалось в руках недобросовестных людей, которые попрали и растоптали память и волю Тех, Кто это искусство создавал, которые сразу же избавились от Знамени Мира, потому что они его не принимают, не понимают да и боятся, как черти ладана. Как же сплачиваться с теми, кто не соблюдает простых морально-нравственных и этических норм и правил, кто не умеет себя вести в обществе должным образом, кто постоянно лжёт и лицемерит, подставляет и предаёт? Как жить с ними рядом и работать?
    Не будет в госмузее той атмосферы, которая витала в стенах Музея МЦР. Не будет там духовной составляющей, не будет никакой гармонии и взаимосвязи на энергетическом уровне. Ничего там не будет, кроме бизнеса и корысти. Его потом, в своё время, незаметно переформатируют на свой лад. Это первое время надо как-то утрясти, задобрить, сгладить, "лапшу на уши повесить" таким, как сибровцы, стасы, иваны, абрамычи, надежды... А там - хоть трава не расти. Всех подомнут и всех отожмут по полной, кто старательно заявления строчил, прогибался и стелился. У таких светлого будущего нет, Лана. И с такими нам не по пути.

  • Абрамова Елена28-09-2017 17:01:01

    Лана, "служение искусству" подразумевает красоту мышления и сердца. Мышление и сердце присуще человеку, отсюда и идет граница взаимосвязей, то что вы называете "друг-недруг". Принцип объединения всегда очень четкий - по созвучию. "облаивание всего чуждого" - такой взгляд обусловлен нежеланием понять суть происходящего. Либо вы из числа тех, кто поддерживает разрушение Культурного очага - МЦР и Общественного музея и в данном случае пытаетесь заретушировать этот факт предложением "Сплачиваться можно с красотой искусства".

  • Isolda28-09-2017 17:05:01

    И как же, позвольте, "сплачиваться с красотой искусства", когда музей почти полгода закрыт, сотрудники изгнаны, а значительная часть картин снята со стен и вывезена?

  • Лана.28-09-2017 18:36:01

    КультУра - это почитание Cвета, который прежде всего в душе. Кто-то ищет и взращивает свет в себе, кто-то прилагает вовне, в мире скрежета и диссонанса. Свет всюду! Но если культура внешняя, поверхностная, значит тянет сгущать краски и перелаиваться. Тогда хищная псиная культура получается, как у рьяных ватиканских "псов господних". Никто, никакое ГМВ, МЦР, СИБРО, РПЦ вместе взятые не способны украсть Учение и искусство Рерихов из глубин сердца человеческого, если сердце живо.
    Я здесь говорю о КультУре, а мне предлагают мыслить в "партийном русле" и проявлять как в былые времена что-то вроде "классовой сознательности. КультУра светит миру, а не лается на проблемы.

  • Татьяна Апанасенко29-09-2017 04:25:01

    Лана: "Собаки лают, а караван идет".

    - «пока собаки лают», коты пенку слизывают в стенах ограбленного и оскверненного ими музея.

    Лана: «Надо всем нам сплотиться вокруг высокого искусства, и не марать его идеологиями и политикой! Искусство Рериха заслуживает высокого несения поверх всяких конфликтов».

    - Как бы вам всем не надорваться от такой непосильной ноши. И заставить себя сплотиться с вами уж никак не могу – достоинство не позволяет облизывать руки осквернителям могил.
    Почему бы вам не «объединиться и не сплотить свои ряды» вокруг «высокого искусства» других представителей мира художников, а не возле картин Святослава и Николая Рерихов, несущих в себе глубокие мысли, связанные с истинами тайных наук, еще не доступных для понимания неподготовленного человеческого ума? Например, вокруг «Квадрата Малевича», смысл которого – одержание тьмой. Это как раз то, что соответствует духовным накоплениям тех, кто претендует на роль просветителей в стенах разгромленного ими общественного музея.
    А насчет идеологии и политики – это к политологам типа В.Соловьева. Он - мастер камуфляжа. Может посоветовать, как сотворить тьму из света поверх всех законов духоразумения.

    Лана: «Что было, то прошло безвозвратно. И нет смысла "растить сад обид" без конца припоминая друг другу прошлые ссоры. Лучше стремиться вперед и ввысь под Знаменем Мира, чем смотреть вспять и множить обвинения под знаменем вражды».

    - Высоко сидим, далеко глядим? Как бы не пришлось низко упасть в тот самый «сад обид», выращенный под знаменем вражды одних рериховцев, отстаивающих волю Святослава Рериха в интересах семьи, против других рериховцев, не понявших смысл идей Живой Этики и не развивших в себе умение отличить правду от лжи. Никак не получится сторонникам МЦР «стремиться вперед и ввысь» под низложенным новыми владельцами усадьбы Знаменем Мира в обнимку с разрушителями и осквернителями их Центра-Музея. Законы духовного мира не позволят.
    Мир двойственен. Как только проявилась энергия одной полярности, тут же начинается противодействие энергии другого полюса, которая будет стремиться нейтрализовать потоки энергии противоположной силы. И так будет до тех пор, пока не восстановится баланс между двумя полюсами. Этот закон действия и противодействия лежит в основе проявления кармических сил, которые, в конце концов, решат судьбу всех действующих лиц, причастных к скандалам вокруг миллиардного наследия семьи Рерихов.
    И ответственность будут нести не только те, кто выносил решения, приводящие к нарушению законов грубо материального и духовного миров, но и те, кто приводил эти решения в исполнение, а также те, кто мысленно и словами поддерживал этот смрад – кто-то по невежеству, кто-то сознательно.
    Полусознательные силы, которые осуществляют действие закона кармы слепы и равнодушны к тем, кого они награждают своим присутствием.

    Всё будет согласно воле Инстанций, которые стоят гораздо Выше и внушительнее по Силам, чем наши доморощенные владыки материальных благ.

  • элис29-09-2017 06:46:01


    > "Последние числа августа и начало сентября 2017 года ознаменовались рассылкой Национальным рериховским комитетом (НРК) организациям и частным лицам Обращения с подзаголовком «К созданию Государственного музея Рерихов в Москве»[1]с призывом «поддержать новый музей, оказать ему информационную поддержку, включиться в волонтёрскую и другую созидательную работу». Т.к. «нам – рериховской общественности – как никогда необходимы единство и сплочение рядов, прекращение бессмысленных и вредящих наследию Рерихов споров и конфликтов, совместная работа ради полноценной реализации созидательного потенциала рериховских идей в интересах России и мира между народами»..."

    Все же это факт признания силы РД в общественной жизни, овладеть которой и пытаются конъюнктурщики.

  • Татьяна Апанасенко29-09-2017 07:03:01

    Лана: «…лучше совсем позабыть слово "с кем", так как этот вопрос подбрасывают нам силы разделения. Сплачиваться можно с красотой искусства, а не с другом-недругом. Но когда душа подсознательно еще ищет вражды, а не мира, то служение искусству не облагораживает, а провоцирует "культурное" облаивание всего чуждого. У "культуры" сторожевого пса, есть своя правда и логика, но она прежде всего конфликтна, потому что питаема силами разделения»

    - Не надо никого умащивать сладкими речами о красоте, благородстве и миролюбии. Приберегите их для своих ставленников.
    Ваше выражение: «лучше совсем позабыть слово "с кем", так как этот вопрос подбрасывают нам силы разделения» противоречит истине: «Не важно, где быть, важно – с кем пребывать». (Искры Света, Н.Спирина)

    Другая цитата из Агни Йоги: «Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники». Укажите мне ту молнию мысли, которая может соединить в творческом порыве козла с капустой. Разве что требовательная мысль, вызвавшая выделение желудочного сока у козла.

    Странно читать словосочетания: «культура сторожевого пса», «культурное облаивание всего чуждого», направленные в адрес тех, кого призывают с собой объединиться под знаком красоты и гармонии, то бишь под знаком культуры. Не боитесь быть порванными в клочья «сторожевым псом» в случае расхождения во мнении относительно лизоблюдства и условностей в мире самовыражения?
    И настоящий, вышколенный, сторожевой пес не лает, он молча раздирает штаны в клочья, обнажая ягодицы вору, покусившемуся на собственность хозяина.

    Ваши рассуждения о красоте примитивны и не вызывают отклик в душе.
    Больше читайте произведения Николая Рериха, приобщайтесь к его культуре речи и образу мышления, тогда не будет таких мелких устремлений, выраженных в словосочетаниях, малопривлекательных для духовно развитого человека.

  • Татьяна Бойкова29-09-2017 09:27:01

    Как же в таком случае, Лана, Вы назовете Рерихов, которые несколько лет всеми возможными способами боролись с предателями и захватчиками Хоршами. По-моему, Вы просто манипулирует ответами, и Вам все равно что пишут люди, Вы перевернете для своей пользы любой ответ. Вам вообще никто ничего не предлагает, можете мыслить как Вам угодно и как способны. Вам только пытаются объяснить, приводя определенные примеры, но по всему можно понять, что Вам это совсем ни к чему,разве что только для того, чтобы вывернуть сказанное по своему разумению.

  • Светлана29-09-2017 10:12:01

    Татьяна А., полностью с Вами согласна, спасибо за все Ваши комментарии.
    Казалось бы, ну куда уже яснее и вразумительней. Либо сюда заходят "казачки" - покуражиться и заодно блеснуть своими «духовными накоплениями», либо – недостаточно хорошо и полно осмысливающие тяжёлых последствий этого чудовищного разгрома и предательства.

  • Лана.29-09-2017 13:00:01

    Вычитывая из прошлого ситуации и примеры поведения Рерихов, стоит помнить что Рерихи вели борьбу имея внутреннюю КультУру, которой предшествовало внутреннее преображение.
    Приравнивать себя к Рерихам нескромно и неуместно. Мы птицы невысокого полета, если одни готовы культурно месяцами стоять под забором, а оставшиеся этому аплодировать.
    Конечно можно скопировать внешние формы действий и реакции, но их внутреннее качество все равно не окажется на высоте. Будет как в басне Квартет - "А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь".
    Все зависит от развития внутренней КультУры. При Ее развитии вопрос с кем дружить, а с кем враждовать отпадает за ненадобностью.
    Поэтому мне нет смысла агитировать за кого-то. Сейчас пыл борьбы стихает, и среди неутешительных итогов появилось время для анализа. Единицы может быть осмелятся критически взглянуть на свою кричащую культуру, и попытаются сделать ее КультУрой сердца, сплотившись с высоким искусством, а не искусством баталий.


    Администратор

    Ну, как я и писала, лишь перевернуть, а вчсе остальное неважно. С Вами все понятно.

  • Наталья Дементьева29-09-2017 15:20:01

    Лана! Вы вообще в каком мире находитесь? Вы когда-нибудь слышали, что в человеческом сообществе бывают предательства, вероломство, измена, подлость, ложь, клевета и прочий набор отвратительных качеств человеческих? Вам известно, что великая семья Рерихов создавала свои шедевры для людей, живущих на Земле и для будущих поколений? Всё свои великие достижения семья Рерихов подарила своей Родине – России. Вам известно, какая разгорелась сразу после передачи последней части Наследия борьба за Него? Если неизвестно, то прочитайте вдумчиво все документы, сопровождающие передачу Наследия С.Н. Рерихом, прочитайте, в каких нечеловечески тяжких условиях создавала Доверенная С.Н. Рериха Л.В. Шапошникова Центр- Музей Н.К. Рериха, точно выполняя концепцию своего Учителя. Прекрасный Центр-Музей Н.К. Рериха был создан для российского народа, для народов всей Земли, как Духовный Фокус космической эволюции человечества. И Вы, Лана, именно благодаря этой титанической подвижнической работе имели возможность прикасаться к великому искусству семьи Рерихов, о котором Вы пишете и с красотой которого Вы стремитесь сплотиться.
    Создается впечатление, что Вы никогда не прикасались к Учению Живой Этики, к философским письмам Е.И. Рерих, к очеркам Н.К. Рериха, а если и прикасались, то весьма своеобразно. Так вот, тот, кто входит в пространство высокого искусства и философии семьи Рерихов, прежде всего, должен понимать значение честности, искренности, признательности, благодарности, преданности, учиться распознавать, где правда и где ложь и четко определять свою позицию. Вам всё равно, что Наследие захватили люди, для которых все средства хороши для достижения своей цели? Получается, что всё равно.
    Вы повторяете слова Н.К. Рериха, что Культура – это почитание Света, пишите, что «Кто-то ищет и взращивает свет в себе, кто-то прилагает вовне, в мире скрежета и диссонанса». А Вы когда-нибудь пробовали прилагать свет в мире скрежета и диссонанса? С уверенностью скажу Вам – никогда не пробовали и не представляете себе, что это такое! Вносить свет в несовершенный мир – это всегда борьба с теми, кто захватил сейчас Центр-Музей Н.К. Рериха и незаконно хозяйничает в нем, это всегда преодоление их сопротивления, вредительства, вероломства и предательства! Высокое искусство, о котором Вы так высокопарно выражаетесь, надо защищать от преступников, грабителей и их пособников. И эта битва сейчас очень ярко выражено с истории с Наследием великой семьи Рерихов! Рерихи и их сподвижники непреклонно вели битву за чистоту Учения и искусства и сурово относились к тем, кто пытался манипулировать высокими понятиями, как это делаете, извините, Вы Лана. Так что прекращайте демагогию и будьте честны и перед собой и перед теми, кому предлагаете свои комментарии!

  • Абрамова Елена29-09-2017 18:03:01

    Лана - " Мы птицы невысокого полета, если одни готовы культурно месяцами стоять под забором, а оставшиеся этому аплодировать. " -

    если вы воспринимаете это так, то с вами вообще не имеет смысла говорить, а уж объяснять что-то и подавно. У вас только "культурная" лишь внешняя форма, а содержание - "под забором"

  • Татьяна Апанасенко30-09-2017 04:35:01

    Лане.
    Никто из постоянных посетителей сайта не «приравнивает себя к Рерихам», но устремляет к ним свой дух, ставя их жизненную позицию и философский взгляд на мир себе в пример. Приравнивать себя к Учителю, или Гуру, к которым принадлежал Н.Рерих, и быть их духовным восприемником – большая разница.
    Устремится к избранному идеалу и стать ему подобным - это совет всех Учителей своим последователям ради облегчения прохождения испытаний во имя добра и справедливости.

    Для истинных служителей блага Рерихи – символ идеальной семейной жизни, символ преданности божественным принципам бытия, которые устремляют дух к вершинам ума и творческих достижений. Это тот идеал, к которому на первых порах земного бытия устремляет себя представитель рериховского движения, не утруждающий себя наветами в адрес своих соплеменников.

    «Наш идеал не Учителями быть, но сотрудниками». (Озарение)
    К сотрудничеству с Рерихами и Учителями стремятся те, кого Вы награждаете титулом «псов господних» и ассоциируете с носителями «псиной» культуры. «Культурно» выражаясь, Вы сделали попытку задвинуть своих соперников в предназначенную для их самости будку, наивно полагая, что стремитесь помочь Н.Рериху избавиться от последователей, дурно пахнущих «псиной». Но дух-то свободен. Его в будку не запихнешь, какой бы земной властью не обладала растленная грубо материалистическими ритмами душа, пытающаяся поставить быка на рога.

    Никакая сила не способна сравниться с силой духовной красоты и гармонии, которая лежит в основе истинной Культуры, а не той, которую вы пропагандируете, используя понятие Света, окружающего духовную сущность человека в мире ума. Те, кто причастен к грубой силе мысленных вибраций не способны видеть истинную сущность божественных откровенный, выраженных в полотнах Н.К.Рериха. Имеющий при себе паспорт начальника потребительских умов, не станет владельцем культурных ценностей, несущих в себе искру божественного огня. Он приобретет только форму, но содержание останется сокрытым для ума, недостаточно развитого в духовном отношении.

    Если Вы приобщили себя к птицам невысокого полета, значит, недооцениваете возможности своего ума. К чему тогда все разглагольствования на тему «псиной» принадлежности к культурным проявлениям человеческого ума и истинных ценностей высокой культуры, ведь птица невысокого полета не способна увидеть восход солнца с вершины горы, до которой не способна долететь из-за слабости умственных накоплений?

    Вы оскверняете память Рерихов тем, что оскорбляете работников культуры, днем и ночью контролирующих ход событий вокруг любимого ими музея за его стенами.
    Ваша внутренняя культура соизмерима степени насыщения ваших измышлений недоброкачественными словами: «хищная псиная культура», «псов господних», «псов», «лается на проблемы», «перелаиваться», «культура сторожевого пса», «облаивание всего чуждого». В Ваших комментариях нет ни одного красивого выражения, присущего лично Вашему уму, всё - блуждание по поверхности застывшего пруда, к которому охладело сердце Друга, давшего власть людям над своими низменными желаниями через этические мысли Агни Йоги .

    Вы стремитесь унизить на сайте женщин, компетентных в области Живой Этики и способных выражать свои чувства стихами. Пытаетесь давать им назидательные советы, демонстрируя убожество своего мышления.
    Вы сами признали себя птицей невысокого полета, к чему же тогда славословия в адрес Николая Константиновича, который смело указывал на недостатки мировосприятия невежественных деятелей культуры, утверждая, что «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры».
    Хоть Вы и пытаетесь внедриться в сознание рериховцев через назидательные речи о культуре, но что-то не заметно утонченности в Вашем мышлении и создается впечатление, что даже интеллигентно высморкаться не способны.

  • Татьяна Апанасенко30-09-2017 05:20:01

    Лана: «Сейчас пыл борьбы стихает, и среди неутешительных итогов появилось время для анализа. Единицы может быть осмелятся критически взглянуть на свою кричащую культуру, и попытаются сделать ее КультУрой сердца, сплотившись с высоким искусством, а не искусством баталий».

    - Утверждая, что пыл борьбы стихает, Вы недооцениваете Христа, который живет в сердце каждого члена нашего общества и активизируется в умах тех рериховцев, которые встали на защиту Центра-Музея.
    Даже, если стихнет пыл внешней борьбы, внутренняя будет продолжаться, пока не изменятся обстоятельства и не восстановится баланс нарушенного равновесия в мире солнечных энергий.

    Сказано одним из Учителей: «В борьбе между солнечным светом и тьмою рождается рассвет и заря Мира и Красоты».
    ВОИН - это Высшее Я, живущее в человеческих сердцах, Луч Христа в мире ума, потому Он часто изображен с мечом в руке - символом борьбы Света духовности с темными накоплениями человеческого ума.
    Без искусства баталий в сферах, присущих действию мысли на расстоянии, не обойтись на поле битвы Христовых воинов с силами, угнетающими деятельность человеческого ума в мире Духа.

    Война идет в Тонком Мире между Учителями Света и учителями тьмы, на стороне которых их ученики и сотрудники, которые действуют сознательно или бессознательно. Эта война выражается в битве мысленных энергий высоких частот с низкими, которые творят свет или тьму днем и ночью, во сне и наяву. Как невозможно лишить человека способности мыслить, так невозможно остановить эту битву, пока не иссякнут силы, нарушающие равновесие отрицательных и положительных энергий.

    Через страдания и боль нейтрализуется действие кармических огней темного свойства, потому не надейтесь избавиться от того, что вам принадлежит по праву рождения еще с прошлых жизней и что наработано в настоящей. Мысли ваших противников, насыщенные волей победных энергий, вас и ваших сподвижников настигнут там, где их не ждут. Они привлекут обстоятельства, и справедливость восторжествует.

  • Лана.30-09-2017 13:02:01

    Одним словом - довоевались! В очередной раз можно убедиться как битвы, сражения и войны огрубляют женские души. Культура борьбы все превращает в казарменный порядок с правилами ринга. В головах настолько все пошло, грубо и заточено на конфликтность, что этот агрессивный беспардонный способ защиты своих убеждений воспринимается как нужный самим Учителям.
    Сторожевой пес, временами, может послужить своим лаем и агрессией, но за стол рядом с собой хозяин его никогда не посадит, уж больно культуры у них разнятся.

  • Светлана30-09-2017 13:36:01

    Лана, Вам лучше - в госмузей к г.Мкртычеву. Ваши "духовные познания" востребуются именно там. Всего Вам доброго.

  • Лана.30-09-2017 15:38:01

    Татьяна Апанасенко. Вы в комментировании прикрываетесь цитатой "одного из Учителей" не упоминая источник и Имени. Вы стыдитесь назвать имя этого Учителя? Боитесь обнародовать название письменного источника?
    Тут, на Адаманте, наверно не одна я приметила, что временами ваши безаппеляционные воинственные суждения напоминают чью-то диктовку и почти законченные послания от этого вашего "Учителя".
    Любой Ваш уход от ответа и неуказание Источника цитирования, только подвердит предположение о личных диктовках вашего Учителя.

  • Татьяна Бойкова30-09-2017 16:06:01

    Вот только глупостей не надо здесь писать. Обвинить Адамант в цитатах каких-то левых приемов никто не может. Мы столько работали против этого (нектарианство и прочие), сколько Вам и снилось. Не знаете что еще сказать и как зацепить, лучше помолчите. Не вам говорить о диктовках на Адаманте. То, что Вы, судя по всему, на так много знаете, сколько Татьяна Алексеевна, так это только Ваши проблемы.

  • Лана.30-09-2017 16:29:01

    Татьяна Бойкова, просто вчитайтесь в текст, после цитаты из УХ, начиная со слова "Воин...". Пафос и велиречивость (если это не диктовка) просто за гранью обычности. Если этого не хватает чтобы появились вопросы, тогда можно прочитать статью "СТРАХ УМУ НЕ ТОВАРИЩ", от 16 апреля этого года. Там сплошной диктант между цитатами.

  • ЕЛЕНА30-09-2017 16:29:01

    Битвы разные бывают -
    Это мы понять должны:
    Битвы Духа окрыляют,
    Самостные - все страшны!
    -------------
    Подобной звериной агрессии на Адаманте отродясь не бывало! Некто, под именем Лана, ведет прицельный огонь разрывными пулями, начиненными злобой и ненавистью, по всем здравомыслящим на портале. При этом его мужской ум проявляет неслыханное невежество, оскорбляя женское Начало.
    Впечатление, что Вы, Лана, всю свою сознательную жизнь провели на псарне...

    Если радость улетела,
    Значит Тьма взялась за дело.
    Смотри в оба, не зевай,
    Злобу в сердце не пускай!
    ---------------

  • Светлана30-09-2017 17:06:01

    Лана, Лана... Ваши "интуиция" и уровень сознания ещё не в состоянии воспринимать и вмещать в себя комментарии Татьяны Апанасенко. Вы впервые зашли сюда и сразу вешаете на людей ярлыки. Нехорошо это, Лана, и глупо. Даже Ваши примитивные выражения и словосочетания оставляют желать лучшего и говорят сами за себя. Нет, Вас даже Мкртычев не поймёт и не примет в свои хоромы. Лучше больше читайте и работайте над собой.

  • Зоя Ивашова30-09-2017 18:27:01

    Прочитала все комментарии. Меня удивило стремление участников на полном серьезе переубедить Лану или объяснить ей ее «непонимание» существующего положения с МЦР. Ведь ее извращенное мышление и стремление укусить сторонников МЦР совершенно четко прослеживается уже в первом комментарии. Использую слово «укусить», потому что она постоянно обвиняет, дает советы, оскорбляет, упрекает сторонников МЦР с помощью своей навязчивой «псиной» идеи. Ведь это не случайно. Мне кажется, что интуиция должна подсказывать, хочет ли действительно этот человек понять что-то или он специально пишет, чтобы потом иметь возможность назвать эти объяснения «собачьим лаем». Представляете, как она и все противники МЦР бывают довольны этим.

  • Татьяна Апанасенко01-10-2017 04:44:01

    Лана, Вы уподобились козлу, который с ослиным упрямством бодается с дубом.
    Истинное творчество анонимно, но если Вам требуется имя Учителя, который выдал ту или иную цитату, но не интересует ее смысл, то грош цена вашим устремлениям к идеалам, внедряемым в сознание своих последователей философией семьи Рерихов.

    Если не облаять, то укусить – в духе вашего миропонимания и умения владеть собой. Вашей, наполненной «псиной» культурой голове, могу назвать имя автора приведенной мной цитаты. Это - Учитель Илларион. Цитата - из Учения Храма, в книгах которого присутствуют и уроки Махатмы М. Книги Учения Храма были рекомендованы для прочтения своим последователям самой Е.И.Рерих, как части из общих накоплений ума Братства Шамбалы. Рекомендую. Очень познавательно и убедительно.

    По поводу диктовок – это к Аарону Котляру.
    Воспринимаю ваш выпад в мой адрес, как признание своей беспомощности. Вы думаете, что, изучая почти тридцати лет труды Рерихов и рекомендованную ими литературу, я не способна сформулировать собственную мысль в правильном русле?
    Воспринимаю обвинение в диктовках, как комплимент, ибо «…много клеветы, но, когда величина растет, тогда полы и потолки трещат». Елена Ивановна – автор этих строк. Надеюсь, удовлетворены?

  • Лана.01-10-2017 12:41:01

    Апанасенко спасибо за "доброту" ваших слов). Пояснять подробно про Уч. Храма было излишне я призывала лишь не стеснятся указывать Имя и источник. По поводу диктовок я оказалась права. Аарон Котляр по крайней мере смел и открыт. А вы стыдитесь посланий своего Учителя и пишите их без кавычек только из-за страха прослыть в рериховских кругах контактершей. Е.И.Рерих и Б.Н.Абрамов так малодушно не поступали, и поэтому мы имеем книги Учения.

    Меня нисколько не смущают выпады в мой адрес нескольких очень активных женщин. На самом деле, здесь сотни добрых порядочных посетителей, которые стыдятся вступать в коллективную травлю одного единственного человека. Они выше культуры стаи. Несение людям мира и понимания и добра как обычно претворяются в гонения. Так было всегда еще со времен Христа. Закономерно, что самые активные участницы Адаманта проявляют себя подобным некрасивым образом. Но это годы воинственной выслуги исковеркали их души. Им в жизни немного не хватило человеческого тепла. Мне таких жалко.

  • Татьяна Бойкова01-10-2017 13:08:01

    Ну я так приблизительно так и представляла Ваш ответ. Несете чушь, стараясь вывести людей из равновесия потому что больше сказать нечего, а говорить по какой-то причине необходимо. И Котляр-то у Вас смел. Так все сектанты и медиумы смелы, потому что все они находятся под одержанием той или иной степени. Поэтому не надо нам тут больше ваших ля-ля. И уверяю Вас наши люди писали не для Вас, а именно для тех, кто читает, но не пишет, чтобы такие как Вы не вводили их в заблуждение. С Вами все понятно было с самого первого комментария под другой статьей, который я удалила, и которого никто не видел на сайте, а то с Вами вообще никто не стал бы разговаривать здесь.

    Друзья, полагаю, что лучше будет не отвечать на подобные выпады. Чего-то приличного этот человек уже не напишет, а тратить свои силы вот на эти провокации нет смысла.

  • Лана.01-10-2017 13:55:01

    Татьяна Бойкова, Вы сгущаете. Я писала о своем виденьи развала прекрасного музея. Мне нечего стыдиться того что думаю. К сожалению, я не учла местные перегибы, что здесь одни личности можно как угодно полоскать, а другие неприкасаемые. (...).


    Администратор

    Многоточие в скобках - удаленные фразы.

  • Татьяна Бойкова01-10-2017 14:12:01

    Да, представьте себе, Лана, мы не можем Вам позволить оскорблять людей, а тем более уважаемых людей и если я удалила в тот раз, неужели Вы думали, что я это допущу сейчас. Почему бы Вам не пойти к Люфту, вот там действительно полощут всех и вся, и Вы смогли бы "оторваться на полную катушку", как говорят, но нет Вам почему-то очень нужно находиться именно здесь.
    Мы никого не позволим оскорблять, а тем более руководство МЦР.

  • Лана.01-10-2017 14:45:01

    комментарий уделен

  • Виктор01-10-2017 16:20:01

    Наталья Дементьева: "...Вносить свет в несовершенный мир – это всегда борьба с теми, кто захватил сейчас Центр-Музей Н.К. Рериха и незаконно хозяйничает в нём, это всегда преодоление их сопротивления, вредительства, вероломства и предательства! Высокое искусство, о котором Вы так высокопарно выражаетесь, надо защищать от преступников, грабителей и их пособников. И эта битва сейчас очень ярко выражено с истории с Наследием великой семьи Рерихов! Рерихи и их сподвижники непреклонно вели битву за чистоту Учения и искусства и сурово относились к тем, кто пытался манипулировать высокими понятиями, как это делаете, извините, Вы Лана. Так что прекращайте демагогию и будьте честны и перед собой и перед теми, кому предлагаете свои комментарии!"

    Татьяна Апанасенко: "...Никакая сила не способна сравниться с силой духовной красоты и гармонии, которая лежит в основе истинной Культуры, а не той, которую вы пропагандируете, используя понятие Света, окружающего духовную сущность человека в мире ума. Те, кто причастен к грубой силе мысленных вибраций не способны видеть истинную сущность божественных откровенный, выраженных в полотнах Н.К. Рериха. Имеющий при себе паспорт начальника потребительских умов, не станет владельцем культурных ценностей, несущих в себе искру божественного огня. Он приобретет только форму, но содержание останется сокрытым для ума, недостаточно развитого в духовном отношении.
    Если Вы приобщили себя к птицам невысокого полета, значит, недооцениваете возможности своего ума. К чему тогда все разглагольствования на тему «псиной» принадлежности к культурным проявлениям человеческого ума и истинных ценностей высокой культуры, ведь птица невысокого полета не способна увидеть восход солнца с вершины горы, до которой не способна долететь из-за слабости умственных накоплений?"

    Здесь, вероятнее всего, проявила себя во всей "красе" дочь Курицына А.М. (в настоящем - Алферова) - руководителя Ялтинского философского Общества "Мир через Культуру" - СВЕТЛАНА из Алушты. В комментариях она - "ЛАНА". Во всем РД идёт выявление ликов и сбрасываются личины... И как бережно и заботливо сотрудницы "Адаманта" ей растолковывают и пытаются вразумить... "Но нет у неё файлов" и тут уж ничем не поможешь..." (В. Крючков).
    Соизмеримо и целесообразно поступить в таком диалоге следующим образом, как считает Татьяна Бойкова:"..лучше будет не отвечать на подобные выпады. Чего-то приличного этот человек уже не напишет, а тратить свои силы вот на эти провокации нет смысла".

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Письма, обращения »